Ту 2 бомбардировщик: Диктант Победы — ТУ-2 – САМОЛЕТ ПОБЕДЫ. Фронтовой бомбардировщик ТУ-2 принят на вооружение 3 июня 1942 г.
Ту-2 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ
История создания одного из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2 начиналась так: в январе 1936 г. А.Н. Туполев бьл назначен первым заместителем начальника Главного управления авиационной промышленности (ГУАП). В июле ОКБ А.Н. Туполева и завод опытных конструкций при ЦАГИ были выведены из состава ЦАГИ. Был образован завод № 156, где А.Н. Туполев, занимаясь общими вопросами авиационной промышленности, продолжал конструкторскую работу. Но поработать в новом качестве Туполеву пришлось недолго, в ночь с на 22 октября 1937 г. его арестовали.
Бомбардировщик Ту-2 — видео
Одновременно с ним НКВД взял под стражу многих его коллег. В те годы в стране были созданы специальные закрытые КБ при НКВД, в которых работали арестованные специалисты. Так было образовано ЦКБ-29 при заводе № 156, где разрабатывались новые проекты самолетов, в том числе и проект пикирующего бомбардировщика «103».
Первоначально проект пикирующего бомбардировщика имел два варианта, с двумя и четырьмя двигателями, на последнем варианте настаивал Л.П. Берия. В конце июля 1939 г. А.Н. Туполева с несколькими соратниками доставили на Лубянку. Берия, выслушав доклад о состоянии дел, принял решение представить проект ВВС. Только в конце осени 1939 г. отдел «103» начал работу над окончательным двухдвигательным вариантом фронтового бомбардировщика «ФБ» по проекту «58». Технические данные были утверждены в мае 1940 г. Эскизный проект самолета военные утвердили 30 августа того же года. Самолет представлял собой двухмоторный высокоплан с двухкилевым оперением. Для уменьшения скорости пикирования на нижней поверхности крыла были установлены тормозные решетки. Кабина летчика размещалась так, что в процессе пикирования летчик постоянно видел цель.
Самолет «103» был построен на заводе № 156 8 января 1941 г. 29 января летчик-испытатель М.А. Нюхтиков совершил на нем первый полет. Испытания показали отличные летные данные, но в серию машину не передавали из-за требований военных об изменении расположения экипажа. Самолет «ЮЗУ» с переделанной носовой частью, где размещались летчик и штурман, совершил первый полет 18 мая 1941 г. После начала войны завод № 156 и ОКБ были эвакуированы в Омск, где и начался серийный выпуск машин «103С» с двигателями AM-37. Из-за свертывания производства двигателей AM-37 выпуск серии начался с двигателями М-82. Первые Ту-2 строили в варианте фронтового пикирующего бомбардировщика и лишь несколько машин в варианте разведчика. Испытания проходили в ускоренном темпе и закончились в конце июля 1942 г.
Первые три Ту-2 улетели на фронт только в сентябре 1942 г. Эти машины направили в состав 3-й Воздушной армии (командующий М.М. Громов). Первое боевое крещение самолетов Ту-2 началось 14 сентября. Ту-2 не только эффективно поражал наземные цели, но и мог с успехом постоять за себя в воздушном бою. Тем не менее серийное производство Ту-2 прекратили. Председатель ГКО И.В. Сталин лично приказал снять Ту-2 с производства, так как долго не было отчета о фронтовых испытаниях, а о полученных отличных результатах на слово он не поверил. Лишь в 1943 г., после того как был получен отчет, по его же указанию производство возобновили.
Всего до окончания войны было выпущено 764 машины. После войны производство самолетов Ту-2 велось на трех заводах, и до окончания серийного производства в 1951 г. было выпущено 2527 самолетов различных модификаций. До середины 1950-х гг. самолеты состояли на вооружении ВВС СССР и ряда стран Варшавского договора. До 1982 г. самолеты были на вооружении ВВС Китая. На базе Ту-2 во время войны и в первые послевоенные годы было спроектировано несколько боевых самолетов, существенно отличавшихся от базовой модели.
Тактико-технические характеристики Ту-2
— Первый полёт: 29 января 1941
— Снят с вооружения: 1950
— Всего построено: 2527 ед. (во время Великой Отечественной войны — 800 ед.)
Экипаж Ту-2
— 4 чел.
Скорость Ту-2
— Крейсерская скорость: 442 км/ч
— Макс. скорость: 547 км/ч
— Макс. скорость у земли: 420 км/ч
— Скороподъёмность: 492 м/мин.
Дальность полёта Ту-2
— 2100 км
Практический потолок Ту-2
— 9500 м
Размеры Ту-2
— Длина: 13,80 м
— Высота: 4,13 м
— Размах крыла: 18,86 м
— Площадь крыла: 48,5 м²
Вес Ту-2
— Пустой: 8 260 кг
— Снаряжённый: 10 380 кг
— Макс. взлётная: 11 600 кг
Двигатель Ту-2
— два двигателя АШ-82ФН со звездообразно расположенными цилиндрами, каждый двигатель по 1380 кВт (1850 л.с.)
Вооружение Ту-2
— Стрелково-пушечное вооружение: две 20 мм пушки ШВАК, три 12,7 мм пулемёта УБС
— Боезапас: по 150 снарядов на пушку + по 750 патронов на пулемёт.
— Кол-во точек подвески: 3
— Внутренняя бомбовая нагрузка: до 3000 (при подвеске бомбы весом 2000 кг створки бомболюка оставались открытыми) кг
Фото Ту-2
МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр
Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Гидросамолет М-5
МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок
A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Брошенные самолеты
Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-29К — палубный истребитель
Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Штурмовик ССС (Р-5ССС)
Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Гидросамолет М-9
И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого
У-1 — учебно-тренировочный самолет
БИ-1 — ракетный истребитель
Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
И-7 — советский истребитель-полутораплан
Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-1 — первый гидросамолет Григоровича
С-7 — самолет-разведчик Сикорского
ТШ-2 — самолет-штурмовик
ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель
Самолет триплан Безобразова
С-16 — самолет-разведчик Сикорского
Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик
Лебедь-12 — самолет-разведчик
Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Л-1 «Птенец»
Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-11 — морской истребитель Григоровича
И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича
АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Дельфин — самолет Дыбовского
Самолет «Гаккель-9»
Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
П-2 — переходной самолет
МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик
С-20 — истребитель Сикорского
Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет
Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова
С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского
М-24 — самолет-амфибия
Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)
Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик
Моноплан Кованько
С-10 — самолет-разведчик Сикорского
Самолет «Стеглау-2»
Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет
МУ-1 — учебно-тренировочный самолет
П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова
С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского
Самолет «Касяненко-3»
С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского
Моноплан Хиони — опытный самолет
2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет
С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик
Касяненко-4 — опытный самолет
Добавить комментарий
72004 Бомбардировщик Ту-2
72004 Декаль для модели самолета Ту-2.



Теги: 1/72 Ту-2 Colibri Decals
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Ту-2. Боевое применение.
БАП — Бомбардировочный авиационный полк — Бомбардировочный авиаполк
ОБАП — Отдельный бомбардировочный авиаполк — отдельный бомбардировочный полк
БАД — Бомбардировочная авиационная дивизия — Бомбардировочная авиационная дивизия
БАК — Бомбардировочный авиакорпус — Бомбардировочный авиакорпус
ГДРАП — Гвардейский дальний разведывательный авиаполк — Гвардейский полк дальней разведки
ФАБ — Фугасная авиабомба — Фугасная авиабомба
Второй этап: массовое применение Ту-2 на завершающем этапе ВОВ
Первые серийные Ту-2 2М-82ФН весной 1944 года поступили в 47-й ГДРАП, уже имевший большой опыт эксплуатации туполевских бомбардировщиков. Главное командование Красной Армии готовило очередное наступление, и полку была поставлена задача фотографировать Берлин. Экипажи летели в Берлин с аэродрома, расположенного в Смоленской области. Необходимая дальность полета обеспечивалась с помощью подвесных топливных баков. Задача выполнена к 24.04.1944. Весной 1945 года полк возобновил полеты над Берлином. В эти дни Ту-2 столкнулись с немецкими реактивными истребителями Ме 262, но ни одного Ту-2 «Швальбе» сбить не смог.
Первое массовое применение Ту-2 состоялось летом 1944 года. К этому времени бомбардировщики этого типа состояли на вооружении трех полков из состава 334-го БАП: 12-го БАП, 132-го БАП и 454-го БАП.
Первые Ту-2 12-й БАП получил в конце 1943 года, а отработка машин велась на подмосковном аэродроме Кубинка. В конце 19 апреля44 полк был полностью укомплектован и включен в состав 334-й БАД.
В апреле 1944 года 132-й БАП, действовавший на Юго-Западном фронте, был выведен в тыл для переформирования и перевооружения. В июне 1944 года полк также вошел в состав 334-й БАД.
На начало июня 1944 года в составе 334-й БАД было три полка, насчитывавших 87 Ту-2. Дивизия была переброшена на Ленинградский фронт. Сталин изначально выступил против этого плана. Он не хотел, чтобы противник знал до начала Белоруссии, что в Красной Армии имеется целая дивизия новых бомбардировщиков. Однако командованию ВВС удалось убедить Верховного Главнокомандующего, и он дал добро на использование 334-й БАД на Карельском полуострове. В то же время Сталин приказал командующему ВВС А.А. Новикова, так что он «берег дивизию, как зеницу ока», и постоянно интересовался успехами 334-й БАД.
Накануне начала Выборгской операции, 8 июня 1944 года, советская авиация совершила три массированных налета на позиции противника. А.А. Новиков доложил: «334-й БАП потерь не понес, летал днем, свои задачи выполнил отлично». Например, 12-й БАП совершил до 700 самолето-вылетов в районе линии Маннергейма. 17 июля 1944 года 59 бомбардировщиков Ту-2 совершили налет на железнодорожный узел в Выборге.
За успешные действия 334-я БАД получила почетное звание «Ленинградская», а многие летчики были представлены к правительственным наградам.
С началом операции «Багратион» весной 1944 года 334-я БАД была переведена в состав 3-го Белорусского фронта, в составе которого действовала до середины июля. Экипажи летали очень активно, взяв на борт до 3000 кг бомб, как только позволяла тактическая обстановка.
В июле 334-я БАД была передислоцирована на 1-й Прибалтийский фронт, где воевала до 19 января45. Экипажи бомбили цели в районе Тильзита, Шяуляя, Митавы, Лиепаи и Клайпеды.
Уже в первые месяцы массового применения Ту-2 стала очевидна высокая эффективность бомбардировщика. Но давали о себе знать и недостатки: конструктивные и эксплуатационные. Объемных бомб часто не было на складе, а взлетно-посадочные полосы были короткими. Кроме того, часто приходилось летать достаточно далеко. Все это снижало эффективность самолета. Средняя бомбовая нагрузка составляла 1200 кг, и лишь позже ее удалось поднять до 1350 кг.
Во время всех боевых вылетов Ту-2 сопровождали истребители: Як-9 и «Аэрокобра». Несмотря на прикрытие, немецким истребителям удалось прорваться. Всего за три месяца боев немецким истребителям удалось сбить 10 и повредить 14 Ту-2. Целью немцев были в первую очередь вышедшие из строя самолеты. К тому же немцы нащупали мертвые зоны в задней полусфере. Встал вопрос о совершенствовании пулеметных установок.
Немецкая зенитная артиллерия за те же три месяца сбила 7 Ту-2. В среднем потери были минимальными: 1 самолет на 465 самолето-вылетов. В 1944, советские ВВС недосчитались 77 Ту-2, в том числе 45 машин были боевыми потерями, 18 потеряно в результате аварий и катастроф, 14 списано как выработавшие свой ресурс.
На начало 1945 г. бомбардировщики Ту-2 состояли на вооружении 334-й БАД, действовавшей в составе 3-й воздушной армии на 1-м Прибалтийском фронте (111 самолетов), а также 326-й БАД из состава 4-й воздушной армии 2-й Белорусской Фронт (94 машины). Кроме того, Ту-2 входили в состав 47-го ГДРАП.
279 самолетов Ту-2 приходится 9% от всего парка бомбардировщиков на начало 1945 г. Этот процент сохранялся до конца войны. Как следует из приведенных цифр, Ту-2 так и не стал основным советским средним бомбардировщиком, которым остался Пе-2. При этом, хотя Ту-2 проектировался как пикирующий бомбардировщик, в отличие от Пе-2, он в этой роли так и не использовался, оставаясь средним бомбардировщиком, предназначенным для бомбометания с горизонтального полета.
В конце войны 334-я и 326-я БАДы входили в состав 6-го БАК (бомбардировочный авиакорпус) генерала И.П. Дап. Корпус бомбил цели в Варшавском, Ольштынском, Гданьском, Кенигсбергском и других направлениях. Особенно отличились летчики 334-й ИАД при бомбардировке Кенигсберга. Вместе с расчетами 18-й воздушной армии они атаковали немецкие позиции, батареи зенитной артиллерии, аэродромы и укрепления.
Завершив налеты на Кенигсберг, 334-я БАД в составе 6-го БАК вошла в состав 1-го Белорусского фронта и приняла участие в Берлинской операции. Ту-2 бомбили точки сопротивления противника в центре города, а также участвовали в непосредственной поддержке штурмовых групп.
Ту-2 в войне с Японией
После поражения Германии, в августе 1945 года, 6-й БАК был переброшен на Дальний Восток, где ему довелось участвовать в войне с Японией. С 8 августа по 3 сентября корпус действовал в составе Забайкальского фронта, уничтожая части Квантунской армии. Летчики вели разведку и бомбили противника в Маньчжурии (Харбин, Мукден, Цицихара). После окончания боевых действий 6-й БАК был передислоцирован на Сахалин.
На Ту-2 также летал 113-й Ленинградский Краснознамённый ОБАД резерва Верховного Главнокомандования. Дивизия летала на Ил-4 до декабря 1944 года, а к марту 1945 года перешла на Ту-2. В марте 1945 года 113-й ОБАД, в состав которого входили три полка (5-й, 815-й и 836-й БАП), был переброшен из Москвы в Познань для участия в Берлинской операции. После капитуляции Германии дивизия всего за три дня совершила гигантский рывок на Дальний Восток, совершив перелет с восемью промежуточными посадками протяженностью 10 000 км.
Полки дивизии заняли базы в Монголии и оттуда активно действовали против японских войск. Дивизия вошла в состав 7-го БАК 12-й воздушной армии. В период с 9 августа по 3 сентября дивизия совершила около 1600 боевых вылетов. Бомбардировщики уничтожили Хайларский укрепрайон, уничтожены резервы противника, мосты, железнодорожные узлы и станции.
Командование ВВС подытожило: «в боевых условиях самолет Ту-2 хорошо показал себя как фронтовой бомбардировщик».
За создание и организацию серийного производства бомбардировщика Ту-2 А.Н. Туполев был награжден Сталинской премией 1-й степени в 1943 году, в 1944 году — орденами Отечественной войны 1-й степени и орденами Суворова 2-й степени, а также дослужился до генерал-майора инженерно-технической службы. В 1945 году Туполев стал Героем Социалистического Труда.
Библиография
- Ту-2. /Воздушная война №67./
Комплект моделей Hobby boss Русский Туполев Ту-2 Бомбардировщик 1/72
Кто производитель Hobby Boss и в чем его особенности?
Коллекции миниатюрных пластиковых моделей марки Хобби Босс предназначены как для детей, так и для взрослых.
Все, что вы знаете о торговой марке Hobby Boss
Кто производитель хобби боссов?
Hobby Boss производит статичные пластиковые модели. Штаб-квартира компании находится в городе Чжуншань. Это один из крупнейших профессиональных производителей миниатюр в мире.
Сегодня бренд использует лучшие технологии, современное производственное оборудование, команду специалистов и оптимальное управление ресурсами. Он имеет несколько сертификатов, гарантирующих качество системы и моделей хобби-боссов. Чтобы конкурировать с основными игроками отрасли, он производит большое количество качественной продукции.
Чем занимается Hobby Boss?
Бренд впечатляет любителей электрических радиоуправляемых самолетов своими детализированными моделями самолетов, доступными в различных масштабах. Эти достижения отвечают требованиям потребителей, а тематика охватывает области авиации и армии.
Взрывная модель особенно понравится любителям моделирования. Hobby Boss также известен своим ассортиментом моделей военных кораблей. Хобби-модель босса — точная копия легендарного линкора SMS Seydlitz. В отличие от других продуктов, Hobby Boss Seydlitz представляет собой набор, изготовленный методом литья под давлением, который известен вниманием к деталям.
Кроме того, конструкторы Diorama, автомобили, подводные лодки и фигурки дополняют каталог хобби-боссов.
Какие продукты Hobby Boss самые популярные?
Компания продает несколько категорий товаров, чтобы удовлетворить всех любителей моделирования. Найдите следующие модели:
● Модель военного корабля;
● Модель военной техники;
● Модель пушки на рельсах;
● Седельный тягач Oshkosh;
● Модель LAV французской армии;
● Пакетная модель Dassault;
● Пакетная модель b;
● Модель Burst c;
● Хобби-модель босса Лансена;
● Модель хобби-босса SD KFZ 223;
● Хобби-босс модель mirage 2000;
● Хобби босс модель Т-35;
● Модели босса модели хобби;
● Хобби босс меня модель 262;
● Модель французского корабля Strasbourg;
● Хобби-босс модель А-10;
● Хобби-босс модель 80317;
● Хобби-босс, модель ms 406;
● Модель Boss для хобби 80247.