+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 2 бомбардировщик: Диктант Победы — ТУ-2 – САМОЛЕТ ПОБЕДЫ. Фронтовой бомбардировщик ТУ-2 принят на вооружение 3 июня 1942 г.

0

Ту-2 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

История создания одного из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2 начиналась так: в январе 1936 г. А.Н. Туполев бьл назначен первым заместителем начальника Главного управления авиационной промышленности (ГУАП). В июле ОКБ А.Н. Туполева и завод опытных конструкций при ЦАГИ были выведены из состава ЦАГИ. Был образован завод № 156, где А.Н. Туполев, занимаясь общими вопросами авиационной промышленности, продолжал конструкторскую работу. Но поработать в новом качестве Туполеву пришлось недолго, в ночь с на 22 октября 1937 г. его арестовали.

Бомбардировщик Ту-2 — видео

Одновременно с ним НКВД взял под стражу многих его коллег. В те годы в стране были созданы специальные закрытые КБ при НКВД, в которых работали арестованные специалисты. Так было образовано ЦКБ-29 при заводе № 156, где разрабатывались новые проекты самолетов, в том числе и проект пикирующего бомбардировщика «103».
Первоначально проект пикирующего бомбардировщика имел два варианта, с двумя и четырьмя двигателями, на последнем варианте настаивал Л.П. Берия. В конце июля 1939 г. А.Н. Туполева с несколькими соратниками доставили на Лубянку. Берия, выслушав доклад о состоянии дел, принял решение представить проект ВВС. Только в конце осени 1939 г. отдел «103» начал работу над окончательным двухдвигательным вариантом фронтового бомбардировщика «ФБ» по проекту «58». Технические данные были утверждены в мае 1940 г. Эскизный проект самолета военные утвердили 30 августа того же года. Самолет представлял собой двухмоторный высокоплан с двухкилевым оперением. Для уменьшения скорости пикирования на нижней поверхности крыла были установлены тормозные решетки. Кабина летчика размещалась так, что в процессе пикирования летчик постоянно видел цель.

Самолет «103» был построен на заводе № 156 8 января 1941 г. 29 января летчик-испытатель М.А. Нюхтиков совершил на нем первый полет. Испытания показали отличные летные данные, но в серию машину не передавали из-за требований военных об изменении расположения экипажа. Самолет «ЮЗУ» с переделанной носовой частью, где размещались летчик и штурман, совершил первый полет 18 мая 1941 г. После начала войны завод № 156 и ОКБ были эвакуированы в Омск, где и начался серийный выпуск машин «103С» с двигателями AM-37. Из-за свертывания производства двигателей AM-37 выпуск серии начался с двигателями М-82. Первые Ту-2 строили в варианте фронтового пикирующего бомбардировщика и лишь несколько машин в варианте разведчика. Испытания проходили в ускоренном темпе и закончились в конце июля 1942 г.

Первые три Ту-2 улетели на фронт только в сентябре 1942 г. Эти машины направили в состав 3-й Воздушной армии (командующий М.М. Громов). Первое боевое крещение самолетов Ту-2 началось 14 сентября. Ту-2 не только эффективно поражал наземные цели, но и мог с успехом постоять за себя в воздушном бою. Тем не менее серийное производство Ту-2 прекратили. Председатель ГКО И.В. Сталин лично приказал снять Ту-2 с производства, так как долго не было отчета о фронтовых испытаниях, а о полученных отличных результатах на слово он не поверил. Лишь в 1943 г., после того как был получен отчет, по его же указанию производство возобновили.

Всего до окончания войны было выпущено 764 машины. После войны производство самолетов Ту-2 велось на трех заводах, и до окончания серийного производства в 1951 г. было выпущено 2527 самолетов различных модификаций. До середины 1950-х гг. самолеты состояли на вооружении ВВС СССР и ряда стран Варшавского договора. До 1982 г. самолеты были на вооружении ВВС Китая. На базе Ту-2 во время войны и в первые послевоенные годы было спроектировано несколько боевых самолетов, существенно отличавшихся от базовой модели.

Тактико-технические характеристики Ту-2

— Первый полёт: 29 января 1941
— Снят с вооружения: 1950
— Всего построено: 2527 ед. (во время Великой Отечественной войны — 800 ед.)

Экипаж Ту-2

— 4 чел.

Скорость Ту-2

— Крейсерская скорость: 442 км/ч
— Макс. скорость: 547 км/ч
— Макс. скорость у земли: 420 км/ч
— Скороподъёмность: 492 м/мин.

Дальность полёта Ту-2

— 2100 км

Практический потолок Ту-2

— 9500 м

Размеры Ту-2

— Длина: 13,80 м
— Высота: 4,13 м
— Размах крыла: 18,86 м
— Площадь крыла: 48,5 м²

Вес Ту-2

— Пустой: 8 260 кг
— Снаряжённый: 10 380 кг
— Макс. взлётная: 11 600 кг

Двигатель Ту-2

— два двигателя АШ-82ФН со звездо­образ­но расположенными цилиндрами, каждый двигатель по 1380 кВт (1850 л.с.)

Вооружение Ту-2

— Стрелково-пушечное вооружение: две 20 мм пушки ШВАК, три 12,7 мм пулемёта УБС
— Боезапас: по 150 снарядов на пушку + по 750 патронов на пулемёт.
— Кол-во точек подвески: 3
— Внутренняя бомбовая нагрузка: до 3000 (при подвеске бомбы весом 2000 кг створки бомболюка оставались открытыми) кг

 

Фото Ту-2

МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр

Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-5

МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок

A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Брошенные самолеты

Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-29К — палубный истребитель

Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Штурмовик ССС (Р-5ССС)

Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-9

И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого

У-1 — учебно-тренировочный самолет

БИ-1 — ракетный истребитель

Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-7 — советский истребитель-полутораплан

Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-1 — первый гидросамолет Григоровича

С-7 — самолет-разведчик Сикорского

ТШ-2 — самолет-штурмовик

ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель

Самолет триплан Безобразова

С-16 — самолет-разведчик Сикорского

Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик

Лебедь-12 — самолет-разведчик

Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Л-1 «Птенец»

Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-11 — морской истребитель Григоровича

И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича

АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Дельфин — самолет Дыбовского

Самолет «Гаккель-9»

Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

П-2 — переходной самолет

МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик

С-20 — истребитель Сикорского

Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет

Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова

С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского

М-24 — самолет-амфибия

Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)

Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик

Моноплан Кованько

С-10 — самолет-разведчик Сикорского

Самолет «Стеглау-2»

Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет

МУ-1 — учебно-тренировочный самолет

П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского

Самолет «Касяненко-3»

С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского

Моноплан Хиони — опытный самолет

2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет

С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик

Касяненко-4 — опытный самолет

Добавить комментарий

72004 Бомбардировщик Ту-2

72004 Декаль для модели самолета Ту-2.

Ту-2 № 13 неизвестная часть, аэродром Шауляй 1945г. Tu-2 No. 13 unknown unit, airfield of Shaulyay, 1945. Ту-2 № 21. из состава 1 аэ. 836 БАП, 113 БАД «Мещевский колхозник». Tu-2 No. 21. from 1 squadron 836 BAP, 113 BAD «Meshchevsky Collective Farmer». Ту-2 №. 20. из состава 2 аэ. 836 БАП, 113 БАД Надпись «Мещевский колхозник» предположительно с левого борта. В октябре 1944 г. самолет с заводским номером № 4/16 был закреплен за мл. лейтенантом С.Ф. Булавенко. No. Tu-2. 20. from 2 squadron 836 BAP, 113 BAD «Meshchevsky Collective Farmer» allegedly from the left board. In October, 1944 the plane with serial number No. 4/16 has been assigned to ml. lieutenant S.F. Bulavenko. Ту-2 № 2. из состава 12 БАП Калининского Фронта. Летчик ст. лейтенант Кавардин. И.К. август 1943. Tu-2 No. 2. from 12 BAP Kalinin Fronts. Pilot of the Art. lieutenant Kavardin. I.K. August, 1943. Tu-2 from 1 squadron. 836 BAP №.
21. «The Meshchevsky collective farmer». Tu-2 from 2 squadron. 836 BAP №.20. «The Meshchevsky collective farmer». Tу-2 № 8 из 326 БАД, Москва показ боевых самолетов 20.08.1944 г. Tu-2 No. 8 of 326 BAD, Moscow display of warplanes 8.20.1944. Tу-2 № 2 (заводской 13/30), Тушино 1944г. Участник съемок учебного фильма. Tu-2 No. 2 (factory № 13/30), Tushino 1944. Participant of shootings of the educational movie. Ту-2 № 1 из 52 МТАП, ВВС Тихоокеанского флота, 1945 г. Tu-2 No. 1 of 52 MTAP, Air Force of the Pacific fleet, 1945. Tу-2С № 36 (заводской 40/31) из 454 БАП 334 БАД. Летчик лейтенант М.М. Назаров. Ноябрь 1945 г. Tu-2S No. 36 (factory № 40/31) from 454 BAP 334 dietary supplements. Pilot lieutenant M.M. Nazarov. November, 1945. Tу-2 № 4 из 1 Гв. МТАП 1948 г. Tu-2 No. 4 of of 1 Gv. MTAP of 1948. Ту-2 № 276 ВВС Тихоокеанского флота, 1946 г. Tu-2 No.
276 of the Air Force of the Pacific fleet, 1946. Ту-2 № 6 из 334 БАД, апрель 1945г. Tu-2 No. 6 of 334 BAD, April, 1945. Tу-2 № 10 из 324 БАД Карелия 1944 г. Tu-2 No. 10 of 324 BAD, Karelia of 1944. Tu-2Р № 4 из 47 гапдр ГК КА 1945 г. Tu-2P No. of 4 of 47 Gapdr GK KA of 1945. Tu-2Р № 3 из 47 гапдр ГК КА 1944 г. Tu-2P No. of 3 of 47 Gapdr GK KA of 1944. 47-й гвардейский Борисовский авиационный полк дальней разведки Главного Командования Красной Армии. 47th Guards Borisovsky aviation regiment of distant investigation of the Main Command of Red Army. Посвящается памяти Бориса Николаевича Масленникова, в 1945 штурмана Ту-2 № 5 л-та. Л.И. Луценко, автор очерков о боевом пути 6 БАП. It is devoted to Boris Nikolaevich Maslennikov’s memory, in 1945 the navigator of Tu-2 No. 5 of l — that. L.I. Lutsenko, the author of sketches about a fighting way 6 BAP. Труженики фронтового неба : документальные повести и очерки / Б.
Н. Масленников. — Новосибирск :. Новосибирское книжное издательство, 2005. — 332 с. : ил. — ISBN 5-7620-0998-X О тех, кто к боям самолёты готовил / Б. Н. Масленников. — Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 2007. — 88 с. : ил. — ISBN 978-5-7620-1245-4 «Москва» над Берлином/ О тех, кто к боям самолёты готовил / Труженики фронтового неба: документальные повести и очерки /Б. Н. Масленников. — Новосибирское книжное издательство.

Теги: 1/72 Ту-2 Colibri Decals

    Оставьте отзыв об этом товаре первым!

    Ту-2. Боевое применение.

    БАП — Бомбардировочный авиационный полк — Бомбардировочный авиаполк

    ОБАП — Отдельный бомбардировочный авиаполк — отдельный бомбардировочный полк

    БАД — Бомбардировочная авиационная дивизия — Бомбардировочная авиационная дивизия

    БАК — Бомбардировочный авиакорпус — Бомбардировочный авиакорпус

    ГДРАП — Гвардейский дальний разведывательный авиаполк — Гвардейский полк дальней разведки

    ФАБ — Фугасная авиабомба — Фугасная авиабомба

    Второй этап: массовое применение Ту-2 на завершающем этапе ВОВ

    Первые серийные Ту-2 2М-82ФН весной 1944 года поступили в 47-й ГДРАП, уже имевший большой опыт эксплуатации туполевских бомбардировщиков. Главное командование Красной Армии готовило очередное наступление, и полку была поставлена ​​задача фотографировать Берлин. Экипажи летели в Берлин с аэродрома, расположенного в Смоленской области. Необходимая дальность полета обеспечивалась с помощью подвесных топливных баков. Задача выполнена к 24.04.1944. Весной 1945 года полк возобновил полеты над Берлином. В эти дни Ту-2 столкнулись с немецкими реактивными истребителями Ме 262, но ни одного Ту-2 «Швальбе» сбить не смог.

    Первое массовое применение Ту-2 состоялось летом 1944 года. К этому времени бомбардировщики этого типа состояли на вооружении трех полков из состава 334-го БАП: 12-го БАП, 132-го БАП и 454-го БАП.

    Первые Ту-2 12-й БАП получил в конце 1943 года, а отработка машин велась на подмосковном аэродроме Кубинка. В конце 19 апреля44 полк был полностью укомплектован и включен в состав 334-й БАД.

    В апреле 1944 года 132-й БАП, действовавший на Юго-Западном фронте, был выведен в тыл для переформирования и перевооружения. В июне 1944 года полк также вошел в состав 334-й БАД.

    На начало июня 1944 года в составе 334-й БАД было три полка, насчитывавших 87 Ту-2. Дивизия была переброшена на Ленинградский фронт. Сталин изначально выступил против этого плана. Он не хотел, чтобы противник знал до начала Белоруссии, что в Красной Армии имеется целая дивизия новых бомбардировщиков. Однако командованию ВВС удалось убедить Верховного Главнокомандующего, и он дал добро на использование 334-й БАД на Карельском полуострове. В то же время Сталин приказал командующему ВВС А.А. Новикова, так что он «берег дивизию, как зеницу ока», и постоянно интересовался успехами 334-й БАД.

    Накануне начала Выборгской операции, 8 июня 1944 года, советская авиация совершила три массированных налета на позиции противника. А.А. Новиков доложил: «334-й БАП потерь не понес, летал днем, свои задачи выполнил отлично». Например, 12-й БАП совершил до 700 самолето-вылетов в районе линии Маннергейма. 17 июля 1944 года 59 бомбардировщиков Ту-2 совершили налет на железнодорожный узел в Выборге.

    Летчики 132-го БАП, помимо бомбометания, также вылетали на разведку в район Лодейного Поле. Немецкая авиация проявляла небольшую активность, поэтому бомбардировщики потерь в воздушных боях не понесли. Командующий Ленинградским фронтом даже приказал бомбардировщикам действовать днем ​​без прикрытия истребителей. Истребители просто блокировали зону действия бомбардировщиков. Финская авиация вообще не представляла заметной боевой силы. Сталинские соколы успешно нейтрализовали и без того малочисленные финские истребители. Летчики Ильмавоймат ни разу не приблизились к Ту-2 на дальность стрельбы. Те небольшие потери, которые понесли полки, были вызваны исключительно огнем зенитной артиллерии. Среди немногочисленных потерь был экипаж командира 2-й эскадрильи 12-го БАП А.А. Шумейко, сбитого у линии Маннергейма.

    За успешные действия 334-я БАД получила почетное звание «Ленинградская», а многие летчики были представлены к правительственным наградам.

    С началом операции «Багратион» весной 1944 года 334-я БАД была переведена в состав 3-го Белорусского фронта, в составе которого действовала до середины июля. Экипажи летали очень активно, взяв на борт до 3000 кг бомб, как только позволяла тактическая обстановка.

    В июле 334-я БАД была передислоцирована на 1-й Прибалтийский фронт, где воевала до 19 января45. Экипажи бомбили цели в районе Тильзита, Шяуляя, Митавы, Лиепаи и Клайпеды.

    Уже в первые месяцы массового применения Ту-2 стала очевидна высокая эффективность бомбардировщика. Но давали о себе знать и недостатки: конструктивные и эксплуатационные. Объемных бомб часто не было на складе, а взлетно-посадочные полосы были короткими. Кроме того, часто приходилось летать достаточно далеко. Все это снижало эффективность самолета. Средняя бомбовая нагрузка составляла 1200 кг, и лишь позже ее удалось поднять до 1350 кг.

    Во время всех боевых вылетов Ту-2 сопровождали истребители: Як-9 и «Аэрокобра». Несмотря на прикрытие, немецким истребителям удалось прорваться. Всего за три месяца боев немецким истребителям удалось сбить 10 и повредить 14 Ту-2. Целью немцев были в первую очередь вышедшие из строя самолеты. К тому же немцы нащупали мертвые зоны в задней полусфере. Встал вопрос о совершенствовании пулеметных установок.

    Немецкая зенитная артиллерия за те же три месяца сбила 7 Ту-2. В среднем потери были минимальными: 1 самолет на 465 самолето-вылетов. В 1944, советские ВВС недосчитались 77 Ту-2, в том числе 45 машин были боевыми потерями, 18 потеряно в результате аварий и катастроф, 14 списано как выработавшие свой ресурс.

    На начало 1945 г. бомбардировщики Ту-2 состояли на вооружении 334-й БАД, действовавшей в составе 3-й воздушной армии на 1-м Прибалтийском фронте (111 самолетов), а также 326-й БАД из состава 4-й воздушной армии 2-й Белорусской Фронт (94 машины). Кроме того, Ту-2 входили в состав 47-го ГДРАП.

    279 самолетов Ту-2 приходится 9% от всего парка бомбардировщиков на начало 1945 г. Этот процент сохранялся до конца войны. Как следует из приведенных цифр, Ту-2 так и не стал основным советским средним бомбардировщиком, которым остался Пе-2. При этом, хотя Ту-2 проектировался как пикирующий бомбардировщик, в отличие от Пе-2, он в этой роли так и не использовался, оставаясь средним бомбардировщиком, предназначенным для бомбометания с горизонтального полета.

    В конце войны 334-я и 326-я БАДы входили в состав 6-го БАК (бомбардировочный авиакорпус) генерала И.П. Дап. Корпус бомбил цели в Варшавском, Ольштынском, Гданьском, Кенигсбергском и других направлениях. Особенно отличились летчики 334-й ИАД при бомбардировке Кенигсберга. Вместе с расчетами 18-й воздушной армии они атаковали немецкие позиции, батареи зенитной артиллерии, аэродромы и укрепления.

    Завершив налеты на Кенигсберг, 334-я БАД в составе 6-го БАК вошла в состав 1-го Белорусского фронта и приняла участие в Берлинской операции. Ту-2 бомбили точки сопротивления противника в центре города, а также участвовали в непосредственной поддержке штурмовых групп.

    Ту-2 в войне с Японией

    После поражения Германии, в августе 1945 года, 6-й БАК был переброшен на Дальний Восток, где ему довелось участвовать в войне с Японией. С 8 августа по 3 сентября корпус действовал в составе Забайкальского фронта, уничтожая части Квантунской армии. Летчики вели разведку и бомбили противника в Маньчжурии (Харбин, Мукден, Цицихара). После окончания боевых действий 6-й БАК был передислоцирован на Сахалин.

    На Ту-2 также летал 113-й Ленинградский Краснознамённый ОБАД резерва Верховного Главнокомандования. Дивизия летала на Ил-4 до декабря 1944 года, а к марту 1945 года перешла на Ту-2. В марте 1945 года 113-й ОБАД, в состав которого входили три полка (5-й, 815-й и 836-й БАП), был переброшен из Москвы в Познань для участия в Берлинской операции. После капитуляции Германии дивизия всего за три дня совершила гигантский рывок на Дальний Восток, совершив перелет с восемью промежуточными посадками протяженностью 10 000 км.

    Полки дивизии заняли базы в Монголии и оттуда активно действовали против японских войск. Дивизия вошла в состав 7-го БАК 12-й воздушной армии. В период с 9 августа по 3 сентября дивизия совершила около 1600 боевых вылетов. Бомбардировщики уничтожили Хайларский укрепрайон, уничтожены резервы противника, мосты, железнодорожные узлы и станции.

    Командование ВВС подытожило: «в боевых условиях самолет Ту-2 хорошо показал себя как фронтовой бомбардировщик».

    За создание и организацию серийного производства бомбардировщика Ту-2 А.Н. Туполев был награжден Сталинской премией 1-й степени в 1943 году, в 1944 году — орденами Отечественной войны 1-й степени и орденами Суворова 2-й степени, а также дослужился до генерал-майора инженерно-технической службы. В 1945 году Туполев стал Героем Социалистического Труда.

    Библиография

    • Ту-2. /Воздушная война №67./

    Комплект моделей Hobby boss Русский Туполев Ту-2 Бомбардировщик 1/72

    Кто производитель Hobby Boss и в чем его особенности?

    Коллекции миниатюрных пластиковых моделей марки Хобби Босс предназначены как для детей, так и для взрослых.

    Все, что вы знаете о торговой марке Hobby Boss

    Кто производитель хобби боссов?

    Hobby Boss производит статичные пластиковые модели. Штаб-квартира компании находится в городе Чжуншань. Это один из крупнейших профессиональных производителей миниатюр в мире.

    Сегодня бренд использует лучшие технологии, современное производственное оборудование, команду специалистов и оптимальное управление ресурсами. Он имеет несколько сертификатов, гарантирующих качество системы и моделей хобби-боссов. Чтобы конкурировать с основными игроками отрасли, он производит большое количество качественной продукции.

    Чем занимается Hobby Boss?

    Бренд впечатляет любителей электрических радиоуправляемых самолетов своими детализированными моделями самолетов, доступными в различных масштабах. Эти достижения отвечают требованиям потребителей, а тематика охватывает области авиации и армии.

    Взрывная модель особенно понравится любителям моделирования. Hobby Boss также известен своим ассортиментом моделей военных кораблей. Хобби-модель босса — точная копия легендарного линкора SMS Seydlitz. В отличие от других продуктов, Hobby Boss Seydlitz представляет собой набор, изготовленный методом литья под давлением, который известен вниманием к деталям.

    Кроме того, конструкторы Diorama, автомобили, подводные лодки и фигурки дополняют каталог хобби-боссов.

    Какие продукты Hobby Boss самые популярные?

    Компания продает несколько категорий товаров, чтобы удовлетворить всех любителей моделирования. Найдите следующие модели:

    ● Модель военного корабля;

    ● Модель военной техники;

    ● Модель пушки на рельсах;

    ● Седельный тягач Oshkosh;

    ● Модель LAV французской армии;

    ● Пакетная модель Dassault;

    ● Пакетная модель b;

    ● Модель Burst c;

    ● Хобби-модель босса Лансена;

    ● Модель хобби-босса SD KFZ 223;

    ● Хобби-босс модель mirage 2000;

    ● Хобби босс модель Т-35;

    ● Модели босса модели хобби;

    ● Хобби босс меня модель 262;

    ● Модель французского корабля Strasbourg;

    ● Хобби-босс модель А-10;

    ● Хобби-босс модель 80317;

    ● Хобби-босс, модель ms 406;

    ● Модель Boss для хобби 80247.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта