ОАК :: Ту-214
12 мая 1992 г.
Утверждено Постановление Правительства Российской Федерации №307 о запуске в производство самолета Ту-204-200 (Ту-214) на Казанском авиационном производственном объединении им.С.П.Горбунова.
3 февраля 1996 г.
Выкатка первого опытного образца самолета Ту-214-200 (Ту-214) на Казанском авиационном производственном объединении им.С.П.Горбунова.
20 марта 1996 г.
На аэродроме Казанского авиационного производственного объединения им.С.П.Горбунова проведены первые испытательные «пробежки» опытного образца самолета Ту-204-200 (Ту-214).
21 марта 1996 г.
В Казани состоялся первый полет первого опытного образца самолета Ту-204-200 (Ту-214). Пилотировал самолет экипаж под руководством летчика-испытателя Александра Косорева.
14 марта 1997 г.
Дополнение к Сертификату типа №68-204/6 о соответствии самолета Ту-204-200 (Ту-214) требованиям норм летной годности НЛГС-3.
29 декабря 2000 г.
Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал Сертификат типа на самолет Ту-214, подтверждающий соответствие самолета требованиям АП-25.
Май 2001 г.
Началась коммерческая эксплуатация самолета Ту-214. Стартовым эксплуатантом самолета стала а/к «Дальавиа».
Июнь 2001 г.
Самолет Ту-214 №64502 а/к «Дальавиа» был продемонстрирован на Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция).
В настоящее время самолеты Ту-214 успешно эксплуатируются на авиалиниях, в том числе в составе СЛО «Россия», авиации ФСБ, Министерства обороны РФ, а/к «Трансаэро». Реализуются программы создания различных модификаций самолета для решения специальных задач.
История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/special/tu-214/#history
Самолеты «Ту» почти перестали возить пассажиров
Авиакомпания Red Wings прекратила эксплуатацию всех имевшихся в ее парке самолетов Ту-204. Она была единственным авиаперевозчиком в России, использовавшим этот тип судов на регулярных рейсах. В парке у Red Wings также 11 Airbus320/321.
Согласно ресурсу flightradar24, отслеживающему полеты гражданских судов по сигналам их транспондеров, пять самолетов Ту-204 Red Wings совершили последние пассажирские рейсы 21 августа, 4 сентября, 1, 5 и 17 октября. Летом и в сентябре они летали очень интенсивно, совершая по 4–6 рейсов в сутки, – в основном между Сочи и крупными российскими городами. Три последних лайнера в октябре и ноябре перелетели в Минеральные Воды. Там находится 411-й авиаремонтный завод, куда суда переданы на хранение, знает сотрудник авиакомпании.
Еще у одного Ту-204 21 августа при вылете из Уфы загорелся двигатель, он вернулся в аэропорт и до сих пор согласно flightradar24 находится в Уфе.
Четыре Ту-204 (их возраст – 9–10 лет), как и сама авиакомпания Red Wings, принадлежат лизинговой компании «Ильюшин финанс». Та входит в принадлежащую «Ростеху» Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Red Wings действительно приостановила эксплуатацию Ту-204, это связано прежде всего с необходимостью продлить их ресурс, а также с сезонным снижением спроса на авиаперевозки, объяснил представитель «Ильюшин финанс» Андрей Липовецкий. После продления ресурса на 12 000 часов суда или будут ремаркетированы (переданы в лизинг другому эксплуатанту либо проданы), или вернутся в Red Wings, добавил Липовецкий.
Пятый самолет Red Wings арендовала у грузовой авиакомпании «Авиастар-Ту». Его компания вернула владельцу.
Очень маловероятно, что Red Wings продолжит летать на Ту-204, говорят два человека, близких к ОАК и Минтрансу. Скорее всего «Ильюшин финанс» поставит их государственным ведомствам, считают они. В 2017 г. Red Wings уже вывела из эксплуатации три самолета Ту-214 в связи с истечением ресурса, после продления они были ремаркетированы.
Сейчас из регулярных пассажирских перевозчиков согласно данным Росавиации самолеты семейства «Ту» эксплуатирует только авиакомпания «Алроса», принадлежащая одноименному алмазному холдингу. Да и то в ее парке осталось лишь два самолета – Ту-134 и Ту-154. Один Ту-154 компания вывела из эксплуатации этой осенью, такая же судьба ждет единственный Ту-134 через полгода – в конце мая, говорит гендиректор авиакомпании «Алроса» Андрей Гулов.
Оставшийся Ту-154, которому согласно flightradar24 26 лет, компания будет эксплуатировать весь 2019 год, сказал Гулов.
Пять грузовых и один пассажирский Ту-204 остаются в собственности Авиастар-Ту. Но она не осуществляет пассажирские перевозки и специализируется на экспресс-доставке грузов и почты. Во вторник, 27 ноября, гендиректор Авиастар-Ту Дмитрий Коваленко был недоступен для журналистов.
Найти другого эксплуатанта для Ту-204 непросто: самолет потребляет почти на 1 т больше керосина за час полета, чем Airbus 321, весит примерно на 15 т больше (что приводит к дополнительным аэропортовым сборам), сложен в техобслуживании из-за нехватки компонентов, плюс на него пришлось бы переобучать пилотов с других типов судов, признает менеджер российской авиакомпании.
Еще один Ту-204 и три Ту-134 принадлежат компаниям бизнес-авиации, три Ту-134 у ведомственной авиакомпании Роскосмоса Космос. Также самолеты семейства Ту эксплуатируют федеральные ведомства.
Семейство Ту безусловно доминировало на советском рынке авиаперевозок, напоминает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. Среднемагистральный Ту-154 и ближнемагистральный Ту-134 самые массовые советские реактивные самолеты, каждого типа выпущено почти по 1000 шт. Ту попадали в самый востребованный сегмент. Были еще вместительные Ил-86 для курортных перевозок, Ил-62 и Ил-96 создавались для дальнемагистральных перелетов, Ан-24 и Як-40 закрывали потребности региональных авиалиний.
Ту-204 задумывался в СССР как более вместительный и экономичный на замену Ту-154. Но выпускался он уже в России и в экономических реалиях, возникших после 1992 г., оказался слишком дорог в эксплуатациии и переразмерен — в то время была потребность в менее вместительных судах. И несмотря на серийный выпуск, у Ту-204 было много нетипичных отказов, отчего сильно дорожало его техническое обслуживание, отмечает Борисов.
Суда Ил-86 и Ил-96 авиакомпании прекратили эксплуатировать еще в 2013 г. (последним их вывел Аэрофлот), но региональные Як-40 и особенно Ан-24 летают в большом количестве до сих пор. В среднемагистральном сегменте советские лайнеры были вытеснены Boeing и Airbus, говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. В региональном предложение меньше, плюс это очень низкодоходный рынок, у региональных авиакомпаний просто нет средств на лизинг иностранных судов, а советские самолеты находятся у них в собственности. И у Ан-24 относительно других советских самолетов неплохая экономика, но у них уже истекает ресурс, добавляет Борисов.
Туполев 204СМ
Программа
Создание конкурентоспособного самолета Ту-204СМ.
Наполнение российского рынка авиаперевозок современными отечественными самолетами.
Минимизация затрат и сроков освоения в серийном производстве самолета Ту-204СМ за счет унификации с сертифицированными самолетами Ту-204-100 и Ту-204-300.
Создание и сертификация новых систем и агрегатов для внедрения и использования на перспективном среднемагистральном самолете.
Формирование оптимальной системы технического обслуживания (ТО) с учетом опыта иностранных и отечественных эксплуатантов.
Создание современной системы послепродажного обслуживания (ППО) в соответствии с системой поддержания летной годности.
Расширение Главного перечня минимального оборудования (ГПМО).
Снижение прямых эксплуатационных расходов по сравнению с базовым самолетом Ту-204.
Учебно-тренировочные комплексы
В рамках проекта Ту-204СМ получили также развитие новые направления в использовании тренажерных средства – объединенные компьютерной сетью в учебно-тренировочные комплексы (УТК) и многоуровневые средства обучения.
Такие как автоматизированные системы обучения в составе учебных компьютерных классов – средства теоретической подготовки;
Процедурные тренажеры – средства первоначальной и основной практической наземной (тренажерной) подготовки экипажей к выполнению отдельных процедур полета;Комплексные тренажеры – для освоения ВС на всех режимах его работы.
Комплексное и поэтапное использование перечисленных учебно-тренировочных средств позволяет готовить экипажи на земле практически без использования реальной авиационной техники.
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204 TU-204 PASSENGER AIRCRAFT 08.12.2016 5 декабря 2016 года два грузовых Ту-204-100С с регистрационными номерами RA-64051 и RA-64052 совершили полет по первым почтовым маршрутам: Москва – Иркутск – Анадырь и Москва – Нижневартовск — Якутск. Самолеты Ту-204-100С будут активно использоваться для доставки почтовых отправлений в Сибирь и на Дальний Восток. В дальнейшем планируется использование самолетов и на международных маршрутах, включая государства Азиатско-Тихоокеанского региона. ПАО «Туполев» Ту-204 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980 – начале 1990 в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Первый полет совершен 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе Авиастар-СП в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Разработка среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в 1973 году. В процессе работы над новым самолетом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолетов путем создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путем модификации всей необходимой гаммы. Одним из таких базовых самолетов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Леонид Леонидович Селяков. К середине 1970 годов проект Ту-204 трансформировался в аэробус, близкий по компоновочным решениям к американскому самолету DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 48 метров, крыло умеренной стреловидности (28 градусов) с мощной механизацией вдоль всей задней кромки. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Д-30А, Д-30КУ, перспективные ТРДД и ТВВД. В семейство должны были войти ближнемагистральные Ту-204-100 и Ту-204-150, среднемагистральные Ту-204-200 и Ту-204-250. Позже, в 1977-1978 годах рассматривались 2 основных направления: двухдвигательный Ту-204-200 и трехдвигательный Ту-204-300. Ту-204 — среднемагистральный самолет на 210 пассажиров задуман, как целое семейство самолетов, включающее в себя пассажирские, грузовые, грузопассажирские и быстро конвертируемые варианты. Полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низкими уровнями шума, малым расходом топлива. Интерьер пассажирского лайнера Ту-204 доставит пассажирам удовольствие своим комфортом и позволит не заметить многочасовые перелёты. Высокий потолок и относительно прямой контур внутренней стенки салона обеспечивают пассажирам у окна свободное пространство на уровне плеч и головы. В салоне самолёта установлены вместительные багажные полки, развитая система видео- и аудио- развлечений пассажиров. В зависимости от компоновки салона в самолётах Ту-204 устанавливаются кресла экономического, бизнес- и первого класса. В конструкции самолета широко были применены новые алюминиевые конструкционные сплавы с улучшенными физико-механическими и ресурсными характеристиками, алюминиево-литиевые и титановые сплавы, новые стали, современные композиционные материалы и гибридные материалы. Использование неметаллических материалов в конструкции самолета и его интерьера позволило получить экономию в массе пустого самолета около 1200 кг. Использование длинномерных полуфабрикатов и крупногабаритных листов позволило выполнить консоли крыла без стыков и существенно уменьшить количество стыков на фюзеляже, в результате этого снизилась масса конструкции и улучшилось качество внешней поверхности самолета. Особое внимание было уделено повышению коррозионной стойкости конструкции. Была усовершенствована схема теплозвукоизоляции, в нижней части гермокабины установлены дренажные клапаны, и улучшено лакокрасочное покрытие. Для того чтобы обеспечить возможность эксплуатации самолета на аэродромах с длиной ВПП не превышающей 2500 м, и выполнить требования ICAO по шуму на местности, самолет был оснащен мощной механизацией крыла: двухщелевыми закрылками с большими откатами и предкрылками вдоль всей передней кромке крыла, внутренние секции предкрылка отклонялись вперед по полету. Механизация крыла обеспечивала достижение больших коэффициентов подъемной силы на взлетно-посадочных режимах при сохранении высокого аэродинамического качества. Предусматривалось управления механизацией крыла как в автоматическом, так и в ручном режимах. На пробеге самолета автоматически должны были отклоняться как интерцепторы, так и воздушные тормоза, что вызывало резкое падание подъемной силы крыла и догрузку основных опор шасси, сокращая длину пробега. Двигатель ПС-90А имел современную модульную конструкцию, оборудовался системой электронного регулирования, развитые средства диагностики и встроенный контроль. Все системы самолета были спроектированы на основе новых принципов с широким применением цифровой техники, в большинстве из них применялись новые оригинальные технические решения. Агрегаты всех систем были спроектированы в условиях жесткого весового лимита и высоким требованиям по надежности. Системы имели оптимальное резервирование и были снабжены средствами встроенного контроля. Электродистанционная система управления полетом самолета обеспечивала наилучшие характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета, а также предотвращение вы хода за пределы эксплуатационных ограничений. Вместо традиционных штурвальных колонок управления в кабине экипажа устанавливались центральные Y-образные ручки с малыми ходами. Основной цифровой контур системы управления имел три независимых канала и был зарезервирован трехканальным аналоговым контуром. Отклонение управляющих поверхностей осуществлялось с помощью следящих необратимых гидравлических приводов, имевших высокий КПД, надежность и ресурс. Закрылки предкрылки также приводились в действие от системы гидромеханических приводов вращательного действия оригинальной конструкции и высокой надежности. Для самолета был спроектирован и построен современный комплекс пилотажно-навигационного оборудования, обеспечивавший автоматизированное самолетовождение по оптимальным запрограммированным траекториям на всех этапах полета от взлета до посадки, а также посадку по третьей категории ICAO. Комплекс включал в себя системы автоматического самолетовождения и управления полетом, предупреждения критических режимов и опасного сближения с землей, радиотехнические системы навигации и посадки и современную метеорологическую РЛС. В пилотажно-навигационном комплексе использовались цифровые вычислительные системы и датчики.Обмен информации должен был вестись по кодовым линиям связи. Показания и параметры систем, как навигационных, так и самолетных выводились с помощью развитой системы сбора информации и индикации на экраны многоцветных электронно-лучевых трубок. Все системы охватывались встроенным автоматизированным предполетным, а некоторые (особо важные) и полетным контролем. Комплекс средств радиосвязи обеспечивал беспоисковый автоматизированный бесподстроечный режим связи с наземными диспетчерскими пунктами в декаметровом и метровом диапазонах волн. В тележках основных опор шасси использовались колеса снабженные моноуглеродными тормозными дисками, что позволило снизить массу каждого колеса на 50 кг и более чем в два раза увеличить ресурс по сравнению с металлокерамическими тормозами. Электродистанционная система торможения колес предусматривала автоматическое включение фосированного торможения и подключение резервного канала для стартового торможения. В гидравлической системе самолета предусматривалась установка аварийного насоса с приводом от внешнего потока воздуха. Поддержание оптимального температурного режима в гидросистеме обеспечивали термоклапаны, пропускавшие нагретую гидрожидкость через теплообменники.В гидросистеме применили оригинальные термомеханические соединения трубопроводов, основанные на «памяти металлов», разъемные герметические соединения с внутренним конусом, а также высокоресурсные спиральные трубопроводы. В электрической системе использовались вновь разработанные надежные гидромеханические привода-генераторы, с оптимизированными по мощности бесконтактными генераторами переменного тока стабильной частоты с новой защитной и регулирующей аппаратурой, обеспечивающей жесткие требования к качеству электрической энергии. В бортовой сети использовались провода с изоляцией устойчивой к процессу горению. Система кондиционирования воздуха была построена по принципу открытого воздушного цикла с использованием трехколесной турбохолодильной машины на газовых опорах и с отделением влаги на линии высокого давления, что позволяло значительно увеличить холодопроизводительность системы на земле и на малых высотах полета, а также обеспечить быструю подготовку самолета к вылету в летнее время года. На самолете устанавливалась специальная автономная система охлаждения РЭО с использованием в качестве радиатора обшивки самолета. В топливной системе самолета для довыработки топлива и предотвращения скопления влаги в топливных баках были установлены струйные насосы, что в сочетании с подогревом топливных фильтров позволяло исключить необходимость проверки отстоя топлива после полета. Много сил и внимания было уделено эргономическим особенностям кабины экипажа. В результате получилась кабина, которая позволяла снизить психофизические нагрузки на экипаж, что способствовало повышению безопасности полетов. С самого начала проектирования самолета особое внимание отводилось вопросам эксплуатационной технологичности и упрощению всей системы технического обслуживания. Основополагающим критерием стал принцип стратегии технического обслуживания по состоянию, что позволяло сократить простои на техническое обслуживание и тем самым поднять ожидаемую рентабельность самолета. К 2015 году планировалось снять Ту-204 с производства, заменив их самолетами МС-21. Однако, имеется вероятность продолжения выпуска этих лайнеров и после 2015 года. В частности, Минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолетов Ту-204СМ. МОДИФИКАЦИИ: ХАРАКТЕРИСТИКИ Масса, кг
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА ТИПА ТУ-204СМ: Макс. взлетная масса — 93,5т, Источники: www.aero-news.ru, ru.wikipedia.org, www.airwar.ru и др. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204. НОВОСТИ 2008-2014 |
Ту-204 слетает с производства – Газета Коммерсантъ № 27 (5777) от 17.02.2016
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ. Там считают, что в условиях ограниченного спроса содержание двух линий сборки нишевых продуктов — Ту-214 и Ту-204 — неоправданно. Источники «Ъ» в авиапроме связывают решение о заморозке в том числе с предстоящим выходом на рынок аналога самолета — МС-21, первый полет которого намечен на конец года.
ОАК не исключила возможности консервации производства среднемагистрального самолета Ту-204СМ, сообщил ее вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов. Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.
Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске и с 1996 года — на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке — до 215 пассажиров. Ту-204СМ — глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость — 174-196 пассажиров, дальность полета — 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.
Но еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом что сохранятся заказы и от управделами президента России. Вчера господин Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил «Ъ», что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов — Ту-214 и Ту-204 — неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.
Источники «Ъ» в авиапроме считают, что производство Ту-204 можно заморозить, но «при условии выхода в срок его современного аналога — МС-21». По данным ОАК, выкатка самолета планируется в середине года, а первый полет — в декабре. При этом «на случай обострения внешнеполитических отношений» компетенции в производстве Ту-204 в любом случае следует сохранить, считает собеседник «Ъ». Впрочем, представитель ОАК уверяет, что прямой связи между заморозкой программы Ту-204 и выходом на рынок МС-21 нет.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в условиях ограниченных ресурсов нужно направлять их в те проекты, которые имеют рыночный потенциал. Например, на совершенствование программы SSJ-100, доработку МС-21 и модернизацию Ил-114. Он отмечает, что попытки выстроить коммерческую стратегию по продвижению Ту-204 потерпели многократные неудачи.
Елизавета Кузнецова
Экипаж | 3 | 2 | ||||
Бортпроводники | 5 | |||||
Кресел в одном классе | 180 | 144 | 180 | |||
Кресел максимум | 210 | 166 | 210 | |||
Длина, м | 46,14 | 40,19 | 46,14 | |||
Высота, м | 13,88 | |||||
Размах крыла, м | 41,80 | |||||
м» data-order=»Площадь крыла, кв. м»> Площадь крыла, кв. м | 184,17 | |||||
Угол стреловидности, град | ||||||
Высота фюзеляжа, м | 3,8 | |||||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | |||||
Ширина салона, м | 3,56 | |||||
м» data-order=»Объём грузового отсека, куб. м»> Объём грузового отсека, куб. м | ||||||
Мин. время оборота, мин | 60 | |||||
скорость, км/ч» data-order=»Кр. скорость, км/ч»> Кр. скорость, км/ч | 840 | |||||
кр. скорость, км/ч» data-order=»Макс. кр. скорость, км/ч»> Макс. кр. скорость, км/ч | 850 | |||||
Высота полёта, м | ||||||
Потолок, м | 12200 |
эксперт оценил срок запуска сборки нового самолета в Казани :: Татарстан :: РБК
Сборка нового самолета на базе машин «Туполева», который планируют собирать на Казанском авиазаводе, стартует не ранее 2025 года, считает эксперт. По его мнению, первые контракты могут быть подписаны в текущем году
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан оценил планы созданию нового противолодочного авиационного комплекса на базе Ту-204 или его варианта Ту-214.
«Мы знаем, что завод в Казани сейчас серьезно загружен работами по восстановлению производства Ту-150. Предприятие испытывает серьезный дефицит производственных рабочих. В нынешней ситуации сложно предположить, что оно могло бы оперативно выполнить работы, связанные с освоением производства нового типа самолета. Даже с учетом кооперации с другими заводами – это будет достаточно длительным и трудоемким процессом. Ожидать серьезных изменений в жизни предприятия в ближайшее время не приходится», – сказал Пантелеев.
Сборка новых самолетов, по его мнению, стартует не ранее середины десятилетия.
17 января ИА «Татар-информ» со ссылкой на пресс-службу ПАО «Туполев» сообщило, что в настоящее время ведутся предварительные проработки с минобороны РФ по использованию в качестве базового для нового самолета – Ту-214 с усиленным крылом. «В случае подписания госконтракта работы будут выполняться на Казанском авиационном заводе», – заявили в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что для морской авиации ВМФ России хотят разработать новый противолодочный авиационный комплекс. В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.
Ту-214
Ту-204 производится с 1990 года на заводе «Авиастар СП» в Ульяновске и с 1996 года на КАПО им. Горбунова (вариант Ту-214) в Казани.
В 1974 году, когда был завершен проект широкофюзеляжного Ил-86, Советский Союз решил закупить у Lockheed 30 самолетов L1011 и хотел выпускать до 100 самолетов в год. На сделку наложили вето со стороны различных частей правительства США по разным причинам. Советы к этому времени уже располагали действительной документацией на Lockheed L1011 и решили продолжить работу над своей собственной версией самолета.Для подготовки предложений по проекту были приглашены Туполев, Антонов, Яковлев, ТАНКТ Бериев и даже Мящев.
Клон Туполева L1011, широкофюзеляжный пассажирский самолет должен был называться Ту-204. Этот Ту-204 будет оснащен двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двигателями Лотарева и вмещает от 350 до 400 человек. Он включал в себя некоторые довольно характерные черты пассажирского самолета Туполев. Если бы двигатели соответствовали предполагаемым целевым характеристикам (эти двигатели в конечном итоге стали двигателями «Ивченко-Прогресс Д-18Т», использовавшимися на Ан-124), у самолета была бы дальность полета, аналогичная дальности полета L1011-500. Туполев считал, что самолет поступит на вооружение Аэрофлота в конце 1980-х, но этого не произошло, и неиспользованное обозначение было изменено.
Ту-204 — среднемагистральный самолет на 210 пассажиров; он проектировался как целое семейство самолетов, включающее пассажирские, грузовые, грузопассажирские и быстросменные. Он полностью соответствует российским и европейским стандартам летной годности, отличается невысокой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низким уровнем шума, низким расходом топлива.Самолет оснащен двигателями ПС-90А и РБ211-535Е4. Высокая аэродинамическая эффективность планера в сочетании с эффективными выдвижными устройствами крыла обеспечивает эффективный и безопасный крейсерский полет и посадку на малых скоростях. Серийное производство налажено на крупнейших авиастроительных корпорациях России в Ульяновске и Казани.
В купе туристического и бизнес-класса предусмотрены пассажирские кресла улучшенной конструкции по схеме 3 + 3, 2 + 2. В салонах первого класса установлены комфортабельные кресла по схеме 2 + 2 с шагом сиденья 810 мм.Пассажирский салон можно разделить на отсеки по классам со съемными перегородками и занавесками. Отсеки освещаются отраженным светом. Скрытые люминесцентные светильники, расположенные над и под полками по бокам, создают равномерное и комфортное освещение. Полки для багажа и верхней одежды пассажиров закрытого типа. Объем багажных полок на одного пассажира составляет 0,052 м3.
В 1994 году выдан сертификат на самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А. Каждая следующая сертификация предназначена для продления расчетных условий эксплуатации и совершенствования типовой конструкции самолета.Поэтому в каждой сертификации удостоверяются только различия.
Первая партия из пяти самолетов Ту-204-200 (Ту-214) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 года. Ту-204-200 комплектуется оборудованием, аналогичным оборудованию базовой модели Ту-21. 204. Возможна установка системы спутниковой радиосвязи SAT-906 и системы сигнализации столкновения самолетов (TCAS).
Казанский авиазавод (КАПО) в Татарстане, республике в составе Российской Федерации, ранее производил Ту-22, Ту-160 и Ил-62.Согласно постановлению правительства России от 1996 года, КАПО выполнило первый полет дальнемагистрального (7000 км) 212-местного авиалайнера Ту-204-200 (в КАПО он обозначен как Ту-214). Благодаря этой программе несколько тысяч рабочих, уволенных или отправленных в отпуск без сохранения заработной платы после окончания производства Ту-160, вернутся к работе.
В серийном производстве находились следующие самолеты:
- Ту-214 (КАПО им. С.П. Горбунова)
- Ту-204-100 («Авиастар-СП»)
- Ту-204-120 («Авиастар-СП»)
- Ту-204-300 («Авиастар-СП»)
Все доступно в единичных единицах, поэтому стоимость производства очень высока, а конечная продукция часто не соответствует техническим требованиям.Серийное производство дальнемагистрального авиалайнера Ту-204-300, прошедшего все испытания и сертифицированного, по состоянию на 2013 год не началось.
В середине 2009 года недавно созданная компания United Aircraft (ОАК) решила, какие программы продвигать, а какие отказаться. Истребление Ту-204 было продолжено, но он был снят с производства по мере появления на рынке МС-21. Пожалуй, самым болезненным вопросом были запчасти. Отсутствие внутриотраслевой конкуренции позволяет производителям диктовать условия, что приводит к созданию простого самолета и влечет за собой увеличение затрат на поддержание их летной годности.«Быстрый износ оборудования» резюмирует тему. Это приводит к увеличению спроса на запасные части и запасные части. Однако некачественное и длительное изготовление комплектующих приводит к дефициту ряда позиций. Поставка отдельных деталей, например, арматуры, через три месяца после получения предоплаты, оставляет впечатление, что ее производство начинается с добычи руды.
ТУ-204 Варианты
Базовый вариант — компоновка на 210 пассажиров. Вариант комбинированной компоновки (включая купе первого и туристического классов; бизнес-класс и туристический класс; первый класс, бизнес-класс и туристический класс) рассчитан на 164-193 пассажира по желанию заказчика.Российские правила летной годности АП-25 гармонизированы с требованиями JAR-25 и FAR-25. Все самолеты семейства Ту-204/214 соответствуют существующим требованиям Главы 3 стандартов ИКАО по шуму и эмиссии и будут соответствовать стандартам Главы 4 ИКАО после даты вступления в силу.
- Ту-204 — базовая версия на 210 мест туристического класса. Самолет оснащен двигателями ПС-90А. Сертифицирован в 1994 году.
- Ту-204С — сертифицированный грузовой вариант Ту-204 с большой грузовой рампой и грузоподъемностью 27 тонн.
- Ту-204П — военная противолодочная версия. В 1995 году Минобороны приняло решение о приостановлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Бериеву А-40 «Альбатрос» и началу разработки нового противолодочного самолета на базе уже переданного в серийное производство пассажирского Ту-204. Предполагалось, что Ту-204П будет максимально унифицирован с базовой общегородской компоновкой (которую планировалось выпускать большой серией), что существенно снизит эксплуатационные расходы.Казалось, история А-40 на этом закончилась. В последующие пять лет было выпущено всего несколько Ту-204, а проект Ту-204П был заморожен. В 2005 году прекращено финансирование программ по созданию машин Ту-204П и А-40 «Альбатрос» (последней в разработке Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева, начатой еще в 1983 году).
- Ту-204-100 — вариант самолета Ту-204 с дальностью полета до 7000 км. Сертифицирован по российским стандартам летной годности.Самолет Ту-204-100 сертифицирован по российским стандартам NLGS-3 и полностью соответствует требованиям ICAO по шуму и эмиссии.
- Ту-204-120 — вариант самолета Ту-204 с двигателями РБ211-535 Роллс-Ройс. Самолет сертифицирован в 1997 году.
- Ту-204-120С — грузовой вариант Ту-204-120, сертифицированный в 1998 году.
- Ту-204-120ЦЭ — грузовой вариант Ту-204-120. В 2004 году он был сертифицирован по правилам летной годности АП-25.В 2005-2006 годах планируется поставить пять самолетов Ту-204-120СЕ китайским эксплуатантам и сертифицировать их по JAR-25.
- Ту-204-300 — вариант самолета Ту-204-100, предназначенный для перевозки 162 пассажиров в туристическом классе на дальность 9000 км. Самолет Ту-204-300 отличается высокой топливной экономичностью, дальностью полета и экономичностью. В 2004 году планировалось завершить сертификацию самолета на соответствие Российским правилам летной годности АП-25. В рамках программы сертификационных испытаний в октябре 2004 года самолет Ту-204-300 выполнил беспосадочный полет по маршруту Москва-Владивосток-Москва и показал соответствие всем требованиям. заявленные технические характеристики.Ту-204-300 с двигателями ПС-90А — среднемагистральный пассажирский самолет, предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных магистральных маршрутах протяженностью от 500 до 8500 км. Авиалайнер построен на базе самолета Ту-204-100 и является продолжением семейства самолетов Ту-204/214. Самолет Ту-204-300 выполнил свой первый полет 18 августа 2003 года. Самолет серийно выпускается на ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. В отличие от Ту-204-100 самолет Ту-204-300 имеет укороченный фюзеляж (на 6 м) и увеличенный запас топлива.Обновлен комплект оборудования. Повышенный уровень комфорта салона помогает пассажирам выдерживать длительные перелеты. При увеличении дальности полета максимальная полезная нагрузка снижена до 18000 кг. Базовая компоновка пассажирского салона — трехкабинная компоновка предлагается в трех вариантах: вариант эконом-класса на 157 мест; Версия на 155 пассажирских мест эконом-класса; двухклассная версия на 142 пассажирских места. В смешанном варианте с 142 местами салона предусмотрено 8 комплектов бизнес-класса (шаг кресел 1050 мм) и 134 пассажирских места экономического класса (шаг кресел 810 мм).
Ту-224 (альтернативно Ту-204-320) и Ту-234 (альтернативно Ту-204-300) были объявлены в 1994 году как магистральные версии Ту-204 с укороченным фюзеляжем. Модели малой и средней дальности вмещают 166 пассажиров, модель большой дальности — от 99 до 160 пассажиров. Ту-224 имел двигатели Rolls Royce RB211-535E4, а Ту-234 — российские двигатели ПС-90П мощностью 158,3 кН (35 580 фунтов стерлингов).
Опытный образец Ту-234 (реконструкция оригинального прототипа Ту-204 RA-64001) выкатили 24 августа 1995 года на Московский авиасалон, но к середине 2000 года не взлетали.Первый серийный самолет (RA-64026, построенный на «Авиастаре» в Ульяновске) выпущен без двигателей в середине 1996 г .; Оснащен ПС-90 в начале 2000 г. и впервые поднялся в воздух 8 июля 2000 г. (опередив прототип). Планируется грузовая версия Ту-234С. Первым Ту-224 был RA-64503.
Такие самолеты, как Ил-96, Ту-204 и Ту-214, были разработаны в советское время, но через пятнадцать лет после распада Советского Союза они производились в крошечных количествах. Единственное исключение — вариант Ту-204-120 с двигателем Rolls Royce и бортовым оборудованием Honeywell.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Россия рассматривает возможность использования резервных реактивных авиалайнеров для защиты от подводных лодок
ВМФ России подготовил пересмотренную спецификацию на противолодочный самолет нового поколения, которая позволяет использовать в качестве платформы узкофюзеляжные двухреактивные реактивные самолеты Ту-204/214. .Этот будущий актив, получивший название «ПЛАК», что в России означает «противолодочный авиационный комплекс», может быть во многом аналогичен по характеристикам самолету ВМС США Boeing P-8A Poseidon, который основан на платформе Boeing 737-800.
Ту-204/214 не только близок к P-8A по размерам и характеристикам полезной нагрузки / дальности, но и дешево доступен на вторичном рынке. Более 20 таких лайнеров хранятся после вывода из эксплуатации коммерческих авиакомпаний. Еще десяток может быть собран на заводе Ту-214 в Казани (КАПО) и Ту-204 в Ульяновске (Авиастар), используя готовые детали со своих запасов.
Доступность лайнеров «Туполев» делает этот вариант более подходящим, чем заказ совершенно новых противолодочных самолетов особой конструкции, таких как амфибия А-40/42 «Альбатрос», разработанная Бериевым по спецификациям ВМФ СССР. С середины 1990-х годов российский флот колебался между Ту-204/214 и А-40/42, поскольку оба варианта имели преимущества и преимущества.
Хотя самолет-амфибия дороже в строительстве и обслуживании и требует дорогостоящей наземной инфраструктуры, он может использовать восстанавливаемые (многоразовые) «боевые роботы».Модная новинка в морской войне, это беспилотные надводные аппараты (USV), несущие гидролокаторы, магнитные и другие датчики аномалий, а также другое сенсорное оборудование для обнаружения вражеских надводных и подводных военных кораблей в зоне поиска. Эти «боевые роботы» дополнят такое классическое противолодочное оборудование, как акустические гидроакустические буи.
Российский флот уже давно ищет подходящие платформы, которые дополнят, а затем заменят три специализированных противолодочных самолета советского происхождения. Сегодня в составе службы несколько летающих лодок Бе-12 «Почта», 20 Ту-142 «Медведь-Ф» и 15 самолетов Ил-38 «Май» (доработка авиалайнера Ил-18), в том числе восемь из них недавно переоборудованы в версию Ил-38Н с сенсорным комплексом Novella (не экспортируемый «Морской дракон»).
Несмотря на то, что все три продолжают модернизироваться, их текущий парк становится все более изношенным и устаревшим. В то время как уцелевшие Бе-12 должны быть заменены на поисково-спасательные и патрульные варианты двухреактивного самолета-амфибии Бе-200, подходящей замены для двух других типов еще предстоит выбрать. ПЛАК, использующий платформу Ту-204/214, рассматривается как доступный вариант, а также имеет общие черты с другими платформами специального назначения, уже находящимися на вооружении ВС РФ. В их числе пара разведывательных самолетов Ту-214Р с ФАР бокового обзора и пара фоторазведчиков Ту-214ОН, задействованных в программе «Открытое небо».Кроме того, другие правительственные органы, такие как Президентский авиаотряд, используют самолеты Ту-204/214 в версиях для управления полетами, ретрансляции и связи.
В прошлом году начальник авиации ВМФ России генерал Игорь Кожин говорил о необходимости ввести в эксплуатацию противолодочный самолет нового поколения к 2030 году. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в августе ответил упоминанием об особом Вариант Ту-204/214 удовлетворяет данному требованию. Как следствие, Туполев возобновил работы по проекту Ту-204П, которые начались в начале 1990-х годов и впоследствии претерпели несколько остановок и перезапусков.Конструкторское бюро настаивает на том, чтобы платформа лайнера обеспечивала достаточную дальность полета и время патрулирования на станции, обеспечивая при этом хороший уровень комфорта и условия работы для экипажа.
В свою очередь, Бериев указывает на способность Бе-200 и А-40/42 работать с воды, что делает возможными такие операции, как спасение в открытом океане экипажей подбитых подводных лодок и надводных кораблей, а также возможность развертывания и восстановить «боевых роботов».
авиалайнеров Туполев, Заметки, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Фотографии
О Туполеве
Туполев — крупная российская компания, занимающаяся разработкой, производством и ремонтом гражданской и военной аэрокосмической продукции, такой как самолеты и системы вооружения.Он также занимается ракетной и морской авиацией.
Разработал первый в СССР коммерческий реактивный лайнер и первый в мире сверхзвуковой пассажирский реактивный самолет. Штаб-квартира находится в Москве, в ней работает около 10 000 человек. Туполев состоит из главного конструкторского бюро и опытного завода в Москве, филиала в Томилино, летно-испытательной станции в Жуковском, нескольких конструкторских филиалов по всей России и отдела в Украине.
За годы производства выпущено более 18 000 самолетов Туполев, в том числе клон Ту-4 В-29 и бомбардировщик Ту-95 «Медведь».
В модельный ряд Туполева включен ряд коммерческих самолетов, таких как Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214 и многие другие.
Туполев Ту-134 Реактивный авиалайнер
Туполев Ту-134 |
Ту-134 был узкофюзеляжным двухмоторным авиалайнером, производившимся Туполевым с 1966 по 1989 год. К моменту окончания производства было построено 854 самолета Ту-134.
Ту-134 долгое время находился в эксплуатации в 42 странах, при этом некоторые европейские авиакомпании запланировали до 12 ежедневных взлетов и посадок на самолет.
Типовая пассажирская конфигурация включала 72 — 84 места. Помимо регулярных пассажирских перевозок, он использовался в различных вспомогательных службах ВВС, армии и флота.
Туполев Ту-144
В 1960-х годах Туполев разработал и построил сверхзвуковой транспортный самолет с треугольным крылом Ту-144, по общей конструкции сходный с британским и французским «Конкордом».В июне 1969 года Ту-144 стал первым пассажирским реактивным самолетом, летевшим быстрее скорости звука.
Туполев Ту-144 Сверхзвуковой транспортный |
Туполев Ту-154 Средний узкофюзеляжный авиалайнер
Шасси на Туполев Ту-154 |
Ту-154 имеет Т-образное хвостовое оперение и трехмоторную компоновку в хвостовой части.На каждой стороне фюзеляжа есть три двери кабины и две надкрыльные двери аварийного выхода.
Он имеет два шестиколесных основных шасси (фото справа), аналогичные Boeing 777 и Airbus A350-1000.
Способный работать с грунтовых и гравийных аэродромов с использованием только основных средств, Ту-154 широко использовался в экстремальных арктических условиях северных и восточных регионов России, где другие авиалайнеры не могли работать.
Вместимость от 164 до 180 пассажиров.
Всего построено 930 самолетов Ту-154.
Туполев Ту-154 Триджет Авиалайнер |
Туполев Ту-154 Триджет Авиалайнер |
Туполев Ту-204 двухмоторный узкофюзеляжный авиалайнер
Семейство авиалайнеров Ту-204 было разработано как замена Ту-154.В Ту-204 в полной мере использовались передовые технологии, включая моделирование с помощью САПР, широкое использование композитных материалов и титановых сплавов, цифровые дисплеи и улучшенную звукоизоляцию.
Ту-204СМ / Ту-204СМ — перспективный пассажирский самолет средней дальности, разработанный ОАО «Туполев». Он является последним членом семейства Ту-204 и может перевозить до 194 пассажиров на максимальную дальность полета 4800 км.
Ту-204 очень похож на Боинг 757.
Авиастар Грузовой Ту-204, регистрационный номер RA-64021, в аэропорту Шатору-Центр «Марсель Дассо» в 2011 г. (Фото DELEHELLE Eric) | |
Тупелов Ту-204см, регистрационный 64150 (Фото Туполева) | |
Туполев Ту-214 узкофюзеляжный авиалайнер
Ту-214 — это вариант Ту-204, технически Ту-204-200, с одним из отличий которого является то, что он построен на другом заводе.Самолеты Ту-204 производятся в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП»; Ту-214 строит в Казани Казанское авиационное производственное объединение.
Дополнительная информация о самолете Туполев
Официальный сайт Туполева
Туполев Ту-204 и Боинг 757 — как сравнить самолеты?
Ту-204 давно сравнивают с копией Боинга 757. Чем он отличается и что лучше? Давайте посмотрим!
Ту-204 в ливрее ВВС России.Фото: Дмитрий Жердин через ВикимедиаТу-204 — реплика Boeing 757?
Boeing 757 поступил на пассажирский рынок компании Eastern Air Lines 1 января 1983 года. Ту-204 не появится еще шесть лет до 1989 года. Оба являются двухмоторными узкофюзеляжными самолетами, которые обслуживают примерно одинаковое количество пассажиров и дальность полета. , хотя когда дело доходит до рыночного успеха, 757 стоит на голову выше своего подражателя.
Мы не можем с уверенностью сказать, действительно ли конструкторы просто сфотографировали 757-й и проследили его (этот самолет должен стать преемником трехрежимного среднемагистрального Туполева Ту-154), но сходство невероятно.Хотя стоит отметить, что последний Boeing 757 был поставлен в 2005 году, а Ту-204 технически доступен для покупки сегодня.
Но насколько они похожи? Давайте сравним два самолета по пассажирам и дальности полета.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Для неподготовленного глаза эти два самолета почти идентичны. Фото: Павел Аджигильдаев через ВикимедиаПассажиры
Вариантов Ту-204 было много, а пассажирских — Боинг 757 всего две.Таким образом, любые числа, предоставленные лагерем Ту-204, будут скорее диапазоном, чем фиксированным числом.
У Boeing 757 было две версии:
- Boeing 757-200, вмещающий 200 пассажиров, из которых 12 — в первом классе 1980-х годов и 188 — в эконом-классе. Если весь эконом, 228 пассажиров и ограничение на выезд 239 пассажиров.
- Boeing 757-300, вмещающий 243 пассажира в двух классах, из которых 12 — в первом классе, а 231 — в экономическом. Если бы он был полностью экономичным, он бы вмещал 280 и максимум 295, если бы был забит крошечными сиденьями.
По сравнению с Ту-204:
- Первые версии самолетов Ту-204-100 и -120 имели 190 пассажиров в одном классе или 172 пассажира в двух классах. Он мог перевозить до 210 пассажиров максимум.
- Самая последняя версия Ту-204СМ могла перевозить 194 пассажира в одном классе или 176 в двух классах с ограничением выхода 215.
Как мы видим, Boeing 757, сразу после выхода на посадку, может перевозить больше пассажиров. Даже с учетом многолетнего развития двух типов самолетов Ту-204 перевозит меньше.Особенно с учетом того, что оба самолета примерно одинаковой длины:
.- 757-200, длина 47,3 м / 155 футов 3 дюйма
- Ту-204-100 (151 футов 5 дюймов) / 46,14 м в длину
Дальность полета
Что касается дальности полета, то здесь Boeing 757 превосходит всех.
- Boeing 757-200 имеет дальность полета 3915 миль / 7250 км
- Boeing 757-300 имеет дальность полета 3400 миль / 6295 км
Ту-204 с другой стороны:
- Ту-204-100 имеет дальность полета 2322 морских мили / 4300 км
- Самолет Ту-204 с максимальной дальностью полета, версия -300, мог пролететь не более 3132 морских миль / 5800 км.
Удивительно, но Ту-204 действительно дает сбои по дальности полета. Хотя самолет никогда не был построен для дальних международных путешествий, удивительно, что дальность полета не лучше, учитывая, что планер вышел после 757-го, а Россия — такая большая страна. Казалось бы, у самолета будет максимальная дальность полета.
Это самолет Боинг 757 или Ту-204? Дайте нам знать об этом в комментариях! Фото: Getty ImagesИтог
В конце концов, эти два самолета поразительно похожи, но не может быть никаких ошибок в том, какой самолет лучше.Иногда для авиакомпаний лучше использовать оригинал, и, несмотря на все его недостатки, Ту-204, казалось, никогда не взлетал с размахом.
- Boeing 757 — 1049 заказов до прекращения разработки в 2005 году.
- Ту-204 — 90 постройки с 1989 года.
Самолет все еще находится на учете в Объединенной авиастроительной корпорации России, хотя у него нет заказов на этот тип, и разработчик хочет снять его, как только Иркут МС-21 появится в продаже.
Как вы думаете? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Туполев / Туполев Ту-204 / Ту-214 — Технические характеристики
Туполев / Туполев Ту-204 / Ту-214
Авиалайнер
Туполев Ту-204 / Ту-214 — двухмоторный узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер с максимальной вместимостью 210 пассажиров, произведенный российским производителем Туполев PSC .
Ту-204-120 / 220 также доступен с двигателями Rolls-Royce.
Экипаж | 2 | |
Пассажиры | 170, макс.210 |
Силовая установка | 2 турбовентиляторных двигателя | |
Модель двигателя | Авиадвигатель ПС-90A | |
Мощность двигателя (каждый) | 156,9 кН | 35273 фунт-сила |
850 км / ч | 459 узлов 528 миль / ч | |
Практический потолок | 12,600 м | 41,339 футов |
Дальность действия | 4,300 (4.339) км | 2,322 (2,343) НМ 2,672 (2,696) миль. |
Масса пустого | 56,500 кг | 124,561 фунта |
макс. Взлетная масса | 103,000 (110,750) кг | 227,076 (244,162) фунтов |
макс. Посадочная масса | 88,000 (93,000) кг | 194,007 (235,030) фунтов |
Размах крыла | 42,00 м | 137 футов 10 дюймов |
Площадь крыла | 184,2 м | 1983 футов |
Длина | 48,00 м | 157 футов 6 дюймов |
Высота | 13,90 м | 45 футов 7 дюймов |
Первый полет | 02.01.1989 | |
Статус производства | в производстве |
Код ИКАО | T204 | |
Код ИАТА | T20 | |
Данные для (Версия) | Tupolev / Tupolew Tu-204-100 (Ту-214) | |
Варианты | Ту-214 |
Туполев Ту-204 и Ту-214, фотографии, технические данные, история
- Страна Россия
- Тип Авиалайнер средней дальности
- Силовые установки Ту-204 — Два 158.ТРДД «Авиадвигатель ПС-90А» 3кН. Ту-204-220 — два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce RB211-535E4 или -535F5 мощностью 191,7кН (43100 фунтов).
- Производительность Ту-204 — Крейсерская скорость от 810 км / ч до 850 км / ч (от 437 до 460 узлов). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 2430 км (1312 нм), с расчетной полезной нагрузкой 3400 км (1835 нм). Ту-204220 — Скорости такие же. Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 4600 км (2483 м).
- Масса Ту-204 — Пустой самолет 58 300 кг (128 530 фунтов), максимальная взлетная масса 94 600 кг (208 550 фунтов). Ту-204-220 — пустой 59000 кг (130 070 фунтов), максимальная взлетная 110 750 кг (244 155 фунтов).
- Размеры Ту-204 — размах крыла 41,80 м (137 футов 2 дюйма), длина 46,10 м (151 фут 3 дюйма), высота 13,90 м (45 футов 7 дюймов). Площадь крыла 182,4 м2 (1963,4 кв. Фута).
- Вместимость Летный экипаж из двух человек, хотя изначально Аэрофлот требовал бортинженера. Ту-204-200 вмещает до 212 человек шесть в ряд на шаге 82 см (32 дюйма) или два класса для 30 пассажиров бизнес-класса на шаге 96 см (38 дюймов), шесть в ряд и 154 места в экономическом классе на шаге 81 см (32 дюйма) и шесть в ряд. Ту-204-300 вмещает 166 человек в одном классе.
- Производство Пятнадцать Ту-204 находились на вооружении авиакомпаний в 2002 году.
Туполев Ту-204 — узкофюзеляжный двухрежимный самолет средней протяженности. Это был первый российский воздушный шаттл с западными двигателями.
Туполев приступил к усовершенствованию самолета Ту-204, чтобы выполнить условия Аэрофлота для замены трехрежимного самолета Ту-154 средней дальности. Этот полностью новый близнец подчеркивал сверхкритическое крыло, а создатель двигателя Соловьев (ныне «Авиадвигатель») специально создал ТРДД ПС-90.Из других особенностей комплектации Ту-204 можно отметить проводную связь и шестиэкранную кабину EFIS. Первый и главный полет был 2 января 1989 года.
Ту-204 предлагается в различных моделях. Базовая модель — Ту-204, а Ту-204-100 и -200 имеют больший взлетный вес, больше топлива и большую дальность полета. Ту-204с и Ту-204-100с — суда, оборудованные носовым грузовым входом на основной палубе. В Казани производятся Ту-214, ГК Ту-214с, автоцистерна Ту-214с.
Туполев поспешил создать вестернизированное усовершенствование Ту-204, чтобы увеличить развитие бизнес-сектора этого сорта, создав заправленный топливом Rollsroyce Rb211-535 Ту-204-120, который впервые полетел 14 августа 1992 года. Все, кроме первых пяти. Уловка VIA 2000 EFIS от Honeywell.
ВариантыMoves Royce с топливом включают в себя заправщик Ту-204-120c, увеличенный вес -220 и равную полезную нагрузку -220c, а также -222 от Collins Aeronautics. Компания Air Cairo of Egypt превратилась в диспетчерскую, получив в ноябре 1998 г. Ту-204-120 и -120с.
Туполев дополнительно создал две модификации сокращенного 166-местного Ту-204-300, модель с двигателем Rb211-535e4 и управляемую модель Ps90p 158kn (35 580 фунтов) (иначе называемую Ту-234). Модель Ту-204-300 (преобразованная из модели Ту-204) была открыто представлена на Московском авиасалоне 1995 года.
Другие предлагаемые усовершенствования включают модель Pratt & Whitney Pw2240, работающую на топливе, бизнес-самолет и сцену морской вахты.
Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им.а. Горбунов
Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунов — Оборонная промышленность РоссииФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |
Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунов
420036 г. Казань, ул. Дементьева, 1 Телефон: +7 (8432) 542442, 542432 Факс: +7 (8432) 543693
Открытое акционерное общество «Авиационный научно-технический комплекс» (АО «АНТК») и Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) признаны лидерами международной авиастроительной отрасли.Проекты и программы этих двух организаций имеют долгую и выдающуюся историю. Предприятие Гарбунова ведет свою историю с 1927 года, когда была построена первая партия самолетов-разведчиков АНТ-3. Вскоре за ними последовали АНТ-5, АНТ-4, АНТ-7, АНТ-22, АНТ-35 и Ту-2.
В 1945 году Казанское авиастроительное предприятие начало серийное производство тяжелого дальнего бомбардировщика Ту-4, выпуск которого продолжался до 1952 года. С 1953 по 1962 год завод выпускал один из лучших дозвуковых бомбардировщиков в мире — Ту-16.Тогда же Казанским филиалом АНТК «Туполев» были спроектированы и построены варианты оригинального бомбардировщика — самолет-разведчик Ту-16Р, самолет-мишень Ту-16М и самолет Ту-16С с подвесной спасательной шлюпкой для поисково-спасательных операций.
В июле 1955 года в воздух поднялся первый в мире реактивный авиалайнер Ту-104 вместимостью 50 человек. В последующие годы Казанский завод изготовил модификации этого самолета в виде 70-местного Ту-104А, 100-местного Ту-104Б и медицинского самолета-эвакуатора Ту-104Б-ТС.
Бомбардировщик Ту-22, разрабатывавшийся с 1958 по 1967 год, также выпускался в нескольких модификациях: бомбардировщик Ту-22, ракетоносец Ту-22К, учебно-тренировочный Ту-22У, самолет ЭСУ ТУ-22ПП и Самолет-разведчик Ту-22Р. К началу 1969 г. опытный образец Ту-22М BACKFIRE был завершен; Летом того же года он совершил свой первый полет. Одновременно на заводе началась подготовка к серийному производству новой модификации Ту-22М2, принятой на вооружение в 1976 году.
В марте 1992 года на КАПО «Горбунов» начато серийное производство пассажирского самолета Ту-204-200, предназначенного для перевозки 211 пассажиров, багажа и других грузов на маршрутах средней дальности.
Ту-214 незначительно отличается от Ту-204, производимого в Ульяновске. Основное отличие состоит в том, что Ту-214 имеет взлетную массу 110 т вместо 103 т. Производство современного среднемагистрального пассажирского, грузового и грузопассажирского самолета Ту-214 С3 направлено на обновление парка устаревших и устаревших самолетов в авиакомпаниях Республики Татарстан и Российской Федерации.Продукт проекта Конвертируемый среднемагистральный самолет Ту-214 С3 предназначен для перевозки пассажиров, грузопассажирских и грузовых перевозок с использованием контейнеров типа ЛД3-46 по маршрутам протяженностью до 7000 км. Самолет имеет возможность переоборудования из пассажирской версии в грузовую или грузопассажирскую в течение 4-5 часов. В сентябре 1997 года «Международные авиалинии России» вручили Горбунову КАПО твердый заказ на 4 Ту-214С3. Несколько российских компаний проявили интерес к лизингу казанских самолетов Ту-214.
В апреле 1994 года постановлением Правительства Российской Федерации было принято решение о создании среднего транспортного самолета Ту-330. Многоцелевой широкофюзеляжный грузовой самолет среднего класса Ту-330 предназначен для перевозки практически всей номенклатуры грузовых контейнеров, различного автомобильного транспорта, колесной или гусеничной техники массой до 35 тонн, а также для перевозки и посадки грузовых автомобилей. спуск и груз. Максимальная степень унификации с Ту-214 упрощает его эксплуатацию и обслуживание.
Проект самолета Ту-324 возник после изучения потребностей авиакомпаний в массовых самолетах, которые должны были заменить на региональных рейсах такие самолеты, как Ту-134, Ан-24, Як-40. Освоив производство самолета Ту-324 на КАПО им. Горбунова, отечественная авиация восстановит утраченные за последние десять лет позиции в этом классе самолетов. 28 марта 1996 г. правительство России издало Постановление № 208 о предоставлении Горбуновскому авиационному производственному объединению исключительных прав на экспорт нефти в качестве средства финансирования программы по созданию 50-местного регионального двухместного самолета Ту-324 на 50 мест, оснащенного двигателями GE CF-34 или Motor SICh. Д-436.
Татарстан — одна из самых экономически развитых республик в составе Российской Федерации. Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно-Европейской равнине, в месте слияния двух величайших рек — Волги и Камы. Общая территория республики составляет 67 836,2 кв. Км. Столица республики — Казань. Авиационная промышленность пришла в Татарстан более 60 лет назад и в настоящее время представлена авиационными, вертолетными, авиадвигательными и приборостроительными объединениями с крупнейшими российскими компаниями.АО «Казанский вертолетный завод» — ведущий экспортер республики, поставляющий вертолеты в десятки стран мира. Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунов освоил производство среднемагистрального самолета Ту-214 — современного гражданского самолета, обладающего высокими летно-техническими характеристиками, не уступающими Boeing 767, Boeing 777 или A-320. В марте 2000 г. выдан сертификат летной готовности на самолет Ту-214, подтверждающий его полное соответствие американским и европейским стандартам.Компания осваивает производство широкофюзеляжного среднего грузового самолета Ту-330 (максимальная коммерческая грузоподъемность 35 тонн), а также представительского и регионального вариантов Ту-324 на 46, 40 или 10 пассажиров (в исполнении представительского класса).
Источники
ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |
http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/kapo.htm
Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г.