+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ту 214 и ту 204: почему авиакомпании отказываются от Ту-204

0

ОАК :: Ту-214

12 мая 1992 г.

Утверждено Постановление Правительства Российской Федерации №307 о запуске в производство самолета Ту-204-200 (Ту-214) на Казанском авиационном производственном объединении им.С.П.Горбунова.

3 февраля 1996 г.

Выкатка первого опытного образца самолета Ту-214-200 (Ту-214) на Казанском авиационном производственном объединении им.С.П.Горбунова.

20 марта 1996 г.

На аэродроме Казанского авиационного производственного объединения им.С.П.Горбунова проведены первые испытательные «пробежки» опытного образца самолета Ту-204-200 (Ту-214).

21 марта 1996 г.

В Казани состоялся первый полет первого опытного образца самолета Ту-204-200 (Ту-214). Пилотировал самолет экипаж под руководством летчика-испытателя Александра Косорева.

14 марта 1997 г.

Дополнение к Сертификату типа №68-204/6 о соответствии самолета Ту-204-200 (Ту-214) требованиям норм летной годности НЛГС-3.

29 декабря 2000 г.

Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал Сертификат типа на самолет Ту-214, подтверждающий соответствие самолета требованиям АП-25.

Май 2001 г.

Началась коммерческая эксплуатация самолета Ту-214. Стартовым эксплуатантом самолета стала а/к «Дальавиа».

Июнь 2001 г.

Самолет Ту-214 №64502 а/к «Дальавиа» был продемонстрирован на Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция).

В настоящее время самолеты Ту-214 успешно эксплуатируются на авиалиниях, в том числе в составе СЛО «Россия», авиации ФСБ, Министерства обороны РФ, а/к «Трансаэро». Реализуются программы создания различных модификаций самолета для решения специальных задач.

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/special/tu-214/#history

Самолеты «Ту» почти перестали возить пассажиров

Авиакомпания Red Wings прекратила эксплуатацию всех имевшихся в ее парке самолетов Ту-204. Она была единственным авиаперевозчиком в России, использовавшим этот тип судов на регулярных рейсах. В парке у Red Wings также 11 Airbus320/321.

Согласно ресурсу flightradar24, отслеживающему полеты гражданских судов по сигналам их транспондеров, пять самолетов Ту-204 Red Wings совершили последние пассажирские рейсы 21 августа, 4 сентября, 1, 5 и 17 октября. Летом и в сентябре они летали очень интенсивно, совершая по 4–6 рейсов в сутки, – в основном между Сочи и крупными российскими городами. Три последних лайнера в октябре и ноябре перелетели в Минеральные Воды. Там находится 411-й авиаремонтный завод, куда суда переданы на хранение, знает сотрудник авиакомпании.

Еще у одного Ту-204 21 августа при вылете из Уфы загорелся двигатель, он вернулся в аэропорт и до сих пор согласно flightradar24 находится в Уфе.

Четыре Ту-204 (их возраст – 9–10 лет), как и сама авиакомпания Red Wings, принадлежат лизинговой компании «Ильюшин финанс». Та входит в принадлежащую «Ростеху» Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Red Wings действительно приостановила эксплуатацию Ту-204, это связано прежде всего с необходимостью продлить их ресурс, а также с сезонным снижением спроса на авиаперевозки, объяснил представитель «Ильюшин финанс» Андрей Липовецкий. После продления ресурса на 12 000 часов суда или будут ремаркетированы (переданы в лизинг другому эксплуатанту либо проданы), или вернутся в Red Wings, добавил Липовецкий.

Пятый самолет Red Wings арендовала у грузовой авиакомпании «Авиастар-Ту». Его компания вернула владельцу.

Очень маловероятно, что Red Wings продолжит летать на Ту-204, говорят два человека, близких к ОАК и Минтрансу. Скорее всего «Ильюшин финанс» поставит их государственным ведомствам, считают они. В 2017 г. Red Wings уже вывела из эксплуатации три самолета Ту-214 в связи с истечением ресурса, после продления они были ремаркетированы.

Сейчас из регулярных пассажирских перевозчиков согласно данным Росавиации самолеты семейства «Ту» эксплуатирует только авиакомпания «Алроса», принадлежащая одноименному алмазному холдингу. Да и то в ее парке осталось лишь два самолета – Ту-134 и Ту-154. Один Ту-154 компания вывела из эксплуатации этой осенью, такая же судьба ждет единственный Ту-134 через полгода – в конце мая, говорит гендиректор авиакомпании «Алроса» Андрей Гулов.

Оставшийся Ту-154, которому согласно flightradar24 26 лет, компания будет эксплуатировать весь 2019 год, сказал Гулов.

Пять грузовых и один пассажирский Ту-204 остаются в собственности Авиастар-Ту. Но она не осуществляет пассажирские перевозки и специализируется на экспресс-доставке грузов и почты. Во вторник, 27 ноября, гендиректор Авиастар-Ту Дмитрий Коваленко был недоступен для журналистов.

Найти другого эксплуатанта для Ту-204 непросто: самолет потребляет почти на 1 т больше керосина за час полета, чем Airbus 321, весит примерно на 15 т больше (что приводит к дополнительным аэропортовым сборам), сложен в техобслуживании из-за нехватки компонентов, плюс на него пришлось бы переобучать пилотов с других типов судов, признает менеджер российской авиакомпании.

Еще один Ту-204 и три Ту-134 принадлежат компаниям бизнес-авиации, три Ту-134 у ведомственной авиакомпании Роскосмоса Космос. Также самолеты семейства Ту эксплуатируют федеральные ведомства.

Семейство Ту безусловно доминировало на советском рынке авиаперевозок, напоминает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. Среднемагистральный Ту-154 и ближнемагистральный Ту-134 самые массовые советские реактивные самолеты, каждого типа выпущено почти по 1000 шт. Ту попадали в самый востребованный сегмент. Были еще вместительные Ил-86 для курортных перевозок, Ил-62 и Ил-96 создавались для дальнемагистральных перелетов, Ан-24 и Як-40 закрывали потребности региональных авиалиний.

Ту-204 задумывался в СССР как более вместительный и экономичный на замену Ту-154. Но выпускался он уже в России и в экономических реалиях, возникших после 1992 г., оказался слишком дорог в эксплуатациии и переразмерен — в то время была потребность в менее вместительных судах. И несмотря на серийный выпуск, у Ту-204 было много нетипичных отказов, отчего сильно дорожало его техническое обслуживание, отмечает Борисов.

Суда Ил-86 и Ил-96 авиакомпании прекратили эксплуатировать еще в 2013 г. (последним их вывел Аэрофлот), но региональные Як-40 и особенно Ан-24 летают в большом количестве до сих пор. В среднемагистральном сегменте советские лайнеры были вытеснены Boeing и Airbus, говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. В региональном предложение меньше, плюс это очень низкодоходный рынок, у региональных авиакомпаний просто нет средств на лизинг иностранных судов, а советские самолеты находятся у них в собственности. И у Ан-24 относительно других советских самолетов неплохая экономика, но у них уже истекает ресурс, добавляет Борисов.

Туполев 204СМ

Программа

Создание конкурентоспособного самолета Ту-204СМ.

Наполнение российского рынка авиаперевозок современными отечественными самолетами.

Минимизация затрат и сроков освоения в серийном производстве самолета Ту-204СМ за счет унификации с сертифицированными самолетами Ту-204-100 и Ту-204-300.

Создание и сертификация новых систем и агрегатов для внедрения и использования на перспективном среднемагистральном самолете.

Формирование оптимальной системы технического обслуживания (ТО) с учетом опыта иностранных и отечественных эксплуатантов.

Создание современной системы послепродажного обслуживания (ППО) в соответствии с системой поддержания летной годности.

Расширение Главного перечня минимального оборудования (ГПМО).

Снижение прямых эксплуатационных расходов по сравнению с базовым самолетом Ту-204.

Учебно-тренировочные комплексы

В рамках проекта Ту-204СМ получили также развитие новые направления в использовании тренажерных средства – объединенные компьютерной сетью в учебно-тренировочные комплексы (УТК) и многоуровневые средства обучения.

Такие как автоматизированные системы обучения в составе учебных компьютерных классов – средства теоретической подготовки;

Процедурные тренажеры – средства первоначальной и основной практической наземной (тренажерной) подготовки экипажей к выполнению отдельных процедур полета;

Комплексные тренажеры – для освоения ВС на всех режимах его работы.

Комплексное и поэтапное использование перечисленных учебно-тренировочных средств позволяет готовить экипажи на земле практически без использования реальной авиационной техники.

БАСТИОН, BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204 TU-204 PASSENGER AIRCRAFT

08.12.2016

ФГУП «Почта России» приступило к эксплуатации двух грузовых самолетов Ту-204-100С. Это первые магистральные самолеты в собственности Почты России, которые будут доставлять почтовые грузы.
Магистральные самолеты Ту-204-100С разработки ПАО «Туполев» и производства АО «Авиастар-СП», входящих в структуру ПАО «ОАК», оснащены экономичным двигателем ПС-90А и имеют возможность перевозить до 30 тонн груза на расстояние до 3800 км.

Воздушные суда окрасили в фирменный цветовой стиль Почты России. Каждый самолет получил свое собственное имя – «Петр I» и «Екатерина II», в честь государственных деятелей, которые внесли особый вклад в развитие российской почтовой связи.
5 декабря 2016 года два грузовых Ту-204-100С с регистрационными номерами RA-64051 и RA-64052 совершили полет по первым почтовым маршрутам: Москва – Иркутск – Анадырь и Москва – Нижневартовск — Якутск.
Самолеты Ту-204-100С будут активно использоваться для доставки почтовых отправлений в Сибирь и на Дальний Восток. В дальнейшем планируется использование самолетов и на международных маршрутах, включая государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
ПАО «Туполев»


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204

Ту-204 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980 – начале 1990 в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Первый полет совершен 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе Авиастар-СП в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
Разработка среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в 1973 году. В процессе работы над новым самолетом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолетов путем создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путем модификации всей необходимой гаммы.
Одним из таких базовых самолетов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Леонид Леонидович Селяков.
Первоначально предполагалось установить на нем 2 двигателя НК-8-2У. Конструкция предполагала большую преемственность с серийными Ту-134 и Ту-154. Многие конструктивные решения были взяты от проектов Ту-134Д и Ту-136, разработка которых велась в это время в КБ.
К середине 1970 годов проект Ту-204 трансформировался в аэробус, близкий по компоновочным решениям к американскому самолету DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 48 метров, крыло умеренной стреловидности (28 градусов) с мощной механизацией вдоль всей задней кромки. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Д-30А, Д-30КУ, перспективные ТРДД и ТВВД. В семейство должны были войти ближнемагистральные Ту-204-100 и Ту-204-150, среднемагистральные Ту-204-200 и Ту-204-250. Позже, в 1977-1978 годах рассматривались 2 основных направления: двухдвигательный Ту-204-200 и трехдвигательный Ту-204-300.
Ту-204 — среднемагистральный самолет на 210 пассажиров задуман, как целое семейство самолетов, включающее в себя пассажирские, грузовые, грузопассажирские и быстро конвертируемые варианты.
Полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низкими уровнями шума, малым расходом топлива.
Интерьер пассажирского лайнера Ту-204 доставит пассажирам удовольствие своим комфортом и позволит не заметить многочасовые перелёты.
Высокий потолок и относительно прямой контур внутренней стенки салона обеспечивают пассажирам у окна свободное пространство на уровне плеч и головы.
В салоне самолёта установлены вместительные багажные полки, развитая система видео- и аудио- развлечений пассажиров.
В зависимости от компоновки салона в самолётах Ту-204 устанавливаются кресла экономического, бизнес- и первого класса.
Строившийся Ту-204 предназначался для эксплуатации на воздушных трассах протяженностью до 3500 км и рассчитывался на перевозку 212-214 пассажиров в туристском классе с шагом установки кресел 0,81 м. Основные проблемы, стоявшие перед ОКБ при создании самолета, были: достижение высоких летно-технических характеристик и комфорта пассажиров, обеспечение в условиях интенсивной эксплуатации надежности и безопасности полета, высокой топливной эффективности и низких эксплуатационных расходов. Высокое аэродинамическое качество 18,1 (на испытаниях самолета получили 18), применение малошумных турбовентиляторных двигателей с большой степенью двухконтурности, а также высокое весовое совершенство конструкции самолета позволяли достичь в полтора-два раза лучшей топливной экономичности, чем у современных отечественных пассажирских самолетов класса CMC. Проектирование самолета на всех этапах проводилось с широким использованием современной вычислительной техники. Автоматизация процесса проектирования позволила решить сложные задачи по анализу и оптимизации параметров самолета, его теоретических обводов. Применение вычислительной техники дало возможность оптимизировать конструктивные силовые схемы и проводить автоматизированный весовой контроль, а также программировать механическую обработку деталей на станках с ЧПУ. Благодаря использованию программы проектирования внешних обводов удалось обеспечить аналитическую плавность поверхности крыла весьма сложной аэродинамичекой формы, а также повысить точность привязки стапельной оснастки для отдельных агрегатов и подвижных элементов по сравнению с традиционным плазово-шаблонным методом.
В результате теоретических и экспериментальных исследований, направленных на получение высокого аэродинамического качества, было выбрано крыло большого удлинения и умеренной стреловидности, образованное сверхкритическими профилями с большой относительной толщиной. Разработанные совместно с ЦАРИ сверхкритические профили и распределение их относительных толщин по размаху крыла тщательно отрабатывались в общей пространственной схеме обтекания крыла с пилонами и мотогондолами, что позволило обеспечить бескризисное обтекание на крейсерских режимах полета. Большое внимание уделялось снижению аэродинамического сопротивления. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу была придана отрицательная аэродинамическая крутка, на концах установлены специально спрофилированные поверхности (концевые крылышки). Оптимизированы внешние обводы в зонах соединения крыла с фюзеляжем, оперения с фюзеляжем, пилонов мотогондол с крылом. Улучшено качество внешней поверхности, сокращено до минимума количество внешних надстроек (антенн, датчиков, насадок и т. д.) и улучшена их аэродинамическая форма. В целях снижения потерь аэродинамического качества на балансировку полет на крейсерском режиме должен был выполняться при малых запасах устойчивости, что позволяло уменьшить нагрузку на горизонтальное оперение и фюзеляж. Задняя центровка самолета обеспечивалась системой перекачки топлива из крыльевых баков в килевой бак, при этом возможное изменение центровки получалось почти на 10% САХ. Обратная перекачка топлива в крыльевые баки должна была производится на снижении с эшелона и заканчиваться до входа самолета в зону аэродрома посадки.
В конструкции самолета широко были применены новые алюминиевые конструкционные сплавы с улучшенными физико-механическими и ресурсными характеристиками, алюминиево-литиевые и титановые сплавы, новые стали, современные композиционные материалы и гибридные материалы. Использование неметаллических материалов в конструкции самолета и его интерьера позволило получить экономию в массе пустого самолета около 1200 кг. Использование длинномерных полуфабрикатов и крупногабаритных листов позволило выполнить консоли крыла без стыков и существенно уменьшить количество стыков на фюзеляже, в результате этого снизилась масса конструкции и улучшилось качество внешней поверхности самолета. Особое внимание было уделено повышению коррозионной стойкости конструкции. Была усовершенствована схема теплозвукоизоляции, в нижней части гермокабины установлены дренажные клапаны, и улучшено лакокрасочное покрытие.
Для того чтобы обеспечить возможность эксплуатации самолета на аэродромах с длиной ВПП не превышающей 2500 м, и выполнить требования ICAO по шуму на местности, самолет был оснащен мощной механизацией крыла: двухщелевыми закрылками с большими откатами и предкрылками вдоль всей передней кромке крыла, внутренние секции предкрылка отклонялись вперед по полету. Механизация крыла обеспечивала достижение больших коэффициентов подъемной силы на взлетно-посадочных режимах при сохранении высокого аэродинамического качества. Предусматривалось управления механизацией крыла как в автоматическом, так и в ручном режимах. На пробеге самолета автоматически должны были отклоняться как интерцепторы, так и воздушные тормоза, что вызывало резкое падание подъемной силы крыла и догрузку основных опор шасси, сокращая длину пробега.
Двигатель ПС-90А имел современную модульную конструкцию, оборудовался системой электронного регулирования, развитые средства диагностики и встроенный контроль.
Все системы самолета были спроектированы на основе новых принципов с широким применением цифровой техники, в большинстве из них применялись новые оригинальные технические решения. Агрегаты всех систем были спроектированы в условиях жесткого весового лимита и высоким требованиям по надежности. Системы имели оптимальное резервирование и были снабжены средствами встроенного контроля. Электродистанционная система управления полетом самолета обеспечивала наилучшие характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета, а также предотвращение вы хода за пределы эксплуатационных ограничений. Вместо традиционных штурвальных колонок управления в кабине экипажа устанавливались центральные Y-образные ручки с малыми ходами. Основной цифровой контур системы управления имел три независимых канала и был зарезервирован трехканальным аналоговым контуром. Отклонение управляющих поверхностей осуществлялось с помощью следящих необратимых гидравлических приводов, имевших высокий КПД, надежность и ресурс. Закрылки предкрылки также приводились в действие от системы гидромеханических приводов вращательного действия оригинальной конструкции и высокой надежности.
Для самолета был спроектирован и построен современный комплекс пилотажно-навигационного оборудования, обеспечивавший автоматизированное самолетовождение по оптимальным запрограммированным траекториям на всех этапах полета от взлета до посадки, а также посадку по третьей категории ICAO. Комплекс включал в себя системы автоматического самолетовождения и управления полетом, предупреждения критических режимов и опасного сближения с землей, радиотехнические системы навигации и посадки и современную метеорологическую РЛС. В пилотажно-навигационном комплексе использовались цифровые вычислительные системы и датчики.Обмен информации должен был вестись по кодовым линиям связи. Показания и параметры систем, как навигационных, так и самолетных выводились с помощью развитой системы сбора информации и индикации на экраны многоцветных электронно-лучевых трубок. Все системы охватывались встроенным автоматизированным предполетным, а некоторые (особо важные) и полетным контролем.
Комплекс средств радиосвязи обеспечивал беспоисковый автоматизированный бесподстроечный режим связи с наземными диспетчерскими пунктами в декаметровом и метровом диапазонах волн.
В тележках основных опор шасси использовались колеса снабженные моноуглеродными тормозными дисками, что позволило снизить массу каждого колеса на 50 кг и более чем в два раза увеличить ресурс по сравнению с металлокерамическими тормозами. Электродистанционная система торможения колес предусматривала автоматическое включение фосированного торможения и подключение резервного канала для стартового торможения. В гидравлической системе самолета предусматривалась установка аварийного насоса с приводом от внешнего потока воздуха. Поддержание оптимального температурного режима в гидросистеме обеспечивали термоклапаны, пропускавшие нагретую гидрожидкость через теплообменники.В гидросистеме применили оригинальные термомеханические соединения трубопроводов, основанные на «памяти металлов», разъемные герметические соединения с внутренним конусом, а также высокоресурсные спиральные трубопроводы.
В электрической системе использовались вновь разработанные надежные гидромеханические привода-генераторы, с оптимизированными по мощности бесконтактными генераторами переменного тока стабильной частоты с новой защитной и регулирующей аппаратурой, обеспечивающей жесткие требования к качеству электрической энергии. В бортовой сети использовались провода с изоляцией устойчивой к процессу горению.
Система кондиционирования воздуха была построена по принципу открытого воздушного цикла с использованием трехколесной турбохолодильной машины на газовых опорах и с отделением влаги на линии высокого давления, что позволяло значительно увеличить холодопроизводительность системы на земле и на малых высотах полета, а также обеспечить быструю подготовку самолета к вылету в летнее время года. На самолете устанавливалась специальная автономная система охлаждения РЭО с использованием в качестве радиатора обшивки самолета.
В топливной системе самолета для довыработки топлива и предотвращения скопления влаги в топливных баках были установлены струйные насосы, что в сочетании с подогревом топливных фильтров позволяло исключить необходимость проверки отстоя топлива после полета.
Много сил и внимания было уделено эргономическим особенностям кабины экипажа. В результате получилась кабина, которая позволяла снизить психофизические нагрузки на экипаж, что способствовало повышению безопасности полетов.
С самого начала проектирования самолета особое внимание отводилось вопросам эксплуатационной технологичности и упрощению всей системы технического обслуживания. Основополагающим критерием стал принцип стратегии технического обслуживания по состоянию, что позволяло сократить простои на техническое обслуживание и тем самым поднять ожидаемую рентабельность самолета.
К 2015 году планировалось снять Ту-204 с производства, заменив их самолетами МС-21. Однако, имеется вероятность продолжения выпуска этих лайнеров и после 2015 года. В частности, Минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолетов Ту-204СМ.

МОДИФИКАЦИИ:
• Ту-204 — базовый вариант со взлётной массой 94,6 т. Первый полёт состоялся 2 января 1989.
• Ту-204-100 — модификация Ту-204 с увеличенной взлётной массой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км.
• Ту-204-200 — модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Построен только один самолёт с бортовым номером RA-64036 на заводе «Авиастар» в Ульяновске. Выпускается в Казани под обозначением Ту-214.
• Ту-204-100Е — самолёт с модернизированным оборудованием, англоязычной кабиной экипажа, двигателями ПС-90А и максимальной взлётной массой 105 тонн.
• Ту-204-100В — созданная на основе наработок по Ту-204-100Е модификация с модернизированным оборудованием и русскоязычной кабиной экипажа.
• Ту-204-100В-04 — модификация Ту-204-100В с двигателями ПС-90А 4 ступени, отвечающими требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО по шуму на местности.
• Ту-204-120 — является модификацией Ту-204-100/200, оснащённой западной авионикой и английскими двигателями Rolls-Royce RB211-535E4 (2×19500 кгс), которая создана с целью расширения потребительских свойств самолёта. Первый полёт данного самолёта состоялся 14 августа 1992 года. Первым заказчиком данного типа, а также его грузового варианта Ту-204-120С стала египетскаяавиакомпания Cairo Aviation. Поставки в Египет начались в 1998 году (поставлено пять самолётов).
• Максимальный взлётный вес Ту-204-120 составляет 103 тонны, коммерческая нагрузка грузовой модификации Ту-204-120С составляет 27 тонн, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км. Самолёт соответствует стандартам шума Главы 3 Приложения 16 ИКАО и всем прочим стандартам ИКАО.
• Ту-204-300 (прежнее обозначение — Ту-234) — вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 162 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в экономклассе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3400, 7500 и 9250 км. Таким образом, Ту-204-300 — первый российский двухмоторный самолёт, способный совершить беспосадочный перелёт во Владивосток из Москвы и Санкт-Петербурга. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащён российским комплексом авионики КСПНО-204 и двигателями ПС-90А (2×16140 кгс). Самолёт отвечает всем современным и перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля, имеет комфортабельные условия для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полёте.
• Первый полёт Ту-204-300 совершил 18 августа 2003 года, тогда же был продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Сертификат типа и лётной годности выдан самолёту 14 мая 2005 года. Первым заказчиком Ту-204-300 стала авиакомпания Владивосток Авиа. Производится серийно на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске.
• Ту-204-300А — модификация для административных перевозок. Максимальная дальность с расчётным количеством пассажиров на борту увеличена до 9600 км. Самолёт оснащён салоном повышенной комфортности, душевой кабиной, системой спутниковой связи, регулируемым основным освещением и программируемым полноцветным освещением салона. Количество пассажирских мест — 26. Заправка топливом — 42000 кг.
• Ту-214 (первоначальное обозначение Ту-204-200) — является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонн максимальной взлётной массой (103,0 т у Ту-204-100) и увеличенной до 25,2 тонн максимальной коммерческой нагрузкой (21,0 т у Ту-204). Первый полёт осуществлён 21 марта 1996 года[64]. Самолёт сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25). Осенью 1997 года два самолёта под обозначением Ту-204-200 начали собирать на «Авиастаре» в Ульяновске. Затем серийное производство этого самолёта под обозначением Ту-214 стало осуществляться Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова. С апреля 2010 года производится только в спецкомплектациях, производство коммерческой версии прекращено.
• Ту-204С — грузовая модификация Ту-204-100. Предназначен для перевозки грузов массой до 30 т на воздушных трассах протяжённостью до 2370 км или грузов массой 13,6 т на расстояние до 6820 км. В отличие от Ту-204-100, на Ту-204С по левому борту установлена грузовая дверь с проёмом 3408×2080 мм, вместо пассажирского салона образована основная грузовая палуба, оборудованная погрузочно-разгрузочной системой. На грузовой палубе возможна перевозка грузов на стандартных поддонах и в контейнерах в различных комбинациях. Под основной палубой имеются два багажно-грузовых отсека. Возможна перевозка длинномерных грузов длиной до 10 м. Объём грузовой кабины — 164,4 м3. Взлётная масса самолёта 107,5 тонн.
• Ту-204СЕ — модификация Ту-204С с модернизированным оборудованием и англоязычной кабиной экипажа.
• Ту-204-100С — грузовая модификация Ту-204-100, оснащённая большим грузовым люком в передней части фюзеляжа. Дальность полёта 3900 км с максимальной коммерческой нагрузкой 30 тонн. Взлётная масса 110,75 тонн.
• Ту-204-120С — грузовая модификация Ту-204-120 с максимальной коммерческой нагрузкой 21 т.
• Ту-204-120СЕ — грузовая модификация Ту-204-120 с модернизированным оборудованием и англоязычной кабиной экипажа. Первым из самолётов российского производства прошёл сертификацию по европейским стандартам и получил сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности
Также разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214СУС (самолёт-узел связи) — самолёты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи[65], самолёт-разведчик Ту-214Р, а также Ту-214ОН («Открытое небо») — самолёт с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной апертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу. Ту-204СМ — глубокая модернизация самолёта Ту-204. По сравнению с Ту-204-100 увеличен максимальный взлётный вес, обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек (без бортинженера, что соответствует мировой практике для самолётов данного класса).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 58300
максимальная взлетная 94600
Топливо, л 24000
Размах крыла, м 42.00
Длина самолета,м 46.22
Высота самолета,м 13.88
Площадь крыла,м2 182.4
Тип двигателя 2 ТРДД Соловьев ПС-90А
Тяга, кгс 2 х 16140
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 3700
Практический потолок, м 12600
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 168 пассажиров в кабине трех классов, 196 пассажиров в кабине двух классов, 210 пассажиров в экономическом классе или 21000 кг груза (в грузовых отсеках возможна перевозка 12 контейнеров 2АК-0.7)


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-120

Самолет ТУ-204-120 модификация самолета ТУ-204, сертифицирован с двигателями Роллс-Ройс RB. 211-535E4, имеет сертификат типа по шумам на местности в соответствии со стандартами Главы 3 Приложения 16 ИКАО, соответствует всем современным требованием Евроконтроля и ИКАО. В настоящее время проходит сертификацию в JAA. Самолет имеет грузовую модификацию, успешно эксплуатируемую в Европе и Египте.


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214

Самолет ТУ-214 модификация ТУ-204 с увеличенной взлетной массой. Самолет имеет грузовую модификацию. Самолет сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25).


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ

Самолет Ту-204СМ позволит до 2020 г. закрыть российский рынок от западной техники, заявил «АвиаПорту» президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук.
«Ту-204СМ — некий переходный проект, который позволит закрыть российский рынок до появления более совершенного самолета. Этот самолет будет соответствовать мировому уровню и будет совершенно конкурентоспособен», — сказал И.Шевчук.
На Ту-204СМ будут установлены модифицированные двигатели ПС-90. Просматривались варианты и с западными двигателями. «К сожалению те двигатели фирмы CFM, которые нам подходили, снимаются с производства, а те которые выпускаются сегодня или немного маловаты или немного великоваты. Оптимального западного двигателя сегодня нет», — добавил президент АО.
На Ту-204СМ будет двухчленная англоязычная кабина экипажа, полностью новый состав бортового оборудования с элементами открытой архитектуры, который позволит контролировать большинство систем самолета на более высоком уровне, новая вспомогательная силовая установка и двигатели, которые будут иметь существенно более высокие показатели по надежности и ресурсу. «По конструкции самое главное — снижение веса пустого снаряженного самолета примерно на 4000 кг», — отметил И.Шевчук.
По его словам, также планируется и сближение семейства самолетов Ту-204 и Ту-214. «Потому что самолеты эти действительно близки, и выпускать близкие модели, которые часто конкурируют между собой, нет смысла. Ту-204СМ и должен решить этот вопрос. Будет единая модель, которая соответствует сегодняшнему и завтрашнему дню и которая будет выпускаться действительно серийно. По кооперации и на ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске, и на ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» в Казани», — сказал руководитель компании.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА ТИПА ТУ-204СМ:

Макс. взлетная масса — 93,5т,
Макс. масса коммерческой нагрузки — 21т ,
Масса пустого — 52т,
Дальность с макс. нагрузкой -3600 км,
Каталожная цена, млн. долл. 40-45.

Источники: www.aero-news.ru, ru.wikipedia.org, www.airwar.ru и др.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204. НОВОСТИ 2008-2014
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204С
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-100
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ НА ВЫСТАВКАХ. ФОТОРЕПОРТАЖИ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
ОАО «ТУПОЛЕВ»
РОССИЙСКИЕ БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Ту-204 слетает с производства – Газета Коммерсантъ № 27 (5777) от 17.02.2016

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ. Там считают, что в условиях ограниченного спроса содержание двух линий сборки нишевых продуктов — Ту-214 и Ту-204 — неоправданно. Источники «Ъ» в авиапроме связывают решение о заморозке в том числе с предстоящим выходом на рынок аналога самолета — МС-21, первый полет которого намечен на конец года.

ОАК не исключила возможности консервации производства среднемагистрального самолета Ту-204СМ, сообщил ее вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов. Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.

Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске и с 1996 года — на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке — до 215 пассажиров. Ту-204СМ — глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость — 174-196 пассажиров, дальность полета — 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.

Но еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом что сохранятся заказы и от управделами президента России. Вчера господин Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил «Ъ», что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов — Ту-214 и Ту-204 — неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.

Источники «Ъ» в авиапроме считают, что производство Ту-204 можно заморозить, но «при условии выхода в срок его современного аналога — МС-21». По данным ОАК, выкатка самолета планируется в середине года, а первый полет — в декабре. При этом «на случай обострения внешнеполитических отношений» компетенции в производстве Ту-204 в любом случае следует сохранить, считает собеседник «Ъ». Впрочем, представитель ОАК уверяет, что прямой связи между заморозкой программы Ту-204 и выходом на рынок МС-21 нет.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в условиях ограниченных ресурсов нужно направлять их в те проекты, которые имеют рыночный потенциал. Например, на совершенствование программы SSJ-100, доработку МС-21 и модернизацию Ил-114. Он отмечает, что попытки выстроить коммерческую стратегию по продвижению Ту-204 потерпели многократные неудачи.

Елизавета Кузнецова


Туполев Ту-204/Ту-214 — aeronautica.online

Экипаж 3 2
Бортпроводники 5
Кресел в одном классе 180 144 180
Кресел максимум 210 166 210
Длина, м 46,14 40,19 46,14
Высота, м 13,88
Размах крыла, м 41,80
м» data-order=»Площадь крыла, кв. м»> Площадь крыла, кв. м 184,17
Угол стреловидности, град
Высота фюзеляжа, м 3,8
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,56
м» data-order=»Объём грузового отсека, куб. м»> Объём грузового отсека, куб. м
Мин. время оборота, мин 60
скорость, км/ч» data-order=»Кр. скорость, км/ч»> Кр. скорость, км/ч 840
кр. скорость, км/ч» data-order=»Макс. кр. скорость, км/ч»> Макс. кр. скорость, км/ч 850
Высота полёта, м
Потолок, м 12200

эксперт оценил срок запуска сборки нового самолета в Казани :: Татарстан :: РБК

Сборка нового самолета на базе машин «Туполева», который планируют собирать на Казанском авиазаводе, стартует не ранее 2025 года, считает эксперт. По его мнению, первые контракты могут быть подписаны в текущем году

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан оценил планы созданию нового противолодочного авиационного комплекса на базе Ту-204 или его варианта Ту-214.

«Мы знаем, что завод в Казани сейчас серьезно загружен работами по восстановлению производства Ту-150. Предприятие испытывает серьезный дефицит производственных рабочих. В нынешней ситуации сложно предположить, что оно могло бы оперативно выполнить работы, связанные с освоением производства нового типа самолета. Даже с учетом кооперации с другими заводами – это будет достаточно длительным и трудоемким процессом. Ожидать серьезных изменений в жизни предприятия в ближайшее время не приходится», – сказал Пантелеев.

Сборка новых самолетов, по его мнению, стартует не ранее середины десятилетия.

17 января ИА «Татар-информ» со ссылкой на пресс-службу ПАО «Туполев» сообщило, что в настоящее время ведутся предварительные проработки с минобороны РФ по использованию в качестве базового для нового самолета – Ту-214 с усиленным крылом. «В случае подписания госконтракта работы будут выполняться на Казанском авиационном заводе», – заявили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что для морской авиации ВМФ России хотят разработать новый противолодочный авиационный комплекс. В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.

Ту-214

Ту-204 производится с 1990 года на заводе «Авиастар СП» в Ульяновске и с 1996 года на КАПО им. Горбунова (вариант Ту-214) в Казани.

В 1974 году, когда был завершен проект широкофюзеляжного Ил-86, Советский Союз решил закупить у Lockheed 30 самолетов L1011 и хотел выпускать до 100 самолетов в год. На сделку наложили вето со стороны различных частей правительства США по разным причинам. Советы к этому времени уже располагали действительной документацией на Lockheed L1011 и решили продолжить работу над своей собственной версией самолета.Для подготовки предложений по проекту были приглашены Туполев, Антонов, Яковлев, ТАНКТ Бериев и даже Мящев.

Клон Туполева L1011, широкофюзеляжный пассажирский самолет должен был называться Ту-204. Этот Ту-204 будет оснащен двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двигателями Лотарева и вмещает от 350 до 400 человек. Он включал в себя некоторые довольно характерные черты пассажирского самолета Туполев. Если бы двигатели соответствовали предполагаемым целевым характеристикам (эти двигатели в конечном итоге стали двигателями «Ивченко-Прогресс Д-18Т», использовавшимися на Ан-124), у самолета была бы дальность полета, аналогичная дальности полета L1011-500. Туполев считал, что самолет поступит на вооружение Аэрофлота в конце 1980-х, но этого не произошло, и неиспользованное обозначение было изменено.

Ту-204 — среднемагистральный самолет на 210 пассажиров; он проектировался как целое семейство самолетов, включающее пассажирские, грузовые, грузопассажирские и быстросменные. Он полностью соответствует российским и европейским стандартам летной годности, отличается невысокой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низким уровнем шума, низким расходом топлива.Самолет оснащен двигателями ПС-90А и РБ211-535Е4. Высокая аэродинамическая эффективность планера в сочетании с эффективными выдвижными устройствами крыла обеспечивает эффективный и безопасный крейсерский полет и посадку на малых скоростях. Серийное производство налажено на крупнейших авиастроительных корпорациях России в Ульяновске и Казани.

В купе туристического и бизнес-класса предусмотрены пассажирские кресла улучшенной конструкции по схеме 3 + 3, 2 + 2. В салонах первого класса установлены комфортабельные кресла по схеме 2 + 2 с шагом сиденья 810 мм.Пассажирский салон можно разделить на отсеки по классам со съемными перегородками и занавесками. Отсеки освещаются отраженным светом. Скрытые люминесцентные светильники, расположенные над и под полками по бокам, создают равномерное и комфортное освещение. Полки для багажа и верхней одежды пассажиров закрытого типа. Объем багажных полок на одного пассажира составляет 0,052 м3.

В 1994 году выдан сертификат на самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А. Каждая следующая сертификация предназначена для продления расчетных условий эксплуатации и совершенствования типовой конструкции самолета.Поэтому в каждой сертификации удостоверяются только различия.

Первая партия из пяти самолетов Ту-204-200 (Ту-214) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 года. Ту-204-200 комплектуется оборудованием, аналогичным оборудованию базовой модели Ту-21. 204. Возможна установка системы спутниковой радиосвязи SAT-906 и системы сигнализации столкновения самолетов (TCAS).

Казанский авиазавод (КАПО) в Татарстане, республике в составе Российской Федерации, ранее производил Ту-22, Ту-160 и Ил-62.Согласно постановлению правительства России от 1996 года, КАПО выполнило первый полет дальнемагистрального (7000 км) 212-местного авиалайнера Ту-204-200 (в КАПО он обозначен как Ту-214). Благодаря этой программе несколько тысяч рабочих, уволенных или отправленных в отпуск без сохранения заработной платы после окончания производства Ту-160, вернутся к работе.

В серийном производстве находились следующие самолеты:

  • Ту-214 (КАПО им. С.П. Горбунова)
  • Ту-204-100 («Авиастар-СП»)
  • Ту-204-120 («Авиастар-СП»)
  • Ту-204-300 («Авиастар-СП»)

Все доступно в единичных единицах, поэтому стоимость производства очень высока, а конечная продукция часто не соответствует техническим требованиям.Серийное производство дальнемагистрального авиалайнера Ту-204-300, прошедшего все испытания и сертифицированного, по состоянию на 2013 год не началось.

В середине 2009 года недавно созданная компания United Aircraft (ОАК) решила, какие программы продвигать, а какие отказаться. Истребление Ту-204 было продолжено, но он был снят с производства по мере появления на рынке МС-21. Пожалуй, самым болезненным вопросом были запчасти. Отсутствие внутриотраслевой конкуренции позволяет производителям диктовать условия, что приводит к созданию простого самолета и влечет за собой увеличение затрат на поддержание их летной годности.«Быстрый износ оборудования» резюмирует тему. Это приводит к увеличению спроса на запасные части и запасные части. Однако некачественное и длительное изготовление комплектующих приводит к дефициту ряда позиций. Поставка отдельных деталей, например, арматуры, через три месяца после получения предоплаты, оставляет впечатление, что ее производство начинается с добычи руды.

ТУ-204 Варианты

Базовый вариант — компоновка на 210 пассажиров. Вариант комбинированной компоновки (включая купе первого и туристического классов; бизнес-класс и туристический класс; первый класс, бизнес-класс и туристический класс) рассчитан на 164-193 пассажира по желанию заказчика.Российские правила летной годности АП-25 гармонизированы с требованиями JAR-25 и FAR-25. Все самолеты семейства Ту-204/214 соответствуют существующим требованиям Главы 3 стандартов ИКАО по шуму и эмиссии и будут соответствовать стандартам Главы 4 ИКАО после даты вступления в силу.

  • Ту-204 — базовая версия на 210 мест туристического класса. Самолет оснащен двигателями ПС-90А. Сертифицирован в 1994 году.
  • Ту-204С — сертифицированный грузовой вариант Ту-204 с большой грузовой рампой и грузоподъемностью 27 тонн.
  • Ту-204П — военная противолодочная версия. В 1995 году Минобороны приняло решение о приостановлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Бериеву А-40 «Альбатрос» и началу разработки нового противолодочного самолета на базе уже переданного в серийное производство пассажирского Ту-204. Предполагалось, что Ту-204П будет максимально унифицирован с базовой общегородской компоновкой (которую планировалось выпускать большой серией), что существенно снизит эксплуатационные расходы.Казалось, история А-40 на этом закончилась. В последующие пять лет было выпущено всего несколько Ту-204, а проект Ту-204П был заморожен. В 2005 году прекращено финансирование программ по созданию машин Ту-204П и А-40 «Альбатрос» (последней в разработке Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева, начатой ​​еще в 1983 году).
  • Ту-204-100 — вариант самолета Ту-204 с дальностью полета до 7000 км. Сертифицирован по российским стандартам летной годности.Самолет Ту-204-100 сертифицирован по российским стандартам NLGS-3 и полностью соответствует требованиям ICAO по шуму и эмиссии.
  • Ту-204-120 — вариант самолета Ту-204 с двигателями РБ211-535 Роллс-Ройс. Самолет сертифицирован в 1997 году.
  • Ту-204-120С — грузовой вариант Ту-204-120, сертифицированный в 1998 году.
  • Ту-204-120ЦЭ — грузовой вариант Ту-204-120. В 2004 году он был сертифицирован по правилам летной годности АП-25.В 2005-2006 годах планируется поставить пять самолетов Ту-204-120СЕ китайским эксплуатантам и сертифицировать их по JAR-25.
  • Ту-204-300 — вариант самолета Ту-204-100, предназначенный для перевозки 162 пассажиров в туристическом классе на дальность 9000 км. Самолет Ту-204-300 отличается высокой топливной экономичностью, дальностью полета и экономичностью. В 2004 году планировалось завершить сертификацию самолета на соответствие Российским правилам летной годности АП-25. В рамках программы сертификационных испытаний в октябре 2004 года самолет Ту-204-300 выполнил беспосадочный полет по маршруту Москва-Владивосток-Москва и показал соответствие всем требованиям. заявленные технические характеристики.Ту-204-300 с двигателями ПС-90А — среднемагистральный пассажирский самолет, предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных магистральных маршрутах протяженностью от 500 до 8500 км. Авиалайнер построен на базе самолета Ту-204-100 и является продолжением семейства самолетов Ту-204/214. Самолет Ту-204-300 выполнил свой первый полет 18 августа 2003 года. Самолет серийно выпускается на ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. В отличие от Ту-204-100 самолет Ту-204-300 имеет укороченный фюзеляж (на 6 м) и увеличенный запас топлива.Обновлен комплект оборудования. Повышенный уровень комфорта салона помогает пассажирам выдерживать длительные перелеты. При увеличении дальности полета максимальная полезная нагрузка снижена до 18000 кг. Базовая компоновка пассажирского салона — трехкабинная компоновка предлагается в трех вариантах: вариант эконом-класса на 157 мест; Версия на 155 пассажирских мест эконом-класса; двухклассная версия на 142 пассажирских места. В смешанном варианте с 142 местами салона предусмотрено 8 комплектов бизнес-класса (шаг кресел 1050 мм) и 134 пассажирских места экономического класса (шаг кресел 810 мм).

Ту-224 (альтернативно Ту-204-320) и Ту-234 (альтернативно Ту-204-300) были объявлены в 1994 году как магистральные версии Ту-204 с укороченным фюзеляжем. Модели малой и средней дальности вмещают 166 пассажиров, модель большой дальности — от 99 до 160 пассажиров. Ту-224 имел двигатели Rolls Royce RB211-535E4, а Ту-234 — российские двигатели ПС-90П мощностью 158,3 кН (35 580 фунтов стерлингов).

Опытный образец Ту-234 (реконструкция оригинального прототипа Ту-204 RA-64001) выкатили 24 августа 1995 года на Московский авиасалон, но к середине 2000 года не взлетали.Первый серийный самолет (RA-64026, построенный на «Авиастаре» в Ульяновске) выпущен без двигателей в середине 1996 г .; Оснащен ПС-90 в начале 2000 г. и впервые поднялся в воздух 8 июля 2000 г. (опередив прототип). Планируется грузовая версия Ту-234С. Первым Ту-224 был RA-64503.

Такие самолеты, как Ил-96, Ту-204 и Ту-214, были разработаны в советское время, но через пятнадцать лет после распада Советского Союза они производились в крошечных количествах. Единственное исключение — вариант Ту-204-120 с двигателем Rolls Royce и бортовым оборудованием Honeywell.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Россия рассматривает возможность использования резервных реактивных авиалайнеров для защиты от подводных лодок

ВМФ России подготовил пересмотренную спецификацию на противолодочный самолет нового поколения, которая позволяет использовать в качестве платформы узкофюзеляжные двухреактивные реактивные самолеты Ту-204/214. .Этот будущий актив, получивший название «ПЛАК», что в России означает «противолодочный авиационный комплекс», может быть во многом аналогичен по характеристикам самолету ВМС США Boeing P-8A Poseidon, который основан на платформе Boeing 737-800.

Ту-204/214 не только близок к P-8A по размерам и характеристикам полезной нагрузки / дальности, но и дешево доступен на вторичном рынке. Более 20 таких лайнеров хранятся после вывода из эксплуатации коммерческих авиакомпаний. Еще десяток может быть собран на заводе Ту-214 в Казани (КАПО) и Ту-204 в Ульяновске (Авиастар), используя готовые детали со своих запасов.

Доступность лайнеров «Туполев» делает этот вариант более подходящим, чем заказ совершенно новых противолодочных самолетов особой конструкции, таких как амфибия А-40/42 «Альбатрос», разработанная Бериевым по спецификациям ВМФ СССР. С середины 1990-х годов российский флот колебался между Ту-204/214 и А-40/42, поскольку оба варианта имели преимущества и преимущества.

Хотя самолет-амфибия дороже в строительстве и обслуживании и требует дорогостоящей наземной инфраструктуры, он может использовать восстанавливаемые (многоразовые) «боевые роботы».Модная новинка в морской войне, это беспилотные надводные аппараты (USV), несущие гидролокаторы, магнитные и другие датчики аномалий, а также другое сенсорное оборудование для обнаружения вражеских надводных и подводных военных кораблей в зоне поиска. Эти «боевые роботы» дополнят такое классическое противолодочное оборудование, как акустические гидроакустические буи.

Российский флот уже давно ищет подходящие платформы, которые дополнят, а затем заменят три специализированных противолодочных самолета советского происхождения. Сегодня в составе службы несколько летающих лодок Бе-12 «Почта», 20 Ту-142 «Медведь-Ф» и 15 самолетов Ил-38 «Май» (доработка авиалайнера Ил-18), в том числе восемь из них недавно переоборудованы в версию Ил-38Н с сенсорным комплексом Novella (не экспортируемый «Морской дракон»).

Несмотря на то, что все три продолжают модернизироваться, их текущий парк становится все более изношенным и устаревшим. В то время как уцелевшие Бе-12 должны быть заменены на поисково-спасательные и патрульные варианты двухреактивного самолета-амфибии Бе-200, подходящей замены для двух других типов еще предстоит выбрать. ПЛАК, использующий платформу Ту-204/214, рассматривается как доступный вариант, а также имеет общие черты с другими платформами специального назначения, уже находящимися на вооружении ВС РФ. В их числе пара разведывательных самолетов Ту-214Р с ФАР бокового обзора и пара фоторазведчиков Ту-214ОН, задействованных в программе «Открытое небо».Кроме того, другие правительственные органы, такие как Президентский авиаотряд, используют самолеты Ту-204/214 в версиях для управления полетами, ретрансляции и связи.

В прошлом году начальник авиации ВМФ России генерал Игорь Кожин говорил о необходимости ввести в эксплуатацию противолодочный самолет нового поколения к 2030 году. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в августе ответил упоминанием об особом Вариант Ту-204/214 удовлетворяет данному требованию. Как следствие, Туполев возобновил работы по проекту Ту-204П, которые начались в начале 1990-х годов и впоследствии претерпели несколько остановок и перезапусков.Конструкторское бюро настаивает на том, чтобы платформа лайнера обеспечивала достаточную дальность полета и время патрулирования на станции, обеспечивая при этом хороший уровень комфорта и условия работы для экипажа.

В свою очередь, Бериев указывает на способность Бе-200 и А-40/42 работать с воды, что делает возможными такие операции, как спасение в открытом океане экипажей подбитых подводных лодок и надводных кораблей, а также возможность развертывания и восстановить «боевых роботов».

авиалайнеров Туполев, Заметки, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Фотографии


О Туполеве

Туполев — крупная российская компания, занимающаяся разработкой, производством и ремонтом гражданской и военной аэрокосмической продукции, такой как самолеты и системы вооружения.Он также занимается ракетной и морской авиацией.

Разработал первый в СССР коммерческий реактивный лайнер и первый в мире сверхзвуковой пассажирский реактивный самолет. Штаб-квартира находится в Москве, в ней работает около 10 000 человек. Туполев состоит из главного конструкторского бюро и опытного завода в Москве, филиала в Томилино, летно-испытательной станции в Жуковском, нескольких конструкторских филиалов по всей России и отдела в Украине.

За годы производства выпущено более 18 000 самолетов Туполев, в том числе клон Ту-4 В-29 и бомбардировщик Ту-95 «Медведь».

В модельный ряд Туполева включен ряд коммерческих самолетов, таких как Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214 и многие другие.

Туполев Ту-134 Реактивный авиалайнер

Туполев Ту-134

Ту-134 был узкофюзеляжным двухмоторным авиалайнером, производившимся Туполевым с 1966 по 1989 год. К моменту окончания производства было построено 854 самолета Ту-134.

Ту-134 долгое время находился в эксплуатации в 42 странах, при этом некоторые европейские авиакомпании запланировали до 12 ежедневных взлетов и посадок на самолет.

Типовая пассажирская конфигурация включала 72 — 84 места. Помимо регулярных пассажирских перевозок, он использовался в различных вспомогательных службах ВВС, армии и флота.

Туполев Ту-144

В 1960-х годах Туполев разработал и построил сверхзвуковой транспортный самолет с треугольным крылом Ту-144, по общей конструкции сходный с британским и французским «Конкордом».В июне 1969 года Ту-144 стал первым пассажирским реактивным самолетом, летевшим быстрее скорости звука.

Туполев Ту-144 Сверхзвуковой транспортный

Туполев Ту-154 Средний узкофюзеляжный авиалайнер

Шасси на Туполев Ту-154

Ту-154 имеет Т-образное хвостовое оперение и трехмоторную компоновку в хвостовой части.На каждой стороне фюзеляжа есть три двери кабины и две надкрыльные двери аварийного выхода.

Он имеет два шестиколесных основных шасси (фото справа), аналогичные Boeing 777 и Airbus A350-1000.

Способный работать с грунтовых и гравийных аэродромов с использованием только основных средств, Ту-154 широко использовался в экстремальных арктических условиях северных и восточных регионов России, где другие авиалайнеры не могли работать.

Вместимость от 164 до 180 пассажиров.

Всего построено 930 самолетов Ту-154.


Туполев Ту-154 Триджет Авиалайнер

Туполев Ту-154 Триджет Авиалайнер

Туполев Ту-204 двухмоторный узкофюзеляжный авиалайнер

Семейство авиалайнеров Ту-204 было разработано как замена Ту-154.В Ту-204 в полной мере использовались передовые технологии, включая моделирование с помощью САПР, широкое использование композитных материалов и титановых сплавов, цифровые дисплеи и улучшенную звукоизоляцию.

Ту-204СМ / Ту-204СМ — перспективный пассажирский самолет средней дальности, разработанный ОАО «Туполев». Он является последним членом семейства Ту-204 и может перевозить до 194 пассажиров на максимальную дальность полета 4800 км.

Ту-204 очень похож на Боинг 757.

Авиастар Грузовой Ту-204, регистрационный номер RA-64021, в аэропорту Шатору-Центр «Марсель Дассо» в 2011 г. (Фото DELEHELLE Eric)

Тупелов Ту-204см, регистрационный 64150 (Фото Туполева)
Туполев Ту-214 узкофюзеляжный авиалайнер

Ту-214 — это вариант Ту-204, технически Ту-204-200, с одним из отличий которого является то, что он построен на другом заводе.Самолеты Ту-204 производятся в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП»; Ту-214 строит в Казани Казанское авиационное производственное объединение.

Дополнительная информация о самолете Туполев

Официальный сайт Туполева

Туполев Ту-204 и Боинг 757 — как сравнить самолеты?

Ту-204 давно сравнивают с копией Боинга 757. Чем он отличается и что лучше? Давайте посмотрим!

Ту-204 в ливрее ВВС России.Фото: Дмитрий Жердин через Викимедиа

Ту-204 — реплика Boeing 757?

Boeing 757 поступил на пассажирский рынок компании Eastern Air Lines 1 января 1983 года. Ту-204 не появится еще шесть лет до 1989 года. Оба являются двухмоторными узкофюзеляжными самолетами, которые обслуживают примерно одинаковое количество пассажиров и дальность полета. , хотя когда дело доходит до рыночного успеха, 757 стоит на голову выше своего подражателя.

Мы не можем с уверенностью сказать, действительно ли конструкторы просто сфотографировали 757-й и проследили его (этот самолет должен стать преемником трехрежимного среднемагистрального Туполева Ту-154), но сходство невероятно.Хотя стоит отметить, что последний Boeing 757 был поставлен в 2005 году, а Ту-204 технически доступен для покупки сегодня.

Но насколько они похожи? Давайте сравним два самолета по пассажирам и дальности полета.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Для неподготовленного глаза эти два самолета почти идентичны. Фото: Павел Аджигильдаев через Викимедиа

Пассажиры

Вариантов Ту-204 было много, а пассажирских — Боинг 757 всего две.Таким образом, любые числа, предоставленные лагерем Ту-204, будут скорее диапазоном, чем фиксированным числом.

У Boeing 757 было две версии:

  • Boeing 757-200, вмещающий 200 пассажиров, из которых 12 — в первом классе 1980-х годов и 188 — в эконом-классе. Если весь эконом, 228 пассажиров и ограничение на выезд 239 пассажиров.
  • Boeing 757-300, вмещающий 243 пассажира в двух классах, из которых 12 — в первом классе, а 231 — в экономическом. Если бы он был полностью экономичным, он бы вмещал 280 и максимум 295, если бы был забит крошечными сиденьями.

По сравнению с Ту-204:

  • Первые версии самолетов Ту-204-100 и -120 имели 190 пассажиров в одном классе или 172 пассажира в двух классах. Он мог перевозить до 210 пассажиров максимум.
  • Самая последняя версия Ту-204СМ могла перевозить 194 пассажира в одном классе или 176 в двух классах с ограничением выхода 215.

Как мы видим, Boeing 757, сразу после выхода на посадку, может перевозить больше пассажиров. Даже с учетом многолетнего развития двух типов самолетов Ту-204 перевозит меньше.Особенно с учетом того, что оба самолета примерно одинаковой длины:

.
  • 757-200, длина 47,3 м / 155 футов 3 дюйма
  • Ту-204-100 (151 футов 5 дюймов) / 46,14 м в длину
A United Airlines Boeing 757. Фото: Getty Images

Дальность полета

Что касается дальности полета, то здесь Boeing 757 превосходит всех.

  • Boeing 757-200 имеет дальность полета 3915 миль / 7250 км
  • Boeing 757-300 имеет дальность полета 3400 миль / 6295 км

Ту-204 с другой стороны:

  • Ту-204-100 имеет дальность полета 2322 морских мили / 4300 км
  • Самолет Ту-204 с максимальной дальностью полета, версия -300, мог пролететь не более 3132 морских миль / 5800 км.

Удивительно, но Ту-204 действительно дает сбои по дальности полета. Хотя самолет никогда не был построен для дальних международных путешествий, удивительно, что дальность полета не лучше, учитывая, что планер вышел после 757-го, а Россия — такая большая страна. Казалось бы, у самолета будет максимальная дальность полета.

Это самолет Боинг 757 или Ту-204? Дайте нам знать об этом в комментариях! Фото: Getty Images

Итог

В конце концов, эти два самолета поразительно похожи, но не может быть никаких ошибок в том, какой самолет лучше.Иногда для авиакомпаний лучше использовать оригинал, и, несмотря на все его недостатки, Ту-204, казалось, никогда не взлетал с размахом.

  • Boeing 757 — 1049 заказов до прекращения разработки в 2005 году.
  • Ту-204 — 90 постройки с 1989 года.

Самолет все еще находится на учете в Объединенной авиастроительной корпорации России, хотя у него нет заказов на этот тип, и разработчик хочет снять его, как только Иркут МС-21 появится в продаже.

Как вы думаете? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Туполев / Туполев Ту-204 / Ту-214 — Технические характеристики

Туполев / Туполев Ту-204 / Ту-214

Авиалайнер

Туполев Ту-204 / Ту-214 — двухмоторный узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер с максимальной вместимостью 210 пассажиров, произведенный российским производителем Туполев PSC .

Ту-204-120 / 220 также доступен с двигателями Rolls-Royce.

Экипаж 2
Пассажиры 170, макс.210
Силовая установка 2 турбовентиляторных двигателя
Модель двигателя Авиадвигатель ПС-90A
Мощность двигателя (каждый) 156,9 кН 35273 фунт-сила
Скорость
850 км / ч 459 узлов
528 миль / ч
Практический потолок 12,600 м 41,339 футов
Дальность действия 4,300 (4.339) км 2,322 (2,343) НМ
2,672 (2,696) миль.
Масса пустого 56,500 кг 124,561 фунта
макс. Взлетная масса 103,000 (110,750) кг 227,076 (244,162) фунтов
макс. Посадочная масса 88,000 (93,000) кг 194,007 (235,030) фунтов
Размах крыла 42,00 м 137 футов 10 дюймов
Площадь крыла 184,2 м 1983 футов
Длина 48,00 м 157 футов 6 дюймов
Высота 13,90 м 45 футов 7 дюймов
Первый полет 02.01.1989
Статус производства в производстве
Код ИКАО T204
Код ИАТА T20
Данные для (Версия) Tupolev / Tupolew Tu-204-100 (Ту-214)
Варианты Ту-214

Туполев Ту-204 и Ту-214, фотографии, технические данные, история

  • Страна Россия
  • Тип Авиалайнер средней дальности
  • Силовые установки Ту-204 — Два 158.ТРДД «Авиадвигатель ПС-90А» 3кН. Ту-204-220 — два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce RB211-535E4 или -535F5 мощностью 191,7кН (43100 фунтов).
  • Производительность Ту-204 — Крейсерская скорость от 810 км / ч до 850 км / ч (от 437 до 460 узлов). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 2430 км (1312 нм), с расчетной полезной нагрузкой 3400 км (1835 нм). Ту-204220 — Скорости такие же. Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 4600 км (2483 м).
  • Масса Ту-204 — Пустой самолет 58 300 кг (128 530 фунтов), максимальная взлетная масса 94 600 кг (208 550 фунтов). Ту-204-220 — пустой 59000 кг (130 070 фунтов), максимальная взлетная 110 750 кг (244 155 фунтов).
  • Размеры Ту-204 — размах крыла 41,80 м (137 футов 2 дюйма), длина 46,10 м (151 фут 3 дюйма), высота 13,90 м (45 футов 7 дюймов). Площадь крыла 182,4 м2 (1963,4 кв. Фута).
  • Вместимость Летный экипаж из двух человек, хотя изначально Аэрофлот требовал бортинженера. Ту-204-200 вмещает до 212 человек шесть в ряд на шаге 82 см (32 дюйма) или два класса для 30 пассажиров бизнес-класса на шаге 96 см (38 дюймов), шесть в ряд и 154 места в экономическом классе на шаге 81 см (32 дюйма) и шесть в ряд. Ту-204-300 вмещает 166 человек в одном классе.
  • Производство Пятнадцать Ту-204 находились на вооружении авиакомпаний в 2002 году.

Туполев Ту-204 — узкофюзеляжный двухрежимный самолет средней протяженности. Это был первый российский воздушный шаттл с западными двигателями.

Туполев приступил к усовершенствованию самолета Ту-204, чтобы выполнить условия Аэрофлота для замены трехрежимного самолета Ту-154 средней дальности. Этот полностью новый близнец подчеркивал сверхкритическое крыло, а создатель двигателя Соловьев (ныне «Авиадвигатель») специально создал ТРДД ПС-90.Из других особенностей комплектации Ту-204 можно отметить проводную связь и шестиэкранную кабину EFIS. Первый и главный полет был 2 января 1989 года.

Ту-204 предлагается в различных моделях. Базовая модель — Ту-204, а Ту-204-100 и -200 имеют больший взлетный вес, больше топлива и большую дальность полета. Ту-204с и Ту-204-100с — суда, оборудованные носовым грузовым входом на основной палубе. В Казани производятся Ту-214, ГК Ту-214с, автоцистерна Ту-214с.

Туполев поспешил создать вестернизированное усовершенствование Ту-204, чтобы увеличить развитие бизнес-сектора этого сорта, создав заправленный топливом Rollsroyce Rb211-535 Ту-204-120, который впервые полетел 14 августа 1992 года. Все, кроме первых пяти. Уловка VIA 2000 EFIS от Honeywell.

Варианты

Moves Royce с топливом включают в себя заправщик Ту-204-120c, увеличенный вес -220 и равную полезную нагрузку -220c, а также -222 от Collins Aeronautics. Компания Air Cairo of Egypt превратилась в диспетчерскую, получив в ноябре 1998 г. Ту-204-120 и -120с.

Туполев дополнительно создал две модификации сокращенного 166-местного Ту-204-300, модель с двигателем Rb211-535e4 и управляемую модель Ps90p 158kn (35 580 фунтов) (иначе называемую Ту-234). Модель Ту-204-300 (преобразованная из модели Ту-204) была открыто представлена ​​на Московском авиасалоне 1995 года.

Другие предлагаемые усовершенствования включают модель Pratt & Whitney Pw2240, работающую на топливе, бизнес-самолет и сцену морской вахты.

Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им.а. Горбунов

Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунов — Оборонная промышленность России

ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |



Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунов

 420036 г. Казань, ул. Дементьева, 1
Телефон: +7 (8432) 542442, 542432
Факс: +7 (8432) 543693

 

Открытое акционерное общество «Авиационный научно-технический комплекс» (АО «АНТК») и Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) признаны лидерами международной авиастроительной отрасли.Проекты и программы этих двух организаций имеют долгую и выдающуюся историю. Предприятие Гарбунова ведет свою историю с 1927 года, когда была построена первая партия самолетов-разведчиков АНТ-3. Вскоре за ними последовали АНТ-5, АНТ-4, АНТ-7, АНТ-22, АНТ-35 и Ту-2.

В 1945 году Казанское авиастроительное предприятие начало серийное производство тяжелого дальнего бомбардировщика Ту-4, выпуск которого продолжался до 1952 года. С 1953 по 1962 год завод выпускал один из лучших дозвуковых бомбардировщиков в мире — Ту-16.Тогда же Казанским филиалом АНТК «Туполев» были спроектированы и построены варианты оригинального бомбардировщика — самолет-разведчик Ту-16Р, самолет-мишень Ту-16М и самолет Ту-16С с подвесной спасательной шлюпкой для поисково-спасательных операций.

В июле 1955 года в воздух поднялся первый в мире реактивный авиалайнер Ту-104 вместимостью 50 человек. В последующие годы Казанский завод изготовил модификации этого самолета в виде 70-местного Ту-104А, 100-местного Ту-104Б и медицинского самолета-эвакуатора Ту-104Б-ТС.

Бомбардировщик Ту-22, разрабатывавшийся с 1958 по 1967 год, также выпускался в нескольких модификациях: бомбардировщик Ту-22, ракетоносец Ту-22К, учебно-тренировочный Ту-22У, самолет ЭСУ ТУ-22ПП и Самолет-разведчик Ту-22Р. К началу 1969 г. опытный образец Ту-22М BACKFIRE был завершен; Летом того же года он совершил свой первый полет. Одновременно на заводе началась подготовка к серийному производству новой модификации Ту-22М2, принятой на вооружение в 1976 году.

В марте 1992 года на КАПО «Горбунов» начато серийное производство пассажирского самолета Ту-204-200, предназначенного для перевозки 211 пассажиров, багажа и других грузов на маршрутах средней дальности.

Ту-214 незначительно отличается от Ту-204, производимого в Ульяновске. Основное отличие состоит в том, что Ту-214 имеет взлетную массу 110 т вместо 103 т. Производство современного среднемагистрального пассажирского, грузового и грузопассажирского самолета Ту-214 С3 направлено на обновление парка устаревших и устаревших самолетов в авиакомпаниях Республики Татарстан и Российской Федерации.Продукт проекта Конвертируемый среднемагистральный самолет Ту-214 С3 предназначен для перевозки пассажиров, грузопассажирских и грузовых перевозок с использованием контейнеров типа ЛД3-46 по маршрутам протяженностью до 7000 км. Самолет имеет возможность переоборудования из пассажирской версии в грузовую или грузопассажирскую в течение 4-5 часов. В сентябре 1997 года «Международные авиалинии России» вручили Горбунову КАПО твердый заказ на 4 Ту-214С3. Несколько российских компаний проявили интерес к лизингу казанских самолетов Ту-214.

В апреле 1994 года постановлением Правительства Российской Федерации было принято решение о создании среднего транспортного самолета Ту-330. Многоцелевой широкофюзеляжный грузовой самолет среднего класса Ту-330 предназначен для перевозки практически всей номенклатуры грузовых контейнеров, различного автомобильного транспорта, колесной или гусеничной техники массой до 35 тонн, а также для перевозки и посадки грузовых автомобилей. спуск и груз. Максимальная степень унификации с Ту-214 упрощает его эксплуатацию и обслуживание.

Проект самолета Ту-324 возник после изучения потребностей авиакомпаний в массовых самолетах, которые должны были заменить на региональных рейсах такие самолеты, как Ту-134, Ан-24, Як-40. Освоив производство самолета Ту-324 на КАПО им. Горбунова, отечественная авиация восстановит утраченные за последние десять лет позиции в этом классе самолетов. 28 марта 1996 г. правительство России издало Постановление № 208 о предоставлении Горбуновскому авиационному производственному объединению исключительных прав на экспорт нефти в качестве средства финансирования программы по созданию 50-местного регионального двухместного самолета Ту-324 на 50 мест, оснащенного двигателями GE CF-34 или Motor SICh. Д-436.

Татарстан — одна из самых экономически развитых республик в составе Российской Федерации. Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно-Европейской равнине, в месте слияния двух величайших рек — Волги и Камы. Общая территория республики составляет 67 836,2 кв. Км. Столица республики — Казань. Авиационная промышленность пришла в Татарстан более 60 лет назад и в настоящее время представлена ​​авиационными, вертолетными, авиадвигательными и приборостроительными объединениями с крупнейшими российскими компаниями.АО «Казанский вертолетный завод» — ведущий экспортер республики, поставляющий вертолеты в десятки стран мира. Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунов освоил производство среднемагистрального самолета Ту-214 — современного гражданского самолета, обладающего высокими летно-техническими характеристиками, не уступающими Boeing 767, Boeing 777 или A-320. В марте 2000 г. выдан сертификат летной готовности на самолет Ту-214, подтверждающий его полное соответствие американским и европейским стандартам.Компания осваивает производство широкофюзеляжного среднего грузового самолета Ту-330 (максимальная коммерческая грузоподъемность 35 тонн), а также представительского и регионального вариантов Ту-324 на 46, 40 или 10 пассажиров (в исполнении представительского класса).

Источники


ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |


http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/kapo.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта