Ил-276 или Ту-330 — выбор за Минобороны » Авиация России
Министерство обороны рассматривает два варианта среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) — на базе проектов Ил-276 и Ту-330. Об этом в интервью «Красной звезде» рассказал заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко.
«По вопросу создания среднего военно-транспортного самолёта в конце ноября проведено заседание межведомственной комиссии по рассмотрению эскизного проекта. Сейчас нам предъявлены два варианта создания СВТС на базе самолёта Ил-276 разработки ПАО «Ил» и на базе самолёта Ту-330 разработки ПАО «Туполев»», — сказал замминистра.
Он пояснил, комиссия проанализирует предложенные проекты и определит тип СВТС. Александр Криворучко добавил, что плановый срок создания самолёта – 2029 год.
Ил-276 — двухдвигательный военно-транспортный самолёт для транспортировки грузов массой до 20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полёта 800 километров в час.
Разработка самолёта ведётся сразу под два типа двигателей – на первом этапе самолёт получит двигатель ПС-90А-76, на следующем – модернизированный ПД-14. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволит самолёту выполнять полёты в любых метеоусловиях днём и ночью, во всех климатических зонах. Ил-276 будет оснащаться полностью российским оборудованием и комплектующими.
Сечение грузовой герметичной кабины Ил-276 такое же, как у тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД, поэтому создавать под этот самолёт новые средства погрузки, разгрузки и десантирования не придётся.
Ил-276 — средний военно-транспортный самолёт
Идея создания среднего военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 20–30 тонн появилась в конце 1980-х годов. Тогда проект назывался Ил-88. В ОКБ Ильюшина был проработан облик машины, однако проект был отложен, т.к. характеристики проектируемого ВС не обеспечивали принципиального отрыва от проекта КБ Туполева — Ту-330.
Тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолёт Минобороны утвердило в ноябре 2018 года. Новая машина заменит в войсках устаревший Ан-12.
С начала 1990-х годов «Туполев» разработал проект самолёта рампового типа Ту-330. Однако в самом начале 2000-х работа над ним была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в стране и авиаотрасли.
Ту-330 спроектирован по схеме высокоплана со стреловидным крылом. Крыло и хвостовое оперение конструктивно унифицированы с пассажирским самолётом Ту-204. Для Ту-330 спроектирован новый фюзеляж с герметичной грузовой кабиной и грузовым люком с погрузочными устройствами в хвостовой части машины.
Силовая установка самолёта может состоять как из турбореактивных двигателей ПС-90А, так и из турбовентиляторных НК-93. Дальность полёта с двигателем НК-93 и нагрузкой 20 т составляет 7000 км. С двигателем ПС-90А — 5700 км.
Касаясь вопроса закупок техники для военно-транспортной авиации в 2020 году, Алексей Криворучко отметил, что Минобороны планирует поставки в войска самолётов Ил-76МД-90А и Бе-200.
«Туполев» разработает замену транспортникам Ан-12
Эскиз среднего транспортного самолета Ту-330
«Туполев»
Компания «Туполев» займется разработкой нового среднего военно-транспортного самолета, который в перспективе сможет заменить устаревшие Ан-12. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор компании Александр Конюхов. Когда именно планируется начать работы, Конюхов не уточнил.
Транспортники Ан-12 поступили на вооружение ВВС СССР в 1959 году. Серийное производство самолетов велось с 1957-го по 1973 год. В настоящее время на вооружении России стоят 106 таких самолетов. Турбовинтовой Ан-12 имеет в длину 33,1 метра, в высоту — 10,5 метра и размах крыла — 38 метров.
Транспортный самолет максимальной взлетной массой 61 тонна способен перевозить грузы массой до 21 тонны. Самолет способен выполнять полеты на скорости до 570 километров в час на расстояние до двух тысяч километров.
Изначально устаревшие транспортники Ан-12 планировалось заменить средними военно-транспортными самолетами совместной с Индией разработки. Протокол о начале совместных работ над новым самолетом стороны подписали в 2001 году. Совместный проект в Индии получил обозначение MTA (Medium Transport Aircraft, средний транспортный самолет), а в России — МТС (многоцелевой транспортный самолет).
Однако полноценные работы над проектом МТС так и не начались: в конце 2015 года Индия вышла из проекта, а в весной 2017 года Министерство промышленности и торговли России объявило об окончательном прекращении проекта. Причиной прекращения разработки стала неспособность сторон договориться об объемах инвестирования, долях участия в проекте и распределении технологий.
Предполагалось, что при длине 39,7 метра и размахе крыла 39,4 метра максимальная взлетная масса МТС составит 68 тонн. Согласно проекту, самолет должен был развивать скорость до 870 километров в час и выполнять полеты с максимальной нагрузкой на расстояние двух тысяч километров. С российской стороны в проекте участвовал Авиационный комплекс имени Ильюшина.
В 2018 году российские военные решили возобновить проект среднего военно-транспорта самолета и утвердили тактико-техническое задание. Тогда же разработкой нового среднего военно-транспортного самолета занялся Ильюшин; проект получил предварительное обозначение Ил-276.
Следует отметить, что компания «Туполев» в 1990-х годах занималась разработкой среднего транспортного самолета Ту-330. Самолет создавался для перевозки грузов массой до 35 тонн на расстояние до 3 тысяч километров. Проект Ту-330 был закрыт в начале 2000-х годов. Будет проект нового транспортного самолета «Туполева» основан на Ту-330, пока неизвестно.
Василий Сычёв
В России определились с концепцией транспортного самолета на замену Ан-12
13 апреля 2020 г., AEX.RU – Концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12 фактически одобрена, сообщил РИА Новости информированный источник.
«Решение по концепции среднего военно-транспортного самолета фактически принято. Предстоит дооформить необходимые документы», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что в создании перспективного самолета будут использоваться наработки ряда конструкторских бюро, входящих в ОАК.
Ранее источник сообщал, что конструкторское бюро, которое будет создавать перспективный средний военно-транспортный самолет для Минобороны России, определится в сентябре 2019 года. Однако по результатам прошедшего в конце сентября заседания научно-технического совета ОАК победитель между «Ильюшиным» и «Туполевым» так и не был выявлен и принятие решения отложили на конец ноября.
В декабре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что новый средний транспортник планируется создать до конца 2020-х годов. По его словам, в рамках организованного в ОАК конкурса проработаны концепции и облик двух вариантов проекта среднего транспортника, созданы эскизные проекты, но окончательно решение на тот момент еще принято не было.
Авиационный комплекс имени Ильюшина в рамках проекта СВТС разрабатывает двухдвигательный реактивный самолет Ил-276. В свою очередь, генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов заявлял, что КБ Туполева также планирует создать средний военно-транспортный самолет.
«Туполев» в свое время создал проект среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330. Его разработка велась с начала 1990-х годов, однако в начале 2000-х была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в авиаотрасли и в стране в целом.
Ан-12 — советский четырехдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Максимальная его грузоподъемность составляет 21 тонну, крейсерская скорость 570 километров в час, дальность полета 5530 километров. Ан-12 использовались на различных театрах военных действий, в частности в Афганистане и Чечне.
Ту-330 дешевле Ан-70 / Вооружения / Независимая газета
ДЛЯ того чтобы разобраться в сути проблемы с транспортным самолетом Ту-330, необходимо уяснить: какая машина и для чего нужна ВВС и авиации ВМФ. Транспортная авиация предназначена для перевозки по воздуху частей и подразделений (личного состава и военной техники) ВС в военное и мирное время.
Современные и будущие военные конфликты теряют свою глобальность и приобретают региональный характер, что ведет к резкому возрастанию требований к мобильности. Для России фактор больших расстояний был важен всегда, а в связи с сокращением численности личного состава ВС его роль существенно увеличилась. Нарастающую проблему замены парка ВТА можно решать разными путями, крайние из которых — заказ самолетов у отечественных производителей и покупка за рубежом.
Последнее всегда дороже и приводит к потере самостоятельности. Случай с Ан-70 в этом отношении весьма показателен: Россия финансирует и поддерживает авиационные предприятия другой страны, которая в отношении России ведет не самую лояльную и честную политику. Отечественный разработчик оказывается на голодном пайке.
Самолет Ту-330 создается в соответствии с Постановлением правительства РФ # 369 от 23 апреля 1994 г. по техническому заданию Министерства транспорта РФ и изначально задумывался как рабочая лошадка транспортной авиации, а также для замены парка устаревших Ан-12. Поэтому в его конструкции нашли отражение основные требования российских военных:
— надежность в сочетании с высокой боевой живучестью;
— высокая эксплуатационная и ремонтная технологичность;
— унифицированность;
— транспортная эффективность;
— высокая безопасность полета и соответствие классу.
Средний транспортный самолет Ту-330 (Ту-204-330) в отличие от транспортного самолета промежуточного класса Ан-70 более чем на 70% унифицирован с самолетом-прототипом Ту-204 и, по сути, является его грузовой версией. В его силовой установке могут использоваться как минимум три типа двигателей: существующий ПС-90А, перспективный НК-93 и британский RB-211. Отличная аэродинамика самолета дает возможность осуществить безопасный взлет с одним отказавшим двигателем и посадку при отказе обоих.
Для Ан-70 отказ одного из четырех двигателей с высокой вероятностью приводит если не к катастрофе, то к серьезной аварии. Это связано с тем, что значительная часть подъемной силы крыла создается при обдуве его струей от винта. При отказе двигателя появляются сильные разворачивающий и кренящий моменты, требующие симметричного снижения мощности силовой установки. Такой исход событий и был продемонстрирован под Омском. Для военного самолета, по которому будет осуществляться огневое воздействие, такие особенности в принципе недопустимы.
В отличие от Ан-70 при разработке самолета Ту-330 были учтены практически все возможные особенности военной эксплуатации авиатехники в России и основными критериями его оценки являются надежность, простота и дешевизна эксплуатации. Исследования показали, что эксплуатационные затраты на Ан-70 будут в 3-3,5 раза выше, чем у Ту-330.
Учитывая российские военные стандарты и перспективы развития систем вооружений ВС РФ, летные, конструктивные и эксплуатационные характеристики Ту-330 в максимальной степени приближены к базовому самолету для создания целого ряда модификаций не только для решения транспортных задач, но и для непосредственного обеспечения боевых действий, в том числе и перспективных систем вооружения боевой авиации. Так как самолет практически готов к производству, то его первый летный экземпляр может быть построен в срок от полутора до двух лет. На сертификационные испытания нужен всего один год.
Уровень доведенности сложного Ан-70 и его узлов на сегодня таков, что понадобится не менее 5 лет для устранения конструктивных недостатков самолета и его систем. По существу, он представляет собой экспериментальный самолет с экспериментальной силовой установкой и неясным техническим будущим. Учитывая особенности аэродинамической компоновки его планера и роль силовой установки в создании подъемной силы на взлетно-посадочных режимах, доработки двигателей до высочайшего уровня надежности потребуют очень больших российских инвестиций в украинскую авиационную (моторостроительную) промышленность. Важно и то, что до сих пор не решен вопрос о правах на интеллектуальную собственность по этому самолету.
В свое время наше государство уже вложило в проект самолета-прототипа Ту-204 более 3,5 млрд. долл. Сформирована серийная кооперация, создан серьезный научно-технический задел, позволивший с высокой достоверностью согласовать характеристики будущего транспортного самолета Ту-330 с требованиями военного заказчика. Решены вопросы интеграции этого самолета не только в систему вооружений ВС РФ, но и в транспортные системы других ведомств. Сумма, необходимая для реализации программы выпуска 10 самолетов на 7 лет, составляет 340 млн. долл. Стоимость НИОКР, включая подготовку к серийному производству и выпуск 3 машин, из которых одна — летный образец, составляет всего 140 млн. долл.
Однако дело заключается не в деньгах. Сегодня при гарантиях возвратности найти средства нетрудно. Проблема в том, что в продолжении работ по Ан-70 заинтересованы лица, которым безразлично состояние военной и экономической безопасности России. Они же и вводят в заблуждение не только общественность, но и руководство страны. Естественно, что Ту-330 им мешает.
Самолет Ан-70 не вписывается в систему вооружений ВС РФ, так как с самого начала разработчик решил в нем учесть требования стандартов НАТО. По своим характеристикам Ан-70 ближе к Ил-76, чем Ту-330. Чтобы этот самолет интегрировать в транспортную систему ВВС РФ надо подогнать под него все оборудование, вооружение и военную технику. В реальности разработчик Ан-70 ставит перед собой цель — вытеснить с российского рынка все транспортные самолеты российского производства, заменив их клонами Ан-70.
Оценки экспертов НАТО по этому самолету совпадают с оценками отечественных специалистов: сложно, ненадежно, дорого и долго.
Да, имеется межправительственное соглашение о совместной разработке Ан-70. Однако есть и смысл попристальней изучить историю появления этого соглашения и вспомнить основных действующих лиц, способствовавших его подписанию. Расчеты показывают, что сумма штрафных санкций при разрыве этого соглашения ничто по сравнению с суммарным экономическим эффектом от производства и эксплуатации Ту-330 или ущербом, который понесет Россия от внедрения Ан-70 в отечественную транспортную систему.
У руководства ВВС фактически сложилась стройная и четкая система взглядов на программу и перспективы развития транспортного самолетного парка, и Ту-330 занимает там свое достойное место.
Комментарии для элемента не найдены.
«Туполев» создаст средний транспортный самолет на замену Ан-12
https://ria.ru/20190802/1557102372.html
«Туполев» создаст средний транспортный самолет на замену Ан-12
«Туполев» создаст средний транспортный самолет на замену Ан-12
Компания «Туполев» планирует создать средний военно-транспортный самолет, заявил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов. РИА Новости, 03.03.2020
2019-08-02T10:53
2019-08-02T10:53
2020-03-03T15:17
россия
пао «туполев»
безопасность
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1557102372.jpg?1583237879
МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Компания «Туполев» планирует создать средний военно-транспортный самолет, заявил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.Тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолет Минобороны России утвердило в ноябре 2018 года. Новая машина призвана заменить в войсках устаревший Ан-12.»В перспективе – работы по созданию среднего военно-транспортного самолета, сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения совместно с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и предприятиями. В планах также — создание и запуск до конца года линейной станции обслуживания самолетов Ту-204 и Ту-214″, — сказал Конюхов в ходе празднования 70-летнего юбилея Жуковской летно-испытательной и доводочной базы.Кроме того, по его словам, у компании «большие планы по испытаниям и доводкам … глубоко модернизированных самолетов Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС» и «большая работа по испытаниям перспективного комплекса дальней авиации».В рамках проекта по созданию среднего военно-транспортного самолета работает Авиационный комплекс им. Ильюшина. В частности, там создают двухдвигательный реактивный самолет Ил-276, эскизное проектирование которого планируется завершить в этом году.Как ранее сообщили РИА Новости в «Объединенной авиастроительной корпорации», в рамках проекта по созданию среднего военно-транспортного самолета сейчас прорабатывается несколько концепций, в частности Ил-276. Какие еще варианты рассматриваются в качестве перспективного среднего транспортника, в корпорации не уточнили.»Туполев» в свое время создал проект среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330. Его разработка велась с начала 1990-х годов, однако в начале 2000-х была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в авиаотрасли и в стране, в целом.Ан-12 — советский четырехдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Максимальная грузоподъемность этого самолета составляет 21 тонну, крейсерская скорость 570 км/ч, дальность полета 5530 км. Ан-12 использовались на различных театрах военных действия, в частности, в Афганистане и Чечне.
https://ria.ru/20190513/1553461454.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, пао «туполев», безопасность
МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Компания «Туполев» планирует создать средний военно-транспортный самолет, заявил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.
Тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолет Минобороны России утвердило в ноябре 2018 года. Новая машина призвана заменить в войсках устаревший Ан-12.
«В перспективе – работы по созданию среднего военно-транспортного самолета, сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения совместно с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и предприятиями. В планах также — создание и запуск до конца года линейной станции обслуживания самолетов Ту-204 и Ту-214», — сказал Конюхов в ходе празднования 70-летнего юбилея Жуковской летно-испытательной и доводочной базы.
Кроме того, по его словам, у компании «большие планы по испытаниям и доводкам … глубоко модернизированных самолетов Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС» и «большая работа по испытаниям перспективного комплекса дальней авиации».
13 мая 2019, 21:42
Путин остался доволен развитием завода «Туполев» в КазаниВ рамках проекта по созданию среднего военно-транспортного самолета работает Авиационный комплекс им. Ильюшина. В частности, там создают двухдвигательный реактивный самолет Ил-276, эскизное проектирование которого планируется завершить в этом году.
Как ранее сообщили РИА Новости в «Объединенной авиастроительной корпорации», в рамках проекта по созданию среднего военно-транспортного самолета сейчас прорабатывается несколько концепций, в частности Ил-276. Какие еще варианты рассматриваются в качестве перспективного среднего транспортника, в корпорации не уточнили.
«Туполев» в свое время создал проект среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330. Его разработка велась с начала 1990-х годов, однако в начале 2000-х была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в авиаотрасли и в стране, в целом.
Ан-12 — советский четырехдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Максимальная грузоподъемность этого самолета составляет 21 тонну, крейсерская скорость 570 км/ч, дальность полета 5530 км. Ан-12 использовались на различных театрах военных действия, в частности, в Афганистане и Чечне.
Самолет Ту-330: фото, технические характеристики
По России удобнее всего передвигаться на самолетах, особенно в далекие глубинки, до которых наземным транспортом ехать иногда не один день. Исторически сложилось, что в Советском Союзе сильно развито воздушное грузовое сообщение, особенно к удаленным уголкам нашей родины. Параллельно важно было снабдить транспортными воздушными средствами военные силы, десанту требовались самолеты разного назначения при военно-политических операциях.
Предыстория
В конце 50-х в Советском Союзе было выпущено одиннадцать сотен АН-12, более тысячи Ил-76 и пара тысяч других грузовых воздушных средств. Универсальные свойства этих самолетов позволяют их использовать по настоящее время для сельского хозяйства страны и в военно-воздушных силах Российской Федерации, СНГ, а также в тех странах, куда эти суда транспортировались при экспорте. Конечно же, сейчас эти грузовые воздушные суда России 50-х и 70-х гг. считаются устаревшими (Ан-12, Ан-26, Ан-74, Ил-76), не подходящими под современные параметры, и их эксплуатационный период подходит к концу, а часть и вообще уже не эффективна и не экономична.
Имеются в парке воздушных судов грузовые современные магистральные пассажирские лайнеры, произведенные как Россией, так и купленные на Западе. Но и те и другие мало отвечают требованиям для транспортировки крупногабаритного груза и также не подходят при использовании в военных нуждах, например, при десантировании техники.
Конструкторское Бюро им. Туполева, ставшее в дальнейшем авиационным научно-техническим комплексом, всю свою «жизнь» (а это почти сто лет, так как КБ создано в 1922 году), посвятило разработке грузового воздушного транспорта для хозяйственных и военных нужд страны.
Туполевцы, выбирая проект, всегда делали сразу несколько вариантов, для гражданского и военного применения, например, бомбардировщик или гражданский лайнер, и каждый из них был представлен в двух вариантах — грузовой и военно-транспортный. Суда были похожи конструктивно, но имели разные функции в эксплуатировании.
- В тридцатые годы военные самолеты ТБ-1 и ТБ-3 заимели себе грузовых «братьев».
- В пятидесятые бомбардировщик Ту-4 модифицировался в два транспортных варианта, для десанта Ту-4ТД и военных нужд Ту-75.
- Тогда же гражданские Ту-114 и Ту-104 являют миру свои аналоги — грузовые и военно-транспортные воздушные суда аж в трех вариантах.
- В семидесятые годы Ту-134 и Ту-154 получили своих грузовых «родственников» для гражданского воздушного флота.
Сегодня КБ продолжает вести такую же политику, не изменяя установленных правил. Почти все магистральные самолеты имеют грузовые аналоги.
АНТК им. Туполева открыл программу «Грузовые самолеты РФ» по замене устаревших советских самолетов на новые, отвечающие современным требованиям, транспортные суда, в которых собраны все инновации научно-технической авиации. Фото самолета, являющегося наиболее продвинутым проектом по программе, представлено ниже.
Благодаря этой программе удалось добиться следующих преимуществ:
- экономия топлива, как минимум в 2 раза;
- финансовая экономия на грузовые перевозки, примерно, тоже в два раза;
- увеличение технического уровня лайнеров;
- увеличение безопасности в полете;
- конкурентные самолеты на внешнеэкономическом рынке услуг авиации;
- соответствие экологическим нормам;
- различные модификации одного самолета для решения различных задач.
Появление Ту-330
Средне транспортный самолет Ту-330 разработан для оптимизации грузовых транспортных воздушных судов. Разработки авиационно-технического комплекса в этом направлении эффективно решают подобный комплекс задач, связанных с воздушно-транспортным сообщением страны. А также параллельно решают авиационные задачи Министерства Обороны РФ.
Самый перспективный проект по грузовым воздушным судам РФ — самолет Ту-330. Он очень экономичен, спроектирован с широким фюзеляжем, создан как модификация среднемагистрального гражданского судна нового поколения Ту-204 и Ту-214. На данный момент налаживание серийного производства Ту-330 отдано в АПО им. Горбунова в г. Казань, ныне переименованный в производственный ПАО «Туполев». Там же производится Ту-214, а т. к. Ту-330 на 75% схож с Ту-204, все это значительно сократит сроки налаживания серийного производства самолета и его сертификации.
СТС Ту-330 призван заменить устаревший по всем показателям Ан-12 и Ил-76ТД. Он обладает рядом преимуществ, которых, например, нет у Ан-70 и FLA.
- минимум риска при воплощении проекта в жизнь;
- уменьшение времени изготовления серийного производства в 2–3 раза;
- легкое освоение в использовании систем управления воздушным движением, никаких проблем с внедрением судна в магистрали грузовых перелетов страны не возникнет;
- приведенная к общей системе кабина пилота, а также электронные системы коммуникации и навигации к современным требованиям, с вариантом модификации и усовершенствования уже имеющегося комплекса и систем;
- ввести в эксплуатацию воздушное судно Ту-330 будет довольно легко, потому как имеется одинаковая структура технического и летного экипажей, а также комплекты метрологического контроля, которые имеются и у других наших лайнеров.
При разработке различных вариаций Ту-330 Туполевцы достигли множества решений конкретных целей, которые перед ними стояли. Самолет может выступить как в гражданской сфере и решении народных задач, так и может помочь Министерству Обороны страны со своими функциями.
Например, Ан-70 и Ту-330 могут мирно существовать в военно-техническом сотрудничестве, где каждому из самолетов отводится определенная роль. В парке военно-транспортной авиации при этом, соотношение Ту к Ан было бы четыре к одному, т. к. летно-технические характеристики первого намного выше Ан-70, к тому же, самолет более производственный и экономичный, адаптивный в управлении воздушным движением, имеет лучшую скорость и высоту полета.
Специалисты считают, что РФ нужно не больше сотни таких самолетов для ГВФ, около тридцати судов для международных рейсов, четыре десятка хватит для дальних зарубежных рейсов и около пятнадцати — двадцати пяти для ближних рейсов. Для Министерства Обороны потребуется две сотни Ту-330 и для других стран порядка семи восьми десятка машин.
На нужды страны планируются выпускать разные вариации Ту-330:
- стандартный грузовой вариант для ГВФ;
- Поисково-спасательный как в воде, так и на земле, патруль морских зон, разведка экологической составляющей, а также съемка с воздуха;
- Ретранслятор, который увеличит дальность радиосвязи в диапазоне ультракоротких волн;
- пожарный — тушение лесных пожаров;
- административный самолет с салоном, и транспортировки двух автомобилей;
- заправщик;
- судно для инструментальной разведки, метеорологических задач, определение координат целей, создание информационных материалов.
- санитарно-эвакуационный;
- самолет для военно-транспортной авиации. Имеет основу как классический Ту-330, но с комплексом связи военно-воздушных сил, а также место и возможность погрузки/выгрузки боевой техники, вплоть до танков;
- А также танкер для транспортировки жидких грузов, в данном случае сжиженного природного газа с силовой установкой.
Конструкция
Ту-330 — высокоплан со стреловидным хвостовым оперением и крылом с высокими аэродинамическими качествами, такими же, как у Ту-204. Фюзеляж, конечно же, шире и больше, сделанный под конкретные цели, грузовой отсек герметичен и его объем составляет 330 м3. В высокоплане имеется комплекс оборудования для погрузки/выгрузки наземной техники и десантных войск. Имеется посадочный трап в люке. Под крылом пара двигателей — двухконтурный турбореактивный двигатель ПС-90А.
Схема самолета легко модернизируется в различные модификации и приспособлена для перехода и замены на иные двигатели, в том числе зарубежного производства, но близкие к российским характеристикам. Это позволит поставить самолет на экспорт.
Вспомогательная силовая установка ТА 12-60 расположена в хвосте фюзеляжа. Шасси имеет 6 автономных стоек по два колеса на каждую. Самолет может использоваться даже на грунтовой воздушно-посадочной полосе.
В кабине пилота находятся плоские фонари, отсутствует штурвал, зато есть центральные ручки и электродистанционное управление.
Технические характеристики самолета:
- Экипаж состоит из трех человек.
- Max. взлетный вес с двигателями ПС-90 А — 102,5 тонн.
- Max. взлетный вес с двигателями НК-93 — 112 тонн.
- Max. полезная нагрузка — до 35 тонн.
- Вес снаряженного самолета с ПС-90 А — 57 тонн.
- Вес снаряженного самолета с НК-93 — 62 тонны.
- Тяга двух двигателей с ПС-90 А — суммарно 32 000 л\с.
- Тяга двух двигателей с НК-93 — суммарно 40 000 л\с.
- Дальность полета с нагрузкой в 20 тонн и двигателями ПС-90 А — 5 700 км.
- Дальность полета с нагрузкой в 20 тонн и двигателями НК-93 — 7 000 км.
- Дальность полета с нагрузкой в 30 тонн и двигателями ПС-90 А — 3 000 км.
- Дальность полета с нагрузкой в 30 тонн и двигателями НК-93 — 4 200 км.
- Крейсерская скорость с ПС-90 А — 850 км/ч.
- Крейсерская скорость с НК-93 — 830 км/ч.
- Практический потолок — 11 км.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Разработка среднего транспортного самолёта Ту-330 в АНТК им. А.Н.Туполева началась в 1993 году под руководством В.Близнюка. В обеспечение работ по самолёту принято Постановление Правительства РФ №369 от 23 апреля 1994 года. Самолёт был задуман как развитие пассажирского лайнера Ту-204, от которого он заимствовал крыло, кабину экипажа и ряд основных систем (унификация конструкции составляет 70%). Фюзеляж и шасси разрабатывались заново. Первоначально предпологалось создание гражданского самолёта для замены Ан-12 на грузовых линиях, но в дальнейшем появилась потребность в создании и военно-транспортного варианта. Авионика разрабатывалась НИИАО совместно с американской фирмой «Эллайд Сигнал» Проектирование было завершено к концу 1997 года и началась подготовка к производству на Казанском авиазаводе. Ту-330 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана со стреловидным крылом и стреловидным оперением. Крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены концевые аэродинамические поверхности. Шасси состоит из 6 полностью автономных основных и передней стоек (все стойки с 2 тормозными колёсами) и обеспечивает эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Герметизированная грузовая кабина объёмом 330 м3 снабжена грузовой рампой и оснащена встроенным комплексом транспортного оборудования, обеспечивающего погрузочно-разгрузочные работы без использования наземных средств. Боковые створки грузового люка отсутствуют. В носовой части фюзеляжа по левому борту имеется пассажирская дверь, оснащённая выдвижным трапом. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90А, размещённых на пилонах под крылом. Предусмотрена возможность установки двигателей НК-93, а для экспортных модификаций — двигателей Роллс-Ройс RB-211 и Прэтт-Уитни PW2240. В хвостовой части фюзеляжа установлена ВСУ ТА12-60. Для эксплуатации в условиях Севера предусмотрена подача по трубопроводам тёплого воздуха к двигателям для обеспечения запуска на морозе. Система управления самолётом электродистационная с центральными ручками. Ту-330 предназначен для перевозки грузов, самоходной техники, до 306 солдат (в двухпалубном варианте компоновки салона), до 144 парашютистов, до 172 раненых на носилках. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|
Ту-330, Туполев АНТК
Технические характеристики | |
---|---|
Тип | Ту-330 |
Функция | Cargo |
Год | 2000 |
Экипаж | 3 |
Двигатели | 2 * 16140/17500 кг ПС-90А |
Длина | 42,0 м |
Высота | 14.0 м |
Размах крыла | 43,5 м |
Площадь крыла | 177,8 м 2 |
Масса пустого | ? кг |
Снаряженная масса | 103,5 т |
Снаряженная масса (грунтовое поле) | 93,0 т |
Нагрузка на крыло ( кг / м 2 ) | 0.58 |
Усилие от до Масса | 0,31 |
Крейсерская скорость | 800 … 820 км / ч |
Потребность в взлетно-посадочной полосе (с твердым покрытием) | 2000 м |
Потребность в взлетно-посадочной полосе (немощеная) | 2100 м |
Требования к взлетно-посадочной полосе (посадка) | 1600 м |
Диапазон | |
30 т нагрузка | 3000 км |
20 т нагрузка | 5600 км |
Крейсерский потолок | 12000 м |
Полезная нагрузка | |
Топливо | ? кг |
Размер кабины ДхШхВ | 19x4x4 м 3 |
Грузовой | 35,000 кг |
КВП с высокорасположенным реактивным двигателем транспортный (на базе Ту-204 ), разработка которого началась в апреле 1994 г. по правительственной степени.В самолете используется кабина экипажа, усовершенствованная система управления полетом и крыло самолета. его предшественник. Двигатели ПС-90А и НК-93 считаются.
Цель заключалась в том, чтобы 1998 г. самолет 103500 кг (планировалась опытная партия из 10) с максимальной полезной нагрузкой 35000 кг . Из-за известных финансовых проблем проект отложили до 2000 г.
С украинским О.К. Антонов Ан-70, который был выбран в качестве будущего тактического транспорта ВВС России.Проблемы последнего могут помочь А. Н. Туполев Бюро для восстановления позиций.
Некоторые нововведения вроде управления джойстиком (проверено на Ту-160 ), улучшенная система погрузки-разгрузки, лучше общий дизайн. Несмотря на то, что фюзеляж меньше, чем у Ил-76, грузовой зал больше.
Ту-330 — широкофюзеляжный средний транспортный самолет, который должен заменить Ан-12. Это обновление флота приведет к увеличению на 60% крейсерская скорость, увеличение максимальной грузоподъемности на 75%, увеличение дальности на 700% и на 100% до 150% повышение топливной экономичности.Ту-330 способен перевозить самые разные грузы. общей грузоподъемностью 35 тн , в том числе на рампе 5 тн . Размеры груза отсек позволяет размещать грузы в стандартизированные контейнеры IC и ICC, авиационные контейнеры УАК-2,5, УАК-5 и УАК-10, на жестких и гибких авиационных паллетах ПА-5,6, ПА-3, ПА-4 и ПА-6,8 пакетированные крупногабаритные и крупногабаритные грузы для перевозки навалом. Также можно поднять самоходная и несамоходная гусеничная и колесная техника.
Постановление Правительства также гласит, что Министерство обороны должно представить на предложения Правительства по перспективам использования Ту-330 в интересах ВС РФ как военно-транспортный самолет.
Самолет снабжен встроенным погрузочно-разгрузочным оборудованием и системой для регулировка высоты пола грузового отсека относительно земли, что позволяет самостоятельная погрузка и разгрузка любых грузов, в том числе в контейнерах, принятых в JSO и JATA.Герметичный грузовой отсек позволяет перевозить животных и скоропортящиеся товары. Ту-330 оснащен современной цифровой системой управления полетом и навигации, позволяющей самолету можно использовать в любых климатических зонах при любых погодных условиях днем и ночью. Современные системы приняты для самолета снизить вероятность ошибок экипажа и обеспечить максимум 10 человеко-часов техническое обслуживание за час полета и годовой налет 3500 часов .
ТУПОЛЕВ Ту-330
ТИП : Двухрежимное грузовое судно.
ПРОГРАММА : Объявлен в начале 1993 года в качестве замены Антонова Ан-12; государственная поддержка объявлена в апреле 1994 г .; первые 10 построят в Казани; первый рейс запланирован на 1997 год, на обслуживание с 1998 года; ни одна цель не достигнута. Производство как на КАПО, так и в Самаре. По утверждению командующего Российской военно-транспортной авиации, это один из трех основных типов, которые будут эксплуатироваться его войсками в 21 веке. Рабочие чертежи были переданы Туполевым в КАПО в Казани в конце 1997 года, после чего началось строительство.К началу 2000 года предприятие предлагалось в качестве потенциального партнерства.
Ту-330 включен в федеральные планы развития гражданской авиации до 2015 года, требуя инвестиций в эквиваленте 340 миллионов долларов США в течение семи лет. Расходы «Туполева» на начало 2000 года составили 80 млн рублей. Казанский завод надеялся на запуск производства в 2002 году, но финансирование все еще ожидалось в середине 2003 года. Тем не менее, нежелание российских ВВС принять Ан-70 было рассмотрено как повышение шансов на успех Ту-330, и в 2003 году оно было названо одним из двух основных претендентов (с Ил-214) на замену Ан-12.
ТЕКУЩИЕ ВЕРСИИ : Ту-330 : Как описано .
Ту-330К (ранее Ту-338): Предлагаемая криогенная версия с двигателями Самара НК-94 и 20 000 кг (44 092 фунта) сжиженного природного газа.
РАСХОДЫ : Цена за единицу от 25 до 35 млн долларов США (2000, оценка). Ориентировочная стоимость двух летающих и двух наземных испытательных самолетов, плюс сертификация, составляет 100 миллионов долларов США (2003 г.).
КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ : См. Сопроводительный чертеж в трех проекциях: предполагается, что он имеет 75-процентное сходство с Ту-204.Конструкция крыла в основном аналогична Ту-204; пилоны двигателя как Ту-204; задняя погрузочная рампа. Возможные вторичные применения включают танкеры-заправщики и морской патруль.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ : Каждое крыло имеет четырехсекционные закрылки передней кромки, трехсекционные закрылки задней кромки, восемь интерцепторов перед закрылками и элероны. Лифты и руль направления по две секции.
ПОСАДКА : Выдвижной трехколесный велосипед; двухколесный, убирающийся назад носовой агрегат; каждый основной блок имеет три пары колес, соединенных тандемом.Может работать с бетона или травы.
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ : Два ТРДД «Авиадвигатель ПС-90А». ТРДД Rolls-Royce и Pratt & Whitney на рассмотрении для продажи на экспорт. Ту-330К спроектирован для перевозки СПГ с тремя баками в кабине на 22 800 кг (50 265 фунтов) СПГ.
Туполев Ту-330 — Сравнение — БВР — Воздушный бой
В 1991 году АНТК Туполев, разыскивая проектов конверсии и отмечая успехи в использовании основных частей Туполева 88 для производства 104 и 95 для производства 114, решил увеличить эффективное крыло 204 до и вниз, чтобы служить базой для ряда доработанных транспортных самолетов — Туполев Ту-330.Компания уже анонсировала модель 334 меньшего размера, а за ней последовал этот важный грузовой самолет, использующий почти такое же крыло, пилоны двигателей, кабину и авионику, что и 204, но с некоторыми характеристиками 334 и тремя внутренними интерцепторами, и увеличился до диапазона 47,47 м (155 футов 9 дюймов). В 1993 году Туполев Ту-330 снова уменьшили до 204-го размера, увеличив размах только за счет более широкого кузова. Фюзеляж круглого сечения будет полностью герметичным, внутренняя доступная длина составит 19,5 м (63 фута 1 дюйм), а минимальная ширина (пол / потолок) — 4.0 м (157 дюймов) и высота также 4,0 м (157 дюймов), за исключением задней части, где она сужается до 3,55 м (140 дюймов).
Двигатели Туполева Ту-330 будут турбовентиляторными ПС-90А класса 16 т (35 273 фунта), хотя для экспорта альтернативой могут быть различные западные двигатели. Расход топлива составит 140 г / т-км (7,9 унций / т-милю). К 1999 году планируется перейти на двигатели НК-94, сжигающие 20 т СПГ в отсеченных топливных баках, подвешенных под крыльями. Это увеличит дальность до 5000 км (3100 миль).
Туполев надеется, что Ту-330 будут построены в значительных количествах в качестве замены Ан-12 в качестве стандартного грузового самолета «рабочая лошадка» во всем СНГ (конкурент Ан-70 — украинский).Производством будет заниматься КАПО (Казанское авиационное производственное объединение), первый из которых должен вылететь в 1996 году. В 1995 году эта программа была полностью профинансирована на испытания прототипов. Если график удастся выдержать, сертифицированные самолеты могут появиться в 1998 году.
Размеры и данные Туполев Ту-330:
- Размах 43,5 м (142 фута 85 дюймов)
- Длина 42,0 м (137 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла 195,5 кв. М (2104 кв. Фута)
- Максимальная полезная нагрузка 35 т (77 160 фунтов)
- Максимальный взлетный вес 103 500 кг (228 175 фунтов)
- Крейсерская скорость 800 км / ч (497-528 миль / ч) на высоте 11000 м
- Дальность действия 3000 км (1864 мили) с полезной нагрузкой 30 т, 5600 км (3480 миль) с грузоподъемностью 20 т
- Требуемая длина взлетно-посадочной полосы 2200 м (7217 футов)
Ту-330
Ту-330 — массивный самолет, предназначенный для замены Антонова Ан-12 и Ил-76ТД [на рейсах средней дальности], которые в настоящее время составляют основу парка гражданских авиакомпаний, специализирующихся на перевозках грузов.Самолет Ту-330 часто сравнивают с украинским самолетом Ан-70. Однако такое сравнение не очень правомерно, поскольку это машины разных классов. Ан-70 можно отнести к тяжелым военно-транспортным самолетам, а Ту-330 — к средним военно-транспортным самолетам.
Ту-330 изначально задумывался как рабочая лошадка-транспортник, а также для замены устаревшего Ан-12. Самолет Ту-330 получил государственную поддержку Постановлением Правительства РФ №№ 369 от 23 апреля 1994 г. «О строительстве среднего транспортного самолета Ту-330». Правительство России продемонстрировало всестороннее понимание ситуации в сфере грузовых авиаперевозок. По данным ГосНИИГА, 2/3 общего грузооборота самолетов средней дальности приходится на дальность полета от 1000 до 4000 км. С другой стороны, именно это направление является наиболее критичным, поскольку находящийся в эксплуатации основной средний самолет Ан-12 сейчас интенсивно списывается из-за отработанного ресурса.
Конструкторская документация АНТК «Антонов» на Ту-330 передана Казанскому авиационному производственному объединению.S.p. Горбунова, уже освоившего серийное производство Ту-214. Уровень унификации Ту-330 с базовой версией Ту-204 вырос на 75%, что должно привести к значительному сокращению временных рядов разработки и сертификации Ту-330.
Транспортное самолетостроение Ту-330 включено в ФЦП «Развитие гражданской авиации в России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» — Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. 728: «п.13. .Строительство Ту-330 — г / п 35 т — 2002-2012 гг., ЦОН «Туполев», КАПО. Аттестация 2002 г. »
Текущий парк отечественных грузовых самолетов, состоящий из самолетов Антоновы и Ильюшины, был определен в сотрудничестве с авиастроителями Украины и Узбекистана. Пока эти компании находятся на территории иностранных государств и с учетом военно-стратегических условий рассчитывать на их участие в строительстве самолетов двойного назначения (гражданского и военно-транспортного) казалось не очень разумным.
Решением этой проблемы в современной России стало изготовление и своевременный ввод в эксплуатацию среднего транспортного самолета Ту-330, представляющего собой грузовую версию самолета Ту-214, фактически готового к производству на ФГУП КАПО им. С.П. Горбунова. Самолет Ту-330 на 75% унифицирован с самолетом Ту-214.
Сертифицированный и серийно выпускаемый среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-204 явился началом целого семейства новых российских транспортных самолетов. Ведущие российские гражданские и военные исследовательские центры, анализируя потребности клиентов в грузоперевозках, пришли к выводу, что на сегодняшний день основной проблемой грузовых авиаперевозок является отсутствие современных многоцелевых средних транспортных самолетов, способных заменить широко применяемый самолет Ан-12.
24 декабря 2002 года в бизнес-центре ЦОН «Туполев» в Москве прошел «круглый стол» на тему «Перспективные усилия ЦОН» Туполев «по грузовым самолетам». В «круглом столе», организованном пресс-службой «Туполев» и Управлением военных программ, приняли участие представители ведущих российских авиационных изданий, руководители ЦОНа «Туполев», работающие над указанной тематикой, представители Российского авиационно-космического агентства, Министерства Российской Федерации Оборона РФ, ВВС и др. Непосредственным поводом для проведения данного «круглого стола» стал ряд публикаций в различных СМИ и, в частности, в еженедельнике «Независимое военное обозрение» No.43 от 6 по 13 декабря 2002 г. о новом транспортном самолете, способном заменить устаревшие самолеты Ан-12 парка гражданской авиации и ВВС.
В 2003 году главком ВВС России Владимир Михайлов и его заместители впервые заявили о своем намерении провести конкурс на новый военно-транспортный самолет взамен Ан-12, заняв промежуточное положение в рейтинге. флот военно-транспортной авиации между легким Ил-112В и тяжелым самолетом Ил-76МФ.
Самолетостроитель Туполев планировал принять активное участие в тендере, сделав ставку на самолет Ту-330ВТ. Вопреки ожиданиям, компания не стала выставлять на тендер свой проект Ту-230 (Ту-230 очень близок к Ил-214 по характеристикам). Это решение, вероятно, было вызвано нехваткой средств и ограниченными перспективами продаж пассажирского самолета Ту-334, у которого Ту-330 мог позаимствовать ряд узлов и элементов конструкции. С середины 2004 г. также было возможно, что на тендер может быть выставлен проект перепроектированного Ту-330.Выпускавшийся небольшими партиями с 2003 года, Ту-204-300 имел фюзеляж на 6 метров короче базового Ту-204.
По данным командования Военно-транспортной авиации России, на боевую подготовку уходит не более 10% летных часов в год, а 90% приходится на транспорт в интересах Минобороны. При этом потребности различных видов Вооруженных Сил и ВВС в основном удовлетворяют военно-транспортные самолеты среднего класса. Сегодня это устаревший Ан-12, который по требуемой грузоподъемности и дальности полета мог быть заменен самолетом Ту-330.
По оценке специалистов «Туполева», потребность в гражданских авиаперевозках в России оценивалась в 100–120 единиц, на международных маршрутах — 25–30 единиц, на зарубежные поставки — 40 единиц и в страны бывшего СССР — 15–20 единиц. Всего это 180-215 машин. Суммарная потребность Минобороны РФ в самолетах Ту-330 составила 150-200 машин плюс 70-80 машин для военных ведомств других стран.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к GlobalSecurity.список рассылки org |
Туполев Ту-330. Фото. История. Характеристики
Территория России на 2/3 практически не имеет транспортных коммуникаций. Это касается большей части Севера, всего Дальнего Востока и Сибири. Поэтому необходима опытная летающая техника для межсетевых соединений.
АНТК им. А. Туполева давно занимается постройкой грузовых самолетов.Компания «Ту» Особенностью трансформации всегда были военные или транспортные самолеты в грузовые. В 30-е годы базой для грузовых модификаций самолетов F-1 и F-2 были тяжелые бомбардировщики ТБ и ТБ-1-3. В 50-х годах использовались дальние бомбардировщики Ту-4 переделка в транспортно-десантные Ту-4ТД. Впервые оригинальный самолет Туполева для транспортной техники был создан в 1950 году — Ту-75.
В конце 50-х инженеры приступили к ремонту Ту-104 и Ту-114 под военно-транспортные и грузовые модификации Ту-114Т и самолеты Ту-Ту-115 и 115-107.Семидесятые годы стали масштабным развитием основных самолетов Ту-Ту и 134-154, в результате чего была произведена небольшая партия успешных самолетов для CAF. В это время мы провели большую работу по созданию основных доработанных авиагрузовых машин.
С учетом того, что страна остро нуждается в грузовых самолетах, разработана межклассовая программа «Грузовые самолеты России». В основе этой программы лежало осуществление замены технологически устаревших самолетов для внутренних грузоперевозок аппаратами нового поколения на новейшие конструкторские технологии и науку авиации.Реализованная программа обеспечит:
шт.· Снижение расхода топлива вдвое;
· Снижение стоимости перевозки на 40-50%;
· Повышение технического уровня грузового самолета;
· Повышение безопасности полетов;
· Достойная конкурентоспособность на внешнем и внутреннем рынках;
· Снижение негативного воздействия на окружающую среду;
· Использование широкой гаммы самолетов для выполнения специальных задач.
В рамках данной программы предусмотрена оптимизация серийных транспортных грузовых самолетов за счет появления среднего транспортного Ту-330 (СТС), регионального грузового самолета Ту-230 и эксплуатируемого местной авиакомпанией Ту-130 (в будущем Ту-136). .
Самым передовым проектом является программа для самолета Ту-330. Широко-экономичный транспортный Ту-330 спроектирован на основе производственного и научно-технического задела, связанного с серийными среднемагистральными пассажирскими авиалайнерами последнего поколения Ту-Ту и 214-204.Ремонтные работы на самолете проводятся Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1994 года. На данном этапе он уже перенесен из проектной документации Антонова на Казанский авиационный завод им. С. Горбунова.
Средний транспортный Ту-330 — это самолет, способный заменить устаревшие Ан-12 и Ил-76ТД. Объемная унификация с базовой моделью Ту-204 решает программную проблему по сравнению с аналогичными проектами СТС, в частности украинским Ан-70 и европейским FLA.
Включает следующие ключевые преимущества:
1) минимальный технический риск при реализации проекта;
2) сокращение затрат времени на доводку, опытное и серийное производство в 2-3 раза;
3) быстрая адаптация к работе систем УВД;
4) унификация авионики и состава кабины экипажа с современными магистральными самолетами;
- №
5) простой способ быстрого ввода в эксплуатацию пневмоагрегата;
6) использование всего комплекса запасных частей, средств управления и средств навигационного оборудования совместно с современным дальнемагистральным самолетом.
АНТК при конструктивно-компоновочных модификациях и вариациях базового транспортного самолета внимательно изучил большой вариант возможных проблем, которые может решить грузовой лайнер при транспортировке. Также рассматривается вариант, в котором будут использоваться Ан-330-70 и общие условия, каждый в своем спектре.
Экспертная коллегия произвела подсчет, по которому выяснилось, что потребность гражданской авиации в аппарате Ту-330 присутствует. Причем он оценивается в 100–120 воздушных машин.Потребность в использовании самолета в качестве авианосца на международных маршрутах составляет 25-30 единиц, а в отношении доставки грузов в ближнее зарубежье оценивается в 25 единиц, на дальнее — 40 единиц. Итог: всего нужно от 180 до 215 Ту-330. Для нужд Минобороны России составляет 150-200 самолетов.
Соответственно по результатам экспертизы потребности в самолете силовых и гражданских структур инженеры Туполева составили ориентировочный перечень необходимых доработок в будущем:
1.Ту-330 — базовая модификация грузового типа для гражданского воздушного флота.
2. Ту-330ПС — поисково-спасательный самолет. Предназначен для поисково-спасательных операций, патрулирования всей морской акватории, аэрофотосъемки, разведки ледовой обстановки и рыбных запасов, экологического мониторинга.
3. Ту-330П предназначен для тушения лесных пожаров.
4. Ту-330РЛ ведет дальнюю инструментальную разведку.
5.Ту-330Р — самолет-повторитель.
6. СПГ — танкер, перевозящий СПГ с соответствующей двигательной установкой.
7. Ту-330ВТ — базовый грузовой самолет с системой связи ВВС, оборудованием для погрузки и разгрузки стандартных гусеничных и колесных боевых машин.
8. Ту-330СЕ — санитарно-эвакуационный самолет.
9. Ту-330ТЗ — самолет, используемый для дозаправки.
Конструкция Ту-330
Самолет создан по схеме высокоплана с наличием стреловидного крыла и такого же хвостового оперения.Часть элементов оперения и все крыло спроектированы по принципу Ту-204, они также сохранили высокие аэродинамические качества. Новый фюзеляж спроектирован с учетом специфики назначения самолета. Центральная часть, грузовая кабина герметичны. В задней части фюзеляжа расположен грузовой люк с трапом для приземления. Под крыльями на пилоне установлены 2 ТРДД типа ПС-90А. Такая схема позволит в будущем устанавливать более мощные двигатели. АНТК по желанию заказчика разработал вариант замены штатных двигателей на двигатели НК-93, Pratt & Whitney и двигатели Rolls-Royce.Иностранные моторы не только похожи на отечественные, но и открывают дорогу на внешний рынок.
В задней части фюзеляжа установлена ВСУ типа ТА 12-60. Шасси представлено шестью независимыми стойками с двумя тормозными колесами на каждой. На передней стойке установлены два колеса. За счет этого шасси обеспечивается операция посадки и взлета самолета на наземных и бетонных взлетно-посадочных полосах. К категории новых конструктивных решений, примененных к самолету Ту-330, относятся: электроудаленная модернизированная система управления машиной с наличием центральных ручек (замена штурвала), установка плоского стекла на свет кабины и снятие заглушки. боковые двери грузового отсека.В герметичной грузовой кабине объемом 330 кубометров был установлен комплект транспортного оборудования. Благодаря этому обеспечивается посадка людей, техники и грузов, а также проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Ту-330 Характеристики:
Модификация | Ту-330 |
Размах крыла, м | 43,50 |
Длина самолета м | 42.00 |
Высота, м | 14,00 |
Площадь крыла, м2 | 195,50 |
пусто | |
максимальная взлетная | 103500 |
Тип двигателя | 2 ТРД ПС-90А |
Тяга, кгс | |
без принуждения | Х 2 16140 |
принудительный | Х 2 17500 |
Максимальная крейсерская скорость, км / ч | 850 |
Крейсерская скорость, км / ч | 800 |
Практическая дальность, км | 3000 |
Практический потолок, м | 11000 |
Экипаж | 3 |
Полезная нагрузка: | 35000 кг нагрузка |
Самолет
Туполев Ту-330 | Самолет миры
Учитывая ситуацию с грузовыми самолетами в России и анализируя свой опыт разработки грузовых самолетов различного назначения, Туполевский АНТК в середине 90-х годов разработал программу «Грузовые самолеты России», предусматривавшую замену устаревших отечественные грузовые самолеты различных типов с транспортными самолетами нового поколения, разработанные с учетом последних достижений авиационной науки и техники.Реализация данной программы должна обеспечить:
- сокращение расхода топлива более чем вдвое;
- снижение стоимости фрахта на 40-50%;
- общее повышение технического уровня самолетов;
- повышенной безопасности;
- повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках авиационных услуг;
- значительное улучшение экологических показателей;
- широкое использование самолетов для решения специальных задач (создание семейства специализированных самолетов различного назначения на базе базовой версии).
На сегодняшний день наиболее перспективным проектом АНТК по Программе является самолет Ту-330. Высокоэкономичный широкофюзеляжный транспортный самолет Ту-330 создается на основе научно-технических и производственных разработок серийных среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-204 и Ту-214 последнего поколения. Уровень унификации Ту-330 с базовой модификацией самолета Ту-204 достигает 75%, что должно обеспечить значительное сокращение сроков серийной разработки и сертификации Ту-330.
Средний транспортный самолет Ту-330 предлагается заказчику в качестве массового грузового самолета для замены парка морально и физически списанных самолетов Ан-12, а также в определенной степени самолета Ил-76ТД. Широкая унификация с базовым Ту-204 позволяет обеспечить следующие основные преимущества по сравнению с другими альтернативными проектами СТС (украинский Ан-70 и европейский FLA):
- достижение минимального технического риска при реализации проекта;
- сокращение в два-три раза сроков создания, доработки, а также затрат на опытное и серийное производство;
- гармоничная адаптация к условиям эксплуатации систем управления воздушным движением в существующей структуре грузоперевозок в Российской Федерации;
- унификация кабины экипажа и авионики с современными дальнемагистральными пассажирскими самолетами, с возможностью дальнейшего развития архитектуры и состава пилотажно-навигационного комплекса и других систем специального оборудования;
- относительно простое решение по вводу самолета в эксплуатацию за счет одинакового состава и состава летно-технического экипажа, использования единого комплекта КПА, запасных частей и навигационных систем с современными отечественными дальнобойными самолетами.
При проектировании и компоновке вариантов и модификаций базового транспортного варианта самолета Ту-330 АНТК внимательно рассмотрел широкий круг возможных задач, которые самолет может решить при использовании в интересах народного хозяйства. , а также в системе Минобороны РФ. Анализ показал, что для массовых авиаперелетов Ту-330, имеющий более высокие летно-технические характеристики, лучшую экономичность и летно-технические характеристики, а также большую приспособляемость к системе управления воздушным движением (более высокая скорость и крейсерская высота полета, чем у Ан-70), предпочтительнее.
По оценкам экспертов, потребность в Ту-330 для собственных российских перевозок в составе гражданского воздушного парка оценивается в 100–120 машин. Общая потребность Ту-330 для нужд Минобороны РФ оценивается в 150-200 машин, плюс 70-80 машин для военных ведомств других государств.
Модификации
- Ту-330 — базовая грузовая модификация для гражданского воздушного флота;
- Ту-330ПС — самолет поисково-спасательный для поисково-спасательных операций на суше и на море, патрулирования в ближней и дальней морской зоне, для разведки косяков рыб и ледовой обстановки, аэрофотосъемки и мониторинга окружающей среды;
- Ту-330П — самолет для борьбы с лесными пожарами;
- Ту-330РЛ — дальний инструментальный разведчик;
- Ту-330Р — вариант военного ретранслятора;
- Ту-330ВТ — вариант базового грузового самолета с современной системой связи, применяемой в ВВС, и комплектом оборудования для погрузки, разгрузки и размещения типовой колесной гусеничной военной техники и личного состава;
- Ту-330СЭ — санитарный самолет;
- Ту-330ТЗ — нефтеналивной танкер.
Самолет Ту-330 выполнен по плану высокоплан со стреловидным крылом и стреловидным оперением. Элементы крыла и оперения соответствуют используемым на Ту-204, сохраняя при этом высокие аэродинамические качества последнего. Фюзеляж спроектирован новым с учетом целевого назначения самолета, грузовой отсек герметичен. В задней части фюзеляжа расположен грузовой люк с посадочной аппарелью. По желанию заказчика АНТК проработал возможность замены двигателей ПС-90А на НК-93, а также на близкие к ним двигатели известных западных компаний Rolls-Royce и Pratt and Whitney. По своим характеристикам к отечественным, последние должны существенно расширить экспортные возможности самолета.В кормовой части фюзеляжа установлена ВСУ типа ТА 12-60. Шасси самолета состоит из шести основных полностью автономных стоек с двумя тормозными колесами на каждой стойке. Передняя стойка с двумя колесами. Шасси обеспечивает работу самолета с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. К новым конструктивным решениям, использованным в конструкции Ту-330, следует отнести модернизированную систему электрического дистанционного управления самолетом с центральными ручками вместо традиционных штурвалов, плоское стекло фонаря кабины и отказ от боковых дверей. грузового люка.Большой герметичный грузовой отсек (объем 330 кубометров) оборудован встроенным комплексом транспортного оборудования, обеспечивающего погрузочно-разгрузочные работы без использования наземных средств, а также высадку людей, грузов и оборудования, в том числе парашютный спорт.
Характеристики
- Модификация Ту-330
- Размах крыла, м 43,50
- Длина, м 42,00
- Высота, м 14,00
- Площадь крыла, м2 195,50
- Максимальная взлетная масса 103500
- Тип двигателя 2 ТРДД ПС- 90А
- Осадка, кгс невынужденная 2 х 16140; форсированный 2 х 17500;
- Максимальная крейсерская скорость, км / ч 850
- Крейсерская скорость, км / ч 800
- Практическая дальность, км 3000
- Практический потолок, м 11000
- Экипаж 3
- Грузоподъемность: 35000 кг груза
Туполев Ту -330 векторной графики
Все чертежи автомобилей выполнены в масштабе 1:25; большинство чертежей самолетов выполнены в масштабе 1:72, 1: 100, 1: 250 и 1: 500; остальные рисунки имеют разный масштаб: это всегда указано на рисунке в левом нижнем углу.