+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Турбулентность что это такое: Что такое турбулентность

0

Что такое турбулентность и насколько она опасна

Авиа

На чтение 6 мин. Просмотров 1457 Опубликовано Обновлено Автор Елена Петровская

Турбулентность при полете в самолете — что это? Насколько высока вероятность попасть в зону турбулентности? Каковы условия ее возникновения? Как себя вести? Простыми словами турбулентность — это когда самолет преодолевает зону с некими изменениями во внешних условиях. Сравните это с неровной дорогой для автомобиля. Ответы на другие актуальные вопросы про «болтанку» — в блоге Юнитикет.ру.

Содержание:

Турбулентность – она опасна?

Для самолета турбулентность — обычное явление

Во время турбулентности авиапассажиров просят не ходить по салону самолета и пристегнуться. Считается, что это один из самых опасных моментов перелета наряду со взлетом и посадкой. Однако фактически турбулентность – обычное явление и особой опасности оно не представляет. Это не значит, что нужно нарушать команды экипажа, но и в панику впадать тоже не стоит.

Почему турбулентность возникает?

Смена ландшафта внизу тоже может привести к турбулентности

«Болтанку», как ее называют профессионалы, вызывает совокупность природных явлений. Воздух – нестатичен. Образуются различные метеорологические фронты, движутся воздушные массы, иногда со скоростью до 300км/ч, возникают зоны различного атмосферного давления.
Основные причины турбулентности – изменение давления, резкая смена скорости и направления воздушных потоков, полет над местностью с различным ландшафтом (поле сменяется горами, горы лесом и т.д.). При этом не обязательно должна быть плохая погода. Турбулентность вполне может возникнуть и при ясном небе, если самолет попадет в зону, где воздушные потоки направлены в разные стороны.

Риск попасть в турбулентность повышает зона кучевых облаков, но их скопление хорошо видно с помощью локаторов и пилот легко может его обойти.

Прохождение через участок турбулентности не считается ЧП, является частью практически каждого рейса и не требует изменения курса самолета. Более того, погода всегда известна заранее, и для коротких рейсов – до 4 часов — никакие сюрпризы пилота не ждут. На более длительных возможны небольшие отклонения от прогноза, но актуальные данные экипаж узнает от диспетчера. В любом случае, воздушные судна оборудованы датчиками, которые сигнализируют о предстоящей потенциальной опасности, на основании этих данных пилот может скорректировать курс.

Как отражается турбулентность на пассажирах?

Если стало плохо, сразу сообщите стюардессе

Если для самолета нахождение в зоне турбулентности особой опасности не представляет, то пассажирам оно может нанести вред.

Группы риска:

  • люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы – «болтанка» может вызвать ухудшения;
  • беременные;
  • пассажиры с плохим самочувствием – турбулентность усилит болезненные симптомы;
  • аэрофобы – приступы неизбежны, когда самолет начинает трясти.

Обо всех ухудшениях нужно сразу сообщать бортпроводнику.

Почему «болтанка» неопасна для самолета

Пилот заранее знает о зоне турбулентности

Главный страх пассажиров во время турбулентности – что самолет упадет. Как раз этого можно не опасаться. Да, в салоне кажется, что воздушное судно сильно трясет и оно неуправляемо. Однако технически любой самолет способен выдержать и не такие нагрузки.
Конструкция современных самолетов спроектирована с запасом: они без каких-либо повреждений могут взлететь под углом 90 градусов, а крылья достаточно подвижны для того, чтобы маневрировать при сильных воздушных потоках.

История авиации не зафиксировала случаев, чтобы самолет упал по причине турбулентности.

Другое дело, если к этому фактору присоединилась человеческая ошибка – пилота или диспетчера. Да и подобные случаи фиксировались в последний раз в середине прошлого века.
Запомните главное: это для вас зона турбулетности наступает неожиданно. Пилоты готовы к ней, метеоусловия известны заранее, маршрут спланирован с учетом всех факторов. Если есть угрожающие безопасности авиалайнера факторы, рейс отменят или перенесут.

Что делать во время турбулентности

Обязательно сядьте в кресло и пристегнитесь

Главное – не волнуйтесь. Слушайте указания экипажа и исполняйте их. Для авиакоманды это привычная ситуация, с которой они сталкиваются почти каждый день.
Как себя вести, когда самолет трясет:

  1. Сядьте в кресло.
  2. Пристегните ремень безопасности себе и ребенку, если вы летите с детьми. Если с вами малыш – обязательно придерживайте его еще и руками.
  3. Закройте откидной столик.
  4. Лучше не читать и не смотреть фильмы. Во-первых, это все же опасная зона и вы должны концентрироваться на командах экипажа. Во-вторых, фокусировка взгляда на изображении или тексте при сильной тряске может вызвать головокружение.
  5. Идеальный вариант – закройте глаза и расслабьтесь.
  6. Если вы боитесь летать, при объявлении зоны турбулентности сразу выпейте успокоительного, иначе вас могут накрыть панические атаки.
  7. Если слишком нервничает ваш сосед, постарайтесь его успокоить. Например, расскажите содержание этой статьи, объяснив, что в турбулентности нет ничего опасного.

И еще один секрет: пилоты сравнивают турбулентность во время полета с качкой на корабле и тряской в машине при езде по плохой дороге. Вы же не боитесь, когда автомобиль подпрыгивает на кочке? Разница в том, что волны в море и ямы на дороге вы видите, а воздушные ямы нет, на самом деле ситуации аналогичны.

Ещё несколько идей для вашего отдыха! (Авиа):

10 причин, за что могут снять с рейса

Можно ли пользоваться телефоном в самолете?

Что такое бизнес-зал в аэропорту и как в него попасть?

Как добраться до аэропорта Пулково: автобус, метро, такси

Стоповер, как выгодно использовать пересадку на самолете

Запрет на выезд за границу, как проверить, кто накладывает, как оспорить

Copyright © 2016-2023. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.

простыми словами о сложном явлении

Менеджеры по туризму отвечают на самые разные вопросы, и не все они касаются раннего бронирования или горящих туров. Часто эти вопросы касаются перелетов, потому что, чего скрывать, нервничают перед полетом все. 

Когда вопрос касается турбулентности или тряски, мы обычно говорим так:

не переживайте;это не опасно;это редко случается;самолет же не бумажный, его строили умные люди, они предусмотрели.

Успокаивает это не всех. Многие хотят подробностей. Ну что. Будут и подробности. Мы подумали, что зная то, что знают пилоты о турбулентности, можно успокоиться, когда самолет начинает трясти. Некоторыми фактами с нами делится пилот-ветеран с 20-летним опытом.

Факт 1. Ежегодно турбулентность является ведущей причиной несмертельных авиационных происшествий.  National Transportation Safety Board (США)  уверяют, что за последние 38 лет турбулентность стала причиной всего для трех смертельных случаев. Все они произошли из-за того, что пассажиры проигнорировали просьбу пристегнуть ремни.

Помните: пилоты всегда пристегиваются ремнями безопасности. Советуем и вам всегда использовать ремни безопасности, а не ждать, пока бортпроводник вас попросит об этом.

Факт 2. Самое турбулентно активное воздушное пространство над Соединенными Штатами Америки. Нестабильная атмосфера и в прилегающих к США территориям. Но в мире не существует мест, где вы полностью защищены от турбулентности.

Это вас успокоит: пилоты имеют доступ к последним метеорологическим данным о местонахождении и тяжести областей турбулентности, и траектория полета планируется чтобы избегать такие области.

Факт 3. Турбулентность вызвана вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Для классификации явления скорость ветра должна быть больше, чем 50 узлов (≈14 м/с по шкале Бофорта). Ветры, как правило, более сильные (в средних широтах) в течение зимних месяцев, чем в летний период. Маршруты реактивных самолетов часто проложены в пределах или вблизи реактивной струи при полете с запада на восток, чтобы воспользоваться попутным ветром. При полете с востока на запад поток струи будет избегаться. 

Не переживайте: планы полета включают графические изображения реактивных потоков по маршруту. Если вдруг самолету все же предстоит попасть в зону турбулентности, стюардессы и пассажиры будут тут же предупреждены об этом.

Факт 4. Горные волновые колебания воздуха могут привести к турбулентности на высотах до 50000 футов (1,5 км). Такие области могут простираться до 100 миль (160 км) с подветренной стороны от гор. Если ваш маршрут полета пересекает скалистые горы, рассчитывайте на турбулентность.

Важно: пилоты будут полагаться на информацию, переданную от других пилотов, летающих возле гор. PIREPs (пилотные отчеты) дают заблаговременное предупреждение о турбулентном воздухе.

Факт 5. Первым шагом, который пилот предпримет при попадании в зону умеренной турбулентности будет замедление скорости самолета.

Что это значит для вас: представьте, что произойдет с лодкой, которая движется на высокой скорости и встречается с жесткой волной? То же происходит и с самолетом, который попадает в турбулентную область. Вероятность повреждения воздушного судна в таком случае крайне мала. Но, чем медленнее скорость, тем меньше риск и выше комфорт пассажиров.

Факт 6. В конце 70-х годов, инженеры Boeing внедрили принципы допустимых повреждений. С их помощью в современном мире инспектируют воздушные суда. А все производители используют эти принципы при проектировании новых самолетов.

Что это значит для вас: эти принципы дают механику представление о том, насколько хорошо конструкция выдерживает нагрузки при наличии износа, коррозии или случайного повреждения и сохраняет структурную целостность, пока ремонт не производится. Эти принципы увеличили срок службы воздушных судов и снизили возможность катастрофических повреждений почти до нуля. Результат: едешь в самолете, построенном как танк, и можешь легко преодолевать любой тип турбулентности, с которой вы, вероятно, столкнетесь.

Факт 7. Примерно 40 процентов всех несчастных случаев, связанных с турбулентностью вызваны турбулентностью атмосферы при ясном небе. Однако, передовые технологии призваны изменить это.

Что это значит для вас: лида́р (LIDAR англ. Light Identification Detection and Ranging) – активный дальномер оптического диапазона, который размещается под нос самолета. Технологически сочетает в себе радар и лазеры для определения скорости движущихся частиц пыли в атмосфере, отражая свет и радиолокационную энергию обратно на борт воздушного судна, что дает пилотам возможность заранее определить область турбулентности при ясном небе. Даже если он может видеть их только от шести до десяти миль вперед (10-16 км), у пилотов будет достаточно времени, чтобы предупредить бортпроводников и пассажиров.

Факт 8. Спутники и передовые метеорологические технологии дали пилотам чрезвычайно точные прогнозы областей ожидаемой турбулентности. PIREPs (пилотные отчеты) всегда включены в предполетные планы и дают пилотам последние сообщения о турбулентности от находящегося в воздухе самолета.

Что это значит для вас: идет постоянная оценка условий полета, чтобы дать и пилотам, и пассажирам провести время в небе максимально комфортно и спокойно.

Факт 9. Реактивные самолеты, как правило, летают выше зоны конвективной деятельности (в ней происходит развитие восходящих и нисходящих потоков воздуха, облаков и осадков, гроз, шквалов, смерчей и т.д.), когда это возможно. Чем выше самолет летит, тем более плавный его полет.  Исключением из этого правила является полет вблизи или через тропопаузы. Тропопауза – переходный слой между тропосферой и стратосферой, где и происходит большинство погодных явлений. Тропопауза ниже у полюсов и выше на экваторе. Две трети всех несчастных случаев, связанных с турбулентностью, случаются выше 30000 футов (9 км).

Что это значит для вас: когда метеорологи и диспетчеры планируют полет, они будут принимать во внимание зону, где полет проходит через тропопаузы и выдавать предупреждение о турбулентности пилотам.

Факт 10. Турбулентность в спутном следе (спутный след – это воздушное течение в виде вихрей, срывающихся с законцовок крыла летящего самолёта) не рассматривалась как опасность для полета до конца 60-х. Тяжелый самолет с большим размахом крыла создает наибольшую опасность вихревого следа в посадочной конфигурации с убранной механизацией. Наибольшая опасность возникает, когда следующий за большим самолетом на посадочном курсе слишком близко.

Что это значит для вас: пилоты и диспетчеры хорошо осведомлены об опасных последствиях турбулентности в следе. Пилоты обучаются распознавать такого рода опасность на тренажерах.

Учитесь расслабляться и успокаиваться самостоятельно. Правильно дышите, отвлекайтесь на позитивные мысли, смотрите фильмы или слушайте музыку в полете. Это поможет вам справиться со стрессом. 

Что такое турбулентность? Это опасно?

Турбулентность — это просто какое-то изменение в воздухе вокруг вашего самолета. Воздух — это не ничто; это жидкость, как вода. Потоки воздуха движутся вверх и вниз, расходятся, меняют направление и скорость.

Некоторые явления, вызывающие турбулентность, легче предсказать. Грозы толкают воздух вверх и вниз, поэтому ваш пилот будет использовать сводки погоды и бортовые приборы, чтобы избежать сильнейшей бури. Движение воздуха, нагреваемого солнцем, вызывает турбулентность. Изменения погоды являются еще одной причиной турбулентности. Горы и другие географические объекты вызывают турбулентность, когда воздух движется вверх или вниз, и этот волновой эффект может длиться долгое время. Сами самолеты возмущают воздух и могут вызвать турбулентность для полета позади них, что является одной из причин, по которой авиадиспетчеры предоставляют самолетам много места (и почему вам, возможно, придется ждать, чтобы взлететь).

И воздух вблизи струйных течений, обвивающих нашу планету, может быть турбулентным, даже если небо кажется ясным; это называется «турбулентностью ясного неба».

Ваши пилоты ищут информацию и подсказки, чтобы сказать им, где наиболее вероятно возникновение турбулентности, и они сделают все возможное, чтобы свести неровности к минимуму, когда это возможно. Однако предсказать и избежать всех турбулентностей не всегда возможно, и нереально ожидать, что время от времени вы не столкнетесь с некоторыми ударами.

Самое главное, что нужно знать, это то, что турбулентность не опасна. Это может быть немного некомфортно, но ваш самолет создан для того, чтобы справляться с худшими условиями. Даже в условиях самой сильной турбулентности ваш самолет движется далеко не так быстро, как вы думаете!

Наше восприятие турбулентности во многом субъективно. Несколько крошечных ударов для одного человека могут показаться худшим полетом для кого-то другого. Наш мозг и тело с трудом понимают ощущения турбулентности, и из-за этого они могут казаться хуже или страшнее, чем они есть на самом деле.

При полете в условиях турбулентности реальную опасность для пассажиров представляют травмы от падения. Вы можете предотвратить это, обращая внимание на бортпроводников, передвигаясь по салону только тогда, когда это безопасно, и правильно храня ручную кладь. Рекомендуется пристегиваться ремнем безопасности всякий раз, когда вы сидите на своем месте, даже если в этом нет необходимости.

Некоторые люди говорят, что место, где вы сидите, имеет значение. Сядьте в хвосте самолета, и вы почувствуете больше движения во время полета. Сядьте на крылья, и ваша поездка станет более плавной. Это правда? Да, но разница может быть не существенной или особо заметной.

Удары по пути — нормальная часть полета. Для некоторых людей турбулентность приводит к бесполезным заботам. Что, если это больше, чем турбулентность? А если с самолетом что-то не так? Такое мышление только заставит людей чувствовать себя хуже и сделает полет еще более неудобным. Вам не обязательно любить турбулентность, но старайтесь остерегаться мышления, которое вызывает страхи и тревоги. Один трюк, который вы можете попробовать, — это бросить вызов этим мыслям. Сколько раз вы летали в прошлом? Случилось что-нибудь плохое? Сколько раз семья и друзья летали без происшествий? Вы можете найти больше информации о преодолении негативного мышления здесь.

Если вы хотите узнать больше о полетах и ​​о том, как они устроены, в следующих книгах вы найдете отличное введение и ответы на распространенные вопросы:

  • Конфиденциальная информация в кабине экипажа. Размышления Патрика Смита
  • Из кабины экипажа: Plane Talk и Sky Science Дуга Морриса

Подробнее:

  • Подробнее Статьи Fly Calm помогут путешествовать с легкостью

Fly Calm — инициатива, разработанная CMHA и Международным аэропортом Ванкувера (YVR)

Турбулентность | Различные типы | Причины

Вас потрясла турбулентность? Не должно! Пилоты сталкиваются с различными типами турбулентности во время полета.
Понимание турбулентности может помочь вам лучше реагировать, когда вы сталкиваетесь с этой ситуацией.

Что такое турбулентность?

Турбулентность в полете — это то, что ненавидит большинство пассажиров. Что такое турбулентность? Значение турбулентность — это внезапное резкое изменение воздушного потока. Он создает восходящие и нисходящие потоки, вызванные неравномерным движением атмосферы. Вы также можете определить турбулентность как внезапные рывки, которые вы иногда чувствуете в самолете!

Итак, какое отношение турбулентный поток имеет к безопасному полету? Мы находились в облаках, приборных метеорологических условиях (ПМУ) и летели в зоне, не покрытой радаром. Мой первый офицер (FO) был занят программированием системы самолета Citation с координатами широты и долготы, указанными диспетчерами Бангладеш. Я сосредоточился на том, чтобы выровнять Citation на уровне FL39.0 (39 000 футов). Внезапно второй пилот указал вверх и воскликнул: «О боже!»

Избежать турбулентности в следе — цель всех пилотов.

Как отреагирует пилот?

Я посмотрел в том направлении, куда он указывал, прямо в брюхо аэробуса. Гигантский реактивный самолет был так близко, что мы могли видеть заклепки на днище самолета. Сразу же началось наше обучение по управлению ресурсами экипажа (CRM), предвидя то, что, вероятно, будет следующим: турбулентность в следе. Зная, что турбулентность может привести к повреждению конструкции, я снизил скорость реактивного самолета ниже маневренной. Второй пилот контролировал датчики устными сообщениями, «Воздушная скорость 116, перекрестная проверка».

Пилот-помощник дремал в кабине, когда он врезался. Через несколько мгновений он уже был в кабине. Пытаясь удержаться на ногах, он закричал: «Какого черта?!» Он достаточно быстро понял ситуацию. Следующие несколько минут показались часами, пока силы направили наш маленький реактивный самолет куда угодно, только не в вертикальное положение. Как только наш Citation прошел через вихри аэробуса, оставшаяся часть нашего полета в Ханой прошла без происшествий.

Чем это вызвано?

Турбулентность может быть вызвана множеством различных факторов – ветром, штормом, реактивным течением и объектами вблизи самолета, такими как горные хребты. Эти условия могут варьироваться от поверхности до всех уровней полета, и нет реального способа предсказать это явление или увидеть его на карте. Во время моего кругосветного полета на Citation я столкнулся с турбулентным следом на высоте. За несколько лет до этого я испытал это во время взлета на своем маленьком двухместном «Груммане».

В тот день я продержался немного, пока большой грузовой самолет готовился к вылету. Самолет вылетал при слабом попутном ветре по поперечной полосе. Авиадиспетчер разрешил мне вылет, когда большой самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Контроллер последовал с, «Осторожно: турбулентность в следе».  Я знал, как избежать турбулентности в следе, и знал об опасностях. Напомню, что наименее благоприятные условия — это тяжелый, чистый самолет с легким квартальным попутным ветром.

Возможность залезть не представилась. Менее чем в 500 футах над взлетно-посадочной полосой вихри столкнули мой Грумман вниз. Уже на полной мощности лучшее, что я мог сделать, это держать крылья ровно и управлять самолетом. Я извлек важный урок из этого опыта относительно наименее благоприятных ветровых условий и учета пересечения взлетно-посадочных полос. Турбулентность может быть опасной. Тогда и сейчас я помню об этом, когда летаю.

Что происходит во время турбулентности?

Пилоты учатся управлять самолетом прямо и горизонтально даже в условиях турбулентности.

Студенты-пилоты узнают, что воздух — это жидкость. Воздух можно измерить, и он имеет вес. Турбулентность возникает, когда самолет летит сквозь воздушные волны, которые являются нерегулярными или сильными, что заставляет самолет подпрыгивать, рыскать, качать или качать. Турбулентность можно сравнить со встречей двух океанов. В обоих океанах есть большие волны и течения, которые при столкновении создают еще большие волны и течения. Некоторые пилоты используют трекер турбулентности или инструмент прогнозирования. Они не говорят, где будет турбулентность. Вместо этого они предполагают, где существуют условия для возникновения турбулентности. Это почти невозможно спланировать, поэтому пилоты тренируются, чтобы быть готовыми.

Какие бывают типы?

Пилоты должны научиться предвидеть различные типы турбулентности.
  • Турбулентность в следе образуется позади самолета, когда он проходит через воздух, создавая вихри на законцовках крыла. Эти вихри могут оставаться в воздухе или над землей до трех минут после пролета самолета. Наибольшая сила вихря возникает, когда генерирующий самолет ТЯЖЕЛЫЙ, ЧИСТЫЙ и МЕДЛЕННЫЙ.
  • Турбулентность при ясном небе (CAT) возникает на высоте более 15 000 футов над уровнем моря и вызывается сильными сдвигами ветра в струйном течении.
  • Термическая турбулентность возникает, когда теплый воздух поднимается в «карманах», а затем медленно опускается по мере его охлаждения. В нормальных атмосферных условиях температура воздуха обычно понижается с высотой. Когда эти условия меняются местами, холодный воздух под узким теплым слоем образует турбулентность с инверсией температуры. Турбулентность возникает в окружающих границах теплого слоя.
  • Механическая турбулентность возникает, когда воздух вблизи поверхности Земли обтекает препятствия, такие как холмы, горы или здания. Нормальный горизонтальный поток ветра нарушается, вызывая завихрения и неравномерное движение воздуха.
  • Фронтальная турбулентность вызвана резким смещением ветра между теплыми и холодными воздушными массами. Быстро движущиеся холодные фронты являются наиболее сильными в этом типе турбулентности.
  • Воздух, обтекающий вершины гор, может стекать с подветренной стороны, образуя поток с сильными волнами воздушного потока, меняющимися на всех высотах. Турбулентность горных волн может распространяться на сотни миль по ветру от горного хребта.
  • Грозовое облако — видимая часть турбулентная система в грозе . Восходящие и нисходящие потоки часто распространяются за пределы шторма с сильной турбулентностью, простирающейся на 15–30 миль.

Какие эффекты?

Когда самолет попадает в турбулентность, он может резко снизиться или изменить высоту. Вот почему пилоты всегда предупреждают пассажиров, чтобы они пристегивались и оставались на своих местах, когда они испытывают турбулентность в полете. Резкие движения подвергают опасности пассажиров.

Как с этим справляются авиакомпании? 900:49 Стюардессы предупреждают пассажиров, чтобы они пристегивались и оставались на своих местах во время сильной турбулентности.

Ты такой? Пассажиры, летающие коммерческими рейсами, беспокоятся, когда сталкиваются с турбулентностью. Сильные уровни интенсивности вызывают опасения по поводу аварии. Когда все плохо, капитан обычно делает объявление, чтобы успокоить пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта