+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Twin otter dhc 6: DHC-6 Twin Otter — . , , .

0

DHC-6 — «ЧукотАвиа»

DHC-6 Series 400.

 

Самолет DHC-6 был разработан канадской компанией «De Havilland Canada» в ноябре 1963 года. Необходимым условием проектирования была способность автономно действовать в сложных природных условиях с земли, воды, снега и льда.

 

Самолет представляет собой подкосный высокоплан цельнометаллической конструкции, с двухщелевыми закрылками и зависающими элеронами на крыле (обеспечивающими укороченный взлет и посадку), крестообразным хвостовым оперением с килем, имеющим небольшую стреловидность по передней кромке, и трехстоечным неубирающимся шасси, которое при необходимости может оснащаться поплавками или лыжами.

 

В июле 1966 года первый серийный самолет Series 100 был передан покупателю.

После выпуска 115 самолетов Series 100 в апреле 1968 года производство переключилось на выпуск машин Series 200 c удлиненной носовой частью и дополнительным багажным отсеком , а также увеличенным задним багажником.

 

С весны 1969 года DHC начала поставки Twin Otter  Series 300. Доработки включали установку двухстворчатой пассажирской/грузовой двери по левому борту, пассажирской двери по правому борту и отдельной двери в кабине экипажа. Емкость топливной системы увеличили до 1430 л, ввели возможность установки дополнительных топливных баков на законцовках крыла, повысили максимальную взлетную массу, а в качестве силовой установки стали использовать ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-27.

 

Выпускались также специальные варианты для работы на коротких линиях, ведения ледовой разведки и патрулирования, тушения пожаров, геофизической разведки.

 

Самолеты DHC-6 Series 300 обслуживали Британскую кругосветную экспедицию и Антарктическое управление Великобритании, действуя с неподготовленных ВПП, льда и снега.

На протяжении 1970-х и 1980-х годов Twin Otter широко использовался по всему миру, как на местных авиалиниях, так и при проведении специальных операций.

 

В 2007 году компания «Viking Air Ltd» объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6 Series 400. Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34. В конструкции планера широко используются композиты на основе углепластика. На самолет может устанавливаться шасси с обычными пневматиками, пневматиками пониженного давления, колесно-лыжное шасси, а также поплавки и амфибийное шасси.

 

Оборудование:

На самолете используется комплекс авионики  Primus Apex с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами и системой автоматизированной диагностики технического состояния.

 

Двигатели:

ТВД PT6A-34 (2Х620 л.с.)

 

Размеры

размах крыла (м)

19,8

 

длина самолета (м)

15,8

 

высота (м)

2,82

 

площадь крыла (кв. м)

39,02

 

 

Число мест

экипаж

2

 

максимальное

19

 

 

Размеры пассажирской кабины

длина (м)

5,6

 

максимальная ширина (м)

1,6

 

максимальная высота (м)

1,49

 

объем (куб. м)

10.9

 

 

Массы и нагрузки

взлетная (т)

5,67

 

пустого снаряженного (т)

3,5

 

платная нагрузка (т)

2,1

 

посадочная (т)

5,57

 

запас топлива в стандартной конфигурации (т)

1,25

 

запас топлива с дополнительными крыльевыми баками (т)

1,39

 

 

Летные данные

максимальная крейсерская скорость (км/ч)

337

 

максимальная дальность полета в стандартной конфигурации (км)

1435

 

максимальная дальность полета с дополнительными крыльевыми баками (км)

1815

 

эксплуатационный потолок (м)

3650

 

потребная длина ВПП (м)

366

 

 

Назад

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Twin Otter 400: новая жизнь рабочих лошадок


В течение более чем полувека повсеместно бытовало мнение, что единственной заменой DC-3 может быть другой DC-3. То же самое можно сказать и о многоцелевом турбовинтовом самолете De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Легендарная модель свыше 20 лет находилась в производстве, прежде чем последний из более чем 800 построенных самолетов покинул сборочный цех в Онтарио в 1988 г. Прошло еще почти 20 лет, и компания Viking Air запустила программу модернизации Twin Otter 400-й серии в ответ на ожидания рынка, который не мог найти замены массовому многоцелевому самолету с укороченным взлетом и посадкой. Сейчас компания вышла на стабильное производство: за 10 рабочих дней собирается один самолет, рассказал Дэйв Кёртис, президент Viking Air. Поставлено свыше 50 самолетов, а в портфеле заказов еще более 100 машин. Уже несколько десятилетий Viking обслуживает самолеты производства de Havilland Canada (DHC-2 Beaver, DHC-3 Otter и Twin Otter), снабжает запчастями, ремонтирует, проводит периодическое ТО. В 2006 г. компания выкупила у Bombardier Aerospace сертификаты типа на все модели DHC — от DHC-1 Chipmunk до DHC-7 Dash 7. Решение возобновить производство модернизированной версии Twin Otter было принято по результатам переговоров с эксплуатантами по всему миру, искавших, чем заменить устаревающий парк. Программа Серии 400 была запущена в 2007 г., первая поставка состоялась три года спустя. Основные компоненты производятся на заводе Viking в Британской Колумбии, финальная сборка осуществляется в г. Калгари. Хотя по своим летно-техническим характеристикам серия 400 практически не отличается от исходных самолетов серии 300, системы нового Twin Otter подверглись модернизации — к примеру, появился интегрированный комплекс авионики Primus Apex производства Honeywell. «Со старой аналоговой приборной доской у нас было примерно 150 артикулов запчастей от 30 поставщиков. Теперь у нас 10 частей от одного поставщика», — говорит Кёртис. Новое оборудование включает, в частности, функции автопилота и синтетического видения. Правда, есть опасения, что современная авионика недостаточно крепка для посадок на воду и грунтовые полосы. Но Кёртис говорит, что проблем пока не возникает. Впрочем, решение в пользу Honeywell было принято отчасти из-за того, что у производителя развитая сеть центров поддержки, а гарантия действует по всему миру. Самолеты Серии 400 поставляются как новым клиентам, так и действующим эксплуатантам Twin Otter, включая ВВС США и Перу, MASwings в Малайзии, швейцарского оператора Zimex и т. д. Крупнейший оператор гидросамолетов в мире — Trans Maldivian Airways пополнил свой парк, включающий более 40 самолетов серии 300, тремя самолетами серии 400. Air Seychelles, обеспечивающая авиасообщением островное государство в Индийском океане, эксплуатирует три машины серии 400 в амфибийном исполнении, четвертая будет поставлена в 2015 г. Генеральный управляющий Air Seychelles — КВС Гранджер Нарара говорит, что переучивание на тип не представляет никакой сложности. Что касается надежности, то по его словам, проблемы минимальны даже в условиях влажного морского климата. Чтобы ускорить процесс подготовки достаточного количества пилотов, Viking в партнерстве с учебным центром Pacific Sky Aviation заказали разработку первого в мире полнопилотажного тренажера (Level D) для гидросамолета у монреальской компании TRU Simulation. Он должен быть готов к началу 2016 г. Единственным конкурентом серии 400 является оригинальная модель Twin Otter, более 600 самолетов по-прежнему находятся в эксплуатации. Похожие характеристики у Harbin Y12, PZL M28, Let L-410 и Dornier 228. «Но с поплавками может летать либо одномоторный Cessna Caravan, либо Twin Otter», — резюмирует Кёртис. Маркетинг Viking нацелен в основном на развивающиеся рынки, такие как Бразилия, Индия и Китай. В Россию поставлено четыре самолета из девяти заказанных. Кёртис уверен, что через 10 лет емкость российского рынка подобных самолетов могла бы исчисляться парой сотен. Китай также подает большие надежды — компания в процессе оформления китайского сертификата типа. Новый DHC-6-400 успешно помогает заполнять пустующую нишу, однако не решает проблемы поддержки существующего парка оригинальных самолетов Twin Otter с двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A, который по-прежнему насчитывает более 500 единиц. Эксплуатируемые в самых захолустных местах — от удаленных тропических островов до Антарктики — эти самолеты практически выработали свой ресурс в 66 тыс. ч, или 132 тыс. взлетов-посадок. Замена крыла стала для многих операторов Twin Otter рутинным процессом, и именно с него начался проект по восстановлению и поддержанию стареющих самолетов. В результате расположенная в Калифорнии инжиниринговая компания Ikhana предложила вариант Twin Otter X2 с обновленными кессонами, обтекателями, управляющими поверхностями и некоторыми модификациями фюзеляжа. Изменения Twin Otter X2 потребовали оформления дополнительного сертификата типа. По большому счету, от оригинального самолета остается только планер, да и то без крыла. Ikhana заменяет электропроводку, кастомизирует авионику и салон, проводит ремоторизацию. Продление ресурса осуществляется на индивидуальной основе, в некоторых случаях эксплуатанты DHC-6-100/200 получают дополнительно 49 тыс. ч налета / 98 тыс. взлетов-посадок, что близко к ресурсу нового самолета. «Я задумался о том, чтобы подарить воздушному судну вторую жизнь, еще в 1990-х, но к тому моменту большинство самолетов не выработали свои ресурсы, — рассказывает президент Ikhana Джон Заблин. — Сейчас к порогу жизненного цикла самолеты подходят массово и операторы оказываются в безвыходной ситуации». По его словам, Ikhana, скупая списанные фюзеляжи, продает Twin Otter X2 примерно за две трети цены нового -400. Тем не менее руководство Ikhana не воспринимает свое детище как конкурента нового DHC-6-400 производства Viking Air. «Мы способствуем тому, чтобы операторы, которые могли бы перейти на другие типы, оставались в «семье» Twin Otter, а это благо как для нас, так и для Viking», — рассуждает Заблин. Мир DHC-6 довольно мал, и наши компании связаны друг с другом. Так, Ikhana является одобренным Viking сервисным центром для DHC-6 и Dash 7″. Ikhana также работает над получением одобрения на увеличение максимального взлетного веса модифицированного DHC-6-300/400 до 6350 кг с нынешних 5670 кг. «Это как раз то, что самолету нужно позарез. Многие самолеты летают между островами, под завязку нагруженные туристами, снаряжением для глубоководных погружений и так далее, так что дополнительная полезная нагрузка не помешает. Мы считаем, что рынок готов», — говорит Заблин. Ikhana уже прошла процесс сертификации DHC-6-200 с увеличенным взлетным весом. Модернизация включает замену двигателя на Pratt & Whitney Canada PT6A-27, что фактически приближает DHC-6-100/200 к характеристикам -300.

Возврат к списку

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
Twin Otter а/к WinAir заходит на посадку в аэропорту о.Сен-Бартелеми.
РазработчикФред Баллер и Дик Хискокс
Производительde Havilland Canada
Первый полёт20 мая 1965 год
Начало эксплуатации1968 год
Годы производства1965 — 1988(Серии 100-300) 2008 — (Серия 400)
Единиц произведено850+
Стоимость единицы2 млн. долларов
Вариантыde Havilland Canada Dash 7

Де-Хэвиленд Канада DHC-6 Твин Оттер (англ. de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter) — двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 г. производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией Viking Air. Первые самолёты новой модификации Series 400 переданы заказчику в 2010 г. Всего произведено более 850 самолётов во всех модификациях.

Технические характеристики

  • Экипаж: минимум 1, обычно 2 человека
  • Вместимость: 19 или 20 пассажиров
  • Длина: 15,77 м
  • Размах крыла: 19,8 м
  • Высота: 5,9 м
  • Площадь крыла: 39 м²
  • Масса пустого: от 3 363 кг до 3 628 кг
  • Максимальный взлётный вес: 5670 кг
  • Двигатель: турбовинтовые, 2× Pratt & Whitney PT6A-27, мощность 620—680 л. с. каждый
  • Максимальная скорость: 338 км/ч
  • Дальность полёта: 1705 км
  • Практический потолок: 8 140 м
  • Скороподъёмность: 8,1 м/с

Эксплуатанты

Гражданские авиакомпании

Twin Otter в аэропорте БарраТwin Otter на острове Beechey среди могил морской экспедиции Джона Франклина (Нунавут, Канада), примерно 1997 год. Обратите внимание на «тундровые» колесаПервый полет новой модификации Series 400 компании Viking Air 1 октября 2008 г.Twin Otter в Антарктиде

Военное использование

Катастрофы

По данным на 12 января 2011 года было потеряно 252 машин. В катастрофах погибло 1389 человек.[5]

Примечания

Ссылки

См. также

Сходные самолёты

DHC-6 Twin Otter — отзывы про самолет

Самолет DHC-6 Twin Otter (Твин Оттер) разработан в 1964-1965 гг. компанией De Havilland Canada (позднее преобразованной в Bombardier Aerospace) для замены однодвигательных DHC-3 Otter. Самолет с укороченными взлетом и посадкой создавался специально для эксплуатации на местных авиалиниях, а также проведения авиационных работ с возможностью использоваться с грунтовых аэродромов.

DHC-6 Twin Otter поступили в эксплуатацию в 1966 г. и до 1988 г. выпускались в следующих основных модификациях:

DHC-6 Series 100 — первая серия, в период с 1966 по 1968 гг. произведено 109 самолетов,

DHC-6 Series 200 — улучшенная серия с удлиненным носом и увеличенным багажным отделением, выпускались в 1968-1969 гг., произведено 115 самолетов,

DHC-6 Series 300 — самая популярная серия с еще более удлиненным носом и более мощными двигателями, выпуск с 1969 по 1988 гг., произведено 614 самолетов.

В 1988 г. производство Twin Otter было прекращено, однако в середине 2000-х гг. канадская компания Viking Air выкупила у Bombardier Aerospace права на DHC-6 и запустила производство модернизированной модели — Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 г., поставки в авиакомпании начались в 2009 г.

Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесным, лыжным и поплавковым шасси.

Все авиакомпании-эксплуатанты

  DHC-6 Series 300 Twin Otter Series 400
Размеры
Длина (м) 15.8 15.8
Размах крыльев (м) 19.8 19.8
Высота (м) 5.9 5.9
Площадь крыла (кв.м) 39.0 39.0
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 5 670 5 670
Вес пустого (кг) 3 630 3 120
Макс. коммерческая загрузка (кг)   1 940
Макс. запас топлива (кг)   1 170
Летные данные
Макс. дальность полета (км) 1 700 1800
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 265 265
Максимальная скорость (км/ч) 340 340
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 140  
Длина разбега (м)   365
Длина пробега (м)   320
Двигатели P&WC PT6A-27,
2 x 680 л. с.
P&WC PT6A-34,
2 x 620 л.с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 19-20 19
Длина салона (м) 5.6 5.6
Ширина салона (м) 1.6 1.6
Высота салона (м) 1.5 1.5

МАКС-2013: Twin Otter Series 400

На самолете de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter я летал не раз, и на поплавках и с колесным шасси. И не раз о нем рассказывал на страницах своего журнала. Нравится он мне. Поэтому, как только я зашел на МАКС, то сразу приметил где стоит Twin Otter. Пока я шел к нему, осматривая другие самолеты, Twin Otter полетел в демонстрационный полет. А пока я был на медиаплатформе – он вернулся на стоянку. Поэтому удалось посмотреть самолет, когда его закрыли и толпы посетителей пошли на выход. Вот почему в салон и кабину я не попал, а жаль…

Немного повторюсь. Де-Хэвиленд Канада DHC-6 Твин Оттер — двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года.

После серии 300 производства закончилась, оставшиеся оборудование было приобретено компанией Viking Air из г. Виктория (Канадская провинция Британская Колумбия) для изготовления запасных частей самолетов де Хэвилленд Канада. 24 февраля 2006 года, Viking Air приобрела сертификаты типа от компании Bombardier Aerospace на производство всех моделей Де Хэвилленд с 1 по 7 модели.

17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо, Viking Air объявила о своем намерении предложить серию 400 Twin Otter. 2 апреля 2007 года было объявлено о перезапуске производства Twin Otter, оснащенный более мощным Pratt & Whitney Canada PT6A-34/35.

По состоянию на ноябрь 2007 года было 40 твердых заказов, а новое производство было налажено в Калгари, провинция Альберта. Авиакомпания Zimex из Швейцарии получила первый самолет нового производства с серийным номером 845 в июле 2010 года.

Основные изменения, внесенные с серии 400 включают: новый комплекс авионики Honeywell Primus Apex, внесены изменения в электросистему, а также применены композитов для не несущих конструкций, таких как двери.

29 октября 2012г в Чукотском аэропорту Анадырь (Угольный) совершили посадку два новых канадских турбовинтовых 19-местных самолета DHC-6 Twin Otter Series 400. В Россию машины (серийные номера 860 и 861) прилетели прямиком с завода.

Маршрут следования проходил через города Аляски – Анкоридж и Ном с последующим беспосадочным перелетом через бухту Провидения в административный центр Чукотского автономного округа — Анадырь. Первые в России Twin Otter переданы в эксплуатацию ФГУП «ЧукотАвиа» правительством округа.

Базовая цена DHC-6 Twin Otter Series 400 со стандартным пакетом оборудования составляет 6,5 млн долл.

«Воробей» прямо как на Як-18Т)))

Новые люки и двери из композитов

НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT


04.04.2018

Как сообщает веб-ресурс ATO.RU, авиакомпания «Аврора» получит пять турбовинтовых самолетов DHC-6 Twin Otter 400 для полетов на Курильские острова. Об этом сообщает правительство Сахалинской области. «Аэрофлот» и власти Сахалина, которые владеют 51 и 49% акциями перевозчика соответственно, докапитализируют оператора для приобретения воздушных судов.
Губернатор региона Олег Кожемяко рассказал, что планируется организовать первый в истории прямой рейс из Южно-Сахалинска на остров Шикотан. Летом 2018 г. там начнется строительство взлетно-посадочной полосы. Также будут восстановлены регулярные полеты между Петропавловском-Камчатским и островом Парамушир, где построят новую ВПП.
«Аврора» уже имеет опыт эксплуатации самолетов DHC-6 Twin Otter 400 производства канадской компании Viking Air в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Она получила сертификат о достижении 10 000 часов налета на воздушных судах этого типа. Сейчас в ее парке три таких самолета, рассчитанных на перевозку до 19 пасс. Эти ВС можно использовать на коротких ВПП длиной от 360 м.
Сейчас при полетах по Сахалинской области, включая острова Итуруп и Кунашир, используются турбовинтовые самолеты Bombardier Q400, а между островами Кунашир и Шикотан с 2016 г. возобновлено авиасообщение на вертолете Ми-8МТВ-1. По данным Росавиации, парк «Авроры» сейчас состоит из 10 Airbus А319, 11 Bombardier DHC-8 и трех DHC-6 Twin Otter.
Правительство России уделяет Дальневосточному региону повышенное внимание. В конце 2017 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил обнулить НДС на перелетах для операторов, летающих в ДФО. Он также отдал распоряжение ряду ведомств разработать механизмы обновления воздушного флота и реконструкции ряда аэропортов региона.
https://bmpd.livejournal.com/

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ТУРБОВИНТОВЫЙ САМОЛЕТ DHC-6 TWIN OTTER 400

DHC-6 Twin Otter, турбовинтовой самолёт разработанный фирмой «de Havilland Canada» имеющий укороченный взлёт и посадку и предназначенный для осуществления пассажирских авиаперевозок на местных авиалиниях.
Превосходные взлётно-посадочные характеристики, возможность совершать посадку на подходящую посадочную площадку, а также возможность установки в качестве шасси колёсной, лыжной или поплавковой основы, сделали DHC-6 Twin Otter универсальным, лёгким транспортным самолётом.
В ноябре 1963 года фирма «de Havilland Canada» начала работы по проектированию двухмоторного варианта самолёта DHC-3 Otter. Получившего в последующем обозначение – DHC-6. Постройка первого прототипа DHC-6, началась в июле 1964 года.
Внешний вид самолёта претерпел изменения. Носовая часть была переделана. Размах крыла самолёта был увеличен. На самолёт были установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada РТ6A мощностью 550 л.с. каждый. Самолёт получил форму подкосного моноплана с высокорасположенным крылом с двухщелевой конструкцией закрылок. Фюзеляж самолета цельнометаллический с крестообразным хвостовым оперением. Шасси самолёта состоит из трёх неубирающихся стоек, которые при необходимости могут быть оснащены поплавками, лыжами, обычными или же «тундровыми» колёсами. Новый самолёт, как и его предшественник, DHC-3, получился надёжным, неприхотливым в эксплуатации и простым в техническом обслуживании самолётом с малой дистанцией разбега и пробега.
Впервые DHC-6 поднялся в небо 20 мая 1965 года с аэропорта Даунсвью в Онтарио. Во время всех испытаний самолёт продемонстрировал отличные показатели. После всех испытаний началось серийное производство самолёта. Первая серийная версия самолёта, получившая обозначение DHC-6 Series 100, поступила в авиакомпанию «Trans Australia Airlines». Производство DHC-6 Series 100 продолжалось до апреля 1968 года. Всего было построено 115 самолётов этой серии. После чего компания «de Havilland Canada» начала работы над производством DHC-6 Series 200. «Двухсотая» серия отличалась от предшествующей серии, удлиненным носом, в котором был размещен дополнительный багажный отсек, а также увеличенным по объему задним багажным отделением.
Начиная с 1969 года, началось производство самолёта DHC-6 Series 300. На самолётах этой серии был увеличен запас топлива и были установлены новые, более мощные турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada РТ6А-27. Мощность каждого мотора составляла 620 л.с. Также появилась возможность установки дополнительных топливных баков на законцовки крыла. По левому борту самолёта была установлена двухстворчатая грузовая дверь и отдельная дверь в кабине экипажа. Носовая часть была такой же, как у Series 200, за исключением водного варианта с поплавками, который имел укороченный нос от Series 100.
В 1988 году производство самолётов DHC-6 было прекращено. Но в середине 2007 года авиастроительной компанией «Viking Air» было продолжено строительство данных самолетов под обозначением DHC-6 Twin Otter Series 400.
На самолёты этой серии были установлены новые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-34. Также опционально, могут быть использованы моторы PT6A-35.
При строительстве этой серии для облегчения конструкции и повышения грузоподъемности были применены композитные материалы. Начиная с 2009 года DHC-6 Series 400 начал поставляться в авиакомпании.
DHC-6 Twin Otter впускался также в следующих версиях:
— UV-18B — самолёт, поставляемый в ВВС США для отработки парашютных прыжков.
— UV-18A — самолет, использующийся в качестве лёгкого воздушного транспортника армией США на Аляске.
— CC-138 — поисково-спасательный самолёт, поставляемый в вооруженные силы Канады.
DHC-6 Series 320 — самолёт построенный специально для австралийских региональных авиалиний.
DHC-6 Series 300M — многоцелевой военно-транспортный самолёт
На сегодняшний день произведено 850 самолётов DHC-6 Twin Otter.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина: 15,77 м.
Высота: 8,94 м.
Размах крыла: 19,81 м.
Вес пустого: 3365 кг.
Площадь крыла: 39,02 кв.м.
Крейсерская скорость: 265 км./ч.
Максимальная скорость: 340 км./ч.
Потолок: 8140 м.
Дальность полета: 1700 км.
Двигатели: 2 ТВД x Pratt & Whitney PT6A-27
Экипаж: 1-2 человек
Количество пассажирских мест: 20 мест

Источники: avia.pro/

De Havilland DHC-6-300 Twin Otter

Twin Otter NOAA — один из самых универсальных самолетов агентства. Известные своей надежностью, короткими взлетами и посадками, грузоподъемностью и отличной внешней видимостью, они являются идеальным активом для поддержки научных исследований NOAA даже в самых суровых условиях.

Обладая автономностью 4-6 часов на обзорных скоростях, Twin Otter более чем способен преодолевать более 600 морских миль на малых высотах за один полет при максимальной загрузке топлива. Эти самолеты остаются очень загруженными круглый год, поддерживая программы борьбы с морскими млекопитающими в воздухе, гидрологию, дистанционное зондирование, химический состав воздуха и программы реагирования на чрезвычайные ситуации. Нормальный размер экипажа — два пилота с кабиной, способной разместить шесть человек, с установленным научным оборудованием меньшего размера. Twin Otter, известный своей стабильностью на малых скоростях, способен выполнять съемку на скорости 90–140 узлов над землей, что делает его идеальным для миссий, в которых для сбора данных требуется более медленный самолет.

Стандартные технические характеристики самолета
Тип De Havilland DHC-6 Twin Otter, серия 300
United Aircraft of Canada Limited PT6A-27
(турбовинтовой)
Экипаж 2 пилота + 6 ученых
Потолок 12500 футов (без дополнительного кислорода в салоне)
25000 футов (с дополнительным кислородом в салоне)
Скороподъемность 1600 футов / мин (производительность может меняться в зависимости от погодных условий и нагрузки)
Эксплуатационная воздушная скорость 90-150 узлов
Scientific Power Два стартера-генератора 28 В постоянного тока, 250 А, 3 кВА, 115 В переменного тока, 60 Гц и 70 А, 28 В постоянного тока
Макс. Вес брутто 12500 фунтов.
Масса пустого 8100 фунтов.
Полезная нагрузка 4400 фунтов. (топливо, персонал, груз)
Топливная нагрузка 2500 фунтов. с дополнительными 1200 фунтами. в дополнительном баке кабины и 570 фунтов топлива в баках законцовки крыла (Примечание: установка дополнительного бака и / или баков законцовки крыла снижает полезную нагрузку). Дополнительный топливный бак съемный.
Тип топлива Джет
Стандартное сжигание топлива Нормальная крейсерская скорость — 580 фунтов./ час. Расход топлива для конкретной конфигурации миссии будет рассчитан во время планирования миссии и будет меняться в зависимости от условий окружающей среды. Максимальный диапазон и продолжительность зависят от настройки мощности и конфигурации топливного бака.
Размеры (внешние) Двери кабины (съемные) — 50 дюймов x 56 дюймов
Багажные двери (задние) — 35,7 дюймов x 25,7 дюймов
Размеры (внутренние) Полезный объем Кабина — 384 куб. Футов
Носовой багаж — 38 куб. Футов (может незначительно отличаться от самолета к самолету)
Кормовой багаж — 88 куб. Футов
Дополнительное стандартное оборудование (кабина) Метеорологический радар, радиолокационный высотомер, двойной комплект авионики Garmin G600, ВЧ-радио
Дополнительное стандартное оборудование (кабина) Порты для камеры и приборов Канал передачи данных GPS с приборами GPS в кабине
Дополнительное оборудование Возможна установка дополнительного оборудования.Пожалуйста, свяжитесь с NOAA AOC для работы со специалистом, который удовлетворит ваши потребности. Люк для приборов можно снять для постоянного доступа к нижним приборам и портам камеры. NOAA AOC предлагает различные крепления для камер на носу и животе.

История Twin Otter — как появился самолет

Я работал над самолетом de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter еще в 1980-х и был убежден в том, что этот 19-местный самолет для взлета и посадки — единственный из самых гибких самолетов из когда-либо построенных. Вот история этого любимого турбовинтового двигателя.

Twin Otter был очень популярен в отдаленных районах. Фото: Тимо Брейденштейн через Wikimedia

Мой опыт работы с Twin Otter уходит корнями в то время, когда я работал в компании Southern Jersey Airways в Bader Field в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. Здесь взлетно-посадочная полоса была всего 3000 футов в длину, а Межреберный водный путь проходил с обоих концов. Единственными самолетами, кроме частных, которые выполняли рейсы из Бадер-Филд, были Twin Otters из Южного Джерси и De Havilland Canada DHC-7, принадлежащие Resorts Casino.

Региональные пригородные рейсы доставили пассажиров в Филадельфию, Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, и Айлип (Лонг-Айленд). На этих маршрутах выдры-близнецы Южного Джерси были рабочими лошадками, которые продолжали двигаться, как кролик-энджайзер.

Как появилась Twin Otter

De Havilland Canada (DHC) имеет опыт создания хорошо сконструированных и прочных самолетов, таких как DHC-2 Beaver, DHC-5 Buffalo и тандемный тренажер для дрессировки бурундуков DHC-1. Производитель решил создать служебный пригородный самолет, который можно было бы использовать практически где угодно.Когда в 1966 году была представлена ​​первая Twin Otter, она могла поставляться прямо с завода, оснащенная поплавками, лебедками или более типичным фиксированным треугольным шасси.

С самого начала Twin Otter пользовался успехом в отдаленных регионах северной Канады, на Аляске, и стал популярным выбором для небольших пригородных авиалиний, работающих из населенных пунктов, которые были невыгодны для крупных перевозчиков.

Несмотря на то, что Twin Otter был любимым самолетом, de Havilland Canada была продана компании Boeing в 1986 году, и производитель самолетов из Сиэтла прекратил производство этого самолета.Этот шаг был предпринят, несмотря на обещания канадскому правительству продолжать производство Twin Otter.

Когда Boeing начал сталкиваться с жесткой оппозицией со стороны Airbus, в 1992 году компания со штаб-квартирой в Чикаго продала DHC компании Bombardier Aerospace. Монреальский авиастроитель не был заинтересован в возрождении Twin Otter, предпочитая вместо этого сконцентрироваться на создании более крупных региональных самолетов.

Возрождение Twin Otter

Хотя, возможно, это не представляло интереса для крупных авиастроителей, которые конкурировали друг с другом за заказы на пассажирские самолеты, Twin Otter оставался очень популярным у многих.

Возрождение Twin Otter можно приписать Дэвиду Кертису, который в 1992 году стал генеральным директором Viking Air. Компания специализировалась на обслуживании и производстве запасных частей для DHC после того, как осознала, насколько популярна Twin Otter.

Работая с компаниями, которые все еще летают на старых самолетах DHC, Кертис часто слышал, как они осуждают исчезновение Twin Otter.

Подержанный Twin Otter можно продать по цене, превышающей его первоначальную закупочную цену. Фото: Viking Air

Кертиса привлекло то, что из 844 построенных Twin Otters 600 все еще летали. Несмотря на то, что к настоящему времени накопилось много часов налета, бывшая в употреблении Otter в хорошем состоянии сегодня может быть продана в три раза дороже, чем новая 30 лет назад. Вооруженный этой информацией, Кертис полагал, что, если бы рынок подержанных автомобилей был таким здоровым, спрос на недавно построенные Twin Otters тоже был бы.

Viking построит Twin Otter в Канаде

К тому времени компания Viking искала по всему миру запчасти Twin Otter и засыпала бывших сотрудников DHC вопросами о том, как был построен самолет.Чтобы построить новые Twin Otters с нуля, Viking отсканировал в цифровом виде старые части самолета, чтобы их можно было воспроизвести.

Когда в 2010 году в небо поднялся первый Viking Twin Otter, у компании из Британской Колумбии был 41 подтвержденный заказ на надежный самолет, который летит куда угодно.

Британская антарктическая служба использует «Двойную выдру» на дне мира. Фото: Роб Ходжкинс через Wikimedia

. Сегодня Twin Otter работает на всех континентах и ​​является фаворитом бригады переправы и грузов Британской антарктической службы на дне земли.

Я тебе нравлюсь, разделяю любовь к Twin Otter? Если это так, мы хотели бы услышать ваши мысли в разделе комментариев.

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | BAE Systems

Канадская компания De Havilland Aircraft Company DHC-6 Twin Otter — это двухмоторный турбовинтовой пассажирский / служебный самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL), вмещающий до 20 пассажиров. Это была двухмоторная замена однодвигательного DHC-3 Otter, сохранившая отличные взлетно-посадочные характеристики этого типа.

Тип предназначен для работы с неулучшенных лент и может комплектоваться колесным, лыжным, поплавковым или плавающим трехопорным шасси. Его высокая скорость набора высоты и спуска делает его популярным среди самых разных операторов, от клубов парашютистов до подразделений медэвака.

Прототип (CF-DHC-X) впервые поднялся в воздух 20 мая 1965 года.

8Q-QHC — один из большого флота DHC-6 Twin Otters, эксплуатируемых на плавучих судах на Мальдивах.

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter производился в трех вариантах: Series 100 (два PT6A-20 по 550 л.с.), Series 200 (с удлиненной носовой частью и дополнительным багажником) и Series 300 (два 620-сильных PT6A-27A). двигатели). Первые шесть выпущенных самолетов были обозначены как Series 1, что указывало на то, что они были опытными и опытными самолетами. Первоначальный производственный цикл состоял из самолетов серии 100 (серийные номера от 7 до 115).

Производство Series 200 началось в 1968 году (серийные номера от 116 до 230) и отличались удлиненной носовой частью для дополнительного хранения багажа, а также увеличенной задней дверью для багажа.

C-GFJQ — это DHC-6-300M, оснащенный поисковой РЛС и подкрыльевыми припасами, который был продемонстрирован на авиасалоне в Фарнборо.

Серия 300 была представлена ​​в 1969 году (начиная с серийного номера 231), и именно эта конфигурация оказалась наиболее удачным вариантом. Полезная нагрузка и характеристики были дополнительно улучшены с установкой двигателя PT6A-27. Около самолетов 614 Series 300 было построено в Даунсвью компанией De Havilland Canada до того, как производство закончилось в 1988 году.

Всего было построено 6 прототипов и 844 серийных самолета De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Этот тип продолжает ежедневно использоваться по всему миру (буквально от Арктики до Антарктики) как гражданскими, так и военными операторами. Значительный флот эксплуатировался в таких странах, как Норвегия (Widerøe), Мальдивы, США (несколько операторов, включая Rocky Mountain Airways, Alaska Airlines, Wien Air Alaska, Ozark, Scenic Airlines), Канаду (Wardair, Pacific Western Airlines, Time Air), Мексика и Австралия (Ансетт и ТАА).

Двойная выдра широко использовалась в Антарктиде, Четыре двойные выдры используются Британской антарктической службой, а некоторые из них также поддерживают Антарктическую программу Соединенных Штатов, проводимую Kenn Borek Air.

VP-FAZ — одна из нескольких двойных выдр DHC-6, работающих в поддержку Британской антарктической службы.

После того, как De Havilland прекратил производство в Канаде, инструмент был приобретен компанией Viking Air из Британской Колумбии, которая производила запасные части и компоненты для существующих самолетов.

В 2006 году компания Viking Air приобрела сертификат типа для DHC-6 Twin Otter у Bombardier Aerospace. Впоследствии они также приобрели сертификаты типа на все снятые с производства самолеты De Havilland Canada (от DHC-1 до DHC-7).

C-GVKI — это текущий серийный Viking Air Twin Otter Series 400, сфотографированный на авиасалоне в Фарнборо.

В сентябре 2006 года Viking объявила о своем намерении произвести самолет Series 400, 27 заказов на которое уже было получено.К ноябрю 2007 года это число выросло до 40 твердых заказов, и компания Viking Air вернула в производство DHC-6 Twin Otter как Twin Otter Series 400 с более мощными двигателями PT6A-34/35.

Демонстратор (C-FDHT) впервые поднялся в воздух 1 октября 2008 г., а первый серийный самолет (серийный номер 845) последовал за ним 16 февраля 2010 г.

Сотая серия 400 (серийный номер 944) была представлена ​​на выставке EAA AirVenture Oshkosh в июле 2017 года.

38% существующих самолетов в настоящее время эксплуатируются как региональные авиалайнеры, 31% — в военной авиации или в специальных миссиях, 26% — в промышленной поддержке, а остальные 5% — в частном чартере.Сообщается, что 70 из них установлены на обычных колесах шасси, 18 сконфигурированы как прямые или плавающие гидросамолеты, 10 имеют увеличенные «тундровые» шины низкого давления и 2 самолета имеют колесные лыжи.

К июлю 2017 года производство серии 400 превысило 125 самолетов.

Продажа самолетов — Продажа новых и бывших в употреблении самолетов, вертолетов и самолетов

Когда серьезные покупатели, продавцы и торговцы самолетами ищут рынок, которому они доверяют, они выбирают Globalair. com в качестве первого выбора. Есть несколько вариантов веб-сайтов, на которых вы можете выставить свой самолет на продажу, но Globalair.com — единственный сайт, который предоставляет конечному пользователю реальный рынок. В отличие от других веб-сайтов, на этом веб-сайте для продажи нашим зрителям представлены только новые и подержанные самолеты. Используя наш защищенный авторским правом веб-сайт для демонстрации самолетов традиционного учебно-тренировочного самолета Cessna 172, последней модели Cirrus SR22, элегантного Falcon 8X и дальнемагистрального частного самолета Gulfstream G650ER, мы предлагаем вам НАСТОЯЩИЕ самолеты, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выставлены на продажу.

Все объявления на нашем веб-сайте соответствуют текущим рыночным спецификациям, а на большинство самолетов даже указаны цены, чтобы вы могли сделать осознанный выбор. Мы стремимся предоставить вам больше информации и инструментов, чем любая другая авиационная платформа. Вы можете сравнить цены, авионику, двигатели и салон продаваемых самолетов. Проверьте право собственности для США и Канады. Просматривайте изображения в больших форматах, удобную навигацию по страницам, текущие новости для конкретного типа самолетов и конвертер валют! Самолеты, выставленные на продажу на этом сайте, предоставляют вам информированную информацию, чтобы помочь продавцам и покупателям самолетов принимать сложные решения в удобном для чтения формате или загружаемом для презентаций.Конечным результатом является возможность частных владельцев, производителей комплектного оборудования, дилеров самолетов и брокерских фирм продавать свои вертолеты и аэронавигаторы на нашем сайте.

Globalair.com BuyPlane — это торговая площадка для серьезных покупателей и продавцов самолетов по всему миру. Мы являемся старейшей онлайн-платформой для продажи в Интернете. С 1995 года мы выставили на продажу тысячи больших и малых самолетов, частные самолеты на продажу, вертолеты и поршневые самолеты на продажу. Вы также можете купить экспериментальные самолеты, легкие спортивные, коммерческие, турбовинтовые авиалайнеры и самолеты-амфибии.

GlobalAir.com был пионером, предлагающим самолеты на продажу руководителям бизнес-авиации с более чем 250 000 посетителей каждый месяц. От авиастроительных брокеров, генеральных директоров, старших пилотов и менеджеров летных отделов Globalair.com является отраслевым стандартом. С самого начала мы были веб-сайтом для продажи самолетов. GlobalAir.com — это главный онлайн-ресурс для всех ваших потребностей в авиации.

У вас есть самолет на продажу? GlobalAir.com может помочь. Предоставьте информацию о характеристиках вашего самолета тысячам посетителей в месяц.Если вы готовы купить самолет, мы можем помочь и с этим. Взгляните на наш постоянно меняющийся ассортимент новых и подержанных самолетов для продажи. Наши страницы технических спецификаций (для каждой марки и модели самолета), например Gulfstream G450, помогут вам найти самолет, который соответствует вашему летному профилю. Всегда есть широкий выбор ваших любимых марок и моделей самолетов, таких как Cessna 172, King Air B200, Challenger 604, Falcon 8X, Eurocopter, Gulfstream G550, Pilatus PC-12 и Piper Cherokee, и это лишь некоторые из них. Вы также можете легко оценить ежемесячные платежи с помощью нашего онлайн-калькулятора!

Для тех, кто в пути, загрузите нашу планку App BuyPlane в Apple Store. Можно использовать на расстоянии до 45 000 футов. Самый современный и наиболее часто используемый цифровой журнал в авиационной отрасли. Это не просто веб-сайт с обложкой приложения, это журнал, который скачали более 53 000 раз!

Продажа самолетов — Продажа новых и бывших в употреблении самолетов, вертолетов и самолетов

Когда серьезные покупатели, продавцы и торговцы самолетами ищут рынок, которому они доверяют, они выбирают Globalair.com в качестве первого выбора. Есть несколько вариантов веб-сайтов, на которых вы можете выставить свой самолет на продажу, но Globalair.com — единственный сайт, который предоставляет конечному пользователю реальный рынок. В отличие от других веб-сайтов, на этом веб-сайте для продажи нашим зрителям представлены только новые и подержанные самолеты. Используя наш защищенный авторским правом веб-сайт для демонстрации самолетов традиционного учебно-тренировочного самолета Cessna 172, последней модели Cirrus SR22, элегантного Falcon 8X и дальнемагистрального частного самолета Gulfstream G650ER, мы предлагаем вам НАСТОЯЩИЕ самолеты, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выставлены на продажу.

Все объявления на нашем веб-сайте соответствуют текущим рыночным спецификациям, а на большинство самолетов даже указаны цены, чтобы вы могли сделать осознанный выбор. Мы стремимся предоставить вам больше информации и инструментов, чем любая другая авиационная платформа. Вы можете сравнить цены, авионику, двигатели и салон продаваемых самолетов. Проверьте право собственности для США и Канады. Просматривайте изображения в больших форматах, удобную навигацию по страницам, текущие новости для конкретного типа самолетов и конвертер валют! Самолеты, выставленные на продажу на этом сайте, предоставляют вам информированную информацию, чтобы помочь продавцам и покупателям самолетов принимать сложные решения в удобном для чтения формате или загружаемом для презентаций.Конечным результатом является возможность частных владельцев, производителей комплектного оборудования, дилеров самолетов и брокерских фирм продавать свои вертолеты и аэронавигаторы на нашем сайте.

Globalair.com BuyPlane — это торговая площадка для серьезных покупателей и продавцов самолетов по всему миру. Мы являемся старейшей онлайн-платформой для продажи в Интернете. С 1995 года мы выставили на продажу тысячи больших и малых самолетов, частные самолеты на продажу, вертолеты и поршневые самолеты на продажу. Вы также можете купить экспериментальные самолеты, легкие спортивные, коммерческие, турбовинтовые авиалайнеры и самолеты-амфибии.

GlobalAir.com был пионером, предлагающим самолеты на продажу руководителям бизнес-авиации с более чем 250 000 посетителей каждый месяц. От авиастроительных брокеров, генеральных директоров, старших пилотов и менеджеров летных отделов Globalair.com является отраслевым стандартом. С самого начала мы были веб-сайтом для продажи самолетов. GlobalAir.com — это главный онлайн-ресурс для всех ваших потребностей в авиации.

У вас есть самолет на продажу? GlobalAir.com может помочь. Предоставьте информацию о характеристиках вашего самолета тысячам посетителей в месяц.Если вы готовы купить самолет, мы можем помочь и с этим. Взгляните на наш постоянно меняющийся ассортимент новых и подержанных самолетов для продажи. Наши страницы технических спецификаций (для каждой марки и модели самолета), например Gulfstream G450, помогут вам найти самолет, который соответствует вашему летному профилю. Всегда есть широкий выбор ваших любимых марок и моделей самолетов, таких как Cessna 172, King Air B200, Challenger 604, Falcon 8X, Eurocopter, Gulfstream G550, Pilatus PC-12 и Piper Cherokee, и это лишь некоторые из них.Вы также можете легко оценить ежемесячные платежи с помощью нашего онлайн-калькулятора!

Для тех, кто в пути, загрузите нашу планку App BuyPlane в Apple Store. Можно использовать на расстоянии до 45 000 футов. Самый современный и наиболее часто используемый цифровой журнал в авиационной отрасли. Это не просто веб-сайт с обложкой приложения, это журнал, который скачали более 53 000 раз!

Twin Otter становится горячее — Skies Mag

Лиза Гордон | 20 августа 2021 г.

Приблизительное время прочтения 8 минут 34 секунды.

В мире, где лесные пожары увеличиваются в размерах, интенсивности и частоте, каждый инструмент в наборе инструментов имеет значение.

Это предпосылка новой системы пожаротушения с воздуха (AFFS), разрабатываемой Viking Air и PAL Aerospace — решения, которое будет оснащать надежный DHC-6 Twin Otter для борьбы с лесными пожарами.

Две канадские компании объединили свои усилия в апреле для разработки системы Twin Otter Fire Attack System, которая позволит самолету легко перейти от пассажирского / грузового транспорта к воздушному противопожарному оборудованию.

Визуализация Viking-PAL DHC-6 Twin Otter, оснащенного для борьбы с лесными пожарами.Viking / PAL Image

Дэн Серусси, директор программ компании Viking со штаб-квартирой в Сиднее, Британская Колумбия, рассказал Skies , что концепция AFFS была продиктована заказом клиента в качестве опции для их новой Series 400 Twin Otter.

«У нас уже была эта идея», — сказал он. «Мы хотели сделать это для Twin Otter. Запрос клиента был одним, но мы хотели улучшить устаревшую конструкцию, чтобы убедиться, что у нас есть разумная концепция — обеспечить замедлитель, но сохранить функциональность самолета, чтобы его можно было легко вернуть в исходную конфигурацию.

Viking не новичок в борьбе с лесными пожарами, поскольку он имеет сертификат типа на все самолеты-амфибии Canadair для тушения пожаров. Его дочерняя компания De Havilland Aircraft of Canada Limited также активно участвует в тушении пожаров с воздуха со своим Dash 8-400. В настоящее время компания Viking работает над улучшением предложений для своего автопарка за счет новых вариантов платформы, таких как CL-415EAF и CL-515.

OEM обратился к PAL Aerospace из Сент-Джонс, штат Ньюфаундленд, опытному оператору и модификатору DHC-6 Twin Otter — девять таких самолетов в настоящее время находятся в ее парке.

«PAL был идеальным партнером для этого проекта, и вместе мы определили окончательные требования», — сказал Серусси.

Хотя заказчик изначально хотел внутреннюю систему заправки, он сказал, что полный анализ показал, что внешний резервуар позволит оптимизировать поток воды и схему капель, а также позволит открыть внутреннюю часть для груза и / или пассажиров.

В сотрудничестве с Viking PAL предоставит дизайн, проектирование, летную годность и комплект, необходимый для получения дополнительного сертификата типа (STC), используемого для модификации старых моделей DHC-6-300 и новых моделей Series 400 с AFFS.

При оборудовании для тушения пожаров с воздуха, Twin Otter будет нести внешний нижний резервуар, способный вмещать 6000 фунтов огнезащитного состава. Согласно PAL, подача замедлителя будет более 1200 фунтов в секунду, а полная нагрузка упадет примерно за шесть секунд.

Viking и PAL предложат Twin Otter AFFS с двумя вариантами дополнительных комплектов: комплект «A», который будет фиксироваться и оставаться установленным во время всех операций, не связанных с пожаротушением; и комплект «В», который является внешним съемным и необходим для тушения пожаров с воздуха.Преимущество удаления комплекта «B» заключается в уменьшении веса, что позволило бы самолету вернуться к своей исходной конфигурации, когда он не тушит пожары.

Бенджамин Бём, старший вице-президент PAL Aerospace, сказал Skies , что красота системы заключается в присущей ей гибкости.

«Он съемный, поэтому в один прекрасный день самолет сможет перевозить 19 пассажиров, а затем на нем могут быть установлены цистерны и ведется тушение пожаров с воздуха», — сказал он. «После первоначальной установки на установку комплекта B потребуется четыре часа.”

Новая система потребует увеличения максимальной взлетной массы (MTOW) DHC-6-400 до 15 500 фунтов, что позволит выполнять операции в рамках категории ограниченных операций Transport Canada для пожаротушения с воздуха. Когда комплект будет удален, самолет вернется к нормальной эксплуатации категории (12 500 фунтов взлетно-посадочной полосы) для перевозки пассажиров и грузов. Компания Viking ожидает, что цифры будут аналогичными для устаревшей модели 300.

Основные компоненты будут включать модульный резервуар для воды, состоящий из пены / резервуара для воды из углеродного волокна, резервуара с жидким замедлителем и системы передачи, а также обтекателей и системы крепления фюзеляжа. Для сохранения клиренса Twin Otter будет оснащаться шинами повышенной проходимости и расширителями обода PAL на основных шасси. Резервуары можно пополнять через одноточечную систему внешнего наполнения и смотрового указателя.

«Twin Otter — это самолет с коротким взлетом и посадкой», — сказал Бем. «С этими большими воздушными шинами он может приземляться на неровные полосы и доливать воду / замедлитель из удаленных мест, позволяя больше оборотов в день».

Он добавил, что PAL в настоящее время находится в процессе проектных работ по проекту.

«Началась ранняя работа по цепочке поставок, и первые чертежи отправлены поставщикам», — сказал он. «В долгосрочной перспективе он будет введен в эксплуатацию во втором или третьем квартале следующего года».

Комплект может быть установлен

PAL или Viking, или он может быть отправлен заказчику для установки на его предприятии. Обе компании также предложат поддержку при валидации для получения необходимых разрешений от международных властей по летной годности.

«Это прекрасный пример отраслевого партнерства», — сказал Серусси из Viking.«Первоначальное требование было выполнено Viking, а STC принадлежит PAL для проектирования, установки и модификации. Компания Viking будет участвовать в качестве производителя оборудования для поддержки клиентов ».

Он сказал, что производитель уже направил ряд запросов о системе Twin Otter Fire Attack после того, как в начале августа был выпущен пресс-релиз.

«Только представьте это как новый инструмент, чтобы любое пожарное агентство в мире могло вызвать операторов Twin Otter», — сказал Бем. «Самым важным для Twin Otter является способность сбрасывать от 600 до 700 галлонов, и он может приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах и в удаленных местах.”

Один и тот же комплект Twin Otter Fire Attack System подходит как для старых планеров, так и для новых моделей Series 400, хотя в настоящее время он предназначен только для колесных самолетов. Стоимость пока не определена.

Первый переоборудованный самолет будет доставлен неназванному оператору из Южной Америки.

По данным Viking, 138 самолетов Twin Otter Series 400 работают с 60 компаниями по всему миру, а еще 375 моделей DHC-6-300 работают с 140 операторами.

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

Детали

Тип

Турбовинтовой авиалайнер и коммунальный транспорт для взлета и посадки

История

По-прежнему являясь самой успешной программой коммерческих самолетов Канады, было построено более 800 самолетов, Twin Otter остается популярным благодаря своей прочной конструкции и полезным характеристикам STOL.Разработка Twin Otter началась в январе 1964 года, когда De Havilland Canada начала проектные работы над новым пригородным авиалайнером с двумя турбовинтовыми двигателями с взлетно-посадочной полосой (от 13 до 18 мест) и служебным транспортом. Новый самолет получил обозначение DHC-6, и изготовление прототипа началось в ноябре того же года, в результате чего 20 мая 1965 года самолет совершил первый полет. После получения сертификата в середине 1966 года первый Twin Otter поступил на вооружение, и De Havilland Canada долгое время поддерживала его. Департамент земель Онтарио в Канаде.Первыми серийными самолетами были серии 100. Конструктивные особенности включали закрылки с двумя прорезями на задней кромке и элероны, которые могут действовать синхронно для повышения характеристик КВП. По сравнению с более поздними сериями 200 и 300, модели 100 отличаются более короткими и тупыми носами. Основным дополнением к Series 200, представленной в апреле 1968 года, стала удлиненная носовая часть, которая вместе с измененным отсеком для хранения в задней части салона значительно увеличила площадь для хранения багажа.Серия 300 была представлена ​​на базе 231-го серийного самолета в 1969 году. Он также отличался удлиненной носовой частью, но также имел более мощные двигатели, что позволило увеличить взлетный вес на 450 кг (1000 фунтов) и вместить 20 мест внутри. Производство было прекращено в конце 1988 года. Кроме того, в середине 1970-х было построено шесть 300S DHC-6-300 с улучшенными характеристиками STOL. Все модели оснащены лыжами и поплавками.

Силовые установки

100 — Два турбовинтовых двигателя PT6A-20 мощностью 431 кВт (578 л.с.) Pratt & Whitney Canada (ранее United Aircraft of Canada), приводящие в движение трехлопастные винты.300 — Два 460 кВт (620 л.с.) P&WC PT6A-27.

Производительность

100 — Максимальная крейсерская скорость 297 км / ч (160 узлов). Дальность полета с максимальным расходом топлива 1427 км (771 нм), дальность с полезной нагрузкой 975 кг (2150 фунтов) 1344 км (727 нм). 300 — максимальная крейсерская скорость 338 км / ч (182 узлов). Начальная скороподъемность 1600 фут / мин. Дальность полета с полезной нагрузкой 1135 кг (2500 фунтов) 1297 км (700 нм), дальность с полезной нагрузкой 860 кг (1900 фунтов) и крыльями 1705 км (920 нм).

Вес

100 — Базовый рабочий пустой 2653 кг (5850 фунтов), максимальная взлетная 4763 кг (10 500 фунтов).300 — Эксплуатация пустого 3363 кг (7415 фунтов), максимальная взлетная 5670 кг (12500 фунтов).

Размеры

100 — Размах крыла 19,81 м (65 футов 0 дюймов), длина 15,09 м (49 футов 6 дюймов), высота 5,94 м (19 футов 6 дюймов). Площадь крыла 39,0 м2. 300 — То же, за исключением длины 15,77 м (51 фут 9 дюймов) или 15,09 м (49 футов 6 дюймов) для вариантов гидроплана.

Вместимость

Экипаж из двух человек.В салоне стандартного регионального авиалайнера 20 посадочных мест по три в ряд и шаг 76 см (30 дюймов). Может быть сконфигурирован как представительский транспортный, грузовой, санитарный и исследовательский самолет.

Производство

Производство завершено в 1988 году и включает 115 машин серии 100, 115 серии 200 и 614 серии 300.

Ссылки по теме

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

В основе этого раздела лежит Международный справочник гражданской авиации Джерарда Фроули и используется с разрешения.Получить свой экземпляр книги кликните сюда. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта