+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

В какой авиакомпании лучше работать бортпроводником: Зарплата стюардессы в Аэрофлоте, S7 и других авиакомпаний в России в 2020-2021 годах

0

В каких авиакомпаниях работать лучше

В последние годы мир стремительно развивается во всех областях, включая транспорт. Авиация занимает все более значительное место в транспортной сфере. Многие люди предпочитают летать на самолетах, нежели перемещаться на автобусе или авто. Поэтому появляются новые авиакомпании, а существующие разрастаются с каждым годом. Конкуренция на этом рынке высокая, и поэтому авиакомпании стремятся улучшать качество во всем: это сервис, безопасность, пунктуальность, программы лояльности и т. п. Все делается для того, чтобы пассажир выбрал именно определенную авиакомпанию. А качество услуг без сомнения зависит от мотивации тех, кто их предоставляет.

Авиакомпании мотивируют своих сотрудников разными способами. Наиболее распространённым видом мотивации является вознаграждение. Более подробно узнать зарплаты стюардесс в общем, а также в наших целевых авиакомпаниях вы можете в разделе «Сколько зарабатывают стюардессы в различных авиакомпаниях».

Мотивация стюардесс

Авиакомпании также используют и другие способы мотивации, а особенно относительно стюардесс, которые являются лицом и визитной карточкой авиакомпании. Самые лучшие условия для работы предоставляют развитые крупные авиакомпании со всемирно известными именами. Целевые авиакомпании нашего проекта SkyJob занимают лидирующие позиции среди компаний, где работать лучше и куда можно и стоит устраиваться.

Мы учим как стать стюардессой в любой авиакомпании, но основная цель это:
  • Emirates Airline,
  • Etihad Airways,
  • Qatar Airways,
  • Kuwait Airways
  • крупнейшая украинская авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» (МАУ).

Условия работы в этих авиакомпаниях в общем схожи, поэтому опишем их вкратце, и назовем также некоторые особенности каждой из них. Ниже резюмируем, чем все они обеспечивают своих стюардесс.

Авиакомпания Emirates Airline

Авиакомпания Emirates Airline не нуждается в представлении, это одна из самых крупных авиакомпаний мира, которая базируется в Дубае, ОАЭ. В 1985 г. верховное руководством эмирата Дубай создало Emirates, а основной целью было развитие сферы инфраструктуры и туризма в ОАЭ. Авиакомпания Emirates быстро завоевала ведущие позиции в большинстве позиций и рейтингов, она известна по всему миру как символ мирового лидерства в авиационной сфере. Emirates продолжает регулярно выигрывать во многих номинациях, в частности в таких престижных как: «Лучшая авиакомпания в мире», «Авиакомпания года» и др. Стать стюардессой в Emirates не просто приятно, но и престижно. Emirates очень западно-ориентированная, поэтому особенностью авиакомпании является самая демократичная обстановка по сравнению с другими компаниями в арабском мусульманском мире.

Авиакомпания Etihad Airways

Авиакомпания Etihad Airways — следующая авиакомпания такого уровня. Она является национальной авиакомпанией ОАЭ. Создана указом шейха Абу-Даби в 2003 г., Etihad является одной из самых молодых и быстро развивающихся авиакомпаний в мире. Etihad получила огромные инвестиции, на данное время она уже находится на втором по величине месте в ОАЭ после Emirates и на третьем на всем Ближнем Востоке. Etihad составляет благородную конкуренцию Emirates в соревновании за качество предоставляемых услуг и тоже постоянно выигрывает во многих номинациях. Стать стюардессой в Etihad – это стильно и выгодно. По словам наших знакомых стюардесс из Etihad, они получают несколько выше зарплату, чем стюардессы в остальных авиакомпаниях.

Авиакомпания Qatar Airways

Авиакомпания Qatar Airways, замыкающая тройку лидеров в мире авиации на Ближнем Востоке, является национальной авиакомпанией государства Катар, основана в 1993 г. Она уверенно удерживается в списке семи авиакомпаний мира, которые имеют наивысший пятизвёздочный рейтинг по версии влиятельного консалтингового агентства Skytrax. Неудивительно, что Qatar часто побеждает в номинации «Лучший бизнес-класс в мире». Государство Катар – довольно строгая мусульманская страна, и особенностью Qatar Airways есть то, что весь ее персонал очень дисциплинирован и в работе должен неукоснительно следовать правилам, а в стране – законам. Но стюардессы Qatar гордятся высочайшим уровнем их авиакомпании, ее четкими нормами, дисциплиной и традициями. Стать стюардессой в Qatar Airways – это не просто авторитетно, но это еще и дополнительная возможность накопить денег, поскольку ограничены возможности их потратить.

Зарплата стюардесс в этих авиакомпаниях не облагается налогом (tax free)

Общее у всех трех перечисленных авиакомпаний есть то, что зарплата их стюардесс не облагается налогом (tax free). Все они обеспечивают транспорт для стюардесс в аэропорт и обратно домой. Стюардессы этих авиакомпаний получают до 30% скидки на большинство известных сетей отелей, сетей ресторанов и магазинов по всему миру, магазинах Duty-free во всех аэропортах. Для получения скидки достаточно предъявить официальную карточку работника данной авиакомпании, либо при заказе онлайн ввести номер карточки. Эти авиакомпании очень пекутся о здоровье и внешнем виде их стюардесс, поэтому стюардессы пользуются бесплатным абонементом (оплачен родной авиакомпанией) в сетях местных фитнес-клубов, массажных и косметических салонах, соляриях и т.п. Стюардессы гарантировано имеют 30 дней отпуска и один бесплатный билет в год туда и обратно в родную страну. К тому же все билеты своей авиакомпании и многих авиакомпаний-партнеров идут стюардессам, а также членам их семей по скидкам от 50% до 90%, то есть даже во время отпуска они могут летать очень недорого по всему миру.

Авиакомпания Kuwait Airways только недавно (в 2016 г.) начала набирать кандидатов в Украине, и поэтому подробной информации об условиях работы еще недостаточно. По информации от нашей успешной выпускницы еще первой группы, которая стала стюардессой в Kuwait Airways, условия работы также хорошие, как и зарплата.

Все перечисленные авиакомпании постоянно растут и проводят наборы стюардесс по всему миру. Регулярно — по одному-два раза в год они набирают в Украине наших девушек на должность стюардессы. Учитывая регулярность наборов и условия работы, они являются целевыми компаниями нашего тренинга, то есть именно на них мы ориентируемся при подготовке на наших занятиях.

АВИАКОМПАНИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ УКРАИНЫ» (МАУ)

Если вы желаете проживать в Украине и летать из нее в другие города и страны, то выбор авиакомпании с лучшими условиями работы очевиден – это крупнейший украинский перевозчик МАУ. Авиакомпания основана в 1992 г. и ориентируется на лучшие зарубежные компании. Например, это продолжительность отпуска, скидки на свои билеты и в магазинах Duty-free, транспорт для стюардесс в аэропорт с точки сбора и обратно (как правило, это определенная станция метро в г. Киев). В ночное время, когда стюардессы летают в ночные или утренние рейсы, транспортом забирают из-под дома. В других городах, где стюардессы пребывают в командировке – это гостиница, где их селят.

После подписания контракта с успешно прошедшим собеседование кандидатом все перечисленные авиакомпании, включая украинскую МАУ, направляют будущую стюардессу на курсы стюардесс при ней же или в независимом сертифицированном тренинговом центре и оплачивают обучение. Более детально об этих курсах смотрите в разделе: «Курсы стюардесс, школы стюардесс — что и как преподают и для чего». Большинство более мелких и местных украинских авиакомпаний не оплачивают курсы стюардесс, и кандидату приходится их самому оплатить и пройти их, как правило, до собеседования, чтобы претендовать на должность стюардессы в таких авиакомпаниях. Стоимость обучения от 10 000 грн. Но наличие официального свидетельства не гарантирует, что кандидата возьмут на работу. Все равно нужно проходить собеседование с авиакомпанией. Смотрите также раздел: «Почему обучение на стюардессу проходит уже после принятия на работу в авиакомпанию». А максимально подготовиться к собеседованию, чтобы иметь преимущество перед конкурентами, можно с нашей опытной командой SkyJob.

Сколько зарабатывают стюардессы в различных авиакомпаниях

Начнем с обзора заработков стюардесс в общеми перейдем до более детального рассмотрения зарплат стюардесс в основных целевых авиакомпаниях нашего проекта SkyJob:

  • Emirates Airline (ОАЭ),
  • Etihad Airways (ОАЭ),
  • Qatar Airways (Катар),
  • МАУ (Украина).

Зарплата стюардесс любой авиакомпании – не фиксированная цифра, она варьируется и состоит из двух основных частей: это собственно ставка и так называемый «налет». «Налет» – это количество часов, что проводит стюардесса на борту самолета. Это и есть ее рабочее время, которое начинается, когда она заходит на самолет перед началом рейса до посадки пассажиров, и заканчивается, когда она покидает самолет после всех пассажиров и выполнения рабочих инструкций. Налет может быть разным от месяца к месяцу, а также зависит от сезона летной навигации. Как правило, он является основной частью зарплаты. Есть еще и суточные – командировочные деньги, которые выдаются авиакомпанией дополнительно, если вы остаетесь в какой-либо стране на день или больше в перерыве между рейсами туда и обратно. Суточные закреплены законодательно и отличаются в разных странах и в зависимости от страны пребывания. О них чуть ниже.

В больших всемирно известных авиакомпаниях высокого уровня стюардессы имеют хорошие заработки, особенно относительно реалий в Украине. Заметим, что зарплаты в тройке мировых лидеров – наших целевых авиакомпаниях, на работу в которых мы готовим наших девушек и парней, Emirates Airline, Etihad Airways и Qatar Airways, приблизительно одного уровня, поэтому остановимся более детально на Emirates Airline, что даст понимание о заработках и в двух остальных авиакомпаниях. Для удобства все цифры переведены с валюты ОАЭ «дирхам» и с катарских реалов в доллары.

Сколько зарабатывают сюардессы в Emirates Airline

С 2014 г. Emirates считается «самым ценным авиабрендом» в мире. И, конечно, зарплата стюардесс в этой знаменитой авиакомпании соответствует ее высокому уровню. После успешного собеседования, авиакомпания оформляет кандидату рабочую визу, высылает рабочий контракт, приглашение и билеты в Дубай. Контракт заключается на три года, и потом может продлеваться по согласию. Первые 6 месяцев – испытательный срок.

После прибытия на место будущей работы человеку выделяется жилье (так называемое Accommodation) и начинаются курсы стюардесс от авиакомпании, оплачены ей же. Более детально об этом вы можете узнать в разделах «Почему обучение на стюардессу проходит уже после принятия на работу в авиакомпанию» и «Курсы стюардесс, школы стюардесс — что и как преподают и для чего». Вот вам и ответ на вопрос: «Где учиться на стюардессу?». С началом курсов вам уже начинает начисляться зарплата. За 6 недель курсоввыплачивается 1160 дол. (стандартная месячная ставка). В результате финального теста после курсов и проверки инструктором стюардесса получает право на самостоятельные полеты. Начинается ее карьера в авиакомпании. О том, как она может развиваться читайте в разделе: «Как строиться карьера стюардессы».

Стюардесса начинает летать на начальной ступени — в эконом-классе и получает в месяц 1160 дол. ставки + 15,52 дол за летный час (налет). В больших авиакомпаниях типа Emirates много регулярных рейсов,и налет стюардесс в месяц получается в среднем около 90 часов, иногда чуть меньше, а иногда и больше. За 90 часов налета стюардесса получит 1396,8дол., а суммарно со ставкой зарплата составит 1160+1396,8=2556,8 дол. В экономе она летает около двух лет, иследующий класс-бизнес-классе зарплата стюардессы повышается: до 1187 дол ставка и до 18,24 дол за летный час. Обобщим: 90 часов налета в месяц – это 1187+1641,6=2828,6 дол. Как видим после двух лет работы в такой авиакомпании как Emirates стюардесса зарабатывает около 3000 дол., а по нынешнему курсу доллара к гривне – это около 80 000 грн. в месяц. Такую зарплату может получать парень/девушка без опыта, устроившись на эту работу после окончания вуза, и при этом летая по всему миру. Это и является главной целью нашего тренинга – научить студента или любого другого человека без опыта и отношения к авиации как стать стюардессой в такой авиакомпании. И наши успешные выпускницы, а в недавнем прошлом простые студентки, которые сейчас уже летают в зарубежных авиакомпаниях – доказательство, что все это реально.

В высшем классе работы стюардессы – первом классе — она получает те же 1187 дол. ставки, что и в бизнес-классе, но выше за летный час — 19,74 дол. За месяц при 90 часов налета ее зарплата составит 1187+1776,6=2963,6 дол.

Далее стюардесса может стать старшей в бизнес- или эконом-классе(так называемый SFS – Senior Flight Steward или как их сейчас принято называть: CSV – CabinSupervisor). На этой должности – ставка — 1314 дол., а летный час — 22,87 дол. Суммарная зарплата стюардессы за месяц при 90 часов налета составит 3372,3 дол. И наконец после продолжительного опыта в этой работе и постоянного успешного выполнения своих обязанностейстюардесса может стать старшим бортпроводником –Purser и получать 1502 дол. ставки и 24,51 дол. за летный час. 90 часов налета в месяц+ставка принесут ей зарплату в виде суммы3707,9 дол. А по словам наших знакомых стюардесс Emirates у них бывало получалось более 100 часов налета, то есть Purser получает при этом около 4000 дол. заработной платы.

При этом 41 дол. каждый месяц удерживается из зарплаты стюардессы на медицинскую страховку.

Командировочные

И вот некоторые цифры по командировочным в разных странах. Дополнительно как суточные стюардессы получают 57 фунтов на сутки пребывания в Лондоне, 88 Евро на сутки в Париже, 148 дол. на 30 часов в Нью Йорке и т. п.

Примечательно что 90,95 дол. каждый месяц за три года контракта изымается из зарплаты стюардессы. Эти деньги кладутся на особый счет и накапливаются. Это компенсация затрат авиакомпанииее обучение, это страховка на случай разрыва контракта со стороны стюардессы. Но после того как она отработала контракт и соответственно вложенные в ее обучение средства, эти деньги ей возвращаются. В конце контракта за три года стюардессы получают 12*90,95*3=3274 дол.

Бонусы

Вот некоторые цифры по бонусам к зарплате стюардесс. В конце контракта стюардессы получают бонус 1634 дол. Есть также ежегодные бонусы до зарплаты, учитывая финансовые итоги года. Если авиакомпания зарабатывает много денег, все сотрудники получают в конце года бонус. Но он бывает разный, зависит от того, насколько всё хорошо в авиакомпании. Дополнительные бонусы выплачиваются также потом за выслугу лет.

Сколько зарабатывают сюардессы в Etihad Airways

Приблизительно на этом же уровне зарабатывают стюардессы национальной авиакомпании ОАЭ Etihad Airways, которая является второй по величине в ОАЭ после Emirates Airline и третьей на всем Ближнем Востоке. По словам наших знакомых стюардесс из Etihad, они получают все же немного больше.

В национальной авиакомпании государства Катар Qatar Airways уровень зарплат стюардесс такой же и бонусы насчитываются по похожим принципам. В эконом-классе ставка стюардесс Qatar Airways составляет 989,01 дол. на испыитательном сроке 6 месяцев, летный час оплачиваетсяпо цене 12,36 дол. То есть за 90 часов налета в месяц начинающая стюардесса получает 989+1112,4=2101,05 дол. После полгода работы ставка возрастает до 1098,9дол., суммарно с налетом получается 2211,3 дол. И далее растет при продвижении в классах, подобно Emirates Airline и Etihad Airways.

Kuwait Airways

Kuwait Airways – еще одна авиакомпания с Ближнего Востока, которая стремительно развивается и начала проводить наборы в Украинев с 2016 г. Насчет зарплат стюардесс в этой авиакомпании еще нет очень точных данных. Согласно информации от нашей успешной выпускницы, еще с первой группы, которая стала стюардессой в KuwaitAirways, первые три месяца пока стюардессы еще на испытательном сроке, они зарабатывают в общем около 1900 дол., после этого – около 2500 дол.

«Международные Авиалинии Украины» (МАУ)

Касательно украинской авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» (МАУ), то зарплата ее стюардесс является коммерческой тайной, которую представители МАУ не обнародуют. Согласно информации из наших источников, ставка у них минимальная по законодательству –3200 грн.

Летный час простых бортпроводников оплачивается в размере около 2 дол (приблизительно 50 грн), старших бортпроводников – около 2,5 дол. (65 грн). Простой бортпроводник при 90 часах налета получает 3200+4000=7200. Но откуда же берется заявленная авиакомпанией МАУ цифра в 15 000 грн? Ответ – за счет суточных. Во-первых, согласно украинскому законодательству, суточные, то есть командировочные, компания должна выплачивать ее работнику при пересечении им границы Украины в рабочих целях. А для стюардесс рейс туда и обратно в один день со стоянкой в один час в аэропорту другого государства считается командировкой, поскольку формально она пересекла границу Украины, и поэтому ей по закону полагаются суточные. То есть, стюардесса утром вылетает, например, в Германию, вечером возвращается назад в Украину, и кроме начисления денег за несколько часов налета получает 50 дол. суточных (согласно установленных законом норм) за этот рейс.

Во-вторых, поскольку в далеких иностранных городах, где стюардессы пребывают один или несколько дней в ожидании рейса обратно (например, Нью-Йорк, Бангкок и др.), проживание экипажа в гостиницах с включенными завтраками оплачены авиакомпанией, то стюардесса может сэкономить, не потратив все деньги из выделяемых ей суточных, и часть этих денег остается. Суточные – это существенная — большая часть зарплаты стюардесс украинской авиакомпании МАУ. Так и получается итоговая цифра в месяц — от 15 000 до 20 000 грн и больше.

Некоторые успешные выпускницы нашего тренинга, которые еще будучи студентками поинтересовались, как стать стюардессой и в итоге пришли к нам на подготовку, летают сейчас в МАУ, не считая каждый рейс и каждую гривну, а просто довольны итоговой суммой зарплаты и самой работой.

В какую авиакомпанию лучше всего идти на первоначалку для работы стюардессой?

Мне часто задают этот вопрос. Однако постойте… Разве первоначалка — это не как раз для того, чтобы попробовать себя в этой профессии. Ведь у человека всегда бывают ошибки, в том числе и выборе профессии. Неправильно сделанный выбор профессии — хотя и вовсе не ошибка, а прекрасный поиск себя, на который каждый имеет право и может делать это с удовольствием. Так вот, ведь всегда отработав какое-то время по контракту, можно перейти в другую авиакомпанию.

Скажу так — примерно во всех авиакомпаниях условия одинаковые, везде есть свои минусы. Разве что в элитных компаниях типа Emirates плюсы сплошные, но опять же не для всех жить за границей — плюс. Для меня например больше минус, потому что я очень привязана к семье и друзьям в России, а также к российскому климату и традициям. И пусть говорят, что погода в России сейчас фигня, мне все нравится! Так что кому что…

Но если кратко описать плюсы и минусы российских авиакомпаний.

  • Победа — работы очень много, каждый день практически рейсы, но есть плюсы: 1) мало ночных рейсов, в основном все днем, 2) не надо тягать тележку с продуктами, в этой компании не обслуживают питанием, работа гораздо легче, ведь и ноги, и спина устают, 3) зарплата 80 000 — ну нормально, да?
  • Аэрофлот — зарплата может быть первое время меньше, чем в Победе, зато практически сразу будет по несколько интересных командировок в месяц. Но ночные полеты могут выводить из равновесия, однако отдых после них нормальный.
  • S7 — в данный момент обучают только на маленькие самолеты, зато аэропорт может быть удобным…
Короче Вы выбирайте по своим приоритетам, хотите ли Вы иметь командировки или нет, готовы ли много работать по ночам, какой аэропорт Вам удобен. Кстати для подготовки к собеседованию по английскому рекомендую ознакомиться с перечнем курсов на сайте купикурс.рф. Там есть много замечательных курсов для подготовки в Аэрофлот, Россию, победу и другие авиакомпании, цена от 3000. Есть с домашними заданиями. Гораздо выгоднее, чем заниматься лично с преподавателем-репетитором. Удачи!

Работа стюардессой: Трудоустройство в бизнес авиацию: от и до

Ответим на наиболее популярные вопросы по поводу трудоустройства в бизнес авиацию от и до?

С чего начать, куда идти и обязателен ли опыт в гражданской авиации?

Это зависит от компании. Все вакансии, которые есть на сегодняшний день, требуют опыт гражданской авиации, но некоторое время назад встречались без опыта. На частный джет скорее возьмут и без опыта. А вот такие компании как Меридиан, Сириус и другие требуют обязательный опыт работы бортпроводником в бизнес авиации. При этом, Меридиан, например, требует допуск к конкретному самолету А 320. Поэтому если у Вас нет никакого опыта, Ваши шансы трудоустроиться все же меньше, но они есть.

На что обращают внимание: рост, вес, опыт работы, возраст?

Допустимый возраст для бизнес авиации нигде не указывают, но по опыту скажу, что можно устроиться и в 35, а вот позднее — шанс есть, стоит пробовать, однако многое зависит и от того, как Вы выглядите, многие в 40 выглядят супер. А большой возраст является показателем большой ответственности, что в работе непременно ценится. Поэтому стоит попробовать, если Вы красивы и молоды душой, если у Вас прекрасное здоровье.

Рост как правило нужно от 160. Слишком высокие девушки не подойдут, так как бизнес джеты ниже обычных гражданских лайнеров.

Вес — главное, чтобы Вы смотрелись гармонично. Но тут кому что. Возможно ревнивая жена олигарха предпочтет, чтобы его обслуживала полная, ответственная, в возрасте, а не молоденькая, худенькая, красивенькая. Как видите, четких рамок нигде нет. Но как правило, все-таки это гармоничная приятная внешность, отсутствие лишнего веса, складок, живота.

Опыт работы — очень приветствуется в сфере обслуживания вип-клиентов!

Нужно ли проходить ВЛЭК?

Зависит от компании, где-то да, где-то нет. Тут еще есть такие особенности. Вы можете быть полноценным бортпроводником, тогда Вам нужно свидетельство бортпроводника и соответствующее обучение. А можете работать на маленьком бизнес джете флайт-менеджером. Флайт менеджеры могут даже бронировать отели и столики в ресторанах, не только обслуживать на борту.

Нужно ли образование бортпроводника, свидетельство бортпроводника?

Это указано в вакансии, зависит от компании. Если просто флайт менеджером будете, ничего не надо. Например на рейсы фриланс не надо.

А что такое рейсы фриланс?

Это когда Вы отправляете резюме в компанию, а она в случае необходимости звонит Вам и Вы летите. Вам не платят стабильную зарплату. Вас так могут приглашать разные компании несколько раз в месяц, а могут вообще ни разу не пригласить.

Нужен ли английский для трудоустройства бортпроводником в бизнес авиацию?

Да, обязательно, без английского Вы и собеседование не пройдете, более того, бортпроводникам в бизнес авиации нужно бронировать рестораны, заказывать в иностранных кейтерингах, сотрудничать с иностранцами. Есть и SAFA на английском языке, что гораздо строже, чем просто в гражданской авиации. Рамповые инспекции там гораздо чаще, нужно общаться с инспектором. Вы можете заниматься с репетитором, который готовит  в бизнес авиацию, уроки специально для этого, вот ссылка. А если брать у нее пакеты уроков, то это весьма выгодно! Учитывая, что заниматься Вы будете со специалистом, который знает, что нужно для бизнес авиации.

Где искать вообще вакансии бортпроводника бизнес авиации:

Советов несколько:

  • Отправьте для начала резюме в крупные компании — Меридиан, Сириус.
  • Следите за хэдхантером
  • Следите за сайтом aviacareer.
  • Также в этом курсе есть все необходимые для собеседования в бизнес авиации знания + база адресов для отправки резюме.

Как стать стюардессой: какой нужен рост, макияж, прическа

Должны ли бортпроводницы выглядеть как модели? Что требуется, чтобы получить работу в крутой авиакомпании? Рассказывает наша читательница Саша Буркова, она же Cаша-стюардесса.

Когда мы собирали материал на тему «фейсконтроль в разных профессиях», наша читательница Саша-стюардесса прислала нам такой развернутый ответ, что мы решили, он заслуживает самостоятельного поста. Публикуем его с небольшими сокращениями и микроскопической редактурой — и в очередной раз гордимся своими читателями.

Привет, меня зовут Саша, и я на самом деле стюардесса. В течение двух с половиной лет я работала бортпроводником в арабской пятизвездочной авиакомпании Qatar Airways. Требования ко внешнему виду, когда я устраивалась, были довольно простыми: приятная внешность и вес, пропорциональный росту (просто нормальный ИМТ, коллеги у меня были самого разного телосложения). Плюс — способность дотянуться до отметки 212 см без обуви. (Вот это мне с ростом 158 далось тяжело, но после серии тренировок, растяжки и йоги я все-таки дотянулась:) Потом, когда я уже летала, для новичков добавили еще одно требование — рост от 160. Думаю, это связано исключительно с эстетикой, а не с безопасностью: если человек с 158 см может дотянуться до 212 см, то он дотянется и до аварийно-спасательного оборудования. Я летала на больших самолетах (777, 330, 340, 350), и проблем не было. Видела даже коллег ниже (и худее :)) меня.

Многие считают, что в стюардессы берут только моделей, которые достойны того, чтобы сниматься в бьюти-рекламе. Это не так. Берут и тех, у кого неровные зубы (разве что капы-ретейнеры и брекеты запрещены), и тех, у кого, как у меня, неидеальная кожа, и полноватых, и тех, у кого родинки. Но есть общее правило — чтобы внешность была приятная, не отталкивающая. Можно долго дискутировать, что означает это расплывчатое понятие, но, в принципе, все мы подсознательно понимаем, что это такое.  

Но потом Qatar Airways очень строго следит за стилем и имиджем стюардесс. В один из самых первых дней тренинга, когда нам еще даже не выдали форму и все были одеты просто в белые блузки и черные юбки, пришел специалист из Grooming Department, прочел нам большую лекцию, как мы должны выглядеть, и провел первую проверку груминга (как сказать па-рюсськи grooming check?:). Эти груминг-чеки потом станут ежедневными абсолютно для всех, и парней, и девушек, перед каждым рейсом. Да, перед абсолютно каждым. Груминг-стандарт распространяется на все: макияж, цвет волос, длину и прическу, на контактные линзы и очки, часы, колготки, нижнее белье, маникюр, парфюм.

Так что лучше — в подробностях о каждой категории.  


Челки, юбки и очки

Например, есть два варианта прически: волосы либо уложены в пучок, на который обязательно надета невидимая сеточка-паутинка и резинка-скранчи, либо во французскую ракушку. Baby hair быть не должно, с этим строго, торчащие волоски убираем гелем или лаком для волос. Челка допускается, но — строго ровная, длиной до бровей. Волосы средней длины должны быть убраны в хвост, и хвост не может быть длиннее 15 см (или убирайте в пучок). Короткие стрижки разрешены, но тоже только ровные, никакой асиметрии, минимальная длина — по ворот пиджака формы. Строго запрещено мелирование, балаяж/шатуш, неестественные оттенки, седина. А также рыжий цвет, так как он не сочетается с цветом формы. Знаю случай, когда рыжую от природы девушку заставили перекраситься в шатенку.

Юбка и брюки, даже те, которые вы носите во время тренингов, не должны быть в обтяжку. Считается, что это непрофессионально. Они должны сидеть свободно — так, чтобы на бедрах с каждой стороны можно было ухватить по 1-1,5 см ткани. Длина юбки — на 2 пальца ниже колена. С формой — то же самое. Да, все это проверяется. Ношение бюстгальтера и маечки на бретельках под блузку обязательно. Тату запрещены вообще, даже на местах, которые скрыты формой.

Более того. Даже когда сотрудники Qatar Airways летают пассажирами, по скидочным билетам от компании, у нас дресс-код — business attire. И нам, и сотрудникам других авиакомпаний, которые летают нашими авиалиниями по ID-билетам, запрещены джинсы, кроссовки, толстовки, босоножки, короткие юбки, просвечивающая одежда, шляпы, спортивный стиль. Разрешены абайи (арабское женское платье с длинным рукавом), футболки, брюки, строгие блузки, пиджаки, длинные юбки и платья, балетки и лоферы.

Для кабинного экипажа вообще выпущен огромный мануал, где все стандарты четко прописаны, рассказаны даже правила гигиены и здорового образа жизни. Это мануал времен царя Гороха, но в общем и целом дает представление. Сейчас, в карантин, регламентировали даже цвет масок — только голубой.

Украшения тоже подвергнуты «цензуре»:) Не разрешены кольца с камнями и ношение больше одного кольца на каждой руке. Это одна из причин, почему я выбрала обручальное кольцо просто из золота, безо всяких украшений. Браслеты, цепочки запрещены. Серьги могут быть либо гвоздиками из золота, либо белыми жемчужинками. Ношение часов обязательно, и на них тоже есть стандарт. 

Можно носить очки для зрения, но цвет оправы должен быть только черным, коричневым, золотым или серебряным, а форма — консервативная. Очки формы сat eye не разрешены, как и цветные дужки, камни и видимые логотипы. На очки нужно получать специальное разрешение в груминг-департаменте и показывать его перед каждым рейсом. 

За очки, которые на этом фото, мне пришлось повоевать — мне упорно говорили, что они cat eye, но я таки добилась разрешения. 

На том же фото на мне — бессмертная классика: тон Estee Lauder Double Wear Nude, румяна Nars Orgasm, карандаш для глаз Urban Decay 24h, тушь Sensai Kanebo, помада Physician’s Formula в оттенке Fight Free Red-icals (спасибо огромное Юле за наводку!:) + прозрачная пудра Make Up For Ever, жидкий хайлайтер Lumene и гель для бровей Anastasia Beverly Hills.

Тон, помада и глиттеры (на самом деле нет) 

Макияж, конечно, тоже цензурируется. Обязательно носить тональный крем (плотный, груминг рекомендует использовать Estee Lauder Double Wear, для полетов и длительных смен это действительно просто находка!). ВВ-кремы запрещены, хотя девушки с хорошей кожей ими все равно пользуются:) Румяна, тушь, помада и лак для ногтей — must. Недавно в список почему-то добавили праймер для лица. Это называется minimum makeup, однако яркий макияж приветствуется, считается, что это красиво выглядит в тусклом цвете самолета.

Тушь разрешена только черная, накладные и нарощенные ресницы запрещены. Подводка — черная, коричневая или серая. Тени — оттенков бургунди, тауп, коричневого, пастельного розового, серого. Не разрешены глиттеры (но шиммеры разных цветов можно, я носила, это смотрится красиво с формой, замечаний мне не делали). Не разрешены смоки айз. Помада — любых плотных ярких ягодных оттенков, кроме оранжевых и фиолетовых.

Лак для ногтей — прозрачный, в тон помады, нюд или френч без дизайна. Запрещен матовый лак и отсутствие любого лака.

В общем, приветствуется макияж в арабской эстетике — плотный, яркий, броский. Такой макияж, помимо всего, помогает выглядеть хорошо даже после длинного рейса. Например, на той же фотке я — сразу же после 16-часового перелета в Даллас. Мне кажется, что после такой смены я выгляжу вполне неплохо (в противовес своему физическому выжатолимонному состоянию:) Вообще, благодаря мейку я могу ползти на бровях от усталости, но внешне все равно выглядеть так, что пассажиры и не догадаются:)


Как это все проверяют?

Как я уже упоминала, перед каждым рейсом или днем тренинга нас проверяет специалист из груминг-департамента. Сначала нужно повернуться перед ней, будучи полностью по форме, показать руки, потом снять шапочку и пиджак, снова повернуться и показать руки. Комментарии могут быть разные: почистить обувь, отутюжить юбку, убрать baby hair, сменить помаду, нанести больше румян или тона, пришить пуговицу к пиджаку.

Это то, что легко устранимо на месте.

Но некоторые недочеты, вроде как несерьезные, на месте не устранить: например, трудно за 3 минуты покрасить отросшие корни или подстричь челку. В таком случае груминг-специалист запишет staff number провинившегося и проверит перед следующим рейсом, исправлены ли огрехи.

А есть вещи, за которые вообще снимают с рейса: например, слишком тесная форма, ожоги, простуда на губах, печальное состояние кожи лица, отсутствие какого-то элемента формы. В таком случае бортпроводник получает в свое расписание код GRM — grooming — и не может летать, пока не залечит все свои «несовершенства» и не получит одобрение от команды стиля и имиджа. Я дважды сидела на груминге за солнечный ожог, и один раз меня сняли с рейса из-за разыгравшегося акне. Было очень обидно, поскольку рейс был важный. Но груминг-офицер даже не поняла, чего я так расстроилась — по ее словам, это нормально, акне может случиться у каждого, мы все люди.

На особые вылеты проверки груминга бывают совсем строгими. Например, когда был промо-ивент на Чемпионате мира по футболу в Москве, проверка каждого человека заняла 10 минут вместо привычных 10-15 секунд. И внимание к деталям было высочайшим.

Фото лучшего качества у меня, к сожалению, нет, поскольку фотографии нам не отдали, эту я достала из официального инстаграма Qatar Airways. На фото — я.

Минутка философии

Бизнес-класс Qatar Airways. — фото из их официального инстаграма.

Человеку со стороны, который не работал в такой крупной компании, подобный стандарт может показаться диким. Однако к нему быстро привыкаешь. Первые несколько дней тренинга впитываешь правила, а потом автоматически им следуешь. Все эти правила призваны создать профессиональный образ бортпроводника пятизвездочной авиакомпании, и, в конце концов, такой макияж украшает абсолютно всех.

Когда собираешься на работу, не приходится думать, что надеть и как накраситься — все уже решено за меня. И тем не менее у нас была некоторая свобода в выборе макияжа: можно менять цвет румян, помады и теней, а также маникюр. Даже таким ограниченным набором можно создать миллион самых разных макияжей, поверьте!

А форму я вообще обожаю, считаю ее очень красивой. Это была моя униформа супермена — в ней я как будто становилась другим человеком и приобретала сверхспособности. Я носила ее с гордостью. Форма была символом моей принадлежности к авиации и небу (вот так пафосно, да).

Думаете, проверки груминга унизительны? Абсолютно нет. Во-первых, это часть работы. Во-вторых, груминг-офицеров (а также бортпроводников на позиции супервайзеров) специально долго учат, как давать фидбэк так, чтобы никого не задеть. Да, внешность — щекотливая тема, но лично мне никогда не было обидно от их замечаний. Иногда я не соглашалась (как в случае с очками), а иногда была даже благодарна (например, когда груминг-офицер заметила стрелку на колготках или пятно на форме). Конечно, случиться может всякое, но, в принципе, за все свое время полетов я практически не видела каких-то обид и конфликтов из-за замечаний. 

А как же феминизм/права человека? Мой ответ тут прост: если обязательное ношение макияжа и форменных туфель на каблуке целых 4 см кажется дискриминирующим, просто не стоит идти на подобную должность. Правила игры известны заранее, и строжайший груминг-стандарт в арабских авиакомпаниях — давно не секрет. Я недоумеваю, когда вижу, как коллеги из европейских компаний борются за отмену макияжа и каблуков — вы же знали, куда шли?..

А зачем вообще нужен такой стандарт? Почему просто не разрешить бортпроводникам работать без макияжа? На этот вопрос мое мнение весьма непопулярно. Я придерживаюсь взгляда, что любая девушка с макияжем выглядит лучше, чем без. Можно рассуждать про дискриминацию, притеснение женщин, обижаться, но это факт. Макияж и прочие стандарты помогают создать нужный образ и нужное впечатление у клиентов. Нам постоянно повторяли: you are the brand ambassadors! Вы — послы бренда! По вам нынешние и потенциальные клиенты судят о компании. И это так. Все мы люди, и от предвзятости нам избавиться тяжело. Наша форма не обтягивает попу, потому что мы не PanAm и не Hooters, мы не секс-символы, мы хотим вызывать у клиентов другие эмоции. Мы не можем иметь красные волосы или зеленый маникюр, потому что, опять-таки, компания консервативная. Когда мы всем экипажем идем по аэропорту, мы все выглядим одинаково (и одинаково красиво!) — это вызывает ощущение высокого уровня авиакомпании. И я ни за что не поверю, что вы подсознательно не считываете эти сигналы. Считываете, даже если это отрицаете.

Простая параллель: когда владельцы компании выбирают визуал для своей фирмы, то пишут бриф дизайнерам, что они хотят видеть в логотипе: современность/консервативность, ориентацию на более молодую/более возрастную аудиторию, доступность/шик, и пр. Никто не будет спорить, что по логотипу и внешнему виду сайта или визиток можно многое сказать о компании. То же самое — с бортпроводниками и любыми сотрудниками, которые на виду у клиентов — на ресепшн, в ресторане или в аэропорту. 

Еще говорят, что профессионализм не зависит от внешнего вида. Несомненно. Однако можно и быть профессионалом, и выглядеть хорошо. Одно другому совершенно не мешает. Кроме тренингов по грумингу мы проходим сто других, чтобы людям было комфортно и безопасно летать. Внешний вид и макияж не имеют отношения к уровню профессионализма конкретного человека, но имеют отношение к восприятию его другими людьми, имиджу и невербальному обмену сигналами.

«А мне не важен внешний вид бортпроводника, лишь бы обслуживал хорошо?» Тоже не поверю. Внешний вид важен всем. Я ставила эксперименты и поняла, что больше нравлюсь пассажирам с ярким макияжем и меньше — когда на мне minimum makeup, лишь бы груминг чек пройти. Если настроение хорошее, я красилась в нежных розовых тонах, добавляла хайлайтер, и это воспринималось людьми как открытость и готовность помочь, мягкость. Если мне не хотелось, чтобы ко мне сильно лезли с разговорами (извините, бывало иногда), то делала жесткий контуринг, черные стрелки, темную помаду типа MACовской Sin — и это считывалось как жесткость и строгость. При помощи макияжа можно быть кем угодно, можно вызывать любые эмоций у людей, поменять впечатление о себе. А профессионализм от моего макияжа не зависит — накрашена я или нет, в форме я или в картофельном мешке, я одинаково хорошо делаю свою работу. Но вам я понравлюсь больше в ярком макияже и в красивой форме:)


Все вышесказанное — исключительно мое личное мнение, основанное на опыте общения с большим количеством людей разных культур, возрастов и национальностей. 

Я уволилась из Qatar Airways незадолго до пандемии по семейным обстоятельствам. Я скучаю, но летать больше не планирую, так как это ненадежная карьера. И все равно, в будущем я хочу работать в подобной большой и знаменитой компании. И буду рада, если еще когда-нибудь мне придется носить форму.


Читайте также:

✈ В какой российской авиакомпании работают самые красивые стюардессы?

Лицом любой авиакомпании являются стюардессы. За точёные фигуры, правильные черты лица, приятный тембр голоса и белоснежные улыбки этих миловидных девушек называют «небесными ангелами». Но в какой из российских авиакомпаний работают самые красивые стюардессы?

Наиболее жёсткие требования к внешнему виду своих бортпроводников предъявляет «Аэрофлот». Будущая стюардесса крупнейшей авиакомпании России должна обладать не только устойчивой психикой, отменным здоровьем и коммуникабельностью, но и безупречными внешними данными.

Авиаперевозчик отдаёт предпочтение кандидаткам худощавого телосложения с модельной внешностью. Размер одежды – не более 46 (предпочтительно 42-44), пропорциональные черты лица, безупречная улыбка, здоровые зубы. На работу не примут девушку с родинками или родимыми пятнами на лице, неровными зубами, пирсингом, татуировками.

Усилия «Аэрофлота» по тщательному отбору стюардесс не прошли даром. Некоторое время назад европейские СМИ включили «Аэрофлот» в рейтинг авиакомпаний, в которых работают самые красивые бортпроводницы. «Небесные ангелы» из России заняли в рейтинге почётное третье место.

Интересные данные приводят эксперты авторитетного европейского портала Tripsta. Они провели опрос туристов, часто выезжающих за рубеж, и предложили им оценить красоту стюардесс из различных авиакомпаний мира. Более 30 % голосов было отдано «Аэрофлоту». Второе и третье места завоевали бортпроводницы из Emirates и S7.

Наконец, с 2014 года в России проводится конкурс красоты «Топ самых красивых стюардесс в России». На конкурсе, финал которого состоялся в декабре 2017 года, первое место заняла уроженка города Томска Полина Сметанина. Девушка работает бортпроводником в компании «Аэрофлот».

Как видим, и эксперты, и рядовые пассажиры считают, что самые красивые стюардессы работают в компании «Аэрофлот». Нам, глядя на фотографии «небесных ангелов» в красной и тёмно-синей форме, остаётся лишь согласиться с большинством.

Автор: Юлия Джат

С какой авиакомпанией лучше всего работать? | Бортпроводник Life

Одна из наиболее частых тем, которые читатели, друзья или знакомые задают Меган, Селессе или мне, — это ответ на вопрос «Эта авиакомпания лучше той?» или «К кому мне обратиться?» или «Где мне работать?» В связи с тем, что ответы на эти вопросы очень важны, я хотел написать в блоге совет по обмену информацией о том, в какую авиакомпанию вам следует подать заявку и в которой следует работать. Я гарантирую, что ответ будет не таким, как вы ожидаете, но разве это не типично для жизни бортпроводников? Это совсем не то, чего вы ожидаете…

Простой, понятный и короткий ответ на ваш вопрос: «В какой авиакомпании лучше всего работать?» is- Не существует «лучшего». Да, вы все правильно прочитали. Я только что сказал вам, что одна авиакомпания не лучше другой. Авиакомпания не может претендовать на звание «Лучшая», пока вы не оцените, КТО ВЫ И ЧТО ВЫ ХОТИТЕ, исходя из опыта.До тех пор невозможно определить, какая авиакомпания лучше другой. Один человек может работать в самой дерьмовой авиакомпании и иметь ЛУЧШИЙ опыт, а другой может ужасно провести время в той же авиакомпании. Как я уже сказал, простой ответ — не существует «лучшей авиакомпании», но есть места, где я бы предпочел работать другим, и места, где я знаю, что вы бы предпочли работать, чем другие.

Итак, теперь, когда это установлено, давайте перейдем к рассмотрению 5 пунктов, которые помогут вам определить, в какой авиакомпании лучше всего вам работать.

В какой авиакомпании лучше всего работать?

1. Почему и чего вы хотите от стюардессы? Вы хотите стать бортпроводником или членом кабинного экипажа для пересадок, льгот на бесплатный рейс, товарищества с коллегами, формы, оплаты (ха-ха… шучу. Никто из нас не делает этого за плату). Но на самом деле выясните, почему вы хотите быть бортпроводником и каковы ваши цели, став бортпроводником. Сейчас я летаю только на международных, дальнемагистральных рейсах, которые большинство сочли бы лучше внутренних, но моя предыдущая авиакомпания была лучше, чем та, что у меня есть сейчас, по ряду причин.Для меня это была лучшая авиакомпания в то время и могла бы быть еще, но я хотел получить еще один опыт.

Если честно, я поменял авиакомпанию для этого блога. Я хотел иметь возможность поделиться со всеми вами более широкой перспективой. Я говорю о том, что мои цели в отношении полетов изменились, поэтому вместо однодневных поездок и жизни на Гавайях я взял ОГРОМНОЕ сокращение зарплаты, чтобы расти как член бортпроводника и как частное лицо. Несмотря на все разочарования и проблемы прошлого года, я так рад, что последовал своему сердцу и сделал то, что было лучше для меня.Тогда я не работал в «лучшей» авиакомпании и не работаю в «лучшей» авиакомпании сейчас, но я нахожусь в лучшем для себя месте. Найдите лучшее место для вас.

Хотите знать последние секреты и инсайдерскую информацию
Flight Attendant Life?

Подпишитесь на нашу рассылку!

2. Есть ли у вас обязанности по дому, требующие много внимания? Это неправильно понимаемый факт, что все бортпроводники ушли на длительное время.Многие авиакомпании выполняют очереди, что означает, что экипажи летят на однодневные рейсы. Так началась моя жизнь бортпроводника, затем она перешла в двух- и трехдневные поездки, а сейчас я летаю в среднем на 10-15 дней. Недели впереди были бы такими трудными, если бы у меня была семья, домашние животные или даже парень, но, честно говоря, мне очень нравятся недели и недели. Это может быть просто потому, что я чувствую, что принадлежу больше Скандинавии, чем Флориде. Вам необходимо оценить вашу текущую домашнюю жизнь и определить, чем вы можете управлять за считанные дни.Если вам требуется большая гибкость в работе, авиакомпания, подобная той, в которой я работаю, или частная авиация, вероятно, не для вас. Но местная или региональная авиакомпания может идеально подойти.

3. Вы хотите работать с малым / большим экипажем или маленьким / большим самолетом? Некоторым бортпроводникам нравится работать в одиночку или только с одним бортпроводником. Селессе и моей маме на самом деле очень нравится этот аспект. У них в салоне никто не смотрит через плечо.Я, с другой стороны, могу сойти с ума, если на моих рейсах всего 30-70 пассажиров и только с пилотами, с которыми нужно поговорить. Мне нравится, когда на моих рейсах работают от двенадцати до шестнадцати человек. Я чередую рабочие места, так как на самолете есть как минимум восемь или девять рабочих мест. Я могу на мгновение избавиться от проблем с пассажирами или от коллег. Мне тоже нравится самолет, над которым я работаю. Небольшой региональный вариант мне не подходит, хотя у них ТАКОЕ много преимуществ, которых нет у меня, одна из них …

4. Насколько важны для вас поездки во время работы или вне ее? Ты вообще любишь путешествия? Считаете ли вы пересадку «путешествием»? Или путешествие к вам — это приключения самостоятельно? Если вы путешествуете самостоятельно, выберите место с гибким графиком и возможностью довольно быстро получить стаж. Найдите авиакомпанию, у которой есть большие преимущества полета. У Селессы и моей мамы невероятная гибкость расписания и одни из лучших преимуществ перелетов в отрасли.Большинство авиалиний, базирующихся в Соединенных Штатах, имеют приличные льготы на перелеты, чтобы вы могли путешествовать недорого в свободное время. Основная проблема, с которой сталкиваются чаще всего, заключается в следующем: когда у вас есть время, у вас нет денег. А когда у тебя есть деньги, у тебя нет времени. Сейчас я постоянно совершаю поездки в Европу, но у меня нет льгот на перелет, как раньше. Я очень скучаю по льготам на рейс, но моя жизнь бортпроводника — это абсолютно, почти нереальное приключение. Я знаю, что мне повезло оказаться там, где я сейчас, и я благодарен за работу и приключения.Это не обязательно лучше или хуже, чем то, что было у меня раньше. Это просто другое. Знайте, с какими различиями вы готовы мириться.

Поездка во Вьетнам и бухту Халонг в выходные дни — декабрь 2012 г.

5. Считаете ли вы жизнь бортпроводника своей карьерой на всю жизнь? Возможно, вы находитесь в том же космосе, в котором я был, когда начинал летать, и видел, как работал бортпроводником только год или два, пока не понял, чем я действительно хочу заниматься в своей жизни.Шесть лет спустя я все еще в карьере, и, хотя в последнее время я боролся с тем, чтобы остаться или уйти, мне очень нравится эта карьера, и я останусь. Я не знаю, есть ли в мире работа лучше, чем бортпроводник. Это тебя заводит. Это не просто работа, это вся жизнь, и это может быть замечательно. Из-за того, где я нахожусь в своей жизни лично и как предприниматель, я не рассматриваю полеты как карьеру, в которой мне нужно выбирать «карьерную авиакомпанию», поэтому я не выбирал такие авиакомпании, как Delta или United, потому что они не соответствовать тому, что я хочу, кем я являюсь или где хочу быть (помните пункт 1).Обе эти авиакомпании я считаю ПРЕВОСХОДНЫМ карьерным выбором (наряду с Southwest, JetBlue, Alaska, Hawaiian и т. Д.), Но сейчас это не я. Быть бортпроводником не является моей главной целью в жизни, и это здорово, потому что это означает, что когда работа или жизненная ситуация больше не работает для меня, мне легче перейти к тому, что мне больше подходит. Это как обувь, ребята. Когда вам два года, у вас есть любимые туфли, и они так хорошо подходят. Когда вам будет десять лет, у вас будет новая пара обуви, которая подходит вам для этого возраста.Вы не забиваете, не забиваете и не забиваете пальцы ног в пинки малыша. ЭТО ПРОСТО СМЕШНО! Так что НИКОГДА не поступайте так со своей жизнью! Мы делаем такие вещи из-за страха перед неизвестным, но мы как ноги и растем, вы растете. Покупайте новую обувь, когда она вам нужна, и выбирайте ту, которая вам подходит.

Я могу добавить еще кое-что об авиакомпаниях и местах работы, но это поможет вам начать работу. Также хочу упомянуть, что иногда нужно просто начинать где-то с .Начните с авиакомпании, которая не считается гламурной или малоизвестной, если вам так необходимо. На самом деле это может быть лучшим местом для начала. Вы узнаете, и это может подготовить вас к следующему месту. Меган писала о том, как здесь начало подготовило ее к основной линии, и по моему собственному опыту, мне нужна была моя домашняя перевозка, все путешествия, все переезды и все письма, чтобы подготовить меня к тому, где я сейчас и куда я пойду завтра.

Знайте, что вы попадете туда, где вам нужно быть, когда вам нужно быть там.

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Save

Как нанять бортпроводника: сделайте это! НЕ ТО! | Бортпроводник Life

Самые популярные запросы и интересы о жизни бортпроводника относится к тому, что вы хотите знать, в каких авиакомпаниях работать и как устроиться на работу в авиации. Вы хотите знать, как это сделать, что авиакомпании спрашивают на собеседовании и как добиться успеха. Если вы работаете в корпоративной авиации, вы хотите знать, как меня устроят на работу? Я тоже хочу это знать.Иногда условия найма и способ найма авиакомпаний и владельцев корпоративных самолетов не имеют смысла. Буквально последнее может быть связано с тем, что вы выглядите как бывшая девушка, миллиардеру не нравятся ваши волосы или у вас есть подписчики в социальных сетях. Какой бы ни была причина, вы можете никогда не узнать, что вы сделали неправильно или что сделали правильно, и это может быть невероятно расстраивающим.

В ноябре 2016 года я пошел на собеседование в авиакомпании и УБИЛ его! Я НИКОГДА не поступал так хорошо на интервью, и знаете, что произошло? Я получил это письмо примерно через неделю, в котором говорилось: «Большое спасибо за заявку, но в настоящее время вас НЕ выбрали.Мы будем рады, если вы снова подадите заявку в следующем году! » Облом. По сей день я не знаю, произошло ли это из-за того, что я указал неправильный адрес бывшей квартиры, в которой жил, или из-за того, что слишком много говорил о писательстве. Дело в том, что я никогда не узнаю, и это нормально! Во что я действительно знаю и полностью верю, так это в то, что я проявил себя наилучшим образом; полностью присутствую, на все 100% инвестированы и полны энтузиазма по поводу возможности работать в этой компании. В конце концов, это все, что вы можете сделать! Это все, что ты можешь сделать.Вы не можете контролировать результаты, но можете контролировать процесс.

Я также должен посоветовать вам держать подбородок вверх — ОСОБЕННО тем из вас, кто работает в корпоративной авиации. Вам нужно поздравить себя с маленькими выигрышами — даже с обратным звонком или возможностью устроиться на определенную работу. Условия работы настолько конкурентоспособны, что возможность пройти собеседование — большое достижение. Празднуйте, что, продолжая упорно работать при посадке гига.

Возможно, вы новичок в авиации — коммерческой или корпоративной.Вы настолько новичок, что никогда не работали над самолетом. Из-за этого вы думаете, что у вас нет шансов. В этом, я вам скажу, вы ошибаетесь. У вас есть огромные шансы, ОСОБЕННО если вы подаете заявление на работу в коммерческую авиакомпанию. Часто авиакомпаниям нравятся новички в отрасли. Они могут обучить вас и сформировать вас, и вы еще не измучены недостатками и трудностями. Всем нам приходится сталкиваться с отказом, даже самым опытным из нас. У меня довольно разноплановое и обширное резюме бортпроводников, но я получил много отказов.Не воспринимайте «нет» так резко или отрицательно. Считайте их на шаг ближе к «да» — к тому месту, где вы должны быть. Если бы авиакомпания, в которой я проходил собеседование в ноябре, никогда не сказала мне «нет», я бы никогда не бросился в корпоративную авиацию; что, безусловно, было самой большой возможностью для роста и обучения для меня как человека и женщины. Мне никогда не пришлось бы бороться с таким количеством неизвестного и быть вынужденным отказаться от письма так, как я это сделал из-за сломанной лодыжки.Я построил более глубокую веру и уверенность в себе из-за отказа, и за это я могу быть вечно благодарен.

Хотите знать последние секреты и инсайдерскую информацию
Flight Attendant Life?

Подпишитесь на нашу рассылку!

Авиакомпании и пилоты и владельцы корпоративных самолетов нанимают по-разному, но я могу обещать вам, что ни один из них не будет выбирать вас строго в зависимости от того, какой опыт сообщает ваше резюме. То, что написано в вашем резюме, никогда не будет определяющим фактором того, почему вас наняли.Инвестор-миллиардер Крис Сакка говорит, что, помимо прочего, при приеме на работу он спрашивает: «Интересен ли этот человек?» По словам Марка Цукерберга, он хочет, чтобы его окружали люди, которые были бы более умными и лучше справлялись бы с ним в тех областях, где он не так силен. Исследования показали, что две решающие черты, которые в наибольшей степени определяют успех, — это любопытство и настойчивость. Настойчивость подтолкнет вас вперед, когда все, что вы хотите сделать, это упасть, и любопытство подпитывает вас, когда все остальные говорят: «Будьте рациональны».» Rational никогда не жила нестандартно и не меняла мир. Когда вы сможете найти и развить настойчивость и любопытство, вы обнаружите, насколько вы непобедимы и удивительны.

Если ты хочешь работать бортпроводником, я открою тебе секрет. Я хочу, чтобы в следующем интервью вы сосредоточились на том, что вы можете контролировать. Я работаю над этим в своей жизни, чтобы лучше справляться с неизвестными и неудобствами и помогать мне, когда я встречаюсь с новыми людьми. Я хочу, чтобы мы были НАСТОЛЬКО МОЩНЫМИ, чтобы мы заходили в комнату или на самолет, и головы поворачивались из-за нашего присутствия и энергии.Он есть у вас, у меня тоже, но его нужно развивать и формировать. Я очень рекомендую вам купить и прочитать книгу Эми Кадди «Присутствие». Я настоятельно рекомендую вам постоянно читать и наполнять свой разум информацией, которая заставляет вас расти. Почему книга Эми так ценна, можно понять с помощью слогана, который гласит: «Привести себя самым смелым образом к самым сложным жизненным задачам». Когда вы идете на собеседование в корпоративном самолете или авиакомпании, это действует на нервы! Эти нервы существуют, потому что тебе не все равно. Вместо того, чтобы рассматривать эти эмоции как нечто, что вам нужно отмахнуться, используйте эту энергию. Существует очень тонкая грань между нервозностью и возбуждением. Вы выбираете свое определение. Используйте эту нервную энергию в возбуждении.

Как люди, мы делаем предположения о людях, основываясь на непосредственных впечатлениях. Они могут быть неточными или правильными, но такой процесс оценки нормален. Когда вы идете на авиационное собеседование, знаете ли вы, как вы сообщаете о своем присутствии менеджерам по персоналу и другим собеседникам? Будьте смелыми, смелыми, красивыми и верьте! Это внутри вас.Думайте о том, чего вы хотите от этого опыта, вместо того, чтобы размышлять обо всем, чего вы боитесь случиться. Вы должны понимать, насколько вы ценны, что вы предлагаете, и сообщать об этом, когда это действительно важно.

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

12 плюсов и минусов работы бортпроводником

Бортпроводников часто рассматривают как официантов и официанток из летающего мира, но их служебные обязанности гораздо шире, чем раздача закусок и газированных напитков.Этот вариант карьеры требует, чтобы вы выполняли функции безопасности в самолете, решали вопросы обслуживания клиентов на земле или вне ее и общались с летным экипажем, чтобы каждый пассажир мог безопасно путешествовать.

Бывают случаи, когда работа бортпроводником может быть такой же гламурной, как то, что кажется по телевизору или в кино. Кроме того, есть моменты, которые заставят вас задуматься, почему вы вообще решили сделать такую ​​карьеру.

Как и в случае с любым другим вариантом карьеры, у стюардессы есть некоторые конкретные плюсы и минусы, которые вам следует изучить, прежде чем приступить к этой работе.

Список плюсов работы бортпроводником

1. Этот вариант карьеры предоставляет множество льгот на поездки.
Одним из наиболее значительных преимуществ, которые вы найдете для бортпроводников, является возможность путешествовать. Часто вы можете летать бесплатно или по льготному тарифу, куда бы вы ни захотели отправиться в поездку на выходные или в увлекательный отпуск. Эта работа также связана с тем, что иногда вам платят за перелет в новый город, за предоставление отеля по прибытии и даже за планирование длительной остановки, чтобы у вас было время для изучения.

У большинства авиакомпаний есть договоры друг с другом, которые позволяют всем бортпроводникам пользоваться этим преимуществом, позволяя вам летать бесплатно по всему миру. Некоторые соглашения даже позволяют брать с собой супруга, детей или других прямых родственников, таких как родители, бабушки и дедушки.

2. В ваш график заложена большая гибкость.
Если посмотреть на среднюю работу в Соединенных Штатах, большинство людей работают с 8 до 5 или с 9 до 5 и получают там субботу и воскресенье каждую неделю.Бортпроводники имеют возможность обменивать, сбрасывать, менять PTO и работать по расписанию по своему выбору, как только они достигнут достаточно высокого уровня стажа. Некоторые работники этой отрасли предпочитают совмещать рабочие поездки, чтобы иметь возможность путешествовать в выходные дни, что означает, что вы можете работать полный рабочий день, а затем получать 12 выходных дней подряд, чтобы путешествовать, не беря отпуск.

3. Это дает вам возможность познакомиться с новыми людьми со всего мира.
Если вы любите знакомиться с новыми людьми, то вам понравится быть бортпроводником.Эта работа требует, чтобы вы управляли внутренней средой самолета, обеспечивая при этом исключительный уровень обслуживания клиентов. Вы встретитесь и пообщаетесь с людьми со всего мира, которые путешествуют по разным причинам. Эти взаимодействия могут происходить в аэропорту, в вашем отеле и даже во время пересадки, когда другие сопровождающие встречаются, чтобы обсудить свои должности, расписание и многое другое.

Вы обнаружите, что очень легко завести друзей, когда начнете работать в этой отрасли.От пилота до бригады трапа и обслуживающего персонала — вы все готовы предоставить один аспект обслуживания, который упрощает процесс передвижения для каждого клиента.

4. Когда вы работаете бортпроводником, не бывает двух одинаковых рейсов.
Даже если вы попадете в рутину, когда большую часть недель выполняете одни и те же рейсы, вы обнаружите, что в этой отрасли никогда не бывает одного и того же дважды. Всегда происходит что-то новое, что сделает вашу работу интересной.Когда вы находитесь в воздухе, всегда есть невероятные виды неба, и единственный стол, на который вы смотрите, — это зона подготовки, где вы управляете припасами.

Хотя могут быть некоторые смены, когда вы всегда стоите на ногах, и это может быть не очень удобно, это проблема, к которой вы со временем привыкнете по мере роста вашей устойчивости.

5. В качестве бортпроводника вы можете воспользоваться множеством карьерных преимуществ.
Даже если зарплата не будет высокой, когда вы начнете работать бортпроводником, большинство авиакомпаний предоставят вам несколько карьерных преимуществ, которые стоит учесть.У вас будет доступ к платному страхованию жизни на сумму 50 000 долларов и более в некоторых американских авиалиниях, страхованию на случай потери трудоспособности и возможности внести свой вклад в пенсионный план. Некоторые бортпроводники также получают скидки на гостиничные услуги, включая аренду автомобилей, отели и круизы.

Вот почему ваша карьера бортпроводника часто рассматривается как выбор образа жизни, а не как возможность заработать немного денег. Если вы хотите путешествовать и увидеть мир, эта работа может помочь вам достичь этой цели, не требуя для этого руки и ноги.

Список недостатков работы бортпроводником

1. Зарплаты бортпроводников шокирующе низкие.
Средний бортпроводник в США или около 45 000 долларов в год. Если вы хотите достичь такого уровня дохода, вам нужно будет проработать от 5 до 10 лет в одной и той же авиакомпании. Даже 10% самых высокооплачиваемых работников в этой отрасли едва зарабатывают более 70 000 долларов в год. Когда вы только начинали, предложение о заработной плате могло быть меньше 10 долларов в час.

Информация, опубликованная Indeed о почасовой заработной плате бортпроводников в США в компании Delta, показывает, что на этой работе вы можете зарабатывать всего 9,93 доллара в час или независимо от того, какая минимальная заработная плата установлена ​​в вашем регионе. Это место — зарплата новых сотрудников на 52% ниже средней по стране.

2. Вы почти всегда находитесь в резерве или по вызову в качестве бортпроводника.
Новые бортпроводники почти всегда по вызову или в резерве, потому что вы не знаете, для какого рейса потребуются ваши услуги.Это означает, что вы можете быть дома, ожидая телефонного звонка по работе, или вас могут попросить подождать в аэропорту до двух часов, прежде чем начнется назначенная поездка. Это был один из самых сложных периодов в этой карьере, потому что никогда не знаешь, куда ты идешь, как долго тебя не будет и когда кто-то позвонит. Большинство резервных бортпроводников получают оставшиеся рейсы, которые больше никому не нужны, или их тянут в разные стороны по прихоти работодателя.

3.Эта работа требует, чтобы вы часто бывали вдали от дома.
Если вам не нравится идея путешествовать, то работа бортпроводником, вероятно, не лучший выбор карьеры. Лучшие рейсы, как правило, достаются работникам с наибольшим стажем работы, а это значит, что вы можете провести несколько дней вдали от дома во время работы. Даже некоторые старшие бортпроводники не в состоянии дойти до дома каждую ночь. Если у вас есть близкие, дом, которым нужно управлять, или домашние животные, требующие вашего внимания, то образ жизни, которого требует эта работа, может быть тяжелым.

4. Ваше обучение не всегда классифицируется как работа.
Если вы думаете о том, чтобы стать бортпроводником, то вам необходимо сразу начать экономить деньги. Хотя этот недостаток относится не ко всем авиакомпаниям, многие из них требуют, чтобы вы прошли бесплатное обучение, которое может длиться до восьми недель, в зависимости от компании. Если у вас недостаточно сбережений, чтобы покрыть их, ваши счета могут значительно отстать до того, как вы начнете зарабатывать первую зарплату.

Даже когда вы начнете получать зарплату, вы обнаружите, что люди, которые работают в авиакомпаниях дольше всех, имеют мотивацию, помимо денег, продолжать делать то, что они делают. Если вы ищете работу, которая поможет вам расплатиться с долгами, это может быть не лучшим выбором для карьеры.

5. У вас может не быть возможности взять больничный.
Когда вы впервые начинаете работать бортпроводником, вам может казаться, что сотрудники, составляющие расписание, всегда хотят, чтобы вы приходили на работу в моменты, когда вам не так хорошо.Даже если вы действительно заболели, может не быть никого, кто мог бы оплатить рейс, а это значит, что вы можете быть обязаны сообщить, даже если вы больны. Большинство авиакомпаний не хотят помещать больных бортпроводников в ограниченное пространство с пассажирами, но этот недостаток может проявляться довольно часто, пока вы не наберете достаточный стаж.

6. Есть несколько часовых поясов и изменения, которыми можно управлять во время полета.
Реактивная задержка может стать настоящей проблемой, когда вы работаете бортпроводником, если путешествуете через несколько часовых поясов.Даже если вы летите с западного побережья Соединенных Штатов на восточное, трех часов разницы во времени может быть достаточно, чтобы сбить весь ваш график. Вы можете избежать этого неудобства, если можете запланировать рейс туда и обратно, но международные обязательства могут затруднить выспаться после долгого перелета. Работая в этой отрасли, вы постоянно получаете или теряете время.

7. Угроза терроризма вполне реальна.
После событий 11 сентября 2001 г. у населения в целом повысился уровень беспокойства, когда дело доходит до полета как формы путешествия.Люди очень хорошо осведомлены о том, кто находится вокруг них в полете, что может создать серьезную напряженность, драки и другие формы конфликтов, которыми вам поручено управлять. Есть еще угроза терроризма, которую следует учитывать, даже несмотря на то, что правительства стран мира принимают серьезные меры безопасности, чтобы предотвратить катастрофу в небе.

Чтобы ваша жизнь подверглась риску, не нужно принимать террористический акт. Проблемы с Boeing 737 Max 8 показывают, что простая механическая проблема лишит вас контроля над вашей жизнью.

Готовы ли вы стать бортпроводником?

Несмотря на то, что вы можете прилично зарабатывать на жизнь в качестве бортпроводника, если будете придерживаться этой должности, в некоторых ситуациях на получение разумной заработной платы может уйти более десяти лет. Один из способов решения этой проблемы авиакомпаниями — предоставить вам и вашим близким льготы на перелеты, которые могут значительно удешевить перелет.

Снова используя Delta в качестве примера, вы можете использовать свои привилегии на поездку со своей должностью бортпроводника, чтобы отправиться в любое место, куда летит авиакомпания, после завершения 30 дней обслуживания в компании.Это включает в себя международные рейсы.

Если вам нравится идея летать и знакомиться с новыми людьми каждый день, очень важно проанализировать плюсы и минусы работы бортпроводником. В этой отрасли всегда есть проблемы, с которыми приходится сталкиваться, но для большинства людей это полезный опыт.

Биография автора
Кейт Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя. В качестве предпринимателя он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кейта как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer.Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу содержания этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования содержания здесь.

Лучших вещей в работе бортпроводника

Лучшего в работе бортпроводника

Работа бортпроводника — одна из самых востребованных профессий в мире. Этот карьерный путь имеет огромное количество преимуществ. Например, бортпроводники могут летать по миру, исследовать новые места и знакомиться с новыми культурами. Считается, что эта работа максимально расширит ваш кругозор и улучшит ваши коммуникативные навыки.Хотя у бортпроводника есть свои недостатки, преимущества перевешивают все. И вот основные причины, по которым быть бортпроводником — это здорово!

Получите деньги, чтобы увидеть мир!

Одно из самых больших преимуществ бортпроводника — это возможность открывать новые места. Это немного похоже на бесплатный короткий отпуск. И они вам за это даже платят!

Простая работа

В большинстве случаев вам нужно только быть вежливым и позитивным с пассажирами и подать немного еды.Несмотря на то, что вы проводите много часов на ногах, у вас довольно много свободного времени.

Значительное сокращение расходов на перелет для вас, друзей и семьи

Когда они в отпуске, бортпроводники могут получить отпуск по низкой цене, поскольку большинство авиакомпаний предлагают своим сотрудникам билеты со скидкой или бесплатные. Кроме того, во многих местах они могут получить отличные предложения только потому, что они бортпроводники! Это связано с тем, что большинство авиакомпаний предлагают своим сотрудникам билеты со скидкой или бесплатно.Получать преимущества полета действительно удобно, поскольку они получают разнообразный опыт и знакомятся с самобытной культурой со всего мира.

Бесплатное проживание

Если вы ценитель роскоши и комфорта, эта профессия вам подойдет. Время от времени бортпроводникам предоставляется эксклюзивная возможность опробовать красивые и модные отели. Это может быть даже пятизвездочный отель с серебряными накладками и бесплатным шампанским в номере. Поэтому отдыхать в простынях высочайшего класса действительно потрясающе!

Образ жизни

Образ жизни бортпроводника позволяет всегда знакомиться с новыми интересными и разными людьми.В результате у вас появится много друзей по всему миру, некоторые из них — на всю жизнь.

Условия труда

Работа бортпроводником означает, что вы являетесь членом кабинного экипажа. Пребывание в нем может быть чрезвычайно приятным. Обычно вся команда старается сплотить как можно больше команды, что делает рабочую атмосферу менее неловкой и утомительной. Также приятно работать с отличными авиакомпаниями, которые предоставляют вам различные льготы и бонусы.Профессиональные сотрудники обычно стремятся помочь новым, и таким образом вся команда сплочена.

Униформа

С годами униформа сильно изменилась. В настоящее время существует множество различных стилей или даже традиционных платьев для стюардов и стюардесс. Некоторые авиакомпании одевают своих бортпроводников в действительно стильные и гламурные наряды — многие дизайнеры индустрии моды создали модели для разных авиакомпаний.Это отличный шанс носить модную одежду, а также униформу, которая всегда привлекает окружающих.

Многозадачность

Работая бортпроводником, вы учитесь действовать в экстремальных ситуациях. Они всегда находят решение любой проблемы и исправляют ее максимально быстро. Таким образом, бортпроводники улучшают свое логическое и критическое мышление в любых ситуациях. Очень важно не забывать общаться с пассажирами и инструктировать их при устранении проблемы.Итак, многозадачность — одно из многих навыков, которыми должен обладать бортпроводник!