+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вес аэробуса а320: Airbus A320 — . , , .

0

фото салона, вместимость и вес самолета

по Екатерина Виноградова

Airbus A320 — один из популярнейших лайнеров в мире. Каждую минуту один из моделей этого семейства отправляется в полет или садится в аэропорту. Если захотите посмотреть фото Аэробуса A320, то сразу заметите, что многие мировые авиакомпании имеют эту модель в своем авиапарке. Аэрофлот в их числе.

Если рассмотреть характеристики самолета A320, то можно легко увидеть, почему он пользуется таким спросом у всех компаний. Вместимость самолета Airbus A320 и вес самолета Аэробус 320 — все впечатляет в этом самолете. Сами пассажиры отзываются о нем более, чем положительно.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Особенности Аэробуса А320
  • 3 Компоновка салона

История создания

Этот лайнер начали создавать, чтобы у компании появился подходящий конкурент для Боингов 737 и 727. Его разработчики хотели сделать его похожих размеров, но при этом усовершенствовать технологии, которые применялись на тот момент в самолетах.

Airbus A320-200.

Одним из нововведений стала электродистанционная система управления в кабине пилотов. Это значит, что вместо штурвалов были введены рукоятки. Также и в самой конструкции Аэробуса были применены композитные материалы.

Сборка лайнера производилась в Тулузе, а затем и в Гамбурге, так как самолет стал пользоваться спросом.

В марте 1984 года была начата работа по производству этого воздушного судна. Так что первый полет новой модели был осуществлен в 1987 году. В 1988 году Air France приобрела первый лайнер этого типа.

Особенности Аэробуса А320

Он относится к узкофюзеляжным типам пассажирских лайнеров, с достаточно широким фюзеляжем. Этот самолет разрабатывали для маршрутов ближней и дальней протяженности. У него два двигателя — турбовентиляторных, которые расположены под крыльями.

Этот же лайнер стал первым, на котором были установлены так называемые шарклеты. Это специальные законцовки крыльев, которые позволяют увеличить аэродинамические характеристики крыльев, а также уменьшают расход топлива.

Внутри кабины пилотов.

Кроме нововведений в кабине пилотов, сам салон самолета тоже подвергся изменениям. Он более просторный, а полки для ручной клади — большие и вместительные. Также есть индивидуальное освещение для каждого пассажира в салоне. Фото салона Аэробуса A320 представлено ниже.

Грузовая палуба тоже была расширена, как и люки для загрузки багажа.

Обслуживание самолета также менее затратно. Это стало одной из причин популярности этого самолета. Также и снижен и уровень шума самолета.

Салон самолета.

Его дальность полета — 4900 км. Крейсерская скорость достигает 840 км/ч. Салон способен вмещать до 140-180 пассажиров. Вес пустого самолета — 42 100 кг.

Он легко узнаваем и по одной маленькой особенности — передняя стойка шасси чуть скошена.

Компоновка салона

Как правило, в салоне есть только один центральный проход. Имеется 4 пассажирских выхода и 4 — аварийных.

Типичная компоновка — это по два кресла в ряд в Бизнесе и по три — в Экономе.

Как видите, благодаря своим характеристикам, Аэробус А320 стал очень популярен не только в Европе и Америке, но и в России и в Азии. Сейчас в эксплуатации находится около 6 092 таких воздушных судов.


Смотрите это видео на YouTube

Характеристики самолета А320

Европейский концерн «Аэробус» занимается созданием самых надежных пассажирских лайнеров. Несколько десятков тысяч самолетов этого семейства используется крупными авиакомпаниями. Большинство перевозчиков предпочитают использовать модель А320, благодаря ее выдающимся характеристикам. Туристы, которым довелось летать на этом воздушном корабле, положительно отзываются о своем опыте. В нашей статье мы предлагаем обсудить вес самолета Аэробус 320, вместимость и прочие характеристики.

Aэробус а320 — это пассажирский реактивный лайнер с узким фюзеляжем и первый борт, на котором применили электродистанционную систему управления

Содержание

  1. История создания А320
  2. Технические характеристики
  3. Особенности судна
  4. Современные модификации
  5. Заключение

История создания А320

Вдохновившись успехом и популярностью Аэробуса А300, европейские конструкторы приступили к созданию новой модели воздушного судна, которое должно было стать альтернативой семьсот двадцать седьмому Боингу. На первых этапах создания самолета планировалось сделать лайнер аналогичных размеров. Главной задачей конструкторов стала разработка системы, позволяющая снизить объемы потребляемого топлива. Еще одним преимуществом нового судна должна была стать более совершенная «электронная начинка».

Работы по созданию данного судна начались в середине восьмидесятых годов прошлого столетия. Рассматриваемое судно стало первым лайнером, где использовались рукоятки вместо привычных штурвалов. Для создания основной конструкции использовались композитные материалы. Первые модели, представляющие это семейство, собирались в Тулузе. После того как авиалайнер получил большой спрос среди перевозчиков, производство перенесли в Гамбург. Первый коммерческий запуск А320 состоялся в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Первым покупателем стал французский национальный перевозчик.

Данное судно неоднократно модифицировалось инженерами европейского холдинга. Создание последней модификации было завершено в апреле две тысячи двенадцатого года. Этот лайнер, представляющий рассматриваемое семейство, получил видоизмененные винглеты.

Технические характеристики

На первых этапах авиастроители собирали всего лишь несколько единиц транспортной техники в течение одного месяца. Однако рост популярности этого судна заставил инженеров увеличить производственные мощности. После того как самолет А320 был представлен на рынке, компания начала производить до сорока лайнеров в течение одного месяца. Одной из главных особенностей воздушного судна стали увеличенные объемы топливных баков, вмещающих почти тридцать тонн горючей смеси. Созданный аппарат имел следующие характеристики:

  1. Высота – одиннадцать метров и восемьдесят сантиметров.
  2. Длина – тридцать семь метров и шестьдесят сантиметров.
  3. Расстояние от конца одного крыла до другого – тридцать четыре метра и десять сантиметров.

Вес лайнера составляет около семидесяти семи тонн, при учете полной загрузки топливных баков.

Данный самолет способен поднять в воздух более восемнадцати с половиной тонн разного груза.

Пустой лайнер способен преодолеть расстояние в двенадцать тысяч километров. Скорость перемещения в воздухе достигает отметки девятьсот километров в час. Чтобы подняться в воздух, этому лайнеру нужна взлетная полоса длиной более двух километров.

Стандартная модификация этого судна представляет собой пассажирский лайнер, где отсутствует разделение на классы комфорта. Такое судно вмещает сто восемьдесят человек. Лайнеры, имеющие бизнес-класс, вмещают в себя сто пятьдесят пассажиров. При создании рассматриваемой модели использовалось множество технических новинок. Этот воздушный корабль первым получил дистанционную систему управления. Среди главных достоинств этой системы необходимо выделить автоматический контроль большинства летных параметров. Электроника предотвращает перегрузки судна и используется для регулирования мощности бокового ветра.

Электронная система менее чем за секунду, обрабатывает все сведения, поступающие с бортовых систем, и выводит результат на специальный дисплей, установленный в кабине пилотов. Использование такой системы позволяет значительно упростить работу пилотов и минимизировать риск аварии по причине отказа одного из основных узлов. Аппаратура, установленная в данном лайнере, проходит множество проверок перед тем, как получить сертификат о соответствии мировым стандартам. Еще одной новинкой в данной модели стали мощные турбореактивные двигатели. В каждой модификации используется уникальный тип моторов.

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus

Особенности судна

Самолет А320 относится к числу пассажирских лайнеров, имеющих узкий фюзеляж. Данный корабль изготавливался с целью использования рейсов на небольшие дистанции. Существуют отдельные модификации этого судна, где турбореактивные двигатели заменены турбовентиляторными моторами. Именно этот воздушный корабль стал первым судном, где были использованы шарклеты. Данный элемент конструкции представляет собой специальные законцовки, установленные на каждом крыле. Эта особенность конструкции позволила значительно увеличить аэродинамику и оптимизировать уровень расхода топливной смеси.

Вместимость airbus a320 была увеличена за счет полной переработки салона. У каждого посадочного места была оборудована индивидуальная система освещения. Помимо этого, увеличилась вместимость полок, предназначенных для транспортировки ручной клади. Инженеры значительно увеличили багажный отсек и размер люков, использующихся для загрузки чемоданов. Одной из главных задач конструкторов стало снижение уровня шума и стоимости обслуживания авиалайнера. Именно эти факторы стали основной причиной популярности данной модели. Вышеперечисленные особенности свойственны самолетам, что были выпущены в начале двухтысячных годов.

При создании последних модификаций устройство салона было повторно пересмотрено. Инженеры увеличили вместимость полок для салонного багажа на десять процентов. Осветительные приборы были заменены светодиодным оборудованием. Электронная начинка позволяет каждому пассажиру регулировать интенсивность подсветки. Ранее на данном судне использовались электронно-лучевые мониторы. На замену устаревшим мониторам пришли жидкокристаллические дисплеи.

Необходимо отметить, что создатели данного судна изменили не только внутренний дизайн, но и модернизировали основные узлы. Приборная панель в кабине пилотов представляет собой несколько больших дисплеев, куда выводится информация о состоянии воздушного корабля. Использование джойстиков вместо стандартных штурвалов значительно упростило процесс пилотирования. Информация об изменении положения рукояток обрабатывается компьютерной системой, после чего все сведения передаются гидравлическим приводам. Внедрение автоматизированных систем позволило значительно увеличить уровень безопасности воздушных путешествий. Для управления таким судном достаточно всего двух человек.

С момента создания рассматриваемой модели самолета прошло двадцать пять лет. Первый коммерческий рейс с участием данного судна состоялся в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Несмотря на вышеперечисленные нюансы, европейский холдинг до сих пор занимается созданием самолетов этой серии. На основе базовой модели было выпущено несколько десятков различных модификаций.

Аэробусы А320 выпускаются в разных странах. Несколько лет назад, европейский концерн открыл собственный ангар в Китае, где собирается около четырех самолетов в месяц. На французской выставке воздушного транспорта, проведенной в две тысячи одиннадцатом году, рассматриваемый лайнер получил положительный отзыв от специалистов в этой сфере. Многие бюджетные и лизинговые организации стараются заказывать данное судно, благодаря его экономичности. На сегодняшний день компания выполнила около семисот заказов, в рамках которых было построено более тысячи воздушных кораблей. Общая сумма прибыли с этих контрактов превысила отметку в семьдесят миллиардов долларов.

Среди самолетов данного семейства необходимо выделить А321, что является одним из самых крупных пассажирских лайнеров. Первый коммерческий запуск этого судна состоялся в середине девяностых годов прошлого столетия. Довольно интересен тот факт, что увеличение размеров конструкции не повлияло на вместимость транспортного средства.

Несмотря на уникальные характеристики самолета А320, его конструкция продолжает совершенствоваться

Современные модификации

Последняя модификация, представленная на рынке, получила название A320 Neo. Этот лайнер стал одним из самых современных летательных аппаратов, сделанных европейским производителем. Среди новшеств необходимо отметить использование особых композитных материалов для улучшения аэродинамических свойств конструкции:

  1. Углеродное волокно и пластик.
  2. Сотовый заполнитель и армированное стекловолокно.

Применение композитных материалов значительно снизило массу воздушного судна. Помимо этого, инженеры полностью изменили салон, и увеличили размеры багажного отсека. Для увеличения числа посадочных мест было сокращено пространство между рядами. Отдельного внимания заслуживают крылья, созданные специально для новой модификации. На них были установлены специальные воздухосборники, увеличивающие аэродинамические показатели.

Вертикальное оперение сделано полностью из композитных материалов. Такие материалы состоят из нескольких компонентов, каждый из которых имеет четкие грани. Композиты состоят из матрицы и элементов, имеющих армирующие свойства. Такие материалы использовались и при создании горизонтального стабилизатора. Применение композитов позволило значительно улучшить механические характеристики.

В новой модели используются современные двигатели, потребляющие мало топлива. Использование экономичных моторов позволило снизить шум во время их работы и уменьшить объемы выброса вредных веществ в атмосферу. По словам представителей авиастроительной компании, модернизация двигателей позволила снизить объемы потребления горючего на пятнадцать процентов. В будущих модификациях компания планирует полностью изменить внешний вид крыльев, которые будут похожи на плавники акулы. Такие изменения положительно отразятся на аэродинамических свойствах. По мнению экспертов, внесение таких изменений позволит значительно увеличить дальность полета.

Серийное производство а320 было налажено в 1988 г

Заключение

В данной статье мы рассмотрели технические характеристики самолета А320. Лайнеры Аэробус, представляющие это семейство, разделены на два класса комфорта. В бизнес-классе сидения пассажиров установлены по схеме «два-два», а в экономе – «три-три». Между рядами имеется лишь один центральный проход. Выходы из лайнера оборудованы в носовой и хвостовой части салона. Совершенные технические характеристики данного летательного аппарата, сделали Аэробус А320 популярным во всем мире. Согласно статистике, мировые авиаперевозчики используют более шести тысяч лайнеров этой серии на своих рейсах.

Airbus A320 — Технические характеристики — Технические данные / Описание вместимостью до 180 пассажиров производства европейского производителя

Airbus S. A.S. . A320 был первой моделью семейства A320 с одним проходом.

Airbus A320 был первым в мире серийным самолетом с дистанционным управлением и боковыми джойстиками. Он оснащен двигателями CFM International CFM56-5 или International Aero Engines (IAE) V2500. Из первого варианта А320-100 был выпущен всего 21 самолет. Версия -100 не оснащалась винглетами (забортованными законцовками).

Crew 2
Passengers 150 / 179
Propulsion 2 Turbofan Engines
Engine Model IAE International Aero Engines V2527-A5
Мощность двигателя (каждая) 110,3 кН 24800 lbf
Альтернативный вариант двигателя
Модель двигателя CFM Intl. CFM56-5B4
Мощность двигателя (каждая) 120,1 кН 27000 фунтов
MPH MPH MPH MPH MPH MPH.
Скорость 904 км/ч 488 KTS MPH MACH 0,82
Потолок обслуживания 12.131 M 39,800 FT
Диапазон 5,700 км 3,078 NM 9008,5423 MI.
Пустой вес 37 230 кг 82 078 фунтов
макс. Взлетная масса 77 000 кг 169 756 фунтов
макс. Landing Weight 64.500 kg 142.198 lbs
Wing Span 34,09 m 111 ft 10 in
Wing Area 122,6 m 1320 ft
Длина 37,57 м 123 фута 3 дюйма
Height 11,76 m 38 ft 7 in
First Flight 22.02.1987
Production Status in production
ICAO Code A320
IATA Code 320 32A
FAA TCDS A28NM
EASA TCDS A. 064
Data for (Version) Airbus A320-232
Variants A320-111, A320-211, A320-212, A320-214, A320-215, A320-216, A320-231, A320-232, A320-233

Следующее самолет

[Фото-ID: 2942] Mike Vallentin 2009-07-22
Airbus
A 320-232CJ
United Arabi Emirates (Abu Dabi HIRIIR). : A6-DLM
c/n: 2403
 
[Берлин-Тегель (EDDT / TXL)]
[Photo-ID: 182] Karsten Palt 2006-10-14
Airbus
A320-111
British Airways
Рег.
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 788] Karsten Palt 2008-02-16
Airbus
A320- 211
Afriqiyah Airways
Рег. : TS-INM
c/n: 246
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 2023] Karsten Palt 2009-04-05
Airbus
A320-211
Air France
Reg.: F-GFKI
c/n: 285
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo- ID: 3740] Карстен Палт 2010-06-28
Airbus
A320-211
Air France
: F-GFKI
C / N: 285

[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Photo-ID: 3706] Karsten Palt 2010-04-24
Airbus
A320-211
Air France
Рег.
[Гамбург-Фульсбттель (EDDH/HAM)]
[Photo-ID: 177] Karsten Palt 2006-10-14
Airbus
A320-211
Air France
Рег.
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 12490] Karsten Palt 2016-05-09
Airbus
A320- 211
Austrian Airlines
Рег.: OE-LBP
C/N: 297

Retro C/S
[Frankfurt Am Main (EDDF/FRA)]
[Photo-ID: 4063] KARSTEN PALT 2010-08-21 [Photo-ID: 4063] KARSTEN PALT 2010-08-21 [Photo-ID: 4063] KARSTEN PALT 2010-08-21 [Photo-ID: 4063] KARSTEN PALT 2010-08-21 [Photo-ID: 4063].
Airbus
A320-211
Horatia Airlines
Рег.: 9A-CTF
C / N: 258

[Dsseldorf Internation [ID фото: 2927] Карстен Палт, 2009 г.-09-06
Airbus
A320-211
Freebird Airlines
Reg.: TC-FBY
c/n: 283
 
[Stuttgart (EDDS / STR)]
[Photo-Id: 3746] Karsten Palt 2010-06-28
Airbus
A320-211
Iberia
Reg. c/s
[Амстердам-Схипхол (EHAM / AMS)]
[Photo-ID: 2010] Karsten Palt 2009-04-05
Airbus
A320-211
Lufthansa
Рег.
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 2871] Karsten Palt 2009-09-03
Airbus
A320-211
Люфтганза
Рег. : D-AIQB
c/n: 200
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 2398] Karsten Palt 2009-06-23
Airbus
A320-211
Lufthansa
Reg.: D-AIQT
c/n: 1337
 
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)]
[Photo- ID: 1543] Карстен Палт 28.09.2008
AIRBUS
A320-211
Newsair Tunisie
Рег.
[Photo-ID: 2153] Karsten Palt 2009-05-10
Airbus
A320-211


Рег.
Flugtag Бремен 2009[Bremen (EDDW / BRE)]
[Фото-ID: 4066] Karsten Palt 2010-08-21
Airbus 9008 A32021










. IMN
c/n: 1187
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 116] Karsten Palt 2006-09-02
Аэробус
А320-212
Кондор
Рег.: D-AICG
C / N: 957

[Dsseldorf Internation 07
Airbus
A320-212
Freebird Airlines
Reg.: TC-FBF
c/n: 288
 
[Stuttgart (EDDS / STR)]
[ID фото: 1561] Майк Валлентин 19 октября 2008 г.
Airbus
A320-212
Freebird Airlines
Рег.: TC-FBF
C / N: 288

[Cologne / Kln-Bonn (Eddk / Cgnk / CGN / CGN) [Cologne / Kln-Bonn (Eddk / Cgnk / Cgnk / Cgnk / cgnk / cgnk / cgnk / cgnk / cgnk / cgnk / cgnk / cgnk / cgnk / ed-bonn.
[Photo-ID: 1549] Mike Vallentin 2008-10-10
Airbus
A320-212
International Airways
Рег.
[Международный Дссельдорф (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 2503] Karsten Palt 2009-06-27
Airbus
A320-214
AER Lingus
Рег.
 
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)]
[Photo-ID: 1330] Karsten Palt 2008-08-16
Airbus
A320- 214
Aer Lingus
Рег.: EI-DEE
c/n: 2250
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 2021] Karsten Palt 2009-04-05
Airbus
A320-214
Aer Lingus
Reg. : EI-DEL
c/n: 2409
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo- ID: 2399] Карстен Палт 23.06.2009
Airbus
A320-214
AER Lingus
Рег.: EI-DET
C / N: 2810

[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Photo-ID: 3787] Karsten Palt 2010-06-11
Airbus
A320-214
Aer Lingus
Reg.: EI-DVI
c/n: 3501
 
[Берлин — Шнефельд (EDDB / SXF)]
[Photo-ID: 12716] Karsten Palt 2016-07-08
Airbus
A320-214
AER Lingus
REG.
 
[London Heathrow (EGLL / LHR)]
[Photo-ID: 2047] Karsten Palt 2009-04-05
Airbus
A320-214
Аэрофлот Российские авиалинии
Рег.: VP-BQP
c/n: 2875
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 2902] Karsten Palt 2009-09-06
Airbus
A320-214
Aeroflot Russian Airlines
Reg.: VP-BQU
c/n: 3373
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[ ID фото: 2453] Карстен Палт, 2009 г.-06-23
Airbus
A320-214
Aeroflot Russian Airlines
Рег. : VP-BZQ
C / N: 3627




.
[Photo-ID: 4055] Karsten Palt 2010-08-21
Airbus
A320-214
AEROFLOT Russian Airlines
. 3644
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 3788] Karsten Palt 2010-06-11
Airbus
A320-214
Aeroflot Russian Airlines
Reg .: VQ-Bay
C / N: 3786

[Berlin-Schnefeld (EDDB / SXF)]
[Photo-ID: 4056] KARSTEN 2010-08-2111111111111111107
Airbus
A320-214
Afriqiyah Airways
Рег. : 5A-ONA
C / N: 3224

[DSSELDORF Internation : 1566] Майк Валлентин 2008-12-13
Airbus
A320-214
Afriqiyah Airways
Рег. / ДУС)]
[Photo-ID: 12491] Karsten Palt 2016-05-09
Airbus
A320-214
Air Arabia Maroc
Reg.
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 109] Karsten Palt 2006-09-02
Airbus
A320-214
Air Berlin
Рег.: D-ABDA
б/н: 2539
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 4057] Karsten Palt 2010-08-21
Airbus
A320-214
Air Berlin
Рег. : D-ABDU
C / N: 3516

[Dsseldorf Internation -08-21
Airbus
A320-214
Air Berlin
Рег.: D-ABDX
C / N: 3995

[Dsseldorf International (EDDL / DUS)
. [Photo-ID: 4059] Karsten Palt 2010-08-21
Airbus
A320-214
Air Berlin
Reg.: D-ALTB
c/n: 1385
 
[Международный Дссельдорф (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 4060] Karsten Palt 2010-08-21
Airbus
A320-214
Air Berlin
Рег.
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 4061] Karsten Palt 2010-08-21
Airbus
A320-214
Air Berlin
Рег. : D-ALTJ
c/n: 1838
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 4062] Karsten Palt 2010-08-21
Airbus
A320-214
Air Berlin
Reg.: D-ALTK
c/n: 1931
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID : 2402] Карстен Палт 2009-06-23
Airbus
A320-214
Air France
Рег.: F-Gkxj
C / N: 1900

[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMM.).
.
[Лондон Хитроу (EGLL / LHR)]
[Photo-ID: 2502] Karsten Palt 2009-06-27
Airbus
A320-214
Clickair
Рег.
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)]
[Photo-ID: 2394] Karsten Palt 2009-06-23
Airbus
A320-214
Croatia Airlines
Рег.: 9A-CTK
C / N: 1237

[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)]
[Photo-ID: 378] KARSTEN 2007-06-22 [Photo-ID: 378] KARSTEN 2007-06-22 [Photo-ID: 378] KARSTEN 2007-06-22 .
Airbus
A320-214
CSA-Czech Airlines
Рег.: OK-MEH
C / N: 3031

[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[ID фото: 7823] Карстен Палт 17 мая 2013 г.
AIRBUS
A320-214
ESYJET
Рег.: G-EZWG
C / N: 5318

[MANCHESTE [Photo-ID: 1906] Karsten Palt 2009-04-04
Airbus
A320-214
Edelweiss Air
Рег. Зрич (LSZH / ZRH)]
[Photo-ID: 1907] Karsten Palt 2009-04-04
Airbus
A320-214
Edelweiss Air
Reg.
[Zrich (LSZH / ZRH)]

— больше фотографий в галерее —

следующий самолет

— наверх — The World’s2 Highest1

Airbus A3: -Продам Narrowbody

В конце 19Участники 70-х годов в авиационной отрасли ЕС увидели необходимость положить конец доминированию Boeing и McDonnell Douglas на рынке узкофюзеляжных лайнеров, что привело к запуску программы JET (Joint European Transport). Программа JET изначально не зависела от Airbus; однако позже он будет передан компании.

Программа JET была направлена ​​на создание узкофюзеляжного двухмоторного самолета, способного перевозить около 150 пассажиров на расстояние около 5000 км (2699 морских миль). Для этого самолет будет оснащен турбовентиляторными двигателями CFM International серии 56.

Чтобы эффективно конкурировать с хорошо зарекомендовавшим себя Boeing 737, Airbus решила сделать A320 перспективным, снизить производственные затраты и подорвать позиции Boeing. Именно так и сделал.

Дизайн

В марте 1984 года Airbus анонсировала A320, узкофюзеляжный двухдвигательный самолет, предназначенный для полетов на короткие и средние расстояния. Airbus A320 обычно рассчитан на перевозку от 140 до 170 пассажиров, но в конфигурации с одним классом может вместить до 186 пассажиров.

Airbus впервые применил композитные материалы в своих самолетах и ​​расширил их использование с A320. 15% А320 изготовлено из композитных материалов. Это первый самолет, в котором на летных поверхностях используются композитные материалы.

В результате получился более легкий и экономичный самолет с взлетной массой 78 000 кг (172 000 фунтов) и максимальной полезной нагрузкой 18 0205 кг (40 136 фунтов), что было выше, чем у конкурентов.

A320 — первый Airbus, предлагающий клиентам выбор силовой установки. Первоначально A320 оснащался только двигателем CFM International CFM56-5-A1. Однако вскоре стала доступна версия, оснащенная IAE V2500-A1. Двигатель IAE производит на 2% меньше тяги, чем его аналог CFM, от 110 кН до 111,2 кН. Но он на 4% экономичнее последнего.

Сочетание более новых экономичных двигателей, уменьшенного веса и интеллектуальных материалов обеспечило A320 максимальную дальность полета 5700 км (3078 морских миль). Это было больше, чем ожидали авиакомпании в 5000 км (2700 морских миль).

A320 — первый самолет с цифровым дистанционным управлением на коммерческих авиалайнерах. Действия пилота на органах управления передаются на бортовой компьютер, который отфильтровывает нежелательные движения и обеспечивает точное управление самолетом. Он направлен на снижение ошибок пилотов, которые являются причиной 70% авиационных происшествий.

Технология также позволила производителю отказаться от традиционных органов управления вилкой, которые требовались для органов управления с гидравлическим приводом, и заменить их теперь характерными элементами управления боковой рукояти.

Кабина A320 лишена аналоговых приборов и оснащена стеклянной кабиной с собственной системой электронного централизованного мониторинга самолетов (ECAM). В то время система была на шаг впереди своих конкурентов. Он предоставляет текущую информацию и корректирующие действия, которые можно предпринять для предотвращения каскадных сбоев. Система значительно снижает нагрузку на пилота и позволяет ему сосредоточиться на полете.

Программа выбора новых двигателей

В декабре 2010 года Airbus, оказавшись впереди, застал Boeing за рулем, когда запустил программу A320neo (опция нового двигателя). Целью программы было повышение топливной эффективности семейства Airbus A320 на 15 % и, по возможности, повышение производительности.

Airbus планировал добиться такой экономии топлива за счет более продуманной аэродинамики и новых двигателей. Для A320neos используются двигатели LEAP-A1 CFM International и PW1000G Pratt & Whitney. К более старым самолетам было добавлено обозначение CEO (Current Engine Option), чтобы отличить новый от старого.

Программа достигла своих целей для A320 и заложила основу для дальнейшего успеха.

Путь к успеху

Еще до своего первого полета Airbus получил более 200 заказов, более половины из которых, как ни странно, поступили от перевозчиков из Соединенных Штатов, континента, твердо контролируемого Boeing & McDonnell Douglas. Это было просто свидетельством предусмотрительности, которую Airbus вложил в A320, сделав его значительно превосходящим конкурентов по дизайну и техническим характеристикам.

В 2019 году Airbus стал крупнейшим производителем авиалайнеров в мире, во многом благодаря огромному успеху A320. В октябре того же года, через 37 лет после выпуска, A320 обогнал по продажам своего конкурента Boeing 737 и стал самым продаваемым авиалайнером в мире. По состоянию на май 2022 года Airbus получил 16 206 заказов на A320 и доставил 10 359 из них.

Технические характеристики Airbus A320

Параметр A320ceo A320neo
Внешние размеры
Длина 37,57 м (123 фута 3 дюйма)
Высота 11,76 м (38 футов 7 дюймов)
Ширина фюзеляжа 3,95 м (13 футов 0 дюймов)
Размах крыльев 34,10 м (111 футов 11 дюймов)
Размах крыльев (с акулами) 35,80 м (117 футов 5 дюймов)
Зона крыла 122,6 м² (1320 футов²) 123 м² (1323 футов²)
Крылья стреловидности 25°
Колесная база 12,64 м (41 фут 5 дюймов)
Колесная колея 7,59 м (24 фута 11 дюймов)
Внутренние размеры
Длина 27,51 м (90 футов 3 дюйма)
Ширина 3,95 м (12 футов 1 дюйм)
Грузоподъемность 37,41 м³ (1321 фут³)
Объем воды 44 м³ (1556 футов³)
Максимальное количество поддонов под полом 7
Гири
Максимальный вес рампы 78 400 кг (172 800 фунтов) 79 380 кг (175 000 фунтов)
Максимальная взлетная масса 78 000 кг (172 000 фунтов) 79 000 кг (174 200 фунтов)
Максимальный посадочный вес 66 000 кг (145 500 фунтов) 67 400 кг (148 590 фунтов)
Максимальный нулевой расход топлива 62 500 кг (137 800 фунтов) 64 300 кг (141 760 фунтов)
Рабочий вес пустого 42 600 кг (93 900 фунтов) 44 300 кг (97 700 фунтов)
Максимальная полезная нагрузка 18 205 кг (40 136 фунтов) 20 000 кг (44,092 фунта)
Производительность
Ассортимент (без Sharklets) 5700 км (3078 морских миль) Н/Д
Ассортимент (с акулами) 6200 км (3350 морских миль) 6300 км (3400 морских миль)
Крейсерская скорость 0,78 Маха (828 км/ч / 511 миль/ч)
Максимальное число Маха 0,82 Маха (871 км/ч / 537 миль/ч)
Емкость топливного бака 27 200 л (7 190 долл.
США)
Расход топлива (в час) 2500 кг (5511 фунтов) 2125 кг (4684 фунта)
Взлетная дистанция (SL, ISA, MTOW) 2090 м (6860 футов) 1951 м (6400 футов)
Сервисный потолок 12 500 м (41 000 футов)
Взлетная тяга 111–120 кН (25 000–27 000 фунтов силы) 120,4–121 кН (27 070–27 120 фунтов силы)
Занятость
Летный экипаж 2
Занятость (2 класс) 140 – 170 150 – 180
Максимальная занятость 180 189
Системы
Полетная палуба Собственная кабина экипажа Airbus A320
Двигатель(и) CFM International CFM56-5 CFM International LEAP-1A
International Aero Engines V2500 Pratt & Whitney PW1000G
Вспомогательная силовая установка Ханивелл 131-9А

Летные характеристики Airbus A320

На Airbus A320 приятно летать благодаря системе дистанционного управления и компьютеризации.

Бортовой компьютер A320 позволяет пилотам управлять самолетом именно так, как они хотят, исключая нежелательные движения. Компьютеры также предназначены для того, чтобы предлагать пилотам корректирующие действия, если они окажутся в нештатной ситуации.

Модификации и опции Airbus A320

Самолеты Airbus допускают модернизацию. Большинство функций, которыми обладают новые самолеты, можно без особых усилий переоборудовать на более старые самолеты. Это позволяет старым A320 оставаться в эксплуатации дольше, оставаясь при этом экономичным и технологически современным.

Наиболее распространены обновления авионики и кабины экипажа. Самолеты Airbus больше зависят от компьютеров, чем их аналоги Boeing. Таким образом, модернизация кабины экипажа не только помогает улучшить впечатления от полета, но и повысить безопасность.

Модернизация, которая дает более старым A320 самое большое улучшение производительности, — это шарклеты. После установки самолет может повысить аэродинамическую эффективность на 4% и увеличить дальность полета на 500 км (270 морских миль).

Интерьер A320 легко настраивается. Такие компании, как FL Technics, реализуют эти проекты для авиакомпаний и помогают перестроить салон самолета, чтобы пассажиры чувствовали себя совершенно новыми.

Ярким примером возможности модернизации A320 является программа Jet Blue. Перевозчик модернизировал А320 старше 19 лет99 с совершенно новым интерьером, включая декоративную подсветку, 18-дюймовые сенсорные экраны, новую систему очистки воздуха, пакет шумоподавления в салоне и улучшенные туалеты.

Цена Airbus A320

В январе 2021 года запрашиваемая цена A320neo составляла 110,6 миллиона долларов, а прейскурантная цена A320ceo составляла 101 миллион долларов. 1 июля 2022 года Airbus заключил сделку с China Jet на заказ 96 самолетов A320neo стоимостью 12,2 миллиарда долларов, в результате чего стоимость каждого самолета составила 127,1 миллиона долларов.

Есть много подержанных А320. Ведь они производятся уже 37 лет. Используемые цены на эти самолеты сильно колеблются в зависимости от наработанных часов, возраста самолета и оборудования на борту.

Эксплуатационные расходы Airbus A320

Эксплуатационные расходы A320 можно разделить на две категории: постоянные и переменные расходы.

Постоянные затраты

Эти затраты не зависят от времени полета самолета. Эти затраты останутся постоянными, независимо от того, стоит ли самолет в течение года или если он налетает 10 000 часов. По оценкам Aircraft Cost Calculator, годовые фиксированные затраты на A320 составляют примерно 390 270 долларов.

Стоимость аренды

Большинство самолетов, особенно лайнеры, редко покупаются напрямую. Обычно аренда используется, чтобы сделать стоимость более управляемой. Исследование, проведенное Авиационным университетом Эмбри-Риддла в 2020 году, показало, что средний срок аренды самолета составляет 25 лет.

Расчет годовой стоимости аренды A320 на 25 лет по прейскуранту даст нам ежегодные затраты в размере 4,4 миллиона долларов в год.

Зарплата экипажа

Экипаж А320 состоит из двух и, в зависимости от конфигурации, до пяти бортпроводников. Средняя зарплата капитана A320 в Emirates Airlines составляет 192 100 долларов США, при этом средняя базовая зарплата составляет 139 400 долларов США и 52 600 долларов США в качестве дополнительной оплаты.

За первого пилота Emirates Airlines платит от 144 024 до 154 642 долларов. Это приблизительная оценка для всей отрасли, но Эмирейтс — одна из самых высокооплачиваемых авиакомпаний. Диапазон оплаты сильно варьируется в зависимости от авиакомпании и многолетнего опыта пилота. По оценкам Glassdoor, диапазон заработка пилотов A320 составляет от 355 000 до 36 000 долларов.

Бортпроводники самолета A320 бюджетной авиакомпании Wizz Air UK будут зарабатывать не менее 23 500 долларов США в год. Это будет означать, что полностью загруженный A320 стоит в среднем 422 600 долларов в год.

Затраты на техническое обслуживание

Затраты на техническое обслуживание Airbus A320 сильно зависят от возраста самолета, бортового оборудования и выбора силовой установки. Фиксированные затраты на техническое обслуживание поступают в виде ежегодных проверок.

Страхование

Авиакомпании должны соблюдать законы и договоры ИКАО. Римская конвенция, Конвенция о незаконном вмешательстве и Варшавская конвенция требуют от авиакомпаний выплаты компенсации пассажирам и третьим лицам за инциденты и несчастные случаи.

Авиакомпании часто имеют дополнительную страховку для защиты авиакомпании, самолета и летного экипажа от ответственности и несчастных случаев. Практически невозможно получить оценку стоимости, которую авиакомпания заплатит за страхование, потому что стоимость зависит от мест, в которые авиакомпании летают, типа флота, опыта персонала и других факторов.

Переменные затраты

Эти затраты прямо пропорциональны количеству часов налета самолета. Калькулятор стоимости самолета оценивает, что стоимость A320, налетающего 450 часов в год, повлечет за собой переменные затраты в размере 3 640,9 долларов США.50. Цифра включает топливо по 7 долларов за галлон.

Топливо

Самое дорогое для любого самолета — топливо. Чем больше вы летаете, тем больше топлива сжигаете. Расход топлива варьируется в зависимости от атмосферных условий, высоты над уровнем моря, уровня тяги, веса и уровня загрязнения кожи.

A320 сжигает в среднем 2500 кг в час, примерно 780 галлонов США (2952 л). Глобальная стоимость галлона США Jet-A1 составляет 4,04 доллара США на 3 июля 2022 года. Это означает, что годовая переменная стоимость топлива в час составляет 3151 доллар США. Годовая стоимость 450 часов в год составляет 1 418 040 долларов США.

Сумма, указанная выше, является приблизительной оценкой. Цена на топливо зависит от страны, в которой заправляется самолет. На Ближнем Востоке стоимость топлива будет значительно меньше, чем в Европе.

Расходы на техническое обслуживание

Операторы части 121 часто используют систему проверки фаз, сертифицированную FAA. Это заменяет обычный график технического обслуживания. Например, 100-часовая проверка разделена на четыре этапа по 25 часов. В конце этапов будут проверены все необходимые области.

Программы поэтапной проверки сокращают время простоя и позволяют перевозчикам более эффективно обслуживать самолет. Это также увеличивает фактор безопасности, поскольку самолеты проверяются чаще.

Эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы на рейс зависят от множества факторов и от продолжительности самого полета. Сколько раз подаются закуски? Требуется ли ночлег для экипажа? Сколько стоит проживание? И т. д. 

Даже если ответы на все вышеперечисленные вопросы отрицательные. По-прежнему возникают расходы, такие как сборы за навигацию, посадку и обработку.

Затраты на хранение

Существует два метода парковки/хранения самолета: стоянка на рампе и хранение в ангаре.

Швартовное хранение предполагает аренду места на рампе для парковки самолета. Международный аэропорт Нарита в Японии взимает с A320 110 долларов за парковку менее шести часов. Парковка на пандусе относительно недорогая, но обеспечивает необходимый минимум. Самолет не застрахован от стихии и инцидентов с транспортными средствами аэропорта и другими агентами.

С другой стороны, хранение в ангаре обеспечивает наибольшую защиту самолета и почти гарантирует, что ему не будет причинен вред. Однако, если не проводится техническое обслуживание, большинство авиакомпаний не оставляют свои самолеты на земле в течение длительного периода времени.

Варианты Airbus A320

A321

Первый вариант A320 был выпущен в ноябре 1988 года. Однако только шесть лет спустя, в 1994 году, он впервые был введен в эксплуатацию. A321 представляет собой удлиненный вариант A320 и остается самым большим самолетом в семействе A320. Существует пять вариантов этого самолета.

Основное конструктивное отличие оригинального A321-100 от A320 заключается в длине фюзеляжа. Фюзеляж A321 составляет 6,9 дюйма.На 4 м (22 фута 9 дюймов) длиннее из-за добавления двух заглушек фюзеляжа для увеличения вместимости, заглушки 4,27 м (14 футов) и 2,67 м (8 футов 9 дюймов) впереди и позади крыльев соответственно. Дополнительная длина увеличила максимальную вместимость на 56 человек до 236.

Максимальный взлетный вес A321-100 составляет 83 000 кг (183 000 фунтов), что на 9 600 кг больше, чем у A320. Дополнительный вес и длина потребовали усиления конструкции A321 и изменения положения аварийных выходов. Крылья также были модернизированы закрылками с двумя прорезями для увеличения подъемной силы.

Airbus не добавил фюзеляжный бак на A321-100. В результате этого упущения у A321 была меньшая дальность полета, чем у A320. Всего было продано 90 самолетов A321-100. Плохие продажи в основном связаны с отсутствием ассортимента. Это было исправлено с введением A321-200.

На A321-200 клиенты могли выбрать один или два центральных бака фюзеляжа, каждый емкостью 2990 л (790 галлонов). Также были доступны два новых двигателя: IAE V2533-A5 или CFM International CFM56-5B3. Дополнительное топливо и тяга увеличили дальность полета самолета и позволили ему летать от берега к берегу.

A319

A319 поднялся в воздух 25 августа 1995 года. Это второй вариант A320 и первый укороченный вариант. Он перевозит от 124 до 156 пассажиров, имеет взлетную массу 75 500 кг (166 000 фунтов) и дальность полета 6 490 км (3750 морских миль) с типичной полезной нагрузкой.

A319 по сути представляет собой Airbus A320 со снятыми семью шпангоутами фюзеляжа, его даже называли A320M-7. Другие существенные изменения включают снижение мощности двигателей для повышения топливной экономичности и изменения программного обеспечения компьютеров с дистанционным управлением, которые изменили управление самолетом, чтобы приспособить его к меньшим размерам.

A318

A318 — самый маленький и последний вариант A320. Самолет был еще больше укорочен и теперь вмещает от 107 до 132 пассажиров, а его взлетная масса составляет 59 000 кг (130 073 фунта). Максимальная дальность полета A318 составляет 5950 км (3213 морских миль).

Конкуренты Airbus A320

Boeing 737

Основным соперником A320 был и остается Boeing 737. это справедливо и справедливо.

Когда A320 был впервые выпущен, на рынке доминировало второе поколение 737, 737 Classic. Airbus удалось сократить долю рынка, выпустив значительно более совершенный самолет. Но Боинг ответил тем же выпуском 737 NG, и битва зашла в тупик.

Большой прорыв произошел, когда Airbus выпустил A320neo. Это было чрезвычайно экономично и именно то, что нужно авиакомпаниям. Компания Boeing была застигнута врасплох и вынуждена была ответить собственным экономичным самолетом. Это привело бы к плохо спроектированному 737 Max и, как следствие, к авариям и посадке самолета на мель.

Когда 737 Max был остановлен, многие клиенты Boeing, некоторые из которых уже разместили заказы на 737 Max, обратились к Airbus и A320neo. Это вызвало стремительный рост заказов на A320neo и подняло его на текущую позицию.

Инциденты и авиационные происшествия Airbus A320

Данные на конец 2020 года показывают, что самолеты семейства A320 участвовали в 160 авиационных происшествиях и инцидентах. Что довольно мало, учитывая миллионы летных часов и годы эксплуатации самолета.

По состоянию на 3 июля 2022 года только у A320 произошло 40 аварий с повреждением корпуса. Это число увеличивается до 55 при добавлении A319 и A321. Самая последняя авария с потерей корпуса произошла в Китае в международном аэропорту Чунцин-Цзянбэй. Погибших среди 122 пассажиров не было. Однако при эвакуации 36 пассажиров получили ранения, а самолет был уничтожен.

Есть две известные аварии Airbus A320. Первая произошла 26 июня 1988 года и стала первой в истории авиакатастрофой с участием A320. Рейс 29 авиакомпании Air France.6Q разбился во время авиасалона в Хабсхайме. Самолет должен был пролететь над аэродромом на высоте 100 футов (30 м), но вместо этого сделал пролет на высоте 30 футов (9 м).

Во время низких и медленных проходов у пилотов не работал рычаг управления двигателем, и подача мощности на уход на второй круг задерживалась. В результате самолет врезался в деревья в конце взлетно-посадочной полосы и разбился. Из 136 человек на борту 34 получили ранения, трое погибли.

Пилотам самолетов, президенту аэроклуба и двум должностным лицам Air France были предъявлены обвинения, и они были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Все пятеро практически не провели времени в тюрьме. Вокруг крушения разгорелись споры, и Airbus обвиняли в замене черных ящиков, но ни одно из этих утверждений не было доказано.

Вторая авиакатастрофа — одна из самых известных авиакатастроф в истории, и миллионы людей называют ее чудом на Гудзоне. В нем участвовал рейс 1549 US Airways, пилотируемый капитаном Челси Салленбергер и первым помощником Джеффри Скилзом. A320 вылетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия и направлялся в Шарлотт, Северная Каролина.

Самолет вылетел из Ла-Гуардия и столкнулся со стаей гусей при наборе высоты на высоте 2818 футов (859 м). Оба двигателя сразу заглохли и в результате серьезных повреждений не реагировали на попытки экипажа перезапуститься.

Самолет находился в таком положении, что возвращение в Ла-Гуардия или отклонение в сторону Тетерборо было невозможно. Радиовызов Салленбергера «Мы будем в Гудзоне» был произнесен с жутким спокойствием. Затем радиосвязь прервалась, после чего Салленбергер умело бросил самолет в реку Гудон.

На борту находились 155 человек, включая пилотов и трех бортпроводников. Погибших не было; однако 95 пассажиров получили ранения, пятеро получили серьезные травмы. Это было названо самой успешной посадкой на воду в современной истории авиации.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Вопрос: Что такое Sharklets?

Ответ: Sharklets — фирменные винглеты Airbus. Винглеты уменьшают аэродинамическое сопротивление в виде турбулентности в следе и в результате повышают общую эффективность.

Вопрос: Для какой цели служит вспомогательная силовая установка (ВСУ)?

Ответ: ВСУ используется для питания систем самолета при выключенных двигателях. Он также служит источником питания для зажигания двигателя.

Вопрос: Что такое дитчинг?

Ответ: В авиации термин «посадка на воду» используется для обозначения аварийной посадки самолета на воду.

Ссылки

Значения A320ceo остаются стабильными благодаря MAX – . (2020, 20 января). Новости стоимости самолетов. https://www.aircraftvaluenews.com/a320ceo-values-remain-stable-due-to-max/

Спецификации Airbus A320, включая новый NEO. (2015, 29 июля). Современные авиалайнеры. https://modernairliners.com/airbus-a320-introduction/airbus-a320-specs/

Служба аэропорта . (н.д.). Lufthansa модернизирует самолеты A320 простым и недорогим шумоподавляющим устройством, чтобы остановить «визг Airbus». Получено 1 июля 2022 г. с https://www.airportwatch.org.uk/2014/11/lufthansa-retrofitting-a320-family-with-simple-inexpensive-noise-reduction-device-to-stop-the-airbus. -whine/

Butterworth-Heinemann – Конструкция гражданского реактивного самолета – Файл данных двигателя . (н.д.). CFMI и IAE. Получено 29 июня 2022 г. с https://booksite.elsevier.com/9.780340741528/appendices/data-b/table-1/default.htm

Сборы (посадка, стоянка, BHS, PBB) . (н.д.). НАРИТА МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОПОРТОВАЯ КОРПОРАЦИЯ. Получено 3 июля 2022 г. с https://www.naa.jp/en/b2b/fap/airport/charges.html

Company, SP (nd). Владение и эксплуатационные расходы . AIRBUS 320. Получено 3 июля 2022 г. с https://www.aircraftcostcalculator.com/AircraftOperatingCosts/151/Airbus+320

Curran, A. (2022, 8 июня). Количество доставок самолетов Airbus остается недоступным . Простой полет. https://simpleflying.com/airbus-aircraft-deliveries-may-2022/

Стеклянная дверь. (н.д.). Сколько зарабатывает капитан A320? Стеклянная дверь. Получено 1 июля 2022 г. из Сколько зарабатывает капитан A320?

Global, F. (2006, 20 июня). Фотографии: Airbus стремится помешать узкофюзеляжным планам Boeing с помощью модернизированного «A320 Enhanced». Глобальный рейс . https://www.flightglobal.com/pictures-airbus-aims-to-thwart-boeings-narrowbody-plans-with-upgraded-a320-enhanced/67962.статья

Херн Ю.Л. (2021, 29 июля). Невероятная история успеха A320 — Йео Лик Херн. Средний . https://yeohlikhern.medium.com/the-unlikely-success-story-of-the-a320-1cd5683cd7a9

Honig, Z. (2019, 19 марта). Внутри первого «этапа 2» JetBlue модернизировал Airbus A320. Парень с очками . https://thepointsguy.com/news/jetblue-retrofitted-a320-tour/

Контрольный показатель цен на самолеты Ishka: цены на A320neo и MAX остаются неизменными . (н.д.). Ишка. Получено 1 июля 2022 г. с https://www.ishkaglobal.com/News/Article/6344/Ishkas-Aircraft-Pricing-Benchmark-A320neo-and-MAX-prices-stay-firm 9.0011

Камински-Морроу, Д. (2021, 7 сентября). Поставки семейства Airbus A320 преодолели отметку в 10 000 единиц. Глобальный рейс . https://www.flightglobal.com/air-transport/airbus-a320-family-deliveries-pass-10000-mark/145363.article

Ланг, Г. (2015 г.). Аэробус . Книги о ручке и мече.

О’Хара, Б. М. (2022, 28 января). Самые продаваемые самолеты в мире. CNN . https://edition.cnn.com/travel/article/world-best-selling-airplanes/index.html

Рантер, Х. (без даты). Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Указатель типов > Результаты базы данных авиационной безопасности ASN . Получено 3 июля 2022 г. с http://aviation-safety.net/database/types/Airbus-A320-series/losses

Серебрийский, Т. (2011). Экономика аэропортов в Латинской Америке и Карибском бассейне: сравнительный анализ, регулирование и ценообразование . Публикации Всемирного банка.

Simple Flying и Джейк Хардиман. (2022, 9 июня). Игра поколений: чем Airbus A320 отличается от A320neo . Простой полет. https://simpleflying.com/airbus-a320-vs-a320neo/

Слотник Д. (1 апреля 2020 г.). Удивительная история о том, как Airbus A320 стал главным конкурентом Boeing 737. Инсайдер . https://www.businessinsider.com/airbus-a320-history-boeing-737-rival-2018-9

Вагнер, Г. Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта