Airbus — Википедия
Airbus S.A.S. (произносится по-русски Аэро́бус[1], по-английски Э́рбас[2], по-французски Эрбю́с) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.
Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в городе Бланьяк (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощенное акционерное общество).
Собственники и руководство[править]
Единственным акционером Airbus является компания EADS[3]. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро[4].
C 2012 года президентом компании является Фабрис Брежье[5].
Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).
В 2006 году компания приняла заказы на поставку 824 новых лайнеров суммарной стоимостью $75,1 млрд. Всего заказчикам в 2006 году было поставлено 434 машины.
Выручка Airbus в 2006 году составила 26 млрд евро (в 2005 году — 23,5 млрд евро)[3].
По итогам 2007 года Airbus поставил заказчикам 453 коммерческих самолёта. Портфель заказов вырос до 1341 самолёта.
Конкуренция с Boeing[править]
Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.
- B-737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing[6][7].
2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | |
A320 | 421 | 401 | 402 | 386 | 367 | 339 | 289 | 233 | 232 | 236 | 257 | 241 |
B-737 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 281 |
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | |
A320 | 222 | 168 | 127 | 72 | 56 | 64 | 71 | 111 | 119 | 58 | 58 | 16 |
B-737 | 320 | 281 | 135 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 165 |
- B-747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время B-747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года B-747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров [8][9].
- B-767, B-787 и A330. Самолёт Airbus является коммерчески более успешным в последние годы[8][9]. В 2011 году начались поставки нового типа самолётов B-787.
2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | |
A330 | 87 | 87 | 76 | 72 | 68 | 62 | 56 | 47 | 31 | 42 | 35 | 43 | 44 | 23 | 14 | 10 | 30 | 9 |
B-767 | 20 | 12 | 13 | 9 | 12 | 10 | 9 | 24 | 35 | 40 | 44 | 44 | 47 | 42 | 43 | 37 | 41 | |
B-787 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- B-777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности B-777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты[10][11].
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B-777 | 88 | 61 | 75 | 65 | 40 | 36 | 39 | 47 | 61 | 55 | 83 | 74 | 59 | 32 | 13 | 0 | 0 |
A-340 | 8 | 13 | 11 | 24 | 24 | 28 | 33 | 16 | 22 | 19 | 20 | 24 | 33 | 28 | 19 | 25 | 22 |
В 2011 производство A340 остановлено. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350, однако коммерческие поставки последнего планируются лишь на 2014—2015 гг.
Airbus в России[править]
Российская компания «ВСМПО-АВИСМА» обеспечивает более половины потребности Airbus в титане.
В 2004 году было подписано соглашение с российской группой компаний «СУАЛ» о возможных будущих поставках алюминиевых материалов. По прогнозам представителей Airbus, сами поставки могут начаться в 2009 году.
В марте 2003 года начал работу Инженерный центр ECAR — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», и первое конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Официальная церемония открытия состоялась 3 июня 2003 года.
В декабре 2003 года Airbus был подписан контракт с нижегородским авиазаводом «Сокол» о производстве компонентов для самолётов Airbus в России.
В декабре 2004 года Airbus разместил заказы на изготовление узлов для самолётов семейства А320 в корпорации «Иркут». В конце 2005 года в корпорации «Иркут» (на Иркутском авиационном заводе) и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты для самолётов семейств А320, А330/А340 и А380.
В октябре 2006 года было подписано трёхстороннее соглашение между Airbus, германской EFW (Elbe Flugzeugwerke Gmbh) и «Иркутом» о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Однако в июне 2011 года было объявлено о закрытии программы по «экономическим причинам»[12].
А320 — один из наиболее известных самолётов AirbusВ январе 2016 года Airbus и «Уральский завод гражданской авиации» объявили о заключении лицензионного договора на производство вертолетов Airbus Helicopters h235 в России. Серийное производство h235 было запущено в 1996 году. Airbus поставил заказчикам из разных стран около 1200 вертолетов семейства h235 Airbus Helicopters. Примерно 25% мирового парка h235 используется как медицинские вертолеты; доля всей компании в этом сегменте рынка составляет около 60%.
Гражданские авиалайнеры[править]
Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 70-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.
Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.
Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.
Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 годаНовейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — 787.
Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля 2007.
15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.
Модель | Описание | Посадочных мест | Дата выпуска | 1-й полёт | 1-я поставка | Производство прекращено |
---|---|---|---|---|---|---|
A300 | 2 двигателя, два прохода | 250-375 | Сентябрь 1969 | 28 октября 1972 | Май 1974 | Июль 2007 |
A310 | 2 двигателя, два прохода, модифицированный A300 | 200-280 | Июль 1978 | Апрель 1982 | Декабрь 1985 | Июль 2007 |
A318 | 2 двигателя, один проход, A320 укороченный на 6,17м | 105 | Апрель 1999 | Январь 2002 | Октябрь 2003 | Эксплуатируется |
A319 | 2 двигателя, один проход, A320 укороченный на 3,77м | 116 | Июнь 1993 | Январь 1995 | Апрель 1996 | Эксплуатируется |
A320 | 2 двигателя, один проход | 140 | Март 1984 | Февраль 1987 | Март 1988 | Эксплуатируется |
A321 | 2 двигателя, один проход, A320 удлинённый на 6. 94м | 170 | Ноябрь 1989 | Март 1993 | Январь 1994 | Эксплуатируется |
A330 | 2 двигателя, два прохода | 241-440 | Июнь 1987 | Ноябрь 1992 | Январь 1994 | Эксплуатируется |
A340 | 4 двигателя, два прохода | 261-440 | Июнь 1987 | Октябрь 1991 | Январь 1993 | Ноябрь 2011 |
A350 | 2 двигателя, два прохода | 260-350 | Октябрь 2005 | 14 июня 2013 | Декабрь 2014 | Эксплуатируется |
A380 | 4 двигателя, по 2 прохода на каждой палубе, двухпалубный | 407-840 | Декабрь 2002 | 27 апреля 2005 | Октябрь 2007 | Эксплуатируется |
- Первый A350-900 для авиакомпании Qatar Airways был отдан 13 декабря 2014 года[14].
Интересные факты[править]
В декабре 2015 года было объявлено о старте разработки и строительства межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), в котором примут участие компания Airbus Defence and Space и Европейское космическое агентство(ЕКА).
Сумма контракта — 350 миллионов евро. Предполагается, что станцию возведут до 2022 года и она будет служить для исследования Юпитера, а также его ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто. О своем участии в проекте также заявили более 60 компаний. Однако окончательный список субподрядчиков определится к 2017 году. Производство основных элементов JUICE намечено во Франции, Германии, Великобритании и Испании.
Согласно заявленным планам Airbus, станцию оснастят самыми большими солнечными батареями (площадь панелей — 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. Перелет от Земли к Юпитеру станция преодолеет расстояние в почти 600 миллионов километров[15].
- ↑ Кое-что о воздушных автобусах или что такое самолет аэробус (airbus). | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.. avia-simply.ru. Проверено 31 января 2016.
- ↑ airbus™ noun — Definition, pictures, pronunciation and usage notes | Oxford Advanced American Dictionary at OxfordLearnersDictionaries. com
- ↑ 3,03,1 Интервью: Том Эндерс, гендиректор Airbus // Ведомости, № 166 (1940), 5 сентября 2007
- ↑ Airbus обрел единоличного владельца, Известия (13 октября 2006). Проверено 22 декабря 2015.
- ↑ «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье. РБК daily (9 апреля 2013). Проверено 22 декабря 2015.
- ↑ Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 22 April, 2008.
- ↑ Orders & deliveries
- ↑ 8,08,1 Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (31 May 2008).
- ↑ 9,09,1 Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 8 May, 2008.
- ↑ «Orders and Deliveries search page», The Boeing Company. Retrieved 9 May, 2008.
- ↑ Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (May 31, 2008).
- ↑ Strong demand for used Airbus A320 aircraft drives joint decision to stop freighter conversion programme.
- ↑ ТАСС: Транспорт — «Уральский завод гражданской авиации» будет производить вертолеты Airbus
- ↑ World’s first Airbus A350 delivery set for Dec. 13
- ↑ Airbus получил контракт на строительство межпланетной станции к Юпитеру: Космос: Наука и техника: Lenta.ru
Airbus А320 — это… Что такое Airbus А320?
Airbus A320 — Airbus A320 … Википедия
Airbus A340 — Airbus А340 600 авиакомпании Lufth … Википедия
А320 — Самолёт A320 200 российской авиакомпании Аэрофлот А320 семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским… … Википедия
Airbus — Запрос «Аэробус» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Airbus S.A.S … Википедия
Airbus A320neo — Семейство Airbus A320neo Тип Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт Разработчик Airbus … Википедия
Аэробус А-320 (Airbus А-320) — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S. A.S. Консорциум Airbus Industry, который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A321 — Airbus A321 – среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Является самым крупным представителем семейства самолетов Airbus A320. О проекте самолета А321, представляющего собой удлиненный… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Аварийная посадка А320 на Гудзон — Приводнение Airbus A320 на реку Гудзон … Википедия
Среднемагистральный самолет Airbus A320 — Airbus A320 является базовой моделью семейства узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321. Разработан европейским самолетостроительным концерном Airbus в середине 1980 х годов. Первая версия… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Катастрофа А320 в Бразилии 18 июля 2007 года — Катастрофа рейса 3054 TAM Airlines Общие сведения Дата … Википедия
Airbus A320 (Аэробус А320)
Airbus A320 (Аэробус А320) – бестселлер среди всех узкофюзеляжных лайнеров компании Airbus, продолжающий устанавливать стандарты качества, комфорта и экономичности при эксплуатации на маршрутах короткой и средней дальности.Свой первый полет лайнер осуществил в феврале 1987, и, спустя 2 месяца, был сдан в эксплуатацию. На сегодняшний день, Аэробус А320 – один из самых популярных лайнеров мировой гражданской авиации.
A320 широко используется во всем мире на рейсах средней и короткой дальности, в том числе в Европе, Азии, на трансконтинентальных рейсах, а так же, по всей территории Соединенных Штатов Америки.
Передовые технологии используемые на A320 сочетают в себе сверхлегкие сплавы, оптимизированный дизайн крыла, которое на 20 процентов эффективнее предыдущих конструкций, централизованную систему обнаружения неисправностей, что существенно облегчило поиск поломок и способствовало снижению эксплуатационных затрат, наряду с системой электродистанционного управления (ЭДСУ, с английского: fly by wire), которая была впервые использована в гражданской и пассажирской авиации именно на самолетах а320.
Преимуществ, при использовании ЭДСУ, очень много. Система обеспечивает стабильность в воздухе и не допускает превышения ограничений по перегрузке, тем самым значительно уменьшается вероятность попадание лайнера в нежелательные режимы полета, снижает нагрузку на пилота, улучшает плавность полета, исключает механическую проводку управления, что позволяет значительно снизить массо-габаритных показателей и упростить техническое обслуживание лайнера.
Основные характеристики Airbus A320 (Аэробус А320)
- Количество посадочных мест варьируется (в зависимости от модели) от 150 пассажиров в двухклассной кабине (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) и до 180 человек.
- Максимальная дальность a320 – 6 150 километров
- Максимальная полезная загрузка – 16.6.тонн
- Вместимость топливного бака – от от 24.050 л до 30.030 л
- Крейсерская скорость – 840 км/ч
Размах крыльев А320 – 34.1 метра
Длина А320 – 37.57 метра
Высота А320 – 11 метров
Airbus A320 схема салона
Ниже приведена схема салона стандартного а320 на 150 посадочных мест бизнес и эконом классов. В зависимости от конфигурации лайнера и авиакомпании, схема может незначительно изменяться.
Полезная информация пассажирам:
Схема салона и нумерация мест “Airbus A320 Аэрофлот”
Схема салона и нумерация мест Airbus A320 “S7 Airlines”
Схема салона и нумерация мест Airbus A320 “Уральские авиалинии”
Схемы лоу-кост операторов
Airbus A320 WizzAir
Airbus A320 easyJet
Если хотите выбрать для себя лучшие места в A320 другой авиакомпании, ознакомьтесь с вот этой статьей — Ссылка
Внутренний салон а320 и расположение пассажирских мест
Правильного размера фюзеляж A320 позволяет использовать различные модификации посадочных мест в салоне самолета, сохраняя при этом комфорт для пассажиров. Существует возможность выбора из четырех-, пяти- и шести-местных вариантов, а также возможность для увеличения ширины проходов.
Пример 5-и местного ряда пассажирских сидений, а так же 4-х местного ряда – бизнес класс (слева)
6-и местный эконом класс (справа)
Нумерация пассажирских мест в A320
Если хотите выбрать для себя лучшие места, ознакомьтесь с вот этой статьей – Ссылка
Airbus A320 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики
Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire).
До февраля 2008 года, конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге (Финкенвердер). Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Boeing 737.
История
После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт — Боинг 727 и ранние варианты Боинга 737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Боингом 727 и 737.
Программа разработки самолета началась в марте 1984г. Первый полет опытный А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре в США.
В марте 1988 г. авиакомпания Air France получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire, кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.
По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %; новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью во всем мире.
Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть дисплеев, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками» (side-stick), расположенными по бокам кабины, таким образом, «сайдстик» пилота, сидящего слева (обычно это командир самолёта, исполняющий функции первого пилота) расположен слева от его сидения, а «сайдстик» пилота, сидящего справа (обычно это второй пилот, часто выполняющий функции штурмана и бортинженера) расположен справа от его сидения. Подобная мера существенно улучшила условия работы экипажа и, как следствие этого, повысила безопасность полётов. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей. Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.
Уровень шума взлетающего Аэробус А320 — 82 децибела.
[adrotate banner=»27″]Производство
Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST Beluga.
В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году, немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию.
Кроме того производство авиалайнеров типа A320 налажено в Китайской Народной Республике. Планируется, что с 2010 года китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год. Также, Иркутский авиационный завод в России выпускает компоненты для авиалайнеров A320.
А320 помогает компании Airbus компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.
Самой большой проблемой для Airbus остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.
Эксплуатация
Самолёт А320 послужил основой для разработки целого семейства самолётов:
- A320 — базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
- A321 — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров
- A319 — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два
- ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
- A318 — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных А320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.
Конкуренция
Главным конкурентом для семейства А320 являются самолёты семейства Boeing 737NG. Boeing 757 конкурирует с А321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 конкурирующими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717. В ближайшем будущем фирма Airbus планирует начать выпуск самолётов серии NEO — это вызвано появлением на рынке вышеупомянутых машин Next Generation.
В первой половине 2003 г. компанией «Скайтракс» («Skytrax», Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснение предпочтений пассажиров. В ходе исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были определиться во вкусах, основываясь на предложенном в опросе ряде критериев (в частности, слышимости шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстоянии между рядами). В результате около 59% опрошенных сочли салон самолета А-320 наиболее комфортабельным (в то время, как другой номинант — «Боинг-737» — набрал чуть более 25% голосов).
New Engine Option
Несмотря на то, что с момента появления А320 прошло уже четверть века, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO).Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа «акулий плавник».
Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Главным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая «твёрдый» (т.е. оплаченный) заказ на 30 A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключенного 17 января 2011 г. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.
На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от Scandinavian Airlines System и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 г. Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320NEO на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире.
Sharklets
Sharklets («Акулии плавники») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.
Технологии
Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.
A321
Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.
А320
A320 — это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH — 3 в передней части, 4 в задней. A320 является — как говорит уже само его имя — моделью-основоположницей удачной семьи А320. Крейсерская скорость А-320 910 км в час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от укомплектовки салона с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.
A319
A319 — это модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.
Airbus также предлагает три модификации A319:
- А319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
- A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
- А319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.
A318
А318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.
Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.
На А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).
Продажи семейства самолётов A320
По состоянию на 28 февраля 2011 года в целом было продано 6939 самолётов семейства A320. Из них: A318 — 83 единицы, A319 — 1489 единиц, A320 — 4484 единицы, A321 — 883 единицы
Фотографии Airbus A320
Самолеты авиакомпаний
Технические характеристики:
A300 A310 A318 A319 A320 A321 A330 A340 A350 A380 Самолёты
Информация о компании
Недолгая, но богатая история
Идея создания Wizz Air возникла в июне 2003 года, когда команда из шести специалистов, обладающих глубокими знаниями в сфере воздушных перевозок и опытом успешной работы, объединилась под руководством Йожефа Варади (József Váradi), который стал главным исполнительным директором компании. Спустя всего три месяца компания Wizz Air была зарегистрирована и готова выполнять полеты.
Первый рейс вылетел 19 мая 2004 года из города Катовице. Сегодня компания Wizz Air предлагает пассажирам перелеты более чем по 600 маршрутам из 25 базовых аэропортов региона: Вена в Австрии; Тузла в Боснии и Герцеговине; София и Варна в Болгарии; Кутаиси в Грузии; Будапешт и Дебрецен в Венгрии; Рига в Латвии; Вильнюс в Литве; Скопье в Северной Македонии; Кишинёв в Молдавии; Катовице, Варшава, Гданьск, Познань и Вроцлав в Польше; Бухарест, Клуж-Напока, Крайова, Яссы, Сибиу и Тимишоара в Румынии; Белград в Сербии; Лондон (Лутон) в Великобритании; Киев на Украине.
После десяти лет уверенного развития компания превратилась в крупнейшего бюджетного авиаперевозчика в Центральной и Восточной Европе. 25 февраля 2015 года было проведено первичное публичное размещение акций Wizz Air, которые были допущены к торгам на Лондонской фондовой бирже. Они прошли процедуру листинга и теперь торгуются под тикером WIZZ, а в компании работает более 3000 человек.
В мае 2015 года, когда WIZZ исполнилось 11 лет, компания объявила о полном обновлении бренда и новой раскраске воздушных судов — в ответ на возрастающие требования путешественников и в знак того, что компания Wizz Air вошла в число крупнейших авиаперевозчиков Европы. Визуальный стиль WIZZ стал более ярким, актуальным и тщательно продуманным. Вместе с новым брендингом компания представила несколько новых предложений и услуг, в том числе назначение мест, приоритетную посадку, усовершенствованную систему тарифов и многое другое.
В 2016 году компания Wizz Air была признана бюджетным авиаперевозчиком года по версии ведущего отраслевого издания — журнала Air Transport World.
В рейтинге AirlineRatingsкомпания Wizz Air стала лучшим бюджетным авиаперевозчиком Европы в 2020 году!
Обслуживание
Wizz Air — это ценностно ориентированная авиакомпания, которая стремится внедрять инновационные методы на каждом этапе обслуживания пассажиров. Наша цель — сделать авиаперелеты доступными для жителей Центральной и Восточной Европы, а также открывать новые возможности для всех путешественников в ЕС.
Мы внедряем самые современные технологии, чтобы создать особую атмосферу путешествия с Wizz Air, отличающегося не только ценой, но и качеством обслуживания. Мы предлагаем упрощенную модель обслуживания, которая подразумевает отказ от бумажных билетов, использование второстепенных аэропортов (позволяющих сэкономить время и средства), салон унифицированного класса с кожаными креслами и заказ питания на борту за дополнительную плату.
Wizz Air эксплуатирует только новые, лучшие в своем классе воздушные суда, обслуживаемые наиболее авторитетными компаниями, такими как Lufthansa Technik. Благодаря этому компания может обеспечить высокий уровень обслуживания пассажиров.
Аэропорты и маршрутная сеть
Wizz Air постоянно ищет возможности для расширения своей маршрутной сети и увеличения объема бюджетных воздушных перевозок. Wizz Air стремится установить самый низкий уровень цен в регионе Центральной и Восточной Европы, и решающую роль здесь играет выбор аэропорта. Поэтому мы задействуем целый комплекс основных, второстепенных и региональных аэропортов, которые готовы предложить доброжелательное и оперативное обслуживание клиентов и поддержать низкие цены, формирующие тарифы WIZZ. Мы постоянно работаем над расширением сети маршрутов для осуществления перелетов в другие аэропорты.
Персонал
Мы верим, что успех нашей деятельности полностью зависит от людей, работающих в Wizz Air. Всех сотрудников компании — как работающих на борту воздушного судна, так и выполняющих наземные операции — объединяет одно: любовь к своей работе. Команда WIZZ считает необходимым придерживаться высоких этических стандартов, важнейшим из которых является умение работать в коллективе. Сегодня в нашей компании работают преданные своему делу специалисты из самых разных европейских стран. Благодаря своему профессионализму и заинтересованности руководящий состав WIZZ, в который входят представители самых разных культур, отличается умением мотивировать всех участников процесса и вести к поставленной цели. Эта слаженность является движущей силой и ключевым фактором успеха деятельности компании.
Парк воздушных судов Wizz Air
Авиапарк Wizz Air оснащен новыми воздушными судами одного типа: Airbus семейства A320, которое включает в себя самолеты A320 и A321ceo. Первое воздушное судно модификации A321ceo компания Wizz Air получила в ноябре 2015 года и до конца 2018 года ожидает еще 20 таких самолетов.
Компания Wizz Air заказала у Airbus не менее 110 воздушных судов новой модификации A321neo, оснащенных современными системами и двигателями, которые помогут Wizz Air еще больше сократить объем загрязняющих выбросов оксидов углерода при полетах. На сегодняшний день эти показатели у компании Wizz Air являются самыми низкими в отрасли. Все новые воздушные суда будут оснащены законцовками крыла типа «шарклет».
Группа компаний Wizz Air
- Wizz Air Hungary Ltd. (зарегистрированный офис: Laurus Offices, Kőér street 2/A, Building B, H-1103, Будапешт, Венгрия; регистрационный номер компании: 01-10-140174).
- Wizz Air Holdings Plc. (зарегистрированный офис: 44 Esplanade, Сент-Хелиер, о. Джерси, JE4 9WG, регистрационный номер: 103356).
- Wizz Air UK Ltd. (зарегистрированный офис: основное здание терминала, аэропорт Лондон — Лутон, Lu2 9ly, Лутон, Великобритания; регистрационный номер: 10982241).
- Пилотная академия WA Spólka z ograniczona odpowiedzialnoscia (зарегистрированный офис: 26 Jasna Street, 00-054, Варшава; регистрационный номер: KRS 0000674609).
- Wizz Air Bosnia LLC (зарегистрированный офис: Международный аэропорт Тузлы, здание пассажирского терминала, второй этаж, офис 12, Gornje Dubrave b.b., 75270, Живинице, Босния и Герцеговина; регистрационный номер: MBS: 32-01-0083-15).
- Wizz Aviation Professionals S.R.L. (зарегистрированный офис: Bd. Dacia 49/8, Кишинёв, MD-2062, Республика Молдова; регистрационный номер: нет данных).
«Чудо на Гудзоне»: хроника самого впечатляющего авиационного инцидента
Чудо на Гудзоне: как гуси заставили самолет сесть на воду
close
100%
Поисковая операция после аварийной посадки самолета Airbus A320 авиакомпании US Airways на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, 15 января 2009 года
Eric Thayer/ReutersРовно 10 лет назад — 15 января 2009 года — случилось «чудо на Гудзоне». Тогда самолет А320-214 авиакомпании US Airways, на борту которого находилось 155 человек, вылетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардиа и уже буквально через полторы минуты после взлета начал падать. Как командиру самолета удалось посадить судно и спасти всех пассажиров, почему спасательная операция длилась меньше получаса и какую роль в аварии сыграли гуси — «Газета.Ru» рассказывала в исторической онлайн-трансляции.
01.00
На этом «Газета.Ru» заканчивает историческую трансляцию событий 15 января 2009 года, вошедших в историю под названием «чудо на Гудзоне». Желаем вам такой же удачи, как сопутствовала пилоту Салли и всем 154 участникам знаменитого полета. До новых встреч!
close
100%
Командир экипажа Чесли «Салли» Салленбергер и пассажиры рейса AWE 1549 во время празднования годовщины успешной посадки лайнера Airbus A320 авиакомпании US Airways на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, 15 января 2014 года
Shannon Stapleton/Reuters00.58
В день катастрофы мастерство пилота отметил также мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, а на фэйсбуке мгновенно открылось сообщество фанатов «Салли», которого пассажиры аэробуса в интервью не переставали благодарить за свое спасение.
00.52
Чудом происшествие назвал и сенатор Нью-Йорка Чарльз Шумер, который был искренне шокирован, что в результате падения самолета никто не пострадал.
«Пилот был настоящим героем. Он видел, что происходит, вывел самолет на минимальную высоту, сделал разворот в нужном направлении, нашел реку Гудзон и постарался сделать посадку на воду максимально безопасной», — сказал Шумер.
00.45
Несмотря ни на что, 57-летний пилот, сумевший посадить самолет на воду и избежать жертв, стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Паттерсон, окрестили «чудом на Гудзоне». По словам экспертов, опрошенных американскими СМИ, приводнение является чрезвычайно сложным маневром, которому летчиков обычно не учат. Если бы пилот неправильно рассчитал угол снижения, у аэробуса сломались бы крылья и он бы опрокинулся набок. Тем не менее, у свидетелей происшествия сложилось впечатление, что пилот не терял самообладания ни на секунду и полностью контролировал ситуацию, будто поверхность Гудзона была ровной посадочной площадкой.
close
100%
Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 17 января 2009 года
Ray Stubblebine/Reuters00.41
Как бы то ни было, Национальный совет по безопасности транспорта, расследовавший обстоятельства падения А320 15 января, информацию CNN не подтвердил. По словам представителей совета, согласно данным, полученным с черного ящика, стало ясно, что спустя чуть больше минуты после взлета произошло столкновение. Пилот сказал, что видит птиц, а затем на пленке слышны звуки ударов. Информации о неполадках в двигателе совет не получал.
00.36
Сразу после возникновения шума стюардессы поспешили успокоить пассажиров, сообщив, что самолет возвращается в аэропорт. Когда летевшие в А320 уже было приготовились к посадке и пристегнулись, к ним обратился командир экипажа. С его слов стало ясно, что возникшая техническая неисправность никак не может помешать дальнейшему полету, и в аэропорт аэробус не вернется. В работе одного из двигателей возникли неполадки, из строя вышел компрессор, признал капитан. Тем не менее самолет благополучно долетел до места назначения — аэропорта Шарлот.
Комментировать эту информацию в компании US Airways не стали. Представители авиакомпании также отказались подтверждать информацию о том, что рейс 1559 13 и 15 января совершался одним и тем же самолетом.
00.24
Позже появилась информация о том, что у аэробуса, который столкнулся с птицами и приземлился на воду, могли быть неисправны двигатели. Об этом со ссылкой на одного из пассажиров, летевшего на том же самолете ранее — 13 января — тем же рейсом 1559, сообщил телеканал CNN. Этот пассажир рассказал, что, когда А320 вылетал из аэропорта Ла-Гуардиа в Нью-Йорке, у судна обнаружилась техническая неисправность.
По словам пассажира, спустя 20 минут после взлета аэробус начало трясти и в салоне возник сильный шум. «Будто бы крыло отрывается. Сколько летал — ни разу еще такого не слышал», — признался собеседник CNN.
00.20
Кроме того, представитель управления отметил, что в двигателе, на крыльях и фюзеляже самолета было обнаружено «органическое вещество», ДНК-анализ которого провели в министерстве сельского хозяйства США. Также на крыле машины эксперты нашли птичье перо, которое, в свою очередь, изучили ученые Смитсоновского института по идентификации. Совместными усилиями экспертам удалось установить, что все вышеперечисленное принадлежит одной из представительниц стаи канадских казарок, внезапно оказавшейся на пути аэробуса.
00.17
Уже спустя неделю после происшествия появились результаты первых проведенных экспертиз, которые должны были установить достоверную причину крушения самолета. Всему виной оказалась стая гусей, которая врезалась в самолет при взлете. При этом две птицы попали в двигатели, что и вызвало возгорание.
Эту версию изначально озвучил командир корабля, связавшись с диспетчерами, однако официальное подтверждение смогли дать только эксперты. Им удалось установить, что в правом двигателе произошло «повреждение от удара о некую мягкую консистенцию». Об этом официально сообщило управление США по безопасности на транспорте, которое проводило расследование причин и обстоятельств инцидента.
00.08
Главной сенсацией стало то, что среди 150 пассажиров не оказалось ни одного погибшего. Жив остался и экипаж самолета. Лишь одна из стюардесс была госпитализирована с переломом ноги. Еще у 78 человек было зафиксировано не опасное для жизни переохлаждение, так как температура воздуха тем вечером была всего +6 градусов по Цельсию, а температура воды, в которой некоторые пассажиры провели достаточно времени, была немногим выше ноля. Кроме того, часть пассажиров ожидаемо пришлось отвезти в больницы с сильным нервным расстройством.
23.59
В это время закончилась эвакуация всех люди с A320, после чего самолет пошел ко дну. Через некоторое время его отбуксировали к причалу около Всемирного финансового центра, где и достали из воды.
close
100%
Поврежденный при посадке на Гудзон лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways во время транспортировки в музей авиации Каролины, июнь 2011 года
Tim Shaffer/Reuters23.53
От аварии до приводнения прошло всего 208 секунд. Еще через 24 минуты все пассажиры и экипаж были спасены. Последним идущий ко дну самолет покинул командир экипажа Салленбергер, предварительно убедившись, что на борту никого не осталось.
23.42
Осознав, что приводнение прошло успешно, люди, находившиеся в самолете, стали выбираться на крылья и крышу авиалайнера, который начал постепенно тонуть. На помощь к пострадавшим немедленно направились лодки спасателей и полицейских, а также береговая охрана и частные паромы, которые курсируют по Гудзону. На вертолетах к месту происшествия были также доставлены водолазы.
Как рассказал в интервью ВВС один из пассажиров самолета Джеф Колоджей, в момент прибытия спасателей среди людей «царил полный хаос, но потом все стали вести себя довольно собрано».
close
100%
Самолет Airbus A320 авиакомпании US Airways в реке Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 15 января 2009 года
Steven Day/AP23.31
По словам одного из свидетелей происшествия, когда аэробус приводнился, огромный массив воды скрыл его на несколько секунд, так что он сперва не понял, что произошло, и подумал, что это судно потерпело аварию и сейчас мгновенно потонет в ледяных водах Гудзона. Однако все произошло иначе: самолет удержался на плаву и, вращаясь против часовой стрелки под влиянием мощного течения, стал дрейфовать на юг. После открытия аварийных выходов на борт судна стала просачиваться вода, поэтому пассажирам пришлось забираться на сидения с ногами. Некоторым повезло еще меньше — надев спасательные жилеты, они оказались по пояс в воде.
23.30
При этом спокойствие и уверенность не покинули командира самолета даже в такой ответственный и страшный момент. «Я помню только, что, когда мы пролетали над Гудзоном, он спокойным голосом сказал, чтобы мы пристегнулись и держались крепче. А в это время весь салон уже давно зажал головы между ног и в панике молился. Если честно, жуть было как страшно», — сказал потом один из пассажиров.
23.29
Оставшись без связи, пилоты поняли, что действовать придется согласно ситуации: самолет с отказавшими двигателями требовал немедленной посадки, а впереди виднелся только Гудзон. Долго думать Салленбергеру и его помощнику не пришлось — было принято решение о «приводнении» самолета.
23.28
С трудом осознав происходящее, диспетчер приказал Салленбергеру срочно возвращаться в аэропорт Ла-Гуардиа. Однако оба пилота понимали, что до него самолет мог и не дотянуть. Ближе оказался аэропорт Тетерборо в Нью-Джерси, поэтому командир судна запросил разрешения посадить самолет там. Когда оно было получено, связь с A320 неожиданно прервалась.
23.27
Детали ситуации знали только диспетчеры, с которыми пилот связался буквально через пару минут после взлета. По словам Патрика Хартена, который вел переговоры с экипажем, он до последнего сомневался в правильности решения экипажа.
«На самом деле я не расслышал сперва, что он собирается сделать. Было много переговоров на линии. Но я еще, наверное, и не хотел услышать эти слова: «Сажусь на Гудзон». Потому что почти наверняка они означают катастрофу», — спустя много лет рассказал мужчина.
23.26
Спустя несколько секунд пилот по громкой связи объявил: «Приготовьтесь к удару! Мы садимся на воду».
Люди, оказавшиеся в этот самый момент в небоскребах неподалеку от Гудзона, испытали шок, сравнимый с шоком пассажиров: самолет, едва успевший подняться на высоту около километра, стал резко снижаться прямо над мостом Джорджа Вашингтона. По словам очевидцев, многие тогда решили, что события 11 сентября 2001 года повторяются.
close
100%
Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 16 января 2009 года
Shannon Stapleton/Reuters23.24
Итак, как все происходило десять лет назад. Всего на борт самолета поднялись 150 пассажиров. Кроме двух пилотов, в экипаж входили три стюардессы. Самолет, взлетевший в 15:24 по местному времени (23:24 по мск), находился в полете всего полторы минуты, после чего произошло неожиданное ЧП.
«Через несколько минут после взлета мы услышали, как что-то громко стукнуло, самолет слегка зашатался и вскоре мы услышали запах дыма», — позже рассказал один из пассажиров.
23.09
«Иди на Неву!» — крикнул командир воздушного судна Виктор Мостовой второму пилоту — Василию Чеченеву.
Пролетев в 50 метрах над Большеохтинским мостом, а затем над опорами еще только строящегося моста Александра Невского (ныне самого большого моста Петербурга), самолет приводнился рядом с Финляндским железнодорожным мостом. С момента отказа второго двигателя до посадки на воду прошло 14 секунд. Все пассажиры и члены экипажа не только остались живы, но и не получили ни одной царапины или ушиба. Капитан катера, который плыл по Неве, вовремя сориентировался, подпер одно крыло Ту-124 и начал толкать машину к берегу. Благодаря его помощи пассажиры и экипаж быстро сошли на берег.
Сам пострадавший самолет после восстановления был отправлен в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу, в разобранном виде, где он служил тренажером для курсантов училища. В 1970 году самолет был утилизирован.
22.54
Напомним, что всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Случай на Гудзоне — четвертый, обошедшийся без жертв.
Похожий случай был и за много лет до этого в СССР. Тогда пассажирский лайнер Ту-124, на борту которого находился 51 человек, потерял шаровой болт при взлете в Таллине, в результате чего переднюю стойку шасси заклинило. Садиться в Таллине было нельзя, стоял густой туман и машину с неисправным шасси отправили в Ленинград — садиться «на брюхо» на грунтовой полосе в аэропорту «Пулково» (тогда «Шоссейная») в Ленинграде.
Диспетчерские службы дали разрешение срезать путь до аэродрома и лететь через центр города. Когда сменили курс, в кабине пилотов повисла тишина — отказал и второй двигатель. Самолет весом более сорока тонн стремительно снижался на знаменитый Исаакиевский собор.
22.39
Впрочем, дело не только в мастерстве капитана. Сам пилот позже признавал, как ему повезло, что на пути оказалась река, куда можно было приводниться. «Когда капитан Салленбергер приезжал в MIT, он сказал, что ситуация была бы намного более опасной, если бы она произошла в большинстве других аэропортов», — говорил РИА «Новости» эксперт по авиационной безопасности, профессор Массачусетского технологического института (MIT) Арнольд Барнетт.
Ученый также добавил, что в наши дни для самолетов наибольшую опасность представляют не птицы, а дроны, которые могут быть и снабжены взрывчаткой. «Птицы не сталкиваются с самолетами намеренно — ведь в результате они погибают. Но террористы и преступники могут направлять дроны в сторону самолетов», — отметил Барнетт.
close
100%
Самолет Airbus A320 авиакомпании US Airways в реке Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки, 15 января 2009 года
Edouard H. R. Gluck/AP22.25
65-летний Чесли Салленбергер, роль которого примерил Хэнкс, в свою очередь, решил попробовать себя в роли… Хэнкса. После выхода фильма пилот появился в телевизионном шоу Джимми Киммела и сделал ряд пародий на знаменитые роли актера — от Форреста Гампа до героев культовых фильмов «Зеленая миля», «Изгой», «Аполлон-13» и многих других.
Том Хэнкс, также участвовавший в шоу, просмотрев пародии, посмеялся: «Чесли Салленбергер, я так тебя уважал. Теперь у нас обоих есть темные пятна в карьере».
22.11
Кстати, по мотивам инцидента спустя несколько лет режиссер Клинт Иствуд снял фильм с Томом Хэнксом в главной роли, в основу которого легли мемуары Салленбергера. Оригинальное название фильма «Sully» — имя героя, которого еще долгие годы после аварийной посадки мучают кошмары.
21.56
Кроме того, пилот также является основателем компании Safety Reliability Methods, которая оказывает консультации по технике безопасности на авиатранспорте. «Салли», как окрестила своего героя американская пресса, также преподавал курс правил поведения в экстремальных ситуациях многим своим коллегам и помогал ученым из NASA работать над докладом об условиях возникновения ЧП в авиации.
21.42
Немного расскажем о главном герое этой истории. Пилот A-320 Чесли Салленбергер — выпускник Академии ВВС США и еще двух университетов. Он семь лет служил в американских военно-воздушных силах и летал на истребителях F-4. После этого Салленбергер также долгое время занимался изучением обстоятельств авиакатастроф, а также участвовал в нескольких расследованиях, проведенных Национальным советом по безопасности транспорта. На службу в авиакомпанию US Airways он перешел в 1980 году, а общий летный стаж Салленбергера составляет более 40 лет.
21.27
Отметим, что тот рейс для уцелевшего самолета все же стал последним. Позже он был выставлен на аукцион в США, устроителем которого выступила принадлежащая AIG страховая компания Chartis. Она разместила соответствующий лот на своем интернет-сайте. В результате аэробус был приобретен Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотте (в этот город лайнер должен был прилететь десять лет назад), где по-прежнему является одним из самых популярных экспонатов.
21.13
Вылет из Нью-Йорка был назначен на 15:20 по местному времени и выполнялся на Airbus A320. Самолет был выпущен в 1999 году и регулярно проходил плановое обслуживание, поэтому никаких опасений не вызывал.
21.04
Рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл 15 января должен был стать для опытного пилота Чесли Салленбергера обычным рабочим днем. Вторым пилотом у Салленбергера в этот день был 49-летний Джеффри Скайлз, за плечами которого было 23 года работы в US Airways.
close
100%
Командир Чесли «Салли» Салленбергер и второй пилот Джеффри Скайлз в кабине экипажа, октябрь 2009 года
Seth Wenig/Reuters21.00
Добрый вечер дорогие читатели! Ровно десять лет назад, 15 января 2009 года, американскому пилоту с 30-летним стажем удалось отвести самолет с отказавшим двигателем от жилых кварталов города и посадить его прямо на реку Гудзон. На борту самолета находились 155 пассажиров — ни один из них не получил серьезных травм. Сегодня мы расскажем вам, как произошло «чудо на Гудзоне», вошедшее в историю мировой авиации.
Появились новые записи
показать
Чем посадка A321 на кукурузном поле похожа на «чудо на Гудзоне»? Объясняют эксперты
- Мария Киселева
- Би-би-си
Автор фото, Метцель Михаил
Подпись к фото,У пилотов было мало времени на то, чтобы принять решение
Ситуации, когда самолет садится на землю одновременно с невыпущенными шасси и отказавшими двигателями, не отрабатываются на тренажерах. Но пилотам A321 повезло, что они летели именно этим курсом. Что говорят эксперты и пилоты о действиях экипажа «Уральских авиалиний» и действительно ли можно считать эту посадку A321 уникальной?
В 6:16 утра 15 августа самолет A321 «Уральских авиалиний», который только что вылетел из аэропорта «Жуковский» в Симферополь, столкнулся со стаей птиц. Они попали в оба двигателя — в результате лайнер совершил экстренную посадку в поле. Все 224 пассажира и семь членов экипажа остались живы, 23 человека пострадали.
Самолет садился полностью заправленный, с невыпущенными шасси и при отказе обоих двигателей. «Сразу после взлета появилась неустойчивая работа двигателей, сначала левого, потом правого», — рассказал на пресс-конференции командир воздушного судна Дамир Юсупов.
По словам КВС, сначала пилоты подумали, что отказал только один движок и можно будет развернуться и сесть на том же аэродроме. «После того как мы увидели, что второй двигатель тоже теряет мощность […] несмотря на все действия, которые мы предприняли, самолет начал снижаться», — сказал Юсупов.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Чудо на кукурузном поле». Эксперты и очевидцы об аварийной посадке Airbus A321
Чудо в кукурузном поле
В официальном «первоначальном донесении об авиационном событии» (их рассылают в авиакомпании) говорится о том, что после столкновения с птицами двигатели загорелись.
«Экипаж выключил двигатели принял решение на выполнение посадки перед собой на фюзеляж», — говорится в сообщении (есть в распоряжении Би-би-си).
В соцсетях пилотов сразу начали сравнивать с командиром знаменитого рейса 1549. В 2009 году в Нью-Йорке Airbus A320-214 столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Экипаж посадил лайнер на реку Гудзон. Тогда также обошлось без жертв, 83 человека пострадали.
Такое сравнение вполне адекватно — из-за редкого сочетания нескольких факторов в одном происшествии, рассказал Би-би-си пилот одной из крупных авиакомпаний на условиях анонимности (он не уполномочен давать комментарии).
«Отказ двигателя — редкое событие. Отказ двух двигателей — событие уникальное. Можно только с посадкой на Гудзоне сравнить — то есть попадание птиц в оба двигателя. Там и там сыграли роль грамотные действия пилотов — и повезло с площадкой, которая была перед глазами», — говорит он.
Сравнивая два происшествия, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский отметил, что у них действительно много общего. Но также он отметил два важных отличия.
Во-первых, у пилотов российского борта было куда меньше опыта.
Командиру Airbus A320-214 авиакомпании US Airways на момент инцидента было 57 лет. Он работал пилотом около 30 лет, проходил службу в ВВС США, где был пилотом истребителя F-4 Phantom II .
Юсупов стал пилотом «Уральских авиалиний» в 2013 году после окончания Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. По сообщения СМИ, до 33 лет он работал юристом.
Автор фото, Елисеева Галина
Во-вторых, у пилотов «Уральских авиалиний» было меньше времени на принятие решения. Самолет US Airways до столкновения с казарками успел набрать высоту 975 метров. Судя по данным сервиса Flightradar, самолет из Жуковского поднялся на высоту всего 243 метра.
«Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, обработать отказ, принять решение правильное, рассчитать все. Как оказалось потом, времени было вообще мало», — говорит Юсупов.
Как поясняет Игорь Дельдюжев, обычно при аварийной посадке порядок действий такой: один из пилотов управляет самолетом, а второй вслух читает чек-лист — необходимый порядок действий. При посадке на Гудзон несколько пунктов из этого списка пилоты успели выполнить, но в Жуковском времени на это не было.
Ижма и Подмосковье
Тогда пилоты посадили самолет в поселке Ижма в Коми на полосу, которая не использовалась много лет. Самолет выкатился за пределы ВПП в лес, но обошлось без погибших.
На высоте в 10,6 тысячи метров самолет оказался полностью обесточен, и у пилотов было около получаса, чтобы посадить самолет в тайге.
Правда, в этом случаях у пилотов было больше времени на принятие решения, так как самолеты спускались с «эшелона», отмечает Виктор Заболоцкий.
«Все в рубашке родились»
Эксперты говорят о том, что пилотам «Уральских авиалиний» повезло, что по их курсу не оказалось леса или построек.
«В Москве четыре аэропорта, семь ВПП [взлетно-посадочных полос] и 14 взлетных курсов, и почти везде — жилая застройка и дороги. Так что тот факт, что перед самолетом оказалось поле — это фантастическое везение. Там все в рубашке родились», — сказал пилот авиакомпании «Победа» «Открытым медиа».
Авиационный эксперт Вадим Лукашевич сравнил кукурузу с пеной, которой заполняют полосу перед аварийной посадкой самолета — она, в частности, предотвращает появление искр (его цитируют РИА Новости).
Дополнительная сложность состояла в том, что двигатели отказали непосредственно на взлете, говорит пилот одной из российских авиакомпаний.
«Если бы он летел на определенной скорости — он бы спланировал. А так — представь, что ты бежишь и вдруг резко падаешь на месте», — говорит он.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Все нормально, сели на кукурузное поле»: видео аварийной посадки А321 в Подмосковье
Тренировались или нет
Дамир Юсупов сказал, что на тренажере пилоты отрабатывают отказ одного и двух двигателей.
Летчики отрабатывают вынужденную посадку и эвакуацию пассажиров после жесткой посадки каждые полгода, но не «проходят» все, что случилось с бортом «Уральский авиалиний» сразу, рассказал Би-би-си пилот крупной авиакомпании. В трехлетнюю программу для пилотов входит отдельно имитация отказа двух двигателей, приводнение и «вынужденная посадка» с одним двигателем (с шасси — на сушу, без шасси — на воду).
По факту жесткой посадки СК возбудил дело по статье нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию авиационного происшествия.
Airbus A320 Jet История и как он стал Boeing 737 Rival
- Airbus A320 — второй самый продаваемый авиалайнер за все время после Boeing 737.
- К концу февраля 2020 года Airbus продала 15 522 самолета, принадлежащих к семейству A320, по сравнению с 15 156 заказами на всех версии Boeing 737.
- За прошедшие годы Airbus расширил A320 до семейства самолетов, включая удлиненный A321, а также меньшие A319 и A318.
- Семейство A320 также известно своим новаторским использованием систем управления полетом по проводам, а также новаторским подходом к унификации кабины.
Airbus A320 — один из самых популярных авиалайнеров в мире.
Это также ответ Европы на стойкий 737 Boeing, который до недавнего времени был самым продаваемым авиалайнером всех времен. Однако A320 быстро догоняет.
К концу февраля 2020 года Airbus продала 15 156 самолетов А320 и их производные, а Boeing — 15 156 самолетов 737.Стоит отметить, что Airbus только что обогнал Boeing в конце 2019 года, хотя Boeing начал продавать 737 почти за два десятилетия до запуска A320 в 1984 году.
С тех пор европейский лайнер фактически опередил почтенный Boeing по продажам.
Подробнее : Удивительная история Boeing 737, самого продаваемого авиалайнера всех времен.
Продажи А320 — не единственная его претензия на славу.На момент своего дебюта узкофюзеляжный Airbus также был одним из самых сложных и инновационных авиалайнеров, которые когда-либо создавались.
В прошлом интервью Business Insider аналитик авиационной отрасли Teal Group Ричард Абулафия назвал A320 и его многочисленные технологические инновации «величайшим вкладом Airbus в коммерческую авиацию».
Самолет A320 способствовал внедрению технологии электродистанционного управления, бокового рычага управления и унификации кабины пилотов коммерческих авиалайнеров.
С момента своего первого полета в 1987 году семейство A320 стало рабочей лошадкой на короткие и средние расстояния для авиакомпаний всего мира.С появлением нового поколения A320neo и A321neo самолет может добавить трансатлантические дальнемагистральные перевозки к своему длинному репертуару возможностей.
Прейскурантные цены на семейство самолетов A320 варьируются от 77,4 миллиона долларов за A318ceo до 129,5 миллиона долларов за A321neo. Стоимость A320 составляет 101 миллион долларов, а A320neo — 110,6 миллиона долларов.
Давайте вспомним, как Airbus A320 стал главным врагом Boeing 737.
Эта статья была первоначально опубликована Бенджамином Чжаном в сентябре 2018 года.Он был обновлен Дэвидом Слотником в марте 2020 года.
авиационных фотографий — 4 миллиона + на JetPhotos
Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.
Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.
Это раскрывающееся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.
Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т.К этому списку постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охвачено программой поиска по ключевым словам.
Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которое вы хотите найти, в поле справа.
В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенный год.
В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
— electrive.com
20 июл, 2021 — 17:18Volkswagen продал более 170000 электромобилей в первой половине 2021 года
В первом полугодии 2021 года концерн Volkswagen поставил более чем в два раза больше электромобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+165,2%). К концу июня по всему миру было продано 170 939 электромобилей Группы, из них 110 991 — только во втором квартале.
продолжить чтение 20 июл, 2021 — 12:59Mercedes, по слухам, представит EQG на выставке IAA
Mercedes-Benz может показать предварительную версию EQG, электрической версии G-класса, на выставке IAA Mobility в Мюнхене в сентябре. Однако эта модель будет не новой разработкой, а преобразованием G-класса в аккумуляторный электропривод.
продолжить чтение 20 июля 2021 г. — 11:22Ford предлагает новый вариант Mustang Mach-E в Китае
Ford расширил модельный ряд своего Mustang Mach-E в Китае новым вариантом, который имеет право на государственную субсидию.Новый Mustang Mach-E в версии SE с задним приводом и большой батареей доступен по цене от 282 000 юаней (примерно 36 900 евро) с учетом субсидий.
продолжить чтение 20 июля 2021 г. — 11:00Xpeng P5 будет запущен в Китае по цене менее 25 000 евро
Китайский производитель электромобилей Xpeng оценил свою третью серийную модель P5, которая будет запущена в Китае в третьем квартале 2021 года и поставлена в четвертом квартале 2021 года.Цены на электрический седан начинаются с 180000 юаней после субсидий (что эквивалентно примерно 23 500 евро).
продолжить чтение 19 июл, 2021 — 14:14Hyzon разработает мусоровозы на топливных элементах для Superior Pak
Разработчик грузовиков на водородных топливных элементах Hyzon Motors подписал Меморандум о взаимопонимании с Superior Pak, австралийским производителем оборудования для обработки отходов, о разработке и поставке до 20 автомобилей для сбора мусора в 2022 году.Новости появляются в день обнародования информации о Хайзоне.
продолжить чтение 19 июл, 2021 — 11:47Никола объявляет о партнерстве по продажам в США
Американский разработчик аккумуляторных грузовиков и грузовиков на топливных элементах Nikola значительно расширил свои продажи и услуги в США. Сотрудничество с пятью новыми независимыми дилерами добавляет 51 новое место в Техасе, Аризоне, Калифорнии, Колорадо, Нью-Мексико, Флориде, Делавэре, Вирджинии и Мэриленде.
продолжить чтение 16 июл, 2021-10: 39MAN предлагает новые кузова для MAN eTGE
Компания MAN Truck & Bus объявила, что предлагает новые кузова для MAN eTGE в сотрудничестве с производителями кузовов. С немедленным вступлением в силу он также доступен с кузовом-фургоном, с бортовым или трехсторонним самосвальным кузовом.
продолжить чтение 20 июл 2021 — 12:51Plugsurfing возобновляет партнерство eRoaming с Hubject
Hubject и Plugsurfing объявляют о возобновлении своего длительного международного роумингового партнерства. Hubject продолжит предоставлять Plugsurfing доступ к своей платформе eRoaming, эффективно предоставляя клиентам Plugsurfing доступ к 150 000 зарядных станций по всей Европе.
продолжить чтение 19 июл, 2021 — 13:47British Gas и RAC объединились для предложения домашней зарядки
Британская автомобильная организация RAC и British Gas объединили усилия, чтобы помочь водителям электромобилей установить домашние точки зарядки. Новое партнерство также включает специальный тариф на электроэнергию, а Alfen будет поставлять зарядное оборудование.
продолжить чтение 18 июл, 2021 — 23:10Страны Бенилюкса для обеспечения зарядки через границы
Для продвижения трансграничного электрического вождения и зарядки Бельгия, Нидерланды и Люксембург (так называемые страны Бенилюкса) создали совместную службу IDRO (Организация регистрации идентификаторов Бенилюкса).Предполагается, что IDRO поможет убедиться, что национальные границы не являются препятствием для взимания платы.
продолжить чтение 20 июл, 2021 — 17:31SK Innovation субсидируется для венгерского аккумуляторного завода
Южнокорейский производитель аккумуляторных элементов SK Innovation получил субсидию в размере 90 миллионов евро от правительства Венгрии для строительства своего второго завода в стране.Предпосылкой было то, что Комиссия ЕС дала зеленый свет государственной помощи, что сейчас и произошло.
продолжить чтение 20 июля 2021 г. — 11:33CA: Галифакс ожидает 60 электронных автобусов и инфраструктуру для зарядки
Канадский город Галифакс закупит первые 60 электрических автобусов, включая зарядную инфраструктуру, при финансовой поддержке провинциальных и национальных правительств и планирует полностью электрифицировать свой автобусный парк, который в настоящее время состоит из 340 дизельных автомобилей, самое позднее к 2028 году.
продолжить чтение 20 июл, 2021-10: 57BYD ADL подписывает договор на поставку до 200 электробусов в Ирландию
Партнерство по производству электрических автобусов BYD ADL объявляет о подписании рамочного соглашения с Национальным транспортным управлением Ирландии (NTA). Сделка включает в себя опцион на поставку до 200 автобусов с аккумуляторной батареей, при этом одновременно был согласован твердый заказ на 45 электробусов.
продолжить чтение 19 июл, 2021 — 11:36Австрия рассматривает запрет на сжигание до 2030 года
В Австрии не позднее 2030 года должны быть зарегистрированы только легковые автомобили, двухколесные автомобили, легкие и тяжелые грузовые автомобили с нулевым уровнем выбросов. Это одна из мер «Генерального плана мобильности до 2030 года», представленная министром инфраструктуры Леонорой Гевесслер.Однако план не является обязательным.
продолжить чтение 8 июл, 2021 — 12:33Проект водородного самолета взлетает в Гамбурге
В Гамбурге стартовал исследовательский проект по проверке технического обслуживания и наземных процессов для будущих поколений самолетов с альтернативными двигателями.