Ан-3
Ан-3 — вариант грузо-пассажирского самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20.
Ан-3 | |
---|---|
Ан-3Т МЧС России, 2009 год | |
Тип | Ан-2[1], воздушное судно и летательный аппарат с неподвижным крылом |
Разработчик | АНТК имени О. К. Антонова |
Производитель | ФГУП ПО «Полёт» |
Первый полёт | 13 мая 1980 года |
Начало эксплуатации | 21 ноября 2000 года |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | Полярные авиалинии МЧС России, Зодиак групп |
Годы производства | 2000—2009 |
Базовая модель | Ан-2 |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным КБ. Самолёт производился мелкосерийно Омским производственным объединением «Полёт» с 2000 до 2009 года.
Содержание
- 1 История
- 2 Конструкция
- 3 Модификации
- 4 Лётно-технические характеристики
- 5 Эксплуатанты
- 6 Примечания
- 7 Литература
- 8 Ссылки
История
Ещё в 1950-х годах возникла идея об установке турбовинтового двигателя на Ан-2. Но в те годы не нашлось подходящего двигателя. В 1960-х годах появился двигатель ГТД-10 (ТВД-10), разработанный в Омском МКБ под руководством В. А. Глушенкова, а в 1967 году именно его решили использовать для модернизации самолёта. В июне 1967 года был представлен проект Ан-3 с более мощным двигателем ТВД-10А. Но работы по двигателю были приостановлены из-за сокращения численности Омского МКБ.
В 1971 году был представлен проект Ан-3 с двигателем ТВ2-117С, установленным под кабиной экипажа, крылом увеличенного размаха, шасси с носовой стойкой, с системой кондиционирования и более производительным сельхозоборудованием. Но по ряду причин этот проект реализован не был. Позже был разработан проект Ан-3 с двумя двигателями ТВД-850 вращавшими воздушный винт через общий редуктор. Но двигатель так и не был запущен в производство.
В 1974 году МГА дало добро на разработку варианта Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Вскоре для Ил-86 потребовалась ВСУ (вспомогательная силовая установка), которую создали на базе ТВД-10, а работу по самолётному двигателю ТВД-10Б забросили.
В 1978 году работы над двигателем в Омске возобновились. Новый вариант получил обозначение ТВД-20. В 1979 году проект самолёта был доработан под ТВД-20. В декабре модернизированный Ан-2 прошёл программу лётных испытаний в Туркменской ССР. 13 мая 1980 года лётчики-испытатели С. А. Горбик и П. Д. Игнатенко впервые подняли прототип Ан-3 в воздух. В 1981 году начались заводские испытания[2]. К 1986 году для Ан-3 был разработан комплект сельхозаппаратуры (опрыскиватель и бак для химикатов с системой автозаправки)[3].
Госиспытания начались только в 1986 году, из-за трудности с организацией производства двигателя. В 1989 году проведены госиспытания лётчиком-испытателем А. К. Хрустицким. К 1991 году был проведён весь комплекс испытаний. В связи с распадом СССР и развалом экономики самолёт не поступил в производство.
Самолёты ОКБ имени О. К. Антонова. К 100-летию со дня рождения О. К. Антонова, авиаконструктора. Ан-3Т.
Летом 1997 года на Украине, в АНТК имени О. К. Антонова было принято решение возродить проект Ан-3. Работы возглавил заместитель генерального конструктора Г. Г. Онгирский. Приоритет был отдан модификации Ан-3Т, потому что спрос на сельскохозяйственный вариант упал. Для соответствия современным требованиям самолёт был доработан. Между кабиной и двигателем установлена противопожарная перегородка, по левому борту за кабиной пилотов сделана вставка с входной дверью, на правом борту установлен аварийный люк. Была усилена верхняя панель центроплана, доработан стабилизатор, вместо тросовой проводки управления установили жёсткие тяги. К началу 1998 года на Омском ПО «Полёт» был построен первый Ан-3Т (RA-62523). Вскоре начались испытательные полёты Ан-3СХ. Первый серийный Ан-3Т 21 ноября 2000 года передан авиакомпании «Заполярье».
В мае 2009 года принято решение о прекращении серийного производства.
В 2002 году российский ученый-океанолог, исследователь Арктики и Антарктики А. Н. Чилингаров возглавил полёт одномоторного самолёта Ан-3Т на Южный полюс. Самолёт в разобранном виде привезли на побережье континента на борту Ил-76. Была показана эффективность использования лёгкой авиационной техники на ледовом щите Антарктиды: заметное достижение на фоне свёртывания присутствия России в Антарктике. Однако Ан-3Т не смог оторваться от ледника: двигатель не завёлся из-за разрежённого воздуха и мороза. Машину пришлось оставить на полюсе. Через несколько лет её отремонтировали и своим ходом отправили опять к побережью.[4]
В 2012 году было объявлено о начале производства облегчённой модификации Ан-3-100 на Киевском авиазаводе.
Конструкция
Самолет Ан-3 является дальнейшим развитием и модификацией самолета Ан-2, эксплуатирующегося более шестидесяти лет. Модификация осуществлялась путем переоборудования самолетов Ан-2 с остатком ресурса не менее 50%.[5]
Ан-3 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана[6]. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа.
Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем. Обшивка крыльев выполнена из полиэфирной ткани. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки.
Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыж с обогреваемыми полозьями.
Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-20 мощностью 1375 э.л.с. с трёхлопастным тянущим реверсивным винтом АВ-17 диаметром 3,6 м, с регулятором оборотов. Запас топлива размещён в шести крыльевых баках (в верхнем крыле). Система запуска двигателя электрическая. Запуск осуществляется стартером генератором как от аэродромных источников питания, так и от аккумуляторных батарей, установленных на борту самолета. Масса двигателя в два раза меньше двигателя АШ-62, устанавливаемого на самолете Ан-2, из-за этого изменена передняя часть фюзеляжа для сохранения центровки самолета.[5]
В левом борту установлена грузовая дверь размером 1,46×1,53 м, а в ней — пассажирская размером 0,81×1,42 м. Кабина пилотов оснащена системами обогрева и вентиляции. Фонарь кабины лётчиков выполнен выпуклым с боков для обзора назад и вниз.
В сельскохозяйственном варианте предусмотрено применение навесного широкозахватного сельхозоборудования и аппаратуры ультрамалообъёмного распыления.
По желанию заказчика на самолёте могут устанавливаться: навигационная спутниковая система СН-3301, аварийный маяк АРМ-406 системы «Коспас-Сарсат», приборы контроля и управления двигателя, приборные доски, отвечающие нормам лётной годности, высокоточный радиовысотомер А-037, бортовой регистратор БУР-4-1-02, современное радиосвязное оборудование.
В результате модернизации масса коммерческой нагрузки возросла в 1,2 раза, скорость — в 1,3 раза, скороподъёмность — в 1,8 раза, снизился уровень шума и вибрации в кабине, что обеспечило комфортные условия экипажу. Производительность самолёта возросла в полтора раза при снижении расходов на топливо в 5-6 раз и на масло в 25 раз. Запуск двигателя без подогрева стал возможен при температуре до -25 градусов. Особенно существенной было увеличение взлетной массы самолета и коммерческой нагрузки при сохранении той же взлетно-посадочной полосы и возможность использовать масла и керосин, применяемые для всех других самолётов.[7]
Модификации
Лёгкий транспортный самолёт Ан-3Т на выставке МАКС-1999.
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ан-3СХ (03.02) | Сельскохозяйственный. Отличается одноместной кабиной, баком для химикатов на 2200 л.![]() |
Ан-3Т (03.01) | Транспортный. Предназначен для перевозки 1800 кг груза и 4 пассажиров. Первый полёт 19 февраля 1998 года. |
Ан-3Т-07 (03.07) | В машине устанавливаются 12 мягких складывающихся и откидывающихся к стенкам фюзеляжа кресел. Устанавливаются откидные полки для личного багажа пассажиров, санузел и питьевая точка. Для улучшения внешнего вида самолёта, освещения пассажирского салона и повышения комфорта оборудуются квадратные окна, тепло- и звукоизоляция, вентиляция и обогрев к каждому пассажирскому месту. Вводится аварийный дополнительный выход по правому борту. Ан-3Т-07 может перевозить 9 пассажиров и 3 человека обслуживающего персонала или 1800 кг коммерческого груза. Возможны смешанные перевозки грузов и пассажиров одновременно. |
Ан-3Т-08 (03.08) | Лесопатрульный. Выпускается с 2002 года. |
Ан-3Т-10 (03.10) | Десантный. Предназначен для высадки 12 парашютистов.![]() |
Ан-3ТБК (03.03) | Бизнес-класса («салон»). Отличается прямоугольными окнами с двойными стёклами, наличием багажника, гардероба и туалета. |
Лётно-технические характеристики
- Двигатель — ТВД-20
- Взлётная мощность, э. л. с. 1375
- Габариты, м:
- размах верхнего крыла — 18,176
- размах нижнего крыла — 14,200
- длина — 13,965
- высота — 4,930
- Площадь крыльев, м²:
- верхнего — 43,55
- нижнего — 27,96
- общая — 71,51
- Габариты грузовой кабины, м:
- длина — 4,21
- ширина — 1,65
- высота — 1,85
- Масса, кг:
- пустого — 3615
- взлётная нормальная — 5650
- взлётная максимальная — 5800
- Запас топлива, кг — 1271
- Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг — 1800
- Скорость, км/ч:
- максимальная — 255
- крейсерская — 230
- при авиахимических работах — 150—170
- посадочная — 110
- сваливания — 60
- Скороподъёмность у земли, м/с — 5
- Практический потолок, м — 3900
- Дальность полёта, км:
- с коммерческой нагрузкой 1500 кг — 770
- перегоночная на высоте 1000 м — 1140
- перегоночная на высоте 2000 м — 1230
- Длина разбега, м — 140
- Длина пробега, м — 95—105
- Экипаж, чел.
— 1—2
Эксплуатанты
- Полярные авиалинии — 5 ед.
- МЧС России — 3 ед.
- Авиакомпания «Авиалифт ДВ» — 2 ед.
- ГП КК «КрасАвиа» — 1 ед.
Примечания
- ↑ Ганстон Б. The Osprey Encyclopedia of Russian Aircraft 1875-1995 — Osprey Publishing, 1995. — С. 22. — ISBN 978-1-85532-405-3
- ↑ инженер С. Николаев. В воздухе — Ан-3! // «Юный техник», № 2, 1983. Стр. 22—23
- ↑ В. Кармазин. Наш хлеб. М., «Правда», 1986. Стр. 177
- ↑ Ан-3Т возвращён с Южного полюса (рус.). Tayga.info. Дата обращения: 1 февраля 2019.
- ↑ 1 2 Крылья Родины. Владимир Удалов. Возрождение Ан-3.
- ↑ Ан-3
- ↑ Николай Якубович. Все самолеты О.К. Антонова
Литература
- Бипланы, трипланы, гидросамолёты / Пер. с англ. Т. Горошковой. — М.: АСТ, 2001. — С. 50.
- Заярин В. Турбовинтовой наследник Ан-2 // Авиация и Время. — 2004.
— № 4. — С. 4—13.
- Удалов В. Возрождение Ан-3 // Крылья Родины. — 2000. — № 9. — С. 17.
- Якубович Н. В. Все самолёты О. К. Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 23—27.
Ссылки
- Модернизация Ан-2 в Ан-3 и другие варианты модернизации Ан-2
- на сайте Avia.ru
- Назад к «кукурузникам»
Ан, вариант, грузо, пассажирского, самолёта, Ан, турбовинтовым, двигателем, ТВД, МЧС, России, 2009, годТип, Ан, воздушное, судно, летательный, аппарат, неподвижным, крыломРазработчик, АНТК, имени, АнтоноваПроизводитель, ФГУП, ПО, Полёт, Первый, полёт, мая, 198. An 3 variant gruzo passazhirskogo samolyota An 2 s turbovintovym dvigatelem TVD 20 An 3An 3T MChS Rossii 2009 godTip An 2 1 vozdushnoe sudno i letatelnyj apparat s nepodvizhnym krylomRazrabotchik ANTK imeni O K AntonovaProizvoditel FGUP PO Polyot Pervyj polyot 13 maya 1980 godaNachalo ekspluatacii 21 noyabrya 2000 godaStatus ekspluatiruetsyaEkspluatanty Polyarnye avialiniiMChS Rossii Zodiak gruppGody proizvodstva 2000 2009Bazovaya model An 2 Mediafajly na VikiskladeDvigatel TVD 20 sproektirovan Omskim motorostroitelnym KB Samolyot proizvodilsya melkoserijno Omskim proizvodstvennym obedineniem Polyot s 2000 do 2009 goda Soderzhanie 1 Istoriya 2 Konstrukciya 3 Modifikacii 4 Lyotno tehnicheskie harakteristiki 5 Ekspluatanty 6 Primechaniya 7 Literatura 8 SsylkiIstoriya PravitEshyo v 1950 h godah voznikla ideya ob ustanovke turbovintovogo dvigatelya na An 2 No v te gody ne nashlos podhodyashego dvigatelya V 1960 h godah poyavilsya dvigatel GTD 10 TVD 10 razrabotannyj v Omskom MKB pod rukovodstvom V A Glushenkova a v 1967 godu imenno ego reshili ispolzovat dlya modernizacii samolyota V iyune 1967 goda byl predstavlen proekt An 3 s bolee moshnym dvigatelem TVD 10A No raboty po dvigatelyu byli priostanovleny iz za sokrasheniya chislennosti Omskogo MKB V 1971 godu byl predstavlen proekt An 3 s dvigatelem TV2 117S ustanovlennym pod kabinoj ekipazha krylom uvelichennogo razmaha shassi s nosovoj stojkoj s sistemoj kondicionirovaniya i bolee proizvoditelnym selhozoborudovaniem No po ryadu prichin etot proekt realizovan ne byl Pozzhe byl razrabotan proekt An 3 s dvumya dvigatelyami TVD 850 vrashavshimi vozdushnyj vint cherez obshij reduktor No dvigatel tak i ne byl zapushen v proizvodstvo V 1974 godu MGA dalo dobro na razrabotku varianta An 2 s dvigatelem TVD 10B Vskore dlya Il 86 potrebovalas VSU vspomogatelnaya silovaya ustanovka kotoruyu sozdali na baze TVD 10 a rabotu po samolyotnomu dvigatelyu TVD 10B zabrosili V 1978 godu raboty nad dvigatelem v Omske vozobnovilis Novyj variant poluchil oboznachenie TVD 20 V 1979 godu proekt samolyota byl dorabotan pod TVD 20 V dekabre modernizirovannyj An 2 proshyol programmu lyotnyh ispytanij v Turkmenskoj SSR 13 maya 1980 goda lyotchiki ispytateli S A Gorbik i P D Ignatenko vpervye podnyali prototip An 3 v vozduh V 1981 godu nachalis zavodskie ispytaniya 2 K 1986 godu dlya An 3 byl razrabotan komplekt selhozapparatury opryskivatel i bak dlya himikatov s sistemoj avtozapravki 3 Gosispytaniya nachalis tolko v 1986 godu iz za trudnosti s organizaciej proizvodstva dvigatelya V 1989 godu provedeny gosispytaniya lyotchikom ispytatelem A K Hrustickim K 1991 godu byl provedyon ves kompleks ispytanij V svyazi s raspadom SSSR i razvalom ekonomiki samolyot ne postupil v proizvodstvo Samolyoty OKB imeni O K Antonova K 100 letiyu so dnya rozhdeniya O K Antonova aviakonstruktora An 3T Letom 1997 goda na Ukraine v ANTK imeni O K Antonova bylo prinyato reshenie vozrodit proekt An 3 Raboty vozglavil zamestitel generalnogo konstruktora G G Ongirskij Prioritet byl otdan modifikacii An 3T potomu chto spros na selskohozyajstvennyj variant upal Dlya sootvetstviya sovremennym trebovaniyam samolyot byl dorabotan Mezhdu kabinoj i dvigatelem ustanovlena protivopozharnaya peregorodka po levomu bortu za kabinoj pilotov sdelana vstavka s vhodnoj dveryu na pravom bortu ustanovlen avarijnyj lyuk Byla usilena verhnyaya panel centroplana dorabotan stabilizator vmesto trosovoj provodki upravleniya ustanovili zhyostkie tyagi K nachalu 1998 goda na Omskom PO Polyot byl postroen pervyj An 3T RA 62523 Vskore nachalis ispytatelnye polyoty An 3SH Pervyj serijnyj An 3T 21 noyabrya 2000 goda peredan aviakompanii Zapolyare V mae 2009 goda prinyato reshenie o prekrashenii serijnogo proizvodstva V 2002 godu rossijskij uchenyj okeanolog issledovatel Arktiki i Antarktiki A N Chilingarov vozglavil polyot odnomotornogo samolyota An 3T na Yuzhnyj polyus Samolyot v razobrannom vide privezli na poberezhe kontinenta na bortu Il 76 Byla pokazana effektivnost ispolzovaniya lyogkoj aviacionnoj tehniki na ledovom shite Antarktidy zametnoe dostizhenie na fone svyortyvaniya prisutstviya Rossii v Antarktike Odnako An 3T ne smog otorvatsya ot lednika dvigatel ne zavyolsya iz za razrezhyonnogo vozduha i moroza Mashinu prishlos ostavit na polyuse Cherez neskolko let eyo otremontirovali i svoim hodom otpravili opyat k poberezhyu 4 V 2012 godu bylo obyavleno o nachale proizvodstva oblegchyonnoj modifikacii An 3 100 na Kievskom aviazavode Konstrukciya PravitSamolet An 3 yavlyaetsya dalnejshim razvitiem i modifikaciej samoleta An 2 ekspluatiruyushegosya bolee shestidesyati let Modifikaciya osushestvlyalas putem pereoborudovaniya samoletov An 2 s ostatkom resursa ne menee 50 5 An 3 postroen po aerodinamicheskoj sheme raschalochnogo biplana 6 Fyuzelyazh celnometallicheskij D 16T D 16AT polumonokok balochno stringernogo tipa Krylya pryamye dvuhlonzheronnye obrazovany dvoyakovypuklym nesimmetrichnym profilem Obshivka krylev vypolnena iz poliefirnoj tkani Korobka krylev odnostoechnaya s I obraznymi stojkami Verhnee krylo snabzheno avtomaticheskimi predkrylkami po vsemu razmahu shelevymi zakrylkami i eleron zakrylkami Na nizhnem kryle ustanovleny tolko shelevye zakrylki Shassi neubirayusheesya tryohopornoe s hvostovym kolesom V zimnee vremya predusmotrena ustanovka lyzh s obogrevaemymi polozyami Silovaya ustanovka sostoit iz turbovintovogo dvigatelya TVD 20 moshnostyu 1375 e l s s tryohlopastnym tyanushim reversivnym vintom AV 17 diametrom 3 6 m s regulyatorom oborotov Zapas topliva razmeshyon v shesti krylevyh bakah v verhnem kryle Sistema zapuska dvigatelya elektricheskaya Zapusk osushestvlyaetsya starterom generatorom kak ot aerodromnyh istochnikov pitaniya tak i ot akkumulyatornyh batarej ustanovlennyh na bortu samoleta Massa dvigatelya v dva raza menshe dvigatelya ASh 62 ustanavlivaemogo na samolete An 2 iz za etogo izmenena perednyaya chast fyuzelyazha dlya sohraneniya centrovki samoleta 5 V levom bortu ustanovlena gruzovaya dver razmerom 1 46 1 53 m a v nej passazhirskaya razmerom 0 81 1 42 m Kabina pilotov osnashena sistemami obogreva i ventilyacii Fonar kabiny lyotchikov vypolnen vypuklym s bokov dlya obzora nazad i vniz V selskohozyajstvennom variante predusmotreno primenenie navesnogo shirokozahvatnogo selhozoborudovaniya i apparatury ultramaloobyomnogo raspyleniya Po zhelaniyu zakazchika na samolyote mogut ustanavlivatsya navigacionnaya sputnikovaya sistema SN 3301 avarijnyj mayak ARM 406 sistemy Kospas Sarsat pribory kontrolya i upravleniya dvigatelya pribornye doski otvechayushie normam lyotnoj godnosti vysokotochnyj radiovysotomer A 037 bortovoj registrator BUR 4 1 02 sovremennoe radiosvyaznoe oborudovanie V rezultate modernizacii massa kommercheskoj nagruzki vozrosla v 1 2 raza skorost v 1 3 raza skoropodyomnost v 1 8 raza snizilsya uroven shuma i vibracii v kabine chto obespechilo komfortnye usloviya ekipazhu Proizvoditelnost samolyota vozrosla v poltora raza pri snizhenii rashodov na toplivo v 5 6 raz i na maslo v 25 raz Zapusk dvigatelya bez podogreva stal vozmozhen pri temperature do 25 gradusov Osobenno sushestvennoj bylo uvelichenie vzletnoj massy samoleta i kommercheskoj nagruzki pri sohranenii toj zhe vzletno posadochnoj polosy i vozmozhnost ispolzovat masla i kerosin primenyaemye dlya vseh drugih samolyotov 7 Modifikacii Pravit Lyogkij transportnyj samolyot An 3T na vystavke MAKS 1999 Nazvanie modeli Kratkie harakteristiki otlichiya An 3SH 03 02 Selskohozyajstvennyj Otlichaetsya odnomestnoj kabinoj bakom dlya himikatov na 2200 l Pervyj polyot 13 maya 1980 goda An 3T 03 01 Transportnyj Prednaznachen dlya perevozki 1800 kg gruza i 4 passazhirov Pervyj polyot 19 fevralya 1998 goda An 3T 07 03 07 V mashine ustanavlivayutsya 12 myagkih skladyvayushihsya i otkidyvayushihsya k stenkam fyuzelyazha kresel Ustanavlivayutsya otkidnye polki dlya lichnogo bagazha passazhirov sanuzel i pitevaya tochka Dlya uluchsheniya vneshnego vida samolyota osvesheniya passazhirskogo salona i povysheniya komforta oboruduyutsya kvadratnye okna teplo i zvukoizolyaciya ventilyaciya i obogrev k kazhdomu passazhirskomu mestu Vvoditsya avarijnyj dopolnitelnyj vyhod po pravomu bortu An 3T 07 mozhet perevozit 9 passazhirov i 3 cheloveka obsluzhivayushego personala ili 1800 kg kommercheskogo gruza Vozmozhny smeshannye perevozki gruzov i passazhirov odnovremenno An 3T 08 03 08 Lesopatrulnyj Vypuskaetsya s 2002 goda An 3T 10 03 10 Desantnyj Prednaznachen dlya vysadki 12 parashyutistov An 3TBK 03 03 Biznes klassa salon Otlichaetsya pryamougolnymi oknami s dvojnymi styoklami nalichiem bagazhnika garderoba i tualeta Lyotno tehnicheskie harakteristiki PravitDvigatel TVD 20 Vzlyotnaya moshnost e l s 1375 Gabarity m razmah verhnego kryla 18 176 razmah nizhnego kryla 14 200 dlina 13 965 vysota 4 930 Ploshad krylev m verhnego 43 55 nizhnego 27 96 obshaya 71 51 Gabarity gruzovoj kabiny m dlina 4 21 shirina 1 65 vysota 1 85 Massa kg pustogo 3615 vzlyotnaya normalnaya 5650 vzlyotnaya maksimalnaya 5800 Zapas topliva kg 1271 Massa kommercheskoj nagruzki maksimalnaya kg 1800 Skorost km ch maksimalnaya 255 krejserskaya 230 pri aviahimicheskih rabotah 150 170 posadochnaya 110 svalivaniya 60 Skoropodyomnost u zemli m s 5 Prakticheskij potolok m 3900 Dalnost polyota km s kommercheskoj nagruzkoj 1500 kg 770 peregonochnaya na vysote 1000 m 1140 peregonochnaya na vysote 2000 m 1230 Dlina razbega m 140 Dlina probega m 95 105 Ekipazh chel 1 2Ekspluatanty PravitPolyarnye avialinii 5 ed MChS Rossii 3 ed Aviakompaniya Avialift DV 2 ed GP KK KrasAvia 1 ed Primechaniya Pravit Ganston B The Osprey Encyclopedia of Russian Aircraft 1875 1995 Osprey Publishing 1995 S 22 ISBN 978 1 85532 405 3 inzhener S Nikolaev V vozduhe An 3 Yunyj tehnik 2 1983 Str 22 23 V Karmazin Nash hleb M Pravda 1986 Str 177 An 3T vozvrashyon s Yuzhnogo polyusa rus Tayga info Data obrasheniya 1 fevralya 2019 1 2 Krylya Rodiny Vladimir Udalov Vozrozhdenie An 3 An 3 Nikolaj Yakubovich Vse samolety O K AntonovaLiteratura PravitBiplany triplany gidrosamolyoty Per s angl T Goroshkovoj M AST 2001 S 50 Zayarin V Turbovintovoj naslednik An 2 Aviaciya i Vremya 2004 4 S 4 13 Udalov V Vozrozhdenie An 3 Krylya Rodiny 2000 9 S 17 Yakubovich N V Vse samolyoty O K Antonova M AST Astrel 2001 S 23 27 V etoj state ili razdele imeetsya spisok istochnikov ili vneshnih ssylok no istochniki otdelnyh utverzhdenij ostayutsya neyasnymi iz za otsutstviya snosok Utverzhdeniya ne podkreplyonnye istochnikami mogut byt postavleny pod somnenie i udaleny Vy mozhete uluchshit statyu vnesya bolee tochnye ukazaniya na istochniki 19 iyulya 2017 Ssylki PravitModernizaciya An 2 v An 3 i drugie varianty modernizacii An 2 An 3 na sajte Avia ru An 3T na sajte GP Antonov Nazad k kukuruznikam Istochnik https ru wikipedia org w index php title An 3 amp oldid 116609454, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,
истории
, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игрыWikimedia Commons коллекция из 92 367 762 свободно используемых медиафайлов, в которые каждый может внести свой вклад |
|
Фото дня Традиционный дом в деревне Мало Илино, Железник, Македония. СМИ дня Сегодня исполняется 407 лет со дня смерти Шекспира. Давайте насладимся аудио о Шекспире. Проблемы с воспроизведением файла? Участие Войти Создать учетную запись
| Изображение года Помогите выбрать изображение года 2022. Раунд 1 заканчивается 1 мая. Проголосовать » Ежемесячный фотоконкурс Сделайте несколько фотографий и загрузите их для участия в нашем ежемесячном тематическом конкурсе, черпайте вдохновение и пробуйте новые темы! Узнайте больше о испытаниях! Ознакомьтесь с заданиями этого месяца Основные моменты Если вы впервые просматриваете Викисклад, вы можете начать с Избранные изображения , Качественные изображения , Ценные изображения или Популярные СМИ . Вы также можете увидеть некоторые работы, созданные нашими высококвалифицированными участниками в Познакомьтесь с нашими фотографами и Познакомьтесь с нашими иллюстраторами . Вас также может заинтересовать Картинка года . Содержание
Природа
Общество Культура
Наука
Машиностроение
По местоположению Земля
Пространство
По типу Изображения
Звуки
Видео Автор
По лицензии Статусы авторских прав
По источнику Источники изображений
|
The RuneScape Wiki
Обучение навыкам
- Ближний бой
- Магия
- Дальний бой
- Призыв
- Изобретение
- Рыбалка
- Кулинария
- Горнодобывающая промышленность
- Кузнечное дело
- Резка по дереву
- Воровство
- Ловкость
- Флетчинг
- Сельское хозяйство
- Археология
Дополнительные учебные пособия
Объявления
13 марта 2023 г.
В результате обсуждений в вики теперь для всех пользователей, вышедших из системы, разрешена реклама. Если вы заметили вредоносную рекламу, сообщите об этом на нашем сервере Discord.
3 января 2022 г.
Опубликован обзор RuneScape Wikis за год!
Обсуждения
- Ссылки на боевые видео (последнее редактирование Майлзом Прауэром 17 апреля)
- Финансирование вики (последняя редакция Espionage724 10 апреля)
- Могу я дать совет по этим инструментам? (последняя редакция IWolffi 4 апреля)
- Запуск Patreon для вики (последняя редакция Bad fetus 30 января)
Последние обновления
- 17 апреля — Завершение работы Cape Strike и Retro Saradomin God Armor — на этой неделе в Runescape
- 12 апреля — Предупреждение о техническом обслуживании: 13 апреля, 9:00 игрового времени
- 11 апреля — Нежеланные гости Slayer Content — на этой неделе в RuneScape
- 5 апреля — Незваные гости — сезонное обновление Форт Форинтри
- 5 апреля — Предупреждение о техническом обслуживании: 6 апреля, 9 утра, игровое время
- 3 апреля – Весенний фестиваль и бесплатный сундук Фрэнка 2 – на этой неделе в RuneScape
Подробнее Обновления RuneScape
18 апреля
В этот день.

908
Официальная вики Discord
Официальная учетная запись Twitter
Помогите нам улучшить
Любой может редактировать RuneScape Wiki! Просто нажмите Отредактируйте вверху страницы, чтобы добавить недостающую информацию или исправить ошибки.