Flydubai — Википедия (с комментариями)
К:Авиакомпании, основанные в 2008 году
Dubai Aviation Corporation (араб. مؤسسة دبي للطيران[1]), действующая как Flydubai (араб. فلاي دبي), — государственная бюджетная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в международном аэропорту Дубай. Выполняет рейсы из Терминала 2 этого аэропорта[2].
Маршрутная сеть регулярных перевозок авиакомпании состоит из 95 пунктов на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Европе[3].
Содержание
- 1 История
- 2 Операционные показатели
- 3 Флот
- 4 Направления
- 5 Катастрофы и происшествия
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
История
Авиакомпания Flydubai была основана в июле 2008 года правительством эмирата Дубай[2]. Несмотря на то, что компания не является дочерним подразделением авиационного холдинга The Emirates Group, данная группа на начальном этапе оказала серьёзную поддержку вновь образованному перевозчику
14 июля 2008 года на авиасалоне в Фарнборо Flydubai заключила твёрдый контракт с американской авиастроительной корпорацией Boeing на поставку пятидесяти самолётов Boeing 737-800, общая сумма сделки при этом составила 3,74 миллиарда долларов США. В контракте также оговаривалось право перевозчика поменять в процессе исполнения договора заказ оставшихся к поставке Boeing 737—800 на более вместительные лайнеры Boeing 737-900ER.
Первый самолёт по контракту был поставлен 17 мая 2009 года, и 1 июня того же года Flydubai начала операционную деятельность с выполнения регулярных рейсов из Дубая в Бейрут (Ливан) и Амман (Иордания).
13 февраля 2013 года авиакомпания объявила о переговорах с обоими концернами Boeing и Airbus о намерении заключить контракт на поставку ещё пятидесяти лайнеров[5][6]. 19 июня 2013 года руководство компании проинформировало СМИ о том, что самолёты из новой поставки будут комплектоваться салонами бизнес-класса [7] вместимостью 12 пассажирских кресел каждый[8][9].
Операционные показатели
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Оборот (в млн AED) | 2778 | 3700 | 4400 | 4900 |
---|---|---|---|---|
Прибыль (в млн AED) | 151,9 | 222,8 | 250,0 | 100,7 |
Пассажиропоток (млн человек) | 5,10 | 6,82 | 7,25 | 9,04 |
Количество самолётов (на 31 декабря) | 28 | н/д | 43 | 50 |
Количество маршрутов | 52 | 66 | 86 | 95 |
Источники | [10] | [11] | [12] | [13] |
Флот
В марте 2016 года воздушный флот авиакомпании Flydubai составляли следующие самолёты[14]:
Тип самолёта | В эксплуатации | Заказано | Пассажирских мест | Примечания | ||
C | Y | Всего | ||||
Boeing 737-800 | 52 | 8 | 0 | 189 | 189 | |
12 | 162 | 174 | ||||
Boeing 737 MAX 8 | — | 75[15] | <center>н/д | |||
Всего | 52 | 83 |
Направления
Авиапарк Flydubai, состоящий из 49 самолётов Boeing 737—800 NG, выполняет рейсы по более чем 90 направлениям.
- Аддис-Абеба
- Александрия
- Дар-эс-Салам
- Джибути
- Джуба
- Занзибар
- Порт-Судан
- Харгейса
- Хартум
- Энтеббе
- Душанбе
Катастрофы и происшествия
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
22 апреля 2012 года | A6-FDK | Дубай | 0/100 | Boeing 737-800, набиравший высоту после взлёта из аэропорта Дубая, допустил опасное сближение в воздухе с самолётом Airbus A320 авиакомпании Air Arabia (борт. номер A6-ABS), но избежал столкновения[16]. |
26 января 2015 года | A6-FEK | Багдад | 0/154 | Boeing 737-800, следовавший из Дубая в Багдад, был обстрелян при заходе на посадку. Один пассажир получил пулевое ранение, еще двое — лёгкие травмы[17][18]. |
19 марта 2016 года | A6-FDN | Ростов-на-Дону | 62/62 | Boeing 737-800, следовавший из Дубая в Ростов-на-Дону, потерпел катастрофу при прерванном заходе на посадку. Все находившиеся на борту погибли[19]. |
Напишите отзыв о статье «Flydubai»
Примечания
- ↑ «[flydubai.com/arabic/system/footer/privacy-policy.aspx سياسة الخصوصية].» flydubai. Retrieved on August 10, 2011.
- ↑ 1 2 «[flydubai.com/english/system/footer/terms-and-conditions.aspx#1128 Terms and conditions].» flydubai. Retrieved on 21 June 2010. «The website is owned and operated by Flydubai, whose principal office is at Dubai International Airport, Terminal 2, PO Box 353, Dubai, United Arab Emirates. Flydubai is a Dubai corporation formed by the government of Dubai in July 2008.»
- ↑ «[www.flydubai.com/en/plan/destinations/?start=dxb flydubai destinations].» flydubai. Retrieved on June 27, 2013.
- ↑ [atwonline.com/airports-routes/news/confident-flydubai-preparing-takeoff-0309 Confident flydubai preparing for takeoff].
Проверено 9 мая 2015. - ↑ «[www. reuters.com/article/2013/02/13/uk-dubai-flydubai-idUSLNE91C00F20130213 Budget Carrier FlyDubai In Talks For 50 Aircraft Order].» Reuters. Retrieved on June 27, 2013.
- ↑ «[gulfnews.com/business/aviation/flydubai-considers-50-new-aircraft-1.1146071 FlyDubai Considers 50 New Aircraft].» Gulf News. Retrieved on June 27, 2013.
- ↑ «[www.flydubai.com/en/business/?utm_source=flydubai.com&utm_medium=fz_banner&utm_campaign=201306_flydubai_BusinessClass_Seat&utm_content=BusinessClass_Seat_fz_homepage_banner_eng Introducing Business Class].» FlyDubai. Retrieved on June 27, 2013.
- ↑ «[www.7daysindubai.com/flydubai-announces-addition-new-business-class/story-19329118-detail/story.html FlyDubai Announces Of New Business Class Service].» 7DaysInDubai. Retrieved on June 27, 2013.
- ↑ «[gulfnews.com/business/general/flydubai-introduces-business-class-services-1.1199177 FlyDubai Introduces Business Class Services].» Gulf News. Retrieved on June 27, 2013.
- ↑ [www.flydubai.com/en/news/article/flydubai-a-success-story/ flydubai a success story], flydubai (13 February 2013). Проверено 10 июня 2015.
- ↑ [www.flydubai.com/en/news/article/flydubai-announces-47-per-cent-profit-increase-over-2012-results/ flydubai announces 47 per cent profit increase over 2012 Results], Flydubai (3 марта 2014). Проверено 10 июня 2015.
- ↑ [www.flydubai.com/en/news/article/2014-sees-flydubai-achieve-increased-revenues-of-aed-44-billion-up-191-and-profits-of-aed-250-million/?year=2015&month=3 2014 sees flydubai achieve increased revenues of AED 4.4 billion up 19.1% and profits of AED 250 million], flydubai (3 марта 2015).
- ↑ [www.flydubai.com/en/news/flydubai-2015-annual-results flydubai announces fourth full-year of profitability and 25% increase in passenger numbers].
- ↑ [www.planespotters.net/Airline/flydubai Flydubai Fleet in Planespotters. net]. planespotters.net (30 May 2015). Проверено 30 мая 2015.
- ↑ [www.ch-aviation.ch/portal/news/24701-flydubai-finalizes-order-for-7525-b737-max-8s-11-b737-800ngs flydubai finalizes order for 75+25 B737 MAX 8s, 11 B737-800NGs]. ch-aviation.ch (1 января 2014). Проверено 8 января 2014.
- ↑ [www.gcaa.gov.ae/en/ePublication/admin/iradmin/Lists/Incidents%20Investigation%20Reports/Attachments/76/2012-2012%20-%20Final%20Report%20A6-ABS,%20A6-FDK%20-%20Case%20No.%20AIFN-0008-2012%20Serious%20Incident.pdf Final Report A6-ABS, A6-FDK — Case No. AIFN-0008-2012 Serious Incident] (англ.). General Civil Aviation Authority (28 January 2016). Проверено 1 мая 2016.
- ↑ [www.bbc.com/russian/rolling_news/2015/01/150127_rn_flydubai_passenger_shot Самолет flydubai обстрелян при посадке в Багдаде], Русская служба Би-би-си (27 января 2015). Проверено 27 января 2015.
- ↑ [aviation-safety. net/database/record.php?id=20150126-0 ASN Aircraft accident Boeing 737-8KN (WL) A6-FEK Baghdad International Airport (BGW)] (англ.). Aviation Safety Network (29 April 2016). Проверено 29 апреля 2016.
- ↑ [mak-iac.org/upload/iblock/9f7/Промежуточный%20отчет%20A6-FDN%20(ru).pdf Промежуточный отчет. B737-800 A6-FDN]. Официальный сайт МАК (20 апреля 2016).
Ссылки
- [flydubai.com/ Официальный сайт]
Отрывок, характеризующий Flydubai
«Неужели он мой муж, именно этот чужой, красивый, добрый мужчина; главное – добрый», думала княжна Марья, и страх, который почти никогда не приходил к ней, нашел на нее. Она боялась оглянуться; ей чудилось, что кто то стоит тут за ширмами, в темном углу. И этот кто то был он – дьявол, и он – этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом.
Она позвонила горничную и попросила ее лечь в ее комнате.
M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение.
Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая.
– Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка.
Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя.
«Первый встречный показался – и отец и всё забыто, и бежит кверху, причесывается и хвостом виляет, и сама на себя не похожа! Рада бросить отца! И знала, что я замечу. Фр… фр… фр… И разве я не вижу, что этот дурень смотрит только на Бурьенку (надо ее прогнать)! И как гордости настолько нет, чтобы понять это! Хоть не для себя, коли нет гордости, так для меня, по крайней мере. Надо ей показать, что этот болван об ней и не думает, а только смотрит на Bourienne. Нет у ней гордости, но я покажу ей это»…
Сказав дочери, что она заблуждается, что Анатоль намерен ухаживать за Bourienne, старый князь знал, что он раздражит самолюбие княжны Марьи, и его дело (желание не разлучаться с дочерью) будет выиграно, и потому успокоился на этом. Он кликнул Тихона и стал раздеваться.
«И чорт их принес! – думал он в то время, как Тихон накрывал ночной рубашкой его сухое, старческое тело, обросшее на груди седыми волосами. – Я их не звал. Приехали расстраивать мою жизнь. И немного ее осталось».
– К чорту! – проговорил он в то время, как голова его еще была покрыта рубашкой.
Тихон знал привычку князя иногда вслух выражать свои мысли, а потому с неизменным лицом встретил вопросительно сердитый взгляд лица, появившегося из под рубашки.
– Легли? – спросил князь.
Тихон, как и все хорошие лакеи, знал чутьем направление мыслей барина. Он угадал, что спрашивали о князе Василье с сыном.
– Изволили лечь и огонь потушили, ваше сиятельство.
– Не за чем, не за чем… – быстро проговорил князь и, всунув ноги в туфли и руки в халат, пошел к дивану, на котором он спал.
Несмотря на то, что между Анатолем и m lle Bourienne ничего не было сказано, они совершенно поняли друг друга в отношении первой части романа, до появления pauvre mere, поняли, что им нужно много сказать друг другу тайно, и потому с утра они искали случая увидаться наедине. В то время как княжна прошла в обычный час к отцу, m lle Bourienne сошлась с Анатолем в зимнем саду.
Княжна Марья подходила в этот день с особенным трепетом к двери кабинета. Ей казалось, что не только все знают, что нынче совершится решение ее судьбы, но что и знают то, что она об этом думает. Она читала это выражение в лице Тихона и в лице камердинера князя Василья, который с горячей водой встретился в коридоре и низко поклонился ей.
Старый князь в это утро был чрезвычайно ласков и старателен в своем обращении с дочерью. Это выражение старательности хорошо знала княжна Марья. Это было то выражение, которое бывало на его лице в те минуты, когда сухие руки его сжимались в кулак от досады за то, что княжна Марья не понимала арифметической задачи, и он, вставая, отходил от нее и тихим голосом повторял несколько раз одни и те же слова.
Он тотчас же приступил к делу и начал разговор, говоря «вы».
– Мне сделали пропозицию насчет вас, – сказал он, неестественно улыбаясь. – Вы, я думаю, догадались, – продолжал он, – что князь Василий приехал сюда и привез с собой своего воспитанника (почему то князь Николай Андреич называл Анатоля воспитанником) не для моих прекрасных глаз. Мне вчера сделали пропозицию насчет вас. А так как вы знаете мои правила, я отнесся к вам.
– Как мне вас понимать, mon pere? – проговорила княжна, бледнея и краснея.
– Как понимать! – сердито крикнул отец. – Князь Василий находит тебя по своему вкусу для невестки и делает тебе пропозицию за своего воспитанника. Вот как понимать. Как понимать?!… А я у тебя спрашиваю.
– Я не знаю, как вы, mon pere, – шопотом проговорила княжна.
– Я? я? что ж я то? меня то оставьте в стороне. Не я пойду замуж. Что вы? вот это желательно знать.
Княжна видела, что отец недоброжелательно смотрел на это дело, но ей в ту же минуту пришла мысль, что теперь или никогда решится судьба ее жизни. Она опустила глаза, чтобы не видеть взгляда, под влиянием которого она чувствовала, что не могла думать, а могла по привычке только повиноваться, и сказала:
– Я желаю только одного – исполнить вашу волю, – сказала она, – но ежели бы мое желание нужно было выразить…
Она не успела договорить. Князь перебил ее.
– И прекрасно, – закричал он. – Он тебя возьмет с приданным, да кстати захватит m lle Bourienne. Та будет женой, а ты…
Князь остановился. Он заметил впечатление, произведенное этими словами на дочь. Она опустила голову и собиралась плакать.
– Ну, ну, шучу, шучу, – сказал он. – Помни одно, княжна: я держусь тех правил, что девица имеет полное право выбирать. И даю тебе свободу. Помни одно: от твоего решения зависит счастье жизни твоей. Обо мне нечего говорить.
– Да я не знаю… mon pere.
– Нечего говорить! Ему велят, он не только на тебе, на ком хочешь женится; а ты свободна выбирать… Поди к себе, обдумай и через час приди ко мне и при нем скажи: да или нет. Я знаю, ты станешь молиться. Ну, пожалуй, молись. Только лучше подумай. Ступай. Да или нет, да или нет, да или нет! – кричал он еще в то время, как княжна, как в тумане, шатаясь, уже вышла из кабинета.
Судьба ее решилась и решилась счастливо. Но что отец сказал о m lle Bourienne, – этот намек был ужасен. Неправда, положим, но всё таки это было ужасно, она не могла не думать об этом. Она шла прямо перед собой через зимний сад, ничего не видя и не слыша, как вдруг знакомый шопот m lle Bourienne разбудил ее. Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что то шептал ей. Анатоль с страшным выражением на красивом лице оглянулся на княжну Марью и не выпустил в первую секунду талию m lle Bourienne, которая не видала ее.
«Кто тут? Зачем? Подождите!» как будто говорило лицо Анатоля. Княжна Марья молча глядела на них. Она не могла понять этого. Наконец, m lle Bourienne вскрикнула и убежала, а Анатоль с веселой улыбкой поклонился княжне Марье, как будто приглашая ее посмеяться над этим странным случаем, и, пожав плечами, прошел в дверь, ведшую на его половину.
Dubai International Airport — Wikiwand
- Introduction Dubai International Airport
- HistoryConstructionExpansion
- Air trafficMain airlines based at DXB
- Statistics
- InfrastructureControl towerTerminalsPassenger terminalsTerminal 1Terminal 2Terminal 3Concourse AConcourse BConcourse CAl Majlis VIP Pavilion and Dubai Executive Flight TerminalCargo Mega TerminalFlower centerВзлетно-посадочные полосыРазмещение Airbus A380
- Спор о труде
- Авиакомпании и назначения DestinationsPassengerCargo
- ServicesAviation Services Grandling CraishAircraft Services Services
- Безопасность и безопасность
- Операции.
Дорогой Wikiwand AI, давайте будем краткими, просто ответив на следующие ключевые вопросы:
Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные о международном аэропорту Дубая?
Суммируйте эту статью для 10 -летнего
Покажите все вопросы
Dubai International Airport (IATA: DXB , ICAO: OMDB ) (Арабский: Arabic: Arabic isporte ATORTION Объединенных Арабских Эмиратов и является самым загруженным аэропортом в мире по международным пассажирским перевозкам.[5] Это также девятнадцатый по загруженности аэропорт в мире по пассажиропотоку[6], один из самых загруженных грузовых аэропортов в мире[7], самый загруженный аэропорт для рейсов Airbus A380 и Boeing 777[8] и аэропорт с наибольшее среднее количество пассажиров на рейс.[9] В 2017 году аэропорт обслужил 88 миллионов пассажиров и 2,65 миллиона тонн грузов и зарегистрировал 409 493 движения самолетов.[10]
Международный аэропорт Дубая расположен в районе Аль-Гархуд, в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 мили) к востоку[2] от Дубая и занимает площадь в 7 200 акров (2 900 га) земли. [11] Терминал 3 является вторым по величине зданием в мире по площади и самым большим терминалом аэропорта в мире.[12] В июле 2019 года в международном аэропорту Дубая была установлена крупнейшая система солнечной энергии в аэропортах региона в рамках цели Дубая по сокращению потребления энергии городом на 30 процентов к 2030 году.[13]
Авиакомпания Emirates имеет узловой аэропорт в Международном аэропорту Дубая (DXB) и собственный терминал 3 с 3 залами, которые они делят с Flydubai. Хаб Эмирейтс является крупнейшим авиаузлом на Ближнем Востоке; Эмирейтс обслуживает 51% всех пассажирских перевозок и составляет примерно 42% всех перемещений самолетов в аэропорту.[14][15] Аэропорт Дубая также является базой для бюджетной авиакомпании flydubai, которая обслуживает 13% пассажиропотока и 25% движения самолетов в DXB.[16] Общая вместимость аэропорта составляет 9 человек.0 миллионов пассажиров в год. По состоянию на январь 2016 года 140 авиакомпаний выполняют более 7700 рейсов в неделю в более чем 270 пунктов назначения на всех обитаемых континентах. [17] Более 63% путешественников, воспользовавшихся аэропортом в 2018 году, были пассажирами с пересадками.[18]
В 2014 году компания Dubai International косвенно поддержала более 400 000 рабочих мест и внесла в экономику более 26,7 млрд долларов США, что составляет около 27% ВВП Дубая и 21% занятости в Дубае.[19]
Акселя — Далее. Быстрее.
Являясь катализатором изменений в авиатранспортной отрасли, мы даем нашим клиентам возможность двигаться, расти и адаптироваться.
Кто мы
Мы являемся ведущим мировым поставщиком технологий для авиатранспортного сообщества, внедряя инновационные изменения быстро и масштабно.
Читать далееНаши решения
Лидерство благодаря инновациям
Наш интегрированный портфель охватывает жизненный цикл сделки авиакомпании от предложения до расчета, предоставляя авиакомпаниям большую гибкость и больший выбор.
наши клиенты
Развитие отрасли
Мы сотрудничаем с самыми дальновидными авиакомпаниями мира, чтобы определить будущее авиатранспортной отрасли. Наши решения обеспечивают отличные возможности розничной торговли для 50% пассажиров по всему миру.
Карьера
Ваше будущее здесь?
Мы всегда ищем увлеченных, целеустремленных людей, которые присоединятся к нам в нашей миссии по встряхиванию авиатранспортной отрасли. Являясь глобальным поставщиком инновационных комплексных ИТ-решений, мы предлагаем отличные возможности для работы в самых разных местах. Если мы кажемся вам подходящими, обязательно ознакомьтесь с нашими последними предложениями.
Новости и просмотры
Узнайте, что нового
Новости
Accelya объявляет о назначении Сэма Гиллиленда своим генеральным директором.
ЧИТАТЬНовости
Accelya объявила о назначении бывшего исполнительного директора SAP Адриана Нэша новым директором по продуктам.
ЧИТАТЬБлог Лаборатория трансформации воздуха
Сезон мероприятий — прекрасное время года, когда у нас есть возможность оторваться от повседневной суеты и взглянуть на то, что ждет нас впереди, на тенденции, формирующие отрасль авиаперевозок. Тай Рэдклифф (Tye Radcliffe) из Accelya, старший вице-президент по продуктовой стратегии группы Order, излагает свое видение рынка, в котором отрасль выходит на третий горизонт ценности.