Туроператоры рассказали, будут ли продолжать сотрудничество с «ВИМ-Авиа»
В центре напряженного внимания туристической отрасли остается авиакомпания «ВИМ-Авиа». Последние новости об отменах и задержках рейсов вам известны из публикаций на TourDom.ru. Хаос продолжается: по-прежнему сведения об отмене вылетов туроператоры зачастую получают в последний момент, когда туристы уже в аэропорту, но бывает и так, что заказчик уже нашел им замену, а из «ВИМ-Авиа» сообщают: летим. Вопрос к руководителям туроператорских компаний: планируют ли они продолжить сотрудничество с перевозчиком в свете всех этих событий?
«Дальнейшее партнерство невозможно»
По состоянию на 5 июня только один туроператор официально заявил о прекращении сотрудничества с «ВИМ-Авиа». Это компания Ted Travel, которая заказывала у перевозчика чартеры из Москвы в Анталью. 242 своих клиента она пересадила на рейсы альтернативных авиакомпаний, а для 145 туристов не смогла найти перевозку, их туры пришлось отменить.
Теперь Ted Travel делает ставку на а\к «Якутия», с которой заключен договор о сотрудничестве до 7 июня и обсуждается контракт на весь сезон.
Относительно «ВИМ-Авиа» туроператор настроен категорично, поскольку считает поведение сотрудников этой компании некорректным. «Они дезинформировали наших клиентов, сообщив, что никаких рейсов мы у них не заказывали, чем вызвали панику, – рассказывает Наталья Фетисова, директор по маркетингу Ted Travel. – Возмущенные туристы в пятницу буквально осаждали наш офис до 20:00, мы не могли принимать телефонные звонки, в результате чего еще более усилилось напряжение туристов, ждавших вылета в аэропорту. Мы считаем, что нашей репутации нанесен существенный ущерб, дальнейшее партнерство с «ВИМ-Авиа» невозможно».
«Не сгущайте краски»
Другие заказчики «ВИМ-Авиа» не склонны «махать шашками». Первым свою позицию по данному вопросу высказал «Музенидис Трэвел».
Директор компании Александр Цандекиди в интервью HotLine.travel выразил уверенность, что перевозчику удастся решить все проблемы и благополучно продолжить деятельность всего рынка.Как выясняется, на продолжение отношений настраивается и оператор ICS Travel Group, которому в конце прошлой недели пришлось отменить директорский тур в Болгарию и пересаживать туристов на борта разных перевозчиков, у кого только удавалось найти билеты. «Безусловно, ситуация непростая, и авиакомпания непростая, но однозначно преподносить в черном свете «ВИМ-Авиа» я бы не стал, – сказал коммерческий директор ICS Дмитрий Филатовский. – Ни одного брошенного пассажира на данный момент нет. И нет туроператора, который бы страдал за всех, – заказчики оказались в равных условиях: примерно одинаковый процент рейсов отменяется и откладывается, а остальные вылетают по расписанию. Мы планируем продолжить сотрудничество в текущем сезоне».
Аналогичная позиция – у НТК «Интурист». Несмотря на то, что туроператору пришлось частично отложить старт чартерных программ в Сочи и Крым из Уфы, Казани, Екатеринбурга, Санкт – Петербурга. Кроме того, пришлось повторно заказать у альтернативных перевозчиков и оплатить порядка 10 рейсов по разным направлениям. «Газпром авиа», «Саратовские авиалинии», Red Wings… «Как только узнаем, что где-то есть свободная машина, сразу поднимаем ее в воздух», – рассказывает Сергей Толчин, директор по продажам НТК «Интурист». При этом туроператор выражает надежду, что ситуация стабилизируется и лето-2017 «ВИМ-Авиа» обеспечит запланированной перевозкой, а дальнейшее сотрудничество будет зависеть от того, как пройдет сезон в целом.
Причины лояльности
Лояльность туроператоров имеет чисто практические причины. Они признают, что для заказчиков с крупными объемами на рынке сейчас просто нет альтернативы авиакомпании «ВИМ-Авиа». Как в плане провозных емкостей, так и по цене – можно находить в разовом порядке небольшие самолеты, но и экономика перевозки выходит соответствующей. Так, разница в цене авиабилета в Турцию и обратно достигает 600 $ на человека (когда приходится, к примеру, лететь на Embraer). Можно так работать в экстренном режиме, но не весь сезон. Кроме того, заказчики связаны депозитами – авиакомпания «ВИМ-Авиа» гарантировала привлекательные цены на условиях значительных предоплат.
Итак, туроператоры стремятся минимизировать убытки и надеются, что перевозчик восстановит расписание, как и обещает, – после 15 июня. При этом все понимают: даже при самом благоприятном сценарии дальнейших событий продавать туры с перевозкой этой авиакомпании будет сложно из-за негативного настроя клиентов.
Редакция HotLine.travel следит за развитием событий.
Пилоты, деньги, самолеты: проблемы «ВИМ-Авиа» все сильнее бьют по пассажирам — Последние новости России и мира сегодня
Поломки самолетов авиакомпании «ВИМ-Авиа» обсуждаются все громче – каждый раз из-за них сотни пассажиров терпят серьезные неудобства. Сегодня люди в Пулково просидели в ожидании вылета более восьми часов. «Росавиация» уже выписывала предупреждение перевозчику, однако ситуация не меняется.
Отчего компания в рейтинге пунктуальности занимает предпоследнюю строчку, и как долго страдать пассажирам, разбиралось ФБА «Экономика сегодня».
«Каждый подобный случай рассматривается «Росавиацией», после чего выносятся решения, — рассказал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. — «ВИМ-Авиа» уже выписали предупреждение о том, что компания не имеет резервных самолетов на экстренные случаи. В случае повторных жалоб и нарушений «Росавиация» будет рассматривать вопрос комиссионно, в результате чего действие лицензии перевозчика может быть приостановлено. Задержки рейсов часто сопровождаются и штрафными санкциями авиакомпании».
С 2016 года «ВИМ-Авиа» приобрела в лизинг несколько Boeing 777-200, расширив свой авиапарк. Но в начале июня стало известно: страны Юго-Восточной Азии переманивают российских пилотов, обещая им более высокие зарплаты и удобный график труда, предусматривающий нормирование отдыха. Уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 командиров воздушных судов мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. ФБА «Экономика сегодня» располагает косвенными доказательствами, что авиакомпания сейчас проводит переподготовку пилотов для управления Boeing 777-200, чтобы восполнить кадровые потери.
«Действительно, азиатские авиакомпании предлагают большие зарплаты, но дело не только в них. Российские перевозчики не соблюдают условий труда, пилоты перегружены работой и даже могут заснуть во время рейса. Азиатские работодатели такого не допускают, скрупулезно соблюдая все права работников. Нарушения фиксируются не только у «ВИМ-Авиа», нарушением трудового графика грешит большинство российских авиакомпаний», — отмечает Александр Романов.
К слову, по результатам проверки Приволжской транспортной прокуратуры, выявлены два случая отклонений от нормы отдыха экипажей «ВИМ-Авиа». В самой компании это подтверждают, обещая «тщательное расследование» и «принятие корректирующих мер». Перевозчик допускал к штурвалу уставших пилотов, и, скорее всего, будет за это финансово наказан.»Нехватка кадров – не главный источник проблем «ВИМ-Авиа», — рассказал ФБА знакомый с ситуацией источник на условиях анонимности. – У компании есть определенные финансовые сложности, из-за которых перевозчик не смог вовремя оплатить ремонт бортов. Не выплачены деньги – не проведен ремонт, отсюда и нехватка бортов для «подстраховки».
«Проблема технического состояния бортов решается авиакомпанией – ответственный перевозчик серьезно следит за своими самолетами, менее ответственные стремятся сэкономить. Доходило до того, что на фоне нехватки оригинальных запчастей к самолетам на российском рынке иные компании даже заменяли сертифицированные запчасти фальсификатом, что серьезно повышает риск аварий и нештатных ситуаций. Поломки всегда «на совести» компании-эксплуатанта воздушного судна», — подчеркивает Александр Романов.
#Новости#Транспорт#Деньги#Авиация#Общество
Подпишитесь
Пенсионные протесты во Франции: почему Макрон пошел против народа
Вчера, 06:33
Курский губернатор сообщил о гибели телят в результате попадания снаряда в ферму
Вчера, 14:46
Очередь из фур на границе Белоруссии с Польшей растянулась на 30 км
Вчера, 14:04
Беженцев в Великобритании выселят из отелей и разместят на заброшенных баржах
Вчера, 12:52
Испытания американской гиперзвуковой ракеты назвали частично успешными
Вчера, 11:38
Десять человек пострадали в результате сильной турбулентности на борту самолета
Вчера, 11:16
Бывшие собственники «ВИМ Авиакомпания» проиграли апелляцию на решение о банкротстве
Контекст
Бывшие владельцы «ВИМ-Авиа» признаны банкротами
Кредиторы требуют около $55 млн от бывших владельцев «ВИМ-Авиа»
Дело о банкротстве «ВИМ-Авиа» снова продлено
МОСКВА, 21 сен — РАПСИ. . Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы экс-президента «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева и его супруги Светланы на определение их банкротами, говорится в материалах суда.
Арбитражный суд Москвы в конце мая признал супругов банкротами. В их случае введена процедура продажи активов сроком на шесть месяцев.
В ноябре 2020 года Басманный районный суд Москвы выдал заочный ордер на арест совладельца авиакомпании «ВИМ-Авиа» Светланы Мурсекаевой по обвинению в мошенничестве с кредитами в крупных размерах. Суд постановил, что Мурсекаеву следует поместить в следственный изолятор. В связи с объявлением подсудимой в международный розыск срок содержания под стражей должен составлять два месяца со дня ее задержания на территории Российской Федерации либо со дня экстрадиции на территорию страны из-за границы.
В конце 2017 года Басманный районный суд Москвы заочно арестовал еще одного совладельца авиакомпании «ВИМ» Рашида Мурсекаева (мужа Светланы Мурсекаевой) по обвинению в злоупотреблении служебным положением.
В мае 2020 года Мурсекаев и его жена подали кассационную жалобу на взыскание излишне выплаченной им заработной платы в размере 28,9 млн рублей (более 450 000 долларов США).
В конце декабря 2019 года Мурсекаеву и его супруге было предписано вернуть излишне уплаченные средства. Таким образом, суд признал недействительными приказы о заработной плате, а также расчет и выплату надбавок к заработной плате, зарегистрированные в марте 2017 года, по заявлению конкурсного управляющего Александра Максимова. Позже апелляционная инстанция оставила решение в силе.
В июле 2019 года суд по ходатайству Максимова продлил на шесть месяцев процедуру банкротства ВИМ-Авиа.
В апреле 2019 года подал иски о взыскании с 17 экс-менеджеров авиаперевозчика более 7,5 млн рублей переплаченной зарплаты и компенсации за расторжение трудового договора. Он также потребовал признания недействительными приказов о заработной плате, а также учета и выплаты заработной платы с января 2018 года по конец марта 2019 года недействительными и взыскания компенсаций с бывших руководителей.
26 сентября 2018 года суд признал «ВИМ Авиакомпанию» банкротом по заявлению компании РНГО. Ранее в августе суд удовлетворил иск компании, включив в список требований кредиторов долг в размере 3 млрд рублей (44 млн долларов).
17 октября 2017 года возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа». В сентябре того же года суд вернул в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) иск о банкротстве авиакомпании. По мнению суда, в связи с социальной напряженностью вокруг деятельности авиакомпании заявитель решил отозвать ходатайство.
Следователи полагают, что отдельные топ-менеджеры и собственники авиаперевозчика в 2016 и 2017 годах умышленно вели убыточные сделки, в том числе направленные на вывод активов за границу. Сделки повлекли за собой огромные финансовые затраты и, несомненно, привели к неполной выплате компанией долгов перед кредиторами.
По версии следствия, сотрудники «ВИМ-Авиа» продолжали продавать билеты клиентам, несмотря на то, что знали, что авиакомпания не может осуществить пересадку пассажиров из-за нехватки средств на покупку топлива.