+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Влэк для авиадиспетчеров: 22.04.2002 N 50 » » , , , , » ( -2002) ( ) |

0

ВЗГЛЯД / Как проверяют здоровье гражданских летчиков? :: Вопрос дня

Довольно тщательно.

24 ноября скончался второй пилот лайнера «Аэрофлота», направлявшегося из Москвы в Анапу. В полете летчик почувствовал себя плохо, и командир решил посадить самолет на ближайшем аэродроме в Ростове-на-Дону. Там врачи скорой не успели помочь пилоту, он скончался. Причиной смерти СМИ назвали сердечный приступ.

Сразу возникли вопросы к авиакомпании и качеству медкомиссий. В «Аэрофлоте» поспешили заявить, что 49-летнего летчика осмотрели перед полетом, как того требуют процедуры, а полгода назад он прошел плановую врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК). Все эти меры не выявили у него проблем со здоровьем. 

Однако подобные комиссии не всегда хорошо работают – и об этом говорят даже сами пилоты. 

«Врачи вряд ли определят это заболевание, потому что перед комиссией принимаются всякие препараты, можно скрыть», – заявил, например, пилот Юрий Сытник.

ВЛЭК

Считается, что российская система допуска пилотов к работе – одна из самых жестких в мире. Пройти ВЛЭК нужно уже при поступлении в летное училище, причем в рамках этой комиссии придется сдать тест на профпригодность у психолога. И очень важное значение имеет категория годности, указанная в военном билете – если она ниже «А», это может стать весомым препятствием для успешной летной карьеры.

Отсюда и взялся такой страх перед ВЛЭК у отечественных пилотов. Сначала комиссия может преградить человеку путь в профессию, а затем – легко оборвать карьеру. Или на время прервать. Так что важность ВЛЭК трудно переоценить. 

«Пройдя через передряги и найдя себя на новом месте, которое оказалось как минимум не хуже, чем работа в России, они, конечно же, не делали тайн из условий вновь обретенной работы. Мир авиации тесен, и в «прорубленное окно» потянулся ручей: кто-то ищет заработки, кто-то – лучшие условия для жизни и работы (один только российский ВЛЭК может отбить мотивацию стать пилотом)», – последняя ремарка пилота Дениса Оканя в его посте о миграции российских летчиков за рубеж о многом говорит.

Рядовому пилоту до 40 лет нужно проходить комиссию ежегодно. Причем каждые полгода – дополнительный осмотр, попроще. С 40-летнего возраста ВЛЭК ждет летчика уже каждые полгода, а каждые два года – большой осмотр, сродни тому, что проходят абитуриенты летных училищ.

В общих чертах процедура следующая: сначала пилоту нужно сдать кучу анализов (их перечень может разниться в зависимости от возраста пациента, прежних диагнозов и подозрений врачей). Обычно в списке кровь, моча, рентген грудной клетки, ЭКГ, аудиометрия (проверка слуха). Затем идут шесть врачей: невролог, офтальмолог, ЛОР, хирург, терапевт и стоматолог. 

Если пилот старше 40, к исследованиям добавляется биохимия, «велосипед» (врачи оценивают работу сердца при физических нагрузках), УЗИ, исследование сосудов головы, эзофагогастродуоденоскопия (осмотр пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки), а к врачам – психолог.

Все показатели пилотов должны быть в рамках нормы или в худшем случае иметь незначительные отклонения от нее. Есть и конкретный список заболеваний, при которых пилота сразу признают негодным к работе в небе. Он указан в одном из приложений к приказу Минтранса № 50. 

В общем, все довольно серьезно. «Валят» в основном по зрению, болезням носа и дыхательных путей, зубам и давлению. Кариес действительно может стать поводом для того, чтобы не выдать заключение – если в полете вдруг разболится зуб, лечить его будет некому. Нос тоже проблема: гайморит, синусит, фронтит – все это на высоте может иметь серьезные последствия. 

«Рубануть могут везде. В зубе дырка? Свободен! Лечиться! Ссадина на голове? Марш на энцефалограмму! Кривая носовая перегородка? Срочно делать рентген», – писал известный пилот и блогер Алексей Кочемасов.

Что касается глаз, то острота зрения должна быть 0,6 без коррекции и 1,0 с коррекцией. Причем сейчас к этому вопросу, говорят, подходят либеральнее, чем раньше. 

Но в целом ВЛЭК с годами ужесточили. Восьмидесятые-девяностые пилоты вспоминают с теплотой – то были времена приветливых бабушек в комиссиях, с которыми всегда можно было договориться. Если, конечно, показания были «в пределах погрешности». Сейчас же с этим сложнее – хоть взятки медикам и пытаются давать даже люди уровня главного пилота «Аэрофлота», это легко может стать достоянием общественности со всеми вытекающими последствиями.

Кто-то пытается справиться своими силами. Для начала – заранее сходить на пробную комиссию, чтобы найти свои болезни. Вылечиться. Но если с зубами и носом это довольно просто, то вот с давлением может быть хуже – в обычное время оно, предположим, в норме, а в кабинете врача во время ВЛЭК, решающей судьбу человека, может и подскочить. И вот здесь есть поле для хитростей – на авиафорумах есть множество историй и советов, как нормализовать пульс и давление непосредственно перед комиссией. Как раз об этом и говорил Юрий Сытник.

Предполетный медосмотр

За рубежом его, как правило, нет. Предполетный медосмотр проходят только российские пилоты. По большей части это простая формальность: летчики прибывают в аэропорт за час-два до вылета, затем идут в медпункт на так называемый стартовый осмотр. В кабинете обычно находятся фельдшер и врач. Прием длится около пяти минут – проверяют пульс, температуру, давление. Попутно смотрят заключение ВЛЭК. «Заворачивают» очень редко – да и то в основном в тех случаях, когда летчик сам жалуется на самочувствие.

В крупных аэропортах в медпункты выстраиваются очереди – медикам приходится смотреть по несколько десятков человек в час, поэтому ни о каких серьезных тестах говорить не приходится. На этом фоне многие думают, что инциденты с пьяными пилотами, о которых периодически становится известно, – следствие плохих медосмотров. Но на самом деле никто не мешает летчику взять в багаж бутылку водки и выпить ее уже в кабине – чемоданы экипажа на международных рейсах не досматривают, так что это не проблема. Как бы там ни было, споры о необходимости предполетных досмотров все еще ведутся. 

В Европе правила несколько отличаются – только недавно Евросоюз ужесточил нормы предполетного медосмотра. Летчиков и бортпроводников теперь выборочно проверяют на алкоголь, а авиакомпании обязали внимательнее смотреть за психологическим состоянием своих сотрудников – после печального случая с рейсом 9525 Germanwings, когда находившийся в депрессии второй пилот намеренно направил самолет в гору. Тогда погибли все 150 человек на борту.

ВЛЭК для абитуриентов — Филиал «Аэронавигация Центральной Сибири»

ВЛЭК по I графе проходят кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты учебных заведений, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса).

Правила освидетельствования регламентируются приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП МО ГА-2002)

  1. Справка по форме № 086-у.

Обязательные  требования к оформлению справки:

  • штамп медиц. организации в верхнем левом углу,
  • круглая печать и подпись каждого специалиста
  • круглая печать, ФИО, подпись врача, выдавшего справку
  • ФИО, подпись главного врача медиц. организации
  • круглая печать медиц. организации
  1. Справка от врача-нарколога по месту прописки из областных/краевых диспансеров.

Обязательные  требования к оформлению справки:

  • штамп медиц. организации в верхнем левом углу
  • круглая печать и подпись врача-нарколога
  • запись – «на диспансерном учете в наркологическом диспансере не состоит»
  • запись – «наркологических заболеваний не выявлено»
  • справка действительна 3 мес.

Не допускается запись «данная справка не несет юридической  силы…»  или аналогичная по смыслу.

  1. Справка от врача-психиатра по месту прописки из областных/краевых диспансеров.

Обязательные  требования к оформлению справки:

  • штамп медиц. организации в верхнем левом углу
  • круглая печать и подпись врача-психиатра
  • запись – «на диспансерном учете в психо-неврологическом диспансере не состоит»
  • запись – «психиатрических заболеваний не выявлено»
  • справка действительна 3 мес.

Две отдельные справки от психиатра и нарколога.

  1. Паспорт.
  2.  6 (шесть) фото 3х4 см.
  3. Военный билет (при ограничении годности — справка из военкомата с номером статьи).
  4. Амбулаторная карта из поликлиники (желательна).
  5. В случае наличия в анамнезе оперативного вмешательства, в том числе эксимер-лазерной коррекции зрения, предоставить в ВЛЭК 
    выписки об оперативном лечении
    (при полостных операциях необходимо предоставить протокол операции)
  6. Стоматолог МСЧ или

Справка от врача-стоматолога с указанием следующих данных:

  • прикус,
  • формула зубов,
  • все зубы должны быть вылечены,
  • число отсутствующих зубов — менее 6 (шести)!)

Обязательные  требования к оформлению справки (заключения) врача-стоматолога:

  • штамп медиц. организации в верхнем левом углу,
  • круглая печать и подпись врача-стоматолога
  •  круглая печать медиц. Организации
  1. Исследование крови методом ИФА на сифилис; ВИЧ; гепатиты «В» и «С»
  2. Клинический анализ крови с развернутой формулой и тромбоцитами
  3. Глюкоза крови
  4. Клинический анализ мочи (сахар, ацетон, уробилин, желчные пигменты).

Обязательные  требования к оформлению анализов:

  • штамп медиц. организации (лаборатории) в верхнем левом углу
  • круглая печать медиц. организации (лаборатории)
  • подпись врача-лаборанта
  • срок годности анализов 1 месяц
  1. ФЛГ/ Rg  органов грудной клетки (описание + снимок на пленке, срок действия — 1 год)
  2. ФЛГ/ Rg  придаточных пазух носа (если сделаны в течение 1 месяца, описание + снимок на пленке)

Обязательные  требования к оформлению результатов рентгенологического исследования:

  • штамп медиц. организации в верхнем левом углу
  • круглая печать и подпись врача-рентгенолога
  • круглая печать медиц. организации
  1. ЭЭГ

Обязательные  требования к оформлению заключения ЭЭГ:

  • штамп медиц. организации в верхнем левом углу,
  • круглая печать и подпись врача проводившего исследование
  •  круглая печать медиц. Организации

Пленка, ее описание

Срок годности обследования 1 мес.

  1. Справка дерматовенероглога
  2. ХТИ (химико-токсикологическое исследование) на определение содержания в моче наркосодержащих веществ.

Cпециалисты и исследования могут быть пройдены ТОЛЬКО НА БАЗЕ  МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛЭК

  1. Секретарь ВЛЭК.

Далее специалисты, исследования могут быть пройдены в любом порядке.

  1. Офтальмолог: обследование проводится в два этапа: первичный осмотр, повторный осмотр с закапыванием глаз для расширения зрачков (повторный осмотр проводится после посещения невролога, оториноларинголога).
  2. Терапевт.
  3. Невролог.
  4. Гинеколог.
  5. Хирург.
  6. Оториноларинголог.
  7. Заключение председателя ВЛЭК и оформление документов секретарем ВЛЭК.
  8. Психолог. Психологическое обследование проводится в первой половине дня. Длительность обследования 3 – 4 часа.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ВЛЭК, НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 3 (три) ДНЯ
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ У ПСИХОЛОГА В КАБИНЕТЕ №2.1

При прохождении ВЛЭК по показаниям возможно назначение дополнительных обследований, консультации узких специалистов.

✈ My way ✈ — LiveJournal

        ВЛЭК — врачебно-летная экспертная комиссия. Это такая процедура, которая будет сопровождать тебя на протяжении всей твоей карьеры диспетчера, бортпроводника и пилота. Мини экзекуция, которой ты будешь постоянно подвергаться безжалостно и беспощадно. В нашем деле хорошее здоровье — это пункт номер один, которому ты обязан соответствовать, чтобы быть тем, кем, собственно, и решил быть. Это минимум, который надо успешно пройти, чтобы поступить, учиться на диспетчера и быть им.

                      ооо
       Вспоминая своё относительно далекое диспетчерское начало — одно из первых дел, которые я сделала — это прошла предварительный ВЛЭК. Чтобы не лить горькие слезы по поводу вдруг непройденного ВЛЭКа при поступлении со всеми вытекающими — я пошла на этот самый предварительный мед осмотр. На нём-то я быстренько поняла, что меня ожидает в будущем. Меня просканировали по полной программе: от анализов до узи, от проверки на эпилепсию до всяких там трубок в различные места. Прошла — всё в норме. Потом был ВЛЭК при поступлении, который я проходила уже в более спокойной моральной форме. На протяжении учебы были постоянные мед осмотры: годовые и полугодовые. Далее, когда я устроилась на работу — это всё продолжилось в формате уже работника, а не курсанта. Диспетчеры ежегодно проходят ВЛЭК. Каждые полгода у нас также есть осмотр, но он более упрощенный, чем годовой. Если у человека имеются небольшие отклонения (разумеется вписывающиеся в норму), то этот человек находится под еще более пристальным вниманием врачей. По решению врача осмотры ему назначаются более детальные и частые. Мы не роботы и всё-таки здоровье у всех отличается. Есть документ под названием ФАП МО ГА — медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации. В этом документе описаны требования по прохождении летной комиссии, описаны болячки и как раз те отклонения, с которыми тебе дан зеленый свет, а с которыми загорится красный. Не будем углубляться — это не наше дело, а дело врачей. Наше дело закаляться и правильно питаться ггг :))
        Итак, у меня есть справка годности, которая говорит всем, что я такая-то допущена по своему состоянию здоровья к работе авиадиспетчером. Я знаю дату, когда мне надо прийти на мед осмотр. За несколько дней до этой даты я прихожу сдаваться к своему терапевту и говорю, что скоро настанет мой час икс. Терапевт в глубине души возможно мне сочувствует, берёт мою мед карту, в которой имеется вся история моих комиссий от предварительного ВЛЭКа, выписывает мне направление и отправляет восвояси. Теперь я точно знаю, чем плотно буду заниматься ближайшие дня 3-4! Не звоните мне, пожалуйста, я занята! На следующий день утречком я приезжаю голодной в мед сан часть, сдаю кровь и ставлю банки с нужным веществом в лабораторию. Далее я двигаюсь на флюорографию, ЭКГ, к гинекологу, стоматологу, если требуется по показаниям делаю узи и прочие манипуляции, коих в нынешней медицине имеется тьма тьмущая. Всё это прохожу конечно же успешно и приезжаю тогда, когда будут готовы все мои анализы. Хочу заметить, что если, к примеру, у тебя обнаружат кариес, то всё — ты свободен. Иди лечи, а потом приходи, до встречи. Анализы готовы — я с утречка снова в мед сан часть. Узнаю. Если хотя бы одна сотая уходит от нормы в каком-то анализе, то сдаешь его снова (так как при сдаче анализов не всегда соблюдается требуемая инструкция). Если со второго раза не сдал, то готовься к тому, что будут выяснять что с тобой не так. Насколько это всё затянется — одному Богу известно. Если всё прекрасно — двигаемся дальше. Это была подготовка к ВЛЭК. После чего мой путь лежит в кабинеты к шести врачам. В кабинетах тебе везде заглянут, постучат, потрогают, с помощью различного оборудования проверят слух, зрение, измерят рост, вес, объем легких и еще множество более крупных и мелких манипуляций. Всё это я снова благополучно прохожу и иду к терапевту, которая посмотрит, что моё здоровье в норме и даст мне зелёный свет. Если у человека что-то не в пределах нормы, то он будет коптиться «до выяснения обстоятельств». Пока врачи не решат, что ты допущен дальше к работе, ты не сможешь работать.
        Знаете, грустно одно в этих сан частях — видеть тех, у кого явно обнаружили что-то не ладное или у кого есть отклонения от нормы, которые не позволяют работать. Чаще всего  по понятным причинам это случается с людьми в возрасте. Не допущенные к работе люди с надеждой стоят у кабинетов, бегают с кипой бумаг с этажа на этаж, им не до улыбок. Порой даже пообщаешься с ними, узнаешь их историю и поддержать-то даже не знаешь как. А как?! Некоторые пытаются улыбаться, а в глазах их виден страх и понимание того, что это конец. Для тех, кто хочет летать или управлять, нет страшнее слов «НЕ ГОДЕН».

Всем мечтающим работать и работающим — годности! А я дописала часть книги, касающаяся жизни до поступления в авиационный, ну когда я еще только шерстила всё, и уже вовсю пишу часть про учебу :))))

Целевая подготовка авиадиспетчеров и инженеров ЭРТОС

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 №1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» и «Руководством по организации целевого приема и целевого обучения специалистов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в образовательных учреждениях», утвержденного Приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 31.10.2014г. №600, филиал «Татаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» проводит отбор кандидатов из числа выпускников общеобразовательных школ на обучение в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Росавиации, по программе целевой подготовки диспетчеров управления воздушным движением (авиадиспетчеров) и инженеров ЭРТОС.

Отбор кандидатов на обучение осуществляется на конкурсной основе, исходя из выделенных филиалу ежегодных квот на обучение. Конкурсный отбор проводится из числа абитуриентов, имеющих гражданство РФ, успешно прошедших ВЛЭК, рекомендованных в 1 или во 2 очередь по психологическому обследованию и по наилучшим результатам сдачи ЕГЭ.

Обучение по программе целевой подготовки осуществляется только в образовательных организациях высшего образования гражданской авиации, участвующих в программе целевого обучения.


Санкт-Петербургский государственный университет ГА (СПбГУ ГА)

Специальность 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения:
— специализация «Организация использования воздушного пространства (ИВП)» — авиадиспетчер;
— специализация «Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов (ОРТОП)» — инженер ЭРТОС.


Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева

Специальность 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения:
— специализация «Организация использования воздушного пространства (ИВП)» — авиадиспетчер.


Московский государственный технический университет ГА (МГТУ ГА)

Специальность 25.03.03 Аэронавигация:
— специализация «Управление воздушным движением (УВД)» — авиадиспетчер.

Специальность 25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования (РС) — инженер ЭРТОС.

Для участия в программе целевой подготовки, кандидату на обучение необходимо определиться с выбором учебного заведения, специальностью, ознакомиться с условиями приёма на сайте учебного заведения и направить в филиал заявление.

Конкурсная комиссия филиала организовывает приём и регистрацию заявлений граждан, изъявивших желание участвовать в отборочном конкурсе целевого приёма.

Основной прием заявлений — до 1 марта для формирования квоты филиала в образовательных организациях высшего образования гражданской авиации.

Отборочный конкурс состоит из четырёх этапов.


1-й этап – приём и регистрация заявлений от кандидатов.

Заполненный и подписанный бланк заявления подается лично, либо отправляется на электронный адрес [email protected] в формате PDF или JPEG для учета и регистрации.


2-й этап – прохождение медицинского освидетельствования и определение профессиональной пригодности (для поступающих на авиадиспетчера).

В соответствии с разъяснением Росавиации, кандидаты поступающие на авиадиспетчера, имеют право проходить медицинское освидетельствование ВЛЭК и психологическое обследование, начиная с 01 апреля, в лицензированных медицинских учреждениях. (Информацию о лицензированных медицинских заведениях можно посмотреть на сайте выбранного учебного заведения гражданской авиации).

Перечень сертифицированных медицинских учреждений (ВЛЭК ГА)

К дальнейшему участию в программе отбора допускаются кандидаты, получившие положительное заключение ВЛЭК и рекомендованные к обучению в 1-ю или во 2-ю очередь. Кандидаты, рекомендованные в 3-ю очередь, из дальнейшего участия исключаются.

Результаты (копию/фотографию/скан) «Заключения ВЛЭК» о пригодности к обучению на авиадиспетчера и карту психологического обследования представить на электронный адрес группы развития и обучения персонала филиала [email protected].


3-й этап – сбор с официального сайта ЕГЭ информации о результатах сдачи ЕГЭ кандидатами.

Ранжирование кандидатов по полученным результатам.


4-й этап – отбор кандидатов по целевому приёму

Rонкурсная комиссия осуществляет отбор кандидатов по целевому приёму в пределах установленной для филиала квоты, по наилучшим результатам сдачи ЕГЭ (русский язык, математика профильная и физика) и на основе рекомендаций психологического обследования. О результатах работы комиссии все абитуриенты уведомляются лично или по телефону.

С абитуриентами, отобранными конкурсной комиссией, заключаются ученические договора о целевом обучении.

Абитуриенты самостоятельно передают документы, необходимые для целевого приема, в приемную комиссию соответствующей образовательной организации.

Участники целевого приема, прошедшие по конкурсу и принятые на целевые места, обучаются за счёт средств федерального бюджета, получают ежемесячную доплату к стипендии и гарантию последующего трудоустройства в одном из подразделений филиала «Татаэронавигация» после успешного окончания учебного заведения.


Контакты:

Салахутдинов Радислав Варисович – начальник службы по управлению персоналом:
Телефон: 8 843 221-12-02
Email: [email protected].

Никулов Сергей Викторович – начальник группы развития и обучения персонала:
Телефон: 8 843 221-15-25
Email: [email protected].

Макашин Сергей Викторович – ведущий специалист группы развития и обучения персонала:
Телефон: 8 843 221-15-25
Email: [email protected].

Как стать авиадиспетчером

Какая подготовка требуется, чтобы стать авиадиспетчером?

Авиадиспетчеры проходят обучение в два этапа. Первый этап обычно завершается программой, одобренной Федеральным авиационным управлением (FAA) Инициативой по обучению сотрудников воздушного движения (AT-CTI). 36 школ по всей стране одобрены AT-CTI, чтобы предлагать программы получения степени младшего специалиста, бакалавра и магистра для будущих авиадиспетчеров.

Если вы заинтересованы в участии в программе AT-CTI, вам следует сначала убедиться, что вы соответствуете стандартам FAA в отношении приема на работу авиадиспетчеров. Авиадиспетчеры должны быть гражданами США, быть моложе 31 года на момент приема на работу и пройти проверку криминального прошлого и медицинское обследование, которое включает зрение, цветовое зрение, слух, психологию, токсикоманию, сердечно-сосудистую систему и неврологические обследования.

Программы AT-CTI на уровне младшего специалиста обычно сосредоточены на управлении воздушным движением, но программы бакалавриата и магистратуры расширяют свое внимание на аэронавтику, авиационный менеджмент или авиационные технологии.Студенты программ ассоциированной степени проходят курсы по таким темам, как авиационная погода, авиационное право, основы навигации и летные операции, технологии управления воздушным движением, радары и человеческий фактор. Студенты, обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры, проходят эти курсы, но также углубляются в авиационную науку и переходят в информатику, менеджмент или исследования.

Выпускники программ AT-CTI должны получить рекомендацию от своей школы и пройти оценку биоданных FAA и тест по выбору воздушного движения и обучению, чтобы перейти к следующему этапу учебного процесса.По результатам этих тестов FAA нанимает группу выпускников для продолжения обучения в Академии FAA. В Академии FAA авиадиспетчеры проходят интенсивную подготовку, которая включает аудиторные занятия и работу на симуляторах управления воздушным движением. Студенты, завершившие эту программу обучения, назначаются на место работы, где они продолжают обучение во время работы.

Существуют ли какие-либо требования к сертификации или лицензированию?

Диспетчеры воздушного движения должны быть сертифицированы FAA, и они получают сертификат, сдав знания и практический экзамен и соблюдая требования к опыту.Требование к опыту удовлетворяется путем обучения на рабочем месте после окончания Академии FAA.

Сколько времени нужно, чтобы стать авиадиспетчером?

На пути к тому, чтобы стать авиадиспетчером, нужно пройти несколько шагов, поэтому время, необходимое для того, чтобы стать авиадиспетчером, зависит от человека. FAA требует, чтобы перспективные авиадиспетчеры имели трехлетний опыт работы в области, связанной с авиацией, но это требование к опыту может быть выполнено путем получения степени бакалавра, что обычно занимает четыре года.Обучение в Академии FAA занимает от двух до пяти месяцев в зависимости от опыта, а для получения полной сертификации может потребоваться от двух до четырех лет обучения без отрыва от производства. Некоторые могут пройти полную сертификацию всего за пять лет, а другие — за восемь и более лет.

Сколько зарабатывает авиадиспетчер?

Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров в США составляла 122 530 долларов в 2012 году. Авиадиспетчерам платят 17 803 долларов во время обучения и 37 070 долларов при первом приеме на работу, поэтому для достижения этой цели могут потребоваться годы дополнительного обучения и опыта. средняя зарплата.

Каковы перспективы трудоустройства?

Ожидается, что с учетом достижений в области технологий и бюджета, занятость авиадиспетчеров в США вырастет всего на 1 процент в период с 2012 по 2020 годы. Любые новые сотрудники, нанятые FAA, будут заменять уходящих на пенсию авиадиспетчеров, которые в большинстве случаев должен покинуть поле в возрасте 56 лет.

Молодые кандидаты, прошедшие программу AT-CTI, имеющие соответствующий опыт работы и желающие переехать, имеют больше шансов получить работу в этой области.

Каковы долгосрочные карьерные перспективы у авиадиспетчеров?

Авиадиспетчеры, получившие опыт и дополнительное обучение, могут получить рейтинги, позволяющие им работать в более сложных ролях и в более загруженных диспетчерских вышках и центрах управления движением. Те, у кого есть значительный опыт, могут обучить новое поколение авиадиспетчеров.

Как я могу найти работу авиадиспетчером?

Все авиадиспетчеры работают в FAA, и все вакансии публикуются на сайте USAJOBS.Ожидается, что потенциальные контролеры завершат свое обучение, предварительную подготовку и тестирование, а затем дождутся открытия вакансии.

Как я могу узнать больше о том, чтобы стать авиадиспетчером?

Вы можете получить доступ к часто задаваемым вопросам FAA по обучению и найму авиадиспетчеров на их веб-странице «Карьера в авиации». План управления персоналом авиадиспетчеров FAA также может быть полезным источником информации о будущем профессии.

.

Что именно делает авиадиспетчер?

Диспетчеры воздушного движения играют важную роль в обеспечении безопасности воздушного движения. Там, где пилоты следят за тем, чтобы их самолет оставался в воздухе, авиадиспетчеры следят за безопасным маршрутом. Я работаю авиадиспетчером более 10 лет и хочу объяснить, как все работает и что мы делаем.

Многие люди думают, что авиадиспетчеры работают на KLM или Схипхол, но это не так.Мы работаем в организации Air Traffic Control the Netherlands (LVNL), которая отвечает за координацию гражданского воздушного движения над Нидерландами. В LVNL работает около 950 человек, 250 из которых — авиадиспетчеры, которые работают в аэропортах Схипхол, Роттердам, Бик и Элде.

Военные авиадиспетчеры

Некоторые читатели заметят, что Эйндховен отсутствует в приведенном выше списке. Это потому, что Эйндховен — военный аэродром, входящий в военное воздушное пространство.Это означает, что за управление воздушным движением в Эйндховене отвечают вооруженные силы. Однако мы направляем любой трафик на пути в Эйндховен и из него, проходящий через наше воздушное пространство. Мы всегда находимся в прямом контакте с военными авиадиспетчерами.

В Схипхоле управление воздушным движением разделено на три отдела: Башня (TWR), Подход (APP) и Центр управления территорией (ACC).

Air traffic control tower

Башня — видимое воздушное движение

Название говорит само за себя.Диспетчеры воздушного движения, работающие в Башне, отвечают за движение в аэропорту и вокруг него в радиусе примерно 15 км. Сюда входят воздушные суда на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах, а также воздушное движение и любые транспортные средства, движущиеся вокруг аэропорта.

Короче говоря, Башня отвечает за весь видимый трафик. За воздушные суда, которые находятся дальше от аэропорта и поэтому не видны авиадиспетчеры, отвечают диспетчеры радаров.

Подход — разделение прибывающих и отходящих транспортных средств

Подходный отдел обслуживает движение в радиусе примерно 50 км от Схипхола на высоте около 4 км.Диспетчеры подхода отвечают за разделение трафика, прибывающего в аэропорт и отправляющегося из него.

Диспетчеры подхода координируют движение, ожидающее над Северным морем и провинциями Флеволанд и Зеландия, направляя их в сторону аэропорта и «застегивая» их в линию для подхода к взлетно-посадочной полосе.

В то же время диспетчеры захода на посадку следят за тем, чтобы воздушные суда, вылетающие из Схипхола, следовали по правильным траекториям полета. Самолеты регулярно пересекают пути друг друга при выполнении этих входящих и исходящих движений в Схипхоле.Контроллеры подхода существуют, чтобы гарантировать, что это произойдет безопасно.

air traffic controllers

Районный диспетчерский пункт — высотное движение

Сотрудники Районного диспетчерского центра (РДЦ) отвечают за воздушное движение в более высоких частях воздушного пространства Нидерландов. Рабочая зона ACC простирается от южной границы Нидерландов до далеко за пределами Вадденейландена вдоль северного побережья и от границы с Англией на западе до границы с Германией на востоке. Контроллеры ACC обрабатывают трафик, летящий на высоте от 4 до 8 км, в основном в направлении Схипхола и обратно, а также в такие аэропорты, как Роттердам, Эйндховен, Брюссель, Дюссельдорф и Лондон.

«Круговое движение» в зонах ожидания

Трафик на пути к Схипхолу направляется от голландских границ к зонам ожидания, где самолеты летают по схеме ожидания, пока им не разрешат приземлиться. Обычно это происходит, когда есть задержки, в основном из-за плохой погоды, и это гарантирует, что самолетам не придется пересекать страну во время ожидания.

Самолеты, вылетающие из Схипхола, следуют по этому маршруту в обратном направлении. Как только их направят на правильную траекторию полета, они хотят как можно скорее набрать крейсерскую высоту.Как только граница одной рабочей зоны достигнута, ответственность за самолет переходит к следующему органу управления воздушным движением.

radar Schiphol Фото: Marc Driessen

В зависимости от радара

Подход и ACC полностью полагаются на радар. Эти два отдела расположены в нашем главном здании в Схипхол-Ост, а не в башне, как объясняется в нашем блоге «6 развенчанных мифов об управлении воздушным движением».

— Карлин —

.

Что такое управление воздушным движением?

«Дороги? Куда мы идем, дороги нам не нужны», — сказал доктор Эммет Браун перед тем, как его путешествующий во времени автомобиль улетел в фильме «Назад в будущее» (1985). Когда дело касается авиаперелетов (будь то самолеты или летающие автомобили), дороги могут не понадобиться. Но поскольку в небе нет светофоров, знаков и разметки тротуаров, организация воздушного движения (ОрВД) является обязательной.

Это особенно верно с учетом того, что количество людей и грузов, перемещающихся через наше глобальное воздушное пространство, продолжает расти.Согласно 20-летнему прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2016 по 2036 год количество авиапассажиров увеличится почти вдвое и составит примерно 7,8 миллиарда. Кроме того, по данным IATA, только в 2017 году авиацией было перевезено 4,1 миллиарда пассажиров.

Безопасные и эффективные воздушные перевозки достигаются с помощью ATM, «соединительной инфраструктуры, которая позволяет самолетам безопасно летать между аэропортами», — пишет Маргарет Арбластер в книге «Управление воздушным движением: экономическое регулирование и управление».«Основная функция ОрВД — управление воздушным движением (УВД), определяемое Arblaster как« процесс разделения воздушных судов в небе во время полета и в аэропортах, где они приземляются и взлетают ». Диспетчеры воздушного движения — это профессионалы, которые сделать этот процесс возможным 24 часа в сутки, 365 дней в году.

Чем занимается авиадиспетчер?

В США специалисты авиадиспетчеров — это обученный персонал, который «направляет пилотов, их самолеты и 2,2 миллиона пассажиров ежедневно от такси до взлета, по воздуху и обратно по земле», согласно Федеральному авиационному управлению (FAA). ), который регулирует и контролирует гражданскую авиацию страны.

Правительственная служба O * Net OnLine сообщает, что авиадиспетчеры используют свои коммуникативные навыки, способности критического мышления и способность решать проблемы для выполнения основных задач, таких как:

  • Консультации и информирование пилотов о близлежащих самолетах и ​​потенциально опасных условиях
  • Выдача разрешений на посадку и взлет и инструкций
  • Передача управления вылетающими рейсами в центры управления движением и прием управления входящими рейсами
  • Наблюдение за воздушным судном или управление им в воздушном пространстве или на земле
  • Сбор информации о полетах из планов полета, отчетов пилотов, радиолокатора или наблюдений

По данным U.

, независимо от того, работают ли они в гражданской или военной службе, почти все авиадиспетчеры работают на федеральном уровне.S. Бюро статистики труда (BLS), и они работают в аэропортах, центрах управления воздушным движением или на станциях обслуживания полетов по всей стране.

Работа требует «нулевого права на ошибку» согласно FAA. Но компромисс — это средняя годовая заработная плата в размере 124 540 долларов в мае 2017 года, по данным BLS.

Как стать авиадиспетчером

Чтобы начать карьеру авиадиспетчера в Соединенных Штатах, вы должны соответствовать следующим минимальным требованиям, согласно FAA:

Большинство вновь принятых на работу специалистов по управлению воздушным движением должны пройти курс «Основы воздушного движения (AT)» FAA, 200-часовой пятинедельный курс, проводимый в Академии FAA в Оклахома-Сити.(Примечание: некоторые кандидаты могут иметь право добровольно пропустить курс основ AT Basics, предоставляемый FAA, если у них есть соответствующее предыдущее образование или предыдущий опыт. Пропуск они «подтверждают FAA, что вам не нужно посещать курс AT Basics до этого. дальнейшее обучение, и что вы несете единоличную ответственность за знание целей курса AT Basics. «) Курс AT Basics является предварительным условием перед тем, как участники смогут продолжить дополнительное начальное квалификационное обучение по одному из трех направлений карьеры: в пути, на аэродроме или в терминальном радаре .

Вакансии авиадиспетчеров

Эти треки отражают тот факт, что авиадиспетчеры обычно делятся на три основных типа карьеры, которые несут ответственность на разных этапах полета:

  • Диспетчеры вышки — Диспетчеры вышки контролируют движение самолетов и транспортных средств на «рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах и в непосредственной близости от аэропорта», — пишет Arblaster. Расположенный в диспетчерской вышке аэропорта (ATCT), этот персонал помогает визуально отделить воздушные суда друг от друга с помощью различных технологий.Согласно Плану штата диспетчеров FAA, конкретные должности диспетчера УВД включают наземного диспетчера, местного диспетчера, выдачу разрешений и полетные данные.
  • Контроллеры подхода и вылета (терминал) — Эти рабочие «используют технологии наблюдения, такие как радар, для управления движением самолетов», когда они прибывают и покидают крупные аэропорты, пишет Arblaster. Они работают на объектах терминального радиолокационного контроля захода на посадку (TRACON), которые покрывают обширную территорию. Конкретные роли УВД включают диспетчера вылета, полетные данные — радар и диспетчера прибытия в соответствии с планом персонала диспетчеров.
  • Контроллеры движения по маршруту — Эти контроллеры также используют технологию наблюдения для «управления движением самолетов в верхнем воздушном пространстве, включая континентальные и океанические маршруты», — пишет Arblaster. Они работают в центрах управления воздушным движением (ARTCC) и занимаются такими должностями, как диспетчер РЛС, сотрудник РЛС, сотрудник РЛС — полетные данные, сообщает План управления персоналом.

При поиске государственных должностей в сфере управления воздушным движением или авиадиспетчерской службы ищите такие заголовки (но не ограничиваясь ими):

  • Специалист по надзору за воздушным движением (эл.г., терминал, диспетчер воздушного движения, руководитель операций, непосредственный менеджер)
  • Специалист по управлению воздушным движением (например, терминал, координатор управления движением, сертифицированный профессиональный диспетчер, специалист по поддержке, специалист по поддержке персонала)
  • Помощник по управлению воздушным движением (например, специалист по передаче данных о рейсах)
  • Специалист по компьютерам для воздушного движения

Эти и другие должности открывают широкие возможности от начального уровня до руководящих должностей.В результате у каждого будут свои конкретные обязанности, требования к квалификации и образованию в дополнение к минимальным требованиям FAA.

Наконец, чтобы начать или продвигать свою карьеру в качестве авиадиспетчера, посетите следующие профессиональные организации и ассоциации:

Дейл Стокдык — маркетолог, увлеченный высшим образованием в сфере STEM. Следуйте за ним в Twitter @dalestokdyk или подключитесь к LinkedIn.

.

Что делает авиадиспетчер Как стать авиадиспетчером

Авиадиспетчер работает с диспетчерских вышек, средств управления подходом или центров маршрутов, чтобы дать воздушным судам разрешения на безопасный взлет или посадку. Они координируют схемы воздушного движения, чтобы обеспечить безопасное расстояние между самолетами. Они несут ответственность за безопасность самолетов, летных экипажей и пассажиров авиакомпаний, поэтому им разрешено изменять траектории полета по мере необходимости.

Посмотрите видео, чтобы узнать, что делает авиадиспетчер:

Тест профессиональной карьеры

Узнайте, какая сфера профессиональной карьеры вас больше всего интересует, пройдя тест карьеры в свободной торговле!

Как стать авиадиспетчером

how to become a air traffic controller how to become a air traffic controller

Перед прохождением официальной подготовки в качестве авиадиспетчера вы должны иметь какое-то формальное образование или опыт работы.Сюда может входить степень бакалавра, соответствующий опыт работы или их комбинация не менее трех лет. Как только вы выполните эти требования, вы можете подать заявку на должность авиадиспетчера.

Чтобы стать авиадиспетчером, необходимо выполнить несколько шагов. Сначала вы должны принять участие в программе подготовки университетских специалистов по воздушному движению (AT-CTI), затем вы должны пройти различные аттестации, и только после этого вы попадете на программу обучения Федерального авиационного управления (FAA).Эти требования перед приемом на работу, программы обучения и тесты имеют определенные правила, установленные FAA. Программы AT-CTI могут длиться от 2 до 4 лет и предназначены для обучения соискателей, надеющихся получить работу в сфере управления воздушным движением. Обучение включает чтение карт, погодных условий для авиации, федеральных правил, разрешений на воздушное пространство, разрешений на полеты и другой соответствующей информации, касающейся авиации.

Кандидат также должен пройти тест на личность и тест на авиационные способности.Эти тесты определяют ваши навыки и образцы поведенческой реакции. Кроме того, вы должны пройти медицинский осмотр и проверку биографических данных. Вы должны быть гражданином США и принять участие в программе до достижения 31 года. Как только все эти требования будут успешно выполнены, вы можете быть приняты на программу обучения FAA. Это последний шаг к вхождению в эту профессиональную отрасль. Это строгая программа, которая включает в себя авиационные курсы и практический опыт. Продолжительность обучения по программе зависит от должности, которую вы ищете.

Исследования и профессии Карьера

clinical lab technician working clinical lab technician working

Чем занимается техник клинической лаборатории?

Техник-клинический лаборант также называется лаборантом-медиком. Они…

how to become a computer support specialist how to become a computer support specialist

Чем занимается специалист по компьютерной поддержке?

Специалист по компьютерной поддержке оказывает техническую поддержку компании, клиентам организации,…

become a correctional officer become a correctional officer

Чем занимается сотрудник исправительного учреждения?

Сотрудники исправительных учреждений несут ответственность за наблюдение за тюрьмами и заключенными.Задачи включают…

become a dental lab technician become a dental lab technician

Чем занимается техник стоматологической лаборатории?

Если вам нравится наука, искусство и помощь людям, сделайте карьеру в качестве…

hvac technician hvac technician

Чем занимается техник HVAC?

Специалисты по HVAC (отопление, кондиционирование и охлаждение) ремонтируют, обслуживают и устанавливают отопление,…

medical records technician working medical records technician working

Чем занимается техник по медицинской документации?

Специалист по медицинской документации (также известный как специалист по медицинской информации)…

Должностная инструкция авиадиспетчера

Диспетчер воздушного движения отвечает за управление всем наземным движением в аэропортах.Сюда входят входящие и исходящие самолеты, работники аэропорта, обслуживающий персонал и багажные транспортные средства. Они выдают пилотам инструкции по посадке и взлету, а также отслеживают и / или направляют движения самолетов как в воздухе, так и на земле с помощью компьютеров, визуальных ориентиров и радаров. Диспетчеры воздушного движения контролируют связь, принимая входящие рейсы и передавая управление вылетающими рейсами другим центрам управления движением. Они должны предоставлять пилотам обновленную информацию о погоде или другую соответствующую информацию и быть готовыми разрешить необходимые изменения траектории полета.Диспетчер УВД должен иметь навыки математики, решения проблем, общения и принятия решений.

В случае аварийной ситуации авиадиспетчер должен как можно скорее уведомить соответствующие органы и предупредить персонал аварийного реагирования. Он или она должны обладать полной концентрацией, уметь выполнять несколько задач одновременно и быть в постоянной бдительности. Иногда это может быть очень стрессовым из-за ответственности за безопасность самолетов, их экипажа и пассажиров авиакомпаний. Диспетчеры воздушного движения должны быть в состоянии сосредоточиться и концентрироваться в течение длительного времени и обычно работают полный рабочий день.Часы и дни меняются, включая сменную работу, ночи и выходные.

Объявление о вакансии авиадиспетчера

Давайте посмотрим на описание должности, опубликованное Национальной гвардией США. В этом объявлении о вакансии ищется человек для выполнения следующих обязанностей:

Основная цель этой должности — предоставлять услуги диспетчерского управления воздушным движением (УВД) с вышки, радиолокатора и нерадарного оборудования для военных и гражданских самолетов, выполняющих полеты по приборам. (IFR), Специальные правила визуального полета (SVFR) или Правила визуального полета (VFR).Предоставляет услуги УВД в терминале воздушным судам, выполняющим полеты из основных и / или дополнительных аэропортов в делегированном воздушном пространстве. Управляет и направляет действия и функции диспетчеров на объектах Tower и Radar в качестве основного наблюдателя и / или старшего диспетчера.

  1. Выполняет обязанности по управлению воздушным движением в диспетчерской и радиолокационной станции. Управляет движением самолетов в полете и на земле, используя отчеты пилота и диспетчера, визуальное наблюдение и / или радиолокационные дисплеи вышек и радиолокационных средств, или комбинацию методов и в тесной координации с другими диспетчерами.
  2. Предоставляет помощь как опытным профессиональным пилотам, так и неопытным студентам-пилотам в воздушном пространстве и обеспечивает поддержание оперативных потоков движения.
  3. Управляет, обучает и обеспечивает профилактическое обслуживание множества автоматизированных систем связи и отображения оборудования и программного обеспечения, которые являются неотъемлемой частью и жизненно важны для работы центра управления воздушным движением.
  4. Обеспечивает направление для всех диспетчеров безопасного, упорядоченного и быстрого движения воздушных и наземных воздушных судов и транспортных средств.
  5. Ведет и направляет отчеты о происшествиях с самолетами и опасных системах воздушного движения.

Эта должность была размещена на сайте USAjobs.gov для работы с 07.09.2019 по 08.06.2019 с диапазоном заработной платы от 69 947 до 90 936 долларов в год (ссылка открывается в новой вкладке). USAjobs.gov — это официальный веб-сайт правительства США, входящий в состав Управления кадров США.

Бесплатные ресурсы для учащихся и учителей

Для учителей Национальная ассоциация авиадиспетчеров (NATCA) подготовила бесплатные учебные материалы, включая увлекательное задание по математике для 5-9 классов.Посетите детскую угловую страницу сайта natca.org (ссылка откроется в новой вкладке).

Расшифровка видео о карьере авиадиспетчера

Наблюдение за метками на экранах радаров может показаться, будто вы играете в видеоигру, но каждое число на экране обозначает самолет, а безопасность полетов зависит от внимательного и решительного руководства авиадиспетчеров. Эти профессионалы обычно работают в диспетчерской вышке аэропорта, чтобы направлять поток самолетов и пассажиров, находящихся на земле, при взлете или при посадке.

Безопасность — их главный приоритет, но авиадиспетчеры также стараются минимизировать задержки. Каждый контроллер является частью общенациональной системы, реагируя на погодные условия, механические проблемы и все мелочи, которые могут вызвать большие проблемы для заранее запланированных рейсов. Они должны строго следовать процедурам, постоянно адаптироваться к новым обстоятельствам и четко общаться.

Большинство авиадиспетчеров в США проходят обучение в Академии Федерального управления гражданской авиации.Стажеры должны начать обучение до 31 года, иметь гражданство США и пройти несколько аттестаций, включая оценку их способности справляться с психическим стрессом в течение долгих часов. Авиационная подготовка — это плюс. Благодаря необычным характеристикам обязательного выхода на пенсию в возрасте 56 лет и, как правило, отличной заработной плате и льготам, эта карьера может быть привлекательной, требующей сосредоточенного внимания. Подобно замысловатым винтикам швейцарских часов, авиадиспетчеры являются частью элегантной хореографии, которая делает воздушное путешествие безопасным и быстрым.

Цитирование статей

Бюро статистики труда, Министерство труда США, Руководство по профессиональным перспективам, авиадиспетчеры.

Национальный центр развития O * NET. 53-2021.00. O * NET в сети.

Видео о карьере является общественным достоянием Министерства труда, занятости и обучения США.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта