+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Воздушная разведка: HTTP status 402 — payment required, требуется оплата

0

ВОЗДУШНАЯ РАЗВЕДКА — BIRD_AeroSystems

ВОЗДУШНАЯ РАЗВЕДКА — BIRD_AeroSystems

Бортовые системы разведки

ASIO — бортовые авиационные системы разведки, сбора информации и наблюдения

Проверенная в боевых условиях, долговечная и надежная система ASIO, разработанная компанией BIRD, представляет собой комплексное решение для воздушной разведки (ISR), предназначенное для наблюдения за морем и землей, поисково-спасательных операций, патрулирования и разведки. Благодаря ASIO штабное командование и полевые командиры непрерывно получают точную информацию о происходящем на суше и на море, что радикальным образом повышает их ситуационную осведомленность. Выступая мощным средством повышения боевой эффективности, ASIO позволяет собирать и доставлять подробную и полную разведывательную информацию в отношении протяженных территорий усилиями даже небольшого экипажа. Система ASIO обладает широкими возможностями по изменению своей конфигурации, и может быть быстро развернута. Система ASIO, установленная на новом или уже находящемся в эксплуатации летательном аппарате, эффективно задействует передовую систему управления полетными заданиями компании BIRD. Это позволяет собрать и объединить информацию, поступающую с широкого спектра датчиков и систем связи, используемых в данном полетном задании. ASIO представляет собой идеальное решение для выполнения следующих задач:

Наблюдение за морской территорией

Операции по наблюдению за морской территорией часто сложны и требуют больших усилий из-за изменчивости окружающей среды. Постоянно растет уровень таких угроз, как пиратство, контрабанда, незаконный промысел рыбы, загрязнение нефтью, незаконная подводная деятельность и другие операции, связанные с преступностью и терроризмом. Поэтому для повышения безопасности и защиты становится все более ощутимой потребность в полной осведомленности о ситуации на море, независимо от погодных условий или освещенности. далее

Наблюдение за сушей

Задачи наблюдения за сушей предусматривают исследование больших пространств для обнаружения, отслеживания и распознавания нелегального проникновения преступных и/или незаконных элементов и объектов. Независимо от условий и физических особенностей местности, задачи охраны наземной инфраструктуры и национальных границ становятся все более сложными, поэтому требуются гибкие мультисенсорные системы с высоким уровнем рабочих характеристик и возможностью их установки и эксплуатации на различных носителях. далее

Наблюдение за пограничной зоной

Для контроля и защиты границ требуется исследование больших пространств с целью обнаружения, отслеживания и распознавания нарушителей — будь то силы противника, террористы, контрабандисты, нелегальные иммигранты или любые другие преступные лица / нарушители. Независимо от условий и физических особенностей местности, задачи охраны национальных границ становятся все более сложными, поэтому требуются гибкие мультисенсорные системы с высоким уровнем рабочих характеристик и возможностью их установки и эксплуатации на различных носителях.  далееe

Наблюдение силами полиции / силами обеспечения национальной безопасности

Органы полиции и агентства национальной безопасности во всем мире расширяют использование авиации для наблюдения и разведки,  поисково-спасательных операций (SAR), обеспечения безопасности дорожного движения, осуществления командования и управления в чрезвычайных ситуациях, а также поиска и обнаружения правонарушителей. Помимо прочего, это приводит к экономии средств. Кроме этого, летательные аппараты с неподвижным крылом позволяют решать еще более разнообразные задачи — например, наблюдение и рекогносцировку на больших пространствах в масштабах всей страны, и часто используются в связке с вертолетами. По имеющимся оценкам, трое членов экипажа летательного аппарата специального назначения могут заменить десятки служащих на земле, выполняя их работу более эффективно и подвергаясь при этом меньшему риску. далее

ASIO — бортовые авиационные системы разведки, сбора информации и наблюдения

Воздушная разведка. Чем дышат красноярцы по данным «Гринпис» | ЭКОЛОГИЯ

Проблема чёрного неба в Красноярске, несмотря на все усилия властей, экологов, руководителей крупных предприятий и контро­лирующих органов, до сих пор остаётся актуальной. На прошлой неделе состояние воздуха в столице региона исследовало российское отделение «Гринпис».

Транспорт ни при чём

Журналист «АиФ на Енисее» прокатился по городу вместе с руководителем отдела исследований российского отделения «Гринпис» Еленой Васильевой.

Точками наблюдения стали четыре самые обсуждаемые в плане экологии территории Красноярска: ул. Полигонная, д. 8 (там находится мясное производство ООО «ЯРСК»), ул. Пограничников, 40 (РУСАЛ Красноярск), ул. Пограничников, 40Нс29 (промзона за Солнечным), ул. Фестивальная, 4 (ТЭЦ-1). Перед визитом эксперта прошёл дождь, показатели должны быть чище, чем обычно, но, по её словам, пробы всё равно взять надо: будет понятен общий фон. И тогда, если измерить показатели во время режима НМУ, станет видна разница.

Пока мы едем на Полигонную, задаю волнующий вопрос: про вклад автомобилей в загрязнение красноярского воздуха.

«Мы проводили исследование в апреле, мае и июне. Три раза в сутки делали замеры в трёх городах — Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске, и сравнивали их с показателями автотрафика. Исследование показало, что в столице показатели содержания вредных веществ росли сразу же, как только рос трафик на дорогах. В Петербурге они росли незначительно, иногда не менялись. А в Красноярске автомобильный трафик совершенно не влиял на показатели. Мы начали снимать данные ещё и по ночам. Оказалось, что с 22.00 показатели начинали расти и зашкаливали в середине ночи», – ответила Елена Васильева. 

На месте эксперт достала переносной газоанализатор ГАНК-4. Анализ воздуха вы­глядит так: в прибор вставляется химическая кассета, каждая определяет только одно вещество, всего в чемодане их пара десятков. Через шланг воздух всасывается в прибор и анализируется каждые 10 секунд. Спустя 4 минуты выдаётся средний результат. Чтобы определить следующее вещество, нужно поменять кассету. На измерение 18 различных соединений в воздухе только в одной городской точке уходит полтора часа.

Битва за ПДК

Пока прибор стрекочет, спрашиваю о предельно допустимой концентрации вредных веществ, которую Роспотребнадзор значительно ослабил за последние годы. Фенол, формальдегид, метилмеркаптан считаются ядом, который снижает иммунитет и вызывает интоксикацию. По новым нормативам, метилмеркаптана может быть в 660 раз больше, чем это разрешалось в 1999 году. 50 млн жителей были подвержены риску влияния формальдегида в своих городах, после повышения ПДК таких осталось 20 млн.

«Мы отобрали 50 канцерогенов и посмотрели, насколько действующие ПДК соответствуют тому, какими они должны были бы быть с применением методики оценки риска для здоровья. Пересчитали и получили потрясающие цифры: по некоторым веществам Роспотребнадзор разрешил превышение в сотни раз выше безопасного. За ПДК мы бились несколько лет, трясли Роспотребнадзор, чтобы они обосновали повышение допустимой концентрации. В итоге это дошло до президента, генеральный прокурор получил от него поручение проверить обоснованность повышения. Наши многолетние усилия не прошли даром – с 1 марта этого года действуют новые ПДК, часть из них Роспотребнадзор изменил в точности с нашими требованиями», – пояснила эксперт.

В это время прибор начинает пищать: оказывается, в первой точке превышено содержание меркаптана в 1,2 раза. Как говорит Елена Васильева, в красноярской системе мониторинга его попросту не учитывают.  По остальным веществам фон ровный, примерно 25% от предельно допустимой концентрации. Такой же результат мы получаем спустя 6 часов в остальных точках. Ночью в тот же день Елена Васильева приехала на правый берег в район ТЭЦ-2. Все вещества оказались в пределах ПДК, но по меркаптану (вещество, вызывающее проблемы с печенью) выявилось превышение в 3 раза.

Протоколы исследований красноярского воздуха появятся на сайте российского «Гринписа». По словам Елены Васильевой, это только первая разведка, и она вернётся для новых замеров во время режима НМУ.

Артиллерия / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф

Воздушная разведка

Звукометрия является хорошим средством разведки, но область действия ее ограничена. Она не может находить те не наблюдаемые с земли цели, которые не выдают себя звуками выстрелов, например, батареи, не ведущие огня, штабы, колонны войск в тылу и многие другие глубоко расположенные цели.

Во всех этих случаях на помощь артиллерии приходят средства воздушной разведки – самолеты и привязные аэростаты наблюдения.

Рис. 234 дает наглядное представление о сравнительных возможностях наземного наблюдения, а также наблюдения с аэростата и с самолета. Что недоступно одному, – доступно другому, что недоступно другому, – доступно третьему.

Привязной аэростат – в сущности обычный наблюдательный пункт, но только поднятый на большую высоту. В корзине аэростата можно устроиться вполне удобно, взяв с собой все приборы, необходимые для стрельбы и наблюдения.

Рис. 234. Чем выше наблюдатель, тем больше его кругозор и тем меньше мешают ему наблюдать складки местности и местные предметы

С аэростата удается увидеть многое из того, что для наземного наблюдателя скрыто в складках местности и за местными предметами. Перед наблюдателем, находящимся на аэростате, открывается очень большой кругозор. С аэростата можно определить не только направление на стреляющую батарею, но достаточно точно и место ее расположения.

Аэростатом удобно пользоваться в тихую погоду. При сильном ветре он раскачивается из стороны в сторону и это мешает наблюдению.

Чтобы обеспечить успешную работу аэростата в бою, необходимо охранять его от вражеских самолетов и от огня дальнобойной артиллерии, для которых он является заманчивой и сравнительно легко уничтожаемой целью.

Самолет – наиболее удобное и надежное воздушное средство разведки. С его помощью можно наблюдать с очень большой высоты, можно отправиться в глубокий тыл противника и проникнуть в тайны его расположения. У самолета для выполнения этой задачи есть два способа: разведка наблюдением и фотографирование. И первый, и второй способы решают в сущности одну и ту же задачу: обнаружить цель, не видимую с наземных наблюдательных пунктов, и определить ее положение на карте или планшете. Наиболее точное решение этой задачи дает

Рис. 235, Аэрофотоснимок: в виде светлых извилистых линий протянулись окопы со стрелковыми ячейками и ходами сообщения

фоторазведка. Поэтому разведка наблюдением с самолета обычно сопровождается фотографированием района, где обнаружены цели.

Фотоснимок, сделанный с самолета (рис. 235), дает возможность разыскать даже те цели, которые при современном состоянии маскировки не могут быть обнаружены наблюдением. А главное, имея такой фотоснимок, можно определить положение цели относительно местных предметов, зафиксированных на фотоснимке, и точно нанести эту цель на карту, что при наблюдении можно сделать лишь приближенно.

Заснятые с самолета фотопленки сбрасываются на парашютах на установленные для этого приемные пункты артиллерии, оттуда они передаются в специальные фотолаборатории для немедленного проявления. После этого они подвергаются дешифрированию, то есть их тщательно изучают и выявляют на них все заснятые объекты – местные предметы и цели.

Нельзя, однако, думать, что полеты авиации над территорией, занят уой противником, совершать очень просто. Противник всегда применяет адогочисленные и сильные средства противовоздушной обороны (ПВО), чтобы воспрепятствовать наблюдению и фотографированию цели прямо сверху. Но с самолетов можно иногда с успехом наблюдать цели и летая над своим расположением под защитой своих средств ПВО.

В Великой Отечественной войне все рассмотренные нами способы разведки имели широкое применение.

В связи с развитием техники и позднейшими исследованиями в области физики в минувшую войну на полях сражений появились и другие йиды разведки, как, например, наблюдение и фотографирование в инфракрасных лучах, а также обнаружение целей при помощи радиолокационных средств.

Рис. 236. Схема прибора для улавливания инфракрасных лучей, отраженныхот объекта

Использование инфракрасных лучей для наблюдения открывает большие возможности в этом деле: человек приобретает способность видеть сквозь облака, ночью, в туман. Таким образом, разведка наблюдением становится возможной даже при тех условиях, при которых обычные средства для этого применить нельзя.

Как известно из физики, инфракрасные лучи в спектре солнечного луча (разложенного на составные части) занимают определенное место – за пределами видимого спектра, рядом с красными лучами; они изображаются в виде темной полосы. Эти невидимые лучи обладают свойством проникать даже через насыщенную водяными парами атмосферу (сквозь туман). При помощи прожектора инфракрасные лучи, незаметные для глаза, могут быть направлены на какой либо объект, от которого эти лучи отражаются. Для улавливания невидимых отраженных лучей служит оптический прибор особого устройства. В этом приборе имеются объектив, окуляр и так называемый электронно–оптический преобразователь с экраном (рис. 236). Пройдя через объектив и преобразователь, лучи попадают на светящийся экран, на котором и получается четкое изображение объекта. Это изображение рассматривается через окуляр.

Использование радиолокационных средств дает возможность при помощи радиоволн обнаруживать ненаблюдаемые цели, находящиеся в воздухе, на воде и на земле, и определять их местоположение. О том, как производится такая разведка, вы узнаете при чтении главы тринадцатой.

Итак, вы ознакомились со многими способами разведки, которые применяются для отыскания целей.

Какой же из этих способов является самым лучшим?

Было бы ошибкой, если бы вы, отвечая на этот вопрос, выбрали какой–нибудь один способ разведки и сказали, что он самый лучший.

Надо заметить, что ни один из перечисленных способов разведки в отдельности не может обеспечить получение исчерпывающих сведений о противнике. В боевой обстановке должны использоваться все способы артиллерийской разведки, которые применимы в данных условиях, и, кроме того, должны всегда учитываться и те данные о противнике, которые добыты разведкой других родов войск. Только при этом условии можно рассчитывать на то, что наиболее важные цели для артиллерии будут разысканы.

Разведка и наблюдение | Международная энциклопедия Первой мировой войны (WW1)

Разведывательная авиация в начале войны↑

К сентябрю 1914 года авиация была основным средством сбора армейской разведки. К 1918 году все командиры полагались на воздушную разведку, прежде чем начинать операции. Таким образом, это было необходимо на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях войны.

И французская, и немецкая армии использовали авиацию в своих военных маневрах 1911 года.Французы прочно внедрили воздушную разведку в свою армию, систематизировав методы отчетности, воздушную навигацию и определение местоположения целей. Они разработали способы буксировки самолетов в плохую погоду и использовали мобильные ремонтные мастерские. Когда началась Первая мировая война, у Франции был примерно 141 самолет-разведчик, а у Германии — около 295 самолетов. Великобритания отправила во Францию ​​​​четыре эскадрильи из примерно пятидесяти самолетов-наблюдателей с Британским экспедиционным корпусом (BEF).

С начала войны авиация очень хорошо вела наблюдение на обоих фронтах.На Западном фронте немецкие, французские и BEF самолеты точно держали командиров в курсе маневров противника на начальных этапах войны. К концу августа 1914 года самолет уже не был вспомогательным средством информации, а скорее основным средством, с помощью которого армии получали свою оперативную разведку, главным образом потому, что примерно за час или два самолет мог разведать местность и точно сообщить о своих выводах. обратно к командиру, в то время как донесение кавалерии может занять день или два, чтобы достичь штаба.

Скорость воздушной разведки в 1914 году оказалась критической, поскольку командиры получали точные ежечасные отчеты, которые лишали армии стратегической внезапности, необходимой для обхода противника с фланга и поражения. Воздушная разведка могла привести к тому, что война зашла в тупик. Во время так называемой «Гонки к морю» ни одна из сторон не смогла добиться решающего преимущества, поскольку мобильность прекратилась, и солдаты зарылись в землю, чтобы избежать механизированного оружия, в результате чего образовалась серия траншей, простирающихся примерно на 700 километров от швейцарской границы. к Северному морю.Во время битвы при Танненберге немецкая армия мастерски использовала воздушную разведку, чтобы быстро информировать командиров о передвижении русских войск, в то время как русские командиры ковыляли с традиционной кавалерийской разведкой, которая занимала гораздо больше времени.

Фотография, воздушные шары и технические инновации ↑

Традиционные глаза и уши армии, кавалерия, не могли проникнуть во вражеские окопы. Только хрупкий самолет пересек линию фронта невредимым и при соединении с камерой принес необходимую информацию.Воздушная разведка была разведкой почти в режиме реального времени для командиров Великой войны, а также привела к улучшению фотографических технологий. Разведчики покрывали стены штаба фотомозаиками поля боя, которые изучали и сравнивали с новыми фотографиями, доставленными воздушной разведкой, отмечая любые изменения.

Точная воздушная разведка предупреждала армии о готовящемся наступлении, информировала командиров о положении дружественных войск в так называемых «контактных патрулях» и была приспособлена для управления артиллерийским огнем.Такие задачи выполняли как самолеты, так и воздушные змеи. Наблюдатели за воздушными шарами использовали телефоны, подключенные к штаб-квартире, чтобы немедленно сообщать информацию. В плохую погоду они могли плавать чуть ниже облачной палубы и по-прежнему эффективно докладывать.

Хотя воздушные шары были эффективны, их радиус действия был ограничен. Используя беспроводную связь, самолеты могли вести артиллерийский огонь примерно в 20 километрах за линией фронта (предел для большинства видов тяжелой артиллерии). В конце концов, самолеты-разведчики проникли в тыл противника на 80–90 километров, пролетая на высоте более 6000 метров, часто в составе трех самолетов для взаимной поддержки — как для фотосъемки, так и для огневой поддержки вражеских самолетов.Некоторые самолеты-разведчики несли кислород, чтобы экипаж мог летать на большие расстояния на большой высоте и не страдать от последствий гипоксии.

Самолеты преследования и цеппелины↑

Командиры нуждались в дружественной разведке и стремились лишить противника такой информации. Так появился «самолет преследования» или истребитель, который атаковал самолеты наблюдения противника и стремился защитить свои самолеты-разведчики от вражеских атак преследования. Какая бы сторона ни контролировала небо, она доминировала над разведкой и разведданными, которые она обеспечивала.Последующая битва за господство в воздухе и быстрое развитие усовершенствованной авиационной техники стали результатом разведывательной миссии.

Помимо наземной авиации, морские службы использовали для разведки гидросамолеты и дирижабли. Первоначально немецкий флот использовал цеппелины в качестве разведчиков. Позже они бомбили Британию, но во многих из этих миссий цеппелины также несли камеры и проводили стратегическую разведку Британских островов.


Чарльз Душ, Академия ВВС США

Редактор раздела: Марк Э.Гротелюшен

Военная разведка — Глядя на Землю

Военная разведка

Зигзагообразный рисунок траншейных систем времен Первой мировой войны лучше всего просматривался с воздуха.
Из Национального архива

Камера Fairchild K-3B была разработана как для вертикальной, так и для наклонной съемки. Он мог управляться вручную или электрически. Разработанные в 1920-х годах, К-3 были стандартными камерами армии и флота своего времени и стали предшественниками многих основных аэрофотокамер времен Второй мировой войны.

Расположенный на реке Кхвае Яй в Таиланде мост на заднем плане был построен военнопленными как жизненно важный участок японского маршрута снабжения. В феврале 1945 года он был успешно разбомблен американской эскадрильей B-24.
Фотография Королевских ВВС

Известен по книге и фильму Мост слишком далеко , мост через реку Ваал в Неймегене, Голландия, был захвачен союзниками после многих потерь 20 сентября 1944 года.
Предоставлено ЦРУ

Пенемюнде
На разведывательных фотографиях изображен Пенемюнде, место немецких исследований ракетной техники времен Второй мировой войны. Стрелка указывает на лежащую на боку ракету Фау-2. Фотографии, подобные этим, помогли союзникам понять характер сообщений о новом немецком исследовании «секретного оружия».
Предоставлено ЦРУ

Монте-Кассино
Аэрофотоснимки наглядно изображают разрушение аббатства Монте-Кассино на юго-западе Италии.В первые месяцы 1944 года Монте-Кассино был объектом нескольких массированных воздушных ударов и штурмов союзников.

Роттердам
Аэрофотоснимок бомбардировок во время Второй мировой войны вокруг Роттердама, Нидерланды.
Из коллекции полковника Роя М. Стэнли

Коррехидор
Вид с воздуха на Коррехидор, остров, стратегически расположенный в устье Манильского залива на севере Филиппин.После доблестных усилий по обороне американских и филиппинских войск Коррехидор был сдан Японии в мае 1942 года и почти три года служил японским гарнизоном.
Из Национального архива

Рабаул
Рабаул, расположенный в южной части Тихого океана к востоку от Новой Гвинеи, был оккупирован японцами в январе 1942 года и стал важным местом для военно-воздушных и военно-морских баз. Окруженная вулканами и обладающая отличной гаванью, японская крепость неоднократно подвергалась атакам американской авиации, которые успешно нейтрализовали ее эффективность.
Из Национального архива

Камера Fairchild F-1
F-1 — аэрофотоаппарат времен Второй мировой войны, предназначенный для быстрой последовательной съемки с рук. Он широко использовался для высотной фотосъемки военных объектов.

Освенцим
Аэрофотоснимок 1944 года показывает концлагерь Освенцим в Польше.
Из Национального архива

Соломоновы острова
Соломоновы острова представляют собой цепь островов в южной части Тихого океана к востоку от Новой Гвинеи.Во время Второй мировой войны Гуадалканал и другие острова группы были оккупированы японцами. Ожесточенные бои в джунглях Гуадалканала привели к освобождению острова в 1943 году.
Из Национального архива

День «Д»
Высоко над яростными боями на пляжах Нормандии самолеты записали разведывательный обзор боевых действий. Перед вторжением были предприняты масштабные усилия по фотоинтерпретации, чтобы в мельчайших деталях идентифицировать оборону противника.
Из Национального архива

Камера K-20
K-20 — легкая портативная аэрофотокамера времен Второй мировой войны. Оснащенный высокоскоростным затвором, он использовался с 1941 по 1946 год.


Арктический морской порт
Советские подводные лодки на Кольском полуострове в Баренцевом море.
Предоставлено ЦРУ


Бомбер Гэп
В годы холодной войны У.Официальные лица С. опасались, что наши бомбардировочные возможности отстают от советских. Эта фотография U-2 1956 года, на которой показаны детали и номера советских бомбардировщиков, помогла подтвердить, что это неправда.
Предоставлено ЦРУ


Пханмунджом, Корея
Аэрофотоснимок Панмунджома, сделанный во время Корейского конфликта. Пханмунджом, расположенный на разделительной линии между Северной и Южной Кореей, был местом завершения корейских мирных переговоров.
Предоставлено ЦРУ


Сан-Диего
Вид на Сан-Диего с испытательного пуска U-2.
Предоставлено ЦРУ


Стартовый комплекс
В 1959 году с самолета У-2 был сделан снимок советского космического и ракетного комплекса в Тюратаме.
Предоставлено ЦРУ


Атомный полигон
Советский ядерный полигон, вид с самолета У-2.
Предоставлено ЦРУ


Вьетнамская война
Колонна северовьетнамских войск разгружается на железнодорожном тупике.
Фотография Министерства обороны


Гренада
Вид с воздуха на карибский остров Гренада, где в 1983 году высадились американские войска.
Фотография Министерства обороны

Дроны
Автоматизированные беспилотные летательные аппараты, называемые дронами, использовались для аэрофоторазведки во время войны во Вьетнаме. Этот беспилотник устанавливается под крылом военно-транспортного самолета.
Фотография Министерства обороны


Камуфляж

Различные методы маскировки часто используются в попытке помешать работе фотографов-разведчиков и сбить с толку фотоинтерпретаторов. Можете ли вы найти камуфляж на этих фотографиях?

На этой немецкой фотографии времен Второй мировой войны изображен камуфляж в Кремле. Наметанному глазу «муляжи» зданий очевидны. Подсказка заключается в том, что настоящие здания отбрасывают длинные тени, в то время как у плоских ложных конструкций теней практически нет.
Фотография Министерства обороны

Резервуары для хранения нефти замаскированы на этой фотографии. Под ложными крышами видны характерные круглые детали.
Фотография Министерства обороны

На верхней фотографии спрятан авиационный завод времен Второй мировой войны. Дорога, ведущая в никуда (стрелка) – ключ к обману. Листы расписной ткани, поддерживаемые телефонными столбами, разбросаны по всему заводу.На изображении справа показан завод Lockheed в Бербанке, Калифорния, до нанесения камуфляжа.
Фотографии предоставлены Lockheed Aircraft Company

Надувное оборудование может обмануть летчиков-разведчиков.
Фотография Министерства обороны

японских катера, спрятанных в местной растительности.
Фотография Министерства обороны


Кубинский ракетный кризис

Фоторазведка сыграла жизненно важную роль в кубинском ракетном кризисе 1962 года.Аэрофотоснимки подтвердили как наличие, так и удаление советских ракет на Кубе.

На этом разведывательном фото U-2 показаны конкретные доказательства сборки ракет на Кубе. Здесь показаны ракетные транспортеры и ракетные палатки, где происходила заправка и техническое обслуживание.
Предоставлено ЦРУ

Вид с малой высоты на район подготовки ракет. Пилот, делавший этот снимок, летел на высоте около 76 метров (250 футов) со скоростью звука.
Предоставлено ЦРУ

Этот снимок советской ракеты SA-2 (земля-воздух), сделанный с самолета RF-101 Voodoo, стал дополнительным свидетельством вооружения Кубы русскими.
Предоставлено ЦРУ

Эдлай Стивенсон показывает аэрофотоснимки кубинских ракет Организации Объединенных Наций в ноябре 1962 года.
Из фотобиблиотеки ООН

Президент Кеннеди встречается в Овальном кабинете с генералом Кертисом ЛеМеем и пилотами-разведчиками, выполнявшими кубинские миссии.Третий слева — майор Ричард Хейзер, сделавший фотографии, на которых впервые были идентифицированы кубинские ракеты.
Предоставлено ЦРУ

воздушная разведка в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Была проведена воздушная разведка , но помощь жителям некоторых небольших населенных пунктов, потерявших все, до сих пор не оказана.

Наших воздушных разведывательных к началу войны вообще не было.

Донесения от воздушной разведывательной заключаются в том, что все нефтяные резервуары пробита и пуста.

Но отчеты с воздушной разведывательной показывают, что все масляные баки пробиты и пусты.

Он будет проводить пешее патрулирование и воздушную разведку объектов и сообщать о любых подозрительных действиях, которые могут свидетельствовать о несанкционированном вмешательстве.

Воздушная Разведка и нейтральные наблюдатели уже рассказали нам, каковы факты.

Были ли воздушные разведывательные ?

Археологическая воздушная разведка была проведена над территорией в 1980-х годах, которая позволила предположить остатки доисторического поселения, состоящего из нескольких разрозненных кругов хижин.

Из

Википедия