ИАТА коды самолетов и вертолетов (воздушных судов)
В таблице приведены коды ИАТА воздушных судов (самолетов и вертолетов) гражданской авиации собранных в бизнес-справочнике «Воздушные суда гражданской авиации».
В приложении к бизнес-справочнику
Воздушные суда гражданской авиации
ИАТА группа | ИАТА тип | Код РФ группа | Код РФ тип | Название воздушного судна | Полное название воздушного судна |
100 | 100 | 100 | 100 | Fokker-100 | Fokker 100 |
310 | 312 | 310 | 312 | A-310-200 | Airbus A310-200 |
310 | 313 | 310 | 313 | A-310-300 | Airbus A310-300 |
31F | 31X | 31Ф | 31Ь | A-310-200F | Airbus A310-200F |
31F | 31Y | 31Ф | 31Ы | A-310-300F | Airbus A310-300F |
32S | 319 | 32С | 319 | A-319 | Airbus A319-100 |
32S | 321 | 32С | 321 | A-321 | Airbus A321-200 |
32S | 320 | 32С | 320 | A-320 | Airbus A320-200 |
32S | 318 | 32С | 318 | A-318 | Airbus A318-100 |
330 | 333 | 330 | 333 | A-330-300 | Airbus A330-300 |
330 | 332 | 330 | 332 | A-330-200 | Airbus A330-200 |
33F | 33X | 33Ф | 33Ь | A-330-200F | Airbus A330-200F |
340 | 345 | 340 | 345 | A-340-500 | Airbus A340-500 |
340 | 346 | 340 | 346 | A-340-600 | Airbus A340-600 |
340 | 343 | 340 | 343 | A-340-300 | Airbus A340-300 |
340 | 342 | 340 | 342 | A-340-200 | Airbus A340-200 |
350 | 358 | 350 | 358 | A-350-800 | Airbus A350-800 |
350 | 359 | 350 | 359 | A-350-900 | Airbus A350-900 |
380 | 388 | 380 | 388 | A-380-800 | Airbus A380 |
38F | 38F | 38Ф | 38Ф | A-380-800F | Airbus A380F |
717 | 717 | 717 | 717 | B-717-200 | Boeing 717-200 |
737 | 73C | 737 | 73Ц | B-737-300 Winglets | Boeing 737-300SP |
737 | 73G | 737 | 73Г | B-737-700 | Boeing 737-700 |
737 | 735 | 737 | 735 | B-737-500 | Boeing 737-500 |
737 | 734 | 737 | 734 | B-737-400 | Boeing 737-400 |
737 | 732 | 737 | 732 | B-737-200 | Boeing 737-200 Advanced |
737 | 731 | 737 | 731 | B-737-100 | Boeing 737-100 |
737 | 736 | 737 | 736 | B-737-600 | Boeing 737-600 |
737 | 73W | 737 | 73В | B-737-700 Winglets | Boeing 737-700 Winglets |
737 | 739 | 737 | 739 | B-737-900 | Boeing 737-900 |
737 | 73E | 737 | 73Е | B-737-500 W | Boeing 737-500 Winglets |
737 | 738 | 737 | 738 | B-737-800 | Boeing 737-800 |
737 | 73H | 737 | 73Х | B-737-800 Winglets | Boeing 737-800 Winglets |
737 | 73J | 737 | 73Й | B-737-900 Winglets | Boeing 737-900ER Winglets |
737 | 733 | 737 | 733 | B-737-300 | Boeing 737-300 |
73F | 73X | 73Ф | 73Ь | B-737-200C | Boeing 737-200C |
73F | 73Y | 73Ф | 73Ы | B-737-300F | Boeing 737-300F |
73F | 73P | 73Ф | 73П | B-737-400F | Boeing 737-400F |
73M | 73Q | 73М | 73Щ | B-737-400M | Boeing 737-400M |
73M | 73L | 73М | 73Л | B-737-200QC | Boeing 737-200QC |
73M | 73R | 73М | 73Р | B-737-700C | Boeing 737-700C |
73M | 73N | 73М | 73Н | B-737-300M | Boeing 737-300M |
747 | 74R | 747 | 74Р | B-747-100B SR | Boeing 747-100B Short Range |
747 | 74J | 747 | 74Й | B-747-400D | Boeing 747-400D |
747 | 74H | 747 | 74Х | B-747-8I | Boeing 747-8I |
747 | 744 | 747 | 744 | B-747-400ER | Boeing 747-400ER |
747 | 742 | 747 | 742 | B-747-200B Combi | Boeing 747-200B Combi |
747 | 741 | 747 | 741 | B-747-100B | Boeing 747-100B |
747 | 74R | 747 | 74Р | B-747-300 SR | Boeing 747-300 SR |
747 | 743 | 747 | 743 | B-747-300 | Boeing 747-300 |
747 | 741 | 747 | 741 | B-747-100 | Boeing 747-100 |
747 | 74L | 747 | 74Л | B-747SP | Boeing 747SP |
747 | 742 | 747 | 742 | B-747-200B | Boeing 747-200B |
747 | 744 | 747 | 744 | B-747-400 | Boeing 747-400 |
74F | 74U | 74Ф | 74У | B-747-300F | Boeing 747-300F |
74F | 74B | 74Ф | 74Б | B-747-400 LCF | Boeing 747-400 LCF Dreamlifter |
74F | 74X | 74Ф | 74Ь | B-747-200F | Boeing 747-200F |
74F | 74T | 74Ф | 74Т | B-747-100SF | Boeing 747-100SF |
74F | 74Y | 74Ф | 74Ы | B-747-400ER F | Boeing 747-400ER F |
74F | 74Y | 74Ф | 74Ы | B-747-400F | Boeing 747-400F |
74F | 74V | 74Ф | 74Ж | B-747-300F SR | Boeing 747-300F SR |
74F | 74N | 74Ф | 74Н | B-747-8F | Boeing 747-8F |
74M | 74C | 74М | 74Ц | B-747-200C | Boeing 747-200C |
74M | 74D | 74М | 74Д | B-747-300M Combi | Boeing 747-300M Combi |
74M | 74E | 74М | 74Е | B-747-400M Combi | Boeing 747-400M Combi |
757 | 753 | 757 | 753 | B-757-300 | Boeing 757-300 |
757 | 752 | 757 | 752 | B-757-200 | Boeing 757-200 |
75F | 75F | 75Ф | 75Ф | B-757-200PF | Boeing 757-200PF |
767 | 763 | 767 | 763 | B-767-300 | Boeing 767-300 |
767 | 764 | 767 | 764 | B-767-400ER | Boeing 767-400ER |
767 | 762 | 767 | 762 | B-767-200 | Boeing 767-200 |
767 | 763 | 767 | 763 | B-767-300ER | Boeing 767-300ER |
767 | 762 | 767 | 762 | B-767-200ER | Boeing 767-200ER |
76F | 76Y | 76Ф | 76Ы | B-767-300F | Boeing 767-300F |
777 | 772 | 777 | 772 | B-777-200ER | Boeing 777-200ER |
777 | 77L | 777 | 77Л | B-777-200LR | Boeing 777-200LR Worldliner |
777 | 77W | 777 | 77В | B-777-300ER | Boeing 777-300ER |
777 | 773 | 777 | 773 | B-777-300 | Boeing 777-300 |
777 | 772 | 777 | 772 | B-777-200 | Boeing 777-200 |
77F | 77X | 77Ф | 77Ь | B-777-200F | Boeing 777-200F |
787 | 788 | 787 | 788 | B-787-8 Dreamliner | Boeing 787-8 Dreamliner |
787 | 789 | 787 | 789 | B-787-9 Dreamliner | Boeing 787-9 Dreamliner |
A28 | A28 | АН8 | АН8 | Ан-28 | Антонов Ан-28 |
A38 | A38 | А38 | А38 | Ан-38 | Антонов Ан-38-100 |
A40 | A40 | А40 | А40 | Ан-140 | Антонов Ан-140-100 |
A4F | A4F | АНР | АНР | Ан-124-100 Руслан | Антонов Ан-124-100 Руслан |
A58 | A58 | А58 | А58 | Ан-158 | Антонов Ан-158 |
A5F | A5F | АНМ | АНМ | Ан-225 Мрия | Антонов Ан-225 Мрия |
A81 | A81 | А81 | А81 | Ан-148 | Антонов Ан-148Е |
AB3 | AB4 | АБ3 | АБ4 | A-300 | Airbus A300 B4-200 |
AB3 | AB6 | АБ3 | АБ6 | A-300-600R | Airbus A300-600R |
ABF | ABB | АБФ | АББ | A-300-600ST Beluga | Airbus A300-600ST Beluga |
AGH | AGH | АГХ | АГХ | AW109 Grand | AgustaWestland AW109 Grand |
AGH | AGH | АГХ | АГХ | AW109 Power | AgustaWestland AW109 Power |
AN4 | АН4 | А4В | Ан-24РВ | Антонов Ан-24РВ | |
AN4 | АН4 | А4Б | Ан-24Б | Антонов Ан-24Б | |
AN6 | A26 | АН6 | А26 | Ан-26 | Антонов Ан-26Б |
AN6 | A32 | АН6 | А32 | Ан-32 | Антонов Ан-32Б |
AN6 | A30 | АН6 | А30 | Ан-30 | Антонов Ан-30 |
AN7 | AN7 | А72 | А72 | Ан-72 | Антонов Ан-72 |
AN7 | А74 | А74 | Ан-74 | Антонов Ан-74ТК-200 | |
ANF | АНФ | А1К | Ан-12БК | Антонов Ан-12БК | |
ATR | AT4 | АТР | АТ4 | ATR 42-300/320 | ATR 42-300/320 |
ATR | AT7 | АТР | АТ7 | ATR 72-200/210 | ATR 72-200/210 |
ATR | АТР | ATR 72-600 | ATR 72-600 | ||
ATR | АТР | ATR 72-500 | ATR 72-500 | ||
ATR | ATD | АТР | АТД | ATR 42-400 | ATR 42-400 |
ATR | AT5 | АТР | АТ5 | ATR 42-500 | ATR 42-500 |
ATR | АТР | ATR 42-600 | ATR 42-600 | ||
AW8 | AW8 | АВ8 | АВ8 | AW189 | AgustaWestland AW189 |
AWH | AWH | АВХ | АВХ | AW139 | AgustaWestland AW139 |
BE2 | Baron G58 | Beechcraft Baron G58 | |||
BE4 | BE4 | БДЖ | БДЖ | Hawker 400XP | Hawker 400XP |
BEC | BET | БЕК | Б35 | King Air 350 | Beechcraft King Air 350 |
BEC | БЕК | Б9Л | King Air C90 | Beechcraft King Air C90GTx | |
BEC | БЕК | Б20 | King Air 250 | Beechcraft King Air 250 | |
BEC | BEP | БЕК | Б36 | Bonanza G36 | Beechcraft Bonanza G36 |
Bh3 | Bell-206B3 | Bell 206 B3 Jet Ranger III | |||
Bh3 | БЕЛ | БЛЛ | Bell-206L4 | Bell 206 L4 LongRanger IV | |
Bh3 | БЕЛ | БЛН | Bell-407 | Bell 407 | |
Bh3 | БЕЛ | Б43 | Bell-430 | Bell 430 | |
CCJ | CCJ | Ц60 | Ц60 | Challenger 600 | Challenger 605 |
CCX | БД7 | БДГ | Global 5000 | Global 5000 | |
CCX | CCX | БД7 | БД7 | Global Express | Global Express |
CCX | БД7 | БГ6 | Global 6000 | Global 6000 | |
CN7 | CN7 | ЦН7 | ЦН7 | Cessna 750 X+ | Cessna 750 Citation X+ |
CNA | ЦНА | Cessna TTx | Cessna TTx Model T240 | ||
CNA | ЦНА | Ц06 | Cessna 206 Stationair | Cessna 206H Stationair | |
CNA | Ц28 | Ц28 | Cessna 208B Grand Caravan | Cessna 208B Grand Caravan | |
CNA | ЦНА | Ц17 | Cessna 172 Skyhawk | Cessna 172S Skyhawk SP | |
CNA | ЦНА | Ц18 | Cessna 182 Skylane | Cessna 182 Skylane | |
CNA | Ц28 | Ц28 | Cessna 208 Caravan | Cessna 208 Caravan 675 | |
CNJ | ЦНЙ | Ц2Б | Cessna 525B CJ3 | Cessna 525B Citation CJ3 | |
CNJ | ЦНЙ | Ц52 | Cessna 525A CJ2 | Cessna 525A Citation CJ2+ | |
CNJ | CJM | ЦНЙ | Ц51 | Cessna 510 Mustang | Cessna 510 Citation Mustang |
CNJ | CJ8 | ЦНЙ | С68 | Cessna 680 Sovereign | Cessna 680 Citation Sovereign |
CNJ | CJ6 | ЦНЙ | С65 | Cessna 650 Citation III | Cessna 650 Citation III |
CNJ | CJL | ЦНЙ | С6Э | Cessna 560 XLS+ | Cessna 560 Citation XLS+ |
CNJ | CJ5 | ЦНЙ | С60 | Cessna 560 Encore+ | Cessna 560 Citation Encore+ |
CNJ | CJ2 | ЦНЙ | С50 | Cessna 550 Bravo | Cessna 550 Citation Bravo |
CNJ | ЦНЙ | С25 | Cessna 525 CJ1 | Cessna 525 CitationJet CJ1 | |
CNJ | ЦНЙ | Cessna 525C CJ4 | Cessna 525C Citation CJ4 | ||
CRJ | CR7 | ЦРЙ | ЦР7 | CRJ-700 (Challenger 870) | Canadair Regional Jet 700 ER |
CRJ | CRK | ЦРЙ | ЦРК | CRJ-1000 | Canadair Regional Jet 1000 ER |
CRJ | CR1 | ЦРЙ | ЦР1 | CRJ-100 | Canadair Regional Jet 100 ER |
CRJ | CRA | ЦРЙ | ЦРА | CRJ-705 | Canadair Regional Jet 705 ER |
CRJ | CR9 | ЦРЙ | ЦР9 | CRJ-900 (Challenger 890) | Canadair Regional Jet 900 ER |
CRJ | CR2 | ЦРЙ | ЦР2 | CRJ-200 (Challenger 800/850) | Canadair Regional Jet 200 ER |
D1F | D1Y | Д1Ф | Д1Ы | DC-10-30/40F | McDonnell Douglas DC-10-30/40F |
DFL | ДФЛ | ДФ1 | Falcon 10 | Dassault Falcon 10 | |
DFL | ДФЛ | Д50 | Falcon 50 | Dassault Falcon 50EX | |
DFL | ДФЛ | ДФ9 | Falcon 900 | Dassault Falcon 900EX | |
DFL | ДФЛ | Д2Т | Falcon 2000 | Dassault Falcon 2000LX | |
DFL | ДФЛ | Д20 | Falcon 20 | Dassault Falcon 20F | |
DFL | ДФЛ | ДФ7 | Falcon 7X | Dassault Falcon 7X | |
DH8 | Dh5 | ДХ8 | ДХ4 | DHC-8-400 (Dash 8 Q400) | Bombardier Dash 8 Q400 |
DH8 | Dh3 | ДХ8 | ДХ2 | DHC-8-200 (Dash 8 Q200) | Bombardier Dash 8 Q200 |
DH8 | Dh2 | ДХ8 | ДХ1 | DHC-8-100 | Bombardier Dash 8-100 |
DH8 | Dh4 | ДХ8 | ДХ3 | DHC-8-300 (Dash 8 Q300) | Bombardier Dash 8 Q300 |
DHT | DHT | ДХТ | ДХТ | DHC-6 Twin Otter | DHC-6-400 Twin Otter |
EC3 | EC3 | Е30 | Е30 | EC130 T2 Ecureuil | Eurocopter EC130 T2 Ecureuil |
EC7 | ЕЦ7 | EC175 | Eurocopter EC175 | ||
EM2 | EM2 | ЕМ2 | ЕМ2 | EMB-120ER | Embraer EMB-120ER Brasilia Adv. |
EMJ | E70 | ЕМЙ | Е70 | Embraer-170LR | Embraer-170LR |
EMJ | E95 | ЕМЙ | Е95 | Lineage 1000 (ERJ-190BJ) | Embraer Lineage 1000 |
EMJ | E90 | ЕМЙ | Е90 | Embraer-190LR | Embraer-190LR |
EMJ | E75 | ЕМЙ | Е75 | Embraer-175LR | Embraer-175LR |
EMJ | E95 | ЕМЙ | Е95 | Embraer-195LR | Embraer-195LR |
EML | EM4 | ЕМЛ | ЕМ4 | Legacy 450 | Embraer Legacy 450 |
EML | EM5 | ЕМЛ | ЕМ5 | Legacy 500 | Embraer Legacy 500 |
ERJ | ER4 | ЕРЙ | ЕР4 | ERJ-145XR | Embraer ERJ-145XR |
ERJ | ЕРЙ | Legacy 650 (ERJ-135BJ) | Embraer Legacy 650 | ||
ERJ | ER4 | ЕРЙ | ЕР4 | ERJ-145 | Embraer ERJ-145LR |
ERJ | ER3 | ЕРЙ | ЕР3 | ERJ-135 | Embraer ERJ-135LR |
ERJ | ERD | ЕРЙ | ЕРД | ERJ-140 | Embraer ERJ-140LR |
ERJ | ЕРЙ | Legacy 600 (ERJ-135BJ) | Embraer Legacy 600 | ||
F27 | F27 | Ф27 | Ф27 | F27 Frendship | Fokker F27-500 Friendship |
F50 | F50 | Ф50 | Ф50 | Fokker-50 | Fokker 50 |
F70 | F70 | Ф70 | Ф70 | Fokker-70 | Fokker 70 |
GR1 | GR1 | Г15 | Г15 | G-150 | Gulfstream G150 |
GR2 | GR2 | Г20 | Г20 | G-200 Galaxy | Gulfstream G200 Galaxy |
GR3 | GR3 | Г28 | Г28 | G-280 | Gulfstream G280 |
GRJ | ГРЙ | ГР4 | Gulfstream IV | Gulfstream IV | |
GRJ | ГРЙ | ГР5 | Gulfstream V | Gulfstream V | |
GRJ | ГРЙ | G-300 | Gulfstream G300 | ||
GRJ | ГРЙ | G-350 | Gulfstream G350 | ||
GRJ | ГРЙ | G-400 | Gulfstream G400 | ||
GRJ | ГРЙ | ГР3 | Gulfstream III | Gulfstream III | |
GRJ | ГРЙ | G-500 | Gulfstream G500 | ||
GRJ | ГРЙ | ГР2 | Gulfstream II | Gulfstream II | |
GRJ | ГРЙ | Г55 | G-550 (V SP) | Gulfstream G550 | |
GRJ | Г65 | Г65 | G-650 | Gulfstream G650 | |
GRJ | ГРЙ | Г45 | G-450 | Gulfstream G450 | |
HBA | h39 | ХБА | Х90 | Hawker 900XP | Hawker 900XP |
HBA | ХБА | Х75 | Hawker 750 | Hawker 750 | |
HBA | ХБА | Х80 | Hawker 800XP (BAe-125-800) | Hawker 800XP | |
HBA | h38 | ХБА | Х85 | Hawker 850XP | Hawker 850XP |
HBA | h34 | ХБА | Х4Т | Hawker 4000 | Hawker 4000 |
I14 | I14 | И14 | И14 | Ил-114 | Ильюшин Ил-114-100 |
I9F | I9F | И9Ф | И9Ф | Ил-96-400Т | Ильюшин Ил-96-400Т |
IL6 | ИЛ6 | И6М | Ил-62М | Ильюшин Ил-62М | |
IL7 | ИЛ7 | ИЛД | Ил-76ТД-90 | Ильюшин Ил-76ТД-90 | |
IL7 | ИЛ7 | ИЛТ | Ил-76Т | Ильюшин Ил-76Т | |
IL7 | ИЛ7 | И7Ф | Ил-76МФ | Ильюшин Ил-76МФ | |
IL7 | ИЛ7 | И7Д | Ил-76МД | Ильюшин Ил-76МД | |
IL7 | ИЛ7 | ИЛД | Ил-76ТД | Ильюшин Ил-76ТД | |
IL9 | IL9 | ИЛ9 | ИЛ9 | Ил-96-300 | Ильюшин Ил-96-300 |
ILW | ILW | ИЛВ | ИЛВ | Ил-86 | Ильюшин Ил-86 |
L4T | Л4Т | Л4Е | L-410 | L-410UVP-E20 | |
LRJ | ЛРЙ | Л40 | Learjet 40 | Bombardier Learjet 40XR | |
LRJ | ЛРЙ | Л60 | Learjet 60 | Bombardier Learjet 60XR | |
LRJ | ЛРЙ | Л45 | Learjet 45 | Bombardier Learjet 45XR | |
M1F | M1F | М1Ф | М1Ф | MD-11F | McDonnell Douglas MD-11 F |
M80 | M83 | М80 | М83 | MD-83 | McDonnell Douglas MD-83 |
M80 | M88 | М80 | М88 | MD-88 | McDonnell Douglas MD-88 |
M80 | M87 | М80 | М87 | MD-87 | McDonnell Douglas MD-87 |
M80 | M81 | М80 | М81 | MD-81 | McDonnell Douglas MD-81 |
M80 | M82 | М80 | М82 | MD-82 | McDonnell Douglas MD-82 |
M90 | M90 | М90 | М90 | MD-90 | McDonnell Douglas MD-90 |
MBH | MBH | МБХ | МБХ | BO105 | MBB Bo. 105 |
MD9 | MD9 | МД9 | МД9 | MD 902 Explorer | MD Helicopters MD 902 Explorer |
MIH | МИ8 | М8М | Ми-8/17 | Миль Ми-8МТВ-1 (Ми-172) | |
NDE | NDE | НДЕ | НДЕ | AS350 B3 Ecureuil | Aerospatiale AS350 B3 Ecureuil |
NDE | NDE | НДЕ | НДБ | AS350 B2 Ecureuil | Aerospatiale AS350 B2 Ecureuil |
NDH | NDH | НДХ | НДХ | AS365 N3 Dauphin | Aerospatiale AS365 N3 Dauphin |
PL2 | PL2 | ПЛ2 | ПЛ2 | Pilatus PC-12 | Pilatus PC-12/47Е |
PL6 | PL6 | ПЛ6 | ПЛ6 | Pilatus PC-6 | Pilatus PC-6/B2-h3 Turbo Porter |
S20 | S20 | С20 | С20 | SAAB-2000 | SAAB 2000 |
S76 | S76 | С76 | С76 | S-76 | Sikorsky S-76D |
SF3 | SFB | СФ3 | СФБ | SAAB-340B | SAAB 340B |
SU1 | SU1 | СУ1 | СУ1 | SSJ-100 | Сухой Суперджет 100 |
T20 | Т20 | Т21 | Ту-204-100 | Туполев Ту-204-100 | |
T20 | Т20 | Т23 | Ту-204-300 | Туполев Ту-204-300 | |
T20 | Т24 | Т24 | Ту-214 | Туполев-214 | |
T34 | T34 | Т34 | Т34 | Ту-334 | Туполев Ту-334-100 |
TU3 | ТУ3 | ТУБ | Ту-134 | Туполев Ту-134Б-3 | |
TU5 | ТУ5 | Т5М | Ту-154Б-2 | Туполев Ту-134Б-2 | |
TU5 | ТУ5 | Т52 | Ту-154 | Туполев Ту-154М | |
YK2 | ЯК2 | ЯКД | Як-42Д | Яковлев Як-42Д | |
YK4 | YK4 | ЯК4 | ЯК4 | Як-40 | Яковлев Як-40 |
YN2 | ЫН2 | Y-12 | Harbin Yunshuji Y-12 II |
Россия смогла оформить более 300 самолетов, которые могут летать за рубеж — РБК
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 17 марта
EUR ЦБ: 81,14
(+0,27)
Инвестиции, 16 мар, 17:54
Курс доллара на 17 марта
USD ЦБ: 76,41
(+0,66)
Инвестиции, 16 мар, 17:54
Почему маньяка Фишера поймали бы быстрее с помощью нейросетей РБК и more. tv, 12:37
Посмотри, как в b2c: что перенять для улучшения клиентского опыта в b2b Pro, 12:35
Словакия согласилась передать Украине истребители МиГ-29 Политика, 12:35
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Как правильно рассчитать налог с продажи земельного участка Недвижимость, 12:33
Как электронные торговые площадки конкурируют с маркетплейсами РБК +, 12:27
«Парящая» крыша и каноны спорткаров: OMODA представил новый автомобиль РБК и Omoda, 12:12
Абрамченко призвала россиян не покупать новые джинсы каждый сезон Политика, 12:11
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Бердымухамедов предложил выдвинуть Эрдогана на Нобелевскую премию мира Политика, 12:09
Водителей электросамокатов начнут штрафовать с помощью камер Авто, 12:09
Чемпиона России по легкой атлетике дисквалифицировали за допинг Спорт, 12:07
У нефтепровода «Дружба» в Брянской области снова нашли самодельную бомбу Политика, 12:04
Как методика Майерс — Бриггс поможет решить любую рабочую проблему Pro, 12:02
Как аукционная борьба увеличивает интерес к объекту РБК +, 12:00
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:58
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Представитель гражданской авиации Бермуд отметил, что если в марте в Бермудском реестре насчитывался 721 самолет, эксплуатировавшийся российскими компаниями, то сейчас их 520.
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Спустя полгода после введения санкций российским авиакомпаниям удалось снять с регистрации в Бермудском реестре и перерегистрировать в России 201 самолет, включая 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков Embraer, Bombardier и Gulfstream. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу департамента гражданской авиации Бермуд (BCAA) Томаса Данстана.
По его словам, на 13 марта в Бермудском реестре насчитывался 721 самолет, эксплуатировавшийся российскими авиакомпаниями, тогда как сейчас — 520. Он также указал, что в число «дебермудизированных» воздушных судов не вошли лайнеры, арестованные с начала весны или оставшиеся на техобслуживании за пределами России (по данным Минтранса, это около 80 судов). «Большинство из этих самолетов не были сняты с учета западными лизингодателями», — уточнил Данстан.
Газета отмечает, что для 201 самолета теперь устранена проблема двойной регистрации, которая не позволяла перевозчикам летать на них за рубеж.
Вместе со 150 российскими Superjet 100 за границу сегодня может летать почти половина парка российских перевозчиков, указывает «Коммерсантъ».adv.rbc.ru
Как уточнил изданию источник в Минтрансе, в настоящий момент из 1289 находящихся в России самолетов 1238 — имеют российский код регистрации (RA)
adv.rbc.ru
По данным Росавиации, на 24 февраля в Бермудском реестре у российских авиакомпаний было зарегистрировано 768 самолетов. Еще 37 — в реестре Ирландии эксплуатировали АЛРОСА, iFly и «Россия» (19). Из 19 самолетов Boeing «России» 14 единиц принадлежали российским компаниям и их европейским структурам. Как уточнил источник «Коммерсанта», «никакого движения по выводу самолетов из регистрации Ирландии нет».
После начала российской спецоперации на Украине Евросоюз ввел против Москвы санкции и обязал лизинговые компании, обслуживающие коммерческие авиакомпании, разорвать контракты с российскими перевозчиками до 28 марта. Власти Бермудских островов также приостановили действие сертификатов летной годности российских лайнеров.
На фоне этих ограничений президент Владимир Путин разрешил зарегистрировать в России иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний. Росавиация, в свою очередь, запретила полеты над Россией без специального разрешения самолетов из 36 стран.
Магазин исследований Аналитика по теме «Авиация»
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Первый полет NA-73X (P-51 Mustang) компании North American Aviation
Прототип NA-73X компании North American Aviation, вид слева спереди. (North American Aviation, Inc.)Брайан Р. Swopes of This Day in Aviation
26 октября 1940 года, Майнс-Филд, Лос-Анджелес, Калифорния (ныне международный аэропорт Лос-Анджелеса), внештатный сотрудник Летчик-испытатель Вэнс Бриз совершил пятиминутный первый полет на прототипе North American Aviation NA-73X, гражданский регистрационный номер NX19998. Позже в тот же день Бриз пролетел на NA-73X еще десять минут. В период с 26 октября по 13 ноября он совершит еще шесть испытательных полетов общей продолжительностью примерно 3 часа 30 минут полета.
Пока Великобритания находилась в состоянии войны с нацистской Германией, Королевские ВВС были главным защитником островного государства. Производители самолетов выпускали Hawker Hurricanes и Supermarine Spitfire с максимально возможной скоростью, но едва справлялись с боевыми потерями. Англии нужно было больше истребителей. Они приняли заказ на истребители Curtiss-Wright Hawk 81-A1, которые были построены для Франции, но не были отправлены к моменту капитуляции Франции. Королевские ВВС назвали эти истребители Tomahawk Mark I (P-40 Warhawk на вооружении США).
Прототип истребителя NA-73X компании North American Aviation, двигатель работает на холостом ходу, Вэнс Бриз в кабине, Майнс-Филд, Лос-Анджелес, 26 октября 1941 г. (North American Aviation Inc.) Калифорния, чтобы построить дополнительные Томагавки по лицензии Curtiss-Wright. В ответ компания North American предложила разработать совершенно новый и более совершенный истребитель на базе двигателя Allison V-12 Р-40 и начать производство не позднее, чем потребуется для запуска и запуска производственной линии Р-40. Комиссия по закупкам согласилась, и с письмом о взаимопонимании компания North American начала работу над NA-73X 1 мая 19 года. 40. Они должны были произвести 320 истребителей до 30 сентября 1941 года, примерно по 50 в месяц, на общую сумму 14 746 964,35 долларов. Вэнс Бриз в кабине NA-73X, NX19998, на Майнс-Филд, готовится к испытательному полету. (North American Aviation)В поправке к контракту от 9 декабря 1940 года Британская закупочная комиссия постановила, что NA-73 будет называться «Мустанг».
Прототип NA-73X, североамериканский серийный номер 73-3097, представлял собой одноместный одномоторный низкоплан с убирающимся шасси. Он был в основном металлической конструкции, хотя поверхности управления полетом были покрыты тканью. Самолет проектировался с расчетом на максимальное снижение аэродинамического сопротивления. Панели фюзеляжа были точно спроектированы и очень гладкие. Использовалась плоская клепка. «Мустанг» стал первым самолетом с ламинарным крылом. Радиатор охлаждающей жидкости с его впускным и выпускным патрубками располагался позади и ниже кабины. Когда охлаждающий воздух проходил через радиатор, он нагревался и расширялся, так что на выходе он фактически создавал некоторую тягу.
Прототип имел длину 32 фута 2–5/8 дюймов (9,820 метра) и размах крыла 37 футов 5/16 дюймов (11,286 метра). Пустой вес NA-73X составлял 6 278 фунтов (2 848 кг), а нормальный взлетный вес — 7 965 фунтов (3 613 кг).
NA-73X был оснащен двигателем V-1710-F3R (V-1710-39) Allison Engineering Company V-1710-F3R (V-1710-39) с одним верхним распредвалом 60 ° V-12 с наддувом и рабочим объемом 1710,60 кубических дюймов (28,032 литра) с жидкостным охлаждением. двигатель со степенью сжатия 6,65:1 и одноступенчатым односкоростным нагнетателем. Это был правосторонний тракторный двигатель (V-1710 был построен как в правосторонней, так и в левосторонней конфигурации), который приводил в движение трехлопастной трехлопастной двигатель Curtiss Electric диаметром 10 футов и 6 дюймов (3200 метров). гребной винт через редуктор 2,00:1.
V-1710-39 имел номинальную мощность 880 лошадиных сил при 2600 об/мин. на уровне моря; Взлетная мощность составляет 1150 лошадиных сил при 3000 об/мин. на уровне моря, с давлением в коллекторе 44,5 дюйма (1,51 бар), 5-минутный предел; и номинальная мощность War Emergency Power 1490 лошадиных сил при 3000 об / мин при давлении в коллекторе 56 дюймов (1,90 бар). V-1710-F3R имел высоту 3 фута ¾ дюйма (0,934 метра), ширину 2 фута 5-9/32 дюйма (0,744 метра) и длину 7 футов 1-5/8 дюйма (2,175 метра). Он имел сухой вес 1310 фунтов (594 килограмма).
Прототип истребителя North American Aviation, NA-73X, NX19998, на Майнс-Филд, Лос-Анджелес, Калифорния. (North American Aviation)Максимальная скорость NA-73X составляла 382 мили в час (615 километров в час) на высоте 13 700 футов (4 176 метров). Практический потолок составлял 32 000 футов (9 754 метра). Запас топлива составлял 180 галлонов (681,37 литра), что давало самолету дальность полета 750 миль (1207 километров).
NX19998 был существенно поврежден 20 ноября 1940 года, когда главный летчик-испытатель Северной Америки Пол Б. Бальфур, не сумев вернуться в Майнс-Филд после отказа двигателя Allison, совершил вынужденную посадку на вспаханном поле к западу от бульвара Линкольн. Прототип перевернулся и приземлился вверх ногами. Источники различаются относительно причины отказа двигателя: некоторые ссылаются на обледенение карбюратора, а другие предполагают, что Бальфуру не удалось переключить топливные баки, и двигатель перестал работать из-за нехватки топлива. Бальфура заменил Роберт Чилтон, а NA-73X был перестроен. 900:06 Роберт С. Чилтон летит на перестроенном NA-73X во время первого ознакомительного полета. (North American Aviation)
Боб Чилтон сказал, что «. . . NA-73X был чисто летным самолетом без серьезных пороков. Он был довольно приятным в воздухе и управлялся очень похоже на изделия более позднего производства».
Был только один прототип NA-73X. Его статус не известен. Чилтон вспоминал: «. . . NA-73X только что отодвинули в сторону после того, как он был списан из своего последнего полета. Вероятно, он оказался на свалке компании, но я не помню, чтобы видел его там. ” Прототип, возможно, был передан в местную торгово-промышленную школу.
Вэнс Бриз родился 20 апреля 1904 года в Кистоуне, штат Вашингтон. Он был первым из пяти детей машиниста Ли Гумберта Бриза и Анны Э. Диксон Бриз.
Вэнс Бриз (Архив Музея авиации и космонавтики Сан-Диего)Бриз в 1926 году основал компанию Breese Aircraft Company в Сан-Франциско, штат Калифорния, а затем как Breese-Wilde Corporation переехал в Орегон. Компания произвела Breese-Wilde Model 5, одномоторный легкий самолет. Двое из них, Aloha и Pabco Flyer, летали в пресловутом 1927. Воздушная гонка Dole из Окленда, Калифорния, в Гонолулу, Гавайи. Pabco Flyer разбился при взлете из-за поломки шасси. Алоха занял второе место.
Бриз заключил партнерство с Джерардом Вульти в 1932 году с Корпорацией по разработке самолетов в Детройте, штат Мичиган. Они произвели Vultee V-1A, легкий транспорт с 8 пассажирами. Он также работал в компании экспресс-почты Air Express Corporation.
Анс Бриз был хорошо известен как летчик-испытатель, совершивший ряд первых полетов и проводивший летные испытания для различных производителей самолетов. В качестве летчика-испытателя Бриз впервые применил записывающее оборудование во время летных испытаний. Он использовал диктофон для записи своих заметок и кинокамеру, чтобы снимать инструменты во время полета.
Бриз трижды была замужем. Впервые он женился на мисс Кэтрин («Китти») М. МакКоннелл в 1922 году. Они развелись. Позже Бриз женился на Элеоноре Луизе Баклз в Лос-Анджелесе, Калифорния, 18 ноября 1946 года. У них родился сын Вэнс Бриз-младший, который стал известным мотогонщиком и рекордсменом по наземной скорости. Они развелись в 1967 году. Затем Бриз женился на Мирей Э. Демартелли (она же Мирей Э. Хант) 13 июля 1967 года в Санта-Барбаре, Калифорния.
Он умер в Санта-Монике, Калифорния, 26 июня 19 года.73 года, в возрасте 69 лет. Почетный член Общества летчиков-испытателей.
сообщите об этом объявлении
Книги и видео — Каталог PX
Книги и видео Узнать больше о Фонде Коллингса и его самолетах с нашей коллекцией книг и видео. Пожалуйста, см. «информацию о заказе» внизу страницы, если вы не используете CC через наш безопасный онлайн-сайт. Книги
DVD и видео
|