Время в пути на аэроэкспрессе от шереметьево до белорусского вокзала: Шереметьево — Белорусский вокзал: как добраться?
Двухэтажные поезда «Аэроэкспресса» в Шереметьево принесут ряд неудобств / Россия : Аэропорты / Travel.ru
Компания «Аэроэкспресс», занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в город, заявила о начале эксплуатации двухэтажных поездов Stadler на линии в аэропорт Шереметьево. Перевозчик, однако, умолчал о ряде неудобств, которые ждут пассажиров этого направления в связи с изменениями подвижного состава и графика движения, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Неудобная платформа. Напомним, что двухэтажные поезда в момент их приобретения несколько лет назад как раз и предназначались в том числе для маршрута в Шереметьево. Однако впоследствии оказалось, что «Аэроэкспресс» забыл о путепроводе у Белорусского вокзала (моста между Тверской улицей и Ленинградским проспектом), габариты которого не позволяли пропускать двухэтажные составы. В итоге двухэтажные поезда были отправлены на линии во Внуково и Домодедово.
Частично решить проблему у Белорусского вокзала позволила проводившаяся в последнее время модернизация линии под запуск «Московских центральных диаметров» (МЦД) — новых пригородных маршрутов, встроенных в тарифную систему московского транспорта. В результате двухэтажные поезда теперь могут проезжать к Белорусскому вокзалу — но лишь по двум средним путям из четырех имеющихся.
Это означает, что для двухэтажных поездов «Аэроэкспресса» закрыт наиболее удобный ближайший к вокзалу путь у 4 платформы, который до сих пор был стандартным для аэропортовых электричек. Двухэтажные поезда будут прибывать и отправляться с островной 5 платформы. В результате пассажиры уже не смогут за минуту пройти с привокзальной площади через терминал «Аэроэкспресса» к поезду на ближайшем пути. Им придется еще дойти до переходного моста, подняться примерно на полсотни ступеней и затем спуститься на 5 платформу.
Таким образом, при расчете поездки с Белорусского вокзала в Шереметьево теперь следует закладывать дополнительные примерно три минуты на переход на иную платформу. Пассажирам с тяжелым багажом стоит рассчитывать на дополнительные пять минут. При этом «Аэроэкспресс» не указывает в расписании, какие именно рейсы будут двухэтажными (первый состоялся 9 ноября). Пока их несколько в день, но к концу года компания обещает полностью перейти на двухэтажные поезда в Шереметьево.
Увеличение времени в пути. Но это далеко не все проблемы, ожидающие пассажиров «Аэроэкспресса» в Шереметьево. Новые сложности будут связаны с запуском в конце ноября или начале зимы двух первых линий МЦД. Расписание (как и дата запуска) до сих пор официально не опубликовано, однако по данным московской мэрии, время в пути от Белорусского вокзала до Шереметьево может увеличиться почти в полтора раза — примерно до 50 минут вместо нынешних 35 минут.
Мэрия заявила, что с момента запуска МЦД все поезда «Аэроэкспресса» будут начинать маршрут не на Белорусском вокзале, а в подмосковном Одинцово, причем общее время в пути составит 89 минут. Поскольку на участок Одинцово — Белорусский вокзал со всеми остановками поездам требуется в среднем около 35 минут, то на дальнейший путь до Шереметьево будет тратиться около 50 минут. Столь тянутый график обусловлен движением других поездов МЦД по Савеловскому направлению. До сих пор для поездов «Аэроэкспресса» при составлении расписания специально «расчищали» линию от обычных электричек, с запуском МЦД такой возможности больше не будет.
Правда, тянутый график будет иметь и некоторые преимущества — например, вновь появится остановка «Аэроэкспресса» у Савеловского вокзала. Идеальным было бы сделать еще больше остановок на севере Москвы — тянутый график это позволяет — однако это привело бы к почти полному превращению составов «Аэроэкспресса» в обычные поезда МЦД.
Короткая остановка. Собственно «Аэроэкспресс» и так будет выполнять функции поездов МЦД на участке Одинцово — Белорусский вокзал, по стандартным городским и пригородным тарифам. При этом остановка на Белорусском вокзале, по данным мэрии, составит всего 2 минуты — за это время должны будут выйти все пригородные пассажиры со стороны Одинцово и зайти все пассажиры на Шереметьево со своим багажом. Вероятно, что широкие двери двухэтажных поездов позволят в большинстве случаев уложиться в это время, однако для авиапассажиров Шереметьево процесс посадки и высадки на Белорусском вокзале станет куда более нервным — дополнительно к беготне через переходной мост. Кроме того, использование всех поездов на пригородных маршрутах может привести к постепенному ухудшению состояния салонов.
Тарифные проблемы. Еще одна сложность связана с тарифами. На одном и том же рейсе будут фактически действовать сразу три тарифных системы. Тарифы «Аэроэкспресса» будут применяться для любой поездки в аэропорт или из него (при этом проездные «Аэроэкспресса» не действуют дальше вокзала), тарифы МЦД и обычные пригородные ЦППК — на участке от Одинцово до Белорусского вокзала. В «серую зону» попадут поездки с одинцовского участка до Савеловского вокзала или Окружной. Формально такие поездки в поездах «Аэроэкспресса» запрещены в принципе, однако на практике пассажиры могут попытаться так проехать, воспользовавшись низким тарифом МЦД. Не исключено, что для предотвращения таких поездок «Аэроэкспресс» попытается ввести контроль билетов на участке между Белорусским и Савеловским вокзалами, что вряд ли обрадует пассажиров, едущих в аэропорт — особенно тех, кто рассчитывает заплатить за проезд непосредственно в Шереметьево на турникетах. Но более логичным решением было бы просто официально разрешить такие поездки по тарифам МЦД.
Внуково и Домодедово. Стоит также помнить, что у «Аэроэкспресса» только 11 двухэтажных составов, причем часть из них короткие 4-вагонные, курсирующие обычно сдвоенными. Это означает, что аэропорты Внуково и Домодедово к концу года останутся без двухэтажных поездов. По неподтвержденным данным, на внуковском направлении их могут заменить «Ласточками». В Домодедово, вероятно, будут ходить нынешние шереметьевские составы «Аэроэкспресса».
Плюсами для пассажиров «Аэроэкспресса» в Шереметьево станут более удобные поезда, с розетками у отдельных кресел в начале вагона. Пассажиры в другие аэропорты этих поездов лишатся — но об этом и прочих вышеприведенных нюансах вряд ли будет много пресс-релизов и материалов в СМИ.
Напомним, что месяц назад «Аэроэкспресс» запустил в Шереметьево и автобусный экспресс-маршрут. Однако в первый месяц он работал довольно ненадежно — основными причинами было малое число автобусов на линии и хронические утренние пробки у станции метро «Ховрино», прибавлявшие ко времени поездки в город до 20 лишних минут. Неизвестно, улучшилась ли ситуация с тех пор.
Поезда «Аэроэкспресс» в направлении Шереметьево отправляются с Савеловского вокзала 11 декабря
8 декабря 2021 года
В связи с проведением инженерных работ на железной дороге все поезда «Аэроэкспресс» в аэропорт Шереметьево, запланированные на 11 декабря, и один поезд, курсирующий рано утром 12 декабря, будет отправляться с Савёловского вокзала с остановкой на станции Окружная.
11 декабря все поезда Аэроэкспресс, следующие в аэропорт Шереметьево, будут отправляться с Савеловского вокзала с остановкой на станции Окружная. При поездке из аэропорта Савеловский вокзал будет последней станцией на маршруте.
Пассажиры могут выбрать один из следующих способов добраться до аэропорта Шереметьево.
1. Аэроэкспрессы от Савеловского вокзала и станции Окружная. Поезда «Аэроэкспресс» будут курсировать каждые 30 минут по обычному расписанию. Пожалуйста, следуйте временным навигационным знакам, установленным на вокзале. Пассажиры, следующие с Савеловского вокзала, могут приобрести билеты в кассах ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания) или у специалистов «Аэроэкспресс», работающих в пассажирском зале.
2. Автобусы «Аэроэкспресс» от метро «Ховрино». Автобусы-экспрессы прибывают к терминалам B, C и D. Автобусы 1195 ходят к терминалам B и С каждые 15-20 минут. Автобусы 1195D до терминала D отправляются каждые 30 минут. Они ходят от выхода 2 станции метро «Ховрино». Маршрут проходит по платной дороге, предполагаемое время в пути — 20 минут.
Напоминаем, что 11 декабря некоторые поезда «Аэроэкспресс» продолжат курсировать между Одинцово и Белорусским вокзалом в составе МЦД. Машины компании, обслуживающие этот участок дороги, в Шереметьево не будут ходить. Это связано с тем, что движение поездов на участке между Белорусским и Савеловским вокзалами временно прекращается в связи с проведением ремонтных и ремонтных работ на железной дороге.
12 декабря от Савеловского вокзала в Шереметьево также будет курсировать поезд в 5:20. Остальные поезда «Аэроэкспресс» будут следовать обновленному расписанию с 12 декабря. Это связано с введением реверсивного режима движения на участке между Белорусским и Савеловским вокзалами. Поезда будут по очереди ходить в обоих направлениях по одному пути.
Так, с 12 декабря поезда «Аэроэкспресс» в аэропорт Шереметьево будут отправляться с Белорусского и Савеловского вокзалов, а также со станции Окружная каждые 30-40 минут. Поезда из Одинцово будут отправляться каждые 70 минут. Время в пути останется прежним. Поезда «Аэроэкспресс» будут ходить дольше и будут курсировать с Белорусского вокзала в аэропорт с 05:15 до 00:30 и из аэропорта в город с 04:43 до 00:03.
Все поезда «Аэроэкспресс», курсирующие как в аэропорт, так и из него, снова будут останавливаться на 12-м пути, ближайшем к терминалу компании и наиболее удобном для пассажиров, путешествующих с багажом. По прибытии в Шереметьево пассажиры могут легко добраться до площади Тверская Застава и быстро пересесть на метро или наземный общественный транспорт.
Расписание доступно на сайте aeroexpress.ru и в мобильном приложении компании. Подробнее о расписании можно узнать на горячей линии +7 800 700 3377 (для звонков из регионов России и с мобильных телефонов) или +7 49.5 663 8410 (для звонков из Москвы).
Сотни вылетов из Шереметьево из-за дорожных работ
Небольшой мост привлек огромное внимание в четверг, когда премьер-министр Владимир Путин вмешался, чтобы разрешить транспортный тупик, парализовавший главное шоссе к северо-западу от Москвы.
Ленинградское шоссе сократили до двух полос из-за аварийного ремонта дороги в месте пересечения с железнодорожными путями в Химках под Москвой. В результате пробок на дорогах сотни людей опоздали на рейсы из аэропорта Шереметьево, что нанесло Аэрофлоту убытки в размере более 1,6 млн евро (2 млн долларов).
«Если пассажиры не могут вылететь из Шереметьево, то это проблема», — сказал Путин на заседании президиума.
Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову работать с местными властями над урегулированием ситуации.
Тупиковая ситуация побудила Минтранс России провести специальное совещание с властями Москвы и Московской области для выработки стратегии спасения. Министр транспорта Игорь Левитин, вылетевший в среду из столицы на совещание в Хабаровск, был вынужден доехать в аэропорт на общественном поезде, сообщил замгендиректора «Аэрофлота» Андрей Калмыков.
Аэрофлот, крупнейший российский перевозчик, потерял около 700 000 евро из-за пробок в понедельник — в первый день необъявленного закрытия дорог на выходных, из-за чего 1300 человек пропустили свои рейсы — и в настоящее время теряет около 400 000 евро в день, сообщил Калмыков журналистам в четверг. .
Другие авиакомпании, выполняющие рейсы из Шереметьево, включают Delta Air Lines, Air France и Alitalia.
Директор Шереметьево Михаил Василенко сообщил в своем блоге в среду, что мэрия намеренно перекрыла дороги, чтобы подорвать Шереметьево и поддержать конкурирующий аэропорт Внуково, который открывает новый терминал в июле.
Василенко направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу, которая начала расследование о том, связаны ли проблемы с движением с открытием Внуковского терминала.
«В условиях нормальной экономики это было бы ненормальной ситуацией», — заявил заместитель директора службы Андрей Голомозин, сообщает «Интерфакс». «Виновные должны быть наказаны. Я не уверен, попадет ли это в сферу антимонопольного законодательства».
«Вмешательство первых лиц страны быстро все нормализует». Об этом заявил Василенко в четверг.
Тем временем Шереметьево и его перевозчики советуют своим пассажирам пользоваться поездом «Аэроэкспресс», который соединяет аэропорт с Белорусским вокзалом в Москве.
Однако неясно, сможет ли поезд справиться с большим наплывом дополнительных пассажиров. За последнюю неделю ежедневный пассажиропоток уже увеличился с 9 до 15 тысяч человек, а с 7 до 8 утра, а также с 17 до 18 часов не хватает мест, сообщила пресс-секретарь «Аэроэкспресс» Елена Фролова.
Компания запросила у РЖД 20 дополнительных вагонов, но «на их подготовку потребуется некоторое время», сказала она, добавив, что «Аэроэкспресс» не предупреждали о ремонте дороги и грядущих задержках движения.
Аэропорт Шереметьево обслужил 6,57 млн пассажиров за первые пять месяцев 2010 года, сообщил он на прошлой неделе, или более 43 тыс. пассажиров в день.
Туристические операторы просят отложить строительство до конца летнего сезона, потому что поезд не в состоянии обслужить всех пассажиров.
«Людям, которые приходят на вокзал, приходится спешить в поезд… а туристам с багажом и детьми приходится идти домой пешком», — говорится в письме Ассоциации туроператоров России на имя мэра Юрия Лужкова. В письме говорится, что самое быстрое время, которое можно доехать до Шереметьево из центра города, составляет от четырех до шести часов.
В четверг дорожная полиция заявила, что ситуация находится под круглосуточным наблюдением, но ситуацию нельзя улучшить, регулируя движение.
«Это будет сложно», — сказал «Интерфаксу» начальник ГИБДД Виктор Кирьянов. Это возможно, «только если сделать небольшой вертолет и перевозить всех по воздуху».
Генеральная прокуратура также приступила к расследованию пробок и безопасности в этом районе, говорится на ее сайте.
Пока что, похоже, ремонт на заблокированном участке трассы не ведется.
В департаменте ЖКХ Москвы сообщили «Времени новостей» в четверг, что дорожники ждали расписания движения поездов от РЖД, управляющей подмостовой железной дорогой, прежде чем приступить к работе.
Тем не менее, московские власти сняли с себя всякую ответственность за пробки.
Для обслуживания водителей и автобусов достаточно двух полос, заявил в четверг журналистам заместитель мэра Петр Бирюков, добавив, что дорога перекрыта по распоряжению Федеральной службы инспекции транспорта.
Кроме того, по словам Бирюкова, мост находится на территории Московской области, и ответственность за мост пришлось взять на себя городу, так как ремонт не проводился 50 лет.