+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Выставка в толмачево: Please Wait… | Cloudflare

0

В Толмачево открылась выставка к 95-летию Русского академического оркестра

Старейший музыкальный коллектив Сибири – Русский академический оркестр – в апреле 2022 года отметит 95-летие. К этой большой дате приурочен V Международный фестиваль оркестров народных инструментов «Струны Сибири», который соберет в Новосибирске оркестры из Сибири, Урала, Бурятии и Башкортостана. В ожидании приезда на праздник гостей, в аэропорту Толмачево открылась фотовыставка об истории и современной жизни прославленного коллектива.

Новая выставка рассказывает об успешном творческом пути ведущего коллектива Новосибирской филармонии с самого его образования – на плакатах представлены уникальные фотографии разного времени, в том числе первый состав оркестра Сибирской радиовещательной станции 1927 года. «Первый состав оркестра русских народных инструментов насчитывал 15 музыкантов-любителей. Жаль, но от тех лет мало что сохранилось. Нет библиотеки, да и инструменты, на которых играли музыканты, были в основном личными», — рассказывает художественный руководитель оркестра Владимир Поликарпович Гусев.

Помимо первой фотографии коллектива, дошедшей до нас из архивов, на выставке представлены фотографии с выступлений разных лет, гастролей коллектива, знаковых проектов. Завершающий экспонат – недавняя фотография с концерта «We will Folk you» Рождественского фестиваля искусств. Необычный концертный проект представил оркестр как динамично развивающийся коллектив, которому по плечу любые современные вызовы.

Выставка в Толмачево будет экспонироваться в течение месяца вплоть до окончания масштабных празднований юбилея. В апреле выставки в честь 95-летия оркестра откроются в поезде-музее «Новониколаевск-Новосибирск» новосибирского метрополитена и в торгово-развлекательном центре «Аура».

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) им. А.И. Покрышкина — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. По итогам 2020 года занимает 7-е место по общему пассажиропотоку и 2-е место (после аэропортов Московского авиационного узла) по общему грузопотоку среди российских аэропортов.



 

Новосибирск | В аэропорту Толмачёво открылась выставка к 95-летию Русского академического оркестра

Старейший музыкальный коллектив Сибири – Русский академический оркестр – в апреле 2022 года отметит 95-летие. К этой дате приурочен V Международный фестиваль оркестров народных инструментов «Струны Сибири», который соберёт в Новосибирске оркестры из Сибири, Урала, Бурятии и Башкортостана. В преддверии фестиваля в аэропорту Толмачёво начала работу фотовыставка об истории и современной жизни прославленного коллектива.

Новая выставка рассказывает об успешном творческом пути ведущего коллектива Новосибирской филармонии с самого его образования – на плакатах представлены уникальные фотографии разного времени, в том числе первый состав оркестра Сибирской радиовещательной станции 1927 года. «

Первый состав оркестра русских народных инструментов насчитывал 15 музыкантов-любителей. Жаль, но от тех лет мало что сохранилось. Нет библиотеки, да и инструменты, на которых играли музыканты, были в основном личными», – рассказывает художественный руководитель оркестра Владимир Гусев.

Помимо первой фотографии коллектива, дошедшей до нас из архивов, на выставке представлены фотографии с выступлений разных лет, гастролей коллектива, знаковых проектов. Завершающий экспонат – недавняя фотография с концерта «We will Folk you» Рождественского фестиваля искусств. Необычный концертный проект представил оркестр как динамично развивающийся коллектив, которому по плечу любые современные вызовы.

Выставка в Толмачёво будет экспонироваться в течение месяца, до окончания масштабных празднований юбилея. В апреле выставки в честь 95-летия оркестра откроются в поезде-музее «Новониколаевск-Новосибирск» новосибирского метрополитена и в торгово-развлекательном центре «Аура».

Для справки
V Международный фестиваль оркестров народных инструментов пройдёт в Новосибирске с 25 по 28 апреля в честь 95-летия Русского академического оркестра.
Фестиваль пройдёт при поддержке министерства культуры Новосибирской области и входит в перечень мероприятий нацпроекта «Культура». В большом форуме народной музыки примут участие Русский академический оркестр Новосибирской филармонии, Национальный оркестр народных инструментов Республики Башкортостан, Уральский государственный русский оркестр (Екатеринбург), Алтайский государственный оркестр русских народных инструментов «Сибирь» им. Е.И. Борисова (Барнаул), Национальный оркестр Бурятии (Улан-Удэ), Красноярский филармонический русский оркестр им. А.Ю. Бардина.

Ещё новости о событии:

В «Ауре» открылась выставка к юбилею Русского академического оркестра

После того как 28 марта Новосибирский академический симфонический оркестр с аншлагом выступил в Концертном зале имени Чайковского в Москве,
17:34 01.04.2022 Новая Сибирь — Новосибирск

В аэропорту Толмачёво открылась выставка к 95-летию Русского академического оркестра

Старейший музыкальный коллектив Сибири – Русский академический оркестр – в апреле 2022 года отметит 95-летие.
15:17 01.04.2022 Министерство культуры — Новосибирск

Новости соседних регионов по теме:

Русская классика и джаз: в Краснодаре пройдет фестиваль Дениса Мацуева

Фото: t.me/minkovaanna23. Виртуоз выступит с оркестром в Музыкальном театре.
20:34 02.04.2022 ИА ВК Пресс — Краснодар

По-соседски

Ульяновский оркестр русских народных инструментов выступил в Казани. Концерт прошел на сцене Татарской государственной филармонии имени Габдуллы.
19:07 02.04.2022 Газета Вестник — Ульяновск

Сыграли в память об известном музыканте

В Орске состоялся I Зональный конкурс-фестиваль ансамблей и оркестров русских народных инструментов имени Геннадия Дерюгина, который организовал Орский колледж искусств.

16:19 02.04.2022 Орская хроника — Орск

Лепс – за 7500, «Капелла России» — за 400. Какие артисты приедут в Ульяновск в апреле

Тег audio не поддерживается вашим браузером. Гастрольная жизнь артистов возрождается, особенно теперь, когда разрешено заполнять концертные залы на сто процентов.
07:10 02.04.2022 Ulpravda.Ru — Ульяновск

Скрипач оркестра Петербургской филармонии Лев Клычков стал Народным артистом России

Музыканту Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича скрипачу Льву Клычкову присвоено звание Народного артиста Российской Федерации.

23:12 01.04.2022 ТК Санкт-Петербург — Санкт-Петербург

Тема дня. Гость — заслуженный работник культуры РТ, дирижёр Зинаида Плетнёва

В этом году исполнилось оркестру народных инструментов под руководством дирижёра Зинаиды Плетнёвой.
20:40 01.04.2022 НТР — Нижнекамск

Белоярская детская музыкальная школа – победитель конкурса Президентского фонда культурных инициатив

Это результат упорной командной работы коллектива Республиканского методического центра, Управления культуры Алтайского района и Белоярской ДМШ.

00:00 02.04.2022 Минкультуры — Абакан

БАЯНА РУССКАЯ ДУША…

3 апреля 2022 года   в 13.00 в Большом концертном зале Тверского областного Дворца культуры  «Пролетарка» состоится второй  областной  Праздник «Баяна русская душа», приуроченный к Всероссийскому  «Дню баяна,
13:37 01.04.2022 Комитет по делам культуры — Тверь

«Музыкальная планета» приглашает липчан по Пушкинской карте

3 апреля в 15:00 в ОЦКНТ состоится концерт заслуженного коллектива народного творчества Липецкой области оркестра русских народных инструментов, руководитель Антон Коротун.
09:59 01.04.2022 Управление культуры — Липецк

«Фестиваль русских народных сказок» в БДТ

В апреле в Балашовском драматическом театре пройдет «Фестиваль русских народных сказок».
15:00 31.03.2022 Балашовский район — Балашов

Русское сердце живет в балалайке: в Краснодаре выступит лучший в России балалаечник

Фото: Краснодарская филармония имени Г.Пономаренко. Если спросят, какой самый русский народный инструмент, несомненно, сразу вспоминается балалайка — старинный символ России.
14:20 31.03.2022 ИА ВК Пресс — Краснодар

В Рязани прошел седьмой областной фестиваль оркестров и ансамблей народных инструментов

Он проводится один раз в 3 года. Для коллективов из районов это уникальный шанс показать свое мастерство.
18:21 30.03.2022 ГТРК ОКА — Рязань

Толмачёвское городское поселение — ПЛАН работы МУ СКЦ ДиО Толмачевского городского поселения на февраль 2020 года.

1 Встреча в клубе «В кругу друзей», «Встреча школьных друзей» 01 февраля 20.00 Толмачевский ДК

Чутникова Л.Н. директор МУСКЦДиО Толмачевского г.п.

Зиновьева К.Ч.,

руководитель клубного формирования

Толмачевского ДК

Рославцева Ю.Ч.,

руководитель клубного формирования

Толмачевского ДК

2 Книжная выставка, посвященная Дню воинской славы, 77 лет Сталинградской битве «Победа после череды поражений»

02 февраля

10.00

Толмачевская поселковая библиотека

Иванова О.М. главный библиотекарь Толмачевской поселковой библиотеки.

Кононова Е.А. библиотекарь Толмачевской поселковой библиотеки

3 Встреча в клубе «Диско клуб»

08 февраля

18.00

Толмачевский ДК

Чутникова Л.Н. директор МУСКЦДиО

Толмачевского городского поселения Зиновьева К.Ч.,

руководитель клубного формирования

Толмачевского ДК

4

Урок мужества, посвященный 76-й годовщине освобождения поселка Толмачево от немецко-фашистских захватчиков

«Освобождая край родной»

10 февраля

12.00

Толмачевский ДК

Чутникова Л.Н. директор МУСКЦДиО

Толмачевского городского поселения Зиновьева К.Ч.,

руководитель клубного формирования

Толмачевского ДК

5 Акция «Свеча памяти», посвященная 76-й годовщине освобождения поселка Толмачево от немецко-фашистских захватчиков 10 февраля 17.00 Памятные знаки поселка Толмачево

Чутникова Л.Н. директор МУСКЦДиО

Толмачевского городского поселения Зиновьева К.Ч.,

руководитель клубного формирования

Толмачевского ДК

6 Урок Мужества, посвящённый 76-летию освобождения города Луги, от немецко-фашистских захватчиков «Этот Лужский рубеж»                                           12 февраля 12.00 Толмачевский ДК

Иванова О.М. главный библиотекарь Толмачевской поселковой библиотеки.

Кононова Е.А. библиотекарь Толмачевской поселковой библиотеки

  Выставка, посвященная 31 годовщине вывода наших войск из Афганистана «Я вернулся мама»

15 февраля

10.00

Толмачевская поселковая библиотека

Иванова О.М. главный библиотекарь Толмачевской поселковой библиотеки

Кононова Е.А. библиотекарь Толмачевской поселковой библиотеки

7 Развлекательная программа для школьников «Мистер Толмачево» 22 февраля 15.00 Толмачевский ДК Зиновьева К.Ч. зав.худ.пост.частью Толмачевского ДК
8 Встреча в клубе «Диско Клуб»

22 февраля

18.00

Толмачевский ДК

Зиновьева К.Ч.,

руководитель клубного формирования

Толмачевского ДК

Рославцева Ю.Ч.,

руководитель клубного формирования

Толмачевского ДК

9 Турнир по настольному теннису посвященный Дню защитников Отечества

23 февраля

11.00

Толмачевский ДК Дмитриев Е.Н. инструктор по спорту
10 Клуб любителей поэзии «Под сенью муз», посвященная 130 летию со Дня рождения Пастернака «Я понял жизни цель»

23 февраля

15.00

Толмачевская поселковая библиотека

Иванова О.М. главный библиотекарь Толмачевской поселковой библиотеки

11 Книжная выставка, посвященная Дню защитника Отечества «Герои рядом»

20-24 февраля

10.00

Толмачевская поселковая библиотека

Иванова О.М. главный библиотекарь Толмачевской поселковой библиотеки

Кононова Е.А. библиотекарь Толмачевской поселковой библиотеки

CVисполнитель | Джулия Ваннетти juliavannetti

                                   

           ВАННЕТТИ ЮЛИЯ (Скорнякова)

             Член Профессионального Союза Художников России
 

          +7 923 146 9999 | [email protected] | www.skornyakovart.com | Франция
 

   Персональные выставки:

   2018  Альтернативное место Порше Центр, Красноярск, РОССИЯ. (2018-2019)
 

   2017  Альтернативный адрес Порше Центр, Новосибирск, РОССИЯ.(2017-2018)
             Альтернативный адрес Толмачево, Новосибирск, РОССИЯ.
             Этаж культурного центра, Новосибирск, РОССИЯ.

 

   Избранные групповые выставки:


   2019   ФЛОРЕНЦИЯ БИЕННАЛЕ 2019, Флоренция, ИТАЛИЯ.
              Выставка-конкурс «MIA ITALIA 2019», Москва, РОССИЯ.
              Выставка-конкурс Figurativas 2019, Fundació de les Arts and els Artistes, Барселона, ИСПАНИЯ.
              «Human Nature» 2019, Художественная галерея Colors of Humanity, Эверетт, Пенсильвания.США.

    2018  Дополнительный адрес Эллинико, Новосибирск, РОССИЯ.
             Всесибирский проект творческого союза художников России «Да.Нет», Городской центр изобразительных искусств                                                                        
             Art Capital 2018, Гран-Пале, Париж, ФРАНЦИЯ.
             

   2017   Международный фестиваль-конкурс эротического искусства ART LOVE 2017, Конкурс «ИСКУССТВО: Эротика в картинах»
             Номинация «Эмоция» 1 место, Москва, РОССИЯ.
             Открытая художественная выставка 2017, Художественная галерея Light Space & Time, ЮПИТЕР, Флорида. США.
             Ночь Музеев, Музей Мировой Погребальной Культуры – Музей Смерти, Новосибирск, РОССИЯ.
             Выставка абстрактного искусства, Художественная галерея Light Space & Time, ЮПИТЕР, Флорида. США.
             6-я Ежегодная выставка женского искусства, Художественная галерея Light Space & Time, ЮПИТЕР, Флорида. США.

   2016  Команда конкурса современного искусства Галерея современного искусства, Аннаполис, Мэриленд.США.
             XXI Международная выставка-конкурс современного искусства Russian Art Week, Москва, РОССИЯ
             Час украденных картин, Культурный центр Этаж, Новосибирск, РОССИЯ.

             Международная ярмарка современного искусства АртЭкспоСПб 2016, Санкт-Петербург, РОССИЯ.
             Коллективная выставка, Галерея G328, Новосибирск, РОССИЯ.

   POP-UP выставки:

   2020   Альтернативный адрес Блэквуд, Новосибирск, РОССИЯ.

   2019  Арт Подере, Новосибирск, РОССИЯ.

    

   Производительность:

   

   2020   Альтернативный адрес Блэквуд, Новосибирск, РОССИЯ.


   Общественные коллекции:
             Музей мировой погребальной культуры – Музей Смерти, Новосибирск, РОССИЯ.

   Мастерская:

   

   2019  Арт-студия, Новосибирск, РОССИЯ.

   2017  Студия Velvet, Новокузнецк, РОССИЯ.
             Студия Happy family, Новосибирск, РОССИЯ.
             Студия Либерте, Новокузнецк, РОССИЯ.
             Студия Женский Дом, Красноярск, РОССИЯ.
         
   2016  Студия Женский Дом, Красноярск, РОССИЯ.

 

   Сотрудничество:

 

    2015-2016  Магазины русской кухни Добрянка, Новосибирск, РОССИЯ.
   2020 проект «COFFEE ART LIKE» Coffee Collective Brew Bar, Новосибирск, РОССИЯ.
   2021 проект «ЦВЕТ. ВКУС. ЗВУК» Кофейный коллектив Brew Bar, Новосибирск, РОССИЯ.

   Публикации и СМИ:

     2020  «Сегодня людей привлекает, в первую очередь, личность художника, а потом уже его творчество», журнал «Собака»,      

             Новосибирск, РОССИЯ, март 2020 г.

             Личный опыт: художница из Новосибирска Юлия Скорнякова — о начале коронавируса       

             эпидемия в Италии и возвращение в Россию, СобакаРу, Новосибирск. РОССИЯ, 24 марта 2020 г.

   2019  Живая фотозона от «бутика She&He» на открытии центра «Арт-Усадьба», 

             СобакаРу, г. Новосибирск.РОССИЯ, 30 сентября 2019 г.

             открытие театрально-творческого центра «Арт УСД’ба», СобакаРу, Новосибирск. РОССИЯ,               

             25 сентября 2019 г.

   2016  Душа и море Юлии Скорняковой, Журнал «Пигмалион», Санкт-Петербург, РОССИЯ, 8 ноября 2016 г. Вдохновение вокруг нас, журнал Волна, Новосибирск, РОССИЯ, 24 декабря 2015 г.

новосибирцев впервые показали бронеавтомобиль «Линза» на выставке «Армия-2021»

На военном аэродроме Толмачево под Новосибирском открылась масштабная выставка военной техники и вооружения «Армия-2021». Любой желающий может подробно изучить самые современные образцы стрелкового оружия и армейской техники. В частности, на новосибирской площадке впервые представлен новейший санитарный бронеавтомобиль «Объектив».

— Бронеавтомобиль предназначен для эвакуации раненых с поля боя, — рассказывает командир эвакуационного отделения приемно-сортировочного взвода медицинской роты одной из сибирских воинских частей Евгений Логинов.- Бронирование третьего класса защиты легко выдерживает попадание из стрелкового оружия, вплоть до пулеметной очереди. Гидропневматическая подвеска обеспечивает плавность хода по бездорожью, ни пассажиры, ни раненые на носилках не почувствуют неровности. И это несмотря на то, что вес полностью укомплектованного автомобиля превышает 15 тонн.

Всего в боевой санитарной машине могут разместиться до четырех раненых в положении лежа и до шести человек сидя. Это помимо экипажа, который состоит из водителя, фельдшера и санитара.В автомобиле появилось много новых возможностей: например, водитель может управлять «Объективом» в темноте и при выключенном свете, так как изображение со специальных «ночных» камер передается на монитор на приборной панели. Кроме того, на крыше есть мощная лебедка, которая поможет, например, открыть люк подбитого танка для эвакуации его экипажа. Раньше это делалось вручную.

В целом на выставке форума «Армия-2021» представлено более ста экземпляров боевого вооружения, техники и различной техники.Возле каждого экспоната стоят вежливые люди в погонах, которые расскажут об особенностях применения любого из образцов, от сигнального пистолета до мощнейшего вертолета Ми-8 АМТШ-В «Терминатор» или сверхзвукового истребителя МиГ 31-БМ. .

Тем более любое стрелковое оружие можно крутить в руках, и можно залезть в любую (ну или почти любую) кабину, чтобы почувствовать себя членом боевого расчета. Кажется, что детей здесь даже больше, чем военных.

Кстати, впервые на выставке представлен и полностью восстановленный легендарный Т-34-85, который также прибыл на выставку в качестве экспоната в составе колонны ретротехники.И если эту машину и небольшую гусеничную двухместную танкетку нужно было перевозить на спецтехнике, то колесная бронетехника прибыла на аэродром своим ходом. Исторические образцы техники на фоне современных гаубиц «Мста-С» или «Пион» выглядят скромно, но вызывают не меньший интерес у посетителей.

Никита Зайков (Новосибирск)

РГС и Банк «Открытие» представят уникальный VR-фильм

Фотовыставка «Путешествие по России.360°» откроется в Международном аэропорту Толмачево.

Пассажиры аэропорта могут, не выходя из терминала, перенестись в самые красивые места России — пролететь над гнездами уриев на Кольском полуострове, увидеть, как образуются облака на горе Ай-Петри в Крыму, нырнуть в гости к кольчатой ​​нерпе в Охотское море, послушайте, как поют серые киты.

Такую возможность предоставит фильм «Россия. Виртуальное путешествие», снятый с использованием технологии панорамного видео. Это 8-минутный дневник путешественника, который обращается к жителю современного мегаполиса.Говоря о личном опыте, главный герой вдохновляет на изучение России и путешествие по ней.

Фильм — совместный проект РГО и банка «Открытие». Его премьера состоялась на IV Фестивале РГО в Москве в сентябре 2019 года. Тогда фильм увидели и оценили тысячи людей, в том числе Президент РГО Сергей Шойгу, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, депутат Глава Администрации Президента, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Съемки проходили в девяти регионах страны, в том числе на территории Сибирского федерального округа — в Красноярском крае и Иркутской области. Ради уникальных кадров съемочная группа проекта побывала на плато Путорана и Дальнем Востоке, в дельте Волги и Дагестане. Участники поднимались в горы, спускались в воду, прошли десятки километров. Фотографии, сделанные съемочной группой, легли в основу фотовыставки «Путешествие по России.360°».

Новосибирск — второй город, где пассажиры могут ознакомиться с экспозицией. С 23 ноября по 16 декабря выставка работала в Международном аэропорту «Казань». За три недели его там посмотрели более трех тысяч человек.

В открытии выставки в Новосибирском аэропорту примут участие:

— Полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло;

— заместитель исполнительного директора РГО Алексей Тихомиров;

— Старший вице-президент, управляющий филиалом «Сибирский» банка «Открытие» Ирина Демчук.

Также ожидается присутствие представителей Администрации Губернатора Новосибирской области.
 

Фото: Агентство 4neba / Пресс-служба РГО

Выставка «Город завтрашнего дня» — Советский модернизм

© Goethe-Institut Москва, фото Сергея Кузьмина

О фильме «Город завтрашнего дня»

«Город завтрашнего дня» представляет эволюцию советского модернистского архитектурного наследия от его зарождения в 1920-х годах и его возрождение с конца 1950-х до распада Советского Союза, а также лоскутное переживание этого наследия в бывших республиках советской империи. сегодня.Иногда в виде разлагающихся руин, иногда в виде адаптивного проекта повторного использования это наследие — со своими собственными мастерами, местными диалектами и невоспетыми шедеврами — рассказывает историю, пораженную внутренними противоречиями и идиосинкразией, так как она развивалась внутри, казалось бы, гомогенизированной Космос. «Город завтрашнего дня» исследует этот ландшафт и его широкомасштабное преобразование руками архитектурной культуры, которая стремилась построить принципиально иное представление об обществе, чем неолиберальный порядок, с которым сегодня сталкиваются многие государства-преемники Советского Союза.


Темы профильной выставки

​Как создать другое общество

Идеологический призыв к модернизации СССР и радикальное иное представление о коллективном обществе в 1920-е годы привели к новым типологиям городских планов, инфраструктуры, массового жилья, общественных зданий и зданий политического представительства, для работы, праздников и отдыха. радикальным, модернистским языком. Это возобновилось после 1955 года.Архитектура ответила новыми и своеобразными типологиями — от пионерского лагеря до домов творчества, от цирка до дворца бракосочетаний и грандиозных престижных проектов и монументальных зданий, призванных представить советскую концепцию нового социалистического общества. Однако при Брежневе советское общество в целом приняло прозападный образ жизни, что резко обозначило упадок коммунитарного духа советской идеологии. В конце концов, они так и остались внушительными жестами, чьей символической интеграционной силы было недостаточно для обеспечения легитимности системы.Неразрешимое противоречие между воображаемым пространством символической политической власти и реальным пространством повседневной жизни также способствовало звучанию похоронного звона советской империи.

  • © Ромуальдас Ракаускас
    Дворец бракосочетаний (Вильнюс), архитекторы: Г. Баравикас, Э. Гузас (дизайн мебели) // 1968-1974 гг.
  • © Архив Татьяны Беляевой
    Пионерский лагерь «Артек» (Гурзуф), архитекторы: А.Полянский, В. Белов, Д. Витухин, Н. Гиговская, М. Лифатов, Ю. Минаев, К. Миронов, М. Синев // 1962 г.
  • © Архив Феликса Новикова
    Дворец пионеров (Москва, Россия), архитекторы: В. Егерев, В. Кубасов, Ф. Новиков, Б. Пакуй, И. Покровский, М. Хажакян // 1962 г.
  • © Архив Арцвина Григоряна
    Дворец молодежи (Ереван), архитекторы: С.Хачикян, О. Погосян, А. Тарханян, М. Закарян // 1966-1970-е гг.
  • © БГАНТД (Белорусский государственный архив научно-технической документации)
    Архитектурно-строительный факультет Белорусского политехнического института (Минск, Беларусь), архитекторы: В. Аникин, И. Есман // 1983
  • © Архив DOCOMOMO-Грузия
    Дворец торжеств (Тбилиси) Архитекторы: Р.Джорбенадзе, В. Орбеладзе // 1985 г.
  • © Центральный государственный архив Литвы
    Летний читальный зал (Паланга), архитектор: А. Чепис // 1966 г.
  • © Архив Альфредаса Паулаускаса
    Скорбящее место ритуальных служб (Каунас) архитектор: А. Паулаускас // 1979

​Индустриализация космоса и размещение масс

В конце 1950-х годов советские архитекторы и инженеры разработали технические комплексы для внеплощадочного изготовления жилищных систем на промышленных предприятиях, основанные на производстве унифицированных панелей и других сборных элементов.Одна из таких систем, И-464, разработанная в 1958 году Гипростройиндустрией, позволяла строить жилые дома всего из 21 сборного элемента. Заводы, производящие эти комплектующие, получили широкое распространение в Советском Союзе и были тиражированы для обслуживания миллионов семей. Они распространились по самым отдаленным регионам, от Таллинна до Владивостока, и возникли как в городских, так и в сельских условиях, за Полярным кругом и в южных республиках Советского Союза. С начала 1960-х годов в результате политики социалистического интернационализма эти фабрики также экспортировались в зарубежные страны, как капиталистические, так и социалистические, включая Югославию, Афганистан, Монголию, Кубу и Чили.В каждой из локаций конструкция корпуса была адаптирована к местным климатическим и сейсмическим условиям. В экспериментальных микрорайонах велась комплексная работа по адаптации типовых проектов жилья в рамках постоянного процесса постоянного развития. К концу 1970-х годов крупнопанельное жилье включало в себя значительное предложение национальных проектов, что обеспечило большое разнообразие возможного городского развития. С фотографиями региональных вариаций, а также проектов, экспортируемых в зарубежные страны, эта станция представляет советское крупнопанельное домостроение как поистине глобальное явление.

  • © Музей архитектуры и строительства С. Баландина, Новосибирск
    Макет жилого комплекса в Иркутске, архитектор В. Павлов // 1970-е гг.
  • © Фото Ромуальдас Ракаускас
    Экспериментальный микрорайон Лаздинай (Вильнюс), архитекторы: В. Бредикис, В. Чеканаускас и др. // 1966 г.
  • © Архив Института модернизма, Москва
    Комплекс проспекта Калинина (Новый Арбат) в Москве, архитекторы: М.Посохин, А. Мндоянц, Г. Макаревич, Б. Тхор, Ш. Айрапетов, И. Покровский, Ю. Попов, А. Зайцев // 1967 г.
  • © БГАНТД (Белорусский государственный архив научно-технической документации)
    Сады на крышах 16-этажных жилых домов в микрорайоне Восток 1 (Минск), архитектор: Сысоев Г. // 1988
  • © Архив Эдуарда Быльского
    мкр. Виноградр (Киев), архитекторы: Е.Былский и др. // 1972-1991 гг.
  • © Архив Мартина Товмасяна
    Эскиз общественного центра в спальном районе (г. Ереван), архитектор М. Товмасян // 1982 г.
  • © Музей архитектуры и строительства С. Баландина, Новосибирск
    Челюскинский жилой массив в Новосибирске, архитекторы: А. Михайлов, Г.Гаврилов, А. Воловик, Е. Нагорская // 1970-е гг.
  • © Музей эстонской архитектуры
    Жилой массив Ласнамяэ (Таллин), архитекторы: М. Порт, М. Меелак, И. Рауд, О. Жемчугов, В. Херкель // 1970-1976 гг.

​Промышленность

Промышленность играла важную роль в экономике СССР на протяжении всей истории страны, что сделало промышленную архитектуру одним из приоритетов советского государства.Тем не менее, многие советские промышленные объекты и проекты были засекречены и поэтому редко попадали на страницы архитектурных журналов. Даже сегодня доступ ко многим промышленным объектам ограничен, что мешает исследователям и историкам изучать это наследие. Это главная причина, по которой советская модернистская промышленная архитектура почти не известна и не изучается. Дипломные проекты, написанные студентами факультета промышленного дизайна, — один из немногих источников, проливающих хоть какой-то свет на эту грань архитектурного наследия СССР.

Начиная с 1940-х годов атомная энергетика рассматривалась как уникальная отрасль как в рамках советской экономической системы, так и официальной идеологии страны. В 1960-х годах эта энергия рекламировалась как так называемый «мирный атом», который будет производить достаточно электроэнергии для крупнейшей в мире страны, улучшать ее экономику и в конечном итоге поможет коммунизму победить капитализм, поскольку два мировых порядка мирно сосуществуют. Однако, поскольку холодная война постоянно угрожала перерасти в Третью мировую войну, ядерная энергия все чаще воспринималась как угроза человеческой жизни.Обе эти стороны атомной энергетики проявились — часто без полного осознания этого факта архитекторами — в проектах атомных электростанций, созданных студентами Московского архитектурного института в 1960-е годы. Эти проекты прославляли великолепие последних научных открытий, а также были омрачены возможностью катастрофической трагедии, ставшей реальностью в Чернобыле в 1986 году.

  • © Архив Ивана Бовта
    Проект промышленного здания в Беларуси, архитектор: И.Бовт // 1970-е
  • © Музей Московский Архитектурный Институт-МАРХИ Атомная электростанция
    , Выпускная работа, Московский архитектурный институт, автор: В. Нестеров // 1957
  • © Музей Московский Архитектурный Институт-МАРХИ
    Атомная электростанция, Выпускная работа, Московский архитектурный институт, автор: В.Нестеров // 1957
  • © Музей Московский Архитектурный Институт-МАРХИ Атомная электростанция
    , Выпускная работа, Московский архитектурный институт, автор: Моргулис А., профессора: Гераськин Н., Силантьев О., Миттельманн И. // 1961
  • © БГАНТД (Белорусский государственный архив научно-технической документации)
    Робот электротехнического завода, архитектор: И.Бовт // 1992

Новый образ жизни

Советское государство рассматривало свою послевоенную кампанию массового жилищного строительства не просто как функциональный императив для достижения экономичного стандартного строительства. В хрущевскую эпоху домашнее пространство как важное место быта и массового потребления стало объектом пристального профессионального и общественного внимания. Органы, отвечающие за проектирование жилья, рассматривали многочисленные социальные и эстетические вопросы организации быта, ориентируясь на советскую семью как на центральный субъект этого процесса.Потребности, нужды, желания семьи, ее различные размеры и структуры тщательно изучались и учитывались при типологических исследованиях и планировании планировки жилья и жилых районов. Был разработан комплекс типовых квартир для размещения семей разного размера – от так называемых «малых семей» с одним ребенком или без детей до многодетных нуклеарных семей с несколькими детьми. Область социологии стала центральным посредником между архитекторами и семьей. Предоставляя архитекторам и планировщикам уникальный вход в мир семьи, социологические дискуссии 1960-х годов включали более широкие вопросы о повседневной жизни при социализме.Проекты жилья, такие как Дом нового быта, были созданы таким образом, чтобы предоставить семейной жизни возможность общения с соседями в определенные часы (прием пищи, коллективный отдых), а также возможность уединения в другое время.

Искусство и культура для масс

Либерализация советского общества, начавшаяся с хрущевской «оттепели» во второй половине 1950-х годов, принесла с собой новую энергию и эксперименты почти во всех областях культуры: начались «сладкие шестидесятые».Наступление брежневской эры ознаменовало упадок и смерть этой открывающейся возможности — конец не только Пражской весны 1968 года, но и кратковременного расцвета прогрессивной, официально санкционированной молодежной культуры в советской сфере влияния. Была восстановлена ​​официальная нормативная эстетика, а альтернативные движения подавлены.

В результате официальное искусство становилось все более формальным и бездушным. В отличие от революционных конструктивистских 1920-х годов эклектичный и прирученный модерн преподавался в консерваториях, новых ДМШ и художественных школах, ставился в новых театрах, концертных залах и концертных залах, построенных по всему Союзу.Революционная идея создания новой формы пролетарской культуры, урезанная социалистическим реализмом сталинской эпохи, теперь вернулась с иной эстетической программой — культурой классического образования и массовых зрелищ, таких как масштабные выступления народных культуры, сформулировавшей официальную линию партии: всевозрастающая радость и оптимизм советской жизни, верность Родине, Ленину и Коммунистической партии. Однако с середины 1960-х годов возникла контркультура, неофициальная частная и подпольная сфера, в которой, под слежкой КГБ, находил приют и проявлялся авангард позднего социализма вплоть до иллюзий и постмодернистской эйфории перестройки. возникли годы.

  • © Национальный архив Армении
    Столовая Дома отдыха Союза писателей Армении (Севан), архитектор Г. Кочар // 1963-1968 гг.
  • © Архив Феликса Новикова
    Театр Мхат (Москва), архитекторы: В. Кубасов, А. Моргулис // 1972-1973 гг.
  • © Архив Анатолия Добровольского
    Дом художника (Киев), архитекторы: А.Добровольский, А. Макухина // 1977 г.
  • © Архив Института модернизма, Москва
    Детский театр (Баку), архитектор: В. Шульгин // 1961
  • © Латвийский музей архитектуры
    Театр Дайлес (Рига), архитекторы: М. Станя, И. Якобсонс, Х. Кандерс // 1959-1977
  • © Архив Степана Кюркчяна
    Театр камерной музыки имени Комитаса (Ереван), архитектор С.Кюркчян // 1968-1977 гг.
  • © Архив Серго Сутягина
    Дворец искусств (Ташкент), архитекторы: В. Березин, С. Сутягин, Ю. Халдеев, Д. Шуваев // 1964
  • © БГАНТД (Белорусский государственный архив научно-технической документации)
    Кинотеатр «Москва» (Минск), архитекторы: В. Крамаренко, В. Щербина, М.Виноградов // 1980
  • © Архив Руслана Мурадова
    Музыкальная академия (Ашхабад), архитекторы: В. Орлов, А. Сычевой, А. Николаева // планировка: 1965 г. // строительство: 1975-1992 гг.

​Досуг и свободное время

Идеологи позднего социализма разработали новую концепцию «социалистического образа жизни», главными отличительными чертами которого были аффективная и нравственная.Это произошло в конце 1960-х и 1970-х годах. Многие мероприятия, организованные рабочим коллективом или партийным государством, предлагали формы ритуализированного досуга. В градостроительстве микрорайонов было отведено место для свободного времени: были парки, детские площадки, гаражи и специальные площадки для коммуникаций. Столовые и кафе были доступны для быстрой еды, в то время как питание в ресторанах было строго регламентировано и чрезвычайно дорого. Правительство даже концептуализировало потребление как социальное право своих граждан.Однако не хватало товаров народного потребления.

Жилые районы управляемого размера были разработаны для углубления взаимодействия между жителями, представляя собой советский вариант концепции микрорайона. Учреждения самоуправления, такие как «Жилые конторы», пытались продвигать коллективную форму жизни. Но, как и на Западе, социальная реальность представляла совершенно иную картину. Большинство жителей пытались уклониться от государственного контроля. В повседневной общественной жизни большинства домохозяйств доминировали семья и друзья, самодельные сообщества, не соответствующие структуре микрорайонов и многочисленных цирков, мегакинотеатров, мемориальных парков, шахматных домов и т. д., возникшие в этот период.

  • © Музей эстонской архитектуры
    Цветочный павильон и кафе Tuljak (Таллинн), архитекторы: В. Пормейстер, В. Тамм, В. Аси // 1958-1960, 1964-1966
  • © Архив DOCOMOMO-Грузия
    Павильон Боржоми (Боржоми), архитектор: Г. Джабуа // 1965, архив DOCOMOMO-Грузия
  • © Архив Института модернизма, Москва
    Санаторий «Сочи» (г. Сочи), архитекторы: Ю.Шварцбрейм, Д. Лурье, М. Стужин, М. Шульмейстер // 1965 г.
  • © Архив Института модернизма, Москва
    Кафе «Жемчужина» (Баку), архитектор: В. Шульгин, инженер: Н. Никонов // 1960-е гг.
  • © Архив Института модернизма, Москва
    Цирк (Ашхабад), архитектор: А. Зейналов // 1978-1984 гг.
  • © Архив Арцвина Григоряна
    Благоустройство бульвара Абовяна на участке между улицами Туманяна и Московской, (Ереван), архитекторы: Ф.Дарбинян, Дж. Аветисян, К. Мартиросян // 1962-1966 гг.
  • © Архив Игоря Василевского
    Санаторий «Дружба» (г. Ялта), архитекторы: Василевский И., Василевский Ю.В. Стефанчук, В. Дивнов, Л. Кеслер // 1985 г.
  • © фото Ромуальдас Ракаускас
    Бальнеологический курорт (Друскининкай), архитекторы: Р. Шилинскас, А. Шилинскене // 1979- 1981

Построенная идеология

Ключевой концепцией постсталинского советского урбанизма было создание праздничных пространств, которые одновременно укрепляли бы единство народа и партии.С этой целью государственное и партийное руководство продолжало отдавать приоритет мегапроектам и грандиозным сооружениям. В советских городах прошли масштабные митинги и парады, подчеркивающие дух коллективизма и тем самым узаконивающие власть партии. Для этого типа публичного проявления требовались соответственно просторные бульвары, служащие маршевыми площадками. Вокруг обширных общественных площадей, которые должны были стать политическими центрами для граждан, но на самом деле вызывали чувство индивидуальной беспомощности перед такой экспансивной государственной властью, располагались правительственные и партийные здания, музеи Ленина, дворцы культуры и памятники. сгруппированы.

  • © Архив Феликса Новикова
    Мемориальный комплекс «Хатынь» (Минская область), архитекторы: Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин // скульптор: С. Селиханов // 1968-1969 гг.
  • © Государственная научная архитектурно-строительная библиотека имени В.И. Заболотный, Киев
    Литературно-мемориальный музей Н. Островского (Шепетовка), архитекторы: М.Гусев, В. Суслов, А. Игнащенко // 1974-1979 гг.
  • © Архив Вахтанга Давитая
    Мемориал Защитникам Кавказа (Карачаево-Черкесия), архитекторы: В. Давитая, А. Чиковани // скульптор Г. Каладзе // 1963-1968 гг.
  • © Ромуальдас Ракаускас
    Мемориал и музей 9-го форта (Каунас), архитекторы: Г.Баравикас, В. Виелюс // скульптор: А. Амбразюнас // 1984 г.
  • © Архив Олега Лазарева
    Здание ЦК КПСС (г. Фрунзе) архитекторы: Ю. Алымкулов, А. Зусик, О. Лазарев, Р. Мухамадиев, С. Султанов // 1984 г.
  • © Рубен Аревшатян
    Каскад – Развитие Северного Радиуса (Ереван), архитекторы: Ж.Торосян, С. Гурзадян, А. Мхитарян // 1975-2000-е гг.
  • © Архив Вахтанга Давитая
    Мемориал «Слава труду» (Кутаиси), архитекторы: В. Давитая, Ш. Бостанашвили // 1981
  • © Архив Юрия Пархова
    Конкурсный проект Музея Ленина в Душанбе, архитектор Ю. Пархов // 1980-е

​Германско-советские отношения

Революция 1917 года превратила бывшие территории Российской империи в экспериментальную площадку для строительства нового мира.К середине 1920-х годов советские архитекторы-модернисты установили контакты с европейскими коллегами. Моисей Гинзбург из группы «Конструктивист ОСА» сыграл важную роль в организации этих связей, которые переросли в тесное сотрудничество, особенно с Германией, где жилищный кризис стал катализатором интенсивных исследований в области рационализации дизайна и индустриализации строительства. Символом этих устремлений стала школа Баухаус в Дессау. В то же время широкомасштабное применение новых принципов строительства имело место во Франкфурте-на-Майне, где Эрнст Май руководил быстрым строительством нескольких типовых поселков.

В начале 1930-х годов советское правительство пригласило Эрнста Мая вместе с другими специалистами в области архитектуры и дизайна для работы по ускоренному строительству городов и поселков для обслуживания вновь создаваемых фабричных комплексов. Среди этих экспертов были архитекторы Маргарет Шютте-Лихоцки, прославившаяся своим проектом функционалистской «франкфуртской кухни», ее муж Вильгельм Шютте, архитекторы Март Штам, Ганс Шмидт и многие другие. Также прибудут несколько архитекторов и дизайнеров, связанных с Баухаузом, например, второй директор Ханнес Мейер и некоторые из его учеников.Они участвовали в планировании десятков городов и зданий, но также способствовали установлению модернистских принципов проектирования в советской сфере влияния, которые со всеми своими достоинствами и недостатками определяли архитектурный ландшафт страны на протяжении большей части ее существования.

К концу 1930-х годов иностранцы были смещены со значимых постов в советском обществе. Многие архитекторы из-за рубежа, оставшиеся или вынужденные остаться в стране, попали в тюрьмы или были убиты во время сталинских репрессий.Лишь немногим, например Филиппу Тольцинеру, удалось пережить эти годы и продолжить трудовую деятельность в качестве сотрудников проектных институтов и ателье.

  • © журнал «За промышленные кадры» 2-3 (1931)
    Проект Иваново-Вознесенского энергетического института, проект Гипровтузского института, где работали выпускники Ханнеса Мейера и Баухауза // 1931
  • © Пермский краеведческий музей
    Строительство типовых деревянных домов в поселке Судостроительный завод, г. Закамск, Пермский край // 1931
  • © А.Государственный музей архитектуры имени Щусева, Москва
    Генеральный план г. Магнитогорска, арх. Эрнст Май // 1930 г.
  • © Государственный архив Российской Федерации, Москва
    Ханнес Мейер в Биробиджане // 1933 г.
  • © Фото, Новокузнецкий краеведческий музей
    Типовой детский сад по проекту Маргариты Шютте-Лихоцки, Новокузнецк // 1936 г.
  • © Фото, Новокузнецкий краеведческий музей
    Столовая стандартного детского сада по проекту Маргарет Шютте-Лихоцки // 1936 г.
  • © Музей прикладного искусства, Вена
    Детская мебель для квартиры.Стол-трансформер, архитектор: Маргарет Шютте-Лихоцки // 1935 г.
  • © Музей прикладного искусства, Вена
    План живой клетки. Тип B, архитекторы: Маргарет Шютте-Лихоцки, Ганс Шмидт // 1934-1935
  • © Музей прикладного искусства, Вена
    Интерьер жилой клетки, архитекторы: Маргарет Шютте-Лихоцки, Ганс Шмидт // 1934-1935
  • © Модернистский архив Баухауза-Университета Веймара
    Открытие выставки «Bauhaus Dessau Hannes Meyer’s Tenure» в Музее нового западного искусства, Москва // 1931 Слева направо: К.Алабян, Г. Гольц, неизвестен, А. Буров, Х. Мейер, неизвестен, В. Симбирцев, В. Семенов, Ф. Петров // 1928-1930 гг.

​Советский ориентализм

Модернисты намеревались создать универсальный язык, пригодный для любого локального контекста, но эта задача значительно усложнялась в условиях советской Средней Азии и, в меньшей степени, на Кавказе. С одной стороны, плановые органы и сами архитекторы, в основном из европейской части России, вывозили модели градостроительства, разработанные в Москве.С другой стороны, предполагалось, что строительство социализма в местах, где большинство населения исповедовало ислам или вело кочевой образ жизни, должно осуществляться через создание национальных государств по европейскому образцу, их культурных институтов и специфической архитектуры. разработан, чтобы служить и представлять воображаемое сообщество. Эти установки на формирование наций и их социальную модернизацию часто были связаны с экзотизацией образа местных этносов, в свою очередь воспроизводящих европейские востоковедные штампы.В этом контексте архитектура должна была играть двойную роль; он должен был отражать воображаемый «национальный менталитет», но также рассматривался как эффективный инструмент изменения культурных привычек и традиций, необходимых для формирования «социалистических наций».

  • © журнал «Архитектура СССР»
    Дома для расселения кочевников (Кыргызстан), арх. В. Калмыков // 1933, из журнала «Архитектура СССР», №5, 1933 г.
  • © Ф.Архив Турсунова
    Кафе «Голубые купола» (Ташкент), архитектор В. Муратов // 1970 г.
  • © Архив Б. Чуховича
    Музей Ленина (Ташкент), архитекторы: Е. Розанов, В. Шестопалов, совместно с Ю. Болдычева // 1968-1970, советская открытка из архива Б. Чуховича
  • © Архив Б. Чуховича
    Выставочный зал Союза художников (Ташкент), архитекторы: Р.Хайрутдинов, Ф. Турсунов // 1974, советская открытка из архива Б. Чуховича
  • © Государственный музей архитектуры им. А. Щусева, Москва
    Район «Калкауз» (Ташкент) архитекторы: Косинский А., Коробовцев Г., Григорьянц Г. // 1978
  • © фото Маркус Вайсбек
    Банно-лечебный комплекс Арасан (Алматы), архитекторы: В.Кван, М. Оспанов // 1980-1983 гг.
  • © Ю.В. Парховский архив
    Жилой район (Таджикистан), архитекторы: Ю. Пархов, Д. Таиров, А. Финогеев // Начало 1980-х гг.

Параллельная идеология

Хотя полномочия по принятию решений в советской архитектуре были якобы централизованы в руках московской бюрократии, региональные и местные власти имели определенную степень свободы в отношении строительных и проектных решений.Распоряжения о планируемых проектах и ​​их финансировании издавались в Москве, но в реальной административной практике региональные аппараты могли маневрировать, чтобы иметь окончательную власть над тем, как использовать имеющиеся ресурсы. С помощью фальсифицированных отчетов и других обманных механизмов местные чиновники смогли поставить свои собственные приоритеты выше приоритетов центрального режима.

В различных советских республиках, особенно на Кавказе, в Средней Азии и Прибалтике, такая практика породила более своеобразные архитектурные стили, стремившиеся синтезировать элементы народной архитектуры и национальных традиций с формальной лексикой и методами промышленного строительства модернизма.Архитекторы решили опираться на «исторические корни» не только как критику монотонного функционализма, но и из-за влияния зарождающихся националистических идеологий в соответствующих республиках.

  • © Музей эстонской архитектуры
    Пейзаж с коттеджами (Таллинн), арх. А. Падрик // 1978
  • © Архив Арцвина Григоряна
    Мемориальный комплекс Геноцида армян (Ереван), архитекторы: А.Тарханян, С. Калашян // 1965-1967 гг.
  • © Нвард Ерканян
    Парк Памяти/Крематорий (Киев), архитектор: А. Милецкий, художники: В. Мельниченко, А. Рыбачук // 1968-80
  • © Архив Арцвина Григоряна
    Этнографический музей Армении (Армавир, Армения), архитектор: Р. Исраелян // 1968-1978 гг.
  • © Шайло Джекшенбаев
    Баня (Фрунзе, Киргизия), архитекторы: А.Сагонов, А. Насипкулов, С. Белянчиков // 1984 г.
  • © Архив Сакена Нарынова
    Проект жилого дома Mobil Space (Казахстан), архитектор С. Нарынов // 1983
  • © Архив Андрея Чернова
    Цифровая графика, оммаж, проект колхозного развития, А. Чернов // 2010-е

Организация повседневной жизни

Панели из бетонных массивов на окраинах города были построены так, чтобы окружить драматические декорации в центре города.В то время как городская социалистическая элита, такая как политики, военные или интеллектуалы, жила в престижных зданиях, обычно расположенных в центре города, массы были размещены либо в коммунальных квартирах, либо в огромных новостройках на городских окраинах. Развитие транспортной инфраструктуры и социальных объектов отставало от динамичного роста этих периферийных территорий. Важную основу градостроительства заложили принятые в 1955 г. «Правила и нормы градостроительства и застройки», согласно которым города должны быть разделены на различные функциональные зоны, жилые, производственные, транспортные и коммунально-бытовые, отделенные от городских. друг друга зелеными насаждениями.Несколько микрорайонов, в свою очередь, объединялись в жилую зону со своими магазинами, поликлиниками и культурными центрами, а городские центры удовлетворяли более специфические потребности жителей: универмаги, театры, гостиницы, школы.

  • © Архив Феликса Новикова
    Гостиница Иверия (Тбилиси), архитекторы: О. Каландаришвили, И. Цхомелидзе // 1967 г.
  • © Архив Феликса Новикова
    Автосервис (Москва), архитекторы: Л.Павлов, Л. Гончар, Е. Капелиович, Р. Чертов // 1978 г.
  • © Архив Института модернизма, Москва
    Аэровокзал, Толмачево (Новосибирск), архитекторы: Р. Окунева, А. Воловик // 1963
  • © архив Валентина Штолько
    Магазин мебели (Киев), архитекторы: Н. Чмутина, О. Стукалов, Ю.А. Чеканюк // 1973-1977 гг.
  • © Архив Мартина Товмасяна
    Морской пассажирский вокзал (Баку), архитекторы: В.Шульгин, И. Орлова-Строганова, М. Товмасян // 1970-е гг.
  • © Архив Арцвина Григоряна
    Аэропорт Звартноц (Ереван), архитекторы: л. Черкезян, С. Хачикян, Ж. Шехлян, А. Тарханян // 1975-1980 гг.
  • © Архив Руслана Мурадова
    Универмаг Гулистан (Русский базар) (Ашхабад), архитектор: В. Высотин, скульптор: К.Ярмамедов // 1965-1982 гг.
  • © Архив Института модернизма, Москва
    Речной вокзал (Омск), архитекторы А. Михайлов, С. Пекарский, Т. Садовский // 1964

​Наука, технологии и прогресс

В эпоху холодной войны советское правительство сделало развитие научных и технических знаний высшим национальным приоритетом, награждая ученых-исследователей премиями и почетными грамотами.Ядром этой дисциплины была Академия наук, в состав которой в 1987 г. входило 250 научно-исследовательских институтов и 60 500 штатных исследователей. Во всех республиках были основаны новые научно-исследовательские институты, университеты и архитектурные институты, которые воспитывали все более самоуверенную местную элиту.

Кремль предоставил ученым, техникам и архитекторам ресурсы для модернизации их соответствующих дисциплин и для имитации или развития западноевропейских и американских разработок.В этот период по стране были построены десятки закрытых городов с целью проведения тайных исследований. Некоторые из них были наукоградами («наукоградами») или академигородками («академгородками»), в то время как другие разрабатывали военные технологии, ядерные реакторы, а позже и космические корабли.

В то время как Коммунистическая партия по-прежнему ограничивала любые творческие отклонения в изобразительном искусстве, современная архитектура — научная дисциплина, поскольку она считалась свободной от идеологии технологией — напротив, в значительной степени получила полную свободу действий.Это проявляется в экспериментальном характере многих сооружений, построенных для науки и техники после 1955 года.

  • © Архив Института модернизма
    Государственный музей истории космонавтики им. Циолковского (Калуга), архитекторы: Б. Бархин, Е. Киреев, Н. Орлова, В. Строгий, К. Фомин // 1971
  • © Архив Института модернизма
    Институт информации АН СССР (Москва), архитекторы: Ю.Белопольский, Е. Вулых, Л. Мысожников, Ф. Пащенко // 1978 г.
  • © Предоставлено архивом Георгия Чахавы, собранным и отобранным Ваграмом Агасяном, Нини Палавандишвили и Лали Пертенава в рамках проекта «Застывшие мгновения. Архитектура говорит в ответ», куратор Джоанна Варша, Тбилиси, 2010 г.
    Министерство транспорта (Тбилиси), архитекторы: Г. Чахава, З. Джалагания, Т. Тхилава, А. Кимберг // 1974 г.
  • © Архив Феликса Новикова
    Московский институт электроники (МИЭТ) (Зеленоград), архитекторы: Ф.Новиков, Г. Саевич // 1971 г.
  • © Архив Арм Проекта
    Башня Большого зеркального телескопа Бюраканской обсерватории «Армения» (Бюракан), архитектор С. Гурзадян // 1976 г.
  • © архив Валентина Штолько
    Транспортный павильон ВДНХ УССР, архитекторы: А.Касперов, В. Штолько // 1970 г.
  • © Архив Вадима Космачева
    Библиотека им. К. Маркса (Ашхабад), архитекторы: Ахмедов А., Шпак Б., Алексеев В. // 1960-1975 гг.

​Спорт и физическая культура

Спорт играл большую роль в СССР в послевоенный период. Советские лидеры рассматривали физическую культуру как важнейший элемент строительства социализма и создания «Homo Sovieticus».«Здоровое и подтянутое население представляло собой важный ресурс в эпоху крупномасштабного промышленного производства. Кроме того, советская идеология того периода рассматривала физическую культуру как нечто, создающее гармоничных людей, находящихся в психическом и физическом равновесии с собой.

Фестивали гимнастики и спорта, а также проводимые раз в четыре года «Соцолимпиады», известные как Спартакиады, были одними из самых заметных массовых мероприятий в Союзе (помимо партийных съездов, военных парадов и шествий).Достижения советских спортсменов на международной арене, особенно на Олимпийских играх, были предметом большой национальной гордости (поэтому бойкот Западом Московской Олимпиады 1980 г. расценивался как агрессивный акт унижения). Многочисленные стадионы, спортивные арены , а многофункциональные дворцы спорта и развлечений относятся к наиболее впечатляющим и технологичным сооружениям, построенным в позднем Советском Союзе.

  • © фото Ромуальдас Ракаускас
    Дворец спорта и культуры (Вильнюс), архитекторы: Э.Хломаускас, З. Лиандзбергис, Я. Крюкелис // 1971 г.
  • © Государственный музей архитектуры им. А. Щусева, Москва
    Центральный стадион (Красноярск), архитектор В. Орехов // 1968
  • © Архив Института модернизма
    Спорткомплекс «Юбилейный» (Ленинград), архитекторы: Г. Морозов, И. Сусликов, А. Левханян, Ф.Яковлев // 1967
  • © Архив Института модернизма
    Центральный стадион Раздан (Ереван), архитекторы: К. Акопян, Г. Мушегян // 1968 – 1970 гг.
  • © Архив Шота Кавлашвили
    Центральный центр водных видов спорта имени Ленинского комсомола (ныне Лагуна Вере) (Тбилиси), архитекторы: Ш. Кавлашвили, Г. Абуладзе, Р.Кикнадзе // 1978 г.
  • © Архив Ж.М. Хахаева и И.П. Голенко
    Иртышский спортивно-концертный комплекс (Омск), архитекторы М. Хахаев, И. Голенко, Л. Маслова // 1986
  • © Архив Феликса Новикова
    Олимпийский яхтенный центр (Таллин), архитекторы: А. Лоовеер, Х. Сепманн, П. Янес, А. Райд // 1975-1980 гг.
  • © О.Лазарев архив
    Проект крытого плавательного бассейна в санатории «Геолог» (Иссык-Кульская область), архитекторы: О. Лазарев, А. Зусик // 1976 г.
  • © фото Маркус Вайсбек
    Спорткомплекс Медео (Алматы), архитекторы: В. Кацев, С. Коханович, А. Кайнарбаев, И. Косогова // 1969–1972 гг.

Выставок Мира — Новосибирск Экспоцентр — Новосибирск (Россия)

Выставок Мира — Новосибирск Экспоцентр — Новосибирск (Россия) — 2022/2023 Выбрать отель в Новосибирске
9 Выставок в Новосибирске Экспоцентр (Новосибирск)
Выставочное наименование Цикл Дата
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ: ОХОТА, РЫБАЛКА, ТУРИЗМ Выставка товаров и услуг для охоты, рыбалки, туризма один раз в год апрель 2022 г.
SIBERIAN BEAUTY WEEK Выставка косметики, оборудования и материалов для индустрии красоты один раз в год 03.06.2022
3 дня
СИБИРСКАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ НЕДЕЛЯ Выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов для пищевой промышленности один раз в год 26.10.2022
3 дня
HORECA SIBERIA Выставка напитков, оборудования, товаров и услуг для предприятий общественного питания, гостиничного бизнеса и торговли один раз в год нояб.2022 (?)
ИНТЕРФУД СИБИРЬ Выставка продуктов питания, оборудования, технологий для пищевой промышленности, материалов для производства упаковки, этикетки, тары, логистических и транспортных услуг один раз в год Ноябрь 2022 (?)
СИБИРСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ НЕДЕЛЯ Сибирская международная сельскохозяйственная выставка один раз в год 09.11.2022
3 дня
ЮВЕЛИРНАЯ СИБИРЬ Международная выставка ювелирных изделий, драгоценных камней, оборудования для обработки и производства, торговли часами и часами один раз в год фев.2023 (?)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИБИРЬ Выставка организаций образования, литературы и оборудования для учебного процесса один раз в год Март 2023 (?)
МАШЭКСПО СИБИРЬ Международная выставка металлообработки и сварки один раз в год Март 2023 (?)

Prenez garde ! Toutes les даты sont sujettes изменение.Prenez связаться с авес l’organisateur avant d’entreprendre tout dplacement.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта