+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Взвешивают ли в аэропорту ручную кладь: Как возить ручную кладь в самолете. Актуальные нормы провоза ручной клади

0

Как не платить за перевес багажа?

Airplane baggageЯ практически всегда путешествую с большим чемоданом и никогда не плачу за перевес багажа. Как мне это удается? Читайте как уместить 40 кг в ручную кладь и пройти все проверки в аэропорту.

Связанные статьи

Для начала узнаем на сайте авиакомпании как будет учитываться вес и размер багажа. Есть два основных варианта:

  • Расчет по весу. В этом случае просто просуммируют вес всех сумок и чемоданов и посчитают доплату в зависимости от количества лишних килограммов. Руководствуемся правилом:
    • 20 = бесплатно
    • 10+15= плата за 5 лишних килограмм
  • Расчет по количеству мест багажа. Сейчас многие авиакомпании переходят на эту систему. В этом случае считать будут не только вес, но и количество чемоданов. Руководствуемся правилом:
    • 23 = бесплатно
    • 23+23 = плата за одно дополнительное место
    • 10+12 = плата за одно дополнительное место

Особенно важно помнить об этих правилах семьям, когда весь багаж для всех билетов совмещают. Однако это не значит, что один большой чемодан 24-32 кг обойдется дешевле двух по 23 кг. Как раз наоборот! Европейские и американские грузчики требуют доплат за работу с тяжелыми грузами, поэтому тяжелые и габаритные вещи перевозить довольно дорого. Мои чемоданы всегда ровно 23 кг.

Читайте больше о правилах перевозки багажа и спортивного снаряжения в этой статье.

Что делать, если чемодан уже 23 кг, а вещей еще много? Кладем все тяжелое и маленькое в ручную кладь! И готовимся пройти все препятствия на пути к самолету.

Первое и самое главное – пройти регистрацию. На этом этапе самое важное — не позволить взвесить ручную кладь во время регистрации!

Варианты, как это можно сделать:

  • Попросить друзей посмотреть за сумками, пока вы регистрируетесь с одной единственной. Это наилучший вариант, чтобы не вызывать ненужных подозрений и вопросов.
  • Оставить сумки где-то неподалеку, чтобы вы их видели, но работники авиакомпании не воспринимали их как вашу ручную кладь.
  • При регистрации сказать, что сумки не полетят с вами. Вы присматриваете за сумкой друга, а потом ее отдадите.

Если все-таки сумку взвесили, и она сказалась больше полученного, то идем и выкладываем несколько вещей в сторонку, например на кресла в зале. Снова подходим на регистрацию, взвешиваем полегчавшую сумку, получаем посадочный талон и возвращаем вещи назад в сумку.

Другие возможные проблемы во время регистрации:

Мест ручной клади больше разрешенного. Если проблема именно в этом, то можно постараться как-то уместить все в одно место, даже если это просто мешок.

Габариты ручной клади по одной из сторон больше положенного. Я, например, очень часто вожу фридайверские ласты длиной 90 см. Это потенциально опасный случай, но я не советую обострять проблему на регистрации. Если не получится пройти к выходу на посадку, лучше тогда и решать проблему. Для подстраховки можете спросить на регистрации пустят ли вас в самолет.

Кстати, всего этого можно избежать, если везти с собой только ручную кладь и зарегистрироваться онлайн или в киосках самостоятельной регистрации.

Чаще всего после регистрации проблем с ручной кладью уже не возникает. Но иногда сотрудники аэропорта не пропускают в зону посадки по причине несоответствия ручной клади каким-то требованиям.

Бирки для каждой сумке ручной клади. Это очень неприятная проблема. Я столкнулась в ней в аэропорту Шанхая. У меня было 4 места ручной клади, а бирка одна. В зону посадки категорически не пропускали. Пришлось подходить к стойкам регистрации еще три раза и говорить, что мне забыли выдать бирку, и я, конечно, уже не могу найти именно того, кто меня оформлял. Что касается громоздких сумок, то я всегда перевешиваю бирки с маленьких сумок на большие.

Вес отдельных сумок. Иногда прямо на входе в зону посадки стоят весы. Все, что вызывает подозрения у сотрудников аэропорта просят взвешивать. Если вам достался именно такой аэропорт, например аэропорт Мактан-Себу, то кладите все самое тяжелое в самые маленькие сумки и выложите часть вещей в пакеты. Количество на этом этапе не важно. Важно, чтобы каждая отдельная сумка была по весу не больше положенного.

Размер и форма ручной клади. Частенько на входе в зону посадки стоят рамки для ручной клади. Сумка должна пометиться в эту рамку. Это примерно 55х40х20 см или 115 см в сумме трех измерений. Меня однажды категорически не пропускали к самолету в аэропорте Гонконга с ластами в ручной клади. Пришлось сдавать их в багаж. Но авиакомпания пошла навстречу и приняла их без дополнительной оплаты. Обычно достаточно принести разрешение для провоза конкретно этой ручной клади от авиакомпании, все-таки на их самолете будет лететь ваша сумка.

На этом этапе сотрудников аэропорта интересуют запрещенные предметы, а не размеры и вес ручной клади. Смело идите и не задавайте вопросов.

Здесь опять важны размеры. Особенно для бюджетных авиакомпаний. У Ryanair, например, все довольно строго. Однако мне удалось пронести больше. У моей сумки оторвались ручки из-за большого объема. Из-за этого пришлось идти с ней в обнимку. Видимо, у меня был такой страдальческий вид, что сотрудники спросили почему у меня такая большая сумка, я пожала плечами, а они просто пропустили.

Более подробно о правилах провоза и запрещенных предметах в ручной клади читайте здесь.

  • На регистрации важен общий и отдельный вес, количество и размер ручной клади.
  • При проходе в зону посадки могут быть проблемы с размером и формой ручной клади, весом отдельных сумок и бирками.
  • При проходе досмотра ручной клади важно отсутствие запрещенных предметов.
  • При посадке в самолет могут придраться к размеру ручной клади. Но делают это крайне редко, в основном только бюджетные авиалинии.

Сотрудники аэропорта на каждом из этапов по пути в самолет проверяют некоторые из правил для ручной клади, но никогда все сразу.

Таблица с информацией о разрешенных размерах и весе ручной клади и багажа для авиакомпаний мира.

АвиакомпанияМаксимальные габариты ручной кладиДопустимый вес ручной кладиЗарегистрированный багажМаксимальная сумма габаритов багажа (длина + ширина + высота)
Aeroflot55x40x20 см10 кг23 кг158 см
AirAsia56x36x23 см7 кг
Air Berlin55x40x23 см8 кг23 кг158 см
Air France55x35x25 см12 кг23 кг158 см
American Airlines56x36x23 смБез ограничений23 кг158 см
British Airways56x45x25 см23 кг23 кг90x75x43 см
Cathay Pacific Airways56x36x23 см7 кг20 кг158 см
China Southern Airlines50x40x20 см5 кг20 кг158 см
Delta55x35x23 смБез ограничений23 кг157 см
Easyjet50x40x20 смБез ограничений
Emirates55x38x20 см7 кг30 кг300 см
Etihad Airways40х50х21 см7 кг30 кг207 см
German Wings55x40x23 см
8 кг
Iberia56x45x25 смБез ограничений
Japan Airlines56x40x25 см10 кг20 кг120x60x50 см
KLM55x35x25 см12 кг23 кг158 см
Korean Air55x40x20 см12 кг23 кг158 см
Lufthansa55x40x23 см8 кг23 кг158 см
Norwegian55x40x23 см10 кг20 кг158 см
Pobedaдамская сумка или портфель10кг158 см
Qantas56x36x23 см7 кг30кг или 23 кг158 см или 140 см
Qatar50х37х25 см7 кг30кг300 см
Ryanair55x40x20 см10 кг
S755x40x20 см7 кг23 кг158 см
Scandinavian Airlines (SAS)55x40x23 см8 кг23 кг158 см
Singapore Airlines115 см7 кг30 кг200x75x80 см
Sky Express45x35x20 см6 кг15 кг
TAM Airlines55x40x20 см5 кг23 кг158 см
Transaero55x40x20 см10 кг20 кг203 см
Turkish Airlines55x40x23 см8 кг20 кг
Vueling55x40x20 см10 кг

Ну и в завершение пример из жизни.

Я переезжала из Москвы в Шанхай Аэрофлотом. Два места багажа до 23 кг бесплатно, каждое следующее до 23кг 150 евро. При этом если вес или размер больше положенного, то еще 50-150 евро к имеющимся. Так что выбор очевиден – везти не более 3 мест по 23 кг допустимого размера. В ручной клади при этом было 4 сумки общего веса килограмм на 30-40.

Еще статьи о багаже:

Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть «социальные» кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!