+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Характеристики ми 28: Вертолет Ми-28 «Ночной охотник». Фото. История. Характеристики.

0

Многоцелевой ударный вертолет Ми-28НМ. — Российская авиация

Многоцелевой ударный вертолет Ми-28НМ.

Разработчик: ОКБ им. Миля
Страна: Россия
Первый полет: 2016 г.

Ми-28НМ — модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н, способный выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В числе основных преимуществ этой машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. Ми-28НМ предназначен для повышения боевых и маневренных возможностей десантно-штурмовых, мотострелковых и разведывательных частей и подразделений.

Работы над созданием Ми-28НМ (изделие 296) были начаты в 2009 году в рамках опытно-конструкторской работы «Авангард-3». Задачей нового проекта была модернизация существующего ударного вертолета Ми-28Н с использованием новых систем, узлов и агрегатов. Путем замены тех или иных комплектующих планировалось повысить основные летные, боевые и эксплуатационные качества машины. Кроме того, некоторые части проекта были связаны с упрощением производства техники за счет отказа от комплектующих, поставка которых может быть связана с теми или иными проблемами.

При создании Ми-28НМ конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ, в передней кабине нового вертолета установлен второй комплект органов управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа — командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и ускорит принятие решений в боевой обстановке. На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.

В ходе модернизации вертолет получил новые двигатели с повышенными характеристиками. Серийные Ми-28 существующих модификаций оснащаются турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА с взлетной мощностью 2200 л.с. и 2400-сильным чрезвычайным режимом. Основное производство подобных изделий осталось за границей, а кроме того, поставки требуемых двигателей затрудняются политическими проблемами. Как следствие, проектом Ми-28НМ было предложено использовать двигатели ВК-2500П-01/ПС. От ТВ3-117ВМА они отличаются более высокими характеристиками. Кроме того, такие двигатели выпускаются российскими предприятиями.

Изделие ВК-2500П-01/ПС оснащается современной электронной системой управления работой, а также комплектуется противопожарной защитой. За счет новых конструктивных решений обеспечена повышенная надежность работы в районах с жарким климатом и в высокогорье. Также обеспечено превосходство в характеристиках над существующими двигателями своего класса. Мощность двигателя ВК-2500П-01/ПС на взлетном режиме составляет 2500 л.с. Чрезвычайный режим позволяет получать мощность до 2800 л.с. в течение 2,5 мин.

Ранее сообщалось, что в рамках нового проекта были разработаны улучшенные лопасти, предлагаемые для применения в составе несущего винта. За счет изменения конструкции этих изделий планируется поднять максимальную скорость полета примерно на 13 %. Рост крейсерской скорости должен составить 10 %.

Важной особенностью «Изделия 296» должна стать переработка комплекса бортовых радиоэлектронных средств. Ми-28НМ — это всепогодный, всесуточный вертолет. Он получит практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять «слепую» посадку.

На нем предлагается штатная установка радиолокационной станции Н025 с размещением антенны в сферическом надвтулочном обтекателе. При этом, как сообщается, при создании нового вертолета существующая станция подверглась модернизации, направленной на повышение основных характеристик. Благодаря этому обновленная РЛС Н025 должна повысить некоторые боевые характеристики нового вертолета в сравнении с базовой модификацией.

Заявлено увеличение количества сопровождаемых целей и повышение точности определения их координат. Также разработаны новые алгоритмы работы аппаратуры, а производительность вычислительных систем увеличена в десятки раз. Подобные доработки должны заметно улучшить боевые возможности техники, а также в определенной мере упростить ее пилотирование.

Помимо прочего, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО. Машина оснащена интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Его применение с использованием картографической информации позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные командные пункты. Вооружение вертолета включает управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, а также авиационную пушку калибра 30 мм. Проектирование нового вертолета предполагает установку всепогодного прицельно-пилотажно-навигационного комплекса, усиленное бронирование и мощное вооружение, почти не отличающееся от применяемого на «летающем танке» Ми-28. Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии») поставило заказчику первые опытные образцы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ми-28НМ, которое позволяет взаимодейстовать с беспилотниками.

В рамках проекта модернизации сохраняется существующий планер вертолета, однако при этом используются некоторые доработки его конструкции. В итоге сохраняется как общая компоновка, так и большая часть «старого» внешнего вида. Тем не менее, отсутствие одних агрегатов и появление других приводит к заметным внешним отличиям существующего Ми-28Н и нового Ми-28НМ.

В номенклатуру вооружения модернизированного вертолета по-прежнему должны входить управляемые и неуправляемые ракеты различных типов и т.д. При этом принято решение о применении некоторых новых систем. Как уже упоминалось, вертолет Ми-28НМ лишился носовой антенны радиокомандного управления противотанковыми ракетами семейства «Атака». Это устройство ранее помещалось на носовой части фюзеляжа и получало достаточно крупный обтекатель, придающий вертолету узнаваемый вид. В связи с отсутствием антенны и ее обтекателя носовая часть модернизированной машины имеет иные обводы, позволяющие с первого взгляда различать вертолеты двух модификаций.

Имеются сведения, согласно которым теперь планируется использование управляемых ракет с наведением по лазерному лучу. Для этого будет использоваться излучатель, имеющийся в составе оптико-электронного оборудования. По-видимому, такое изменение вертолета приведет к необходимости использования ракетного вооружения новых типов.

Разработка проекта Ми-28НМ была завершена не позднее 2014-2015 годов, после чего начались работы по строительству опытного образца. В 2015 году предприятие «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону), занимающееся серийным производством техники семейства Ми-28, построило опытный образец машины Ми-28НМ, имеющий дополнительное обозначение ОП-1. Вскоре машину передали на летно-испытательную станцию для проведения требуемых проверок.

Прототип ОП-1 был построен в 2015 году на АО «Роствертол» и теперь получил бортовой номер «701 желтый». Испытания ОП-1 в режиме висения были начаты на МВЗ им. М.Л.Миля 29 июля 2016 года, а первый полноценный полет состоялся 12 октября этого же года.

ЛТХ:

Модификация: Ми-28НМ
Диаметр несущего винта, м: 17,20
Диаметр рулевого винта, м: 3,85
Длина, м: 17,05
Высота, м: 3,82
Ширина, м: 5,88
Масса, кг
-пустого: 7890
-нормальная взлетная: 10900
-максимальная взлетная: 12100
Тип двигателя: 2 х ГТД ВК-2500П
-мощность, кВт: 2 х 1838
Максимальная скорость, км/ч: 324
Крейсерская скорость, км/ч: 265
Перегоночная дальность, км: 1105
Практическая дальность, км: 500
Скороподъемность, м/мин: 816
Практический потолок, м: 5600
Статический потолок, м: 3600
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 1 х 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
Боевая нагрузка: 2300 кг на 4 узлах подвески: 4 х 4 ПТУР «Штурм-В» 2 х ПУ УВ-20-57 20 х 55-мм или УВ-20-80 20 х 80-мм НУР или 2 х ПУ с 130-мм НУР. Возможна установка 2 х 2 УР «воздух-воздух» Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12,7-мм или 7,62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин, под крыльями — 16 ПТУР «Вихрь».

Прототип ОП-1 в полете.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

Ударный вертолет Ми-28НМ.

РЛС Н025 производства Рязанского Приборного завода.

РЛС Н025 производства Рязанского Приборного завода.

РЛС Н025НЭ на авиасалоне МАКС-2011.

.

.

Список источников:
Армейский Вестник. Кирилл Рябов. новости проекта Ми-28НМ.
Оружие России. Сергей Александров. Новейший Ми-28НМ получит локатор от КРЭТ.
Сайт «Уголок неба». 2016 г. страница: «Миль Ми-28НМ».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Опыт войны в Сирии меняет облик и характеристики вертолёта Ми-28

11 марта министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу заявил, что Российская армия протестировала в Сирии 316 видов вооружения. 11 самолетов и вертолетов дорабатываются по результатам опыта сирийской кампании.

Вряд ли кто-то возьмётся отрицать тот факт, что война является лучшим полигоном для проверки новых образцов военной техники и поиска направлений модернизации уже имеющейся, и сирийский конфликт стал не исключением. За время Великой Отечественной легендарный танк Т-34 претерпел порядка тысячи модификаций. Тот танк, что начинал боевые действия, сильно отличался от того, что встретил победу в мае 45-го.

Одним из самых важных средств ведения военных действий в условиях локального конфликта остаются вертолеты. Они несут на себе весь груз ежедневной рутины, начиная от транспортных перевозок и заканчивая боевыми вылетами.

Для России особенно важным было то, что в боевых действиях приняли участие машины, которые только закрепляются в армии и ВВС, и должны в перспективе стать полноценными конкурентами западным образцам, воюющим уже десятки лет.

В первую очередь речь идет о двух машинах, Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник». Два конкурента, построенных по разным схемам. Их вечное противостояние и вопрос «кто лучше» давно стали притчей во языцех.

Наверное, наиболее важным боевой опыт оказался для Ми-28. У машины было несколько серьезных недостатков, часть из которых сирийская кампания выявила в полной мере. Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, в прошлом занимавший пост Главкома Воздушно-Космических сил (ВКС) России, в декабре 2017-го года говорил:

Электроника провальная: ничего лётчик не видит, ничего не слышит. Очки ночного видения называют «смерть пилота». Когда безоблачно — все прекрасно, как только дымочка какая-то, то лётчик потом три дня ходит с красными глазами

Бондарев также отметил, что на тот момент доработка «Ночного охотника» по результатам военной кампании в Сирии неполная.

«Ночной охотник» действительно преследовали проблемы в этой сфере. Так, в 12 апреля 2016-го года Ми-28Н потерпел крушение из-за потери экипажем ориентации при ночном полете в условиях сложного рельефа местности. Погибли оба пилота. То есть «Ночной охотник» понес потери в стихии, в которой должен себя чувствовать, как рыба в воде.

Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский в интервью РБК 6 марта 2018-го года наличие проблем признавал. Комментируя в том числе и критику Бондарева, он заявил, что последние полтора года проблем с системой ночного видения у вертолета не наблюдалось. Она была доработана как раз по результатам сирийской кампании. Однако Богинский признал, что подобные проблемы были с Ми-28Н, которые приняли на себя весь груз начального этапа боевых действий.

Глава холдинга отметил, что модификаций, исправляющих недочеты — этого слова, как и слова проблемы руководитель «Вертолетов России» тщательно избегал – было достаточно много. Новые решения получили вспомогательно-силовая установка, система ночного видения, бортовой комплекс электроники. Кроме того, появилась оперативная необходимость внести изменения в конструкцию для более эффективной работы в условиях средиземноморского климата.

Результаты наработок позволили внести изменения в конструкцию новой версии «Ночного охотника», Ми-28УБ. Поменялись габариты кабины, появились энергопоглощающие кресла – они должны защитить экипаж при возможной жёсткой посадке.

Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС России генерал-майор Олег Чесноков в интервью «Эху Москвы» от 28 октября 2018-го года заявил:

На сегодняшний день вертолёты армейской авиации, которые проходили апробацию в Сирийской Арабской Республике, оснащены бортовыми комплексами обороны. Это средство радиоэлектронной борьбы, которое противодействует применению ПЗРК (ПЗРК — переносные зенитно-ракетные комплексы) по низколетящим малоскоростным целям.

Обновленный «Ночной охотник» получил двойную систему управления. А Ми-28НМ, который придёт ему на смену – и новую кабину, способную защитить от снарядов 20-мм пушек и бронебойных пуль. Кроме того, машина получила перспективный прицельно-пилотажно-навигационный комплекс с повышенной вычислительной производительностью.

Новый вертолет уже вызвал интерес военных. Замглавы Минообороны Алексей Криворучко подтвердил заказ на Ми-28Н. По его словам, сейчас обсуждается число машин, которые будут поставлены в рамках первого контракта – 6 или 18.

Помимо всего вышеописанного, на вертолет будет установлен принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, Ми-28Н также сможет применять высокоточное оружие.

Вооружение «воздух-воздух» для Ми-28


Ударный вертолет Ми-28НМ. Хорошо видны установка НППУ-28 и пусковой модуль «Стрелец». Фото Airwar.ru

Современные ударные вертолеты семейства Ми-28 имеют широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых боеприпасов различного назначения. Основная часть вооружения предназначается для поражения разных наземных целей. Также предусматриваются системы «воздух-воздух», при помощи которых вертолет способен защищаться от нападения или осуществлять первый удар.

Малый калибр


Одной из отличительных особенностей вертолетов Ми-28 является несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28. Агрегат характерного вида подвешен под носовой частью фюзеляжа и несет автоматическую пушку 2А42 калибра 30 мм. Установка включена в контуры управления оружием и работает синхронно с прицельными устройствами.

Приводы НППУ-28 обеспечивают горизонтальную наводку на угол до 110° вправо и влево от оси, а также вертикальную на 13° вверх и 40° вниз. В боковых ящиках установки помещается боекомплект из 250 снарядов 30х165 мм; подача боеприпасов двусторонняя селективная. Боекомплект включает бронебойные и осколочно-фугасные снаряды.


Ми-28Н с аналогичным вооружением. Фото НПК «КБМ» / kbm.ru
Основной задачей НППУ-28 является атака легкобронированных наземных целей, защита которых может быть пробита 30-мм снарядом. Такие цели уверенно поражаются с 1,5 км. Возможна стрельба по «мягким» целям с 4 км. НППУ-28 также позволяет бороться с низкоскоростными воздушными целями по типу вертолетов или некоторых самолетов. Эффективная стрельба в таком режиме обеспечена на дальностях до 2-2,5 км.

«Стрелец» с «Иглой»


Основным вооружением «воздух-воздух» вертолетов Ми-28 всех модификаций на данный момент является система «Стрелец» – комплект аппаратуры и пусковых модулей для интеграции зенитных управляемых ракет «Игла» или «Игла-С». С помощью таких приборов вертолет или иной носитель получает возможность засекать и атаковать воздушные цели на догонных и встречных курсах.

КАМ «Стрелец» включает два основных компонента: универсальный пусковой модуль и аппаратуру управления и связи. Состав компонентов для конкретного носителя определяется заказчиком в соответствии с имеющимися требованиями. Так, на вертолетах Ми-28 используются сдвоенные пусковые модули с общим комплектом аппаратуры управления. Модули подвешиваются под крылом, а блок управления монтируется внутри машины.

Универсальный пусковой модуль представляет собой устройство с необходимыми приборами для предварительного обнаружения цели и креплениями для двух ТПК с ЗУР. Один такой модуль без ракет весит не более 40-41 кг; масса аппаратуры управления – менее 5 кг.


Два модуля «Стрелец» крупным планом. На верхнем установлены ТПК с ракетами, крепления нижнего пусты. Фото Wikimedia Commons
При использовании «Стрельца» вертолет Ми-28 получает возможность атаковать воздушные цели на расстояниях до 5-6 км (в зависимости от типа ЗУР). Скорость цели – до 400 м/с, время реакции – от 6,6 сек. Обеспечивается стрельба в нескольких режимах: одиночные пуски, последовательные или парные с обоих бортов одновременно.

Сам себе истребитель


Согласно последним сообщениям, самая новая модификация вертолета Ми-28НМ получит новое средство самообороны класса «воздух-воздух». Ожидаемое расширение номенклатуры боеприпасов позволит вертолету более эффективно вести воздушный бой против целей разных классов.

10 февраля «Известия» сообщили, что Минобороны приняло принципиальное решение об оснащении ударных вертолетов управляемой ракетой малой дальности Р-74М. Работы в этом направлении уже начаты, и теперь промышленности нужно решить несколько важных конструкторских задач. При этом уже ясны положительные последствия таких начинаний.

Ракета Р-74М, по известным данным, способна атаковать цели с расстояния до 40 км. Она предназначается для стрельбы по самолетам, вертолетам, БПЛА и высокоточному оружию ряда классов. Наведение на цель обеспечивается в любое время суток и в любых метеоусловиях. Впрочем, высокие характеристики имеют свою цену. На одной точке подвески крыла помещается только одна ракета.


Ракеты Р-74 на предприятии «Курганприбор». Фото Kurgan.ru
Любопытно, что Р-74М пока фигурирует в новостях о Ми-28НМ. Такой вертолет имеет некоторые особенности, способные более полно раскрывать потенциал перспективной ракеты. Ми-28НМ первым в своем семействе штатно получает надвтулочную РЛС Н025, предназначенную для ведения кругового обзора и обнаружения наземных или воздушных целей. Дальность обнаружения – до 20 км; обеспечивается сопровождение нескольких целей с одновременной стрельбой.

Таким образом, станция Н025 позволит вертолету следить за воздушной обстановкой и выявлять угрозы на значительной дальности. Затем Ми-28НМ сможет выполнять пуск ракеты Р-74М и поражать обнаруженную цель – в т.ч. на расстояниях, близких к максимальной дальности обнаружения.

Введение Р-74М в боекомплект должно повысить потенциал Ми-28НМ в контексте самообороны. В некоторых ситуациях такая ракета позволит наносить первый удар. Возможна стрельба по внешнему целеуказанию с захватом цели после пуска и иные методы применения. Во всех случаях новое оружие с повышенными характеристиками будет показывать серьезные преимущества перед имеющимися изделиями. Фактически ударный вертолет сможет взять на себя часть задач самолетов-истребителей – как минимум, в отдельных ситуациях.

Ракеты для вертолетов


Необходимо отметить, что установка ракет «воздух-воздух» на ударные вертолеты достаточно давно стала обыденностью. В бою существует риск столкновения с истребителями или вертолетами противника, и необходимы средства самообороны. Однако подходы к решению этого вопроса могут отличаться. В первую очередь, это касается ракетных вооружений.
Вертолет Ми-28Н с вооружением для атаки наземных и воздушных целей. Фото «Вертолеты России» / russianhelicopters.aero
Советские и российские вертолеты Ми-24 разных модификаций оснащены пулеметами или пушками и способны нести ракеты малой дальности Р-60 или «Игла». Последние заимствованы у серийного сухопутного ПЗРК. Схожий подход используют зарубежные авиастроители. К примеру, европейский боевой вертолет Eurofighter Tiger для воздушного боя использует 30-мм пушку, а также ракеты Stinger или Mistral. Обе ракеты заимствованы у ПЗРК.

Любопытный подход используют американские ВВС. Их вертолет AH-64 Apache несет ракеты ПЗРК AIM-92 Stinger, а также может оснащаться авиационными ракетами «воздух-воздух» малой дальности AIM-9 Sidewinder разных модификаций. Рассматривалась возможность внедрения другого оружия с иными характеристиками.

Российские вертолеты семейства Ми-28 в целом соответствуют отечественным и зарубежным подходам к самообороне, хотя и намечаются заметные отличия. На данный момент наиболее эффективным средством борьбы с воздушными угрозами для Ми-28 всех модификаций остается КАМ «Стрелец» с ракетами линейки «Игла». С помощью этого комплекта вертолет может контролировать зону радиусом 5-6 км.

Однако в будущем, как утверждается, новейшая модификация Ми-28 получит перспективную ракету «воздух-воздух» с дальностью 40 км. Это может резко изменить боевые возможности вертолета. Он станет не просто сложной целью, но и настоящей угрозой для истребителей или вертолетов противника. Таким образом, благодаря новым вооружениям вертолеты станут еще более опасными для наземных и воздушных целей.

Производство вертолётов Ми-28Н: в планах новая сотня

Серийные Ми-28 в полете



Одной из ожидаемых новинок техники для Воздушно-космических сил РФ является перспективный ударный вертолет Ми-28НМ. Эта машина уже доведена до серийного производства, и вскоре вертолеты пойдут в войска. Передача первой партии запланирована уже на 2020 г. В следующем году ВКС ждут более крупные поставки.

Недавнее прошлое


Испытания модернизированного вертолета Ми-28НМ стартовали в 2016 году и завершились сравнительно недавно. Еще до их завершения были определены планы на будущее серийное производство. В начале лета прошлого года отечественные СМИ со ссылкой на неназванные источники писали о необходимости закупки около сотни машин. В дальнейшем такие данные получили официальное подтверждение.

В конце июня руководство «Вертолетов России» рассказало о последних событиях и уточнило планы на Ми-28НМ. На тот момент два опытных вертолета уже передали министерству обороны для проведения государственных испытаний. На 2020 г. планировалась поставка установочной партии из шести машин. Всего через несколько дней на форуме «Армия-2019» общественности впервые показали первый серийный Ми-28НМ, построенный в рамках этой партии.

Вскоре стали известны подробности дальнейшего строительства вертолетов. В рамках подписанных контрактов Минобороны в общей сложности заказало 98 машин Ми-28НМ. По условиям договоров, первые 18 машин поступят в ВКС до 2021 г. включительно. Затем темпы строительства вырастут, и до 2027 г. армия получит еще 80 вертолетов. Закупки осуществляются в рамках текущей Госпрограммы вооружений на 2018-27 гг.

В прошлом году в СМИ неоднократно поднималась тема разногласий Минобороны и промышленности в области цен на технику. По некоторым сообщениям, военные даже планировали отказаться от закупки вертолетов с чрезмерно высокой стоимостью. Впоследствии руководство военного ведомства указало, что новый Ми-28НМ получался примерно в полтора раза дороже существующего Ми-28УБ, но это не обеспечивало пропорциональный рост возможностей.

Опытный Ми-28НМ


К счастью, все эти проблемы были успешно решены. Предприятия-участники производства оптимизировали свои затраты, а подписание контракта на 98 вертолетов позволило снизить издержки на серию. Последствия этого очевидны. Промышленность имеет достаточно крупный заказ, а Минобороны сможет получить всю желаемую технику нового типа.

По уточненным данным…


24 января 2020 г. «Известия» опубликовали новые данные о ходе работ по Ми-28НМ. Издание сумело получить план поставки комплектующих для этой техники, позволяющий сделать определенные выводы. Также приводятся данные о будущей эксплуатации техники, полученные от источников в Минобороне.

Сообщается, что в 2020 г. армии передадут первые шесть вертолетов. На следующий 2021 г. запланирована поставка вдвое большего количества вертолетов. Таким образом, в 2020-21 гг. будут выполнены ранее названные планы по закупке и поставке 18 новых машин. Только после этого ожидаются поставки в строевые части.

Вертолеты первых партий поступят в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава (г. Торжок). Этой организации предстоит осваивать новую технику и обеспечивать обучение летчиков из строевых частей. К моменту поставки первых вертолетов в боевые полки завершится подготовка личного состава.

Вторая сотня


Серийное производство вертолетов Ми-28 было запущено в 2006 г. По ряду причин, ранние модификации этой машины массово не производились, и полноценная серия началась только с «ночной» версии Ми-28Н. Первые серийные вертолеты передали вооруженным силам в начале 2008 г. Эту технику получил 344-й ЦБП и ПЛС в Торжке.
В дальнейшем начались поставки техники в строевые части вооруженных сил. В 2010 г. начала полноценную службу первая эскадрилья, полностью оснащенная Ми-28Н. К этому времени счет серийным вертолетам пошел на десятки. Продолжение серийного производства, в т.ч. по новым контрактам, позволило перевооружить еще несколько частей.

До недавнего времени в интересах отечественного заказчика серийно производился вертолет Ми-28Н и его версия Ми-28УБ с двойным управлением и некоторым специальным оснащением. К настоящему времени армия успела получить около сотни вертолетов этих модификаций. Эта техника эксплуатируется в нескольких частях на всех основных стратегических направлениях.

Последние контракты предусматривают поставку 98 вертолетов новой версии Ми-28НМ до 2027 г. Выполнение этих планов позволит удвоить численность современных боевых вертолетов и соответствующим образом повысить боеспособность авиации. Также имеются сведения о планируемой модернизации уже произведенных Ми-28Н до состояния «НМ».

Важно, что российская армия уже не является единственным заказчиком вертолетов семейства Ми-28. В недавнем прошлом вертолеты экспортной модификации Ми-28НЭ приобрели Алжир и Ирак. В последние годы иракские машины активно используются в различных военных операциях и показывают все свои возможности.

Глубокая модернизация


Вертолет Ми-28НМ представляет собой модернизированный вариант существующего Ми-28Н. Обновление осуществлено за счет замены ряда агрегатов и внедрения новых устройств. По результатам такой переработки вертолет сохраняет основной потенциал непосредственного предшественника, а также получает новые функции – в т.ч. заимствованные у учебно-боевого Ми-28.
Модернизированы силовая установка и системы управления вертолетом. С учетом накопленного опыта обновлено бронирование важнейших узлов и участков. Предусматривается монтаж полноценного бортового комплекса обороны, способного своевременно определять угрозы и принимать необходимые меры. Из проекта Ми-28УБ заимствована идея с двойным управлением, но иное учебное оборудование не применяется.

Ми-28НМ получает РЛС Н025 с надвтулочным размещением антенны, хорошо зарекомендовавшим себя в других проектах. Глубокую модернизацию прошел прицельно-навигационный комплекс. Теперь он обеспечивает применение как современных, так и перспективных вооружений. Имеются сведения о возможности применения управляемых ракет новых типов, таких как «Хризантема-ВМ» или «Гермес-А». Аппаратура связи обеспечивает как обмен данными, так и управление БПЛА.

Польза для армии


В целом Ми-28НМ представляет собой усовершенствованную версию уже имеющегося в войсках Ми-28Н, но с несколькими важными отличиями. Он сохраняет все преимущества предшественника, а также получает новые. В результате ВКС смогут получить современный ударный вертолет, способный решать широкий круг боевых задач в любое время суток и в разных условиях.

Запуск серийного производства новой техники позволит за несколько лет провести перевооружение ряда строевых частей и частично отказаться от устаревших образцов. Появление новых вертолетов с более высокими характеристиками и широкими возможностями приведет к очевидному росту боеспособности. Также в некоторой мере упростится подготовка личного состава и эксплуатация техники.

Согласно текущим планам и подписанным договорам на серийное производство, до 2027 г. включительно в распоряжении ВКС появится почти сотня новых Ми-28НМ, что позволит почти удвоить парк современных ударных вертолетов этого семейства. И первые результаты серийного производства новой модификации появятся уже в этом году.

Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ

Через две недели в подмосковном Жуковском состоится международный авиасалон МАКС-2013. Российская авиационная промышленность уже завершает последние приготовления к этому мероприятию и готовит свои разработки для показа потенциальным заказчикам и любителям аэрокосмической техники. Так, на днях стало известно, что на будущем салоне госкорпорация «Вертолеты России» представит новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ.

МАКС-2013 станет первой выставкой, где широкая общественность сможет увидеть новую модификацию ударного вертолета Ми-28Н. Дело в том, что сборка первого прототипа на заводе «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону) Ми-28УБ завершилась сравнительно недавно, из-за чего он совершил первый полет только 9 августа. Заводские летчики-испытатели провели первый полет длительностью более получаса. В течение этого времени контрольно-записывающая аппаратура фиксировала параметры работы всех систем вертолета. На расшифровку и анализ собранных данных требуется время, но уже по окончании первого пробного полета пилоты доложили, что Ми-28УБ готов к дальнейшим испытаниям, а затем и к серийному производству.

Разработка учебно-боевой модификации на базе ударного вертолета Ми-28Н началась в 2010 году. Целью проекта стало создание винтокрылой машины, пригодной для обучения летчиков. Согласно данным, озвученным главкомом ВВС генерал-лейтенантом В. Бондаревым, использование учебного вертолета Ми-28УБ позволит в два-три раза сократить срок подготовки строевых летчиков. При этом, несмотря на свое изначальное предназначение, новый учебно-боевой вертолет сохраняет все ударные возможности, что значительно поднимает его потенциал. Таким образом, при необходимости Ми-28УБ сможет использоваться не только для обучения пилотов, но и для нанесения ударов по объектам и технике противника.

Как сообщается в официальном пресс-релизе «Вертолетов России», главным отличием учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного является наличие двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины. Ми-28Н не имел такой системы управления, из-за чего оператор в передней кабине был ограничен в возможностях пилотирования. В учебно-боевой винтокрылой машине вместо оператора систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней – обучаемый летчик. В связи с новой «специальностью» конструкция обновленного вертолета была немного изменена и доработана. Так, увеличены габариты передней кабины, а также расширен фонарь задней кабины. Кроме того, использованы новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.

Первый прототип вертолета Ми-28УБ представляет собой винтокрылую машину модели Ми-28Н (серийный номер 02-01, бортовой – 37 «желтый»), построенную в 2007 году в рамках второй установочной партии и подвергшуюся всем необходимым доработкам. Переоборудование ударного вертолета в учебно-боевой, согласно разным источникам, началось весной или летом прошлого 2012 года. В ходе доработки работники «Роствертола» оснастили вертолет новой системой управления и в соответствии с проектом обновили различное бортовое оборудование.

Несмотря на то, что учебно-боевой вертолет Ми-28УБ только начал испытательные полеты, командование военно-воздушных сил уже планирует покупки. По словам главкома ВВС, до 2020 года Минобороны приобретет от 40 до 60 таких вертолетов. Планируется, что в каждой части, эксплуатирующей ударные вертолеты Ми-28Н, будет служить от четырех до шести машин учебно-боевой модификации. Такое количество вертолетов Ми-28УБ, как предполагают военные, будет достаточным для обучения молодых летчиков.

На днях первый и пока единственный учебно-боевой вертолет Ми-28УБ отправят из Ростова-на-Дону в Жуковский, где он предстанет перед посетителями международного салона МАКС-2013. К сожалению для специалистов и публики, пока Ми-28УБ примет участие только в статической экспозиции продукции «Вертолетов России». Демонстрационные полеты не планируются, поэтому потенциальным заказчикам, специалистам и любителям авиации в этот раз придется ограничиться лишь осмотром нового вертолета на стоянке. В дальнейшем, по мере проведения испытаний и запуска серийного строительства, вертолет Ми-28УБ станет участвовать и в летных программах выставок.

Точные сведения о сроках завершения испытаний и начала серийного производства новых учебно-боевых вертолетов пока отсутствуют. Единственный срок, упоминавшийся официальными лицами, – 2020 год. Именно к этому времени в военно-воздушных силах появится от 40 до 60 вертолетов Ми-28УБ. Иные подробности пока отсутствуют, но это можно объяснить ранней стадией проекта. В дальнейшем, вместе с завершением того или иного этапа испытаний, должны появиться новые сведения. Так или иначе, поставка серийных вертолетов в войска начнется в течение ближайших лет.

По материалам сайтов:
http://russianhelicopters.aero/
http://rian.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

Ми-28Н – Уикипедия

Мил Ми-28Н
Описание
Националност Flag of Russia.svg Русия
Тип хеликоптер за борба с бронирани цели
В експлоатация от 2006 г.
Тактико-технически данни
Екипаж 2
Дължина 17,01 m
Височина 3,82 m (до главата на нос. винт)
Ширина 1,42 m
Тегло (празен) 8590 kg
Тегло (пълен) 11 700 kg
Товароспособност 3640 kg
Двигател 2x ТВ3-117ВМ
Мощност 2x 2200 к.с. (1620 kW)
Крайсерска
скорост
270 km/h
Максимална
скорост
320 km/h
Далечина на полета
без допълнителни резервоари
500 km
Далечина на полета
с допълнителни резервоари
1000 km
Таван на полета 3600 m
Скороподемност 13,6 m/s
Диаметър на
нос. винт
17,20 m
Диаметър на
опаш. винт
3,84 m
Въоръжение
Оръдие 30 mm 2А42, 23 mm ГШ-23, 30 mm гранатомети
Ракети 16 ПТУР „Щурм“ („Атака-В“) или 8 УР „Игла-В“ или 2-4 ПУ за НУР
Бомби 250 kg (500 kg)

Мил Ми-28Н е руски хеликоптер, предназначен за борба с бронетанковата техника на противника. Освен това хеликоптерът може да се използва за унищожаване на въздушни цели, близка въздушна поддръжка на Сухопътните войски, съпровождане на десантно-транспортни хеликоптери, унищожаване на въздушни цели и редица други второстепенни задачи. Машината е създадена на базата на хеликоптера Ми-28. Съгласно класификацията на НАТО машината получава обозначение Havoc.

Хеликоптерът Ми-28 е създаден от КБ „Мил“ на базата на Ми-28. Първият прототип е произведен в средата на август 1996 г. и извършва първия си полет на 14 ноември същата година. Летателните изпитания продължават до средата на 1999 г.

В стремежа си напълно да се използва създадената технологична организация за производството на базовия модел Ми-28, конструкторите на новия вертолет решават да не променят планера на машината, системите за управление, въоръжението, активната и пасивната защити.

Промени са направени в силовата установка, носещата система и бордовото радиоелектронно оборудване.

Хеликоптерът има идентично устройство с това на базовата машина Ми-28. Единствената разлика е монтирането на нов главен редуктор с цел предаване на по-голяма мощност на носещия винт. Новият редуктор е разработен в Аавиационно обединение „Пермски мотори“.

Въоръжението на Ми-28H като цяло е идентично с това на Ми-28 и включва 30 мм оръдие 2А42 с голяма начална скорост на снаряда и скорострелност 900 изстр/мин. (по въздушни цели) и 300 изстр/мин. (по наземни цели). Боекомплектът се състои от 300 снаряда, разположени в два сандъка. Оръдейната установка е монтирана под фюзелажа и може да се завърта в хоризонталната плоскост на ± 100°, а във вертикалната плоскост от +30° до -40°. Свързано е синхронно с прицела и има същата подвижност като него. Оръдието се управлява от кабината на щурмана-оператор на въоръжението, а НУР и от двете кабини. В рамките на визуалната видимост, пилотът може да управлява ракетното въоръжение и оръдието, без да използва увеличаваща оптика, чрез нашлемна система за прицелване.

На четири пилоните под крилата могат да бъдат монтирани различни типове въоръжение:

  • 16 бр. ПТУР „Щурм“ с радиокомандна система за управление или
  • 16 бр. ПТУР „Атака-В“ с радиолкокационна система за управление.
  • 8 бр. УР „Вихрь“ клас „въздух-въздух“ със самонасочваща се бойна глава.
  • 2 блока 57 мм НУР С-8 или
  • 2 блока 80 мм НУР С-13 или
  • 2 блока 130 мм НУР С-24.
  • 2 контейнери с 30 мм гранатохвъргачки.
  • 2 контейнери с 23 мм двуцевни оръдия ГШ-23
  • бомби с калибър до 500 кг.
  • контейнери със запалителна смес.
  • универсални хеликоптерни резервоари.
  • система за миниране от въздуха.

Именно радиоелектронното оборудване монтирано на новия хеликоптер позволява за него да се говори като за нова бойна машина.

На машината е монтиран напълно нов комплекс радиоелектронно оборудване, обединяващ три основни компонента – обзорно-прицелна, пилотажна и навиагационна системи, разработени в Раменското приборно КБ. Новият комплекс обезпечава изпълнението на бойни задачи при всякакви метеорологични условия и по всяко време на денонощието, на пределно ниски височини със следване на извивките на местността в автоматичен режим. Апаратурата позволява осъществяването на търсене, откриване и разпознаване на целите, водене на бой в група с автоматично разпределяне на целите между хеликоптерите и въздушните и наземни командни пунктове.

В състава на комплекса радиоелектронно оборудване освен трите основни системи са включени и някои допълнителни подсистеми:

— РЛС „Арбалет“ монтиран в обтекател над втулката на носещия винт. РЛС се изплозва за събиране на информация за препятствията по маршрута на движение. — система за наблюдение в инфрачервения спектър на светлината. — система за картографска информация. Използва се за генериране на триизмерно изображение на участъци от местността и показване на местоположението и координатите на машината.

  • Русия
    • Военновъздушни сили на Руската федерация – 59
Нововведения

делают российский вертолет Ми-28НМ «почти идеальной боевой машиной»

Россия

Получить короткий URL

Российский модернизированный Ми-28НМ Night По словам Александра Михеева, генерального директора вертолетостроительной компании «Вертолеты России» Александра Михеева, ударный вертолет «Хантер» стал «практически идеальной боевой машиной».

«Вертолеты России» модернизировали свой боевой вертолет Ми-28НМ «Ночной охотник», используя ряд ключевых нововведений, которые сделали Ми-28НМ практически идеальной боевой машиной, цитирует «Российская газета» генеральный директор госкомпании Александр Михеев. ,

В конце года, обращаясь к читателям интернет-журнала «Вертолеты России», Михеев, в частности, напомнил, что «уходящий год был знаменательным для большого количества наших вертолетных программ».

«Модернизированный Ми-28НМ совершил первый полет. Инновационные технологии и решения, реализованные в конструкции этого вертолета, не только улучшили его характеристики, но и сделали Ми-28НМ практически идеальной боевой машиной», — сказал Михеев.

Ми-28НМ — модернизированная версия ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник»; он модернизируется, чтобы стать боевым кораблем пятого поколения.Ожидается, что проект, над которым ведутся работы с 2008 года, будет завершен в 2017 году.

© Sputnik / Кирилл Каллиников

Высший пилотаж Беркут на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник» во время выступления на Международном конкурсе «Авиадартс 2015» на полигоне Дубровичи в Рязанской области

Вертолет оснащен 360-градусным радаром и усовершенствованной системой наведения вооружения, которая обеспечивает более быстрое обнаружение цели за счет модернизации системы управления огнем Ми-26НМ.

В отличие от своего предшественника, Ми-28НМ может пилотироваться наводчиком и лучше подходит для применения высокоточных боеприпасов.

Во время посещения Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, где в прошлом году стартовали летные испытания Ми-28НМ, заместитель министра обороны России Юрий Борисов выразил надежду, что модернизированный Ми-28НМ внесет значительный вклад в повышение боевых возможностей вертолетов. Армейская авиация Минобороны РФ, по данным интернет-журнала «Вертолеты России».

Касаясь модернизации вертолета, в журнале особо отмечена кабина Ми-28НМ.

Модернизирован », чтобы командир и действующий пилот могли получать больше информации об окружающей среде и всех системах вертолета в более доступном формате, что повысит ситуационную осведомленность экипажа, облегчит взаимодействие и увеличит скорость принятия решений в комплексе. боевые ситуации ».

«Кабина экипажа надежно бронирована и защищает экипаж от бронебойных пуль и снарядов калибром до 20 мм», — говорится в журнале.

.

namu.wiki

현재 사용 중인 아이피 에서 접근 하실 수 없습니다.

현재 사용 하고 계신 아이피 는 일반적 으로 정상적인 사용자 가 사용할 수 없는 IDC (데이터 센터) 대역 아이피 입니다.
해당 아이피 대역 은 프록시 / VPN 등 아이피 우회 수단 을 통한 문서 훼손 을 방지 하기 위해 차단 되어 있습니다.

혹시 이 차단 이 잘못 되었다고 생각 하신 경우 아래 에 표시된 정보 와 현재 어떤 장소 에서 접근 하고 계신지,
현재 계약 된 인터넷 이름 등
을 함께 [email protected] 로 문의 해주시기 바랍니다.
(해당 정보 를 첨부 하지 않은 경우 무시 됩니다.)

Вы не можете получить доступ с текущего IP.

В настоящее время вы используете IP-адрес , обычно это IP-адрес центра данных, который не может использоваться обычными пользователями .
Они заблокированы, чтобы предотвратить повреждение документов через VPN или прокси.
Если вы считаете, что эта блокировка является ошибкой, свяжитесь с нами по адресу [email protected]
, указав информацию, указанную ниже, и ваше текущее местонахождение, имя вашего текущего интернет-провайдера.

IP: 176.9.44.166
RAY ID: 5bec0e3a9b24bef6
СТРАНА: DE

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта