+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Як 130 штурмовик: учебно боевой штурмовик, истребитель, тактико-технические характеристики (ТТХ), применение

0

«Як-130. Вроде учебный, но если что — мелкий и вредный» в блоге «Авиация»

Як-130 мы наблюдали не как учебно-боевой истребитель, а как его вторую ипостась — легкий штурмовик.

И в этом будет основной посыл рассказа.

Думаю, не стоит приводить здесь ТТХ и ЛТХ, за исключением того, что действительно «в теме».

В теме у нас возможное применение Як-130 как легкого штурмовика.

Нам его показали именно в этом варианте, и, надо сказать, боевое применение этой машины произвело определенные впечатления.Главное — из всех трех заходов мы не успели заснять ни одного.

Да, нам помогали, предупреждая, что «сейчас он на подходе». Толку — ноль.

Во-первых, он мелкий.

Разглядеть его, особенно в пятнистом камуфляже на фоне зеленей — проблема. А высотой полета на боевом применении пилоты 130-го нас не баловали. Вынырнул из-за леса, бабахнул, развернулся, и все. Пропал.Во-вторых, самолетик на удивление тихий. Навестись по звуку тоже сложно.

Его на аэродроме на второй день случайно поймали в кадр. На взлете, потому что видели, как заруливает. На посадке — бесполезно, просто не слышно.

В общем, два таких плюса уже есть. Кто-то скажет, что радару все равно. Увидит. Это если не наблюдать, с каких высот он может отрабатывать. Можно и не увидеть.

По вооружению

.Учитывая, что весит он всего 7 тонн, а нацепить на него можно 3 тонны различного вооружения, расклад серьезный.Су-25, как штурмовик, конечно, более круто выглядит. Но он и потяжелее (14,5 тонн), и берет побольше всего для воспитания противника. Но максимальная боевая нагрузка у 25-го 4 400 кг, что побольше, но не так уж и сильно.

На 130-й можно навешать тоже неслабо. И ассортимент приличный.— ракеты «воздух-воздух» Р-73Э с ИК головками самонаведения;— высокоточные авиационные бомбы KAБ-500Кр с ТВ системой наведения;— авиационные бомбы калибра 50, 100, 250, 500 кг;— неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-25;— подвесной контейнер СНПУ-130 с пушкой ГШ-23Л, вешается под пузо.

И у Як-130 есть второй член экипажа, который вполне может заниматься наведением высокоточного вооружения, не отвлекаясь на пилотирование. Это по сравнению с Су-25 тоже плюс.

Радиус действия 680 км, что тоже вполне неплохо. Почти как у Су-25.Як-130 позволяет такую вещь, как автономное базирование на минимально подготовленных аэродромах 3-го класса, в том числе грунтовых.Придумали и реализовали защитные створки воздухозаборников, которые закрываются при движении по земле и предотвращают попадание посторонних предметов в двигатели во время взлета и посадки на таких аэродромах.

Есть интересная вещь, ТА-14-130, вспомогательная силовая установка, которая обеспечивает автономную эксплуатацию самолета, запуск двигателя как на аэродроме, так «в случае чего» и в воздухе.Бортовая кислорододобывающая установка и бортовая автоматизированная система контроля уменьшают зависимость от наземного оборудования.

Что на выходе?

На выходе этакий мелкий пакостник с довольно увесистой битой в руках. Самолет, способный сесть почти где угодно, затаиться, подождать прибытия заправщика и машины с вооружением, и внезапно нанести удар с аэродрома «подскока».

Скажете, это вполне может вертолет? Да, может. Если будет у нас вертолет, который сможет летать со скоростью в 900 км/ч. Вертолет, как ни крути — оружие ближнего боя. А тут несколько иной вариант боевого применения, с большим шансом на выживание.И еще одна вещь.

Конструкция.

Его итальянский аналог-собрат, Aermacchi M-346, летает чуть повыше и побыстрее. Но за счет того, что там применили современнейшие композитные материалы, самолет стал «домашним». Модульный ремонт — это не в поле. И не в условиях, приближенных к боевым.

Можно найти изъяны у 130-го, можно. И те, кто хорошо разбирается в авиационной технике, их, конечно, найдут. Наше мнение — это абсолютно непрофессиональное, но на основании увиденного боевого применения этой машины.

Впечатлило.

Мелкий такой поганец, способный вынырнуть, ударить и смыться.

По нашему мнению, хорошая машина получилась.

Автор: Роман Скоморохов, видео: Роман Кривов

Як-130 бросает вызов американскому «Хищнику» Истребитель, который может стать штурмовиком.Новости армии . Последние новости армии сегодня 22 февраля 2016 г. Новости армии сегодня.

На проходящем в Сингапуре международном авиасалоне Singapore Airshow 2016, в котором принимает участие и Россия, дважды упоминалось ОКБ Яковлева. И оба раза в исключительно положительном контексте. Во-первых, к настоящему моменту Воздушно-Космические силы России получили 60 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130, производящиеся на Иркутском авиазаводе. Во-вторых, Лаос намеревается приобрести 20 самолетов, чтобы обновить парк своей легкой истребительной авиации, основу которой составляют давно устаревшие МиГ-21.

Надо сказать, что легкий, недорогой (в пределах 15 млн. долларов) и эффективный Як-130 пользуется в мире большой популярностью. С его помощью можно не только подготавливать пилотов истребительной авиации, но и наносить ощутимые воздушные удары по несистемным, т.е. партизанским вооруженным формированиям. Алжир подписал контракт на покупку 30-и самолетов ОКБ Яковлева. И уже получил половину. Як-130 находится на вооружении ВВС Бангладеш, Беларуси, Вьетнама, Сирии. Расширению географии применения этой машины препятствует лишь ограниченные производственные мощности.

Выпустив удачный легкий самолет, ОКБ Яковлева, что называется, вернулось на круги своя. Авиаконструктор

Яковлев начинал свою инженерную карьеру с разработки легких авиеток. Потом ОКБ, заматерев, стало браться и за более тяжелые машины. Таковой, например, стал реактивный фронтовой бомбардировщик Як-28. В 60-е годы он был носителем тактического ядерного оружия. Или палубный штурмовик с вертикальным взлетом и посадкой Як-38. Был в истории компании и среднемагистральный самолет Як-42, принимающий на борт 120 пассажиров.

Однако в народном сознании фирма запечатлелась как производящая истребители. Не случайно, Высоцкий избрал в качестве «главного героя» одной из своих военных песен «Як-истребитель».

История разработки УБС Як-130 чем-то напоминает ситуацию, воспроизведенную в рекламном ролике парных палочек «Твикс».

К концу 80-х годов эксплуатировавшийся в Советском Союзе парк учебно-тренировочных самолетов чешского производства L-39 «призыва» 1971 года изрядно поизносился. В связи с чем было решено начать разрабатывать самолет, который заменил бы «чехов». В тендере наряду с Яковлевым приняло участие и ОКБ Микояна. В конечном итоге МиГи проиграли, и создателям Як-130 дали зеленую улицу.

Учебный истребитель Л-39 после выполнения задания, 1996 год (Фото: Олег Булдаков/ТАСС)

Однако возникло непреодолимое препятствие — в стране закончились деньги. И тогда ОКБ Яковлева предложило итальянской компании Alenia Aermacchi сделать самолет «на паях». Все шло нормально до того, момента, когда самолет был почти готов. Партнеры рассорились, и каждая компания начала создавать свой учебно-боевой самолет. Развод прошел цивилизованно: итальянцы полностью получили всю созданную документацию. В результате Alenia Aermacchi сделала свой УБС М-346. При этом, правда, итальянская компания немного скорректировала габариты планёра и добавила в него композитных материалов.

Яковлевцы доводили самолет до ума довольно долго, насыщая его новой авионикой, чтобы не ставить на борт устаревшую аппаратуру, созданную в 90-е годы. Первый полет был совершен 25 апреля 1996 года. В 2005 году на Як-130 рискнул «прокатиться» действующий на тот момент главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов. Госиспытания завершились в 2009 году. И лишь в 2010 году самолет был принят на вооружение. Итальянский М-346 «встал в строй» на год позже.

Як-130 в нынешней ситуации крайне актуален. Сейчас в авиацию приходит большое количество новейших самолетов. Поэтому необходимо не только переучивать наличный штат пилотов, но и обучать выпускников летных училищ. И эта разработка ОКБ Яковлева позволяет осваивать пилотирование самолетов поколений 4++ и 5. Потребность в Як-130 составляет 250 машин. Правда, на первых порах серийное производство было перенаправлено не в ВВС России, а на внешний рынок. В связи с чем после 5 лет серийного выпуска у нас эксплуатируется, как было указано выше, лишь 60 самолетов.

Что касается учебных качеств Як-130, то в этом отношении получился самолет нового поколения. Он обладает прекрасными «педагогическими качествами» благодаря применению мощной бортовой цифровой системы управления КСУ-130. Все нюансы пилотирования задаются при помощи программы. Самолет можно запрограммировать так, что он будет воспроизводить особенности поведения того или иного конкретного истребителя — МиГ-29К, Су-34, Су-35… Можно даже задать режимы перспективного Т-50 ПАК ФА. Также есть возможность моделировать тактико-технические характеристики «иностранцев» — F-18, F-16 и даже F-22, а также европейских «Миражей», «Рафаэлей» и «Тайфунов.

При этом компьютер отслеживает действия пилота. Если это новичок, то он «прощает» ему множество ошибок, отменяя неверные действия. По мере накопления курсантом опыта, компьютер все меньше и меньше вмешивается в действия пилота. Более того, имеется возможность путем программирования задавать различные осложняющие пилотирование воздействия на системы самолета.

Для получения таких возможностей самолет сделан сверхманевренным. Переменного вектора тяги нет, но самолет умеет в воздухе очень многое. Например, не теряет устойчивости при угле атаки в 40 градусов. Способен автоматически без участия пилота выходить из штопора. Правда, скорость у самолета ограничена околозвуковой.

Як-130 имеет и прекрасные боевые возможности. Он способен применять как обычное вооружение, так и высокоточные ракеты. При этом имеется 9 точек подвески, что для столь легкой машины более чем достаточно. В равной степени эффективно можно использовать и ракеты «воздух — воздух» — Р-73, и «воздух — поверхность» — Х-25М, что достигается использованием современного прицельного комплекса на базе РЛС «Барс-130».

Также возможно применение оптико-локационной станции.

Используются и кассеты неуправляемых ракет, пушечные кассеты и 250-и и 500-килограммовые бомбы.

У ОКБ с новой разработкой связаны грандиозные планы. Причем они не только продиктованы намерением компании расширять линейку, взяв в качестве базового самолета УБС, но являются ответом на пожелания представителей ВВС некоторых стран получить необходимые им машины. Наиболее проработан вопрос превращения самолета в штурмовик. Уже проведены работы по внедрению в бортовой комплекс лазерного дальномера-целеуказателя. И даже начались летные испытания штурмовой модификации. При этом в состав вооружения предполагается добавить противокорабельные и противорадиолокационные ракеты.

Яковлевцы заявляют, что за счет использования совершенного бортового радиоэлектронного оборудования, которое для них модернизирует КРЭТ, штурмовой вариант самолета приблизится по возможностям к Су-25СМ. Разумеется, имея меньшую боевую нагрузку.

Есть у ОКБ желание создать на базе Як-130 и беспилотный ударный самолет. При этом утверждается, что он получится более эффективным, чем американский «Предатор» («Хищник»). Но, разумеется, это совсем уж далеко идущие планы. Также в ОКБ есть намерения создания разведчика и истребителя-бомбардировщика.

ЛТХ Як-130 и М-346 (Италия)

Длина: 11,5 м — 11,5 м

Высота: 4,64 м — 4,91 м

Размах крыла: 9,84 м — 9,72 м

Масса пустого: 4600 кг — 4610 кг

Максимальная взлетная масса: 10290 кг — 9500 кг

Тяга двигателей: 2×2500 кгс — 2×2850 кгс

Максимальная скорость: 1060 км/ч — 1060 км/ч

Скорость сваливания: 160 км/ч — н/д

Практический потолок: 12500 м — 13700 м

Практическая дальность: 1600 км — 2000 км

Дальность с ПТБ: 2300 км — 2700 км

Эксплуатационная перегрузка: 8g — 8g

Число точек подвески: 9 — 9

Боевая нагрузка: 3000 кг — 3000 кг

Як-130 Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

Учебно-тренировочный самолет Як-130 стал второй машиной (по времени его первого взлета, после МиГ-AT), выигравшей конкурс, проходивший по заданию ВВС РФ. Як-130 — не просто самолет, а целая система, учебно-тренировочный комплекс (УТК) повышенной подготовки, начиная с первоначального обучения, применительно к овладению выпускниками летных училищ самолетами 4-го и 5-го поколения истребительной, истребительно-бомбардировочной и штурмовой авиации.

Як-130 — видео

Интерес к проекту проявила одна из старейших итальянских авиационных фирм — «Аэрмаки», которая имеет огромный опыт в создании, продаже и сопровождающей эксплуатации двух поколений учебно-тренировочных самолетов МВ-326 и МВ-329. ах взлета и посадки, что является довольно частой курсантской ошибкой. Совершенная аэродинамика сочетается с применением полностью дистанционной, по трем каналам четырехкратно резервируемой системы управления полетом с ограничением опасных режимов, которая не позволяет выходить за пределы разрешенных параметров полета.

Принципиально новым для УТС является предварительная репрограммированность характеристик устойчивости и управляемости — можно имитировать поведение более тяжелой машины (например, штурмовика) или легкого высокоманевренного истребителя.

Двухместная кабина летчиков Як-130 достаточно просторна, в ней установлены облегченные катапультные кресла с аппаратурой предупреждения о резерве времени для пилотов. Катапультирование возможно на нулевых высоте и скорости. Осуществляется оно, как на самолете вертикального взлета и посадки Як-141 (где и опробовано), через фонарь.
Силовая установка состоит из двух двигателей РД-35 и является модификацией серийно выпускаемого двигателя ДВ-2, разработанного по заказу российских ВВС запорожским КБ «Прогресс» и переданного для производства в Словению. В государственных интересах вернуть этот двигатель в Россию, для чего к работе по его дальнейшей модификации и производству привлечено КБ им. В.Я. Климова.

Первый полет самолета состоялся 25 апреля 1996 г. после контрольной скоростной пробежки, совершенной с защитными сетками на воздухозаборниках, пилотировал машину летчик-испытатель А. Синицын. Полет продолжался 32 минуты при достигнутой скорости 350 км/ч и высоте полета 2000 м с имитацией захода на посадку, с выпуском тормозного щитка, а также проходом на высоте 200 м над аэродромом.

Тактико-технические характеристики Як-130

— Главный конструктор: К. Ф. Попович
— Первый полёт: 25 апреля 1996 года
— Годы производства: с 2009 года
— Единиц произведено: более 130 (на 2017 год)

Стоимость Як-130

~ $15 млн (экспорт), $7.5 млн (для ВВС РФ)

Экипаж Як-130

— 1 или 2 человека

Размеры Як-130

— Длина: 11,493 м
— Размах крыла: 9,84 м
— Высота: 4,643 м

Вес Як-130

— Масса пустого: 4600 кг
— Нормальная взлётная масса: 7700 кг
— Максимальная взлётная масса: 10 290 кг[64]
— Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25
— Тяга: 2 × 2500 кгс
— Тяговооружённость: 0,8

Скорость Як-130

— Максимальная скорость: 1050 км/ч
— Скорость сваливания: 160—180 км/ч

Практический потолок Як-130

— 12 500 м (ограничение по кислородной системе)

Скорость взлета Як-130

— 4 мин. 49 сек. — 12500 м
— Длина разбега: 510—940 м
— Длина пробега: 610—880 м

Вооружение Як-130

— Боевая нагрузка: 3000 кг
— Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, — 2-4 шт. (5, 6, 7, 8 точки подвески).
— Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8, блоки Б-13Л с неуправляемыми ракетами С-13, — неуправляемые ракеты С-25ОФМ, — 2-4 шт. (1, 2, 3, 4 точки подвески).
— Бомбы: корректируемые и обычные авиационные бомбы калибром до 500 кг, 2-4 шт. (1, 2, 3, 4 точки подвески).

 

Фото Як-130

 

Кабина Як-130

Взлет Як-130

 

На базе Як-130 создадут штурмовик

У России скоро появится легкий штурмовик, созданный на базе учебно-тренировочного самолета Як-130. Работой по разработке нового штурмовика занимается Корпорация иркут. Сегмент относительно дешевых легких штурмовиков на рынке занят в основном китайскими самолетами, поэтому России должна найти покупателей среди высоких технологий. Вскоре новый штурмовик на базе самолета Як-130 появится на авиашоу.

На базе учебно-тренировочного самолета Як-130 разрабатывается высокотехнологичный штурмовик. Это объясняется высоким стабильным спросом на легкие штурмовики в России и за границей. Работы ведутся «Научно-производственной корпорацией «ИРКУТ»». Об этом сообщили «Известия» 11 февраля 2013 года. Представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, сообщил изданию: «Разработки начались несколько лет назад, и сейчас мы можем планировать окончание первого этапа 2013-2014 годах. Ждите штурмовик Як-130 на мировых авиасалонах в скором времени«.

Собеседник газеты подчеркнул, финансирование разработки высокотехнологичного штурмовика на базе самолета Як-130 ведется за счет собственных средств корпорации. Новый штурмовик будет оснащен высокотехнологичным оборудованием. Его снабдят прицельным телевизионно-тепловизионным комплексом, который позволяет обнаруживать цели в сложным метеоусловиях и в любое время суток, а вполне вероятно, и бортовым радаром.

Слайдер: Корпорация ИРКУТ

ОАО «НПК «Иркут»»

ОАО «НПК «Иркут»» — российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ»». ОАО «НПК «Иркут»» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения.

С ноября 2006 года компания стала частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На предприятиях Корпорации «Иркут» работают более 14 тысяч человек, которые разрабатывают и выпускают широкий спектр высокотехнологичной продукции. Основным продуктом Корпорации «Иркут» являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В течение нескольких лет Корпорация входила в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии американского издания Defense News. По итогам 2007-2009 г.г. «Иркут» признан «Компанией года» в номинации «Промышленность. ВПК». В 2011 г. третий раз подряд Минпромторг России признал Корпорацию победителем конкурса на звание «Лучший российский экспортер года» в номинации «Авиастроение (самолетостроение)».



Слайдер: Корпорация ИРКУТ

 Бортовая электроника ориентирована на совместимость с высокоточным оружием, которое имеет лазерное, телевизионное и спутниковое наведение. Даже отработана технология установки на самолет системы топливозаправки, — сообщил источник в ОАК. Практическая дальность самолета Як-130 возрастет с сегодняшних 2 тысяч км до 4-5 тысяч.

Одним из самых динамичных на мировым рынке оружия является сегмент легких штурмовиков, но в нем не представлена Россия. Эту область возглавляют британские Hawk, итальяно-бразильские AMX и известные чешские L-39, на которых проводилась подготовка пилотов СССР. Согласно информации Стокгольмского международного института проблем мира, после США Россия является крупнейшим экспортером боевых самолетов. Поэтому положение в области легких штурмовиков неприемлема, считают в ОАК.

Классические штурмовики такие, как российский Су-25 или американский А-10 Thunderbolt II, являются мощными авиационными системами, которые для основной массы мировых импортеров стоят слишком дорого (25-60 млн долларов). Легкие штурмовики значительно дешевле (максимум $15 млн), не всегда имеют больше одной тонны вооружений, у них отсутствует бронирование, прицельный комплекс относительно слабый, но для конфликтов низкой интенсивности этого вполне хватает. Легкие штурмовики имеют и другое преимущество — они имеют более низкую стоимость эксплуатации. В связи с тем, что они созданы на базе учебно-тренировочных самолетов, то дополнительная подготовка пилотов не требуется.

ВВС одобряют планы «Иркута». По сообщению «Известий» со ссылкой на собеседника в главкомате Военно-воздушных сил, боевой Як-130 ждет «большой экспортный успех», и внутри страны он может пригодиться.

Главкомат обязательно его рассмотрит и примет решение, есть ли в нем необходимость. Легкий штурмовик очень хорош для борьбы с незаконными бандформированиями, где важнее экономичность машины, а не живучесть и защищенность, — сказал изданию офицер главкомата.

Для удовлетворения растущих запросов покупателей, в мире легкие штурмовики плавно переходят на управляемое оружие. Очевидно, штурмовик Як-130 будет достаточно дорогим так, что купить его смогут не все желающие. Но стратегия «Иркута» вполне понятна, ведь нишу дешевых легких штурмовиков плотно занимают китайские модели, и России надо находить своих покупателей в сегменте высоких технологий.

По материалам

Читайте также:

На базе Як-130 создадут штурмовик
< Назад   Вперед >

Разработка нового штурмовика на базе Як-130 для конкуренции с F-16

GarryB писал: Точно … МиГ-29М2 и МиГ-35 в значительной степени предлагают низкие и высокие цены с точки зрения цен эквивалент F-16 … M2 предлагает практически все функции, которые предлагают F-16, не будучи дорогими, , в то время как 35 предлагает все навороты и дешевле, чем F-16 , но не так дешево, как M2 хотя, скорее всего, более способный, чем оба.


Что ??

Гм нет, максимальная цена на F-16C / D block 52s стоит около 30-34 миллиона долларов за единицу
https: // militarymachine.com / most-cheap-military-jets /
http://www.deagel.com/Combat-Aircraft/F-16D-Block-52_a000540012.aspx

Сейчас МиГ-29М / М2 стоит около 25 миллионов долларов за единицу.
Не много информации о цене за единицу.
Используйте ссылку выше.

И МиГ-35 стоит около 40-50 миллионов долларов за единицу.
http://www.deagel.com/Combat-Aircraft/Mig-35S_a000357007.aspx
https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan_MiG-35

Теперь я сомневаюсь, что Гарри говорит о C / D варианты F-16, поэтому давайте посмотрим на самую последнюю цену F-16V Block 70/72.
У меня нет цены за единицу, поэтому я буду использовать контрактную цену, которая включает запасные части и другие услуги.
https://en.wikipedia.org/wiki/General_Dynamics_F-16_Fighting_Falcon_variants#F-16V_Block_70/72

Давайте посмотрим:
Словакия 14 единиц за 1,8 доллара США за 1,8×10 (9) / 14 = 129 долларов США за единицу.
Болгария 8 единиц по 1,2 доллара США 1,2×10 (9) / 8 = 150 долларов США за единицу.
Тайвань 66 единиц по 13 долларов США 13×10 (9) / 66 = 197 миллионов долларов за единицу.
По очевидным причинам США снизили цену на Тайвань с 13 до 8 миллиардов долларов.
Итак, Тайваньский Rev. составляет 8×10 (9) / 66 = 122 миллиона долларов за единицу.

Сейчас у нас нет заказов на МиГ-35, но у нас есть заказ Египта на МиГ-29М.
https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan_MiG-29M#Egypt

Итак, 46 единиц за 2 доллара США 2×10 (9) / 46 = 44 доллара США за единицу, хотя я не уверен, включает ли эта цена таргетинг и E / W Pods или нет?

В любом случае, это день и ночь, даже если предположить, что затраты на запасные части и обслуживание МиГ-35 вдвое превышают затраты на МиГ-29М, мы все равно будем смотреть в худшем случае на 90 долларов за единицу.

Жалко, что я не смог найти контрактную цену на более свежие F-16C / D, есть F-16IQ, который представляет собой только более свежий F-16C Block 52, который стоит около 3 миллиардов долларов, хотя некоторые источники говорят, что 4,2 миллиарда долларов.

Таким образом, 3×10 (9) / 18 = 167 долларов США за единицу, если этот заказ касается не только самолетов и запчастей, но и всей логистики и инфраструктуры для поддержки F-16.
Я не верю, что эта цена точна.
https://www.globalsecurity.org/m military/world/iraq/f-16iq.htm

Соревнования тренеров УТС: Як-130, МиГ-АТ, Сухой С-54, Мясищев М-200

О необходимости замены L-39 на совершенно новый учебно-тренировочный самолет заявил главком ВВС СССР маршал авиации Ефимов 20 апреля 1990 года. Летом 1990 года был выпущен первый официальный документ. Это было постановление Государственной военно-промышленной комиссии от 25 июня 1990 года, поручившее ОКБ Микояна разработку будущего учебного самолета.

В соответствии с техническими требованиями, утвержденными в октябре 1990 года, усовершенствованный самолет должен был иметь два двигателя, а также иметь посадочную скорость в пределах 170 км / ч (92 узлов), расстояние между разбегом и креном не более 500 м (1640 футов). возможность базирования на аэродроме, дальность перегонки 2500 км (l, 350 морских миль) и отношение тяги к массе 0.6-0,7. Кроме того, заказчик хотел, чтобы с возможностью перепрограммирования устойчивости и управляемости самолет подходил для обучения пилотов всех родов ВВС. Требование, чтобы тренажер изготавливался только из российских деталей, занимало важное место в списке заказчиков. По оценкам командования РусАФ, для вытеснения парка L-39 потребовалось не менее 1200 продвинутых тренажеров. Первые новые учебно-тренировочные самолеты должны были быть получены пользователями в 1994 году.

Чтобы снизить технический риск и получить лучший самолет, военные объявили о проведении конкурса учебных самолетов среди крупных советских авиастроителей.В январе 1991 года технические требования на тренажер для будущих летчиков-тактических самолетов были направлены на МиГ, Сухой, Яковлев и Мясищев. 25 ноября 1991 года генерал-полковник ВВС США. Петр Дейнекин приказал создать комиссию для рассмотрения концептуальных проектов, представленных четырьмя участниками. Итоги тендера должны были быть известны 15 января 1992 года.

Конкурс

Скорее нечеткие требования к спецификациям вызвали разные подходы участников торгов к решению одной и той же проблемы.Каждый разработчик предлагал концепцию комплекса в целом и самолета в частности.

Перспективные технические характеристики тренажёра утверждены в марте 1993 г.
Летно-технические характеристики
Нормальная взлетная масса в пределах 5 500 кг (12 000 фунтов)
Отношение тяги к весу 0,6 — 0,7
Максимальная скорость не менее 850 км / ч (460 узлов)
Максимальное число Маха не менее 0,8 — 0,85
Потолок на высоте более 10.000 м (32,00 фута)
Минимальная скорость 210 — 220 км / ч (113 — 119 узлов)
Дальность полета 1200 км (650 морских миль)
¥ Перегоночная дальность более 2000 км (1080 нм)
Максимальный угол атаки не менее 25 град.
Взлетная скорость, м 190 — 200 км / ч (103 — 108 узлов)
Разбег на 500 м (1640 футов)
Крен на 700 м (2300 футов)

Сухой представил эскизный проект самолета С-54 — Одномоторный вариант истребителя Су-27. Он должен был оснащаться одним двигателем Р-195ФС НПО «Мотор», который планировалось разработать как форсажную версию серийного турбореактивного двигателя Р-195, установленного на штурмовике Су-25 и обеспечивающего сверхзвуковую скорость 1,55 Маха. В отличие от других претендентов, С-54 предназначалась для базовой и повышенной подготовки.Сухой предложил пересмотреть саму концепцию обучения на «простом» самолете. По мнению конструкторской группы Сухого, сочетание требований к возможностям начальной, базовой и повышенной подготовки на одном самолете может быть достигнуто за счет безопасности или качества обучения.

Проекты альтернативных учебно-тренировочных самолетов для тендера РуаАФ, сверху вниз — Сухой С-54, Мясищев М-200 и Микоян МИГ-АТ, 1992 г.
Модель Як-130 (затем УТК-Як), 1992 г.

Микоян КБ стремилось минимизировать стоимость разработки будущего тренажера, что наложило отпечаток на стиль его программы в целом.Микоян представил эскизный проект самолета 821 с прямым крылом и системой ручного управления. Самолет проектировался «вокруг двигателя»: «Ивченко-Прогресс АИ-25ТЛ» в то время был единственно возможным вариантом. Особое внимание было уделено экономической эффективности самолета. Таким образом, в то время как годовой цикл обучения на L-39 требовал 24,4 т (53 7501 млрд) керосина, самолет 821 мог обеспечить снижение до 20 тонн (44 0001 млрд) в год. Надежда на создание наиболее эффективного учебного самолета рассматривалась как веский аргумент в пользу конструкции Микояна, получившей впоследствии название МиГ-АТ.

Мясищев сделал упор на технические средства обучения, предложив свой концептуальный проект учебно-тренировочного комплекса УТК-200, включающего учебно-тренировочный самолет М-200 и наземный сегмент комплекса — НУТК-200. Последний включал в себя кабинеты технической подготовки и подготовки летного состава, тренажеры для отработки общих и специальных режимов полета, интегрированный тренажер полета с подвижной кабиной и тренажер воздушного боя с неподвижной кабиной в сфере. Они были интегрированы через совместимое программное обеспечение и общую систему контроля.Учебно-тренировочный М-200 был похож на западноевропейский AlfaJet, но имел перепрограммируемую систему управления. В силовую установку М-200 должны были входить два будущих двигателя РД-35, которые разрабатывались на заводе Климова.

ОКБ Яковлева выбрало комплексную разработку учебно-тренировочного комплекса, получившего обозначение ЮТК-Як. В состав комплекса входили технические средства обучения (классы с компьютерными дисплеями, процедурные тренажеры на базе ПК, функциональные тренажеры, интегрированные с использованием общего программного обеспечения) и самолет УТС-Як, позже переименованный в Як-130.Чтобы самолет мог летать на больших углах атаки, он должен был быть оснащен крылом средней стреловидности с малым удлинением и большим удлинением передней кромки (LERX). В начале разработки Як-130 должен был оснащаться двигателями Ивченко-Прогресс АИ-25ТЛ, испытанными на пассажирском самолете Яковлева Як-40. Позже на смену АЛ-25ТЛ пришла пара РД-35 Климов или Союз Р120-300. Пристальное внимание было уделено тому, чтобы тренажер стал более простым и автономным.

Комиссия ВВС столкнулась с агрессивным прессингом претендентов.Концептуальный проект Сухого получил высшие совокупные баллы, но все равно был отклонен. Он не соответствовал одному из требований спецификации — однодвигательной конструкции. Тем не менее в постановлении комиссии, представленном на утверждение начальнику ВВС, говорилось: «Эскизные проекты ОКБ Сухого и Микояна не соответствуют требованиям технических условий», а также предполагалось, что «разработка и изготовление макетов самолетов ЮТК-Як и УТК-2000 продолжение следует ». Однако Микоян не смирился с неудачей и настоял на том, чтобы им было разрешено продолжать свои торги.

В июле 1992 года научно-технический комитет ВВС подвел итоги конкурса эскизных проектов учебного самолета и принял достойное Соломона решение: «Первоначальное проектирование учебного самолета будет осуществляться на конкурсной основе КБ Яковлева при сотрудничестве. с Опытным заводом им. Мясищева и ОКБ Микояна ». Однако в конце 1992 года ВВС заключили только два контракта — один с Яковлевым, а другой с Микояном. Они должны были представить свои первоначальные проекты в четвертом квартале 1993 года.

Яковлев Як-130 Учебно-тренировочный комплекс Як-130

Страна производитель Россия
Введен в эксплуатацию 2009
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 11,49 м
Размах крыла 9. 72 м
Высота 4,76 м
Вес (пустой) 4,6 т
Масса (максимальная взлетная) 9 т
Двигатели и производительность
Двигатели 2 турбовентиляторных двигателя Povazske Strojarne ZMK DV-2S
Тяга 2 x 21,58 кН
Максимальная скорость 1037 км / ч
Практический потолок 12. 5 км
Диапазон 2000 км
Боевой радиус 555 км
Вооружение
Ракеты AGM-65 Maverick или Х-25МЛ и АСМ-1 ракеты класса «воздух-поверхность», AIM-9L, Magic 2 или Р-73 (AA-11 ‘Archer’) воздух-воздух ракеты

Як-130 был разработан в соответствии с инструкциями ВВС России. требования к системе тренера как МиГ АТ.Это указывало на самолет с тренажёрами и наземные средства обучения, такие как ВМС США Система Т-45ТС. Як-130 имеет менее традиционную конфигурацию. чем его конкурент МиГ, с крыльями стреловидности с винглетами. На на взлете, двигатели питаются воздухом от вспомогательного крыла воздухозаборники и главные воздухозаборники, которые имеют поворотно-вниз двери, похожие на те, что установлены на МиГ-29 и Су-27.

В 1992 г. Яковлев объединился с Aermacchi для разработки Як-130.Как МиГ AT, он оснащен перепрограммируемой системой управления полетом, которая может быть используется для моделирования работы с различными типами на передовой. В исходная экспортная версия Як / АЭМ-130 включала авионику и системы получены от BAE Systems и Honeywell.

Первый из три демонстратора Як-130Д совершили первый полет в 1996 году. по сообщениям, за ними последовала еще одна предсерийная партия из семи для оценки. Предполагаемая производственная конфигурация Як-130 отличается по важным аспектам, в частности, более короткий и неглубокий фюзеляж с более загнутой вниз носовой частью и клыком на хвостовом оперении передний край для повышения эффективности на больших углах атаки.

К 2000 г. партнерство между этими компаниями закончилось тем, что каждая из них разработала самолет самостоятельно. Aermacchi пошла сама по себе и разработала то Усовершенствованный тренажер M-346 Master, внешне очень похожий к Як-130.

Первый Учебно-тренировочный Як-130 поступил на вооружение ВВС России в 2009 году. Подписан контракт на поставку 12 тренажеров. В настоящее время Требования России к новому тренеру оставались туманными.Сильный Интерес к Як-130 проявили Алжир и Словакия. Алжир заказал некоторые из этих самолетов. Поставки начались в 2012.

Як-130 имеет возможность легкой атаки. Он имеет 9 узлов подвески для различных пушки, бомбы, ракеты и ракеты.

Яковлев планирует разработать семейство вариантов Як-130. К ним относятся одноместный боевой вариант с семью узлами подвески; на крючок авианосные самолеты; и двухместный тренажер side-by-side оптимизирован для обучения пилотов бомбардировщиков и транспортных самолетов.

Четыре учебно-боевых самолета Як-130 переданы ВВС Беларуси

ЛИДА, 23 ноября / БЕЛТА /. 23 ноября в Лиде Гродненской области состоялась торжественная церемония передачи четырех новых учебно-боевых самолетов Як-130 116-й гвардейской штурмовой авиабазе ВВС и ПВО Беларуси. Об этом сообщает БЕЛТА.Самолеты изготовлены российской научно-исследовательской корпорацией «Иркут».

Начальник командования ВВС и ПВО Белорусской армии Олег Двигалев передал бортовые журналы самолета техникам авиабазы. Офицер отметил, что приобретение еще четырех самолетов Як-130 позволит белорусским пилотам и курсантам еще больше повысить свое мастерство управления самолетами поколения 4 ++. Это вторая партия самолетов Як-130, переданная белорусской армии.Первая партия из четырех самолетов Як-130 передана в 2015 году.

Помимо составления планов обучения пилотированию, самолет позволит отработать боевые действия. Як-130 классифицируется как легкий штурмовик. Поэтому планируется использовать эти самолеты в рамках учений, которые пройдут в 2016-2017 годах и будут задействованы другие подразделения белорусской армии. Предполагается, что эти самолеты будут оказывать воздушную поддержку войскам на земле, например, помогая блокировать незаконные вооруженные формирования.

Олег Двигалев отметил: «Пилоты рады получить новую технику, которая откроет перед ними новые возможности. Они полностью освоили самолет в 2015-2016 годах и даже поделились некоторым опытом с российскими коллегами. Мы полностью освоили весь комплекс бортового вооружения. Среди прочего мы использовали управляемую бомбу КАБ-500 ». Офицер также сообщил, что самолеты Як-130 также работают в паре со штурмовиками Су-25, поскольку у первого более современное оборудование для наведения и навигации.

Белорусские летчики впервые в мире ночью приземлили самолет Як-130 на аэродромном участке трассы.

Исполняющий обязанности начальника 116-й гвардейской штурмовой авиабазы ​​Дмитрий Цалко отметил, что на базе созданы все необходимые условия для отработки пилотажных навыков Як-130. Пилоты смогли оценить качество нового самолета при выполнении различных задач, в том числе на полигонах.

Як-130 (обозначение НАТО — Mitten) — единственный в мире учебно-боевой самолет с аэродинамической схемой и характеристиками в дозвуковом полете, не уступающими современным реактивным истребителям.Як-130 позволяет тренироваться пилотам даже на перспективных самолетах пятого поколения.

Micro Flight — новый опыт моделирования полета


Добавить на плоскости — Плоскости

Установка обычных дополнительных компонентов

Установка надстроек библиотеки




Grumman J2F Автор: Паскаль Думат & Томас Брюкельт

Grumman J2F из википедии

Grumman J2F Duck (обозначение компании G-15) был Американский одномоторный биплан-амфибия.

Был использован каждым основной вид вооруженных сил США с середины 1930-х годов до сразу после Второй мировой войны, в первую очередь для коммунальных служб и воздушных судов. спасательные работы.

Он также использовался аргентинским флотом, который доставили свой первый Duck в 1937 году.
После войны J2F Утки также обслуживались у независимых гражданских операторов. как вооруженные силы Колумбии и Мексики.

J2F был улучшенная версия более ранней версии JF Duck с ее основным разница в том, что это более длинный поплавок.

Эта великолепная модель самолета была сделана Паскалем Думатом и Томас Брюкельт

Скачать ( 3,5 МБ)

A4-SkyHawk Автор: Паскаль Думат & Томас Брюкельт

A4-SkyHawk: из Википедии

Douglas A-4 Skyhawk — одноместный авианосный штурмовик, разработанный для ВМС США и Корпуса морской пехоты США. Однодвигательный самолет Skyhawk с треугольным крылом был разработан и произведен компанией Douglas Aircraft Company, а позже — McDonnell Douglas. Первоначально он был обозначен как A4D по системе обозначений ВМС США до 1962 года.

Skyhawk — легкий самолет с максимальной взлетной массой 24 500 фунтов (11 100 кг) и максимальной скоростью более 670 миль в час (1080 км / ч). Пять узлов подвески самолета поддерживают установку различных ракет, бомб и других боеприпасов. Он был способен нести бомбовую нагрузку, эквивалентную бомбовой нагрузке бомбардировщика Boeing B-17 времен Второй мировой войны, и мог доставлять ядерное оружие, используя низковысотную систему бомбометания и технику доставки «чердак».Первоначально на А-4 устанавливался турбореактивный двигатель Wright J65; начиная с A-4E и далее использовался Pratt & Whitney J52.

Израиль был крупнейшим экспортным заказчиком Skyhawks. Skyhawk был первым американским военным самолетом, предложенным израильским ВВС, что ознаменовало собой момент, когда США пришли на смену Франции в качестве главного военного поставщика Израиля. Поставки начались после Шестидневной войны, и вскоре A-4 составили основу наземных войск ВВС США. В службе ВВС США A-4 Skyhawk получил название Ayit (Eagle).

В октябре 2008 года из-за проблем с техническим обслуживанием было принято решение о том, что флот A-4 Skyhawk будет выведен и заменен более современными самолетами, способными одинаково хорошо выполнять учебные задачи и, при необходимости, оказывать непосредственную поддержку и препятствовать полетам. поле битвы. Некоторые из израильских А-4 позже были экспортированы в Индонезию. Skyhawks были заменены на F-16 в боевых ролях, но все еще используются для обучения пилотов. Все оставшиеся самолеты A-4 должны были быть полностью выведены из эксплуатации к 2014 году, поскольку IAF принимает поставку самолетов Alenia Aermacchi M-346 Master.

Эта великолепная модель самолета была сделана Паскалем Думатом и Томас Брюкельт
Оригинальная модель от Андерса Лейчака и оригинальная текстура от Нил Уилсон.

Скачать ( 2,5 МБ)

М-346 Лави Автор: Паскаль Думат & Томас Брюкельт

М-346 Лави: из википедии

Alenia Aermacchi M-346 Master — военный двухмоторный трансзвуковой учебно-тренировочный самолет.Тип в настоящее время эксплуатируется военно-воздушные силы Италии, Израиля, Сингапура и Польши.
Первоначально разрабатывался совместно с Яковлевым как Як / АЭМ-130, партнерство закончилось в 2000 году, и Alenia Aermacchi раздельно разработал M-346 Master, в то время как Яколев продолжил работу над Яковлев Як-130. Первый полет М-346 состоялся в г. 2004 г.
М-346 предназначен для обучения боевых летчиков на фронтовой истребитель.
Способен к околозвуковому полет без использования форсажной камеры, которая предназначена для снизить затраты на приобретение и эксплуатацию.
Два двигателя и Системы с тройным и четырехкратным резервированием повышают надежность.

Аэродинамический дизайн М-346 использует вихревую подъемную силу для обеспечивают маневренность и управляемость под очень большим углом атаки (до 40 °) с дистанционным управлением система.

Самолет оснащен двумя двигателями Honeywell F124. двигателей и использует цифровую систему управления полетом Teleavio / Marconi в сотрудничестве с BAE Systems, Dowty и Microtecnica для приводов.
Новый IBC (Промышленный Базовая конфигурация) прототип включает новый пневматический тормоз сразу за кабиной, как у Су-30, новый шасси и некоторые конструктивные изменения, с применением дополнительных титановые и композитные детали для уменьшения веса и затраты на производство. В результате прототип весит 780 кг. меньше, чем у существующей модели, обеспечивая более быстрое ускорение и лазание, повышенная маневренность и максимальная скорость, а также так же улучшен запас топлива (200 кг) и обзор из кабины.

Это отличная модель самолета была сделана Паскалем Думатом и Томас Брюкельт

Скачать (4,5 МБ)
Aero L-39 Albatros (два варианта) Автор: Паскаль Думат & Томас Брюкельт

Aero L-39 Albatros: из википедии

Aero L-39 Albatros — высокоэффективный учебно-тренировочный реактивный самолет. самолет разработан в Чехословакии для удовлетворения требований к «C-39» (C для гражданского тренера) в 1960-х годах, чтобы заменить L-29 Delfin в качестве основного учебно-тренировочного самолета.[2] Это был первый из реактивных тренажеров второго поколения, и первый Создан учебно-тренировочный самолет с турбовентиляторным двигателем, который впоследствии был обновлен L-59 Super Albatros и как L-139 (прототип L-39 с Двигатель Garrett TFE731).

Дальнейшее развитие конструкции, L-159 ALCA, началось производство в 1997 году. более 2800 L-39 служили в более чем 30 ВВС по всему миру. Альбатрос — наиболее широко используемый самолет тренер в мире; помимо выполнения основных и повышение квалификации пилотов, также выполнял боевые задачи в роль легкой атаки.Как правило, он никогда не получал НАТО имя сообщения.

На авиасалоне в Фарнборо в июле В 2014 г. компания «Аэро Водоходы» объявила о запуске самолета Л-39НГ, модернизированный и модернизированный вариант Л-39.

Это отличная модель самолета была сделана Паскалем Думатом и Томас Брюкельт
Оригинальная модель от Vit Storch.

Загрузить ( 14.5 МБ) Альтернативные элементы (1 кб)

.
Пакет самолетов BD-5 — модели A, B, J, T Автор: Алексей Филатов

BD-5 Micro: из Википедии

BD-5 Micro — это серия небольших одноместных самодельных самолетов. создан в конце 1960-х годов авиаконструктором США Джимом Беде и представил на рынок в основном в форме «комплекта» ныне несуществующей Bede Aircraft Corporation в начале 1970-х гг.

У BD-5 небольшой обтекаемый фюзеляж, на котором под большой тент, с двигателем, установленным в отсеке посередине фюзеляж, а в варианте BD-5J винт или реактивный двигатель, устанавливаемый сразу к задней части кабины.

Всего было завершено всего несколько сотен комплектов BD-5, хотя многие из них все еще летают сегодня. Версия BD-5J является рекордсменом среди самых легких в мире реактивный самолет, весом всего 358 г.8 фунтов (162,7 кг).

БД-5А — основной производственный комплект с поршневым двигателем, с коротким размахом крыла и винтом постоянного шага. В результате досрочных летных испытаний оригинальное хвостовое оперение «бабочка» было заменено на обычное. Киль и руль направления, с цельноповоротным горизонтальным «стабилизатором». Кормовой конец фюзеляжа оканчивается глубоким острием для обеспечения курсовой устойчивости. Micro — это чрезвычайно маленькая одноместная конструкция, которая больше похожа на реактивный истребитель, чем на «винтовой самолет».

BD-5B — основной производственный комплект с поршневым двигателем, крылом с увеличенным размахом и
винт постоянного шага. Крылья «В» обладают меньшей скоростью крена и хорошим планированием.
и управляемость на низких скоростях.

BD-5T представляет собой турбовинтовую версию BD-5, использующую турбину Quantum H-95. пропеллер с изменяемым шагом Quantum III. Самолет имеет вытянутый фюзеляж. осталась основная концепция истребителя-толкача.

Пока проходили испытания нового двигателя Hirth, Беде решил создать вариант BD-5 с малым реактивным двигателем. Результатом стал изящный BD-5J (также известный как «Acrostar Jet»), самолет со скоростью 300 миль в час (260 узлов; 480 км / ч). В конструкции использовался турбореактивный двигатель Sermel TRS-18-046, который создавал тягу в 225 фунтов силы (1,00 кН). Крыло было изменено до «промежуточного» размера между оригинальными крыльями A и B, с 17 футов (5.2 м) пролет.


Эта удивительно детализированная модель изготовлена ​​Алексеем Филатовым

Загрузить ( 7,4 МБ)

БАКЕР-131 JUNGMANN Автор: Pascal Думат

Bücker Bü 131 : из Википедии

Немецкий Bücker Bü 131 «Jungmann» (Молодой человек) был базовым учебным самолетом 1930-х годов, который использовался Люфтваффе во время Второй мировой войны.

Прочный и маневренный Bü 131A впервые был доставлен компании Deutscher Luftsportverband. (DLV). Bü 131B был выбран в качестве основного учебного самолета для немецких Люфтваффе, и он служил практически во всех начальных летных школах Люфтваффе во время войны, а также в подразделениях ночного преследования, таких как Nachtschlacht Gruppen (NSGr) 2, 11 и 12. Югославия была основным довоенным экспортным покупателем; «до 400 могли найти свой путь» там.К ней присоединились Болгария с 15 и Румыния с 40.

SP-YPZ принадлежит «Flugwerk Mannheim», немецкому клубу, владеющему
исторические самолеты летают!

Это замечательное дополнение было создано Паскалем. Dumat
Первоначальная модель была изготовлена ​​Педро Капарросом
Летная модель изготовлена ​​Томасом Брюкельтом

Скачать (7. 0 МБ)


Curtiss P40 Pack Автор: Pascal Думат

Curtiss P40 : из Википедии

Curtiss P-40 Warhawk был американским одномоторным, одноместным, цельнометаллическим истребителем и штурмовиком, который впервые совершил полет в 1938 году.
Конструкция P-40 была модификацией предыдущей модели Curtiss P-36 Hawk, которая сократила время разработки и позволила быстро начать производство и эксплуатацию.
Warhawk использовался большинством союзных держав во время Второй мировой войны и оставался на передовой до конца войны.
Это был третий по величине американский истребитель после P-51 и P-47; к ноябрю 1944 г., когда производство Р-40 было прекращено, было произведено 13 738 машин. построены на основных производственных объектах Curtiss-Wright Corporation в Буффало, штат Нью-Йорк.

Это замечательное дополнение включает в себя три варианта самолета, P40, P40E, P40N.

Это замечательное дополнение было создано Паскалем. Dumat
Оригинальная модель была сделана Андерсом Лейчаком

Скачать (11,0 МБ)


Cirrus SR-22 Автор: Паоло Коста

Cirrus SR-22 : из Википедии

Cirrus SR22 — это одномоторный четырехместный самолет из композитных материалов, построенный Cirrus Aircraft с 2001 года.
Это более мощная версия Cirrus SR20 с большим крылом, большим запасом топлива и двигателем мощностью 310 лошадиных сил (231 кВт).
Он чрезвычайно популярен среди покупателей новых самолетов и уже несколько лет остается самым продаваемым в мире одномоторным четырехместным самолетом. лет.
Подобно Cessna 400, но в отличие от большинства других самолетов этого класса, SR22 имеет фиксированное (неубирающееся) шасси.
Самолет, пожалуй, наиболее известен тем, что оснащен парашютной системой Cirrus Aircraft Parachute System (CAPS), аварийным парашютом, способным опустить весь самолет (и находящихся в нем людей) на землю. чрезвычайная ситуация.

Это отличное дополнение поставляется с двумя вариантами самолета, одним с аналоговыми приборами и один со стеклянной кабиной G1000.

Это замечательное дополнение было сделано Паоло Коста
Оригинальная модель была сделана Барангером Эммануэлем
Летная модель, последние штрихи Илан Папини

Скачать (6. 5 МБ)


IAI Lavi Автор: Паоло Коста

IAI Lavi : из Википедии

IAI Lavi (иврит: «Лев») — одномоторный истребитель, разработанный в Израиле в 1980-х годах.
Решение о разработке Lavi, разработанного компанией Israel Aerospace Industries (IAI), вызвало споры как у израильской общественности из-за огромных сопутствующих расходов, так и у правительства США из-за конкуренции с американскими истребителями на экспортном рынке.
Эти проблемы привели к его окончательной отмене.
Планировалось, что Lavi станет опорой ВВС Израиля, и прогнозировались значительные экспортные продажи этого самолета.
Уникальность его конструкции заключалась в сочетании небольшого аэродинамического, высокоманевренного самолета со сложными, богатыми программным обеспечением системами, низким сопротивлением вооружения и способностью нести большую полезную нагрузку на высокой скорости и на большие расстояния.
По состоянию на 2012 год два прототипа были сохранены и выставлены на всеобщее обозрение.
Некоторые источники утверждали, что после отмены «Лави» конструктивные аспекты самолета были использованы при разработке других реактивных самолетов.

Это замечательное дополнение было сделано Паоло Коста
Оригинальная модель была сделана JRLucariny
Flight model, последние штрихи Илан Папини

Скачать (5,0 МБ)


Diamond Da40 Diamond Star Автор: Паоло Коста

Diamond Da40 Diamond Star : из Википедии

Diamond DA40 Diamond Star — австрийский четырехместный одномоторный легкий самолет из композитных материалов.
Построенный как в Австрии, так и в Канаде, он был разработан как четырехместная версия ранее DA20 от Diamond Aircraft Industries.

Основываясь на успехе более раннего двухместного самолета DA20, компания разработал четырехместный вариант DA40.
DA40 — четырехместный свободнонесущий низкоплан из композитных материалов. Он имеет фиксированную трицикл шасси и Т-образным хвостовым оперением.
Прототип DA40-V1 с двигателем Rotax 914, зарегистрированный как OE-VPC, впервые поднялся в воздух 5 ноября 1997 г., а затем последовал за ним. вторым прототипом DA40-V2 (зарегистрированный OE-VPE), который был оснащен двигателем
Континентальный ИО-240.В 1998 году третий прототип DA40-V3 летал с двигателем Двигатель Lycoming IO-360. Были выпущены еще четыре опытных самолета. с первым серийным самолетом в 2000 году.
Сертификация JAR23 производственного варианта IO-360 была получена в октябре 2000 года. В 2002 году производство варианта с двигателем Lycoming было перенесено в Канаду, а производство Австрийский завод сконцентрировался на дизельных вариантах.

Это замечательное дополнение было сделано Паоло Коста
Оригинальная модель была сделана Барангером Эммануэлем
Летная модель, фары, последние штрихи Илан Папини

Скачать (3,0 МБ)

Этот самолет принадлежал и летал вашим истинным владельцем между 2011-2013, это отличный самолет для полета, быстрый и надежный, с отличными показателями безопасности.


Diamond Da20-C1 Eclipse Автор: Паоло Коста

Diamond Da20-C1 Eclipse : из википедии

Diamond DA20 — двухместный трехколесный самолет общего назначения с шасси. предназначен для летной подготовки.Помимо своей роли гражданской и военно-учебный самолет, он также используется пилотами-владельцами для личных полетов.

Первым DA20 был двигатель A1 Katana с двигателем Rotax 912, произведенный в Канаде в 1994.
Это был первый самолет Diamond, выставленный на продажу в Северной Америке.
Производство Continental IO-240-B3B с двигателями C1 Evolution и Eclipse модели начались в 1998 году, также в Канаде.

Производство A1 Katana завершено, но DA20-C1 все еще строится в 2010 году. DA20-A1 и C1 сертифицированы по CAR 523 в Канаде и по FAR 23 в Канаде. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. DA20 сертифицирован в категории полезности, и его можно намеренно вращайте его с закрылками в крайнем верхнем положении.

Это замечательное дополнение было сделано Паоло Коста
Оригинальная модель была сделана Барангером Эммануэлем
Летная модель, фары, последние штрихи Илан Папини

Скачать (2. 0 МБ)

Этот самолет принадлежал и летал вашим истинным владельцем между 2008-2012, это отличный самолет, чтобы летать, просто и весело, есть также отличные показатели безопасности и очень хорошее скольжение.


PZL P.11c Автор: Паоло Коста

PZL P.11c: из Википедии

PZL P.11 — польский истребитель, разработанный в начале 1930-х годов на заводе PZL в Варшаве.
Краткосрочно он считался самым передовым истребителем в мире. Мир.
PZL P.11 служил основной защитой истребителей Польши в польской кампании 1939 года, но к тому моменту был устаревшим из-за стремительного развития конструкции самолетов по сравнению с более совершенными современными истребителями, включая Hawker Hurricane и Messerschmitt Bf. 109.

Это замечательное дополнение было сделано Паоло Коста
Оригинальная модель была сделана Андерсом Лейчаком

Скачать (14.0 МБ)

Грумман С-2 Грейхаунд Автор: Паоло Коста

Grumman C-2 Greyhound: из Википедии

Grumman C-2 Greyhound — это двухмоторный грузовой самолет с высоким крылом, предназначенный для перевозки грузов и почты на авианосцы ВМС США и обратно.

Его основная задача — доставка на борту авианосца (COD).
Самолет обеспечивает критически важную материально-техническую поддержку авианосным ударным группам.

Самолет в основном используется для перевозки высокоприоритетных грузов, почты и пассажиров между перевозчиками и береговыми базами, а также может доставлять такие грузы, как реактивные двигатели и специальные запасы.

Опытный образец C-2 впервые поднялся в воздух в 1964 году, а в следующем году последовало производство.

Первые самолеты Greyhound были отремонтированы в 1973 году.
Еще C-2 было заказано в 1980-х годах.
За этим последовали дальнейшие улучшения C-2.

Это замечательное дополнение было сделано Паоло Коста
Оригинальная модель была сделана Барангером Эммануэлем

Скачать (7. 5 МБ)

Dassault Mirage 2000 Автор: Паоло Коста

Dassault Mirage 2000: из Википедии

Dassault Mirage 2000 — французский многоцелевой одномоторный реактивный истребитель четвертого поколения, производимый Dassault Aviation.

Он был разработан как легкий истребитель на базе Mirage III в конце 1970-х годов для французских ВВС (Armée de l’Air).

Mirage 2000 превратился в многоцелевой самолет, было разработано несколько вариантов, которые были проданы ряду стран.

Варианты включают ударные варианты Mirage 2000N и 2000D, улучшенный Mirage 2000-5 и несколько экспортных вариантов.

Построено более 600 самолетов, на данный момент он стоит на вооружении в девяти странах мира. 2009 г.

Это замечательное дополнение было сделано Паоло Коста
Оригинальная модель была сделана Андерсом Лейчаком

Скачать (8,5 МБ)

Антонов Ан-26 Автор: Паоло Коста

Антонов Ан-26: из википедии

Антонов Ан-26 — двухмоторный турбовинтовой гражданский и военный
транспортный самолет, спроектированный и произведенный в СССР в 1969–1985 гг.

Общие характеристики

Экипаж: 5 человек (2 пилота, 1 радист, 1 бортинженер, 1 штурман)
Вместимость: 40 пассажиров
Полезная нагрузка: 5 500 кг (12 125 фунтов)
Длина: 23,80 м (78 футов 1 дюйм)
Размах крыла: 29,20 м (95 футов 9 дюймов)
Высота: 8,58 м (28 футов 1 дюйм)
Площадь крыла: 74,98 м² (807 ft 900)
Пустой вес: 15020 кг (33113 фунтов)
Максимум. взлетный вес: 24000 кг (52911 фунтов)
Силовая установка: 2 — турбовинтовые «Прогресс АИ-24ВТ» мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) каждый (плюс один Туманский Ру-19-А300 тип 7.Малый турбореактивный двигатель с тягой 85 кН в правой гондоле, которая служит ВСУ и ускорителем скороподъемности / крейсерского полета на большой высоте)

Эта великолепная модель была сделана Паоло Коста

.

Загрузить ( Стандарт 10 МБ) Скачать (Аэрофлот 10 МБ)

Антонов Ан-2 Автор: Алексей Филатов

Антонов Ан-2: из википедии

Антонов Ан-2 (русское прозвище: кукурузник, «кукурузник», унаследованный от более раннего Поликарпова По-2; также прозванный «Аннушка» или «Анни») Одномоторный биплан общего назначения / сельскохозяйственный самолет, разработанный в СССР в 1946 году. (По данным USAF / DoD название Type 22, по классификации НАТО Colt.)

Ан-2 используется в качестве легкого грузового транспорта, парашютного самолета, для сельскохозяйственных работ и многих других задач, подходящих для этого большого медленно летящего биплана.
Его медленный полет и хорошие полевые характеристики делают его подходящим для коротких, неулучшенных полей, а некоторые специализированные варианты также были созданы для холодной погоды и других экстремальных условий.
Книга рекордов Гиннеса утверждает, что 45-летний производственный цикл Ан-2 был на какое-то время самым долгим для всех самолетов, но недавно его превысил Lockheed C-130 Hercules.

В этот пакет входят три самолета: стандартный Ан-2, Polar Exploration Ан-2, Поплавковая версия Ан-2, все это самолеты очень хорошо сделаны, с компонентами, анимацией и отличная летная модель.

Эта удивительно детализированная модель изготовлена ​​Алексеем Филатовым

.
Загрузить ( 2.2 МБ)

Аэробус A321 Автор: Паоло Коста

Airbus A321: с сайта airbus.com

Airbus A321 � предлагает пассажирам авиакомпаний лучшее место-милю стоимость любых узкофюзеляжных самолетов и пассажировместимости сравнимо с широкофюзеляжным лайнером.

Самолет с вытянутым фюзеляжем общей длиной 44,51 метра, а также расширенный рабочий диапазон до 3000 морских миль при максимальной загрузке пассажиров.

Как и каждый участник самого продаваемого семейства самолетов Airbus A320, A321 предлагает самый низкий расход топлива, выбросы и шум след в своем классе.

A321 обычно вмещает 185 пассажиров в двухклассной конфигурации (16 в первом классе и 169 в эконом-классе). предлагая непревзойденную экономичность при высокой плотности сидения (до 220 пассажиров) для чартерных и лоукост-операторов.

Двухмоторный A321 может приводиться в движение одним из двух двигателей. варианты: CFM International CFM56 или International Aero Двигатели� V2500.

Это дополнение содержит две версии этого самолета, Португалия и Air France.

Эта фантастическая модель была сделана Паоло Коста

Загрузить ( 13.5 МБ)

BD-5J Micro Автор: Алексей Филатов

BD-5 Micro: из Википедии

BD-5 Micro — это серия небольших одноместных самодельных самолетов. создан в конце 1960-х годов авиаконструктором США Джимом Беде и представил на рынок в основном в форме «комплекта» ныне несуществующей Bede Aircraft Corporation в начале 1970-х гг.

У BD-5 небольшой обтекаемый фюзеляж, на котором под большой тент, с двигателем, установленным в отсеке посередине фюзеляж, а в варианте BD-5J винт или реактивный двигатель, устанавливаемый сразу к задней части кабины.
Сочетание истребительного внешнего вида и относительно невысокой стоимости привело к тому, что BD-5 было продано более 5000 комплектов или планов, из которых примерно На предлагаемую заводскую версию, сертифицированную FAA, поступило 12 000 заказов.
Тем не менее, несколько версий комплекта были фактически завершены из-за того, что компания банкротство в середине 1970-х, и ни одна из фабрик построенных моделей «D» не производила, вызвано неспособностью поставить надежный двигатель для конструкции.

Всего было завершено всего несколько сотен комплектов BD-5, хотя многие из них все еще летают сегодня. Версия BD-5J является рекордсменом среди самых легких в мире реактивный самолет, весом всего 358 г.8 фунтов (162,7 кг).

Эта удивительно детализированная модель изготовлена ​​Алексеем Филатовым.

Загрузить ( 0,4 МБ)

Антонов Ан-2 Автор: Алексей Филатов

Антонов Ан-2: из википедии

Антонов Ан-2 (русское прозвище: кукурузник, кукурузник,
унаследован от более раннего Поликарпова По-2; также по прозвищу «Аннушка» или «Анни»)
Одномоторный биплан общего назначения / сельскохозяйственный самолет, разработанный в СССР
в 1946 г.(По данным USAF / DoD название Type 22, по классификации НАТО Colt.)

Ан-2 используется в качестве легкого грузового транспорта, парашютно-десантного самолета,
сельскохозяйственные работы и многие другие задачи, подходящие для этого большого тихоходного биплана.
Его медленный полет и хорошие полевые характеристики делают его подходящим для короткого неулучшенного
. полей, а также были построены некоторые специализированные варианты для холодной погоды и
другие экстремальные условия.В Книге рекордов Гиннеса говорится, что
45-летний цикл производства Ан-2 был на время самым большим из всех
. самолет, но недавно его превзошел Lockheed C-130 Hercules.

Эта удивительно детализированная модель изготовлена ​​Алексеем Филатовым

.
Загрузить ( 0.8 МБ)

Клемм L25 Автор: Марсель Aerni

Klemm L25 из Википедии

Klemm L.25, позже Klemm Kl 25 был успешным немецким низкокрылым, консольным, легким отдыхом. и учебно-тренировочный самолет, разработанный в 1928 году.
Было построено более 600 самолетов, а лицензии на производство были проданы Великобритании и Соединенные Штаты.
Самолет был разработан Хансом Клеммом, который использовал свой предыдущий проект, Klemm Kl 20, в качестве отправной точки. Было изготовлено около тридцати различных версий Kl 25, которые были оснащены двигатели мощностью от 32 кВт до 70 кВт.
Фюзеляж был обшит фанерой.
В зависимости от модели самолет весил от 620 до 720 кг, а размах крыла — от 10,5 до 13 м.
Взлет был достигнут всего на 50 км / ч, а максимальная скорость была от 150 до 160 км / ч.
По сравнению с аналогичными самолетами того времени сборка была очень простой, и в результате получилось
. очень популярный самолет.
Согласно рекламным проспектам, только 25% мощности двигателя требовалось для поддержания
самолет летал по сравнению с бипланами аналогичного типа, которым требовалось 50% мощности двигателя.

Этот красивый самолет изготовил Марсель. Аэрни

Загрузить ( 8,5 МБ)

BOWERS FLYBABY — Classic HomeBuilt Автор: Марсель Aerni

BOWERS FLYBABY из Википедии

Прототип Fly Baby впервые взлетел в 1962 году. Сейчас он выставлен в Музее авиации в Сиэтле.
Варианты включали бипланную версию под названием Bowers Bi-Baby или Fly Baby 1-Band несколько конструкции двойной кабины от различных производителей.
Бауэрс также разработал двухместную версию с двумя сиденьями, которую он назвал Namu, но было построено несколько примеров. Fly Baby стал победителем конкурса
Конкурс проектировщиков Ассоциации экспериментальных самолетов 1962 года.
На сегодняшний день завершено более 500 Fly Babies, при этом множество летчиков по-прежнему летают по всему миру и имеется активная сеть строителей и собственников.
Он построен по чертежам и предназначен для строительства в гараже с использованием только основных ручных инструментов, человеком средней квалификации «домашний разнорабочий» в 1962 году.
Планы состоят из более ста страниц машинописных инструкций и чертежей с размерами.
После смерти Бауэрса в 2003 году планы были недоступны какое-то время, но по состоянию на 2007 год они снова были доступны.

Эта модель изготовлена ​​Марселем. Аэрни

Загрузить ( 5.5 МБ)

FK-14B Polaris — High Performance UL Автор: Марсель Aerni

FK-14B Polaris Из www.pilotfriend.com

Легкий самолет FK14 Polaris отличается не только великолепным панорамным видом, но и низким расходом топлива, что, в свою очередь, позволяет выполнять дальние перевозки.Современная электрическая система закрылков Фаулера позволяет выдвигать крыло до 20%. Это делает возможной крейсерскую скорость до 250 км / ч даже на очень коротких взлетно-посадочных полосах! Крылышки на элеронах оптимизируют эффективность управления.

Большой цельный капот кабины легко открывается с помощью газовых пружинных открывателей и обеспечивает удобную посадку. Эргономичные регулируемые формованные сиденья созданы для долгих и спокойных путешествий.

Эта модель изготовлена ​​Марселем. Аэрни

Загрузить ( 4.5 МБ)
Boeing 737-400, 737-800 Quantas Автор: Джейсон Симпсон
Boeing 737-400 из википедии.

Boeing 737 — узкофюзеляжный узкофюзеляжный реактивный авиалайнер малой и средней дальности. Первоначально разработанный как более короткий и дешевый двухмоторный авиалайнер, созданный на основе Boeing 707 и 727, 737 имеет девять вариантов: -600, -700, -800 и -900, которые в настоящее время производятся.

Первоначально задуманный в 1964 году, Боинг 737 впервые совершил полет в 1967 году и поступил в авиалинии в феврале 1968 года. Боинг 737 — единственный узкофюзеляжный узкофюзеляжный авиалайнер Boeing, производимый в настоящее время, иногда обслуживающий рынки, ранее заполненные самолетами 707, 727, 757. , Авиалайнеры ДС-9 и МД-80/90.

Боинг 737 непрерывно производился компанией Boeing с 1967 года. По состоянию на март 2010 года поставлено 6 348 самолетов и еще не выполнен 2 061 заказ. Серия 737 — самый продаваемый реактивный авиалайнер в истории.В каждый момент времени в воздухе находится в среднем 1250 Боинг 737, один из которых вылетает или приземляется каждые пять секунд. Боинг 737 в первую очередь конкурирует с семейством Airbus A320.

Эта модель была сделана Джейсоном. Симпсон

Загрузить ( 6,2 МБ)

FA-18D Шершень Автор: Джейсон Симпсон

McDonnell Douglas (ныне Boeing) F / A-18 Hornet — это всепогодный многоцелевой истребитель с носителями, предназначенный для атаки как наземных, так и воздушных целей.F / A-18 был заимствован из YF-17 в 1970-х годах для использования ВМС и морской пехотой США. Hornet также используется военно-воздушными силами ряда других стран. Это был демонстрационный самолет для летной демонстрационной эскадрильи ВМС США «Голубые ангелы» с 1986 года.

Основными задачами истребителя являются сопровождение истребителей, противовоздушная оборона флота, подавление ПВО противника (SEAD), пресечение, непосредственная поддержка с воздуха и разведка. Его универсальность и надежность доказали, что он является ценным активом авианосца, хотя его критиковали за недостаточную дальность и полезную нагрузку по сравнению с его более ранними современниками, такими как F-14 Tomcat в роли истребителя и ударного истребителя, и -6 Intruder и A-7 Corsair II в роли атаки.

F / A-18C — одноместный вариант, а F / A-18D — двухместный. D-модель может быть сконфигурирована для обучения или как всепогодный ударный катер. Заднее сиденье «миссионерской» D-модели настроено для офицера по оружию и датчикам, который помогает управлять системами вооружения. Модель D в основном используется Корпусом морской пехоты США в роли ночного нападения и FAC (A) (авиадиспетчер передовой авиации).

Этот фантастический самолет изготовил Джейсон. Симпсон

Скачать (4.5 МБ)

Сухой СУ-26 Автор: Виктор Егоров
Спортивный самолет для высшего пилотажа с высоким полетом возможности и выдающаяся маневренность.

Конструкция самолета: композитные материалы, обеспечивает предельный коэффициент нагрузки от + 11g до -9g

Лоцманская кабина имеет окна по бокам и в этаж.Первый прототип впервые поднялся в воздух в 1984 г. Следующим вариантом Су-26 является усовершенствованный Су-26М, двухместный учебно-тренировочный Су-29 и одноместный высокий производительность Су-31.

Эти самолеты изготовлены для России и для другие страны.

Эта модель представляет собой первый «01» вариант Су-26. Все последующие Су-26 имеют иную приборную панель.

Этот фантастический самолет изготовил Виктор Егоров


Скачать ( 0,4 МБ)

Геркулес C-130J Автор: Джейсон Симпсон
Lockheed C-130 Hercules — четырехдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолет, построенный компанией Lockheed.Это главный тактический авиалайнер для многих вооруженных сил по всему миру. Более 40 моделей и вариантов Hercules служат более чем 50 странам. В декабре 2006 года C-130 стал пятым самолетом — после английских Electric Canberra, B-52 Stratofortress, Tupolev Tu-95 и KC-135 Stratotanker — чтобы отметить 50-летие непрерывной эксплуатации со своим первоначальным основным заказчиком, в данном случае , ВВС США. C-130 также является единственным военным самолетом, который в течение 50 лет непрерывно производился у своего первоначального заказчика, как обновленный C-130J Super Hercules.

Способный к взлету и посадке с неподготовленных взлетно-посадочных полос, C-130 изначально проектировался как военный, медицинский эвакуационный и грузовой. Универсальный планер нашел применение во множестве других ролей, в том числе в качестве боевого корабля, для воздушного нападения, поиска и спасания, поддержки научных исследований, разведки погоды, дозаправки в воздухе, морского патрулирования и тушения пожаров с воздуха. Семейство Hercules имеет самый продолжительный непрерывный производственный цикл среди всех военных самолетов в истории.За более чем 50 лет службы семья участвовала в бесчисленных военных, гражданских и гуманитарных операциях по оказанию помощи.

Этот фантастический самолет изготовил Джейсон. Симпсон

Скачать (2,9 МБ)

Учебно-тренировочный самолет привлекает внимание на Ближнем Востоке.Последуют ли продажи?

ДУБАЙ, Объединенные Арабские Эмираты — Учебно-тренировочные самолеты заняли центральное место на авиашоу в Дубае в 2019 году, поскольку оборонные подрядчики со всего мира продемонстрировали потенциальным покупателям тренажеры и их варианты атаки.

Один из немногих крупных военных контрактов, подписанных на выставке, был на учебно-тренировочные самолеты — 20 ноября Объединенные Арабские Эмираты заказали 24 турбовинтовых самолета Calidus B-250. Но хотя компании из США, России, Италии, Китая и других стран также нацелились на продажу тренажеров в ОАЭ и за их пределами, они могут быть разочарованы, считают аналитики.

«Я не думаю, что сейчас на Ближнем Востоке существует огромный отложенный спрос», — сказал Дуглас Ройс, аэрокосмический аналитик Forecast International.

«Я думаю, что есть больше программ, потому что инструкторы — естественная отправная точка для приобретения навыков в разработке военной авиации, если правительство хочет расширить свои возможности в области проектирования и производства самолетов», — добавил он. «Но на готовый самолет будет очень мало спроса, помимо внутренних требований.«

Препятствия для создания учебно-тренировочных самолетов очень низки, а огромное количество доступных опций не позволяет любому производителю захватить значительную часть рынка», — сказал Ричард Абулафия, аналитик Teal Group.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта