Самолет Як-242: фото, технические характеристики
Авиационное сообщение в современной экономике имеет важное значение, особенно в такой большой стране, как Россия. Во многом от него зависит экономическая и транспортная целостность страны. Эффективность авиаперевозок напрямую зависит от состава авиапарка страны. Действующий парк российских авиакомпаний состоит в настоящее время в основном из воздушных судов советского производства и иностранных судов.
Состояние большинства авиамашин, особенно советских времен, характеризуется изношенностью и низкой топливной культурой. Данные факты отрицательно сказывается на рентабельности авиакомпаний. Для повышения рентабельности авиаперевозок необходима модернизация имеющихся машин или полное обновление авиапарка. Растущий спрос на авиаперевозки, в том числе на пассажирские, требуют ускорения этих процессов.
Содержание
- Экономические предпосылки разработки Як-242
- Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)
- Планы на будущее
Экономические предпосылки разработки Як-242
Парк пассажирских самолетов России представляют отечественные самолеты семейства Ил-96, Ил-76ТД-90ВД, Ту-204/214, Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Составляют они не более 10% от общего количества авиамашин. Большую часть, которая постоянно увеличивается, составляют иностранные самолеты. Все машины имеют довольно солидный срок службы, сопоставимый с расчетным сроком их летной годности эксплуатации.
Современные самолеты отечественного производства представлены совсем малочисленной группой. Однако в последнее время наметились оптимистичные прогнозы на развитие отечественной пассажирской авиатехники. Одним среди новых изделий российских авиастроительных компаний является проект МС-21 («Магистральный самолет 21-го века»). Первоначальное обозначение Як-242.
Первые работы над проектом пассажирского самолёта Як-242 были начаты КБ им.А.С. Яковлева еще в 1993 г. Защита эскизного проекта и макета состоялась в апреле 1993 г. Руководил работами В. Т. Дмитриев, первый заместитель ген. конструктора КБ им.А.С. Яковлева. Проект представлял собой модернизацию самолёта Як-42. Предполагалось, что самолет займет нишу между Ту-204 и Як-42. Однако из-за финансовых трудностей работы над проектом, при готовности почти в 30%, были отложены на долгое время и возобновлены лишь в начале 2000 г. при разработке нового проекта МС-21.
Работа проводилась КБ им. А. С.Яковлева совместно с научно-производственной компанией (НПК) «Иркут». На начальном этапе в проекте принимало участие КБ Илюшина, но в 2008 году бюро покинуло проект. Активное участие в разработке самолета принимал ЦАГИ. Им было проведено тестирование многих компонентов и двигателя машины и разработаны рекомендации конструкторам о безопасных режимах работы агрегатов.
В целях повышения рентабельности перевозок и учитывая пожелания заказчиков, компанией «Иркут» в сентябре 2011 г. было принято решение о производстве машин с комплектацией на 180 пассажирских мест, при раннем плане на 150, максимум 162, места.
Летом 2012 года был подписан контракт на поставки двигателя типа PW1400G американской фирмы Pratt&Whitney. В таком варианте исполнения самолет предполагался для зарубежных заказчиков. Вариант с комплектацией отечественными двигателями типа ПД-14 планировалось поставлять на внутренний рынок страны.
К сборке первого экземпляра самолета МС-21 приступили на Иркутском авиазаводе зимой 2014 г., а летом того же года в ЦАГИ провели испытания модели. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 г. Серийное производство планировалось начать в 2017 г., но было отложено на 2018 г., а затем на 2019 г.
Самолет мог производиться, кроме базового пассажирского варианта, также в грузовом и грузопассаржском вариантах. По летным характеристикам он относился к самолетам ближне- и средне- магистрального класса. По себестоимости перевозок превосходил Як-42 на 45-50%.
Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)
Особенности конструкции и технологии, примененные при изготовлении изделия, позволили построить самолет, превосходящий по многим характеристикам, техническим, летным, экономическим, машины такого класса. Основные преимущества:
- высокие аэродинамические свойства, полученные в результате использования новых систем и конструкций агрегатов;
- малый вес конструкции без потери летных качеств и небольшие затраты при эксплуатации, в результате использования современных композитных материалов и сплавов при изготовлении машины;
- экологичность двигателей;
- большая пассажировместимость;
- большая дальность полета (до 5 тыс. км) и экономичный расход топлива.
Преимущества новой машины позволяют ожидать высокую рентабельность при эксплуатации и окупаемость производственных затрат в ближайшее время. В целом самолёт – это цельнометаллический моноплан с широким фюзеляжем, обеспечивающим удобное размещение пассажирских кресел в салоне. Фото Як-242 прилагаются.
Кабина самолета
Салон самолета Як-242
Силовая установка состоит из двух отечественных ТД ПД-14 разработки «ОДК-Авиадвигатель» с силой тяги каждый по 12 тыс. кг или двух двигателей американского производства типа PW1428G/ PW1431G. Крылья имеют стреловидную форму со сверхкритическим профилем и вертикальными концевыми аэродинамическими поверхностями, с пилонами для размещения турбореактивных двигателей; изготовлены из композитных материалов. Система шасси — трехопорная, с управляемым передним колесом, колеса с тормозными системами. Бортовое оборудование включает в состав:
- ЦПНК-42М — цифровой пилотажно-навигационный комплекс, со схемой заимствованной и унифицированной с Ту-204 и Ил-114;
- систему автопилотирования («автопилот»), обеспечивающую автоматическое самолетовождение в различных режимах полета и автоматическое приземление, самолет на «автопилоте» может совершать полеты по программам 70 маршрутов с точностью по расписанию;
- систему контроля пятирежимной работы двигателей, с отображением процессов работы на цветных мониторах электронных табло;
- систему электродистанционного управления полетами, обеспечивающую продольную устойчивость машины на крейсерской скорости полета;
- Имеется система предотвращения критических ситуаций в полете.
Компоновка пассажирского салона предусматривала три варианта размещения кресел – на 150 пассажиров, 181 пассажира, и 212 пассажиров. Заказчику предоставлялась возможность выбора варианта салона и двигателя. Технические характеристики приведены в таблице.
Планы на будущее
Для ускорения процесса производства самолетов, составляющие компоненты машины изготавливаются в настоящее время на нескольких авиазаводах одновременно. Окончательная сборка выполняется на авиазаводе в Иркутске. Такое распределение производства связано с планами изготовителей обеспечить окупаемость производства к 2023 году. Самолет Як-242 планируется запустить в серийное производство с ежегодным выпуском 72 машины.
В течение 5 лет, по ожидаемым расчетам, проект должен окупиться полностью и далее начать приносить прибыль.
Иркут Як-242/МС-21 — пассажирский самолет.
Фото, характеристики, отзывы. Иркут Як-242/МС-21 — пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.Год первого полета самолета — 2016
Среднемагистральный пассажирский самолет Як-242 (в ходе разработки имеет название МС-21) разрабатывается российской авиастроительной корпорацией «Иркут» в сотрудничестве с конструкторским бюро им. Яковлева. Самолет предназначен для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737.
Конструкция МС-21 призвана обеспечить более высокую экономическую эффективность за счет широкого применения современных технологий: композиционных материалов и перспективных металлических сплавов, бортовых систем и двигателей нового поколения.
Семейство самолетов МС-21 будет состоять из трех моделей с разной длиной фюзеляжа: МС-21-200 вместимостью 150 пассажиров в стандартной одно-классной компоновке, МС-21-300 (181 пассажир) и МС-21-400 (212 пассажиров). Каждая из этих моделей также будет иметь варианты с увеличенной дальностью полета.
Планируется, что первый полет самолет МС-21 совершит в 2014 г., коммерческая эксплуатация начнется в 2016 г.
Основные характеристики самолета Иркут Як-242/МС-21
МС-21-200 | МС-21-300 | МС-21-400 | |
Размеры | |||
Длина (м) | 35.9 | 41.5 | 46.7 |
Размах крыльев (м) | 35.9 | 35.9 | 36.8 |
Высота (м) | 11.5 | 11.5 | 12.7 |
Вес | |||
Макс. взлетный вес (кг) | 67 600 | 76 180 | 87 230 |
Летные данные | |||
Дальность полета с макс. загрузкой (км) | 5 000 | 5 000 | 5 500 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) | 870 | 870 | 870 |
Двигатели | ПД-14А, 2 x 12500 кгсPW1400G, 2 x 12500 кгс | ПД-14А, 2 x 14000 кгсPW1400G, 2 x 14000 кгс | ПД-14А, 2 x 15600 кгсPW1400G, 2 x 15600 кгс |
Пассажирский салон | |||
Кол-во кресел (эконом) | 150 | 181 | 212 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) | 130 | 159 | 192 |
Шаг кресел эконом класса (см) | 82 | 82 | 82 |
Видео презентация самолета МС-21
youtube.com/embed/7zscOwkvrgY?wmode=transparent&vq=hd1080&rel=0&showinfo=0&iframe=1&fs=1&modestbranding=0&autoplay=0&theme=dark&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Як-242 Archives — Leeham News and Analysis
By Bjorn Fehrm Требуется подписка. Примечание. В связи с первым полетом Иркута МС-21 в выходные мы переносим часть 2 статьи Qantas Ultra Long Haul на более позднюю дату. Введение 01 июня 2017 г., ©. Leeham Co: Иркут… Подробнее
Airbus, Boeing, Comac, Иркут, Pratt & Whitney, Premium, United Aircraft, ЯК
737 MAX, A320NEO, Airbus, Boeing, Иркут, MC-21. C919, Pratt & Whitney, Як-242, Яколев
09 сентября 2016 г., ©. Leeham Co: Западная мировая авиационная промышленность разработала ряд новых самолетов (Boeing 787, Airbus A350, Bombardier CSeries, Mitsubishi MRJ) или вариантов самолетов (A320neo, 737 MAX, A330neo, Embraer E-Jet E2) в течение последнего… Читать Подробнее
Корнер Бьорна, Иркут, Сухой, ОАК, ООД, ЯК
Антонов, Ильюшин, МС-21, SSJ100, Туполев, ОАК, ОАЭ, Як-242, Яколев
25 августа, 920020 920020©. Leeham Co: Российский авиасалон МАКС проходит в Москве, на аэродроме Жуковский, юго-восточнее Москвы. Город Жуковский называют Аэрогородом Российской Федерации. В нем есть… Подробнее
Авиалинии, Корнер Бьорна, Боинг, Иркут, Сухой, United Aircraft, ЯК
Боинг, Ильюшин, Иркут, Пратт энд Уитни, Туполев, Объединенная авиастроительная корпорация, Як-242, Яколев
Стена: A35 Street Journal сообщает, что Airbus и Германия прекратили переговоры о государственном кредите на программу A350. Хороший. Airbus не нуждается в кредите, а «развод» с госпомощью освобождает Airbus от принятия решений по… Подробнее
Airbus, ATR, Boeing, Bombardier, Embraer, IAM 751, Международная ассоциация машинистов, Иркут, ЯК
747-8F, 777, 777 Classic, 777X, A350, A380, Air Costa, Airbus, ATR, Boeing, E-190 E2, E-195 E-2, E-Jet E1, E-Jet E2, Embraer , IAM 751, Международная ассоциация машинистов, Иркут, МС-21, Рихард Абулафия, Том Баффенбаргер, Як-242
Вот что ждет в 2014 году в гражданской авиации. Airbus A350 XWB: в этом году продолжаются летные испытания знаменитой программы A350 XWB. Ввод в эксплуатацию был скользящей целью. Программа отстает от первоначальной примерно на 18 месяцев… Подробнее
танкер ВВС, Airbus, Boeing, Bombardier, Comac, CSeries, Embraer, GE Aviation, Irkut, Mitsubishi, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Sukhoi, YAK , 777 Classic, 777X, 787, A320NEO, A330, A330neo, A350, A380, A380RE, Airbus, ARJ21, Boeing, Bombardier, C919, CSeries, E-Jet, E-Jet E1, EJet E2, Embraer, GE Aviation, GEnx , Иркут, КС-46А, МС-21, Mitsubishi, Mitsubishi MRJ, Q400, Rolls-Royce, SSJ100, Сухой, Суперджет, Трент 1000-ТЭН, ЯК, Як-242
Голосование членов IAM 751 3 января по пересмотренному предложению контракта с Boeing имеет более глубокие и долгосрочные последствия, чем те, которые обсуждались в открытом доступе. Продление контракта до 2024 года приносит «трудовой мир», но… Подробнее
Airbus, Boeing, Comac, IAM 751, Международная ассоциация машинистов, Иркут, ЯК , 757, замена 757, выбор площадки 777, 777X, 787, A321ceo, A321NEO, Airbus, Boeing, Boeing Charleston, Boeing Everett, Boeing Renton, C919, Comac, IAM 751, Международная ассоциация машиностроителей, Иркут, МС-21, Як-242, Яколев
У Aviation Week есть длинный и подробный рассказ о программе испытаний двигателя CFM LEAP, который стремительно набирает обороты. Во вчерашнем обновлении программы 737 MAX компания Boeing сообщила, что LEAP-1B начал испытания и принесет пользу… Подробнее
Airbus, American Airlines, Boeing, CFM, Comac, CSeries, Embraer, Irkut, US Airways, YAK
737 МАКС, A320NEO, A350, A350-800, A350-900, Airbus, American Airlines, Boeing, C919, CFM, Comac, E-Jet E2, Embraer, GTF, Hawaiian Airlines, Irkut, LEAP, MC-21, Mitsubishi, Mitsubishi MRJ, Pratt & Whitney, Pure Power, US Airways, ЯК, Як-242
МС-21 будет переименован: После создания бренда для российского Иркута МС-21 власти решили переименовать самолет в Як 242, согласно этой статье в Flight International. Статья слишком краткая, чтобы объяснить… Подробнее
Airbus, Boeing, Bombardier, Embraer, Иркут, Сухой
737, 777, А330, А350, Airbus, Boeing, Иркут, МС-21, SSJ-100, Сухой, Як-242
сообщите об этом объявлении
МС-21 (Як-242). Фото. История. Характеристики.
Як-242 (МС-21) — конструкторский агрегат российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние расстояния. Эксплуатация лайнера запланирована на начало 2016 года, а в серийное производство машина должна поступить в 2017 году. Основной конкурент лайнера — самолет китайского производства S9.19.
Краткая история создания Як-242 (МС-21)
Программой разработки и изготовления самолета занимается ОКБ Яковлева совместно с компанией «Иркут». На начальных этапах проектирования в нем также участвовало ОКБ Ильюшина, но в начале 2008 года он покинул проект. ЦАГИ осенью 2010 года провел испытания двигателя и воздухозаборников, которые планируют установить на пассажирский лайнер. Эти испытания позволили отработать охранный режим силовой установки. В результате ЦАГИ разработал комплекс рекомендаций для конструкторов Як-242 (МС-21).
В сентябре 2011 года руководство компании «Иркут» заявило, что для клиентов будут созданы автомобили, оборудованные 180 пассажирскими местами, хотя ранее производители планировали выпускать 150 мест с сидячими местами. Это связано с тем, что большинство клиентов отдают предпочтение машинам с большим количеством пассажирских мест.
Яковлев Як-242 (МС-21) видео
Летом 2012 года авиастроители подписали контракт с Pratt & Whitney на поставку двигателя PW1400G. Их установят на новый авиалайнер; первый испытательный полет запланирован на 2015 год. Кроме того, существуют машины типа МС-21 с двигателями российского производства, которые обозначаются как ПД-14. Самолеты с этим типом двигателя планируется поставлять заказчикам из России.
Сборка первого полноценного самолета МС-21 2014 года была начата зимой, на авиазаводе в Иркутске. Летом того же года в ЦАГИ были проведены испытания крупномасштабных моделей. По официальным данным первый полет нового лайнера запланирован на апрель 2016 года.
Конструкторами этого агрегата были разработаны три варианта этой машины. Отличаются они только количеством мест в салоне. Первая версия вмещает 150 человек, вторая — 181 человека, а третья модификация — 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которую увеличили на 1,5 тысячи километров.
Машина изготовлена как моноплан с низкорасположенным крылом. Они стреловидной формы, крепятся к двум пилонам реактивных двигателей. система шасси состоит из трех опор. Передние опоры управляемого типа, кроме того, полноприводные шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики кузова, то он схож с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том смысле, что ставит этот агрегат намного выше других.
МС-21 шире на 11 метров, значительно повышает комфорт в салоне. В конструкцию самолета добавлены системы и новейшие разработки, позволяющие добиться высоких аэродинамических качеств. При изготовлении лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить вес машины, при этом конструкция не теряет своих качеств. Следует отметить, что при использовании этих материалов машина значительно удешевляется в эксплуатации.
Для создания крыла к самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы отрасли. Крылья машины изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 вы можете выбрать тип салона и двигателя. Как было сказано ранее, может быть установлен двигатель иностранного или отечественного производства. Первые серийные самолеты Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.
При изготовлении этой машины было получено множество преимуществ перед аппаратами данного класса. Во-первых, у отечественной машины экологичные двигатели, отличные аэродинамические характеристики. Преимуществом перед другими машинами является относительно небольшой вес всей конструкции самолета. Во-вторых, эта машина может вместить большое количество пассажиров, а такие показатели есть не у всех самолетов. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно небольшом расходе топлива. Широкий кузов позволяет более комфортно разместить большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют сэкономить до 50% затрат по сравнению с аналогичными аппаратами других производителей. В расчетах видно, что этот агрегат через год принесет большую прибыль.
Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России
Производитель планирует осуществлять серийный выпуск этих машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует выпускать модель пассажирского самолета в течение пяти лет. На сегодняшний день горизонт поставок просматривается до 2023 года. По расчетам производителей, старт этого проекта окупится всего с 350-й машины. Изготовление деталей и узлов производится одновременно на нескольких заводах, а окончательная сборка — на Иркутском заводе.
Як-242 (МС-21) характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 38,25 м
Высота: 12,55 м
Размах крыла: 36,25 м
Площадь крыла: 120 м²
Взлетная масса: 64 600 кг
Снаряженная масса самолета: 38 400 кг
Максимальная полезная нагрузка: 18 000 кг
Двигатели: 2 х ПС-90A12 12000 кг
Пассажировместимость: 156-162 человека.