+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Як 40 сколько мест: ЯК-40 — пассажирский самолет

0

ЯК-40 — пассажирский самолет

пресс-служба КрасАвиа

Як-40 — советский ближнемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 40 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,500 км. Выпускался с 1966 по 1981 год. Было выпущено 1,012 самолетов.

Первый полет Як-40 совершил 21 октября 1966 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1966 году в авиакомпании Аэрофлот.

Як-40 был создан в начале 1960-х на замену турбовинтовым Ил-12 и Ил-14 и стал первым в мире реактивным самолетом для местных воздушных линий, а также первым пассажирским самолетом разработанным в ОКБ им. А.С. Яковлева.

За самолетом закрепились два прозвища — за «малый размер» и обильное дымление двигателей его прозвали железным окурком, а из-за высокого расхода топлива — истребителем керосина. Самолет отличается высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе.

На неподготовленных аэродромах работу экипажа облегчают откидной трап для пассажиров, автономное пусковое устройство, хорошая управляемость на рулежке. Размещение силовой установки в хвостовой части фюзеляжа значительно снизило уровень шума и вибраций.

Як-40 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным прямым крылом, Т-образным хвостовым оперением и трёхопорным шасси, убирающимся в полёте. В хвостовой части расположены три турбореактивных двигателя и вспомогательная силовая установка. Средний двигатель оборудован реверсивно-тормозным устройством, уменьшающим посадочную дистанцию самолёта.

Салон Як-40 оборудован большими круглыми иллюминаторами и приемлемой звукоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2.

Кабина экипажа рассчитана на двух человек: командира и второго пилота. При необходимости здесь может быть поставлено третье кресло. Из кабины обеспечен хороший обзор как левому, так и правому пилоту.

Як‑40 оборудован системами защиты от обледенения, кондиционирования воздуха, кислородной, противопожарной и новейшим радио‑ и пилотажно‑навигационным оборудованием. Наличие современного оборудования на самолете позволяет эксплуатировать его в простых и сложных метеорологических условиях, как на отечественных, так и на зарубежных аэродромах.

Шасси самолета оснащено мягкой амортизацией и колесами большого диаметра, что дает возможность взлетать и садиться на аэродромы с грунтовым покрытием.

История создания Як-40

Проектирование Як-40 началось 15 мая 1965 года, после приказа министра авиационной промышленности основанного на постановлении Совета Министров СССР, подписанного 30 апреля 1965 года. Предполагалось, что новый региональный реактивный самолет заменит на местных авиалиниях устаревшие поршневые самолёты Ил-12, Ли-2 и Ил-14. Любопытно то, что ОКБ А. С. Яковлева ранее никогда не занималось проектированием многоместных пассажирских самолётов. Основным направлением ОКБ были учебные, боевые и спортивные самолёты.

При проектировании самолёта перед конструкторами стояла задача найти компромисс между надёжностью, обеспечивающий высокую безопасность полёта, и экономичностью, также непритязательность к аэродрому и современный комфорт для пассажиров. Як-40 не нуждается в аэродромных передвижных трапах, в хвостовой части предусмотрен откидной посадочный трап.

Опытный образец построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт «Як-40» с тремя двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДД) АИ-25. Пилотировали машину лётчики-испытатели А. Л. Колосов, Ю. В. Петров. Тогда же самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове, а первые самолёты были переданы «Аэрофлоту».

Первые регулярные рейсы Як-40 начались из аэропорта Быково (располагался примерно в 35 километрах к юго-востоку от Москвы вдоль Рязанского шоссе и железной дороги недалеко от города Жуковский).

Самолёты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и вместимостью до 27 пассажиров. Дальность полёта составляла всего 710 км (с резервами топлива). Позднее в ОКБ им. А.С. Яковлева приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и вместимостью до 32 пассажиров. На этой модификации удалось увеличить дальность полёта. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трёх двигателей, средний из которых оснащён реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полёт с одним из трёх двигателей.

На середину 1972 года самолёты Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров.

Сертификат лётной годности Италии и ФРГ Як-40 получил в 1972 году и таким образом Як-40 стал первым отечественным самолётом, который эксплуатировался компаниями капиталистических стран.

Кроме этого, Як-40 стал первым советским самолётом, который продавался в страны, имеющие собственную развитую авиационную промышленность.

Помимо Западной Европы «Авиаэкспорт» выступал с предложением к фирме Boeing о совместной продаже и обслуживании Як-40 на территории Северной Америки, но против этого проекта была часть властных структур США и дальше намерений дело не пошло.

С 1975 года начался выпуск транспортной версии Як-40К для грузовых и смешанных перевозок с большим грузовым люком. Максимальная коммерческая нагрузка на нём была увеличена до 3,200 кг. На этой машине в 1979‑1980 годах чехословацкие пилоты установили 12 мировых рекордов. Одновременно с пассажирскими вариантами выпускался административный вариант самолёта с салонами 1-го и 2-го класса.

На базе пассажирского самолета был создан также десантно‑транспортный и санитарный Як‑40ДТС, самолет для проверки работы наземных радиомаяков Як‑40 «Калибровщик», летающие лаборатории Як‑40 «Аква», «Лирос», «Метео», «Фобос», «Шторм», различные варианты для исследований и проверки радиоэлектронного оборудования и Як‑40/М‑602 — для испытаний чехословацкого двигателя М‑602.

Фото: Felix Goetting | Airliners.net

В ходе модернизации Як‑40 в 1980-1990 годы удалось увеличить его дальность до 2,500 км за счет увеличения запаса топлива, а для сохранения коммерческой нагрузки взлетный вес машины довели до 17,200 килограмм.

Серийное производство самолёта было прекращено в 1981 году из-за перехода завода-изготовителя на производство нового самолёта Як-42. Ещё одной причиной явилась начавшаяся в стране кампания экономии. Реактивный самолёт, перевозивший всего два-три десятка человек на небольшие расстояния, стал экономически невыгодным. Последний экземпляр Як-40 заводской номер 9840459 был построен для Закарпатского машиностроительного завода в январе 1982 года.

Первое массовое списание Як-40 началось в конце 1980-х годов. В 1990-е годы сложности с приобретением новой техники и сравнительно низкие цены на авиационное топливо сделали Як-40 востребованным самолётом, многие из них в эти годы использовались в качестве корпоративного и VIP-транспорта. В 1992 году на Смоленском авиационном заводе была организована доработка самолётов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объёмом топливных баков (6 т), а в 1996 — доработка самолётов Як-40 в административный вариант (установка радиооборудования для полётов по международным линиям, оборудование салона бизнес-класса, наружная окраска полиуретановыми эмалями). По мере старения авиапарка, роста цен на топливо, появления на рынке более экономичных и современных конкурентов, а также стремительного свёртывания региональных авиаперевозок самолёты типа Як-40 стали всё реже появляться в небе, а с начала 2000-х годов началось их массовое списание и вывод из эксплуатации.

Сегодня российские авиакомпании продолжают эксплуатацию Як‑40, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Ресурс самолета составляет 30 тысяч летных часов, а срок службы ‑ 25 лет. В настоящее время в ОКБ им. А.С. Яковлева совместно с другими организациями ведутся работы по поддержанию летной годности и увеличению назначенного ресурса самолета до 40 тысяч летных часов, 35 тысяч полетов, назначенного срока службы до 38 лет, межремонтного срока службы самолета до 18 лет.

Як‑40 считается одним из самых надежных и неприхотливых в эксплуатации самолетов в своем классе. Самолет выпускался с 1966 по 1981 год. Всего было построено 1,012 самолетов.

Новая жизнь Як-40

В 2012 году в Сибирском НИИ авиации имени Чаплыгина (СибНИА) было начато исследование замены двигателей Як-40 на более современные и экономичные при капитальном ремонте. Проект не предполагал участия ОКБ им. Яковлева, заявившего о незаинтересованности в работе над самолётом. В 2016 году на аэродроме Ельцовка (Новосибирск) взлетел самолёт-лаборатория Як-40МС, оснащённый двумя двигателями TFE731-3 вместо трёх АИ-25.

Следующим проектом стал Як-40 с новым крылом большего размаха и меньшей площади из композиционных материалов и с законцовками (винглетами), с дальностью, увеличенной с 3,000 до 5,000 км. Заявленная цель проекта — отработка технологий, использованных в Перспективном лёгком многоцелевом самолёте, для скоростных самолётов. Самолёт получил проектное название СТР-40ДТ (самолёт турбореактивный 40 демонстратор технологии). Образец оснастили двумя арендованными двигателями TFE731-5BR тягой 2100 кгс, что позволяет ему развивать скорость более 700 км/ч.

4 декабря 2018 года СТР-40ДТ впервые взлетел с заводского аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова — Ельцовка. Машиной управлял экипаж во главе с командиром Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА.

В апреле 2017 года научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов сообщил, что специалисты института планируют изготовление композитного фюзеляжа самолёта, что позволит создать полностью композитный прототип Як-40.

Модификации Як-40

Як-40 — опытная серия самолётов. Характерное визуальное отличие — прямой воздухозаборник среднего двигателя.

Як-40-25 — серийная машина, переоборудованная в летающую лабораторию для испытания радиоэлектронных систем, для чего на месте носового радиопрозрачного обтекателя метеолокатора «Гроза» был смонтирован новый блок оборудования.

Як-40 «Аква» — самолёт-лаборатория, произведённый на Минском авиаремонтном заводе по заказу УкрНИИ Госкомгидромета для исследования атмосферы и облаков с использованием контактных и дистанционных методов измерений исследуемых параметров, проведения активных воздействий на конвективные облака с целью образования искусственно стимулируемых осадков и осуществление контроля загрязнения воздушной среды. На самолёты были установлены подкрыльевые контейнеры с пиротехническими патронами. В 1986 году применялся в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В начале 90-х годов был переделан в пассажирский самолёт, а 17 мая 2001 года потерпел катастрофу в Иране.

Як-40 «Калибровщик» — самолёт-калибровщик для проверок работы аэродромных радиотехнических средств.

Як-40 «Лирос» — самолёт Госкомгидромета СССР, предназначенный для исследования атмосферы и облаков. В 1986 году применялся в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Як-40 «Метео» — многоцелевая метеорологическая лаборатория.

Як-40 РЭО — разработка Научно-производственного объединения «Взлёт», предназначенная для испытаний различного пилотажно-навигационного оборудования.

Як-40 «Салон» — экспортная модификация. В зависимости от компоновки различали 2 класса: 1-й на 11 мест с двумя салонами, туалетом и гардеробом между ними, а в хвосте кухня и ещё один туалет с гардеробом; 2-й класс на 16 или 20 мест в одном салоне.

Як-40 «Фобос» — летающая лаборатория для проведения научно-исследовательских работ, проводимых НПО имени С. А. Лавочкина. На самолёте проходили испытания разрабатываемых приборов и оборудования пилотируемых и беспилотных космических аппаратов, исследования природных ресурсов и окружающей среды, изучения подстилающей поверхности и атмосферных явлений, визуальной и приборной регистрации аномальных явлений естественного и искусственного происхождения.

Як-40 «Шторм» — модификация для исследования атмосферных явлений и воздействия на них. Совместная разработка Высокогорного геофизического института и Минский авиаремонтный завод.

Як-40Д — самолет доработанный для полётов по международным авиалиниям.

Як-40ДТС — десантно-транспортная и санитарная модификация, предназначенная для наземного и воздушного десантирования людей и грузов, а также для перевозки раненых с возможностью оказания им медицинской помощи.

Як-40К — модификация для грузовых и грузопассажирских перевозок на базе серийных самолётов. Максимальная коммерческая нагрузка в грузовом варианте увеличена до 3200 кг. В смешанном — от 10 до 18 пассажиров и с грузом от 2150 до 1150 кг соответственно.

Як-40П — проект самолёта с повышенной дальностью полёта, разрабатываемый в 1977 году. Предусматривалась установка дополнительных баков в обтекателях на консолях крыльев, ёмкостью 1000 литров каждый.

Як-40Т — туристический вариант на 34 пассажирских места. Испытывался в 1970 г. Добавочный ряд кресел был установлен за счёт уменьшения пространства багажного отделения и гардероба. Модификация была признана нецелесообразной по условиям удобства пассажиров и не эксплуатировалась.

Jak-40LL — переоборудован в Чехословакии для лётных испытаний турбовинтового авиадвигателя M601, предназначенного для чехословацкого самолёта Let L-410. Двигатель устанавливался на месте носового обтекателя. В дальнейшем испытывались и другие двигатели, а также воздушные винты.

Показать дешевые авиабилеты

Дальность полета: 2,500 км

Вместимость: 27-40 пассажиров

Схема салона: 1+2

Длина самолета: 20,36 м

Диаметр фюзеляжа: 2,4 м

Размах крыла: 25,0 м

Максимальная скорость: 546 км/ч

Максимальная высота полета: 8,000 м или FL262

Код ICAO: YK40

Календарь низких цен на авиабилеты:

схема расположения лучших мест в самолете

Содержание:

  • Схема салона
  • Характеристики современного самолета Як 40
  • Технические характеристики
  • Вместимость самолета
  • Размещение мест разного уровня комфортности

Когда речь заходит о самолетах гражданской авиации, обычно все представляют огромные авилайнеры. Обычно такие самолеты осуществляют полет по тысячекилометровым трассам. Перед тем как появился авиалайнер Як 40 для местных перевозок использовались поршневые самолеты. Тем временем воздушное судно устарело и требовалось заменить новым лайнером. В начале 60-х годов появился новый самолет. Як-40 — первый в России и в мире реактивный самолет МВЛ и первый пассажирский самолет ОКБ им. Яковлева.

Интересно. Это один из первых реактивных российских самолетов, который получил сертификат.

Из-за своего скромного размера и обильного выхлопа двигателей Як-40 получил у пилотов прозвище «железный окурок». Для того чтобы составления нового проекта и производства воздушного лайнера, специалистам пришлось потратить немало сил. На сегодняшний день воздушные лайнеры эксплуатируются на регулярных авиалиниях.

Обзор лайнера Як 40

Схема салона

Як-40 считается максимально простым воздушным судном. Транспортное средство рассчитано на наземный и летный персонал средней квалификации. В отличие от других лайнеров, ЯК 40 отличается надежностью в эксплуатации. Воздушное судно взлетает даже в случае отказа любого из трех двигателей при максимальной скорости 546 км/ч. У самолета крыло оснащено двумя консолями. В каждой из них есть три секции с наличием элеронов.

Для удобства пассажиров салон делится на две зоны: каюта Главного пассажира, Главный зал, зона отдыха, салон для сопровождающих и вспомогательные помещения.

Обратите внимание. Каждый салон оборудован мягкими раскладывающимися креслами и диванами. Эксклюзивная мебель выполнена из натуральной кожи. Для элементов декора подобрана фурнитура, которая выполнена из ценных материалов. В салоне установлено светодиодное освещение.

Конструкция консоли достаточно прочная и состоит из двух стен. А вот конструкция продольных стенок — швеллерная балка, состоящая из верхнего и нижнего поясов и стенки, подкреплённой стойками. Стрингеры изготовлены из прессованных алюминиевых профилей таврового сечения. Крылья воздушного судна имеют вырез предназначенный для стойки амортизации. Благодаря наличию больших колес значительно уменьшается давление на поверхность. Фото современного салона ЯК 40 выглядит следующим образом:

Как выглядит салон лайнера Як 40

Характеристики современного самолета Як 40

Аэродинамика самолета ЯК 40 оснащена трехмоторным турбореактивным двигателем. Это устройство находится в задней части лайнера.

Схема салона самолета Ил-86

На заметку. Турбореактивные двигатели установлены в пилоны, которые располагаются в хвосте транспортного средства.

Як 40 салон производился исключительно на экспорт. Он прежде всего оборудован большими круглыми иллюминаторами и приемлемой звукоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2. На борту размещаются от 27 до 40 пассажиров, которых возможно перевезти на расстоянии до 2500 км.

Обратите внимание!Неподготовленные аэродромы могут принять экипаж при помощи откидного трапа, предоставленного специально для пассажиров. Хвостовая часть фюзеляжа выполняет работу без излишнего шума.

Технические характеристики

Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер

Двигатель — ТРДД Запорожского моторостроительного КБ. Площадь крыла составляет (м2): 70.00. Этим самолетом может управлять даже наземный персонал средней клссификации. Отличные технические характеристики самолета свидетельствуют о его надежности и безопасности:

  • Грузоподъемность самолета — 3240 км.
  • Длина разбега — 850 м.
  • Диаметр фюзеляжа — 2.40.
  • Минимальное количество мест — 25.

Одним из новшеств стало реверсивное устройство среднего двигателя.

Особенности салона Як 40

Вместимость самолета

Схема салона самолета Эмбраер 190

Важно отметить, что в советской авиационной промышленности было выпущено примерно 1011 самолетов Як-40. К 1981 годам пришлось завершить производство лайнеров. Несмотря на то, что последний самолет покинул ангар изготовителя более 30 лет назад. ЯК-40 эксплуатируется и в нынешнее время. В основном ЯК-40 задействован на коммерческих авиарейсах. Вместимость лайнера — от 25 до 40 пассажиров в зависимости от варианта выполненной компоновки. По статистическим данным, самолеты ЯК 40 пролетели более 150 млн. км. Конкурентом Як 40 является самолет Як 478, который принадлежит авиакомпании «Якутия».

Пассажиры Як 40 в салоне

Размещение мест разного уровня комфортности

Примерно 125 лайнеров поставлено специально на экспорт. Пассажирский самолет высотой 1.85 м и шириной салона 2.15 м вмещает приблизительно 37 пассажиров, из них 2-3 чел.принадлежат к экипажу. Кабина экипажа рассчитана на двух человек: командира и второго пилота. При необходимости здесь может быть поставлено третье сиденье. Фонарь обеспечивает хороший обзор как левому, так и правому пилоту. Шаг кресла эконом класса достаточно вместительный — около 75 (см). Количество кресел в самолете от 27 до 40. Давайте рассмотрим все модификации самолета:

  • Як-40 (опытный образец). Отличался воздухозаборном прямой формы.
  • Як-401-й серии. Первый выпуск модели.
  • Як-402-й серии. С реверсивным устройством.
  • Як-403-й серии. Уменьшили длину боковых двигателей.
  • Як-40-25. Летающая лаборатория, которая проводила опыты всфере радиоэлектронных систем.

Дополнительная информация! Первыми кто изъявили желание приобрести самолет ЯК 40 были итальянцы. Благодаря им был презентован первый современный лайнер на территории Европы. Первый рейс был выполнен по направлению Рим — Австралия.

В начале 20 века неприхотливый и безопасный самолет 40 переоборудовали для перевозки VIP пассажиров. Преимущественно экспортная модификация. В зависимости от компоновки различали 2 класса: 1-й на 11 мест с двумя салонами, туалетом и гардеробом между ними, а в хвосте кухня и ещё один туалет с гардеробом; 2-й класс на 16 или 20 мест в одном салоне. Борты с креслами эконом и бизнес-класса достаточно удобны. Их расстояние составляет от 75 до 85 см.

Интересные факты о самолетах Як 40

Пассажиры могут вытянуть ноги в проход и удобно устроиться на своих местах. Для пассажиров эконом-класса спинки кресел не откидываются. Для пассажиров бизнес-класса установлены кресла повышенной комфортности, имеющие электропривод регулируемых частей и управления подножкой.

У воздушного лайнера есть отдельный багажный отсек. Каждый пассажир может сдать багаж при посадке на борт. Следует отметить, что несколько лет тому назад у лайнера не было полноценного багажного отсека. Для гардероба, буфета и багажного отделения выделена задняя часть пассажирского салона. А вот пассажирские сидения отделены от них перегородкой. Все основные детали описаны в инструкции по эксплуатации.

Обратите внимание! Этот лайнер осуществляет рейсы не только по направлению Москва — Санкт-Петербург, но и Калуга-Москва. Любой путешественник может прилететь в назначенный пункт на этом комфортабельном самолете. Расписание рейсов самолета ЯК можно посмотреть в интернете.

На самом деле благодаря самолету Як 40 удалось заменить устаревшие поршневые Ил-12, Ли-2 и Ил-14.

Интересно. Учитывая специфику местных авиалиний, лайнер сделали максимально комфортабельным и безопасным. Ставка была сделана на прямое крыло. Поэтому Яковлевицы больше не применили сложные многощелевые закрылки и предкрылки.

В завершение следует отметить, что рассматривается план о ремоторизации воздушного судна. Желание изъявили внести изменения сотрудники Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина. Специалисты решили сменить устаревший двигатель АИ-25 на два американских TFE731. После проведенного анализа, руководители завода утвердили, что лайнер должны трансформировать в двухдвигательную версию. Изменения улучшат летно-технические характеристики так как произойдет модернизация дальности полета лайнера Як 40. В результате масштабных изменений понизиться расход топлива.

Автор:

Дeниc Лялюкин

Як-40 Воздушный чартер | 10-местный бизнес-джет


Специальные туры по Украине
Экскурсии по Киеву | Туристический гид

Туры по Украине с гидом на 105 процентов!

Гид по Киеву | +38 050 936 96 80 | [email protected]

Туры по Украине

Туры Отзывы

Украина Достопримечательности

Как стать гидом

Киев Тур

ШЕРП Драйв

 Чернобыльский вертолет

Музей ракет

 Авиасимулятор

Киев Вертолет

Як-40 Воздушный чартер | 10-местный бизнес-джет | Украина


Воздушный чартер Як-40 до 10 пассажиров, частные перелеты по Украине и за границу с комфортом легкого реактивного самолета бизнес-класса.

Яковлев Як-40 доступен для частных авиачартеров в Киеве, Одессе, Львове, Харькове, Николаеве, Кривом Роге, Ивано-Франковске, Днепре, Запорожье, Херсоне, Черновцах, Виннице, Ужгороде, Ровно, Житомире, Тернополе для частных рейсов между городов Украины и зарубежья.

Также есть два Яковлева Як-40 в экономическом классе на 24 пассажира каждый на случай необходимости частных групповых чартеров по Украине и полетов в другие страны.

Яковлев Як-40 Технические характеристики

Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: 10 пассажиров (24 пассажира)
Салон первого класса: 2 места и кушетка
Салон второго класса: 8 мест
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25 м
Высота: 6,5 м
Силовая установка: 3 ТРДД Ивченко АИ-25 пр.

Яковлев Як-40 Летные характеристики

Крейсерская скорость: 510 км/ч
Практическая дальность: 1350 км

Яковлев Як-40 Стоимость чартера

Стоимость летного часа: по запросу
+38 050 936 96 80 (WhatsApp, Viber)
contact@ukraine-kiev-tour. com
Местонахождение: Запорожье
Условия оплаты: 100% предоплата

Як-40 Воздушный чартер | 10-местный бизнес-джет | Презентационное видео


Корсун Павел
Гид
Экскурсии по Украине и Киеву

Забронируйте тур или запросите информацию:
+38 050 936 96 80
Viber, WhatsApp, Telegram, Snapchat
[email protected]

Гостиницы

Общежития

Рестораны

Дороги

Новости

— посмотрите отзывы туристов о наших турах

© 2011 — 2022 Все права защищены

Яковлев Як-40, фотографии, технические данные, история

  • Страна Россия
  • Тип Региональный реактивный авиалайнер
  • Силовые установки Як-40 — Три ТРДД Ивченко АИ-25 тягой 14,7 кН (3300 фунтов).
  • Технические характеристики Як-40 — Максимальная крейсерская скорость 550 км/ч (297 узлов), экономичная крейсерская скорость 470 км/ч (254 узла). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 32 пассажира 1450 км (780 морских миль), дальность полета с максимальным расходом топлива 1800 км (970 морских миль). Як-40Д — Дальность полета с максимальным запасом топлива и запасом 2200км (1185м.м.).
  • Масса Як-40 — Пустой 9400 кг (20 725 фунтов), максимальная взлетная масса 16 000 кг (35 275 фунтов). Як-40Д — максимальная взлетная масса 17 200 кг (37 920 фунтов)
  • Размеры Размах крыла 25,00 м (82 фута 0 дюймов), длина 20,36 м (66 футов 10 дюймов), высота 6,50 м (21 фут 4 дюйма). Площадь крыла 70,0 м2 (735,5 кв. футов).
  • Вместимость Летный экипаж из трех человек (два пилота и инженер). Типичное расположение пассажирских сидений на 27 человек по три человека в ряд и шаг 78 см (30 дюймов). Максимальное количество сидячих мест для 32 человек в конфигурации с высокой плотностью размещения четыре человека в ряд. Некоторые оборудованы корпоративными салонами с рассадкой на 12-15 пассажиров.
  • Производство Всего было произведено 1011 Як-40, из которых около 750 было построено для Аэрофлота. Приблизительно 490 самолетов оставались в эксплуатации в конце 2000 года, остальные используются в качестве корпоративного транспорта.

Як-40 был первым в своем классе воздушным шаттлом, управляемым в полете, который использовался в значительном количестве в любой точке планеты, опередив ERJ-135 и 328jet на три десятилетия.

Конфигурация Як-40 возникла из-за того, что в середине 1960-х годов Аэрофлот предпочел заменить большое количество Лисунов Ли-2 (советского производства DC-3), Ильюшин Ил-12 и Ил-14 (изображенных независимо), затем в администрация. Аэрофлот придавал проекту Як-40 невероятное значение, так как летательный аппарат планировался для работы территориальных управлений, составлявших половину пассажиропотока Аэрофлота.

Яковлев А.С. (в честь которого названа схема) возглавлял группу настройки Як-40, а наличие программы было выявлено 21 октября 1966 года, когда первая модель совершила свой полет. Этот тип был запущен в производство в 1967 году и поступил в управление Аэрофлота в сентябре 1968 года. Производство продолжалось до 1978 года, когда Саратовский завод летательных аппаратов изготовил 1011 самолетов, из которых 125 самолетов были проданы 18 странам.

Наиболее заметной особенностью конфигурации Як-40 является его трехреактивная конструкция с тремя специально разработанными двухполюсными ТРДД Ивченко АИ-25. Трехплоскостная конструкция двигателя была выбрана для расширенного повторения (и впредь улучшено исполнение с одним двигателем, что позволяет выполнять большое короткое поле). Нестреловидное, высокоракурсное крыло дополнительно предназначено для хорошей полевой стрельбы. ВСУ и подфюзеляжный трап в хвостовой части фюзеляжа позволяют осуществлять независимую работу на удаленных взлетно-посадочных полосах. Высокая удельная мощность позволяет Як-40 быть очень крутым и элитным — проблемы заработка денег были меньшей необходимостью.

Як-40 практически не изменился за время своего существования, однако были предложены различные усовершенствования, в том числе Як-40М, увеличенная доработка на 40 мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта