Обесславившая «Аэрофлот» катастрофа 1994 года
Русская Планета
У человека, который был вдавлен в снег, двигалась грудная клетка. И Вячеслав Титов, замначальника близлежащей колонии-поселения, присмотревшись, не поверил своим глазам.
© Русская ПланетаДышать, упав на самолёте, который врезался в склон сопки? Дышать, проведя в снегу при -20°C более 4-х часов в ожидании помощи, которая пришла из колонии, расположенной недалеко от Междуреченска (Кемеровская область), где на смотровых вышках конвойные увидели момент крушения? Дышать вопреки всему! Но… умереть до прибытия медиков.
Видео дня
Вместе с 63-мя пассажирами и 12-ю членами экипажа рейса US593 была, фактически, констатирована гибель репутации российского гражданского флота.
После этой трагедии, адекватно оценив её причины, Международная ассоциация авиапассажиров IAPA настоятельно рекомендовала пассажирам всего мира не летать самолётами компании «Аэрофлот» и других российских авиапредприятий.
Упрекнуть IAPA в русофобии ни у кого не повернулся язык. Расколовшийся на части от удара Airbus A310-308, действительно, пробил не сопку, а репутационное дно. Ситуация проложила пропасть между стандартами «отечественной» и мировой авиации в самый ответственный момент – в дни выхода российских авиакомпаний на международный рынок.
Что-то похожее (в плане совершеннейшей чудовищности и немыслимости причин катастрофы) западным коллегам российских лётчиков удастся повторить лишь спустя 21 год, когда полуслепой, страдающий от бессонницы и депрессии немецкий психопат Андреас «Энди» Лубиц направит пилотируемый им борт со 150-ю пассажирами прямиком в гору.
Но если Лубиц был пусть и психопатичным, но, всё-таки, каким-никаким пилотом, по чудовищной ошибке допущенным к пилотированию самолёта Airbus A320-211, то за штурвалом разбившегося в 1994 году российского авиалайнера Airbus A310-308… вообще не было пилота.
Как именно всё произошло?
В ночь с 23 на 24 марта 1994 борт SU593, летевший из Москвы в Гонконг, просто пропал с экранов радаров.
Странность ситуации заключалась, прежде всего, в том, что экипаж не сообщал ни о каких проблемах, связанных с техническим состоянием самолёта, ни о возникновении нештатной ситуации на борту.
Рухнуть из поднебесья, даже не успев подать SOS? И это возможно. Но только в том случае, если, к примеру, ошибается диспетчер, пускающий тебе навстречу другой самолёт, или взрывают бомбу террористы.
Диспетчеры настойчиво запрашивали борт SU593, но отзываться в радиоэфире было уже некому. Согласно инструкции, сразу же была объявлена тревога, подняты на ноги те, кто мог принять участие в спасательной операции. Борт 593 искали все, в том числе, поднятый в воздух военный самолёт ПВО Ан-12, а также вертолёт Ми-8 МГА, командир которого вскоре доложил:
«Вижу горящие обломки воздушного судна, разбросанные в радиусе двух километров»
Почти новый самолёт зарубежного производства, совсем недавно проходивший всестороннюю проверку технического состояния, которое было признано безупречным, упал – вот так! – внезапно, без каких бы то ни было видимых причин? Это породило плеяду «суперверсий» в газетах и ТВ.
Столкновение с НЛО? Эта модная в 80-е тема тогда ещё не изжила себя. Теракт? В Чечне было всё сложно. Но ни одна террористическая группировка, обычно бравирующая совершенным злодеянием, брать на себя ответственность почему-то не спешила.
И провороненный на досмотре в аэропорту террорист, и НЛО, и даже топливо, разбавленное ослиной мочой, не повлекли бы таких репутационных издержек, как правда, ставшая через некоторое время известной.
Следователи обнаружили в кабине пилотов детский труп
Что делал ребёнок там, где могут находиться только лётчики?! Этим вопросом, мгновенно «слитым» в СМИ, «выстрелили» все без исключения информагентства. Правда была ясна, как Божий день, но расследование длилось ещё целый год. Высокопоставленные должностные лица никак не хотели признать, что произошло то, о чём все думали и знали.
Комментарии давали маститые авиаконструкторы и пилоты, утверждавшие, что любое тело из пассажирского салона в момент столкновения может забросить по самой немыслимой траектории куда угодно. Это так.
Тела погибших были разбросаны в радиусе двух километров. Но в кабине у пилотов был мальчик, которого, несмотря на значительные повреждения, удалось идентифицировать как Эльдара Кудринского — сына сменного КВС Ярослава Кудринского.
И, как бы кому-то ни хотелось, чтобы записи бортовых самописцев, оказались испорчены в результате технических повреждений, они были в порядке, и прояснили ситуацию.
Как это было?
Речь шла о чистой воды должностном разгильдяйстве, на фоне которого версия «Ошибка экипажа» была бы настоящим спасением. Ошибка была бы логичной, объяснимой и, наверняка, прощаемой.
Пилоты имели колоссальное количество проведённых в небе часов. Но летали они, преимущественно, на «Ту-шках». На заморских Airbusоказались сравнительно недавно, когда «Аэрофлот» возжелал выйти на мировой уровень и приступить к выполнению международных рейсов.
В этот момент на базе вчерашней советской авиакомпании было создано подразделение для международных перевозок, куда набрали лучших «соколов» России, безупречно владевших английским и прошедших специальную переподготовку на базе Airbus Industry.
Изначально таких людей было совсем немного. Но в их числе был и сменный командир воздушного судна 39-летний Ярослав Кудринский, который вылетал в Гонконг в составе не менее опытного экипажа. Борт взмыл в московское небо под руководством 40-летнего Андрея Данилова, в кресле справа был 33-летний второй пилот Игорь Пискарёв.
Самым опытным был Данилов, налетавший порядка 10 тысяч часов. У Кудринского было около 9 тысяч часов общего налёта. У Пискарёва в районе 6 тысяч. Но машина, которой они управляли в момент крушения, была для них сравнительно новой, неизученной. Это факт.
На импортном лайнере сменный КВС Кудринский налетал всего 907 часов. Не так уж мало, чтобы чувствовать себя новичком, «как на экзамене в ГАИ», но и не так уж много, чтобы исчерпывающим образом изучить все особенности поведения самолёта в штатной, а главное – нештатной ситуации.
Однако нештатная ситуация нештатной ситуации – рознь. Какие-то их них создаются техническими либо внешними факторами. Но в ту злополучную ночь она «архитектоника аварии» была рукотворно создана экипажем – КВС Ярославом Кудринским и вторым пилотом Игорем Пискарёвым.
«Аэрофлот» раз в году предоставлял семьям своих лётчиков право бесплатного перелёта. И утверждать, что Ярослав Кудринский взял на борт 13-летнюю дочь Яну и 15-летнего сына Эльдара «неофициально», безосновательно. Они летели вместе с отцом вполне легально.
В темнеющее московское небо самолёт поднял КВС Андрей Данилов, который пилотировал лайнер на протяжении трёх с половиной часов. А потом пошёл спать. Всё по правилам. Ведь завтра именно ему нужно было держать путь из Гонконга обратно.
Занявший его место 39-летний Кудринский был не менее опытным лётчиком, который должен был остаться с детьми в Гонконге на 4 дня. Поэтому оставшуюся часть полёта (6,5 часов пути) ему предстояло пилотировать лайнер на пару с Игорем Пискарёвым.
Дети Кудринского Яна и Эльдар оказались внутри самого оснащённого в «Аэрофлоте» лайнера по приглашению отца.
13-летняя Яна пилотировать почти не пыталась. Впрочем, папа практически заставил её сделать это, предложив взяться за штурвал. Когда девочка сделала это, её отец, Ярослав Владимирович, повернул переключатель. Самолёт отклонился влево, а штурвал немного повернулся: отец манипулировал системой управления автопилотом, корректируя движение лайнера. Зачем?
Кудринский всего лишь хотел создать «иллюзию» управления самолётом для каждого из своих детей. Простое отцовское желание порадовать своего ребёнка, подарив ему незабываемые ощущения.
Яна заметила, как самолёт вильнул влево, обратила на это внимание отца и поспешила покинуть кресло. Кудринский с помощью регуляторов автопилота немедленно вернул самолёт на прежний курс. На рабочее место папы тут же попросился сын Эльдар, которому отец тоже разрешил «порулить».
Мальчик, в отличие от сестры, приложил к штурвалу усилие, воздействуя на систему управления. И – на беду! – сделал это раньше, чем отец дал команду автопилоту с помощью регулятора. Это привело к неполному отключению системы автоматического пилотирования, после чего отец предложил пареньку смотреть на экран, следя за авиагоризонтом, и вновь повторил «фокус» с поворотом автопилота на 15 градусов.
В руках Эльдара штурвал сразу же немного наклонился в левую сторону. Как и ранее, Кудринский вновь вернул самолёт на прежний курс. А где был в это время Игорь Пискарёв, второй пилот?
Время, когда охотники за лайками окажутся готовы на любое безумство, наступит не очень скоро. Но Пискарёв занял место в дальнем углу кабины (по диагонали) от Эльдара, сидевшего в кресле пилота, и снимал всё на видеокамеру.
Вернув самолёт на исходный курс, Кудринский отвлёкся, Пискарёв расположился в своём кресле, отодвинув его далеко от штурвала назад, а Эльдар продолжал «налегать» на штурвал, вжившись, похоже, в роль пилота. Происходило это, напомним, при частично отключённом автопилоте.
Через три минуты Эльдар воздействовал на штурвал слишком сильно. И одна из лампочек на панели мигнула. Момент можно назвать роковым.
Пилоты совершенно забыли (или даже не знали?), что если на советско-российских самолётах отключение автопилота сопровождается звуковым сигналом, то на заморском Airbus беззвучно мигает лампочка. Кудринский и Пискарёв на этот весьма тревожный сигнал не обратили внимания.
Наконец, очевидный крен самолёта заметил Эльдар, посмотревший на авиагоризонт и заметивший, что линия «задрана» вправо.
— Он наклоняется, — неуверенно скажет вслух мальчик.
— Сам наклоняется? – не сразу разберётся в ситуации его папа-КВС.
Профессионалы, находившиеся с Эльдаром в кабине, не придали этому тревожному фактору особого значения, позволив мальчику оставаться в кресле.
Затем на экране самолёта, крен которого увеличивался с каждой секундой, появилась дуга. Кудринский вслух спокойно прокомментировал, что самолёт вошёл в «зону ожидания» — начал описывать круги значительного диаметра. Но такая динамика характерна для момента, когда лайнер заходит на посадку, а не в тот момент, когда летит на большой высоте по прямой.
Командир воздушного судна Ярослав Кудринский стоял за спиной у своего сына Эльдара. А Игорь Пискарёв отодвинул своё кресло в максимально заднее положение, находясь далеко от рычагов управления воздушным судном.
В этот момент самолёт вдруг пошёл с высоты 6000 метров на скорости 650 км/ч с очень сильным креном по дуге. Эльдара, находившегося в кресле отца, вжало в спинку сиденья. Среагировавший на происходящее Ярослав Кудринский попытался занять своё место, но не смог это сделать сразу, потому что оно было занято сыном. А ещё – потому что центробежная сила буквально вдавила Эльдара в кресло, а его отца – в боковую панель.
В кресле справа находился Игорь Пискарёв, предпринимавший отчаянные попытки придвинуться к штурвалу, но опрометчиво отодвинутое в крайне заднее положение кресло второго пилота не давало возможности дотянуться.
Самолёт входил в крутое пике
Воздушное судно неслось к земле по спирали, за каждую секунду проходя около 200 метров. В салоне пассажиры начали испытывать колоссальные перегрузки. Бортпроводниц буквально смело с ног. Проснулся Данилов, основной командир воздушного судна, понимающий, что происходит что-то страшное. Он пробовал встать со своего места и пройти в салон, но в падающем самолёте у него так и не получилось этого сделать.
В кабине пилотов единственным получившим доступ к штурвалу «пилотом» оставался Эльдар Кудринский, которому отец и его напарник подавали либо непонятные для него, либо противоречивые команды: «Держи штурвал!», «Влево!», «Вправо давай!», «В обратную сторону!», «Обратно!», «Ты что – не видишь горизонта?!».
Наконец, чудовищным рывком Пискарёв сумел одной рукой ухватиться за штурвал и… взял управление на себя. Этим движением он недопустимо резко задрал нос самолёта, который перешёл в вертикальное положение, напоминая свечу.
«Выходи, выходи, выходи, выходи, выползай!» — повторял сыну в это время испытывающий чудовищные перегрузки Ярослав Кудринский, умоляя покинуть кресло. И мальчику удалось выползти. Оказавшись, наконец, на рабочем месте, Кудринский, почти сумел остановить смертоносное вращение самолёта. Но было поздно. Пролетая над сопкой, на запредельно малой высоте, самолёт зацепился за верхушки деревьев и врезался в склон сопки на огромной вертикальной скорости.
Звукозапись последних минут жизни экипажа и управлявшего самолётом 15-летнего Эльдара Кудринского выложена в открытом доступе.
Это была первая авиакатастрофа самолёта зарубежного производства с русским экипажем. И когда вскрылась правда, было до неприличия стыдно. Всё случилось по причине, которая по сей день не укладывается в уме: сменный командир воздушного судна с беспрецедентной лёгкостью и чисто русским шапкозакидательством поставил под угрозу жизнь 63-х пассажиров.
Останки 22-х из них так и не удалось опознать. Решением российского руководства они были кремированы и захоронены в общей могиле. Так возник один из «мрачных шедевров» чёрного юмора:
«Быстро, надёжно и без хлопот вас похоронит «Аэрофлот»!»
Настало время судебных тяжб. Суммы поданных родными погибших исков могли разорить «Аэрофлот». Это было бы вполне справедливо. Ответственность за аварию лежала на российской стороне. От первой секунды нештатной ситуации до самой последней.
В поисках ответа на вопрос, можно ли было спасти самолёт, французские эксперты Airbus Industry смоделировали ситуацию на симуляторе и выяснили: если бы не действия пилотов, вернувшихся за штурвал, если бы управление «импортным» самолётом Airbus A310-308 просто бросили, сработала бы интегрированная система самосохранения, не позволившая бы самолёту упасть. Вот только… знали об этой системе пилоты рейса US593?
Большой вопрос.
Катастрофы, Ярослав Кудринский, Вячеслав Титов, Андрей Данилов, ГИБДД, Аэрофлот
Почему разбился рейс 593 Аэрофлота?
Авиаперелеты / аэрофлот, Аэрофлот Рейс 593, Эльдар Кудринский, 香港(中國), Аэропорт Кай Так, Международный аэропорт Шереметьево, Всеволод Овчаров, Яна Кудринская, Ярослав Владимирович Кудринский / 11 ноября 2021 / От Донна Киритаран
Авиационные происшествия случаются не так часто, как мы думаем. Это та самая причина, по которой они часто попадали на первые полосы новостей. Но знаете ли вы, что технические или механические проблемы не вызывали сбоев?
Крушение рейса 593 Аэрофлота произошло, когда 16-летний сын пилота отключил автопилот, когда он находился в кабине вместе с отцом и сестрой. Это спровоцировало серию событий, в результате которых самолет разбился, в результате чего погибли 63 пассажира и 12 членов экипажа.
Что случилось в полете?
Рейс 593 Аэрофлота был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Шереметьево в Москве, направлявшимся в аэропорт Кай Так в Гонконге. На самолете Airbus A310-304 летал Аэрофлот, флагманский авиаперевозчик Российской Федерации. Он работал по обычному маршруту до тех пор, пока не врезался в горный хребет Кузнецкий Алатау в Кемеровской области. В результате крушения погибли все 63 пассажира и 12 членов экипажа на борту.
В ходе расследования власти подтвердили отсутствие доказательств какой-либо технической неисправности. Но то, что они обнаружили, было еще более тревожным. Регистраторы голоса и полетных данных из кабины выявили присутствие детей пилота-помощника на кабине экипажа. В кабине находились 12-летняя дочь и 16-летний сын. Пока они сидели за штурвалом, сын пилота отключил управление автопилотом A310. Автопилот полностью отключился, самолет покатился по крутому склону и почти вертикально пикировал.
Всеволод Овчарво, государственный следователь по авиационной безопасности, говорит, что дети были лишь одним из факторов в цепи событий и судьбоносных обстоятельств. (Источник: NY Times)
Что было обнаружено на записях?
Записи голоса из кабины лайнера Аэрофлота подтверждают, что сын пилота находился за штурвалом, когда самолет совершал пикирование. Переведенная стенограмма ленты была опубликована в 1994 году, где озвучены летчик-спасатель Ярослав Владимирович Кудринский, его сын Эльдар и дочь Яна.
Яна: Папа, а можно это перевернуть?
Кудринский указывает на звезды и огни города и строго предупреждает ее, чтобы она не нажимала никаких кнопок.
Ситуация стала ужасающей, когда за руль взял на себя сын пилота.
Кудринский: Включи! При повороте смотрите на землю. Пойдем налево. Повернуть налево! Самолет разворачивается?
Эльдар: Отлично!
Четыре минуты спустя
Эльдар: Почему крутится?
Кудринский: Само по себе крутится?
Эльдар: Да!
Именно в этот момент самолет начал пикировать. На записи можно было услышать тихий свист и рев, и в течение следующих нескольких минут пленка записывала безумные попытки экипажа восстановить контроль над самолетом.
Поворот штурвала, видимо, отключил автопилот. Он сказал, что этого не произошло бы в самолете российского производства, и что экипаж, видимо, этого не заметил. Нога мальчика случайно нажала на правую педаль, в результате чего самолет начал вращаться. Ситуация стала необратимой.
Всеволод Овчаров
(Источник: NY Times)
Разрешалось ли детям находиться в кабине экипажа в это время?
Ярослава Владимировича Кудринского «Аэрофлот» нанял в ноябре 1992 года. Он налетал более 8,940 310 часов. Девятьсот семь из которых были на АXNUMX. Он брал двух своих детей в их первый международный рейс, и их доставили в кабину, пока он находился на дежурстве. Автопилот был активен, и хотя это противоречило правилам, Кудринский позволил детям сесть за пульт. (Источник: NY Times)
Ярослав Владимирович Кудринский (1953-1994) — Памятник «Найди могилу»
Мемориал успешно обновлен.
Ага, никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.
Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.
Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.
Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.
Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.
Спасибо за помощь в поиске могилы!
Вы можете запросить передачу до 250 000 мемориалов, управляемых Find a Grave. подробнее
Вы приближаетесь к лимиту передачи мемориалов, управляемых Find a Grave. подробнее
Запрос фото успешно отправлен.
Запрос на фотографию успешно удален.
Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.
Мемориал успешно перенесен
Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .
Запрос на фотографию выполнен.
Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?
Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.
Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.
Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?
Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.
Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?
Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.
- Проблема #index#:
- Детали:
- Сообщил:
- Сообщено:
При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.
Проблема:
Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема
Выберите проблему
Детали:
Какой мемориал вы считаете дубликатом Ярослава Кудринского (22
11)?Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить.
ID мемориала
Недействительный мемориал
Пожалуйста, введите действительный ID мемориала
Вы не можете объединить мемориал сам с собой
Мемориал уже объединен
Мемориал уже удален
Вы уверены, что хотите удалить это фото?
Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.
ЗакрыватьДобро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»
Узнайте, как максимально использовать мемориал.
или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем
Фотография на обложке и важная информация
Быстро узнайте, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где они похоронены.
Фотографии
Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.
Вкладка «Фотографии»
Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете.
Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.Цветы
Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Кнопка «Оставить цветок» .
Члены семьи
Здесь будут отображаться члены семьи, связанные с этим человеком.
Похожие поиски
Используйте ссылки под номером Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в том же городе, округе и т. д.
Поддержите этот мемориал
Удалите рекламу с мемориала, спонсируя его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.
Поделиться
Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.
Сохранить в
Сохранить в древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.
Изменить или предложить изменить
Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.
Оставьте отзыв
Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.
Оставить отзыв
1 фото выбрано…
Выбрано 2 фотографии…
Превышен размер
Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал
«Неподдерживаемый тип файла»
Загрузка…
Ожидание…
Успех
Ошибка
Это фото не было загружено, так как в этом мемориале уже есть 20 фотографий
Это фото не было загружено, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал
Неверный тип файла
Загрузка 1 Фото
Загружено 2 Фото
1 Фото Загружено
2 Фото Загружено
Добавил(а)
ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ! На это кладбище есть 1 волонтер .
Извините! На это кладбище нет добровольцев. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.
Введите числовое значение
Введите идентификатор мемориала
Год не должен быть больше текущего года
Неверный меморандум
Дублирующаяся запись для мемориала
Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.
Сообщено!
Эта связь невозможна из-за сроков службы.
0% Завершено
Добавить заголовок Сохранено
Могила
Лицо
Семья
Другое
СохраненоТребуется Javascript: К сожалению, Find a Grave не работает должным образом без включенного JavaScript. Вам нужно будет включить Javascript, изменив настройки браузера. Научитесь включать это.
Записи ‘Get Out 3/8’ показывают мальчика за штурвалом перед крушением аэробуса со стенограммой AM-Russia-Crash
ЮЛИЯ РУБИН, 27 сентября 1994 г. по Гринвичу
МОСКВА (AP) _ ″Папа, можно я поверну это?″
900 02 На записи из кабины экипажа записана леденящая кровь сцена: дети пилота учатся летать незадолго до крушения самолета «Аэрофлота» в Сибири, в результате чего погибли все 75 человек на борту.Стенограмма отчаянных последних минут перед мартовской катастрофой, опубликованная на этой неделе в журнале «Обозреватель», показывает, что российскому экипажу почти удалось спасти самолет.
Но присутствие детей и незнание экипажем иностранного Airbus помогли обречь рейс на провал, согласно записям и анализу авиационного чиновника.
″Убирайся 3/8 Убирайся 3/8″ Капитан Ярослав Кудринский более десяти раз кричит своему 16-летнему сыну Эльдару, который находился в кресле капитана, когда самолет начал падать.
Журнал «Москва» не указал источник стенограммы «черного ящика». Представители «Аэрофлота» и Airbus заявили, что не могут комментировать до завершения расследования авиакатастрофы 22 марта.
Источник, близкий к расследованию, на условиях анонимности сказал, что стенограмма кажется точной, хотя и не полной и не официальной.
На пленках видно, что за полчаса до крушения Кудринский уступил место 12-летней дочери Яне, а затем сыну.
Международные авиалинии России, международное подразделение Аэрофлота, оспаривают факт присутствия детей в кабине самолета во время полета из Москвы в Гонконг.
″Папа, можно я поверну это?″ спрашивает Яна, садясь за пульт.
«Папа, подними меня», — просит она, видимо, пытаясь лучше видеть. Ее отец указывает на звезды и городские огни и предупреждает ее не нажимать ни на какие кнопки.
Однако сцена быстро становится ужасающей, когда сын капитана садится за руль.
″Повернись на 3/8, смотри на землю, когда поворачиваешься″ говорит капитан. ″Пойдем налево. Повернуть налево 3/8 (пауза) Самолет поворачивает? ″
″Великие 3/8″ говорит Эльдар.
Но через четыре минуты он спрашивает: «Почему он крутится?»
«Он крутится сам по себе?» — спрашивает его отец.
″Да 3/8″
Затем второй пилот кричит: ″Ребята 3/8″, когда самолет начинает пикировать.
Раздается низкий свистящий звук и рев. В течение следующих двух с половиной минут записи фиксируют отчаянные попытки экипажа восстановить контроль над самолетом.
Государственный следователь по безопасности полетов Всеволод Овчаров, как сообщил во вторник газета «Российские вести», сказал, что дети были лишь одним из факторов «цепи событий и судьбоносных обстоятельств». . Он сказал, что на самолете российского производства этого бы не произошло, и что экипаж, видимо, не сразу это заметил.
Он также сказал, что русским пилотам было трудно читать органы управления, и что они потеряли ориентацию, когда самолет начал пикировать.
Стенограмма показывает, как второй пилот, наконец, выкрикнул: «Вот земля 3/8».
Последней каплей, по словам Овчарова, стало то, что нога мальчика «случайно нажала на правую педаль, отправив самолет в штопор. … Ситуация стала необратимой.″
Экипаж вывел самолет из штопора, но слишком поздно — они были всего в 400 метрах от земли.
Пилоты, видимо, думали, что предотвратили аварию.
Последние слова за капитаном.
″Повышение скорости″, — говорит он. ″Легко, мы выберемся из этого сейчас. (пауза) Все в порядке. (пауза) Отодвиньтесь немного назад… успокойтесь… успокойтесь, говорю вам». После распада Советского Союза в 1991 году стало меньше денег на содержание и зарплаты, пострадала безопасность. Всего в понедельник 27 человек погибли при крушении пассажирского самолета в Сибири.
Представитель Аэрофлота Людмила Федятина сообщила, что Аэрофлот ужесточил дисциплину в кабине экипажа после авиакатастрофы.
«Одной из косвенных причин трагедии стала наша многолетняя изоляция от международных полетов», — сказал Овчаров. ″Это должно было сказаться при обучении пилотированию иностранных самолетов и обучении экипажей″
Но Обозреватель сказал, что проблема в детях в кабине.
″Случаи, когда в кабину пилота попадают посторонние лица, стали почти правилом на наших рейсах”, — говорится в журнале.