+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Заправщик ил 78: Страница не найдена

0

Самолет заправщик Ил-78. Фото и видео. Характеристики. История.

 

Ил-78 – самолет-заправщик, разработанный на базе Ил-76МД, применяется для дозаправки военных самолетов прямо в воздухе. Он является единственным типом самолетов-топливозаправщиков, стоящих на вооружении ВВС. Нередко его используют как военно-транспортный самолет (в модификации Ил-78 утратил такую возможность).

История Ил-78

В начале 70-х г. в связи с необходимостью замены самолетов-заправщиков М-4-2, Ту-16Н и 3М-3 начались работы по разработке нового специализированного самолета, строящегося на базе Ил-76. Но по-настоящему пригодным для данной роли машина стала только с появлением модификации Ил-76МД (в 1981 году) со взлетной массой до 190 тонн. В самолете были установлены 2 цилиндрические емкости, рассчитанные на 23 460 л, которые входили в общую топливную систему.

26 июня 1983 г. Ил-78 совершил свой первый полет. Им управлял В.С. Белоусов, опытный летчик-испытатель. На ташкентском авиационном производственном объединении в 1984 году развернули его серийное производство, которое проходило одновременно с Ил-76.

Основным отличием новой разработки от предыдущих самолетов-заправщиков, которые были ориентированы на обслуживание дальней авиации (преимущественно), являлась возможность взаимодействия с авиацией ПВО и фронтовой авиацией. На самолет установили 3 устройства (1 в кормовой части фюзеляжа и два на крылья) УПАЗ1, созданные под руководством В.И. Харченко и Г.И. Северина в НПП «Звезда».

Ил-78, помимо дозаправки в воздухе, может выступать и танкером для транспортировки топлива. При отдаче горючего на земле не используются УПАЗы, вместо них к внутрифюзеляжным бакам идут до четырех топливных проводов, которые выводятся через погрузочный бак. Еще для Ил-78 предусматривалась возможность конвертации в транспортный самолет, для чего два фюзеляжных бака и УПАЗы были выполнены съемными, а на борту были две грузовые лебедки с тянущим усилением 3 тыс.

кгс, рольгантовое, тельферное и швартовочно-такелажное оборудование.

Ил-78 видео

В.С. Белоусов 7 марта 1988 года совершил первый полет на модификации заправщика Ил-78М, который имел повышенную взлетную массу до 210 тонн. Новый самолет не имел возможности быстро конвертироваться в транспортный, так как разработчики для увеличения перевозимого топлива внесли изменения в конструкцию. Например, в грузовом отсеке 3 несъемных цилиндрических бака, рассчитанных на 36 тонн топлива, отсутствует задний погрузочный люк и десантно-транспортное оборудование, что позволяет существенно сократить собственный вес конструкции на 5 тонн. Вместе с тем не было усилено крыло, изменению подверглось крепление фюзеляжного агрегата заправки (была установлена модификация ПАЗ-1М, которая оказалась более производительной).

На Ил-78 управление заправкой в воздухе происходит от отдельно оборудованного места оператора, которое находится вместо кормовой стрелковой установки. В воздухе одновременно могут дозаправиться два «легких» и один «тяжелый» самолет от подкрыльевых УПАЗов.

  • Ил-78 имеет взлетную массу в 190 тонн, 100 км – удаление от аэродрома вылета, возможность передачи 65 тонн топлива и 32-36 тонн при удалении в 2,5 тыс. км.

  • Ил-78М: 210 тонн – взлетная масса, 1800 км – удаление от аэродрома, передача топлива – 60-65 тонн и 32-35 тонн при удалении в 4 тыс. км.

 

Эти числа уменьшаются приблизительно вдвое при работе с грунтовых ВПП.

На конец 1991 года было произведено 45 самолетов модификаций Ил-78М или Ил-78. Позже, в 2003-2006 гг., было создано еще шесть самолетов (Ил-78МКИ), направленных в Индию.

 

Эксплуатация Ил-78

 

Первые 5 серийных машин в 1985 году поступили в Учебный центр ВТА, находящийся в Иванове, откуда 4 из них переданы в Узин (1986 год) и входили в состав дальней авиации.

Ил-78 в июне 1987 года приняли официально на вооружение ВВС.

В Советском Союзе, помимо работы с фронтовой и бомбардировочной авиацией, в числе задач самолета было обеспечение боевого дежурства и патрулирование стратегических ракетоносцев над Атлантическим и Тихим океанами, Арктикой. Для этого часть машин перелетала на дальневосточные и арктические аэродромы.

 

 

Авиаполки имели на вооружении Ил-78:

  • 409 авиаполк самолетов-заправщиков;

  • 106-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия;

  • Украинская ССР, Узин. В полку на 1992 год находилось двадцать четыре Ил-78. При нем сформировали техническую базу для обучения личного состава и обслуживания самолетов;

  • 201-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия;

  • Энгельс, РСФСР;

  • 12030-й авиаполк самолетов-заправщиков. В отдельной авиационной группе 6950 гвардейской авиабазы в городе Рязань числился двадцать один самолет (по состоянию на 2013 г.).

Модификации Ил-78

Довольно часто Ил-78 путают с летающей лабораторией Ил-76, которая специализировалась на испытании УПАЗов. Сегодня данная машина находится в Кировоградской летной академии.

 

Ил-78 характеристики:



Модификация  Ил-78
Размах крыла, м  50.50
Длина самолета,м  46.59
Высота самолета,м  14.76
Площадь крыла,м2  300.0
Масса, кг 
  пустого самолета  40000
  максимальная взлетная  190000
Внутренне топливо, л  82000
Тип двигателя  4 ТРДД Авиадвигатель Д-30КП
Тяга, кгс  4 х 117.68
Максимальная скорость, км/ч  850
Крейсерская скорость, км/ч  800
Скорость при дозаправке, км/ч  400-600
Практическая дальность, км  7300
Дальность действия, км  3650
Практический потолок, м  12000
Экипаж, чел  6
Полезная нагрузка:  Максимальная нагрузка — 65000 кг топлива
  Типовая нагрузка:  Крыльевые баки — 14800 кг топлива
  Фюзеляжные баки — 28000 кг топлива

 

Самолеты ОКБ Ильюшина

Боевые самолеты

в России он такой один.

Элементы обороны

ИЛ-78: в России он такой один

К самому знаковому внутреннему военному контракту 2012 года на 39 военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А (Ил-476) Министерство обороны России решило прибавить еще один и не менее значимый — на 31 самолет-заправщик Ил-78. Реализации оптимистичных планов могут помешать загруженность заказами и реальное состояние дел на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Впрочем, завод уже начал строительство первого опытного образца самолёта-заправщика Ил-78М-90А. На серийное производство планируется выйти в 2014–2015 годах.

Указанное количество в полтора раза превосходит число имеющихся в составе дальней авиации летающих танкеров. Таким образом, отечественное военное ведомство подтверждает намерение существенно повысить возможности Военно-воздушных сил по выполнению боевых задач на большом удалении от авиабаз.

Заправочная авиация — самый молодой род ВВС, который в условиях современных войн из вспомогательного уже давно превратился в один из ключевых. Начавшие поступать в войска с начала 50-х годов специализированные самолеты-топливозаправщики в первую очередь всегда обеспечивали действия стратегических бомбардировщиков. Сейчас от них зависит работа всех родов авиации — от тактической до военнотранспортной, и роль заправочной авиации продолжает неуклонно возрастать. Новым общемировым трендом становятся конвертируемые транспортно-заправочные самолеты.

Первые эксперименты по дозаправке в воздухе проводились в СССР в начале 30-х годов. В танкер переоборудовали самолет- разведчик Р-5, топливо в воздухе принимал бомбардировщик ТБ-1. Испытания в целом прошли успешно, но сама процедура была признана громоздкой и слишком сложной для обычных строевых летчиков.

С началом холодной войны необходимость в самолетах-заправщиках стала объективной реальностью. Основной стратегический бомбардировщик (дальность полета — 5,1 тысячи километров) — туполевский Ту-4 не мог достичь без дозаправки территории США. Именно эта машина и была с успехом переделана в летающий танкер.

Еще более удачным проектом стал созданный на базе дальнего бомбардировщика Ту-16 самолет-заправщик Ту-163 (Ту-16Ю), который прослужил в рядах советских и российских ВВС до 1995-го. С конца 50-х годов в топливозаправщики были переоборудованы все стратегические бомбардировщики М-4 разработки ОКБ Мясищева, названные М-4-2, которые стали работать со «стратегами» ЗМ (радикально модернизированный М-4), Ту-22 и Ту-95. Со временем в танкеры переделали и самолеты ЗМ. Они получили обозначение ЗМС-2. Часть из них почти до конца 90-х оставалась на вооружении 230-го полка топливозаправщиков в Энгельсе.

В 1983 году на вооружение принят унифицированный подвесной агрегат заправки (УПАЗ), разработанный НПП «Звезда». Это оборудование может устанавливаться на различные типы самолетов тактической авиации. Таким образом, была решена задача увеличения радиуса действия многоцелевых истребителей и фронтовых бомбардировщиков за счет дозаправки с аналогичных самолетов.

Устройства УПАЗ-1А были установлены на единственном теперь специализированном авиазаправщике Ил-78 (шифр «Сахалин»), созданном на базе ВТС Ил-76МД. Работы по этой программе начались еще в начале 1970-х годов и длились фактически более десяти лет. Прототип машины поднялся в воздух 26 июня 1983 года, а в войска танкеры стали поступать в 1987-м. В грузовую кабину установили два бака емкостью по 14 тонн керосина, включенных в общую топливную систему. Горючее передается как из фюзеляжных, так и из собственных баков в кессоне крыла. Самолет оснащен тремя устройствами УПАЗ — под консолями крыла и в хвостовой части. При взлетной массе 190 тонн Ил-78 был способен передать до 65 тонн топлива, пролетев тысячу километров. На расстоянии 2,5 тысячи километров он передавал уже вдвое меньший объем. Ил-78 заправлял за раз один тяжелый или два тактических самолета.

Модификация Ил-78М (прототип взлетел 7 марта 1988 года) обладает значительно улучшенными характеристиками. Каждый бак увеличил вместимость на четыре тонны, почти вдвое выросла дальность. До 1991 года Ташкентским авиационным производственным объединением было изготовлено 45 Ил- 78 и Ил-78М.

Ил-78 успели активно поработать до распада Советского Союза. Заправщики, прежде всего, обеспечивали боевое патрулирование советских стратегических самолетов-ракетоносцев дальней авиации в арктических широтах, в акваториях Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Средняя продолжительность патрулирования — 16–24 часа с одной-двумя дозаправками в воздухе. После развала СССР интенсивность этих полетов довольно быстро снизилась до нуля. Лишь с 17 августа 2007 года патрулирование стратегической авиации России было возобновлено на регулярной основе и соответственно — вылеты топливозаправщиков Ил-78.

В постсоветское время в условиях серьезного сокращения парка боевых самолетов резко возросло значение маневра тактической авиации между театрами военных действий — переброски ее на дальние расстояния. Это во времена СССР считалось совершенно излишним. В скудные 90-е годы Минобороны РФ, тем не менее, нашло финансы для учений «Восход-93», на которых впервые фронтовые бомбардировщики Су-24 заправлялись от Ил- 78, а не от танкеров своего типа.

Десять Су-24 с дозаправками пролетели почти восемь тысяч километров из Воронежа в Джиду (Бурятия) и провели учебное бомбометание. Этот результат был превзойден только через 17 лет в ходе оперативностратегических учений «Восток-2010», когда на Дальний Восток были переброшены 26 фронтовых бомбардировщиков Су-24М и Су- 34. Дозаправки осуществляли два Ил-78М, временно базировавшихся в Екатеринбурге.

Еще один заметный эпизод совместной работы Ил-78М и тактической авиации — беспосадочный перелет 8 сентября 2006 года тяжелого многоцелевого истребителя Су-30 по «чкаловскому» маршруту (Раменское — остров Удд, Камчатка — Раменское) в честь празднования 70-летия перелета Валерия Чкалова.

Всего в составе дальней авиации в настоящий момент восемь Ил-78 и двенадцать Ил-78М. До начала военной реформы в 2008 году они входили в состав 203-го гвардейского Орловского авиационного полка (Дягилево, Рязанская область), затем полк был включен в состав 43-го Центра боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации ВВС РФ.

Экспортный вариант машины Ил-78МКИ стал героем последней в целой цепи неудач России на традиционно лояльном индийском авиационном рынке. После проигрышей в авиатендерах многоцелевого истребителя поколения «4++» МиГ-35, ударного вертолета Ми-28НЭ и тяжелого Ми-26Т2 наш Ил- 76МКИ отдал победу в конкурсе на поставку шести топливозаправщиков (стоимость контракта — около миллиарда долларов) европейскому А330 MRTT концерна Airbus.

Индийцы, по-видимому, решили, что, несмотря на относительно низкую цену, Ил- 78МКИ намного дороже обходится в эксплуатации. К тому же у них не самый лучший опыт в послепродажном обслуживании российских воздушных танкеров. В 2002 году Индия уже приобрела шесть Ил-76МКИ с израильским оборудованием перекачки топлива типа «шланг- конус». Через несколько лет эксплуатации посыпались жалобы на российское обслуживание, поставки запчастей и расходных материалов.

Впрочем, результаты тендера отражают скорее тот факт, что российский проект устарел. «Европеец» летает в два раза дальше, полезной нагрузки берет на треть больше, скорость перекачки топлива — в три раза больше, экипаж — в два раза меньше (три в A330 MRTT против шести в Ил-78МКИ), у него цифровое оборудование. Кроме того, A330 MRTT представляет собой самый модный тренд данного сегмента авиарынка — конвертируемые транспортно-заправочные самолеты (ТЗС), способные и заправлять другие машины в воздухе, и осуществлять перевозку грузов и десантирование войск.

Ирония судьбы состоит в том, что изначально Ил-78 тоже проектировался с учетом требований к универсальному ТЗС. Проект транспортно-заправочного Ил-78МК отвергли и остановились исключительно на специализированном варианте.

Понадобилось более сорока лет, чтобы вернуться к старым наработкам. Те самые самолеты-заправщики Ил-78М-90, которые намерены закупить наши военные в дополнение к Ил-476, будут производиться на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» в конвертируемом варианте со съемными дополнительными фюзеляжными баками. После их быстрого демонтажа самолет сможет работать как классический транспортник. Вес новой машины будет значительно снижен благодаря применению длинномерных панелей кессона крыла, отсутствию грузового люка и рампы. 160NG и европейский Airbus A-400M.

Особенно важной характеристикой универсальных ТЗС является способность к собственной дозаправке в воздухе от своих аналогов. В случае необходимости такие самолеты, оборудованные телескопической штангой или системой «шланг-конус», могут обеспечивать практически неограниченное по времени присутствие в воздушном пространстве театра военных действий крупной разнородной авиагруппировки.

В ВВС США (включая командование резерва и авиацию НГ) и Корпусе морской пехоты более 700 самолетов-заправщиков. Наиболее массовые самолеты — Boeing KC- 135 Stratotanker и Lockheed КС-130. С учетом высочайшего коэффициента оперативного напряжения ВС США в их всемирной войне с «мировым терроризмом» американская заправочная авиация стремительно стареет.

Согласно расчетам военно-транспортного авиационного командования (Air Mobility Command) ВВС США его потребность в летающих танкерах типов КС-135 или более мощного McDonnell Douglas KC-10 Extender, созданного на базе гражданского лайнера, составляет 567 самолетов. Сейчас таких машин в наличии менее 480 единиц. Характеристики: КС-135 — общая загрузка топлива — 80 тонн, дальность полета — 5,5 тысячи километров, KC-10 Extender — 161,5 тонны, семь тысяч километров.

Американская программа обновления парка заправочной авиации состоит из трех этапов. Первый: КС-Х — приобретение 179 танкеров размерности КС-135 на 35 миллиардов долларов. Второй: КС-Y — еще 179 таких же топливозаправщиков. Третий: КС-Z — замена КС-10. По оптимистичным оценкам указанные мероприятия должны завершиться к 2040 году. Участниками первого тендера стали новейший Boeing KC-767 NewGen Tanker и европейский A330 MRTT. Предсказуемо в феврале 2011 года победителем в конкурсе был объявлен «американец», который получил обозначение КС-46. Официальными причинами проигрыша конкурента указали меньший объем отдаваемого топлива, высокая стоимость в обслуживании и большое количество факторов технологического риска инноваций.

Среди американских союзников по НАТО самый многочисленный флот воздушных заправщиков у Великобритании — более 20 самолетов BAE VC10 и Lockheed L-1011 TriStar. 135FR и KC-135R. Восемь машин у Италии — четыре КС-707 и четыре КС-767. В среднем по три- четыре самолета-заправщика у других европейских членов НАТО — Испании, ФРГ, Нидерландов.

Многие европейские страны и другие союзники США — Австралия, Япония и Саудовская Аравия осуществляют обширные программы по обновлению своего парка топливозаправщиков. Основная борьба на этом рынке ведется теперь между А330 MRTT и КС-767.

Российский контракт 2008 года на поставку в КНР 34 транспортников Ил-76МД и четырех заправщиков Ил-78 был в свое время заморожен из-за банкротства ташкентского завода-изготовителя, но в 2013-м его исполнение было возобновлено. Впрочем, новые заправщики Пекин получит очень нескоро, только после исполнения внутреннего российского заказа на 31 машину. Пока же китайские ВВС используют до 20 танкеров, разработанных корпорацией Xian на базе бомбардировщика Н-6 (клон советского Ту-16). Еще один «незападный» воздушный танкер будет создан бразильской компанией Embraer на базе разрабатываемого сейчас среднего ВТС КС- 390. В 2014 году первый образец должен подняться в воздух. По оценкам экспертов, работы идут точно по графику.

Нет такой профессии — родину защищать

Нет такой профессии — родину защищать Со времен Петра Первого в России существовала рекрутская система набора в армию. Один рекрут (призывник) выставлялся от определенного числа крестьянских дворов. Кто именно пойдет служить, решал «мир», то есть сельский сход, или

«Такой армадой еще не ходили»

«Такой армадой еще не ходили» В 9.00 по берлинскому времени 5 июля 1943 г. дивизии вермахта после точечной артподготовки, сопровождаемой воем реактивных минометов «Небельверфер», перешли в наступление. Люфтваффе снова господствовали в воздухе, но командованию советских ВВС

«Мы не понимали, кто такой Хомейни»

«Мы не понимали, кто такой Хомейни» Несколько дней спустя, 1 февраля 1979 года, народная революция, в результате которой был свергнут иранский шах, открыла путь для возвращения Хомейни в Тегеран. Тысячи американцев, включая большую часть штаба посольства, были эвакуированы

«Ты кто такой?!»

«Ты кто такой?!» В один из ненастных ноябрьских дней, в воскресенье, едва вернулся со службы, меня срочно вызвали к руководителю Оперативной группы МО СССР генералу армии Варенникову В.И. По пути заскочил в Управление, где на всякий случай прихватил какие-то карты, схемы.

Кто такой «Гомер»

Кто такой «Гомер» Теперь он уже был в курсе политики трех стран, в том числе в области, которая, пожалуй, больше, чем какая-либо другая, интересовала в то время Советский Союз. Маклин превратился в обладателя таких секретов, о которых советская разведка могла только

Глава 3 Один на один с агрессором

Глава 3 Один на один с агрессором Правительства нацистской Германии, фашистской Италии, Англии и Франции подписали мюнхенское соглашение… Франко-советский пакт – краеугольный камень коллективной безопасности в Европе – был похоронен… Перед гитлеровскими полчищами

ИЛ-78: в России он такой один

ИЛ-78: в России он такой один К самому знаковому внутреннему военному контракту 2012 года на 39 военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А (Ил-476) Министерство обороны России решило прибавить еще один и не менее значимый — на 31 самолет-заправщик Ил-78. Реализации

Кто такой снайпер

Кто такой снайпер Слово «снайпер» впервые появилось в английской армии во время Первой мировой войны и в переводе с английского означает «меткий стрелок по летящим уткам». Когда-то в Англии так называли удачливых охотников. Название происходит от английского названия

Один народ, один лидер, одна судьба

Один народ, один лидер, одна судьба «Удивительно, насколько сильно надо предать народ, чтобы править им».Адольф ГитлерКаждый из нас гордится своей неповторимой индивидуальностью. Но, как показала эра нацизма, любой может быть сметен вихрем коллективных эмоций, захвачен

Кто такой снайпер

Кто такой снайпер Слово «снайпер» впервые появилось в английской армии во время Первой мировой войны и в переводе с английского означает «меткий стрелок по летящим уткам». Когда-то в Англии так называли удачливых охотников. Название происходит от английского названия

Глава 5. «Кто такой господин Гувер?»

Глава 5. «Кто такой господин Гувер?» Днем 30 декабря 1919 года генеральный секретарь Коммунистической партии Америки Чарльз Э. Рутенберг пошел пообедать в Нью-Йорке с семью своими ближайшими товарищами. Один из них был тайным шпионом, сообщения которого шли в министерство

Кто такой агент ЦРУ?

Кто такой агент ЦРУ? Большинство обычных людей в словосочетаниях «работник ЦРУ» и «агент ЦРУ» не видят особой разницы. Но в самом же ЦРУ под словом «агент» подразумевается не любой сотрудник управления (которого обычно называют служащий), а тот, кто тайно (по «легенде»)

КТО ТАКОЙ БУЛАК-БАЛАХОВИЧ

КТО ТАКОЙ БУЛАК-БАЛАХОВИЧ Отношение к Булак-Балаховичу со стороны большевистских деятелей всегда было крайне негативным. Так же негативно писали о нем советские историки. Даже белорусские национальные деятели 1920-х годов относились к нему отрицательно, так как он

Сборная модель Советский самолет-заправщик ИЛ-78 (Midas)

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Ил-78 Midas Заправщик / Транспортный самолет

Самолет-заправщик Ильюшин Ил-78 представляет собой четырехмоторный самолет-заправщик, используемый в основном для дозаправки топливом в воздухе.

Ил-78МКИ представляет собой модифицированный вариант Ил-78М и оснащен израильскими системами перекачки топлива.

Ил-78 был спроектирован и разработан на базе аналогичного предшественника, Ил-76 (на фото), и имеет отчетное наименование НАТО Midas.

Самолет Ил-78 «Мидас» был разработан в рамках проекта заправщика в 1982 году для увеличения перевозимой топливной загрузки более ранней версии Ил-76.

Самолет-заправщик Ил-78 «воздух-воздух» — четырехмоторный самолет-заправщик, предназначенный в основном для дозаправки топливом в воздухе. Он был спроектирован и разработан на базе аналогичного предшественника, Ил-76, и имеет отчетное наименование НАТО Midas. Первый полет Ил-78 состоялся 26 июня 1983 г., самолет поступил на вооружение 19 июня 1983 г.84. В настоящее время во всем мире эксплуатируется около 53 самолетов.

Самолет Ил-78 может одновременно заправлять на земле не более четырех самолетов. Он также может использоваться в качестве военно-транспортного самолета для десантирования и десантирования грузов и экипажа.

Варианты самолетов-заправщиков Ил-78

Ил-78 выпускается в пяти модификациях: Ил-78Т, Ил-78М, Ил-78МЭ, Ил-78МКИ и Ил-78МП.

Ил-78Т — альтернативная версия Ил-78, используемая в основном для размещения всего погрузочно-разгрузочного оборудования и конвертируемых грузов.

Другой вариант, Ил-78М, является специализированным самолетом-заправщиком, предназначенным только для выполнения операций по заправке топливом без возможности переоборудования в транспортный самолет. Он оснащен тремя постоянными фюзеляжными баками. Ил-78М совершил первый полет 7 марта 1987 года.

Ил-78МЭ — экспортный вариант Ил-78М.

Самолет Ил-78МКИ является специализированным вариантом Ил-78М и оснащен израильскими системами перекачки топлива. Эти самолеты были развернуты ВВС Индии (IAF) и могут заправлять от шести до восьми Су-30МКИ за одну операцию. Вариант совершил свой первый полет 11 января 2003 г.

Ил-78МП — многоцелевой самолет-заправщик или транспортный самолет. Он оснащен съемными топливными баками в грузовом отсеке и заправочными блоками УПАЗ.

Эти самолеты используются ВВС Пакистана (PAF) и могут быть легко преобразованы в транспортные самолеты путем удаления топливных баков.

Заказы и поставки Мидас

В декабре 2008 года ВВС подписали соглашение с Украиной на закупку четырех самолетов-заправщиков Ил-78, оснащенных заправочными блоками УПАЗ российской разработки.

Первый самолет Ил-78 был доставлен в декабре 2009 года. Второй — в 2010 году, третий заправщик — в феврале 2011 года. Четвертый еще не доставлен.

В 2003 г. ВВС Индии (IAF) разместили заказ на шесть самолетов Ил-78. Первый самолет-топливозаправщик, оснащенный израильскими заправочными блоками, был поставлен ВВС в марте 2003 г. Ил-78 имеет общий запас топлива 110 000 кг.

Поставки в ВВС США завершены в 2004 году. Самолеты размещены на авиабазе Агра в Индии.

В 2005 году ВВС Народно-освободительной армии Китая приобрели четыре Ил-78. В ВВС России и Украины эксплуатируется 19 и восемь самолетов Ил-78 соответственно.

Развитие Ил-78

Ил-78 является производным от Ил-76. Он был разработан и разработан Авиакомплексом Ильюшина, Россия, для удовлетворения требований ВВС России.

Самолет разработан в рамках проекта заправщика в 1982 г. для увеличения перевозимой топливной загрузки более ранней версии Ил-76. Ил-78 разрабатывался как трехточечный самолет-разведчик и тормозной заправщик и может доставлять топливо со скоростью 9 л.00л до 2200л в минуту.

Самолет нового поколения (Ил-78) оснащен двумя съемными топливными баками емкостью 18 230 л, установленными в грузовом отсеке, обеспечивающими переносимую нагрузку 85 720 кг (188 584 фунта) с трюмными баками и 57 720 кг (126 984 фунта) без трюмных баков. по сравнению с перевозимой топливной загрузкой Ил-76 10 000 кг. Он также оснащен системой сброса топлива на законцовках крыла.

Вариант Ил-78М оснащен дополнительным грузовым баком на фюзеляжной секции. Он увеличил переносимый запас топлива до 105 720 кг (233 070 фунтов) и максимальную взлетную массу (MTOW) до 210 000 кг, чтобы усилить кессон крыла. С самолета были сняты все грузовые двери и погрузочно-разгрузочное оборудование, что уменьшило массу конструкции на 5000 кг. Из 138 000 кг груза только 105 720 кг могут быть переданы.

Конвертируемый самолет-заправщик Ил-78МК разработан на базе Ил-78М. Ил-78МК может заправлять три типа самолетов одновременно в воздухе или четыре самолета на земле с помощью традиционных заправочных труб, выходящих из грузового отсека.

Ил-78МК-90 является производным от Ил-78МК. Он оснащен ТРДД ПС-90А-76, что позволило увеличить крейсерскую скорость до 850 км/ч. Взлетная и посадочная дистанции Ил-78МК-90 составляют 1550 м и 40 м соответственно.

Заправка

Основной способ перекачки топлива в воздухе осуществляется через топливозаправщики УПАЗ-1А (Ил-78) или УПАЗ-1М (Ил-78М), установленные на консолях крыла и хвостовой части фюзеляжа, управляемые оператором, находящимся на место бортинженера в кабине. Самолет-приемник оборудован РЛС самонаведения за широким плоским обтекателем, обращенным в кормовую сторону, что облегчает процесс эффективной дозаправки.

Самолет Ил-78 оснащен законцовками крыла и блоками дозаправки топливом в воздухе. Принимающий самолет приближается к заправщику, и его зонд касается шланга, намотанного и протянутого от заправщика.

Внутри заправочных модулей к шлангу прикреплен складной воронкообразный тормоз, который наматывается так, чтобы тянуться за крылом самолета. Шланг оснащен пружиной постоянного натяжения для придания устойчивости в растянутом состоянии.

Кабина Ил-78

Кабина Ил-78 имеет стеклянную кабину с пятью местами для двух пилотов, связиста, штурмана и бортинженера. Два пилота сидят в передней части кабины, а сразу за ней находится место, зарезервированное для бортинженера. Внешний угол кресла бортинженера предназначен для связиста. На одну палубу ниже стеклянного носа находится кресло штурмана.

Авионика

В состав авионики самолета Ил-78 входит комплексная (автоматизированная) пилотажно-навигационная система с компасом, наземная обзорная РЛС, центральная цифровая вычислительная машина, система автоматического контроля (АСУ) и система автоматического управления полетом (AFCS), система ближней радионавигации и посадки, ответчик опознавания свой-чужой (IFF), оптический/инфракрасный прицел и система предупреждения о столкновении с землей (GCWS).

Другая авионика, установленная на самолете, включает дальномерное оборудование (DME), двойную высокочастотную (VHF) навигацию/связь и цветной метеорологический радар X-диапазона в носовой части.

Он также оснащен системой предотвращения столкновений (TCAS), системой глобального позиционирования (GPS), бортовым диктофоном/регистратором полетных данных (CVR/FDR), системой посадки по приборам (ILS) и тактическим помощником для система навигации (ТАКАН).

Груз

Шесть членов экипажа и до 138 000 кг груза могут перевозиться на грузовой палубе над заправочными системами.

ТРДД Д-30 КП

Самолет Ил-78 оснащен четырьмя ТРДД Д-30 КП. Каждый двигатель может развивать максимальную взлетную тягу 118 кН. Это двухвальный ТРДД с малой двухконтурностью, оснащенный двухконтурным компрессором и смешанным потоком.

ТРДД Д-30 КП в основном используется на ближнемагистральных самолетах для пассажирских перевозок. Длина и диаметр наконечника вентилятора двигателя составляют 3,98 м и 1,05 м соответственно.

Ил-78 характеристики

Ил-78 может летать с максимальной скоростью 850км/ч. Дальность полета и практический потолок самолета составляют 7 300 км и 12 000 м соответственно. Самолет весит около 72 000 кг, а максимальная взлетная масса составляет 210 000 кг.

Связанные проекты

Темы этой статьи :

Ил-78 МИДАС

Ил-78М-90А станет первым самолетом-заправщиком российского производства, до этого все Ил-78 собирались на заводе ТАПОиЧ i в Узбекистане. Машина позволит осуществлять одновременную дозаправку двух самолетов фронтовой авиации. Из хвостового оперения возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле планируется одновременное заполнение четырех самолетов. Компания «Авиастар-СП» (входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-9.0А, пассажирских самолетов семейства Ту-204 и техническое обслуживание транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Компания занимается установкой интерьеров и проработкой систем семейства Sukhoi Superjet 100, а также участвует в производстве новых среднемагистральных самолетов МС-21 и Ил-112.

Новый самолет отличается от своего предшественника измененным крылом, новыми двигателями и системой управления, а также имеет большую грузоподъемность и объем перевозимого на борту топлива. Новый самолет станет основным воздушным заправщиком, предназначенным для дозаправки самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Ил-78М-90А — модификация Ил-78МД-90А. Самолет-заправщик Ил-78М-90А во многом унифицирован с Ил-76МД-90А, особенно по конструкции крыла. Однако его взлетная масса выросла с 210 тонн до 220 тонн, что позволяет ему перевозить больше топлива и заправлять в полете больше самолетов по сравнению с самолетами-заправщиками Ил-78 и Ил-78М, которые строились в Ташкенте.

Кроме того, в то время как Ил-78М был чисто самолетом-заправщиком, усовершенствованный Ил-78М-90А разрабатывается как конвертируемый вариант, способный работать как обычный транспортный после того, как с него в случае необходимости будут сняты топливные элементы фюзеляжа. для него сохранится грузовая рампа. По желанию заказчика может сохранить черты военно-транспортного самолета: трап, парашютное оборудование, средства пожаротушения (при необходимости). Но наряду с этим на самолете возможна установка топливозаправочной аппаратуры дополнительных топливных баков внутри грузового отсека и унифицированных подвесных топливозаправочных агрегатов.

Самолет Ил-78М-90А станет основным самолетом-заправщиком, предназначенным для заправки с воздуха дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолет позволит осуществлять одновременную заправку двух фронтовых самолетов (Су-27, МиГ-29) с помощью крыльевых топливозаправщиков. Хвостовое оперение позволяет заправлять самолеты дальней и специальной авиации. Также при использовании на земле Ил-78М-90А позволит осуществлять одновременную дозаправку четырех самолетов.

На самолете установлены четыре двигателя нового поколения ПС-9.0А-76 с увеличенной степенью двухконтурности и взлетной мощностью (доступны два режима взлета: максимальная повышенная мощность с тягой 16 000 кг и максимальная мощность с тягой 14 500 кг). Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12-14% ниже расхода топлива двигателя Д-30КП.

Контракт на поставку четырех двигателей ПС-90А-76 для перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А подписан 27 августа 2013 года между Пермским моторным заводом и УАК-Транспортные самолеты в первый день Международного авиационно-космического салона в шале Объединенной двигателестроительной корпорации. . Сертификаты на поставку четырех ПС-9Также в рамках Контракта с Министерством обороны Российской Федерации переданы двигатели 0А-76 для Ил-76МД-90А и подписаны Акты приемки этих двигателей.

Сергей Вельможкин, генеральный директор «ОАК-Транспортные самолеты», отметил важность подписанных документов и выразил уверенность, что компании начали серьезное дело, и теперь обе стороны должны просто выполнять взятые на себя обязательства.

Главное, чтобы им управляли, и чтобы эти двигатели не попали в тупик, — пожелал он. «Мы в достаточно сжатые сроки подготовились к подписанию контракта на поставку двигателей для перспективного Ил-78М-9. 0A заправляет самолет. А что касается сроков поставки этих двигателей, то могу с уверенностью сказать, что это вполне возможно в третьем квартале 2014 года. В этом году отгружаем первые четыре двигателя в рамках заключенного контракта на 156 двигателей», — Сергей Попов, управляющий директор «Пермский мотор». Компания, прокомментировала при подписании

На подписании контракта также присутствовали представители «Авиастар-СП». В частности, генеральный директор Сергей Дементьев сказал, что контракт на новые двигатели означает дополнительный объем производства самолетов для завода «Авиастар», и это, конечно, хорошая новость.

17 июня 2014 года из цеха окончательной сборки ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске выкатился первый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (б/н 01-03). компании в Ульяновске для покраски, после чего он приступит к наземным, а затем и к летным испытаниям. Генеральный директор «Авиастара» Сергей Дементьев заявил: «Объединенными усилиями Объединенной авиастроительной корпорации, АО «ОАК — Транспортные самолеты» и разработчика ОАО «Ильюшин» завершен ключевой этап производства первого серийного Ил-76МД-9. 0А по заключенной с Минобороны России сделке. Самолет должен быть поставлен уже в этом году».

13 февраля 2015 года ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске приступило к изготовлению первого опытного образца перспективного самолета-заправщика Ил-78М-90А разработки ОАО «Ил». В настоящее время идет сборка фюзеляжа, крыла и центроплана. Работы выполняются в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации на выполнение ОКР перспективного самолета-заправщика.

Поставка нового самолета-заправщика Ил-78М-90А в ВВС России начнется в 2018 году. «Поставка Ил-78М-90А в ВВС России должна начаться в 2018 году», — сообщил источник в Минобороны России. Министерство заявило. Ил-78М-90А станет первым самолетом-заправщиком, который будет полностью производиться в России. Ранее самолеты Ил-78 собирала Ташкентская промышленная группа имени Чкалова в Узбекистане. В феврале 2015 года Объединенная авиастроительная корпорация начала строительство инженерного прототипа Ил-78М-9.0А самолет.

Согласно Федеральной программе развития авиапрома на 2013–2025 годы, «Авиастар-СП» должен был изготовить до 2020 года 90 самолетов этого типа, в том числе 31 самолет-заправщик Ил-78М-90А и 18 самолетов, предназначенных для последующей переделки в различные специализированные приложения. компанией Бериева, и еще около 45 будут построены в последующие пять лет.

Новейший российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А совершил первый полет 25 января 2018 года, сообщает пресс-служба компании «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшин. Пилотировал самолет летчик-испытатель Ильюшина Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Николай Дмитриевич Куимов. Специалисты авиазавода «Авиастар-СП» успешно завершили наземные частотные испытания новейшего российского Ил-78М-90А танкер. Испытания проводились специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского по заказу ПАО «Авиационный комплекс имени С.Ильюшина», сообщили в пресс-службе предприятия 19 апреля 2018 года. Самолет проверили по вибрации. Для этого на Ил-78М-90А было установлено 260 датчиков, а колебания вызывались с 50 точек планера. В компании уточнили, что результаты испытаний станут основой для анализа возможных отклонений от норм эксплуатации в течение всего срока службы самолета. Они также максимально улучшат аэродинамические характеристики новой машины и повысят безопасность полетов.

Ульяновский завод «Авиастар-СП» (ЗАО «Авиастар-СП»), входящий в состав дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех, приступит к выполнению контракта на производство и поставку 10 самолетов-заправщиков Ил-78М-90А для нужд Минобороны России. Новый заправщик создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Контракт был подписан в декабре 2020 года в ходе рабочей поездки заместителя министра обороны Алексея Криворучко на предприятие. Со стороны ОАК документ подписал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.


НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты

ильюшин иль 78: последние новости и видео, фото про ильюшин иль 78 | The Economic Times

IAF готовит Panagarh Hercules на фоне громкого скандала с Китаем

Техники и инженеры Lockheed Martin уже более двух лет строят ангары и другие объекты для этих самолетов в Панагархе.

Министерство обороны дает разрешение на военные проекты на сумму более 12 000 крор Ил-76 и шесть заправщиков Ил-78 в воздухе.

Министерство обороны одобрило военные проекты на сумму более 12 000 крор

Крупнейшим предложением, получившим одобрение от DAC под председательством Паррикара, было предложение на 4 250 крор рупий по модернизации парка Ильюшина новыми двигателями и авионикой.

Министерство обороны проведет согласование военных сделок на сумму 5000 рупий

Правительство намерено согласовать две крупные военные закупки в России за несколько дней до визита министра обороны Манохара Паррикара в Москву.

IAF начинает процесс закупки шести самолетов-заправщиков

Сегодня IAF выпустила запрос информации (RFI) на закупку «шести FRA вместе с соответствующим оборудованием для IAF для удовлетворения Требования к дозаправке в воздухе».

Самолет-заправщик ВВС США стоимостью 9000 крор рупий столкнулся с еще одним препятствием толчок.

  • cms?type=article,slideshow,video&query=ilyushin%20il%2078″> Все
  • News
  • Видео
  • IAF’ заправщики в воздухе, давно ожидающие оперативные требования IAF для увеличения своего стратегического охвата.

    Европейская сделка с Airbus на поставку шести самолетов-заправщиков для IAF

    В соответствии с процедурой оборонных закупок фирма, предложившая самую низкую цену и отвечающая всем требованиям тендера, получает контракт.

    Европа заключает с Россией мега-сделку по самолетам-заправщикам в воздухе Контракт на 8500 крор.

    Россия защищает растущую близость к Пакистану из-за поставок оружия

    Сегодня Россия попыталась развеять впечатление о своей растущей близости к Пакистану в вопросах поставок оружия, заявив, что ее политика в этом отношении не претерпела никаких изменений.

    ВВС США разместят самолеты-заправщики в воздухе в Западной Бенгалии По словам источников, в гонке участвуют А-78 и европейский А-330 МРТТ.

    DefExpo-2012: Фирмы стекаются в Дели, чтобы заручиться поддержкой крупнейшего в мире импортера оружия

    На этой неделе в городе прибудут 232 иностранные фирмы и 60 официальных делегаций на четырехдневную ‘ DefExpo-2012’, которая начинается в четверг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта