Зарплата стюардессы аэрофлот: Зарплата стюардессы в Аэрофлоте, S7 и других авиакомпаний в России в 2022-2023 годах
Какая зарплата у стюардесс Emirates?
19 127
Среди моих друзей и коллег очень многие девушки с детства мечтали стать стюардессой. И это неудивительно, ведь еще с ранних лет бортпроводник в самолете выглядит в каком-то смысле авторитетом. На первый взгляд может показаться, что стюардессы лишь разносят кофе и улыбаются, однако профессия бортпроводника требует серьезной подготовки.
Помимо смекалки, ума и отличной физической формы, стюарды должны обладать навыками оказания первой медицинской помощи, уметь плавать, знать иностранные языки, быть тонкими психологами, быть жизнерадостными, гибкими и толерантными и, в то же время, невозмутимыми в случае возникновения экстренных ситуаций. Ведь именно от действий команды на борту зависит жизнь сотен пассажиров в случае эвакуации.
Наши рекомендации будут крайне полезны соискателям вакансии бортпроводника в Emirates Airlines (Дубай, ОАЭ) и другие крупные авиакомпании Персидского залива, в список которых также входят Etihad Airways (Абу-Даби, ОАЭ) и Qatar Airways (Доха, Катар). Что ж, запаситесь терпением и блокнотом для важных записей и изучите инструкцию по подготовке к интервью очень внимательно!
Что нужно для того чтобы стать стюардессой?
Короткий ответ – пройти двухмесячное обучение и сдать экзамены, как теоретические, так и практические. Более расширенный – искать на веб-ресурсах по трудоустройству соответствующие вакансии. Или же напрямую изучить сайты авиакомпаний.
Интересные материалы:
Как сделать так чтоб простынь не собиралась? Как сделать так чтобы айфон запомнил пароль? Как сделать так чтобы было видно процент зарядки? Как сделать так чтобы человек тебя полюбил? Как сделать так чтобы джинсы не красились? Как сделать так чтобы экран не выключался на андроид? Как сделать так чтобы инициалы не отрывались от фамилии? Как сделать так чтобы iPhone доверял компьютеру? Как сделать так чтобы из куртки не лез пух? Как сделать так чтобы к штанам не прилипала шерсть?
youtube.com/embed/rKaOznu2yEM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Как стать стюардессой? Интервью с работником Emirates
Cколько людей мечтают путешествовать и хотят оказаться на месте стюардесс?
Оказывается, все более чем реально. Сегодня у нас в гостях — Настя, белорусска, которая уже полтора года работает стюардессой в одной из ведущих авиакомпаний мира — Emirates.
На первый взгляд это не труд, а одно сплошное удовольствие. Жизнь в современнейшем мегаполисе — Дубаи, где круглый год лето, скидки до 90% во многих отелях и спортивных клубах по всему миру, полеты во все края света, за которые еще и деньги платят… Рай!
Впрочем, обо всем по порядку.
— Настя, мне кажется, что очень много людей хотело бы оказаться на твоем месте, но при этом думают, что у них нет ни малейшего шанса. Расскажи — попасть в Emirates — это действительно очень сложно? Что реально для этого нужно?
— Конечно, это реально! Несмотря на то, что компания говорит, что в результате сложного многоэтапного отбора нанимает только 7 процентов из 100.
Конечно, о точных критериях выбора можно только догадываться — просто одного хорошего английского недостаточно. Однако, пообщавшись со многими моими коллегами из разных стран, я пришла к выводу, что их скорее привлекают образованные и открытые интернациональные личности, пожившие за границей и имеющие опыт общения с разными культурами и работы в различных областях, от сферы обслуживания до финансов.
Безусловно, большую роль играет и уверенность человека в себе, его поведение, жесты и внешний вид во время интервью. Говорят, что специалисты по подбору персонала обращают внимание на лидерские качества человека в ходе ролевых игр, на его коммуникативные способности и даже на тот факт, подберет ли человек карандаш в помощь нарочно уронившему его рекрутеру.
Интересен тот факт, что чаще всего выбирают именно тех, кто не уверен, нужна ли ему эта работа, не воспринимая все всерьез и не волнуясь за результаты отбора. Возможно, в таких людях они видят большую устойчивость к давлению и стрессам, которая довольна важна в этой работе.
— Интересно! А я-то думала, что берут наоборот совсем молодых девушек! А тут получается лучше иметь какой-то опыт. А вообще — что по возрасту? Например, если мне уже 29 лет — мне вообще есть смысл идти на интервью?
— Четких требований по возрасту Emirates не озвучивают. Критерии, указываемые при отборе – это определенный минимальный рост и знание английского. Думаю, сходить на интервью или просто так называемый «open day» все равно стоит, хотя бы ради тренировки – это всегда полезно. К тому же, если вам 29, а вы полны сил и энергии и открыты для нового опыта, то почему бы и нет? Да, хорошее здоровье тоже очень важно. Но это выясняется уже после подписания контракта по результатам анализов.
— Если не секрет — а что ты сделала на радостях, когда узнала, что ты прошла отбор и принята? Прыгала до потолка? Куда, кстати, был твой первый полет?
— Честно говоря, я этот звонок вообще пропустила, но мне перезвонили (что бывает редко). И все равно я сомневалась, принимать ли это предложение, так как на интервью пошла случайно, главным образом ведомая неугомонным желанием объехать весь мир, и изначально представляла, что это — своеобразная работа и образ жизни.
Однако я точно прыгала до потолка, когда узнала, что мой первый полет будет в Австралию! Я очень хотела когда-нибудь побывать в этой красивой стране и даже поделилась с подругой мечтой попасть в первый полет именно туда! Поэтому это был очень приятный сюрприз!
— Честно говоря, мне, как пассажиру, очень интересно узнать, как проходят полеты у стюардесс? Сколько дают времени на то, чтобы осмотреться в новом городе и отдохнуть?
— Полеты бывают в основном двух видов: «разворотки» (менее 4 часов, когда летишь туда и сразу обратно, без выхода из самолета) и с остановками (в основном на 24 часа или 48 в Штаты, например). А бывают полеты, состоящие из нескольких секторов, например: Дубаи-Брисбен-Окленд-Брисбен-Дубаи, где остановка в каждом городе 24 часа. Все распоряжаются своим временем по-разному: одни устают так, что просыпают весь день в отеле, другие успевают и город посмотреть, и в музей сходить, и даже опробовать тренажерный зал в красивом отеле!
— А какой у вас график? Есть ли какое-то среднее количество полетов, например, за неделю?
— Такого понятия нет. Есть определенное количество летных часов в месяц, которое может быть самым разнообразным и зависит от того, есть ли у вас отпуск в этом месяце, а также от нужд компании. Между полетами должно быть минимум 12 часов отдыха и может быть 0-6 дней выходных, в зависимости от длительности полета и направления.
— Довольно насыщенно получается! Наверное, самое сложное в профессии — постоянная смена часовых поясов? Как вообще можно научиться засыпать и просыпаться в совершенно разное время? Может, есть какие-то профессиональные секреты? Думаю, многим они бы точно пригодились.
— Я думаю, у всех разный организм и потребность в отдыхе разная. Но после полета очень уставший организм может проспать хоть целый день (это самая большая усталость, с которой я когда-либо сталкивалась). У всех свои секреты и способы, которые тестируются и вырабатываются в ходе работы, надо просто внимательно слушать свой организм.
Я, например, стараюсь встать очень рано накануне ночного полета, вымотаться за день, отработать в тренажерном зале, тогда мне удается поспать часа 4 перед самолетом. Привыкать к смене часовых поясов сложно и контролировать этот процесс практически невозможно, особенно, когда летишь на восток, тк организм как-будто теряет время… Но график составляют таким образом, чтобы было время немного привыкнуть и отдохнуть от рейса и перед следующим. Однако, он все равно очень насыщен и не всегда получается.
— Да, при таком графике можно запросто потеряться в часовых поясах… Зато, наверное, стюардессы могут засыпать в любое время дня по команде! А что еще стоит знать тем, кто сейчас задумывается об этой работе? Кроме проблем со сном, какие еще есть не очень приятные моменты?
— На самом деле, могут происходить самые разные непредсказуемые вещи. Об этом подробно расскажут при найме на работу. Самые серьезные неприятные моменты – это, конечно, проблемы со здоровьем, которые могут появляться как в начале (организм привыкает к другому ритму и образу жизни или, скорее, его отсутствию), так и позже – показатель того, что организм устал или это просто не ваше. Главным образом они касаются нарушения сна и хронической усталости, стресса, болей в спине и варикозного расширения вен. Но все индивидуально.
Однако, бывают и тяжелые рейсы, например: сложные пассажиры, ведущие себя непристойно, различные медицинские случаи: роды, обмороки и даже смерть, сильная турбулентность и другие происшествия… Ну и разные неприятные ситуации, связанные с гигиеной пассажиров и чистотой самолета. Ощущаешь себя то няней, то медсестрой, то психологом, то официантом… В общем, надо быть готовым ко всему и всегда сохранять спокойствие.
— Еще не могу не спросить про кожу — не секрет, что при частых полетах она становится очень сухой. Что делать?
— На самом деле, для меня работать в самолете легче, чем летать пассажиром, как это ни парадоксально звучит. Мы стараемся пить много воды и постоянно двигаемся, поэтому не испытываем проблемы отекающих ног и чувства «тотального осушения». Я всегда пользуюсь кремом для лица с высокой степенью увлажнения и термальной водой, которая очень освежает. А в выходные постоянно делаю различные маски и стараюсь выпивать не менее 2 литров жидкости в день. В этом главный секрет.
— Спасибо за советы! Давай теперь о более приятных вещах еще поговорим. Если вам можно рассказывать истории про пассажиров — может, поделишься самой веселой или запомнившейся?
— Ох, историй очень много интересных, хоть и не всегда положительных. Все зависит от рейса и национальности… Скажем так, все самое веселое обычно происходит вне самолета в свободное время.
Однако бывают ситуации, когда, как говорится, и смеяться и плакать хочется. Например, как-то на рейсе в Пакистан один пассажир пришел к стюарду с дверью из туалета в руках – он просто не знал, как ее открыть, поэтому ему проще было снять ее с петель, но он не смог поставить ее обратно. Конечно, это выглядело смешно. Но, с другой стороны, его было жалко, особенно, когда понимаешь, какая ситуация в этой стране, как они вынуждены лететь работать за гроши за границу и возможно, это их первый раз в самолете…
На рейсах в Бангладеш, например, пассажирам часто необходимо показывать, где находится туалет и как его открывать и закрывать, а то они начинают его искать везде. Конечно, их становится жалко.
— Ты была в таком количестве городов, что многие путешественники позавидуют. Расскажи, а какой город или страна впечатлили тебя больше всего?
— Да уж, была практически везде, кроме Китая и Бразилии. Даже лень подсчитать количество мест, которые я посетила за год… Сложно сказать, что впечатлило больше всего, так каждый раз это не только разная страна и культура, но и разный опыт.
Что касается стран, мне очень понравилась Австралия, которая манит свое красотой природы, чистотой, высоким уровнем жизни, да и австралийцы мне понравились.
Впечатлила Япония своими сохранившимися до наших дней традициями, красивейшими храмами, порядком и организованностью. Возле одного парка в Токио, например, стоял указатель с напоминанием по-английски: «свой мусор забирайте домой» . Вокруг было очень чисто и не было ни одной мусорки! А какие все-таки воспитанные и вежливые японцы! Помню, как один шеф в японском ресторане, который мы посетили, кланялся нам минут пять, пока мы не сели в такси. А незнакомцы на улицах изо всех сил пытались нам помочь найти дорогу, говоря едва ли 2 слова по-английски.
Очаровал своей красотой Таиланд… В Бангкок всегда приятно возвращаться гурманам, а так же просто на шоппинг или на расслабляющий массаж, где все очень доступно.
Как большому любителю природы и животных, мне очень понравилось в ЮАР, где необыкновеннейшие пейзажи и где мы ездили на сафари, кормили с руки жирафов и наблюдали за львами.
Несмотря на то, что до Дубая я жила в Европе, я очень люблю возвращаться в эту колыбель цивилизации, ходить по музеям, концертам классической музыки, восхищаться архитектурой, каждый раз открывая для себя что-нибудь новое…
Так что каждый сам создает свою «программу» и выносит что-то для себя из этого опыта.
— Настя, большое спасибо тебе за ответы! Я уверена, что для многих эта информация была очень полезна! И за фото, предоставленные для этой статьи — отдельная благодарность! Мы от всей души желаем вам всегда знать, чего вы хотите и действительно создавать свою программу путешествий и самой жизни – самостоятельно!
Пока не забыла: научитесь наконец сами искать дешевые авиабилеты, тем более, что тут об этом совершенно бесплатно рассказывает мой коллега :
Приобретение авиабилетов
Наиболее удобно приобретать билеты на самолеты авиа через интернет. Для этой цели у компании существует свой сайт. Оплатить перелет в этом случае можно при помощи банковской карты или денежного перевода. Стоимость перелета напрямую зависит от купленного пассажиром билета: цена на билет первого класса может превышать цену билета эконом-класса в десятки раз.
Однако высокий уровень сервиса характерен для каждого класса обслуживания.
Обслуживание первого класса в Emirates Airlines
Регистрацию отлетающие первым классом проходят вне очереди. Для этого функционируют специальные терминалы. К месту посадки при желании можно прибыть на отдельном транспорте, даже на лимузине. Для пассажиров, летящих первым классом на борту самолетов Emirates Airline предусмотрены отдельные купе с удобным креслом, столиком, личным баром и местом для багажа. Кресла в купе раскладываются на 180 градусов, превращаясь в полноценную кровать. Салон первого класса оснащен всей необходимой техникой для индивидуального просмотра фильмов и прослушивания музыки.
Обслуживание бизнес-класса
В салоне бизнес-класса не воспрещается пользоваться портативной компьютерной техникой и телефонами. Для удобной работы предусмотрены розетки и широкие столы. Каждое пассажирское место оснащено ширмой и отдельным багажным отсеком, а сами кресла оборудованы автоматическими массажерами. Для авиапассажиров бизнес-класса Emirates Airline предусмотрен большой ассортимент блюд и напитков на выбор.
Обслуживание эконом-класса
Пассажиры эконом-класса могут при желании пользоваться телефоном и электронной почтой во время полета. Места оснащены личными экранами. Каналы передач и фильмы для просмотра пассажиры выбирают сами. В стоимость билета эконом-класса авиа включены питание и напитки на выбор.
СОДЕРЖАНИЕ 1-ой ЧАСТИ:
- Набор-2019 – первый шаг на пути к успеху: проверяем действующие вакансии на официальном сайте Emirates (Etihad Airways, Qatar Airways), выбираем тип отборочного дня
- Закрытое интервью по приглашению или открытый Assessment Day: что выбрать? Расписание ближайших собеседований в Москве и Санкт-Петербурге
- Какие требования предъявляют авиакомпании Emirates Airlines (Etihad Airways, Qatar Airways) на вакансию Cabin Crew (бортпроводника) в 2022 году?
2-я ЧАСТЬ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ 3-я ЧАСТЬ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ КНИГИ НА АНГЛИЙСКОМ ДЛЯ БОРПРОВОДНИКОВ
Авиакомпания Emirates Airlines была создана в 1985 году руководителями эмирата Дубай с целью развития инфраструктуры и туризма в ОАЭ. Сегодня Emirates имеют новейший авиапарк самолетов Airbus A380 и Boeing 777 и признаны крупнейшим авиаперевозчиком во всем мире. Поскольку штаб-квартира Эмирейтс Эйрлайнс находится в Дубае, сотрудники, успешно прошедшие все этапы отбора, приглашаются в Объединенные Арабские Эмираты для дальнейшего обучения, трудоустройства и постоянного проживания на территории арабской страны.
Что самое интересное, новоприбывшим бортпроводникам из разных уголков мира авиакомпания предоставляет жилье и все ресурсы для адаптации в мусульманской стране, включая транспорт, который доставит вас от дома к месту работы. А заработную плату начисляют с первого дня пребывания в колледже. Именно поэтому миллионы девушек и даже парней в буквальном смысле мечтают стать бортпроводником одной из самых престижных, известных, финансово-стабильных и безопасных авиакомпаний мира.
Направления рейсов
Базовый аэропорт авиакомпании Emirates Airline — это международный аэропорт Дубай. Воздушные суда авиакомпании осуществляют полеты в разные города шестидесяти стран мира. Основные направления полетов: Сидней, Нью-Йорк, Москва, Лондон, а также Доха и Куала-Лумпур. Компания является межконтинентальной: воздушные суда Emirates Airline осуществляют многочисленные перелеты в страны Африки, Европы, Австралии и Америки.
Популярные направления
Направление | Найти билет |
Дубай → DME | Узнать цену |
DME → Дубай | Узнать цену |
Дубай → Мале | Узнать цену |
Дубай → Коломбо | Узнать цену |
Дубай → Бангкок | Узнать цену |
Авиа выполняет один ежедневный рейс по маршруту «Дубай, Международный аэропорт — Санкт-Петербург, Пулково». Число направлений рейсов компании постоянно увеличивается.
Стюардессы Аэрофлота плачут после рейсов — Бизнес — RuCompromat
Сотрудницы авиакомпании откровенно рассказали журналистам об издевательствах со стороны руководства.
Илона Борисова
проработала в «Аэрофлоте» 19 лет
1 октября этого года «Аэрофлот» уволил меня — практически сразу после того, как я объявила голодовку. Увольнение произошло по совокупности нарушений — это стандартная тактика, которая используется, чтобы избавляться от неугодных.
Компания оформила несколько взысканий. Во-первых, написали, что я самовольно покинула рабочее место — ушла из офиса службы бортпроводников без предупреждения. Во-вторых, появилась в офисе в платье вместо брючного или юбочного костюма. В-третьих, во время одного рейса после подготовки к посадке у пассажира возле аварийного выхода обнаружилась под ногами сумка, чего быть не должно. Таким же способом увольняют сейчас мою коллегу Ирину Щербакову, старшего бортпроводника (36 лет стажа безупречной работы) и члена президиума нашего независимого профсоюза, ей также вменяют совокупность нарушений. У Ирины несколько дел в суде в отношении медицинского центра «Аэрофлота» — там плохо оказывают медицинскую помощь.
За последние годы для коллектива бортпроводников трудовые условия сильно ухудшились. Работать стало практически невозможно, со стороны начальства идет постоянное давление. Например, уже несколько лет нам не повышали зарплату — последний раз индексация проводилась в 2012 году. Сейчас в компании сильная текучка: насколько мне известно, за сентябрь из «Аэрофлота» ушло около 300 бортпроводников.
Если бортпроводник посмеет реализовать свои трудовые права или хотя бы заговорить об этом, он тут же попадет в категорию неугодных.
То же самое произойдет, если бортпроводник посмеет возразить руководству, высказаться негативно о работе авиакомпании в соцсетях или даже просто заявить о том, что ему не нравится форма. У «Аэрофлота» есть понятие о лояльном и нелояльном сотруднике. Лояльный сотрудник — тот, кто готов разбить вдребезги личную жизнь ради интересов компании. Он может в любой день, даже в выходной, спонтанно выйти на работу, не выступает против постоянного изменения графика и терпит психологическое давление со стороны начальства.
Методы давления у «Аэрофлота» разные. Самый популярный — перевод на короткие рейсы. Это очень изматывающая работа, потому что приходится выполнять перелеты в различное время суток — причем время начала и окончания рейсов постоянно меняется. И это хаотичное движение происходит в течение всего месяца: у человека просто стирается ощущение дня и ночи, будней и выходных. Безусловно, это также отражается на физическом состоянии бортпроводника. При этом планирование графика зависит только от работодателя, повлиять на этот процесс никак нельзя. Сколько времени тебе запланируют летать в месяц, столько ты и отлетаешь. Опять же, тебе могут поставить 80–90 часов в месяц, а могут 50 — и в первом случае ты получишь гораздо более высокую зарплату, чем во втором. Но от тебя это совершенно не зависит, а значит, ты не можешь предсказать, сколько заработаешь в том или ином месяце.
Я бы не сказала, что это началось недавно. Мне кажется, что все шло по нарастающей. Но раньше компания хотя бы сдерживала себя в рамках Трудового кодекса, а сейчас уже нет. Например, есть решение Нагатинского суда от 2013 года, где предписывается выдавать работникам их графики за месяц до введения их в действие. То есть 31 декабря — крайний срок, когда у бортпроводника должен быть график за февраль. «Аэрофлот» этого не выполняет — он присылает график работы на следующий месяц с 25-го числа текущего месяца. Кроме того, эти графики не соблюдаются, они выдаются номинально. Фактически выполняемые рейсы не соответствуют этому плану работы.
Часто причиной сокращения зарплаты становятся жалобы от пассажиров. Они рассматриваются предметно и большинство из них признаются обоснованными. При этом сам работодатель не обеспечивает качественный рабочий процесс. В вестибюлях-кухнях самолетов постоянно не работает подогрев полов, и бортпроводники переохлаждаются. Бытовое оборудование, которое используют бортпроводники, постоянно выходит из строя. Например, кофемейкеры регулярно текут, также ломаются электродуховые шкафы, в которых подогревается питание для пассажиров. Приходится постоянно изворачиваться.
Евгения Магурина
уволилась из «Аэрофлота» два года назад
Раньше в «Аэрофлоте» был официальный документ, регламентирующий габариты бортпроводников. Женщины должны были носить одежду от 42 до 48-го размера, а мужчины — от 46 до 54-го. Однажды компания ввела положение об оплате труда, согласно которому женщины, которые носят одежду больше 48-го размера, лишаются части заработной платы — от четырех до восьми тысяч в месяц. Когда это коснулось меня, я пошла решать этот вопрос через суд. Добровольно наш работодатель на диалог не шел: считал, что он прав и может творить, что хочет. Разбирательство длилось около девяти месяцев: в районных судах мы проиграли, но потом Мосгорсуд восстановил наши права. В итоге мы отменили этот документ — правило о том, что бортпроводники должны быть определенных размеров, перестало действовать.
Но это не все проблемы. Бортпроводники были разделены на четыре группы, и от того, в какую группу ты попадал, зависели твои рейсы.
Молодые, худые и красивые летали по всем направлениям, а те, кто не нравился руководству, летали по России, причем ночью или рано утром. И таким выматывающим графиком людей просто вынуждали увольняться.
Сразу после городского суда я уволилась, потому что осознала: больше не хочу работать в этом бардаке. По прошествии двух лет я поняла, что мое решение было правильным. Все, что со мной происходило в последние годы работы, вспоминаю как страшный сон.
Заработная плата бортпроводника настолько завуалирована, что даже тебе самой сложно понять, сколько ты получишь в определенном месяце. Есть, например, такой пункт, как личный вклад. Он зависит от многих параметров: знание английского, налет (количество часов, проведенных в полете. — Прим. ред.) за предыдущий год, отсутствие замечаний от инструктора и так далее. Причем личный вклад — это примерно 15–20 тысяч. И если, например, человек сдал английский на двойку, он автоматически теряет эту надбавку.
Самое ужасное, что этот опыт тут же начинают перенимать другие авиакомпании. Потому что если «Аэрофлоту» можно, значит, и всем можно. Знаю, что авиакомпания Nordwind также поувольняла многих возрастных бортпроводников и инструкторов.
Когда я начинала летать, нормой были 70 часов, сейчас уже 90 — это значит, что за месяц ты можешь сходить на 2–3 длинных рейса и несколько коротких, либо, если тебе не дадут длинные, будешь собирать короткими.
До «Аэрофлота» я работала в региональной авиакомпании, и это тоже не самый положительный опыт. Тоже было неуважительное отношение со стороны работодателя, но что еще хуже — техника была очень старая. Из‑за этого мне было по-настоящему страшно идти на работу.
Алина (имя изменено по просьбе героини)
работает в «Аэрофлоте» полтора года
Мы летаем 90 часов в месяц. И хотя зарплата у меня нормальная — около 80 тысяч — я ужасно устаю. Иногда я плачу после рейса от бессилия, потому что ужасно устала. Я могу прилететь домой, а через 12 часов у меня уже новый рейс. За это время можно успеть доехать до дома, пару часов отдохнуть, сходить в душ и снова собираться на работу.
В последний месяц я летала вообще без выходных. Обычно это 11–13 рейсов в месяц. Получается, что в один день у меня рейс, потом день или ночь я отсыпаюсь, и у меня снова рейс. Двух дней отдыха подряд у нас не бывает. И я уже давно не помню, что такое суббота и воскресенье. И проблема не в том, что нужно отлетать 90 часов, — в некоторых авиакомпаниях и больше летают — проблема в том, с какой интенсивностью мы это делаем.
Нас в «Аэрофлоте» около 7000 бортпроводников, мы все разделены на 11 отделений. В каждом есть начальник и замначальника. С недавних пор они начали просить худеть всех, у кого размер больше 46-го. Просить — значит ставить плохие ночные рейсы по России и постоянно делать замечания из‑за внешнего вида.
На каждый рейс мы идем через диспетчерскую: там сидит инструктор, которая проверяет твою готовность к полету. Она не только задает вопросы по безопасности, но еще и оценивает внешний вид: прическу, макияж, маникюр, цвет помады; смотрит, в каком состоянии обувь и форма. Любые нарушения она записывает, и буквально на следующий день тебя вызывают к начальнику отделения, отчитывают, а потом решают твою судьбу. Тебя могут лишить премии, корпоративных авиабилетов, отправить на подготовку или просто полгода ставить рейсы только по России.
По договору нам всем полагается 13-я зарплата — годовая премия. В этом году ее не выдали никому. Сначала они говорили: «У нас «Суперджет» сгорел, денег нет, подождите».
А потом начали ходить слухи, что руководство эти деньги между собой поделило. Вроде как на них уже завели уголовные дела, но я точно не знаю (дело связано с нарушением в 2016–2017 годах правил проведения тендеров на оказание услуг. — Прим. ред.). А еще бывает, что перед квартальной премией они чуть-чуть урезают зарплаты, чтобы потом нам выдать премии.
Я летаю как по России, так и за границу. И каждый месяц мне приходит разная зарплата: в одном чуть больше, в другом чуть меньше. И никто тебе не ответит, почему так произошло. У каждого бортпроводника зарплата рассчитывается индивидуально исходя из множества факторов. И тут тоже встает вопрос о дискриминации: бортпроводница, у которой размер одежды больше 46-го и которая летает только по России, никогда не будет зарабатывать так же, как молодая и худая бортпроводница, летающая за границу.
Аэрофлот избавляется от бортпроводников из-за санкций
«Меньше рейсов — меньше денег»
Авиакомпания «Россия» (дочерняя компания Аэрофлота) приняла решение о закрытии отдела бортпроводников в Екатеринбурге, в котором работало около 80 человек. Об этом сообщает Telegram-канал «Авиаторщина», информацию подтвердили в пресс-службе «России». Избавьтесь от стюардесс не только в Екатеринбурге. Как рассказал The Insider сотрудник «Аэрофлота», официальных массовых увольнений в отделе бортпроводников нет. Тем не менее, есть стимул бросить.
«Сейчас «Аэрофлот» получил деньги от государства и предлагает работникам от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от стажа (10 и более лет) написать заявление по собственному желанию на пенсию. Участились проверки работы бортпроводников: заполнение документации, внешний вид, контроль остатка товарно-материальных ценностей после полета.
По словам собеседника, отдел бортового обслуживания был реструктурирован: из 11 смешанных отделов сделали два отдела бортпроводников для бизнес-класса, четыре — для эконом-класса.
«Многие начальники и их заместители в отделах потеряли работу и, насколько я знаю, их уволили, а не сократили», — говорит сотрудник авиакомпании. — Многих сотрудников отправили в дополнительный отпуск. Авиация переживает второй кризис за последнее время, и в кадровом плане будет так же, как и в прошлый раз. Многие люди, проиграв в финансах, уйдут сами, кого-то к этому подтолкнут. Думаю, что пик увольнений будет в конце осени, когда закончится сезон отпусков и сократится налет. Когда, а точнее, если ситуация с полетами начнет выправляться, «Аэрофлот» снова начнет набирать персонал и частично брать бывших сотрудников, пожелавших вернуться, как это было во время постковидной оттепели. Факторы кризиса очевидны: санкции, закрытое небо, меньше рейсов, меньше денег. За стоянку тех самолетов, которые находятся на консервации, приходится платить немалые деньги.
«Пик увольнений придется на конец осени, когда закончится сезон отпусков и уменьшится летное время»
По словам сотрудника Аэрофлота, «настроение сотрудников сейчас имеет целую палитру оттенков настроения. » Одни считают, что «даже если все утонут, государство спасет Аэрофлот», есть те, кто постоянно читает новости с начала войны и постоянно в панике, есть те, кто глубоко погрузился в профессиональное выгорание и больше не жди ничего хорошего.
«Сложнее всего тем, у кого ипотека или съемное жилье», — сказал источник. — Стюардессы живут по прогрессивной шкале с мизерной зарплатой. Сокращение времени полета в 20-30 часов сильно бьет по карману. Ситуацию спасает только недавняя индексация зарплаты, которую компания провела в конце 2021 года из-за значительного оттока бортпроводников в авиакомпании с более высокой зарплатой. Многие коллеги в связи с последними событиями рассматривают не только увольнение, но и переезд из страны. В компании и даже в государстве не может быть плюрализма мнений. Всем, кто не согласен со спецоперацией, указывают на дверь».
«Всем несогласным со спецоперацией указывают на дверь. Многие думают об отъезде из страны».
Кроме того, говорит источник, глава Минтранса Виталий Савельев давно пытается протолкнуть отмену надбавки за вредные условия труда с бортпроводников. Теперь у этой истории есть еще один поворот. «Если вредность отменят, из компании убежит очень много людей, это единственное, что многих держит в авиакомпаниях в последние годы».
На чем лететь
У Аэрофлота сложная ситуация с самим флотом. По словам собеседника, летать россиянам придется на том, что осталось в парке иностранных самолетов, однако как они будут обслуживаться — вопрос открытый, на который никто не знает ответа, поскольку запчасти в Россию больше не поставляются. . Кроме того, «Аэрофлот» имеет большой опыт эксплуатации Sukhoi Superjet, но эти самолеты значительно уступают зарубежным аналогам: чаще ломаются и потребляют больше топлива.
«Сухой» передан авиакомпании «Россия», государство до сих пор выплачивает компенсацию его эксплуатантам. МС-21 тоже требует импортозамещения и пока не поступил в серийное производство, про остальные самолеты и говорить нечего, идут только разговоры, если до этого дойдет, то может и пять и 10 лет затянуться. Кроме того, в производстве дальнемагистральных самолетов у Boeing 777, Airbus A330 и A350 нет конкурентов».
Однако власти обещают обратное. Премьер-министр России Михаил Мишустин в июне заявил, что к 2030 году авиакомпании получат 1000 отечественных самолетов. По его словам, на эти цели в ближайшие семь лет будет выделено 770 млрд рублей. Планируется построить около 140 самолетов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, 70 самолетов Ил-114-300 и Ту-214. Он также подписал соответствующий приказ.
Как сообщил The Insider авиационный эксперт, пожелавший остаться неизвестным, план совершенно нереалистичен.
«За последние 15 лет ни одно обещание властей и авиастроителей не выполнено точно и в срок. Обещание производить по 70 и 50 суперджетов в месяц так и не выполнено. Обещание сделать 20…30…50 МС-21 выполнено не было. Обещание производить 60% суперджетов на экспорт и 40% на внутренний рынок не выполнено. Обещание сделать семейство на базе суперджета так и не было выполнено. Сроки запуска МС-21 на сертификацию и в эксплуатацию не соблюдены. По проекту ШДМС <широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, пр. CR929 — The Insider>, который мы делаем вместе с Китаем, все сроки сорваны. В 2021 году уже должен был состояться первый полет, в итоге самолет не то что не в железе, даже крупные узлы еще не начали собирать. 1000 самолетов до 2030 года под санкциями в РФ — это что-то из области фантастики».
Заработная плата национальных авиакомпаний (март 2023 г.)
Обновлено 22 августа 2022 г.
43,59 долл. США7yearly
Для расчета заработной платы Zippia использует данные, опубликованные в общедоступных источниках, таких как Бюро трудовой статистики США (BLS), Центр данных сертификации иностранной рабочей силы (FLC) Подробнее
$20,96 в час
в год7, разные роли могут давать разную заработную плату. К более высокооплачиваемым должностям в National Airlines относятся старший инженер-программист, вице-президент по информационным технологиям, директор по персоналу и менеджер по работе с клиентами. Работник с окладом старшего инженера-программиста в National Airlines может получать среднюю годовую зарплату в размере 112 382 долларов. Некоторые из других ролей в National Airlines — это агент по обслуживанию клиентов и агент по продаже билетов. Сотрудник с титулом агента по обслуживанию клиентов в National Airlines получает среднюю зарплату в размере 27 372 долларов в год.
Highest Paying Jobs At National Airlines
Rank | Job Title | Average National Airlines Salary | Hourly Rate |
---|---|---|---|
1 | Senior Software Engineer | $112,382 | $54.03 |
2 | Вице-президент по информационным технологиям | 92 650 долл. США | 44,54 долл. США |
3 | Директор по персоналу | $82,843 | $39.83 |
4 | Account Executive | $69,805 | $33.56 |
5 | Network Technician | $63,289 | $30.43 |
6 | Human Resources Manager | $62,792 | $30,19 |
7 | Директор по безопасности | $61,627 | $29,63 |
8 | 9 Бухгалтер0082 | $57,884 | $27. 83 |
9 | Department Administrator | $55,594 | $26.73 |
10 | Information Technology Generalist | $54,229 | $26.07 |
11 | Internal Auditor | $52,461 | $25,22 |
12 | Продажа рекламы | $51 556 | $24,79 |
13 | Sales Representative | $50,470 | $24.26 |
14 | First Officer | $49,142 | $23.63 |
15 | Aircraft Mechanic | $48,325 | $23.23 |
16 | Safety Specialist | 48 024 | 23,09 долл. США |
17 | Помощник руководителя | 46 646 долл. США | 22,43 долл. США |
Operation Supervisor | $46,087 | $22.16 | |
19 | Line Mechanic | $45,808 | $22. 02 |
20 | Maintenance Controller | $44,040 | $21.17 |
Highest Paying National Airlines Заработная плата конкурентов
Согласно нашему исследованию, компаниями, аналогичными National Airlines, являются Gulfstream International Group Inc., Executive Jet Management и Republic Airways Holdings. Сотрудники Gulfstream International Group Inc. зарабатывают больше, чем большинство конкурентов, а их средняя годовая зарплата составляет 51 669 долларов США.. Среднегодовая зарплата сотрудников Executive Jet Management составляет 49 281 доллар в год, а зарплата в Republic Airways Holdings составляет в среднем 40 413 долларов в год.Salaries By National Airlines Competitors
Rank | Company Name | Zippia Score | Average Salary | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Gulfstream International Group Inc. | 4. 3 | $51,669 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Executive Jet Management | 4.5 | $49,281 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Republic Airways Holdings | 4.7 | $40,413 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Chicago Express Airlines | 3.9 | $38,628 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Корпорация EVA Airways | 3,8 | 38 292 долларов | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ata Airlines | 4,3 | 38 241 | 80081 7 Aeroflot | 4.0 | $38,077 | 8 | Professional Aviation Safety Specialists | 3.9 | $37,879 | 9 | Japan Airlines | 4.3 | $37,442 | 10 | Hawaiian Airlines | 4,7 | 37 101 | 11 | Eastern Airlines, Inc | 3,7 | 36 919 600772 | 0081 12 | Spirit Airlines | 4. 8 | $35,182 | 13 | Alaska Airlines | 4.4 | $34,113 | |
National Airlines Salaries By Department
Workers at National Airlines earn different salaries depending on the department или организационной функции, в которой они работают. Наши данные показывают, что сотрудники, занимающие инженерные должности, получают самую высокую заработную плату в National Airlines со средней годовой зарплатой в размере 77 414 долларов США. ИТ-организационная функция также оплачивается относительно высоко по сравнению с другими отделами, где сотрудники зарабатывают 70 618 долларов. Отделы, которые также не платят в National Airlines, включают в себя обслуживание клиентов и организационные функции гостеприимства / обслуживания, при этом сотрудники зарабатывают 32 868 долларов и 35 143 доллара соответственно.Salaries By Department At National Airlines
Rank | Department | Average National Airlines Salary | Hourly Rate | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Engineering | $77,414 | $37. 22 | ||||||||
2 | ИТ | 70 618 долл. США | 33,95 долл. США | ||||||||
3 | Развитие бизнеса | 70 614 долл. США | 33,95 долл. США | 4 | Marketing | $62,899 | $30.24 | ||||
5 | Finance | $62,899 | $30.24 | ||||||||
6 | Sales | $60,401 | $29.04 | ||||||||
7 | Human Resources | $ 57 989 | $ 27,88 | ||||||||
8 | цепочка поставок | $ 52,289 | $ 25,14 | ||||||||
Ware | |||||||||||
Warehous0082 | $49,835 | $23.96 | |||||||||
10 | Accounting | $47,932 | $23. 04 | ||||||||
11 | Retail | $47,658 | $22.91 | ||||||||
12 | Plant/Manufacturing | $47,540 | $22.86 | ||||||||
13 | Помещения | 42 414 долл. США | 20,39 долл. США | ||||||||
14 | Административные 9,7 812 | 2 долл. США | 282 | $20.28 | |||||||
15 | Hospitality/Service | $35,143 | $16.90 | ||||||||
16 | Customer Service | $32,868 | $15.80 |
How Much Does National Airlines Pay by Department?
Самая высокооплачиваемая должность в сфере гостеприимства/обслуживания в национальных авиалиниях Зарплата
Должность | Должность | Средняя заработная плата в национальной авиакомпании | Hourly Rate |
---|---|---|---|
1 | Flight Attendant | $35,459 | $17. 05 |
2 | Aircraft Dispatcher | $33,708 | $16.21 |
3 | Flight Dispatcher | $33,314 | $16,02 |
4 | Агент по бронированию | $32,493 | $15,62 |
0003
Rank | Position | Average National Airlines Salary | Hourly Rate |
---|---|---|---|
1 | Customer Service Supervisor | $37,933 | $18.24 |
2 | Ticket Agent | $29,646 | 14,25 $ |
3 | Агент по обслуживанию клиентов | 27 372 $ | 13,16 $ |
Best Paying National Airlines Facilities Position Salaries
Rank | Position | Average National Airlines Salary | Hourly Rate |
---|---|---|---|
1 | Safety Specialist | $48,024 | $23. 09 |
2 | Линейный механик | 45 808 долл. США | 22,02 долл. США |
3 | Контролер технического обслуживания | 44 040 долл. США | $21.17 |
4 | Maintenance Engineer | $42,917 | $20.63 |
5 | Station Manager | $40,613 | $19.53 |
6 | Station Supervisor | $39,126 | $18.81 |
7 | Специалист по безопасности | 38 971 $ | 18,74 $ |
8 | Координатор зданий и территорий | $37,806 | $18.18 |
9 | Grounds Manager | $37,512 | $18.03 |
10 | Airport Security Screener | $33,331 | $16.02 |
Frequently Asked Questions About National Airlines Salaries
Хорошая ли зарплата в National Airlines?
Да, в National Airlines хорошо платят. По сравнению со средним показателем по отрасли в размере 39 479 долларов США в год, средняя годовая зарплата в National Airlines составляет 43,59 долларов США.7, что на 10,43% выше.
Какая начальная зарплата в National Airlines?
Начальная заработная плата в National Airlines составляет 25 000 долларов в год или 12,02 доллара в час.
Сколько платят National Airlines по сравнению с Spirit Airlines?
National Airlines платит в среднем 43 597 долларов в год по сравнению с Spirit Airlines, которая платит 35 182 доллара. Это составляет 20,96 доллара в час в National Airlines по сравнению с 16,91 доллара в час в Spirit Airlines.
Сколько Национальные авиалинии платят за час?
Национальные авиалинии платят в среднем 20,96 долларов в час.
Остались вопросы? Посмотреть все ответы на распространенные вопросы компании.
Search For Jobs
Zippia предоставляет подробную информацию о National Airlines, включая зарплаты, политические взгляды, данные о сотрудниках и многое другое, чтобы информировать соискателей о National Airlines.