+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Завод сокол нижний новгород адрес: НАЗ Сокол — филиал АО РСК МиГ Нижний Новгород

0

НАЗ «Сокол»

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – 

филиал АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

 

 

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (ранее – Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) основан 1 февраля 1932 года.
 

История авиазавода началась с выпуска авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и С.А. Лавочкина (истребители Ла-5, Ла-7). 19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., – вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
 

С 1949 года  завод сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, выпускает истребители семейства «МиГ». 
 

С историей нижегородского авиазавода связано имя легендарного летчика-испытателя Героя Советского Союза В.П. Чкалова, который в 1930-е годы был шеф-пилотом завода. Четырежды предприятие отмечалось правительственными наградами: в 1936 и 1970  годах – орденами Ленина, в 1941 г. – орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 г. – орденом Октябрьской Революции.

 

За время существования предприятия его сотрудники были награждены 2191 орденами и медалями. В разные годы 14 работников завода были удостоены званий Героев Советского Союза и Российской Федерации, 5 работников были удостоены звания Героя Социалистического Труда, более 30 заводчан стали лауреатами государственных премий.
 

С 29 апреля 2016 года Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» вошел в состав АО «РСК «МиГ». 
 

Основные виды деятельности НАЗ «Сокол» – разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники. В настоящее время в предприятие осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

–  модернизация и ремонт самолетов МиГ-31 и МиГ-29УБ;

– производство основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2 для МО РФ и зарубежных заказчиков;

–  сервисное обслуживание самолетов в эксплуатирующих организациях.
 

С 2010 года на предприятии активно проводятся работы по совершенствованию производственной системы с использованием технологий «бережливого производства», целью которых является  снижение затрат и издержек на производство продукции за счет оптимальной организации производственного процесса.
 

В рамках деятельности по совершенствованию производственной системы особое внимание уделяется сокращению всех видов производственных потерь, снижению трудоемкости, повышению эффективности использования оборудования, применению различных способов визуализации производственного процесса. Общим вектором развития производственной системы предприятия на протяжении ряда лет остается автоматизация различных производственных процессов в НАЗ «Сокол», нацеленная на создание современного автоматизированного «умного» производства.

 

С 2011 года предприятие включено в Федеральную целевую программу (ФЦП) реконструкции предприятий ОПК. В рамках программы ведутся работы по техперевооружению и реконструкции механического и агрегатного производств, летно-испытательного комплекса, производства технологической оснастки и цеха входного контроля. 
 

В ходе реконструкции для механического цеха по обработке корпусных деталей закуплено современное 5-координатное механообрабатывающее оборудование российского производства, что позволило значительно повысить мощности цеха и увеличить объем выполняемых работ.   
 

В агрегатно-сборочном цехе по сборке баковых отсеков и фюзеляжей был возведен новый корпус для участка испытаний баков топливом, в настоящее время полностью укомплектованный новейшим оборудованием. В этот цех, выполняющий сварку агрегатов, также поставлено и высокотехнологичное сварочное оборудование, позволяющее вести сварку в автоматическом режиме под визуальным контролем на мониторе, а также закуплены новые передвижные установки контактной точечной сварки. 

 

Серьезная модернизация проведена в отделе главного металлурга. Установлено уникальное оборудование последнего поколения на участках рентгеноконтроля и магнитного контроля. Процессы модернизации производства идут и в других подразделениях предприятия, часть работ осуществляется за счет собственных средств Корпорации «МиГ».
 

В рамках принятой кадровой политики Корпорации сотрудникам предприятия предоставляется полный социальный пакет в соответствии с трудовым законодательством РФ, который включает в себя также ряд дополнительных льгот и гарантий, в том числе негосударственное пенсионное обеспечение, бесплатное медицинское обслуживание в заводской поликлинике. 

 

На предприятии действует молодежная политика. Заключаются договоры с нижегородскими учебными заведениями на подготовку необходимых предприятию специалистов, для студентов предусмотрена стипендия и гарантируется трудоустройство. Молодым специалистам устанавливается персональная надбавка к заработной плате. Для выпускников профессиональных училищ при трудоустройстве на рабочие специальности действуют дополнительные льготы. 
 

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» располагает современной производственной базой, летно-испытательным комплексом, квалифицированным персоналом, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.

 

Sneakers

Информация о компании «ОАО Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»»

Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол») зарегистрировано 22 сентября 1994 года, регистрационный № 554.

ОАО «НАЗ «Сокол» является правопреемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году.
Завод «Сокол» — одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 77-летний опыт создания военной авиационной техники.
В 30-е годы прошлого столетия и в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы серийно выпускались истребители И-5, И-16 КБ Н. Н. Поликарпова, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-17 КБ С. А. Лавочкина.
19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., — вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
В 30-е годы шеф-пилотом завода был легендарный советский летчик Герой Советского Союза Валерий Чкалов.
Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.
Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».
В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.
На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.
Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.
Одним из приоритетов деятельности является качество выпускаемой продукции. Еще в 60-е годы XX века на предприятии была разработана и внедрена собственная система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс, С Первых Изделий. В настоящее время система менеджмента качества КАНАРСПИ сертифицирована на соответствие требованиям стандартов: национальных: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, ГОСТ РВ15.002-2003, ОСТ 1.02773-2004; международных: ДИН ЕН ИСО 9001:2000, AS9100/EN9100.
Сохранены и финансируются заводом такие объекты социальной назначения, как внутризаводская поликлиника, дворец культуры им. С. Орджоникидзе, дворец спорта с плавательным бассейном, игровыми и тренажерными залами, лыжная база «Снежинка».
С февраля 2006 года «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Это определило перспективу развития ОАО «НАЗ «Сокол» в качестве: головного исполнителя по производству перспективных самолетов семейства «МиГ» и их модификаций; поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.
Четырежды завод отмечался правительственными наградами: в 1936 году – орденом Ленина, в 1941– орденом Трудового Красного Знамени, в 1970 – вторым орденом Ленина, а в 1982 – орденом Октябрьской Революции.

«ОАО Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»»

Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол») зарегистрировано 22 сентября 1994 года, регистрационный № 554.

ОАО «НАЗ «Сокол» является правопреемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году.
Завод «Сокол» — одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 77-летний опыт создания военной авиационной техники.
В 30-е годы прошлого столетия и в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы серийно выпускались истребители И-5, И-16 КБ Н. Н. Поликарпова, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-17 КБ С. А. Лавочкина.
19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., — вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
В 30-е годы шеф-пилотом завода был легендарный советский летчик Герой Советского Союза Валерий Чкалов.
Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.
Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».
В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.
На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.
Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.
Одним из приоритетов деятельности является качество выпускаемой продукции. Еще в 60-е годы XX века на предприятии была разработана и внедрена собственная система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс, С Первых Изделий. В настоящее время система менеджмента качества КАНАРСПИ сертифицирована на соответствие требованиям стандартов: национальных: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, ГОСТ РВ15.002-2003, ОСТ 1.02773-2004; международных: ДИН ЕН ИСО 9001:2000, AS9100/EN9100.
Сохранены и финансируются заводом такие объекты социальной назначения, как внутризаводская поликлиника, дворец культуры им. С. Орджоникидзе, дворец спорта с плавательным бассейном, игровыми и тренажерными залами, лыжная база «Снежинка».
С февраля 2006 года «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Это определило перспективу развития ОАО «НАЗ «Сокол» в качестве: головного исполнителя по производству перспективных самолетов семейства «МиГ» и их модификаций; поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.
Четырежды завод отмечался правительственными наградами: в 1936 году – орденом Ленина, в 1941– орденом Трудового Красного Знамени, в 1970 – вторым орденом Ленина, а в 1982 – орденом Октябрьской Революции.

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ЗАКРЫТОГО ТИПА «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ» Г.Н.НОВГОРОДА — Нижний Новгород

Сокращенное наименованиеКОМИТЕТ РСМ НГАЗ СОКОЛ ОБЩ
Полное наименованиеРОССИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ЗАКРЫТОГО ТИПА «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ» Г.Н.НОВГОРОДА
ОГРН1175275038509
ИНН / КПП5259014715 / 525901001
Статус Ликвидировано
Дата регистрации21 декабря 1994 года
РегистраторМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области
Юридический адрес603035, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 5
Руководитель юридического лицаБокова Светлана Евгеньевна
Организационно-правовая формаСоюзы потребительских обществ
Ликвидация 19 мая 2017 года
Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

Выписка из ЕГРЮЛ в PDF

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF…


Реквизиты

ОГРН1175275038509
ИНН5259014715
КПП525901001
Код ОПФ20608 (Союзы потребительских обществ)
Код КЛАДР520000010001202

Контакты КОМИТЕТ РСМ НГАЗ СОКОЛ ОБЩ

Адрес 603035, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 5
Телефоны
Email
Веб-сайт

Контактные данные отсутствуют?

Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.

Редактировать

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер (ОГРН)1175275038509
Дата регистрации19 мая 2017 года
Территориальный орган ФНСМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области

Регистрация в ПФР

Сведения о регистрации в ПФР отсутствуют.


Регистрация в ФСС

Сведения о регистрации в ФСС отсутствуют.

Виды деятельности

Сведения о видах деятельности организации по кодам ОКВЭД или ОКВЭД2 отсутствуют.

Руководитель юридического лица КОМИТЕТ РСМ НГАЗ СОКОЛ ОБЩ

Руководитель юридического лицаБокова Светлана Евгеньевна

Учредители

Сведения об учредителях отсутствуют.

Лицензии

Сведения о полученных КОМИТЕТ РСМ НГАЗ СОКОЛ ОБЩ лицензиях отсутствуют.

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности от Росстата.

Налоги и сборы

Сведения об уплаченных налогах и сборах за прошлый отчетный период отсутствуют.

Исполнительные производства

Нет сведений об исполнительных производствах в отношении КОМИТЕТ РСМ НГАЗ СОКОЛ ОБЩ.

Проверки

Нет сведений о проведенных или планируемых проверках в отношении организации.

Арбитражные процессы

Нет сведений об арбитражных процессах с участием КОМИТЕТ РСМ НГАЗ СОКОЛ ОБЩ.

Связи по руководителю

Не найдено ни одной связи с другими организациями по руководителю.

Связи по учредителям

Не найдено ни одной связи с другими организациями по учредителям.

Связи c предпринимателями

Не найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями.

Хронология

21 декабря 1994 года

Создание юридического лица

19 мая 2017 года

Присвоен ОГРН 1175275038509

Ликвидация юридического лица

Организация КОМИТЕТ РСМ НГАЗ СОКОЛ ОБЩ, г. Нижний Новгород, зарегистрирована 19 мая 2017 года, ей были присвоены ОГРН 1175275038509, ИНН 5259014715 и КПП 525901001, регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области. Полное наименование – РОССИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ЗАКРЫТОГО ТИПА «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ» Г.Н.НОВГОРОДА. Юридический адрес организации – 603035, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 5. Руководитель юридического лица – Светлана Евгеньевна Бокова. Организационно-правовая форма – союзы потребительских обществ. По данным ЕГРЮЛ от ФНС организация прекратила свою деятельность (была ликвидирована) 19 мая 2017 года.

Последние записи в ЕГРЮЛ

1. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, на основании сведений, имеющихся в налоговом органе

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области

19 мая 2017 года

Список предоставленных документов:

    • Справка об отсутствии движения средств по счетам или отсутствии открытых счетов
    • Справка о непредставлении ЮЛ в течение последних 12 месяцев документов отчетности
    • Решение о предстоящем исключении недействуюшего ЮЛ из ЕГРЮЛ

2. Прекращение юридического лица КОМИТЕТ РСМ НГАЗ СОКОЛ ОБЩ (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области

19 мая 2017 года

3. Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области

19 мая 2017 года

Организации со схожими видами деятельности Предприниматели со схожими видами деятельности

Нижегородский авиастроительный завод Сокол, Нижний Новгород

ОАО «НАЗ «Сокол» является правопреемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году.

Завод «Сокол» — одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 80-летний опыт создания военной авиационной техники.

В 30-е годы прошлого столетия и в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы серийно выпускались истребители И-5, И-16 КБ Н.Н.Поликарпова, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-17 КБ С.А.Лавочкина.

19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., — вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.

В 30-е годы шеф-пилотом завода был легендарный советский летчик Герой Советского Союза Валерий Чкалов.

Карезин Александр Владимирович — генеральный директор. 

Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.

Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».

В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.

На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.

Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.

Одним из приоритетов деятельности является качество выпускаемой продукции. Еще в 60-е годы XX века на предприятии была разработана и внедрена собственная система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс, С Первых Изделий. В настоящее время система менеджмента качества КАНАРСПИ сертифицирована на соответствие требованиям стандартов: национальных: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, ГОСТ РВ15.002-2003, ОСТ 1.02773-2004; международных: ДИН ЕН ИСО 9001:2000, AS9100/EN9100.

Сохранены и финансируются заводом такие объекты социальной назначения, как внутризаводская поликлиника, дворец культуры им. С. Орджоникидзе, дворец спорта с плавательным бассейном, игровыми и тренажерными залами, лыжная база «Снежинка».

С февраля 2006 года «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Это определило перспективу развития ОАО «НАЗ «Сокол» в качестве: головного исполнителя по производству перспективных самолетов семейства «МиГ» и их модификаций; поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.

Одел кадров: 229-80-35, 229-84-71.

г.Нижний Новгород ул. Чаадаева, дом 1 


Просмотреть увеличенную карту

Нижегородское правительство поддержит завод «Сокол» ради ИЛ-114

Нижегородская область готова предоставить авиастроительному заводу «Сокол» господдержку, если он станет головным предприятием проекта производства обновленного самолета Ил-114.

Как передает «Интерфакс», по словам губернатора региона Валерия Шанцева, в случае реализации этого проекта на территории Нижегородской области все, кто будут участвовать в этом проекте, могут воспользоваться соответствующими льготами. 

«Таким образом, если говорить о статусе завода как головного предприятия по серийному выпуску самолета Ил-114, — это позволит выйти на окупаемость инвестиций, вложенных в модернизацию, техническое перевооружение», — заявил глава региона.

Так, региональное правительство готово признать данный проект приоритетным, освободить «Сокол» от уплаты налога на имущество и от арендной платы за земельный участок в части платежей, зачисляемых в бюджет региона. Также предприятию могут компенсировать процентную ставку по кредитам, привлекаемым для реализации проекта и оказать финансовую поддержку компаниям-субподрядчикам, задействованным в модернизации авиазавода в размере до 50% затрат, в том числе по договору лизинга.

Напомним, в Объединенной авиастроительной корпорации надеются, что первый вылет самолет российского производства сможет совершить уже в 2019 г.

«Сегодня (2 августа были обсуждены последние детали, которые позволили нам окончательно прийти к выводу, что, действительно, финальная сборка самолета Ил-114 будет осуществляться на нижегородском «Соколе», — сообщил полпред президента в ПФО Михаил Бабич 2 августа после совещания на авиастроительном заводе, посвященном организации серийного производства самолёта Ил-114.

«Сокол» сегодня (фото Дмитрия Косолапова)

 

ОАО «Нижегородский авиационный завод« Сокол »

Авиационный завод «Сокол» — авиастроительная организация, расположенная в городе Нижний Новгород.

Является районообразующим ныне Нижним Новгородом (около него образована Московская область Нижнего Новгорода). Довольно большой пакет акций компании «Сокол», а именно 38 процентов, принадлежит открытому акуионерному предприятию «Объединенная авиастроительная корпорация».

История

Строительство

В 1929 году Канавино и Сормово вместе с другими населенными пунктами (Бурнаковка, Карповка, Молитовка, Костариха и др.) Вошли в состав Нижнего Новгорода.Заречный район Нижнего Новгорода в период «индустриализации» стал площадкой для строительства новых и расширения действующих предприятий.

21.10.1929 г. 21 октября Совет обороны и труда Союза Советских Социалистических Республик принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиазавода № XNUMX. В то время он должен был стать не только самым «… значимым из всех авиазаводов, существовавших в Союзе Советских Социалистических Республик, но и одним из крупнейших авиазаводов, даже среди зарубежных.«

Новый авиазавод построен в западной части города, между реками Левинка и Березовка, на пустыре, в окружении многочисленных лесов и болот, между Сормово и Костарихой, недалеко от сел Ратманиха, Княжиха и Горнушкино. В отличие от Горьковского автомобильного завода, расположенного в семи километрах к югу от Горьковского автомобильного завода, который был запущен одновременно с резонансом и помпой, предприятие было сразу засекречено. В газетах ничего не писали о строительстве.Заводские постройки были скрыты густыми зарослями и не были видны ни с Московского шоссе, ни со стороны Горьковско-Московской железной дороги, по которой могли передвигаться иностранцы.

Из-за конфиденциальности, по-видимому, не было никаких указаний на истинное назначение строящегося завода. Прибывшие рабочие сообщили, что завод будет производить спецпродукцию, а те, кто знал, что происходит, подписали договор о неразглашении. Авиационный завод не подчинялся местным партийным и государственным органам, поэтому упоминания о нем практически не встречаются в архивах ни исполкома, ни Горьковского обкома ВКП (б).

Строительство завода официально началось 02.05.1930 / 04.05.1930 / 30 под руководством. Муратова А.М. 01.07.1931 / XNUMX / XNUMX в торжественной обстановке был начат фундамент главного производственного корпуса. Программа развития рабочего поселка была утверждена одновременно со строительством завода. В связи с введением Государственного мобилизационного плана «S-XNUMX» все строительные работы, требующие колоссальных усилий, были чрезвычайно ускорены.К XNUMX / XNUMX / XNUMX предприятие должно было заработать. В итоге проблема была решена.

В соответствии с графиком строительства первоочередными задачами были строительство заготовительных и подготовительных цехов, вторым приоритетом — строительство сборочных цехов, аэродромных сооружений, вспомогательных и служебных зданий. Опыт строительства завода №21 в дальнейшем был использован и при постройке других авиазаводов. Завод был рассчитан на основное производство в мирное время около двух тысяч самолетов.Изначально планировалось производить И-3 (одноместный истребитель), Р-5 (разведывательный самолет и К-5 (пассажирский самолет).

Авиационный завод № 21 официально начал свою работу 01.02.1932 / 21.02.1934 / 4, хотя многие объекты и постройки на тот момент еще не были достроены. Первый этап включал шесть цехов (деревообрабатывающий, инструментальный, медно-дюралюминиевый, механический, слесарный и ремонтный) и сушилок для авиационной древесины. Сооружения завода, возведенные в спешке на пятилетки, зачастую были невысокого качества.Например, XNUMX / XNUMX / XNUMX произошла авария: обрушилась крыша деревообрабатывающего цеха, все помещения были завалены мусором на площади более XNUMX тысяч квадратных метров, два человека погибли, десять получили ранения.

Первым директором завода назначен 29-летний молодой специалист Евгений Мирошников. Конструкторское бюро завода организовано на базе московского отделения конструкторско-чертежного отдела завода № 07.03.1931, специально сформирован 21.1932.1933. В дальнейшем его пополнили выпускники Нижегородского техникума гражданского воздушного флота. Конструкторско-конструкторский отдел, сотрудники которого активно проходили обучение и практику в московских конструкторских бюро и на московских авиационных заводах, переехал (в апреле XNUMX, после пуска предприятия) в Нижний Новгород. В XNUMX на Театральной площади в центре города для иностранных специалистов, работающих по контракту, была построена гостиница «Интурист», ориентированная на Нижегородский авиазавод.

Бывший городской аэропорт использовался как заводской аэродром. Он находился севернее Московского шоссе. В интересах конфиденциальности строго предписано называть «Учебный аэродром Осоавиахима». Построена летно-испытательная станция для аэропорта внутренних авиалиний.

1932-1945 годы

Первый самолет, производство которого налажено на 21-м заводе, — истребитель-биплан И-5. Первый самолет был собран на заводе в августе 1932 года. В 1932 году — первой половине 1934 года был выпущен 661 самолет И-5, еще двадцать истребителей было изготовлено в двухместном учебном варианте.Завод в процессе совершенствования производства столкнулся с серьезными проблемами: несоответствие плановых заданий текущим производственным возможностям, низкий уровень качества сырья и комплектующих, нехватка рабочей силы и ее низкая квалификация. Ввиду всего вышесказанного уровень качества самолета был далек от идеала. Общий выпуск авиазаводов Союза Советских Социалистических Республик в 1933 году достиг рекордного количества — 4116 самолетов различных типов, большинство из них — бипланы У-2 и Р-5.При этом доля авиазавода №21 составила всего восемь процентов, то есть 312 самолетов.

В 1936 году в честь Серго Орджоникидзе предприятию было присвоено новое имя — «Завод им. Орджоникидзе Серго».

Приказом наркома тяжелой промышленности Орджоникидзе Серго от 23.03.1936 г. руководство авиазавода № 21 было уведомлено о том, что ему в ближайшее время предстоит организовать производство еще одного истребителя — И-16: «Во втором В половине 1934 г. перед авиазаводом No.реструктурировать производственную деятельность завода за счет организации серийного производства более сложных самолетов. Производство И-21 (скоростного истребителя) началось в 16. Первые опытные образцы И-1934 испытывал в действии Герой Советского Союза, главный летчик завода Валерий Чкалов с 16 по 1934 год.

1945-1992 годы

В 1948-1949 годах завод выпустил первый серийный реактивный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина (построено 189 экземпляров).

В 1949 году завод начал тесное сотрудничество с ОКБ-155 под руководством А.И. Микояна. НАЗ «Сокол» до сих пор известен как производитель МиГов.

С 1949 по 1952 год завод выпускал истребитель МиГ-15бис (построено 1784 экземпляра) и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис (построено 364 экземпляра).

С 1952 по 1954 год завод выпускал истребитель МиГ-17, а с 1955 по 1957 год — первый сверхзвуковой серийный советский истребитель МиГ-19.

Серийное производство МиГ-21 было начато в 1959 году.Он стал самым популярным сверхзвуковым истребителем в истории мировой авиации. Серийный перехватчик МиГ-25 наладился с 1969 по 1985 год. В то же время это также первый цельносварной самолет в истории авиации.

Завод «Сокол» завершил госзаказ на поставку Як-1

.
Нижегородский авиазавод «Сокол» с опозданием на полгода завершает госзаказ на поставку учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор компании Александр Карезин.

По его словам, основной причиной задержки стало недофинансирование гособоронзаказа, которое составило около 476 миллионов рублей. «Для выполнения госзаказа, размер которого был известен, в марте 2010 года компания взяла на эти деньги коммерческий заем, которого хватило на изготовление 5 самолетов Як-130», — сказал Карезин.

Компания ждала 3 месяца средств, необходимых для постройки еще 9 машин.Получив деньги на оплату заказа в конце декабря прошлого года, «Сокол» закупил комплектующие и рассчитался с поставщиками. В настоящее время, отметил Карезин, один из трех самолетов готов к отправке заказчику, второй уже прошел летные испытания, а третий Як-130 находится на заводском аэродроме для предполетной подготовки. «В июне, хотя и с задержкой в ​​полгода, мы планируем завершить работу по этому контакту», — сказал генеральный директор авиазавода.

Карезин также отметил, что Минобороны РФ еще не объявило тендер на производство Як-130 на этот год, но компания не исключает возможность участия в нем.

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан в ОКБ Яковлева. Это машина двойного назначения — ее можно использовать как учебную, а также как легкий ударный самолет. В девяти точках внешней подвески он может нести до 3 тонн бомб и ракет и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.

Для учебных целей Як-130 универсален, так как прошедшие обучение на нем пилоты, практически без обучения, могут управлять всеми типами истребителей, как российских, так и зарубежных.

Нижегородский авиазавод «Сокол» — одно из старейших авиастроительных предприятий России с 78-летним опытом создания военной техники. Последние 60 лет завод специализировался на выпуске истребителей семейства МиГ, в 2006 году он вошел в состав ОАК.

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»

Сегодня исполняется 85 лет со дня пуска первой очереди предприятия Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».Компания входит в состав российской авиастроительной корпорации «Миг» (с апреля 2016 г.). Раньше завод назывался «Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе». В течение 10 лет завод входит в число предприятий объединенной авиастроительной корпорации. Основными видами деятельности завода «Сокол» являются разработка, производство, летные испытания, техническое обслуживание, ремонт и модернизация самолетов. Сейчас компания отмечает юбилей крупным заказом от главы Минобороны страны.

Коллектив завода ведет комплексную модернизацию истребителя-перехватчика МиГ-31. Кроме того, «Сокол» готовится к реализации планов по созданию агрегатов для новейшего российского МиГ-35, летные испытания которого начались несколько дней назад. Из истории завода: строительство авиационного завода № 21 в г. Нижнем Новгороде, спроектированного в соответствии с указаниями i пятилетки и постановлением Совета труда и обороны СССР от 21 октября 1929 года. завод стал бы не только самым ».Значительный среди всех авиационных заводов советской эпохи, но также одно из крупнейших авиационных заводов среди зарубежных заводов. «Выбор Нижнего Новгорода площадкой для строительства был обусловлен стратегическими преимуществами географического положения, а также возможностью быстрого обеспечения новым персоналом завода. В мае 1930 года был заложен фундамент первого здания, а в феврале 1932 года он был начат. Первая очередь предприятия: деревообрабатывающий, инструментальный, медно-дюралюминиевый, механический, сантехнический и ремонтный цеха, сушилка для пиломатериалов.Компания активно занималась производством и ремонтом самолетов в годы Великой Отечественной войны. Темп выпуска самолетов может позавидовать все современные промышленные предприятия — до 24 самолетов в сутки. За свою многолетнюю историю завод «Сокол» (Горьковский авиазавод) внес огромный вклад в развитие отечественной авиации.

Facebook

Твиттер

Pinterest

Векторные изображения Нижний новгород Стоковые векторные изображения Нижний новгород и Роялти-Фри Изображения Нижний новгород | Depositphotos® Нижний Новгород Россия горизонты города с цветными зданиями изолировать горизонт Нижний Новгород Россия город с синими зданиями.Набор из 11 городов России с названиями на русском языке — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Сочи, Саранск и другие. Векторные эскизы и силуэты известных зданий, расположенных в городах. Нижний Новгород Россия Городской горизонт с цветными зданиями. Нижний Новгород силуэт горизонта. Россия — Векторный город Нижний Новгород, русская линейная архитектура. Нижегородская туристическая иллюстрация, наброски достопримечательностей. Плоский значок России, баннер русской линииНабор русских известных зданий, расположенных в городах — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Сочи, Саранск и другие.Векторные иллюстрации. Карта города России Нижний Новгород в стиле ретро. Контурная карта. Добро пожаловать в Россию. Векторные иллюстрации. Силуэт горизонта города России Нижний Новгород с черным BuildiНижний Новгород Россия горизонта города с цветными зданиями, синими эскизами пера SBlack и силуэтами известной архитектуры. Набор достопримечательностей Нижнего Новгорода, Россия. Векторные иллюстрации на белом фоне. Нижний Новгород гранж штампГоризонт Нижнего Новгорода Россия с цветными зданиями и BluSet иллюстраций российских городов.Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Саранск, Самара, Волгоград, Калининград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, КазаньМножество известных российских зданий, расположенных в городах — Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Сочи, Нижнем Новгороде. и другие. Векторные иллюстрации черные контуры для раскраски или other.Outline Нижний Новгород Россия горизонты города с синими зданиями и размышлениями. Векторные иллюстрации. Концепция путешествий и туризма с исторической архитектурой. Городской пейзаж Нижнего Новгорода с достопримечательностями.Флаг Нижнего Новгорода, Россия. Вектор FormatTravel, путешествие векторный логотип дизайн шаблона. страны мира или значок отдыха. Провинция Эмблем. Векторные иллюстрации. Набор футбольных стадионов. Россия 2018 Россия, Нижний Новгород плоские достопримечательности векторные иллюстрации. Россия, Нижний Новгород линейный город с известными туристическими достопримечательностями, горизонтом, дизайном. Набор из 11 городов России — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград и другие. Векторные иллюстрации. Русская архитектура. Цветные силуэты известных зданий, расположенных в городах Контурная карта Нижегородской области с силуэт флага Нижнего Новгорода.Чемпионат мира по футболу 2018. горизонт города Нижний Новгород Россия с цвета зданий, синий srussia, горизонт зимних праздников Нижнего Новгорода. С Рождеством Христовым, с новым годом оформленный баннер с Санта-Клаусом. Россия, Нижний Новгород линейный рождественский город вектор плоской иллюстрации. Карта высокого качества является регионом России. Нижний Новгород Россия горизонты города с цветными зданиями, голубым небом и копией пространства. Векторные иллюстрации. Концепция путешествий и туризма с исторической архитектурой. Городской пейзаж Нижнего Новгорода с достопримечательностямиГородская векторная карта города Нижнего Новгорода, РоссияНабор из 11 городов России с названиями на русском языке — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Сочи, Саранск и другие.Векторные иллюстрации. Цветные силуэты известных зданий, расположенных в городах Нижегородской области (Россия, субъекты Российской Федерации, области России) векторная иллюстрация карты, набросок эскиза Нижегородской области (Горьковская область) mapSet из городов — назначения чемпионата мира по футболу 2018 в России. Векторные иллюстрации. Русская архитектура. Эскизы черным пером и силуэты известных зданий, расположенных в городах. Набор достопримечательностей города Нижнего Новгорода, Россия. Черным пером наброски и силуэты известных зданий, расположенных в Нижнем Новгороде.Векторная Иллюстрация на белом фоне. Набор достопримечательностей города Нижний Новгород, Россия. Черным пером наброски и силуэты известных зданий, расположенных в Нижнем Новгороде. Векторная Иллюстрация на белом фоне. Набор достопримечательностей города Нижний Новгород, Россия. Цветные силуэты известных зданий, расположенных в Нижнем Новгороде. Векторная Иллюстрация на белом фоне. Схема горизонта города Нижний Новгород Россия с синими зданиями и копией пространства. Векторные иллюстрации. Концепция путешествий и туризма с исторической архитектурой.Городской пейзаж Нижнего Новгорода с достопримечательностями. Рисованной церковное здание. Логотип чемпионата по футболу 2018 Россия — Новгород путешествия известный ориентир горизонта, панорама, вектор. Россия — Новгород линейной иллюстрации Простой флаг Нижнего Новгорода. Правильный размер, пропорции, цветаНижегородская область (Россия, субъекты Российской Федерации, области России) векторная иллюстрация карты, набросок наброска Нижегородская область (Горьковская область) картаНабор достопримечательностей города Нижнего Новгорода, Россия.Цветные силуэты известных зданий, расположенных в Нижнем Новгороде. Векторная иллюстрация на белом фоне. Схема Добро пожаловать в горизонт России с голубыми зданиями. Англия против Панамы, группа G. Футбольные соревнования, Нижний Новгород. Добро пожаловать в горизонт России с серыми зданиями и голубым небом. Добро пожаловать в горизонт России с серыми зданиями и голубым небом. в Россию Skyline с Голубыми зданиями. Российский маршрут R-158. Трасса Нижний Новгород — Саратов. Карта автомобильных дорог РоссииЭмблем Нижнего Новгорода. Векторная иллюстрация горизонта города Нижний Новгород Россия с синими зданиями Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара.Футбольный стадион, цветные иллюстрации, логотип чемпионата по футболу 2018 года, добро пожаловать в Россию. Векторные иллюстрации. Спортивные стадионы iconsOutline Нижний Новгород Россия горизонты города с синими зданиями и копией пространства. Векторные иллюстрации. Концепция путешествий и туризма с исторической архитектурой. Городской пейзаж Нижнего Новгорода с достопримечательностями. Силуэт векторной карты Нижегородской области изолирован на белом фоне. Высокая подробная иллюстрация силуэт. Иллюстрация карта области России. Нижегородская область карта. Футбольный стадион.Россия 2018

город Нижний Новгород, Путеводитель по России

Местное время в Нижнем Новгороде — 10 января, 20:40 (+3 UTC).

История Нижнего Новгорода

Фонд Нижнего Новгорода

Во время военных походов русских князей на Волжскую Булгарию место впадения реки Оки в Волгу использовалось как место сбора муромских и суздальских войск. В 1220 году великий князь Юрий Всеволодович (внук князя Юрия Долгорукого, основателя Москвы) провел успешный поход на булгар.После этого он «решил укрепить это важное для Руси место» и основал город в устье Оки.

Его назвали Новгородом, что буквально означает «новый город». Позднее к названию города в русских летописях добавилось прилагательное «нижний». Вероятно, это было сделано для того, чтобы отличить его от города Новгорода (нынешний Великий Новгород) и других Новгородов, существовавших в то время.

Основание Нижнего Новгорода стало началом активной экспансии русского влияния на мордовские земли.На территории крепости построены две белокаменные церкви, в том числе Архангельский собор (1227 г.) — свидетельство особой роли города в системе земель Владимиро-Суздальской Руси. Однако монгольское нашествие остановило дальнейшее развитие.

Сведения о Нижнем Новгороде XIII века крайне скудны. Но известно, что после нашествия он относительно быстро возродился. Нижний Новгород постоянно упоминается в русских летописях как крупный политический и экономический центр Северо-Восточной Руси и духовный центр Православия в Поволжье.Город часто был объектом конфликтов между Москвой и Тверью.

В 1392 году московский князь Василий I получил ярлыг для Нижегородского княжества и захватил Нижний Новгород. Окончательное присоединение Нижнего Новгорода к владениям Москвы произошло в конце 1440-х годов.

Больше исторических фактов…

Нижний Новгород в XVI-XVIII вв.

При Иване III и Василии III город играл роль пограничного поста и был местом сбора военных походов против Казанского ханства.В 1508-1515 годах был построен каменный кремль. После взятия Иваном Грозным Казани пограничная роль Нижнего Новгорода стала незначительной. В то же время Нижний Новгород стал центром торговли между Россией и Востоком и крупным центром судостроения.

В сентябре 1611 года, в Смутное время, в Нижнем Новгороде было организовано Второе народное ополчение для борьбы с поляками, которые смогли установить контроль над Москвой. Ополчение состояло из отрядов горожан, крестьян центральных и северных областей Русского Царства.В лидерах — нижегородский купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский (памятник им установлен на Красной площади в Москве). В октябре 1612 года ополчению удалось полностью освободить Москву.

В 17 веке произошел раскол в Православной церкви при патриархе Никоне. Это привело к образованию многочисленных поселений старообрядцев в окрестностях Нижнего Новгорода. В 1695 году во время своего Азовского похода Петр I прибыл в Нижний Новгород. В 1719 году в результате его административно-территориальной реформы город стал центром отдельной Нижегородской губернии.В 1722 году, отправляясь в персидский поход, Нижний Новгород снова посетил Петр I. Здесь он отметил свое 50-летие.

В 1767 году Нижний Новгород посетила императрица Екатерина II. Во время своего пребывания в городе она познакомилась с известным местным механиком и изобретателем Иваном Кулибиным. После ее визита был утвержден новый регулярный план города. Первый городской театр был построен в 1798 году. Позже он стал называться Николаевским, в честь императора Николая I.

Нижний Новгород в XIX веке

На рубеже XVIII и XIX веков Нижний Новгород стал крупным научным и культурным центром Российской Империи.В 1811 году население Нижнего Новгорода составляло около 14 400 человек. В 1817 году Макарьевская ярмарка, крупнейшая ярмарка Российской империи, была перенесена в село Кунавино (один из районов современного Нижнего Новгорода). До этого его ежегодно устраивали возле Макарьевского монастыря, сгоревшего годом ранее. С этого времени она стала называться Нижегородской ярмаркой. Благодаря этому началось бурное экономическое развитие города и окрестных деревень.

После посещения города императором Николаем I в 1834 году началась масштабная реконструкция Нижнего Новгорода.В 1847 году в городе появилась система водоснабжения и был построен первый фонтан. Частные постройки в Нижегородском кремле были снесены, а на их месте появились новые административные здания. Построено много новых домов, улиц, бульваров, садов.

В 1849 году в селе Сормово (другой район современного Нижнего Новгорода) было основано крупное промышленное предприятие. Позже он стал называться Сормовским заводом. Здесь производились речные пароходы, различные железнодорожные вагоны, паровозы, трамваи.Благодаря заводу Сормово вскоре превратилось в большой рабочий поселок. В 1862 году было завершено строительство Московско-Нижегородской железной дороги. В 1863 году население города составляло 41 500 человек.

В 1896 году в городе проходила Всероссийская торгово-промышленная выставка. Радиоприемник инженера А.С. Попова, гиперболоидная башня инженера В.Г. На выставке были продемонстрированы Шухова, а также первая русская машина заводов Фрезе и Яковлева.

Нижний Новгород в первой половине ХХ века

В 1914 г. в Нижнем Новгороде проживало около 111 000 человек. В 1917 году во время Первой мировой войны в этот город был эвакуирован Варшавский политехнический институт, на базе которого был создан Нижегородский политехнический институт.

7 октября 1932 года Нижний Новгород был переименован в Горький в связи с 40-летием литературной и общественной деятельности писателя Максима Горького. В 1933 году был построен первый постоянный мост через реку Оку.Построен железнодорожный мост через Волгу. Благодаря этому появилась возможность ехать по железной дороге через Горький на Урал и в Сибирь.

1930-е годы были периодом быстрой индустриализации. В 1932 году было открыто крупнейшее промышленное предприятие города — Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), важный объект советской оборонной промышленности. В 1930-40-е годы город даже назывался «Русский Детройт». К 1939 году население Нижнего Новгорода увеличилось примерно до 644 000 человек.

Каждый четвертый житель Горьковской области (около 822 тысячи человек) воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Из них более 350 тысяч человек не вернулись с полей сражений — они погибли, пропали без вести или скончались от ран в госпиталях.

В июне 1943 года на Горький было совершено три крупных налета немецких бомбардировщиков. Основной целью авиаудара стал Горьковский автомобильный завод, который в результате был практически полностью разрушен. Восстановили его только в середине 1944 года.За годы войны в десятках больниц прошли лечение более 500 тысяч раненых.

Город был важным центром производства оружия. Во время Второй мировой войны каждая вторая советская машина, каждый третий танк и каждое четвертое артиллерийское орудие производились на заводах Горького. Всего около 38 тысяч танков, САУ, бронетехники, 43 тысячи минометов, 16 тысяч самолетов, 22 подводных лодки, 109 тысяч машин, более 85 тысяч радиостанций, а также 101 тысяча артиллерийских орудий и 1165 реактивных систем залпового огня «Катюша». Пусковые установки производились в Горьком.

Нижний Новгород после Великой Отечественной войны

В 1946 году с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли первый легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» и грузовик ГАЗ-51. В 1949 году в историческом центре Нижнего Новгорода завершилось строительство монументальной Чкаловской лестницы, соединяющей набережные Верхней Волги и Нижней Волги. 4 августа 1959 г. вышло постановление Совета Министров СССР «О закрытии города Горького для посещения иностранцами».В 1962 году население Горького превышало 1 миллион человек.

18 января 1970 года на заводе «Красное Сормово» произошла радиационная авария. При строительстве атомной подводной лодки произошел несанкционированный пуск реактора. Проработав на запредельной мощности примерно 10-15 сек, частично развалился. Сотни рабочих подверглись радиоактивному выбросу. Всего в ликвидации последствий аварии приняли участие более тысячи человек, которые подверглись радиационному облучению.

В 1985 году открылось метро в Горьком. В 1980-1986 годах Андрей Сахаров, всемирно известный физик-ядерщик, лауреат Нобелевской премии и активист, находился в ссылке в Горьком, чтобы не допустить контактов с иностранцами. В начале 1990-х был отменен статус «закрытого города», и город стал доступен для иностранцев. 22 октября 1990 года Горький был снова переименован в Нижний Новгород. В 1991 году численность населения города достигла максимума — 1 445 000 человек.

В конце 20 века в городе стало активно развиваться сфера информационных технологий.В 2000-х годах возникла транспортная проблема из-за недостаточной пропускной способности нижегородских мостов, соединяющих нижнюю часть города и верхнюю.

В феврале 2012 года открылась Нижегородская Волжская канатная дорога. Эта гондольная канатная дорога длиной 3661 метр соединила Нижний Новгород с городом Бор. Его ежедневный пассажиропоток составляет около 5 000 человек. В 2013 году запущен городской электропоезд — альтернатива линии метро Сормово — Московский вокзал.

В Нижнем Новгороде прошло 6 матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Построен новый стадион, снесен старый речной порт, обустроен новый парк и набережные. Произведена масштабная реставрация старых улиц и зданий, открыты новые музеи, построены гостиницы, реконструированы парки.

Улицы Нижнего Новгорода

Один солнечный летний день в Нижнем Новгороде

Автор: Денис Плеханов

Жилые дома в Нижнем Новгороде

Автор: Евгений Иванов

На улице Нижнего Новгорода

Автор: Сергей С.Казенюк

Нижний Новгород — Характеристики

Нижний Новгород расположен примерно в 425 км к востоку от Москвы, в месте слияния двух крупнейших водных артерий европейской части России — рек Волга и Ока. Город разделен Окой на две части. Протяженность Нижнего Новгорода по Оке — 20 км, по Волге — около 30 км.

Климат в Нижнем Новгороде умеренно-континентальный, с холодной продолжительной зимой и теплым относительно коротким летом.Средняя температура января — минус 8,9 градуса по Цельсию, июля — плюс 19,4 градуса по Цельсию.

На гербе и флаге Нижнего Новгорода изображен благородный олень — символ благородства, чистоты, жизни, мудрости и справедливости. День города отмечается в 3-ю субботу августа.

В январе 2019 года Нижний Новгород был признан лучшим городом России по качеству жизни. Он занял первое место среди городов России и 109 место в мире по качеству жизни.Рейтинг составлен сайтом numbeo.com, который специализируется на статистике прожиточного минимума и потребительских цен в разных странах мира.

При составлении рейтинга учитывались покупательная способность населения, безопасность, здравоохранение, прожиточный минимум, соотношение цен на недвижимость к доходам населения, загруженность дорог, уровень загрязнения окружающей среды, климат.

Основные отрасли местной промышленности — производство автомобилей и вооружения, судостроение.Нижний Новгород также является одним из ИТ-центров России.

Нижний Новгород — крупный транспортный узел. В городе есть железнодорожный вокзал, речной вокзал, грузовой порт, несколько причалов для перевалки грузов. Международный аэропорт Стригино имени В.П. Чкалов предлагает регулярные рейсы в такие города, как Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Сочи и ряд других.

Общественный транспорт в Нижнем Новгороде играет очень важную роль в обеспечении жизни города.В то же время его работе мешает размещение населения на территории города, большие ежедневные миграции, очень высокая концентрация пассажиропотока на мостах через Оку, а также отсутствие всеобъемлющей системы высоких -скоростной транспорт. Есть городские автобусы, маршрутные маршрутки, трамваи, троллейбусы, городской поезд, метро.

Туристический потенциал Нижнего Новгорода достаточно высок. По данным ЮНЕСКО, это один из самых ценных исторических городов мира.Всего в Нижнем Новгороде более 600 уникальных памятников истории, архитектуры и культуры, множество музеев. Лучшее время для посещения Нижнего Новгорода — лето.

Один из альтернативных способов приехать в Нижний Новгород — отправиться в речной круиз по Волге. Путешественников ждут увлекательные экскурсии и угощения в традиционных русских тавернах. Также будет интересно побывать на одной из многочисленных ярмарок или этнографических фестивалей, которые проводятся в городе.

Основные достопримечательности Нижнего Новгорода

Нижегородский кремль (1508-1515) — крепость в историческом центре Нижнего Новгорода и его старейшая часть, главный архитектурный комплекс города, расположенный на правом высоком берегу, у слияния рек Волги и Оки.На сегодняшний день все 13 башен Нижегородского кремля сохранились или отреставрированы. Толщина стены у основания достигает 5 метров. В башнях крепости проходят выставки; часть стены открыта для посещения туристами.

Раньше на территории Нижегородского кремля находилось несколько церквей. Сегодня уцелел только Архангельско-Михайловский собор, построенный не позднее середины XVI века и перестроенный в 1628–1631 годах — самое старое сохранившееся здание Кремля.Внутри могила Кузьмы Минина.

Прекрасный вид на Волгу и Стрелку (место слияния Оки и Волги) открывается со стен Нижегородского кремля. Также здесь можно увидеть коллекцию военной техники времен Второй мировой войны.

Нижегородский государственный художественный музей — один из старейших музеев России, крупнейший музей изобразительных искусств в Нижегородской области. В Губернаторском дворце на территории Нижегородского кремля находится постоянная выставка русского искусства и собрание художественного серебра.

В доме купца и благотворителя Д.В. Сироткина (Верхневолжская набережная, 3) представлена ​​экспозиция западноевропейского искусства и отдельно картина К.Е. Маковский «Обращение Кузьмы Минина к нижегородцам» — одна из крупнейших картин на историческую тему в России (698×594 см).

Чкаловская лестница (1943-1949) — монументальная лестница в виде восьмерки в историческом центре Нижнего Новгорода. Соединяя Верхневолжскую (Верхневолжскую) и Нижневолжскую (Нижневолжскую) набережные, это одна из самых длинных лестниц в России.Он начинается со смотровой площадки у памятника Валерию Чкалову (знаменитому советскому летчику, совершившему первый беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс), рядом с Георгиевской башней Нижегородского кремля.

Большая Покровская улица — главная улица Нижнего Новгорода, застроенная дворянскими особняками прошлых веков. Большая часть Большой Покровской отведена под пешеходную зону и является аналогом пешеходной улицы Арбат в Москве.Здесь много исторических домов, кафе, сувенирных лавок, бутиков, памятников и скульптур. Протяженность улицы более 2 км.

Здание Государственного банка (улица Большая Покровская, 26), напоминающее средневековый дворец, — выдающийся памятник архитектуры, построенный в стиле русского возрождения в 1911-1913 годах. В Музее старинной техники и инструментов (улица Большая Покровская, 43) можно увидеть уникальные экспонаты, услышать их историю и даже потрогать их.

Федоровская набережная — одна из красивейших набережных Нижнего Новгорода и лучшая обзорная площадка города.С этой набережной прекрасно видно все: старую часть города, речной вокзал с парком, Канавинский мост — один из старейших в городе и, конечно же, противоположный берег реки Оки с Александром Невским. Собор, место слияния Оки и Волги. Сюда тоже приезжают, чтобы полюбоваться закатом.

Нижний Новгород Волжский канатная дорога . Эта канатная дорога длиной 3661 метр соединяет высокий правый берег реки Волги, где расположена историческая часть Нижнего Новгорода, с городом Бор.Он имеет самый большой безопорный пролет над водной поверхностью в Европе — 861 метр.

Поездка в одну сторону, во время которой можно полюбоваться живописными видами Нижнего Новгорода и Волги, занимает 15 минут. Лучше использовать его в хорошую солнечную погоду, так как в ветреную погоду движение кабин может быть остановлено. Сенная площадь на Казанской набережной.

Нижегородский государственный историко-архитектурный музей (1875-1877). Также известен как Особняк С.М. Рукавишникова, это архитектурный ансамбль, построенный в стиле эклектики в историческом центре Нижнего Новгорода, одном из важнейших и известных архитектурных памятников этого города. По помещению проводят экскурсии, позволяющие узнать о жизни бывших владельцев особняка, а также посмотреть исторические экспозиции разных лет. Верхневолжская набережная, 7.

Главный дворец Нижегородской ярмарки — роскошное здание, построенное в формах древнерусского зодчества 17 века.Сегодня здесь проходят выставки различного формата, а также мультимедийная экспозиция «Россия — моя история», посвященная в основном истории Нижнего Новгорода, начиная с финно-угорских народов. Совнаркомовская улица, 13.

Музей истории Горьковского автомобильного завода . В музее представлены экспозиции, рассказывающие об истории и развитии Горьковского автомобильного завода. Всего здесь более 40 000 экспонатов. Здесь вы можете увидеть коллекцию советских ретро-автомобилей, в которую входят «Чайка», «Волга», грузовик «ГАЗ-51» и многие другие.Ленина, 95,

Собор Александра Невского (1868–1881) — самая заметная достопримечательность нижней части Нижнего Новгорода, которую видно со всех смотровых площадок верхнего города. Церковь высотой 87 метров была построена на месте Нижегородской ярмарки на средства купцов, которые хотели увековечить визит императора Александра II. Улица Стрелка, 3а.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1696-1719) — один из лучших образцов строгановского барокко, памятник архитектуры федерального значения.Издалека это красочное здание похоже на сахарный имбирный пряник с «леденцовыми» куполами, украшенное каменными цветами, грушами и яблоками. Ул. Рождественская, 34,

Печерский Вознесенский монастырь — одно из самых интересных мест Нижнего Новгорода, где можно ощутить дух города. Большая часть монастырских построек относится к первой половине 17 века. Здесь можно сделать много красивых фотографий. Улица Приволжская Слобода, 108,

Зоопарк «Лимпопо» — первый частный зоопарк в России.Здесь обитает более 270 видов животных, 25 из которых занесены в Красную книгу Российской Федерации. Он расположен на территории Сормовского парка на площади 7,1 га. Улица Ярошенко, 7б.

Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелоковский хутор» . Экспозиция музея представлена ​​16 объектами сельской архитектуры: жилыми домами, амбарами, мельницами и церквями 17-19 веков, привезенными из северных районов Нижегородской области.Фасады домов украшены традиционной рельефной резьбой. В помещениях домов восстановлены интерьеры с подлинными предметами крестьянского быта. Горбатовская улица, 41.

ОАК

подтвердила окончательную сборку Ил-114 на заводе «Сокол»

До 2012 года региональный турбовинтовой завод собирал на авиазаводе им. Чкалова в Ташкенте (Фото Федора Борисова / transport-photo.com)

Линия окончательной сборки возрожденного регионального турбовинтового самолета Ил-114 будет организована на заводе «Сокол» (входит в РСК «МиГ») в Нижнем Новгороде (Россия), сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, подтвердив ранее слухи.

Окончательное решение о возобновлении производства двухмоторного регионального турбовинтового самолета Ил-114 было принято в мае 2016 года после презентации аналогичных программ — украинского Ан-140, китайского Xian Aircraft MA700 и местного Туполева Ту-324 российскому. Президент Владимир Путин. По словам Слюсаря, около 40% производства Ил-114 может располагаться на площадках в нескольких регионах вдоль Волги.

Планируется выпуск двенадцати Ил-114 в год. Стоимость программы оценивается в 55 миллиардов рублей (845 миллионов долларов).По словам вице-министра промышленности и торговли Андрея Богинского, в 2016 году 2,6 млрд рублей будет направлено на НИОКР, в том числе на разработку двигателей, модернизацию мощностей и оборудования «Сокола», а также на организацию послепродажного обслуживания.

Производством самолета займутся несколько производителей, в том числе РСК «МиГ», «Ильюшин», «Авиастар-СП», «Полет» и другие. Для ускорения запуска могут использоваться комплекты Ташкентского авиационного производственного объединения (ТАПО).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта