+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

17 августа авиакатастрофа – Авиакатастрофы — последние и свежие новости сегодня и за 2019 год на iz.ru

0

Самые большие происшествия в истории авиации за последние 15 лет: Катастрофы: Россия: Lenta.ru

Летевший из Дубая самолет авиакомпании FlyDubai разбился под Ростовом-на-Дону при заходе на посадку. Лайнер приземлялся в условиях плохой видимости и упал в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы. На борту «Боинга», по последним данным, находилось 62 человека. Все они погибли. «Лента.ру», используя информацию открытых источников, вспомнила самые крупные катастрофы.

31 октября 2015 года. Самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился через несколько минут после взлета. Все 224 человека (в основном россияне), находившиеся на борту, погибли. Причиной катастрофы стал теракт. Ответственность за катастрофу взяли на себя боевики группировки «Вилайят Синай», присягнувшей на верность запрещенной в России террористической организации «Исламское государство».

24 марта 2015 года. Airbus А-320 лоукостера Germanwings, дочерней компании Lufthansa, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф, разбился во французских Альпах. На борту лайнера находились 150 человек, в том числе шесть членов экипажа. Все они погибли. Как потом выяснилось, во время полета пилот Андреас Любиц заблокировал дверь в кабине пилота, когда командир экипажа вышел, и, как считает следствие, намеренно направил лайнер вниз. В ходе расследования выяснилось, что Любиц, гражданин Германии, в прошлом страдал от депрессии и лечился из-за склонности к суициду. В его квартире в Дюссельдорфе следователи нашли психотропные препараты. Также было установлено, что 24 марта, в день выполнения рейса, летчик должен был находиться на больничном. Кроме того, стало известно, что незадолго до катастрофы он расстался со своей девушкой.

17 июля 2014 года. В районе деревни Грабово (неподалеку от города Торез Донецкой области Украины) упал лайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines. Самолет выполнял рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, на борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Поскольку самолет летел над зоной активных боевых действий между Вооруженными силами Украины и донбасскими ополченцами, то обе стороны обвиняют друг друга в намеренном уничтожении самолета ракетной атакой с земли или с воздуха.

8 марта 2014 года. Над Южно-Китайским морем была потеряна связь с самолетом Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавшим по маршруту из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин. Предположительно, на борту были намеренно отключены системы связи. На борту находились 239 человек. В дальнейшем самолет фиксировался радарами в Малаккском проливе, почти на 500 километров западнее последней точки, в которой он давал о себе знать. После выключения систем опознавания самолет еще минимум 7 часов держался в воздухе, после чего исчез. Несмотря на масштабную поисковую операцию, обнаружить место падения самолета так и не удалось. Причины, по которым исчез самолет, не установлены до сих пор. Основной версией происшедшего является угон неизвестными лицами, возможно, с целью совершения теракта.

17 ноября 2013 года. Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из Домодедово, разбился при заходе на посадку в Казани. В результате крушения погибли все 50 человек, находившихся на борту. Среди них оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по региону Александр Антонов. Расследование показало, что из-за неверных действий экипажа, при заходе на второй круг, самолет начал набор высоты с большим углом атаки и потерял скорость. Затем пилот резко отдал штурвал от себя, в результате чего Boeing перешел в вертикальное пикирование и врезался в землю.

2 апреля 2012 года. Самолет ATR-72 авиакомпании UTair разбился при взлете в тюменском аэропорту Рощино. На борту были 43 человека. В результате крушения погибли 33 человека, в том числе весь экипаж. Причиной аварии стало обледенение самолета и ошибка экипажа.

7 сентября 2011 года. Авиалайнер Як-42 потерпел катастрофу при взлете под Ярославлем. Из 45 человек, находившихся на борту, погибли 44, в том числе — игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив». В живых остался только инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Непосредственной причиной катастрофы названы нажатия на тормозные педали во время разбега самолета.

20 июня 2011 года. Под Петрозаводском потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». Согласно выводам экспертов, причиной падения послужили неслаженные действия экипажа и сложные метеорологические условия. Погибли 47 человек, в том числе восемь членов экипажа. Всего на борту самолета находились 52 человека.

Материалы по теме

05:54 — 19 марта 2016

10 апреля 2010 года. Под Смоленском разбился Ту-154 польских ВВС. Тогда погибли 96 человек. На борту лайнера находился президент Польши Лех Качиньский, его супруга, почти все армейское командование страны, политики, видные общественные и религиозные деятели. Самолет летел в условиях сильного тумана, о чем был извещен экипаж. Пилотам было предложено садиться на запасной аэродром, однако они отказались. Самолет зацепил деревья, развернулся и начал разваливаться в воздухе. По официальной версии, причиной аварии стали ошибки экипажа. Польские власти утверждают, что пилотов вынудили садиться в таких условиях российские диспетчеры.

1 июня 2009 года. В Атлантике упал лайнер A330-203 авиакомпании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж. На борту находились 12 членов экипажа и 216 пассажиров. Событие стало самой крупной катастрофой в истории авиакомпании. При полете на эшелоне самопроизвольно отключился автопилот из-за отказа обмерзших трубок Пито (датчиков скорости). Экипаж растерялся и не сумел включиться в управление, результатом чего стало сваливание машины.

14 сентября 2008 года. «Боинг 737» российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», летевший из Москвы в Пермь, рухнул на землю при заходе на посадку. Самолет не долетел до аэропорта примерно 11 километров. От удара самолет полностью разрушился. Находившиеся на борту 88 человек погибли. По официальным данным, самолет упал из-за ошибки пилота при посадке лайнера в ручном режиме.

18 июля 2007 года. В аэропорту Сан-Паулу разбился A320-233 авиакомпании бразильской авиакомпании TAM, прибывший из Порту-Аллегри. Самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу, соскользнул с нее и врезался в здание аэропорта. В результате погиб 181 пассажир, 6 членов экипажа и 12 человек на земле. Точная причина катастрофы до сих пор не установлена, наиболее вероятным считается ошибка экипажа в управлении режимами двигателей в сочетании с мокрой полосой.

22 августа 2006 года. Ту-154 компании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, разбился под Донецком. Авиакатастрофа унесла жизни 170 человек. Причиной аварии стала ошибка экипажа и тяжелые метеоусловия.

9 июля 2006 года. В Иркутске разбился Airbus А310-324 авиакомпании S7 Airlines. Самолет не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе аэропорта, выкатился за ее пределы и врезался в гаражный комплекс. В результате катастрофы из 203 человек, находившихся на борту, погибли 125. После окончания расследования было объявлено, что причиной авиапроисшествия явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа.

24 августа 2004 года. Сразу два российских лайнера Ту-134 и Ту-154 взорвались в воздухе с интервалом в одну минуту. Вылетевшие из московского аэропорта Домодедово самолеты были взорваны террористками-смертницами. В результате катастрофы погибли 89 человек. Ответственность за взрывы взяла на себя террористическая организация «Бригады Исламбули», однако позднее чеченский террорист Шамиль Басаев заявил, что подготовкой терактов занимался он.

19 февраля 2003 года. Под Керманом (Иран) врезался в гору военно-транспортный самолет Ил-76МД, принадлежавший авиации Корпуса стражей исламской революции. На борту находились 254 человека (в основном из состава 11-й бригады ) и 11 членов экипажа. Причиной падения стал перегруз самолета и ошибки пилотирования в сложных метеоусловиях.

1 июля 2002 года. В Германии, в районе Боденского озера, в воздухе столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой авиалайнер Boeing 757, принадлежащий компании DHL. В результате катастрофы погибли все, кто был на борту обоих самолетов — 71 человек, в том числе 52 ребенка. Причиной случившегося стала ошибка авиадиспетчера.

25 мая 2002 года. Над Тайваньским проливом оторвалась хвостовая часть у самолета Boeing 747-209B авиакомпании China Airways. На борту находились 206 пассажиров и 19 членов экипажа. Причиной катастрофы стали усталостные изменения в металле, вызванные в том числе нештатной посадкой 1980-го года, когда лайнер «стукнули» хвостом о полосу аэропорта Гонконга.

12 ноября 2001 года. Самолет A300B4-605R авиакомпании American Airlines, направлявшийся в Санто-Доминго, упал через 106 секунд после взлета из аэропорта имени Джона Кеннеди. Лайнер рухнул на нью-йоркский район Куинс. В катастрофе погиб 251 пассажир, 9 членов экипажа и 5 человек на земле. Начавшаяся осенью 2001 года после обрушения башен-близнецов война с терроризмом длительное время заставляла искать террористический след в катастрофе, но впоследствии выяснилось, что причиной стала сверхчувствительность рулей высоты, которыми пилоты попытались компенсировать возмущения от спутного следа взлетавшего перед ним японского авиалайнера.

4 октября 2001 года. Самолет авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск, взорвался на высоте 11 километров и рухнул в Черное море недалеко от Новороссийска. Находившиеся на борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, лайнер был сбит украинской зенитной ракетой в ходе учений, проходивших на Крымском полуострове.

11 сентября 2001 года. Самый известный теракт в воздухе, унесший почти 3 тысячи жизней, произошел 11 сентября 2001 года. Утром того дня группа из 19 террористов захватила сразу четыре самолета. Два из них были направлены на башни Всемирного торгового центра, что привело к полному разрушению небоскребов. Третий самолет врезался в здание Пентагона под Вашингтоном, а четвертый упал около города Шенксвилл в Пенсильвании.

4 июля 2001 года. Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», летевший рейсом Екатеринбург — Иркутск — Владивосток, разбился при ночном заходе на посадку в аэропорту Иркутска. В результате катастрофы погибли находившиеся на борту 145 человек. Причиной происшествия были названы ошибочные действия экипажа.

20 января 2000 года. Из-за ошибочных действий экипажа при ложном срабатывании сигнала о сваливании в Гвинейский залив рухнул кенийский A310, вылетевший из Абиджана (Кот-д’Ивуар) в Найроби (Кения). На борту находились 179 человек, включая 10 членов экипажа. Машина упала на мелководье (40-50 метров) и рыбацкие лодки успели вытащить 12 человек, но двое впоследствии скончались от травм и ожогов.

lenta.ru

Забытая авиакатастрофа, которая произошла в небе Киева 17 августа 1957 года


История Киева знает немало авиапроисшествий в воздухе над Киевом. Увы, но не все из них заканчивались так удачно, как удивительная посадка пассажирского «Яка», благополучно приводнившегося на болоте в районе Осокорков. Пожалуй, самая трагическая из этих авиакатастроф случилась ровно пятьдесят лет назад – 17 августа 1957 года. Сегодня она напрочь забыта – хотя отголоски события до сих пор сохраняются в памяти киевлян в виде семейных преданий, одно из которых в итоге и вывело нас на историю давней аварии.
Жители поселка Совки и старых кварталов Демиевки, прилегающих к району Московской площади, рассказывали своим детям о том, как на них упал самолет. Со временем молва расширила территорию и масштабы этого трагического происшествия – начали говорить об огромном котловане на месте катастрофы и о десятках людей, погибших тогда в воздухе и на земле. Распространению слухов способствовала скупая информация в прессе, которая уделила событию совсем немного внимания. Хотя эта авиакатастрофа не имела никаких аналогов в истории Киева

Вечером того дня грузовой самолет «Ил-14М» с бортовым номером Л-2071, следовавший рейсом из болгарской столицы, благополучно достиг Киева и в 19.45 по местному времени начал заходить на посадку в районе Жулянского аэропорта. Всего девятью минутами позже, в 19.54, аэродром дал разрешение на посадку другого самолета аналогичной модели, под номером Л-1360. Этот «борт» только что провел короткий тренировочный полет вокруг аэропорта и теперь также готовился к приземлению. Вполне обычная, «штатная» ситуация, которая, казалось бы, не предвещала никакой беды. Если бы не совпадение двух факторов, которые в итоге и спровоцировали кровавую трагедию в киевском небе.

С целью тренировки оба самолета садились с зашторенными стеклами пилотских кабин, отрабатывая посадку «по приборам», в условиях нулевой видимости. В результате пилоты обеих машин не могли видеть друг друга, полностью полагаясь на сообщения с «земли». Однако диспетчеры аэропорта в Жулянах, которые должны были координировать полет двух «слепых» машин, почему-то «забыли» о «болгарском» грузовом самолете под номером Л-2071 и контролировали полет лишь одного самолета, возвращавшегося после воздушной «тренировки». В итоге пути двух «бортов» пересеклись в самом начале взлетно-посадочной полосы, на высоте ста пятидесяти метров над землей.

Пилоты Л-1360 в последний момент увидели летящий на них самолет. Отчаянным маневром они попытались уйти от столкновения, но Л-2071 все же задел своего «близнеца» и винтом перерубил ему часть крыла вместе с бензобаком машины. Семнадцатитонный «борт» Л-1360 тут же потерял управление, загорелся, перешел в крутое пике и рухнул на землю в районе улицы Совской, на жилой частный дом №27. Очевидцы рассказывают, что это был гигантский, ярко полыхающий факел.

«Борт» Л-2071 тоже загорелся, но экипаж еще несколько секунд удерживал его в воздухе. Однако воздушный винт, разбалансированный после сильнейшего удара, сорвал двигатель на правом крыле самолета, а затем отрубил кабину. «Ил-14» взорвался в воздухе и тоже рухнул вниз – на поселок Совки. На часах было двадцать часов и две минуты. Страшная авария, спровоцированная халатностью диспетчерской службы аэропорта «Жуляны», случилась в течение каких-то пяти-семи минут.

Пострадавшие от аварии Совки вообще представляют собой самый «авиационный» район во всем Киеве. В огородах местных жителей, разбросанных вдоль аэродромовского забора, щедро натыканы сигнальные и навигационные мачты. Здешние домики раскиданы по склонам лесного плато, на котором расположен аэропорт, возвышаясь над Демиевкой и районом Московской площади. Минуя Центральный автовокзал и библиотеку имени Вернадского, заходящий на посадку самолет смотрится едва ли не вровень со здешними домами и пролетает над ними с устрашающим грохотом – особенно сейчас, когда на посадку в Жуляны регулярно идут даже большие «тушки». Местные жители, похоже, успели привыкнуть к этим неудобствам, хотя разговор о старой аварии вызывает у них не самые приятные эмоции.

– Да, правда, падали тут самолеты, – сообщает нам киевлянка Евгения Осиповна. – Вон туда, ближе к оврагу один упал. А другой – пониже. Взрыв был сильный, много огня – казалось, что весь поселок горит. Потом, когда потушили, достали тела летчиков. Много обгоревших тел было.

Кроме того, в Киеве ходили слухи о жертвах среди жителей улицы Совской, однако журналистам «Газеты…» не удалось как-либо подтвердить эти предположения. Старожилы Совок и сегодня говорят о погибших и раненых односельчанах, но не могут указать никаких конкретных фамилий. Не знают об этом и в местном ОВИРе. Хотя гибель своих соседей в такой памятной аварии наверняка бы запомнилась обитателям не такого уж большого киевского поселка.

Стоит отметить, что самолет «Ил-14», который имел репутацию исключительно надежной машины, едва не погубил в том же пятьдесят седьмом году тогдашнего генсека Никиту Хрущева. В его машине перед самым вылетом обнаружили серьезную неисправность. А дата 17 августа вообще стало роковой для отечественной авиации. В 1979 году, в этот же день, над Украиной столкнулись два самолета «Аэрофлота», унеся жизни 156 человек. А всего шестью днями раньше, 11 августа 1979 года, над Днепродзержинском также врезались друг в друга два самолета «Ту-134». В числе жертв этой печально известной аварии оказались и семнадцать футболистов футбольной команды «Пахтакор».

Источник: www.pk.kiev.ua

Ил-14

Ил-14 с бортовым номером Л-2071 выполнял грузовой рейс 126 из Софии, в ходе которого перевозил багаж китайских спортсменов. В зону киевского аэропорта самолёт вошёл в 19:45 на высоте 900 метров и связался с диспетчерским пунктом, передав своё местонахождение, а также запросил, работает ли система посадки. В ответ диспетчер Зайцев дал им условия полёта в коридоре и подхода к аэродрому.

Тем временем, в 19:45 из аэропорта Жуляны вылетел Ил-14 с бортовым номером Л-1360, который выполнял тренировочный полёт по кругу. Ориентировочно в 19:54 он приземлился на ВПП, а затем совершил второй взлёт. При этом задания на второй полёт данного самолёта служба движения аэропорта не знала.

Пилотская кабина Ил-14

Ил-14 борт Л-2071 подходя к ДПРС начал выполнять левый разворот для выхода в створ ВПП, когда пилоты неожиданно увидели прямо перед собой борт Л-1360, который заходил на посадку по курсу 262°, находясь при этом на высоте 200—300 метров. Экипаж попытался уйти от столкновения поворотом вправо, но через секунды правый винт борта Л-2071 врезался в правое крыло борта Л-1360, в результате чего в последнем взорвался топливный бак, а само крыло оторвало. Правый двигатель борта Л-2071 оторвался от крыла и врезался в фюзеляж, при этом винтом отрубив кабину. Борт Л-2071 взорвался и сразу упал с правым креном в 300 метрах восточнее (азимут 70°) ДПРС возле двух домов, в которых возник пожар, его кабина упала перед зданием школы (в 120 метрах северо-восточнее ДПРС), а правый двигатель — за ним. У Л-1360 правое крыло упало на сарай и сгорело, а сам горящий самолёт пролетел несколько секунд, после чего перешёл в пике и с правым креном упал в 60 метрах северней здания школы, а затем взорвался, при этом частично разрушив дом № 27 на улице Совской (в Киеве прозванной Совком) и вызвав пожар в соседнем доме и сарае.

В катастрофе погибли все 9 членов экипажа обоих самолётов, а также 6 человек на земле. Все они были похоронены на ныне закрытом  Соломенском кладбище, где стоит единственный во всем Киеве монумент жертвам воздушной катастрофы. Роль общего креста на этой могиле выполняет винт самолета Ил-14 с закрепленным на нем железным венком.

Ровно через три года, 17 августа 1960 года, там же, под Киевом, потерпел катастрофу Ил-18Б компании Аэрофлот, в результате чего погибли 34 человека. У Ил-18 были выпущены шасси и закрылки, когда из-за пожара оторвался двигатель № 4, после чего взорвались расположенные рядом топливные баки. Взрыв разрушил правую плоскость крыла, а затем авиалайнер потеряв управление почти отвесно врезался в землю на юго-восточной окраине села Тарасовичи.

kostyad.livejournal.com

Крупнейшие авиакатастрофы в России в 2001-2016 годах

2013

17 ноября пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров.

2012

11 сентября рейсовый самолет Ан-28, принадлежавший ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолета погибли 10 человек.

2 апреля самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень — Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека – 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

2011

7 сентября в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем упал самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. На борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

21 июня летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли при крушении. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них ребенок и девушка позже скончались в больницах.

2010

3 августа около 1.30 по местному времени (21.30 мск 2 августа) самолет Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа», выполнявший рейс из красноярского аэропорта Черемшанка в Игарку, упал при посадке в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы. После падения самолет загорелся. На борту находились четверо членов экипажа и 11 пассажиров. В результате крушения погибли бортпроводница и десять пассажиров, в том числе несовершеннолетний. Трое членов экипажа и пассажир – Сергей Исаков, полковник Сибирского УВД на транспорте, были доставлены в больницу. Выживший в катастрофе Исаков, позже скончался, не приходя в сознание.

10 апреля президентский борт лидера Польши Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 97 человек — 89 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолете.

2008

14 сентября в Перми при повторном заходе на посадку разбился самолет Boeing 737 500 авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы. Все находившиеся на борту 88 человек (68 россиян и 20 иностранцев) погибли.

2006

9 июля в аэропорту Иркутска произошла катастрофа самолета А-310. При посадке он выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту аэробуса находились 203 человека, 124 из них погибли.

3 мая ночью в сложных метеоусловиях при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет А-320 авиакомпании «Армавиа». Самолет столкнулся с водной поверхностью Черного моря и разрушился. На борту лайнера находились 113 человек, все погибли.

2004

24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесённых на борт террористками смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший по маршруту Москва – Сочи, (погибли 46 человек) и Ту 134 авиакомпании «Волга Авиаэкспресс», совершавший рейс по маршруту Москва – Волгоград, (погибли 44 человека).

2001

3 июля при заходе на посадку в аэропорт Иркутска потерпел аварию Ту-154 авиакомпании «Владивосток-Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

ria.ru

Полная хроника авиакатастроф в России за последние 18 лет

Десять лет назад была принята Государственная программа обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации. Спустя ещё четыре года, в 2012 году, были внесены дополнения в Воздушный кодекс РФ. Кроме того чуть ли не ежеквартально ведомства подписывают и рассылают строгие приказы и распоряжения об усилении контроля, бдительности, дисциплины в российской авиации. Почему же мы никак не можем перейти от слов к делу? Собственно, с таким вопросом обратились к генпрокурору России два авторитетных российских эксперта: член правления Всемирного фонда безопасности полётов Валерий Шелковников и член Всемирного фонда безопасности полётов Сергей Мельниченко. Специально для Юрия Чайки они составили «Профиль безопасности полётов Российской Федерации в ХХI веке», в котором перечисляются все авиакатастрофы в стране с начала века.

Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я.
Уважаемый Юрий Яковлевич,

Направляем вам «Профиль безопасности полётов Российской Федерации в ХХI веке» в порядке надзора за соблюдением законов по обеспечению безопасности полётов. Полагаем, что информация будет вам полезна в деле повышения безопасности полётов, в том числе и государственной авиации. Используя опыт профессионалов, можно изменить положение дел к лучшему. Помните, мы все пользуемся  воздушным транспортом!
С уважением,
Валерий Шелковников, президент Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полётов», лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полётов, член правления Всемирного фонда безопасности полётов.
Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полётов», член Всемирного фонда безопасности полётов.

ПРОФИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В XXI ВЕКЕ

Статистика:

2001, 4 июля, Иркутская область. При выполнении захода на посадку в Иркутске потерпел катастрофу самолёт Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа». Все 145 человек погибли.

2001, 4 октября, Чёрное море. При следовании на эшелоне самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь» был сбит ракетой, выпущенной украинскими военными. Погибли 78 человек (все).

2001, 1 декабря, Новая Иня. На самолёте Ил-76ТД погранвойск начался пожар. При попытке произвести срочную посадку самолёт столкнулся с землёй. Все 18 человек, находившиеся на борту, погибли. Самолёт нёс регистрационные знаки коммерческого воздушного судна.

2004, 24 августа, после вылета из Домодедова из-за взрыва бомб на борту при выполнении полёта потерпели катастрофу самолёт Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», на котором погибли 44 человека (все) и самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», на котором погибли 46 человек (все).

2005, 16 марта, Варандей. Самолёт Ан-24РВ авиакомпании «Регионавиа» потерпел катастрофу при выполнении захода на посадку; из 52 человек 28 погибли.

2006, 9 июля, Иркутск. При выполнении посадки потерпел катастрофу самолёт Airbus А-310 авиакомпании «Сибирь». Из 203 человек погибли 125.

2007, 17 марта, Самара. При выполнении посадки потерпел катастрофу самолёт Ту-134 авиакомпании ЮТЭЙР». Шесть человек из 57 погибли.

Распоряжением Правительства РФ 641-р 6 мая 2008 года была утверждена Государственная программа обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации. Не помогло:

2008, 26 мая, Челябинск. При возвращении в Челябинск из-за возникновения пожара на борту самолёт Ан-12 авиакомпании «Московия» упал, не долетев 11 км до аэродрома. Погибли все 9 человек, находившиеся в самолёте.

2008, 14 сентября, Пермь. При выполнении захода на посадку потерпел катастрофу самолёт Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Все 88 человек, находившиеся на борту, погибли.

2009, 9 января, Алтай. Во время охоты потерпел катастрофу вертолёт Ми-171, в котором погибли 7 человек из 11 находившихся на борту.

2010, 22 марта, район аэродрома Москва/Домодедово. Самолёт Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту», в котором находились лишь восемь членов экипажа, потерпел катастрофу при выполнении захода на посадку на аэродроме назначения. Все остались в живых, но самолёт был разрушен.

2010, 3 августа, Игарка. Самолёт Ан-24 авиакомпании «Катэк-Авиа» потерпел катастрофу при выполнении захода на посадку. Погибли двенадцать человек из пятнадцати.

2010, 4 декабря, Москва/Домодедово. При выполнении аварийной посадки самолёт Ту-154М авиакомпании «Дагестанские авиалинии» выкатился за пределы полосы и разломился. Два человека погибли.

2011, 1 января, Сургут. Из-за начавшегося на земле пожара в электросистеме самолёта Ту-154 авиакомпании «Когалымавиа» воздушное судно полностью сгорело, три человека из 134 погибли.

2011, 5 марта, Белгородская область. При выполнении испытательного полёта перед передачей заказчику потерпел катастрофу самолёт Ан-148. Все шесть человек, находившиеся на борту, погибли.

2011, 20 июня, Петрозаводск. При выполнении посадки потерпел катастрофу самолёт Ту-134А3 авиакомпании «РусЭйр». Погибли 47 человек из 52 находившихся на борту.

2011, 11 июля, р. Обь. После пожара двигателя экипаж самолёта Ан-24РВ авиакомпании «Ангара» произвёл посадку на водную поверхность реки Обь. Из 37 человек погибли семеро.

2011, 9 августа, Омсукчан. Из-за пожара двигателя самолёт Ан-12 авиакомпании «Авис-Амур» возвращался в Магадан, однако потерпел катастрофу в районе Омсукчана. Все 11 человек, находившиеся на борту, погибли.

2011, 7 сентября, Ярославль. При выполнении взлёта потерпел катастрофу самолёт Як-42 авиакомпании «Як-Сервис». Из находившихся на борту 45 человек погибли 44.

2012, 2 апреля, Тюмень. После взлёта потерпел катастрофу самолёт ATR72 авиакомпании «ЮТЭйР». Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту.

2012, 12 сентября, Палана. Самолёт Ан-28 авиапредприятия Петропавловск-Камчатский при выполнении посадки потрепал катастрофу, 10 человек из находившихся на борту четырнадцати погибли.

25 декабря 2012 года вышел Федеральный закон Российской Федерации № 260-ФЗ «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации», который дополнил его статьёй 24.1, ставшей важнейшей поправкой к Воздушному кодексу в вопросе о Системе управления безопасностью полётов в Российской Федерации.

Статья 24.1. Реализация государственной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полётов воздушных судов юридическими лицами – разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.

В целях управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов, уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полётов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Похоже, и это не помогло:

2012, 29 декабря, Москва/Внуково. В результате выкатывания за пределы полосы после посадки самолёта Ту-204 авиакомпании Red Wings погибли пять человек из восьми находившихся на борту.

Совет ИКАО 25 февраля 2013 года принял Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации «Управление безопасностью полётов» (изменений в соответствии с этим документом принятая в 2008 году Государственная программа не претерпела)

2013, 2 июля, Депутатский. Вертолёт Ми-8 «Полярных авиалиний» потерпел катастрофу, в которой погибли 24 человека из двадцати восьми.

2013, 17 ноября, Казань. При выполнении ухода на второй круг потерпел катастрофу самолёт Boeing 737-500, все 50 человек погибли.

2014, 20 октября, Москва/Внуково. Выполнявший взлёт самолёт Dassault Falcon 50EX столкнулся с остановившимся на взлётно-посадочной полосе снегоуборщиком. Все 4 человека в самолёте погибли.

2016, 1 июля, Иркутская область. При тушении лесного пожара столкнулся с поверхностью земли самолёт Ил-76 МЧС России. Самолёт нёс регистрационные знаки коммерческого воздушного судна. Все 11 человек, находившиеся на борту, погибли.

2016, 21 октября, п-ов Ямал. Не долетев 45 км до места назначения, столкнулся с поверхностью земли и завалился набок вертолёт Ми-8 авиакомпании «Скол», на борту которого находилось 22 человека. В результате катастрофы 19 человек погибли.

2016, 25 декабря, Сочи. После выполнения взлёта столкнулся с поверхностью моря и затонул самолёт Ту-154, эксплуатировавшийся 223 лётным отрядом Министерства обороны РФ. Самолёт нёс регистрационные знаки коммерческого воздушного судна. Погибли все находившиеся в самолёте 92 человека.

2018, 11 февраля, Подмосковье. После выполнения взлёта потерпел катастрофу самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Погибли все находившиеся на борту – 71 человек.

Продолжение следует? Что нужно сделать, чтобы безопасность полётов в России обеспечивалась на деле, а не на бумаге? Нам интересно Ваше мнение.

Среди пассажиров потерпевшего катастрофу самолёта оказался преподаватель Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, известнейший авиационный эксперт Борис Александрович Кармалеев, заслуженный пилот России. МКАА «Безопасность полётов выражает соболезнование родным, близким и друзьям Бориса Александровича.

flb.ru

Авиакатастрофа Ту-104 17 октября 1958 года Википедия

Катастрофа Ту-104 в Вурнарском районе — авиационная катастрофа советского самолёта Ту-104А авиакомпании «Аэрофлот» (СССР) в 27 км западнее города Канаш Чувашской АССР около деревни Булатово Вурнарского райна ЧАССР и железнодорожной платформы Апнерка Горьковской железной дороги, произошедшая в 21 час 00 минут 17 октября 1958 года. Экипаж Гарольда Кузнецова, борт 42362 (регистрация воздушного судна: CCCP-42362). На борту самолёта находилась делегация китайских и северокорейских партийных и комсомольских активистов.

Категория рейса — чартерный пассажирский. Пункт вылета — Омск. Пункт назначения — Москва (Внуково). Начальный пункт маршрута — Пекин. Конечный пункт маршрута — Москва (Внуково)[1].

Год выпуска погибшего самолёта — 1958 год. Заводской номер — 86601002[1].

Обстоятельства катастрофы

Самолёт следовал по маршруту Пекин—Омск—Москва[2]. Из-за тумана в Москве самолёту в посадке было отказано. На запасном аэродроме Горький погода также не позволяла совершить посадку. После пролёта Казани диспетчер приказал разворачиваться и следовать в пригодный для посадки аэропорт Свердловск. Экипаж на высоте 10 000 м начал разворот в сторону запасного аэродрома в Свердловске. В этот момент Ту-104А попал в мощный восходящий турбулентный поток и в положении кабрирования оказался на высоте около 13 000 м, где потерял скорость и перешёл в почти вертикальное пикирование. Произошёл «подхват» — самопроизвольное, неконтролируемое экипажем увеличение угла тангажа[2].

Самолёт как бы «встал на дыбы», ушёл с эшелона вверх, набрав дополнительно до двух километров высоты, потерял скорость, свалился на крыло и вошёл в штопор[2]. На высоте 2000 м экипажу удалось сделать траекторию снижения немного более пологой.

В возникшей ситуации экипаж сделал всё возможное для спасения самолёта, но нехватка хода руля высоты не позволила вывести машину в горизонтальный полёт. Даже тогда, когда стало понятно, что самолёт обречён, командир экипажа Гарольд Кузнецов продолжал без паники, чётко комментировать всё происходящее и приказал бортрадисту транслировать его слова на землю.

Самолёт врезался в землю рядом с железнодорожным полотном близ станции Апнерка Вурнарского района Чувашской АССР, сбив несколько телеграфных столбов[1]. Взрыв упавшего самолёта увидел экипаж Ил-14 (бортовой номер Л-1504), случайно оказавшийся свидетелем трагедии, и в 21 час 30 минут его командиром было передано в РДС Казани сообщение о том, что экипаж видит горящий самолёт на земле, к западу от г. Канаш[3].

Фаза полёта в момент катастрофы — горизонтальный (крейсерский) полёт. Причиной катастрофы были признаны недостатки в конструкции самолёта[1].

Переданная экипажем информация (при отсутствии бортового параметрического регистратора) позволила внести изменения в конструкцию самолёта, изменить допустимую центровку, уменьшить максимальный эшелон полёта и тому подобное; был изменён угол установки стабилизатора и доработан руль высоты. Склонность самолёта к «подхватам» была сильно уменьшена[2]. В дальнейшем случаев, подобных данной катастрофе, с самолётами Ту-104 не происходило[1]. Без катастроф не обошлось (таких самолётов было построено и летало около 200) — но их причины были уже иными[2].

Переговоры экипажа

Запись переговоров

Сокращения
  • 42362: Командир воздушного судна
  • Вероника: Позывной РДС Казань
Расшифровка
42362:Вероника, я борт 362, разрешите посадку в Горьком
Вероника:Борт 42362 посадку запрещаю, уходите на Свердловск
42362:Вероника я борт 42362, посадку гарантирую
Вероника:42362 посадку запрещаю, разворачивайтесь на Свердловск
42362:Понял вас, 42362 ухожу на Свердловск
42362:Вероника, 42362, приём… Вероника, 42362, приём…
Вероника:42362, Вероника отвечает вам.
42362:Занимаю 10000, возвращаюсь Свердловск.
Вероника:Вас понял, хорошо, занимайте, условия даю.
42362:Вас понял, занимаю 10000.
42362:Спасайте, Вероника, спасайте, спасайте, спасайте, бросило машину, бросило машину! Не могу справиться с управлением.
42362:Я 42362, машину тащит вверх, не хватает угла стабилизатора
Вероника:42362, снижайтесь, снижайтесь
42362:машина не слушается штурвала, 42362, сильно-отрицательная перегрузка, валимся в крен, машину подбросило, спасайте, погибаем, 42362, погибаем, конец… передайте родным…
Вероника:42362, 42362, 42362
Вероника:42362, 42362, 42362
Вероника:42362, Веронике ответьте
Вероника:42362, Веронике ответьте

Сведения о погибших

Все 80 человек, находившиеся на борту, погибли: весь экипаж (9 человек) и пассажиры (71 человек). Жертв на земле не было.

Экипаж:

  • Кузнецов, Гарольд Дмитриевич — КВС-инструктор;
  • Артёмов Антон Филимонович — КВС;
  • Рогозин Игорь Александрович — второй пилот;
  • Мумриенко Евгений Андреевич — штурман;
  • Веселов Иван Владимирович — бортмеханик;
  • Фёдоров Александр Сергеевич — бортрадист;
  • Смоленская Майя Филипповна — бортпроводник-переводчик;
  • Горюшина Татьяна Борисовна — бортпроводник;
  • Маклакова Алла — бортпроводник.

Пассажиры[4][5]:

  • Китайская делегация: Чжэн Чжэнь-до, Цай Шуженг, Ма Шиан, Абу-Даби (заместитель Генерального секретаря Китайской исламской ассоциации), Тан Йимо, Лю Чжунпин, Линь Ли, Цзян Янь, Ян Чжаоцзюнь, Чэнь Чунхуа, Сяо Ву, Лю Чонгфу, Ли Фукуи, Нин Кайи, Сунь Инси, Чэнь Юй (сотрудники Министерства иностранных дел).
  • Другие: 17 советских, 8 чехословацких, 5 восточно-немецких, 5 французских, 5 венгерских, 3 румынских, 3 суданских, 3 марокканских, 2 британских, 1 польский, 1 иракский, 1 камбоджийский, 1 лаосский.

В искусстве

Примечания

Ссылки

Видео:

wikiredia.ru

«Море изменится полностью, если в него бросить хотя бы один камешек…»

Я давно собиралась написать об этом… Все никак было не собраться с духом. Но случилось еще одно горе и сейчас я не могу остаться безучастной.

Сегодня, 22 августа 2006 года, потерпел крушение самолет ТУ-154 авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс по маршруту Анапа — Санкт-Петербург. Самолет упал в населенном пункте Сухая Балка близ Донецка. Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15.05. В 15.37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров. Это из официальной сводки с сайта http://www.pulkovo.ru/. Пока нельзя дать однозначную оценку произошедшего, но появится ли правда вообще?

28 июля 2002 года произошло самое страшное событие для нашей семьи – авиакатастрофа ИЛ-86 в Шереметьево. Разбился папа… Это был чартерный рейс: Питер – Москва – Сочи – Москва – Питер. Пассажиров они забрали в Москве, 2 дня пробыли вместе с ними в Сочи и вернулись в Москву, после чего и должен был быть этот последний перегон, без пассажиров из Москвы домой. Полет длился всего 82 секунды. Поскольку рейс был техническим, а масса ИЛ-а не превышала 150 тонн, разбег был довольно быстрым, и через 38 секунд после старта самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы. Еще две секунды полет проходил в штатном режиме, но затем нос самолета начал резко задираться вверх. Стабилизатор отклонился с 3 градусов на максимальный угол – 12 градусов, и самолет пошел резко вверх. Последние 40 секунд машина поднималась в воздух, стремительно набирая угол атаки, и к 81-й секунде, когда крен достиг критической отметки, произошел помпаж двух двигателей. Пилоты попытались парировать набор высоты, отклонив штурвалы от себя, но, поскольку они успели взлететь лишь на 600 метров, им не хватило высоты для аварийного планирования и посадки, и они упали сразу за дорогой между Шереметьево-1 и 2 с креном на левое крыло. Так как самолет потерпел крушение сразу после взлета, на борту находилось достаточно большое количество топлива, и при столкновении с землей вспыхнул пожар. Был уничтожен практически весь борт, за исключением хвостовой части, в которой чудом выжили 2 стюардессы. Остальные 14 членов экипажа погибли. Описание катастрофы и фотографии с места катастрофы на сайте Airdisaster.com: www.airdisaster.com/photos/ra-86060/photo.shtml.

Мама узнала о случившемся из самого первого выпуска новостей после катастрофы, и сразу почувствовала и поняла, что случилось. Она начала звонить в Пулково. Там отвечали – пока данных нет. После 17.00 в Пулково сказали только, что кто-то выжил.

Мы с мужем были в тот день на даче. Радио не слушали, телевизор не включали. Около 19.00 муж позвонил предупредить мою маму, что мы выезжаем и через час-полтора будем дома. Он разговаривал по телефону в другой комнате, и я не слышала о том, что мама сказала ему о случившемся, запретив говорить мне до возвращения в город. Она знала, что я поеду за рулем, и не хотела, чтобы еще что-нибудь случилось. Она только попросила к ней заехать. Когда мы вошли в квартиру, я сразу поняла, что что-то произошло. Сильный запах валокордина уже по определению запах несчастья. Мой муж и мама усадили меня в кресло — вид у них был потерянный, взяли меня за руки, и мама сказала: «Викуля, папа разбился…» голос ее сорвался, и она заплакала. Дальше я помню все смутно, больше по рассказам мужа, чем по своим воспоминаниям. Он рассказал, что им двоим с мамой не удалось отговорить меня, и около двух часов ночи, я, сев за руль, в сопровождении мужа поехала в аэропорт. Пробыли мы там около часа. За это время ни один самолет не взлетел и не приземлился. Вокруг было тихо и спокойно. Ночи были еще достаточно светлыми. Мы стояли и смотрели на ИЛ-ы. Спустившись с пандуса, на автомобильной стоянке мы увидели несколько машин, на которых лежали цветы. Среди них стояла папина Нива.

Папы не стало. А ведь он предчувствовал это… 15 июля, за две недели до крушения, в день тридцатилетия их свадьбы с мамой, когда они были в ресторане, он вдруг заговорил об этом, о своей смерти: что нужно будет сделать, как бы он хотел это видеть. Мама оборвала его, но он все-таки продолжил эту тему. Техника у них действительно на грани. Когда-то планировалось, что срок службы этого типа будет 20 лет. Потерпевший катастрофу ИЛ-86 RA-86060 был выпущен в 83-м году и налетал 18370 часов. Только так называемый человеческий фактор в состоянии справиться с возникающими во время полетов проблемами, но не наоборот, как принято считать. Сколько раз он рассказывал о происходивших отказах! Один из самых страшных произошел над океаном, во время полета из Нью-Йорка (США) в Шеннон (Ирландия). Они долетели чудом, «на руках» – отказала навигация, и они шли вслепую. Я уточнила информацию у папиных друзей, летчиков, и они вспомнили этот случай. По их словам, произошел отказ двух инерциальных навигационных систем и радионавигационной системы «Омега». В то время спутниковой навигации не было, и они «зацепились» за идущий впереди польский борт, и, таким образом, перебрались через океан. Папа боялся не за свою жизнь, а за 350 пассажиров за спиной. Он говорил: «…я уйду быстро… разобьюсь… меня покажут по телевидению… твои дети будут гордиться героическим дедом!» Так и случилось. Он пообещал маме привезти букет ровно из 30 цветов из Сочи в честь 30-летия свадьбы. Наверно это были гладиолусы… Здесь они не такие красивые, да и дорогие…

А что касается Пулково, одно слово – уроды. Надеюсь, Бог накажет всех их и каждого в отдельности. Ложь, лицемерие, хамство. Гнилые души… Два-три настоящих мужчины на всё руководство. Они не просто усугубили боль и страдание, они поглумились над нами. Не зря у них выкуплен солидный кусок земли на будущее на кладбище «Памяти жертв 9 января», где похоронен и наш экипаж. И тут они сэкономили! Сегодня список увеличился еще на 10 человек. Хочется крикнуть: «Остановитесь! Хватит воровать! Скоро места не хватит!»

Столько звонков, сколько было в первые дни после катастрофы, мы еще не получали никогда! Но из Пулково так никто не позвонил. Звонили люди со всех концов Земли! Знакомые, родственники, друзья. Даже из Лос-Анджелеса позвонил папин однокурсник – Георгий Гребенников, Борис Концов – из Краснодара и многие, многие другие.

Желание поехать на место трагедии было встречено в Пулково в штыки. Мне ответили: «нечего вам там делать, там все оцеплено!» Позже я узнала, что дочери бортинженера Ольге Кушнеровой удалось побывать там сразу после кат

saint-autere.livejournal.com

Авиакатастрофа. Ростовская область 24 августа 2004г, в небе над Каменском разбился пассажирский самолет ТУ-154. Видео.

Происшествие. Каменск-Шахтинский. Поселок Глубокий.
13 лет назад в Ростовской области, 24 августа 2004 года около 23:00 в небе над Каменском разбился пассажирский самолет ТУ-154.

24 августа 2004 года практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, разбились два пассажирских самолета: Ту-154 — в Ростовской области (пос.Глубокий.) и Ту-134 в Тульской области. В результате терактов погибли 90 человек

Оба самолета вылетели из аэропорта «Домодедово». Первым вылет совершил лайнер Ту-154. В 21:25 самолет поднялся в небо, чтобы совершить очередной рейс по маршруту Москва – Сочи. Вторым стартовал Ту-134 – в 22:00 он начал полет по маршруту Москва – Волгоград.

В 22:53, во время полёта над Ростовской областью, в хвостовой части Ту-154 произошёл сильный взрыв. В борту лайнера образовалась дыра, были перебиты приводы и проводки управления, хвостовая часть оторвалась. Самолёт потерял управление и начал падать. Экипаж всеми силами пытался удержать самолёт в воздухе, но в 22:55 MSK неуправляемый лайнер потерпел крушение в районе посёлка Глубокий Каменского района Ростовской области и полностью разрушился. Некоторые обломки самолёта упали на жилые дома посёлка, но на земле никто не пострадал. Все 46 человек на его борту погибли.



Автор клипа: Арон Моисеевич.

С наступлением рассвета, жители окрестных хуторов стали обнаруживать у себя во дворах и огородах — трупы пассажиров ТУ-154.
Как выяснил в беседе с местными жителями корреспондент «Интерфакса», тела десяти погибших в катастрофе были найдены у хуторов Крутые Горки и Зеленовка. Их обнаружили местные жители, которые в количестве примерно 200 человек участвовали с 6.00 утра среды в поисках.

В частности, по рассказу очевидцев, в сарае одного из подворий хутора Крутые Горки было обнаружено авиакресло с телами женщины и ребенка. По свидетельству хозяина, авиакресло пробило крышу постройки.

В этом же хуторе местные жители нашли тела двух мужчин. А неподалеку от этого населенного пункта было найдено тело пилота. Еще пять пассажиров самолета Ту-154 были обнаружены в хуторе Зеленовка. По словам очевидцев, обнаруженные тела не были обгоревшими
Подробности в видео сюжете.

kamensk-obzor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта