+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэродром вологда – Аэропорт Вологда — расписание рейсов, авиабилеты

0

Аэропорт Вологда — расписание рейсов, авиабилеты

Аэропорт Вологды находится в 10 км к северу от столицы области. Менее чем в километре от него проходит федеральная трасса М8, идущая в сторону Архангельска. Регулярные пассажирские перевозки начались с 1931 года, это одно из старейших авиапредприятий России. Последний раз аэровокзал проходил модернизацию в далёком 1981 году. В настоящее время данный аэропорт имеет статус регионального, пассажиропоток в нём небольшой.

Аэропорт Вологды имеет две взлётно-посадочные полосы. Правда, обе они достаточно небольшие, первая длиной 1500 метров при ширине 42 метра с покрытием армобетон, вторая длиной всего 625 метров при ширине 30 метров, покрытие асфальтобетон. Ввиду ограниченной длины ВПП аэродром может принимать воздушные суда весом до 50 тонн (Як-40, Ан-26, Ан-28, Ан-74), а также вертолёты всех типов. Ближайшим крупным авиаузлом к аэропорту Вологды, является международный аэропорт Череповца, который расположен в 136 км.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний.

Терминалы

Аэропорт Вологды располагает единственным терминалом. Ввиду его малой загруженности, его инфраструктура развита слабо. Однако здесь имеются все необходимые службы и созданы условия для комфортного пребывания пассажиров. Напротив главного входа расположены стойки регистрации, рядом находится авиакасса. Зал ожидания располагает удобными сидениями, имеется небольшое кафе, комната матери и ребёнка, небольшой торговый павильон.

Авиакомпании

Единственной авиакомпанией, которая обслуживает внутренние рейсы из аэропорта Вологды, является «Вологодское авиапредприятие». Данная компания осуществляет регулярные, но не ежедневные рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Сезонные рейсы выполняются в города Великий Устюг и Череповец. Перевозки осуществляются на самолёте Як-40. Более детальную информацию о датах вылета, наличии мест и стоимости можно получить в представительстве авиакомпании, которое находится в аэропорту или позвонив по телефону: (8172) 50-77-43.

Пройти онлайн регистрацию на рейсы, вылетающие из аэропорта Вологда, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Правила электронной регистрации устанавливаются самой авиакомпанией.

vologda.aeroport.website

аэропорт вологда официальный сайт | Расписание самолетов

Аэропорт Вологда(Vologda Airport) — аэропорт одноимённого города. Находится в 10 км севернее центра города по Архангельскому шоссе.

История нынешнего Вологодского авиапредприятия началась 6 октября 1928 года, с постановления Президиума Вологодского губернского комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.Понадобилось четыре года, чтобы самолеты начали летать в Вологодскую область. Газета «Красный Север» от 27 августа 1931 года в заметке «Первого сентября открывается воздушная линия Москва – Вологда – Архангельск» писала: «Целая сеть воздушных линий должна в текущем году прорезать небо нашего Северного края. В скором времени откроется воздушно-пассажирское сообщение по линии Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск. В Вологде предполагается большое авиационное строительство. В настоящее время за селом Прилуки оборудуется аэродром».

В марте 1941 года авиаподразделения из Череповца полностью перебазировался в Вологду. Командиром отряда был назначен Петр Петрович Савин. К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолетов: По-2, С-1, Як-6.

К 1948 году в подразделении было 20 самолетов По-2. В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолет Ан-2, 1955 г. — Як-12, 1958 г. — вертолет Ми-1.

Авиаотряд с 1952 г. по 1963 г. получил название «71 объединенный авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 по 1991 авиаотряд именовался «Вологодским объединенным авиаотрядом», а с 1991 г. — «Вологодским авиационным предприятием».

С 1964 по 1973 год в Вологде летали самолеты Ли-2 (предшественники Як-40). Были построены ВПП с искусственным покрытием в Вологде (1968 г.). 21 июля 1978 аэропорт Вологда перебазировался на вновь построенный аэродромный комплекс в Прилуках.

Самолеты из Вологды летали во все райцентры области и в отдаленные села. По стране были организованы рейсы в Москву, Ленинград, Мурманск, Ригу, Архангельск, Симферополь, Курск, Киров и Сыктывкар.

Старый аэропорт просуществовал до 21 июля 1978. Территорию заняли военные, а сейчас на месте аэропорта склады.

Новый аэропорт Вологды (неофициальное название — Заречье) открылся 21 июля 1978 года. Здание аэровокзала открыли в 1981 году. В Вологодском авиапредприятии эксплуатируются самолеты Як-40, вертолеты Ми-2 и Ми-8.

Аэродром принимает самолёты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная ВПП аэродрома рассчитана на максимальный взлётный вес воздушных судов 50 тонн.

Инфраструктура аэропорта Вологда(Vologda Airport) развита не очень хорошо. На его территории находятся:
Кафе;
Магазин;
Ближайшие гостиничные комплексы располагаются на удалении 8 километров от аэропорта, непосредственно в городе Вологда.

C 12 августа 2013 года аэропорт Вологда начал обслуживание регулярных рейсов из Санкт-Петербурга на самолётах Ан-24 ОАО «Псковавиа». По состоянию на 2013 год ОАО «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует вертолёты Ми-8, задействованные на работы по поиску и спасанию, санитарной авиации, лесопатрулированию и для обслуживания газо- и нефтепроводов. Также аэропорт принимает и отправляет чартерные рейсы, оказывает услуги по техническому обслуживанию самолетов Як-40 и Ан-28, вертолётов Ми-2 и Ми-8.

C 1 июня 2014 года было восстановлено авиасообщение между Вологдой и Москвой. Рейсы выполняются на самолётах ЯК-40, их в парке «Вологодское авиационное предприятие» три. Они находятся в состоянии лётной годности до 2023 года.

Страна: Россия
Региональный аэропорт в городе Вологда на северо-западе России
Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3
Географические координаты аэропорта:  Широта (59.28), Долгота (39.94)
Количество терминалов: 1
Код ИАТА: VGD
Код ИКАО: ULWW
Внутренний код: ВГД
Почтовый адрес: 160015, Россия, г.Вологда, Аэропорт
Аэропорт Вологда горячая линия: +7 (8712) 553 — 643
Факс: +7 8712 553 686
E-mail: [email protected]
Аэропорт Вологда официальный сайт: www.avia.vologda.ru
Базовые авиакомпании:Вологодское авиационное предприятие (Vologda Air Enterprise), Газпромавиа (Gazpromavia Aviation)

аэропорт вологда расписание рейсов

АвиарейсПрилет

время местное

Вылет

время местное

VGV 2390 Вологда → Москва
Вологодское авиапредприятие

06:15

VGV 2390 Вологда → Москва
Вологодское авиапредприятие

08:00

VGV 2389 Москва → Вологда
Вологодское авиапредприятие

09:45

VGV 2389 Москва → Вологда
Вологодское авиапредприятие

11:40

VGV 612 Вологда → Санкт-Петербург
Вологодское авиапредприятие

12:30

VGV 613 Санкт-Петербург → Вологда
Вологодское авиапредприятие

16:30

ОАО «Вологодское авиационное предприятие» предлагает для выполнения чартерных рейсов на самолёте Як-40 RA-87966 в комплектации VIP – салон на 13 пассажирских мест. Заправка 6 тонн, дальность полета до 2000 км. Кухонное оборудование: микроволновая печь, электрокипятильник. Дата выпуска самолета 11.07.1978 года. Дата последнего ремонта самолета 23.07.2002 года. Наработка с начала эксплуатации 7680 часов. Наработка после последнего ремонта 2846 часов.

 

 

www.aviajekspress.ru

Аэропорт Вологда. Официальный сайт. VGD. ULWW. ВГД.

 

Аэропорт Вологда располагается в 10 километрах от одноимённого города и представляет собой авиатранспортный узел обслуживающий региональные рейсы. Особой отметкой на заре деятельности данного аэропорта является то, что ещё в 1862 году, здесь проводились первые в России испытания летательных аппаратов, однако первые пассажирские рейсы из данного аэропорта были совершены только в 1931 году.

Краткая история 

В 1918-1920 гг. в районе села Ковырино проводилась сборка бипланов типа «Фарман».

Пассажирские самолеты в округе впервые появились в 1931 году. А к 1932 году была налажена система регулярных перевозок по маршруту Москва – Архангельск с посадками в Вологде и Ярославле.

В военное время база самолетов аэропорта состояла из моделей По-2, Як-6 и С-1. В послевоенные годы авиапарк был доукомплектован самолетами Ан-2, а к 1958 году в авиаотряде числился вертолет Ми-1 и самолет Як-12. 

До 1978 года количество пассажиропотока было огромным. Грузооборот также имел внушительные показатели. Такая переполненность приводила к перегрузке здания аэровокзала, а огромное количество рейсов приводило к столкновениям воздушных судов при малейших диспетчерских просчетах. Авиасообщение было налажено с самыми дальними районами и деревнями области. На маршрутах работали самолеты Ан-2 и Ли-2.

В связи с неспособностью старого аэровокзала справляться с объемами пассажиропотока в июле 1978 года он был закрыт. 

Новый аэровокзал был сдан в эксплуатацию в 1981 году. Вологодское авиапредприятие начало использовать самолеты Як-40. Вертолетный парк пополнили машины модели Ми-8. 

 

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Вологда

 

Аэропорт Вологда имеет в своём распоряжении две небольших взлётно-посадочных полосы. Протяжённость наименьшей ВПП составляет 625 метров при ширине её в 30 метров, здесь же, в качестве покрытия используется асфальтобетон. Протяжённость второй взлётно-посадочной полосы аэропорта Вологда составляет 1500 метров, её ширина 42 метра, а в качестве покрытия полосы используется армобетон.

 

 

Ввиду подобных характеристик, аэропорт Вологда может принимать небольшие самолёты, в частности сюда относятся такие их типы, как Ан-24, Ан-26, Як-40 и другие, а помимо того, аэропорт может принимать вертолёты всех типов. Максимальная взлётная масса воздушных средств осуществляющих вылет из аэропорта Вологда составляет 50 тонн.

 

Инфраструктура аэропорта Вологда

 

Инфраструктура аэропорта Вологда развита не очень хорошо. На его территории находятся:

  1. Кафе;

  2. Магазин;

 

Ближайшие гостиничные комплексы располагаются на удалении 8 километров от аэропорта, непосредственно в городе Вологда.

 

 

Добраться до аэропорта Вологда можно путём использования:

 

Маршрутная сеть аэропорта Вологда

 

Из аэропорта Вологда на текущий момент выполняются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Великий Устюг, и Череповец. В ближайшее время планируется расширить количество маршрутов и на другие города Российской Федерации.

 

Основные данные:

  • Обслуживает региональные рейсы на северо-западе России в город Вологда.

  • Координаты аэропорта:  широта 59.28, долгота 39.94.

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Количество терминалов аэропорта: 1.

  • ИАТА код аэропорта: VGD.

  • ИКАО код аэропорта: ULWW.

  • Внутренний код: ВГД.

  • Базовые авиакомпании: Vologda Air Enterprise (Вологодское авиационное предприятие), Gazpromavia Aviation (Газпромавиа).

 

Аэропорт Вологда на карте:

Контактные данные:

  • Адрес электронной почты аэропорта: [email protected]

  • Факс аэропорта: +78712553686.

  • Телефон управления аэропорта: +78712553643.

  • Почтовый адрес аэропорта:  Аэропорт, г.Вологда, Россия, 160015.

 

Аэропорт Вологда. Официальный сайт:  http://www.avia.vologda.ru/

Аэропорт Вологда расписание

Другие аэропорты…

avia.pro

Аэродром Вологда-Труфаново — Летное поле

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак,

ru-aviation.livejournal.com

Вологда (аэропорт) — это… Что такое Вологда (аэропорт)?

Вологда — аэропорт одноимённого города. Находится в 10 км севернее центра города по Архангельскому шоссе.

Аэродром принимает самолёты Ан-24, Ан-26, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная ВПП аэродрома рассчитана на максимальный взлётный вес воздушных судов 50 тонн.

На заре авиации

Первым вологодским аэродромом можно назвать склон холма деревни Котельниково (пос. Можайское) в 10 км от Вологды на Пошехонском шоссе. В 1862 году Александр Фёдорович Можайский в имении своей жены обдумывал конструкции первых летательных аппаратов. Здесь же проводились испытания.

1918—1953

В годы гражданской войны аэродром находился рядом с Ковырино. Теперь это территория ВРЗ, примыкающая к ст. Вологда 2. В 1918—1919 годах здесь производилась сборка самолётов типа «Фарман».

сборка самолётов «Фарман»

Первые пассажирские самолёты появились в Вологде в 1931 году. Газета «Красный Север»: «Первого сентября открывается воздушная линия Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск», в которой указывается, что в текущем году целая сеть воздушных линий должна прорезать небо нашего Северного края, а за селом Прилуки проведён общегородской субботник по оборудованию аэродрома для приёма самолётов с 01.09.31 г по воздушной линии Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск. Регулярное авиационное сообщение из Вологды было организовано в 1932 году.

Самолёты По-2, переданные из Череповца связали центр с восточными районами вновь образованной Вологодской области.

В марте 1941 года авиаподразделение из Череповца полностью перебазировалось в Вологду. Командиром отряда был назначен Пётр Петрович Савин. К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1,Як-6.

К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2. В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2 , 1955 г. — Як-12 , 1958 г. — вертолёт Ми-1.

1953—1978

Ли 2 в небе над Вологдой

Авиаотряд с 1952 г. по 1963 г. получил название «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 года по 1991 авиаотряд именовался «Вологодским объединённым авиаотрядом», а с 1991 г. — «Вологодским авиационным предприятием».

С 1964 по 1973 год в Вологде работали Ли-2 (предшественники Як-40). Первый Ли-2 с № 51138. Были построены ВПП с искусственным покрытием в Вологде (1968 г.), В. Устюге (1973 г.), Никольске (1975 г.), Вытегре, Кич.-Городке (1981 г.), Тарноге (1981 г.). 21 июля 1978 г. аэропорт Вологда перебазировался на вновь построенный аэродромный комплекс.

Здание старого аэровокзала в Прилуках

Пассажиро- и грузопотоки были огромными. Старый аэровокзал был всегда переполнен пассажирами. В основном, конечно, это были сельские жители, которые возили даже домашних животных с рынка. С большой интенсивностью связаны и все происшествия в небе над старым аэродромом. Было несколько катастроф с участием Ан-2, которые просто из-за несогласованности врезались друг в друга в воздухе.

Самолёты из Вологды летали во все райцентры области и в отдалённые деревни. По стране были организованы рейсы в Москву, Ленинград, Ригу, Мурманск, Архангельск, Курск, Симферополь, Киров, Сыктывкар.

Старый аэропорт просуществовал до 21 июля 1978 года. Территорию заняли военные, а сейчас на месте аэропорта склады. На месте аэропорта можно увидеть остатки сооружений и несколько элементов лётного поля.

Новый аэропорт

Новый аэропорт Вологды (неофициальное название — Заречье) открылся 21 июля 1978 года. Здание аэровокзала открыли в 1981 году. В Вологодском авиапредприятии эксплуатируются самолёты Як-40, вертолёты Ми-2 и Ми-8.

Самолёты Як-40 осуществляют регулярное пассажирское сообщение (на 2011 года) с Москвой, в летний период — с Кичменгским Городком. Также в Вологодском авиапредприятии эксплуатируются вертолёты Ми-2 и Ми-8, задействованные на спасательной авиации и для обслуживания газо- и нефтепроводов.

  • Здание аэровокзала

Закрытие

С 1 июля 2012 года прекращается авиасообщение через принадлежащий ОАО «Вологодскому авиапредприятию» аэропорт Вологды. С 1 ноября 2012 года обслуживание аэропорта будет полностью прекращено [1][2]

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 27 июня 2012.

Примечания

  1. Вологодский аэропорт не закроют, но все пассажирские рейсы отменили — Вологда и Вологодская область — ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
  2. http://premier.region35.ru/gazeta/np768/s13.html

Транспортное сообщение с Вологдой

До аэропорта можно добраться на автобусе № 36, курсирующем от Архангельской(5 микрорайон) через центр.

В летний период на автобусе № 33 от микрорайона ПЗ

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Вологда (аэропорт) — Википедия. Что такое Вологда (аэропорт)

Вологда — аэропорт одноимённого города. Находится в 10 км севернее центра города по Архангельскому шоссе. Имеет статус аэропорта федерального значения[2].

Аэродром принимает самолёты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная ВПП аэродрома рассчитана на максимальный взлётный вес воздушных судов 50 тонн.

История

На заре авиации

Первым вологодским аэродромом можно назвать склон холма деревни Котельниково (пос. Можайское) в 10 км от Вологды на Пошехонском шоссе. В 1862 году Александр Фёдорович Можайский в имении своей жены обдумывал конструкции первых летательных аппаратов. Здесь же проводились испытания.

1918—1953

В годы гражданской войны аэродром находился рядом с Ковырино. Теперь это территория ВРЗ, примыкающая к ст. Вологда 2. В 1918—1919 годах здесь производилась сборка самолётов типа «Фарман».

сборка самолётов «Фарман»

Первые пассажирские самолёты появились в Вологде в 1931 году. Газета «Красный Север»: «Первого сентября открывается воздушная линия Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск», в которой указывается, что в текущем году целая сеть воздушных линий должна прорезать небо нашего Северного края, а за селом Прилуки проведён общегородской субботник по оборудованию аэродрома для приёма самолётов с 01.09.1931 г. по воздушной линии Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.
Регулярное авиационное сообщение из Вологды было организовано в 1932 году.

Самолёты По-2, переданные из Череповца связали центр с восточными районами вновь образованной Вологодской области.

В марте 1941 года авиаподразделение из Череповца полностью перебазировалось в Вологду. Командиром отряда был назначен Пётр Петрович Савин. К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1, Як-6.

К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2.
В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2, 1955 г. — Як-12, 1958 г. — вертолёт Ми-1.

1953—1978

Ли 2 в небе над Вологдой

Авиаотряд с 1952 г. по 1963 г. получил название «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 по 1991 годы авиаотряд именовался «Вологодским объединённым авиаотрядом», а с 1991 г. — «Вологодским авиационным предприятием».

С 1964 по 1973 годы в Вологде работали Ли-2 (предшественники Як-40).
Первый Ли-2 с № 51138.
Были построены ВПП с искусственным покрытием в Вологде (1968 г.), В. Устюге (1973 г.), Никольске (1975 г.), Вытегре, Кич.-Городке (1981 г.), Тарноге (1981 г.). 21 июля 1978 г. аэропорт Вологда перебазировался на вновь построенный аэродромный комплекс.

Здание старого аэровокзала в Прилуках

Пассажиро- и грузопотоки были огромными. Старый аэровокзал был всегда переполнен пассажирами. В основном, конечно, это были сельские жители, которые возили даже домашних животных с рынка. С большой интенсивностью связаны и все происшествия в небе над старым аэродромом. Было несколько катастроф с участием Ан-2, которые просто из-за несогласованности врезались друг в друга в воздухе.

Самолёты из Вологды летали во все райцентры области и в отдалённые деревни. По стране были организованы рейсы в Москву, Ленинград, Ригу, Мурманск, Архангельск, Курск, Симферополь, Киров, Сыктывкар.

Старый аэропорт просуществовал до 21 июля 1978 года.
Территорию заняли военные, а сейчас на месте аэропорта склады.
На месте аэропорта можно увидеть остатки сооружений и несколько элементов лётного поля.

Новый аэропорт

Новый аэропорт Вологды (неофициальное название — Заречье) открылся 21 июля 1978 года. Здание аэровокзала открыли в 1981 году. В Вологодском авиапредприятии эксплуатируются самолёты Як-40, вертолёты Ми-8.

  • Здание аэровокзала

Показатели деятельности

Пассажиропоток:
год2014201520162017
пассажиров8169932262075315
Источники:[3][4][5]

Маршрутная сеть

Текущее состояние

В начале 2000-х годов на самолётах Як-40 осуществлялось регулярное пассажирское сообщение с Москвой, в летний период — с Кичменгским Городком и Великим Устюгом.

С 1 июля 2012 года были прекращены регулярные рейсы из аэропорта Вологда.[6][7].

C 12 августа 2013 года аэропорт Вологда начал обслуживание регулярных рейсов из Санкт-Петербурга на самолётах Ан-24 ОАО «Псковавиа».
По состоянию на 2013 год ОАО «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует вертолёты Ми-8, задействованные на работы по поиску и спасанию, санитарной авиации, лесопатрулированию и для обслуживания газо- и нефтепроводов. Также аэропорт принимает и отправляет чартерные рейсы, оказывает услуги по техническому обслуживанию самолетов Як-40 и Ан-28, вертолётов Ми-2 и Ми-8.

C 1 июня 2014 года было восстановлено авиасообщение между Вологдой и Москвой. Рейсы выполняются на самолётах ЯК-40, их в парке «Вологодское авиационное предприятие» три. Они находятся в состоянии лётной годности до 2023 года.[8][9]

Происшествия

16 ноября 1979 года самолёт Як-40, следовавший из Великого Устюга в Вологду, столкнулся с деревьями и потерял управление вблизи аэропорта Вологда. Причиной катастрофы стали ошибки служб УВД и экипажа. Погибло 3 человека.[10]

Транспортное сообщение с Вологдой

До аэропорта можно добраться на автобусе № 36, курсирующем от Архангельской (5 микрорайон) через центр[11].

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Аэропорт Вологда Википедия

Вологда — аэропорт одноимённого города. Находится в 10 км севернее центра города по Архангельскому шоссе. Имеет статус аэропорта федерального значения[2].

Аэродром принимает самолёты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная ВПП аэродрома рассчитана на максимальный взлётный вес воздушных судов 50 тонн.

История

На заре авиации

Первым вологодским аэродромом можно назвать склон холма деревни Котельниково (пос. Можайское) в 10 км от Вологды на Пошехонском шоссе. В 1862 году Александр Фёдорович Можайский в имении своей жены обдумывал конструкции первых летательных аппаратов. Здесь же проводились испытания.

1918—1953

В годы гражданской войны аэродром находился рядом с Ковырино. Теперь это территория ВРЗ, примыкающая к ст. Вологда 2. В 1918—1919 годах здесь производилась сборка самолётов типа «Фарман».

сборка самолётов «Фарман»

Первые пассажирские самолёты появились в Вологде в 1931 году. Газета «Красный Север»: «Первого сентября открывается воздушная линия Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск», в которой указывается, что в текущем году целая сеть воздушных линий должна прорезать небо нашего Северного края, а за селом Прилуки проведён общегородской субботник по оборудованию аэродрома для приёма самолётов с 01.09.1931 г. по воздушной линии Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.
Регулярное авиационное сообщение из Вологды было организовано в 1932 году.

Самолёты По-2, переданные из Череповца связали центр с восточными районами вновь образованной Вологодской области.

В марте 1941 года авиаподразделение из Череповца полностью перебазировалось в Вологду. Командиром отряда был назначен Пётр Петрович Савин. К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1, Як-6.

К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2.
В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2, 1955 г. — Як-12, 1958 г. — вертолёт Ми-1.

1953—1978

Ли 2 в небе над Вологдой

Авиаотряд с 1952 г. по 1963 г. получил название «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 по 1991 годы авиаотряд именовался «Вологодским объединённым авиаотрядом», а с 1991 г. — «Вологодским авиационным предприятием».

С 1964 по 1973 годы в Вологде работали Ли-2 (предшественники Як-40).
Первый Ли-2 с № 51138.
Были построены ВПП с искусственным покрытием в Вологде (1968 г.), В. Устюге (1973 г.), Никольске (1975 г.), Вытегре, Кич.-Городке (1981 г.), Тарноге (1981 г.). 21 июля 1978 г. аэропорт Вологда перебазировался на вновь построенный аэродромный комплекс.

Здание старого аэровокзала в Прилуках

Пассажиро- и грузопотоки были огромными. Старый аэровокзал был всегда переполнен пассажирами. В основном, конечно, это были сельские жители, которые возили даже домашних животных с рынка. С большой интенсивностью связаны и все происшествия в небе над старым аэродромом. Было несколько катастроф с участием Ан-2, которые просто из-за несогласованности врезались друг в друга в воздухе.

Самолёты из Вологды летали во все райцентры области и в отдалённые деревни. По стране были организованы рейсы в Москву, Ленинград, Ригу, Мурманск, Архангельск, Курск, Симферополь, Киров, Сыктывкар.

Старый аэропорт просуществовал до 21 июля 1978 года.
Территорию заняли военные, а сейчас на месте аэропорта склады.
На месте аэропорта можно увидеть остатки сооружений и несколько элементов лётного поля.

Новый аэропорт

Новый аэропорт Вологды (неофициальное название — Заречье) открылся 21 июля 1978 года. Здание аэровокзала открыли в 1981 году. В Вологодском авиапредприятии эксплуатируются самолёты Як-40, вертолёты Ми-8.

  • Здание аэровокзала

Показатели деятельности

Пассажиропоток:
год2014201520162017
пассажиров8169932262075315
Источники:[3][4][5]

Маршрутная сеть

Текущее состояние

В начале 2000-х годов на самолётах Як-40 осуществлялось регулярное пассажирское сообщение с Москвой, в летний период — с Кичменгским Городком и Великим Устюгом.

С 1 июля 2012 года были прекращены регулярные рейсы из аэропорта Вологда.[6][7].

C 12 августа 2013 года аэропорт Вологда начал обслуживание регулярных рейсов из Санкт-Петербурга на самолётах Ан-24 ОАО «Псковавиа».
По состоянию на 2013 год ОАО «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует вертолёты Ми-8, задействованные на работы по поиску и спасанию, санитарной авиации, лесопатрулированию и для обслуживания газо- и нефтепроводов. Также аэропорт принимает и отправляет чартерные рейсы, оказывает услуги по техническому обслуживанию самолетов Як-40 и Ан-28, вертолётов Ми-2 и Ми-8.

C 1 июня 2014 года было восстановлено авиасообщение между Вологдой и Москвой. Рейсы выполняются на самолётах ЯК-40, их в парке «Вологодское авиационное предприятие» три. Они находятся в состоянии лётной годности до 2023 года.[8][9]

Происшествия

16 ноября 1979 года самолёт Як-40, следовавший из Великого Устюга в Вологду, столкнулся с деревьями и потерял управление вблизи аэропорта Вологда. Причиной катастрофы стали ошибки служб УВД и экипажа. Погибло 3 человека.[10]

Транспортное сообщение с Вологдой

До аэропорта можно добраться на автобусе № 36, курсирующем от Архангельской (5 микрорайон) через центр[11].

Ближайшие аэропорты в других городах

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта