+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэропорт tjm – Аэропорт Рощино (@Tjm_Aero) on Twitter

0

Рощино (аэропорт) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.

Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[2], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт».
Является базовым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал». Имеет статус аэропорта федерального значения[3]. В январе 2017 открылся новый терминал и теперь Аэропорт «Рощино» является центром стыковочных рейсов Тюменской области, Ямало-Нененцкого Округа и ХМАО (Югра)

Общие сведения

Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747, самолеты семейства Airbus A320, Airbus A330, ATR 42, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), SAAB-340, Embraer-145,170,190,195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4].

Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 74/R/C/X/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.

Основная информация

Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. В 2016 году, в рамках реконструкции воздушной гавани, старое здание аэровокзала было полностью демонтировано и на его месте возвели новый, современный терминал общей площадью более 27 тыс. кв. м.

Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.

В предприятии работает более 1200 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Руководством Общества уделяется большое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят до 250 работников.

Здание аэровокзала до 2012 года

История

  • 1953—1960 — С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
  • 1964 — Принято решение о строительстве нового аэропорта Тюменской области и города Тюмени, получившего впоследствии название «Аэропорт Рощино».
  • 1966 — В аэропорту Рощино сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) из струнобетона, начато строительство наземных сооружений.
  • 1968 — 15 мая приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить пропускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино. С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. Введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.
  • 1971 — Введена в эксплуатацию гостиница «Лайнер». За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Указом Президиума Верховного Совета СССР Тюменское управление гражданской авиации награждено орденом Трудового Красного Знамени.
  • 1972 — Выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Тюмень-Внуково-Тюмень.
  • 1973 — Начал полеты воздушный грузовик — «пятитонка» Ан-26.
  • 1977 — Выполнен первый рейс на самолете Ил-76 по маршруту Тюмень-Надым.
  • 1978 — Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов.

В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.

  • 1976 — Взлетно-посадочная полоса оснащена современным радио и светотехническим оборудованием. Выполнен первый рейс на самолете Ту-154 по маршруту Тюмень-Москва-Тюмень.
  • 1988 — Выполнен первый международный рейс по маршруту Тюмень-Киев-Брандт (Германия)-Киев-Тюмень.
  • 1990 — Аэропорт Рощино достигает пика пассажирских и грузовых перевозок, обслужив в течение года рекордное количество пассажиров — почти 1,6 миллиона.
  • 1993 — Произошел единственный случай захвата самолета в Рощино. Угонщик провел 12 лет в шведской тюрьме. Аэропорт после инцидента создал одну из самых совершенных служб авиационной безопасности.
  • 1994 — Начались регулярные полеты в Германию по маршруту Тюмень-Штутгарт-Тюмень.
  • 1997 — 10 июля зарегистрировано новое авиационное предприятие — открытое акционерное общество «Аэропорт Рощино». Бессменным генеральным директором предприятия являлся ветеран тюменской авиации В. Н. Поляков. Принята программа реконструкции аэропорта до 2005 года.
  • 2001 — Впервые с 1990 года вновь (на 5-10 % в год) начали расти объёмы перевозки пассажиров.
  • 2002 — Заменена светосигнальная система. Расширена до проектных размеров рулежная дорожка № 3 (РД-3). Восстановлена ВПП-1 на участке РД-3 — РД-4 с проведением исследования прочностных характеристик и подтверждения годности к приему самолетов I класса (ТУ-154, ИЛ-76).
  • 2004 — Из аэропорта Рощино выполнено 8924 рейса, из которых 391 международный. Аэропорт Рощино в третий раз был признан победителем конкурса среди аэропортов России в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт», проводимого ассоциацией «Аэропорт гражданской авиации». Полностью завершена реконструкция ВПП-1. Состоялось открытие международного сектора.
  • 2005 — Завершена реконструкция ВПП-2. Открылось новое багажное отделение. Аэропорт Рощино признан лучшим аэропортом СНГ в номинации от 500 ООО до 1 ООО ООО пассажиров в год.
  • 2012 — Начато строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью более 27 тыс.м2. Благодаря радикальной модернизации, пропускная способность нового пассажирского терминала возрастет до 600 чел./ч, что обеспечит комфортное обслуживание до 4-5 млн пасс. в год.
  • 2014 — Крупнейших аэропортовый холдинг ООО «Новапорт» приобрел 100 % акций ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень). Разработана стратегия развития аэропорта Рощино, которая предусматривает создание в Тюмени крупного авиатранспортного узла, отвечающего основным требованиям жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО». Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек.
  • 2015 — 27 января Ааэропорт Тюмень «Рощино» стал первым в России, который обеспечивает прием воздушных судов по спутниковой навигационной системе точного захода на посадку GPS/ГЛОНАСС . Успешное приземление осуществил Boeing-737(800) авиакомпании «Сибирь». Система точного захода на посадку будет использоваться на две взлетно-посадочные полосы без использования наземных радиотехнических средств. Система локальной контрольно-корректирующая станция (ЛККС-А-2000) позволяет более точно сопровождать воздушные суда при заходе на посадку со значительным снижением метеоминимумов — 70 метров по нижней границе облаков и 900 метров по видимости на ВПП, а диспетчеры Управления воздушным движением получили возможность метровой точности при навигации самолетов.
  • 2016 — На аэродроме Тюмень «Рощино» обеспечен повышенный уровень антитеррористической и транспортной безопасности за счет оснащения аэродрома техническими средствами безопасности, системами периметровой охраны и видеонаблюдения, а также установкой нового досмотрового оборудования в зонах обработки багажа и предполетного досмотра пассажиров.
  • 2017 — 17 января состоялось торжественное открытие Аэровокзального терминала после проведения реконструкции, проводившейся в два этапа: Первый этап — строительство инженерной инфраструктуры — завершился в 2014 году, а второй — реконструкция самого здания аэровокзала, привокзальной площади и перрона — закончили в декабре 2016. Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась вдвое, возросло количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания, организована отдельная трансфертная зона для пересадки пассажиров с рейса на рейс, работают пять телескопических трапов для посадки пассажиров в самолет.
  • 2018 — В 4 квартале 2018 года введен в эксплуатацию Тюменский укрупненный центр Единой системы ОрВД. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Тюменского укрупненного центра (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). 8 февраля Аэропорт «Рощино» признан лучшим аэропортом национальной премии «Воздушные Ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн пассажиров в год» по критериям: качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность и прочее. 31 мая 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (ФАВТ) выдано разрешение на прием Аэропортом (Рощино) двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Airbus A330. 14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа Boeing 747-400/400F и Boeing −747-400ER FREIGHTER.

Информация взята с официального сайта аэропорта[5]

Развитие

  • 2017 — Разрабатывается проектная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1. с заменой светосигнального оборудования до требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с направления «курс 300» до II категории, с направления «курс 120» до I категории системы посадки воздушных судов с целью уменьшения числа уходов воздушных судов на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях и сокращения времени с момента посадки воздушного судна до момента высадки пассажиров.[6]
  • 2017 — Разрабатывается большой проект перепланировки терминала аэропорта. Инвестиции составят порядка 300 млн.[7]
  • 2018 — В 1 квартале запланировано начало строительства гостиницы, которая будет позиционировать себя на уровне 3+ звезд. Номерной фонд будет рассчитан на 149 гостей. Сейчас идёт разработка проектной документации. Отель в Тюмени станет копией того, который уже действует недалеко от аэропорта Новосибирска.[8]
  • 2018 — Разработка проектной и рабочей документации, изыскательские работы по объекту «Строительство ангарного комплекса для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту „Рощино“ г. Тюмень». Новый ангарный комплекс будет рассчитан для одновременного размещения двух ВС типа А-320/321.[9]
  • 2020 — Планы по строительству второй очереди терминала.[7]

Статистика

Статистика аэропорта Рощино

ГодВсего пассажировИзменение в %ВнутренниеМеждународныеСамолето-
вылеты
Грузы и
почта, т.
2006760 000
2007862 000+11,8 % ▲
2008905 576+4,8 % ▲832 24273 33411 0115 699
2009785 061-15,3 % ▼717 40567 6568 6564 629
2010967 829+18,8 % ▲856 641111 1889 1495 553
20111 084 419+10,7 % ▲943 477140 9429 6732 696
20121 239 378+12,5 % ▲1 035 052204 32610 3296 635
20131 372 621+9,7 % ▲1 116 871255 7509 8496 328
20141 369 094-0,2 % ▼1 116 954252 1409 5445 733
20151 399 264+2,1 % ▲1 258 630140 6349 2514 144
20161 530 549+8,5 % ▲1 457 80072 74910 7754 320
20171 831 652+19,7 % ▲1 665 819165 83312 1234 699
20181 985 749+8,4 % ▲

(Источник — годовые отчеты АО «Аэропорт Рощино»[10], за 2010 год[11], за 2011 год[12], за 2012 год[13], за 2013 год[14], за 2014 год[15], за 2015 год[16], 2016 год[17], 2017 год[18]

Маршрутная сеть

Внутренние авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
АэрофлотМосква (Шереметьево)Airbus A319,320,321, SSJ-100
S7 AirlinesНовосибирскAirbus A319, Embraer-170
Уральские авиалинииМосква (Домодедово)Airbus A319,320,321
ПобедаМосква (Внуково), СочиBoeing 737-800
Nordwind AirlinesСимферопольBoeing 737-800
РоссияСанкт-Петербург, Симферополь, СочиBoeing 737-800, Airbus A319
ЮТэйрАнапа, Белоярский, Берёзово, Екатеринбург, Краснодар, Москва (Внуково), Минеральные воды, Мыс-Каменный, Нижневартовск, Новый Уренгой, Нягань, Советский, Сочи, Сургут, Талакан, Урай, Уфа, Ханты-МансийскBoeing 734,735,738, ATR-72
ЯмалАнапа, Белоярский, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск (Емельяново), Москва (Домодедово), Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Талакан, ЧелябинскAirbus A320,321, Boeing 737-400, SSJ-100, CRJ-200
ГазпромавиаАнапа, Бованенково, Москва (Внуково), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, ЯмбургBoeing 737-800, SSJ-100
Red Wings AirlinesСимферополь, СочиТу-204, Airbus A321
КомиавиатрансУсинскEmbraer-145
КрасАвиаТалакан, УфаЯк-42
ТуруханскИгрим, Стрежевой, Тарко-Сале, ТолькаАн-24
АзимутКраснодар, Ростов-на-ДонуSSJ-100
ИжавиаИжевск, Краснодар, Самара, СимферопольЯк-42
ЮВТ АэроКазаньCRJ-200
АнгараИркутск, ТомскАн-148

Международные авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
Atlasglobal [19]Анталья (сезонный)Airbus A321, Airbus A330-200
Air AstanaАстанаEmbraer-190
Узбекские авиалинииТашкентAirbus A320
Ellinair [19]Салоники (сезонный)Airbus A319
Россия (авиакомпания) [19]Анталья, ЛарнакаBoeing 737-800
ЮТэйрБакуBoeing 737-800
ЯмалАнталья, ДубайAirbus A321
Azur Air [19]Бангкок, Бургас, Дубай, Паттайя, Пхукет, ЭнфидаBoeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300
Pegas Fly [19]Анталья, Пхукет, Камрань, КрабиBoeing 767-300
Royal Flight [19]Анталья, Дубай, ШарджаBoeing 757-200, Boeing 767-300
Red Wings AirlinesХайнаньAirbus A320
Nordwind AirlinesКамраньBoeing 777-200

с 04.04.2013 г. аэродром Тюмень (Рощино) допущен к эксплуатации ВС типа Boeing 767—300

Автобусное сообщение

Из центра Тюмени до аэропорта (и наоборот) можно добраться электробусом 10 маршрута (экспресс) и автобусом 141 маршруту, время в пути — около 40 минут.

От входа в аэровокзал несколько раз в день[20] отправляются шаттлы ЭНКОР’авто до Кургана (для посадки требуется бронирование мест на сайте перевозчика www.encore-trans.ru).

Происшествия

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[21]

Примечания

Ссылки

Более 10 млн
От 3 до 10 млн
От 1 до 3 млн
  • Кневичи (Владивосток) 2,63
  • Емельяново (Красноярск) 2,59
  • Минеральные Воды 2,41
  • Иркутск 2,21
  • Храброво (Калининград) 2,15
  • Новый (Хабаровск) 2,14
  • Рощино (Тюмень) 1,99
  • Сургут 1,76
  • Баландино (Челябинск) 1,66
  • Большое Савино (Пермь) 1,52
  • Витязево (Анапа) 1,50
  • Уйташ (Махачкала) 1,29
  • Жуковский (Москва) 1,16
  • Гумрак (Волгоград) 1,14
  • Стригино (Нижний Новгород) 1,14
  • Центральный (Омск) 1,11
  • Хомутово (Южно-Сахалинск) 1,07
От 500 тыс.
до 1 млн
  • Новый Уренгой 0,97
  • Талаги (Архангельск) 0,94
  • Мурманск 0,94
  • Якутск 0,91
  • Бегишево (Нижнекамск) 0,78
  • Чертовицкое (Воронеж) 0,77
  • Оренбург 0,75
  • Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,70
  • Нижневартовск 0,65
  • Богашёво (Томск) 0,63
  • Астрахань 0,60
  • Сыктывкар 0,56
  • Михайловка (Барнаул) 0,51[2]

wikiredia.ru

Аэропорт Рощино (Roschino Airport) в городе Тюмень России



Аэропорт Рощино (Roschino Airport) в России. Его код IATA — TJM. Этот аэропорт обслуживает город Тюмень. Недалеко в том числе находятся города Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Боровое, Магнитогорск, Омск, Астана, Сургут, и аэропорты Курган, Урай, Тобольск, Челябинск, Костанай, Советский, Кольцово, Петропавловск.


В этот аэропорт выполняются регулярные перелеты гражданских авиакомпаний, и если вы хотите долететь в этот аэропорт, можете проверить цены на авиабилеты, и при желании забронировать их через форму поиска ниже. Также не забывайте, что иногда цены на перелеты в соседние такие города, как и аэропорты могут оказаться ниже, поэтому лучше дополнительно проверить перелеты и в другие близлежащие аэропорты (см. аэропорты рядом с городом Тюмень)

Если вы прилетите в этот аэропорт, можете переночевать в отелях поблизости. Неподалеку с данным аэропортом располагаются такие отели, как Remezov Hotel (23.55 км.), Hostel Tortuga (23.74 км.), Doubletree By Hilton Tyumen (25.17 км.), Clean & Good Location — 1 Bedroom Apartment in Tyumen’ (27.07 км.), Mercure Tyumen Center (27.26 км.), Khoroshy Hostel (477.42 км.), Malachite Hotel (483.2 км.), Radisson Blu Hotel Chelyabinsk (484.82 км.), . Посмотреть все отели рядом с аэропортом Тюмени, в том числе их положение на карте, можете здесь.

Найти авиабилеты в аэропорт Рощино

Погода в аэропорту Рощино*


* — прогноз погоды указан по местному времени аэропорта. Данные о погоде получены с https://openweathermap.org


Календарь низких цен на билеты в аэропорт Тюмень

Бот супернизких цен в аэропорт Тюмень

Аэропорт Рощино на карте:


☞ отобразить карту



Как добраться из/до аэропорта Рощино

Если вам необходимо добраться из аэропорта Рощино в центр города или в другие города или на курорты поблизости с наибольшим комфортом и без всяких сложностей с местным общественным транспортом, можете воспользоваться бронированием трансфера через форму поиска ниже. Этот способ попасть из аэропорта различается от традиционного такси более комфортными условиями поездки, отсутствием проблем с языковым барьером (вам не придется объяснять водителю на неизвестном вам языке, куда вам требуется попасть). Также присутствует круглосуточная русскоязычная поддержка по телефону и электронной почте. При бронировании вы можете указать специальные условия поездки, если они потребуются, например, поездка с детьми или людям с ограниченными возможностями. При поездке с детьми предоставляются предусмотренные законом соответствующей страны детские удерживающие устройства.

При заказе трансфера водитель автомобиля будет ожидать вас после посадки самолета с табличкой с вашим именем, и вы сможете без проблем попасть в нужное вам место из любого аэропорта мира.

Как работает заказ трансфераПодробнее >Находите нужный маршрутБронируете трансфер он-лайнВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

proaeroporty.ru

онлайн табло прилета на сегодня – TripTorg.ru

вторник, 16 апреля
23:30UT119Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
00:30UT443Москва (Внуково) UTairОжидается в 00:25
01:45YC242Москва (Домодедово) Yamal AirlinesSU9По расписанию
03:40U6341Москва (Домодедово) Ural Airlines320По расписанию
04:25SU1502Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
04:35DP449Москва (Внуково) Pobeda738Приземляется 04:37
04:45SU6451Санкт-Петербург (Пулково) Aeroflot319По расписанию
04:50UT453Москва (Внуково) UTair738По расписанию
05:10A4233Ростов-на-Дону (Платов (Ростов-на-Дону)) AzimuthSU9По расписанию
06:20SU1508Москва (Шереметьево) AeroflotSU9По расписанию
07:45UT240Красноярск (Емельяново) UTair735По расписанию
08:40UT101Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
09:45UT316Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию
11:10YC944Белоярский (Белоярский) Yamal AirlinesCR2По расписанию
11:40YC9Салехард (Салехард) Yamal AirlinesSU9По расписанию
12:20S75351Новосибирск (Толмачёво) S7 AirlinesE70По расписанию
12:50KO793Усинск (Усинск) Alaska Central ExpressER4По расписанию
13:15SU1500Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
15:30N42578Нячанг (Камрань) Nordwind Airlines772По расписанию
15:35YC366Екатеринбург (Кольцово) Yamal AirlinesCR2По расписанию
15:55YC148Надым (Надым) Yamal AirlinesSU9По расписанию
16:15YC306Нижневартовск (Нижневартовск) Yamal AirlinesCR2По расписанию
17:10UT514Сочи (Адлер) (Сочи) UTair735По расписанию
17:25YC940Нягань (Нягань) Yamal AirlinesCR2По расписанию
17:55UT222Белоярский (Белоярский) UTairAT7По расписанию
18:10YC146Новый Уренгой (Новый Уренгой) Yamal AirlinesSU9По расписанию
18:50SU1506Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
20:10UT320Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию
20:35UT463Москва (Внуково) UTair735По расписанию
22:00UT126Уфа (Уфа) UTairAT7По расписанию
22:05UT280Екатеринбург (Кольцово) UTairAT7По расписанию
среда, 17 апреля
23:30UT119Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
01:45YC242Москва (Домодедово) Yamal AirlinesSU9По расписанию
02:00UT443Москва (Внуково) UTair735По расписанию
03:40U6341Москва (Домодедово) Ural Airlines320По расписанию
04:25SU1502Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
04:35DP449Москва (Внуково) Pobeda738По расписанию
04:45SU6451Санкт-Петербург (Пулково) Aeroflot319По расписанию
04:50UT453Москва (Внуково) UTair738По расписанию
05:25A4333Краснодар (Краснодар (Пашковский)) AzimuthSU9По расписанию
06:20SU1508Москва (Шереметьево) AeroflotSU9По расписанию
08:40UT101Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
09:45UT316Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию

triptorg.ru

Тюмень (аэропорт) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.

Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[2], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт».
Является базовым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал». Имеет статус аэропорта федерального значения[3]. В январе 2017 открылся новый терминал и теперь Аэропорт «Рощино» является центром стыковочных рейсов Тюменской области, Ямало-Нененцкого Округа и ХМАО (Югра)

Общие сведения

Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747, самолеты семейства Airbus A320, Airbus A330, ATR 42, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), SAAB-340, Embraer-145,170,190,195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4].

Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 74/R/C/X/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.

Основная информация

Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. В 2016 году, в рамках реконструкции воздушной гавани, старое здание аэровокзала было полностью демонтировано и на его месте возвели новый, современный терминал общей площадью более 27 тыс. кв. м.

Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.

В предприятии работает более 1200 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Руководством Общества уделяется большое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят до 250 работников.

Здание аэровокзала до 2012 года

История

  • 1953—1960 — С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
  • 1964 — Принято решение о строительстве нового аэропорта Тюменской области и города Тюмени, получившего впоследствии название «Аэропорт Рощино».
  • 1966 — В аэропорту Рощино сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) из струнобетона, начато строительство наземных сооружений.
  • 1968 — 15 мая приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить пропускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино. С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. Введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.
  • 1971 — Введена в эксплуатацию гостиница «Лайнер». За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Указом Президиума Верховного Совета СССР Тюменское управление гражданской авиации награждено орденом Трудового Красного Знамени.
  • 1972 — Выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Тюмень-Внуково-Тюмень.
  • 1973 — Начал полеты воздушный грузовик — «пятитонка» Ан-26.
  • 1977 — Выполнен первый рейс на самолете Ил-76 по маршруту Тюмень-Надым.
  • 1978 — Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов.

В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.

  • 1976 — Взлетно-посадочная полоса оснащена современным радио и светотехническим оборудованием. Выполнен первый рейс на самолете Ту-154 по маршруту Тюмень-Москва-Тюмень.
  • 1988 — Выполнен первый международный рейс по маршруту Тюмень-Киев-Брандт (Германия)-Киев-Тюмень.
  • 1990 — Аэропорт Рощино достигает пика пассажирских и грузовых перевозок, обслужив в течение года рекордное количество пассажиров — почти 1,6 миллиона.
  • 1993 — Произошел единственный случай захвата самолета в Рощино. Угонщик провел 12 лет в шведской тюрьме. Аэропорт после инцидента создал одну из самых совершенных служб авиационной безопасности.
  • 1994 — Начались регулярные полеты в Германию по маршруту Тюмень-Штутгарт-Тюмень.
  • 1997 — 10 июля зарегистрировано новое авиационное предприятие — открытое акционерное общество «Аэропорт Рощино». Бессменным генеральным директором предприятия являлся ветеран тюменской авиации В. Н. Поляков. Принята программа реконструкции аэропорта до 2005 года.
  • 2001 — Впервые с 1990 года вновь (на 5-10 % в год) начали расти объёмы перевозки пассажиров.
  • 2002 — Заменена светосигнальная система. Расширена до проектных размеров рулежная дорожка № 3 (РД-3). Восстановлена ВПП-1 на участке РД-3 — РД-4 с проведением исследования прочностных характеристик и подтверждения годности к приему самолетов I класса (ТУ-154, ИЛ-76).
  • 2004 — Из аэропорта Рощино выполнено 8924 рейса, из которых 391 международный. Аэропорт Рощино в третий раз был признан победителем конкурса среди аэропортов России в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт», проводимого ассоциацией «Аэропорт гражданской авиации». Полностью завершена реконструкция ВПП-1. Состоялось открытие международного сектора.
  • 2005 — Завершена реконструкция ВПП-2. Открылось новое багажное отделение. Аэропорт Рощино признан лучшим аэропортом СНГ в номинации от 500 ООО до 1 ООО ООО пассажиров в год.
  • 2012 — Начато строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью более 27 тыс.м2. Благодаря радикальной модернизации, пропускная способность нового пассажирского терминала возрастет до 600 чел./ч, что обеспечит комфортное обслуживание до 4-5 млн пасс. в год.
  • 2014 — Крупнейших аэропортовый холдинг ООО «Новапорт» приобрел 100 % акций ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень). Разработана стратегия развития аэропорта Рощино, которая предусматривает создание в Тюмени крупного авиатранспортного узла, отвечающего основным требованиям жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО». Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек.
  • 2015 — 27 января Ааэропорт Тюмень «Рощино» стал первым в России, который обеспечивает прием воздушных судов по спутниковой навигационной системе точного захода на посадку GPS/ГЛОНАСС . Успешное приземление осуществил Boeing-737(800) авиакомпании «Сибирь». Система точного захода на посадку будет использоваться на две взлетно-посадочные полосы без использования наземных радиотехнических средств. Система локальной контрольно-корректирующая станция (ЛККС-А-2000) позволяет более точно сопровождать воздушные суда при заходе на посадку со значительным снижением метеоминимумов — 70 метров по нижней границе облаков и 900 метров по видимости на ВПП, а диспетчеры Управления воздушным движением получили возможность метровой точности при навигации самолетов.
  • 2016 — На аэродроме Тюмень «Рощино» обеспечен повышенный уровень антитеррористической и транспортной безопасности за счет оснащения аэродрома техническими средствами безопасности, системами периметровой охраны и видеонаблюдения, а также установкой нового досмотрового оборудования в зонах обработки багажа и предполетного досмотра пассажиров.
  • 2017 — 17 января состоялось торжественное открытие Аэровокзального терминала после проведения реконструкции, проводившейся в два этапа: Первый этап — строительство инженерной инфраструктуры — завершился в 2014 году, а второй — реконструкция самого здания аэровокзала, привокзальной площади и перрона — закончили в декабре 2016. Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась вдвое, возросло количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания, организована отдельная трансфертная зона для пересадки пассажиров с рейса на рейс, работают пять телескопических трапов для посадки пассажиров в самолет.
  • 2018 — В 4 квартале 2018 года введен в эксплуатацию Тюменский укрупненный центр Единой системы ОрВД. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Тюменского укрупненного центра (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). 8 февраля Аэропорт «Рощино» признан лучшим аэропортом национальной премии «Воздушные Ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн пассажиров в год» по критериям: качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность и прочее. 31 мая 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (ФАВТ) выдано разрешение на прием Аэропортом (Рощино) двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Airbus A330. 14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа Boeing 747-400/400F и Boeing −747-400ER FREIGHTER.

Информация взята с официального сайта аэропорта[5]

Развитие

  • 2017 — Разрабатывается проектная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1. с заменой светосигнального оборудования до требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с направления «курс 300» до II категории, с направления «курс 120» до I категории системы посадки воздушных судов с целью уменьшения числа уходов воздушных судов на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях и сокращения времени с момента посадки воздушного судна до момента высадки пассажиров.[6]
  • 2017 — Разрабатывается большой проект перепланировки терминала аэропорта. Инвестиции составят порядка 300 млн.[7]
  • 2018 — В 1 квартале запланировано начало строительства гостиницы, которая будет позиционировать себя на уровне 3+ звезд. Номерной фонд будет рассчитан на 149 гостей. Сейчас идёт разработка проектной документации. Отель в Тюмени станет копией того, который уже действует недалеко от аэропорта Новосибирска.[8]
  • 2018 — Разработка проектной и рабочей документации, изыскательские работы по объекту «Строительство ангарного комплекса для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту „Рощино“ г. Тюмень». Новый ангарный комплекс будет рассчитан для одновременного размещения двух ВС типа А-320/321.[9]
  • 2020 — Планы по строительству второй очереди терминала.[7]

Статистика

Статистика аэропорта Рощино

ГодВсего пассажировИзменение в %ВнутренниеМеждународныеСамолето-
вылеты
Грузы и
почта, т.
2006760 000
2007862 000+11,8 % ▲
2008905 576+4,8 % ▲832 24273 33411 0115 699
2009785 061-15,3 % ▼717 40567 6568 6564 629
2010967 829+18,8 % ▲856 641111 1889 1495 553
20111 084 419+10,7 % ▲943 477140 9429 6732 696
20121 239 378+12,5 % ▲1 035 052204 32610 3296 635
20131 372 621+9,7 % ▲1 116 871255 7509 8496 328
20141 369 094-0,2 % ▼1 116 954252 1409 5445 733
20151 399 264+2,1 % ▲1 258 630140 6349 2514 144
20161 530 549+8,5 % ▲1 457 80072 74910 7754 320
20171 831 652+19,7 % ▲1 665 819165 83312 1234 699
20181 985 749+8,4 % ▲

(Источник — годовые отчеты АО «Аэропорт Рощино»[10], за 2010 год[11], за 2011 год[12], за 2012 год[13], за 2013 год[14], за 2014 год[15], за 2015 год[16], 2016 год[17], 2017 год[18]

Маршрутная сеть

Внутренние авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
АэрофлотМосква (Шереметьево)Airbus A319,320,321, SSJ-100
S7 AirlinesНовосибирскAirbus A319, Embraer-170
Уральские авиалинииМосква (Домодедово)Airbus A319,320,321
ПобедаМосква (Внуково), СочиBoeing 737-800
Nordwind AirlinesСимферопольBoeing 737-800
РоссияСанкт-Петербург, Симферополь, СочиBoeing 737-800, Airbus A319
ЮТэйрАнапа, Белоярский, Берёзово, Екатеринбург, Краснодар, Москва (Внуково), Минеральные воды, Мыс-Каменный, Нижневартовск, Новый Уренгой, Нягань, Советский, Сочи, Сургут, Талакан, Урай, Уфа, Ханты-МансийскBoeing 734,735,738, ATR-72
ЯмалАнапа, Белоярский, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск (Емельяново), Москва (Домодедово), Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Талакан, ЧелябинскAirbus A320,321, Boeing 737-400, SSJ-100, CRJ-200
ГазпромавиаАнапа, Бованенково, Москва (Внуково), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, ЯмбургBoeing 737-800, SSJ-100
Red Wings AirlinesСимферополь, СочиТу-204, Airbus A321
КомиавиатрансУсинскEmbraer-145
КрасАвиаТалакан, УфаЯк-42
ТуруханскИгрим, Стрежевой, Тарко-Сале, ТолькаАн-24
АзимутКраснодар, Ростов-на-ДонуSSJ-100
ИжавиаИжевск, Краснодар, Самара, СимферопольЯк-42
ЮВТ АэроКазаньCRJ-200
АнгараИркутск, ТомскАн-148

Международные авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
Atlasglobal [19]Анталья (сезонный)Airbus A321, Airbus A330-200
Air AstanaАстанаEmbraer-190
Узбекские авиалинииТашкентAirbus A320
Ellinair [19]Салоники (сезонный)Airbus A319
Россия (авиакомпания) [19]Анталья, ЛарнакаBoeing 737-800
ЮТэйрБакуBoeing 737-800
ЯмалАнталья, ДубайAirbus A321
Azur Air [19]Бангкок, Бургас, Дубай, Паттайя, Пхукет, ЭнфидаBoeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300
Pegas Fly [19]Анталья, Пхукет, Камрань, КрабиBoeing 767-300
Royal Flight [19]Анталья, Дубай, ШарджаBoeing 757-200, Boeing 767-300
Red Wings AirlinesХайнаньAirbus A320
Nordwind AirlinesКамраньBoeing 777-200

с 04.04.2013 г. аэродром Тюмень (Рощино) допущен к эксплуатации ВС типа Boeing 767—300

Автобусное сообщение

Из центра Тюмени до аэропорта (и наоборот) можно добраться электробусом 10 маршрута (экспресс) и автобусом 141 маршруту, время в пути — около 40 минут.

От входа в аэровокзал несколько раз в день[20] отправляются шаттлы ЭНКОР’авто до Кургана (для посадки требуется бронирование мест на сайте перевозчика www.encore-trans.ru).

Происшествия

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[21]

Примечания

Ссылки

Более 10 млн
От 3 до 10 млн
От 1 до 3 млн
  • Кневичи (Владивосток) 2,63
  • Емельяново (Красноярск) 2,59
  • Минеральные Воды 2,41
  • Иркутск 2,21
  • Храброво (Калининград) 2,15
  • Новый (Хабаровск) 2,14
  • Рощино (Тюмень) 1,99
  • Сургут 1,76
  • Баландино (Челябинск) 1,66
  • Большое Савино (Пермь) 1,52
  • Витязево (Анапа) 1,50
  • Уйташ (Махачкала) 1,29
  • Жуковский (Москва) 1,16
  • Гумрак (Волгоград) 1,14
  • Стригино (Нижний Новгород) 1,14
  • Центральный (Омск) 1,11
  • Хомутово (Южно-Сахалинск) 1,07
От 500 тыс.
до 1 млн
  • Новый Уренгой 0,97
  • Талаги (Архангельск) 0,94
  • Мурманск 0,94
  • Якутск 0,91
  • Бегишево (Нижнекамск) 0,78
  • Чертовицкое (Воронеж) 0,77
  • Оренбург 0,75
  • Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,70
  • Нижневартовск 0,65
  • Богашёво (Томск) 0,63
  • Астрахань 0,60
  • Сыктывкар 0,56
  • Михайловка (Барнаул) 0,51[2]

wikiredia.ru

Аэропорт Рощино (TJM) онлайн табло прилета – AviaTickets.by

вторник, 16 апреля
23:30UT119Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
00:30UT443Москва (Внуково) UTairОжидается в 00:25
01:45YC242Москва (Домодедово) Yamal AirlinesSU9По расписанию
03:40U6341Москва (Домодедово) Ural Airlines320По расписанию
04:25SU1502Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
04:35DP449Москва (Внуково) Pobeda738Приземляется 04:37
04:45SU6451Санкт-Петербург (Пулково) Aeroflot319По расписанию
04:50UT453Москва (Внуково) UTair738По расписанию
05:10A4233Ростов-на-Дону (Платов (Ростов-на-Дону)) AzimuthSU9По расписанию
06:20SU1508Москва (Шереметьево) AeroflotSU9По расписанию
07:45UT240Красноярск (Емельяново) UTair735По расписанию
08:40UT101Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
09:45UT316Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию
11:10YC944Белоярский (Белоярский) Yamal AirlinesCR2По расписанию
11:40YC9Салехард (Салехард) Yamal AirlinesSU9По расписанию
12:20S75351Новосибирск (Толмачёво) S7 AirlinesE70По расписанию
12:50KO793Усинск (Усинск) Alaska Central ExpressER4По расписанию
13:15SU1500Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
15:30N42578Нячанг (Камрань) Nordwind Airlines772По расписанию
15:35YC366Екатеринбург (Кольцово) Yamal AirlinesCR2По расписанию
15:55YC148Надым (Надым) Yamal AirlinesSU9По расписанию
16:15YC306Нижневартовск (Нижневартовск) Yamal AirlinesCR2По расписанию
17:10UT514Сочи (Адлер) (Сочи) UTair735По расписанию
17:25YC940Нягань (Нягань) Yamal AirlinesCR2По расписанию
17:55UT222Белоярский (Белоярский) UTairAT7По расписанию
18:10YC146Новый Уренгой (Новый Уренгой) Yamal AirlinesSU9По расписанию
18:50SU1506Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
20:10UT320Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию
20:35UT463Москва (Внуково) UTair735По расписанию
22:00UT126Уфа (Уфа) UTairAT7По расписанию
22:05UT280Екатеринбург (Кольцово) UTairAT7По расписанию
среда, 17 апреля
23:30UT119Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
01:45YC242Москва (Домодедово) Yamal AirlinesSU9По расписанию
02:00UT443Москва (Внуково) UTair735По расписанию
03:40U6341Москва (Домодедово) Ural Airlines320По расписанию
04:25SU1502Москва (Шереметьево) Aeroflot32AПо расписанию
04:35DP449Москва (Внуково) Pobeda738По расписанию
04:45SU6451Санкт-Петербург (Пулково) Aeroflot319По расписанию
04:50UT453Москва (Внуково) UTair738По расписанию
05:25A4333Краснодар (Краснодар (Пашковский)) AzimuthSU9По расписанию
06:20SU1508Москва (Шереметьево) AeroflotSU9По расписанию
08:40UT101Сургут (Сургут) UTairAT7По расписанию
09:45UT316Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийск) UTairAT7По расписанию

aviatickets.by

Рощино (аэропорт) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.

Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[3], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт».
Является базовым аэропортом для авиакомпаний ЮТэйр и Ямал. Имеет статус аэропорта федерального значения.
Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76, Sukhoi Superjet 100-95, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, самолеты семейства Airbus A320, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4]. Технически аэродром может осуществлять прием таких ВС, как Boeing 777, Boeing 747, Airbus A330, Airbus A340, однако, в настоящий момент в паспорте аэродрома данные воздушные суда не представлены и посадка/взлет в «Рощино» для таких ВС возможны только по временному спец.допуску. Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 63/R/C/W/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.
В окрестностях Тюмени имеется также аэродром местных воздушных линий «Плеханово», который в скором времени будет закрыт, а на его месте планируется строительство делового центра Tyumen City.

Основная информация[править]

Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал.
Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.
Международный сектор способен обслуживать одновременно только один рейс на самолёте класса Boeing 767-300.
Реконструкция аэропорта Рощино началась в 2012. Окончание планируется в 2016.

С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года шло бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры.
В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года и самолеты Ту-134.
15 мая 1968 года приказом Министра гражданской авиации образован Второй тюменский объединенный авиаотряд и с этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. В 1970-х годах шло освоение заполярных месторождений газа, строились новые города и расширялась на север география авиарейсов из Рощина.
В 1970-х и 1980-х годах из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.

Пассажирооборот (тыс. пассажиров)[править]

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
906,0 ↘ 785,0 ↗ 968,0 ↗ 1 млн. 084 ↗ 1 млн. 235 ↗ 1,4 млн. ↘ 1,37 млн. ↗ 1.39 млн.

Авиакомпании и пункты назначения[править]

Авиакомпания Пункты назначения
Аэрофлот Москва (Шереметьево), Санкт-Петербург (Пулково)
S7 Airlines Москва (Домодедово), Салехард
Somon Air Худжанд
Оренбургские авиалинии Симферополь
Победа Москва (Внуково), Анапа
Россия Санкт-Петербург (выполняется по кодом а/к Аэрофлот — SU6451/SU6452)
Узбекские авиалинии Ташкент
ЮТэйрМосква (Внуково), Сургут, Анапа, Баку, Белоярский, Берёзово, Мыс-Каменный, Минеральные воды, Нижневартовск, Ноябрьск, Нягань, Салехард, Советский, Сочи, Урай, Ханты-Мансийск, Худжанд, Краснодар, Уфа
Ямал Анапа, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Краснодар, Москва (Домодедово), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Подгорица, Салехард, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Ростов-на-Дону, Самара, Пермь, Красноярск, Уфа, Казань
РусЛайн Казань, Красноярск, Новосибирск, Самара, Уфа, Горно-Алтайск, Пермь, Ростов-на-Дону
Газпромавиа Москва (Внуково)
Оренбуржье Челябинск
КрасАвиа Омск
Уральские авиалинии Ош

с 04.04.2013г. аэродром Тюмень (Рощино) допущен к эксплуатации ВС типа Boeing 767-300

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[5]

  Аэропорты России с пассажиропотоком от полумиллионна пассажиров в год, млн чел. (2015)
Более 10 млн
От 3 до 10 млн
От 1 до 3 млн

Уфа 2,29
Курумоч (Самара) 2,19
Ростов-на-Дону 2,06
Минеральные Воды 1,96
Казань 1,79
Емельяново (Красноярск) 1,79
Новый (Хабаровск) 1,71
Владивосток 1,68
Иркутск 1,64
Храброво (Калининград) 1,53
Сургут 1,42
Рощино (Тюмень) 1,40
Большое Савино (Пермь) 1,28
Челябинск 1,23
Витязево (Анапа) 1,18

От 0,5 до 1 млн

Стригино (Нижний Новгород) 0,95
Гумрак (Волгоград) 0,90
Центральный (Омск) 0,88
Якутск 0,87
Новый Уренгой 0,87
Хомутово (Южно-Сахалинск) 0,85
Талаги (Архангельск) 0,80
Мурманск 0,75
Махачкала 0,71
Нижневартовск 0,66
Оренбург 0,63
Елизово (Петропавловск-Камчатский) 0,60
Астрахань 0,55
Богашёво (Томск) 0,51
Норильск 0,50

  Аэропорт находится на спорной между РФ и Украиной территории, де-факто контролируемой РФ

wp.wiki-wiki.ru

Рощино (аэропорт) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Рощино.

Тюмень (Ро́щино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино»[2], название эксплуатанта аэропорта — ОАО «Новапорт».
Является базовым аэропортом для авиакомпаний «ЮТэйр» и «Ямал». Имеет статус аэропорта федерального значения[3]. В январе 2017 открылся новый терминал и теперь Аэропорт «Рощино» является центром стыковочных рейсов Тюменской области, Ямало-Нененцкого Округа и ХМАО (Югра)

Общие сведения

Аэродром допущен к приему следующих ВС: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-124 (для осуществления посадки/взлета необходим единоразовый спец.допуск), Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-18, Ил-76, Ил-86, Як-40, Як-42, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747, самолеты семейства Airbus A320, Airbus A330, ATR 42, ATR 72, Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), SAAB-340, Embraer-145,170,190,195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов[4].

Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 (03/21) размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений, (PCN) 74/R/C/X/T. ИВПП-1 (12/30) размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обоих направлений, (PCN) 42/R/C/W/T.

Основная информация

Аэровокзал аэропорта Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал. В 2016 году, в рамках реконструкции воздушной гавани, старое здание аэровокзала было полностью демонтировано и на его месте возвели новый, современный терминал общей площадью более 27 тыс. кв. м.

Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы круглогодично, а также некоторое количество регулярных рейсов, которое в последнее время заметно растет.

В предприятии работает более 1200 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Руководством Общества уделяется большое внимание вопросам профессиональной подготовки личного состава. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят до 250 работников.

  Здание аэровокзала до 2012 года

История

  • 1953—1960 — С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа было возможно только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
  • 1964 — Принято решение о строительстве нового аэропорта Тюменской области и города Тюмени, получившего впоследствии название «Аэропорт Рощино».
  • 1966 — В аэропорту Рощино сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) из струнобетона, начато строительство наземных сооружений.
  • 1968 — 15 мая приказом Министра ГА СССР создан второй Тюменский объединенный авиаотряд, что наряду с вводом в строй аэропорта Рощино позволило значительно увеличить пропускную возможность воздушных ворот Тюмени. Авиаэскадрильи Ли-2 и Ан-24 перебазировались из Плеханово в Рощино. С этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. Введен в эксплуатацию новый, крупнейший в Сибири аэровокзал в аэропорту Рощино.
  • 1971 — Введена в эксплуатацию гостиница «Лайнер». За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и большой вклад в освоение нефтяных и газовых месторождений Указом Президиума Верховного Совета СССР Тюменское управление гражданской авиации награждено орденом Трудового Красного Знамени.
  • 1972 — Выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Тюмень-Внуково-Тюмень.
  • 1973 — Начал полеты воздушный грузовик — «пятитонка» Ан-26.
  • 1977 — Выполнен первый рейс на самолете Ил-76 по маршруту Тюмень-Надым.
  • 1978 — Введен в строй ангар для ремонта и технического обслуживания воздушных судов.

В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно.

  • 1976 — Взлетно-посадочная полоса оснащена современным радио и светотехническим оборудованием. Выполнен первый рейс на самолете Ту-154 по маршруту Тюмень-Москва-Тюмень.
  • 1988 — Выполнен первый международный рейс по маршруту Тюмень-Киев-Брандт (Германия)-Киев-Тюмень.
  • 1990 — Аэропорт Рощино достигает пика пассажирских и грузовых перевозок, обслужив в течение года рекордное количество пассажиров — почти 1,6 миллиона.
  • 1993 — Произошел единственный случай захвата самолета в Рощино. Угонщик провел 12 лет в шведской тюрьме. Аэропорт после инцидента создал одну из самых совершенных служб авиационной безопасности.
  • 1994 — Начались регулярные полеты в Германию по маршруту Тюмень-Штутгарт-Тюмень.
  • 1997 — 10 июля зарегистрировано новое авиационное предприятие — открытое акционерное общество «Аэропорт Рощино». Бессменным генеральным директором предприятия являлся ветеран тюменской авиации В. Н. Поляков. Принята программа реконструкции аэропорта до 2005 года.
  • 2001 — Впервые с 1990 года вновь (на 5-10 % в год) начали расти объёмы перевозки пассажиров.
  • 2002 — Заменена светосигнальная система. Расширена до проектных размеров рулежная дорожка № 3 (РД-3). Восстановлена ВПП-1 на участке РД-3 — РД-4 с проведением исследования прочностных характеристик и подтверждения годности к приему самолетов I класса (ТУ-154, ИЛ-76).
  • 2004 — Из аэропорта Рощино выполнено 8924 рейса, из которых 391 международный. Аэропорт Рощино в третий раз был признан победителем конкурса среди аэропортов России в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт», проводимого ассоциацией «Аэропорт гражданской авиации». Полностью завершена реконструкция ВПП-1. Состоялось открытие международного сектора.
  • 2005 — Завершена реконструкция ВПП-2. Открылось новое багажное отделение. Аэропорт Рощино признан лучшим аэропортом СНГ в номинации от 500 ООО до 1 ООО ООО пассажиров в год.
  • 2012 — Начато строительство нового пассажирского терминального комплекса площадью более 27 тыс.м2. Благодаря радикальной модернизации, пропускная способность нового пассажирского терминала возрастет до 600 чел./ч, что обеспечит комфортное обслуживание до 4-5 млн пасс. в год.
  • 2014 — Крупнейших аэропортовый холдинг ООО «Новапорт» приобрел 100 % акций ОАО «Аэропорт Рощино» (Тюмень). Разработана стратегия развития аэропорта Рощино, которая предусматривает создание в Тюмени крупного авиатранспортного узла, отвечающего основным требованиям жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО». Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 и рулежных дорожек.
  • 2015 — 27 января Ааэропорт Тюмень «Рощино» стал первым в России, который обеспечивает прием воздушных судов по спутниковой навигационной системе точного захода на посадку GPS/ГЛОНАСС . Успешное приземление осуществил Boeing-737(800) авиакомпании «Сибирь». Система точного захода на посадку будет использоваться на две взлетно-посадочные полосы без использования наземных радиотехнических средств. Система локальной контрольно-корректирующая станция (ЛККС-А-2000) позволяет более точно сопровождать воздушные суда при заходе на посадку со значительным снижением метеоминимумов — 70 метров по нижней границе облаков и 900 метров по видимости на ВПП, а диспетчеры Управления воздушным движением получили возможность метровой точности при навигации самолетов.
  • 2016 — На аэродроме Тюмень «Рощино» обеспечен повышенный уровень антитеррористической и транспортной безопасности за счет оснащения аэродрома техническими средствами безопасности, системами периметровой охраны и видеонаблюдения, а также установкой нового досмотрового оборудования в зонах обработки багажа и предполетного досмотра пассажиров.
  • 2017 — 17 января состоялось торжественное открытие Аэровокзального терминала после проведения реконструкции, проводившейся в два этапа: Первый этап — строительство инженерной инфраструктуры — завершился в 2014 году, а второй — реконструкция самого здания аэровокзала, привокзальной площади и перрона — закончили в декабре 2016. Площадь нового аэровокзала увеличилась более чем в четыре раза и составила свыше 27 тысяч квадратных метров. Пропускная способность увеличилась вдвое, возросло количество стоек регистрации, расширены зоны ожидания, организована отдельная трансфертная зона для пересадки пассажиров с рейса на рейс, работают пять телескопических трапов для посадки пассажиров в самолет.
  • 2018 — В 4 квартале 2018 года введен в эксплуатацию Тюменский укрупненный центр Единой системы ОрВД. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность и эффективность организации воздушного движения в зоне ответственности Тюменского укрупненного центра (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО). 8 февраля Аэропорт «Рощино» признан лучшим аэропортом национальной премии «Воздушные Ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 2 млн пассажиров в год» по критериям: качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, операционные показатели, транспортная безопасность, неавиационная деятельность и прочее. 31 мая 2018 года Федеральным агентством воздушного транспорта РФ (ФАВТ) выдано разрешение на прием Аэропортом (Рощино) двухпалубного широкофюзеляжного самолёта типа Airbus A330. 14 ноября 218 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Тюмень (Рощино) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушных судов типа Boeing 747-400/400F и Boeing −747-400ER FREIGHTER.

Информация взята с официального сайта аэропорта[5]

Развитие

  • 2017 — Разрабатывается проектная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы № 1. с заменой светосигнального оборудования до требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) с направления «курс 300» до II категории, с направления «курс 120» до I категории системы посадки воздушных судов с целью уменьшения числа уходов воздушных судов на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях и сокращения времени с момента посадки воздушного судна до момента высадки пассажиров.[6]
  • 2017 — Разрабатывается большой проект перепланировки терминала аэропорта. Инвестиции составят порядка 300 млн.[7]
  • 2018 — В 1 квартале запланировано начало строительства гостиницы, которая будет позиционировать себя на уровне 3+ звезд. Номерной фонд будет рассчитан на 149 гостей. Сейчас идёт разработка проектной документации. Отель в Тюмени станет копией того, который уже действует недалеко от аэропорта Новосибирска.[8]
  • 2018 — Разработка проектной и рабочей документации, изыскательские работы по объекту «Строительство ангарного комплекса для технического обслуживания двух воздушных судов в аэропорту „Рощино“ г. Тюмень». Новый ангарный комплекс будет рассчитан для одновременного размещения двух ВС типа А-320/321.[9]
  • 2020 — Планы по строительству второй очереди терминала.[7]

Статистика

Статистика аэропорта Рощино

ГодВсего пассажировИзменение в %ВнутренниеМеждународныеСамолето-
вылеты
Грузы и
почта, т.
2006760 000
2007862 000+11,8 % ▲
2008905 576+4,8 % ▲832 24273 33411 0115 699
2009785 061-15,3 % ▼717 40567 6568 6564 629
2010967 829+18,8 % ▲856 641111 1889 1495 553
20111 084 419+10,7 % ▲943 477140 9429 6732 696
20121 239 378+12,5 % ▲1 035 052204 32610 3296 635
20131 372 621+9,7 % ▲1 116 871255 7509 8496 328
20141 369 094-0,2 % ▼1 116 954252 1409 5445 733
20151 399 264+2,1 % ▲1 258 630140 6349 2514 144
20161 530 549+8,5 % ▲1 457 80072 74910 7754 320
20171 831 652+19,7 % ▲1 665 819165 83312 1234 699
20181 985 749+8,4 % ▲

(Источник — годовые отчеты АО «Аэропорт Рощино»[10], за 2010 год[11], за 2011 год[12], за 2012 год[13], за 2013 год[14], за 2014 год[15], за 2015 год[16], 2016 год[17], 2017 год[18]

Маршрутная сеть

Внутренние авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
  АэрофлотМосква (Шереметьево)Airbus A319,320,321, SSJ-100
  S7 AirlinesНовосибирскAirbus A319, Embraer-170
  Уральские авиалинииМосква (Домодедово)Airbus A319,320,321
  ПобедаМосква (Внуково), СочиBoeing 737-800
  Nordwind AirlinesСимферопольBoeing 737-800
  РоссияСанкт-Петербург, Симферополь, СочиBoeing 737-800, Airbus A319
  ЮТэйрАнапа, Белоярский, Берёзово, Екатеринбург, Краснодар, Москва (Внуково), Минеральные воды, Мыс-Каменный, Нижневартовск, Новый Уренгой, Нягань, Советский, Сочи, Сургут, Талакан, Урай, Уфа, Ханты-МансийскBoeing 734,735,738, ATR-72
  ЯмалАнапа, Белоярский, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск (Емельяново), Москва (Домодедово), Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Талакан, ЧелябинскAirbus A320,321, Boeing 737-400, SSJ-100, CRJ-200
  ГазпромавиаАнапа, Бованенково, Москва (Внуково), Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Уфа, ЯмбургBoeing 737-800, SSJ-100
  Red Wings AirlinesСимферополь, СочиТу-204, Airbus A321
  КомиавиатрансУсинскEmbraer-145
  КрасАвиаТалакан, УфаЯк-42
  ТуруханскИгрим, Стрежевой, Тарко-Сале, ТолькаАн-24
  АзимутКраснодар, Ростов-на-ДонуSSJ-100
  ИжавиаИжевск, Краснодар, Самара, СимферопольЯк-42
  ЮВТ АэроКазаньCRJ-200
  АнгараИркутск, ТомскАн-148

Международные авиалинии

АвиакомпанияПункты назначенияТип ВС
  Atlasglobal [19]Анталья (сезонный)Airbus A321, Airbus A330-200
  Air AstanaАстанаEmbraer-190
  Узбекские авиалинииТашкентAirbus A320
  Ellinair [19]Салоники (сезонный)Airbus A319
  Россия (авиакомпания) [19]Анталья, ЛарнакаBoeing 737-800
  ЮТэйрБакуBoeing 737-800
  ЯмалАнталья, ДубайAirbus A321
  Azur Air [19]Бангкок, Бургас, Дубай, Паттайя, Пхукет, ЭнфидаBoeing 737-800, Boeing 757-200, Boeing 767-300
  Pegas Fly [19]Анталья, Пхукет, Камрань, КрабиBoeing 767-300
  Royal Flight [19]Анталья, Дубай, ШарджаBoeing 757-200, Boeing 767-300
  Red Wings AirlinesХайнаньAirbus A320
  Nordwind AirlinesКамраньBoeing 777-200

  с 04.04.2013 г. аэродром Тюмень (Рощино) допущен к эксплуатации ВС типа Boeing 767—300

Автобусное сообщение

Из центра Тюмени до аэропорта (и наоборот) можно добраться электробусом 10 маршрута (экспресс) и автобусом 141 маршруту, время в пути — около 40 минут.

От входа в аэровокзал несколько раз в день[20] отправляются шаттлы ЭНКОР’авто до Кургана (для посадки требуется бронирование мест на сайте перевозчика www.encore-trans.ru).

Происшествия

2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин. московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта Рощино (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень — Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 33 человека погибло.[21]

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта