+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиакатастрофа в перми 14 сентября 2019 года – Раскрыты причины падения Boeing в Перми, унесшего жизни 88 человек

0

Раскрыты причины падения Boeing в Перми, унесшего жизни 88 человек

Техническая комиссия завершила расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», разбившегося в сентябре 2008 года и унесшего жизни всех находившихся на борту 88 человек. Падению способствовали несколько причин, в частности неправильные действия диспетчера,  техническая неисправность лайнера и особенности его конструкции, а также ошибки экипажа и «болезненное» состояние командира, в тканях которого нашли алкоголь.

14 сентября прошлого года самолет Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполняя рейс из Москвы в Пермь, разбился при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорту Перми Большое Савино. Все находившиеся на борту 88 человек погибли. На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет заявил, что работа технической комиссии по расследованию катастрофы завершена. Однако ее результаты не были обнародованы, так как их еще не утвердила госкомиссия. Газета «Коммерсантъ» сумела узнать у участников расследования, к каким выводам пришли эксперты.

Авиакатастрофа: как это было 14 сентября 2008 г.

Ошибка диспетчера

Первой предпосылкой к приближающейся катастрофе стали действия диспетчера пермского аэропорта, который не разрешил экипажу российского лайнера сесть с первой попытки, несмотря на сложные погодные условия. Диспетчер не только отправил самолет на повторную посадку, но и изменил посадочный курс. Это означало, что экипажу необходимо будет полностью изменить в памяти бортового компьютера географические координаты четырех новых контрольно-посадочных точек, а это 24 восьмизначные цифры. Из-за нехватки времени экипаж не стал этого делать и вынужден был сажать самолет с помощью ручного управления.

Диспетчер имеет право изменять условия посадки только в экстренной ситуации. Но, как выяснили эксперты,  тогда пермский диспетчер не дал сесть российскому лайнеру с первого раза только потому, что немецкий пилот вылетающего Airbus компании Lufthansa попросил взлететь первым, чтобы сделать это против ветра. Диспетчер нарушил неписанное правило, согласно которому пилот, находящийся в воздухе, имеет приоритетное право перед своими коллегами, ожидающими взлета на земле. Если бы диспетчер пропустил российский самолет первым, это стоило бы немецкому лайнеру семи минут ожидания. Российскому лайнеру повторная посадка стоила жизни всех находящихся на борту пассажиров.

Вторая причина

Вынужденный сажать лайнер «вручную», экипаж столкнулся с технической неисправностью работы двигателей. Как выяснили эксперты, правый двигатель развивал большую мощность и толкал машину сильнее, чем левый, то есть изначально на турбинах Boeing был разнотяг, о чем экипаж не мог знать. Во время полета автомат компенсировал этот дефект. Но при ручном управлении это привело к тому, что когда управляющей посадкой второй пилот Рустем Аллабердин попытался увеличить тягу РУДы (так называемые рычаги управления двигателями), лайнер резко повело влево. Впрочем, опытный пилот вполне мог справиться с такой ситуацией, перемещая РУДы по отдельности, что и намерен был сделать экипаж.

Однако из расшифровок разговоров пилотов, экспертам стало известно, что члены экипажа стали спорить о том, в какой именно крен они попали (вправо или влево). В итоге победила неправильная версия, что лайнер уходит вправо, и пилот добавил левый крен, в результате чего самолет сорвался в неуправляемый штопор.

Начальная стадия срыва в штопор (сваливание) выглядит так:
увеличивается крен и опускается капот вниз и если летчик в первое мгновенье не поймет, что происходит, и начнет исправлять крен отклонением ручки в обратную сторону и на себя, стремясь устранить опускание носа самолета, то будут созданы все условия для энергичного перехода самолета в штопор. Признаками начала сваливания являются: увеличение крена и опускание носа самолета, впечатление, что вас закручивает в водоворот (подробнее о штопоре в авиации см. в доп. материале).

После срыва в штопор, самолет рухнул на землю. 

Технические особенности самолета

Роковой ошибке экипажа могли способствовать также особенности индикации приборов самолета Boeing, считают эксперты. Дело в том, что на иностранных лайнерах прибор, показывающий пилотам фюзеляж самолета относительно горизонта и боковой крен (так называемый авиагоризонт), работает иначе, чем в российских лайнерах. На российских приборах самолетик-галочка качается относительно неподвижной линии-горизонта. На иностранных авиагоризонтах, наоборот, вращается сам горизонт, имитируя реальный вид в лобовое стекло. Кроме того, на авиагоризонте Boeing расположен не один, а два «самолета». Один лидирующий, положение которого выставляет сам компьютер, а второй имитирует положение настоящего лайнера. Пилоту за штурвалом необходимо совмещать «свой» с лидирующим «самолетом».

Безусловно, летчики «Аэрофлот-Норда» знали о таких особенностях авиагоризонтов Boeing. Но все же, для них они были не слишком привычными, — экипаж имел намного больше опыта полетов на российских лайнерах, нежели на Boeing 737. Командир экипажа Родион Медведев почти все свои летные часы провел в качестве второго пилота ТУ-134. После того как в 2006 году он окончил курсы по подготовке пилотов на самолете типа Boeing 737 в Денвере (США), он налетал 1165 часов, при этом в роли командира экипажа — всего 452 часа. Его напарник Рустем Аллабердин имел внушительный опыт налетов на Ан-24, тогда как на Boeing 737 летал всего 220 часов.

Болезненное состояние командира

Участники расследования нашли в мышечных тканях командира экипажа Родиона Медведева алкоголь. Впрочем, как оговариваются эксперты, это вовсе не означает, что командир был нетрезв во время полета. Во-первых, все члены экипажа проходили предполетный медицинский контроль, у всех были в норме как давление и пульс, так и ни от кого не пахло спиртным. Во-вторых, тут важен не факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта (промилле) на единицу массы тела, но такие данные определить не представляется возможным. Наличие же алкоголя в тканях может быть остаточным явлением после давнего приема спиртного или спиртосодержащих лекарств.

В итоге большинство экспертов сошлось во мнение, что Родион Медведев находился в некоем «болезненном» состоянии. Это подтверждают расшифрованные слова командира в самый ответственный момент, когда диспетчер в сложных метеоусловиях отправил самолет на второй круг и когда необходимо было сажать самолет «вручную». «Ты же сам видишь, что я не могу»,  — сказал командир экипажа и  передал штурвал напарнику.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Катастрофа пассажирского самолета Боинг-737-500 в Перми в 2008 году

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ по факту падения самолета возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) УК РФ.
По данным Межгосавиакомитета (МАК), непосредственной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром, осуществлявшим активное пилотирование на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, интенсивному снижению и столкновению с землей.

Согласно итогам расследования, эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа.

Авиационно-техническая судебная экспертиза выяснила, что перед вылетом «Боинг» имел две неисправности: не функционирующий автомат управления тяги двигателей, также была неисправна бортовая система предупреждения столкновений, что не являлось основанием прекращения полетов, а решение о вылете уполномочен был принимать командир экипажа воздушного судна.

Метеоусловия позволяли благополучно посадить самолет, а командир воздушного судна к моменту трагедии неоднократно проводил аналогичные рейсы и посадки без нарушений. Незначительная недостаточность квалификации, разрешенная требованиями программы подготовки летчиков, по мнению следователей, также не могла быть признана нарушением. 

В марте 2010 года дело об авиакатастрофе в Перми было закрыто из-за смерти подозреваемого, однако 14 сентября 2010 года оно было возобновлено по инициативе родственников погибших пассажиров воздушного судна, после чего вновь возбуждалось и закрывалось несколько раз. Были проведены дополнительные следственные действия, в том числе допрошены члены региональной квалификационной комиссии Архангельского УГАН и летчики, ранее пилотировавшие самолет. Еще два года расследования позволили вновь установить, что виновных в трагедии, кроме самого командира судна, нет. 11 ноября 2012 года уголовное дело о крушении «Боинга» было закрыто. 

14 сентября 2010 года в Перми был открыт мемориальный комплекс, возведенный на месте крушения самолета.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Авиакатастрофа в Перми 14 сентября 2008 года Википедия

Рейс 821 Аэрофлот-Норд
Мемориал рейсу 821
Общие сведения
Дата 14 сентября 2008 года
Время 05:09 YEKT (23:09 UTC)
Характер Крушение при заходе на посадку
Причина Ошибки экипажа
Место Индустриальный район (перегон Пермь II—Бахаревка Свердловской железной дороги), в 11 км от аэропорта Большое Савино, Пермь (Россия)
Координаты 57°58′17″ с. ш. 56°12′41″ в. д.HGЯOL
Погибшие 88 (все)
Воздушное судно

Разбившийся самолёт за 3 месяца до катастрофы
Модель Boeing 737-505
Авиакомпания Аэрофлот-Норд
Принадлежность Air China
Пункт вылета Шереметьево, Москва
Пункт назначения Большое Савино, Пермь
Рейс SU821

ru-wiki.ru

Авиакатастрофа в Перми 14 сентября 2008 Википедия

Рейс 821 Аэрофлот-Норд
Мемориал рейсу 821
Общие сведения
Дата 14 сентября 2008 года
Время 05:09 YEKT (23:09 UTC)
Характер Крушение при заходе на посадку
Причина Ошибки экипажа
Место Индустриальный район (перегон Пермь II—Бахаревка Свердловской железной дороги), в 11 км от аэропорта Большое Савино, Пермь (Россия)
Координаты 57°58′17″ с. ш. 56°12′41″ в. д.HGЯOL
Погибшие 88 (все)
Воздушное судно

Разбившийся самолёт за 3 месяца до катастрофы
Модель Boeing 737-505
Авиакомпания Аэрофлот-Норд
Принадлежность Air China
Пункт вылета Шереметьево, Москва
Пункт назначения Большое Савино, Пермь
Рейс SU821
Бортовой номер

ru-wiki.ru

Авиакатастрофа в Перми — darriuss

Boeing 737-505
Аэрофлот-Норд
б/н  VP-BKO

Дата: 14 сентября 2008
Место: Пермь, Россия
Год выпуска: 1992
На борту: 88 человек (82 пассажира + 6 членов экипажа)
Жертв: 88 человек (82 пассажира + 6 членов экипажа)

B735 компании Аэрофлот-Норд выполнял выполнял рейс SU821 Москва-Пермь под флагом а/к «Аэрофлот». При заходе на посадку в аэропорт Большое Савино он разбился примерно в 5 км от полосы, на южной окраине города. После выхода на глиссаду самолет перешел в набор высоты. Поскольку он оказался в непосадочном положении, руководителем полетов была дана команда на уход на второй круг. Самолет вошел в непредусмотренный схемой левый разворот и впоследствии, перейдя в неуправляемое снижение, упал на двухпутный участок Транссибирской магистрали в черте г.Пермь, (перегон Пермь-2 — Бахаревка) и полностью разрушился. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Более 100 м путей и контактной подвесной сети железной дороги было разрушено. Место катастрофы расположено между двумя крупными жилыми массивами Перми и является единственным местом в радиусе двух километров, в котором падение самолета не повлекло за собой жертв на земле.

КВС — Медведев Родион Михайлович;
Второй пилот — Аллабердин Рустам Рафаилевич;
Бортпроводница — Широкова Анна Дмитриевна;
Бортпроводница — Норицына Тамара Викторовна;
Бортпроводница — Яковлева Анна Юрьевна;
Бортпроводница — Кучма Ольга Васильевна.

В числе пассажиров находился Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, в разные годы командовавший объединенной группировкой российских войск в Чечне и Дагестане.

В735 (б/н VP-BKO) был выпущен в августе 1992 года, летал в китайских Xiamen Airlines и China Southwest Airlines, с мая 2008 года — принадлежал «Аэрофлот-Норд».

О катастрофе.
О самолёте.
Вики.

  • Диспетчер: Аэрофлот 821, удаление 13, подходите к глиссаде.
  • Аэрофлот 821:

6 секунд.

  • Диспетчер: Аэрофлот 821, подходите к курсу.
  • Аэрофлот 821: …

20 секунд.

  • Диспетчер: 821, по моим данным, набираете, … высота 900, подтвердите.
  • Аэрофлот 821: (пауза) Подтверждаю набор, снижаемся.
  • Диспетчер: Аэрофлот 821, выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600.
  • Аэрофлот 821: Аэрофлот, выполняем разворот 600, 821.
  • Диспетчер: 821, рассчитывайте повторный заход, векторение до четвертого разворота.
  • Диспетчер: Аэрофлот 821, если вы не возражаете (пауза), продолжим заход.
  • Диспетчер: Аэрорфлот 821, курс 360, снижайтесь 600, рассчитывайте повторный заход.
  • Аэрофлот 821: Повторный заход, снижаемся 600, Аэрофлот 821.
  • Диспетчер: 821, у вас все нормально в экипаже?
  • Аэрофлот 821: подтверждаю.
  • Диспетчер: 821, понял, тогда строго выполняйте команды, рассчитывайте векторение до четвертого разворота, правый разворот на курс 360.
  • Аэрофлот 821: 600 на курс 360, Аэрофлот 821. 20 секунд.
  • Диспетчер: Аэрофлот 821, работайте с подходом…
  • П…ц!!! (Крик.)

Каким он парнем был. Разбившийся в Перми «Боинг» 18 июня 2008 года в московском аэропорту Шереметьево.

darriuss.livejournal.com

Катастрофа Boeing 737 в Перми — Википедия

Катастрофа Boeing 737 в Перми — авиационная катастрофа, произошедшая 14 сентября 2008 года. Авиалайнер Boeing 737—505 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» совершал регулярный пассажирский рейс SU821 по маршруту Москва — Пермь для материнской авиакомпании «Аэрофлот» по соглашению о совместных перевозках[2][3], но при заходе на посадку, не долетев, приблизительно, 11 километров до пермского аэропорта Большое Савино, лайнер рухнул на землю и полностью разрушился[4]. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа.

Это первая катастрофа самолёта Boeing 737 на территории России.

Сведения о рейсе 821[править]

Самолёт[править]

Boeing 737—505 (регистрационный номер VP-BKO, заводской 25792, серийный 2353) был выпущен 20 августа 1992 года. Владельцем самолета являлась компания «ARN 737 Limited» (Бермудские острова). Эксплуатировался норвежской авиакомпанией Braathens (с 8 по 24 сентября 1992 года, борт LN-BRW) и китайскими авиакомпаниями Xiamen Airlines (с 24 сентября 1992 года по 12 марта 1993 года), China Southwest Airlines (с 12 марта 1993 года по 1 марта 2003 года) и Air China (с 1 марта 2003 года по 29 мая 2008 года, во всех летал под постоянным б/н B-2591)[5][6]. 29 мая 2008 года был взят в лизинг российской авиакомпанией «Аэрофлот-Норд» на период с 28 июля 2008 года по 21 марта 2013 года, в которой получил бортовой номер VP-BKO. Лизингодателем являлась компания «Pinewatch Limited» (Ирландия)[7]. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями CFM International 56-3C-1. На день катастрофы лайнер совершил 35104 цикла «взлёт-посадка» и налетал 44533 часа.

Экипаж и пассажиры[править]

Самолётом управлял опытный экипаж, состав которого был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 34-летний Родион Михайлович Медведев. Опытный пилот, проработал в авиакомпании «Аэрофлот-Норд» 2 года. Управлял самолётами Ан-2 (в училище) и Ту-134[8] (второй пилот). В должности командира Boeing 737 — с 23 июня 2008 года (до этого управлял им в качестве второго пилота). Налетал 3900 часов, 1190 из них на Boeing 737 (477 из них в качестве КВС).
  • Второй пилот — 43-летний Рустам Рафаилович Алабердин. Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании «Аэрофлот-Норд» 2 года. Также, как и КВС, управлял самолётами Ан-2 (второй пилот, затем КВС) и Ту-134 (второй пилот). В должности второго пилота Boeing 737 — 6 марта 2008 года. Налетал 8900 часов, 236 из них на Boeing 737.

В салоне самолета работали четыре стюардессы:

  • Анна Дмитриевна Широкова, 22 года. Налетала 1822 часа.
  • Тамара Викторовна Норицына, 23 года. Налетала 982 часа.
  • Анна Юрьевна Яковлева, 27 лет. Налетала 653 часа.
  • Ольга Васильевна Кучма, 26 лет. Налетала 525 часов.

Всего на борту самолета находилось 88 человек — 82 пассажира (в том числе 7 детей) и 6 членов экипажа[4][9][10].

ГражданствоПассажирыЭкипажВсего
Россия 60 6 66

www.wikiznanie.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта