+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Боинг скорость 777 – Самолет-легенда ХХ века — Боинг 777

0

Boeing 777 — устройство и технические характеристики пассажирского самолета

26.11.2018

Boeing 777 – дальнемагистральный пассажирский самолёт. Эксплуатируется с 1995 года по сей день.

Обзор салона и расположение лучших мест

Пассажирский салон Boeing 777 способен вмещать от 301 до 407 пассажиров в зависимости от варианта компоновки и модификации самолёта. На сегодняшний день наиболее часто встречается Боинг 777 с трёхклассовым вариантом компоновки салона, поэтому имеет смысл рассмотреть именно данный вид пассажирского салона.

При трёхклассовой компоновке Boeing 777 имеет салоны первого класса, бизнес-класса и эконом-класса.

Первый класс (некоторые источники называют его бизнес-классом) самолёта Boeing 777 расположен в передней части пассажирского салона и оборудован(как показано на схеме) 14 местами, расположенными в два ряда под номерами 1 и 2. Салон первого класса имеет два прохода, и кресла в нём расположены по схеме «2-3-2». Места здесь являются самыми удобными и комфортабельными во всём самолёте, а расстояние между ними достаточно для того, чтобы вытянуть ноги могли даже пассажирам высокого роста. Кресла в первом-классе, как правило, мягкие, с подушками, они способны раскладываться на 180 градусов, что позволяет превратить кресла в уютные кровати для полноценного отдыха. Кроме того (в основном, в новых моделях) места оборудованы системами мультимедийных развлечений, способных скрасить время полёта. Пассажирам первого класса самолёта Boeing 777 предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков.

Места первого класса являются лучшими не только благодаря своей комфортности, но и по расположению. Туалеты, как правило, находятся несколько дальше от кресел пассажиров, так что ненужных очередей и связанных с этим неудобств удалось избежать.

Позади мест первого класса располагается салон бизнес-класса (или класса «Комфорт», как указывается в некоторых источниках). Данный класс занимает места в четырёх рядах под номерами 3, 4, 5 и 6. Салон бизнес-класса также имеет два прохода, а места здесь размещаются по схеме «3-3-3» (кроме последнего шестого ряда). Кресла в салоне этого класса -комфортные, мягкие, оборудованные откидными спинками. Места здесь также оборудованы системами мультимедийных развлечений, предоставляющими достаточно широкий выбор фильмов, игр и музыки.

Лучшими для бизнес-класса Boeing 777 являются места в 3 ряду (согласно схеме). Их удобство заключается в том, что перед ними нет других кресел, что увеличивает простор для ног пассажиров. Также никто не сможет откинуть спинку сиденья, ограничив тем самым это пространство. Тем не менее, для данных мест есть и определённые особенности, которые обязательно следует учесть при бронировании билетов. Мониторы и столики для приёма пищи здесь встроены в подлокотники, что может быть как недостатком, так и преимуществом для разных людей.

Следом за бизнес-классом находится салон эконом-класса. Кресла здесь удобные и мягкие и так же, как и другие классы, могут быть оборудованы мультимедийными развлекательными системами. Однако расстояние здесь между креслами существенном меньше, чем в других классах, хоть и соответствует международным стандартам. Кресла эконом-класса имеют откидные спинки, которые способны отклоняться лишь на определённый угол. Здесь также есть два прохода, а места могут располагаться как по схеме «3-3-3», так и «3-4-3», кроме пяти последних рядов (как и указано на рисунке).

Самыми лучшими для эконом-класса самолёта Boeing 777 являются места, расположенные в рядах 10 и 30 (согласно схеме). Их удобство объясняется тем же, что и для аналогичных мест бизнес-класса: впереди нет других кресел, а следовательно пространства для ног более чем достаточно. Для пассажиров мест 10 ряда есть ещё один плюс: разнос пищи начинается, как правило, именно с передних мест, что обеспечивает им большой выбор блюд и напитков.

Не самым лучшим выбором будут места эконом-класса, расположенных в рядах под номерами 28, 29 и 42. Их «неудачность» объясняется прежде всего их близким, практически вплотную, расположением с туалетами. Звук постоянно открывающихся-закрывающихся дверей и очереди — всё это способно серьёзно подпортить впечатление от полёта. И наконец, самыми неудачными являются места в заднем ряду (43), ведь они располагаются между двумя туалетными помещениями. Здесь очень ограничен обзор для пассажиров, что способно создать серьёзные неудобства.

История разработки Boeing 777

В середине 70-х годов XX века компания Boeing начала разработку трёх моделей самолётов, которые должны были стать заменой порядком устаревшим лайнерам Boeing 727 и Boeing 737, а также самолётам фирм McDonnell Douglas (DC-10) и Lockheed (L-1011). Новые модели получили наименования Boeing 757, Boeing 767 и Boeing 777.

Первоначально Boeing 777 планировался в двух вариантах: ближнемагистральный самолёт с пассажировместимостью примерно 180 человек, с дальностью полёта около 5000 км — и межконтинентальный лайнер с дальностью полёта до 9000 км. Однако работы над ним были сначала приостановлены, а затем и вовсе заморожены ввиду трудностей, с которыми столкнулись конструкторы в проектировке.

Компания Boeing сконцентрировалась на разработке моделей 757 и 767, посчитав их создание более целесообразным на тот момент. Тем не менее, с начала 80-х годов, когда серийное производство Boeing 757 и Boeing 767 началось и стало набирать обороты, стала очевидной необходимость самолёта, который смог бы стать заменой для устаревших лайнеров DC-10 и L-1011. Создание удачной модели дальнемагистрального пассажирского самолёта могло бы гарантировать занятие освобождающейся ниши и получение огромного количества заказов. Масла в огонь подлило и то, что компания Airbus объявила о разработке самолёта как раз такого класса – Airbus A330.

В результате было принято решение начать разработки нового самолёта, который по первоначальному замыслу должен был стать лишь модификацией Boeing 767. В конце 80-х годов проект стартовал, получив наименование 767-X. По его итогам получился самолёт с пассажировместимостью до 330 человек и имевший дальность полёта до 13000 км.

Однако согласно требованиям потенциальных заказчиков, проект пришлось свернуть и начать разработку нового лайнера Boeing 777. При создании самолёта большое внимание уделялось мнению пассажиров, а все чертежи выполнялись исключительно с помощью вычислительной техники.

Разработка Boeing 777 продолжалась с 1990 по 1994 год. Летом 1994 года самолёт совершил свой первый полёт, в 1995 – был сертифицирован, и в том же году началась его коммерческая эксплуатация.

Модификации двухэтажного лайнера

На сегодняшний день Boeing 777 имеет 6 «активных» модификаций и одну модификацию в разработке.

  • Boeing 777-200 – является базовой моделью лайнера, способной принять на борт от 305 до 400 пассажиров (в зависимости от варианта компоновки пассажирского салона). Дальность полёта – до 6000 км. Модель предназначалась для внутренних рейсов в США, что и определило сектор её заказчиков. Всего с начала серийного производства по настоящее время заказчикам поставлено 88 самолётов Boeing 777-200. Коммерческая эксплуатация началась в 1995 году.
  • Boeing 777-200ER – модификация лайнера с увеличенной дальностью полёта (буквы ER означают Extended Range – увеличенная дальность). Также имеет увеличенную взлётную массу и предназначен для международных авиарейсов. Коммерческое использование Boeing 777-200ER началась в 1997 году.
  • Boeing 777-200LR – модель с ещё более увеличенной (до 14000 км) дальностью полёта, а также с увеличенной на 50 тонн (по сравнению с моделью ER) взлётной массой. Буквы LR означают Longer Range – большая дальность. Эксплуатируется с 2006 года.
  • Boeing 777-300 – модификация Боинга 777, которая должна заменить самолёты Boeing 747-100 и Boeing 747-200. Обладает повышенной пассажировместимостью (от 368 до 451 человека). Ещё одной особенностью данного лайнера является его сокращённый примерно на треть расход топлива. Коммерческая эксплуатация самолёта началась в 1998 году.
  • Boeing 777-300ER – версия Боинга 777-300 с увеличенной дальностью полёта, а также большим размахом крыла. Эксплуатируется Boeing 777-300ER с 2004 года.
  • Boeing 777Freighter – грузовая версия самолёта, выполненная на основе Boeing 777-200ER. Коммерческая эксплуатация продолжается с 2009 года.

В настоящее время идет разработка нового поколения семейства – Boeing 777X. Известно, что данная модификация будет иметь три варианта: Boeing 777-8X, который, предполагается, заменит модель 777-200ER, Boeing 777-9X, который должен будет заменить модификацию 777-300ER, а также Boeing 777-8XL, который будет заменой для модели 777-200LR. Производство первых моделей должно начаться уже в 2020 году.

Устройство самолёта и его характеристики

Конструктивно Boeing 777 является низкопланом с нормальной аэродинамической схемой. Оперение – однокилевое. Для лайнера характерно то, что его корпус на 9% состоит из композитных материалов, что серьёзно влияет на прочность конструкции.

Силовая установка самолёта состоит из двух двигателей фирм Pratt & Whitney, Rolls-Royce или General Electric (в зависимости от модификации).

Лётно-технические характеристики Boeing 777 и его модификаций:

Boeing 777-200Boeing 777-200ERBoeing 777-200LRBoeing 777 FreighterBoeing 777-300Boeing 777-300ERBoeing 777-8XBoeing 777-9X
Экипаж, чел.2
Длина, м63,773,969,576,5
Размах крыла, м60,964,860,964,871,3
Стреловидность, °31,64
Высота, м18,518,818,618,518,7н.д.
Ширина фюзеляжа, м6,2
Ширина салона, м5,9
Пассажиро-вместимость, чел.
305
301301N/A368365353407
(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)
400400451
(2 класса)(2 класса)(2 класса)
Объём грузового отсека, м³150636200
Максимальная взлётная масса, кг247 210297 560347 450299 370351534315 000344 000
Масса пустого, кг139 225142 900148 181160 120166 881
Запас топлива, л117 000171 160202 290181 280
171 160
181 280
Максимальная крейсерская скорость, км/ч905
Максимальная скорость, км/ч965945
Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой, кс602010740138909065703510190
Максимальная дальность полёта, км9695142601750090651113514685
Длина ВПП, м2500353634103200
Практический потолок, м13140
Двигатели (× 2)PW 4077PW 4090GE90-110BGE90-110BPW 4098GE90-115BGE9XGE9X
RR 877RR 892GE90-115BRR 892
GE90-77BRR 895GE90-94B
GE90-94B
Тяга (× 2)PW: 330 кНPW: 400 кНGE: 480 кНGE: 480 кНPW: 430 кНGE: 510 кНGE: 470 кНGE: 470 кН
RR: 330 кНRR: 420 кНGE: 510 кНRR: 400 кН
GE: 330 кНGE: 410 кНGE: 410 кН

Заключение

Самолёты семейства Boeing 777 в наше время весьма популярны среди мировых авиакомпаний. Тот факт, что на сегодняшний день постоянно идёт усовершенствование старых и создание новых модификаций, однозначно свидетельствует о больших перспективах этой серии в будущем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Boeing 777 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Boeing 777 – дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, является одним из самых крупных двухдвигательных лайнеров в мире. Компания Boeing считает этот самолет самым потребительски-ориентированным в мире, поскольку в его создании приняли участие авиакомпании и пассажиры.

История

В начале 1970-х, спрос на авиаперевозки рос большими темпами и авиакомпании срочно нуждались в самолетах с большой вместимостью. Так на свет появилось первое поколение широкофюзеляжных самолетов: Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. В 1978 году, после тщательного исследования рынка и запросов авиакомпаний, Boeing представил три новых проекта: экономичный двухдвигательный 757 (разработанный на замену почтенному Boeing 727), дальнемагистральный двухдвигательный 767 (чтобы бросить вызов Airbus A300), а также трехдвигательную концепцию 777 (для конкуренции с DC-10 и L-1011). В итоге модели 757 и 767 успешно дебютировали, а проект 777 был свернут до лучших времен из-за отсутствия спроса.

К концу 1980-х, ситуация на рынке поменялась, старые самолеты теряли свою актуальность, а авиакомпании нуждались в новых, более экономичных. В то же время, Boeing провел исследования, которые прогнозировали дальнейший рост спроса на широкофюзеляжные самолеты. Таким образом, остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Конкуренты тоже не расслаблялись. McDonnell Douglas готовился заменить DC-10 на его удлиненную модификацию MD-11. Airbus работал над семейством широкофюзеляжных самолетов A330 и A340.

Разработка Boeing 777

Поначалу Boeing планировал взять за основу 767 и переработать его, в результате чего появилась концепция так называемого 767-X. Он во многом напоминал 767, но имел удлиненный фюзеляж, увеличенную площадь крыла и мог перевезти около 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Однако, авиакомпании оказались недовольны. Они хотели самолёт, способный летать не только на межконтинентальные, но и на более короткие расстояния, с конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество мест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у Boeing 767. В результате первоначальный проект был значительно переработан.

В 1988 году, Boeing представил двухдвигательный проект Boeing 777. Авиакомпании проявили к нему интерес, и с декабря 1989 года начались продажи самолета.

Процесс проектирования 777 значительно отличался от прошлого опыта Boeing. Впервые за историю фирмы, восемь крупных авиакомпаний (All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines) принимали участие в проектировании самолета, помогая рекомендациями. Сам процесс, представлял собой создание рабочей группы под названием “Работаем вместе” (“Working Together”), первое заседание которой состоялось в январе 1990 года. Авиакомпании создали список рекомендаций на основе своих потребностей и опросов пассажиров.

В марте 1990 года, рабочая группа приняла решение, по базовой конфигурации самолета: кабина пилотов должна быть унифицирована с Boeing 747, необходимо оснастить её жидкокристаллическими дисплеями и управлением Fly-By-Wire, топливоэффективность самолета должна быть на 10% лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

В дальнейшем, Boeing признался, что благодаря этой помощи, 777 стал самым потребительски-ориентированным самолетом в мире.

Местом производства Boeing 777 был выбран гигантский завод в городе Эверетт (Everett), штат Вашингтон, тот самый, построенный в середине 1960-х для производства 747.

Из интересных фактов, также, стоит отметить, что Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время его разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

14 октября 1990 года, United Airlines стала первым заказчиком Boeing 777. Авиакомпания разместила заказ на 34 самолета (с опционом на ещё 34 самолета).

Производство

В процессе производства Boeing 777 приняло участие беспрецедентное количество субподрядчиков со всего мира. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries поставляют панели фюзеляжа, Fuji Heavy Industries, Ltd – центральную секцию крыла, Hawker de Havilland – рули высоты, Aerospace Technologies of Australia – руль направления и т.д

Что касается двигателей, то свои услуги предложили три компании General Electric , Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Каждый из производителей взялся за разработку двигателя мощностью 77000 фунтов (340 кН) и выше.

Чтобы начать сборку 777, Boeing пришлось, практически, удвоить площадь своего завода в городе Эверетт. Это обошлось компании почти в 1,5 млрд. долларов. На новых площадях были построены две сборочные линии, которые позволяют вращать фюзеляж самолета на 180 градусов.

Сборка первого Boeing 777 началась 4 января 1993 года. К тому времени, на самолет поступило 118 твердых заказов от 10 авиакомпаний. Общий объем инвестиций в программу составил более 4 млрд. долларов.

Первый полет и сертификация

9 апреля 1994 года, из ангара выкатили первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Посмотреть на первый экземпляр собралось более 100 000 гостей.

Первый полет Boeing 777 состоялся 12 июня 1994 года, под управлением главного летчика-испытателя Boeing, Джона Кэшмена (John E. Cashman). После чего началась 11-месячная программа испытаний самолета, которая, по сравнению с предыдущими моделями, должна была стать самой насыщенной.

19 апреля 1995 года, самолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Коммерческая эксплуатация самолета началась 15 мая 1995 года, когда авиакомпания United Airlines получила первый Boeing 777.

Примерно в то же время лайнер был сертифицирован по правилам ETOPS-180 (правила безопасности полетов, согласно которым маршрут двухмоторного самолета должен быть проложен в пределах не более 180 минут полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей).

Производство и модификации

После дебюта оригинальной модели 777-200, компания Boeing приступила к разработке версии с увеличенным взлетным весом и дальностью полета. Первоначально модели было присвоено название 777-200IGW (Increased Gross Weight – увеличенный взлетный вес), но позже его сократили до 777-200ER (Extended Range – увеличенная дальность).

Первый полет Boeing 777-200ER совершил 7 октября 1996 года, а его коммерческая эксплуатация началась 9 февраля 1997 года в авиакомпании British Airways.

2 апреля 1997 года, Boeing 777-200ER принадлежащий авиакомпании Malaysia Airlines совершил рекордный беспосадочный перелет из Сиэтла (США) в Куала Лампур (Малайзия), на расстояние 20,044 км, полет продолжался 21 час 23 минуты.

После введения в строй 777-200ER, Боинг начал разработку удлиненной модификации. 16 октября 1997 года, в свой первый полет отправился Boeing 777-300. Вообще, до появления Airbus A340-600, 777-300 был самым длинным пассажирским самолетом в мире (общая длина – 73,9 м). По сравнению с 777-200, вместимость была увеличена на 20%. Коммерческая эксплуатация лайнера началась 27 мая 1998 года в авиакомпании Cathay Pacific.

29 февраля 2000 года, Boeing предложил авиакомпаниям новую разработку 777-300ER, самолет с увеличенной вместимостью и дальностью полета. 24 февраля 2003 года, состоялся первый полет 777-300ER, а его коммерческая эксплуатация началась 29 апреля 2004 года, в авиакомпании Air France.

Boeing 777-300ER оказался самой продаваемой моделью среди всех 777, поскольку по своим возможностям он сопоставим с четырехдвигательными самолетами, но требует более низких эксплуатационных расходов.

15 февраля 2005 года, Boeing представил ещё одну дальнобойную модификацию 777-200LR (Long Range). Первый полет этой модели состоялся 8 марта 2005 года. А 10 ноября 2005 года, самолет установил мировой рекорд (попавший в книгу рекордов Гиннеса), пролетев 21,602 км без посадки от Гонконга (Китай) до Лондона (Великобритания). Время полета – 22 часа 42 минуты.

23 мая 2008 года, Boeing презентовал грузовую версию 777F (Freighter – “грузовик”), которая была создана на основе 777-200LR. Первый полет самолета состоялся 6 февраля 2009 года. Первым покупателем самолета стала авиакомпания Air France, которая начала его коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2009 года.

Дальнейшее развитие событий

Boeing 777 стал вторым по величине самолетом в линейке Boeing, после флагмана 747. Более того, 777 стал самым прибыльным лайнером компании. В 2000 году прибыль от его продаж достигла около 400 млн. долларов. В 2004 году самолет приносил больше доходов чем 747 и 767 вместе взятые. В 2007 году заказы на второе поколение Boeing 777 достигли 350 единиц, и в этом же году Boeing объявил, что все производственные мощности по созданию лайнера заняты до 2012 года. Несомненно, это большой успех, но и не обошлось без проблем. В 2008 году, программа производства 777 сильно отстала от плана, убытки оценивались примерно в 95 млрд. долларов. В 2010 году, Boeing объявил о планах увеличения производственных мощностей с 5 самолетов до 8 к 2013 году. Для справки, на сборку каждого 777-300ER требуется 49 дней.

В 2009 году, Boeing внимательно наблюдал за Airbus и их разработкой лайнера A350 XWB, который обещает быть более топливоэффективным, чем 777 и 787. Впоследствии аэродинамика и двигатели 777-300ER были улучшены.

В сентябре 2011 года, Boeing и General Electric опубликовали предварительную информацию о новом поколении Boeing 777-8X и 777-9X. Ожидается, что размах крыла самолета увеличится с 64,8 метра до 71,3 метров. Благодаря использованию композитных материалов общий вес самолета должен снизиться с 352,000 кг до 344,000 кг (для версии 777-9X).

Тем временем, General Electric объявила о разработке нового двигателя GE9X. Его диаметр будет по-прежнему как и у GE90-115B (325 см), тяга составит 88,000 (390kH) для версии 777-8X, и 99,500 фунтов (443 kH) для версии 777-9X.

Не остались в стороне Rolls-Royce и Pratt & Whitney, которые, также, предложили свои услуги. В частности, новый двигатель RB3025 основанный на структуре Trent 1000 и Trent XWB, а также PW1000G имеют мощность до 100,000 фунтов (440kH).

На сегодняшний день, Boeing продолжает изучение возможностей самолета, и занимается разработкой сверхдальней версии на основе 777-200LR, которая получила рабочее название 777-8LX. Дальность полета этой модели 17,560 км (по сравнению с 17,400 у 777-200LR). Предположительная длина фюзеляжа самолета 76,5 м, а вместимость около 407 пассажиров. По предварительным данным, ввод в эксплуатацию 777-8LX намечен на 2019 год.

В ноябре 2011 началась сборка 1000 экземпляра 777-300ER принадлежащего авиакомпании Emirates. Его презентация состоялась в марте 2012 года.

В конце 2011 года, FAA присвоила самолетам 777 и 787 общий рейтинг типа (Type Rating), благодаря унификации кабин, пилоты могут набирать квалификацию работая на обеих моделях.

В дальнейшем, не исключено, что самолеты 777 могут быть заменены на новое семейство лайнеров Boeing Yellowstone 3, которое основывается на технологиях Boeing 787.

Системы самолета

В проекте 777, Boeing представил ряд передовых технологий, включающих в себя: полностью цифровую электродистанционную систему управления (fly-by-wire), полностью программируемую авионику, стеклянную кабину (Glass Cockpit) с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell, оптоволоконную сеть авионики (которая накоммерческом самолете была проведена впервые). При этом, Boeing использовал уже известные разработки из отмененного проекта регионального самолета Boeing 7J7, который обладал подобным уровнем технологий.

Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости 0,83 Маха (после испытаний показатель был пересмотрен в сторону повышения до 0,84 Маха). Конструкция крыла имеет большую толщину и размах, чем у предыдущих самолетов, что позволило увеличить дальность и полезную нагрузку, повысить лётные характеристики и увеличить крейсерскую высоту полета. При запуске проекта 777, было предложено разработать складное крыло (Folding wingtips), чтобы авиакомпании могли использовать ангары для небольших самолетов, но ни одна авиакомпания не согласилась на этот вариант.

Boeing 777, также, имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных лайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.

В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, который выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Fly-By-Wire

Boeing 777 – стал первым самолетом в истории компании, который оборудован электродистанционной системой управления fly-by-wire. Однако, для удобства пилотов было решено оставить привычные штурвальные колонки. Наряду с традиционной системой управления с помощью штурвалов, кабина имеет упрощенную компоновку, которая сохраняет схожесть с предыдущими моделями Boeing.

Система управления fly-by-wire также оборудована защитой параметров полета, которая следит за тем, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полетной конфигурации. Также, система предотвращает опасные маневры. Правда, в случае аварийной необходимости, система может быть отключена по команде пилота, если это будет признано необходимым.

Салон

Салон Boeing 777, выполнен в стиле Boeing Signature Interior, он обладает увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду первого класса до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни, и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов. Из особенностей, особого внимания заслуживает разработка инженеров Boeing – новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно.

7 июля 2011 года появилось сообщение о том, что Boeing решил заменить Signature Interior в модели 777 новым интерьером от 787, согласно программе унификации всех самолетов Boeing.

Комфортные условия работы для экипажа

В 2003 году в качестве опции для 777, Boeing представил места для отдыха экипажа. Они расположены над главной кабиной и оборудованы лестницами. Места для отдыха состоят из двух кресел и двух кроватей в передней части фюзеляжа, а также из нескольких мест в задней части фюзеляжа. Вообще, подобные решения применяются и на других узко- и широкофюзеляжных моделях Boeing, включая 737NG, 747-400, 757-300 и новых модификациях 767.

Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако, правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников. Для отдыха пилотов обычно резервируются места в бизнес-классе или устанавливаются специальные контейнеры в багажном отделении, оборудованные спальными местами и связью с кабиной и салоном самолёта. К сожалению, подобные решения сокращают пассажировместимость или объём перевозимого груза. Поэтому Boeing предложил оригинальное решение — использовать для этой цели пространство между багажными полками и фюзеляжем (англоязычные инженеры называют эту часть самолёта «короной»).

В самолётах Boeing 777-200ER, −200LR и −300ER в передней части самолёта над салоном первого класса установлен отсек для отдыха пилотов. Он включает в себя два комфортабельных кресла, 2 или 3 спальных места разделённых перегородками, шкаф, телевизор и умывальник. Вход в этот отсек осуществляется по лестнице, расположенной у двери № 1 (передняя левая дверь). Такое решение позволяет освободить от 4 до 7 мест в бизнес-классе.

Места для отдыха бортпроводников оборудуются также в пространстве между пассажирским салоном и фюзеляжем, но в задней части самолёта. На модификациях −200ER и −200LR вход осуществляется по лестнице в центральной части самолёта, а сам отсек рассчитан на 6 или 7 бортпроводников. В модификации −300ER, авиакомпания может заказать отсек вместимостью от 6 до 10 человек. Вход в зависимости от количества мест осуществляется через дверь, либо в центральной части самолёта (6-7 мест), либо в хвосте (8-10 мест). Отсек оборудован спальными местами, освещением и связью с салоном.

Установка мест для отдыха экипажа потребовала перекомпоновки надсалонного пространства, перетрассировки кабелей и магистралей и даже разработки некоторых новых систем.

В грузовой модификации 777F всё внутреннее пространство фюзеляжа полностью занято грузовыми отсеками, поэтому для отдыха экипажа и размещения курьеров предусмотрены 4-5 комфортабельных кресел позади кабины пилотов.

Модификации Boeing 777

777-200

Boeing 777-200 – стал первым самолетом в семействе 777. В основном, эта модификация была ориентирована на авиакомпании США. За всю историю, было произведено 88 самолетов 777-200. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. Основным конкурентом самолета является Airbus A330-300.

777-200ER

Boeing 777-200ER, по сравнению с базовой модификацией, обладает дополнительными топливными баками, а также увеличенным взлетным весом. Основное предназначение самолета – трансатлантические перелеты. Максимальная дальность полета – 14,260 км.

Первый 777-200ER был передан авиакомпании British Airways 6 февраля 1997 года. Основным конкурентом лайнера является Airbus A330-300.

777-200LR

Boeing 777-200LR – является самым сверхдальним самолетом на планете. Boeing назвал эту модель “Worldliner”, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров. Дальность полета – 17,370 км. Одним словом, модификация предназначена для сверхдлинных рейсов.

Самолет разрабатывался, практически, одновременно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении. Другими отличительными чертами являются новые законцовки крыла, новые опоры шасси и усиленный планёр. Первый 777-200LR был передан авиакомпании Pakistan International Airlines 26 февраля 2006 года. Основным конкурентом лайнера является Airbus A340-500HGW.

777-300

Boeing 777-300 – является удлиненной на 11 метров модификацией. Благодаря этому самолет способен вместить до 550 пассажиров в одноклассной компоновке. Изначально, был предназначен для замены устаревших Boeing 747-100. По сравнению со старыми модификациями 747, 777-300 имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы.

Большая длина 777-300 заставила разработчиков предусмотреть специальную лыжу под хвостом для защиты от удара о землю, а также камеры для удобства маневрирования на перроне. Максимальная дальность полета 11,120 км, что позволяет обслуживать сильно загруженные направления, на которых ранее справлялся только Boeing 747.

Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года. По большому счету, среди самолетов Airbus нет конкурента для 777-300, однако, обычно называют A340-600.

777-300ER

Boeing 777-300ER – является модификацией с увеличенным максимальным взлетным весом и вместимостью. Самолет обладает удлинёнными законцовками крыла, новыми основными стойками шасси, усиленной передней стойкой и дополнительными топливными баками. Также, в 777-300ER были переработаны: фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B, на сегодняшний день, являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН.

Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. Максимальная дальность полета Boeing 777-300ER – 14,690 км.

Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. Основным конкурентом считается Airbus A340-600. Однако, за счет двух двигателей, 777-300ER на 8-9% экономичнее, чем A340-600, у которого 4 двигателя. Если сравнивать с 747-400, то у 777-300ER расход топлива меньше на 20 %.

777F

Boeing 777F – грузовая модификация. Самолет унаследовал планёр и двигатели от модификации 777-200LR, а запас топлива, как у модификации 777-300ER. Максимальная полезная нагрузка в 103 т, делает 777F прямым конкурентом 747-200F (110 т). С максимальной нагрузкой самолёт имеет дальность 9047 км. При снижении нагрузки дальность может быть увеличена. Поскольку самолёт обладает лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими грузовыми самолётами, авиакомпании планируют заменять модификацией 777F устаревшие 747-200F и MD-11F.

Фотографии Boeing 777

Схемы салонов 

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

 

B707    B717    B727    B737    B747    B757    B767     B777    B787    Самолёты

 

 

 

 

aviado.ru

характеристики, дата выпуска, фото и видео

Boeing 777x — это семейство двухмоторных авиалайнеров, разработка которых ведется с 2013 года. Оно должно прийти на смену модельному ряду 777. Особый интерес к нему вызывает громкие заявления производителя о том, что его детище станет лидером в своем сегменте сразу по нескольким параметрам.

Версии Боинга 777x

В настоящий момент известно о разработке 3 модификаций семейства 777х:

  • 8Х. Должна заменить 200ER. Данная модель будет удлинена на 10 шпангоутов относительно своего «собрата». Общая длина корпуса составит 69,5 метров, а максимальная грузоподъемность 315 тонн. Вместимость пассажиров будет также увеличена и составит 353 человека. Эксперты предполагают, что 8Х станет главным конкурентом для А350-900.
  • 9Х. Придет на замену 300ER. Модель будет удлинена на 4 шпангоута относительно своего предшественника. В итоге длина составит 76,5 метра, что на 0,2 м больше, чем у модели 747-8, которая пока является самой крупной в своём классе. Предельная взлетная масса составит 344 тонны. Вместимость пассажиров увеличена до 407 человек. Предполагается, что модель 9Х станет главным конкурентом для А350-1000.
  • 8XL. Будет заменой 200LR. Известно, что модель будет иметь такие же габариты (фюзеляж, длина и т.д.) как у предшественника. Другие технические характеристики пока не разглашаются.

Расположение и классификация салона

В настоящий момент нет подтвержденной информации о компоновке салона серии 777Х. Известно лишь, что количество мест составит от 347 до 520 (для модификаций без бизнес-класса).

Общие сведения

Данный модельный ряд будет оборудован двигателем General Electric GE9X. Известно, что другие производители (Rolls-Royce и Pratt & Whitney) также предлагали свои вариации моторов. Однако компания Boeing в 2013 году решила остановить свой выбор на двигателях от GE и заключила контракт с этим производителем.

Многие потенциальные покупатели выражали мнение о низком уровне энерговооруженности серии 777Х. В ответ на это Boeing решила улучшить технические характеристики установленных двигателей. В частности, была повышена тяга с 450 до 476 кН и диаметр вентиляторов с 3,25 м. до 3,35 м. В мае 2017 года были сообщены основные характеристики обновленного двигателя:

  • Коэффициент сжатия — 27:1. Благодаря этому достигнуто 10%-ое снижение уровня потребления топлива (относительно предшественника — модели GE90).
  • Сопла двигателя представляют собой монолитную деталь, созданную с помощью 3D-принтера. Такая технология позволила значительно увеличить эксплуатационный период силового агрегата.
Интересно: стандартные форсунки собираются из 20-25 деталей.
  • Лопасти изготовлены из особого углеродного волокна вместо титана. За счет этого значительно снизилась нагрузка на двигатель.

Представители компании сообщают о том, что произведено повышение аэродинамических свойств за счет корректировки крутки зализов и крыла. Одной из главных особенностей обновленного модельного ряда станут складывающиеся крылья. Это сделано ради того, чтобы эти авиалайнеры смогли принимать на взлетных площадках предназначенных для 777-300. Если бы не эта инновация, большинство мировых аэропортов (особенно небольших) просто не имели бы возможности принимать 777Х без увеличения площади объектов инфраструктуры.

Также самолеты 777Х будут оснащены увеличенными иллюминаторами, более комфортным салоном и современной системой мягкого освещения. Предполагается, что первый полет (тестовый) состоится в конце 2019 года. Начало поставок модели 9х запланировано на 2020 г., модели 8х на 2022 г.

Конструктивные особенности

Характеристика
Количество пилотов2 человека
Длина корпуса, м.69,576,5
Размах крыльев, м.71, 8
Предельная взлетная масса, тонн315344
Максимально возможная дальность перелета, тыс.км.16,114
Тяга, кН476
Модель главного двигателяGE9X
Крейсерская скорость, км/ч890
Ширина фюзеляжа, м.6,2
Ширина салона, м.5,96
Площадь одного крыла, кв.м.466,8
Расход топлива кг/ч62006400

Стоимость разных моделей

Несмотря на то, что модельный ряд 777Х ещё находится в стадии разработки, компания Boeing уже предлагает потенциальным покупателям заключить контракты. За модель 777-8х придется заплатить 371 млн. долларов, а за 777-9Х более 400 млн. Стоимость 8XL пока не уточняется. По мнению экспертов, после начала эксплуатации модельного ряда его стоимость может измениться, причем в любую сторону. Поэтому крупные авиакомпании согласны уже сейчас заключать миллиардные контракты, дабы приобрести авиалайнеры по сегодняшним ценам.

Новости о Боинг 777Х

Авиакомпания Qatar Airways заключила контракт на 50 самолетов марки 9Х на итоговую сумму почти 19 миллиардов долларов. Среди компаний, который сделали заказ, значатся такие крупные авиаперевозчики как Emirates, Etihad Airways, Lufthansa и другие. Хотя до официальных испытаний этой модели ещё несколько лет, уже известно несколько интересных фактов:

  • На двигателях этой серии будет установлены самый большой вентилятор в своем классе. Его диаметр составит 335 сантиметров.
  • Боинг 777-9Х станет самым вместительным авиалайнером с двумя двигателями.
  • Несмотря на повышенные характеристики новых самолетов, они будут потреблять на 10-12% меньше топлива, чем их главный конкурент — А350. Эксперты уверены, что если испытание и ввод в эксплуатацию пройдет успешно, этот модельный ряд станет лидером в своём сегменте. Это должно заставить компанию Airbus задуматься о выпуске своих новинок, не уступающих по характеристикам главным конкурентам.
  • По сообщениям представителей компании, серия 777Х будет на 10% эффективнее (по всем показателям) чем её предшественники.
  • Перед разработчиками была поставлена задача повысить уровень комфорта пассажиров во время перелета. В результате они полностью переработали систему освещения, улучшили архитектуру и увеличили иллюминаторы.
  • Благодаря полностью переработанной системе обработки топлива, самолет будет выбрасывать в воздух на 18% меньше вредных выхлопов (углекислый газ, продукты горения топлива и т.д.). Авиаперевозки на таких самолетах будут значительно меньше загрязнять окружающую среду.
  • Разработчики Боинг 777Х утверждают, что их детище станет самым безопасным самолетом за всю историю авиастроения. Каких-то подробностей они не раскрывают, но пообещали это сделать ближе к дате создания первого прототипа.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

Как устроен Boeing 777. — Борис Литвинов

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 («Triple Seven» или «три семёрки») — этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!


Я летал на трех семерках лишь раз — из Дубая в Мале авикомпанией «Эмирейтс» и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, ‘nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов — впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к «Трансаэро» установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание — в эконом классе у «Трансаэро» в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у «Эмирейтс» (!) и «Аэрофлот». А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс» — эконом 3-4-3

29.

«Аэрофлот» — эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании «Трансаэро». EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан «Трансаэро». Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс «Трансаэро»:

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для «Империал»-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется «Трансаэро» уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании «Трансаэро» и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Взят у alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!

Читайте наше сообщество также вконтакте, где большой выбор видеосюжетов по тематике «как это сделано» и в фейсбуке.


l-boris.livejournal.com

«Боинг-777»: рекордсмен воздушной безопасности

Есть самолеты, которые благодаря своей массовости, доступности или революционности конструкции стали «иконами» мировой гражданской авиации. Это американский DC-3 – основной рабочий «конёк» мировых небесных трасс в 1930-1940-е годы (в СССР выпускался под названием Ли-2). Его очертания стали в массовом сознании таким же олицетворением воздушных путешествий, как подсвеченная солнцем безбрежная лазурь с бегущими по ней редкими облаками.

Пришли 1960-е годы. И вот манящие огни далеких мегаполисов, или же пальмы на золотистых берегах экзотических островов начинают ассоциироваться с характерным горбатым профилем идущего на посадку, или взлетающего самолета, который все чаще начинают замечать люди живущие, или проезжающие вблизи аэропортов. Началась эра дальнемагистрального «Джамбо джета», или «Королевы небес» – имена, которыми окрестили «Boeing-747».

Оба названия были вполне заслужены. Четырехдвигательный широкофюзеляжный 747-й мог вместить до 500, а в одноклассной конфигурации – и более человек, и предлагал пассажирам поистине королевские условия полета. В его двух-, а точнее полутораэтажном салоне размещались не только три класса (а были еще «клипер» и «амбассадор»-классы, как разновидности первого). Могли пассажиры дальних рейсов могли посидеть и в баре на борту «джамбо».

Наступившие 1970-е годы оставили на плакатах, рекламирующих авиапутешествия, отпечаток тонкофюзеляжной птицы с необычными, идущими от носа до хвоста дельтавидными крыльями и хищно опущенным носом. Сверхзвуковой англо-французский «Конкорд» не стал массовым самолетом (всего было выпущено три десятка машин), да и позволить на нем полет могли немногие.

Стоимость путешествия по трассе Нью-Йорк-Лондон-Нью-Йорк на узких сидениях стиснутого эконом-класса (а другого на «Конкорде» не было) достигала 10 тыс долларов, что превышало цену первого класса на «Джамбо джете». Но… добраться за два с небольшим часа от столицы США до столицы Соединенного Королевства со скоростью вдвое превышающей скорость полета пули, а на обратном пути обогнать Солнце – это стоило тех денег, которые просили за возможность бросить вызов самим основам представления людей о пространстве и времени.

Среди этих «икон» мировой гражданской авиации нет, увы, советских самолетов. Не потому, что конструкторы СССР не могли их создать. Просто инженерно-техническая «заточенность» их детищ под конкретные условия эксплуатации в стране «победившего социализма» (неэкономичность связанная с изобилием и дешевизной топлива, невнимание к комфорту пассажиров и. т. д) не позволяли произведениям советского авиапрома претендовать на сколько-нибудь заметную нишу на мировом рынке воздушных перевозок.

Четыре или два?

Вопрос этот применительно к количеству двигателей, установленных на дальнемагистральном самолете, встал в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Появлению этой дилеммы во многом способствовал топливный кризис 1973-1974 годов в США и Западной Европе, когда арабские страны ввели нефтяное эмбарго против Соединенных Штатов и некоторых стран Старого Света.

Эмбарго действовало всего пять месяцев – с октября 1973 по март 1974 года, но успело больно ударить по всем энергозависимым отраслям экономики, включая авиаперевозки. Одним из главных требований, предъявляемых к воздушным лайнерам, стала экономичность.

Двухдвигательный самолет по определению более экономичный, чем четырехдвигательный. Кроме того, он дешевле в изготовлении. Это хорошо понимали конструкторы, но в пользу четырехдвигательной схемы говорило одно серьезное обстоятельство – надежность. Самолет с двумя двигателями, в случае отказа каждого из них, был обречен совершить вынужденную посадку.

Выключение двух двигателей из четырех на 747-м не приводило к вынужденной посадке и позволяло самолету дотянуть до ближайшего аэродрома, где он мог благополучно приземлиться. А если отказывал лишь один, то «джамбо» вообще мог продолжать полет до запланированного пункта назначения.

Выход в полете из строя сразу двух двигателей на пассажирских самолетах даже 40-50 лет назад был явлением исключительным. Но и без такого «апокалиптического» сценария на полеты двухдвигательных машин налагались серьезные ограничения. На маршруте они не могли отходить более, чем на час полета от любого аэродрома, где могли бы совершить посадку.

Почему – понятно. Ведь в случае отказа одного двигателя самолету приходилось «висеть» на последнем двигателе, работающим, к тому же, на повышенном режиме. Конструкторы могли гарантировать час безотказной работы «здорового» двигателя, но после возникала опасность и его выхода из строя.

На эксплуатацию ближне- и среднемагистральных самолетов типа «Боинг-737», летавших в основном над сушей, требование «не более часа полета до любого аэродрома посадки» сколько-нибудь заметного влияния не оказывало. Но оно ограничивало трансокеанские возможности двухдвигательных дальнемагистральных самолетов, нередко вынуждая их прокладывать маршруты на основе не принципа выгодности, а принципа безопасности.

А может быть три?

Попытка найти некий компромисс между четырехдвигательной надежностью и двухдвигательной экономичностью привела в США к появлению в начале 1970-х годов трехдвигательных дальнемагистральных DC-10 и L-1011. Но принцип, известный, как «ни два, ни полтора», продемонстрировал свое действие и в этом случае.

Ни та, ни другая машина не показали ни повышенную надежность, ассоциируемую с четырехдвигательными машинами, ни экономичность, свойственную двухдвигательным. В результате ни у DC-10, включая его модификацию MD-11, ни у L-1011 не оказалось преемников и в середине 1980-х годов большинство авиакомпаний стали отказываться от них в пользу самолетов лишь с парой двигателей.

Время двухдвигательных трудяг

Его наступлению способствовало развитие мировой аэродромной сети, постепенно покрывавшей собой весь земной шар, соображения топливной экономичности и повышение надежности двигателей.

Первой была Европа. Образованный незадолго до этого концерн Airbus произвел в 1972 году на свет первенца А-300. Это был также первый в мире двухдвигательный широкофюзеляжный самолет.

«Новорожденный» отнюдь не был малышом. Он мог принять на борт до 300 пассажиров и обладал дальностью полета, превышавшей 7 тыс километров, что позволяло ему совершать океанские перелеты. Машина оказалась настолько удачной, что находилась в производстве 35 лет.

После А-300 появился А-310, затем четырехдвигательный А-340 и двухдвигательный А-330. Последний в середине 1990-х годов стал дальнемагистральным флагманом концерна «Эйрбас» и будет находиться в этом качестве до тех пор, пока на линии не выйдет новый композитный А-350.

Производство А-340 было прекращено в 2011 году после того, как было выпущено 377 машин. К успеху своего двухдвигательного «близнеца» А-330 (с начала 1990-х годов заказано 1 246 самолетов, из которых тысяча уже эксплуатируются) он даже не приблизился.

Ответ Нового Света

Разумеется, Соединенные Штаты не могли остаться в стороне от «моды» на двухдвигательные дальнемагистральные самолеты. Первым из них стал Boeing-767. Он вышел на трассы в 1982 году. Одна из его последних модификаций — «Боинг-767 – 300 ER» (ER – extended range, что переводится, как «увеличенная дальность полета») способна перенести более 250 пассажиров на расстояние до 11 тыс километров.

Машина оказалась весьма удачной. Она находится в производстве уже 31 год, а всего за это время было заказано более1 100 самолетов.

Можно было бы и дальше «печь» 767-е, как блины, периодически разнообразя их «вкус» различными модификациями и не заботиться о том, чтобы предложить авиакомпаниям новое «блюдо» в виде преемника этого «дальнемагистральника», если б не назойливый «Эйрбас». Верный своей традиции перебивать клиентов у «Боинга» европейский концерн выпустил на рынок в 1993 году уже упомянутую весьма успешную модель А-330. Американцу ничего не оставалось, как снова «удивить мир».

Новое – хорошо усовершенствованное старое

Именно данный принцип был положен в основу создания преемника 767-го. Он получил название Boeing-777, но в авиационных кругах его неофициально именуют «три семерки».

«Три семёрки» может взять на борт заметно больше пассажиров и груза, чем 767-й. Но при этом компания не стала делать принципиально новый лайнер.

Философия разработки 777-го базировалась на двух «китах». Первый – максимально учтенный мировой опыт создания и эксплуатации всех двухдвигательных моделей реактивных самолетов с тем, чтобы не наступать на «грабли», которые попадали под «ноги» проектировщикам предшествующих машин. В ходе разработки нового самолета инженеры «Боинга» неоднократно подчеркивали, что в нем практически нет никаких качественно новых технологий, или конструкторских решений – только уже имеющиеся, но доведенные до «степени совершенства».

Второй «кит», на который легла конструкция «трёх семёрок» – максимально учтенные пожелания восьми крупнейших мировых авиакомпаний, которым предстояло стать главными эксплуатантами преемника 767-го.

777-й стал первым в мире пассажирским авиалайнером, полностью спроектированным при помощи компьютеров, а также первым самолетом «Боинга» с управлением по принципу «лети по проводам» (fly-by-wire). Его принцип состоит в том, что все действия летчика по пилотированию самолета опосредуются компьютером, что значительно уменьшает вероятность ошибки при выполнении тех, или иных маневров.

К числу достижений «трёх семёрок», включая его различные модификации, относится также то, что это самый крупный в мире среди двухдвигательных и самый «далеколетающий» (свыше 17 тыс километров без посадки) пассажирский самолет. На его самой большой модификации – Boeingг-777-300 ER и на грузовом варианте установлены также самые мощные в мире турбовентиляторные двигатели семейства GE-90. Одного такого двигателя достаточно, чтобы обеспечить горизонтальный полет «Боингу-747».

Это сладкое слово «надежность»

Возможно то, что «три семёрки» продукт не столько новых технических идей, сколько «продвинутых» старых могло показаться кому-нибудь заведомо проигрышным маркетинговым ходом. Мол, подобно жуликоватому повару «Боинг» предлагает слегка протухшее блюдо под острым соусом надеясь, что он сможет заглушить привкус несвежести. Но для пассажиров и авиакомпаний логика эволюции, а не революции, заложенная в конструкцию машины, оказалась весьма привлекательной.

У двухдвигательных дальнемагистральных самолетов к тому времени был хороший послужной список, а потому пассажирам было спокойнее вручать свои жизнь и здоровье, а авиакомпаниям – деньги и репутацию в «руки» улучшенных вариантов проверенных технологий, чем невольно выступать в роли «испытателей» качественно новых изобретений.

И «три семёрки» не обманул ожидания. За всю 18-летнюю историю эксплуатации 777-го с машинами данного типа случились лишь две аварии, приведшие к полному разрушению лайнера. Первая произошла в 2008 году, когда в топливной системе роллс-ройсовских двигателей образовался лед, который привел к их остановке из-за неудачной конструкции теплообменника. Отказ произошел, когда самолет British Airways уже шел на посадку в лондонском аэропорту «Хитроу». Лайнер не долетел 300 метров до полосы, совершив вынужденную посадку на грунт. Пострадали 47 человек.

Вторая авария случилась 6 июля этого года, когда самолет корейской авиакомпании Asiana Airlines также немного не дотянул до полосы. Согласно предварительным выводам расследования автомат тяги не выдерживал требуемую посадочную скорость, а экипаж, который в любом случае должен был ее контролировать, слишком понадеялся на электронику. Данный инцидент имел более трагические последствия. Из 307 человек, находившихся на борту, погибли трое, включая двух китайских школьниц. Правда, потом выяснилось, что одну из них сбила то ли пожарная машина, то ли карета скорой помощи, спешившая пассажирам на выручку.

Эти трое – единственные (и будем надеяться последние) пассажиры, которые погибли в результате инцидента с каким-либо 777-м. Для сравнения: «Королева небес» унесла за свою 44-летнюю историю эксплуатации жизни 2 852 человек.

По словам Том Хаутера, в прошлом главы отдела расследования авиационных происшествий в Национальном совете по безопасности на транспорте (NTSB), «у 777-го фантастический показатель безопасности». С ним согласен Роберт Хёбст, бывший пилот «Боинга-767» компании American Airlines, который считает, что у 777-й удерживает мировой рекорд безопасности среди воздушных судов аналогичного класса. Оба мнения были высказаны в июле этого года в интервью информационному порталу Herald News Services.

А как же дальнемагистральные Ил-96, или А-340? И первый и второй находятся в эксплуатации уже порядка 20 лет, но ни одно из судов данных типов не было в катастрофе, повлекший за собой человеческие жертвы.

Увы, сравнивать рейтинг безопасности этих самолетов с «тремя семёрками» было бы несправедливо. На каждый выпущенный Ил-96 приходится около сорока, а на каждый А-340 – три 777-х. Столь небольшое количество сошедших с конвейера этих машин по сравнению с «тремя семёрками» не позволяет статистически адекватно сравнить степень их безопасности с 777-м.

Лицо успеха

«Боинг-777» различных модификаций стал самым популярным дальнемагистральным самолетом за всю историю авиации. Авиакомпании расхватывают его буквально, как «горячие пирожки». Пока по количеству проданных машин 747-й немного опережает 777-го (1528 против 1460), но не будем забывать, что «Королева небес» продается уже 47 лет, а «три семёрки» только 23.

Не остался в стороне и «Аэрофлот». Авиакомпания заказала 16 машин модификации -300 ER. А 777-е прочих модификаций уже эксплуатируются рядом других российских компаний, включая «Трансаэро».

Наибольшую «опасность» для господства 747-го в небе представляет самая большая и ходовая модификация трёх семёрок» – 777-300 ER, окрещенная «мини-джамбо». Этот самолет может принять на борт практически столько же человек, сколько 747-й, но обходится в эксплуатации примерно на 20% дешевле. Именно данная модификация является самой популярной у авиакомпаний, разместивших на нее более 700 заказов.

Не спасла «Королеву небес» и ее самая последняя модификация – 747-8, построенная с применением технологий Boeing-787 Dreamliner и обладающая увеличенной грузоподъёмностью, пассажировместимостью и дальностью полета. Если в первую половину 2013 года было заказано всего три 747-го, то 777-х на 50 машин больше. Есть все основания ожидать, что в течение 2014 года «три семёрки» отберут у «Королевы небес» мировой рекорд по количеству проданных дальнемагистральных машин.

Формула безграничности

В гражданской авиации она выглядит так: Два двигателя ETOPS зачастую равны четырем двигателям. Именно данная формула позволит «мини-джамбо», помимо заметно меньшей дороговизны эксплуатации, чем у 747-го, вытеснить «Королеву небес» с ее Олимпа.

С самого начала своей эксплуатации в 1995 году «три семёрки» получили ETOPS (Extended Twin Engines Operation Specifications). ETOPS – это разрешение, которое дается двухдвигательному самолету на удаление на маршруте больше, чем на час полета от любого потенциального аэродрома посадки.

Ничего нового в данном разрешении не было. Трехчасовые ETOPS давали уже в 1980-е годы «Боингам» – 757 и -767. Но у них не было той пассажировместимости, что у 777-го. А в том же 1995 году, когда первые «три семёрки» поступили в регулярную эксплуатацию, им впервые в мире увеличили ETOPS до 207 минут, не оставив на земном шаре практически ни одного самого «безаэродромного» района, над которым не смогли бы летать 777-е.

Не исключено, что 207-минутный ETOPS для «трёх семёрок» будет увеличен. Потенциал для этого есть. Во время одного из испытательных полетов «Боинг-777-300 ER» беспроблемно «провисел» на одном двигателе GE-90 целых пять с половиной часов.

A-350 против «Боинг-777»

Проходящий в настоящее время испытания композитный А-350 позиционируется европейцами, в том числе, как конкурент «трём семёркам». Он стоит дороже 777-го, но Airbus уверяет, что новая машина будет на 8-10% дешевле в эксплуатации, чем американский лайнер.

Пока количество заказанных А-350 в два с лишним раза меньше, чем 777-х. По этой, или по другой причине, но «Боинг» вначале принял решение не разрабатывать «продвинутую» модификацию 777-го (условное обозначение — 777Х) до тех пор, пока не станет ясно, действительно ли А-350 является серьезным конкурентом «трём семёркам». Руководство фирмы дало понять: если 777Х и выйдет на трассы, то не раньше третьего десятилетия нынешнего века.

Подобный подход вызвал недовольство у основных эксплуатантов «трёх семёрок». Авиакомпания Emirates припугнула авиастроительного гиганта: если он и дальше будет предлагать пусть очень удачную машину, но базирующуюся на технологиях, которые в основе своей были разработаны почти 40 лет назад, то Emirates с большой долей вероятности закупит более современный А-350. Подобные настроения выразили и другие ведущие мировые авиакомпании.

«Намёк» был понят. В марте этого года фирма «Боинг» официально объявила о начале работ над 777Х. Обновленный лайнер получит удлиненный фюзеляж, больший внутренний объем пассажирского салона при сохранении внешних размерах, новые двигатели и большее крыло, сделанное, к тому же из композитных материалов, а не из алюминия.

Выйти 777Х на воздушные трассы должен к концу десятилетия. Показателем важности, которую руководители «Боинга» придают сохранению лидерства компании в области дальнемагистральной авиации, является тот факт, что они рассматривают вопрос о приоритете разработки 777Х над созданием самой большой модификации «революционного» «Дримлайнера» – «Боинг-787-10». Поэтому вполне возможно, что в обозримом будущем «мини-джамбо» останется эталоном дальнемагистрального самолета.

www.golos-ameriki.ru

Boeing 777 — База знаний

Общее

Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9100 до 17 500 километров. На Боинге 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели «Дженерал Электрик» GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными в истории авиации реактивными двигателями и самыми мощными вообще. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.

  • Тип — пассажирский самолёт
  • Производитель — Boeing
  • Первый полёт — 12 июня 1994
  • Начало эксплуатации — 7 июня 1995
  • Статус — эксплуатируется
  • Основные эксплуатанты — «Сингапур Эйрлайнз», «Эйр Франс»
  • Годы производства — 1995 — н. в.
  • Единиц произведено — 892 (на конец сентября 2010)
  • Стоимость единицы — $200-303 млн

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История

В середине 1970-х годов Боинг объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для DC-10 компании Макдоннел Дуглас (McDonnell Douglas) и Lockheed L-1011 . Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767, с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в продуктной линейке «Боинг» существует недостающее звено. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами как Боинг 767-300ER и Боинг 747—400. Тем более что DC-10 и «Локхид Тристар» были машинами,

www.avsimrus.com

Боинг 777 — это… Что такое Боинг 777?

Бо́инг 777 (англ. «Boeing-777») — семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров. Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 10 400 до 16 400 километров. «Боинг-777» совершил свой первый полёт в 1994 году. Это самый большой в мире реактивный пассажирский самолёт с двумя двигателями.

В середине 70-х годов Боинг объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить ту линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании DC-10 компании МакДоннел Дуглас (McDonnell Douglas) и Lockheed L-1011 . Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767, с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 был заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в продуктной линейке Боинг существует недостающее звено. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами как Боинг 767-300ER и Боинг 747-400. Тем более что DC-10 и Lockheed TriStar были машинами разработанными ещё в 60-х годах, и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для Боинга ещё и тем, что стало известно, что компания Эйрбас (Airbus) приступил к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу Боинг планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X самолёта. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, бо́льшие крылья и мог перевезти порядка 340 пассажиров на расстояние до 13 500 километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния, конфигурацию салона, схожую с Боингом 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиров в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию этого самолёта, они должны были бы быть значительно ниже чем в случае с 767-м. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет, наконец, появился двухмоторный Боинг 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок Боинг, стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

777-200777-200ER777-200LR777 Freighter777-300777-300ER
Количество членов экипажа2
Число пассажиров,305 (3 класса)
400 (2 класса)
301 (3 класса)
400 (2 класса)
301 (3 класса)N/A368 (3 класса)
451 (2 класса)
365 (3 класса)
Длина209 футов 1 дюйм (63.7 м)242фута 4 дюйма (73.9 м)
Размах крыльев199 футов 11 дюймов (60.9 м)212 футов 7 дюймов (64.8 м)199 футов 11 дюймов
(60.9 м)
212 футов 7 дюймов
(64.8 м)
Стреловидность крыла31.64°
Высота60 футов 9 дюймов (18.5 м)61 фут 9 дюймов (18.8 м)61 фут 1 дюйм (18.6 м)60 футов 8 дюймов
(18.5 м)
61 фут 5 дюймов (18.7 м)
Ширина салона19 футов 3 дюймов (5.86 м)
Ширина фюзеляжа20 футов 4 дюйма (6.19 м)
Вместимость5,302 футов³ (150 м³)22,455 футов³
(636 м³)
7,080 футов³ (200 м³)
Вес пустого307,000 фунтов
(139,225 кг)
315,000 фунтов
(142,900 кг)
326,000 фунтов
(148,181 кг)
353,600 фунтов
(160,120 кг)
366,940 фунтов
(166,881 кг)
Максимальный взлётный вес545,000 фунтов
(247,210 кг)
656,000 фунтов
(297,560 кг)
766,000 фунтов
(347,450 кг)
660,000 фунтов
(299,370 кг)
775,000 фунтов
(351,534 кг)
Крейсерская скорость0.84 М (560 миль/час, 905 км/ч, 490 узлов) на высоте 35,000 футов [2]
Максимальная скорость0.89 М (587 миль/час, 945 км/ч, 510 узлов) на высоте 35,000 футов
Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой3,250 миль
(6,020 км)
5,800 миль
(10,740 км)
7,500 миль
(13,890 км)
4,895 миль
(9,065 км)
3,800 миль
(7,035 км)
5,500 миль
(10,190 км)
Максимальная дальность полёта5,235 миль
(9,695 км)
7,700 миль
(14,260 км)
9,450 миль
(17,500 км)
4,895 миль
(9,065 км)
6,015 миль
(11,135 км)
7,930 миль
(14,685 км)
Длина ВПП (при максимальном взлётном весе) ISA+15 MSL8,200 футов
(2,500 м)
11,600 футов
(3,536 м)
11,200 футов
(3,410 м)
10,500 футов
(3,200 м)
Запас топлива31,000 галлонов
(117,000 л)
45,220 галлонов
(171,160 л)
53,440 галлонов
(202,290 л)
47,890 галлонов
(181,280 л)
45,220 галлонов
(171,160 л)
47,890 галлонов
(181,280 л)
Практический потолок43,100 футов (13,140 м)
Силовые установки (x 2)PW 4077
RR 877
GE90-77B
PW 4090
RR 895
GE90-94B
GE90-110B
GE90-115B
GE90-110BPW 4098
RR 892
GE90-94B
GE90-115B
Тяга двигателей (x 2)PW: 77,000 lbf (330 kN)
RR: 77,000 lbf (330 kN)
GE: 77,000 lbf (330 kN)
PW: 90,000 lbf (400 kN)
RR: 95,000 lbf (420 kN)
GE: 94,000 lbf (410 kN)
GE: 110,000 lbf (480 kN)
GE: 115,000 lbf (510 kN)
GE: 110,000 lbf (480 kN)PW: 98,000 lbf (430 kN)
RR: 92,000 lbf (400 kN)
GE: 94,000 lbf (410 kN)
GE: 115,000 lbf (510 kN)

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта