+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Бпла чирок – летательный аппарат на воздушной подушке » Военное обозрение

0

летательный аппарат на воздушной подушке » Военное обозрение

Объединенная приборостроительная корпорация, входящая в состав Ростеха, представила на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015, который прошел в конце августа в подмосковном Жуковском, полноразмерный прототип летательного аппарата «Чирок». Данный летательный аппарат может управляться в двух режимах: пилотом или дистанционно оператором, который находится на наземном пункте управления. Особенностью разработки является необычное шасси на воздушной подушке, которое позволяет ему подниматься в воздух без привычной взлетно-посадочной полосы. Аппарат может взлететь практически с любой поверхности, включая снег, песок и рыхлый грунт с препятствиями.

Макет беспилотного летательного аппарата «Чирок», выполненный в масштабе 1:5, был представлен общественности в 2014 году на выставке «Иннопром», которая прошла в Екатеринбурге. В настоящее время готова полноразмерная модель аппарата, размах крыльев которой составляет 10 метров. Аппарат готовится к проведению летных испытаний, сообщают в Объединенной приборостроительной корпорации, которая разрабатывает БЛА. Официальная презентация полноразмерной модели беспилотника состоялась на авиационно-космическом салоне МАКС в этом году. Ровно год спустя мы, как и обещали, привезли на выставку полноразмерный образец, который в настоящее время находится в стадии летных испытаний, подчеркнул гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин. Он заявил, что серийное производство беспилотника может начаться в России уже в 2016 году.


«Чирок» (водоплавающая птица семейства утиных) — это аппарат двойного назначения, он разрабатывается Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Беспилотник предназначен для мониторинга водной и земной поверхности, а также перевозки определенной нагрузки. Предполагается, что российские военные смогут использовать данный аппарат для разведки и в качестве ударного беспилотника. В настоящее время над БЛА «Чирок» в составе Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) работают Московский научно-исследовательский радиотехнический институт (МНИРТИ) и концерн «Вега».

Размах крыльев аппарата составляет 10 метров, максимальная взлетная масса — до 750 кг. При этом «Чирок» может взять на борт до 300 кг полезной нагрузки и совершать полеты на высоте до 6 тысяч метров, преодолевая по воздуху расстояние в 2,5 тысячи километров. По словам генерального директора ОПК, «Чирок» уникальная по мировым меркам машина, которая отлично характеризует возможности отечественных разработчиков и уровень развития беспилотных технологий в России. Сегодня разработка аппарата носит инициативный характер, его испытания — это долгий и кропотливый труд. В будущем эту разработку, безусловно, ждет большой потенциал с точки зрения восстребованности как среди представителей Минобороны, так и среди гражданских заказчиков.

Основная особенность беспилотника — это нетипичная для самолета конструкция шасси, а также силовая установка, которая в состоянии на старте поднять воздушную подушку над землей, а уже потом перейти в иной режим работы и обеспечить набор высоты. При этом летательному аппарату не нужна взлетно-посадочная полоса, он может подниматься в небо практически с любой местности, преодолевая пески, снега, болота, кочки и ямы. Воздушная подушка, которая выполнена из двумерно растяжимого композиционного материала собственной разработки, в состоянии выдержать многочисленные порезы, проколы и прострелы, сохраняя все свои качества. Во время совершения полета мембрана за счет оригинального конструктивного решения плотно облегает днище фюзеляжа, позволяя обеспечить летательному аппарату высокое аэродинамическое качество. Несмотря на то, что аппарат обладает довольно широким фюзеляжем, проведенные в аэродинамической трубе испытания показали, что он отличается хорошим аэродинамическим качеством, которое составляет 17 единиц.

Именно конструкция шасси на воздушной подушке является уникальной особенностью беспилотника под названием «Чирок». Благодаря этой воздушной подушек он может взлетать практически с любых пригодных для этого площадок, а длина разбега аппарата не превышает 100 метров. Полная взлетная дистанция до высоты 15 метров составляет 200 метров, отмечает производитель аппарата. При этом «Чирок» в состоянии передвигаться по поверхности, которая имеет существенные неровности, к примеру, кочки высотой до 20 см и ямы, ширина которых не превышает одного метра. Внутри беспилотного летательного аппарата находится специальный центробежный вентилятор, который имеет механическую связь с двигателем. Непосредственно перед взлетом через муфту сцепления вентилятор начинает вращаться, нагнетая воздух через отверстия (8 мм), которые находятся между замкнутой кольцевой мембраной и днищем беспилотника. В результате мембрана раздувается, приобретая форму «тора-бублика», давление внутри которого составляет около 100 килограмм на квадратный метр. Выходящий из мембраны воздух в состоянии поднять беспилотник на высоту, которая исключает трение между днищем аппарата и поверхностью.

После отрыва аппарата от земли и набора высоты в 15 метров вентилятор просто выключается и двигатель начинает полностью работать на вращение тянущих винтов. После того, как подача воздуха прекращена, мембрана (масса около 16 кг, толщина 2 мм) за счет собственного натяжения и под воздействием потоков набегающего воздуха «прилипает» к днищу летательного аппарата. Начиная с высоты 15 метров, «Чирок» совершает полет как обычный самолет.

По словам Александра Якунина, прототип может управляться не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме. Наличие пилота на стадии проведения испытаний позволяет страховать летательный аппарат, на котором впервые отрабатываются новые технологии построения и управления беспилотниками такого типа. В настоящее время в рамках проведения программы летных испытаний осуществляется проверка всех систем беспилотника.

По замыслу разработчиков данного летательного аппарата, он сможет брать на борт различную целевую нагрузку. Среди военных задач, которые сможет решать «Чирок», называют ведение ближней и дальней разведки, электронной разведки, радиоэлектронной борьбы, насыщения зон ПВО ложными целями, целеуказание системам современного ракетного оружия с лазерной системой наведения, а также поражение наземных целей. По сути, речь идет о разведывательно-ударном беспилотнике, который может нести и оптико-электронную аппаратуру для различного мониторинга, и высокоточное оружие. Вооружение аппарата может располагаться внутри корпуса, что делает беспилотник менее заметным, а также положительным образом сказывается на его аэродинамических характеристиках.

Обнаружение беспилотного аппарата с помощью радиолокационных средств затруднено тем, что его корпус выполнен полностью из композитных материалов. А бесшумность полета аппарата достигается за счет использования тихих поршневых двигателей с винтами изменяемого шага. Контроль полета и передача данных осуществляются путем двунаправленного обмена информацией с наземной станцией управления аппаратом по защищенному радиоканалу. В гражданских целях данный беспилотный летательный аппарат может использоваться для осуществления видео- и фотосъемки, контроля за территорией и объектами, экологического мониторинга, поисково-спасательных работ, транспортировки небольших грузов.

Беспилотный аппарат «Чирок» объединяет в себе последние достижения отечественной инженерной мысли из различных областей: авиастроения, радиоэлектроники, химической промышленности. Реализованные в нем технологии позволили создать действительно современный летательный аппарат: прочный, легкий, обладающий хорошими характеристиками, несмотря на довольно большие размеры. При размахе крыла в 10 метров максимальная взлетная масса аппарата не превышает 750 кг. Аппарат обладает цельнокомпозитным (карбоновым) корпусом, а мембрана его воздушной подушки выполнена из суперсовременного материала, созданного отечественными специалистами, технология производства данного материала — российское ноу-хау. В настоящее время инженеры ОПК ведут работу по дальнейшему усовершенствованию технических характеристик беспилотника.

По словам Александра Якунина, данный тип аппарата хорошо подойдет для эксплуатации в тяжелых условиях: в регионах, в которых просто нет взлетно-посадочных полос. Машину можно будет использовать для решения широкого круга задач практически в любом уголке нашей огромной страны. Якунин отметил, что проект будет предлагаться заказчикам как на военном, так и на гражданском рынке. По его мнению, он может вызвать большой интерес не только у представителей Минобороны, но и в топливно-энергетическом комплексе.

Источники информации:
http://rostec.ru
http://opkrt.ru
http://nevskii-bastion.ru/chirok
http://naked-science.ru/article/tech/russan-uav-chirok
http://igor113.livejournal.com/630616.html

topwar.ru

БПЛА «Чирок» — компактный дрон с неограниченными возможностями

«Чирок» имеет оригинальное хвостовое вертикальное оперение, где два стабилизатора являются единым треугольным аэродинамическим элементом, боковые образующие которого имеют «свал» около 45 градусов, что также снижает радиолокационную заметность

 

Активное развитие беспилотных летательных аппаратов гражданского и военного назначений постепенно переводит военно-воздушные силы в принципиально новую эру боевой авиации, где основу должны составить многоцелевые истребители, транспортные самолёты и разведчики 6-го и более поколений. Их пилоты не будут пребывать на борту, рискуя погибнуть от перехвата ЗУР противника, поражения ракетой «воздух-воздух» или мегаватного боевого лазера, они будут управлять действиями своих совершенных дронов из надёжно защищённых пунктов боевого управления, расположенных в глубоких бункерах или на борту воздушных командных пунктов, барражирующих в безопасности собственного воздушного пространства в тысячах километров от ТВД.

Но такая методика «умной войны» примет наиболее широкие масштабы не ранее 2040-х – 2050-х гг. Сейчас же мы наблюдаем тенденции развития зарождающейся многоцелевой беспилотной стратегической и тактической авиации в ведущих странах Мира.

БПЛА «Чирок»

Первенцами этого направления авиационной промышленности можно по праву считать российский ударный БПЛА «Скат», проект которого был заморожен из-за отсутствия финансирования в 2000-х гг., и американские многоцелевой БПЛА MQ-1 “Predator” и беспилотный стратегический разведчик RQ-4 “Global Hawk”, судьба которых оказалось более «радужной», поскольку они не только нашли своё место в составе ВВС США, но и пользуются неплохим экспортным потенциалом.

Резко изменившаяся после 2010 г. военно-политическая обстановка в мире, когда ведущие государства Северной Америки, Европы начали проявлять свои амбиции на владения большой части Арктического шельфа, богатого на залежи основных энергоносителей, а также на арктические зоны, имеющие стратегическое значение контроля над всем Евразийским континентом, заставила Российскую Федерацию кардинально видоизменить свои ВС, благодаря чему мы наблюдаем появление совершенного нового военного формирования, называемого «арктическими силами».

Для развёртывания арктической группировки войск решено использовать только самые совершенные виды вооружения, не менее четверти -трети которых должны составлять именно беспилотные летательные аппараты, что объясняется экстремальными климатическими условиями, а также огромными просторами Арктики, где регулярная деятельность человека сильно осложнена, а использование лишь пилотируемых самолётов тактической и противолодочной авиации отнимет тот потенциал, который в любой момент может потребоваться на Европейском или Южном ТВД.

На авиакосмическом салоне МАКС-2015 будет представлено огромное количество образцов беспилотной и пилотируемой авиации гражданского и военного назначений, но наиболее пристального внимания на этот раз несомненно удостоится передовой российский многоцелевой БПЛА «Чирок», разработанный Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом (АО МНИРТИ), входящим в ОПК «Ростех».

«Чирок» является наиболее интересным российским проектом многоцелевого БПЛА, и можно ожидать его экспортного триумфа уже в недалёком будущем. В нём воплощена уникальная концепция тактико-технических характеристик, которая позволит аппарату функционировать в таких районах планеты, где использование вертолётов и самолётов очень сильно ограничено.

БПЛА «Чирок» достаточно компактен: размах крыла составляет всего 10 м, длина фюзеляжа – 4-5 метров, максимальная взлётная масса – около 0,7 тонны, и грузоподъёмность – 300 кг. При этом радиус действия БПЛА около 1200 км (как у современных тактических истребителей), а потолок – 6,5 км на скорости 250 – 300 км/ч. По ЛТХ «Чирок» не хуже «Предатора». Но по возможностям базирования у нашего изделия просто нет конкурентов.

В качестве шасси используется эффект воздушной подушки, воздух для которой нагнетается мощным вентилятором через решётчатый воздухозаборник в задней части фюзеляжа под «юбку» из секретных сверхпрочных материалов. В рекламном листе указывается, что «Чирок» способен применятся с любых видов сложной поверхности, включая грязь, лёд, песок, болото, снег и воду; в ровной бетонированной ВПП или шоссе он абсолютно не нуждается. Это говорит о том, что запуск может быть организован с самых неподготовленных мест: лесов, тундры, горной местности, моря.

В «Чирке» очень успешно сочетаются возможности самолёта, экраноплана и судна на воздушной подушке, благодаря чему возможно использование в качестве разведчика, лёгкого ВТС, ударного самолёта, способного действовать на глубине 1200 км над территорией противника (боевой радиус с возвратом) или 2500 км с полётом в одном направлении и посадкой (максимальная дальность).

«Чирок» имеет оригинальное хвостовое вертикальное оперение, где два стабилизатора являются единым треугольным аэродинамическим элементом, боковые образующие которого имеют «свал» около 45 градусов, что также снижает радиолокационную заметность

Очень важным элементом считается применение цельнокомпозитного корпуса, что в сочетании с радиопоглощающими покрытиями делает ЭПР «Чирка» в пределах 0,5 м2, а использование малогабаритных «зачехлённых» двигателей почти полностью ликвидирует заметность дрона в инфракрасном канале визирования. Что это значит? Аппарат может применяться над территорией с максимально густой сетью ПВО противника, причём ещё до подлёта к опасной зоне ПВО он может из режима высотного полёта переходить в низковысотный полёт по типу экраноплана. Наибольшие возможности могут быть реализованы на морском театре военных действий, где имеет место развитая вражеская корабельная ПВО.

УДАРНОЕ И ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ БПЛА «ЧИРОК»

300 кг полезной нагрузки. Казалось бы, — это не так много, учитывая, что для эффективного уничтожения нескольких хорошо защищённых опорных пунктов противника нужно не менее 1 – 1,5 тонны управляемых или корректируемых авиабомб или ракет класса «В-З». Тем не менее, это также не показатель. Если исходить из того, что «Чирок» имеет камерный тип воздушной подушки (что пока неизвестно), то непосредственно в успокоительной камере имеется специальный интегрированный в фюзеляж контейнер с отсеком для вооружения массой 300 кг и длиной 1,5 – 2 м, производитель заявляет, что БПЛА может применять высокоточное оружие по любым типам целей, а также различные комплексы оптико-электронной разведки.

На рисунке представлено три типа воздушных подушек: камерный, соплощелевой, многорядный сопловой, при этом очень вероятно, что «Чирок» имеет первый или второй тип конструкции СВП, поскольку 3-й имеет свои недостатки, т.к. всасывающие воздухозаборники находятся в донной части корпуса

Таким образом обеспечивается возможность использования «Чирка» в качестве малозаметного патрульного БПЛА противолодочной обороны. Он сможет лететь непосредственно над гребнем волны и сбрасывать радиогидроакустические буи на максимально близком к противнику расстоянии оставаясь практически незамеченным их ПВО. Крупные патрульные самолёты типа P-8 «Посейдон» или Ил-38Н не имеют таких конспиративных возможностей.

Отсек вооружения БПЛА «Чирок» будет достаточно вместителен, чтобы разместить от 3 до 5 РГБ-25 или РГБ-55А (пассивного и активного типов) или от 6 до 8 более компактных РГБ-1А или РГБ-16-1 (пассивного ненаправленного действия). Данные буи способны обнаруживать в активном или пассивном режимах подводные лодки противника в радиусе от 1 до 5 км, даже при ощутимом волнении. Если же «Чирок» имеет сопло щелевой или многорядный сопловой тип воздушной подушки, то объёмы пространства отсека вооружения и снаряжения значительно увеличиваются, поскольку такой тип СВП не требует значительных объёмов успокоительной камеры, а использует лишь один или несколько вентиляторов и воздушные каналы для всасывания и выброса воздушного потока по краям юбки, а весь центр нижней части корпуса может быть использован под отсек с вооружением.

БПЛА «Чирок» имеет огромный тактический потенциал в противолодочной обороне. К примеру, если звено таких БПЛА запустить из военно-морской базы СФ, они могут сбросить до 40 – 50 РГБ в водах Норвежского моря, где наиболее часто встречаются ПЛАРБ и МАПЛ ВМС США. При этом, в сравнении с Ил-38Н, это будет сделано гораздо незаметней для ОВМС НАТО и значительно ближе, что позволит выяснить некоторые моменты новой морской тактики альянса.

Производитель заявляет о возможности применения ВТО. Действительно, «Чирок» может взять на борт различные виды компактного ракетно-бомбового вооружения. Также максимальная нагрузка позволяет брать на борт весьма грозное вооружение – толстостенную осколочно-фугасную бомбу ФАБ-250ТС (масса – 260 кг), способную пробивать железобетонные перекрытия толщиной до 1 метра. Эти бомбы отлично показали себя в горном массиве Афганистана Луркох и Чёрных горах, где только эти бомбы были способны разрушить пещерные укрепрайоны душманов.

Военно-транспортное и гуманитарное предназначения также является приоритетным. БПЛА «Чирок» способен доставлять дружественным войскам на ТВД различное радиоэлектронное снаряжение, лёгкое стрелковое и противотанковое вооружение, провизию в самых сложных условиях, в полуокружении противником на местности, где транспортный вертолёт или самолёт с большой долей вероятности может быть сбит вражеской ПВО.

Большая дальность БПЛА позволит ему в течении 2 часов барражировать на удалении 600 км от места взлёта. Размещение на борту оптико-электронных систем сделает возможным его использование в качестве поискового самолёта в сложных метеоусловиях.

Все возможности БПЛА «Чирок» пока что очень трудно перечислить, но дальнейшее развитие программы станет настоящим прорывом среди беспилотной авиации с альтернативными методами сложной посадки.

 

army-news.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


07.08.2015

Объединенная приборостроительная корпорация (входит в «Ростех») представит на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском новейший беспилотник «Чирок», сообщил в четверг заместитель гендиректора «Ростеха» Дмитрий Шугаев.
«ОПК представит летательный аппарат с шасси на воздушной подушке под названием «Чирок». Это (шасси) дает возможность использовать этот беспилотник на любом грунте, а самое главное — использование во взлетной подушке абсолютно новых материалов, которые точно можно назвать «супер ноу-хау» нашей промышленности», — сказал Шугаев.

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

17.08.2015
«ОПК» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛА БЕСПИЛОТНИК НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ЧИРОК»

«Объединенная приборостроительная корпорация» в преддверии международного авиасалона МАКС-2015 впервые показала фотографии российского разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок».
«Чирок» разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. По расчетам конструкторов, требуемая длина взлетно-посадочных дистанций не превысит 100 метров на территориях с мягкими вязкими грунтами, где допускаются неровности и наличие заболоченной (водной) местности. Беспилотник предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки различной целевой нагрузки. Как ожидается, военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата.
«Чирок» способен подниматься на высоту в 6 тыс. метров, дальность его полета достигает 2,5 тыс. км. Новый аппарат можно будет использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме. В частности, он сможет перевозить людей в труднодоступные районы.
Объединенная приборостроительная корпорация

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

27.08.2015

Летные испытания разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок» завершатся летом 2016 года, сообщил РИА Новости во вторник гендиректор компании-разработчика БПЛА (Объединенная приборостроительная корпорация) Александр Якунин.
«Мы приступили к летным испытаниям, в рамках программы этих испытаний сейчас ведется поэтапная проверка всех систем БПЛА. Мы планируем завершить их лету 2016 года», — сказал он.
Собеседник агентства также сообщил, что впервые летные возможности «Чирка» продемонстрируют в ходе гидроавиасалона в Геленджике летом следующего года.

23.08.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ЧИРОК» НА МАКС-2015

Входящая в Ростех «Объединенная приборостроительная корпорация» представила на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2015» полноразмерный прототип летательного аппарата (ЛА) «Чирок», который в перспективе будет существовать в двух видах: пилотируемом и беспилотном с шасси на воздушной подушке.
Воздушная подушка позволяет ЛА садиться и взлетать с любой грунтовой или водной площадки, даже с болота. Максимальная взлетная масса аппарата 750 килограммов, предельный вес полезной нагрузки – до 300 килограммов. Летательный аппарат способен подняться на высоту до 6 тысяч метров, дальность полета составляет 2,5 тысячи километров.
Особенность беспилотника «Чирка» в военном исполнении – его вооружение спрятано внутри корпуса, а не крепится на внешних подвесках. Это значительно уменьшает заметность беспилотника и улучшает его аэродинамические свойства.
Разработку ЛА «Чирок» в составе «Объединенной приборостроительной корпорации» ведет Московский научно-исследовательский радиотехнический институт (МНИРТИ).
ВТС «БАСТИОН»

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ЧИРОК» НА МАКС-2015. ФОТОРЕПОРТАЖ
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015


РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ЧИРОК»


В ходе Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2013» Московский научно-исследовательский институт (МНИРТИ) осенью 2013 впервые продемонстрировал модель легкого многоцелевого самолета-лаборатории «Чирок». Затем модель аппарата «Чирок» была представлена «Объединенной приборостроительной корпорацией» на международной выставке технологий «Иннопром», которая проходила в начале июля 2014 года в Екатеринбурге. Модель «Чирка», представленная на выставках, была сделана специально для теста в аэродинамической трубе в масштабе 1 к 5. На базе наработок по теме «Чирок» МНИРТИ планирует создать беспилотный летательный аппарат оригинальной конструкции.
Многоцелевой беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Чирок» создается МНИТРИ в инициативном порядке, он полностью разработан специалистами «Объединенной приборостроительной корпорации» госкорпорации «Ростех». Аппарат двойного назначения, предназначен для мониторинга земной (водной) поверхности и может решать эти задачи в автоматическом режиме.
БЛА «Чирок» предназначен для разведки и использования в качестве ударного беспилотника, способного транспортировать бомбы, ракеты, высокоточные снаряды
В гражданском направлении БЛА «Чирок» может применяться для наблюдения и оценки различных ситуаций: мониторинга пожарной ситуации в лесах, районах стихийных бедствий, обстановки на дорогах, патрулирования территорий.
Размах крыла у БЛА «Чирок» составляет 10 метров, максимальная взлетная масса — до 700 килограммов, а предельный вес полезной нагрузки — 300 килограммов.
На борт БЛА может брать оптико-электронную аппаратуру для различных видов мониторинга, а также осуществлять транспортировку высокоточного оружия. Аппарат способен подняться на высоту до 6 тысяч метров, а дальность его полета составляет до 2500 километров.
Разведывательно-ударный беспилотный аппарат «Чирок» на воздушной подушке может взлетать с любой поверхности и транспортировать бомбы, ракеты и высокоточные снаряды, другую полезную нагрузку.
Конструкция аппарата позволяет прятать вооружение внутрь корпуса, в отличие предыдущих моделей, в которых вооружение крепилось на подвес. Подобное инновационное решение уменьшает заметность БЛА, улучшает его аэродинамические свойства.

Уникальность беспилотника состоит в конструкции шасси на воздушной подушке, которое позволяет аппарату отрываться от земли при отсутствии взлетной полосы или любой удобной для данных целей площадки. Благодаря уникальному шасси на воздушной подушке длина разбега «Чирка» не превышает 100 м, а полная взлетная дистанция до высоты 15 м – 200 м.
«Чирок» способен передвигаться по поверхностям, имеющим значительные неровности, например, кочки высотой до 20 сантиметров и ямы шириной до метра.
Внутри аппарата установлен центробежный вентилятор, который имеет временную механическую связь с двигателем. Перед взлетом через муфту сцепления вентилятор начинает вращаться и нагнетать воздух через отверстия (8 мм) между замкнутой кольцевой мембраной и днищем аппарата. В результате мембрана раздувается и приобретает форму «тора-бублика» с давлением внутри него порядка 100 кг на квадратный метр.
Выходящий из мембраны воздух поднимает аппарат на высоту до 20 мм и полностью исключает трение между днищем БЛА и поверхностью. После отрыва и набора высоты 15 м вентилятор выключается, и двигатель полностью используется для вращения тянущих винтов. После прекращения подачи воздуха мембрана за счет собственного натяжения и под давлением набегающего потока воздуха «прилипает» к днищу самолета.

В настоящее время определенный интерес к аппарату «Чирок»уже проявили МЧС, Минобороны и другие силовые структуры.
Модель БЛА «Чирок» была представлена на международной выставке Гидроавиасалона-2014.
Всего будет создано три летных экземпляра. Первый полет БЛА «Чирок» запланирован на 2015 год. На МАКС-2015 предполагается продемонстрировать образец БЛА «Чирок» в натуральную величину.
Рассматривается вариант создания на базе «Чирка» пилотируемого аппарата на 12 человек со взлетным весом более 2 т. Предполагаем, что этот аппарат сможет стать родоначальником целой серии изделий.
Аппарат предполагается продвигать как на гражданском, так и на военном рынках. По мнению разработчиков, данный тип аппарата предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях: в регионах, где отсутствуют взлетно-посадочные полосы, машина позволит решать эту задачу в широком пространстве нашей большой страны.
Первый полноразмерный образец разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок» создан в России. Сейчас он готовится к испытательным полетам, сообщил 23 января 2015 года источник в Объединенной приборостроительной корпорации (входит в «Ростех»). «В прошлом году был представлен макет «Чирка» масштаба 1:5, теперь же готова полноразмерная модель, размах крыльев которой составляет 10 м. Сейчас «Чирок» доводится до ума и готовится к летным испытаниям», – сказал собеседник агентства. Как ожидается, военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата. После доработок он сможет подниматься на высоту 6 тыс. м и перевозить бомбы, ракеты и высокоточные снаряды.
Беспилотный летательный аппарат на воздушной подушке 2016 году выйдет в серийное производство.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг до 700
Вес полезной нагрузки, кг 275 – 300
Размах крыла, м около 10
Высота полета, м до 6000
Скорость полета, км/ч:
— максимальная 350
— крейсерская 250
Дальность полета, км до 2500
Длина разбега, м 100
Взлет и посадка по самолетному на воздушной подушке
Аэродинамическое качество, ед. 17

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 10.07.2014

Источники: rostec.ru , www.rosinform.ru, РИА Новости, ИТАР-ТАСС, ТАСС и др.

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ЧИРОК» НА МАКС-2015. ФОТОРЕПОРТАЖ
МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (МНИРТИ)
ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

nevskii-bastion.ru

«Чирок» – российский беспилотник на воздушной подушке

Если макет российского беспилотного летательного аппарата на воздушной подушке «Чирок» был представлен в 2014 году на выставке «Иннопром» в масштабе 1:5, то сейчас уже готова полноразмерная модель БЛА. «Первый полноразмерный образец разведывательно–ударного беспилотника на воздушной подушке ‘Чирок’ готовится к испытательным полетам» – сообщается на сайте Ростех. Ожидается, что официальная презентация полноразмерной модели «Чирка» состоится на авиасалоне МАКС в 2015 году, и предполагается, что серийное производство российского беспилотника начнется уже в следующем году.

Российский беспилотник

Разведывательно-ударный БЛА на воздушной подушке «Чирок».

Источник: Ростех, фото: Игорь Генералов.

«Данный тип аппарата предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях: в регионах, где отсутствуют взлетно-посадочные полосы. Машина позволит решать эту задачу в широком пространстве нашей большой страны. Проект мы будем предлагать заказчикам как на гражданском, так и военном рынках. Я думаю, что он вызовет большой интерес в топливно-энергетическом комплексе, у Министерства обороны», — сказал Александр Якунин, генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (российская государственная корпорация, создана в 2014 году в составе Госкорпорации Ростех).

Российский беспилотник на воздушной подушке «Чирок» разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. БЛА двойного назначения, предназначен:

  • для мониторинга земной или водной поверхности,
  • перевозки полезной нагрузки.

Беспилотный летательный аппарат

БПЛА «Чирок» разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом

Источник: Ростех, фото: Игорь Генералов.

Предполагается, что в военной сфере «Чирок» могут использовать, как разведывательный и ударный беспилотник. Он способен нести вооружение не на подвесе (как на предыдущих моделях), а в корпусе, что улучшает его аэродинамические свойства и снижает заметность.

Беспилотник объединил достижения инженерной мысли из разных областей: радиоэлектроники, авиастроения, химической промышленности. Использованные технологии позволили построить действительно современный самолет: легкий, прочный, обладающий высокими характеристиками, несмотря на внушительные габариты.

Разведывательно-ударный БЛА «Чирок»
Размах крыла, м 10
Максимальная взлетная масса, кг не более 700
Полезная нагрузка, кг до 300
Дальность полета, км 2500
Максимальная высота, м 6000

«Чирок» может нести высокоточное оружие, а также брать на борт оптико-электронную аппаратуру для мониторинга. Корпус российского беспилотника — цельнокомпозитный (карбоновый), мембрана воздушной подушки выполнена из суперсовременного материала, который разработан российскими специалистами.

Взлетает с воды, заболоченной местности, мягкого грунта, снега и т.д. Способен передвигаться по кочкам высотой до 20 см и ямам шириной до 1 м
Несет вооружение скрытым внутри корпуса Материал мембраны воздушной подушки создан по современной российской закрытой технологии

Специалисты ОПК в настоящее время работают над дальнейшим улучшением технических характеристик беспилотного летательного аппарата на воздушной подушке «Чирок».

Источник:

  • Государственная корпорация Ростех.

Читайте также:

< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Легкий многоцелевой беспилотный летательный аппарат «Чирок»

В рамках международной выставки технологий «Иннопром-2014» в Екатеринбурге «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) представила в экспозиции «Российская робототехника» беспилотный летательный аппарат «Чирок». Инновационная разработка – шасси на воздушной подушке – позволяет беспилотнику отрываться от земли в отсутствии взлетной полосы. Разработка не имеет аналогов в мире.

 

Уникальность беспилотника состоит в конструкции шасси на воздушной подушке, которое позволяет аппарату отрываться от земли при отсутствии взлетной полосы или любой удобной для данных целей площадки. Он способен взлетать с мягкого грунта, поверхности воды, с болотистой местности, рыхлого снега. Садиться на эти поверхности, где другие летательные аппараты самолетного типа взлетать и садиться не смогут.

В военных целях «Чирок» предназначен для разведки и использования в качестве ударного беспилотника, способного транспортировать бомбы, ракеты, высокоточные управляемые снаряды. В гражданской сфере БПЛА «Чирок» может применяться для наблюдения и оценки различных ситуаций: мониторинга пожарной ситуации в лесах, районах стихийных бедствий, обстановки на дорогах, патрулирования территорий.

На выставке была представлена модель самолета, которая уже прошла испытания в ЦАГИ (г.Жуковский). «Чирок» является инициативной разработкой, при его изготовлении использовались российские ноу-хау, причем это касается как материалов, так и конструкции.

 

Конструктивные особенности БПЛА «Чирок»

1. Цельнокомпозиционная конструкция самолета отработана совместно с НПО «Технология» – ведущим российским предприятием в области разработки композитов.

2. Основное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением, убираемым в полете, и струйно-щелевым уплотнением.

3. Вспомогательное шасси имеет переднюю управляемую стойку с тормозным колесом (пневматик 300х125 мм) и моноласту из композиционных материалов с переменной жесткостью, снабженную сменными тормозными башмаками.

Выпуск и уборка колеса и моноласта осуществляется вручную.

Воздушные винты: трехлопастные, изменяемого шага, флюгируемые, реверсивные.

Силовая установка: 2 х ROTAX 912ULS-2 (2 х 100 л.с.)

Уникальное, убирающееся в полете шасси на воздушной подушке, кардинально расширяет летно-технические характеристики аппарата.

 

Летно-технические характеристики:

Длина разбега

100 м

Взлетная дистанция (до высоты 15 м)

200 м

Макс, высота полета

4000 м

Макс, скорость горизонтального полета (на высоте 3000м)

350 км/ч

Крейсерская скорость полета (на высоте 3000 м)

250 км/ч

Расход топлива

30 л/ч

Макс, перегонная дальность

2300 км

Продолжительность полета

10 часов

Геометрические и весовые характеристики:

 

Длина

5,95 м

Высота

2,27 м

Размах крыла

10 м

Макс, ширина с отстыкованными консолями крыла

3.2 м

Площадь крыла

10 м2

Число мест

3 (1+2)

Макс, взлетный вес

700 кг

Полная полезная нагрузка

275 кг

Макс, запас топлива

300 л

 

Конструкция аппарата позволяет прятать вооружение внутрь корпуса в отличие предыдущих моделей, в которых вооружение крепилось на подвес. Подобное инновационное решение уменьшает заметность БПЛА, улучшает его аэродинамические свойства.

Аппарат сочетает в себе последние достижения инженерной мысли из разных областей: радиоэлектроники, авиастроения, химической промышленности. Использованные технологии позволили построить действительно современный самолет: легкий, прочный, обладающий высокими характеристиками, несмотря на внушительные габариты. Размах крыла у БПЛА «Чирок» составляет 10 метров, при этом максимальная взлетная масса не превышает 700 кг. Аппарат имеет цельнокомпозитный (карбоновый) корпус. Мембрана воздушной подушки сделана из суперсовременного материала российской разработки.

 



 

Фото © Дениса Передриенко


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Чирок. Технические характеристики. Фото.

 

Чирок – беспилотный летательный аппарат российского производства, разработанный корпорацией «Ростех».

 

БПЛА Чирок фото

 

Проектирование беспилотного воздушного средства началась в первой половине минувшего десятилетия, при этом, российские авиастроители весьма тщательным образом подошли к реализации проекта, ввиду чего, дрон Чирок оказался весьма функциональным и многоцелевым, хотя по данным на 2016 год этот аппарат и позиционировался в основном в качестве военного боевого беспилотного средства.

Главной особенностью беспилотного летательного аппарата модели Чирок является возможность совершения взлёта с практически любой поверхности, в том числе с мягкого грунта, снега или же водной поверхности, чему способствует используемая здесь воздушная подушка. Данный фактор позволяет применять беспилотный летательный аппарат даже в труднодоступной местности, что весьма эффективно, в том числе, как при военной, так и при гражданской эксплуатации БПЛА.

 

Фото БПЛА Чирок

 

При длине беспилотного средства в 6,5 метров и размахе крыльев в 10 метров, дрон Чирок обладает достаточно небольшой массой – вес пустого устройства составляет всего лишь 100 килограмм, в то время как максимальный взлётный вес БПЛА равен 400 килограммам.

В военной сфере беспилотный летательный аппарат Чирок может применяться в качестве самостоятельной боевой единицы, для чего, на его борту могут быть скрытного размещены четыре управляемых ракеты, что позволяет бороться с наземными и воздушными целями, однако, помимо боевого применения, это устройство также может быть задействовано и в качестве средства для сбора разведывательных данных, применяться в качестве патрульного и наблюдательного БПЛА, использоваться для совершения поисковых операций и др.

Силовая установка БПЛА Чирок представлена двумя поршневыми двигателями, совокупная работа которых позволяет дрону развивать скорость до 300 км\ч., в то время как максимальная дальность следования этого устройства ограничена 2,5 тысячами километров.

 

Технические характеристики Чирок.

 

  • Длина: 6,5 м.;
  • Размах крыльев: 10 м.;
  • Высота: 1,8 м.;
  • Максимальная взлётная масса: 400 кг.;
  • Крейсерская скорость полёта: 200 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 300 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 2500 км.;
  • Максимальная высота полёта: 6000 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro

Россия представила беспилотник «Чирок» на воздушной подушке

На выставке «Иннопром» представлен первый российский беспилотник. Аппарат полностью разработан специалистами Госкорпорации Ростех

В России разработан не имеющий аналогов в мире разведывательно-ударный беспилотник «Чирок» на воздушной подушке, который может взлетать с любой поверхности, подниматься на высоту до 6 тысяч метров, а также транспортировать бомбы, ракеты и высокоточные снаряды.



Данный летательный аппарат был представлен «Объединенной приборостроительной корпорацией» (ОПК), входящей в Ростех, на международной выставке технологий «Иннопром», которая проходит в Екатеринбурге с 9 по 12 июля, пишет РИА Новости.

Официальный представитель ОПК рассказал РИА Новости, в чем особенность данного беспилотника, а также для каких целей его можно использовать.

Воздушная подушка

Уникальность беспилотника состоит в конструкции шасси на воздушной подушке, которое позволяет аппарату отрываться от земли при отсутствии взлетной полосы или любой удобной для данных целей площадки.

«Он способен взлетать с мягкого грунта, поверхности воды, с болотистой местности, рыхлого снега. Садиться на эти поверхности, где другие летательные аппараты самолетного типа взлетать и садиться не смогут», — сказал собеседник агентства.

Обычно БПЛА массой от 200 кг и более запускаются в воздух с использованием катапульт, или взлетно-посадочных полос. При этом грунт должен выдерживать давление не менее 4 кг на квадратный сантиметр, что существенно ограничивает возможности применения обычных беспилотников. В отличие от традиционных БПЛА «Чирок» способен взлетать практически с любой площадки — с воды, заболоченной местности, мягкого грунта, рыхлого снега и т.д.

По его словам, обычно БПЛА массой от 200 килограммов и более запускаются в воздух с использованием катапульт или взлетно-посадочных полос, что существенно ограничивает возможности применения этих беспилотников.

«Чирок» же способен передвигаться по поверхностям, имеющим значительные неровности (например, кочки высотой до 20 сантиметров и ямы шириной до метра). Аппаратов с подобными характеристиками сегодня нет на мировом рынке беспилотников», — уточнил представитель ОПК.

Высокоточное оружие на борту

Размах крыла у БПЛА «Чирок» составляет 10 метров, максимальная взлетная масса — до 700 килограммов, а предельный вес полезной нагрузки — 300 килограммов.

На борт он может брать оптико-электронную аппаратуру для различных видов мониторинга, а также осуществлять транспортировку высокоточного оружия. Аппарат способен подняться на высоту до 6 тысяч метров, а дальность его полета составляет до 2500 километров.

«Конструкция аппарата позволяет прятать вооружение внутрь корпуса, в отличие предыдущих моделей, в которых вооружение крепилось на подвес. Подобное инновационное решение уменьшает заметность БПЛА, улучшает его аэродинамические свойства», — заявил представитель разработчика.

По его словам, в гражданской сфере БПЛА «Чирок» может применяться для наблюдения и оценки различных ситуаций: мониторинга пожарной ситуации в лесах, районах стихийных бедствий, обстановки на дорогах, патрулирования территорий.

«В военных целях «Чирок» предназначен для разведки и использования в качестве ударного беспилотника, способного транспортировать бомбы, ракеты, высокоточные снаряды», — сказал собеседник агентства.

Сделано в России

Аппарат полностью разработан специалистами «Объединенной приборостроительной корпорации» госкорпорации «Ростех». Он сочетает последние достижения инженерной мысли из разных областей: радиоэлектроники, авиастроения и химической промышленности.

«Использованные технологии позволили построить действительно современный самолет: легкий, прочный, обладающий высокими характеристиками, несмотря на внушительные габариты. Мембрана воздушной подушки сделана из суперсовременного материала, который разработан российскими специалистами, технология производства этого материала — наше ноу-хау», — заявил представитель ОПК. Он заверил, что в следующем году на авиационно-космическом салоне «МАКС» будет представлен полноразмерный беспилотник «Чирок».

…Откуда?

Самолет «Чирок»

Разработчик ЗАО «Кулон-2». В проекте самолета реализуется комплекс технических решений, обеспечивающих повышение таких значимых для современного транспортного средства характеристик как экономичность, низкая шумность, высокие уровни безопасности и комфорта. Так, интеграль- ная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и полностью убирающееся ограждение воздушной подушки обеспечивают высокое аэродинамическое качество крейсерского полета. Закрытая большая обогреваемая кабина комфортна при перевозке двух пассажиров в сидячем или лежачем положении. Наличие вспомогательного колесно-лыжного шасси и парашютной системы спасения повышает безопасность полетов в труднодоступных районах, а взлет и посадка с ШВП существенно расширяет метеоминимум для этого самолета по состоянию опорной поверхности и скорости бокового ветра.

В 2008 году, на МАКСе главный конструктор «Чирка» Евгений Григорьевич Сабодаш утверждал, что этап НИР у них закончен. Остались испытания шасси на стенде.

В 2010 году, владелец фирмы — Файзуллин Идрис предлагал на продажу бизнес по производству авиатехники, но видимо не смог договорится в покупателями.

Весной 2011 года Файзуллин был застрелен в собственном автомобиле. Проводившие розыскные мероприятия, органы МВД обвинили в убийстве сотрудников ФСБ, «крышевавших» фирму, что противоречило интересам чекистов, и было нелогично в принципе. В этом деле много нестыковок и противоречий.

Самолеты безаэродромного базирования. Часть 4

Немного ранее

Легкий многоцелевой самолет-амфибия внеаэродромного базирования «Чирок»

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. По состоянию на середину ноября 1999 года, по словам представителя ЛИИ, для реализации проекта предусматривается создание СП с привлечением внешних инвестиций для доработки документации и организации серийного производства самолета на существующих производственных мощностях одного из самолетостроительных заводов РФ. Для выхода на зарубежный рынок ГНЦ рассчитывает на содействие инвестора.

Однако в середине декабря 1999 года руководство фирмы-разработчика самолета «Чирок» (ОКБ «Пегас») опровергло все сведения о создании СП, сообщив, что предложения разработчику о создании совместного предприятия по выпуску самолетов «Чирок» действительно были, но никаких решений принято не было.

Потребность России в самолетах типа «Чирок» весьма велика и исчисляется многими сотнями самолетов. Например, только Госкомсевер РФ ранее определил потребность в самолетах «Чирок» в 400 экземпляров.

Местоположение предприятия по серийному производству самолета «Чирок» не выбрано — авиазаводы сейчас не интересуются новыми машинами такого класса. Возможна организация постройки самолетов на АРЗ. Одно время опытный образец самолета планировалось построить на производственных площадях ЛИИ им. М.М. Громова.

МОДИФИКАЦИИ. При установке на борту соответствующего специализированного оборудования самолет может эффективно использоваться в сельском хозяйстве, геологоразведке, при решении задач контроля природной среды.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Цельнокомпозиционная конструкция самолета отработана совместно с НПО «Технология» — ведущим российским предприятием в области разработки композитов.

Основное шасси самолета — воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Ограждение воздушной подушки выполнено в виде мембраны из двумернорастяжимого эластомерного композиционного материала в форме вытянутого в направлении полета кольца.

Вспомогательное шасси имеет переднюю стойку с колесом (пневматик 300 х 125 мм) и моноласту из КМ с переменной жесткостью, снабженную сменными тормозными башмаками. Выпуск и уборка колеса и моноласта осуществляется вручную.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Легкий многоцелевой самолет-амфибия внеаэродромного базирования «Чирок» с интегрированным комплексом бортового оборудования «Лилия» имеет целью создание и ввод в эксплуатацию транспортного средства нового типа — самолета внеаэродромного базирования, способного эксплуатироваться с естественных водных и грунтовых площадок ограниченных размеров (не более 20х20 м) с любой плотностью опорной поверхности и значительными (до 300 мм высотой) неровностями в виде кочек, канав, пней, топляка и прочее. Такие возможности в совокупности с хорошими летно-техническими характеристиками, на уровне лучших современных сухопутных самолетов, делают «Чирок» весьма перспективным летательным аппаратом.

Трехместный самолет-амфибия «Чирок», способный перевозить более 200 кг коммерческих грузов на дальность до 2000 км при расходе бензина в пределах 10 литров на 100 км пути. Самолет отличает высокая весовая отдача конструкции и топливная эффективность.

Юрий Невзоров, генеральный директор ОАО «МНИРТИ»:

Наш проект рискует остаться только в задумке. Несмотря на то что поиск новых технических решений в создании самолёта с шасси на воздушной подушке предусмотрен в одной из ФЦП, на данный момент работа ведётся в инициативном порядке.

Воздушная подушка реализована с помощью уникальной мембраны, масса которой составляет 16 кг при толщине около 2 мм. С помощью специального центробежного вентилятора эта мембрана раздуватся и приобретает форму тора с давлением внутри до 100 кг на квадратный метр – именно так осуществляются взлёт и посадка. После отрыва от земли  в  процессе набора высоты вентилятор выключается, а мембрана как бы прилипает к днищу аппарата. Это обеспечи­вает беспилотнику высокие аэродинамические харак­теристики и позволяет развивать скорость до 350 км/ч.

Ещё одно выгодное отличие «Чирка» – способность совершать длительные перелёты без посадки и дозаправки. На крейсерской скорости 250 км/ч аппарат может двигаться в течение 10–12 часов. При этом БЛА способен нести на себе до 275 кг полезной нагрузки – различные оптико-электронные средства, а также целевую сбрасываемую нагрузку. Максимальная высота полёта – 6.000 м.

НАЗВАНИЕ: Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия с убирающимся шасси на воздушной подушке вне­аэродромного базирования «Чирок».

РАЗРАБОТЧИК: ОКБ «Пегас» совместно с государственным научным центром (ГНЦ). Лётно-исследовательский институт имени Громова.

Технические характеристики:
Длина разбега – не более 100 м
Максимальная высота полёта – 6.000 м
Крейсерская скорость – 250 км/ч (макс – 350 км/ч)
Длительность полёта – 10–12 часов
Полезная нагрузка – до 275 кг

Конструкционные особенности:

Основное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Совместно с учёными и специалистами «НИИ эластомерных материалов и изделий» и «НИИ полимерных химических волокон» впервые в России разработан уникальный двумерно растяжимый композиционный материал, из которого изготавливаются мембраны надувного, убираемого в полёте, ограждения ШВП.

Важной особенностью самолётов с шасси на воздушной подушке является возможность посадки с боковым скольжением – это важно при боковом ветре на взлётно-посадочной полосе. При сильном боковом ветре и плохой видимости – закрывают аэропорты, а для самолётов с шасси на воздушной подушке взлёт и посадка в таких условиях – естественное дело. Эта особенность стала одной из причин того, что безопасность самолёта с шасси на воздушной подушке на порядок превышает безопасность обычного колёсного самолёта.

К такому заключению пришли специалисты ЛИИ им. Громова и ЦАГИ.

По словам Алексея Смирнова, начальника отделения беспилотных летательных аппаратов МНИРТИ, в ближайшее время институт приступит к созданию пилотируемой летающей лаборатории, на которой будут отработаны алгоритмы взлёта и посадки, использования полезной нагрузки и другие. После этого будет создан первый экземпляр беспилотника. Заметный интерес к аппарату уже проявили МЧС и ряд других ведомств.

Самолёт «Чирок»:

Амфибия «Чирок» на МАКС-2007

Источник

www.pravda-tv.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта