+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Чем отличается а321 от а320 – Разница между A320 и A321

0

Разница между A320 и A321

Пожалуй, я не раскрою тайну, если скажу что А/К Сибирь вводит в эксплуатацию Airbus A321.

Чисто визуально разница между семейством A320 выглядит следующим образом. Однако, есть и внутренние особенности.


Самое главное различие — это размер. При том же размахе крыльев что и у меньших братьев, 321 вырос в длинну аж до 44,5 метров. И потяжелел до 89 тонн, перекочевав в категорию D по скорости захода. (По слухам компания ищет 321е со взлётной массой 93 тонны)


Одним из основных различий является немного упрощённая топливная система A321. Как видно из схемы, на 320м и 319м крыльевые баки разделены на внешний и внутренний, а на 321 объединены в один. Отчасти это сделано для облегчения и упрачнения конструкции крыла, так как масса воздушного судна увеличилась. Однако на количестве перевозимого топлива это не сказалось. По прежнему общая заправка, в зависимости от плотности топлива, составляет примерно 18,5 тонн.

Соответственно изменения затронули и индикацию ECAM.


Кроме того, была усилена механизация крыла. Самолёт обзавёлся двухщелевыми закрылками, которые для улучшения взлётно-посадочных характеристик отклоняются всего на 25 градусов, а не на 40 как раньше. Всё это усилило несущие свойства крыла, несколько ухудшив его поведение на больших высотах и скоростях.
Кроме того изменилась и конструкция шасси, они стали больше, и прочнее.


Соответственно увеличению размеров изменилось и количество перевозимых пасажиров, багажа и груза. А следовательно, и количество аварийных выходов.


Теперь пассажиры не покидают самолёт «на крыло», а по всем аварийным слайдам весело скатываются на грешную землю.

Это, конечно не все изменения, но самые основные.
Засим, пока читатель не успел окончательно заскучать, спешу раскланяться.

cubertox.livejournal.com

AIRBUS A320, A321, A319. Схема салона. Лучшие места

Дата публикации: .
Категория: Транспорт.

Авиаперелеты – это наиболее удобный и единственно возможный способ пересекать огромные расстояния, за короткое время. Тем не менее, путешествия на самолете очень утомительны и важно заранее забронировать отель по месту прилета и выбрать правильное место в салоне, которое будет максимально отвечать вашим потребностям. Несомненно, авиаперевозчики предоставляют пассажирам схему расположения сидений, но чтобы определить какие места в самолете лучше выбрать, рекомендуем ознакомиться с полезной информацией о самых популярных моделях «воздушных поездов», которые чаще всего летают от известных авиакомпаний.

Самый крупный перевозчик РФ – это, безусловно «Аэрофлот», заполнивший воздушное пространство популярными сегодня «Аэробусами» моделей 319, 320 и 321. Эти самолеты отличаются модификациями, количеством мест и их расположением. Рассмотрим все особенности каждой модели.

Аэробус А320

Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.

Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.

Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):

  • Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
  • С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
  • С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
  • 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
  • 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
  • 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
  • 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».

Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.

Аэробус А319

Количество мест в самолете этой модели также может отличаться в зависимости от модификации. Этот показатель варьируется от 124 посадочных мест (двух-классовая кабина) до 156 сидений (одно-классовая). Таких конфигураций насчитывается десятки. Чтобы выбрать лучшие места, рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  • С 1 по 5 ряд. Чаще всего это места бизнес-класса. На первом ряду чуть больше места для ног, причем свободно закинуть ногу на ногу смогут даже очень высокие люди. Спинки в бизнес-классе откидываются больше, чем в остальной части самолета. Но, также как и в А320 на первых рядах чаще всего сидят матери с детьми, для этого там даже предусмотрены специальные крепежи для детских люлек.
  • 6 ряд. Ноги в этом ряду практически не вытянуть, но так как перед вами будет находиться стена, но зато не придется опасаться, что кто-то откинет на вас спинку кресла. Питание начинают разносить именно с 6 ряда, поэтому с точки зрения доступа к напиткам это расположение наиболее выгодное. Но, есть и минусы – столики встроены в подлокотники, из-за чего сидения становятся чуть уже.
  • 7 ряд. Сиденья этого ряда расположены перед аварийным выходом.
  • 8 ряд, A и F. Неудобные кресла, которые чуть «перекошены» в сторону люка. Однако, на этих местах больше пространства для ног.
  • 8 ряд, B,C и D,E. Согласно статистике – это самые удобные и безопасные места эконом-класса. Они расположены ближе всего к аварийному выходу, для ног достаточно пространства. Для этих мест есть ограничения, на кресла запрещено садиться пассажирам с животными, детьми, людям с ограниченными возможностями и пожилым.

Худшие места расположены в последнем 21 ряду, а также это сиденья C и D в 20 ряду. Тут, также как и в А320 вы окажетесь ближе к туалету, и последними будете получать напитки и еду.

Аэробус А321

Модель А321 – это самый крупный самолет из семейства А320, по сути – это его удлиненная ве

kratko-obo-vsem.ru

Airbus 320/321 | Вальма-М


Современные среднемагистральные пассажирские лайнеры Airbus 320/321 на 150 — 184 посадочных мест обслуживают такие направления как Гонконг, страны Юго-Восточной Азии, Китай, а также внутренние линии.


Airbus A320


Airbus A320 был разработан в середине 80-х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи, на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта. 


В отличие от всех остальных разрабатываемых в это время компанией широкофюзеляжных самолетов, это был первый узкофюзеляжный самолет.


150-местный Airbus A320 оказался самым продаваемым самолетом компании Airbus Industrie за всю ее историю. 


 


Схема салона Airbus A320


По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.


 


Летно-технические характеристики:


Код ICAO: A320


Экипаж: 2 человека


Длина: 37,57 м


Размах крыла: 34,1 м


Диаметр фюзеляжа: 3,95 м


Макс. взлётный вес: 78,000 кг


Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M


Пассажировместимость: 150-180


Дальность полёта: 6,150 км


Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390


 


Airbus A321



Самолет Airbus A321 представляет собой удлиненную на семь метров модификацию самолета А320. Самолет, в отличие от всех предшественников, собиравшихся в Тулузе, во Франции, было решено собирать в Гамбурге в Германии. На самолет были установлены более мощные двигатели, усиленные тормоза. Предлагались две модификации самолета: A300-100 и A300-200. Последняя имела увеличенную взлетную массу и дальность полета. Также в хвосте самолета был установлен дополнительный топливный бак емкостью 2900 литров.


Схема салона самолета Airbus A321


 


Летно-технические характеристики


Крейсерская скорость (км/ч): 903


Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 4260


Размах крыла (м): 34.09


Длина самолета (м): 44.51


Высота самолета (м): 11.76


Площадь крыла (м2): 123.00


Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00


Диаметр фюзеляжа: 3.95


Число мест


Экипаж: 2


Пассажиров в кабине двух классов: 185


Максимальное: 220


 

www.valmam.ru

Курс юного споттера. Часть 2. Различаем варианты семейства Airbus A320. – FrequentFlyers.ru

Итак, вы научились отличать «Аэробус А320» от «Боинга-737». Однако в семейство A320 входит как минимум 4 различных типа самолетов, не считая различных модификаций. Это собственно сам A320, а также A321, A319 и совсем редкий A318, увидеть который — большая удача. Имеются также вспомогательные индексы (A320-200, A319-100 и т.п.), однако они не имеют здесь такого значения, как у Boeing, поэтому ими можно пренебречь.

Начнем с A320. Базовая и самая массовая модель семейства, вмещает до 180 пассажиров в максимально плотной одноклассной компоновке (30 рядов «эконома»). При двухклассной компоновке чаще всего встречаются конфигурации типа 8 «бизнесменов» и 150 «экономистов», однако все зависит от авиакомпании; например, большинство A320 «Аэрофлота» (те, что выпущены до 2013 года) имеют компоновку 20C/120Y, итого 140 человек. Каждая авиакомпания выбирает компоновку в зависимости от потребностей, а салоны могут переделываться и в процессе эксплуатации. При этом нумерация кресел у каждой авиакомпании своя, и не всегда понятная пассажиру. Например, раз уж мы заговорили об «Аэрофлоте», у них первый ряд «эконома» всегда 6-ой, вне зависимости от того, пять там рядов «бизнеса» впереди или всего два.

Но хватит лирики. Как же все-таки отличить A320? Очень просто: посчитать аварийные выходы на плоскость крыла. Если их с каждой стороны по два — скорее всего, перед вами A320. Почему «скорее всего»? Потому что есть редкие исключения из этого правила, но потерпите немножко.

Два аварийных выхода на крыло – главный признак Airbus A320

A321 — удлиненная версия A320. В одноклассной компоновке в него помещается аж 220 пассажиров (но обычно сажают 210 в 35 рядах), а при двухклассной может быть и 170 (28 пассажиров бизнес-класса на 7 рядах и 24 ряда «эконома», где летят 142 пассажира), и 204 (8/196) и т.п. Куда дели еще двоих? Дело в том, что один из рядов возле аварийного выхода и туалетов не имеет кресел у окна (A, F) — потому, что и окна там нет, а есть аварийный выход и станция бортпроводника. Правда, туалеты в середине салона устанавливают далеко не все авиакомпании; те, кто экономит, оставляют их только в хвосте, а свободное место занимают еще одним рядом кресел. Различить компоновку очень просто: если перед вторым аварийным выходом нет иллюминатора — там туалет. Есть — значит, там сидят пассажиры.

У A321 две полноразмерных двери с трапами, и не над крылом, а перед и за ним.

И, собственно, главное отличие A321 от других самолетов семейства — это отсутствие аварийных выходов на плоскость крыла в виде люков. Вместо них — полноразмерные двери перед и за крылом, оборудованные полноценными надувными трапами. Видишь с каждой стороны по четыре больших двери на практически равном расстоянии друг от друга? Это A321.

Это A321 для экономных пассажиров: туалеты здесь есть только в передней и хвостовой частях самолета, в середине они отсутствуют.

A319, как нетрудно догадаться — укороченная версия A320. Сюда помещается до 156 (обычно 150) пассажиров в одноклассной компоновке, но чаще всего встречаются 2 ряда бизнеса и 18 эконома, итого 8С/108Y. Отличить A319 можно по одному аварийному выходу на плоскость крыла. Но, внимание, исключение: бывают A319, у которых выходов два! То есть, как у A320. Это как раз «бочки с селедкой» на 150 пассажиров, имеющиеся у некоторых авиадискаунтеров. По нормам безопасности при такой пассажировместимости должно быть восемь аварийных выходов, а не шесть. Повторимся, такие самолеты встречаются редко, поэтому «правило двух выходов» для A320 работает практически всегда. Но лучше для верности измерить глазом фюзеляж: у A319 аварийные выходы на крыло делят фюзеляж на две практически одинаковые части, а у A320 хвостовая часть заметно длиннее носовой.

A319 имеет один аварийный выход на плоскость крыла.

Редко, но встречаются A319 с двумя аварийными выходами на крыло с каждой стороны. Отличить их от A320 можно только по длине хвоста.

A318 — еще более укороченная версия. Очень редкая: построено всего 77 штук (для сравнения, 320-ых — три тысячи). В одноклассной компоновке туда помещается 132 лягушки на 22 рядах, а вот соседи по другую сторону Ла-Манша эксплуатируют такие борты с 32 креслами бизнес-класса — и ни одного «эконома»! Дело в том, что самолет специально рассчитан на заходы на посадку на аэродромах с большим углом глиссады (то есть, когда борт снижается с большой вертикальной скоростью) и короткой полосой, как, в частности, в аэропорту Лондон-Сити (LCY), расположенном в центре города. Попробовать такие «американские горки» могут позволить себе пассажиры из Нью-Йорка. Да-да, малыш летает на такие дальние расстояния! Отличить A318 от A319 очень сложно, но можно: посчитайте количество окон между первой дверью и аварийным выходом. У A319 будет 12 или 13, у A318 — 11. Настоящие споттеры помнят, что у A318 киль чуть выше, чем у других представителей семейства, но разница видна, если самолеты поставить рядом.

Маленький A318 от A319 можно отличить, посчитав иллюминаторы. Должно быть 11.

Семейство A320neo внешне отличается от “обычных” A320 в первую очередь более крупными двигателями. Однако только очень опытный наблюдатель с ходу на глаз определит немного увеличенный диаметр вентилятора и форму лопаток. Для всех остальных главным признаком “Нео” станет форма гондолы: у новых самолетов есть “рожки” или “наплывы” в нижней части, которые хорошо видно сбоку или снизу.

В следующий раз мы научимся различать «Боинги-737». Оставайтесь в своих креслах с застегнутыми ремнями.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Визуальные отличия А319 и А320

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово,

ru-aviation.livejournal.com

Airbus A321 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт предназначенный для авиалиний средней протяжённости. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. В отличие от остального семейства A320, сборка которого происходит в Тулузе (Франция), A321 было решено собирать в Гамбурге (Германия). На самолет были установлены более мощные двигатели и усиленные тормоза.

История

Были разработаны две модификации самолета: A321-100 и A321-200. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат, самолета с двигателями V2500, был получен в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания Lufthansa получила свой первый самолет A321-100. В феврале 1994 г. завершилась сертификация A321-100 с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г.

Для справки, самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 – обозначение А321-110.

Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Boeing 757, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума “Airbus Industry”, выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета.

Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США.

В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания “Aero Lloyd” заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л.

Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г. Производство самолета продолжается и по данным за октябрь 2012 года заказчикам было поставлено 745 самолетов.

A321 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A321. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A321NEO также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

 

Sharklets

Sharklets («Акулий плавник») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки.

Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки.

Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Фотографии Airbus A321 

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

 

 

 

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

 

 

 

 

aviado.ru

А320 — это… Что такое А320?

Самолёт A320-200 российской авиакомпании Аэрофлот

А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ-«Fly-by-wire» по терминологии Эйрбаса). При более чем 3500 построенных самолётах, А320 является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером после Боинга-737.

  • Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями.

История

Разработка

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт — Боинг-727. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Боингом-727 и −737. Разрабатывался самолёт с целью заменить Боинг-727 и ранние варианты Боинга-737.

Особенности

Кабина управления Аэробуса А319

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа (после выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: — замена облицовочных панелей салона; более вместимые полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11%; новая Flight Attendant Pannel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100%; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью по всему миру.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по мерке 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-сайдстиками, расположенными по бокам кабины. Эти сайдстики не связаны с управляющими поверхностями напрямую: любое движение сайдстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые перемещают управляющие поверхности.

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 — 82 децибела.

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST «Белуга».

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A-320 из Франции в Германию.

Планируется повысить число выпускаемых самолётов до 36 в месяц с 1 июля 2008 года .

Рассматривается возможность переноса производства авиалайнеров типа «Аэробус 320» в Китайскую Народную Республику. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год.

А-320 помогает «Аэробус Индастри» компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А-380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для «Аэробус Индастри» остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Эксплуатация

А320 был сертифицирован европейским Объединённым Авиационным Управлением 26 февраля 1988. После выхода на рынок в марте 1988 Аэробус довольно быстро расширял семейство А320, выпустив 185-местный А321 в 1989, 124-местный А319 в 1993 и 107-местный А318 в 1999.

Аэробус А-320 летает до 4 900 км без посадки, крейсерская скорость-901 км/ч. Вместимость — 150—179 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air France (Видео катастрофы), серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Окончательно причина аварии так и не определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Ту-204

В 2003 году компания «Аэробус» впервые продала больше пассажирских самолётов, чем «Боинг».

«Аэробус-320» выпускается в двух модификациях: А-320-100 и А-320-200, отличающихся дальностью полёта и нагрузкой. Конкурентом А-320, наиболее близким по лётным параметрам, является «Боинг-737-800».

Технологии

Обширное применение композитных материалов (около 30%) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (усиленный фиберпластик), Carbon-fiber reinforced plastic (усиленный углепластик или пластик на основе углеродного волокна), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Варианты

А320

A320 — это 2х моторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в экономическом) в кабине размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH — 3 в передней части, 4 в задней. A320 является — как говорит уже само его имя — моделью-основоположницей удачной семьи А320.

А319

Модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счет уменьшения пассажирских кресел на два ряда. Состоит на вооружении ВВС Бразилии (один), Венесуэлы (один), Италии (четыре), Малайзии (один), Таиланда (один), Франции (два) и Чехии (один).[1]

А319CJ

Модификация частного самолёта с увеличенной дальностью.

A319LR

A321

Удлиненная на 7м модификация А320.

A318

A318 Elite

Самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus; цена самолёта — около $50 млн[2]. Он выставлялся на выставке Jet Expo-2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

Airbus A321-200 Иорданских авиалиний

А318 в корпоративной раскраске Airbus

Катастрофы

По состоянию на 15 января 2009 года в авариях и катастрофах было потерян 21 самолёт, погибло 625 человек.[3]

Технические характеристики

A318A319A320-200A321
Пассажировместимость  107 чел.124 чел.150 чел.185 чел.
Длина   31,45 м33,83 м37,57 м44,51 м
Размах крыла   34,10 м34,10 м34,10 м34,10 м
Площадь несущих поверхностей   122,4 м²122,4 м²122,4 м²122,4 м²
Высота   12,56 м11,76 м11,76 м11,76 м
Двигатели   2 x CFM56-5 либо
2xPW 6000A
2 x CFM56-5 либо
2 x IAE V2500
Максимальная скорость  M 0.82M 0.82M 0.82M 0.82
Дальность   5300(7300 CJ) км5490(11900 CJ) км4900 км4 400 км
Масса пустого   39,3 т40,6 т42,4 т48,2 т
Макс. взлётный вес    66 т64 (70) т75,5 т89 т

См. также

  1. «Зарубежное военное обозрение», 2008 г., № 12
  2. «Cessna представляет „малютку“ Citation Mustang» Корр: Лаура Магомедова «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) 20 августа 2007 года
  3. http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=022%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1

Ссылки

http://www.itartass.ur.ru/pub/?id=993

Wikimedia Foundation.
2010.

biograf.academic.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта