+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

День гражданской авиации в беларуси – какого числа отмечают, дата и история праздника

0

какого числа отмечают, дата и история праздника

Гражданская авиация в Беларуси способствует развитию транспортной системы государства. Территориальное положение страны на карте Европы позволяет с выгодой использовать воздушное пространство и обеспечивать не только экономический рост, но и туристические, деловые и торговые связи. Беларусь открывает свои воздушные пути для самолетов многих государств и благодаря этому увеличивает пассажирооборот. Людям, которые осуществляют авиационную перевозку граждан, посвящен профессиональный праздник.

Когда отмечают

День работников гражданской авиации отмечается ежегодно в первое воскресенье ноября. Событие было закреплено Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах». Документ ратифицировал А. Лукашенко. В 2019 году торжественные мероприятия проходят 3 ноября.

Кто празднует

День работников гражданской авиации отмечают не только пилоты, но и все те, кто делает полет безопасным и комфортным, обслуживает воздушные суда и следит за их техническим состоянием: бортпроводники, штурманы, авиадиспетчеры, бортинженеры и многие другие.

История гражданской авиации Беларуси

Толчком в ее развитии стало добровольное Общество друзей Воздушного флота, созданное в 1923 году. К 1925 г. оно насчитывало более 150 тысяч человек. 7 ноября 1933 года был открыт аэропорт «Минск» и произведен 1-й рейс на Москву. Именно эта дата считается днем становления белорусской гражданской авиации. Вскоре она получила стремительное развитие в связи со строительством новых аэропортов и самолетов. Спустя 2 года после распада СССР Беларусь стала членом ICAO (ИКАО) – Международной организации гражданской авиации.

Интересные факты

В 1932 году была запущена первая внутренняя почтовая линия Минск–Глуск–Паричи–Мозыр, а в 1936-м – произведен первый «почтовый» перелет по маршруту на дальние расстояния: Москва–Минск.

В 1939 г. были открыты внутренние рейсы: Минск–Вилейка, Минск–Гродно, Минск–Белосток.

В 60-70-х гг. в местных газетах Беларуси 2 раза в год печатались таблицы с перечислением аэропортов назначения, дней вылета, типов самолетов, времени и цен на билеты (летне-осенний период с 15.05 по 14.11 и зимне-весенний период с 15.11 по 14.05).

В 1970 году был осуществлен первый перелет на реактивном самолете ТУ-124 по маршруту: Минск–Варшава–Берлин–Минск.

Беларусь открывает воздушное пространство для прохода судов более 930 авиакомпаний, которые представляют более 92 стран мира. На нем действуют 59 зональных маршрутов и 3 внутригосударственные трассы.

my-calend.ru

День работников гражданской авиации в Беларуси

Профессиональный праздник — День работников гражданской авиации — отмечается в Беларуси ежегодно каждое первое воскресенье ноября

 Праздник утвержден официально и посвящен важнейшей задаче гражданской авиации — безопасности полетов, которая неразрывно связана с человеческим фактором, и зависит во многом от надежности авиатехники и профессионализма авиаспециалистов, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов и эксплуатацию их в воздухе.

Днем рождения гражданской авиации в Республике считается 7 ноября 1933 года, когда был торжественно открыт аэропорт «Минск» и осуществлен первый рейс по маршруту Минск — Москва. Однако формирование белорусской гражданской авиации началось гораздо раньше — в 1923 году, с создания Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота. И с тех пор гражданская авиация в Республике развивалась с каждым годом, в том числе и после распада СССР. В 1993 году Беларусь вошла в состав ИКАО — Международной организации гражданской авиации.

На сегодняшний день в стране действуют пять авиакомпаний, семь аэропортов (пять их которых входят в структуру госпредприятия «Белаэронавигация») и два авиаремонтных завода. Контролем гражданской авиации в Республике занимается Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.
В сам же праздничный день комитет по авиации Беларуси проводит авиационные шоу, в которые входят смотр авиатехники, выступления парашютистов, показательные полеты — мероприятия, посвященные Дню работников гражданской авиации. Их цель — пропаганда пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также демонстрация высокого технического состояния авиационной техники в Беларуси.

Гражданская авиация Беларуси, по мнению Главы государства, является визитной карточкой государства. Выполняя авиаперевозки, воздушные суда и экипажи одновременно осуществляют представительские и рекламные функции. В этой связи необходимо провести модернизацию гражданской авиации, что обусловлено настоятельным требованием времени. Крайне актуальным вопросом является модернизация существующего парка самолетов и вертолетов, которые не отвечают новым международным стандартам, а также освоение ремонта и обслуживания новых перспективных типов вертолетов и самолетов. Такую задачу поставил перед Правительством Глава государства. Не менее важным, считает президент А.Лукашенко, и обновление основных фондов аэропортов и аэродромов, а также эффективная их загрузка. В первую очередь — Национального аэропорта «Минск».

vindox.com

День работников гражданской авиации в Беларуси. А что еще примечательного происходило в этот день?

Профессиональный праздник – День работников гражданской авиации – отмечается в Беларуси ежегодно каждое первое воскресенье ноября. Праздник утвержден официально и посвящен важнейшей задаче гражданской авиации – безопасности полетов, которая неразрывно связана с человеческим фактором и зависит во многом от надежности авиатехники и профессионализма авиаспециалистов, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов и эксплуатацию их в воздухе. Днем рождения гражданской авиации в республике считается 7 ноября 1933 года, когда был торжественно открыт аэропорт Минск и осуществлен первый рейс по маршруту Минск – Москва. Однако формирование белорусской гражданской авиации началось гораздо раньше – в 1923 году – с создания Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.

Еще в этот день в 1879 году был запатентован первый кассовый аппарат. Хозяин маленького кафе в американском городе Дейтон, штат Огайо, Джеймс Ритти оказался в неприятной ситуации. Его кафе было популярным, поток посетителей не иссякал, а заведение почти не приносило дохода. Как выяснилось, причиной тому было мелкое воровство буфетчиков, которые не могли удержаться от соблазна запустить руку в денежный ящик. Решение проблемы пришло неожиданно. Однажды Ритти отправился отдыхать в Европу и, прогуливаясь по судну корабля, забрел в машинное отделение, где обратил внимание на устройство, автоматически отсчитывавшее каждый оборот двигательного вала. Ритти осенила счастливая мысль, что подобное же устройство может фиксировать каждую покупку в баре или кафе.

Несмотря на то что англичане считаются закоренелыми консерваторами, именно их промышленная революция известна всем. Ровно 128 лет назад в Лондоне открылась первая электрическая линия метрополитена. К слову, родина метро – тоже Лондон. Подземная городская железная дорога существует там с 1863 года.

Ровно 96 лет назад команда археологов обнаружила гробницу фараона Тутанхамона в Египте. 4 ноября 1922 года был расчищен вход в нее. Печати на дверях оказались нетронутыми, что вселяло серьезные надежды на возможность совершения крупнейшего археологического открытия века. Картер и Карнарвон стали первыми за три тысячелетия людьми, спустившимися в гробницу. После длительных раскопок 16 февраля 1923 года Картер спустился в «Золотой чертог» – погребальную камеру гробницы, где находился сам саркофаг фараона. Истории смерти участников экспедиции растиражировали СМИ, якобы проклятье фараона пало на их головы. Менее верующие в мистификацию события утверждают, что причиной были грибки и микроорганизмы, которые вдохнули археологи, заглянув в усыпальницу.

www.bobrlife.by

День гражданской авиации Республики Беларусь



Леонид Николаевич Чуро
Генеральный директор
государственного предприятия
«Белаэронавигация»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Всех работников гражданской авиации Беларуси, а также  ветеранов отрасли я хочу поздравить с нашим профессиональным  праздником – Днем работников гражданской авиации!

За годы своего развития авиация объединила под своим крылом людей многих профессий. Чтобы самолеты летали в небе, множество людей здесь, на земле выполняют свою ежедневную важную работу. Это службы безопасности полетов и авиационной безопасности, аэродромного и аэропортового обслуживания, радиотехнического обеспечения и связи, спецтехники.. Это бухгалтера, экономисты, инженеры, юристы, врачи, переводчики, водители, ученые, строители. А еще студенты Белорусской государственной академии авиации, которые только готовятся пополнить наши ряды. Работа в авиации требует серьезной профессиональной подготовки, точности, сосредоточенности и самоотдачи.

Каждое  авиационное предприятие под грамотным руководством Департамента по авиации и Министерства транспорта и коммуникаций вносит свой значимый вклад в общее дело. И конечно, только в единстве – наш общий успех. Только работая сообща и двигаясь к общей цели, мы сможем и дальше развивать гражданскую авиацию Беларуси и поддерживать свой высокий статус на международной арене.

Выполняя функцию аэронавигационной службы страны, государственное предприятие «Белаэронавигация» работает над обеспечением безопасности полетов, расширением сети воздушных трасс, повышением пропускной способности и эффективностью использования воздушного пространства, повышением уровня аэронавигационного обслуживания и авиационной безопасности, наращиванием транзитного потенциала Республики Беларусь.

Серьезные планы предприятия по дальнейшему совершенствованию аэронавигационной системы страны и значительному росту экспорта услуг связаны с предстоящим открытием нового современного Центра по управлению воздушным движением, строительство которого активно ведется в микрорайоне Сокол.

Конечно, стабильность и успехи в работе не приходят сами собой. За каждое наше достижение – это ежедневный осознанный труд всех наших работников, а также высокий профессионализм специалистов по управлению воздушным движением.

Накануне профессионального праздника особые слова благодарности хотелось бы произнести в адрес ветеранов гражданской авиации. Своим бесценным опытом, основанным на лучших авиационных традициях, эти люди воспитали не одно поколение истинных профессионалов! И наш долг – брать пример и продолжать покорение самых смелых высот, используя переданные нам знания, мудрость и целеустремленность.

Уважаемые коллеги! Дорогие ветераны! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником и желаю мирного неба, крепкого здоровья, счастья, благополучия, оптимизма, успехов в реализации намеченных планов!

С уважением,
генеральный директор
государственного предприятия
«Белаэронавигация»  Леонид  Чуро

www.ban.by

какого числа отмечают, дата и история праздника

Военно-воздушные силы Беларуси объединены вместе войсками ПВО и составляют единый оборонительный комплекс государства. На основе мощной материальной технической базы, доставшейся стране после распада СССР, образовавшаяся в 1992 году молодая держава стала восполнять недостающие элементы обороны.

Сегодняшнее поколение летчиков с гордостью продолжает традиции ветеранов, демонстрируя профессиональное мастерство на страже Родины. Они обеспечивают безопасность от воздушных атак противника, участвуют в транспортировке десанта и боевой техники, выполняют спасательные операции и находятся в состоянии боевой готовности. У военнослужащих данного подразделения Вооруженных сил Беларуси имеется свой профессиональный праздник.

Когда отмечают

Отмечать День Военно-воздушных сил в Беларуси принято в третье воскресенье августа. Традиция берет начало с 2001 г., после слияния двух видов войск в одно подразделение. В 2019 году дата празднования приходится на 18 августа.

Кто празднует

День Военно-воздушных сил в Беларуси – профессиональный праздник, который вместе с военными авиаторами отмечают и войска ПВО.

История белорусской военной авиации

ВВС Беларуси прошли непростой путь в своем становлении и развитии. История многих частей военной авиации страны берет начало в период Второй мировой войны.

Белорусскими летчиками, конструкторами и другими авиаторами написано множество значимых страниц в книге истории развития воздушного флота:

  • Летчик-истребитель Сергей Грицевец первым стал дважды Героем СССР. На его счету 40 сбитых вражеских самолетов.
  • Старший лейтенант Дмитрий Кокорев положил начало воздушным таранам в начале ВОВ.
  • Павел Головачев (единственный, кто уничтожил 9 самолетов противника в ходе одного боя), Александр Горовец, Федор Архипенко, Леонид Беда и много других первоклассных летчиков, принимавших участие в сражениях Второй мировой войны, многие из которых не дошли до Великой Победы.
  • Петр Стефановский – первый летчик-испытатель среди пилотов Советского Союза, который продемонстрировал пилотаж высочайшего класса на реактивном самолете. Он опробовал 317 летающих машин разного типа, выполнил 238 испытаний.
  • Генеральный конструктор Павел Сухой – один из «отцов-основателей» реактивной и сверхзвуковой авиации. Под его чутким руководством было выпущено более 50 самолетов.

Новая история военной авиации Беларуси берет свое начало после распада Советского Союза. 20 марта 1992 г. было принято решение о формировании Вооруженных сил Республики. В 2001 году Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны объединены в одно подразделение.

О профессии

Работа военного летчика не является безопасной даже в мирное время. Свыше 400 представителей ВВС участвовали в ликвидации аварии на ЧАЭС, чтобы остановить экологическую катастрофу ценой своей жизни. Подполковник 61-ой истребительной авиационной базы В. Карват погиб 23 мая 1996 года, выводя самолет из жилого квадрата возле Баранович. «Рыцари 5-го океана» всегда стоят на страже Отечества.

Интересные факты

Пилоты аэропланов некоторое время использовали повязку на один глаз, которая снималась во время ночных полетов над ярко освещенными городами. Эта хитрость позволяла одним глазом рассматривать пейзаж за бортом, а другим сверяться с картой и показаниями приборов в тусклой кабине.

my-calend.ru

Праздники (5 ноября 2019). День работников гражданской авиации в Беларуси • OTDIH.PRO

Профессиональный праздник — День работников гражданской авиации— отмечается в Беларуси ежегодно каждое первое воскресенье ноября. Праздник утвержден официально и посвящен важнейшей задаче гражданской авиации — безопасности полетов, которая неразрывно связана с человеческим фактором, и зависит во многом от надежности авиатехники и профессионализма авиаспециалистов, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов и эксплуатацию их в воздухе.

Днем рождения гражданской авиации в Республике считается 7 ноября 1933 года, когда был торжественно открыт аэропорт «Минск» и осуществлен первый рейс по маршруту Минск — Москва. Однако формирование белорусской гражданской авиации началось гораздо раньше — в 1923 году, с создания Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.

И с тех пор гражданская авиация в Республике развивалась с каждым годом, в том числе и после распада СССР. В 1993 году Беларусь вошла в состав ИКАО — Международной организации гражданской авиации. На сегодняшний день в стране действуют пять авиакомпаний, семь аэропортов (пять их которых входят в структуру госпредприятия «Белаэронавигация») и два авиаремонтных завода. Контролем гражданской авиации в Республике занимается Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.

В сам же праздничный день комитет по авиации Беларуси проводит авиационные шоу, в которые входят смотр авиатехники, выступления парашютистов, показательные полеты — мероприятия, посвященные Дню работников гражданской авиации. Их цель — пропаганда пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также демонстрация высокого технического состояния авиационной техники в Беларуси.

Гражданская авиация Беларуси, по мнению Главы государства, является визитной карточкой государства. Выполняя авиаперевозки, воздушные суда и экипажи одновременно осуществляют представительские и рекламные функции. В этой связи необходимо провести модернизацию гражданской авиации, что обусловлено настоятельным требованием времени.

Крайне актуальным вопросом является модернизация существующего парка самолетов и вертолетов, которые не отвечают новым международным стандартам, а также освоение ремонта и обслуживания новых перспективных типов вертолетов и самолетов. Такую задачу поставил перед Правительством Глава государства.

Не менее важным, считает президент А.Лукашенко, и обновление основных фондов аэропортов и аэродромов, а также эффективная их загрузка. В первую очередь — Национального аэропорта «Минск».

www.otdih.pro

День работников гражданской авиации

Уважаемые работники и ветераны гражданской авиации Республики Беларусь!
От имени Республиканского комитета Белорусского профсоюза авиационных работников сердечно поздравляю вас с Днем работников гражданской авиации.

Каждый год в первое воскресенье ноября все, кто связал свою жизнь с небом, отмечают свой профессиональный праздник. На протяжении всей своей истории гражданская авиация занимала особое место в жизни страны, всегда пользовалась любовью и поддержкой народа, верно служила интересам Отечества.

Гражданская авиация, являясь неотъемлемой частью транспортной отрасли, стала символом технического прогресса государства. Воздушные мосты сокращают расстояния, сближают страны и народы. Авиационные специалисты – это люди высокого профессионального мастерства, творческого поиска и технической культуры, мужества и отваги.

В июле этого года Беларусь отметила 70-летний юбилей освобождения от немецко-фашистских захватчиков. И мы с особой благодарностью и признательностью обращаемся к нашим дорогим ветеранам, тем, кто с оружием в руках отстоял независимость государства, а затем поднимал из руин и пепла аэропорты, осваивал новую авиационную технику, создавал экономическую основу гражданской авиации. Это Новиков С.Я., Свиридович С.Е., Юлов А.Т., Рычков А.И., Липский С.Я., Старостенко И.Н.,Степановский A.M., Филатов В.П. и многие другие, которые выше собственных интересов ставили служение Родине.

Мы знаем сотни ярчайших примеров героизма и самопожертвования белорусских авиаторов. Их имена навсегда сохранятся в нашей памяти.

Белорусская гражданская авиация успешно развивается. За последние годы при активной государственной поддержке идет интенсивное строительство и реконструкция аэропортов и объектов их инфраструктуры, обновляется парк воздушных судов, что способствует открытию новых авиалиний и увеличению частоты выполнения рейсов на уже существующих.

На высоком уровне остаются безопасность полетов и авиационная безопасность, за что отдельная благодарность специалистам, работающим в этом направлении. Программой развития гражданской авиации Республики Беларусь предусмотрено дальнейшее совершенствование работы подотрасли и обновление парка воздушных судов.

Уверен, что белорусские авиаторы, верные заложенным старшими поколениями традициям, смогут добиться новых успехов и достижений.

Примите слова благодарности и признательности за добросовестный труд, пожелание вам и вашим близким крепкого здоровья, мира, процветания, новых профессиональных достижений, успехов во всех делах и начинаниях.

belchas.by

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта