+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Элитар сигма – Элитар-Сигма. Технические характеристики. Фото.

0

Экраноплан Экранолёт • Просмотр темы

Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Данную модель отличает высокорасположенное крыло, упрощающее процедуру посадки в кабину и существенно улучшающее обзорность. Конструктивной особенностью самолёта является отсутствие фюзеляжа в обычном понимании этого слова. Самолет может дополнительно оснащаться как лыжным, так и поплавковым шасси.
Высокое расположение крыла позволяет производить комфортную посадку в кабину, уменьшает длину разбега при взлете и улучшает обзорность из кабины. Модульная конструкция самолета позволяет производить модификации, соответствующие любым требованиям клиентов.
Самолет «Элитар-Сигма» разработан в соответствии с европейскими требованиями к очень легким самолетам JAR-VLA. Сфера применения самолета включает в себя:
— учебно-тренировочные полеты;
— патрулирования над лесными массивами, полями, рыболовецкими угодьями с целью охраны от браконьеров;
— патрулирования по маршрутам вдоль линий электропередач, нефте- и газопроводов для наблюдения их состояния;

— ведение аэрофотосъемок;
— авиатуризм;
— частные деловые поездки;
— охота;
— рыбалка.

Размах 9.8 м
Длина 5.96 м
Высота 2.92 м

Максимально допустимая скорость полета 240 км/ч
Максимальная крейсерская скорость 210 км/ч
Марка двигателя ROTAX-912ULS
Мощность двигателя, л.с. (кВт): 100 (73,9)
Максимальный взлётный вес: 600 кг
Максимальный посадочный вес: 600 кг
Топливо: автомобильный бензин АИ-95, 98
Емкость топливного бака 65 л
Длина разбега 70 м
Дальность полета 650 км

Самолет «Элитар-Сигма» является улучшенной модификацией самолета «Сигма-4» за счет перехода от кустарного (единичного) выпуска на заводское (серийное) производство.

Благодаря переходу на серийное производство достигнуты следующие изменения в процессе изготовления самолета:
— осуществляется кондукторно — стапельное производство;
— изготовляемая продукция проходит двойную проверку контроля;

— все стеклопластиковые детали проходят термообработку в теплокамерах с электронным контролем;
— благодаря улучшению технологии вакуумной обработки достигнуто уменьшение веса каждого из плоскостей крыла на 12 кг;
— изменение технологии изготовления шасси позволило улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета, уменьшить вес стоек на 2,8 кг и смягчить удар при посадке;
— производятся лабораторные испытания всех силовых узлов на предмет соответствия;
— осуществлено сокращение таблицы нормалей за счет уточнения технологических процессов с 3800 до 910 наименований;
— достигнута взаимозаменяемость деталей за счет влияния процесса кондукторно – стапельной сборки;
— осуществляется соединение через втулки с классными отверстиями всех трущихся поверхностей деталей, что позволяет увеличить летный ресурс самолета.

Более подробная информация:
http://www.vvv-avia.ru/rus/

ekranoplan.flybb.ru

Элитар-Сигма — Википедия. Что такое Элитар-Сигма

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Элитар-Сигма
Тип сверхлёкий самолёт
Разработчик бюро дизайна Сигма
Производитель Самара ВВВ-Авиа
Статус в эксплуатации
 Изображения на Викискладе

Элитар-Сигма — российский сверхлёкий самолёт компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы с единственным двигателем, двуместный (в бок о бок конфигурации)[1].

Дизайн Сигмы, тогда известной как Сигма-4, разрабатывался в 1991 в бюро дизайна Сигма, (позже бюро Альбатрос). В 2003-м проект был продан в Элитар, предприятие созданное в 1997 году.

Производство восьмого и более поздних самолетов было реализовано на фабрике ВВВ-Авиа (Самара).

Самолет разработан в соответствии с европейскими требованиями к легким самолетам JAR-VLA и прошёл все необходимые требования по сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Конструктивные особенности

Самолёт Сигма-4 зимой Самолёт Сигма-4 на воде

Самолёт представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Конструктивной особенностью самолёта является отсутствие фюзеляжа в обычном понимании этого слова. Основными силовыми элементами самолета является верхняя и нижняя балки, скреплённые между собой центральным пилоном и передним подкосом. К верхней балке крепятся консоли крыла, хвостовое оперение, двигатель и кабина. К нижней балке крепятся органы управления самолётом и двигателем, сиденья пилотов и топливный бак.

Технические характеристики

Габаритные размеры
  • Размах: 9.8 м
  • Длина: 5.96 м
  • Высота: 2.92 м
Кабина экипажа
  • Длина: 4.84 м
  • Ширина: 1.22 м
  • Высота: 1.25 м
  • Количество мест: 2 чел.
Воздушная скорость
  • Максимально допустимая эксплуатационная скорость полета: 200 км/ч
  • Максимальная крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Максимальная маневренная скорость: 170 км/ч
Скорость сваливания
  • Посадочная конфигурация: 70 км/ч
  • Взлетная конфигурация: 75 км/ч
  • Крейсерская конфигурация: 80 км/ч
Предельно допустимая скорость ветра и минимум погоды
  • Встречный ветер при взлете и посадке: 10 м/с
  • Попутный ветер при взлете и посадке: 5 м/c
  • Боковая составляющая скорость ветра: 6 м/с
  • Высота нижней границы облачности: не менее 150 м
  • Горизонтальная видимость: не менее 3000 м
Двигатель
  • Изготовитель двигателя: BOMBARDIER-ROTAX (Австрия)
  • Тип двигателя: четырёхтактный четырёхцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров
  • Марка двигателя: ROTAX-912ULS
  • Охлаждение: комбинированное жидкостно-воздушное
  • Мощность двигателя, л. с. (кВт)
    • максимальная взлётная: 100 (73,9) при оборотах КВ 5800 об/мин
    • номинальная: 93 (69) при оборотах КВ 5500 об/мин
    • крейсерского режима полёта: 68,5 (51) при оборотах КВ 5000 об/мин
Ограничения
  • Максимальный взлётный вес: 600 кг
  • Максимальный посадочный вес: 600 кг
  • Максимальная полезная нагрузка: 216,5 кг
  • Максимальный вес снаряженного самолёта: 383,5 кг
  • Топливо: бензин АИ-95, 98
  • Ёмкость топливного бака: 63 л
  • Топливные баки крыльевые: 96 л
  • Длина разбега: 70 м
  • Дальность полёта: 600 км
  • Дальность полёта (с крыльевыми топливными баками): 850 км

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Элитар-Сигма — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Элитар-Сигма
Тип сверхлёкий самолёт
Разработчик бюро дизайна Сигма
Производитель Самара ВВВ-Авиа
Статус в эксплуатации
 Изображения на Викискладе
Элитар-СигмаЭлитар-Сигма

Элитар-Сигма — российский сверхлёкий самолёт компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы с единственным двигателем, двуместный (в бок о бок конфигурации)[1].

Дизайн Сигмы, тогда известной как Сигма-4, разрабатывался в 1991 в бюро дизайна Сигма, (позже бюро Альбатрос). В 2003-м проект был продан в Элитар, предприятие созданное в 1997 году.

Производство восьмого и более поздних самолетов было реализовано на фабрике ВВВ-Авиа (Самара).

Самолет разработан в соответствии с европейскими требованиями к легким самолетам JAR-VLA и прошёл все необходимые требования по сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Конструктивные особенности

Самолёт представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Конструктивной особенностью самолёта является отсутствие фюзеляжа в обычном понимании этого слова. Основными силовыми элементами самолета является верхняя и нижняя балки, скреплённые между собой центральным пилоном и передним подкосом. К верхней балке крепятся консоли крыла, хвостовое оперение, двигатель и кабина. К нижней балке крепятся органы управления самолётом и двигателем, сиденья пилотов и топливный бак.

Технические характеристики

Габаритные размеры
  • Размах: 9.8 м
  • Длина: 5.96 м
  • Высота: 2.92 м
Кабина экипажа
  • Длина: 4.84 м
  • Ширина: 1.22 м
  • Высота: 1.25 м
  • Количество мест: 2 чел.
Воздушная скорость
  • Максимально допустимая эксплуатационная скорость полета: 200 км/ч
  • Максимальная крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Максимальная маневренная скорость: 170 км/ч
Скорость сваливания
  • Посадочная конфигурация: 70 км/ч
  • Взлетная конфигурация: 75 км/ч
  • Крейсерская конфигурация: 80 км/ч
Предельно допустимая скорость ветра и минимум погоды
  • Встречный ветер при взлете и посадке: 10 м/с
  • Попутный ветер при взлете и посадке: 5 м/c
  • Боковая составляющая скорость ветра: 6 м/с
  • Высота нижней границы облачности: не менее 150 м
  • Горизонтальная видимость: не менее 3000 м
Двигатель
  • Изготовитель двигателя: BOMBARDIER-ROTAX (Австрия)
  • Тип двигателя: четырёхтактный четырёхцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров
  • Марка двигателя: ROTAX-912ULS
  • Охлаждение: комбинированное жидкостно-воздушное
  • Мощность двигателя, л. с. (кВт)
    • максимальная взлётная: 100 (73,9) при оборотах КВ 5800 об/мин
    • номинальная: 93 (69) при оборотах КВ 5500 об/мин
    • крейсерского режима полёта: 68,5 (51) при оборотах КВ 5000 об/мин
Ограничения
  • Максимальный взлётный вес: 600 кг
  • Максимальный посадочный вес: 600 кг
  • Максимальная полезная нагрузка: 216,5 кг
  • Максимальный вес снаряженного самолёта: 383,5 кг
  • Топливо: бензин АИ-95, 98
  • Ёмкость топливного бака: 63 л
  • Топливные баки крыльевые: 96 л
  • Длина разбега: 70 м
  • Дальность полёта: 600 км
  • Дальность полёта (с крыльевыми топливными баками): 850 км

Напишите отзыв о статье «Элитар-Сигма»

Примечания

  1. [vvv-avia.ru/rus/obzor-elitar-sigma.html Обзор самолета Элитар-Сигма. vvv-avia.ru]

Ссылки

Отрывок, характеризующий Элитар-Сигма

Князь Андрей всё более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему.
– Ну, вот ты хочешь освободить крестьян, – продолжал он. – Это очень хорошо; но не для тебя (ты, я думаю, никого не засекал и не посылал в Сибирь), и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут, посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он ту же свою скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив, как и был прежде. А нужно это для тех людей, которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют от того, что у них есть возможность казнить право и неправо. Вот кого мне жалко, и для кого бы я желал освободить крестьян. Ты, может быть, не видал, а я видел, как хорошие люди, воспитанные в этих преданиях неограниченной власти, с годами, когда они делаются раздражительнее, делаются жестоки, грубы, знают это, не могут удержаться и всё делаются несчастнее и несчастнее. – Князь Андрей говорил это с таким увлечением, что Пьер невольно подумал о том, что мысли эти наведены были Андрею его отцом. Он ничего не отвечал ему.
– Так вот кого мне жалко – человеческого достоинства, спокойствия совести, чистоты, а не их спин и лбов, которые, сколько ни секи, сколько ни брей, всё останутся такими же спинами и лбами.
– Нет, нет и тысячу раз нет, я никогда не соглашусь с вами, – сказал Пьер.

Вечером князь Андрей и Пьер сели в коляску и поехали в Лысые Горы. Князь Андрей, поглядывая на Пьера, прерывал изредка молчание речами, доказывавшими, что он находился в хорошем расположении духа.
Он говорил ему, указывая на поля, о своих хозяйственных усовершенствованиях.
Пьер мрачно молчал, отвечая односложно, и казался погруженным в свои мысли.
Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Но как только Пьер придумывал, как и что он станет говорить, он предчувствовал, что князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит всё в его ученьи, и он боялся начать, боялся выставить на возможность осмеяния свою любимую святыню.
– Нет, отчего же вы думаете, – вдруг начал Пьер, опуская голову и принимая вид бодающегося быка, отчего вы так думаете? Вы не должны так думать.
– Про что я думаю? – спросил князь Андрей с удивлением.
– Про жизнь, про назначение человека. Это не может быть. Я так же думал, и меня спасло, вы знаете что? масонство. Нет, вы не улыбайтесь. Масонство – это не религиозная, не обрядная секта, как и я думал, а масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества. – И он начал излагать князю Андрею масонство, как он понимал его.
Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви.
– Только наше святое братство имеет действительный смысл в жизни; всё остальное есть сон, – говорил Пьер. – Вы поймите, мой друг, что вне этого союза всё исполнено лжи и неправды, и я согласен с вами, что умному и доброму человеку ничего не остается, как только, как вы, доживать свою жизнь, стараясь только не мешать другим. Но усвойте себе наши основные убеждения, вступите в наше братство, дайте нам себя, позвольте руководить собой, и вы сейчас почувствуете себя, как и я почувствовал частью этой огромной, невидимой цепи, которой начало скрывается в небесах, – говорил Пьер.
Князь Андрей, молча, глядя перед собой, слушал речь Пьера. Несколько раз он, не расслышав от шума коляски, переспрашивал у Пьера нерасслышанные слова. По особенному блеску, загоревшемуся в глазах князя Андрея, и по его молчанию Пьер видел, что слова его не напрасны, что князь Андрей не перебьет его и не будет смеяться над его словами.

wiki-org.ru

Элитар-Сигма Википедия

Элитар-Сигма
Тип сверхлёкий самолёт
Разработчик бюро дизайна Сигма
Производитель Самара ВВВ-Авиа
Первый полёт 2002 год
Статус в эксплуатации
 Изображения на Викискладе

Элитар-Сигма — российский сверхлёкий самолёт компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы с единственным двигателем, двуместный (в бок о бок конфигурации)[1].

Дизайн Сигмы, тогда известной как Сигма-4, разрабатывался в 1991 в бюро дизайна Сигма, (позже бюро Альбатрос). В 2003-м проект был продан в Элитар, предприятие созданное в 1997 году.

Производство восьмого и более поздних самолетов было реализовано на фабрике ВВВ-Авиа (Самара).

Самолет разработан в соответствии с европейскими требованиями к легким самолетам JAR-VLA и прошёл все необходимые требования по сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Конструктивные особенности

Самолёт Сигма-4 зимой Самолёт Сигма-4 на воде

Самолёт представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Конструктивной особенностью самолёта является отсутствие фюзеляжа в обычном понимании этого слова. Основными силовыми элементами самолета является верхняя и нижняя балки, скреплённые между собой центральным пилоном и передним подкосом. К верхней балке крепятся консоли крыла, хвостовое оперение, двигатель и кабина. К нижней балке крепятся органы управления самолётом и двигателем, сиденья пилотов и топливный бак.

Технические характеристики

Габаритные размеры
  • Размах: 9.8 м
  • Длина: 5.96 м
  • Высота: 2.92 м
Кабина экипажа
  • Длина: 4.84 м
  • Ширина: 1.22 м
  • Высота: 1.25 м
  • Количество мест: 2 чел.
Воздушная скорость
  • Максимально допустимая эксплуатационная скорость полета: 200 км/ч
  • Максимальная крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Максимальная маневренная скорость: 170 км/ч
Скорость сваливания
  • Посадочная конфигурация: 70 км/ч
  • Взлетная конфигурация: 75 км/ч
  • Крейсерская конфигурация: 80 км/ч
Предельно допустимая скорость ветра и минимум погоды
  • Встречный ветер при взлете и посадке: 10 м/с
  • Попутный ветер при взлете и посадке: 5 м/c
  • Боковая составляющая скорость ветра: 6 м/с
  • Высота нижней границы облачности: не менее 150 м
  • Горизонтальная видимость: не менее 3000 м
Двигатель
  • Изготовитель двигателя: BOMBARDIER-ROTAX (Австрия)
  • Тип двигателя: четырёхтактный четырёхцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров
  • Марка двигателя: ROTAX-912ULS
  • Охлаждение: комбинированное жидкостно-воздушное
  • Мощность двигателя, л. с. (кВт)
    • максимальная взлётная: 100 (73,9) при оборотах КВ 5800 об/мин
    • номинальная: 93 (69) при оборотах КВ 5500 об/мин
    • крейсерского режима полёта: 68,5 (51) при оборотах КВ 5000 об/мин
Ограничения
  • Максимальный взлётный вес: 600 кг
  • Максимальный посадочный вес: 600 кг
  • Максимальная полезная нагрузка: 216,5 кг
  • Максимальный вес снаряженного самолёта: 383,5 кг
  • Топливо: бензин АИ-95, 98
  • Ёмкость топливного бака: 63 л
  • Топливные баки крыльевые: 96 л
  • Длина разбега: 70 м
  • Дальность полёта: 600 км
  • Дальность полёта (с крыльевыми топливными баками): 850 км

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Самолет «Элитар-Сигма» | Оренбургский аэроклуб им. Ю.А.Гагарина

Самолет «Элитар-Сигма» предназначен для выполнения учебно-тренировочных и прогулочных полетов. Также может использоваться для выполнения патрульных и инспекционных полетов.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого пилотажа, только днем, в визуальных метеорологических условиях. Спаренное управление позволяет использовать его в качестве самолета для первоначального обучения пилотов. 

ДАННЫЙ САМОЛЕТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОДАЕТСЯ

Самолет продается за ненадобностью. После катастрофы самолета «Элитар-202» на ПП «Елшанка» 28 июня 2016 года, в которой трагически погиб директор Аэроклуба Сергей Семенович Дурнев, аэроклуб прекратил практическую деятельность, и самолет «Элитар-Сигма» RA-1285G выставлен на продажу в марте 2019 года (подробности и условия продажи — по ссылке).

Самолет (ЕЭВС*) «Элитар-Сигма» представляет собой легкий, нормальной схемы подкосный моноплан, с верхним расположением крыла, классическим горизонтальным оперением, тянущим винтом верхнего переднего расположения, трехопорным неубирающимся шасси с управляемой передней стойкой и двухместной кабиной с рядным размещением пилотов.

 *ЕЭВС — единичный экземпляр воздушного судна — термин применяемый к самолетам не выпускающимся серийно. 

«Элитар-Сигма» «Элитар-Сигма»
 
«Элитар-Сигма» вид в плане
Кабина пилотов «Элитар-Сигма»

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры: 
Размах крыла9,8 м
Длина5,96 м
Высота на стоянке2,92 м
Массовые характеристики: 
Максимальная взлетная масса600 кг
Максимальная посадочная масса600 кг
Масса пустого ВС406 кг
Грузоподъемность 194 кг
Летные характеристики: 
Скорость максимальная190 км/ч
Скорость крейсерская150 км/ч
Скороподъемность у земли 3 — 5 м/с
Прочие характеристики: 
Двигатель «Rotax-912ULS»
Мощность двигателя100 л/с
ТопливоБензин АИ-95
Средний расход топлива 15 л/ч

Максимальное количество людей на борту — 2 человека (пилот + пассажир, или инструктор + курсант).

Дальность полета максимальная — до 500 км (зависит от условий).

Самолет оборудован БПС — быстродействующей парашютной системой, предназначенной для спасения экипажа и самолета в экстренных ситуациях. (Самолет вместе с пилотом спускается на одном большом парашюте). 

Имеется радиостанция авиационного диапазона (ICOM-A200) и аварийный радиомаяк АРМ-406-1. Оборудован прибором контроля работы двигателя типа FLYDat, и электронной полетной информационной системой EFIS-D100.

Самолет может оснащаться лыжным или поплавковым шасси, и, соответственно, выполнять полеты со снега (с нерасчищенной полосы) или с поверхности водоема.

aeroclub56.ru

Элитар-Сигма Вики

Элитар-Сигма Вики
Элитар-Сигма
Тип сверхлёкий самолёт
Разработчик бюро дизайна Сигма
Производитель Самара ВВВ-Авиа
Первый полёт 2002 год
Статус в эксплуатации
 Изображения на Викискладе

Элитар-Сигма — российский сверхлёкий самолёт компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы с единственным двигателем, двуместный (в бок о бок конфигурации)[1].

Дизайн Сигмы, тогда известной как Сигма-4, разрабатывался в 1991 в бюро дизайна Сигма, (позже бюро Альбатрос). В 2003-м проект был продан в Элитар, предприятие созданное в 1997 году.

Производство восьмого и более поздних самолетов было реализовано на фабрике ВВВ-Авиа (Самара).

Самолет разработан в соответствии с европейскими требованиями к легким самолетам JAR-VLA и прошёл все необходимые требования по сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Конструктивные особенности[ | код]

Самолёт Сигма-4 зимой Самолёт Сигма-4 на воде

Самолёт представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Конструктивной особенностью самолёта является отсутствие фюзеляжа в обычном понимании этого слова. Основными силовыми элементами самолета является верхняя и нижняя балки, скреплённые между собой центральным пилоном и передним подкосом. К верхней балке крепятся консоли крыла, хвостовое оперение, двигатель и кабина. К нижней балке крепятся органы управления самолётом и двигателем, сиденья пилотов и топливный бак.

Технические характеристики[ | код]

Габаритные размеры
  • Размах: 9.8 м
  • Длина: 5.96 м
  • Высота: 2.92 м
Кабина экипажа
  • Длина: 4.84 м
  • Ширина: 1.22 м
  • Высота: 1.25 м
  • Количество мест: 2 чел.
Воздушная скорость
  • Максимально допустимая эксплуатационная скорость полета: 200 км/ч
  • Максимальная крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Максимальная маневренная скорость: 170 км/ч
Скорость сваливания
  • Посадочная конфигурация: 70 км/ч
  • Взлетная конфигурация: 75 км/ч
  • Крейсерская конфигурация: 80 км/ч
Предельно допустимая скорость ветра и минимум погоды
  • Встречный ветер при взлете и посадке: 10 м/с
  • Попутный ветер при взлете и посадке: 5 м/c
  • Боковая составляющая скорость ветра: 6 м/с
  • Высота нижней границы облачности: не менее 150 м
  • Горизонтальная видимость: не менее 3000 м
Двигатель
  • Изготовитель двигателя: BOMBARDIER-ROTAX (Австрия)
  • Тип двигателя: четырёхтактный четырёхцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров
  • Марка двигателя: ROTAX-912ULS
  • Охлаждение: комбинированное жидкостно-воздушное
  • Мощность двигателя, л. с. (кВт)
    • максимальная взлётная: 100 (73,9) при оборотах КВ 5800 об/мин
    • номинальная: 93 (69) при оборотах КВ 5500 об/мин
    • крейсерского режима полёта: 68,5 (51) при оборотах КВ 5000 об/мин
Ограничения
  • Максимальный взлётный вес: 600 кг
  • Максимальный посадочный вес: 600 кг
  • Максимальная полезная нагрузка: 216,5 кг
  • Максимальный вес снаряженного самолёта: 383,5 кг
  • Топливо: бензин АИ-95, 98
  • Ёмкость топливного бака: 63 л
  • Топливные баки крыльевые: 96 л
  • Длина разбега: 70 м
  • Дальность полёта: 600 км
  • Дальность полёта (с крыльевыми топливными баками): 850 км

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

Реклама

CC© cookies police  

ru.wikibedia.ru

Элитар-Сигма Википедия

Элитар-Сигма
Тип сверхлёкий самолёт
Разработчик бюро дизайна Сигма
Производитель Самара ВВВ-Авиа
Первый полёт 2002 год
Статус в эксплуатации
 Изображения на Викискладе

Элитар-Сигма — российский сверхлёкий самолёт компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы с единственным двигателем, двуместный (в бок о бок конфигурации)[1].

Дизайн Сигмы, тогда известной как Сигма-4, разрабатывался в 1991 в бюро дизайна Сигма, (позже бюро Альбатрос). В 2003-м проект был продан в Элитар, предприятие созданное в 1997 году.

Производство восьмого и более поздних самолетов было реализовано на фабрике ВВВ-Авиа (Самара).

Самолет разработан в соответствии с европейскими требованиями к легким самолетам JAR-VLA и прошёл все необходимые требования по сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Конструктивные особенности[ | ]

Самолёт Сигма-4 зимой Самолёт Сигма-4 на воде

Самолёт представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Конструктивной особенностью самолёта является отсутствие фюзеляжа в обычном понимании этого слова. Основными силовыми элементами самолета является верхняя и нижняя балки, скреплённые между собой центральным пилоном и передним подкосом. К верхней балке крепятся консоли крыла, хвостовое оперение, двигатель и кабина. К нижней балке крепятся органы управления самолётом и двигателем, сиденья пилотов и топливный бак.

Технические характеристики[ | ]

Габаритные размеры
  • Размах: 9.8 м
  • Длина: 5.96 м
  • Высота: 2.92 м
Кабина экипажа
  • Длина: 4.84 м
  • Ширина: 1.22 м
  • Высота: 1.25 м
  • Количество мест: 2 чел.
Воздушная скорость
  • Максимально допустимая эксплуатационная скорость полета: 200 км/ч
  • Максимальная крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Максимальная маневренная скорость: 170 км/ч
Скорость сваливания
  • Посадочная конфигурация: 70 км/ч
  • Взлетная конфигурация: 75 км/ч
  • Крейсерская конфигурация: 80 км/ч
Предельно допустимая скорость ветра и минимум погоды
  • Встречный ветер при взлете и посадке: 10 м/с
  • Попутный ветер при взлете и посадке: 5 м/c
  • Боковая составляющая скорость ветра: 6 м/с
  • Высота нижней границы облачности: не менее 150 м
  • Горизонтальная видимость: не менее 3000 м
Двигатель
  • Изготовитель двигателя: BOMBARDIER-ROTAX (Австрия)
  • Тип двигателя: четырёхтактный четырёхцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров
  • Марка двигателя: ROTAX-912ULS
  • Охлаждение: комбинированное жидкостно-воздушное
  • Мощность двигателя, л. с. (кВт)
    • максимальная взлётная: 100 (73,9) при оборотах КВ 5800 об/мин
    • номинальная: 93 (69) при оборотах КВ 5500 об/мин
    • крейсерского режима полёта: 68,5 (51) при оборотах КВ 5000 об/мин
Ограничения
  • Максимальный взлётный вес: 600 кг
  • Максимальный посадочн

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта