1962 | Издан Приказ «Об организации Московского аэропорта Домодедово». |
1963 | Издан Приказ «О начале коммерческих полетов самолетов на аэродроме Домодедово». Образованы линейные эксплуатационноремонтные мастерские. Изданы приказы «Об организации полетов грузовых рейсов в аэропорту Домодедово» и «Об открытии регулярных полетов в аэропорту Домодедово по выполнению почтовых рейсов». |
1964 | Аэродром Домодедово занесен в Государственный реестр гражданских аэродромов СССР, выдано свидетельство о регистрации и годности к эксплуатации аэродрома. Начало выполнения пассажирских перевозок из аэропорта Домодедово. 25 марта состоялся первый рейс по маршруту Домодедово — Свердловск — Домодедово. Открыты рейсы в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Ташкент, Фрунзе, Алма-Ату, Ош, Душанбе, Караганду. |
1965 | Состоялось официальное открытие аэровокзала Домодедово. |
1967 | В аэропорту Домодедово состоялся воздушный парад. Введены в действие центральная диспетчерская аэропорта и система централизованной заправки самолетов. |
1968 | Ввод в эксплуатацию ВПП-2. |
1971 | Начало регулярных полетов на самолетах Ан-12 в Заполярье. |
1980 | Открыт беспосадочный рейс Москва — Магадан. |
1992 | Аэропорту Домодедово присвоен статус международного. |
1995 | Введен в эксплуатацию грузовой терминал. |
1996 | Введен в эксплуатацию новый международный зал. |
1997 | Московский аэропорт Домодедово переходит под управление частной компанией. Внедрена система комплексного наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов. Построен международный грузовой терминал. Объем пассажиропотока составляет 4,5 млн человек в год. Московский аэропорт Домодедово занимает лидирующую позицию в России по объему грузоперевозок. |
1998 | Введены в эксплуатацию Фабрика бортового питания и Топливозаправочный комплекс. |
1999 | Начало реализации комплексной программы развития аэропорта, рассчитанной до 2003 года. Программа утверждена правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы Российской Федерации. |
2000 | Окончание полномасштабной реконструкции аэровокзального комплекса Домодедово. |
2001 | Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации стран СНГ признает Домодедово «Лучшим аэропортом стран СНГ». |
2002 | Введена в эксплуатацию Скоростная транспортная система, соединившая железнодорожной магистралью аэропорт с Павелецким вокзалом, расположенным в центре Москвы. |
2003 | Динамика роста объемов пассажирских перевозок Московского аэропорта Домодедово признана авторитетным британским журналом Airline Business самой высокой среди 150 крупнейших аэропортов мира. Аэровокзальный комплекс Домодедово получает сертификат, подтверждающий высокий уровень организации и управления производством по международному стандарту ISO 9001-2000. |
2004 | Аэропорт Домодедово входит в сотню ведущих аэропортов мира. Объем пассажиропотока достиг 12,07 млн пассажиров в год. Начало работ по расширению площадей пассажирского терминала. |
2005 | Московский аэропорт Домодедово становится лидером по объему пассажирских авиаперевозок в Московском авиационном узле. Совокупный пассажиропоток аэропорта за год составил 13,96 млн человек. Среднемесячный рост пассажиропотока превысил 15%. По окончании реконструкции оборудования второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэродром сертифицируется по стандарту Международной Ассоциации Воздушного Транспорта ICAO CAT III A, позволяющему осуществлять взлетно-посадочные операции в сложных метеоусловиях. |
2006 | По результатам аудита Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подписан протокол о соответствии уровня обеспечения авиационной безопасности Московского аэропорта Домодедово требованиям США и ICAO. В рейтинге ACI EUROPE (Европейское Отделение Международного Совета Аэропортов) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующую позицию по пассажиропотоку в Московском авиационном узле и выходит на первое место в рейтинге наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы в группе с пассажиропотоком от 10 до 25 миллионов пассажиров в год. |
2007 | Реконструирована ВПП-1. Использованные в ходе работ технологии, искусственное покрытие и оборудование не имеют аналогов в России. По итогам опроса восьми миллионов авиапассажиров по всему миру независимая компания Skytrax (Великобритания), специализирующаяся на исследованиях в области авиационной индустрии, назвала Московский аэропорт Домодедово одним из трех лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы. |
2008 | Введена в эксплуатацию автоматическая система сортировки багажа, что позволило значительно увеличить эффективность обработки багажа и повысить качество обслуживания пассажиров. Аудит Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подтверждает высокое качество обеспечения авиационной безопасности в Московском аэропорту Домодедово и его соответствие стандартам США и ICAO. Первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) Московского аэропорта Домодедово сертифицируется по стандарту ICAO CAT III A. По результатам опроса авиапассажиров независимой компанией Skytrax (Великобритания) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующие позиции среди лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы. Высокотехнологичная инфраструктура Московского аэропорта Домодедово позволила стать единственным аэропортом России, допущенным к приему и обслуживанию крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus 380. |
2009 | Впервые в истории гражданской авиации Российской Федерации суперлайнер Airbus 380 совершил посадку в Домодедово. В Московском аэропорту Домодедово началось осуществление одновременных независимых вылетов с обеих взлетно-посадочных полос аэродрома в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ICAO. По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards, организованного компанией Skytrax, Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы. |
2010 | Впервые в России введена в эксплуатацию Аэродромная Многопозиционная Система Наблюдения (АМПСН), что позволило обеспечить надежный контроль наземного движения воздушных судов и спецавтотранспорта при любых погодных условиях в любой точке аэродрома. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила Московскому аэропорту Домодедово статус «Платинового», подтверждающий успешное внедрение технологии двумерного штрих-кодирования полетной информации на посадочных талонах. Согласно рейтингу независимой исследовательской компании Skytrax (Великобритания) Московский аэропорт Домодедово стал лучшим аэропортом Восточной Европы. |
2011 | Аудит по безопасности наземного обслуживания (ISAGO) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) подтвердил соответствие процедур наземного обслуживания в аэропорту Домодедово всемирно признанным стандартам безопасности. Внедрена индукционная система, позволяющая повысить качество обслуживания пассажиров со сниженным слухом. Специальное оборудование установлено в 9 зонах аэропорта. Годовой объем пассажиропотока превысил 25 млн человек, что позволило Московскому аэропорту Домодедово войти в группу крупнейших аэропортов Европы по классификации ACI (Международного совета аэропортов). По результатам голосования пассажиров в рамках международного конкурса World Airport Awards (Skytrax) Московский аэропорт Домодедово назван лучшим аэропортом Восточной Европы. |
2012 | Московский аэропорт Домодедово отметил 50-летие. В тестовом режиме внедрена автоматическая система самостоятельного выхода на посадку (Self Boarding Gate), которая позволяет оптимизировать время обслуживания пассажиров и повысить качество предоставляемых услуг. Московский аэропорт Домодедово первым среди российских аэропортов приступил к обслуживанию на регулярной основе новейшего самолета Boeing 787 Dreamliner авиакомпании JAL и крупнейшего пассажирского авиалайнера А380 авиакомпании Emirates. Хэндлинговые службы Московского аэропорта Домодедово получили сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 системы менеджмента качества наземного обслуживания авиапассажиров и обработки багажа. По оценке независимой консалтинговой компании Skytrax Московский аэропорт Домодедово сохраняет звание лучшего аэропорта среди стран Восточной Европы. |
2013 | Количество авиапутешественников, выбравших Домодедово за все время его работы, достигло 500 000 000. Московский аэропорт Домодедово и международная компания SITA реализовали проект Airport Hub Wireless, позволяющий авиакомпаниям-партнерам осуществлять передачу технологических данных по беспроводным стандартам wi-fi. Согласно рейтингу независимой исследовательской компании Skytrax (Великобритания) Московский аэропорт Домодедово стал лучшим аэропортом Восточной Европы. |
2014 | Московский аэропорт Домодедово стал лауреатом премии Skytrax World Airport Awards: авиапутешественники со всего мира назвали воздушную гавань лучшей в России и СНГ. Началось строительство второго сегмента пассажирского терминала и новой ВПП-2. |
2015 | В Московском аэропорту Домодедово состоялась торжественная церемония открытия атриума – крупнейшего объекта подобного рода в транспортной отрасли страны. Уникальный архитектурный проект был реализован в рамках плана по расширению пассажирского терминала воздушной гавани. Кроме того, введен в эксплуатацию новый сегмент терминала для обслуживания пассажиров международных рейсов в зоне международного прилета и вылета (Сектор Е). Московский аэропорт Домодедово успешно прошел аудиторскую проверку на предмет соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 системы менеджмента качества наземного обслуживания, что подтверждено соответствующим сертификатом. В Московском аэропорту Домодедово введен в эксплуатацию уникальный проект центральной системы телевизионного наблюдения (ЦСТН), который по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в России. Более 4,5 тысяч инвесторов смогли познакомиться с проектом «Аэротрополис DME» на крупнейшей международной выставке недвижимости MIPIM 2015 в Каннах. В ходе церемонии награждения обладателей первой национальной премии «Воздушные ворота России» Домодедово назван лучшим столичным аэропортом в номинации «Специальная премия пассажиров». По результатам голосования пассажиров в рамках международного конкурса World Airport Awards (Skytrax) Московский аэропорт Домодедово сохраняет звание лучшего аэропорта в России и СНГ. |
2016 | Авиационный учебный центр Московского аэропорта Домодедово стал официально аккредитованным партнером Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по программе TRAINAIR PLUS Programme. Это позволяет проводить обучение по курсам ИКАО на базе аэропорта и интегрировать учебные материалы в систему корпоративных знаний воздушной гавани. Московский аэропорт Домодедово стал победителем 2-й Национальной премии «Воздушные ворота России» в специальной номинации «Инвестиции в кадровый резерв». Экспертный совет Премии отметил наградой масштабный проект кадровой подготовки Приток. Система безопасности Московского аэропорта Домодедово прошла аудит Управления Транспортной безопасности Министерства внутренней безопасности США (Transportation Security Administration). По итогам аудита экспертами TSA подписан протокол о соответствии аэропорта требованиям безопасности, которые утверждены Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Московский аэропорт Домодедово получил сертификат ISAGO, подтверждающий соответствие процедур наземного обслуживания стандартам безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Международное агентство Fitch Ratings подтвердило кредитный рейтинг Московского аэропорта Домодедово на уровне «ВВ+». В Московском аэропорту Домодедово прошла торжественная встреча первого рейса Сингапур – Москва, который был выполнен на Airbus A350-900 авиакомпанией «Сингапурские Авиалинии». Домодедово стал первым аэропортом в России, который будет обслуживать регулярные рейсы A350. Московский аэропорт Домодедово в седьмой раз подтвердил свой статус лучшего аэропорта России и СНГ в рейтинге независимой исследовательской компании Skytrax в номинации «Лучший аэропорт России и СНГ». |
2017 | Домодедово признан лучшим аэропортом страны по версии Премии «Воздушные Ворота России». Московский аэропорт Домодедово получил сразу две высшие награды 20-й юбилейной премии «Крылья России». Домодедово победил в номинациях «Аэропорт года 2016» и «Бизнес-проект двадцатилетия в гражданской авиации». 7 апреля Московский аэропорт Домодедово отметил 55-летний юбилей. Домодедово вошел в ТОП-5 самых быстрорастущих аэропортов Европы по уровню пассажиропотока в первом полугодии 2017 года по данным европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe). Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило кредитный рейтинг Группы DME на уровне «ВВ+», прогноз — «стабильный». Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) присвоило Группе DME кредитный рейтинг на уровне «А+» (RU), прогноз — «Стабильный». |
2018 | По данным Европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI), Московский аэропорт Домодедово вошел в тройку лидеров воздушных гаваней Европы по показателю прироста маршрутной сети. Напротив аэровокзала введен в эксплуатацию многоярусный крытый паркинг на 1,5 тыс. мест. Общая вместимость восьми парковок Домодедово увеличилась до 6,5 тыс. мест. Программа целевой подготовки «Приток» заняла первое место в III Всероссийском конкурсе GRADUATE AWARDS в номинации «Лучшая программа по работе со студентами». В пассажирском терминале начали работу офисы оформления возврата НДС (tax free) для иностранных граждан. Аэропорт Домодедово первым в России провел пилотное тестирование системы автоматизированного распознавания лиц. По результатам испытания точность идентификации составила более 90%. В 2018 году Московский аэропорт Домодедово расширил спектр цифровых услуг для планирования путешествий: на tickets.dme.ru стартовали продажи билетов на чартерные рейсы, начал работу сервис по бронированию отелей hotels.dme.ru (услуга позволяет выбрать номер в одной из 900 000 гостиниц в более чем 80 000 городах по всему миру), с помощью портала insur.dme.ru пользователям предлагается приобрести медицинскую страховку для туристов. |
business.dme.ru
1.История аэропорта «Домодедово»
Содержание
Введение
История аэропорта «Домодедово»………………………………………………5
DOMODEDOVO AIRFIELD FACILITIES. Деятельность предприятия……..10
Финансово- экономический отдел…………………………………………..…18
Должностные обязанности специалистов ………………….…………………21
Заключение
Введение
За время прохождения практики в период с 26 января по 8 февраля в ЗАО
«Международный аэропорт Домодедово» я работала младшим специалистом финансово- аналитического отдела.
Цель моей практики – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков специалиста, а также опыта в реальных условиях деятельности предприятия ЗАО «Международный Аэропорт Домодедово» (МАД) в различных форм собственности. Задачи практики:
Изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия, а также должностных инструкций;
Изучение структуры аэропорта в целом и изучение предприятия DAF;
Приобретение навыков и приемов работы на предприятии.
приобретение навыков пользователя современных средств вычислительной техники для решения различных экономических задач;
развитие организаторских способностей, ответственности за порученную работу;
овладение передовым опытом работы и инновационными технологиями;
ознакомление с реальными производственными, технологическими и организационными процессами, протекающими на объекте базы практики;
овладение практическими навыками коммуникативных технологий и активное участие в коммуникативных процессах, реально происходящих на объекте базы практики.
Производственная практика студентов III курса направлена на углубление студентами теоретических знаний в области экономики, на изучение многогранности и взаимозависимости экономических процессов, происходящих в реальной действительности, на получение необходимой информации о деятельности предприятий (организаций), на приобретение навыков анализа статистической отчетности и экономических характеристик объектов исследования.
За период своей производственной практики, я закрепила свои знания и навыки практическими работами, выполнив все поставленные задачи, также узнала много нового и интересного для себя в данной сфере.
История аэропорта Домодедово насчитывает более пяти десятков лет. Многое за это время изменилось. Аэропорт Домодедово стремительно развивался и, начав свою работу как пункт обслуживания почтовых и транспортных перевозок дальневосточного направления, получил статус международного в 1992 году и стал на сегодняшний момент одним из самых крупных и удобных в Европе. Имеет отлично развитую инфраструктуру: внутри здания аэровокзала множество разнообразных кафе, ресторанов, vip-залов и оборудованных зон ожидания, его транспортное сообщение с любой частью столицы отлично налажено, а гостиницы аэропорта Домодедово всегда готовы приютить за адекватную плату уставших путешественников, организовать необходимые трансферы.
Достаточно долгое время днем его основания считали 20 мая 1965 года, когда аэровокзал был официально введен в эксплуатацию. Однако с 2006 года днем рождения считается 7 апреля 1962 года, так как именно в этот день был подписан приказ «Об организации Московского аэропорта Домодедово». В пользу последней даты говорит и тот факт, что даже пассажирские перевозки производились уже с 1964 года.
Интересно, что первым пассажиром первого пассажирского рейса, выполненного 25 марта 1964 года в Свердловск, по случайности стала молодая женщина с младенцем на руках. Многие считали это символичным, связывая новорожденного ребенка в только открывшемся аэропорту с непременно благоприятным будущим, ожидающим новый воздушный порт.
В советское время в Домодедово часто проходили воздушные парады, первым среди которых был парад к пятидесятилетию Октябрьской революции, проведенный 9 июля 1967 года, на котором отечественные конструкторы
впервые представили самолет вертикальной посадки и взлета. Об этом параде сняли целый документальный фильм под названием «Крылья Октября».
С конца шестидесятых Правительство Москвы начало налаживать транспортную систему и строить гостиницы у аэропорта Домодедово для улучшения качества обслуживания пассажиров, решивших посетить столицу. С 1999 года по 2003 год проходила реконструкция аэровокзального комплекса, после которой буквально начался новый этап в истории этого аэропорта.
2004 год. Аэропорт Домодедово входит в сотню ведущих аэропортов мира. Объем пассажиропотока достиг 12,07 млн. пассажиров в год. Начало работ по расширению площадей пассажирского терминала.
В 2005 году Московский аэропорт Домодедово становится лидером по объему пассажирских авиаперевозок в Московском авиационном узле. Совокупный пассажиропоток аэропорта за год составил 13,96 млн. человек. Среднемесячный рост пассажиропотока превысил 15%. По окончании реконструкции оборудования второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэродром сертифицируется по стандарту Международной Ассоциации Воздушного Транспорта ICAO CAT III A, позволяющему осуществлять взлетно-посадочные операции в сложных метеоусловиях.
2006 год. По результатам аудита Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подписан протокол о соответствии уровня обеспечения авиационной безопасности Московского аэропорта Домодедово требованиям США и ICAO.
В рейтинге ACI EUROPE (Европейское Отделение Международного Совета Аэропортов) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующую позицию по пассажиропотоку в Московском авиационном узле и выходит на первое место в рейтинге наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы в группе с пассажиропотоком от 10 до 25 миллионов пассажиров в год.
2007 год. Реконструирована ВПП-1. Использованные в ходе работ технологии, искусственное покрытие и оборудование не имеют аналогов в России.
По итогам опроса восьми миллионов авиапассажиров по всему миру независимая компания Skytrax (Великобритания), специализирующаяся на исследованиях в области авиационной индустрии, назвала Московский аэропорт Домодедово одним из трех лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.
2008 год. Введена в эксплуатацию автоматическая система сортировки багажа, что позволило значительно увеличить эффективность обработки багажа и повысить качество обслуживания пассажиров.
Аудит Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подтверждает высокое качество обеспечения авиационной безопасности в Московском аэропорту Домодедово и его соответствие стандартам США и ICAO.
Первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) Московского аэропорта Домодедово сертифицируется по стандарту ICAO CAT III A.
По результатам опроса авиапассажиров независимой компанией Skytrax (Великобритания) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующие позиции среди лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.
Высокотехнологичная инфраструктура Московского аэропорта Домодедово позволила стать единственным аэропортом России, допущенным к приему и обслуживанию крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus 380.
2009 год. Впервые в истории гражданской авиации Российской Федерации суперлайнер Airbus 380 совершил посадку в Домодедово.
В Московском аэропорту Домодедово началось осуществление одновременных независимых вылетов с обеих взлетно-посадочных полос аэродрома в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ICAO.
По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards, организованного компанией Skytrax, Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы.
2010 год. Впервые в России введена в эксплуатацию Аэродромная Многопозиционная Система Наблюдения (АМПСН), что позволило обеспечить надежный контроль наземного движения воздушных судов и спецавтотранспорта при любых погодных условиях в любой точке аэродрома.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила Московскому аэропорту Домодедово статус «Платинового», подтверждающий успешное внедрение технологии двумерного штрих-кодирования полетной информации на посадочных талонах.
Согласно рейтингу независимой исследовательской компании Skytrax (Великобритания) Московский аэропорт Домодедово стал лучшим аэропортом Восточной Европы.
Аудит по безопасности наземного обслуживания (ISAGO) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) подтвердил соответствие процедур наземного обслуживания в аэропорту Домодедово всемирно признанным стандартам безопасности в 2011 году.
Внедрена индукционная система, позволяющая повысить качество обслуживания пассажиров со сниженным слухом. Специальное оборудование установлено в 9 зонах аэропорта.
Годовой объем пассажиропотока превысил 25 млн. человек, что позволило Московскому аэропорту Домодедово войти в группу крупнейших аэропортов Европы по классификации ACI (Международного совета аэропортов).
По результатам голосования пассажиров в рамках международного конкурса World Airport Awards (Skytrax) Московский аэропорт Домодедово назван лучшим аэропортом Восточной Европы.
2012 год. Московский аэропорт Домодедово отметил 50-летие.
В тестовом режиме внедрена автоматическая система самостоятельного выхода на посадку (Self Boarding Gate), которая позволяет оптимизировать время обслуживания пассажиров и повысить качество предоставляемых услуг.
Московский аэропорт Домодедово первым среди российских аэропортов приступил к обслуживанию новейшего самолета Boeing 787 Dreamliner на регулярной основе.
По оценке независимой консалтинговой компании Skytrax Московский аэропорт Домодедово сохраняет звание лучшего аэропорта среди стран Восточной Европы.
С уверенностью можно сказать, что сегодня он отвечает всем самым высоким требованиям. Может похвастаться грамотно продуманным распределением пассажиропотока, высочайшим уровнем обслуживания, хорошей транспортной доступностью и наличием в непосредственной близости достаточного количества гостиниц.
studfiles.net
Домодедово (аэропорт) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Домодедово.Аэропорт Домодедово | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: DME – ИКАО: UUDD– Внутр. : ДМД | |||||||||||||
Информация | |||||||||||||
Тип | гражданский | ||||||||||||
Страна | Россия | ||||||||||||
Расположение | Московская область, городской округ Домодедово | ||||||||||||
Дата открытия | 7 апреля 1962 | ||||||||||||
Владелец/Эксплуатант | Группа «Ист Лайн» | ||||||||||||
Хаб для |
| ||||||||||||
Высота НУМ | 167 м | ||||||||||||
Площадь | 1,2286 га | ||||||||||||
Часовой пояс | UTC+3 | ||||||||||||
Время работы | круглосуточно | ||||||||||||
Сайт | www.dme.ru | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
DME Расположение аэропорта на карте Московской области | |||||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||
Годовой пассажиропоток | ▼ 29 403 704 чел. | ||||||||||||
Годовой грузопоток | ▼ 120 354,17 тонн | ||||||||||||
Взлётов/Посадок | 225 300 | ||||||||||||
Источники: Статистика[1][2] |
Аэропорт Домоде́дово (IATA: DME, ICAO: UUDD) — частный международный аэропорт федерального значения[3], один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ[4]. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — «Москва (Домодедово)»[5].
Обслуживает регулярные рейсы
ru-wiki.ru
Международный аэропорт Домодедово.
Домодедово – крупнейший российский аэропорт по величине пассажирооборота. Аэропорт находится на границе Раменского района и городского округа Домодедово в 22 км к юго-востоку от МКАД.
Домодедово имеет две независимые взлетно-посадочные полосы, находящиеся в 2 км друг от друга. Такая особенность делает Домодедово единственным в Московской области аэропортом, на котором можно одновременно производить посадку и взлет. Домодедово стал первым в России аэропортом, способным принять лайнер Аэробус А380.
Домодедово принимает на себя 46 % пассажиропотока Москвы. Рейсы осуществляют 82 авиакомпании, из которых 48 – иностранные. Рейсы выполняются по 247 направлениям — практически по всему миру. Домодедово связано с Москвой аэроэкспрессами, идущими от Павелецкого вокзала. По тому же маршруту следует электричка в аэропорт Домодедово и обратно. Также можно добраться до аэропорта на автобусе, маршрутке или такси.
Свою историю аэропорт ведет с 1954 года, когда Советом Министров СССР было принято решение о строительстве гражданского аэропорта в Подольском районе у села Елгазино. А днем рождения аэропорта считают 7 апреля 1962 года. Именно в этот день вышел приказ «Об организации Московского аэропорта Домодедово».
Первый пассажирский самолет взлетел из Домодедово 25 марта 1964 года, а аэровокзальный комплекс был открыт 20 мая 1964 года.
В 1990-х годах аэропорт Домодедово постепенно перешел под контроль авиакомпании «Ист Лайн». Усилиями этой компании Домодедово получило статус международного аэропорта.
С 1999 по 2000 год проходила реконструкция аэровокзального комплекса.
В 2011 году аэропорт Домодедово был признан лучшим аэропортом Восточной Европы.
Взлетно-посадочная полоса №1 Домодедово была построена в 1962 году. Она имеет длину 3500 м. Взлетно-посадочная полоса №2 была построена к 1968 году и имеет длину 3794 м.
Аэропорт Домодедово может принимать воздушные суда любого типа. Пропускная способность взлетных полос составляет 20 и 60 судов в час.
Небольшое видео про аэропорт Домодедово.
priroda36.ru
Аэропорт Домодедово Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Домодедово.Аэропорт Домодедово | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: DME – ИКАО: UUDD– Внутр. : ДМД | |||||||||||||
Информация | |||||||||||||
Тип | гражданский | ||||||||||||
Страна | Россия | ||||||||||||
Расположение | Московская область, городской округ Домодедово | ||||||||||||
Дата открытия | 7 апреля 1962 | ||||||||||||
Владелец/Эксплуатант | Группа «Ист Лайн» | ||||||||||||
Хаб для |
| ||||||||||||
Высота НУМ | 167 м | ||||||||||||
Площадь | 1,2286 га | ||||||||||||
Часовой пояс | UTC+3 | ||||||||||||
Время работы | круглосуточно | ||||||||||||
Сайт | www.dme.ru | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
DME Расположение аэропорта на карте Московской области | |||||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||
Годовой пассажиропоток | ▼ 29 403 704 чел. | ||||||||||||
Годовой грузопоток | ▼ 120 354,17 тонн | ||||||||||||
Взлётов/Посадок | 225 300 | ||||||||||||
Источники: Статистика[1][2] |
Аэропорт Домоде́дово (IATA: DME, ICAO: UUDD) — частный международный аэропорт федерального значения[3], один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ[4]. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — «Москва (Домодедово)»[5].
Обслуживает регулярные рейсы по России, также в Европу, Азию и
ru-wiki.ru
История аэропорта Домодедово
30.10.2012
История одного из самых популярных московских аэропортов началась 13.11.1954 г., когда Совет Министров СССР подписал решение о возведении второго аэропорта для гражданского воздушного флота в области села Елгазино Подольского района Московской области. Автором данного предложения являлось Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.
21.12.1955 года — Совет Министров утвердил проект. Спустя один год вместе с началом стройки был подписан «Приказ #9» начальника Главного управления ГВФ «О создании Дирекции строительства 2-го московского аэропорта и назначении директором Иванова И.П.». В начальном варианте проект шел под названием «Москва II» и был закреплён за Дирекцией как «Объект #306».
Датой открытия Домодедово принято считать 07.04.1962. – день подписания приказа «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в котором были написаны строки «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово».
После оборудования 1963 году линейно-эксплуатационных мастерских по ремонты и подписания соответствующих приказов, аэропорт начал обслуживать почтовые и грузовые рейсы на самолётах Ил-18 и Ту-104.
25.03.1964 из Домодедово отправился в полет первый пассажирский рейс на самолете Ту-104 в Свердловск, 20 мая того же года был открыт и аэровокзальный комплекс. Регулярными рейсами аэропорт обзавелся с 1966 года.
Аэропорт, расположившийся на юго-востоке Московской обл., поначалу был задуман как узловой для полётов на Дальний Восток, в Сибирь, и Среднюю Азию, а также для обслуживания рейсов на Урал и в Поволжье. В Домодедово находилась база самолетов семейства Ту и Ил. Статус международного был присвоен аэропорту в 92 году, тогда же началось и строительство различных гостиниц возле аэропорта Домодедово.
С 1999 по 2003 годы проводилась реконструкция аэровокзального комплекса в рамках Комплексной программы развития аэропорта, утвержденной коллегией Федеральной авиационной службы РФ и Правительством Московской области. Полностью отремонтированный комплекс открылся вновь в 2000 году, при этом работоспособность аэропорта во время ремонтных работ не прекращалась ни на день.
Начиная с 2004 и до 2008 года включительно расширялись пассажирские терминалы. Сейчас в планах до 2013 года увеличить площадь воздушного комплекса до 500 000 м2.
В 2011 году аэропорт был признан самым лучшим в Восточной Европе в рамках премии «World Airport Awards».
Источник: www.searchotel.ru
www.searchotel.ru
История аэропорта Домодедово
ИСТОРИЯ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО
Крупнейший на сегодняшний день московский аэропорт Домодедово существует уже более пятидесяти лет. С момента своего основания аэропорт развивался достаточно стремительно. Сохранилась эта тенденция и в наше время.
Домодедово — это своеобразный «город в городе» с богатой инфраструктурой, комнатами отдыха, ресторанами и барами, гостиницами при аэропорте, массой торговых точек, несколькими официальными службами такси, парковками, прекрасно оборудованными зонами ожидания.
Отлично налажено транспортное сообщение аэровокзала с любой точкой столицы — к услугам пассажиров и встречающих (провожающих) не только весьма дорогостоящее московское такси, но и электрички-аэроэкспресы, рейсовые автобусы, маршрутки.
Кто бы мог подумать, что изначально Домодедово проектировался как рядовой пункт обслуживания транспортных и почтовых перевозок! Длительное время официальной датой основания порта считалось 20 мая 1965 года — дата официального введения в эксплуатацию здания аэровокзала.
Однако в 2006 году вопрос был пересмотрен — с тех пор официальным днём рождения считается 7 апреля 1962 года, дата подписания приказа в котором говорилось о постройке Московского аэропорта Домодедово. В пользу достоверности этой даты говорит то, что фактически перевозки пассажиров начались еще в 1964 году.
Любопытный факт — самым первым пассажиром самого первого рейса Москва-Свердловск, датированного 25 марта 1964 года, совершенно случайно стала женщина с грудным ребёнком. Многие восприняли это как добрый знак, предвещающий только что открывшемуся, по сути, тоже новорожденному, воздушному порту благоприятное будущее.
В советский период взлетно-посадочные полосы порта и небо над ними неоднократно становились ареной для многочисленных парадов авиационной техники. Первый из них прошёл 9 июля 1967 года и был приурочен к пятидесятой годовщине Октябрьской революции. В ходе этого знаменательного мероприятия советские конструкторы впервые представили широкой общественности самолёт с вертикальным взлётом и посадкой. Об этом событии был снят документальный фильм «Крылья Октября».
Ближе к началу семидесятых годов прошлого века район подмосковного Домодедово стал обрастать инфраструктурой. Строились гостиницы недалеко от аэропорта, новые транспортные развязки, предприятия общественного питания. Все эти действия направлялись на улучшение качества обслуживания прибывающих и отбывающих пассажиров.
В 1999 году началась глобальная реконструкция всего комплекса сооружений аэровокзала. После завершения работ в 2003 году начался новый, современный этап в истории развития аэропорта. На сегодняшний день он отвечает самым высоким требованиям и с честью и достоинством несет звание крупнейшего в Европе международного аэропорта.
medpred.info