Кто настоящий хозяин аэрофлота – Факты о компании «Аэрофлот». Кому принадлежит «Аэрофлот»?
Факты о компании «Аэрофлот». Кому принадлежит «Аэрофлот»?
Крупнейшая авиакомпания в Российской Федерации, самый известный россиянам авиаперевозчик – «Аэрофлот». Каждый год компания перевозит не менее 10 миллионов пассажиров. Внушительный и современный воздушный флот компании насчитывает более 167 самолетов. Это не только внутренний перевозчик, но и международный. Самолеты данной авиакомпании летают в 122 аэропорта по всему миру.

«Аэрофлот» в фактах
Компания входит в состав крупнейших авиаперевозчиков Европы и обладает самым молодым воздушным флотом в Европе. Техническое оснащение впечатляет. Современные центры по подготовке летного персонала, центры по обучению новых пилотов гражданской авиации, собственные ситуационные центры и службы поддержки пассажиров.
Скорость технологического переоснащения компании на новейшие образцы на 20 % опережает темпы создания воздушной инфраструктуры в России. Компания создает собственную инфраструктуру для обучения и тренировок персонала, в том числе и за рубежом. В 2011 году была открыта собственная авиационная школа, которая выпускает и трудоустраивает более 160 пилотов гражданской авиации в год. В распоряжении у компании «Аэрофлот» находится крупнейший и не имеющий аналогов в Европе Центр Управления Полетами.

Акции «Аэрофлота» являются выгодным и перспективным вложением на сегодняшний день. Они дают право на получение дивидендов и доли в капитале авиакомпании. Кроме того, можно воспользоваться изменчивостью рынка ценных бумаг и продать акции подороже.
«Аэрофлот» не имеет прямых конкурентов в России и является самой успешной отечественной авиакомпанией.
История великой компании
История «Аэрофлота» впечатляет и ставит немало интересных вопросов, на которые весьма проблематично найти ответы. «Аэрофлот» выглядит как частная авиакомпания, но это не совсем так. Это одна из самых старых авиакомпаний во всем мире. «Аэрофлот» был основан еще в далеком 1923 году, но название было иным. «Добролет» – так назывался этот гигант на рынке воздушных перевозок. Лишь в 1932 году компания получила свое знаменитое название. Кому принадлежит «Аэрофлот»? Народу! Именно так ответил бы любой гражданин СССР.
Вплоть до 1991 года «Аэрофлот» был монополистом в СССР и являлся единственной авиакомпанией. Компания охватывала не только внутренние и международные пассажирские перевозки. Она также выполняла и военные функции. Кроме того, это был самый крупный авиаперевозчик в мире. Воздушный флот компании не зависел от зарубежных производителей, ведь он целиком находился на обеспечении государства. Акции «Аэрофлота» были актуальны всегда, даже после развала СССР.
Развал государства не сулил компании ничего хорошего. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность в новом мире, компания в 2000-х годах провела серьезную работу над имиджем. Изменились корпоративные цвета, покраска самолетов, форма персонала и даже подход к делу. Однако если бы не поддержка правительства РФ, не известно, смогла бы компания пережить трудные времена.
Воздушный флот
Самый крупный гражданский воздушный флот находится именно у «Аэрофлота». Политика компании такова, что самолеты не задерживаются в составе флота надолго. Старые самолеты продаются другим авиакомпаниям и заменяются более молодыми. Во флоте компании настолько много самолетов, что там присутствуют все популярные модели зарубежных производителей авиационной техники.

Весьма приятным является тот факт, что компания поддерживает отечественного производителя. Парк внутренних самолетов оснащается новыми «Супер Джетами» отечественного производства. Совсем скоро флот компании пополнится самыми современными в мире гражданскими лайнерами – МС21.
Кому принадлежит «Аэрофлот»?
В современном мире информационный шум – это обычное дело. Информация далеко не всегда соответствует действительности. Серьезный ущерб имиджу компании принесли слухи о том, что это больше не отечественный авиаперевозчик. Эти слухи все же имели определенные основания. Дело в том, что обучение пилотов гражданской авиации – это длительный и ресурсозатратный процесс. Пилоты-выпускники хоть и обладают достаточным для работы в компании опытом, но недостаточно квалифицированы для того, чтобы быть командирами воздушного судна. Для того чтобы исправить дефицит командиров судов, «Аэрофлот» стал нанимать на эту должность иностранных пилотов гражданской авиации.
Кому принадлежит «Аэрофлот»? Точного ответа дать нельзя. «Аэрофлот» – это публичное акционерное общество. Каждый может инвестировать собственные финансовые ресурсы в акции компании. Акции дают своему обладателю право на долю в компании. Соответственно, чем больше доля, тем больше прав на компанию.
Контрольный пакет акций принадлежит непосредственно учредителю «Аэрофлота», а именно правительству РФ. Контрольный пакет акций составляет 51 %, что и позволяет компании быть практически государственной. Все слухи о принадлежности контрольного пакета иностранному юридическому лицу не более чем просто слухи.

Несмотря на объективные цифры, не все готовы поверить в единственную правду. Последние 49 % акций могут принадлежать кому угодно, особенно иностранным юридическим или физическим лицам. Это давно уже является камнем преткновения и инструментом в политической борьбе различных фракций. Споры о том, кому принадлежит «Аэрофлот», ведутся даже в наши дни. Однако, согласно статистике, российские граждане и компании владеют более чем 35 % оставшихся акций.
Генеральный директор
Пост генерального директора «Аэрофлота» с 2009 года занимает Савельев Виталий Геннадьевич. Первые 5 лет в этой должности и новая политика компании оказались весьма плодотворными. Виталий Геннадьевич был назначен на должность вновь.
fb.ru
День, когда они разорили «Аэрофлот» | Бизнес
Два дня спустя, 4 февраля, полиция нагрянула в офисы другой подконтрольной Березовскому фирмы «Аэрофлот», российской национальной авиакомпании (ее оборот за 1997 год составил $1,4 млрд). В тот же день прокуратура объявила о возбуждении уголовного дела, касающегося нарушения авиакомпанией валютного законодательства. Как сообщили представители прокуратуры Forbes, в этих запутанных связях «Аэрофлота» с Березовским они ищут доказательства мошенничества, хищения и уклонения от уплаты налогов.
Две недели спустя Министерство внутренних дел Российской Федерации возбуждает уголовное дело по тем же статьям обвинения против самого большого российского автопроизводителя «АвтоВАЗа», также имевшего близкие связи с Березовским.
Российский капитализм находится на перепутье. За первые шесть лет, когда Борис Ельцин был у власти, в результате стремительно проведенной приватизации огромные богатства оказались в руках узкого круга тесно связанных между собой бизнесменов. Западные инвесторы финансировали подобную трансформацию, потратив $8 млрд на обыкновенные акции и $40 млрд на ссуды.
Сейчас экономика находится в фазе кризиса. Большая часть западного капитала испарилась. Обнищавшее и больное население вынуждено есть собачий корм, чтобы получить белок; города стали пристанищем для сотен тысяч сирот, которые копаются в отбросах в поисках еды. Российским бизнесменам, даже таким влиятельным, как Березовский, придется за это ответить.
«Приватизация в России проходит в три этапа», − объяснил Березовский Forbes в 1996 году. «На первом этапе приватизируется прибыль; на втором приватизируется собственность; на третьем приватизируются долги».
Иначе говоря, прежде чем купить принадлежащую государству компанию, сперва нужно «приватизировать» ее прибыль. Что же это значит? Мы точно не знаем, а Березовский вряд ли нам сейчас об этом расскажет. Он и его коллега Николай Глушков подали иск в Высокий суд Лондона на журнал за клевету в нашей статье от 30 декабря 1996 года «Крестный отец Кремля?». Но мы хотели бы предположить, что под приватизацией прибыли следует понимать, что даже, не являясь официальным владельцем бизнеса, кто-нибудь может присвоить себе часть доходов.
Если Березовский имел в виду именно это, то разорение им «Аэрофлота» могло бы послужить руководством к действию. Осенью 1995 года «Аэрофлот» был украшением российской промышленности. Компания владела правом на посадку по всему миру, относительно новыми самолетами и постоянным потоком валютных поступлений. Доля государства в компании составила 51%, оставшиеся 49% были отданы на приватизацию администрации «Аэрофлота» и его служащим. (Часть ценных бумаг, которая сейчас продается в Российской Торговой Системе.)
Как Березовский взял под контроль «Аэрофлот»
Короче говоря, «Аэрофлот» был доходным местом, и Березовский, благодаря связям с семьей президента Ельцина, смог взять его под контроль. Заслуженный директор «Аэрофлота» покинул свой пост. На его место пришел Евгений Шапошников, маршал советской авиации, который ничего не знал о бизнесе. В качестве заместителя Шапошникова и финансового директора, наделенного широкими полномочиями, при содействии Березовского был назначен его старый друг Глушков.
Настало время «приватизировать» прибыль. Деньги «Аэрофлота» начали перемещаться туда-сюда внутри сети контролируемых Березовским компаний в России и за границей.
В мае 1996 года маршал Шапошников направил в 152 иностранных офиса «Аэрофлота» письмо с просьбой передать 80% их дохода в иностранной валюте акционерному обществу Andava, малоизвестной финансовой компании в Лозанне, в Швейцарии. (Намного позже маршал Шапошников расскажет российской прессе, что ему велел подписать это письмо Глушко, человек Березовского.)
Швейцарская фирма Andava должна была стать иностранным казначейским центром «Аэрофлота». Сама компания была основана в 1994 году с помощью большого швейцарского поставщика сырьевых товаров «Andr&Cie.» и служила иностранным казначейским центром «АвтоВАЗа». Эти отношения продлились около года, пока «АвтоВАЗ», практически обанкротившийся от хищнических действий своих дилеров и финансовых посредников, не разорвал все связи с Andava.
Полгода спустя Andava начала сотрудничать с «Аэрофлотом». Принимая во внимание, что иностранная валюта − источник жизненной силы «Аэрофлота», решение основать иностранный казначейский центр было переломным моментом для компании. Однако в своих ежегодных отчетах «Аэрофлот» и словом не упоминал Andava.
У «Аэрофлота» было несколько причин, чтобы скрывать связь с Andava. В то время, как многие большие компании поддерживали отношения со своими казначейскими центрами, особенность ситуации «Аэрофлота» заключалась в том, что казначейский центр компании принадлежал другому лицу.
В протоколах с заседания советов директоров в Лозанне в феврале 1996 года были указаны следующие держатели акций: Березовский — 37%; Глушков — 34%; компания Andr&Cie. — 21%. Имена остальных акционеров были не установлены.
Кассовые операции, предоставленные фирмой Andava «Аэрофлоту» на доверительной основе, были достаточно просты; в прошлом они производились личным Центром международной оплаты «Аэрофлота». Многие большие международные банки также предлагают международные кассовые услуги.
Так почему же «Аэрофлот» воспользовался услугами финансовой компании, о которой никто прежде не слышал? Кристиан Марет, глава офиса Andr&Cie. в Москве, прокомментировал это так: «Я не знаю. Могу только догадываться».
Приватизация прибыли
Косвенные улики показывают, что «приватизация прибыли» в какой-то мере продолжается. Согласно контракту между Andava и «Аэрофлотом» от мая 1997 года, фирма Andava получает комиссию 3,125% за все денежные операции, которые она производит для авиакомпании. (Сравните с крохотной долей в 1%, которую большие банки обычно просят за предоставление кассовых услуг.) Позже, прокуратура России поделится с Forbes, что плата фирме Andava сократилась до 2,5%, что в 1997 году принесло швейцарской фирме $11 млн в качестве платы за услуги. Неплохо для операции, в которой участвовали полдюжины сотрудников.
Что же делает Andava с деньгами «Аэрофлота»? Фирма снова одалживает их авиакомпании: пример — ссуда в размере $14 млн в июне 1997 года. Мы еще не знаем процентную ставку.
Факт остается фактом: на протяжении большей части трехлетнего сотрудничества между Andava и «Аэрофлотом» держатели акций не могли знать, что большей частью внушительных доходов компании в твердой валюте распоряжалась неизвестная швейцарская компания. «Аэрофлот» также не известил акционеров, что одним из совладельцев Andava был Николай Глушков, человек, имевший право единолично подписывать финансовые контракты от лица «Аэрофлота».
Параллельно с Andava Березовский и Глушков провернули еще более странную операцию для оплаты заграничных счетов «Аэрофлота».
В апреле 1996 года Andava учредила в Москве компанию, названную ФОК (Финансовая Объединенная Компания). ФОК подписала контракт с «Аэрофлотом», который включал в себя оплату иностранных счетов авиакомпании: $139 млн в 1996 году и $82 млн в первой половине 1997 года.
ФОК в свою очередь передавал счета в компанию LLC «Grangeland Holdings», зарегистрированную в Дублине, Ирландии.
Операция по оплате счетов, производимая ФОК в пользу Grangeland, обошлась «Аэрофлоту» дорого. В 1997 году за проведение данной операции авиакомпании пришлось заплатить $29 млн по взысканиям, согласно ежегодному отчету «Аэрофлота». (Штрафы за поздний платеж? Проценты? Это остается тайной.) И это, возможно, еще не все потери, которые понес «Аэрофлот» из-за операций между ФОК и Grangeland.
Вот так работала система. Предположим, счет «Аэрофлота», который компания должна оплатить British Petroleum за авиатопливо, составляет $500 млн. Вместо того, чтобы оплатить счет напрямую, «Аэрофлот» пересылает счет ФОК в Москве, которая в свою очередь пересылает его Grangeland в Дублине. Grangeland оплачивает счет. Платеж учитывает ссуду Grangeland ФОК, с ежегодной долей 30% в долларах. ФОК пересылает данные расходы в процентах «Аэрофлоту», добавляя 65% годовой процентной ставки в рублях (поскольку на тот момент рубль стоил немногим меньше доллара, в долларах ставка составляла 46%). К тому времени как «Аэрофлот», наконец, расплачивался за топливо, купленное у BP, он выплачивал около 90% годовой ставки (в долларах) по кредитам.
А в случае если «Аэрофлот» был обманут, российские налоговые органы также оставались ни с чем. Согласно секретному ежегодному отчету компании за 1997 год, ФОК уничтожила 97% доходов до вычета налога благодаря «потерям в иностранной валюте». (Да, именно эти потери стали прибылью Grangeland, что более чем очевидно из ежегодного отчета.)
А что насчет Grangeland? Адрес в Дублине − лишь почтовый ящик. Мы не знаем, кто владеет Grangeland, за исключением аукционеров в лице двух панамских компаний. У Grangeland два руководителя; оба наняты небольшой швейцарской бухгалтерской фирмой, которая обслуживает Andava.
Препятствуя оттоку российского капитала (основная причина ослабления рубля), Центральный Банк России пытается установить строгие правила для репатриации валютных поступлений.
«Компания «Аэрофлот» не подпадает под данное регулирование», − говорит Вильям Ферерро, генеральный директор Andava. «Она освобождена лицензией Центрального банка России».
«Аэрофлот» подал заявку на лицензию 5 июля 1996 года, вскоре после того, как Березовский получил контроль над фирмой. Однако служащие Центрального банка выступили против.
Валерий Окулов
В марте 1997 года маршал Шапошников ушел с поста генерального директора; на его место пришел Валерий Окулов. Бывший штурман «Аэрофлота», Окулов имел еще меньше опыта в бизнесе, чем Шапошников, однако приходился зятем Борису Ельцину. В течение последующих двух месяцев под его руководством Центральный банк выдал «Аэрофлоту» лицензию, освобождающую авиакомпанию от российских правил репатриации валюты − правил, которые, по словам прокуратуры, «Аэрофлот» к этому времени нарушал уже больше года.
Когда власти ищут информацию в книгах «Аэрофлота», они фокусируются на отношениях авиакомпании с другой маленькой акционерной компанией Forus Services в Лозанне, Швейцарии.
Так же, как и Andava, Forus основали Березовский, Глушков и Andr&Cie.. Задача компании − вести себя как финансовый консультант и посредник между «Аэрофлотом» и западными банками. Она также помогла учредить Объединенный банк, который обслуживал «Аэрофлот» в России.
Российские власти сказали Forbes, что расследуют, почему в 1996 году фирма Forus забрала себе часть от $244 млн, которые «Аэрофлот» получил от иностранных авиакомпаний в качестве оплаты права на полеты над Россией и высадку в стране. Компания Forus ответила, что деньги ушли на покрытие части личных ссуд, которые фирма давала «Аэрофлоту».
Служащие Forus и Andava сообщают Forbes, что в настоящее время ни Березовский, ни Глушков не являются держателями акций компаний. Так кто же тогда? Сложно сказать. Владельцы не указаны в регистре, но являются держателями анонимных акций на предъявителя. Сотрудниками обеих организаций являются швейцарский финансист (и давний помощник Березовского) Элэйн Мэйор и два швейцарских адвоката.
Но более чем ясно, что под менеджерами Березовского «барахтался» весь «Аэрофлот».
Компания потеряла $82 млн в 1996 году, $93 млн в 1997. Прошлой весной «Аэрофлот» умолял старого партнера Andr&Cie. увеличить синдицированный кредит до $17 млн, чтобы покрыть дефицит денежных средств. Несколько месяцев спустя канадские власти конфисковали у «Аэрофлота» самолет, так как авиакомпания не оплатила счет на $6 млн канадскому отелю.
Начав расследовать преступления в «АвтоВАЗе» и «Аэрофлоте», новое правительство под руководством премьер-министра Евгения Примакова, вероятно, хочет продемонстрировать намерение заставить Бориса Березовского и других финансовых магнатов повиноваться.
Кажется, что зять Ельцина Валерий Окулов укрепляет свои позиции.
В день, когда полиция обыскивала офисы «Аэрофлота», Окулов уволил несколько менеджеров и директоров, включая оставшихся, назначенных Березовским (Глушков покинул свой пост несколькими месяцами ранее). На пресс-конференции он выступил против «посредников» и «невыгодных «Аэрофлоту» контрактов», связанных с продажами иностранных билетов и с иностранными финансовыми операциями. Он также отметил, что положит конец особым отношениям между «Аэрофлотом» и Andava.
Это была эра приватизированной прибыли, и, очевидно, придет еще эра неприватизированной прибыли. Но России предстоит еще долгий путь, прежде чем она сможет насладиться особым видом подотчетности и уважением права собственности, из которых сложился западный стиль капитализма.
Перевод Натальи Балабанцевой
www.forbes.ru
История ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»
28 июля1992 года постановлением правительства «О мерах по организации международных воздушных сообщений РФ» создано АО «Аэрофлот-российские международные авиалинии».
В 1993 году «Аэрофлот» был зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество (ОАО).
24 июня 2000 года на годовом общем собрании акционеров было решено переименовать авиакомпанию в ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» («Аэрофлот»).
Учредитель — правительство РФ — владеет 51% акций ОАО «Аэрофлот». 49% принадлежат юридическим и физическим лицам.
Генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.
«Аэрофлот» базируется в Московском аэропорту «Шереметьево».
В России авиакомпания имеет 5 филиалов: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Владивостоке, Сочи и Красноярске.
В 1989 году «Аэрофлот» первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
В 2006 году «Аэрофлот» стал членом SkyTeam, второго по величине авиационного альянса в мире. С 2011 года входит также в грузовую структуру альянса — SkyTeam Cargo.
Авиакомпания имеет на балансе 120 авиалайнеров, большую часть которых составляют самолеты семейства А320, А330 и B767 и SSJ-100.
В 2007 году «Аэрофлот» подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 — с 2018 года.
С конца 2008 года «Аэрофлот» принимает в состав своего флота новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330, которые значительно расширили возможности компании на дальних маршрутах.
В 2011 году были заключены контракты с корпорацией Boeing на 16 самолетов B777, поставки которых должны начаться с 2013 года.
С июня 2011 года «Аэрофлот» получает российские региональные самолёты нового поколения Sukhoi SuperJet-100. В общей сложности, в период до 2020 года для Группы «Аэрофлот» планируется приобрести 126 современных воздушных судов российского производства.
«Аэрофлот» осуществляет полёты в 52 страны мира, в том числе в шесть стран СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Киргизстан, Украина, Узбекистан).
В 2011 году авиакомпания перевезла более 14,17 миллиона пассажиров, увеличив этот показатель на 25,6% по сравнению с предыдущим годом.
Акции ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» торгуются на Московской фондовой бирже (MICEX) под символом AFLT.
Чистая прибыль Группы компаний «Аэрофлот» по итогам 2011 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 491 миллион долларов, — на 94% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Аэрофлот — обладатель множества наград и премий, среди них Национальная авиационная премия «Крылья России» в двух ведущих номинациях: «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе I»; «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на международных регулярных воздушных линиях».
В 2011 году по версии SkyTrax (британская консалтинговая компания, специализирующаяся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами) Аэрофлот вошел в тройку самых динамично развивающихся авиакомпаний мира, а также стал обладателем престижной международной премии SkyTrax WorldAirline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» — генеральный партнер XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи в категории «Пассажирские авиаперевозки».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
парк самолетов, возраст авиапарка, история российской авиакомпании Аэрофлот
И в других странах, и в России хорошо известна компания Аэрофлот. Имея очень длинную историю, она всегда представляла собой ведущую авиакомпанию России. Сейчас эта крупная корпорация, владеющая такими дочерними компаниями, как Россия или Победа. Парк самолетов Аэрофлота регулярно обновляется, что только увеличивает ее престиж.
В истории компании Аэрофлот в России были и взлеты, и падения. Аэрофлот всегда стойко выдерживал любые удары, оставаясь главной авиакомпанией страны. Это и одна из старейших компанией в мире. Несколько раз ее признавали, как лучшую Восточноевропейскую компанию.
Об истории Аэрофлота
Она берет начало в далеком 1923 году, когда после окончания Гражданской войны, было образовано Российское общество добровольного воздушного флота “Добролет”. Оно ориентировалось и на международные, и на внутренние перевозки. В авиапарке находились “Фоккеры” — голландские самолеты.

Самолет Фоккер.
Так как организация была акционерная, то на деньги, вырученные от продажи акций, началось активное проектирование отечественных самолетов. До конца существования СССР Аэрофлот использовал самолеты советского производства, за редким исключением.
Зимой 1932 года из двух организаций — “Добролета” и “Укрвоздухпуть” была и организовано общество Аэрофлот. Спустя какое-то время она стала самой крупной компанией страны.
В 1974 году установили новую и единую цветовую гамму для всех самолетов. Спустя 2 года она достигла того, что не удавалось никакой другой авиакомпании в мире — перевезла свыше 100 млн. пассажиров.
Она осуществляла рейсы и по всему СССР, и по большей части Земли. На 5 из 6 континентов летали самолеты Аэрофлота. Аэропортом, через который выполнялись такие дальние рейсы, стал Шеннон, в Ирландии. Он — единственный не находился на территории НАТО и могу принимать советские лайнеры.

Аэропорт Шеннон.
В 80х годах она являлась и официальным перевозчиком Летних Олимпийских игр. На нескольких его самолетах имелась эмблема, которая об этом свидетельствовала.
Пассажирские перевозки были только частью работ компании. Самолеты Аэрофлота доставляли различные виды грузов и участвовали во множестве проектов СССР. В них входила и организация перелетов для высших чинов страны.
ТУ-154 Аэрофлота совершил первый в мире самый длинный по протяженности рейс из Ленинграда в Петропавловск-Камчатский. Маршрут составил 9100 км.
После распада СССР распалась и сама компания. Существовало порядка 300 мелких организаций, чей авиапарк состоял из всего 1-2 самолетов.
В 1992 году Аэрофлот восстановили специальным постановлением правительства. Через 2 года он стал акционерным открытым обществом, продолжая осуществлять международные перевозки и рейсы по России. 51% акций принадлежали государству.

Эмблема Аэрофлота.
С 2000 по 2003 год проводились разработки по изменению дизайна самолетов компании и нового символа. Аэрофлот хотел полностью сменить серп и молот, но это был самый узнаваемый в мире знак. Его оставили, но прибавили к нему крылья.
Были приобретены и новые самолеты — Аэробусы и Боинги для обновления своего парка. К 2004 году их количество достигло 100. Самолеты российской компании Аэрофлот из советских поменялись на иностранные. Из первых на вооружении остались немногочисленные ТУ-154.

Ту-154 Аэрофлота.
Компания продолжала активно заниматься перевозками в другие страны. Поэтому главной целью компании было стать лидирующей авиакомпанией России.
5 лет спустя был подписан контракт о сотрудничестве с футбольным клубом ЦСКА. Компания имела успешные, партнерские отношения и с баскетбольным американским клубом — Nen Jersey Nets. С 2013 года у компании еще один партнер — “Манчестер Юнайтед”.
В 2013 году была организована бюджетная компания “Добролет”. Ее деятельности помешали вступившие в силу санкции против России. Она прекратила свое существование. В 2014 году вместо нее Аэрофлот запустил еще одну авиакомпанию-лоукостер — “Победу”.
С 2015 года действуют санкции Украины против России на любые перевозки на ее территории.
Кто владеет компанией Аэрофлот?
Руководство компании Аэрофлот представлено в лице генерального директора Виталия Савельева.
На 2016 год акции компании распределены так:
- 61,17% — у государства;
- 34,04% — у юридических лиц;
- 4,79% — у физических лиц.
Самолеты Аэрофлота
Пока существовал СССР, авиапарк Аэрофлота представлял собой только воздушные суда советского производства. Самолеты Ту и Ил были основными в парке компании. Последним советским лайнером, который был в эксплуатации Аэрофлота до 2014 года, был Ил 96-300.

Самолет Ил-96-300 Аэрофлота.
Сегодня основу флота компании представляют Боинги и Аэробусы. Среднемагистральный сегмент представлен Airbus A320, A319, A321. Они составляют большую часть флота Аэрофлота. Кроме них, у компании имеются Боинги — Boeing 737-800, 777-300ER.
В 2015 году был заключен контракт на поставку Sukhoi SuperJet. Сейчас у компании 30 самолетов этого типа, а еще 20 будет получено к концу 2017 года.

Sukhoi SuperJet компании Аэрофлот.
Из русских моделей заказано 50 лайнеров Иркутск МС-21. Парк самолетов Аэрофлота планируется пополнить ими в период с 2018 по 2024 года.
Каждый из лайнеров имеет свое название:
- Аэробусы А320 и А321 носят имена великих русских композиторов, поэтов, художников и ученых;
- Боингам 737 и 700, а также Аэробусу А319 присвоены названия в честь великих поэтов, писателей, полководцев России;
- самолеты Sukhoi SuperJet имеют имена русских выдающихся летчиков.
Они нанесены на носовой части лайнера. На левой части фюзеляжа находится название компании на русском, а с правой — на латинице.
nasamoletah.ru
ДИТРИХ Евгений Иванович — Министр транспорта Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса Председатель Совета директоров. Родился 8 сентября 1973 года в г. Мытищи Московской области. | ![]() |
ВОЕВОДИН Михаил Викторович — Генеральный директор ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Член Совета директоров, неисполнительный директор. Член Комитета по стратегии, член Комитета по кадрам и вознаграждениям Совета директоров ПАО «Аэрофлот». | ![]() |
КАМЕНСКОЙ Игорь Александрович — Управляющий директор ООО «Ренессанс Брокер» Член Совета директоров, независимый директор. | ![]() |
ПАХОМОВ Роман Викторович — генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал — Сервис» Член Совета директоров, неисполнительный директор. Член и руководитель Комитета по стратегии Совета директоров ПАО «Аэрофлот», член Комитета по кадрам и вознаграждениям. | |
ПЕСКОВ Дмитрий Николаевич — Директор направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Член Совета директоров, неисполнительный директор. Член Комитета по кадрам и вознаграждениям, член Комитета по стратегии Совета директоров ПАО «Аэрофлот». | |
ПОЛУБОЯРИНОВ Михаил Игоревич — Первый заместитель председателя — член Правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Член Совета директоров, неисполнительный директор. С 2009 года — директор департамента инфраструктуры, заместитель председателя Внешэкономбанка, первый заместитель председателя Внешэкономбанка — член Правления. | ![]() |
САВЕЛЬЕВ Виталий Геннадьевич — председатель Правления, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Родился 18 января 1954 года. | ![]() |
СИДОРОВ Василий Васильевич — Генеральный директор ООО «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов» Член Совета директоров, независимый директор. Лауреат премии «Директор года» (АНД-РСПП-PWC) 2016 года в номинации «Независимый директор». | |
СЛЮСАРЬ Юрий Борисович — Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Член Совета директоров, неисполнительный директор. Член Комитета по стратегии Совета директоров ПАО «Аэрофлот». | |
СОКОЛОВ Максим Юрьевич – Генеральный директор, Председатель Правления и Член Совета директоров «Группы ЛСР» Родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде. | |
ЧЕМЕЗОВ Сергей Викторович — Генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» Член Совета директоров, неисполнительный директор С декабря 2007 года занимает должность генерального директора Госкорпорации «Ростех». | ![]() |
www.aeroflot.ru
САВЕЛЬЕВ Виталий Геннадьевич | |
Председатель Правления, генеральный директор Родился 18 января 1954 года. | ![]() |
АНТОНОВ Владимир Николаевич | |
Первый заместитель генерального директора по производству Родился в 1953 году в городе Москве. | |
АВИЛОВ Василий Николаевич | |
Заместитель генерального директора по административному управлению Родился в 1954 году. | |
АЛЕКСАНДРОВ Владимир Борисович | |
Заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам Родился в 1984 году. | ![]() |
БОГДАНОВ Кирилл Игоревич | |
Заместитель генерального директора по информационным технологиям Родился в 1963 году. | |
ЗИНГМАН Вадим Яковлевич | |
Заместитель генерального директора по работе с клиентами Родился в 1970 году. | |
МАТВЕЕВ Георгий Николаевич | |
Директор департамента управления безопасностью полетов Родился в 1953 году. | |
ПАРАХИН Игорь Викторович | |
Заместитель генерального директора – технический директор Родился в 1961 году. | |
ЧАЛИК Игорь Петрович | |
Заместитель генерального директора — летный директор Родился в 1957 году в городе Орске Оренбургской области. | |
ЧИХАНЧИН Андрей Юрьевич | |
Заместитель генерального директора по коммерции и финансам Родился в 1982 году. | ![]() |
www.aeroflot.ru
Компании Группы Аэрофлот | Аэрофлот
ООО «Авиакомпания «Победа» |
Адрес местонахождения:
Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км., домовл. 4, стр.1;
+7 (499) 427 1101, Факс: +7 (499) 427 1102
www.pobeda.aero
Акционерное общество «Авиакомпания «Россия» |
Адрес местонахождения:
Российская Федерация, 196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 18/4;
+7 (812) 6 333 999
www.rossiya-airlines.com
Акционерное общество «Авиакомпания «Аврора» |
Адрес местонахождения:
Российская Федерация, 693023, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Горького, д. 50 А;
+7 (4242) 46-58-58;
Факс: +7 (4242) 73-90-90, 73-91-91
www.flyaurora.ru
Акционерное обществo «Шеротель» |
Адрес местонахождения:
Российская Федерация, 141400, Московская область, г. Химки, Шереметьево-2, владение № 3
+7 (495) 626-5900
sherotel.com
Акционерное общество «Аэромар» |
Адрес местонахождения:
Российская Федерация, 141426, Московская область, г. Химки, Шереметьевское шоссе, владение 31
+7 (495) 232-65-54
www.aeromar.ru
Частное профессиональное образовательное учреждение «Авиационная школа Аэрофлота» |
Адрес местонахождения:
141411, г. Москва, шоссе Международное, д.31, стр.1
+7 (495) 981-55-20
www.avb.ru
Общество с ограниченной ответственностью «Аэрофлот — Финанс»
Адрес местонахождения:
127051, г. Москва, ул. Петровка, дом 20/1, комната 3
+7 499 500 69 36
Общество с ограниченной ответственностью «А-Техникс» |
Почтовый адрес:
119027, г. Москва, территория Внуково аэропорт, дом 1, строение 19
+7 (499) 404-35-47
www.atechnics.ru
www.aeroflot.ru