+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Миг 31 фото кабины – Кабина МиГ-31, фото кабины МиГ-31 в высоком качестве.

0

МиГ-31БМ (32 фото)



Продолжаю рассказ о посещении авиабазы «Хотилово» (на этом аэродроме в Тверской области дислоцируется 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова III степени полк ВВС России, на вооружении которого состоят истребители МиГ-31 и Су-27 различных модификаций).

На прошлой неделе с завода-изготовителя на базу прибыли очередные модернизированные МиГ-31БМ, хотя если быть точным МиГ-31БСМ, просто такого официального названия почему-то нет. Внешне БСМ отличается от БМ отсутствием штанги дозаправки.

МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 км, а поражения – 280 км. Истребитель способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти воздушных целей.

Одна из прибывших машин имеет номер «50 красный». Именно ее сейчас готовят к запуску.

Порулил на взлетку.

Пробежка по ВПП с выбросом тормозного парашюта.

Заруливает на РД в нашу сторону.

Спасибо летчикам за «прогон»!

МиГ-31 – машина, опередившая время! Сколько лет уж прошло с момента ее создания, а в некоторых делах ее так и не превзошли!

На иконографике от телеканала «Звезда» компактно и наглядно обозначены ТТХ истребителя.

В капонирах стоят МиГи другой эскадрильи.

Не могу отделаться от ощущения схожести с волком из мультика про гномика Васю ?

Проход запрещен, проезд закрыт!

А теперь отправляемся на стоянку чтобы побыть с самолетами поближе.

Красив, однако!

Практически ракета!

«Домкрат» для поднятия тяжестей.

Вид со стремянки.

А вот и «Черная жемчужина»! Не знаю почему так прозвали эту Сушку, но по-моему, она единственная с таким окрасом. Прошла ремонт в Пушкине.

Еще Сушка.

Выверенная геометрия.

Вот так встреча – колесный Т-150!

Пришло время обеда. Вот этот момент хочется отметить особо ? Кормят здесь просто «наубой» )) Первое-второе-десерт, и все в разных вариантах!

После еды была одна проблема — как бы не уснуть ) Мы остались дожидаться наступления темноты, чтобы поснимать ночные стоянки.

Получилось вот что.

Вот как-то так. Спасибо за внимание!

nlo-mir.ru

МиГ-31, фото МиГ-31 в высоком качестве. Описание самолёта МиГ-31.

МиГ-31 – это всепогодный истребитель-перехватчик, который способен выполнять свои функции в любое время суток и при любой погоде.

МиГ-31

МиГ-31 был первым советским боевым самолётом четвёртого поколения. Разработанный в 1970-ых годах прошлого века, этот истребитель-перехватчик всё ещё стоит на вооружении России и достойно выполняет свои функции.

МиГ-31

В НАТО его назвали Foxhound — то есть лисья гончая, так как его предназначение — догонять и сбивать самолёты вероятного врага.

МиГ-31

При разработке новой боевой машины планировалось, что МиГ-31 будет перехватывать ракеты и спутники на низких орбитах. Но с развитием возможностей авиации стран НАТО в задачи МиГ-31 добавился перехват всех типов воздушных целей.

МиГ-31

Группа из четырёх перехватчиков МиГ-31 может контролировать воздушное пространство фронта протяжённостью немного более 1000 км.

МиГ-31

Работы по созданию МиГ-31 начались в 1968 году, а первый полёт был в 1975.

МиГ-31

В основу МиГ-31 была взята схема истребителя МиГ-25, но экипаж МиГ-31 состоял из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим.

МиГ-31

22 апреля 1976 года в СССР начались государственные испытания новой машины. Первый этап продлился примерно два года и закончились в декабре 1978 года. Второй этап государственных испытаний МиГ-31 был в период с 1979 по 1980 год.

МиГ-31

6 мая 1981 года власти СССР официально приняли МиГ-31 на вооружение, хотя серийное производство новой машины шло с 1979 года.

МиГ-31: дозаправка в воздухе.

МиГ-31 заменил в войсках устаревший к тому времени перехватчик Ту-128.

Фото МиГ-31

МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом трапециевидной формы, что делает его сильно похожим на МиГ-25. также он имеет двухкилевое вертикальное оперение и цельноповоротное горизонтальное оперение.

Фото МиГ-31 в полёте

В 1997 году уже в России начались работы по модернизации имеющихся на вооружении истребителей-перехватчиков МиГ-31Б в многоцелевую модификацию МиГ-31БМ.

Фото МиГ-31

МиГ-31БМ оснащён бортовым радиолокационным комплексом, способным обнаружить 24 воздушные цели. 8 из них могут быть атакованы ракетами Р-33С. Также улучшены некоторые другие другие характеристики комплекса.

Фото МиГ-31

Модернизированные МиГ-31 могут оснащаться противорадиолокационными ракетами (ракетами, предназначенными для обнаружения и поражения источников радиоизлучения) Х-31П, Х-25МП или X-25МПУ (до 6 ракет), а также противокорабельными ракетами УР X-31А (до шести единиц). МиГ-31 может поражать наземные цели, для этого он может вооружится ракетами класса воздух-поверхность Х-29Т и Х-59 (не более трёх ракет) или более мощными ракетами X-59М (не более двух ракет) или до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми более лёгких авиабомб КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. В сумме модернизированный до уровня БМ МиГ-31 способен нести 9000 килограмм боевой нагрузки.

МиГ-31

Срок службы истребителя МиГ-31 после капитального ремонта и модернизации до уровня БМ составляет не менее 15 лет.

МиГ-31

На экспорт МиГ-31 поставляют в варианте МиГ-31ФЭ, тут могут быть установлены системы вооружения и другого авиационного оборудования иностранного производства, которые будут интегрированы с элементами российского производства.

Также смотрите заметку с фото: кабина МиГ-31.

komotoz.ru

«Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний). Часть 3» в блоге «Армия и Флот»

Шесть на стоянках, седьмой на рулении. Всего в этот день в воздух поднималось 7 бортов. 

Несколько стоянок не оборудованы генераторами, поэтому здесь работают АПА (аэродромные пусковые агрегаты)

Очень интересная конструкция основных стоек шасси и тележек — один пневматик внутри, один снаружи.
На левом пневматике в районе оси прямоугольный девайс с шестью болтами — датчик юза. От него трубки идут к аппарату торможения. Ну что-то вроде ABS на автомобиле.

Красная табличка — памятка свидетельствует о том, что в кабине на органах управления и поручнях катапультирования установлены предохранители

Фюзеляж изобилует подписями-информаторами, что где находится, и чего делать не надо.

Штурману, либо пилоту-инструктору иногда нужно посмотреть, что происходит впереди. Из кабины то обзора вперед фактически нет. Тогда поднимается вот такой перископ.

Генератор подключен

Штанга дозаправки в воздухе

Ну и как же по такому случаю не подняться в кабину? Смотрим!
Из того, что сам знаю: на центральной панели слева традиционно в белой рамке — основные навигационно-пилотажные приборы. Правее — высотомер и часы. Большой черный блок сверху — ИЛС — индикатор на лобовом стекле, тот самый, так знакомый многим по авиасимулятором разного рода; под ним — блок световой сигнализации. Под правую руку — управление электроснабжением, питанием модулей, радиостанция, автопилот.

Компас «бычий глаз» — аттрибут приборной панели любого отечественного летательного аппарата, пожалуй

А это наш куратор, заместитель командира части по воспитательной работе, и просто замечательный человек — Валерий. Во многом именно благодаря ему у нас получился отличный съемочный день. Валерий отвечал на наши глупые порой вопросы и со снисхождением относился к безудержному желанию везде залезть.
Спасибо Вам!

Впереди еще два разлета.
Звучит команда на встречу экипажей, и стоянки вновь оживают

Предполетный брифинг завершен, карты в планшетах, задания получены, где-то далеко (хотя есть ли «далеко» для таких самолетов), с аэродрома Шагол стартуют самолеты «условного противника».

На вылет!

И снова быстрый разлет, полчаса — и стоянки опустели.
Техники ждут…

Закат

Условия для съемки ухудшались, смеркалось.
Было решено дождаться бортов с вылета, посмотреть посадки, хоть и снимать их по темноте было уже бессмысленно. Но очень уж не хотелось уезжать 🙂

Тем временем еще потемнело…

И еще потемнело

И вот уже и ночь

В темное время суток полосу на посадках подсвечивают четыре подвижных прожектора, установленных в ряд у торца

Леха вытанцовывает со штативом в свете фар рулящего МиГа %)

Ну и на последок. Кабина любого летательного аппарата очень красива в темное время суток, с подстветкой.
Всегда хотел увидеть своими глазами, как выглядит ночью кабина боевого самолета.
Вот, пожалуйста.
Кровавая, но удивительно уютная красная подсветка.

Когда мы собирались в обратную дорогу, самолеты снова запускались, готовился вылет.
И отъезжая уже от Канска, мы услышали где-то высоко грохот двух истребителей, один за другим.
Полетели!

Вот такой вот получился репортаж.
Что ж, с уверенностью могу сказать, что программа-минимум выполнена! Пора домой.
Очень хотелось бы больше рассказать о работе технического состава, жизни аэродрома, заглянуть в пункт управления, посидеть тихонько на предполетном брифинге..но в рамках одного дня это вряд ли осуществимо. Надеюсь в обозримом будущем нам удастся исправить это упущение и рассказать более полно о трудовых буднях аэродрома Канск, и, главное, о людях, благодаря которым он живет.

Выражаю большую признательность:
Пресс-службе центрального военного округа — за помощь в организации и проведении фотосъемки,
Заместителю командира части по воспитательной работе Валерию — за всестороннее содействие,
Споттерам Сергею gisman и Алексею alexei_astr — за отличную компанию.

Летчикам, штурманам и техническому составу аэродрома — за чистое небо!

Благодарю за внимание.

sdelanounas.ru

75 лет ЛИКу Сокола ч.11: МиГ-31БС 48 на статике.

А вот и еще один представитель семейства МиГ-31 на статической стоянке в Сормово.Долгие мои изыскания не привели меня к однозначному результату. Но мне все больше и больше кажется,что это просто МиГ-31 без всяческих буковок. Готов выслушать аргументированную критику.Самолета с этим бортовым номером не удалось найти ни в каких реестрах и нигде нет о нем никакого упоминания.

МиГ-31 (изделие 83, самолёт Е-155МП, по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 в 70-х годах XX в. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.

Меня поправил Андрей Дашин: Игорь! Твой 48 красный похоже и правда БС… Об этом говорит наличие ручки управления светофильтром прицельно-пилотажного индикатора в кабине пилота. На чистых изд. 01 ее небыло… заводской номер этого борта 38400168387 он четко изображен на обтекателе фонаря штурманской кабины. т.е. изначально борт был чистым 31, но потом его доработали до версии БС. дорабатывали уже после 1991года… На том же форуме russianarms в разделе МиГ-31Б есть довод про ручку светрфильтра…

Как мне написали: Данный борт появился на территории завода в 2000-х после расформирования 276 ИАП в Правдинске ( аэродром в п. Истомино). Туда, как известно, поступили самые первые МиГ-31, возможно после переброски (а точнее перевозки) бортов проводились какие-то дополнительные работы. Но скорее работы могли пройти в период их эксплуатации без особой огласки и присвоения литер. Состояние машин после расформирования указанной в/ч было такое, что даже методом канибализма не удавалось их привести в нормальное состояние.

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний, — Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко.

Итак,вот он во всей красе. Первое ,что бросается в глаза это отсутствие дозаправочной штанги.

МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов.

А также всего две подвески под крыльями для вооружения в противовес четырем у БМ

Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году. К концу 1994 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

Это точно не М,потому как фонарь летчика не цельный.

Вот его общий вид и похоже,что он не летает на текущий день.

Гордый вид анфас

Двигатели Д-30Ф6 (1979 г.) были разработаны на основе гражданского Д-30 от Ту-134 (1967 г.), с форсажной камерой и соплом, двигатель модульный. В процессе создания у двигателя наблюдалось виброгорение в форсажной камере, проблему решили методом впрыска топлива «огневая дорожка». В двигателе применены сплавы титана, никеля, железа.
Масса двигателя сухая 2416 кг.

Из-за большего расхода воздуха у двигателей Д-30Ф, по сравнению с ТРДФ Р-300 самолета МиГ-25, сечение каналов воздухозаборников пришлось увеличить.
нет здесь системы дозаправки?

Для осуществления скрытого перехвата на перехватчике установлена ИК поисково-следящая система на основе теплопеленгатора 8ТП. Теплопеленгатор размещается под носовой частью фюзеляжа. В нерабочем положение устройство убирается в специальный фюзеляжный отсек. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС, c его помощью выдается целеуказание ракетам с ИК головками самонаведения Р-40ТД и Р-60. Максимальная дальность обнаружения цели в благоприятных условиях теплопеленгатором 8ТП — 50 км.

На следующий день самолет манил открытой кабиной.

забираемся

Радикальные отличия нового перехватчика от МиГ-25 заключаются в установке двухконтурных двигателей Д-30Ф с форсажной камерой; прицельно-навигационного комплекса, РЛС и вооружения нового поколения; наличии экипажа из двух человек.

общий вид кабины сверху

Обе кабины — герметичные,кабины отделены друг от друга прозрачной герметичной перегородкой из плексигласа толщиной 10 мм.

правая панель

HUD дисплей

Фото 26.

Фото 28.

общий вид кабины

крупнее

пилотажно-навигационные приборы,РУДы

Всего же за время эксплуатации самолетов МиГ-31 (по 2000 г.) произошло 35 авиапроисшествий, в том числе 12 катастроф, согласно заключениям комиссий, занимавшихся расследованием причин происшествий, 19 из них произошло по вине летчиков.

Система управления — механическая с необратимыми гидравлическими бустерами: установлена система автоматического управления САУ-155М. Управление двойное (на МиГ-31), в кабине штурмана установлены основные органы управления и телескопически выдвигаемая ручка управления.

Фото 84.

кислородное оборудование

РУС

Летчик и штурман расположены тандемом на катапультируемых креслах К-36ДМ. Фонарь кабины имеет два открывающихся вверх сегмента.

цифры подгонки под пилота

правая панель

приборы контроля двигателей

лобовое стекло самолета

Остекление боковых поверхностей фонаря выполнено из термостойкого оргстекла толщиной 10 мм, материалом козырька фонаря кабины является триплекс толщиной 36 мм с электропроводным противообледенительным слоем.

набор данных для полетов

Задняя кабина оператора

В задней кабине установлен выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке (на МиГ-31M и более поздних модификациях перископ не устанавливается)

датчик угла атаки(флюгарка)

Вооружение перехватчика пополнено шестиствольной 23-мм пушкой ГШ6-23 с боекомплектом из 260 снарядов. Пушка установлена под обтекателем с внешней стороны правого воздухозаборника, стрельба ведется через специальную амбразуру в нормальном положении закрытую щитком.

ЛТХ:
Модификация МиГ-31
Размах крыла, м. 13.46
Длина самолета, м 22.69
Высота самолета, м 5.15
Площадь крыла, м2 61.60
Масса, кг:
пустого самолета 21820
нормальная взлетная 41000
максимальная взлетная 46200
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 91.00
форсажная 2 х 152.00
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 17500 м 3000 (М=2.82)
на малой высоте 1500
Практическая дальность, км:
без ПТБ 2150
с ПТБ 3300
Боевой радиус действия, км
при полете к на сверхзвуковой скорости 720
при полете на дозвуковой скорости 1200
при полете с дозвуковой скоростью с ПТБ 1400
при полете с М=1 одной дозаправкой 2000
Продолжительность барражирования, ч
с дозаправкой в воздухе 6
без дозаправки 3.5
Практический потолок, м 20600
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов)
боевая нагрузка — 3000 кг
4 УР большой дальности Р-33
2 УР средней дальности Р-40Т и
4 УР малой дальности Р-60, Р-60М

igor113.livejournal.com

Авиабаза ВВС. Аэродром Канск (Дальний). МиГ-31БМ. Часть 2

В продолжение темы умопомрачительного споттинга на аэродроме Канск (Дальний) сегодня самолёты будут статичны, а движение вокруг них будет создавать техмоща. Вашему вниманию представляю немного картинок о том, что происходит с МиГ-31БМ на земле.
Если Вы только настроились на мою мурзилку, то заметку о полётах МиГов можно почитать здесь:
http://gisman.livejournal.com/13876.html


а все фото кликабельны до 1400 пикс


1. Во время полётов не все МиГи покинули стоянку, устремившись в небо уничтожать учебного противника. На ближайшие полчаса затишья на полосе борт №18 стал предметом наших пристальных исследований.

2. Снаружи кокпита сразу бросаются в глаза приборы и агрегаты, такие как привычный приемник воздушного давления справа (по ходу движения), и впервые мною рассматриваемые: перископ для штурмана (позади кабины) и АЗТ (агрегат заправки топливом), с помощью которого самолёт заправляется в воздухе.

3. У боевого самолёта нет той гладкой прилизанности гражданских лайнеров. Он больше похож на ощетинившегося ежа, а ведь ещё не хватает боекомплекта на брюхе и под крылом.

4. Наши планы отснять борт до последней заклёпки быстро изменились. Подъехавшие техники активно открывали лючки, проникая в недра подопечного.

5. А нам оставалось только гадать, к чему сейчас готовят самолёт: к вылету или.. Кстати, если я правильно понял, то за каждым самолётом закрепляется не только свой экипаж, но и свой техник. Поэтому матчасть здесь все знают в прямом смысле как свои 5 пальцев.

6. Боец ловко управляется с кабельным хозяйством. Служить ему здесь осталось ещё 9 месяцев, если конечно же авиакеросин не проникнет в его кровь настолько, что парень захочет остаться на контракт.

7. Из отсека вынимается тормозной парашют. А поскольку нового на замену рядом не видно, то самолёт скорее всего отправится на обслуживание, а может и ремонт.

8. А этой полосатой палочкой на веревке зачехляют приёмник воздушного давления, находящийся в носу самолёта. Значит его ожидает длительная стоянка.

9. Пока я неторопливо обходил самолёт, Кирилл и Алексей уже забрались на бетонные плиты-отбойники. Глаза горят, затворы щёлкают! 🙂

10. Далее зачехляются кокпиты для защиты фонаря от агрессивной среды и внутреннего убранства от солнечной радиации.
Кстати о фонарях:
В апреле 2008 года произошло серьёзное авиационное происшествие. На 21-й минуте полета, на высоте 16213 м и истинной скорости 2414 км/ч произошел срыв откидной части фонаря первой кабины и разгерметизация обеих кабин самолёта МиГ-31. Экипаж предпринял действия к снижению скорости и высоты в условиях крайне низких температур (ниже -55 градусов по Цельсию), а затем совершил благополучную посадку на аэродроме. За проявленное мужество и высокий профессионализм экипаж в составе подполковников Владимира Приходько и Константина Козицкого был представлен к государственным наградам.

11. «Трансформируюсь!» 🙂

12. Как только объект нашего интереса взяли на буксир, Алексей уже переметнул взор своего телевика в сторону локаторов.

13. В кабине при буксировке обязательно сидит человек, поэтому остекление фонаря и поднято.

14. Уложенный, сочный такой, астраханский.. 🙂

15. Ангар ремонта и его клиенты. Вот где по-настоящему куётся победа!

16. Жаль не хватило времени пройти посмотреть самолёты, спрятанные за буграми. Согласно космическим снимкам «под каждым под кустом» спрятано по истребителю.

17. После посадки и заруливания крайнего борта на стоянках воцарилась строевая красота.

18. Самолёт не успевает остыть в одиночестве: заправка, проверки, подготовка в следующему вылету. Программа полётов очень насыщенная, нам не хватало времени поснимать всё желаемое до следующего вылета.

19. Обратная часть строевой красоты.

20. После гражданских лайнеров здесь интересно ВСЁ! Весьма завораживает конструкция шасси и мощный брызговик на носовой стойке.

21. «Многорычажная подвеска»

22. Провод переговорного устройства для выпускающего техника. Connecting people..

23. Солнце в этот день украсило наши снимки лишь на закате. Среди тотальной серости прям этакий подарок..

24. Фюзеляж пестрит различными подписями агрегатов и отсеков.

25.

26. Как тут удержаться и не заглянуть в сердце самолёта. А двигатель-то оказывается где-то совсем далеко..

27. Для самолёта с макс. взлётной массой 47 тонн и стойки шасси соответствующие.

28. Вылет через 15 минут, поэтому в кабине посторонним делать нечего — у экипажа всё уже настроено и было бы непрятно исправлять потом за чьими-то шаловливыми ручонками. Поэтому понятна радость Алексея подняться по стремянке и заглянуть в самое потаённое.

29. Кирилл уже издал вторую часть своего репортажа, где можно посмотреть его точку зрения на кокпит: http://kirill-kvs.livejournal.com/3103.html

30. Мой черёд забраться на стремянку и результат этого восхождения. Глаза разбегаются..

31. Впервые вижу кресло с катапультой, а теперь интересно изучить принцип действия её в деле.

32. Никаких GPS не замечено — аутентичная топографическая карта всегда с собой.

33. С таким ассортиментом приборов некогда любоваться красотами окружающего мира на высоте 20000 м и скорости 2500 км/ч.

34.

35.

36. Часть приборов по анологии с гражданскими опознал, но есть и специфические пока незнакомые.

37. Поскольку overhead отсутствует, то привычные тумблеры здесь расположены по правую руку.

38.

39. Экипажи по местам, а мы в поле, снимать следующую череду взлётов.

В заключительной третьей части расчехляются штативы, зажигаются огни на крыльях, а из сопел двигателей вырываются пятиметровые языки пламени.

gisman.livejournal.com

Кладбище списанных МиГ-31: russos

Каждый самолет, как и двигатель, имеет ресурс. Если для мотора он выражается в количестве отработанных часов, то у планера есть, помимо часов, ещё количество циклов «взлет-посадка». Двигатель, по истечению ресурса, можно вынуть и заменить на новой, а вот планер самолета — в большинстве случаев только списать. Давайте посмотрим на уникальные фотографии списанных МиГ-31 сделанные на одной авиабазе вооруженных сил.

26 фотографий, общий вес 4,9 мегабайт

1. Остатков планеров тут много.

2. Шасси.

3. Какие-то показометры.

4. Тут был двигатель.

5. Оборудование.

6. Ещё оборудование!

7. И много старого железа!

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Традиционный бонус:

21. mmet

22. tanandra

23. mmet и pompeya пытаются утащить сувенир.

24. Самый момент палева: «Так, молодые люди. А что вы тут делаете, как сюда попали?»

25.  tanandra с трофеем.

26. mmet там, где был когда-то двигатель.

russos.livejournal.com

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Миг-31 — боевой самолет, основная задача которого уничтожение воздушного противника на больших дистанциях. Он способен сбивать летательные аппараты противника с широким разбросом высот, от малых, до, практически, стратосферы. Выполняет боевые задания в любую погоду.

Назначение Миг-31

Самолет Миг-31 является непревзойденным продуктом 70-х годов XX века знаменитого КБ им. Микояна. Но до сих пор машина находится в боевом строю на охране воздушных рубежей России и не собирается уступать свое место более поздним разработкам боевой военной техники.

С самого начала в этом истребителе были заложены технические и военные возможности, которые намного опередили свое время. Достаточно сказать, что сразу после своего создания самолет стал рекордсменом многочисленных мировых рекордов по высоте полета, скорости и скороподъемности. Фото Миг-31 представлено ниже.

Основные технические характеристики самолета

Перехватчик выполнен по схеме моноплана с высоко расположенным крылом. Имеет два вертикальных киля и два горизонтально расположенных двигателя в хвостовой части. Крыло в форме трапеции. Воздухозаборники двигателей находятся по бокам фюзеляжа, сразу за кабиной пилота. Кабина Миг-31 рассчитана на двух членов экипажа.

При изготовлении конструкции Миг-31 использовалась преимущественно высокопрочная и высокотемпературная сталь, остальные элементы титановые и из алюминиевых сплавов. Впервые в отечественном самолетостроении боевая машина была снабжена антенным локатором с фазированной решеткой. В силовой установке самолета применяются турбореактивные двигатели с двумя контурами и большой степенью сжатия.

Самолет способен летать на скоростях в несколько раз превышающих скорость звука, и выдерживать перегрузки до 5 g. На более поздних модификациях самолета установлено оборудование для дозапавки в воздухе.

Основные технические характеристики Миг-31:

Отдельные ТТХ Миг-31 превосходят аналогичные характеристики современных самолетов.

Хронология создания

Началом создания Миг-31 следует считать 1968 год. Свой первый полет опытный вариант Миг-31 совершил в 1975 году. Испытания самолета на государственном уровне завершились в 1980 году. К 1981 году была подготовлена вся необходимая документация, рабочие чертежи, изготовлена заводская оснастка и отработаны технологии серийного производства. Это позволило начать изготовление серийных машин в том же году (г. Нижний Новгород). Первое боевое дежурство истребителя состоялось в 1983 году. Изготовление 31-х мигов было прекращено в 1994 году, после поступления на вооружение более современных моделей самолетов.

Миг-31 в 1975 году

В общей сложности было изготовлено больше 500 экземпляров Миг-31 и его вариантов.

Вооружение

Вооружение Миг-31: главным элементом вооружения являются ракеты высокой точности, которые способны поражать противника как в воздушном пространстве, так и на поверхности земли, на различном расстоянии. Самолет также может быть вооружен ракетами для уничтожения морских объектов. Некоторые ракеты, находящиеся в составе вооружения Миг-31, действуют по принципу «выстрелил и забыл», который не требует участия пилота в их конечном наведении на цель.

Бортовые средства наведения таких ракет позволяют сделать это самостоятельно. Для защиты самолета от ударов противника, он оснащен системой, предупреждающей о радиолокационном облучении, бортовыми радиоэлектронными средствами противодействия и создания помех, термическими ракетами. Для уничтожения наземных объектов на самолет подвешиваются управляемые по лазерному лучу планирующие авиабомбы. Для стрельбы по ближним целям в корпусе Миг-31 установлена пушка, рассчитанная на комплект из 260 снарядов. Общий вес боевого вооружения самолета может достигать 3 тонн.

Самолет способен сбивать цели на дальности более 100 км и на высотах от низколетящих огибающих земной рельеф целей до целей на высоте около 30 км. Это один из немногих истребителей, который может сбивать низкоорбитальные космические аппараты. Прорабатывались вопросы оценки возможности использования самолета для запуска небольших спутников.

Бортовое оборудование

Радиоэлектронная бортовая аппаратура Миг-31 представляет собой мощный комплекс по обнаружению противника и наведению на него поражающих средств самолета. Центральным элементом этого комплекса служит радиолокатор с фазированной антенной. Этот локатор отличается от бортовых локаторов параболического типа тем, что способен отслеживать не одну цель, а одновременно вести наблюдение за более чем 20 мишенями и наводить оружие самолета на 8 целей.

Миг-31 способен обнаружить воздушного противника на дальности свыше 300 км, наземного – на дальности до 200 км. Бортовая электронная аппаратура Миг-31 позволяет обмениваться информацией нескольким самолетам. Такая группировка, составленная из нескольких 31-х машин, способна защитить воздушные границы шириной около одной тысячи километров. Характер информационного обмена в такой группировке позволяет одной из машин взять на себя роль наводчика и помогать остальным истребителям наводиться на цель.

В бортовую аппаратуру 31-х мигов входит тепловой пеленгатор, способный отслеживать противника на расстоянии около 50 км.

ФАР и приемник топливозаправки МиГ-31Б

Силовая установка

Силовая установка Миг-31 включает в себя два турбореактивных форсированных авиамотора с двумя контурами сжатия, с нормальной тягой каждого около 9 тонн и с повышенной тягой около 16 тонн. Создали этот авиамотор конструкторы и инженеры конструкторского бюро из Перми. Основные параметры двигателя:

Двигатель Миг-31 имеет в своей конструкции несколько ступенчатых компрессоров низкого и высокого давления, которые с большой силой сжимают воздух перед подачей в камеру сгорания. Туда же, в камеру сгорания, впрыскивается топливо. Полученная воздушно-топливная смесь сгорает при температуре около 1400 градусов. Вырывающиеся из сопла двигателя газы способны толкать самолет с силой около 10 тонн.

Суммарная тяга сдвоенной установки Миг-31 может достигать от 20 до 30 тонн. Количество поступающего в двигатель воздуха при помощи специальных устройств регулируется в зависимости от высоты и скорости полета. Этим достигается устойчивая работа двигателя на всех высотах. Диаметр выходного сечения сверхзвукового сопла двигателя может регулироваться. Что увеличивает или уменьшает скорость выходящих из сопла двигателя газов и, таким образом, регулирует его тягу.

Двигатель Миг-31 имеет большую степень надежности, что обеспечивается специальными защитами от неконтролируемой раскрутки деталей двигателя, ограничения его разогрева, а также своевременным обнаружением дефектов и повреждений его механизмов и отдельных частей. Повышенная надежность достигается также дублированием отдельных систем мотора.

Конструкция авиамотора Миг-31 обладает высокой степенью ремонтопригодности, что во многом связано с модульным исполнением  двигателя.

Высота полета

Высота полета самолета во многом зависит от его скорости. С увеличением высоты, плотность воздуха уменьшается, а, следовательно, уменьшается и опора крыла самолета на воздух. Тогда, единственным способом достижения большей высоты становится скорость разгона самолета. Максимальная высота полета Миг-31 составляет около 30 км, при этом его скорость в три раза превышает звуковую.

Скорость полета

Скорость полета самолета определяется многочисленными факторами, к основным из них можно отнести: мощность двигателя, характеристики топлива, аэродинамику обводов корпуса и крыла, массу полезной нагрузки. С учетом всех этих параметров, максимальная скорость Миг-31 может достигать свыше 3 м. На небольшой высоте, она может доходить до 1,5 м.

Довольно долго Миг-31 может лететь на скорости меньше звука в 950 км/час и на скорости, превышающей скорость звука в 2500 км/час. При посадке скорость самолета снижается до 300 км/час.

К исключительным свойствам Миг-31 относится его способность достигать звуковой барьер в горизонтальном полете и при наборе высоты. Переход звукового барьера самолет способен достигать без дополнительного включения форсажа. Самолет способен длительное время лететь на скорости больше скорости звука. Большинству самолетов-аналогов такой полет удается поддерживать в течение не более нескольких десятков минут.

Дальность полета

Дальность полета Миг-31 во многом зависит от количества топлива на борту, веса полезной нагрузки и полетной скорости самолета. При дозвуковой скорости без ракет, дальность полета может составить около 2500 км. При этом продолжительность полета будет 2,5 часа.

С четырьмя ракетами и их запуском на середине дистанции, дальность составит 2400 км, с четырьмя ракетами и пуском в конце дистанции, дальность – 2240 км.

С двумя подвесными баками и их сбросом после израсходования топлива, самолет сможет пролететь 3000 км. Такой же дальности полета Миг-31 достигнет и с однократным пополнением топлива в воздухе от специального самолета-заправщика. Максимальная дальность полета самолета в 8000 км была получена при трехкратном пополнении топливом от самолета-заправщика. При этом продолжительность полета заняла около 7 часов.

Радиус действия Миг-31 при боевой работе – свыше 700 км.

Модификации

Истребитель неоднократно модифицировался с целью улучшения параметров и под выполнение новых задач. Рассмотрим самые яркие примеры усовершенствования машины.

Конструктивные версии 31-х машин:

Миг-31Б – усовершенствовано оборудование управления, добавлено устройство заправки в полете, обновлены приемы обмена информации, доработана навигация машины, включая использование спутниковых сигналов. Этот вариант машины оснащен новыми ракетами для поражения целей на малых и больших расстояниях. Все указанные новшества позволили увеличить боевую мощь истребителя.

Миг-31М – серьезная модернизация базового варианта самолета. Установлен усовершенствованный бортовой радиолокационный комплекс, с дальностью обнаружения до 320 км и 24 объектами в режиме сопровождения целей. Установлен доработанный более мощный авиамотор. Увеличен объем емкостей для топлива. Добавлено оборудование активных помех. Увеличение диаметра антенны локатора потребовало изменения конструкции головного обтекателя, его пришлось немного отклонить вниз.

Миг-31БМ – добавлены противорадиолокационные и противокорабельные ракеты. Радиоэлектроника была доработано таким образом, что самолет получил возможность координировать свои действия с наземными зенитными комплексами, а также применяться в качестве воздушного командного пункта для координации с другими самолетами.

Миг-31Д – вариант для уничтожения низколетящих спутников.

Миг-33ЛЛ – использовался в исследовательских целях.

Миг-31Э – экспортный вариант машины.

Миг-31ФЭ – фронтовой истребитель с широким спектром задач. Добавлена лазерная система наведения для уничтожения объектов на земле. Боевая нагрузка достигла 9 тонн. Самолет может задействовать одновременно, как оружие для уничтожения целей в воздушном пространстве, так и на земле. На самолете стало возможным устанавливать аппаратуру, изготовленную за рубежом.

В последних вариантах 31-х машин для удобства и оперативной информированности экипажа добавлена световая информация на лобовом стекле кабины.

Эксплуатация и боевое применение

Первые 31-е миги стали прибывать в войска противовоздушной обороны с 1980 года. Они были направлены в авиационные полки, базировавшиеся в Правдинске (Калиниградская область) и в Центр ПВО в Саваслейке (Нижегородская область). В дальнейшем им предстояло оборонять рубежи СССР на Дальнем Востоке. Там сложилась опасная ситуация, в связи с провокационными полетами у границ СССР американских самолетов-разведчиков. Эти самолеты имели скорость, которая превосходила скорость истребителей того времени. После появления в небе Дальнего Востока истребителей Миг-31, провокационные полеты прекратились.

В настоящее время на вооружении армии и военно-морского флота России находится 247 самолетов Миг-31 различных модификаций. География их дислокации сосредоточена в центре России (Тверская и Владимирская области), на Севере (Мончегоск), в Районе Урала (Пермь), Восточной Сибири (Красноярский край), на Дальнем Востоке (Владивосток, Петропавловск-Камчатский). На вооружении Республики Казахстан находятся 32 Миг-31.

В 1999-2000 годах 31-е миги принимали участие во второй чеченской войне, контролируя воздушное пространство над республикой.

Миг-31 в Сирии: в ноябре 2016 года на Миг-31 была возложена обязанность прикрытия базы Хмеймим, основной базы базирования воздушно-космических сил России в Сирии.

Перспективы самолета

Учитывая уникальные летно-технические характеристики и боевые возможности Миг-31, продолжаются работы по его дальнейшей модернизации. В основном это связано с совершенствованием бортовой аппаратуры и электроники, а также возможностей двигателя. Аэродинамика самолета в сочетании с материалами, из которых изготовлен самолет, доказали свое неоспоримое преимущество даже перед более поздними конструкциями самолетов-истребителей. Некоторые характеристики Миг-31 остаются не превзойденными до сих пор. В ближайшее время предполагается модернизировать 60 истребителей 31-х мигов до уровня БМ, а в правительственных кругах и в Государственной думе России рассматриваются планы по возобновлению производства Миг-31.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта