Аэропорт Внуково в Москве
Практическая информация об аэропорте Внуково: как доехать до других аэропортов и вокзалов, справочная
Расписание аэроэкспресса
Схема расположения терминала аэроэкспресс во Внуково
Фото аэропорта Внуково
Аэропорт Внуково в Москве входит в число трех самых крупных аэрокомплексов России. Аэровокзал обслуживает пассажирские и грузовые рейсы и имеет статус международного. Аэропорт Внуково из всех аэрокомплексов Москвы расположен ближе всех к центру – в 28 км к юго-западу от центра столицы и в 10 км от МКАД. Его преимуществом является то, что он расположен выше других над уровнем моря – на высоте 205 метров, что является важным фактором при неблагоприятных погодных условиях, например туманах.
Аэропорт Внуково – из истории
В 1936 году было принято Постановление Правительства СССР «О развитии и оснащении гражданской авиации», в котором говорится о необходимости создать аэропорт Внуково. Строительство велось в очень тяжелых условиях, не хватало цемента и бетонных плит, все земляные работы выполнялись вручную, никакой техники, кроме лошадей и лопат, не было. Открытие аэродрома было намечено на 1 июля 1941 года и как своевременным оказалось его строительство! 2 июля 1941 года состоялось неофициальное открытие комплекса, этот день считается Днем его рождения.
Аэропорт Внуково в годы войны
Для борьбы с немецкими захватчиками на базе Внуковского аэродрома был создан Московский авиаотряд особого назначения. В те тяжелые дни самолеты совершали полеты круглосуточно, доставляя оружие и грузы на фронт и к партизанам, забирая раненых и детей партизан. Часто самолеты возвращались изрешеченными пулями, их восстанавливали и экипажи снова отправлялись на фронт. Доставлялись продукты и оружие в блокадный Ленинград, из города вывозили изможденных от голода детей и раненых.
Послевоенные годы и Советский период
После войны, в сентябре 1945 года основной гражданский аэропорт на Хадынском поле переносится во Внуково. Создаются авиагруппы внутренних и международных полетов, ставшие основой Московского Управления транспортной авиации. В 1950 году был создан Учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов, выполнявший подготовку для отечественных воздушных судов Ил-12 и Ил-18, Ту-104 и Ту-114, Ту-124 и многих других самолетов. В 1954 году открылись линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания летной техники, а в 1955 году началась эра турбореактивных воздушных судов. Из Внуковского комплекса совершили первые рейсы такие самолеты как Ту-104 и Ту-114, Ту-134 и Ту-154, Ил-18 и Ил-86. В апреле 1963 года для обслуживания специальных рейсов правительственных делегаций был открыт аэровокзал Внуково-2.
В ходе подготовки к Олимпийским играм 1980 года проведена реконструкция аэропорта и он был оснащен современным оборудованием. Увеличилась его пропускная способность, так в период с 1976 по 1980 год было перевезено около 30 миллионов пассажиров. За успешную работу и внедрение передовой техники аэропорт Внуково в 1981 году награждается орденом Трудового Красного знамени.
В 1993 году на базе Внуковского объединения гражданской авиации было создано ОАО «Аэропорт Внуково», а в 2001 году – ОАО «Международный аэропорт Внуково».
Аэропорт Внуково в XXI веке
С 18 ноября 2003 года 60,88% акций предприятия стало принадлежать правительству города Москвы. В 2004 году были построены новый международный терминал площадью 25 тысяч квадратных метров и пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год, два паркинга на 700 автомобилей. В 2006 году для обслуживания бизнес-авиации, Роскосмоса и Правительства столицы открывается комплекс Внуково-3. В 2008 году был введен новый командно-диспетчерский пункт с новейшим радиотехническим оборудованием, а в октябре 2009 года завершилась реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), светосигнальное и навигационное оборудование которой соответствует требованиям II категории по классификации ICAO. Аэропорт Внуково стал первым аэровокзалом в России, где в апреле 2009 года совершил посадку самолет Sukhoi Superjet-100. В этом же году введен многофункциональный почтово-грузовой терминал и аэровокзал становится крупнейшим авиагрузовым комплексом в России.
Ключевым объектом в программе развития комплекса является строительство нового пассажирского терминала площадью 274 тысячи квадратных метров. Его посадочная галерея оснащена 25-ю телетрапами и 78 лифтами, 61 эскалаторами и 39 траволаторами – бегущими дорожками. Большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и таможенного контроля позволяют избежать очередей и предоставляют дополнительные удобства для пассажиров. Терминал, имеющий 4 уровня, в том числе один подземный, сможет обслуживать до 16 миллионов пассажиров в год. В ходе строительства использовались самые лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов. 6 июля 2010 года новый терминал А принял первый самолет из Анапы. Общая пропускная способность с учетом всех терминалов составит до 20 миллионов пассажиров в год.
Взлетно-посадочные полосы
В аэропорту Внуково две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы, что не позволяет выполнять с них одновременные независимые полеты. Шириной полос по 60 метров, первая построена в 1941 году и имеет длину 3000 метров, вторая построена в 1950 году, длина ее составляет 3060 метров. Обе ВПП неоднократно реконструировались и позволяют эксплуатировать все основные типы воздушных российских и зарубежных судов, для некоторых типов — с ограничением по максимальной взлетной массе. ВПП-1 не отвечает современным требованиям безопасности эксплуатации современных воздушных судов большой массы, реконструкция и увеличение ее длины на 800 метров позволят принимать без ограничений широкофюзеляжные суда типа Boing-747 и Ил-96.
Происхождение названия
Название аэропорта Внуково произошло от названия деревни Внуково, названной в честь потомка смоленских князей Семена Григорьевича по прозвищу Внук. В 1524 году он служил воеводой под Муромом и за усердную службу ему был выделен участок земли под Москвой, на которой он поселил крестьян. Крестьяне деревни Внуково и соседних деревень в 1812 году участвовали в партизанской борьбе с войсками Наполеона.
Интересные факты
- Строительство аэропорта курировал маршал К.Е. Ворошилов, а проверку качества взлетно-посадочной полосы в присутствии приемочной комиссии выполнила прославленная летчица, герой Советского Союза Валентина Гризодубова. Она подняла тяжелую машину, сделала круг над Внуково и точно посадила самолет, оценив качество полосы на отлично
- 9 мая 1945 года во Внуковском аэродроме приземлился самолет Ли-2, доставивший из Берлина Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии
- 14 апреля 1961 года самолет Ил-18 в сопровождении почетного эскорта истребителей МИГов доставил в аэропорт Внуково первого космонавта Юрия Гагарина. Благодаря требованиям Никиты Хрущева космонавту было повышено звание со старшего лейтенанта до майора и организована грандиозная встреча. У здания аэровокзала собралось много народа, журналисты и операторы, а также высшее руководство страны. Юрий Гагарин под звуки оркестра, игравшего авиационный марш, прошел по красному ковру и отрапортовал Никите Хрущеву о том, что задание Коммунистической партии выполнено
- В августе 1972 года в Доме культуры и техники поселка открыт Народный музей боевой и трудовой славы аэропорта Внуково, в котором собрано более 5000 экспонатов – фотографии и документы, книги и награды, личные вещи ветеранов и макеты самолетов
- 9 мая 1980 года в поселке был открыт памятник летчикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник в виде стелы посвящен всем 6000 работникам гражданской авиации, погибшим на фронтах войны, летчикам и механикам, инженерам и радистам, врачам и медицинским сестрам, обслуживающим авиационные отряды
- В 1987 году на базе Учебно-тренировочного отряда был создан УТЦ-21, подготовивший за время своей работы более 100 тысяч авиаспециалистов, в том числе 800 руководителей и специалистов высшего состава для России и зарубежных стран
- В июле 2009 года во Внуково-2 прибыл Президент США Барак Обама. От аэровокзала до Кремля двигавшаяся со скоростью 130 км в час машина доставила Президента за 15 минут
- 4 декабря 2009 года шесть силачей протянули на стальном тросе 150-ти тонный самолет Ил-86 на 20 см, установив тем самым мировой рекорд
Аэропорт Внуково — происшествия
- 17 марта 1979 года следовавший в Одессу самолет Ту-104 потерпел крушение недалеко от аэрокомплекса. Погибли 86 человек, удалось спастись пяти членам экипажа и 15-ти пассажирам
- 25 июля 2009 года стая бездомных собак проникла на территорию взлетно-посадочной полосы и препятствовала посадке пассажиров, в результате чего произошел сбой в работе аэродрома — ВПП была временно закрыта
- 3 января 2010 года на летном поле самолет, вылетавший во Владивосток, зацепил хвостом самолет, стоявший на стоянке. В происшествии никто не пострадал
Благодаря реализации масштабной Программы реконструкции и стратегического развития аэропорт Внуково в Москве становится одним из крупнейших комплексов в Европе и самым современным в России.
www.msk-guide.ru
Технические характеристики
Официальное название: акционерное общество «Аэропорт Внуково»
Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы.
Старшим авиационным начальником аэродрома является Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково».
- Режим работы аэропорта — круглосуточно.
Координация расписания - Имеет две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы:
- ИВПП-1 / МК пос. 238-58 / 3500 м × 60 м.
Укрепленные обочины по 10 м. с каждой стороны, общая ширина летной полосы 180м., свободные зоны по 400 м. с каждой стороны, PCN 72/R/B/W/T. Верхний слой покрытия — цементобетон.
- ИВПП-2 / МК пос. 194-14 / 3060 м × 45 м.
Общая ширина летной полосы 180 м, свободная зона примыкающая к МК-196 — 150 м., к МК-16 — 200 м. PCN 60/F/D/X/T. Верхний слой покрытия — асфальтобетон.
- ИВПП-1 / МК пос. 238-58 / 3500 м × 60 м.
- Пропускная способность:
- при работе с одной из ВПП (1 или 2) – 42 ВПО/час;
- при работе одновременно с 2-х ВПП – 56 ВПО/час (в перспективе – 85 ВПО/час).
- Общая площадь перрона — 55га.
Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов — от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing — 747 и Ан −124 — 100 «Руслан». - Аэровокзальный комплекс Внуково-2, обслуживающий Президента и Правительство РФ, использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково.
- Установленное радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства УВД, обеспечивают производство посадки самолетов в условиях метеоминимума по 2-ой категории ИКАО.
- Заведение самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения.
- Спасательные мероприятия осуществляются службой аэропорта.
- Уровень требований к пожарной безопасности соответствует 9 категории Положения о пожарной защите аэропортов.
- Ограничений на взлет /посадку по уровню шума в ночное время нет.
- Язык, используемый диспетчерским пультом — русский и английский
Заправка самолетов осуществляется ЗАО «Топливо-заправочная компания Внуково», тип топлива ТС-(РС), емкость цистерн — 17 тыс.тонн, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным и трубопроводным транспортом. Цена на топливо — на уровне цен московских аэропортов.
В аэропорту работают несколько операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием. Ведущим из них является ЗАО «Ресторан-Внуково» .
Коммерческое обслуживание грузов осуществляется ЗАО «Внуково-Терминал». Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.
Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание авиакомпаний.
В находящейся на территории аэропорта гостинице «Экипаж», летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.
Технические характеристики аэродрома
Класс аэродрома
Аэродром Москва (Внуково) является гражданским аэродромом, совместного базирования. Относится к Федеральной собственности государства, находится в хозяйственном ведении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Часы работы — круглосуточно.
Аэродром годен к эксплуатации воздушных судов, согласно Свидетельству о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации от 25.01.1995 г. № 10 (продлено до 07.07.2016 г.), днем и ночью, круглый год.
На основании Сертификата от 14.11.2012 г. № 015А-М (срок действия до 15.01.2015 г.) аэродром соответствует сертификационным требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА).
ВПП 06/24 оборудована:
с МКПОС = 058° для точного захода на посадку I, II, IIIА категории;
с МКПОС = 238° для точного захода на посадку I, II, IIIА категории.
ВПП 01/19 оборудована:
с МКПОС = 013° для точного захода на посадку I категории;
с МКПОС = 193° для точного захода на посадку I, II категории.
Аэродром пригоден для международных полетов.
Указатель (индекс) местоположения аэродрома
Москва (Внуково) — УУВВ/UUWW (в Российской Федерации/в ИКАО), код ИАТА — ВНК/VKO.
Типы обслуживаемых (эксплуатируемых) воздушных судов:
Airbus: А-300, А-310, А-318, А-319, А-320, А-321, А-330, А-340 и их модификации;
ATR-42, ATR-72 и их модификации;
Boeing: B-707, B-727, B-737, B-747, B-747-8, B-757, B-767, B-777 и их модификации;
Bombardier: Challenger-300, Challenger-601, Challenger-604, Challenger-605, Challenger-850 и их модификации;
Bombardier: CRJ-100, CRJ-200 и их модификации;
Bombardier: BD-700 Global Express, Global-5000 и его модификации;
Bombardier: DHC-8 Q200, DHC-8 Q300, DHC-8 Q400;
Bombardier: Learjet-31, Learjet-35, Learjet-40, Learjet-45, Learjet-55, Learjet-60 и их модификации;
Cessna-421, Cessna −525, Cessna −550, Cessna −560, Cessna −650, Cessna −680, Cessna −750;
Embraer: EMB-120, Embraer ERJ-135, Embraer ERJ −145, Embraer-195 и их модификации;
Falcon: Falcon-10, Falcon-20, Falcon-50, Falcon-900, Falcon-2000, Falcon-7Х и их модификации;
Fokker: Fokker-70, Fokker-100 и их модификации;
Gulfstream: Gulfstream-IV, Gulfstream-V, Gulfstream G100, Gulfstream G200, Gulfstream G350, Gulfstream G450, Gulfstream G500, Gulfstream G550;
Hawker: Hawker HS125 (BAe125), Hawker 400 (HS-125-400), Hawker 700 (HS-125-700), Hawker 750, Hawker 800ХР (BAe-125-800), Hawker 1000, Hawker Premier I и их модификации;
McDonnell Douglas: DC-9, МD-11, MD-82, MD-83, MD-88 и их модификации;
SAAB: SAAB-340, SAAB-2000, и их модификации;
Ан: Ан-12, Ан-24, Ан-28 и его модификации, Ан-72, Ан-74, Ан-124-100 «Руслан», Ан-140, Ан-148;
Ил: Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-114;
Су: Сухой «Супер Джет-100» (RRJ-95) и его модификации;
Ту: Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214;
Як: Як-42.
А также другие типы воздушных судов III и IV класса, вертолеты всех типов и модификаций.
Ограничения по приему:
ВПП 01/19:
Суммарная интенсивность полетов воздушных судов типа Ан-124-100, Airbus А330, Airbus А340, Boeing 777-200, Boeing 777-300, Boeing 747-8, McDonnell Douglas МD-11 с максимальной массой до 20 самолетовылетов в сутки.
Старший авиационный начальник аэродрома
Решением руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 24.04.2012 г. № АН 1.04-1269 старшим авиационным начальником аэродрома совместного базирования Москва (Внуково) назначен Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково»..
Почтовый адрес: 119027, Россия, г. Москва, ул. 1-я Рейсовая, д. 12.
Электронный адрес: E-mail: [email protected]
Адрес авиационной наземной сети передачи данных и телефонных сообщений (АФТН): УУВВКОЬЬ (UUWWKOXX),
УУВВДУЬЬ (UUWWDUXX).
Контактный телефон: +7 (495) 436-71-96,
факс: +7 (495) 436-78-48.
Используемая система координат
ПЗ-90.02.
Описание аэродрома
Общие сведения
Аэродром Москва (Внуково) расположен в 27,8 км юго-западнее центра города Москва и в 5,6 км южнее железнодорожной станции Внуково.
Класс аэродрома «Б» (4Е по ИКАО).
Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
55° 35’ 56,7″с 037° 16’ 22,7«в
Превышение (абсолютная высота) КТА: +205,69 м.
Превышение (абсолютная высота) аэродрома: +208,75 м.
Магнитное склонение (?М): +10° 14’.
Номер часового пояса — 2 (ТМ = UTC+4 часа).
Характеристика летного поля
Летное поле треугольной формы размерами 4800×2700 м. Поверхность летного поля ровная, грунт мягкий, почва суглинистая с травяным покровом, для взлета и посадки не пригодна.
Характеристика площади маневрирования
На аэродроме имеются две пересекающиеся ВПП с искусственным покрытием (ИВПП):
2.3.1. ИВПП-1 (ВПП 06/24) — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3500 м c используемой шириной 60 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — жесткое цементобетонное.
Истинный путевой угол ВПП 06/24 — 068°19’48″/248°22’21«.
Пороги ВПП 06/24 совпадают с началом ВПП.
Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ВПП 06/24 приведены в Таблице 2.1:
Таблица 2.1
№ порога | МПУ взлета и посадки | Координаты порога | Абсолютная высота порога (НПОР), м |
06 | 058° | 553511,23с 0371419,19в | 191,56 |
24 | 238° | 553552,98с 0371724,93в | 208,75 |
Несущая способность (классификационное число покрытия) ВПП 06/24: PCN 72/R/B/W/T.
Летная полоса № 1 (3800×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП на 80 м в каждую сторону.
Летная полоса простирается за концом ВПП:
с МКПОС = 238° — 150 м, с МКПОС = 058° — 150 м.
Укрепленная часть летной полосы, составляет:
у ВПП 24: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м;
у ВПП 06: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м.
2.3.2. ИВПП-2 (ВПП 01/19) — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3060 м c используемой шириной 45 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — асфальтобетон.
Истинный путевой угол ВПП 01/19 — 023° 23’ 04″/203° 24’ 02″.
Пороги ВПП 01/19 совпадают с началом ВПП.
Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ВПП 01/19 приведены в Таблице 2.2:
Таблица 2.2
№ порога | МПУ взлета и посадки | Координаты порога | Абсолютная высота порога (НПОР), м |
01 | 013° | 553511,63с 0371527,39в | 192,94 |
19 | 193° | 553642,44с 0371636,78в | 193,17 |
Несущая способность (классификационное число покрытия) ВПП 01/19: PCN 105/F/D/X/T.
Летная полоса № 2 (3360×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП 80 м.
Летная полоса простирается за концом ВПП:
с МКПОС = 013° — 150 м, с МКПОС = 193° — 150 м.
partners.vnukovo.ru
Открыт: | 2004 год | |
— 1-й пусковой комплекс 1-й очереди | Июль 2010 года | |
— 2-й пусковой комплекс 1-й очереди | Декабрь 2012 года | |
Общая площадь терминала, включая: | 270 000 кв. м | 25 000 кв. м |
— 1-й пусковой комплекс | 174 000 кв. м | |
— 2-й пусковой комплекс | 96 000 кв. м | |
Количество выходов на посадку в терминале, всего, из них: | 52 | 12 |
— выходов, оборудованных телетрапами, из них: | 31 | 6 |
— выходов с одним телетрапом | 22 | |
— выходов с двумя телетрапами (Boeing 747) | 3 | |
— выходов с тремя телетрапами (Airbus A380, Boeing 747) | 1 | |
— выходов на перрон с посадкой в автобус | 26 | 6 |
Количество стоек регистрации в терминале, всего, из них: | 154 | 18 |
— 1-я очередь терминала А | 104 | |
— 2-я очередь терминала А | 50 | |
Пунктов специального контроля, всего | 48 | 7 |
Стоек паспортного контроля | 102 | 28 |
Пунктов досмотра на входных группах, всего, из них: | 16 | 2 |
— на входе с подземной железнодорожной станции | 5 | |
— на входе с уровня земли | 4 | |
— на входе с эстакады | 5 | |
— брифинг | 2 | |
Лифтов в терминале, всего | 78 | 10 |
Эскалаторов в терминале, всего | 61 | 3 |
Травелаторов в терминале, всего | 38 | 2 |
Входных/выходных групп | 10 | 4 |
Протяжённость эстакады к зоне вылета терминала А | 2,5 км | |
Максимальная пропускная способность терминала в час: | 8100 пасс. | 2000 пасс. |
Максимальная пропускная способность аэропорта Внуково в год | 35 млн пасс. | |
Объектов торговли в общедоступной зоне и зоне вылета внутрироссийских рейсов, всего | Более 30 | |
Объектов беспошлинной торговли | 23 | 4 |
Пунктов общественного питания, всего | 24 | 4 |
Отделений банков, всего | 3 | 1 |
Залы обслуживания пассажиров бизнес-класса, и VIP пассажиров | ВВЛ-3 МВЛ-4 | МВЛ-1 |
Единиц вендингового оборудования (информационные киоски и киоски саморегистрации, банкоматы, терминалы экспресс оплаты, автоматы по реализации продуктов питания и т. д.), всего | Более 200 | |
Транспортная инфраструктура: | ||
Протяжённость эстакады к зоне вылета терминала А | 2,5 км | |
На аэродроме аэропорта Внуково: | ||
Две взлетно-посадочные полосы полностью реконструированные | ВПП-1 06/24 3500х60 м армобетон | ВПП-2 01/19 3060х45 м асфальтобетон |
Количество взлетно-посадочных операций в час с двух ВПП | до 60 | |
Количество рулежных дорожек | 30, из них 7 РД скоростного схода по ВПП-1; 1 РД скоростного схода по ВПП -2 | |
Количество мест стоянок (ВС) | Более 200 |
corp.vnukovo.ru
Внуково: аэропорт – легенда!
В 2016 году международный аэропорт Внуково – старейшее авиапредприятие МАУ – отмечает 75-летний юбилей.
2 июля 1941 г. – знаменательная дата в истории гражданской авиации Московского аэроузла и всей России. Именно в этот день вступила в эксплуатацию первая очередь Московского Центрального аэропорта Внуково, теперь уже широко известного во многих странах мира.
Ушедший в историю ХХ век называют веком авиации. Давняя мечта человека о покорении Вселенной получила начало именно в минувшем столетии. Примечательно, что наша страна, Великая Россия, во все времена занимала достойное место в освоении пятого океана. Бессмертные подвиги авиаторов в боях по защите нашей Родины, а также при испытаниях и освоении новейшей авиационной техники получили всенародное признание. Весь мир восхищается великим могуществом отечественной авиации, высоким мастерством ее воздушных бойцов.
Внуково был и самоотверженным солдатом, и созидателем мирной жизни, и первоиспытателем новейших пассажирских лайнеров-легенд, и первооткрывателем регулярных пассажирских перевозок.
В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тысяч вылетов в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.
Одну из самых памятных страниц в истории аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту — Красным знаменем, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.
Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.
В послевоенные годы во Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, оттачивалось мастерство лучших авиационных специалистов. В аэропорту Внуково начиналась эксплуатация целого ряда модификаций отечественных пассажирских самолетов, ставших гордостью гражданской авиации.
В сентябре 1950 года на базе Внуково был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта. В июле 1954 года образованы Внуковские линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания авиационной техники.
Кстати, 55 лет назад, в сентябре 1956 года, из Внуково совершил свой первый рейс Ту-104 – первый в мировой практике реактивный пассажирский самолет, открывший новую, «реактивную» эру в мировой гражданской авиации.
В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.
Важной вехой в истории аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты прибыл в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур». За трансляцией «Евровидения» с места события напряженно следили миллионы телезрителей во всем мире.
В 1980 году аэропорт Внуково принимал участников и гостей Олимпийских игр, благодаря чему также стал объектом пристального внимания тысяч поклонников спортивных игр. Подготовка аэропортового комплекса к проведению Олимпиады-80 началась заблаговременно. Это был настоящий экзамен, который внуковцы выдержали достойно. В результате проведенных работ была значительно увеличена пропускная способность аэропорта, модернизирована сервисная оснащенность аэровокзалов.
Правительство оценило стремление внуковцев сделать свой аэропорт образцовым, а также впечатляющие показатели перевозок пассажиров и грузов (только с 1976 по 1980 год перевезено около 30 миллионов пассажиров). 28 июля 1981 года аэропорт наградили орденом Трудового Красного Знамени «за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники».
В течение минувшего десятилетия в аэропорту реализован колоссальный объем работ. В 1993 году распоряжением Госкомимущества РФ на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации было создано АО «Аэропорт Внуково».
Серьезные перемены в жизни аэропорта начались в начале 2000-х годов с приходом новой высококвалифицированной команды топ-менеджеров, во главе с В. А. Ванцевым, ныне занимающим пост Председателя совета директоров АО «Международный аэропорт «Внуково». Под его руководством и благодаря четкой и слаженной работе профессионального многотысячного коллектива был реализован ряд основных проектов крупномасштабной Программы развития и реконструкции аэропортового комплекса, направленной на превращение Внуково в современный авиатранспортный комплекс международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
В 2001 году в соответствии с решением Правительства Москвы образовано АО «Международный аэропорт Внуково», осуществившее строительство нового международного терминала Внуково, который был открыт в апреле 2004 года.
18 ноября 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «О передаче в собственность города Москвы находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества «Аэропорт Внуково». Этот шаг положил начало современному этапу преобразований в аэропорту Внуково.
В 2004 году был открыт новый международный пассажирский терминал В площадью 25 тыс. кв. м и пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год, введены в эксплуатацию две очереди паркингов на 700 автомобилей.
Работы по модернизации аэродромного комплекса были начаты во Внуково еще в 2005 году.
В сентябре 2006 года состоялась торжественная церемония закладки капсулы с обращением к потомкам в основание нового пассажирского терминала, А общей площадью 270 тыс. кв. м — высокотехнологичного и крупнейшего аэровокзала России, а летом 2010 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса терминала площадью 174 тыс. кв. м.
В 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций.
В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO.
В 2009 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO.
Летом 2009 года в аэропорту Внуково завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса (ПГК) площадью 56,8 тыс. кв. м. По своим технико-экономическим показателям ПГК «Внуково» — крупнейший авиагрузовой комплекс в России, после завершения реконструкции аэропорта его производственная мощность достигла 200 тыс. тонн грузов в год.
Центр бизнес авиации «Внуково — 3» является крупнейшим в России и восточной Европе с собственной развитой инфраструктурой, двумя VIP терминалами, авто парковками и благоустроенной охраняемой территорией. Перронный и ангарный комплексы позволяют производить обслуживание и размещать одновременно более 250 воздушных судов различных типов и модификаций.
Все эти годы для аэропорта Внуково особой привилегией оставалось право принимать воздушные суда высших должностных лиц страны, глав иностранных государств, правительств и выдающихся личностей своего времени, прибывающих в Россию.
В последние годы Международный аэропорт Внуково превратился в один из самых современных и высокотехнологичных предприятий России и стал подлинной визитной карточкой столицы.
Главной гордостью Внуковского аэропортового комплекса можно считать новый суперсовременный терминал А, который входит в пятерку крупнейших терминалов Европы. Площадь терминала А составляет 270 тыс. кв. м., пропускная способность рассчитана на 35 млн пассажиров. В терминале пять основных уровней, включая подземный, где расположена уникальная подземная станция Аэроэкспресс. Терминал А – это образец не только современной архитектуры с ее воздушными формами и необычными линиями, но и многофункциональный аэропортовый комплекс, оснащенный современными технологиями, с продуманной инфраструктурой, которая дает возможность пассажирам чувствовать себя в терминале буквально как дома. Здесь создана атмосфера настоящего европейского сервиса. Само здание терминала благодаря тщательно продуманной планировке, автоматизации и разделению пассажиропотоков, позволяет пассажирам осуществлять пересадку с рейса на рейс в максимально короткий срок. Специальный «трансферный коридор» позволяет перейти между зонами международных и внутренних линий не более чем за 15 минут.
Заказчик выполнения работ по строительству терминала А — АО «Аэропорт Внуково», Генеральные подрядчики ООО «Трансстройинвест» и ООО «ЭкоПрог», технический заказчик ЗАО «ТУКС-1». Строительство осуществляется за счет собственных и привлеченных средств АО «Аэропорт Внуково».
По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям терминал является уникальным и, в настоящее время, наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Проект терминала основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия) и разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства и отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006».
Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково, принимающей с 2005 года скоростные комфортабельные поезда из центра столицы. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал со строящейся гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.
18 декабря 2012 года в международном аэропорту Внуково состоялось грандиозное событие — торжественная церемония открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м.
В качестве почетных гостей на мероприятии присутствовали Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Борисович Иванов, Министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов, мэр города Москвы Сергей Семенович Собянин и другие представители федеральных и городских органов власти.
Открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м. позволит увеличить его пропускную способность на международных воздушных линиях до 1650 пассажиров в час, на внутренних — до 2880 пассажиров в час.
2 декабря 2013 года на аэродроме аэропорта Внуково после реконструкции была открыта взлетно-посадочная полоса № 1, длина которой увеличена до 3500 метров.
Внуково – единственный в России аэропорт, оснащенный двумя новыми самыми современными взлетно-посадочными полосами, при строительстве и реконструкции которых аэропорт не прекращал обслуживание пассажиров и авиакомпаний ни на один день. Многое сделано и по реновации перрона, построены новые скоростные рулежные дорожки.
Большое внимание уделяется увеличению пропускной способности аэродрома путем оптимизации использования аэропортовой инфраструктуры и воздушного пространства. Весь комплекс проводимых мероприятий даст возможность обеспечить взлет-посадку до 80-90 воздушных судов в час, включая и такие воздушные суда как Airbus A380, Boeing 747-800 и Boeing 787 в любых погодных условиях.
Ежедневно аэропорту Внуково отдают свои предпочтения тысячи пассажиров, которые выбирают его как самый удобный, доступный, комфортный, а главное, безопасный. Внуково максимально интегрирован в транспортную инфраструктуру столицы, соединен с Киевским, Боровским и Минским шоссе. От аэропорта до МКАД всего 11 километров. К тому же, Внуково ближе всех аэропортов МАУ расположен к станциям московского метрополитена, время в пути на аэроэкспрессе «Киевский вокзал – аэропорт «Внуково» занимает всего 35 минут.
В терминалах Внуково реализованы самые современные технологии, например в области систем безопасности, IT технологий и инженерных коммуникаций, призванных сделать обслуживание пассажиров более быстрым, качественным и менее затратным. Внедрена одна из самых современных информационных систем управления аэропортом. Ее главный конечный эффект – точное и своевременное предоставление аэропортовых услуг, суперсовременная система обработки багажа, революционная система видеонаблюдения во всех зонах терминала, в том числе в зоне выдачи багажа.
Одним из главных позитивных свидетельств результатов нашей работы является приход в аэропорт новых авиакомпаний. Внуково выражает благодарность авиакомпаниям-партнерам за доверие, всестороннюю поддержку и за слаженную работу по обеспечению комфортного вылета пассажиров. Вы активно осваиваете новые российские и международные направления, обновляете парк воздушных судов – идет динамичное развитие, чему мы не можем не радоваться.
Руководство аэропорта Внуково выражает благодарность Управлению Делами Президента РФ, Федеральным органам исполнительной власти, Руководству отрасли, участвующим в обеспечении воздушных перевозок, в том числе, высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, за высокий уровень взаимодействия со структурными подразделениями аэропортового комплекса Внуково. Благодаря плодотворному сотрудничеству удалось минимизировать задержки регулярных рейсов в связи с вылетами литерных рейсов и учесть интересы всех категорий пассажиров.
В ближайшем будущем у аэропорта Внуково грандиозные планы, которые в свете достигнутых результатов видятся вполне реалистичными. Аэропорт Внуково растет, развивается, становится все более современным и высокотехнологичным авиапредприятием.
Дорогие пассажиры, все, что мы делаем — мы делаем для вас! Благодарим за то, что выбираете аэропорт Внуково!
Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.
Международный аэропорт Внуково выделяется среди аэропортов Московского авиационного узла своей транспортной доступностью. К привокзальной площади ведет бессветофорный двухуровневый подъезд сразу с двух независимых шоссе (Киевского и Боровского), а уникальная подземная железнодорожная станция «Аэроэкспресса» расположена непосредственно в основном терминале А.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 м. и 3 060 м., аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м. способен обеспечить пропускную способность до 35 млн. пассажиров в год.
www.vnukovo.ru
Аэропорт Внуково Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Внуково.Аэропорт Внуково | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: VKO – ИКАО: UUWW– Внутр. : ВНК | ||||||||||
Информация | ||||||||||
Тип | гражданский | |||||||||
Страна | Россия | |||||||||
Расположение | Внуково, Москва | |||||||||
Дата открытия | 2 июля 1941 года | |||||||||
Владелец/Эксплуатант | АО «Международный аэропорт «Внуково» | |||||||||
Хаб для |
| |||||||||
Высота НУМ | 209 м | |||||||||
Площадь | 823,1306 га | |||||||||
Часовой пояс | UTC+3 | |||||||||
Время работы | круглосуточно | |||||||||
Сайт | vnukovo.ru | |||||||||
Карта | ||||||||||
VKO Расположение аэропорта на карте Москвы | ||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
| ||||||||||
Статистика (2018) | ||||||||||
Годовой пассажиропоток | ▲ 21 478 486 чел. | |||||||||
Годовой грузопоток | ▲ 74 413 тонн | |||||||||
Взлётов/Посадок | ▲ 198 458 | |||||||||
Источники: Статистика[1] |
Аэропорт «Вну́ково» (IATA: VKO, ICAO: UUWW) — международный аэропорт федерального значения[2], один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области.
Обслуживает главным образом рейсы по России, низкобюджетные и чартерные рейсы авиакомпаний группы «Аэрофлот» ( но не рейсы самого «Аэрофлота» ) , а также некоторые международные рейсы в пределах Европы и СНГ
Расположен в пределах одноимённого московского района в 10
ru-wiki.ru
Пассажиропоток Международного аэропорта Внуково в 2016 году составил почти 14 миллионов пассажиров
Пассажиропоток Международного аэропорта Внуково в декабре прошлого года увеличился на 48,2%, что позволило в 2016 году обеспечить обслуживание почти 14 млн пассажиров.
В декабре 2016 года пассажиропоток Международного аэропорта Внуково превысил миллионный рубеж и достиг 1 млн 89 тыс. пассажиров, что на 48,2% (+354 тыс. пассажиров) выше результата декабря 2015 года. Количество выполненных рейсов было увеличено на 18% – до 12 тыс. 784 ВПО. Объемы обработки груза и почты выросли на 122,1% – до 7 тыс. 840 тонн.
В декабре 2016 года на международных авиалиниях было обеспечено обслуживание 263 тыс. пассажиров, что более чем в 2 раза (+122,3%) превышает аналогичный показатель предыдущего года. Внутренний пассажиропоток показал рост на 34% и составил 826 тыс. пассажиров
Всего в 2016 году в Международном аэропорту Внуково было обслужено 152,3 тыс. рейсов и 13 млн 947 тыс. пассажиров. При этом на МВЛ было обслужено 3 млн 474 тыс. пассажиров, на ВВЛ – 10 млн 473 тыс. пассажиров, что на 10% выше, чем в 2015 году.
Наибольшее количество пассажиров, путешествовавших в 2016 году из Международного аэропорта Внуково, было перевезено на российских направлениях: Сочи, Санкт-Петербург и Краснодар, а также на курорты Кипра и Турции.
На протяжении 2016 года успешно развивали пассажирские перевозки из аэропорта Внуково авиакомпании-лидеры: «ЮТэйр», «Россия» и «Победа», что позволило компенсировать дефицит пассажиропотока, образовавшийся в силу форс-мажорных обстоятельств 2015 года.
Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.
Международный аэропорт Внуково выделяется среди аэропортов Московского авиационного узла своей транспортной доступностью. К привокзальной площади ведет бессветофорный двухуровневый подъезд сразу с двух независимых шоссе (Киевского и Боровского), а уникальная подземная железнодорожная станция «Аэроэкспресса» расположена непосредственно в основном терминале А.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 и 3 060 м, аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год.
corp.vnukovo.ru
Схема терминалов аэропорта Внуково: терминалы
Москва издавна считается крупнейшим авиапортом в мире. Здесь функционируют известные в мире и популярные во всех странах аэропорты – Внуково, Шереметьево и Домодедово – основные гражданские транспортные узлы международного класса. Кроме того, в столице работает авиахаб Остафьево, Чкаловский аэродром и авиаузел Жуковский, который власти ввели в эксплуатацию совсем недавно. Естественно, каждый из них заслуживает внимания, но сегодня речь пойдет об аэровокзале Внуково – одном из старейших взлетно-посадочных узлов Москвы.
Особенности воздушной гавани
Этот авиахаб – старейший и популярный аэровокзал среди москвичей и приезжих туристов из других городов. Здесь проводятся внутренние и международные перелеты и садятся лайнеры 17 авиалиний. Кроме того, комплекс активно используется городом для полетов бизнес-авиации. Сегодня максимальная пропускная способность аэровокзала составляет 25 000 000 человек, а площадь, которую занимает авиахаб, составляет 270 000 м².
Старейший аэропорт Москвы Внуково располагает тремя пассажирскими терминалами, одним правительственным комплексом и несколькими VIP залами для местных властей
Если рассматривать детально план аэропорта Внуково, стоит отметить, что он полностью состоит из нескольких построек, которые созданы специально для удобства обслуживания посетителей и экономии времени перед полетом. Беря во внимание огромный поток пассажиров, наличие нескольких отдельных секторов в аэропорту – необходимая процедура, позволяющая людям легко следовать в нужном направлении. Итак, отвечаем на вопрос – сколько терминалов во Внуково?
В основном большинство пассажиров пользуются тремя главными хабами – «А», «В» и «D», которые формируют узел Внуково-1. Но территория аэропорта включает в себя отдельный терминал для представителей государственной власти – Внуково-2 и специальный сектор для обслуживания VIP-персон (Внуково-3).
Причем в комплексе Внуково-1 отсеки «В» и «D» совмещены. Здесь и новичку легко найти нужный сектор и выбрать правильное направление движения – аэропорт оборудован специальными указателями и информационными стендами по всей территории комплекса. Для тех, кто первый раз пользуется услугами аэровокзала Внуково и сомневается в выборе нужного терминала, мы раскроем информацию о каждом из них в деталях.
Узел «А»
Он считается самым крупным, ведь здесь обслуживают 80% общего потока людей. Постройка этого терминала состоит из трех этажей, что позволяет рассортировать пассажиров, улетающих из города или, наоборот, прибывающих в Москву. Этим и славится аэропорт Внуково. Терминал «А», схема которого продумана до мельчайших деталей позволяет найти здесь все, что необходимо человеку перед полетом или после него.
Общая схема аэропорта
На первом этаже вы найдете камеры хранения и стойки для самостоятельной регистрации на нужный вам самолет. Отсюда конструкторами предусмотрен и переход на станцию «Аэроэкспресс». Первый уровень охватывает довольно обширную территорию – здесь обустроили и зал ожидания, и кафетерии, и сеть банкоматов. При входе получится воспользоваться рецепцией для регистрации, чтобы оформить свой перелет или, наоборот, приобрести билет нужной авиакомпании у кассиров, которые работают напротив. На первом уровне здания пассажиры проходят осмотр таможенников и готовятся к перелету.
Второй этаж комплекса предназначен для оформления и сортировки багажа улетающими. Тут же пассажиры проходят контроль службы безопасности. Здесь функционируют рецепции, где уместно уточнить конкретные сведения, стенды информационных услуг и кассовые отделения авиалиний, с которыми сотрудничает предприятие.
Второй ярус располагает специально отведенной зоной с большим DVD-кинотеатром для отдыха клиентов предприятия. Пассажиры пользуются услугами банкоматов, гуляют по магазинам в поисках сувениров или просто перекусывают в кафе. Подробная схема аэропорта Внуково находится здесь же на втором этаже комплекса. Там подробно описаны особенности комплекса и указан подробный план залов. На схеме обозначена зона вылета, детская комната, санузлы, кафетерии, регистрационные точки, кассовые отделения, безбарьерная зона и другие необходимые элементы внутренней инфраструктуры.
План инфраструктуры терминала «А»
Третий ярус предназначен в основном для людей, которые ожидают нужный маршрут. Тут находятся кафе, бизнес зал, уютные места для сидения, зона Wi-Fi. Чтобы без труда подняться на необходимый этаж, целесообразно воспользоваться лифтом или эскалатором. Сегодня аэровокзал принимает и внутренние рейсы Внуково. Какой терминал подойдет для таких перелетов, лучше спросить непосредственно у администрации аэропорта, но, скорее всего, вас обслужит именно сектор «А».
Сектор «В»
Это здание охватывает 17% клиентов аэровокзала из общего показателя пассажиропотока хаба. Отсюда летают чартеры, маршруты компаний-лоукостеров и рейсы, направлением которых становятся страны Азии. В будущем отсек «В» администрация планирует перевести на обслуживание чартерных перелетов, а остальные маршруты переведут к терминалу «А». Пусть процент посетителей тут не велик, комплекс охватывает приличную территорию и располагает зданием в два уровня.
Расположение терминалов «В» и «D»
На первом этаже люди проходят регистрацию и оформляют свой багаж. В кассах, расположенных при входе, пассажиры покупают билеты, причем не только авиа, но и ж/д. Тут на территории функционируют кафе и специальные стойки, где удастся забронировать номер в отеле, вызвать машину трансфера или такси, ознакомиться с другой полезной информацией для туристов, которые впервые прилетели в Москву.
Второй этаж предназначен в основном для досмотра пассажиров перед полетом. Здесь служба контроля аэропорта осматривают вещи улетающих людей, которые клиенты берут на борт, сортирует их багаж.
Со второго уровня пассажиры, прошедшие контроль, выходят на посадку. Этим же терминалом пользуются люди, которые намерены лететь без багажа. Они самостоятельно проходят регистрацию у имеющихся терминалов и свободно совершают посадку в самолет. Все здание комплекса оборудовано зоной Wi-Fi.
Комплекс «D»
В настоящее время его услугами практически не пользуются. В нем осуществляется прилет рейсов только из Северокавказского региона. Не исключено, что в дальнейшем комплекс прекратит свою работу, а здание пойдет под снос. Узел «D» не имеет собственного выхода, поэтому попасть в город можно только через другие отсеки аэропорта.
Терминал «D» сегодня обслуживает лишь рейсы из Северокавказского региона
Регистрация пассажиров начинается здесь за два часа до отлета самолета, а ее прохождение требует определенной скорости пассажира. За сорок минут до вылета обслуживающий персонал регистрации прекращает свою работу. То есть, опоздавшие пассажиры не попадут на борт. Посадка на самолет прекращается за 20 минут перед отправлением лайнера, поэтому необходимо успеть пройти все нюансы этой процедуры: осмотр работниками таможни и службу безопасности аэропорта.
Внуково-2
Этот авиационный узел обслуживает исключительно структуры властей страны. Его услугами пользуется президент РФ, а также лица, прибывшие в столицу по его приглашению или с официальным визитом. Здание авиахаба «Внуково-2» расположено вдалеке от основного комплекса аэровокзала в южном направлении.
VIP сектор аэровокзала
Само здание лежит к западу от остальных секторов и обслуживает только VIP-персон, которые прилетели в столицу. Главная функция отсека – прием делегаций, которые посещают властей столицы, и обслуживание рейсов для муниципального правительства Москвы. По итогам 2015 года терминалом воспользовались 117 781 человек.
Внуково-3 лежит к западу от основных пассажирских терминалов и предназначено для VIP гостей столицы и местных властей
Этот комплекс из трех залов оформляет регистрацию пассажиров независимо от того, с какого терминала они вылетают. Здесь работает парковка для автотранспорта и отдельная комната для переговоров или деловых встреч. Для пассажиров VIP зала предусмотрены услуги контроля таможенного отдела и проверка паспортов.
В этот сектор вошел терминал «Космос», которым пользуются представители компании «Энергия». Отсюда летают дорогостоящие чартеры и бизнес-борта. Вторым залом «АБТ Внуково-3» пользуются VIP гости. Сектор рассчитан на одновременный прием 15 человек. Третий зал – «Виппорт» – функционирует с пропускной способностью 40 человек в час.
VIP залы не принимают всех желающих. Попасть сюда удастся лицам, которые приобрели специальный ваучер или заранее заключили договор на пользование такой комнатой с дирекцией аэропорта. Исключая возможную очередь и совершенно бесплатно этот терминал обслуживает только участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также героев СССР и РФ.
Если вам интересно, как узнать другую дополнительную и необходимую перед полетом информацию, для клиентов этого взлетно-посадочного узла предоставлен официальный сайт аэропорта, где удастся разыскать подробные ответы на интересующие вопросы. Портал Внуково доступен по этой ссылке.
nasamoletah.ru