+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

След от ракеты – Инверсионный след от самолета и ракеты

0

Инверсионный след от самолета и ракеты

Большое количество разнообразных журналов, которые занимаются подборкой и анализом информации, касающейся достижений и проблем авиации, часто акцентируют внимание читателей на материальные аспекты работы и строения модернизированных устройств, таких как самолеты, ракеты, вертолеты и остальные летательные аппараты. Часто также подвергаются анализу все явления, которые происходят с внутренней и внешней структурой транспортного средства во время совершения полета. Обычно инверсионный след это отражает. Многие люди наблюдают за красивыми самолетами, которые в полете оставляют за собой ровную полосу.

Концепция данного явления

Инверсионный след формируется в тропопаузе. На его появление влияют пары воды, которые подвергаются усиленной конденсации. Они присутствуют в продуктах сгорания, так как во время сгорания равномерно расходуется углеводородное топливо. После выхода наружу и достаточного охлаждения яркий инверсионный след от самолета или другого летального аппарата в воздухе становится заметным.

Есть специальные авиашоу, которые целесообразно проводить только в солнечную погоду. Данные мероприятия организуются на аэродромах, имеющих статус наиболее крупных в мире. В это время большое количество зрителей восторженно наблюдают за движением множества самолетов, совершающих интересные маневры в воздухе. Главной отличительной чертой таких мероприятий является оставление яркого шлейфа от каждого транспортного средства. Часто делают так, чтобы каждый самолет отличался собственным цветом шлейфа, что помогает получить наиболее яркий и запоминающийся эффект.

В отличие от самолетов, ракеты постоянно оставляют за собой массивные, даже часто грозные следы, которые выглядят не только масштабно, но и имеют насыщенный цвет. Они выпускаются из самолетов, имеющих боевое назначение. Данную процедуру можно наблюдать не только при походе на специальные мероприятия, но и находясь на улице или включив телевизор на интересующем канале. Так можно увидеть инверсионный след.

Концевой вихрь крыла

Следует помнить, что самолет в полете оставляет за собой ограниченную и достаточно широкую область атмосферы, которая становится возмущенной, ее состав на долгое время переменяется. Данное явление часто именуют спутанным следом. Обычно он появляется под действием реактивных двигателей, так как при работе они постоянно осуществляют взаимодействие с окружающей средой. Также в этом процессе принимают участие концевые вихри крыльев самолета.

Если сравнивать значительно негативное воздействие на окружающую среду, то первенство всегда отдается именно концевым вихрям крыльев. Есть множество условных обозначений спутанных следов, однако чаще всего они рисуются на специальных схемах в подобии листа с необычными краями, концы которых полностью скручены, то есть можно сравнить их с вихрями.

Процесс скручивания: научная аргументация

Процесс скручивания можно легко объяснить научным образом. Проявляется яркая разница давления между обеими сторонами крыльев самолета, то есть на их верхней и нижней поверхности. Воздух постепенно перераспределяется с нижней поверхности, так как на ней наблюдается наиболее повышенное давление, на верхнюю, чтобы оставаться в области с наименьшим давлением.

Данное перераспределение происходит через конец каждого крыла, из-за чего образуются мощные и очень заметные вихри. Имеет значение сила перепада давления, так как от него зависит подъемная сила. Именно это значение оказывает сильное влияние на крыло. Чем данное воздействие сильнее, тем более мощными и рельефными образуются вихри.

Различные марки самолетов, предусматривающие концевой вихрь крыла

Скорость потоков воздуха иногда меняется, однако можно примерно определить, что если диаметр вихревого следа составляет около 8-15 м, следует говорить о значении 150 км/ч. Концевой вихрь может образовываться различным образом. Данный процесс зависит от марки, конфигурации самолета. Заслуживают внимание мощные истребители «Мираж 2000» и F-16C, если переходят в положение при полете с высоким углом атаки.

Процесс появления концевого вихря

Концевой вихрь визуализируется благодаря специальному трассер-генератору, отвечающему за должное представление дымного следа. Действие данного элемента обусловлено изменением в состоянии атмосферы, что продолжается довольно длительное время. Затем окружная скорость движения постепенно затихает, то есть визуальный объект теряется и исчезает.

Под действием времени окружная скорость вихря затухает, из-за чего визуальная картинка меняет очертания до тех пор, пока полностью не растворится. Ощутимая интенсивность вихря может продолжаться примерно до двух минут после того, как самолет пролетел конкретное место. Такой вихрь имеет возможность значительно воздействовать на режим полета самолета, который попал в область атмосферы, возмущенной от действия двигателя предыдущего транспортного средства.

Длительное наблюдение за концевым вихрем

Когда вихри подвергаются взаимодействию между собой, они медленно опускаются и расходятся, то есть ощутимое изменение в атмосфере исчезает. Инверсионный след самолета представляет собой отличный объект для того, чтобы наблюдать за его превращениями. Примерно через 30 — 40 секунд он начинает изменять очертания, так как на него усиленно влияет вихрь, который постепенно развивается. Когда пересекаются и инверсионный, и вихревой слои, создаются причудливые формы, которые можно заранее просчитать, так как на процесс их образования действуют различные закономерности.

Количество полос и высота инверсионного следа регулируется количеством и расположением двигателей в системе. При этом инверсионный след не только парит в воздухе, но и постоянно видоизменяется, создавая интересные контуры. Чаще всего наблюдается скручивание данного слоя под воздействием концевого вихря. Все трансформации слоя отражают разнообразные аэродинамические процессы, которые всегда образуются при осуществлении полета.

Отрывно-вихревые течения

Иногда пилоты вынуждены выполнять различные атаки, которые осуществляются с большим углом наклона, составляющим более 20 градусов. В этом случае характер обтекания контуров самолета на время значительно меняется. Начинают появляться отрывные области, которые преимущественно фиксируются около верхней поверхности крыла и фюзеляжа. В них сильно понижается давление, поэтому сразу начинается концентрация и приумножение атмосферной влаги. Благодаря данному аспекту наблюдать за совершением полета самолета можно без использования трассеров.

Условия для появления отрывно-вихревого эффекта

Если угол атаки слишком большой, вокруг самолета образуется значительный по величине ореол из облака. Когда самолет пролетает, данное облако автоматически переходит в вихревой инверсионный след от самолета. Обычно у бомбардировщиков возле крыльев образовываются области отрыва, из-за чего отчетливо наблюдается появление вихревого жгута. Так выглядит инверсионный след, фото которого всегда завораживают.

Горячие следы ракет

Иногда при запуске ракет приходится сталкиваться с такими случаями, когда наблюдается срывное течение в области газо-воздушного тракта, находящегося в силовой установке ракеты. Газовая струя, отходящая от ракетного двигателя, отличается высокой температурой, поэтому иногда попадает в воздухозаборник самолета-носителя, что случается при постановке устройства на некоторые режимы.

Воздушный поток становится слишком неравномерным по температуре, так как подвергается воздействию газов повышенной температуры, из-за чего воздух, поступающий в двигатель, становится измененным. Образуется помпаж двигателя, то есть возникает срывное течение в системе. Чтобы выявить этот процесс, наблюдают за основными камерами сгорания, так как воздушный поток подвергается продольным колебаниям, проходя по тракту двигателя, а затем отмечается выбросом пламени из данных элементов. Так появляется инверсионный след от ракеты.

Особенности инверсионного следа при проведении испытаний

Часто пуски ракетного вооружения проводят в концепции осуществления испытаний. Исключением является бортовая аппаратура, которая служит для целей записывания и хранения информации. Часто самолет-фотограф выпускается вместе с носителем, при этом осуществляется процесс киносъемки, что позволяет зафиксировать все явление на камеру. Часто можно встретить такой инверсионный след от ракеты «Бук».

Часто пуск ракеты осуществляется на относительно небольших скоростях, чтобы лучше зафиксировать весь процесс. При этом нередко образуется помпаж двигателя, так как горячие газы струями попадают в ракетный двигатель, что выводит из строя его воздухозаборник. Сразу отмечается выброс пламени, что характерно при возникновении помпажа. Так выражается инверсионный след FSX.

Из-за этого происшествия двигатель останавливается. Данные особенности после исследования помогли создать целый ряд различных систем, в задачи которых входит своевременная диагностика помпажа, предпринятие мер по его ликвидации, а также перевод двигателя на оптимальный режим работы с постоянным поддержанием его оптимального состояния. Ракетное вооружение в этом случае расширяет сферу применения, при этом на каждом режиме работы двигателя данные летательные аппараты способны показывать наиболее стабильное состояние.

Проводились испытания самолета «МиГ-29», которые заключались в дозаправке топлива. При одном из полетов был зафиксирован выброс топливной жидкости в атмосферу, чему предшествовала разгерметизация топливного трубопровода. С помощью самолета-фотографа была зафиксированная данная необычная ситуация. При этом определенная часть топлива попала в двигатель, что практически моментально привело к его остановке из-за помпажа.

Кроме выброса пламени, что всегда случается при помпаже двигателя, произошло воспламенение топлива, которое шло по воздушному каналу. После этого пламя охватило все топливо и вышло за пределы внутренней конструкции, однако практически мгновенно было снесено встречным потоком воздуха. Из-за данной ситуации проявилось необычное явление, которое назвали огненным шаром. Данный инверсионный след «Бук» также способен передать.

Яркий след форсажа

Современные истребительные самолеты обладают двигателем, который оснащен регулируемыми соплами, классифицирующимися как сверхзвуковые. Когда подключается форсажный режим работы, давление на срезе сопла значительно выше, чем этот показатель у окружающих воздушных масс. Если анализировать пространство на значительном расстоянии от сопла, давление постепенно уравнивается. Данный аспект при движении самолета приводит к повышенной продукции газа, что и приводит к тому, что образуется яркий инверсионный след от самолета, появляющийся при движении летательного аппарата.

fb.ru

Как в России отреагировали на появление в небе инверсионного следа от ракеты «Союз» (ФОТО, ВИДЕО)

  • Главная
  • Новости
  • Видео
  • Аналитика/Мнения
  • Форум
  • Информвойна
  • ТВ
  • Контакты
  • Помочь сайту
  • Партнёры
  • О нас

Главная > Новости

17.06.2018 — 22:38

rusvesna.su

Как в России отреагировали на появление в небе инверсионного следа от ракеты «Союз»&nbsp

Фото:
Twitter © instagram / vk.com

Пользователи социальных сетей из различных регионов России в ночь на 17 июня сообщили о появлении на небе неизвестного объекта. Предположения высказывались разные — от «падения кометы» до «приезда Трампа» и «прибытия пришельцев на чемпионат мира по футболу». Между тем, «непонятное явление» оказалось инверсионным следом от ракеты «Союз-2.1б» с навигационным спутником ГЛОНАСС-М, запуск которой состоялся с космодрома Плесецк в Архангельской области. Как отметили в Роскомосе, подобный след формируется в тропопаузе и на его появление влияют пары воды. Об эмоциях россиян от наблюдения за неизвестным космическим аппаратом — в материале RT.

В ночь на 17 июня с космодрома Плесецк в Архангельской области стартовала ракета «Союз-2.1б» с навигационным спутником ГЛОНАСС-М. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

«В 00:46 минут с государственного испытательного космодрома «Плесецк» в Архангельской области боевым расчётом Космических войск ВКС проведён успешный пуск ракеты космического назначения среднего класса «Союз-2.1Б» с российским навигационным космическим аппаратом ГЛОНАСС-М», — говорится в сообщении ведомства.

Общее руководство пуском велось под контролем главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-полковника Сергея Суровикина.

Отмечается, что навигационный спутник ГЛОНАСС-М был успешно выведен на расчётную орбиту разгонным блоком «Фрегат» и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г. С. Титова Космических войск ВКС.

Согласно данным оборонного ведомства, космический аппарат пополнит орбитальную группировку российской глобальной навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС», в которой в общей сложности насчитывается 25 объектов.

«Медуза в небе»

Очередной, третий по счёту в 2018 году, пуск ракет космического назначения с космодрома Плесецк вызвал обширное обсуждение у пользователей социальных сетей из многих регионов РФ в связи с появлением на небе следа неизвестного происхождения.

Как отметили в пресс-службе Роскосмоса, инверсионный след летящей ракеты-носителя принял форму «медузы».

«Инверсионный след ракеты-носителя формируется в тропопаузе. На его появление влияют пары воды, которые подвергаются усиленной конденсации. Они присутствуют в продуктах сгорания, так как во время сгорания равномерно расходуется углеводородное топливо. После выхода наружу и достаточного охлаждения яркий инверсионный след в воздухе становится заметным», — объяснили в пресс-службе госкорпорации появление «красивого явления в небе».

Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин также прокомментировал прошедший запуск.

«В юбилей полёта Валентины Терешковой самарский «Союз-2» с красноярским «ГЛОНАСС-М», стартовавшие ночью из Плесецка, подарили её землякам необыкновенное зрелище», — подчеркнул он.

«Непонятное явление»

Между тем, пользователи соцсетей гадали, откуда на небе появился неизвестный след. «Внезапно. Что это может быть?», — написал в Facebook пользователь по имени Алексей Головенко.

«Что это? Говорят, комета», — написал другой пользователь соцсетей.

«Двигалось по небу с большой скоростью, оставляя за собой очень яркий расходящийся шлейф, потом или удалилось или растворилось, а светящийся след ещё долго висел в небе, судя по оставленному следу, траектория полёта какая то хаотичная, ну или так казалось. Я наблюдала полёт только несколько минут», — поделилась впечатлениями sinyakovanadezhda.

«Странное небо было вчера над Москвой, такого запуска я ещё не видела», — пишет niagarabreeze.

«Что это?» — спросил kosyrevdv.

«Красивые следы неопознанного объекта», — подчеркнула fainazvereva.

«Кто скажет, что это?» — также спросил helicopter76.

«Кто знает, что это летит, НЛО, ракета, самолёт какой чудной? Подобные видео есть из разных городов России», — заметил karlsonska.

«Увидели сегодня ночью вот такое непонятное явление в небе! Что это? Кто это? Непонятно… Но очень интересно теперь. Явно летающий объект и потом быстро «растворился», — отметила evgeniache.

При этом большинство пользователей склонялось к тому, что это «проделки» НЛО. «Внимание! Видео НЛО, которое я увидел сегодня в 00:44. Что это было? Есть идеи?» — задался вопросом cotelnicov.

ВНИМАНИЕ! видео НЛО, которое я увидел сегодня в 00:44. Что это было? Есть идеи? pic.twitter.com/rDjo8mRSyr— Котельников К. Г. (@cotelnicov) 17 июня 2018 г.

«Мы видели НЛО сегодня в 1:55 по Сызрани, это было нечто огромное похожее на огромную комету! Сначала я думал, что мне почудилось, но нет, это было нечто необычное, что двигалось по небу! Подумал что это огромный прожектор, но это двигалось и начало занимать огромный участок неба! Потрясающе! Потом возник ещё светящийся шар, который двигался за основным неизвестным объектом!» — написал астроном-любитель Самир Шафики.

«Заснял сегодня ночью не понятное явление в небе, летела как ракета. Может, кто знает, что это такое может быть? Похоже на НЛО, блин», — отметил rus.mals.

«Ночь. И вдруг на небе такое, пришельцы взяли курс на Казань. Чемпионат мира по футболу в разгаре! Спасибо за хорошее видео», — написал airatsf.

«НЛО в городе», — пишет coocoorooza.

«Так и запишем, в ночь на 17 июня 9-й микрорайон превратился в Зону-51, штат Невада. Есть идеи, что это за НЛО?» — спросила fanfirel.

«Подтягиваются не только международные, но и инопланетные болельщики ЧМ—2018», — подчеркнул russian.daddy.

Публиковали пользователи и такие диалоги: «Бабушка сказала, это Трамп летит! Нет, это же из Северной Кореи! Да это вообще НЛО!»

Однако часть пользователей верно опознали в этом «явлении» инверсионный след летящей ракеты-носителя.

«Вот такую красоту можно было лицезреть около часа ночи над Чебоксарами. Наверняка испытания нашего новейшего вооружения. После увиденного захотелось купить самую крутую камеру», — написал maksimshaikin.

«Ракета над Нижним Новгородом», — подчеркнул dhoberon.

«Видели вчера ракету?» — спросила katarindia.

Читайте также

news.rambler.ru

Почему никто не видел след от ракеты, которая якобы сбила Boeing-777 Malaysia Airlines?

Моё военное прошлое не даёт покоя… Не люблю когда меня и других держат за дураков!!

За прошедшие сутки после трагедии с Boeing-777 Malaysia Airlines ни в одном СМИ или по ТВ не подняли вопрос о том, почему никто не видел след от ракеты, которая якобы сбила самолёт. Уже даже Обама заявил, что ракета была запущена с территории, контролируемой ополченцами

Но в тех краях, где якобы был сбит самолёт, очень много населённых пунктов

и если самолёт был сбит ракетой «земля-воздух», то не заметить след от ракеты просто невозможно! Но почему об этом никто ничего не говорит?! Самолёт ведь «был сбит» на высоте 10 км.?

Вот так выглядит след от ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук М1», о котором так много говорят

Сделал я этот снимок вот с этого видео

записанного украинскими же военными. Просмотрите его целиком чтобы понять, что не заметить след от такой ракеты просто невозможно. Но никто пока не сказал о том, что видел такой след. Не странно ли это?

Вот ещё один ролик, «любезно предоставленный» украинскими военными о пусках ими ракет с «Бук М1»

Посмотрите его тоже, чтобы увидеть, какой след в небе оставляет ракета… Такой след будет виден за десятки километров!!

Вы представляете что останется в небе после попадания ракеты в самолёт?! Вот, посмотрите, что на небе остаётся после попадания ракеты в учебную цель

А теперь представьте, что там осталось бы после попадания ракеты вот в такой Боинг

Вы представляете какая картинка осталась бы на небе после поражения ракетой такого самолёта и на какие десятки километров она была бы видна?! Тогда почему нет ни одного свидетеля, который бы увидел как след ракеты, так и подобную картинку на небе?!

Трагедия огромная, но то, что весь мир держат за дураков — это грубейшая ошибка тех, кто так полагает. И очень сильно удивляет слабость российских военных специалистов, политиков и дипломатов, которые ничего об этом не говорят. Я бы на месте нашего руководства организовал бы показательный пуск ракеты с «Бук М1» и поразил бы какую-то учебную цель на высоте 10 км., снял бы её поражение с разных расстояний и ракурсов, а потом спроецировал бы на карту Украины, чтобы показать, на каком расстоянии был бы виден как след от ракеты, так и место поражения самолёта. Но… никто из наших военных, политиков и дипломатов этого почему-то не делает. Все обсуждают какой-то бред.

Ну, а дальше, — думайте сами… и делайте собственные выводы.

14.11.2014

Ну вот и пошли утечки информации… В распоряжении «Первого канала» появился снимок, якобы сделанный с какого-то спутника-шпиона, на котором запечатлён военный самолёт выпускающий в направлении малазийского Боинга ракету

Никак комментировать это не буду, сами думайте и решайте, ну и можете посмотреть ролик, выложенный на сайте «Первого канала», ссылка выше.

21.11.2014

Ну вот и очередная программа Михаила Леонтьева «Однако» с… грамотным наездом по факту того фото, которое размещено выше. Заходите, смотрите, думайте…

В любом случае можно с уверенностью сказать, что рано или поздно, «небесная кара» настигнет того, кто причастен к этому безумию. В этом можно даже не сомневаться.

sergeytsarkov.livejournal.com

След в небе

След в небе

Недавно я обнаружил на сайте http://www.brazd.ru/ великолепную статью, которую и предлагаю Вам для ознакомления:



Борис
Егоров, Борис Кабанов,
 

Сергей Щипин
Авиация
и космонавтика вчера,


сегодня, завтра… N8 2001

След в небе
 


  • Практически все журналы, публикующие материалы
    по истории авиации и ее современным достижениям и проблемам, делают главным
    образом акцент на освящении материальной части — самолетов, вертолетов,
    ракет и других летательных аппаратов. Однако не менее интересными на наш
    взгляд представляются те явления, которые сопровождают их в полете. Кто
    зачарованно не наблюдал за высоко летящим в небесной синеве лайнером, оставляющим
    за собой белоснежный сверкающий инверсионный след?



  • Рис. 2

  • Инверсионный след, образующийся в тропопаузе
    в результате конденсации паров воды, содержащихся в продуктах сгорания
    углеводородного топлива по мере их охлаждения делает видимым путь самолета
    в небе. В солнечные дни проведения международных авиашоу на крупнейших
    аэродромах мира, зрители восторженно наблюдают за групповым пилотажем истребителей,
    оставляющих за собой яркую расцветку шлейфов трассеров, напоминающую застывший
    в небе фейерверк.



  • Рис. 1

  • Грозные следы в небе оставляет за собой
    ракетное оружие, выпущенное с боевых самолете, что, к сожалению, нередко
    наблюдают люди в реальности и на экранах телевизоров.

  • В настоящей статье в популярной форме
    рассказывается о сложных физических явлениях, происходящих в атмосфере
    при взаимодействии летательного аппарата с внешней средой, о которых свидетельствуют
    следы в небе.



  • Рис. 3

     

    КОНЦЕВОЙ ВИХРЬ КРЫЛА


  • Летящий самолет оставляет за собой возмущенную
    область атмосферы, называемую спутным следом. Этот след образуется в основном
    реактивными струями двигателей и концевыми вихрями от крыла.



  • Рис. 4

  • Наиболее заметное воздействие на окружающую
    среду оказывают концевые вихри, образованные крылом. Модель спутного следа
    (Рис. 1) может быть изображена в виде листа, концы которого подвергаются
    скручиванию, создавая вихри. Скручивание объясняется разницей давлений
    на нижней и верхней поверхностях крыла. В результате перетекания воздуха
    из области повышенного давления на нижней поверхности крыла в область пониженного
    давления на верхней поверхности, через его конец, образуются мощные вихри.
    Чем больше перепад давления и, следовательно, подъемная сила, с которой
    поток действует на крыло, тем больше интенсивность концевых вихрей. Окружные
    скорости в вихревом следе диаметром 8-15 м могут достигать 150 км/ч. На
    рис. 2 и 3 показан процесс образования концевого вихря (скручивание потока)
    на крыле истребителей Мираж 2000 и F-16C, летящих с большим углом атаки.
    Визуализация концевого вихря осуществлялась с помощью трассера-генератора
    дымного следа. Возмущения атмосферы, вызванные воздействием вихревого следа,
    существуют длительное время, постепенно затухая, снижая окружную скорость
    движения. На рис. 4 показан характер изменения окружной скорости воздуха
    в вихре в зависимости от времени его существования. Вихри ощутимой интенсивности
    могут существовать в течение более 2,0 мин после пролета самолета. Этот
    вихрь может оказать сильное воздействие на режим полета самолета, попавшего
    в эту возмущенную область атмосферы.



  • Рис. 5, 6, 7, 8

  • В результате взаимодействия между собой
    вихри постепенно опускаются и расходятся.



  • Рис. 9

  • Наблюдая за инверсионным следом пролетевшего
    самолета, мы обнаруживаем, что примерно через 30-40 секунд после пролета
    самолета инверсионный след начинает изменять свой вид под действием развивающегося
    вихревого следа. При пересечении инверсионного и вихревого следов возникают
    весьма замысловатые формы, имеющие вполне определенные закономерности.

  • В зависимости от количества двигателей
    и их расположения на самолете инверсионный след может быть одно-или двухполосный.
    (Рис. 5). На рис. 6, 7 и 8 показаны наиболее часто повторяющиеся видоизменения
    инверсионного следа. На рис. 6 показано скручивание инверсионного следа
    под действием концевого вихря. Рис. 7 и 8 иллюстрируют более причудливые
    случаи взаимодействия инверсионного следа с концевым вихрем. Таким образом,
    инверсионный след и его трансформация фиксируют аэродинамические процессы,
    сопровождающие полет самолета.
  • ОТРЫВНО ВИХРЕВЫЕ ТЕЧЕНИЯ


  • При выполнении маневров на больших углах
    атаки (20° и более) резко меняется характер обтекания поверхностей самолета.
    На верхней поверхности крыла и фюзеляжа образуются отрывные области, в
    которых, вследствие понижения давления, возникают условия для конденсации
    атмосферной влаги. Благодаря этому можно наблюдать за полетом самолета
    и без трассеров.



  • Рис. 9а

  • На рис. 9, 9а, 96 показаны истребители
    Су-21 и «Торнадо» в облачном ореоле, образовавшемся на верхней поверхности
    планера при полете на большом угле атаки. Видно также, как образовавшееся
    облако переходит в вихревой след крыла за самолетом Су-27. На рис. 10 показано
    появление вихревого жгута и области отрыва на поверхности крыла у бомбардировщика
    В-1А.
  • ГОРЯЧИЕ СЛЕДЫ РАКЕТ


  • При проведении летных испытаний истребителей
    с выполнением пусков различных типов ракетного вооружения иногда приходится
    сталкиваться со случаями срывного течения в газо-воздушном тракте силовой
    установки. Дело в том, что газовая струя ракетного двигателя имеет высокую
    температуру и на некоторых режимах полета может попадать в воздухозаборник
    двигателя самолета-носителя. Попадание горячих газов на вход в двигатель
    приводит к резкому увеличению температурной неравномерности воздушного
    потока, поступающего в двигатель. Вследствие этого в двигателе возникает
    срывное течение (помпаж двигателя). Помпаж характеризуется продольными
    колебаниями воздушного потока по тракту двигателя с выбросом пламени из
    основных камер сгорания.



  • Рис. 9б

  • Часто при проведении специальных испытаний,
    связанных с пусками ракетного вооружения, кроме специальной бортовой записывающей
    аппаратуры, используется киносъемка процесса с самолета-фотографа, сопровождающего
    самолет-носитель.



  • Рис. 10

  • На рис.11 показан пуск ракеты класса «воздух-воздух»
    с самолета МиГ-21бис на малых скоростях полета. На кинокадре видно, что
    в результате попадания горячих газов струи ракетного двигателя в воздухозаборник
    истребителя возник помпаж его двигателя. Виден характерный для помпажа
    выброс пламени из двигателя самолета. В связи с этим двигатель был остановлен.
    На основании изучения такого рода взаимодействия струи газов и двигателя
    были созданы специальные системы обнаружения, ликвидации помпажа и вывода
    двигателя самолета на исходный режим работы. Эти системы, наряду с другими
    мероприятиями, позволяют существенно расширить область применения ракетного
    вооружения, сохраняя устойчивую работу двигателя на всех режимах. На рис.
    На показан пуск ракеты РВВ-АЕ с истребителя МиГ-21-93.



  • Рис. 11

     

    ОГНЕННЫЙ ШАР В ВОЗДУХЕ


  • Во время испытаний самолета МиГ-29 по
    дозаправке топливом, в одном из полетов произошел выброс топлива в атмосферу,
    вследствие нарушения герметичности топливного трубопровода. Кинокамера
    самолета-фотографа зафиксировала развитие этой нештатной ситуации. На рис.12,
    показан момент начала выброса топлива.



  • Рис. 11

  • Часть топлива при этом попала в тракт
    двигателя РД-33, что привело к помпажу и его остановке. Вследствие помпажа
    двигателя произошел выброс пламени из основной камеры сгорания против потока
    воздуха и воспламенение топлива, попавшего в воздушныйканал. Пламя перекинулось
    на всю струю топлива и под действием давления в канале вышло на наружную
    поверхность планера и было снесено набегающим потоком в район килей, где
    устойчиво протекал процесс наружного горения, пока пламя не сбило набегающей
    массой воздуха. На рис. 13 виден огненный шар горящего топлива в зоне килей.
  • ЯРКИЙ СЛЕД ФОРСАЖА


  • Двигатели современных самолетов-истребителей
    оснащены сверхзвуковыми регулируемыми соплами.



  • Рис. 12

  • Как правило, на форсажном режиме работы
    двигателя давление на срезе сопла превышает давление окружающего воздуха.
    На значительном удалении от среза сопла давление в струе и в атмосфере
    должны уравняться. По мере удаления от среза сопла давление в струе уменьшается,
    а скорость газа возрастает. Поперечное сечение струи увеличивается, что
    схематически показано на рис. 14. Газ по инерции продолжает расширяться,
    и в наиболее широком сечении струи давление становится ниже атмосферного.
    После этого струя начинает сужаться, давление в ней приближается к атмосферному,
    а скорость соответственно уменьшается. Торможение сверхзвукового потока
    приводит, естественно, к возникновению прямого скачка уплотнения. В результате
    в некоторой части струи скорости становятся дозвуковыми, а давление соответственно
    выше атмосферного. Как видно из рис.14, форма струи становится бочкообразной.
    Затем процесс повторяется.



  • Рис. 13

  • Газовая струя имеет температуру более
    2000 °К, поэтому ее свечение делает видимыми процессы, происходящие при
    ее истечении. На рис. 15 (см. 2-ю стр. обложки) видны области яркого свечения
    в тех местах струи, где образуются прямые скачки уплотнения.



  • Рис. 14

     

    ИСКУССТВЕННЫЙ ДОЖДЬ


  • При тушении пожаров на больших площадях
    широко применяются специальные самолеты, оборудованные системами забора
    и сброса больших масс воды в зону пожара. На рис. 16 показан начальный
    момент сброса многотонной массы воды с самолета-амфбии На фотографии видно
    распределение масс воды при ее взаимодействии с набегающим потоком. Наиболее
    массивная часть движется по траектории, напоминающей баллистическую, меньшая
    часть вытекает свободно и сносится набегающим потоком. Подобное протекание
    процесса сброса заставляет оптимизировать в процессе летных испытаний режимы
    сброса воды по высоте и скорости полета для достижения максимальной эффективности
    применения такой схемы пожаротушения.



  • Рис. 15

     

    ФЕЙЕРВЕРК В НЕБЕ


  • На авиационных шоу, проводимых во многих
    странах мира, огромный зрелищный эффект достигается при пилотаже группы
    самолетов, оборудованных специальными устройствами для визуализации пути
    самолетов в небе -трассерами. На рис.17 показан полет группы самолетов,
    оборудованных генераторами дыма. На рис. 18 — полет самолетов, оборудованных
    дымовыми шашками с компонентами окрашивающими дымный след в различные цвета.

  • В качестве фейерверка (рис. 19) используется
    одновременный залп тепловых ловушек (ложных целей, применяемых для защиты
    самолета от ракет с тепловыми головками самонаведения) или факельное наружное
    горение топлива (рис 20).

  • В статье использованы фотографии из
    архива И Ц «ОКБ им. А.И.Микояна», Б.Кабанова, А.Саркисяна, из журналов
    «Авиасалоны мира» №6, «The air show guide 95/96», «Koku-fan» 2-2001, а
    также других изданий и сети Интернет.




  • Главная
    страница | Основные природные и техногенные
    явления, ошибочно принимаемые за НЛО


    vadim-andreev.narod.ru

    Почему самолет оставляет след? — Мастерок.жж.рф

    Конечно зачастую в небе вы видите этот след не настолько «мощный», но есть некоторые моменты о нем, которые вы могли не знать.

    Проверьте себя …

    Частенько подняв голову к небу мы видим на нем белую полосу от летящего самолета. След, который он оставляет за собой, называется конденсационным. К слову, у нас часто называют его инверсионным следом, но в Википедии напротив «инверсионного» стоит пометка «устаревшее название». Поэтому будем пользоваться термином «конденсационный». К тому же, это название «говорящее» — в самом этом названии заложен ответ на вопрос о том, что это такое.

    Как правило, непосредственной причиной возникновения следа являются отработанные газы реактивных двигателей. В их состав входит водяной пар, углекислый газ, оксиды азота, углеводороды, копоть и соединения серы. Из этого только водяной пар и сера ответственны за появление инверсионного следа. Сера служит образованию точек конденсации, при этом сам инверсионный след может формироваться как из водяного пара, входящего в состав отработанных газов, так и из пара, входящего в состав пересыщенной атмосферы.

    Попадая в холодный воздух (а на той высоте, на которой обычно летают самолеты, температура около -40 градусов), пар конденсируется вокруг частичек сжигаемого топлива и получаются мельчайшие капельки, вроде тумана, которые и образуют полосу на небе. Можно сказать, что получается этакое рукотворное длинное облако. Со временем оно рассеется или станет частью перистых облаков.

    Почему этот след не всегда виден?

    Если для такой влажности температура окружающего воздуха ниже точки росы, то влага образует за двигателями белые конденсационные следы. На малых высотах они состоят из капель воды, которые обычно быстро испаряются, и след исчезает. А вот когда самолет идет на большой высоте, где температура воздуха ниже –40 °С, пар сразу конденсируется в ледяные кристаллы, которые испаряются гораздо медленнее.

    Кстати, конденсационные следы самолетов могут влиять на климат Земли. Если посмотреть на Землю со спутника, то можно увидеть, что в тех районах, где часто летают самолеты, все небо покрыто их следами. Одни ученые считают, что это хорошо — следы увеличивают отражательные свойства атмосферы, тем самым не давая солнечным лучам доходить до поверхности Земли. Так можно снизить температуру земной атмосферы и не допустить глобального потепления. Другие считают, что плохо — возникающие от конденсационного следа перистые облака препятствуют охлаждению атмосферы, тем самым вызывая ее потепление. Кто прав, а кто не прав, покажет время.

    Хотят запретить оставлять след?

    В зависимости от условий атмосферы и скорости ветра инверсионный след может оставаться в небе до 24 часов и иметь длину до 150 км. Ученые из Университета Рединга (Великобритания) решили выяснить, как заставить самолеты летать бесследно, сохранив при этом рентабельность перевозок.

    «Может показаться, что самолету нужно делать немалый крюк, чтобы избежать инверсионного следа. Но из-за кривизны Земли вам требуется лишь немного увеличить расстояние, чтобы избежать действительно длинных следов», — говорит Эмма Ирвин, автор исследования, опубликованного в журнале Environmental Research Letters.

    Их расчеты показали, что для небольших ближнемагистральных самолетов отклонение от насыщенных влагой областей, даже в 10 раз превышающее длину самого инверсионного следа, способно уменьшить негативное влияние на климат.

    «Для больших самолетов, которые выбрасывают больше углекислого газа на километр, имеет смысл отклонение в три раза большее», — говорит Ирвин. В своем исследовании ученые оценили воздействие на климат, оказываемое лайнерами, летящими на одной и той же высоте.

    К примеру, самолету, летящему из Лондона в Нью-Йорк, чтобы избежать образования длинного следа, достаточно отклониться на два градуса, что добавит к его пути 22 км, или 0,4% всего расстояния.

    В настоящее время ученые вовлечены в работу над проектом, целью которого является оценка возможности перекройки существующих трансатлантических маршрутов с учетом воздействия авиации на климат. Реализовать предложения климатологов значит в будущем столкнуться с проблемами в области экономики и безопасности авиационных перевозок, признают эксперты. «Диспетчерские службы должны оценить, являются ли подобные перекройки маршрутов рейс от рейса осуществимыми и безопасными, а синоптики – понять, способны ли они надежно прогнозировать, где и когда могут образоваться инверсионные облака», — считает Ирвин.

    Еще немного интересных вопросов и ответов: вот например Почему хоронят на двухметровой глубине? и почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?. Замечали ли вы, что частенько просыпаетесь за пять минут до срабатывания будильника? и оказывается, что Огурцы и помидоры — не овощи

    masterok.livejournal.com

    как называется след в небе от самолета?

    Инверсионный…

    Белая полоска светлая, как память о тебе

    ДЫМ..от самолета

    Не грузись по этому поводу, называй легко и просто » след от самолета » ! !

    Инерсионный шлейф

    след в небе от самолета

    gbIM oT cropeBLLIero Ton/\uBa

    Видимые белые полосы- инверсионный след-конденсация влаги содержащейся в отработанных газах двигателя. Невидимый-спутный след- вихревой поток воздуха тянущийся за самолетом и способный опрокинуть попавший в него другой самолет, тянется от концов крылев за самолётом и опускается к земле, чем больше самолет, тем длинее спутный след

    след, оставляемый в небе летательными аппаратами, летящими с большой скоростью на большой высоте, называется Инверсионный след. <br> <br>Своё название он получил по названию физического феномена, свойственного верхним слоям атмосферы — инверсии относительно точки росы. В верхних слоях атмосферы отсутствуют пылевые частицы, и даже при достижении температуры, меньшей точки росы, атмосферная влага остается в газообразном состоянии, то есть прозрачной и нерассеивающей свет. Пролёт летательного аппарата в инвертированных слоях вызывает появление огромного количества таких центров конденсации, и на них мгновенно происходит конденсация пара в виде капель влаги (облачного тумана). За счёт этого траектория полета летательного аппарата становится видимой.

    Конденсационный след

    Что такое инверсионный след, откуда берутся белые следы от самолётов? Хорошо развёрнутый ответ на этот вопрос, дала одна очень симпатичная ведущая на Ютубе =)

    <a rel=»nofollow» href=»https://youtu.be/f6u-JQe3hA8″ target=»_blank»>https://youtu.be/f6u-JQe3hA8</a>

    touch.otvet.mail.ru

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2019 © Все права защищены. Карта сайта