+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Стюардесса работа – Работа стюардессой. Обязанности стюардессы. Сколько зарабатывает стюардесса?

0

Как устроиться на работу стюардессой в Аэрофлот: требования вакансии

Специально для своего живого выступления и статьи в блоге о профессиях, связанных с путешествиями я опросила нескольких стюардесс о том, как устроиться на должность бортпроводника.

Они ответили кратко, но по существу.

Эти прекрасные девушки довольно публичные, популярные личности, поэтому попросили не указывать своих личных данных при публикации информации от них, поэтому в статье я использовала вымышленные имена.

В принципе их можно понять: я читала, что стюардесс увольняли из-за не очень хорошей репутации в Интернете или за то, что они где-то плохо говорили о своей авиакомпании, за то что говорили правду.

Мнение стюардессы Аэрофлота Анны о том, как устроиться в авиакомпанию

“Я бы выделила 2 ключевых фактора, требования к стюардессам при приёме на работу, которые помогут успешно трудоустроиться на позицию бортпроводника:

  1. Здоровье. Конечно, космонавтом быть не нужно, да и понятно, что у каждого найдутся свои проблемы. но в целом организм должен быть в порядке, никаких серьёзных заболеваний.
  2. Знание английского языка. Года 2 назад к языку очень придирались, сейчас, несколько я понимаю, чуть меньше обращают внимание именно на собеседовании. А так, мы каждый год сдаём экзамен по английскому языку. И оценка напрямую влияет на рейсы и зарплату. Другие языки идут бонусом. Имеется в виду, что знать их не обязательно, но будешь чаще летать в те страны, на языке которого говоришь. Ну это вот если совсем поверхностно рассказать о требованиях.
  3. А так я бы ещё отметила опрятность, доброжелательность, улыбчивость. В любом случае, в голове у отборочной комиссии уже существует свой позитивный образ бортпроводника, и они сразу видят, подходите вы им или нет.

Конечно, есть даже такие требования, как возраст или рост, например. Могут из-за них даже на собеседование не пригласить, но все это больше вторично, опять же, обаяние может перечеркнуть все это.

Как пройти отбор отчасти я уже ответила: выглядеть так, словно ты уже бортпроводник.

Макияж, причёска, официально-деловой стиль, улыбка! Доброжелательность. И уверенность. Даже если чего-то не знаешь, не молчать и выйти из ситуации.”

Где искать актуальные вакансии на должность стюардессы?

“На сайтах типа Head Hunter (hh.ru) если и появляются какие то вакансии бортпроводников, то чаще всего это развод, который предполагает, что ты отучишься в какой-то левой школе и не факт, что тебя потом трудоустроят.

То есть развод на деньги. Сами авиакомпании вряд ли там размешают вакансии.

Все актуальные вакансии ищите на официальных сайтах авиакомпаний.

Например можно поискать работу в авиакомпании на сайте Аэрофлота в разделе вакансий: Aeroflot.ru/ru-ru/vac”

Нужен ли опыт работы или пройденное обучение на бортпроводника, чтобы начать работать стюардессой?

“Не во всех компаниях есть первоначальное обучение, где-то берут уже опытных.

Самый лучший путь – это сначала пройти собеседование в авиакомпании, а уже потом, чтобы авиакомпания обучала Вас сама.

То есть для будущей стюардессы это фактически не затратно.

Или можно сначала самой отучиться в престижной школе и уже потом устраиваться.

Единственная престижная школа для обучения это школа Новохатской. Из других, комиссия Аэрофлота даже рассматривать не будет!”

О том, как устроиться бортпроводником, мнение стюардессы Аэрофлота Анастасии

“Пройти отбор в России, думаю, намного проще, чем в таких авиакомпаниях как Qatar Airways или Emirates и т.д.

Главные три требования у комиссии к будущей стюардессе

  • Крепкое здоровье;
  • Рост выше 165 см;
  • Знания английского языка intermediate.

Сразу скажу, что эта работа не для всех.

А здесь вы можете почитать интервью с путешественником Павлом Сырцовом.

Минусы работы стюардессой (бортпроводником)

Главные минусы – это, что у нас много стресса, работы в ночное время и работа на ногах.

А ещё, после отбора предстоит медицинская комиссия. Она очень непростая. Много специалистов и большой процент девушек, желающих стать стюардессами отсеивается на этой комиссии.

Опоздания неприемлемы!

Если Вам удастся пройти ВЛЭК, далее будет обучение.

Много новой информации нужно учить:

  • как тушить пожары;
  • как эвакуировать пассажиров;
  • как оказывать первую медицинскую помощь;
  • знать азы сервиса на борту и др.

По окончании каждого курса будет проходить большой экзамен. Оценки очень важны.

После обучения следуют полеты в качестве стажёра. Это около пяти полётов!

Пятый полет будет с инструктором, который будет оценивать Вашу компетентную работу. И если она окажется действительно компетентной, тогда добро пожаловать в бортпроводники!”

Может быть интересна статья: Интервью со стюардессами из трёх популярных авиакомпаний о жизни и работе

Вот такие мнения от стюардесс авиакомпании Аэрофлот о том как устраиваться на работу. Признаюсь, я думала, что это более легкое трудоустройство, чем описывают здесь девушки, но легкий сыр, как говорится, в мышеловке.

Надеюсь эта статья оказалась для Вас полезной ведь это мнения девушек, которые не только устроились на работу в Аэрофлот, но и имеют за спиной большой опыт полётов, хорошую репутацию и повышения в своей должности!

Если Вам есть, что добавить к статье – напишите пожалуйста свой комментарий внизу статьи.

idealtrip.ru

Работа стюардессы — The Village

 

ПРИЁМ НА РАБОТУ

Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.

 

ОСОБЫЕ НАВЫКИ

Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.

 

ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС

Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

 

ВНЕШНИЙ ВИД

Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.

 

БОНУСЫ

Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

 

 О СТРАХАХ

Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

 

О СЕКСЕ

Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.

 

НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА

У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel’s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

 

ОБ УБОРКЕ

Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!

 

FAQ

Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

www.the-village.ru

рассказы о работе и как стать бортпроводником?

Я опросила 3 прекрасных девушек, работающих бортпроводницами в Российских и Украинской авиакомпаниях: МАУ – Анастасия, Аэрофлот – Екатерина, Трансаэро – Юлия.

Задала им интересные вопросы по их профессии и получила вот такие ответы:

Стюардессы о работе

Правда ли, что пилотами могут быть только мужчины?

Юлия: Конечно нет.

Анастасия: В нашей авиакомпании есть также и девушка-пилот. И все наши бортпроводницы безумно ею гордятся. Для стран бывшего Советского Союза такая практика, правда, редкость. Но вот если посмотреть на иностранные авиакомпании, то количество пилотов-женщин значительно больше. Особенно в Lufthansa. Так что пилотом может быть и мужчина, и женщина – здесь преград нет. Проблема в другом: авиакомпания, к сожалению, из всех претендентов скорее выберет мужчину, чем женщину.

Екатерина: Работа в небе не так пагубно влияет на женщин, как например работа под землей, в метрополитене. Поэтому пилотом может стать и женщина. Главное иметь хорошее здоровье и соответствующее техническое образование. Как никак в руках пилота жизни сотней людей.

Вы боитесь летать?

Юлия: Нисколько.

Анастасия: Никогда не было страха перед полетом. Наоборот, это всегда привлекало, потому, наверное, мне трудно понять людей, которые боятся летать.

Екатерина: Летать мы не боимся. Ну не уверена за всех стюардесс. Но я точно нет. Когда этот вопрос мне задают пассажиры: я спрашиваю их. Не боятся ли они ходить на свою работу? Мы как все нормальные люди с инстинктами выживания боимся, например, турбулентности сильной. Боимся, что кому-то может стать настолько плохо, что даже врач не в силах ему помочь. Боимся многих житейский проблем на борту. Но летать мы не боимся. Мы любим нашу работу и наших пассажиров.

В этой статье читайте как перебороть страх перед путешествиями.

Какого это, быть постоянно в воздухе?

Юлия: Потрясающе!

Анастасия: Тут смотря, с какой стороны посмотреть. Вид конечно такой, каким не один работник офиса похвастаться не сможет. Но есть и свои минусы, которые сказываются на здоровье. Влажность воздуха во время полета всего 20 %, поэтому пересыхает слизистая. Особенно это чувствуют те, кто носит линзы. Ощущение под конец рейса не из приятных) Плюс, конечно же, влияние давления на сосуды.

Екатерина: Я даже не знаю как ответить на вопрос какого это быть в воздухе. Лучше спросите какого это быть все время не дома?

Какая разница между эконом классом и бизнес классом?

Юлия: Креслами более удобными,едой,спиртными напитками.

Анастасия: Разница для пассажиров прежде всего в комфорте и разнообразии питания. Что же касается отношения к пассажирам – тут я особой разницы для себя не вижу. Мне все равно, каким классом летит пассажир. Стараюсь всегда сохранять улыбку на лице и быть ос всеми приветливой, потому что пассажир купив билет, хочет получить отличный сервис, не зависимо от того, сколько он заплатил.

Екатерина: Разница между бизнес и эконом классом? а вы купите билет и прочувствуйте ее сами. Не мне же судить)

Кто сможет стать стюардессой?

Юлия: Любая здоровая и красивая девушка.

Анастасия: До того, как начала здесь работать, считала, что стюардессой может быть лишь девочка с модельной внешностью. Уже на первом собеседовании заметила, что это не самое главное. Приятная внешность – это и правда огромный плюс. Но все же основное внимание HR обращают внимание на твою общительность, на умение выкрутиться из любой ситуации. К тому же нужно иметь высшее образование, знать иностранные языки (чем больше, тем лучше), ну и самым основным критерием является хорошее здоровье.

Для меня основные качества, которыми должен обладать бортпроводник – это умение сохранять выдержку в любой ситуации, умение быстро реагировать в критической ситуации и конечно же, доброжелательная улыбка. Помню, на собеседовании спросили: «Сможешь ли ты, не смотря ни на что, искренне улыбаться пассажирам? Сможешь не переносить свои проблемы на работу?», тогда я ответила, что ничего сложного в этом нет. Но теперь понимаю, что это не так уже легко.

Первое, что видит пассажир, поднимаясь на борт – это твое лицо, визитная карточка компании. Потому все свои проблемы нужно оставлять дома, а на работу отправляться в хорошем настроении.

Екатерина: Стюардессой может стать каждая, хотя вам пригодится рост выше среднего и знание иностранных языков ну и конечно обаяние.

Вам часто предлагают свидание или просят у Вас номер телефона пассажиры?

Юлия: Довольно таки да.

Анастасия: Бывает и такое. Мне приятней, если ограничиваются только комплиментом, потому что понимаю, что тут уж на мужчин больше воздействует сама форма.

Екатерина: Часто говорят комплименты, часто дарят подарки, часто просят номера телефонов, часто оставляют. Приглашают на свидания, но близкие отношения у нас только с небом. На земле мы бываем редко. Поэтому даже если и есть большое желание, то возможности нет.

На скольких языках Вы говорите?

Юлия: Русский и английский.

Анастасия: Для меня родные языки – украинский и русский. Помимо них говорю еще на английском, немецком и немного на французском.

Екатерина: Лично я говорю на 4 языках. Но в работе использую только английский и русский соответственно.

Что Вы больше всего любите в своей работе?

Юлия: Небо и благодарность пассажиров.

Анастасия: Наверное, больше всего, мне нравится, что нет какого-то стабильного графика. Знаю многих это будет раздражать, но для меня это самое то. Не могу представить, как бы высиживала в офисе с 9 до 6.

Огромный плюс, что каждый раз у тебя новая команда и если вдруг с кем не уживаешься, вероятность попасть на один рейс в скором времени не так уж и высока, но самое приятное – это возможность встречать огромное количество новых людей каждый раз. За один рейс мы перевозим около 160 человек, то есть в среднем, за день, я могу пообщаться с 300 людьми.

Екатерина: В своей работе я люблю абсолютно все. Но больше всего, наверное, то что это единственная профессия, которая позволяет ходить по небу.

Может быть интересна статья: Как устроиться стюардессой? Рекомендации от стюардесс авиакомпании Аэрофлот

Какие пассажиры Вам запоминаются?

Юлия: Мирные,улыбающиеся мне в ответ.

Анастасия: Тут все зависит от личной симпатии, но в каждом рейсе точно есть несколько человек, которые так сказать “will make my day”. Сейчас вот вспоминается одна пожилая пара англичан. Они с таким трепетом относились к друг другу, никогда такого не видела.

Екатерина: Сложно запоминать пассажиров. В день ты как минимум встречаешь 300 человек. Ты работаешь. И работа отнимает все время даже на высоте. Сложно к кому-то привыкнуть или кого-то запомнить. Внимание хочется уделить абсолютно всем. Чтобы полет доставил всем удовольствие.

Какой отдых, перелет Вам запомнился больше всего? Почему?

Юлия: Я относительно недавно летаю поэтому затрудняюсь ответить.Ну а так конечно же в жаркие страны,в Дубаи например.

Анастасия: Мой самый любимый рейс – это Грузия. Я обожаю туда летать. Первый раз полетела в Тбилиси еще на стажерских, и с тех пор влюбилась в грузинов. Как-то мне очень легко с ними ладить, а когда недавно попала туда с ночевкой, моему счастью не было предела.

Город какой-то волшебный, и все настолько доброжелательно к тебе относятся.. Всегда считала, что главное впечатление от города получаешь, общаясь с людьми. Теперь вот в свой отпуск планирую поехать в Грузию, чтобы насладиться этой страной на полную.

Екатерина: Моя самая любимая командировка -Гонконг. Это место показалось мне таким удивительно красивым. Я сразу ощутила себя словно на своем месте. Словно я ему принадлежу. Очень люблю горный массив и море. И с полной уверенностью могу сказать, что это мой любимый рейс.Прилетайте. Сами убедитесь.

Есть ли страх, что на самолете с Вами могут оказаться террористы?

Юлия: Страха нет как такового,но конечно от такой мысли становится неприятно.

Анастасия: Во время обучения мы, конечно, обсуждали, что делать в такой ситуации. И вот в тот момент такие мысли проскакивали. Но сейчас об этом как-то даже не задумываешься.

Екатерина: Мне все время кажется, что такое бывает только в фильмах. Ну или это точно случится не со мной. И надеюсь, что такое вообще не случится ни с кем.

Летают ли маленькие дети (до 6 лет) без сопровождения взрослых?

Юлия: Конечно! У нас специальная программа для этого имеется сопровождаемый ребенок,где представители нашей авиакомпании нас уведомляют о наличии такого ребенка на борту,мы за ним следим в течении всего рейса , а по окончании полета. Передам его к нашему представителю лично в руки,где он в аэропорту прибытия передает его родителям.

Анастасия: Без сопровождения дети могут летать от 5 до 16 лет. Таких детей мы называем укмками (от unsupported minor). Те малыши, которым не исполнилось 5, к перевозке без взрослых не допускаются.

Екатерина: Летают они с 5-ти лет. Кстати очеь удобная вещь для родителей, которые хотят отправить свое чадо к бабушке и дедушке на отдых, но при этом сами еще не имею возможности сорваться с работы в отпуск.

Недорогие авиабилеты онлайн

Какими главными качествами должна обладать стюардесса?

Юлия: Стрессоустойчивость, вежливость, доброжелательность,взаимопонимание, коммуникабельность,культура речи.

Анастасия: Общительность, стрессоустойчивость, умение ладить с новыми людьми в команде. В общем, это все те качества, которые требует от вас авиакомпания, но поверьте, такие требования выставляются не зря.

От себя могу добавить, что бортпроводник – это как смесь разных профессий: он должен быть и психологом и немного врачом, и так уж и быть официантом (но высококлассным), и в конце концов неплохим актером, ведь люди всякие попадаются, а улыбаться одинаково нужно всем.

Екатерина: Только любить свою работу.

Какие люди чаще выбирают бизнес класс?

Юлия: Благосостоятельные.

Анастасия: Тут для себя я выделяю три типа. Первый – это люди, которым положено по статусу, всякие бизнесмены. Второй – селебритиз и все, кого сюда можно отнести. Третий – работники, которым перелет в бизнесе оплатила фирма.

Екатерина: Зачастую бизнес класс выбирают люди, которые могут себе позволить. Ибо удовольствие это не из дешевых.

Как долго стюардесса может работать бортпроводницей?

Юлия: До пенсии ,в нашем случае 8 лет, ну а вообще если выглядите хорошо, то летайте на здоровье)

Анастасия: Пока позволяет здоровье. У нас в компании есть люди, которые летают больше 20 лет. То есть они работали еще в советском Аэрофлоте.

Екатерина: Стюардесса работает до последнего. Очень сложно бросить авиацию, если ты влюблен в нее.

Что едят стюардессы на борту самолета?

Юлия: Как правило еду бизнес-класса, можно с собой приносить ту еду, которую предпочитаешь.

Анастасия: Для бортпроводников на каждый перелет загружают питание, которое включает в себя горячее (всякие там блинчики, ужасно-безвкусные омлеты, пюре или макароны с небольшим количеством мяса и т.д.), холодные закуски (небольшие салатики), немного фруктов и шоколад. То есть получается такой небольшой перекус, чтобы мы получали необходимый витамины на время перелета.

Екатерина: У нас немного различное питание от пассажирского. Но я не скажу, что оно лучше или хуже.

Расскажите о забавном или странном случае во время очередного Вашего перелета.

Юлия: Пока не было такого..

Анастасия: Таких случаев многое-множество, потому как (уж простите) создается такое впечатление, что большинство пассажиров, поднимаясь на борт, свой мозг сдает в багаж. Навсегда запомню одну историю. Летела мама с двумя детьми. Перелет местный, лететь в общем-то недолго, потому предлагаем мы только чай-кофе-воду и вот стоим мы прощаемся с пассажирами, подходит к нам эта мама с детьми и вручает стакан с жидкостью.

Мы подумали, ну мало ли ребенок сок не допил. Мама мило улыбается, благодарит за полети на выходе из самолета, поворачиваясь говорит: «Это детская моча». Мы от смеха просто легли. И до конца прощания с пассажирами от смеха не могли успокоиться.

В какие страны Вам нравится летать больше?

Юлия: Конечно там где море, солнце, пляж;)

Анастасия: В принципе все страны хороши. Тут выделить особо нечего. Но вот самые нелюбимые направления – Египет и Тель-Авив. Тут, думаю, бортпроводники меня поймут)

Екатерина: Я не имею предпочтений на рейсы. Раньше мне хотелось часто летать в командировки. А сейчас я все чаще и чаще скучаю по дому.

Любите ли Вы русских пассажиров? Или наоборот?

Юлия: Да конечно.

Анастасия: Думаю, тут сложно сказать однозначно. Точно могу сказать лишь то, что мне не очень нравятся рейсы на Домодедово. Как-то так получалось, что пассажиры на этом рейсе всегда попадаются скандальные. Если сравнивать пассажиров Домодедово и Шереметьево, то ощущение создается, будто из разных стран люди. Но самые, скажем так, интеллигентные летают в/из Пулково. Очень люблю этот рейс.

Екатерина: Я люблю абсолютно всех пассажиров. Разных национальностей. Но за последнее время поняла, что поляки самые позитивные пассажиры.

Сколько дней максимум Вы останавливались в зарубежных странах по работе, ожидая перелета обратно?

Юлия: Максимум неделю, но бывает и больше.

Анастасия: Максимальные засылки у нас пока 2 дня. Я пока вот побывала в Астане и Алма-Ате.

Екатерина: Лично я на сутки. Но бывают у нас и командировки на 4 суток. Это, конечно, крупно повезет. Если вы окажитесь на Мале или Тенерифе на целых 4 дня! Рай же!

Каким девушкам и ребятам Вы бы порекомендовали работу бортпроводника?

Юля: Красивым, целеустремленным, умным, знающим языки.

Анастасия: Тем, кто уверен, что справится с этой работой. Тем, кто хочет постоянного движения и новых встреч. Главное помнить: если очень хочется, то можно попробовать. Этого ведь никто не запрещает.

Екатерина: Молодым и энергичным Ну как всегда и везде их ждут с распростертыми объятиями. Но своим детям, наверное, запрещу идти в эту профессию.

Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Юлия: Потому что в прошлой жизни я была ласточкой:) а если серьезно, то все мои качества способствуют именно этой профессии.

Анастасия: На четвертом курсе посмотрела сериал PanAm и решила: «Вот она, работа моей мечты!» Целый год искала, куда бы послать резюме, перечитала наверное все, что нашла в интернете. И после успешной защиты диплома, уезжая на отдых, просто наобум отослала резюме в одну из авиакомпаний. И понеслась)

Екатерина: Честно? Я просто отправила резюме. Подумала, что если ответят- значит судьба. Ну как видите я не прогадала.

Какие бонусы, премии могут выделить стюардессам Авиакомпания? За какие заслуги?

Юлия: Авиаперелеты со значительной скидкой, за ответственное выполнение работы в случае внештатной ситуации.

Анастасия: У нас в компании премии выдают, если работаем по праздникам или делаем ночной рейс. Есть также поощрения за перевозки чартеров, моряков и т.д.

Екатерина: Ну, пожалуй, самый главный бонус это – мильные билеты. Очень удобно. Не смотря на то, что мы и так много путешествуем, благодаря работе..

Какие у Вас профессиональные цели?

Юлия: Перейти работать в бизнес-класс, потом в Империал в моей Авиакомпании.Потом есть 2 пути: пройти в бизнес-авиацию или работать в авиакомпании Emirates.

Анастасия: Не могу ответить

Кем Вы себя видите по профессии ближайшие 5 лет?

Юлия: Только стюардессой.

Анастасия: Пока сложно представить. Хотелось бы работать в этой сфере, но возможно в другой авиакомпании.

Екатерина: Хотелось бы стать старшим бортпроводником. Но это очень ответственная должность. И пока я на нее не готова.

Стюардессы о жизни

Как Вы проводите свое свободное время?

Юлия: С любимым, мамой и подругами. Хожу в кино, на вечеринки или просто отдыхаю дома
и читаю книжки.

Анастасия: Во-первых, сон. Много-много сна. Ну, а потом уже встречи с друзьями и всякие развлечения. На собеседованиях нас все пугали, что работа будет отнимать много времени, но должна сказать, что не помню, когда у меня раньше было столько возможностей повеселиться, отдохнуть и встретиться со всеми друзьями.

Екатерина: С семьей и друзьями. Но чаще всего одна. И наверное я сплю или просто валяюсь на кровати. А когда сил наберусь, то пытаюсь провести его максимально полноценно.

Читайте здесь ответы на вопросы о путешествиях.

Любите ли Вы свою работу?

Юлия: Обожаю.

Анастасия: Безумно! И если честно, теперь уже и не представляю, чем бы еще могла заняться.

Екатерина: Работу люблю. И по-моему все мои ответы так и говорят сами за себя.

Хотите ли Вы стать пилотом?

Юлия: Нет.

Анастасия: Обычно, стюардесс спрашивают, хотели бы они выйти замуж за пилота)) И скажу вам, некоторые выбирают эту профессию именно, чтобы удачно выйти замуж: за пилота или за пассажира бизнес класса – это им уже не так и важно, а вот стремление стать пилотом есть не у многих.

Екатерина: Пилотом не хотела бы быть. Совсем не мое.

Считаете ли Вы самолет самым безопасным транспортом?

Юля: Да.

Анастасия: Думаю да. Посмотреть только на статистику, и все становится понятно. В год на самолете разбивается около 500 человек, в то время как из-за автомобильных катастроф погибает больше 1 миллиона 200 тысяч человек.

Екатерина: Безусловно это самый безопасный транспорт. И все, что бы не происходило на самолете, все ради безопасности. Например выключить телефон, чтобы не быть помехой для связи пилотов с диспетчерами . В слове авиация скрыто слово БЕЗОПАСНОСТЬ.

В чем трудность быть стюардессой, как Вы считаете?

Юлия: Постоянная смена часовых поясов, постоянные перелеты сказываются на здоровье.

Екатерина: Ну сперва: работа ночью. Для организма, который привык спать в это время суток не способен к какой-либо работе. А как вам про смену часовых поясов? Чуть ли не каждый день ты пересекаешь их. И это никак не может отразиться на твоем организме. Сложно иногда подружиться с новым коллегой. На борту каждый день разные бригады. С которыми тебе нужно работать и для этого нужно найти подход к нему.

Каким самолетом Вам нравится больше летать?

Юлия: Боинг – 777

Анастасия: Пока я обучена только на один тип, поэтому выбирать пока не из чего. Но очень хотелось бы переучиться на Airbus.

Екатерина: Для нас нет разницы в самолетах.

В этой статье читайте подробно о самолетах Airbus 320.

Удается ли совмещать свою работу с личной жизнью?

Юлия: Это конечно немного сложновато, но я стараюсь.

Анастасия: Удается, но с трудом. Особенно, когда оба работают одной сфере и у каждого свое расписание, зато точно не надоедают отношения.

Екатерина: Работа и личная жизнь это не только для нас трудно. У нас обычно зависит от того, понимает ли твой партнер тебя и то кем ты работаешь и что все это значит. И если да. То это идиллия.

Ходили ли Вы на свидание со своим пассажиром?

Юлия: Нет

Анастасия: Нет, но с некоторыми из пассажиров общаюсь до сих пор.

Екатерина: Лично я не ходила на свидание с пассажиром. Но я знаю не одну историю про такое свидание со счастливым концом:)

Если бы Вам нужно было выбрать лишь одну страну, чтобы летать туда по работе весь год, какая это была бы страна?

Юлия: Ямайка

Анастасия: Австралия. Я бы туда и жить переехала, но к сожалению, мы туда не летаем.

Екатерина: Хотелось бы чтобы это было США. Давно мечтаю увидеть штаты.

Напоследок, расскажите нам о каком-нибудь малоизвестном факте, секрете, о котором неизвестно или малоизвестно пассажирам или посоветуйте что-нибудь!

Юлия: Советую всем будущим коллегам, кто планирует стать стюардом или стюардессой, никогда не отступать от намеченных целей, всегда знать чего вы хотите ,любить свою профессию и всегда работать над собой! И все будет замечательно! Небо любит сильных и смелых:)

Анастасия: В случае пожара (если его не потушить) самолет сгорает за 90 секунд. Не уверена, что такое можно печатать)

Екатерина: Посоветую дружить со стюардессой. Ведь кто как не она всегда рада вам помочь, что бы с вами не случилось. Будь то стакан воды или обморок. Мы всегда вам рады на борту.

Довольно разными получились ответы девушек и от того можно вынести, что жизнь каждого человека во многом определена нашим внутренним отношением ко всему вокруг.

Надеюсь из этого интервью у Вас получилось вынести что-то новое и интересное для себя.

Возможно именно эта статья повлияет на Вашу будущую судьбу, вы попробуете себя в качестве бортпроводницы или наконец переборите свой страх летать! 🙂

Совет: «Чем бы Вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем»

Если не получается, значит Вы не на верном пути, потому как, чтобы добиться успеха в жизни от вас потребуется дать все самое лучшее, на что вы только способны, и тогда вы будете жить без сожалений.

Читайте также интервью с основателем движения Freelifing – Павлом Бондаревым.

Кристина Эндлесс.

Оформить туристическую медицинскую страховку

idealtrip.ru

Чистая работа: Стюардесса — The Village

В серии материалов «Чистая работа» настоящие профессионалы своего дела комментируют элементы своей формы. Из чего складываются образы всем знакомых профессий, рассказывают их представители. Материалы подготовлены при поддержке новых узких и вместительных стиральных машин LG. Активно используемая рабочая одежда или нежные ткани — технология 6 Motion обеспечит нужный режим стирки для любой вещи.

Профессия стюардессы появилась относительно недавно — в 1930-х годах. Первой стала американка Эллен Черч. Медсестра по образованию, она хотела стать пилотом, но авиакомпания предложила ей новую должность — бортпроводника. Эллен согласилась, собрав затем целую группу медсестер для работы на авиарейсах и тем самым положив начало новой профессии. Первые стюардессы носили форму, близкую к форме военной медсестры.

Время шло, менялся круг обязанностей, а с ним и облик бортпроводниц. Если до Второй мировой стюардессы обслуживали в основном экипаж, то их послевоенные коллеги заботились о пассажирах. Форма должна была украшать девушек — теперь они представляли компанию перед клиентами. 1960-е годы стали «золотым веком» воздушной моды: авиакомпании соревновались в громкости имен приглашенных дизайнеров и красоте своих сотрудниц. Сейчас форма стюардессы вновь вернулась к строгим скромным силуэтам.

 

НАТАЛЬЯ МАСЛОВА
бортпроводник авиакомпании «Трансаэро»

 

 

Форму нам предоставляет компания. В нее входят брюки, пиджак, три блузки, шарф в горох и кардиган. Для эконом-класса — юбка, для бизнес-класса — платье. Еще есть форменные туфли, но их носить не обязательно. В комплект также входят зимнее пальто и весенний плащ. Рубашки приходится стирать после каждого рейса, год — максимальный срок их службы. Пиджак можно стирать через рейс, он выдерживает года два-три.

Внешний вид экипажа жестко контролируется компанией. Можно надеть одно кольцо, классический браслет, скромные серьги. Непременно колготки телесного цвета. Волосы мы собираем в пучок, а если стрижка короткая, они не должны касаться воротника. Еще у нас есть маленькие чемоданы на колесиках, мы называем их «шефскими» — в чемодане обычно лежит светоотражающий жилет, фонарик, штопор, кардиган и документы. Требования к макияжу тоже есть: он должен быть спокойным, нейтральным, но обязательно все по полной программе — от тонального крема до губной помады.

 

 


Маникюр допустим только двух видов: классический французский с белой полосой или светлый перламутровый.

 

Бортпроводники «Трансаэро» должны носить три значка: именной бейдж, логотип с небольшими крыльями, именуемый «птичкой», и юбилейный в честь 20-летия компании.


Если у стюардессы проколоты уши, обязательны серьги в классическом стиле. Дополнительные проколы в мочке или хряще исключены.

 

Ручка должна быть у каждого бортпроводника: ею записывают кодовое слово для входа в кабину пилота, а также расписываются за медосмотр, багаж, питание и оборудование.


Часы должны быть у каждой стюардессы, причем обязательно с секундной стрелкой. Ремешок может быть либо кожаным черного или темно-синего цвета, либо металлическим.

 

По количеству красных клиньев на юбке можно определить, где работает стюардесса: один — в эконом-классе и два — в бизнес-классе.


Туфли — единственный элемент гардероба стюардессы, где допустима некоторая свобода. Можно выбрать любую удобную пару — главное, чтобы туфли были черными и классическими.

 

 

Фотографии: Юрий Чичков

 

www.the-village.ru

Плюсы и минусы работы стюардессой

Самолеты – самый быстрый способ достижения места назначения, несмотря на огромные расстояния. Ни один пассажирский самолет не обходится без стюардесс. На первый взгляд профессия стюардессы представляется романтичной, интересной и яркой, но как бы там ни было, всегда есть на что нужно обратить внимание в случае заинтересованности данной профессией.

Плюсы профессии стюардессы

  1. Путешествия. Эта профессия даст вам прекрасную возможность увидеть почти все страны мира, увидеть многие мегаполисы, познакомиться с тем, чем еще не сталкивались в жизни. Ведь не каждому человеку дано путешествовать, а туризм требует немало вложений.
  2. Иностранные языки. Любая стюардесса должна знать не менее двух иностранных языков. Один из них непременно английский. Зная языки, вы познакомитесь с совершенно новыми людьми из разных стран и будете иметь возможность изъясняться на их родном языке. Эта профессия прекрасно стимулирует изучение еще новых иностранных языков, что делает вас человеком интересным и всесторонним.
  3. Отличная зарплата. На начальном этапе любая стюардесса получает примерно 30 тысяч в месяц, но с опытом работы эта сумма чаще удваивается и даже утраивается. Нельзя сказать, что работа стюардессы неблагодарная.
  4. Соцпакет. На данной работе дается полный соцпакет, различные путевки и льготы, бонусы на личные путешествия. Отпуск полтора месяца в году.
  5. Пенсия. Стюардессы достаточно рано выходят на пенсию, в возрасте 45 лет. А если учесть, что у некоторых в 45 лишь жизнь только начинается, то можно получать и пенсию, а также найти иной способ заработка.
  6. Знакомство. На данной работе можно завести знакомство с различными известными личностями, не только с отечественными, но и с зарубежными.
  7. Не до скукоты. Профессия стюардессы прямая противоположность понятию «скучно». Жизнь стюардессы полна интересными событиями, людьми, романтики, в общем, жизнь не стоит на месте.
  8. Сама профессия стюардессы требует саморазвития: посещение различных курсов повышения квалификации, изучение иностранных языков, способы коммуникации и прекрасных манер. Благодаря всему этому стюардессы часто бывают интересными в общении, эрудированными и харизматичными, что является залогом успеха.
  9. Форма. Все стюардессы всегда находятся в отличной физической форме. Их размер одежды от 40 до 46. Прекрасный стимул сохранять фигуры на высшем уровне.
  10. Авторитет. Эта профессия достаточно популярная. В глазах окружающих вы быстро завоевывайте авторитет и уважение.

Минусы профессии стюардессы

  1. Здоровье. Постоянное нахождение на ногах дают о себе знать: частая усталость, варикоз, переутомляемость, нервозность. Работа требует много нервов из-за ночных рейсов и ненормированного графика.
  2. Личная жизнь. К сожалению, из-за частых выходов на рейсы стюардессы очень мало времени проводят с родными и близкими, что может повлечь за собой непонимание со стороны супругов, друзей и даже детей. Приходится работать и в праздники, пропускать самые важные события в семье и в кругу друзей. Поэтому важно заранее обговорить будущую жизнь с будущими супругами.
  3. Неадекватные пассажиры. На работе можно столкнуться с разными людьми, и неадекватные пассажиры не исключение. Могут нахамить, нагрубить, часто попадаются пьяные и капризные. Поэтому нужно учиться держать себя в руках и не падать духом.
  4. Аварийные ситуации. Профессия стюардессы не самая из легких, эта наиболее опасная профессия. Ведь все-таки работа идет в воздухе, могут случиться разные аварийные ситуации, что приводит к нервным срывам. Бывает и такое, что за все время перелета можно провести под большим напряжением. Важно вовремя уметь успокаиваться и пересилить себя.
  5. Постоянная работа над собой. Работа стюардессы не только небо, но и на «земле» приходится работать над собой: прохождение аттестации, получение пропусков на различные виды самолетов, повышение квалификации.
  6. Ненормированный график. Приходится очень долго привыкать к графику работы стюардессы. Ведь работать приходится и по ночам, что влечет за собой частые недосыпания и проблемы со здровьем.
  7. Постоянная смена климата. Такое явление также не очень хорошо сказы.вается на здоровье и на психику.
  8. Приходится часто одевать маску, ведь многих пассажиров не волнует что у вас на душе, какие у вас проблемы. Приходится улыбаться и быть любезной через боль и беспокойства, что к концу рейса приводит к состоянию «выжитый как лимон».

Выводы

Как видим, профессия стюардессы имеет достаточное количество как плюсов, так и минусов. Быть стюардессой нелегко, эта работа требует терпения, стрессоустойчивости, холодного ума. На этой работе нужно быстро соображать и уметь вовремя успокаиваться, если вдруг внештатная ситуация, ведь часто в руках стюардесс находятся эмоциональное состояние пассажиров и их комфорт.

Нужно всегда себя держать в форме как в эмоционально-психическом плане, как и в физическом.

Если вы выбрали профессию стюардессы, то спроси себя честно, готовы ли вы всем сердцем и душой принять все минусы данной работы. Желательно перед тем, как пойти на курсы стюардессы, которые кстати длятся около полугода и они не бесплатные, пообщаться с людьми, которые уже освоились в сфере авиации. Пообщайтесь со стюардессами, расспросите как они находят время для родных и близких, как держатся при внештатных ситуациях, как приводят нервы в порядок. И если вы готовы ко всем трудностям, с которыми приходится сталкиваться стюардессам, то смело выбирайте эту профессию. Знайте, что без любви к самолетам, небу быть хорошей стюардессой невозможно.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Как работают люди. Профессия бортпроводник (часть 1)

Когда я училась в начальной школе, на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» многие девочки нашего класса отвечали: «Стюардессой». Наверное, в этой профессии есть какое-то особое очарование и для детей и для взрослых. Детей завораживает возможность постоянно подниматься в небо и работать на борту самолетов, взрослых же, скорее всего, притягивает возможность дешевых перелетов и перманентное путешествие из одной страны в другую, ну и, наверное, зарплата.
В процессе полета пассажирам может показаться, что работа бортпроводника чем-то похожа на работу воспитателя в детском саду: следит, чтобы все были накормлены, напоены, чтобы не вредничали, и всем было комфортно и безопасно.
Как показывает практика, на деле же у бортпроводников гораздо больше обязанностей, да и ответственность в разы больше, чем многие могут себе представить.
Уверена, если бы к моим 23 годам у меня был хотя бы один случай путешествия по воздуху, вступление получилось бы гораздо эмоциональнее и содержательнее. Но я не переживаю по этому поводу. Потому что истории, воспоминания и признания Виктории, действующего бортпроводника авиакомпании S7 невероятно содержательно расскажут о красивой и романтичной, но в то же время сложной и ответственной работе бортпроводников.

Где обучают профессии бортпроводника? И как, кстати, правильно называется профессия: бортпроводник или стюардесса?

Стюардесса – это, скорее, такое «народное» слово. А с первого же дня обучения, да и с самой первой секунды собеседования — все говорят исключительно «бортпроводник». Исключения не делается даже для представительниц прекрасного пола. На бейджах тоже пишется одно слово на всех: «бортпроводник».
В ВУЗах никого из моих коллег нашей профессии не учили, все получали какое-то своё высшее образование. А попасть в ряды бортпроводников можно двумя способами.
Способ первый. Сначала вы должны успешно пройти собеседование в авиакомпании. Формируется группа не более 20-ти человек. Далее эта группа отправляется в учебный центр. Обучение занимает около 2,5 месяцев непрерывной ежедневной учёбы. Наш учебный день начинался в 8.30 и заканчивался в 16.00. Здесь мы узнавали теорию, осваивали практические навыки, занимались на специальных тренажёрах, имитирующих самолёты изнутри и снаружи, сдавали тесты, экзамены, учили психологию и даже конструкцию воздушных судов. На практических занятиях мы и пожары тушили, и в воду прыгали, и эвакуации проводили.

Вообще, учебный центр занимает огромную площадь и находится,как правило, за городом. Это целый комплекс — несколько корпусов и строений. После обучения – обязательная практика. Тридцать часов стажёрских полётов. Летаешь сверх бригады дополнительным человеком, всему учишься уже «в небе». Дальше — преддопуск к самостоятельным полётам: с тобой в полёт ставят инструктора, и он даёт заключение о твоей готовности к самостоятельной работе, говорит, на что обратить особое внимание. А после всего этого ещё одна ступенька — допуск. Тоже даёт инструктор. Но здесь уже права на ошибку нет. 
Способ второй. Есть обучающие курсы. Тоже длятся месяца два. Но это частные курсы, платные. На них человек получает только общее представление о работе, никаких навыков, никаких тренажёров. Просто вечерние занятия. И естественно, никакого трудоустройства никто не гарантирует. Грубо говоря, это больше для общего развития.. При приёме на работу они вообще не учитываются.
Ну и кроме того, есть бывшие бортпроводники — приходят на работу из других авиакомпаний.
Ну и особо важный этап между собеседованием и учёбой – ВЛЭК (Врачебно-лётная экспертная комиссия). Она подразумевает доскональную проверку всего организма. Причём ни в каких частных клиниках эту комиссию не пройти за деньги. Всё строго. Мы проходили множество разных специалистов. Если они утверждают заключение о годности — идёшь на учёбу. Нет, увы, до свидания. В зависимости от того, насколько всё будет успешно, уйдёт на эту комиссию от недели до месяца. Проходят её, к сожалению, далеко не все.

Какие в процессе обучения были дисциплины у вас, которые нужны непосредственно для работы?

Сразу скажу, что знание иностранных языков – это даже не обсуждается. Английский — обязательное требование к кандидатам. Причём в группе вас этому никто учить не будет. Знания проверяют на собеседовании. Основная база должна уже быть. На учёбе дают только специальные знания и «профессиональную» лексику.
По поводу специальных дисциплин, в среднем, каждую неделю начиналось 2-3 новых предмета. Однозначно,  всем в душу западает АСП (Аварийно-спасательная подготовка). Там мы смотрели фильмы про реальные авиакатастрофы. Учились эвакуировать пассажиров при аварийных посадках на воду и на сушу. Кстати, эвакуировать всех пассажиров положено меньше чем за 90 секунд — это время горения воздушного судна. Условия обучения максимально приближены к реальным. Благо, современнейшие тренажёры это позволяют: имитируют и дым, и огонь! Настоящие трапы, по которым проходит эвакуация из самолётов.  А преподы по АСП — профессиональные спасатели, чудесные люди. Знают, где пошутить, но на деле спуску не дают. После недели аварийно-спасательной подготовки мы все были в синяках 🙂
Кроме того, проходили также конструкцию самолёта, психологию, медицину (нас даже учили принимать роды на борту!), CRM (человеческий фактор), авиационную безопасность и много чего еще — практически второе высшее получили. У нас зачёты были каждые три дня!

Как прошел твой первый полет?

«Первых» полётов было два — первый стажёрский и первый самостоятельный. Эмоций масса! Помимо естественных восторгов (ааааа взлёт!!! ааааа земля!!!! аааааа небо!!!!!) на стажёрских полётах удаётся полетать в кабине пилотов! Здесь уж восторгу нет предела! Земля и небо из кабины пилотов смотрятся совсем по-другому! Только вот отвлекать пилотов нельзя: взлёт и посадка — самые ответственные моменты за весь полёт. Хотя компания приятная, так и располагает, чтобы отвлечь. 😉
На самостоятельных полётах работа уже идёт полным ходом. За каждым бортпроводником закреплён свой фронт работ. Если полёт короткий, в пределах двух часов, даже присесть не успеешь. Постоянно что-то нужно делать. На стажёрских, в случае чего, помогут, подстрахуют. А на самостоятельных — всё сам.
Помню, как впервые вышла в салон демонстрировать аварийно-спасательное оборудование: кислородная маска, ремень, аварийные выходы. Волновалась ужасно, а тут ещё молодой человек из пассажиров глазки строить начал! Ну вот совсем не до него было! И так руки дрожали!
Потом пошли в салон с тележкой соки и воду предлагать. Говорю «Пожалуйста, прохладительные напитки: сок яблочный, томатный, апельсиновый, вода с газом, без газа». А у самой ещё после взлёта уши заложены, ничего не слышу. Такое бывает с непривычки первые 2-3 дня полётов, потом уже совсем уши не закладывает. В самолёте и так не слишком тихо: двигатели шумят, пассажиры между собой разговаривают, а тут ещё и уши свои подводят! Мне пассажир говорит: «Апельсиновый, пожалуйста». Я не услышала. «Томатный?» говорю. Он: «Нет, апельсиновый!». Я ему протягиваю воду газированную. Благо, пассажиры хорошие в основном. Прохожу стаканчики собирать, а мужчина мне вместо стаканчика розочку протягивает.
Девочка-стажёр из коллег во время второго своего полёта на мужчину уронила пару долек лимона. А он такой серьёзный сидит, в костюме, взгляд суровый… Надо было как-то сгладить инцидент. Она выкрутилась: «Упадёт на вас лимон — ждите вскоре миллион!». Он сразу и оттаял, посмеялись. Находу сочиняла, конечно.
Но не у всех всё так гладко. Девочка из предыдущей группы на первом своём самостоятельном рейсе проверяла дверь (для этого перед полётом её открывают и закрывают на земле ещё, до посадки пассажиров), открыла, оступилась и выпала из самолёта на ВПП (взлётно-посадочная полоса). В больницу с переломами увезли. Но это редкость, конечно.

Чем бортпроводники заняты в процессе полета?

Работа начинается гораздо раньше. Если вылет, к примеру. в 10.00, мы приходим в 8.00 на предполётный брифинг, где встречается бригада, с которой лететь в этот раз. На брифинге краткая информация о полёте и недавних изменениях. Плюс, проверка знаний, особенное внимание порядку и процедурам эвакуации и аварийно-спасательному оборудованию. Потом отправляемся в стартовый медпункт, берём аптечки (3 штуки) и проходим мини-проверку у стартового врача. Затем идём принимать самолёт, если он уже находится на стоянке. Принимаем каждый свою зону ответственности (оборудование, огнетушители, кислородные баллоны и маски, дымозащитные капюшоны, спасательные жилеты, аварийные фонари, освещение, открытие-закрытие дверей). Потом обязанности делятся: кто за багаж отвечает — спускается под борт (в некоторых авиакомпаниях эту обязанность с бортпроводников уже сняли), кто за «кашу» (мы так называем бортовое питание) — принимает питание и кухонное оборудование, кто за мягкий инвентарь (пледы, салфетки, подушки) — принимаем всё под подпись, документов очень много. Потом встречаем пассажиров, рассаживаем, демонстрируем АСО (аварийно-спасательное оборудование), пристёгиваем, и, наконец. взлетаем.
Во время взлёта успеваем что-то приготовить на кухне — зарядить чайники/кофейники, засервировать вкладыши и подносы для прохладительных напитков, подписать документы, полученные на земле. Взлетели — раздаём пледы, прессу. Обслуживаем прохладительными напитками, потом — питанием, затем чай-кофе. Пока всё соберём — уже дело к снижению идёт. Только успеешь кофе выпить и идёшь пристёгивать всех снова. В это время ответственный за «кашу» считает остатки, чтобы заполнить возвратные накладные. На земле этим заниматься некогда. Все это относится к коротким рейсам — около 2-х часов. А вот когда лететь долго — даже поспать удаётся. После того, как двери открыли и пассажиров проводили, встречаем разные службы — клининг, служба бортпитания и т.д. Сдаём им все остатки и идём на «разбор полётов» (послеполётный разбор). Потом сдаём аптечки.
В процессе полёта всегда между собой общаемся. По-другому никак. Хорошо, когда народ с чувством юмора попадается. Ведь столько времени бок о бок приходится проводить. Ещё один плюс работы — много коллег!

Если выпадает международный рейс, удается ли как-то познавательно или культурно провести время? Где-то погулять, что-то увидеть?

Рейсы бывают «разворотные» и с командировками. Разворотные — это прилетели-улетели. Тогда хоть бы успеть в дьюти-фри сбегать. А чаще и этого не удается. А вот командировочные – это здорово:) Поэтому бортпроводники радуются, когда авиакомпания открывает новые направления полётов. Если рейс с командировкой, да ещё и бригада хорошая попадается — замечательно. Тут уж в зависимости от авиакомпании и направления от одних суток до 2 недель можно остаться. Из Испании даже после суток командировки умудряются обгоревшими прилетать, как из отпуска вернулись. У нас любят командировки! В этом, конечно, еще один плюс работы. Дополнительный плюс — корпоративные тарифы на авиабилеты. Каждый месяц летать можно за копейки. Это классно!

Бывает ли, что и бортпроводникам тяжело с физической стороны переносить полет? Как удается выполнять свою работу, когда самочувствие не супер?

Да, полёты даются не всегда легко. Устают ноги. Даже если рейс короткий. Это из-за нагрузок на взлёте и посадке. А тут ещё и обязательные каблуки.
Кроме того, тяжело приходится бортпроводнику, контролирующему загрузку/разгрузку багажа и груза. Во многих компаниях эта ответственность с бортпроводника так и не снята. Под бортом самолёта ужасно шумно, и часто либо холодно, либо жарко. А стоять приходится долго. Бывает так, что рейс на север, а там -40, постоишь полчаса под бортом, надо расписаться в багажной ведомости, а ручка замёрзла — не пишет, да и рук уже не чувствуешь. И потом нужно подняться на борт и демонстрировать, как пользоваться маской и ремнём. А пальцы-то не слушаются.
Многие жалуются на режим сна, который сбит основательно. У меня со сном проблем нет — засыпаю сразу, как коснусь подушки.
Я люблю свою работу. Поэтому для меня не проблема улыбаться пассажирам и выкладываться на каждом рейсе. Если вдруг ну совсем невесело — представляешь, что среди пассажиров летит маленький ребёнок, у которого это первый полёт. Ну как можно испортить детские впечатления? Он же на тебя смотрит так, что невозможно не улыбнуться!!!
Хотя ребёнок ребёнку рознь, конечно. Пару недель назад летели в Варну, Болгария. На борту 75 детей, детский лагерь. И всего 5 взрослых сопровождают, да и те своими делами заняты. А возраст у детей как раз лет 10-13. Это был тот ещё полёт. Они закрывали друг друга в туалете, крошили булочки в чай, кидались через ряды бутербродами, завязывали в узел ремни безопасности, привязывали шнурки к креслам, прятали вещи друг друга по всему салону, плескали друг в друга соком и ползали под сиденьями! Обстановка, конечно, была очень нервная.

Профессия бортпроводника исключительно женская? Или могут работать и мужчины?

Ой, мужчины есть и им очень рады! Даже бригады стараются на рейс планировать так, чтобы в составе был хоть один молодой человек. Но это не всегда получается. Мальчиков не слишком много.

kak-ya-stal.livejournal.com

Как всё устроено: работа стюардессы | Блогер Belochkina на сайте SPLETNIK.RU 29 апреля 2012


ПРИЁМ НА РАБОТУ
Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры.
Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.

ОСОБЫЕ НАВЫКИ
Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.

ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС
Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

ВНЕШНИЙ ВИД
Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (контейнер для горячих блюд). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.
БОНУСЫ
Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

О СТРАХАХ
Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

О СЕКСЕ
Бывает, пассажиры закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом, ничего экстремального в этом нет.
НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА
У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel’s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

ОБ УБОРКЕ
Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!
FAQ
Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка…

www.spletnik.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта