+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Требования к бортпроводникам по здоровью – «Какие требования для работы стюардессой?» – Яндекс.Знатоки

0

«Какие требования для работы стюардессой?» – Яндекс.Знатоки

Основные требования к бортпроводникам

Требования к бортпроводникам при приеме на работу несколько отличаются в деталях у разных авиакомпаний, но в основном похожи. Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что будущим стюардессам предъявляются требования к внешнему виду. Они не сверхсложные, но нужно их учесть, если у вас, скажем, рост выше среднего или татуировки на лице, то учиться на стюардессу вам не подойдет, лучше попробовать что-нибудь другое.

Итак, какие требования к стюардессам предъявляют авиаперевозчики, что входит в этот перечень?

Конечно, очевидно, что профессия стюардессы требует молодости и хорошего здоровья. Но верхний возрастной предел для приема на работу может варьироваться в рамках от 18 до 35 лет.

Требования к здоровью стюардессы

Упомянутое уже хорошее здоровье также является одним из основных требований для возможности обучения на стюардессу. Если у вас есть хронические болезни, то будь вы хоть семи пядей во лбу, в стюардессы вас не примут. И это абсолютно понятно – постоянные перегрузки, стрессовые условия, напряжение влияют не очень хорошо на организм человека.

Поэтому, требования к здоровью стюардессы предъявляются довольно жесткие, медицинскую комиссию пройти будет непросто. Перед прохождением собеседования стоит озаботиться получением нужных справок. Понадобятся справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту прописки о том, что вы не имеете болезней соответствующего профиля и можете работать стюардессой.

Также в требования к бортпроводникам входит предъявление выписки из медицинской карты о перенесенных болезнях за последние 3 года.

Требования к внешности стюардесс

К росту стюардесс могут предъявляться различные требования, основной критерий – она должна быть достаточно высокой, чтобы дотянуться до багажной полки и не слишком высокой, чтобы не испытывать дискомфорта в небольшом салоне самолета.

Как правило, интервал нужного роста для девушек от 160 до 170 сантиметров, мужчинам можно быть несколько выше, до 185 см. Размер одежды при этом должен быть, в среднем, у девушек 44-48, у мужчин – до 54.

Также, требования к внешности стюардесс включают отсутствие пирсинга, татуировок, шрамов, других видимых (на лице, руках) повреждений. Желающим иметь яркую, вызывающую внешность придется избрать другую профессию.

В перечень необходимых требований работодателя входит наличие законченного среднего или средне специального образования. Будет плюсом наличие высшего образования, особенно по смежной специальности (лингвистика, психология и т.п.).

Также, большинство авиакомпаний желают видеть у своих потенциальных сотрудников хороший уровень владения иностранным языком. Английский знать обязательно, другие языки будут еще одним преимуществом.

В требования к стюардессам при приеме могут входить умение плавать, наличие опыта работы в сфере обслуживания клиентов. Все это очень индивидуально в каждой авиакомпании. Так как, конкурс «в стюардессы», обычно, довольно большой, каждый плюсик может иметь значение.

Обязательно иметь такие качества, как коммуникабельность, хорошо поставленная речь, лишенная дефектов, отсутствие в лексиконе слов-паразитов, стрессоустойчивость, приветливость, адекватность, желание работать с людьми. Особенности темперамента и свойства личности проверяются на собеседовании с помощью психологических тестов и правильно заданных вопросов.

И, наконец, кандидат на должность бортпроводника не должен иметь проблем с законом – ни настоящих, ни прошлых. Требуется не иметь судимостей ни условных, ни погашенных. Бортпроводнику понадобится в работе действующий загранпаспорт, его необходимо получить, если ранее не было.

Такие требования к стюардессам при приеме на работу предъявляют российские авиаперевозчики. Как видите, список достаточно внушительный и соответствовать ему непросто. Если, допустим, иностранный язык можно освоить, то проблемы со здоровьем решить сложнее.

Так что, прежде чем мечтать о профессии стюардессы, прочтите этот список и удостоверьтесь, что подходите по всем пунктам.

yandex.ru

ᐅ Какие требования к стюардессам при приеме на работу?

Возраст и внешний вид – это далеко не все требования к бортпроводникам и стюардессам при приеме на работу. Важны и аспекты здоровья, знание языков и другое. Давайте узнаем обо всех требованиях подробнее.

Профессия стюардессы выгодно выделяется среди других престижных и высокооплачиваемых специальностей тем, что от кандидата не нужно почти никаких знаний о будущей работе. Всему, что необходимо, вас научат на подготовительных курсах.

Тем не менее, требования к стюардессам при приеме на работу имеются. Необязательно изучать специальную литературу, иметь особенное образование – достаточно иметь все нужные качества и желание работать.

Но это не значит, что стать стюардессой легко и просто. Нет, свои препятствия на пути к этой профессии имеются. Прежде чем писать заявку в отдел кадров авиакомпании прикиньте и тщательно взвесьте, имеете ли вы нужные склонности, возможности и желание, подходите ли вы для этой профессии, подходит ли профессия вам.

Основные требования к бортпроводникам

Требования к бортпроводникам при приеме на работу несколько отличаются в деталях у разных авиакомпаний, но в основном похожи. Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что будущим стюардессам предъявляются требования к внешнему виду. Они не сверхсложные, но нужно их учесть, если у вас, скажем, рост выше среднего или татуировки на лице, то учиться на стюардессу вам не подойдет, лучше попробовать что-нибудь другое.

Итак, какие требования к стюардессам предъявляют авиаперевозчики, что входит в этот перечень?

Конечно, очевидно, что профессия стюардессы требует молодости и хорошего здоровья. Но верхний возрастной предел для приема на работу может варьироваться в рамках от 18 до 35 лет.

Требования к здоровью стюардессы

Упомянутое уже хорошее здоровье также является одним из основных требований для возможности обучения на стюардессу. Если у вас есть хронические болезни, то будь вы хоть семи пядей во лбу, в стюардессы вас не примут. И это абсолютно понятно – постоянные перегрузки, стрессовые условия, напряжение влияют не очень хорошо на организм человека.

Поэтому, требования к здоровью стюардессы предъявляются довольно жесткие, медицинскую комиссию пройти будет непросто. Перед прохождением собеседования стоит озаботиться получением нужных справок. Понадобятся справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту прописки о том, что вы не имеете болезней соответствующего профиля и можете работать стюардессой.

Также в требования к бортпроводникам входит предъявление выписки из медицинской карты о перенесенных болезнях за последние 3 года.

Требования к внешности стюардесс

К росту стюардесс могут предъявляться различные требования, основной критерий – она должна быть достаточно высокой, чтобы дотянуться до багажной полки и не слишком высокой, чтобы не испытывать дискомфорта в небольшом салоне самолета.

Как правило, интервал нужного роста для девушек от 160 до 170 сантиметров, мужчинам можно быть несколько выше, до 185 см. Размер одежды при этом должен быть, в среднем, у девушек 44-48, у мужчин – до 54.

Также, требования к внешности стюардесс включают отсутствие пирсинга, татуировок, шрамов, других видимых (на лице, руках) повреждений. Желающим иметь яркую, вызывающую внешность придется избрать другую профессию.

В перечень необходимых требований работодателя входит наличие законченного среднего или средне специального образования. Будет плюсом наличие высшего образования, особенно по смежной специальности (лингвистика, психология и т.п.).

Также, большинство авиакомпаний желают видеть у своих потенциальных сотрудников хороший уровень владения иностранным языком. Английский знать обязательно, другие языки будут еще одним преимуществом.

В требования к стюардессам при приеме могут входить умение плавать, наличие опыта работы в сфере обслуживания клиентов. Все это очень индивидуально в каждой авиакомпании. Так как, конкурс «в стюардессы», обычно, довольно большой, каждый плюсик может иметь значение.

Обязательно иметь такие качества, как коммуникабельность, хорошо поставленная речь, лишенная дефектов, отсутствие в лексиконе слов-паразитов, стрессоустойчивость, приветливость, адекватность, желание работать с людьми. Особенности темперамента и свойства личности проверяются на собеседовании с помощью психологических тестов и правильно заданных вопросов.

И, наконец, кандидат на должность бортпроводника не должен иметь проблем с законом – ни настоящих, ни прошлых. Требуется не иметь судимостей ни условных, ни погашенных. Бортпроводнику понадобится в работе действующий загранпаспорт, его необходимо получить, если ранее не было.

Такие требования к стюардессам при приеме на работу предъявляют российские авиаперевозчики. Как видите, список достаточно внушительный и соответствовать ему непросто. Если, допустим, иностранный язык можно освоить, то проблемы со здоровьем решить сложнее.

Так что, прежде чем мечтать о профессии стюардессы, прочтите этот список и удостоверьтесь, что подходите по всем пунктам. 

medcollege5.ru

Как стать стюардессой или бортпроводником

Работать бортпроводником престижно и интересно. К кандидатам на вакантные должности авиакомпании предъявляют строгие требования. Далее мы расскажем, как стать стюардессой и с чего именно нужно начать.

Требования к кандидатам

Кандидат на должность бортпроводника должен соответствовать определённым требованиям.

Возраст

Минимальная граница возраста для работы бортпроводником — 18 лет. Верхнюю границу каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно. Чаще всего без опыта работы принимают молодых людей в возрасте 18–26 лет, а опытных бортпроводников — до 35 лет.

Рост

Рост кандидата должен находиться в пределах 1,6–1,75 м для женщин и 1,7–1,85 м для мужчин. Но это требование не строгое. К тому же у каждой авиакомпании свои мерки. Поэтому лучше открыть сайт интересующей авиакомпании, найти раздел «Вакансии» и прочитать изложенные там требования.

Вес

При приёме на работу предпочтение отдаётся кандидатам среднего или худощавого телосложения. Взвешивать вас никто не будет. А вот на размер одежды обратят внимание. У женщины он должен быть 42–46, у мужчины — 46–54.

Гражданство

В российские авиакомпании принимают на работу граждан Российской Федерации, иногда дают «зелёный свет» гражданам Белоруссии. Гражданам иных стран в трудоустройстве будет отказано.

Военная обязанность

Военнообязанным мужчинам призывного возраста, не прошедшим службу в рядах Российской армии, дорога в авиацию закрыта. Если военный билет у кандидата есть, но в нём стоит отметка «Не годен», то он, вероятнее всего, не пройдёт ВЛЭК. Круг замкнётся.

Судимость

В системе авиаперевозок предъявляют высокие требования к безопасности, поэтому кандидатов на вакантные должности проверяют самым тщательным образом. При наличии судимости кандидата не допустят к работе на воздушном судне.

Здоровье

Кандидат должен обладать крепким здоровьем. Его пригодность к полётам подтверждает или не подтверждает ВЛЭК – «Врачебная лётная экспертная комиссия».

Наличие татуировок, шрамов, пирсинга

На видимых частях тела кандидата не должно быть татуировок, пирсинга или шрамов. Здесь имеются в виду татуировки, которые выступают за пределы униформы (рубашки, юбки, брюк). Небольшие тату, которые не видны под одеждой, не станут помехой.

Знание иностранных языков

Свободное владение иностранным языком откроет кандидату дорогу к международным рейсам. Не владея иностранным языком, можно устроиться на работу в компанию, самолёты которой летают по России и странам СНГ.

Этапы отбора кандидатов

Для начала кандидату нужно составить анкету и отправить её в отдел кадров авиакомпании. Можно отправить анкеты в несколько авиакомпаний.

Российские авиаперевозчики регулярно проводят набор членов кабинного экипажа. К примеру, в «Аэрофлоте» просмотры проводятся регулярно, в течение всего года. Отбор проводится в два этапа: сначала кандидат проходит собеседование, затем осмотр в ВЛЭК.

Собеседование

Собеседование проходит в три этапа. На первом этапе кандидат беседует с членами приёмной комиссии, на втором проходит психологическое тестирование, на третьем сдаёт экзамен по английскому языку.

Во время беседы с кандидатом члены приёмной комиссии могут задать ему следующие вопросы:

  • почему он хочет работать в сфере обслуживания;
  • почему он выбрал именно эту авиакомпанию;
  • что его привлекает в должности бортпроводника и т.д.

Члены приёмной комиссии обратят внимание на внешний вид кандидата, манеру держаться, речь, тембр голоса. На собеседовании лучше рассказать о себе подробнее, упомянуть о том, что занимались спортом, имеете медицинское образование, посещали тренинги по управлению стрессовыми ситуациями — всё это пригодятся в работе. Но главное — показать себя адекватным, открытым, коммуникабельным человеком.

Если собеседование успешно пройдено, кандидата направляют на психологическое тестирование, которое позволит выявить его личностные качества. По результатам тестирования выдаётся заключение о профессиональной пригодности или не пригодности кандидата к работе в должности бортпроводника.

Третий этап — экзамен на знание английского языка. Здесь кандидату придётся справиться с грамматическим тестом, аудированием и побеседовать с экзаменатором на английском языке. Все предложенные задания будут так или иначе связаны с работой бортпроводника. Если кандидат успешно преодолеет три этапа собеседования, то его направят на медицинскую комиссию.

Медицинская комиссия

На медицинскую комиссию кандидат идёт с полным пакетом документов, полученных в медучреждениях по месту жительства. Ему придётся заранее получить справки из наркологического, туберкулёзного, кожно-венерологического и психиатрического диспансеров, а также из санэпидемстанции.

Кроме того, необходимо сдать кучу анализов и пройти узких специалистов (хирурга, стоматолога, лора, окулиста, невропатолога и др.), сделать ЭКГ, флюорографию и ЭЭГ головного мозга. На основании перечисленных справок и заключений представители ВЛЭК принимают решение о вашей медицинской пригодности к работе в должности бортпроводника.

Курсы бортпроводников

Курсы являются обязательным этапом профессионального отбора бортпроводников. Большинство авиакомпаний организуют такие курсы в Москве.

Готовьтесь, что вам придётся обучаться в течение 3 месяцев, в очень плотном режиме (6 дней в неделю, 8 часов в день). Заранее подумайте о том, где вы будете проживать всё это время, и как будете добираться до места обучения.

На курсах будущие стюарды изучают строение самолёта, нормативно-правовые документы, отрабатывают правила поведения во внештатных ситуациях, тренируются на макете салона самолёта и других тренажёрах.

Практика

Бортпроводники, успешно прошедшие обучение, направляются на практику на воздушное судно. Чтобы работать в качестве самостоятельной единицы, молодому специалисту необходимо налетать 30 часов. После окончания практики стюарды сдают внутренний экзамен. Успешно пройденное испытание даёт право приступить к самостоятельной работе в авиакомпании.

Трудоустройство на должность бортпроводника — процесс длительный, но не сложный. Если вы мечтаете работать в авиации — дерзайте, и у вас обязательно получится.

www.publy.ru

«Это унизительно, когда тебя взвешивают, как корову какую-то». Какие требования предъявляют ведущие авиакомпании к своим стюардессам?

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

— Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина. 

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятный голос.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines

1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).
4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Emirates

1. Знать историю своей страны.
2. Иметь размер груди не более 75С  (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).

Lufthansa

1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).
2. Быть не замужнем.
3. Размер одежды не более 46-го.

China Southern Airlines

1. Национальная внешность.
2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).
3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).
4. Отсутствие шрамов.
5. Рост не менее 1,67 м.

Air France

1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).
2. Отсутствие пирсинга.
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways

1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).
2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

 

gubdaily.ru

ᐅ Профессиональные качества, критерии, противопоказания для стюардесс

Какие критерии предъявляются к бортпроводникам, какие есть противопоказания для работы по профессии? Какими профессиональными навыками и качествами должен обладать бортпроводник? Давайте разберемся!

Стюардесса или, иначе, бортпроводник – это профессия, требующая подготовки. Что нужно делать, чтобы стать бортпроводником?

Не нужно думать, что абсолютно любой человек может работать, не имея должной квалификации. Есть довольно обширный список того, какими качествами должен обладать бортпроводник, и далеко не каждый обладает ими. Посмотрим, что же нужно для этой работы.

Критерии бортпроводника

Стюардесса относится к персоналу, обслуживающему пассажиров и экипаж на борту самолета. Работать им приходится в условиях нестандартных, в обстановке повышенного стресса и ответственности. Естественно, что работать в таких условиях смогут только очень хорошо подготовленные люди, имеющие изначально все предпосылки для такой работы. То есть те люди, которым подходит эта профессия.

Прежде чем подать заявку на прием в школу стюардесс стоит хорошенько поразмыслить, есть ли у вас все необходимые критерии стюардессы, сможете ли вы трудиться с радостью или быстро поймете, что это не ваш формат. Не будет лишним записать все критерии бортпроводника на листочке и вычеркнуть те, которых у вас нет.

Качества бортпроводника

Есть необходимые качества бортпроводника, его индивидуальные особенности, которыми он должен обладать. Он должен быть эмоционально устойчивым, организованным, ответственным, пунктуальным, тактичным, но настойчивым, наблюдательным, доброжелательным, аккуратным, общительным и отзывчивым.

Все психологические особенности личности проверяются с помощью тестов. На собеседовании будут стараться выявить, какими из них вы обладаете.

Также, к качествам стюардессы (бортпроводника) относится умение хорошо воспринимать устную речь, уметь держать в зоне внимания сразу несколько объектов, уметь обобщать и анализировать информацию.

Пригодится в работе эмоциональная гибкость и хорошее терпение. Стюардессам просто необходимо уметь принимать самостоятельные решения, в особенности в стрессовых или критических ситуациях. Старательность и исполнительность – тоже важные критерии бортпроводника и нужные качества для хорошего специалиста. И немаловажно умение выстраивать отношения внутри коллектива и работать в команде.

Противопоказания для работы бортпроводником

Существуют медицинские противопоказания для работы бортпроводником. К ним относятся: нервные заболевания и психические расстройства, нарушение зрения (снижение остроты, нарушение цветоразличения, отсутствие бинокулярного зрения), сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с давлением, расстройства устной речи, дерматологические заболевания, глухота различной степени, болезни органов дыхания, пищеварения, суставов и позвоночника, расстройства вестибулярного аппарата, плохое чувство равновесия, расстройства координации, мышечные судороги, боязнь высоты, дрожание конечностей.

Также, в противопоказания для стюардесс входят любые инфекционные хронические заболевания, аллергии, сахарный диабет, любые визуальные физические недостатки. У стюардессы должны быть четкая речь, хорошая дикция, прекрасный слух, коммуникативные способности, эмоциональная сдержанность, желание работать с людьми.

Нужно отметить, отборочные критерии бортпроводника в том, что касается здоровья, достаточно жесткие. Помимо набора необходимых физических данных, кандидат должен иметь практически идеальное здоровье. И это не удивительно, так как работа бортпроводника связана с большими нагрузками на организм и если имеется какое-либо, что называется, слабое звено в медицинской карте эта проблема может усугубиться. Чтобы не рисковать здоровьем работников перед оформлением на работу кандидаты в стюардессы проходят серьезную медицинскую комиссию, которая и выявляет у них возможные проблемы здоровья.

Помимо хорошего здоровья и того, какими качествами должен обладать бортпроводник, его личностных особенностей требуется, также, минимум, среднее образование и некоторые знания. Какие-то из них, нужно, что называется, предъявить при приеме, но большую часть знаний и навыкам работник приобретает в процессе обучения и работы.

Профессиональные навыки для бортпроводника

В профессиональные навыки бортпроводника входит умение своевременно оказать первую помощь при необходимости. Бортпроводник выполняет предписанные мероприятия по обеспечению безопасности в полете. Он должен хорошо знать правила поведения и этикета, специфику делового общения, один/несколько иностранных языков. Бортпроводник знает функции и структуру службы транспортной безопасности, порядок ее взаимодействия с другими службами, порядок действий в чрезвычайных ситуациях.

Чтобы на все 100 обладать необходимыми профессиональными критериями стюардессы, чтобы соответствовать нужным качествам, будущих бортпроводников обучают на специальных подготовительных курсах.

Курсы стюардесс и бортпроводников имеются в каждой крупной российской авиакомпании. Подать заявку очень просто, это можно сделать прямо на сайтах компаний. Но учтите, что конкурс на эти вакансии всегда очень большой. Нужно соблюдать все критерии бортпроводника, чтобы вас пригласили на следующий этап отбора. 

medcollege5.ru

Прохождение ВЛЭК для бортпроводников. Аэрофлот. Этихад.

 

Avia.pro

Расскажите нам что такое ВЛЭК и «с чем его едят» ?

Елена Лучкина (Арофлот)

ВЛЭК — это самый страшный сон для любого начищающего бортпроводника. Это единственное, что отделяет тебя на шаг от мечты. Чтобы начать его прохождение, необходимо получить направление в тренажерном комплексе Аэрофлота «суша-вода» после успешного прохождения собеседования. ВЛЭК Аэрофлота находится на Соколе, чтобы его пройти, требуется по меньшей мере 3 дня и то, если повезет. В основном все проходят его в течение недели. А все потому, что первыми в огромных очередях с 6 утра проходят пилоты, затем действующие бортпроводники, а затем уже новички.

ВЛЭК — дело серьезное, к нему нужно подойти ответственно: до его прохождения сдать множество анализов, собрать все справки, пройти нарколога, психиатра, потратить полтонны нервов и времени. Но поверьте, оно того стоит. Врачи из комиссии, конечно, строгие, ведь в такой профессии, я считаю, поблажек быть вообще не должно, но и справедливые. «Валить», как опасаются некоторые новички, они не будут. Показатели здоровья должны быть практически безупречными. Но на самом деле не все так грустно и страшно, как кажется. На ВЛЭКе я подружилась со многими девчонками, слушала безумные и интересные истории из жизни стюардесс на борту. Больше всего мне понравился психолог — женщина настолько милая и доброжелательная, что страх улетучился сам собой. Вы ведь понимаете, что получить заветную печать: «годен», мечтает каждый, кто появляется в этом здании. Поэтому страх и бесконечное волнение перед ВЛЭКом испытывают беспрерывно.

Психолог, кстати, является заключительным врачом, который и определяет проф. пригодность будущих бортпроводников!

В последний день мы приходим за заветной печатаю к председателю и выпиской заключения. Вы знаете, это был самый счастливый день за все мои 18 лет!  Я шла и плакала от радости, что обратного пути нет, и понимала, что мечта сбылась! В момент, когда заключение на руках, счастливее, чем мы нет людей! Прошедшие через все это меня поймут.

 

 

Avia.pro

Расскажите нам, как проходят ВЛЭК в Эмиратах ?

Алина Круминя (Этихад)

Мед. комиссию в ОАЭ проходят уже во время учебы. Всех привозят в мед. центр авиакомпании (Etihad medical center). Там вам выдают сменную одежду. Потом заводят в конференц зал, рассказывают: каких врачей вы сегодня будете проходить. Затем вас по очереди вызывают. Сначала анализы. Проверяют слух, зрение. Делают прививки. Взвешивают, измеряют. Высчитывают индекс. Проверяют состояние кожи, зубов. Тест на наркотики и тд.
Сертификат о годности/не годности выдают в тот же день.

Планируют это так, чтобы никто по возможности не сидел в очереди. На прохождение мед комиссии авиакомпания заранее записывает группы в разное время.

В случае, если в дальнейшем у работников возникают проблемы со здоровьем и какие-либо жалобы, они могут обращаться в медицинский центр авиакомпании. Обслуживание и медикаменты — бесплатно.

За прохождение мед. комиссии так же платить не нужно.

 

Присланное:

 

1 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Изначально вы заходите в конференц-зал и начинается презентация, после которой вам объяснят некоторые тонкости профессии, как все происходит на самом деле, дают время понять нужно вам это или нет, также вы сможете задать вопросы, постарайтесь воспользоваться этой возможностью, дабы обратить внимание на себя в благих целях.

Далее идёт собеседование(очень волнительно), сказать что могут конкретно спросить как на русском, так и на английском языке просто невозможно, потому что как правило вопросы совершенно у всех каждый раз разные, но на мой взгляд главное чтобы вы понимали что вам говорят и могли вести диалог. Поэтому старайтесь отвечать грамотно и с улыбкой.

Касательно внешнего вида: девушки, берите с собой сменную обувь, потому что если вы пройдете 1 этап вас будут фотографировать в пилотках, а одно из фото в полный рост. Стиль одежды деловой, сдержанный, красивый макияж, который подчеркивает ваши достоинства.

Если у вас есть татуировки на: шеи, руках(до плеча), ногах, то даже не идите пока не сведете, потому что если вам это удастся скрыть на собеседовании, то на ВЛЭК вас просто не пропустят. Самое главное будьте уверены в себе и улыбайтесь.

 

2 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Фото претендентов в пилотках!

P.S.ПРЕТЕНДЕНТЫ,ВАМ МОГУТ ЗАДАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ВОПРОС НА РУССКОМ И НА АНГЛИЙСКОМ, ПОТОМ С ВАМИ ПРОРАБОТАЮТ КАКУЮ-ЛИБО ТЕМЫ СВЯЗАННУЮ С АВИАЦИЕЙ (СИТУАЦИЯ НА БОРТУ,В АЭРОПОРТУ И ТАК ДАЛЕЕ).Английский нужно знать, уметь строить предложения и понимать речь. Однако Вам могут предложить попробовать позже или в Добролет с верой что вы все выучите.
 

Информация для тех кто проходит ВЛЭК самостоятельно и будет подтверждать его в Москве,а именно ОАО Аэрофлот.

После прохождения собеседования, рассмотрения Ваших фото в пилотках в течение 2 недель Вам придет приглашение, содержащие примерно такой текст «Уважаемый кандидат в бортпроводники!

Вы успешно прошли первый этап отбора кандидатов на вакансию бортпроводника авиакомпании «Аэрофлот». Приглашаем Вас … или … к 14.00 часам в Тренажерный комплекс «Суша-вода», расположенный в районе Шереметьево-1.» Там Вам выдадут оригинал направления на ВЛЭК. С ним и Вашим готовым ВЛЭК идете по указанному адресу,там проходите тех врачей которые оказались не пройдены или только терапевта,Вам подтверждают результаты и Вы едите в отдел персонала для заключения ученического договора.

P.S. Если Вы проходите ВЛЭК самостоятельно,заблаговременно оповестите об этом и какого числа сможете подъехать в тренажерный комплекс суша-вода по данному e-mail: [email protected]
ВЛЭК на Соколе (Аэрофлот).

Прием у секретаря-Раиса Викторовна начинается где-то в 8.10, поэтому хотя бы к 8 утра уже нужно быть на месте, чтобы быть, если что, в начале очереди. Секретарь Вам все расскажет, в какие кабинеты идти сначала и что делать, даст направление на анализы к некоторым врачам. 

Главное, запомните : не пройдя гинеколога нельзя идти к дерматологу, без дерматолога не примет хирург, а терапевт последний.

Перед ВЛЭК лучше соблюдать диету. Не ешьте сладкого, соленого, жирного, а то мало ли на анализах отразиться (поешьте лучше гречки, попейте гранатовый сок, потому что с гемоглобином почти у всех проблемы. Перед самим ВЛЭК, то есть как ехать в мед.центр Аэрофлота съешьте 2 сочных, больших граната и результаты анализов будут супер.)

И на ВЛЭКе действующие бортпроводники и командиры идут без очереди, так что смиряемся и улыбаемся. Везде с улыбкой и спокойствием,если какая-то непонятная ситуация,то не скандальте,а идите к секретарю, иначе всё равно будете виноваты.

Отдельно пишу про гинеколога: девочки, девушки, женщины, если у вас есть эрозия или подозрения (то есть чтобы знать как только Вам придет ответ от Аэрофлота, что Вас приглашают к прохождению второго этапа (ВЛЭК) идете к своему гинекологу) делаете кольпоскопию и ещё несколько анализов (гинеколог их назначит, все возьмут на месте), Вам назначат лечение (в нём нет ничего страшного), как правило оно длится 3 месяца, то есть начнете его перед тем как ехать на ВЛЭК. Возможно гинеколог скажет показаться до стажерских полетов.

 

Полезная ссылка:

Как пройти ВЛЭК. Инструкция по применению.

 

Avia.pro

avia.pro

Бортпроводник — Мой ориентир

Прослушать описание профессии

История профессии

Примерный распорядок дня

Названия профессии

Бортпроводник

Специальность СПО «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» (43.02.06).

Специальность ВПО «Сервис» (43.03.01)

В начало

Сферы профессиональной деятельности

Обслуживание
Транспорт

В начало

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность бортпроводника связана с обслуживанием пассажиров, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: гностический.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях (на высоте), работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический) класс, так как работа бортпроводника предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

В начало

Описание профессии

Бортпроводник – квалифицированный специалист, обслуживающий пассажиров и экипаж на борту самолета.

Основная деятельность бортпроводника связана с организацией безопасного полета для пассажиров рейса и оказанием сервисных услуг пассажирам во время полета.

К основным обязанностям работника относятся:

  • проведение предполетной подготовки, контроль готовности бытового оборудования и помещения воздушного судна к рейсу, прием мягкого инвентаря и питания на борт;

  • обеспечение приема и размещения коммерческой загрузки, багажа в соответствии с требованиями центровки;

  • проведение мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров в полете, четкие и грамотные действия в аварийной обстановке;

  • использование в аварийных ситуациях аварийно-спасательного оборудования;

  • контроль соблюдения пассажирами правил безопасности на борту;

  • квалифицированное обслуживание пассажиров, проведение мероприятий по обслуживанию согласно технологической карте рейса;

  • проведение справочно-информационной работы с пассажирами в полете, доведение до пассажиров информации о правилах поведения и безопасности на борту;

  • контроль санитарного состояния воздушного судна, поддержание чистоты и порядка в пассажирских салонах и на рабочих местах;

  • осмотр воздушного судна до посадки и после ухода пассажиров с целью обнаружения забытых вещей и посторонних предметов;

  • оповещение командира воздушного судна о готовности к рейсу, обо всех недостатках, возникших в полете, при проведении предполетной подготовки.

В начало

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Бортпроводник должен обладать такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, отзывчивость.

К профессионально важным качествам бортпроводника относятся:

  • коммуникативные способности;

  • хорошее знание одного (обязателен английский) или нескольких иностранных языков;

  • четкая речь;

  • хороший слух, дикция;

  • наблюдательность;

  • аккуратность;

  • желание работать с людьми;

  • эмоциональная сдержанность;

· хорошие манеры.

В начало

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе бортпроводником, относятся:

  • нервно-психические расстройства;

  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;

  • судороги, потери сознания;

  • некорректируемое снижение остроты зрения;

  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;

  • расстройства слуха;

  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

  • расстройства координации движений;

  • дрожание рук;

  • расстройства речи;

  • боязнь высоты;

  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;

  • хронические инфекционные заболевания;

  • кожные заболевания;

  • заболевания органов дыхания;

  • заболевания органов пищеварения и выделения.

В начало

Требования к профессиональной подготовке

Бортпроводник должен хорошо знать: нормы и правила профессионального поведения и этикета; особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; правила оказания первой помощи; структуру и функции службы безопасности на транспорте; содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте; порядок и систему взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами; порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте; один или несколько иностранных языков.

Бортпроводник должен уметь:

  • своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

  • выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

В начало

Область применения

Бортпроводники работают в авиакомпаниях.

В начало

Условия труда

Бортпроводники работают, как правило, в составе экипажа самолета. Бóльшую часть рабочего времени они проводят на воздушном судне (и до полета, и после). Значительную часть дня бортпроводник проводит на борту самолета в воздухе, что требует крепкого здоровья.

В работе бортпроводники используют ручные средства труда.

Во время полета бортпроводник активно перемещается по салону. Перед взлетом проверяется салон, готовность пассажиров, затем раздает напитки и еду. В каждом самолете есть специально оборудованная кухня, на которой готовят горячие напитки и разогревают еду. Перед взлетом и после посадки бортпроводники осуществляют контроль погрузки и отгрузки багажа.

Для бортпроводника обязательна специальная форма, которая индивидуальна для каждой авиакомпании. Как правило, это белая рубашка, элегантный костюм и головной убор.

В начало

Профессиональные риски

Работа бортпроводника связана со множеством профессиональных рисков. Поскольку бóльшую часть времени бортпроводник проводит в положении стоя, причем женский персонал, как правило, работает в обуви на каблуках, велик риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также варикозного расширения вен. Из-за недостатка кислорода на высоте может развиться дисбактериоз.

В начало

Требуемое профессиональное образование

Бортпроводников обучают на специальных курсах. Бортпроводником можно работать после получения среднего профессионального образования в области сервиса на транспорте.

В начало

Образовательные учреждения

Специализированные учебные заведения:

В начало

Карьерный рост

Перспективы карьерного роста бортпроводников связаны с повышением квалификации. Уровень заработной платы зависит от профессионализма и опыта работы. Со временем бортпроводник может стать бригадиром-начальником службы. Работа бортпроводников в крупных авиакомпаниях, как правило, хорошо оплачивается.

В начало

3.151555587351

xn—-jtbibbrldcuew.xn--p1ai

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта