+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Замена як 40 – Встречаем цельнокомпозитную замену Як-40 от СибНИА с двигателями АИ-222-25 / АвиаПорт.Конференция

0

40… — В ДВИЖЕНИИ …

Об этом самолёте я могу рассказывать много и долго, но всё это ещё будет, а сегодня хочется вспомнить о том, что 30 сентября 1968 года началась коммерческая эксплуатация самолета Як-40 в Аэрофлоте. В этот день, 47 лет назад, самолёт впервые вышел на линию Москва (Быково) — Кострома …

(до 1600)


Як-40 — первый в России и в мире реактивный самолет МВЛ и первый пассажирский самолет ОКБ им. Яковлева. Он стал первым российским самолетом, получившим сертификат летной годности в развитых капиталистических странах. На его проектирование и постройку понадобился всего один год. 21 октября 1966 года летчик-испытатель Арсений Колосов впервые поднял самолет в воздух. Проектируя Як-40, ОКБ заложило в его конструкцию избыточный запас прочности и приспособило самолет к полетам с грунтовых аэродромов…

Годы конечно берут своё. «Живых» летающих Яков сегодня легко можно пересчитать, и тем ценне то, что у некоторых из них всё же появляется вторая жизнь…

Некоторым уготовано было стать статическими экспонатами или просто памятниками в самых разных уголках земли…

Вот этот 40-й гордо расправил крылья на самом берегу Севана, на территории базы отдыха…

И даже без двигателей он всё равно рвётся в небо, в облака, сползающие с окресных гор на озеро…

А этому красавцу повезло больше. Попав в руки настоящих энтузиастов и неравнодушных к небу людей, он и сейчас находится в лётном состоянии и изредко радует гостей подмосковного аэродрома своими взлётами и посадками…

В 1981 году прекратился выпуск этих машин. Было построено 1003 борта, но жизнь 40-х на этом ещё не закончилась…

Они всё ещё трудятся на местных линиях наше огромной страны, да и не только нашей…

На сегодня назначенный ресурс Як-40 составляет 45000 часов, 35000 полётов, 40 лет (границы продления).
В эксплуатации на 2015 год осталось 104 борта, на хранении — 387.

p.s. По данным СибНИА, в 2013 г. в авиакомпаниях разных стран находилось более трех сотен Як-40 (из них в России — порядка сотни), пригодных для ремоторизации с возможностью продления ресурса на десять и более лет. Согласно информации Росавиации, в реестр отечественных эксплуатантов, имеющих сертификат на коммерческие воздушные перевозки, в сентябре 2014 г. было вписано 28 самолетов данного типа. На сегодня СибНИА ведёт проектные работы по ремоторизации Як-40, заключающаяся в замене устаревших и неэкономичных двухконтурных турбореактивных двигателей АИ-25…


tankasan.livejournal.com

Прошедший ремоторизацию в СибНИА Як-40 налетал порядка 100 часов

Региональный самолёт Як-40, ремоторизацию которого осуществило Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А Чаплыгина» (СибНИА), в ходе проводимых с конца ноября 2016 года лётных испытаний налетал не менее 100 часов и подтвердил расчётные параметры, сообщил «АвиаПорту» директор института Владимир Барсук.

«Уже первые лётные испытания модернизированного самолёта Як-40 подтвердили расчёты. В частности, расход топлива снизился примерно на 40%, что очень существенно увеличивает дальность полёта самолёта», — отметил собеседник.

Он пояснил, что в ходе модернизации на самолёт были установлены два реактивных двигателя семейства TFE731 производства Honeywell вместо ранее установленных трёх двигателей АИ-25 взлётной тягой по 1500 кг (на самолёте снят средний двигатель).

Модернизация Як-40 проводится в рамках научно-исследовательских работ по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ по проработке облика перспективных самолётов местных и региональных воздушных линий.

По завершении испытаний СибНИА предложит авиакомпаниям провести глубокую модернизацию самолётов Як-40. В качестве первого этапа потребителям будет предложен двухмоторный ремоторизированный вариант Як-40. «Однако в наших планах предусмотрена проработка и самолёта Як-40 с композитным крылом и, возможно, с композитным фюзеляжем, что ещё более улучшит все основные лётно-технические характеристики, а также очень серьёзно повысит потребительские свойства самолёта», — дополнил он.

По данным новосибирского института, на сегодняшний день существует значительное число самолётов Як-40 (более 190), которые имеют остаток календарного ресурса до 10 и более лет. По расчётам, на сегодня можно модернизировать примерно 80 самолётов Як-40, что позволит достаточно долго продолжать их эксплуатацию, сказал В.Барсук.

Для продолжения эксплуатации машин этого типа есть достаточное количество командиров воздушных судов, пилотов и технических специалистов. В проведении модернизации Як-40 выразил заинтересованность и Минский завод гражданской авиации № 407 — единственное предприятие по капитальному ремонту самолётов Як-40.

Как сообщалось ранее, сегодня в России идёт масштабное сокращение парка воздушных судов, занятых в местных и региональных перевозках. Он насчитывает, по оценкам экспертов, порядка 2,2 тыс. самолётов и около 1,2 тыс. вертолётов. В основном это машины, эксплуатация которых начата 40-50 лет назад.

https://www.aviaport.ru/news/2017/03/20/428277.html


rt.vk34.ru

Композитный аналог Як-40 взлетит в конце 2017 года

Лёгкий цельнокомпозитный самолёт, являющийся модернизированным аналогом Як-40, планируется поднять в воздух к концу 2017 года, после чего запустить его в серийное производство, сообщил научный руководитель ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина» (СибНИА) Алексей Серьёзнов, сообщает «Интерфакс».

«Я думаю, что где-нибудь к середине следующего года, может быть, к концу, нам удастся поднять такой самолёт в воздух уже с новым углепластиковым крылом, возможно, на нём будет сделан углепластиковый фюзеляж», — рассказал Серьёзнов. По его словам, новый лёгкий самолёт на 25 мест будет иметь большую скорость по сравнению с советским Як-40, а дальность полёта увеличится с 3 тыс. до 5 тыс. км.

Читайте также: Начались лётные испытания двухдвигательного самолёта Як-40

На текущий момент, по словам Серьёзнова, в СибНИА «улучшили аэродинамику самолёта, сделали углепластиковые крыло и оперение, подобрали двигатель, авионику. После того как будут проведены полёты на опытном самолёте, будет параллельно готовиться документация к серийному производству», — добавил он.

Ранее ведущий инженер СибНИА Сергей Иванцов говорил, что прототип цельнокомпозитного самолёта на смену советского Як-40 планируется создать в 2017 году.

ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина» (СибНИА) в соответствии с госконтрактом с министерством промышленности и торговли разрабатывает линейку перспективных самолётов для местных и региональных авиалиний.

Загрузка…

aviation21.ru

Самолет на замену Як-40: новый проект России разгонится до 700 км/ч

Фото: wikipedia.org/Общественное достояние

Россия готова создать «летающую лабораторию» нового турбореактивного самолета, который придет на замену Як-40, уже к 2018 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук.

Россия готова создать «летающую лабораторию» нового турбореактивного самолета, который придет на замену Як-40, уже к 2018 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук.

По словам представителя компании, специалисты сейчас активно занимаются созданием кессонной части крыла и внешним обликом новой воздушной модели. Вскоре планируется провести ресурсные испытания, а к 2018 году предоставить уже готовый цельнокомпозитный образец «латающей лаборатории». Барсук отметил, что данная разработка приковывает к себе пристальное внимание не только российских, но и зарубежных компаний.

Поскольку новый самолет придет на смену Як-40, он унаследует все положительные стороны советской разработки. Надежность данного самолета проверена временем, он почти 50 лет находится в строю и имеет огромный опыт эксплуатации. Главной отличительно чертой Як-40, которая будет отражена и в новой разработке, является возможность садиться на неподготовленные грунтовые площадки за счет довольно крепкого шасси.

Вообще советская модель легкого самолета даже сейчас выглядит довольно конкурентоспособной. Ведь она отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к данному типу гражданской авиации. Единственным недостатком, который отметил и Барсук, является довольно большой расход топлива. Новая авиационная модель избавится от этого недочета. Технологический прогресс в РФ позволяет оснастить разработку новым силовым агрегатом, который позволит самолету развивать скорость в 700 км/ч при затрате топлива лишь 500-550 кг/ч.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Автор: Артём Колчин

Комментарии

politexpert.net

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта