+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Аэрофлот самолет фото: D0 b0 d1 8d d1 80 d0 be d1 84 d0 bb d0 be d1 82 картинки, стоковые фото D0 b0 d1 8d d1 80 d0 be d1 84 d0 bb d0 be d1 82

0

«Аэрофлот» передаст своей «дочке» все самолеты Superjet за два года — РБК

Бизнес , 19 ноя 2020, 21:18 

Почему авиакомпания решила больше не летать на российской технике

«Аэрофлот» решил передать авиакомпании «Россия» все свои самолеты Superjet 100 до конца 2022 года. «Россия» уже в следующем году намерена удвоить свой парк до 120 самолетов, из них больше половины придется на российские лайнеры

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Авиакомпания «Аэрофлот» планирует передать все самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ, сейчас в парке компании их 54) дочерней авиакомпании «Россия» в течение двух лет, до конца 2022 года. Об этом РБК рассказали два источника в группе «Аэрофлот».

По словам одного из них, до конца 2020 года компания передаст «России» пять таких самолетов, в 2021 году — 44 самолета, еще десять — в 2022-м. Второй собеседник называет похожие данные. Оба сходятся в том, что последние десять самолетов российского производства будут переданы в 2022 году.

Представитель «России» сказал РБК, что авиакомпания ожидает поставку до десяти новых Superjet до конца 2020 года, а в 2021 году парк таких самолетов планируется нарастить до 66. Общее количество самолетов у авиаперевозчика удвоится — с 54 до более чем 120. Но он не стал уточнять, какая часть самолетов поступит от «Аэрофлота», а какая — от лизинговых компаний или производителя, корпорации «Иркут». РБК направил запрос представителю группы «Аэрофлот».

Почему «Аэрофлот» передает суперджеты

Перевод в «Россию» всех лайнеров «Аэрофлота» российского производства, включая Superjet и позднее МС-21, предусмотрен долгосрочной стратегией развития группы до 2028 года, которая была принята летом 2020-го. «[К 2028 году] у нее будет 250 машин, из которых 235 — отечественного производства, что очень важно», — говорил экс-гендиректор группы Виталий Савельев (ныне министр транспорта) на встрече с премьером Михаилом Мишустиным в середине июля. Сейчас в парке «Аэрофлота» 54 SSJ, до 2026 года, в соответствии с договоренностями с Объединенной авиастроительной корпорацией (контролирует «Иркут», который производит Superjet), он должен закупить еще 100 таких лайнеров.

«Россия» вместо «Аэрофлота» займется и социальными направлениями полетов, в том числе с «плоскими тарифами», которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. До одобрения новой стратегии группы «Россия» больше занималась зарубежными маршрутами, включая туристические и чартерные, в том числе в Бангкок, Анталью, Тель-Авив. Компания выполняет перевозки совместно с туроператором «Библио-Глобус». По данным Росавиации, перевозчик входит в топ-4 российских авиакомпаний, за первые восемь месяцев 2020 года услугами «России» воспользовались 3,62 млн человек.

«Аэрофлот» пополнит авиапарк российскими лайнерами

«Аэрофлот», крупнейшая авиакомпания в стране, продолжит поддерживать авиационную промышленность страны: запланированные покупки российских самолетов будут выполнены. Об этом заявил глава крупнейшей в стране авиакомпании Виталий Савельев во время рабочей встречи с российским президентов Владимиром Путиным.

«Есть определённые обязательства группы, которые для нас очень важны, и мы хотим их подтвердить лишний раз и сохранить, — отметил Савельев. — Прежде всего, это поддержка отечественного авиапрома».

В 2018 году компания подписала рамочное соглашение с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) на поставку региональных 100 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ-100) в 2019-2026 годах.

В этом году «Аэрофлот» по контракту ожидает еще 8 пассажирских самолетов Sukhoi Superjet, а в следующем – еще 14 самолетов. «У нас в парке сейчас 54 машины, и в следующем году мы договорились о поставках 14 машин, это в пределах тех 100 машин», которые два года назад были утверждены по конракту, — сообщил Савельев главе государства.

В итоге в «Аэрофлоте» будет 150 воздушных судов Sukhoi Superjet – это наибольшее количество среди других авиакомпаний. Савельев отметил эффективность работы конструкторов по постоянной доработке самолета.

Самолеты «начинают серьёзно прогрессировать в своем техническом состоянии, машина летает уже более шести часов, что очень важно», а ранее по проекту- только 8,2 часа, «машина начинает показывать хорошие характеристики».

«Аэрофлот» станет и крупнейшим заказчиком нового российского пассажирского лайнера МС-21, производство которого начнется в 2021 году. «Мы ждем этот самолет, у нас твёрдый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу», — подчеркнул Савельев.

Группа «Аэрофлот» до пандемии планировала увеличить свой авиапарк в 2020 году на 31 самолет — до 398 лайнеров. Компания намерена ввести в строй 11 широкофюзеляжных самолетов Airbus A350, всего заказано 22 воздушных судна. Парк группы включал к началу ноября 364 самолета, в том числе 249 самолетов — в головной авиакомпании.

Ранее стало известно, что «ВТБ Лизинг» перенес на июль 2021 года лизинговые платежи «Аэрофлота» по 67 самолетам авиакомпании (почти 20 процентов авиапарка «Аэрофлота»).

Производитель Sukhoi Superjet — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Поставки российского регионального самолета стартовали в 2011 году. В мире в эксплуатации находятся свыше 100 самолетов SSJ-100.

Обзор Airbus A350-900 Аэрофлота

Airbus A350 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Александр Геншер | TRAVELAVIABILET.RU

Сегодня я полечу на первом в России самолете Airbus A350-900 авиакомпании Аэрофлот. Я поделюсь своими впечатлениями о лайнере, покажу фото и видео из салона A350, а также покажу вам весенний Санкт-Петербург с высоты и зимнее Подмосковье. Поехали!

Вот он красавчик. Прибыл в Санкт-Петербург. Еще вчера, когда я летел сюда из Москвы, в расписании Аэрофлота стоял A350-900, а по факту я мял кресло в A320.

В Аэрофлоте надежные источники рассказали, что A350 сломался и вторую неделю стоит без дела. Да я и сам, когда ехал в Шереметьево видел его на дальней стоянке около ВПП-3.

На следующее утро, когда я уже был в Санкт-Петербурге, то увидел на Флайт Радаре, что A350 раскочегарили и он уже коптит за мной в культурную столицу. Радовало все, кроме стоимости билетов на данный самолет, которые оказались в 4 раза дороже. А как обломно было мне и тем, кто в предыдущие дни на него так и не попал и летел с существенной переплатой на A320 или B737? Это Аэрофлот, друзья. Старый, добрый. Который даже не удосужился в электронной регистрации заменить тип судна.

Аэрофлот получил первый Airbus A350-900 4 марта 2020 года и сразу начал на нем тестовые полеты по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва, главным образом для ознакомления экипажей с новой техникой, ну и чтобы порадовать как можно больше отечественных пассажиров. Это дальнемагистральный лайнер, поэтому конечно, вряд ли в будущем он будет летать в Санкт-Петербург, поскольку предназначен для дальнобойных рейсов.

Полеты начались и сразу закончились из-за проблем с двигателем (подробнее об этом можно почитать тут). Однако Аэрофлот, в течении двух недель решил эту проблему и сегодня мы можем посмотреть на будущее отечественной авиации.

Модель A350-900 должна со временем заменить старые-добрые A330 в парке Аэрофлота. Всего авиакомпания должна получить как минимум 14 самолетов Airbus A350.

Тем временем, стюардесса бизнес-класса вышла взглянуть на солнечный Санкт-Петербург.

Airbus A350 Аэрофлота способен взять на борт 316 пассажиров и перевезти их на расстояние до 16 100 км. Салон выполнен в трехклассной компоновке: 28 в бизнес-классе (7 рядов по 4 горизонтально раскладывающихся кресел с прямым доступом в проход для каждого пассажира), 24 в премиальном эконом-классе (3 ряда по 8 кресел в компоновке 2-4-2 и 264 места в обычном эконом-классе (компоновка 3-3-3).

Первое на что обращаешь внимание – это большие багажные полки и интеллектуальное освещение, которое меняет цвет и яркость в зависимости от времени суток или фазы полета, ну или как задаст бортпроводник. Подобным освещением уже оборудованы многие Boeing 737-800 Аэрофлота.

Расстояние между креслами в эконом-классе приличное, можно развалиться.

Для примера: я засунул свой рюкзак под впереди стоящее кресло и он мне совершенно не мешал, что не прокатило бы в подобной компоновке на A330.

Еще один нюанс, наконец-то Аэрофлот отказался от кожаных кресел от которых преет жопа. Особенно когда летишь 9 часов. Кресла в экономе A350 мне показались более жесткими, но это можно простить за счет отсутствия вышеупомянутых материалов.

В туалете A350 стало светлее, но не просторнее. Совершенно обыкновенный тесный туалет, разве что добавили иллюминации на зеркале и модной светодиодной подсветки.

Я считаю, что в туалете не хватает интерактивного экранчика, по типу тех, что установлены в спинках кресел в салоне. Поскольку телефоны в полете не ловят интернет, то сидя в туалете можно было бы потыкать шикарные мультимедийные развлечения (о которых пойдет речь далее). Ну и второе, почему нельзя сделать туалет чуть шире.

Пока рулим к ВПП можно смотреть не только в иллюминатор, но и переключаться между двумя камерами. Я не стал себя ограничивать и врубил обе на двух экранах.

В иллюминаторе питерская весна бьет всеми красками. И взлетает старичок Як-40 Вологодских Авиалиний.

Взлетаем. Airbus A350 неприлично тихий самолет. После отрыва от ВПП открывается шикарный вид на Санкт-Петербург.

В моем случае это выглядит вот так.

Мультимедиа система в эконом-классе Airbus A350 отменная. Пожалуй, такой широкий выбор развлечений на борту отечественной авиакомпании предлагается впервые. Пассажиры наслаждаются.

Перед полетом, бортпроводники выдали пассажирам наушники, чтобы они могли в полете посмотреть фильмы, послушать музыку или аудиокниги в огромной мультимедиа-библиотеке с нормальным интерфейсом (те, кто летал на A330 Аэрофлота поймут меня).

Меня особенно порадовали интерактивные карты, которые показывают где летит самолет и где про каждый город над которым пролетаешь (и не только) можно почитать.

Я не зря упомянул старую мультимедийную систему в A330. Потому что она была просто ублюдочной. Часть экранов в самолете всегда не работали (у меня был случай, когда я летел в Airbus A330 Аэрофлота, где только на моем месте не работал экран и я реально не знал чем себя занять 9 часов), а навигация и набор функций были настолько примитивными и тормознутыми, что хотелось долбануть в этот экран. Слава Богу Аэрофлот решил эту проблему в A350.

Кстати, экранчики оборудованы USB и type C, чтобы Вы могли зарядить свои гаджеты или поработать на ноутбуке. Уж не знаю чем мы заслужили такую милость.

За моей спиной чувак в маске и кепке “Моторхед” врубил Цоя на полную мощь в наушниках из мултимедиа-системы. И подпевал на припеве “Группа крови на рукаве…”.

Бортпроводники Аэрофлота – милейшие люди.

Мне было предложено щедро испить кофе да перекусить чем Бог послал. Почему бы и да.

Под кофеек врубил на экране авиагоризонт с приборами.

Пока крутимся над зимним подмосковьем самое время поговорить о семействе самолетов Airbus A350.

Airbus A350-900 начал полеты в 2014 году и стал базовой версией в семействе A350, разработанному на смену предыдущему поколению дальнемагистральных лайнеров A330 и A340.

По заявлениям Airbus, модель A350-900 на 30% экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению со своим конкурентом Boeing 777-200ER.

Автор собственной персоной

Airbus A350 обладает одним из самых широких салонов среди дальнемагистральных лайнеров, его ширина 5,96 м. Таким образом, самолет способен вместить до 9 пассажирских кресел в одном ряду.

Благодаря новейшим технологиям, уровень шума в салоне A350 крайне низкий. За счёт использования композиционных материалов, фюзеляж лайнера позволяет обеспечить в салоне более высокое давление и влажность, что немаловажно для комфорта пассажиров на дальнемагистральных рейсах. А новые широкие иллюминаторы позволяют насладиться полетом ещё больше, чем на предыдущих моделях Airbus.

Помимо базовой модели A350-900 производитель предлагает модификации: A350-900R — самолет с увеличенной дальностью полета на 1500 км за счет более мощных двигателей, а также A350ULR (Ultra Long Range) — ультра-дальнемагистральная версия Airbus A350 с продолжительностью полета до 20 часов за счет установки дополнительных топливных баков (при этом лайнер вмещает всего 170 пассажиров).
На сегодняшний авиакомпаниям предложены две модификации:

  • Airbus A350-900 – рассчитан на перевозку от 325 до 380 пассажиров на расстояние до 16 100 км.
  • Airbus A350-1000 – рассчитан на перевозку от 366 до 440 пассажиров на расстояние до 14 800 км.

Подробнее об Airbus A350 можно почитать здесь.

Садимся в Шереметьево.

Перед выходом понимаю, что самое главное в этом самолете это то, что он еще новый. Свежий салон не даст соврать. А на новом всегда приятно летать.

Первый самолет Airbus A350-900 в парке Аэрофлота назван в честь Петра Ильича Чайковского. Это имя выбрано в честь памятной даты: 7 мая 2020 года исполнится 180 лет со дня рождения великого русского композитора. Бортовой номер – VQ-BFY.

Кстати, еще одной особенностью первого A350-900 в России является новая ливрея Аэрофлота. Изображение российского триколора на киле стало крупнее, развевающийся флаг также украсил законцовки крыла. Нижняя часть фюзеляжа теперь окрашена в серебристый цвет вместо темно-синего, на ней размещено название компании более крупно, чем на других самолетах.

Любопытно, зачем вокруг лобовых стекол нанесена черная краска? Кто знает напишите в комментариях пожалуйста.

Ну и напоследок: поскольку в авиации настали черно-белые дни, я надеюсь что эта канитель с коронавирусом закончится как можно быстрее и мы наконец-то начнем летать на новых, более совершенных самолетах, таких как Airbus A350. Посмотрите на него, ну красавчик же.

Видео обзор Airbus A350 Аэрофлота

Поиск дешевых авиабилетов

«Аэрофлот» уволил стюардессу за фото в соцсети | Блогер sunnyrain на сайте SPLETNIK.RU 29 января 2013

Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что… sunnyrain

Авиакомпания «Аэрофлот» уволила бортпроводницу, выложившую на своей страничке «ВКонтакте» фотографию, на которой на фоне сидящих спиной пассажиров в салоне самолета изображена женская рука с поднятым средним пальцем. Татьяна Козленко разместила скандальный снимок в соцсети еще 3 октября прошлого года. Фотография собрала десятки лайков. Скандал разразился после того, как на днях интернет-пользователи обратили внимание на фото с неприличным жестом, направленным в сторону пассажиров, а известный блоггер Илья Варламов разместил ссылку на изображение в своем Twiter «Аэрофлот» быстро отреагировал на скандал. В микроблоге авиакомпании накануне утром появилось сообщение, что стюардесса уволена. «Мы — клиентоориентированная компания, — говорится в сообщении в Twitter. — Бортпроводница, на фотографию которой обратил внимание @varlamov, в Аэрофлоте более не работает». В другой записи представители компании уточнили, что речь идет о Т. Козленко. В тот же день сама стюардесса написала на своей «стене» в блоге: «Прощайте, друзья мои!». Стоит отметить, что Варламов не одобрил действий авиакомпании, назвав их «показухой». Накануне вечером уволенная стюардесса попыталась оправдаться, заявив, что снимок, из-за которого она лишилась работы, не имеет к ней отношения. По словам девушки, на фото не ее рука, и пассажиры сидят не в самолете «Аэрофлота». «Себя виновной не считаю! фотография была мне добавлена, а я лишь на ней отметилась!!! рука не моя, самолёт не нашей компании!!! за что мне портят жизнь я не пойму!!!! я прошу вас о помощи и поддержке!!!» — экспрессивно написала Козленко на своей страничке. Напомним, что Татьяна Козленко не первая стюардесса, которая лишилась работы из-за записей в соцсетях. Так, в мае прошлого года бортпроводница того же «Аэрофлота» Екатерина Соловьева была уволена после того, как она посмеялась над рухнувшим в Индонезии лайнером Sukhoi Superjet-100. Как только стало известно об исчезновении самолета, Соловьева написала: «А че суперджет рухнул?! ХАХАХА! Говномашина! Жаль, не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь!» Приказ об увольнении вышел уже на следующий день. Впрочем, по данным КП, долго без работы девушка не сидела, вскоре руководство «ВКонтакте» взяло ее менеджером в свой московский офис. newsru.com

Оставьте свой голос:

«Аэрофлот» раскрасил самолет под Гжель (ФОТО) | Бортпроводник

Авиакомпания «Аэрофлот» в честь 95-летия своей деятельности раскрасила один из своих самолетов – узкофюзеляжный Airbus A321 – под гжель.

«Аэрофлот» — самый крупный российский перевозчик

«Аэрофлот» — самый крупный российский перевозчик

Самолет вернулся с перекраски 28 апреля, отмечает Деловой авиационный портал ATO.ru.

Самолет с бортовым номером VP-BEE назван в честь советского и российского театрального режиссера Юрия Любимова.

Ливрея самолета, покрашенного к 95-летию авиакомпании

Ливрея самолета, покрашенного к 95-летию авиакомпании

Ливрея была выбрана по результатам конкурса «Раскрась самолет Аэрофлота». Ее автор – Екатерина Лесик.

Свой первый рейс в праздничной ливрее самолет выполнит по маршруту Москва – Ереван 4 мая 2018 года, сообщил перевозчик.

Изначально китайский лизингодатель поставил этот борт авиакомпании «Трансаэро», но та прекратила полеты и вернула самолет арендодателю. Борту менее трех лет.

До «Аэрофлота» борт летал в «Трансаэро»

До «Аэрофлота» борт летал в «Трансаэро»

«Аэрофлот» считает своим днем рождения 17 марта 1923 года, когда было создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет».

Кстати, к 90-летию «Аэрофлота» раскрашивал свой «Суперджет» под хохлому. Теперь того самолета не видно.

Но хохлому в российском небе увидеть можно – на бортах авиакомпании «Руслайн».

Читайте также:

Самые необычные самолеты

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте и в мессенджере telegram>>

Небо, самолет, коронавирус: почему «Аэрофлот» дорожал, пока западные конкуренты дешевели

В другое время поведение акций «Аэрофлота», который занял второе место в первом рейтинге главных продавцов Рунета по версии Forbes, могло бы показаться странным: с 3 января по 19 февраля 2020 года на Московской бирже акции компании подорожали с 103,3 до 117,4 рубля, пока конкуренты — например, Lufthansa и Air France-KLM, — напротив, дешевели. Мировая авиация переживает шок, вызванный эпидемией смертельного коронавируса в Китае. Компании одна за другой отменяют полеты в страну. По данным крупнейшей в мире сети данных об авиаперелетах OAG, в последнюю неделю января на китайском направлении было совершено на 25 000 полетов меньше, чем двумя неделями ранее. Полностью от рейсов в КНР отказались порядка 30 компаний, среди них такие гиганты, как та же немецкая Lufthansa и турецкая Turkish Airlines. «Аэрофлот» же из Китая не ушел. Российский перевозчик поначалу полностью сохранил свое расписание, а потом несколько сократил, все же оставив большинство рейсов на направлении.

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Монопольная корректировка

Спустя месяц после начала эпидемии в декабре 2019-го в КНР летали более десяти российских авиакомпаний. Помимо «Аэрофлота», это были S7, «Уральские авиалинии» и другие, писал «Коммерсантъ». Они выполняли 54 рейса в неделю из 23 российских городов. Встречно, из Китая, восемь местных компаний выполняли по 37 рейсов в неделю.

Реклама на Forbes

30 января на совещании у министра транспорта Евгения Дитриха обсуждался запрет полетов в Китай. Одним из вариантов было оставить «Аэрофлоту» лишь пару Москва — Пекин — Москва. Однако уже на следующий день вице-премьер Татьяна Голикова, возглавляющая штаб по предупреждению завоза и распространения в России коронавируса, заявила, что закрываются «все авиационные частоты, за исключением частот «Аэрофлота», который будет [по-прежнему] летать регулярными рейсами в четыре китайских города: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг». По соглашению с КНР в Москву на регулярной основе также продолжили летать четыре китайские авиакомпании. А «Аэрофлот» остался единственным российским перевозчиком с правом полетов в КНР.

Позднее, несмотря на полученный статус монополиста на китайском направлении, компания решила «скорректировать расписание» [на направлении], рассказал Forbes представитель «Аэрофлота». Данные Международного совета аэропортов (ACI) свидетельствуют о том, что «ежемесячный пассажиропоток десяти крупнейших аэропортов Европы и Великобритании в феврале снизится на 1,2%, или 475 000 человек», разъяснил собеседник Forbes. По его словам, корректировка расписания «Аэрофлота» — временное решение, пока не восстановится спрос.

«То обстоятельство, что количество смертельных случаев [от коронавируса] быстро растет, неизбежно будет нагнетать панику»

Со второй половины февраля компания выполняет один ежедневный рейс в Пекин и Шанхай; на линии в Гуанчжоу остается четыре рейса в неделю. С марта, по словам представителя «Аэрофлота», будет корректироваться расписание полетов в Гонконг: вместо семи рейсов в неделю будут выполняться четыре рейса. «Высвободившиеся емкости компания будет использовать на таких популярных направлениях, как [столица Мальдив] Мале, Дубай, Женева и Лондон», — добавил собеседник Forbes.

Как скажется эта корректировка на финансовых показателях компании, представитель «Аэрофлоте» прогнозировать не стал.

«Свалили нам бизнес»: как боязнь всего китайского разоряет московские отели и рестораны

Просевшее роялти и дефицитные пилоты

Сложившаяся ситуация может принести «Аэрофлоту» выгоду, считает генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак. «Китайский транзит играет большую роль в выполнении [принятой в 2018 году] стратегии компании, в которой поставлена задача поднять долю транзитных пассажиров [через аэропорт Шереметьево] с нынешних 10-12% до 30%, — объясняет эксперт. — Китайцы хотят летать в Европу, США и на Ближний Восток, а предложение для них резко уменьшилось: популярные Turkish Airlines и British Airways отменили рейсы, китайские компании, очевидно, сократили рейсы в Европу, так что «Аэрофлот» может обеспечить этим пассажирам продолжение полета и поднять свой коэффициент коммерческой загрузки, то есть заполняемость самолетов, с существующих 75-78% до 90%».

Кроме того, «Аэрофлот» летает из Москвы в большое количество европейских городов, а европейские компании — в основном в столицы и крупные хабы, напоминает Рыбак. «Из Шанхая, если вы летите европейской компанией, вы прилетите во Франкфурт, а «Аэрофлот» доставит вас после пересадки в Москве в несколько немецких городов. Возникают для него интересные возможности», — рассуждает он.

Однако есть у ситуации и оборотная сторона. Это система роялти, которое европейские авиакомпании платят «Аэрофлоту» за пользование транссибирскими маршрутами (ТСМ). Система платежей за пользование ТСМ возникла в 1970-х, когда СССР (а позднее и Россия как правопреемница Союза) не подписал соглашение о транзите при международных перевозках Чикагской конвенции, и Москва стала взимать плату за пролет (роялти) с иностранных компаний, летящих из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Для зарубежных перевозчиков этот маршрут давал экономию времени на рейсе туда и обратно примерно 4-5 часов, в денежном эквиваленте — около $80 000. Соответственно, если европейские перевозчики не летают в Китай, они не платят «Аэрофлоту» так называемые компенсационные платежи.

«Сейчас сложно точно оценить масштаб сокращения полетов, — считает исполнительный директор агентства AviaPort Олег Пантелеев. — Слишком быстро развиваются события». Он ссылается на материал OAG, согласно которому провозные емкости на линиях, связывающих КНР с внешним миром, с 20 января по 10 февраля упали почти на 60%, а на линиях в Россию сократились наполовину. «То обстоятельство, что количество смертельных случаев [от коронавируса] быстро растет, неизбежно будет нагнетать панику», — добавляет эксперт. По его мнению, «снижение провозных емкостей, влияющее на роялти «Аэрофлота», можно оценить в районе 35-40% с перспективой роста негативного влияния». Андрей Крамаренко, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, ранее подсчитал, что «по разным оценкам, доход [«Аэрофлота»] от роялти составляет $600–800 млн в год».

«Такой блокады КНР, как сейчас, тогда не было, и я не помню, чтобы так массово отменялись рейсы в Китай»

Часть этой суммы не единственные потенциальные потери перевозчика. Источник в компании рассказал Forbes, что в январе авиационные власти США стали было запрещать полеты в страну членам российских экипажей, посещавших КНР, но затем отменили эту практику. Пантелеев из AviaPort подчеркивает, что, если бы это ограничение было сохранено, оно бы негативно сказалось на «Аэрофлоте» из-за риска возникновения кадрового дефицита. «Гибкость при формировании графика оборота экипажей важна для любой авиакомпании, — объясняет эксперт. — Это позволяет сократить расходы на гостиницы, перелеты персонала «пассажирами» и т. д.».

Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии «Аэрофлота» и толстого животного

Коронавирусный прецедент

Похожий кризис авиаотрасль уже переживала в 2002-2003 годах, когда в Китае началась эпидемия атипичной пневмонии. Болезнь тогда тоже быстро распространилась на Юго-Восточную Азию, а затем и на другие страны и континенты.

К маю 2003-го, по информации «Аэрофлота», пассажиропоток в страны Юго-Восточной Азии снизился примерно на 36%. Тогда российский флагман выбрал другую стратегию — серьезное сокращение количества рейсов и использование менее вместительных лайнеров: обычные для маршрутов в Пекин и Шанхай Boeing 777 и Ил-86 заменили на меньшие Boeing 767. По словам тогдашнего заместителя гендиректора «Аэрофлота» Льва Кошлякова, число рейсов в Пекин на период эпидемии уменьшилось с 7 до 4 в неделю, в Шанхай — с 4 до 2-3, в Гонконг — с 5 до 3-4. «Стратегия авиакомпании заключается в том, чтобы не уходить с рынка, а сократить количество рейсов и принять исчерпывающие меры для защиты пассажиров», — говорил Кошляков на пресс-конференции.

Тем не менее 2002 год оказался для «Аэрофлота» в целом удачным: по стандартам отчетности IAS, хотя доходы остались примерно на том же уровне — $1,6 млрд, — операционная прибыль компании выросла с $40,1 млн в 2001-м до $158,8 млн. Тогдашний гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов с удовольствием отмечал, что это произошло на фоне общего падения перевозок в мировой авиаиндустрии и убытков зарубежных конкурентов, превысивших $30 млрд.

Однако в показателях  «Аэрофлота» оказалась и «ложка дегтя».  «Из-за эпидемии атипичной пневмонии, которая вызвала падение пассажирооборота в Юго-Восточную Азию, в текущем полугодии мы недобрали к плану $16 млн, поэтому на эту же величину снижается результат года»,— признал тогда Окулов.

Реклама на Forbes

Рыбак из Infomost не советует сравнивать экономические результаты «Аэрофлота» в 2002-2003 годах с нынешними. «Такой блокады КНР, как сейчас, тогда не было, и я не помню, чтобы так массово отменялись рейсы в Китай, — заключает эксперт. — Может быть, потому, что тогда был первый случай такого вируса».

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

13 фото

Как «Аэрофлот» устраивает сюрпризы для своих пассажиров

Обращаете ли вы внимание на марку самолёта, когда покупаете билеты на авиарейсы? В случае с «Аэрофлотом» можно не обращать: на короткие рейсы всё равно могут заменить на SSJ-100. Двойник сгоревшего в Шереметьеве.

Больше Суперджетов, ещё больше!

Поздним вечером 7 мая в аэропорту Шереметьево был задержан рейс Москва – Рига. В самолёте SSJ-100, аналогичном сгоревшему двумя днями ранее, пассажиры почувствовали запах гари. В результате вылет отложили на два (по другим данным – на три) часа. Интересно, что многие сообщившие о ЧП интернет-СМИ стыдливо не назвали авиаперевозчика, однако несложный поиск рейса SU 2118 показал: «Аэрофлот».

Такого, кажется, ещё не было. В эпоху разнообразия воздушного парка выставлять то же самое судно всего через 50 с небольшим часов после трагедии, унесшей жизни 41 человека, ещё до выяснения причин случившегося – это немножко запредел. Тем более что в катастрофе совершенно точно присутствует техногенная составляющая – не должна у нормального самолёта выключаться половина электроники после удара молнии.

Но сейчас агрессия публики направляется на выживших пассажиров и их чемоданы – судя по тому, что так высказалась Маргарита Симоньян, вина пострадавших уже согласована. Пилотов тоже успели осудить за то, что они открыли боковое стекло, что-де привело к раздуванию пожара. В общем, «Аэрофлот» и «Суперджет» – белые и пушистые. «Суперджеты» должны летать любой ценой – слишком много денег и репутации в них вложено, и слишком равнодушно относится «Аэрофлот» к своим клиентам. Что ж, на то есть основания: 347из 582 зарегистрированных в России воздушных судов находятся под управлением плодовитого отца «Аэрофлота» и трёх его дочек-красавиц – «России», «Авроры» и «Победы». Осенью 2018 года авиакомпания подписала протокол о намерениях купить ещё 100 «Суперджетов». Летать им попросту негде, авиалинии укомплектованы, а об открытии новых маршрутов, к сожалению, не слышно, но «Аэрофлот» продолжает грызть этот кактус.

Сюрприз для пассажира

Что мы имеем? Репутация единственного серийного российского самолёта далека от идеальной, но «Аэрофлот» продолжает закупать его в нездоровых масштабах – очевидно, чтобы спасти сверхдорогой проект «Сухого» от полного краха. При этом руководство перевозчика прекрасно знает, что летать на «Суперджетах» никто не хочет.

Поэтому о том, что придётся лететь именно на творении «Сухого», многие пассажиры узнают лишь незадолго до вылета.

Да, в «Аэрофлоте» существует замечательная традиция продавать билеты на нормальные, хорошо зарекомендовавшие себя самолёты, а непосредственно перед полётом менять марку судна. Был «Боинг» – будет «Суперджет». Подтверждений – масса.

Вот радует Telegram-канал «Беспощадный пиарщик»:

«Вчера у меня должен был быть перелет аэрофлотом на Боинг 737-800. Аэрофлот за пару часов до вылета взял и поменял судно на сухой суперджет. Я отказалась лететь на нем. В возврате средств мне отказали, так как я транзитный пассажир. В общем, разочарована в аэрофлоте, пассажир выбирает специально модель самолета на котором хочет лететь, а авиакомпания берет и меняет тебе самолёт на сухой суперджет. И я была свидетелем, как пассажиры не хотели на Сухой SSJ100, и это не только из-за произошедшей катастрофы, а вообще нет доверия к рос. авиации в целом, и это небеспочвенно».

Но, оказывается, всё это было и раньше, технология отработана:

«Аэрофлот: Афины-Москва, ноябрь. На рейс нас было человек 10. В билете заявлено Airbus, подходя к трапу поняла, что это Ту-154. Паника, лететь — не лететь. Когда эта кастрюля начала набирать скорость на взлет, шок читался в наших 20 глазах, т.к. дребезжало все так, что вот-вот отвалится. Жестко, но сели. С тех пор только Aegean».

Ну и с тех пор так и повелось:

«Был куплен билет на рейс Аэрофлота, заранее, за 3 недели, специально выбирался не супердж, за сутки до вылета захожу на сайт и что вижу… аэрофлот меняет борт с боинга на супердж. Что делать… решила билет поменять, так доплата такая, что легче купить новый».

Действительно, сложно представить себе пассажира, который сознательно при выборе между Boeing 737-800 и Sukhoi Superjet 100 выбрал бы второй ещё до шереметьевской катастрофы, теперь же таких и вовсе не будет. А значит, подмена самолетов будет продолжаться.

Самое смешное, что она абсолютно законна, наказать за это нельзя. «Аэрофлот» разрешил себе подобное поведение: «Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку». Российские законы, которые пишутся фактически под диктовку «национального перевозчика», солидарны с ним. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 перечисляет случаи вынужденного отказа пассажира от рейса (ст. 227). При вынужденном отказе авиакомпания сохраняет обязательства перед пассажиром. Во всех остальных случаях отказ считается добровольным (ст. 229) и в случае, если билет невозвратный, отменяет все обязательства перевозчика. Кстати, идеологию невозвратных билетов пробил под себя тоже «Аэрофлот» ради так и не взлетевшего толком лоукостера «Добролёт».

Впрочем, если у вас полноценный возвратный билет, вы можете на стойке регистрации спокойно отказаться от полёта, и, хотя никто вам не компенсирует ожидание, но предложат места на ближайшем подходящем рейсе. Правда, и стоить такой билет будет в два-три раза больше.

* * *

Нам говорят, что подобные пункты есть и в зарубежных правилах. Есть. Но с одной разницей: уважающие себя зарубежные авиакомпании не подменяют самолёты без крайней нужды. Да и за малыми авиакомпаниями России (а такими можно назвать все, кроме «Аэрофлота» с семейством его дочек) подобного не водится. А значит, если вы не поклонник «Суперджета», при прочих равных имеет смысл покупать билеты на рейсы других перевозчиков – они не подсунут вам творение Объединённой авиастроительной корпорации.

Отказом от приостановки полётов на «Суперджетах» «Аэрофлот» окончательно подтвердил, что относится к своим пассажирам не более чем с презрением. Как продавщица Зина в мясном отделе советского гастронома: вас тут много, а я одна, никуда не денетесь, купите и эти жилы, и эти хрящи.

Туполев Ту-154М — Аэрофлот — Российские авиалинии | Фото # 1203934

.