+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Американский самолет 5 поколения: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

В США считают, что истребитель пятого поколения Китая превзошел их F-35 — Газета.Ru

В США считают, что истребитель пятого поколения Китая превзошел их F-35 — Газета.Ru | Новости

close

100%

ВВС Народно-освободительной армии Китая впервые продемонстрировали маневренность истребителя пятого поколения J-20, который превзошел американский F-35 Lightning II по тяговооруженности, сообщает Military Watch.

Возможности самолета показали на дне открытых дверей ВВС НОАК в Чанчуне в провинции Цзилинь. Два J-20 показали резкий набор высоты и виражи, на которые способны «немногие классы истребителей в мире», сообщает издание.

По данным Military Watch, планеры истребителей пятого поколения, которые обуславливают низкую заметность самолетов, тяжелее планеров самолетов четвертого поколения. Это затрудняет достижение высокой маневренности. В американском истребителе F-22 Raptor маневренность обеспечивают два двигателя F119, а F-35 с одним двигателем стал наименее маневренным истребителем пятого поколения.

Ранее компания Lockheed Martin заявила, наблюдает рост интереса разных стран к истребителям пятого поколения F-35 из-за военной операции на Украине.

До этого стало известно, что ВВС США будут использовать в ближайшие десятилетия модернизированную версию самолета F-16 Fighting Falcon, разработанного в 1974 году. Обновленный F-16 получит радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Также в ходе модернизации F-16 получит специальное покрытие Have Glass, которое снижает радиолокационную заметность истребителя.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

«Дай Откусить»

Дошик для уставших от лоска

О том, почему быстрая еда всегда популярна

Дмитрий Воденников

Огоньки внизу

О том, что все писатели не от мира сего

Дмитрий Самойлов

Небинарная статуэтка

О главной кинопремии и ее состоянии в 2023 году

Михаил Каган

Корни кори

Могут ли антипрививочники довести Россию до эпидемии кори

Владимир Трегубов

Очередной «черный лебедь»

О крупнейшем банкротстве банка с 2008 года

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

В США считают Су-35 самым маневренным истребителем пятого поколения — Газета.Ru

В США считают Су-35 самым маневренным истребителем пятого поколения — Газета.Ru | Новости

close

100%

Российский Су-57, американский F-35 и китайский J-20 являются истребителями пятого поколения, но отличаются друг от друга, сообщает американское издание Military Watch.

«Разработку истребителей пятого поколения начали в 1970-х годах, но серийно производятся только три типа самолетов. Они будут производиться еще минимум десять лет, поэтому сравнение самолетов позволит проанализировать баланс сил в воздухе», — пишет издание.

Отмечается, что преимуществом Су-57 являются ракеты «воздух-воздух» большой дальности и датчики, размещенные по всей поверхности самолета. Издание считает, что Су-57 — самый маневренный истребитель пятого поколения.

По мнению издания, F-35 остается самым легким истребителем пятого поколения и несет меньше вооружения, чем J-20 и Су-57. Также F-35 отличается худшей маневренностью, которую компенсирует малозаметность и средства радиоэлектронной борьбы.

Истребитель J-20 оснащен эффективным вооружением класса «воздух-воздух». J-20, в отличие от F-35, менее приспособлен к поражению наземных целей, пишет Military Watch

Ранее сообщалось, что США отвели стелс-истребителю F-35A роль «агрессора» для обучения пилотов ВВС США. Ранее Минобороны Финляндии заявило о планах разместить на авиабазе в городе Рованиеми 64 американских истребителя F-35. Также сообщалось, что Греция закупит у США истребители F-35 для обороны Эгейского моря.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

«Дай Откусить»

Дошик для уставших от лоска

О том, почему быстрая еда всегда популярна

Дмитрий Воденников

Огоньки внизу

О том, что все писатели не от мира сего

Дмитрий Самойлов

Небинарная статуэтка

О главной кинопремии и ее состоянии в 2023 году

Михаил Каган

Корни кори

Могут ли антипрививочники довести Россию до эпидемии кори

Владимир Трегубов

Очередной «черный лебедь»

О крупнейшем банкротстве банка с 2008 года

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Воздушный бой пятого поколения — Объединенный центр компетенции ВВС

Это сокращенная версия статьи, опубликованной в журнале Института аэрокосмических исследований Митчелла под ред. № 6, июль 2016 г.

Самолет пятого поколения, определение

Для целей настоящего документа мы должны определить, что означает «летательный аппарат пятого поколения» в контексте современных военных операций. Самолет пятого поколения способен эффективно действовать в ожесточенных боевых условиях, определяемых наличием наиболее эффективных современных воздушных и наземных угроз, а также тех, которые, как разумно ожидать, будут действовать в обозримом будущем.

В настоящее время эксплуатируемые самолеты пятого поколения включают в себя F-22A Raptor ВВС и F-35B Lightning II Корпуса морской пехоты США, а F-35A ВВС США должны достичь начальной оперативной готовности в конце этого года.

Есть много характеристик самолетов пятого поколения, которые отличают их от старых самолетов. К ним относятся, в первую очередь, многоспектральные малозаметные (LO) конструктивные особенности (такие как радар, инфракрасные датчики и средства визуальной ситуационной осведомленности), а также возможности самозащиты и радиолокационных помех, которые задерживают или лишают вражеские системы возможности обнаруживать, отследить и атаковать самолет. Эти самолеты также оснащены интегрированной авионикой, которая автономно объединяет и определяет приоритеты многоспектральных датчиков самолета и внешних данных, обеспечивая пилоту точную картину операций в реальном времени и возможность загрузки данных для анализа после миссии. Это современный пример «человеко-машинного взаимодействия».

Усовершенствованная бортовая диагностика помогает осуществлять жизненно важный мониторинг состояния самолета, точно сообщая о сбоях по мере их возникновения, повышая общую производительность и надежность системы.

Надежные средства связи, навигации и идентификации также являются важными аспектами самолетов пятого поколения, предназначенных для противодействия попыткам противника заглушить, отрицать или сбивать с толку эти жизненно важные возможности. Самолеты пятого поколения также оснащены надежными сетями, связывающими отдельные самолеты для создания общей, точной и высокоинтегрированной картины боевого пространства для дружественных сил. Конструкции самолета и его подсистем также тесно интегрированы, гораздо сложнее, чем у старых самолетов. Это помогает максимизировать летальность и живучесть, обеспечивая при этом превосходство в принятии решений за счет сокращения количества действий, требуемых пилотом. Эффект этих инструментов в целом превращает операторов этих передовых самолетов в командиров миссий, а не заставляет их сосредоточиться на управлении и эксплуатации подсистем (как в старых «устаревших» самолетах третьего и четвертого поколения).

Несмотря на свои возможности, в настоящее время самолеты пятого поколения составляют небольшую часть нынешних боевых ВВС. Средний возраст текущего планера ВВС США составляет 27 лет и продолжает расти. 1 Модернизация истребительных и бомбардировочных сил с достаточным количеством самолетов пятого поколения имеет решающее значение для сохранения боевой актуальности, особенно в свете трех важных тенденций: проникнуть и надеяться выжить. 2
  • Самолеты-угрозы, ракеты класса «воздух-воздух» (AAM), средства радиоэлектронного нападения (EA) и системы электронной защиты превзошли возможности американских истребителей четвертого поколения. 3
  • Самолеты пятого поколения обеспечивают более широкий спектр вариантов военного времени во многих сценариях, сохраняют технологическое преимущество США перед угрозами, близкими к равным, и служат множителями силы за счет повышения ситуационной осведомленности и боевой эффективности устаревших самолетов.
  • Понимание операций пятого поколения

    Эффективные средства, такие как самолеты пятого поколения, являются лишь инструментом, и их необходимо правильно использовать с эффективной подготовкой для достижения наилучших результатов и полного расширения совместных операций. Для достижения успеха с любым самолетом пятого поколения требуется, чтобы весь персонал, связанный с созданием и использованием этих возможностей, включая экипаж, обслуживающий и вспомогательный персонал, оптимизировал свои роли в обеспечении эффективных боевых действий.

    Летчики должны иметь интуитивное представление о своем самолете и о том, как он ведет себя в отношении угроз, с которыми он может столкнуться. 4 Они должны тренироваться для самых сложных сценариев против новейших IADS и самолетов противника, а военные службы США, союзники и страны-партнеры также должны разработать стратегию с финансово реалистичными и выполнимыми планами для адекватной подготовки против передовых передовых возможностей противника (включая «воздух-воздух», «земля-воздух», космические и киберугрозы). Эти планы и приготовления должны включать соответствующее сочетание сценариев и упражнений в реальном времени, виртуальных и конструктивных (LVC). Это имеет дополнительное значение в контексте самолетов пятого поколения, поскольку обучение на летном тренажере даже важнее, чем в случае с более старыми самолетами. Тренажеры пятого поколения должны в большей степени, чем обучение на устаревших самолетах, обеспечивать реалистичное обучение за счет своевременной синхронизации с самолетом, достаточной точности для реалистичности и соответствующей связи с другими средствами для реалистичных тренировок. Помимо операторов, обслуживающему персоналу требуется дополнительная подготовка, чтобы адекватно поддерживать самолеты пятого поколения и их жизненно важную низкую радиолокационную сигнатуру.

    Чтобы повысить живучесть против IADS противника, необходимо активно управлять сигнатурами самолетов пятого поколения, так же как и графиками осмотра планера и технического обслуживания двигателей. 5 Командиры должны обеспечить адекватное предоставление учебных ресурсов для этих активов, чтобы извлечь выгоду из уникальных возможностей, которые они привносят в оперативную среду. Весь персонал должен быть обучен понимать важность специальных требований безопасности для самолетов пятого поколения. От обеспечения физической безопасности и киберстандартов до балансирования защиты секретных возможностей с реалистичной подготовкой, персонал должен понимать и эффективно выполнять руководящие принципы безопасности для повседневных операций, а также для союзных, коалиционных и партнерских учений и боевых операций. Наконец, командиры и вспомогательный персонал должны понимать глобальную систему обеспечения самолетов пятого поколения как для базовой станции, так и во время развернутых операций. Командиры должны учитывать и активно отслеживать изменяющиеся условия угроз и то, как они могут повлиять на способность поддерживать их операции пятого поколения.

    Воздушная мощь и данные пятого поколения

    Самолеты пятого поколения обладают невероятными возможностями в бою. Но они также являются одними из самых зависимых от данных машин в реестре США, и им требуется значительный объем информации, чтобы работать с максимальной эффективностью.

    Летные экипажи и самолеты пятого поколения полагаются на файлы данных миссии, чтобы бортовые системы могли точно идентифицировать дружественные, нейтральные и вражеские системы. Эти данные позволяют пилотам пятого поколения улучшить свою скрытность или управление малозаметными (LO) сигнатурами, позволяя самолету выжить и поддерживать ситуационную осведомленность о событиях в бою, даже когда он действует в непосредственной близости от передовых угроз. Важную роль в заполнении и обновлении этих файлов играют ВВС США, родственные службы, союзники и разведывательное сообщество. Мало того, что эти данные миссии необходимы для внутренней работы этих самолетов, эти данные также содержат возможность для систем пятого поколения передавать свои плавкие датчики за борт другим самолетам, обеспечивая интегрированную общую оперативную картину конфликта или непредвиденных обстоятельств. В будущем использование уникальных возможностей сбора информации самолетов пятого поколения в режиме, близком к реальному времени, станет все более обязательным для работы в более сложных условиях угроз.

    Чтобы добиться подлинной интеграции боевых систем, эта объединенная сенсорная информация должна быть связана с гораздо более крупными унаследованными авиационными силами ВВС США и выбранными узлами управления и контроля через каналы передачи данных и облачные коммуникационные архитектуры. Связывая эту информацию со всеми силами, можно создать действенную общую картину действий и наведения для командиров и лиц, принимающих решения. По мере совершенствования датчиков, протоколов связи и каналов передачи данных все дружественные силы должны иметь возможность совместно использовать многодоменную ситуационную осведомленность, которую может генерировать самолет пятого поколения в сотрудничестве с другими средствами. Однако для эффективного выполнения этого требуется детальное системное понимание архитектуры канала передачи данных и протоколов для обеспечения совместимости связи в масштабах предприятия.

    Развертывание и поддержание ВВС пятого поколения

    Эскадрильи самолетов пятого поколения активно используются сегодня, как и предшествовавшие им части четвертого поколения (такие самолеты, как F-16, F-15 и другие). Но чтобы реализовать потенциал самолетов пятого поколения в современных совместных операциях, сообщества пятого поколения ВВС США должны внести несколько улучшений.

    Во-первых, подразделения должны улучшить время и скорость реакции развертывания, так как окна возможностей для проникновения в IADS или уничтожения важных целей могут быть мимолетными. Во-вторых, авиационные подразделения пятого поколения должны усердно работать, чтобы свести к минимуму необходимое количество передового оборудования и персонала, а также полностью понимать ограничения логистики, обеспечения и связи в месте развертывания. В-третьих, ВВС должны работать над расширением гибких вариантов базирования, доступных для самолетов пятого поколения (таких как увеличение количества аэродромов, на которых могут быть развернуты ВВС), и добиться более полного понимания того, какое влияние эти варианты окажут на эксплуатацию, техническое обслуживание, и командование и управление в рассредоточенных местах.

    Это включает в себя не только ведение боевых действий с баз, принадлежащих нашим международным партнерам, но и действия в относительно суровых местах. Развертывание и работа из ограниченных мест поддержки сопряжены с некоторыми проблемами. США и их союзники должны обеспечить доставку поддержки (логистики и связи) на передовые аэродромы, где не могут работать коммерческие авиаперевозчики. Наконец, системы обеспечения и поддержки самолетов пятого поколения должны быть усилены с достаточной избыточностью, чтобы обеспечить устойчивость при атаке. Это укрепление должно быть многодоменным, а системы обеспечения и поддержки должны быть в состоянии выжить и работать перед лицом как кинетической, так и кибератаки.

    Успешное использование и поддержка во всем спектре

    Боевое применение воздушных средств может иметь место в широком спектре потенциальных конфликтов, от разрешительной среды, где устаревшие самолеты и самолеты пятого поколения могут легко работать вместе, до сильно оспариваемых сред, где только пятое поколение самолет поколения может работать эффективно. В разрешительных или умеренно оспариваемых условиях авиация может сочетать в себе как устаревшие самолеты, так и самолеты пятого поколения, чтобы максимизировать живучесть и летальность сил. Поскольку одних устаревших авиационных датчиков может быть недостаточно для обнаружения угроз или они могут быть перегружены количеством угроз, самолеты пятого поколения могут обеспечить наибольшую полезность, передавая объединенную картину операций через хорошо сконструированный канал передачи данных, передающий эту информацию в коммуникационную архитектуру. , который распространяет эту картину на максимально возможное количество устаревших самолетов.

    Аналогичным образом, устаревшие самолеты увеличивают боеспособность войск из-за ограниченных внутренних конфигураций вагонов самолетов пятого поколения. Современные самолеты пятого поколения могут предлагать решения для наведения на средства четвертого поколения через установленные каналы передачи данных, в то время как сами нацеливаются на угрозы только в виде исключения. Это дает командирам невероятную оперативную гибкость. В сложных условиях командир воздушного компонента может использовать только самолеты пятого поколения, чтобы обойти IADS и нейтрализовать цель. В качестве альтернативы самолеты пятого поколения могут разрушать или ослаблять оборону противника, создавая временную или локальную разрешительную (или полуразрешающую) среду, в которой устаревшие самолеты могут действовать с относительной свободой действий. Для этого часто требуется, чтобы самолеты пятого поколения действовали на переднем крае силового комплекса, позволяя устаревшим самолетам вторгаться и уничтожать приоритетные цели.

    Однако, как только начинается бой, противники могут корректировать тактику, а также параметры работы своих систем. Таким образом, лидеры должны будут обеспечить, чтобы соответствующие средства разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR) быстро передавали эту информацию в предприятие данных миссии, поддерживающее самолеты пятого поколения и другие элементы операций совместных сил. Должен существовать надежный процесс, подобный обработке и распространению эксплуатации (PED), для анализа данных, собираемых самолетами пятого поколения. Командиры должны заблаговременно обеспечить надлежащую связь оперативных данных с разведывательным предприятием. Эта связь позволит правильно анализировать информацию и, что более важно, правильно применять полученную информацию. Такой беспрепятственный обмен информацией должен быть обеспечен для быстрого перепрограммирования и повторного выпуска файлов данных миссии для оптимального использования всех связанных ресурсов.

    Чтобы воплотить эту концепцию трудоустройства в реальность, необходимо сотрудничество. Подразделения ВВС США должны иметь возможность обмениваться опытом с другими военными службами США и, при необходимости, выбирать союзников и партнеров по коалиции. Совместное использование с международными партнерами при одновременном балансировании интересов безопасности будет иметь первостепенное значение для успешного использования самолетов пятого поколения в будущем. Совместные и комбинированные тренинги, учения и даже «перекрестные переговоры» на форумах, таких как тактические конференции и советы по обучению, также будут важными возможностями для обучения и развития. Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы пилоты пятого поколения, а также обслуживающий и логистический персонал заполняли ключевые посты на основных должностях командования, штаба и объединенного штаба для информирования высшего руководства и обеспечения надлежащего планирования ресурсов и принятия решений в масштабах всего предприятия.

    Техническое обслуживание самолетов пятого поколения также требует тщательного планирования, чтобы поддерживать готовность сил к боевым действиям. В то время как самолеты пятого поколения требуют тех же соображений по техническому обслуживанию, что и старые самолеты, таких как обслуживание полетных систем и двигателей, существуют дополнительные требования для поддержания их характеристик малозаметности (LO). Это добавляет еще один уровень сложности, с которым руководство ВВС США должно активно справляться. ВВС должны понимать, как логистическое предприятие может поддерживать уникальные возможности самолетов пятого поколения как в составе гарнизона, так и во время развертывания операций. Во время развертывания руководители и командиры должны понимать, как использовать активы пятого поколения на театре военных действий, а также родственные военные службы США или сети логистики стран-партнеров. Когда будут обнаружены ответы на эти проблемы поддержки, их следует быстро проанализировать с учетом меняющихся фаз данной кампании, учений или других действий с участием самолетов пятого поколения.

    Заключение: использование нашего преимущества для операций объединенных и объединенных сил

    Использование этих самолетов в будущих боях требует пристального внимания к нескольким этапам и аспектам применения помимо самих самолетов. Эти аспекты включают предварительное планирование, подготовку, обеспечение эффективного использования и распространение данных миссии, то, как проводится развертывание самолетов пятого поколения, фактическое планирование боевого применения и поддержку операций с соответствующими методами логистики и обеспечения.

    Несмотря на то, что самолеты пятого поколения не обеспечивают лиц, принимающих решения, одноточечным решением, их продемонстрированная способность в качестве ценного вклада в стратегическое сдерживание, возможности в качестве передовых воздушных эшелонов и оперативная полезность в качестве устойчивых мультипликаторов силы делают их незаменимыми в будущих операциях совместных сил.

    В дополнение к элементам ВВС пятого поколения, описанным в этом документе, будущие концепции занятости должны быть нацелены на несколько приоритетов интеграции. Эти области включают в себя совершенствование связи между устаревшими самолетами и самолетами пятого поколения, улучшение связи между бортовыми платформами пятого поколения, улучшение интеграции с космическими и кибернетическими возможностями, а также интеграцию платформ пятого поколения с другими компонентами операций совместных и объединенных сил. Достижения в области интеграции в этих областях будут способствовать прогрессу в достижении цели создания облачной архитектуры, в которой каждый элемент воздуха, космоса и кибермощи способствует проведению дезагрегированных, распределенных операций на обширной территории. Дополняющее использование возможностей из всех областей повысит эффективность будущих боевых операций и поможет компенсировать уязвимости.

    Потребность в изучении этих концепций будет только возрастать. В предстоящее десятилетие количество самолетов пятого поколения будет расти и развиваться в достаточном количестве, чтобы дать США и нашим союзникам окончательное стратегическое преимущество в противодействии развитию современных систем вооружений, используемых потенциальными противниками. Эти системы вооружений потенциального противника, от самолетов и крылатых ракет до передовых ЗРК и кибервозможностей, в настоящее время способствуют дестабилизации спорных регионов по всему миру. Самолеты пятого поколения имеют решающее значение для восстановления военного баланса в нашу пользу. Наряду с продуманной интеграцией и инвестициями в избранные устаревшие самолеты, развитие возможностей самолетов пятого поколения в достаточном количестве позволит лучше проводить совместные операции, которые предоставят США и их союзникам более широкий спектр возможностей для защиты наших интересов в сценарии, который может возникнуть. в ближайшие годы.

    Секретарь Джеймс и генерал Уэлш, «Заявление о положении ВВС на 2015 финансовый год», с. 6.
    Возможности ракет класса «земля-воздух» (ЗРК), доступных для экспорта из таких стран, как Россия и Китай, в последние годы неуклонно возрастали. Относительно недорогие ЗРК все чаще обеспечивают улучшенный барьер для стран, стремящихся защититься от воздушного нападения, особенно от старых самолетов. Максимальная дальность и возможности наведения для этих ЗРК значительно улучшились, и многие из них часто являются мобильными, что представляет собой сложный набор целей для систем четвертого поколения. Хотя эти ЗРК остаются серьезной угрозой, системы пятого поколения обладают большей способностью преодолевать и действовать в условиях, защищаемых этим оружием.
    Министерство обороны США не вложило значительных средств, по сравнению с нашими противниками, в средства электронной атаки (EA) для наших истребителей. На протяжении многих лет мы продолжали полагаться на диапазон X в радиочастотном (РЧ) спектре для наших возможностей наведения и взаимодействия и, следовательно, продолжаем играть в «догонялки», противодействуя их достижениям в возможностях EA.
    Эта история в сочетании с достижениями в области ракет класса «воздух-воздух» и дальностью применения противником увеличивает риск для наших унаследованных активов. Характеристики самолетов пятого поколения снижают этот риск.
    Экипажи пятого поколения должны понимать сигнатуру своего самолета и его ожидаемую обнаруживаемость от угроз. Хотя пилоты могут ожидать, что их самолет будет находиться в пределах ожидаемой спецификации сигнатуры в начале миссии, может произойти ухудшение характеристик. Все летные экипажи должны знать, когда они должны и не должны быть обнаружены, чтобы обеспечить необходимые корректировки для данной миссии.
    Поддержание сигнатур самолетов пятого поколения аналогично управлению часами до следующей проверки или графикам технического обслуживания двигателей старых самолетов. Сигнатура целой эскадрильи самолетов пятого поколения должна отслеживаться и управляться очень внимательно. Если не принять меры, количество человеко-часов, необходимое для приведения эскадрильи самолетов в соответствие со спецификациями, может быстро стать неуправляемым, что повлияет на доступность самолетов и обучение.

    Страны объединяются для создания нового поколения истребителей

    • Спустя двадцать лет после появления первого реактивного самолета пятого поколения лишь немногие из них поступили на вооружение.
    • Самолеты пятого поколения по-прежнему являются самыми передовыми, но страны уже работают над следующим поколением.
    • Масштабы этих программ показывают, что страны делают большие ставки на свои будущие самолеты шестого поколения.
    LoadingЧто-то загружается.

    Спасибо за регистрацию!

    Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

    Спустя почти 20 лет после своего первого появления в небе истребители пятого поколения остаются одновременно и самыми совершенными, и самыми редкими самолетами на вооружении.

    Официально представлены только четыре модели из трех стран — F-22 и F-35 США, J-20 Китая и Су-57 России.

    Но многие другие страны полны решимости иметь свои собственные модели следующего поколения. Как минимум девять стран уже разрабатывают самолеты шестого поколения либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с другими странами.

    Мало что известно об этих программах, но масштабы проделанной работы показывают, что многие страны ожидают, что реактивные самолеты шестого поколения станут жизненно важной частью их флотов в ближайшие десятилетия.

    5-е и 6-е поколение

    F-16 ВВС США, реактивный самолет четвертого поколения, над Аляской в ​​июле 2019 года. Сержант ВВС США / Штаб. Джеймс Ричардсон

    Вопрос о том, что именно делает самолет «пятым поколением» или «шестым поколением», является предметом споров.

    Вообще говоря, к самолетам пятого поколения относятся самолеты, разработка которых началась в конце 1990-х или начале 2000-х годов, они имеют совершенно новую конструкцию по сравнению с реактивными самолетами четвертого поколения и отличаются малозаметностью или малозаметностью.

    Характеристики шестого поколения менее определены, поскольку самолетов шестого поколения еще не существует. (Недавно представленный бомбардировщик B-21 считается первым в мире самолетом шестого поколения, но мало что известно о его возможностях.)

    Существует общее мнение, что реактивные самолеты шестого поколения будут иметь ряд новых или усовершенствованных функций, включая модульную конструкцию, обеспечивающую беспрепятственную модернизацию, комплексные сетевые возможности, возможность работы с дронами и, конечно же, скрытность.

    Рабочие собирают F-35 на заводе Lockheed Martin в Форт-Уэрте в октябре 2011 года. REUTERS/Lockheed Martin/Рэнди А. Крайтс

    Производство самолетов с функциями пятого поколения требует передовых технологических ноу-хау, передовой производственной базы и, что наиболее важно, крупных финансовых вложений. Например, разработка и закупка F-35 обошлись в 412 миллиардов долларов, не считая затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание.

    Следовательно, большинство стран придерживаются моделей четвертого поколения, покупая самолеты пятого поколения у страны, которая их уже разработала, или, в случае с F-35, вносят свой вклад в программу, не играя большей роли в разработке и производство.

    Как и в случае с реактивными самолетами пятого поколения, разработка самолетов шестого поколения потребует крупных инвестиций, поэтому многие страны объединились, чтобы разделить расходы и сократить время разработки.

    NGAD и F/A-XX

    Иллюстрация потенциального американского военного реактивного самолета шестого поколения. Скриншот/ВВС США

    В США ведутся два проекта шестого поколения, один для ВВС и один для ВМФ. Оба официально называются Next Generation Air Dominance, или NGAD, но самолет ВМФ часто называют F/A-XX.

    Проекты NGAD являются совершенно секретными, и о них мало что известно — даже о том, какой подрядчик будет их строить или как они будут выглядеть. Считается, что Lockheed Martin, Northrup Grumman и Boeing соревнуются в создании самолетов, и все они выпустили иллюстрации самолетов шестого поколения.

    Известно, что NGAD будет больше, чем новый истребитель. Это будет семейство систем, предназначенных для обеспечения господства США в воздухе. ВВС признали разработку четырех технологий для программы, включая двигатели с регулируемым циклом, новые композитные материалы и новый набор датчиков, включая усовершенствованный радар, инфракрасные датчики и улучшенные электрооптические камеры.

    NGAD также включает в себя беспилотные летательные аппараты, предназначенные для дополнения истребителя шестого поколения. Дроны, получившие название Collaborative Combat Aircraft, будут подключены к сети истребителя, и им можно будет назначать миссии, что позволит истребителю развертывать их, пока он поражает другие цели, используя новое оружие дальнего действия, такое как AIM-260.

    F/A-XX будет иметь схожие характеристики, в том числе возможность подключения к сети с беспилотными системами, что соответствует цели ВМФ, состоящей в том, чтобы 60% будущих авианосных крыльев были беспилотными.

    В 2020 году ВВС заявили, что они построили и испытали полномасштабный прототип NGAD, хотя представители службы говорят, что программа все еще находится на стадии разработки. Считается, что ВМС находятся на стадии доработки концепции F/A-XX.

    ВВС надеются получить NGAD на вооружение к 2030 году, а ВМФ надеется получить F/A-XX в течение того же десятилетия.

    FCAS/SCAF

    Полномасштабная модель Future Combat Air System на Парижском авиасалоне в июне 2019 года. ЭРИК ПИРМОНТ / AFP через Getty Images

    Боевая авиационная система будущего — это реактивный проект шестого поколения, анонсированный Францией и Германией в 2017 году, к которому в 2019 году присоединилась Испания. Истребитель следующего поколения (NGF) в его центре. NGF будет иметь новый двигатель, новые системы вооружения, усовершенствованные датчики и технологии невидимости, а также возможность связываться с беспилотными летательными аппаратами и подключаться к облачной сети воздушного боя.

    Самолет предназначен для замены французских Rafales и Eurofighter Typhoon, используемых Германией и Испанией. Есть также планы по палубному варианту для использования на будущем авианосце Франции.

    Ориентировочная стоимость FCAS составляет около 106 миллиардов долларов. Это одна из крупнейших когда-либо совместных европейских программ вооружения.

    FCAS частично предназначен для того, чтобы предоставить европейцам возможность выбора высококачественных самолетов-невидимок европейского производства, особенно в свете увеличения закупок F-35 европейскими странами. Но он сталкивается со встречным ветром.

    Первый полет NGF ожидался в 2027 году, производство начнется в 2030 году, а полное внедрение — в 2040 году. Но споры между тремя подрядчиками по поводу рабочей нагрузки и статуса генерального подрядчика не позволяли проекту перейти к следующему этапу в течение двух лет.

    Однако четыре компании решили эти проблемы. 16 декабря они объявили о подписании контракта на 3,4 миллиарда долларов, позволяющего им продолжить работу, с планами первых демонстрационных полетов к 2029 году.

    Tempest и FX

    Модель истребителя нового поколения Tempest на авиасалоне в Фарнборо в июле 2018 года. Рейтер

    NGF — не единственный европейский реактивный самолет шестого поколения, находящийся в разработке. Tempest — это проект Великобритании и Италии, который начался в 2015 году и был официально представлен в 2018 году. переименована в Global Combat Air Program 9 декабря, когда Япония объединила свою собственную программу FX шестого поколения с Tempest.

    Британские Королевские ВВС заявили, что Tempest будет обладать множеством передовых возможностей, включая систему управления полетом нового поколения, возможность работы с беспилотными летательными аппаратами, усовершенствованные датчики и сетевые возможности и даже «носимую кабину». в котором пилоты используют шлемы виртуальной реальности для управления самолетом с помощью интерактивных дисплеев и элементов управления.

    Разработчики Tempest также хотят, чтобы истребитель мог нести оружие, которое еще не было разработано, например, гиперзвуковые ракеты и оружие направленной энергии.

    Иллюстрация концепции японского истребителя нового поколения. Министерство обороны Японии

    Япония, уже купившая F-35 американского производства, начала работу над FX, чтобы избежать зависимости от иностранного поставщика. Это первый реактивный самолет, который Япония пыталась построить самостоятельно за 27 лет, и он предназначен для замены устаревающих истребителей F-2, которые должны выйти из эксплуатации в 2030-х годах. В Токио планировали ввести F-X в эксплуатацию в 2035 году.

    Планы на F-X включали управление полетом по оптоволоконному кабелю, шлемные дисплеи в стиле виртуальной реальности, а также передовые датчики и сетевые возможности. Япония также разрабатывает беспилотные летательные аппараты под названием Combat Support Unmanned Aircraft, которыми пилот FX будет управлять либо в качестве оснащенных датчиками разведчиков, либо в качестве вооруженных боевых дронов.

    Перед слиянием Tempest появился по расписанию. В настоящее время он находится на стадии концепции и оценки, а полная фаза разработки и производства должна начаться в 2025 году. 18 июля британское министерство обороны объявило, что полет демонстратора запланирован на 2027 год. Официальное представление запланировано на 2027 год. 2035.

    Специфика слияния программ Tempest и FX и связанных с ними проектов пока не ясна, но объединение программ может открыть дополнительные экспортные рынки для конечного продукта.

    Китай и Россия

    Китайский истребитель J-20. Рейтер

    Неудивительно, что никакие программы истребителей шестого поколения не являются настолько секретными, как программы Китая и России.

    В 2019 году Ван Хайфэн, главный конструктор китайской государственной авиастроительной группы Chengdu, заявил, что Китай начал исследования истребителя следующего поколения и что он может появиться уже в 2035 году. По сообщениям СМИ, Ван сказал, что он может объединять усилия, использовать искусственный интеллект и датчики всенаправленного действия, а также быть вооруженным оружием направленной энергии.

    Генерал Марк Келли, глава Боевого авиационного командования ВВС США, заявил в сентябре, что разработка Китаем самолетов шестого поколения идет «по плану» и что у американских и китайских конструкторов схожие взгляды на технологии шестого поколения.

    Российские истребители Су-57. Сергей Бобылев\ТАСС via Getty Images

    «Они видят это так же, как и мы, поэтому экспоненциальное снижение сигнатуры, экспоненциальное ускорение вычислительной мощности и возможность повторения с точки зрения систем с открытыми миссиями, чтобы иметь возможность по существу перепрограммировать со скоростью релевантности. «, — сказал Келли журналистам на конференции Ассоциации Воздушно-космических сил. «Различия, я думаю, в нюансах. Они действительно небольшие».

    Еще меньше известно о российской программе шестого поколения. В прошлом Москва анонсировала проекты «следующего поколения» или «шестого поколения», включая беспилотный истребитель в 2013 году.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта