+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Atr 72 самолет фото: Самолет ATR 72

0

фото, схема салона, лучшие места

Самолёт ATR 72 принадлежит к турбовинтовым воздушным судам. Многие авиапредприятия отдают предпочтение моделям именно этой марки для своих перевозок. ATR — это пассажирские самолёты франко-итальянского авиаконцерна Avions de Transport Regional рассчитаны на покрытие коротких и средних по протяжённости расстояний. Авиакомпания разрабатывает воздушные суда как модели, имеющие повышенную безопасность, комфортность, низкие эксплуатационные расходы. Лайнеры ATR 72 созданы на основе ATR 42, которые были сконструированы для полётов на небольшие дистанции.

Описание самолета ATR 72

Для нового поколения воздушных судов ATR-72-500 сделан удлиненный корпус на 4,5 метра, увеличен размах крыльев, значительно повысился размер топливных баков. В этой модели, как и в прошлых, действуют канадские турбовинтовые двигатели, которые дают значительно больше мощности. Увеличена грузоподъемность, возможность брать большее число пассажиров.

Цифра 72 после буквенной аббревиатуры означает количество мест.

Таким образом, самолёт АТР 72 способен перевезти 72 авиапассажира. В конструкции используются композитные материалы, которые способствуют облегчению веса воздушного судна, усиливают крепость деталей и снижают риск коррозии. Фото самолёта ATR 72 поможет получить представление о том, как выглядит это воздушное судно.

 

 

История создания

Первые самолёты ATR 42 поднялись в небо ещё в середине 80-х годов, в это же время начата работа по производству ATR 72. Первый полёт этого воздушного судна приходится на 1988 год.

После, моделью заинтересовалось финское авиапредприятие Kar-Air и начало использовать для авиаперевозок. Самолёт версии ATR 72-500 был сертифицирован в начале 1997 года. Он получил турбовентиляторные двигатели, винты с шестью лопастями, улучшенную и более новую авионику.

С конца 2007 года концерн работает над созданием модели ATR 72—600. Новейшие двигатели, увеличенная взлётная мощность, современная бортовая электроника. Повышена безопасность полётов с помощью многоцелевого компьютера. Этот самолёт уже заказан для авиаперевозок компаниями Royal Air Maroc Express и Air New Zealand.

Самолет ATR 72 стал базовой моделью для создания люксовых, грузовых и транспортных вариантов. Налаженное производство и регулярное введение новых конструкций, технологий, усовершенствований разного рода было оценено по достоинству. Как результат, ежедневно совершают полёты около 615 воздушных судов марки ATR 72.

Характеристики

Самолёты концерна ATR совмещают в себе безопасность полёта, современность конструкции, экономичность производства и потребления топлива. Технические характеристики позволяют модели ATR 72 перевозить до 74 авиапассажиров одного класса. Два пилота входят в состав экипажа и совершают управление воздушным судном. Расстояние, которое самолёт способен покрыть с крейсерской скоростью 509 км в час равно двум тысячам километров. На ATR 72 отсутствует вспомогательная силовая установка, взамен здесь поставлен «пропеллерный тормоз», он снабжает самолёт воздухом и электричеством. Благодаря такому конструктивному решению, модель довольно лёгкая по своему весу и употребляет меньше горючего.

Самолёт имеет высоко расположенные крылья и хвост в форме буквы «Т». Под крыльями находятся два турбовентиляторных двигателя.

Более детальные показатели ATR 72-500:

Схема салона

Своеобразная особенность ATR-72 — расположение салона бизнес-класса, он находится в задней части самолёта. Объяснение этому очень простое, вход находится не в передней части, а в хвостовой. На схеме салона ATR 72-500, лучшие места можно найти и выбрать самостоятельно.

Схема расположения салона экономкласса 66 мест (1—18 ряд) — стандартные места экономического класса:

  • Места в 1 ряду находятся рядом с аварийными дверями. Но это места с увеличенным пространством перед креслом, что добавляет комфорта.
  • Места в 3—10 рядах по правому борту будет удобно занять родителям с маленькими детьми, так как здесь предусмотрены люльки. Как правило, люльки выдаются и крепятся отдельно, это делают бортпроводники после взлёта.
  • Места в 8—14 рядах по левому борту предназначены несовершеннолетним пассажирам без сопровождения.
  • Места в 17—18 рядах находятся близко к кухне и туалетам. В этом их неудобство, постоянно мимо будут двигаться другие путешественники или бортпроводники.

Как же выбрать самые лучшие места на ATR 72-500? Если есть возможность выбора, главное — определится с собственными приоритетами.

  • Места возле иллюминатора, могут порадовать тех, кто любит смотреть в окно, если позволяет погода. Кроме того, сосед не будет постоянно поднимать и просить пропустить. Но значительный недостаток заключается в том, что покидать их весьма неудобно.
  • Сидения возле прохода удобны тем, что можно их покидать и занимать при желании. Но зато пассажира, занимающего такое место. постоянно будет тревожить сосед, чтобы выйти. А также остальные пассажиры или бортпроводники постоянно будут проходить рядом.

Бизнес-класс почти ничем не отличается от экономкласса. Разве что, сидения более комфортные, они больше и немного другой формы. Также есть больше свободного места для ног. Пассажиров рассаживают на два кресла.

Места бизнес-класса

Обо всех нюансах модели и более удобного перелёта необходимо спрашивать сотрудников авиакомпании. Так, например, не все кресла имеют откидной механизм или складные подлокотники. Не во всех моделях ATR 72 есть бизнес места. Также, если перелёт предстоит с ребёнком, стоит узнать более подробную информацию о количестве люлек. Иногда их число ограничено. Чтобы обеспечить себе и близким комфортные условия полёта, изучайте схемы, задавайте вопросы и уточняйте информацию на официальных сайтах и у сотрудников компании.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Пассажирский самолет ATR-72-200. Летно-технические характеристики

Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 года.

В сентябре 1989 года состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре — в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 года финской авиакомпании «Кар Эйр».

В 1992 году появилась улучшенная модификация ATR-72-210 с более мощными ТВД.

В 1992 году на основе самолета ATR-72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началась после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета Petrel-72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet. На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов — 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы «Бенедикс/Кинг», в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс «Про Лайн» II фирмы «Коллинз». Выпускается серийно с 1989 года.

К началу 1997 года было продано 190 самолетов типа ATR-72.

Летно-технические характеристики пассажирского самолета ATR-72-200

Модификация

  ATR72-200

Размах крыла, м

  27.05

Длина самолета, м

  27.166

Высота самолета, м

  7.65

Площадь крыла, м2

  61.00

Масса, кг

 

  пустого снаряженного самолета

  12500

  максимальная взлетная

  21500

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127

Мощность, л.с.

  2 х 2480

Максимальная скорость, км/ч

  640

Крейсерская скорость, км/ч

  525

Практическая дальность, км

  2200

Практический потолок, м

  7620

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка

  64-74 пассажиров или 7150 кг груза

atr 72

Лётно-технические характеристики 72-500

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 пилота[2]
  • Пассажировместимость: до 74 человек
  • Грузоподъёмность: 7500 кг
  • Длина: 27,17 м
  • Размах крыла: 27,05 м
  • Высота: 7.72 м
  • Площадь крыла: 61,0 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 12,0
  • База шасси: 10,77 м
  • Масса пустого: 13 010 кг
  • Масса снаряжённого: 20 500 кг
  • Максимальная взлётная масса: 22 000 кг
  • Максимальная стояночная масса: 22 170 кг
  • Максимальная посадочная масса: 21 850 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
  • Объём топливных баков: 6 974 л
  • Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31
  • Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))
  • Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
  • Диаметр винта: 5м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 511 км/ч
  • Крейсерская скорость: 509 км/ч
  • Практическая дальность: 1324 км
  • Перегоночная дальность: 3 622 км
  • Практический потолок: 7 620 м
  • : 6,88 м/с
  • Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
  • Длина разбега: 1 223 м
  • Длина пробега: 1 048 м

О производителе

Производителем самолета atr 72 является крупный франко-итальянский концерн ATR (Avions de Transport Regional). Заводы этого производителя находятся как на территории Италии, так и на территории Франции. Если говорить более конкретно, самолетные фюзеляжи и части оперения изготавливаются подразделением Alenia Aeronautica в городе Неаполь, крыло самолета – в компании EADS во французском Бордо, а окончательная сборка летных единиц осуществляется в Тулузе, что также во Франции.

На сегодняшний день ATR входит в число мировых лидеров в сфере производства турбовинтовых самолетов с количеством пассажирских мест от 40 до 74.

 

ATR 72 на Викискладе
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale
Самолёты
  • SE-116 Voltigeur
  • SE-117 Voltigeur
  • ATR 42
  • ATR 72
  • ATSF
  • Fouga СМ.170 Magister
  • Fouga CM.175 Zéphyr
  • Concorde
  • N 262
  • Sud Aviation Caravelle
  • Aérospatiale Corvette
  • Socata TB 30 Epsilon
Вертолёты
  • SA 313
  • SA 315B Lama
  • SA 316 Alouette III
  • SA 318 Alouette II
  • SA 319 Alouette III
  • SA 321 Super Frelon
  • SA 330 Puma
  • SA 340/341/342 Gazelle
  • AS350 Écureuil
  • AS355 Ecureuil 2
  • SA 360 Dauphin
  • SA 365/AS365
Прочая техника
Ракеты:
Космическая техника:
  • Arabsat
  • Ariane
  • Hermes
  • зонд «Гюйгенс»
  • Meteosat
  • Spacebus

Характеристики

Самолет Atr в полете.

Самолет ат 72 5 обеспечивает безопасный полет, обладает современной конструкцией, экономичным производством на предприятии и малым потреблением топлива. Возможна перевозка до 74 человек в эконом-классе. В экипаж входит два пилота. Летает лайнер на расстояние до двух тысяч километров со скоростью в 509 километров в час.

Нет вспомогательной силовой установки, зато установлен тормоз пропеллеров, благодаря чему в самолете всегда свежий воздух и есть электричество.

Хвост у Atr имеют форму буквы «Т», крылья расположены высоко, под ними находятся турбовентиляторные двигатели.

Дополнительные характеристики:

  • Вес поднимает до 7 500 килограмм;
  • В длину — 27,17 метров;
  • У крыльев размах 27,05 метров;
  • В высоту составляет 7,72 метра;
  • Пустой весит 13 010 кг;
  • С пассажирами вес достигает 20 500 кг;
  • Для взлета масса не должна превышать 22 тонн;
  • Топлива на борту 6 974 литров.

Модификации

Ниже перечислены основные модели, которые имеет самолет АТР-72 (фото ниже) и их особенности:

  1. Версия 72-200 оборудуется винтами с пятью лопастями, двигателем Pratt&Whitney PW124B, представляет собой исходную модификацию.
  2. Вариант 72-210 оснащен более мощной силовой установкой типа PW127.
  3. Модель 72-500 оборудована винтами с шестью лопастями, турбинными модернизированными моторами и увеличенным взлетным весом.

Кроме того, существуют грузовые, люксовые и транспортные аналоги на базе рассматриваемой машины. За время серийного производства выпущено более шестисот экземпляров в пассажирском исполнении.

Все фото самолета ATR 72 52

  • Сортировать по:
  • Дате

Самолет ATR 72 авиакомпании Astra Airlines в аэропорту Салоники

Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-600

Пассажирские кресла в самолете ATR 72-600 авиакомпании Wings Air

Самолет ATR 72 авиакомпании NoRRA в аэропорту Хельсинки Вантаа

Самолет ATR 72 авиакомпании Nordica в аэропорту Пулково

Самолет ATR-72 VQ-BLL авиакомпании Utair в аэропорту Калуги

Пилотская кабина самолета ATR 72 авиакомпании Utair

Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуги

Самолет ATR-72 VQ-BLJ авиакомпании Utair в аэропорту Калуга Грабцево

Пассажирский салон самолета ATR 72 авиакомпании White Airways

Cамолет ATR 72 авиакомпании White Airways в окраске TAP Express в аэропорту Порту

Самолет ATR 72-500 авиакомпании Canaryfly в аэропорту Гран-Канария

ATR-72 VQ-BLF авиакомпании UTair в аэропорту Уфа

Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72

Самолет ATR 72-600 авиакомпании Royal Air Maroc Express

Панель над пассажирским креслом в самолете ATR 72-500

Пассажирские кресла в самолете ATR 72-500 авиакомпании Tarom

Салон самолета ATR 72-500 авиакомпании Tarom

ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София

ATR 72-500 авиакомпании Tarom в аэропорту София

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Лихуэ

Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Island Air

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу

Самолет ATR 72 авиакомпании Island Air в аэропорту Гонолулу

Самолет ATR 72 авиакомпании Lao Airlines в аэропорту Бангкок Суварнабуми

Салон самолета ATR 72 авиакомпании NORRA

Пассажирское кресло в самолете ATR 72 авиакомпании NORRA

Самолет ATR 72 авиакомпании NORRA в аэропорту Каяни

Самолет ATR 72 EC-LFA авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе

Самолет ATR 72 EC-JEV авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе

Самолет ATR 72-500 авиакомпании «Binter Canarias» в аэропорту Тенерифе

ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Хельсинки

Самолет ATR 72 авиакомпании Flybe Nordic в аэропорту Каяни

Самолет ATR 72 авиакомпании Air Tahiti в аэропорту Бора-Бора

Пассажирские кресла в самолете ATR 72 авиакомпании Malindo Air

ATR 72 авиакомпании Malindo Air в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах

Самолет ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах

ATR 72 авиакомпании Firefly в аэропорту Субанг Султан Абдул Азиз Шах

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 33 самолёта ATR-72.[3] ATR-72 пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 398 человек.[4]

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
31.10.1994N401AMРозлон68/68Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определённых метеоусловиях. После расследования и испытаний American Eagle Airlines и Delta Connection перестали использовать ATR 72 в районах с холодным климатом.
08.12.1994F-OHOCОйем0/21При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями.
30.01.1995B-22717Тайбэй4/4Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. Расследование выявило, что авария была вызвана накоплением льда вокруг основных компонентов самолета, что приводит к потере управляемости.
21.12.2002B-22708Пэнху2/2Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду.
09.05.2004N438ATСан-Хуан0/26Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП.
06.08.2005TS-LBBПалермо16/39Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа).
11.03.2006VT-DKCБангалор0/44Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция).
01.07.2007VT-JCEИндаур0/49Посадка с перелётом и «козлением» при сильном дожде, выкат с ВПП.
19.02.2008XY-AIEПутао0/57Прерванный взлёт из-за проблем с двигателем, выкат за пределы ВПП.
04.08.2009HS-PGLСамуи1/72Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней.
10.11.2009VT-KACМумбаи0/46Выкат с ВПП при посадке, списан.
04.11.2010CU-T1549Санкти-Спиритус68/68При полете на высоте около 6000 метров в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и риск внезапного сваливания.
09.08.2011PK-WFGМедан0/2При взлёте загорелся правый двигатель[5].
02.04.2012VP-BYZТюмень33/43Разбился вскоре после взлёта. До этого самолёт восемь часов простоял под ливневым снегопадом, но не был обработан антиобледенителем[6].
30.04.2012L16-2/52Дакка0/15Выкатился с ВПП при посадке.
02.02.2013YR-ATSРим0/50Выкатился с ВПП при посадке.
16.10.2013RDPL-34233Паксе49/49Упал в реку при заходе на посадку.
23.07.2014B-22810Магун47/58Грубая посадка в сложных метеоусловиях.
04.02.2015B-22816Тайбэй43/58Разбился через 2 минуты после взлета из-за проблем с левым двигателем. Перед ударом о землю самолет завалился на левую плоскость, задел мост и упал в реку Цзилун.[7][8][9]
18.02.2018EP-ATSСемиром66/66Катастрофа произошла в горах. Самолет упал около города Семиром в провинции Исфахан.

Современные серии

АТР-42/72 – самолет, который в октябре 2007 года получил новый силовой агрегат и индекс 600. Кабина пилотов оснащалась новейшими навигационными приспособлениями, а эффективность мотора повысилась на пять процентов, по сравнению с предыдущими двигателями. Полетные сведения стали выводиться на жидкокристаллический дисплей, а безопасность перемещения обеспечил бортовой многофункциональный компьютер.

Первый полет, обновленный самолет шестисотой версии, осуществил летом 2009 года. Основными заказчиками этой модификации стали компании Air New Zealand и Royal Air Maroc Express.

Небольшой. Турбовинтовой. Пассажирский

За всю историю развития самолетостроения было спроектировано и построено огромное количество самолетов. Так вышло, что на слуху лишь крупные дальнемагистральные воздушные суда и самолеты военной авиации. А между тем, помимо перелетов на дальние расстояния, нужно летать на средние и даже на ближние АТР 72 – это отличный представитель универсальных самолетов ближней гражданской авиации.

В чем же его преимущества? В том, что он сравнительно небольшой и легкий. Он не имеет турбореактивных двигателей, а оснащен двумя турбовинтовыми силовыми агрегатами, что гораздо выгоднее для ближней авиации. Такой самолет расходует не так уж много топлива и прост в обслуживании. Сама его конструкция гораздо более простая и понятная, чем у большей части более мощных самолетов.

АТР 72 – самолет нового поколения. Лопасти двигателей выглядят несколько старомодно и это отталкивает пассажиров. Однако это общее заблуждение. Винтовая тяга хоть и дает меньшую скорость, но отнюдь не хуже турбореактивной тяги. Исторически сложилось так, что эталоном надежности считаются военные самолеты. Турбовинтовые двигатели успешно применяются на стратегических бомбардировщиках ВКС России и военно-транспортных самолетах ВВС США. Такие двигатели наиболее оптимальны для полетов на небольшие расстояния.

Где лучше сесть

Прежде чем купить билет, следует изучить схему самолета. Большинство кресел обладают стандартными свойствами, но у некоторых есть особенности, из-за чего подобное сиденье становится либо хорошим, либо плохим.

Дверь находится в конце лайнера, тут чаще всего расположен бизнес-класс, хотя обычно весь салон отдается под экономический. С одной стороны, сидеть сзади хорошо: раньше сели, раньше вышли, но с другой стороны тут больше трясет при маневрах, может быть прохладней и сильнее чувствуется турбулентность.

Худшие места

Если бизнес-класс в модели все-таки есть, преимуществом будет возможность вытянуть ноги, а также более разнообразное меню. Для остальных мест пространства для ног не будет за исключением первого ряда, где его больше за счет отсутствия ряда перед креслами. Еще один плюс первого ряда — никто не откинет сиденье пассажиру на колени.

Модификации

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

ATR 72-200F FedEx

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-210

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500

ATR 72-500 Wings Air

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600

ATR 72-600 Azul Brasilian Airlines

ATR 72-600 Link

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Свидетельства Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Примечания

  1. ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 стр.246-247 ISBN 0-7106-2614-2
  2. Harro Ranter.  (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 15 марта 2019.
  3. Harro Ranter.  (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 15 марта 2019.
  4. Simon Hradecky.  (англ.). The Aviation Herald (20 August 2011). Проверено 16 сентября 2011.
  5. ↑  (рус.), Meduza. Проверено 18 февраля 2018.
ATR 72 на Викискладе
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale
Самолёты
  • SE-116 Voltigeur
  • SE-117 Voltigeur
  • ATR 42
  • ATR 72
  • ATSF
  • Fouga СМ.170 Magister
  • Fouga CM.175 Zéphyr
  • Concorde
  • N 262
  • Sud Aviation Caravelle
  • Aérospatiale Corvette
  • Socata TB 30 Epsilon
Вертолёты
  • SA 313
  • SA 315B Lama
  • SA 316 Alouette III
  • SA 318 Alouette II
  • SA 319 Alouette III
  • SA 321 Super Frelon
  • SA 330 Puma
  • SA 340/341/342 Gazelle
  • AS350 Écureuil
  • AS355 Ecureuil 2
  • SA 360 Dauphin
  • SA 365/AS365
Прочая техника
Ракеты:
Космическая техника:
  • Arabsat
  • Ariane
  • Hermes
  • зонд «Гюйгенс»
  • Meteosat
  • Turksat

Эта страница в последний раз была отредактирована 15 марта 2019 в 20:09.

 

Самолет ATR 72 и его основные характеристики


Ближнемагистральный турбовинтовой лайнер ATR 72 представляет собой модифицированный ATR 42, дополненный удлиненным на 4.5 метра фюзеляжем и повышенным показателем пассажировместительности. Основное назначение этого самолета – транспортировка пассажиров на небольшие и средние расстояния. Чаще всего он эксплуатируется при организации перелетов в зонах регионального и местного воздушного пространства.

Самолет atr 72 во всей красе своего полета

Агрегат не только комфортен, но и весьма надежен, а также перспективен с позиции эксплуатации.

О производителе

Производителем самолета atr 72 является крупный франко-итальянский концерн ATR (Avions de Transport Regional). Заводы этого производителя находятся как на территории Италии, так и на территории Франции. Если говорить более конкретно, самолетные фюзеляжи и части оперения изготавливаются подразделением Alenia Aeronautica в городе Неаполь, крыло самолета – в компании EADS во французском Бордо, а окончательная сборка летных единиц осуществляется в Тулузе, что также во Франции.

На сегодняшний день ATR входит в число мировых лидеров в сфере производства турбовинтовых самолетов с количеством пассажирских мест от 40 до 74.

Причины нестандартных ситуаций с самолетом

Подавляющее большинство происшествий с лайнером происходили из-за обледенения на его поверхностях. При расследовании обстоятельств выяснилось, что в числе причин потеря управляемости из-за льда. После того, как такие случаи произошли над территорией США, самолету было запрещено выполнять рейсы в конкретных географических районах страны.

Среди неприятных событий с ATR72 столкновение с деревьями. Причина – отклонение от оси ВВП из-за нарушения управляемости, вызванного обледенением (08.12.94. Оймен).Столкновение с холмом. Причина также из-за льда, повлиявшего на управляемость (30.01.95 Тайбэя)… На шестикилометровой высоте из-за обледенения самолет разбился в горах (04.11.10. Санкти Спиритус). Катастрофа в четырех километрах от торца полосы, сразу после взлета (04.02.12. Тюмень). К сожалению, список большой, и по этой причине весь он не приводится.

ATR: модели и модификации

Самолет Эмбраер 190: характеристики

Началом выпуска самолетов ATR 72 считается 1989 год. Именно тогда была представлена первая модификация лайнера – ATR-72-100. Это был подтип для проведения процедуры сертификации. На первый самолет были установлены двигатели Pratt &Whitney Canada PW124B. Винты применялись аналогичные тем, что использовались на предыдущей модели ATR-42 – четырехлопастные.

Некоторое время спустя, была выпущена исходная модификация ATR-72-200 и почти одновременно с этим ATR-72-210. На последнюю были установлены на порядок более мощные ТВД RW127F.

И, наконец, последней версией востребованного лайнера стала модификация ATR-72-500. Эта версия отличается удлиненным фюзеляжем, большим размахом крыла, увеличенной базой стоек шасси. Кроме того, объем ее топливных баков примерно на 10% больше. Грузоподъемность самолета составляет 7050 кг. Для сравнения, у 42-го аналогичный показатель был 5450 кг. Эта модификация успешно выпускается по настоящее время.

Производитель не собирается останавливаться на достигнутом. И уже сегодня в продажу начинают поступать модели 600-й серии. Речь идет об ATR-42-600 и ATR-72-600. Чисто внешне они практически не отличается от 500-й серии. Но последняя модификация оборудована современной цифровой авионикой, на нее устанавливаются улучшенные двигатели RW 127M.

Компания Avions de Transport Regional позиционирует свою новинку как самолеты с повышенным классом не только безопасности, но также надежности и комфорта. По их заверению, модификация имеет более низкие расходы на эксплуатацию при повышенной коммерческой нагрузке.

Описание самолета ATR 72

Для нового поколения воздушных судов ATR-72-500 сделан удлиненный корпус на 4,5 метра, увеличен размах крыльев, значительно повысился размер топливных баков. В этой модели, как и в прошлых, действуют канадские турбовинтовые двигатели, которые дают значительно больше мощности. Увеличена грузоподъемность, возможность брать большее число пассажиров.

Цифра 72 после буквенной аббревиатуры означает количество мест.

Таким образом, самолёт АТР 72 способен перевезти 72 авиапассажира. В конструкции используются композитные материалы, которые способствуют облегчению веса воздушного судна, усиливают крепость деталей и снижают риск коррозии. Фото самолёта ATR 72 поможет получить представление о том, как выглядит это воздушное судно.

Основные характеристики ATR 72

Основные аэропорты Франции

Самолет ATR 72, благодаря своим техническим характеристикам, может перевозить до 74 пассажиров. В состав экипажа обычно входят два пилота, которыми и осуществляется управление воздушным лайнером. Самолет имеет крейсерскую скорость 509 км/ч, с которой он способен преодолевать две тысячи километр.

На данной модели не предусмотрена вспомогательная силовая установка. Вместо нее имеется, так называемый, пропеллерный тормоз, который обеспечивает самолет как электричеством, так и воздухом. Такое конструкторское решение позволило существенно снизить массу модели и объем потребляемого ATR 72 горючего.

Ознакомиться с характеристиками самолета можно в следующей таблице.

Характеристики

Грузоподъемность7500 кг
Длина27,17 м
Размах крыла27,05 м
Высота7,72 м
Масса пустого13010 кг
Масса снаряженного20500 кг
Максимальная взлетная масса22000 кг
Объем топливных баков6974 л
Силовая установка2хТВД Pratt&Whitney Canada PW127F, AFT-31
Мощность двигателей2х2 500 л.с. (взл. 2750 л.с.) (2х1 864 кВт (взл. 2051 кВт))
Воздушный винтHamilton Standart 568F, 6-лопастный
Максимальная скорость511 км/ч
Крейсерская скорость509 км/ч
Практический потолок7620 л
Скороподъемность6,88 м/с

Для своего класса самолет демонстрирует неплохие характеристики, что позволяет ему на протяжении ряда лет оставаться востребованным.

Авиакатастрофа под Тюменью: последние 42 секунды ATR-72

В четверг в тюменской больнице скончалась Людмила Волкова. Она была пассажиркой самолета ATR-72, который потерпел крушение 2 апреля. Число жертв возросло, таким образом, до 32 человек. Корреспонденту «России 1» в Тюмени удалось получить уникальный материал, который проливает свет на обстоятельства катастрофы. Это расшифровка записей переговоров пилотов. Последние 42 секунды перед падением самолета. С чего начались проблемы на борту? Как вели себя летчики и что пытались предпринять?

Кадры самолета за несколько минут до катастрофы. Ни во время руления, ни на разбеге пилоты не почувствовали ничего необычного. На расчетной скорости оторвали от полосы сначала носовую стойку шасси, потом две основных. Начали набирать скорость и высоту. На высоте 190 метров командир включает автопилот. Еще через пять секунд убирает закрылки. Еще никто не знает, что всего через 42 секунды самолет упадет.

Борт: Autopilot on. White Bug

Всё, что касается работы механизмов, на самолетах иностранного производства летчики комментируют на английском языке. По команде автоматики — так называемой «белой метки» (уайт баг), о которой говорит командир, производится уборка закрылков. В этот момент лайнер обычно получает заметное ускорение и держится в воздухе за счет подъемной силы прямого крыла. Но в этом полете геометрия крыла была, очевидно, поломана наледью. ATR стал вести себя непредсказуемо. Начинается тряска.

— Что такое, что за тряска?

Борт: Autopilot disengage.

Командир отключает автопилот и переходит на ручное управление. Самолет делает резкий крен вправо и начинает терять высоту. Пилоты штурвалом пытаются его выправить, и, понятно, что у них нет никакого понимания, что происходит.

— Тихо! — Что такое? Доложи!

Борт: Don’t sink.

Самолет продолжает снижаться и кренится всё сильнее, но уже на левое крыло. Речевой информатор электронным голосом предостерегает о недопустимом снижении. До земли уже всего 120 метров.

— Что доложить-то? Что за отказ?

Борт: Don’t sink.

Ни командир, ни второй пилот не успевают доложить диспетчеру о том, что терпят бедствие, потому что они просто не понимают этого. Все их силы направлены на то, чтобы вернуть контроль над машиной.

— UTair, 120-й. Падаем!

Доклад командира воздушного судна «Падаем» в эфире так и не прозвучит.

На штурвале – две кнопки: кнопка СПУ (самолетно-переговорного устройства) и радиокнопка. Первый пилот, видимо, по ошибке зажал СПУ, а не радио, и поэтому последние слова зафиксировал только бортовой самописец. Очевидно, что у пилотов до самого конца так и не возникло мысли об обледенении.

«Лед, скорее всего, они не видели. Он был на верхней кромке. И их могло ввести в заблуждение отсутствие льда вообще на поверхности. И соответственно как бы автоматом ты подразумеваешь, что на верхней кромке его нет. Как версия, как основная версия — на верхней кромке обледенение было. И было не просто на крыле, было еще и на стабилизаторе», — рассказывает заслуженный лётчик России Михаил Марков.

То, что причиной катастрофы мог стать намерзший лед, Межгосударственный авиационный комитет не опровергает. Косвенным доказательством этой версии можно считать телеграмму, которую Росавиация разослала всем перевозчикам еще 6 апреля. Из нее следует: наземные службы грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом 8 часов, но его так и не обработали антиобледенителем. Именно это на взлете и могло сыграть роковую роль.

«Использовали взлетное положение закрылков, и это же самое крыло с выпущенными закрылками на меньшей скорости позволяло им создавать достаточную подъемную силу для полета. В процессе разгона скорость еще не увеличилась. Уборка закрылков, крыло переходит на полетную зону. Другой вообще характер обтекания. А скорость прирастает медленно. И вот первые секунды, судя по всему, они как раз и ощутили на себе признаки сваливания», — комментирует заслуженный лётчик России Михаил Марков.

Но гражданских пилотов вообще не учат управлять самолетом в критических режимах. Их учат, как этого не допустить. Чтобы разобраться в ситуации и понять, что происходит, многим 30 секунд не хватает.

В 7 часов 34 минуты и 34 секунды камера видеонаблюдения аэропорта зафиксировала облако дыма над лесом. По словам экспертов, шанс выжить теоретически оставался: достаточно было вновь выпустить закрылки, увеличить скорость, отклонив от себя штурвал. Но это все теоретически.

Схема посадочных мест в салоне

Самолет А 321: схема салона

Не стоит забывать о том, что региональный самолет – это отнюдь не то же самое, что лайнер, предназначенный для межконтинентальных перелетов. В среднемагистральных моделях проходы и кресла стоят ближе друг к другу. Но учитывая тот факт, что дальность полета на ATR 72 крайне редко превышает 2 часа, вряд ли более компактное исполнение доставляет пассажирам существенные неудобства.


Салон самолета выглядит вполне достойно

Компановка самолета, эксплуатируемого в разных авиакомпаниях, может иметь несущественные отличия. Но в целом схема салона выглядит следующим образом.

В ATR-72 нет подразделения на классы. Все места в самолете относятся к эконом-классу. В каждом ряде по четыре сидений, разделенных попарно проходом. Количество рядов варьируется от 17 до 18. Имеется три входа: два спереди и один в хвостовой части. Там же, в конце салона, находится санузел и кухонная зона.

Чтобы определить худшие и лучшие места в самолете, настоятельно рекомендуется изучить схему салона.


На схеме наглядно видно, куда садиться, чтобы чувствовать себя комфортно во время полета

Внимательно изучив точное расположение посадочных мест, можно без проблем найти те, которые окажутся максимально удобными для конкретно взятого пассажира. Но существуют некоторые общие рекомендации, следуя которым, можно максимально комфортно чувствовать себя в полете. Пассажиры с детьми чаще всего выбирают кресла, расположенные с третьего по десятый ряд рядом с проходом. С крайнего места проще встать при необходимости, не беспокоя при этом соседей. А расположение в отдалении от хвоста самолета позволит свести к минимуму тряску в случае попадания в зоны турбулентности.

Худшими местами, как и в любом другом авиалайнере, являются кресла в конце салона. Именно в той части особенно чувствуется тряска. Но даже не это самое неприятное – в хвосте расположен пищеблок и туалет. Так что от лишних запахов и скопления людей избавиться не получится. Кроме того, места в предпоследнем ряду имеют ограничения наклона спинки кресла, а в последнем – не откидываются вовсе.

Что касается остальных мест в салоне, они в принципе не отличаются по показателю комфортабельности. Везде достаточное количество пространства для ног, имеются откидные столики и подлокотники.

Многие пассажиры предпочитают занимать передние ряды. Они мало чем отличаются от остальных, но основное преимущество перелета на них заключается в возможности одними из первых покинуть салон лайнера после посадки.

Что касается дополнительных удобств: систем развлечения, розеток и беспроводного Интернета, подобные опции в самолетах, предназначенных для перелетов на ограниченные расстояния, обычно не предусматриваются. Впрочем, как правило, особой необходимости в них и не возникает.

Данная модель самолета имеется в авиапарке многих авиакомпаний. И это вполне объяснимо, поскольку аtr 72 известный самолет, имеет отличные технические характеристики и отличается высокой надежностью.

История создания

Первые самолёты ATR 42 поднялись в небо ещё в середине 80-х годов, в это же время начата работа по производству ATR 72. Первый полёт этого воздушного судна приходится на 1988 год.

После, моделью заинтересовалось финское авиапредприятие Kar-Air и начало использовать для авиаперевозок. Самолёт версии ATR 72-500 был сертифицирован в начале 1997 года. Он получил турбовентиляторные двигатели, винты с шестью лопастями, улучшенную и более новую авионику.

С конца 2007 года концерн работает над созданием модели ATR 72—600. Новейшие двигатели, увеличенная взлётная мощность, современная бортовая электроника. Повышена безопасность полётов с помощью многоцелевого компьютера. Этот самолёт уже заказан для авиаперевозок компаниями Royal Air Maroc Express и Air New Zealand.

ATR72-200

— среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 кг, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 г. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре — в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. финской авиа.

В 1992 г. появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД. В 1992 г. на основе самолета ATR72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета Petrel 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet.

На самолете установлены два ТВД Pratt & Whitney Canada PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов — 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской , в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс «Про Лайн» II . Выпускается серийно с 1989 г. К началу 1997 г. продано 190 самолетов типа ATR72.
ЛТХ:

МодификацияATR72-200
Размах крыла, м27.05
Длина самолета, м27.166
Высота самолета, м7.65
Площадь крыла,м261.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета12500
максимальная взлетная21500
Тип двигателя2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127
Мощность, л.с.2 х 2480
Максимальная скорость, км/ч640
Крейсерская скорость, км/ч525
Практическая дальность, км2200
Практический потолок, м7620
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка64-74 пассажиров или 7150 кг груза
Доп. информация :
Фотографии:ATR-72-201 (c) Rafael Alvarez Cacho
ATR-72-201 (c) Markus Buttinger
ATR-72-201 (c) Darren Wilson
Пассажисркий салон ATR-72-201 (c) lease-fly.com
Кабина пилотов ATR-72-201 (c) Arttu Laaksonen

Схемы:

ATR72-200
Схема пассажирского салона
Список источников:
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира Авиационный справочник на Avia.ru. ATR72 — 200 Пассажирский самолет для местных авиалиний Airliners.net. ATR72

Уголок неба. 2021 (Страница: Дата модификации: )

Рекомендации бывалых путешественников

Опытные авиапутешественники делятся впечатлениями на специализированных форумах. Что касается отзывов о перелетах на ATR, то они не всегда положительны: из-за небольших размеров самолета в ветреную погоду вы почувствуете немало толчков при взлете и посадке. Чтобы избежать подобных ситуаций, бывалые пассажиры советуют не покупать билеты на места, расположенные в хвосте. Хотя вы быстрее покинете судно после приземления, несколько минут вряд ли изменят ситуацию, зато терпеть тряску на высоте не придется.

Особенности выбора мест

Бизнес-класс в подобных самолетах зачастую отсутствует, и весь салон отводится под «эконом». Но, даже если вам предлагают улучшенные условия, на практике разница невелика. Ощутимым плюсом будет наличие пространства, позволяющего вытянуть ноги, и расширенное меню.

Если вы не выбрали места в первом ряду, пространства для ног может не хватать.

Лучшие и худшие места в ATR 72

Обычно перелеты на подобных моделях занимают не больше 3 ч., поэтому при выборе не самых удобных мест дискомфорт будет недолгим. Но, чтобы впечатления от перелета были приятнее, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Лучшими местами считаются 1A, 1B, 1C и 1D. Хотя по прибытии вы покинете лайнер в числе последних, преимущества варианта компенсируют недостаток. Прежде всего вы получите больше места для ног, что избавит не только от дискомфорта, но и от образования тромбов. Также вы не будете страдать от повышенного шума, поскольку моторы располагаются ближе к центру воздушного судна. Если вы выберете кресло 1A или 1D, то насладитесь видами из иллюминатора, но встать в туалет, не побеспокоив соседей, будет сложно. Зато пассажиры, занявшие кресла 1B или 1C, без проблем прогуляются по проходу.
  2. Худшими считаются места в 17 ряду, поскольку они располагаются возле туалетов. Особенные неудобства вы испытаете сразу после посадки, ведь мимо пройдет большое количество людей. При перелете вас будут беспокоить другие пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.
  3. Если вы путешествуете с маленькими детьми, места в 3—10 ряду, расположенные у правого борта, станут оптимальным выбором. Они снабжаются выдвижными люльками, благодаря чему вам не придется несколько часов держать ребенка на руках.

Достаточно учесть эти нюансы, и сложностей не возникнет. Правда, согласно отзывам, возникают ситуации, когда у кресел не работают механизмы, позволяющие откинуть спинку. Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь к стюардессе, и по возможности она пересадит вас на другое место.

Меню в эконом-классе не радует разнообразием.

Поскольку тариф эконом-класса не подразумевает разнообразия в меню, перекусите в аэропорту или возьмите еду с собой. Впрочем, благодаря небольшой продолжительности перелетов вам может хватить предложенного перекуса.

ATR 72 ZAP16.COM Фотографии авиашоу, информационные бюллетени по гражданским и военным самолетам

ATR 72 — двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный авиалайнер, построенный французско-итальянской авиастроительной компанией ATR.

Развивающаяся нация: Франция и Италия
Производитель/дизайнер:
ATR
Производственные линии: Toulouse, France
Первый рейс: 27 октября 1987
Сертификация: Сентябрь 1989
01
Первая поставка: 27 октября 1989 г. компанией Kar Air of Finland

Существенные различия между ATR-72 и более маленьким и старым ATR-42 включают 4.Удлинение фюзеляжа на 50 м (14 футов 9 дюймов) и переработанные крылья.

Серия ATR –500:


Своими ATR 42-500 и ATR 72-500 компания ATR поставляет современные самолеты с высочайшими стандартами комфорта. Усовершенствованный шестилопастной винт обеспечивает исключительно низкий уровень шума. Все модели ATR соответствуют нормам по шуму и имеют большой запас по главе IV (ИКАО). Серия «-500» отличается самым низким расходом топлива на пассажира и выбросами CO2 среди
региональных самолетов, что делает ATR «зеленым игроком» региональной авиации.

Серия ATR –600:

ATR 72-600 является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR 42, включающим в себя последние технологические усовершенствования, основанный на проверенном планере ATR 72-500 и, таким образом, сохраняющий низкий расход топлива и эксплуатационные расходы. Турбовинтовой самолет ATR 72-600 будет оснащен двигателем Pratt & Whiney PW127M с повышенной мощностью, что обеспечивает улучшенные характеристики самолета для жаркого климата и сложных условий.Кроме того, максимальная взлетная масса ATR 72-600 будет увеличена на 300 кг, что поможет удовлетворить потребность в большем весе для пассажиров и багажа. ATR представит более долговечную и энергоэффективную светодиодную технологию (Light Emitting Diode), которая заменит системы освещения внутри кабины. Новый комплекс авионики, предназначенный для самолетов серии -600, будет включать стеклянную кабину с 5 широкими ЖК-экранами, заменяющую текущую систему EFIS, и оснащенный модернизированным оборудованием авионики, которое включает в себя навигацию, запись, автопилот и связь.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: От 68 до 74 пассажиров
  • Длина: 27,17 м (89 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 27,05 м (88 футов 9 дюймов)
  • Высота: 7,65 м (25 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 61,00 м 2 (656,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 12,0:1
  • Вес пустого: 12 950 кг (28 550 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 22 500 кг (49 604 фунта)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127F мощностью 1846 кВт (2475 л.с.) каждый

Производительность

  • Крейсерская скорость: 511 км/ч; 318 миль в час (276 узлов)
  • Диапазон: 1324 км (823 мили; 715 морских миль)
  • Практический потолок: 7 620 м (25 000 футов)
  • Разбег при взлетной массе: 1165 м (3822 фута)

Все фотографии предоставлены Zijde Aviation Photo and Publishing, Робом Фогелааром и Марселем ван Леувеном.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

ATR ATR-72-600 (ATR-72-212A) — ATR | Авиация Фото #1677289