+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Боюсь самолетов: Боюсь летать на самолете. Как преодолеть страх полета?

0

Боюсь летать на самолете. Как преодолеть страх полета?

Авиаперелеты прочно и надежно вошли в жизнь современных людей и играют ключевую роль, когда дело касается скорости перемещения из одного места (города, страны) в другое. Но порой самые бесстрашные и опытные люди, не единожды летавшие на самолетах, испытывают подсознательный необъяснимый страх от одного только вида воздушного судна, на котором им предстоит осуществить перелет. Наиболее остро аэрофобия наблюдается в те моменты, когда человек поднимается по трапу, который передает его в объятия металлического монстра, бороздящего бескрайние воздушные просторы.

Конечно же, все без исключения, кто когда-либо летал на самолете, задавались вопросом «а вдруг самолет упадет»? Естественно, что этот риторический вопрос, точнее предположение, остается для многих пассажиров предметом кратковременных раздумий и воспоминаний известных фантастических фильмов о катастрофах со счастливым концом, а для некоторых – причиной не проходящего панического страха полетов.

Этот страх ощутимо портит жизнь людям, в чьей жизни имеют место частые или периодические воздушные путешествия.

Командировка, отправка на отдых в теплые страны, посещение далеко живущих родственников – эти и иные причины могут быть поводом для авиаперелета, который длится несколько часов, и с помощью которого экономится уйма времени. Но каким образом победить аэрофобию и избавиться от этого угнетающего ощущения?

Действительно аэрофобия или незначительное беспокойство?

Сначала вам нужно определить, есть ли вообще у вас аэрофобия. Каждый человек в процессе полета испытывает некоторые ощущения дискомфорта и беспокойства, но если он может контролировать эти негативные эмоции и не дает им захватить себя целиком, то их нельзя отнести к разряду аэрофобии.

Истинный страх не дает человеку ни единого шанса на самоконтроль, то есть полностью его поглощает, когда человек сталкивается с необходимостью осуществления авиаперелета. Тогда этот страх управляет человеком, заставляя его избегать полета любым способом. Если же путешествия по воздуху никак избежать не удается, то нервное напряжение у такого человека во время полета достигает своего предела.

В особо тяжелых случаях лучше обратиться за помощью к психологам, специализирующихся на проблемах подобного рода. На территории Росси уже есть специалисты, способные оказать такие услуги. На сеансах терапии часто присутствуют пилоты, бортпроводники и другие работники, жизнь которых напрямую связана с ежедневными перелетами. Психологи, при участии представителей авиакомпаний, обучают обладателей аэрофобии контролировать свой страх.

Со страхом можно справиться и собственными силами, если он не достигает у вас уровня паники. Но! Сначала узнаем о методах, которые не стоит использовать.

Каких действий нужно избегать при боязни полётов

Некоторые стараются заглушить свою панику употреблением спиртных напитков. Делать этого ни в коем случае не следует, поскольку чревато целым рядом негативных последствий.

Не следует также скрупулезно, до мелочей, изучать информацию об авиалайнере и выискивать в интернете истории о катастрофах с участием этой модели, даже если сильно этого хочется.

В конце концов, нужно знать, взбираясь по ступеням трапа, что самолет – самый безопасный вид транспорта на планете. И это не пустые слова. Данный факт демонстрирует беспристрастная статистика, а она, как все мы знаем, вещь упрямая. Оттого сообщения об авиакатастрофах очень редки, и именно поэтому они привлекают к себе всеобщее внимание.

Сравнивая количество ежедневных рейсов и пассажиров с количеством крушений самолетов и смертей, вы сами убедитесь, что авиакатастрофы – большая редкость.

За год воспользоваться услугами компаний успевает более 5 млрд. человек, из которых гибнет 400-500. То есть, в свой последний путь отправляется всего один из 10 млн. пассажиров. Это как, например, в Москве гибнет 1 человек в год. А вот в столичных автомобильных авариях ежегодно лишаются жизни 30 тыс. человек! Получается, чтобы стать непосредственным участником авиакатастрофы, необходимо каждый день садиться на случайный рейс в течение 21 тыс. лет.

У кого есть столько времени?

«Меня это не успокоило. Упадет именно тот самолет, на котором полечу я, ведь я самый невезучий человек в мире», – так, невзирая на цифры статистики, «справляются со страхами» многие пассажиры.

Карта ежедневных полетов

Распространенные стереотипы

В процессе изучения аэрофобии, мы сделали вывод, 65% людей страдающих данным недугом, испытывают страх при потряхивании самолета в воздухе, турбулентности и считают, что судно может рухнуть с высоты 10км, провалившись в «воздушную яму». Для опровержения данно гипотезы мы скоро напишем статью — «Элементарные законы физики и турбулентность».

Так же, согласно общественному опросу, считается, что российские авиакомпании эксплуатируют очень старые самолеты, а пилоты и бортпроводники сплошные алкоголики. Это не так!

Все авиакомпании в России, осуществляющие внутренние и международные перелеты, имеют сертификаты соответствия: ICAO, IOSA и IATA. Которые подтверждают квалифицированное сервисное и техническое обслуживание самолетов.

А так же, высокую квалификацию экипажей удовлетворяющих мировым стандартам.

Отечественные авиакомпании являются членами международных альянсов, к примеру Аэрофлот c 2006 года входит в Sky Team, S7 Airlines в OneWorld, Utair желает войти в Star Alliance.

Немного фактов: самолетный парк «Аэрофлота» является одним из самых современных в мире, а так же самым молодым в Европе. За всю историю существования компании не произошло ни единого инцидента, связанного с человеческими жертвами или травмами пассажиров.

Однако это не значит, что нужно летать только крупными авиакомпаниями.

Если самолет «Самарские авиалинии» или «Эйр Нигерия» находится в эксплуатации в аэропорту – это значит что он прошел все проверки и точно такой же безопасный, как и самолёт «Emirates» или «Etihad Airlines».

И не стоит волноваться, если самолету на котором вам предстоит лететь, 10, 15 или 20 лет. В крупнейшей авиакомпании мира «Delta Air Lines», у половины парка авиалайнеров возраст за 20 лет. В России самолеты, с возрастом за 25 лет практически нет. Однако, судна которым 25 лет и больше – это вполне нормально, ресурс авиатехники очень большой.

Переключите внимания

Если логические доводы не помогают, и подобные мысли бомбардируют ваше сознание, остаются только методы релаксации. Можно послушать умиротворяющую музыку, почитать журнал или книгу, короче, как-то отвлечься от происходящего.

Многолетняя практика полетов показывает, что многих людей способна успокоить вкусная еда и напитки, так что возьмите с собой что-нибудь подходящее. Напитки, содержащие кофеин и другие стимуляторы нервной системы пить не стоит, поскольку это взбудоражит и без того взвинченную нервную систему. Поэтому лучше принять успокоительную таблетку на травах и запить ее водичкой.

Если ни один из методов вам не помог, то нужно закрыть глаза, размеренно дышать и сосредоточиться только на позитивных моментах, которые принесет эта поездка. Это живописная страна, в которую вы направляетесь? Тогда вы в шаге от реализации вашей мечты! Вас ждет повышение по службе после поездки? Именно сейчас вы стремительно приближаетесь к своему благополучию.

Несколько фактов о «железных птицах»:

  • Все системы имеют запасные варианты, а некоторые по 2-4 дубликата. Зачастую в них 4 тормозных, 3 топливных, 3 противопожарных системы, 3 системы управления, 3 системы выпуска шасси.
  • Минимум два двигателя, одновременный отказ которых ничтожно мал. Отказ двигателя происходит примерно 1 раз на 2 млн. часов полета, что составляет 228 лет непрерывной эксплуатации. При отказе одного из двигателей самолет способен лететь без снижения (без перегруза и в стандартных метеоусловиях) и безопасно совершить посадку. Например, Boeing 737 может лететь 2 часа в аварийном режиме.
  • Перед каждым полетом все самолеты проходят технический осмотр целой командой профессиональных специалистов.
  • Авиакатастрофы обычно случаются не по одной причине, а по стечению многих обстоятельств, которые тщательно изучаются и предпринимаются действенные меры для их повторного недопущения.
  • Каждый год пассажиропоток возрастает на 10%, а аварии сокращаются на 15%.

По современным мировым стандартам для пассажирских самолётов, при отказе одного из двигателей, судно должно сохранять способность лететь без потери высоты (при стандартных метеоусловиях) и безопасно совершать посадку. К примеру, на лайнере Boeing 737, плановое время аварийного полета (на 1 двигателе) составляет 2 часа.

Все это подтверждает, что на планете Земля самое безопасное транспортное средство – это самолет! Счастливого вам полета и мягкой посадки!

Полезная информация
  • Покупка авиабилетов через интернет – новая грань комфорта
  • Советы по выбору удобного места в самолете
  • Правила поведения и безопасность в самолете
  • Основные правила провоза багажа в самолете
  • Онлайн регистрация на рейс
  • Регистрация в аэропорту. Как пройти регистрацию на самолет
  • Правила перелёта с ребенком.
  • Классы обслуживания пассажиров в самолетах?
  • Можно ли беременным летать на самолете?
  • Задержка рейса, что делать и что нужно знать

Что делать, если боишься летать?

Нервничать перед перелетом, особенно, когда летаешь не очень часто – нормальное дело. Даже среди опытных путешественников найдутся те, кто перед очередным заходом по трапу на борт лайнера зажимают волю в кулак. Конечно, существует и реальная аэрофобия, когда никакая воля не заставит человека сесть в самолет. В таких сложных случаях поможет только работа с психологом или психотерапевтом. Мы же подготовили несколько простых советов для тех, кто хоть и побаивается, но все равно летает. 

 

Изучи информацию о перелетах

 

 

 

Приезжай в аэропорт вовремя

 

В день перелета хорошо бы как можно меньше нервничать в принципе. Поэтому стресс из-за опоздания на рейс лучше исключить. Чтобы не бегать по аэропорту с языком на плече, выезжай из дома заблаговременно (особенно, если это твой самый первый перелет). Регистрация на рейс начинается, как правило, за 2 часа до вылета. 

Оказавшись в аэропорту пораньше, сможешь привыкнуть к окружающей обстановке, спокойно найти свою стойку регистрации, разобраться с багажом и другими процедурами. В конце концов, прошвырнешься по duty free. Размеренность всех этих действий позволит не превратиться в один огромный комок нервов.

 

 читай также:  что нужно делать в аэропорту

 

 

 

Выбери заранее место в самолете

 

Если от одной мысли, что ты окажешься в воздухе, глаз начинает предательски дергаться – не стоит испытывать себя зрелищем того, как самолет отрывается от земли. Пусть на облака любуется кто-нибудь другой, а ты заранее позаботься о том, чтобы не сидеть у иллюминатора. Подавляющее число авиакомпаний дает возможность выбрать себе место при онлайн-регистрации, так что обязательно ей воспользуйся. Кстати, когда будешь выбирать, имей в виду, что при турбулентности больше всего трясет тех, кто сидит в хвосте самолета. 

 

 читай также:  как выбрать место в самолете

 

 

Не пугайся необычных звуков 

 

Да, звуков и при взлете, и при посадке, и во время перелета будет много разных. Но это нормально, так и должно быть. И когда уберут шасси, под полом что-то заскрипит и застучит, но все в порядке – пол не отвалится. А когда самолет начнет снижаться, двигатель станет работать тише, но это не значит, что он выходит из строя. В общем, не стоит пугаться всех этих звуков и каждую секунду вслушиваться, не постукивает ли двигатель. Лучше скачай перед полетом новый альбом своей любимой группы и слушай его.

 

 

Приготовься к турбулентности

 

Турбулентность – это когда самолет попадает в неблагоприятную зону, например, с сильными потоками ветра, и его начинает прилично трясти. Такая «болтанка», как ее называют пилоты, случается не очень часто и не представляет большой угрозы. Во-первых, самолет проектируют с учетом того, что такие ситуации могут происходить. Поэтому у него точно ничего оторвется. Во-вторых, экипаж отлично знает, что в таком случае делать и как из этой зоны вылететь. А в-третьих, еще ни одной авиакатастрофы не случилось из-за попадания в зону турбулентности.

Самое неприятное, что происходит из-за сильной болтанки – пассажиров может вытряхнуть из кресел, что чревато травмами. Если очень страшно – просто не расстегивай ремень безопасности на протяжении всего перелета.

А вот на этом сайте можно посмотреть карту мира, где отмечены зоны с наибольшей вероятностью турбулентности. 

 

 

Не налегай на еду и напитки

 

Нервничать на полный желудок – сомнительное удовольствие. Поэтому постарайся быть налегке (но не падать в голодный обморок, конечно). С кофе перед полетом, да и на борту, будь тоже поаккуратней. В дуэте с сильным волнением это верный путь к тахикардии. Про алкоголь и говорить нечего: на высоте организм может давать нетипичные реакции даже на минимальные дозы спиртного. Горячительные напитки могут только усугубить страхи. Ограничиться легким перекусом и утолять жажду обычной водой – идеальное решение для стрессующего организма.

 

 читай также:  как правильно выпивать в самолете

 

 

Заготовь для себя развлечения и постарайся расслабиться

 

Звучит банально, но постараться расслабиться все же нужно. Захвати с собой хорошую книгу, загрузи на ноутбук новое кино, сериал и парочку веселых игр. Поразгадывай сканворды, в конце концов.

А еще закинь в рюкзак пакетик карамелек, шоколадку и мятную жвачку. Психологи говорят, что жевание расслабляет, а некоторые авиакомпании даже угощают своих пассажиров успокоительным меню. 

Оденься в самолет тоже максимально комфортно, чтобы не думать еще и о том, что помнутся брюки или вечернее платье. 

 

 читай также:  пять мобильных игр в дорогу

 

 

 

Скачай специальное приложение

 

Чтобы лучше понимать все процессы в течение полета, можно скачать специальное приложение для тех, кто побаивается летать. Например, сервис SkyGuru будет заботливо рассказывать обо всем, что сейчас происходит с самолетом и предупредит о зонах турбулентности. Приложение может даже распознавать разные звуки в салоне самолета и объяснять, что это такое. Считай что летишь с пилотом в соседнем кресле!

 

 

Постарайся уснуть

 

Проспать весь перелет – прекрасное решение для тех, кому ни жвачка, ни любимый сериал успокоиться не помогают. Как поскорее уснуть на борту самолета, мы уже подробно писали здесь.

 

 

Фото — unsplash.com

причины аэрофобии и техники успокоения при полете

«Аэрофобия – это страх полетов. Любой страх представляет собой защитную эмоциональную реакцию, побуждающую человека избегать опасности. Когда опасность реальна, то страх выполняет важную защитную функцию, он полезен.  А фобия – это воображаемый страх в настоящем. Когда человек понимает, что сейчас самолет не падает, но все равно боится», – объясняет Венера Залялиева.

Все фобии возникают по двум причинам. Во-первых, по медицинским: из-за нарушений в химическом балансе мозга, недостаточном количестве выработки медиаторов, что лечится медикаментозно. А во-вторых, по психологическим причинам. Симптомами фобии являются учащенное сердцебиение, паника, тревога, тошнота, желание позвать на помощь.

Что способствует аэрофобии

  • Гиперконтроль

Когда человек имеет потребность в полном контроле над ситуацией. Если что-то пойдет не так, то ему важно первому об этом узнать.

  • Страх смерти
  • Вытеснение внутреннего конфликта

Когда есть проблемы здесь и сейчас, но нет решения. «Не умею, боюсь, не нахожу способов»: психика это вытесняет и преобразует в тревогу во время полёта.

  • Гипертрофированный страх высоты

Когда человек летит на самолете и представляет, насколько высоко он поднялся. Страх высоты не всегда сопряжен со страхом полета. Бывает так, что человек не боится высоты, но страшится полетов.

Как возникает фобия: на примере страха всего белого и пушистого

Американский психолог Джон Уотсон выдвинул теорию о классическом обусловливании – объединении двух стимулов, один из которых вызывает пугающую реакцию. Ученый пошел на жестокий эксперимент – намеренно формировал фобию у детей на белые и пушистые предметы. Он давал ребенку поиграть с белой пушистой крысой, а затем неожиданно бил за спиной в железный шезлонг. Ребенок испытывал жуткий страх, постепенно переходящий в ассоциацию с белой крысой. Со временем эмоции обострились и распространились на все белые предметы: на белого кролика, на белую пряжу, на маску Санта-Клауса и тд. Таким образом и возникают фобии.

Психологические причины аэрофобии

Боязнь полетов возникает по нескольким психологическим причинам. Всегда присутствует механизм, запускающий страх, основанный на личном, либо чужом опыте и на собственных фантазиях.

Личный опыт

  • Психологическая травма

Психика закрепила негативные эмоции, которые ассоциировались с полетом. Встречаясь с чем-то похожим впоследствии, человек испытывает состояние беспомощности перед своим страхом. Эти эмоции приводят к избеганию схожих жизненных моментов, так как вынести их непросто.

«У меня была клиентка, которая боялась высоты. Когда мы с ней работали, то выяснилось, что в детстве ее брат сорвался при ней с моста. В тот момент она не могла ему помочь. Моя клиентка эмоционально застряла в этой ситуации – испытывала стыд за невозможность что-либо сделать. Это одна из причин возникновения фобий: сохраняется эмоциональная реакция, связанная с первичной ситуацией. Здесь нужно закрыть гештальт – закрыть прошлую ситуацию, которая фонит эмоционально в настоящем», – Венера Залялиева делится случаем из практики с разрешения клиентки.

  • Родительская тревога или родительское послание

Например, когда родитель транслирует ребенку: «Смотри, не простудись». Он не говорит: «Будь здоров», а именно посланием настраивает на страх простуды. Это можно делать и без слов. Родительские чувства понятны, но нужно учитывать, что отец и мать являются создателями атмосферы безопасности детей. Если родитель будет тревожиться, то ребенку тоже передается страх.

Усиление симптома или собственные фантазии

Это происходит так: человек летит в самолете и чувствует нехватку воздуха, начинает испытывать страх и тяжело дышать, а паника все усиливается. Такой циклический разгон называется «Модель Франкла. Цепочка возникновения фобий». Здесь одним из эффективных методов терапии является разрушение этой цепочки – разделение симптомов и страха.

В американских фильмах пассажирам дают бумажный пакет, в который они дышат. Это как раз помогает человеку прочувствовать осознанно вдох и выдох, контролировать свое дыхание и справиться с паникой.

Чужой опыт

Когда человек узнает новости об авиакатастрофах и думает, что с ним случится подобное. Важно понимать, что риск всегда есть, но вероятность катастрофы ничтожна мала. Нужно отделять себя от чужого опыта, стать самому себе заботливым родителем, умеющим успокаивать.

«Умейте определять и называть свои реакции на сообщения о крушениях самолетов. Недавно в Татарстане произошла большая трагедия. Я сама лично планировала прыгнуть с парашютом с теми инструкторами. В такие моменты становится особенно понятно, что смерть близко. Если необходимо, то важно свои чувства проживать и ни в коем случае не обесценивать. Дайте себе право погоревать», – делится Венера Залялиева.

Техники успокоения для тех, кто уже летит, но еще боится

Страх живет у нас в голове и является продуктом наших мыслей. Если в обычной жизни человек имеет такие симптомы, как тревога и паника, то лучше не играть в героя и обратиться за помощью. Это могут быть причины тревожного расстройства.

  • Дыхание

Делать осознанные глубокие вдох и выдох, концентрироваться на них.

  • Успокаивающий разговор с собой

Признать свой страх, дать ему время и место. Понять, что внутри живет маленький испуганный ребенок. Затем задать себе вопрос: «Что я как взрослый могу сейчас для него сделать?»

  • Способ Ф.Франкла

Не отгонять страх, а наоборот приглашать его. «Отлично, иди сюда, мой дорогой страх, хочу побольше бояться. Сейчас как запаникую! Просто класс». Этот метод парадоксальной интенции помогает не подавлять страхи, а признавать их и приглашать в свою жизнь. Это тоже может помочь, если страх не причина травмы. Попробовать получить удовольствие от страха, как бы странно это не было.

  • Возвращаться в здесь и теперь

Что сейчас происходит? Какие причины есть в настоящем, чтобы бояться?

Если фобия сохраняется длительное время, то лучше обратиться к специалисту и именно к психотерапевту, а не к психологу. Отличие в том, что психотерапевт имеет медицинское образование и знания клинической психологии.

Человек боится высоты или смерти?

Человек боится своих чувств, когда он будет на высоте. Страх смерти – это нормально, но важно этот страх преобразить в топливо для своей жизни.

«Бороться с аэрофобией не нужно, нужно с ней работать. Все зависит от того, насколько это человеку мешает. Если путешествия на машине и на поезде не сказываются на качестве жизни, значит все в порядке. Не стоит выходить на тропу войны со своим страхом, в жизни и так хватает борьбы. Обратите внимание на себя и четко проговорить причину возникновения этой фобии. Порой признание наличия страха уже обладает успокоительным эффектом», – рассказывает Венера Залялиева.

3 совета, которые помогут и вам!


Последнее обновление: 16.04.22 | 16 апреля 2022 г.

Я должен признаться: я очень боюсь летать. Я ненавижу это. Это пугает меня до смерти.

Вот как проходит моя типичная работа в аэропорту:

Перед полетом: «Мне не терпится сесть в самолет, расслабиться и посмотреть фильмы. Это будет здорово!»

При взлете: «Почему мы так разворачиваемся? Переворачиваемся?! Почему двигатель так звучит? Мне это не нравится. Мы собираемся умереть? Отпусти меня!»

Во время полета, когда я смотрю фильм или работаю: «Не могу поверить, что мы летим. Наука удивительна. У меня есть Wi-Fi в небе! Посмотрите, какие красивые облака!»

Во время турбулентности: «Что это был за звук? Мы должны так поворачиваться? Почему это так криво?! Это было большое падение! Что случилось? Мы все умрем!!! Аааа!!!”

При посадке: «Дыши. Дышать. Дышать. Все будет хорошо. Дышать.»

После полета: «Я люблю летать. Давайте сделаем это снова!»

Полеты доставляют мне много беспокойства. Я хватаюсь за подлокотник, побелели костяшки пальцев, по крайней мере, половину полета! С годами все стало настолько плохо, что я больше не могу летать, не приняв предварительно ксанакс. И я не одинок: более 30% людей испытывают беспокойство во время полета.

Для меня это потому, что я боюсь высоты… или, точнее, падений. Я не люблю прыгать с тарзанки, находиться рядом с уступами или даже смотреть вниз с высокого здания. Это заставляет мое сердце биться быстрее и вызывает легкое головокружение.

Черт, иногда на высоких мостах мне нужно идти по внутренней стороне тротуара и смотреть вниз, чтобы пройти.

И, несмотря на то, что по статистике полет является одним из самых безопасных видов транспорта (в авиакатастрофе шанс погибнуть один к 11 миллионам, а в машине — один к 100), у меня нет подобной реакции когда я за рулем. Я чувствую себя в безопасности, потому что контролирую ситуацию.

«Я за рулем, я в порядке — мне нужно следить за всеми остальными», — думаю я (и большинство людей).

Однако, когда мы в самолете, все зависит от двух незнакомцев, которых мы никогда не встречали, перед алюминиевой трубой, летящей со скоростью 500 миль в час на высоте 37 000 футов над воздухом.

Во многом страх перед полетом связан с отсутствием контроля. Я имею в виду, откуда вы знаете, что эти пилоты знают, что они делают, или не хотят лететь в гору? На самом деле нет.

На рациональном уровне я знаю, что доберусь до места назначения. Почти в 99% авиакатастроф нет погибших, поэтому даже если мы до авария, шансы в мою пользу.

Но потеря чувства контроля меня пугает. Я имею в виду, кто такие эти пилоты? Выспались ли они накануне вечером? Они в здравом уме? Достаточно ли они опытны, чтобы знать, что делать в чрезвычайной ситуации?

Недавно я сидел в самолете рядом с парнем, который консультировал пилотов и бортпроводников, страдающих от злоупотребления психоактивными веществами. С одной стороны, меня утешил тот факт, что у FAA есть строгие правила (к сожалению, не во многих других странах), связанные с этим вопросом. С другой стороны, меня беспокоило то, насколько серьезной проблемой, по его словам, было это в отрасли.

Я на высоте 35 000 футов над землей, моя судьба в руках двух незнакомцев. Он сочетает в себе два моих самых больших страха. Я имею в виду, что, если мы упадем? У вас есть двадцать или тридцать секунд ужасного падения, когда вы понимаете, ВОТ ОНО! (Испытав однажды быстрый спуск, я могу сказать вам, что это не весело.)

Я в основном похожа на Кристин Уиг из Подружек невесты , когда я в небе:

Но я пролетаю около 100 000 миль в год, поэтому я должен научиться справляться со своим страхом. Полеты — это часть моей работы, и они доставляют меня туда, куда я хочу, наиболее эффективным путем, а я хочу побывать во многих местах.

И так как я не один, я хочу поделиться тремя трюками, которым я научился, чтобы помочь преодолеть страх перед полетом (или, по крайней мере, справиться с тревогой):

  1. Притворись — Как как говорится, притворяйся, пока не сделаешь. Когда я лечу, мне нравится представлять себя нормальным человеком. Что бы сделал прямо сейчас человек, который не боится летать? Они сидели там, читали бортовой журнал или спали и были спокойны. Они настроят его. Поэтому я включаю наушники, делаю глубокий вдох и читаю книгу или сосредотачиваюсь на фильме. Я отключаюсь от своего страха и делаю вид, что его не существует. Я отвлекаю свой разум и заставляю его сосредоточиться на чем-то другом. Этот трюк творит чудеса, и к тому времени, когда я снова настраиваюсь, мы уже на крейсерской высоте, и тревога уже позади!
  1. Пересказывать факты — Мне нравится рассказывать факты о безопасности авиакомпаний, чтобы убедиться, что самолеты в безопасности и со мной все будет в порядке. Я всегда повторяю себе такие вещи, как «Самолеты безопасны, самолеты безопасны — у них строгие правила безопасности» или «Турбулентность не вызывает авиакатастрофы — это просто изменения в воздушном потоке» или «Автомобили гораздо опаснее». Используйте свой рациональный ум, чтобы понять, насколько глуп страх и что у вас нет причин бояться. Тот факт, что мы, как общество, придаем большое значение авиакатастрофам, потому что они — это , такие редкие.
  1. Напиток — Когда я не могу притвориться или мой рассудок не работает, я пью, чтобы успокоить нервы. Это также творит чудеса. В дальних перелетах это я, эти мини-бутылочки вина (или амбиена) и сплю до места назначения. Иногда просто снять остроту — единственный способ справиться с этим.
  1. Обратите внимание — Это действительно работает только потому, что я много летаю, но я обнаружил, что знание того, как звучит нормальный полет, может действительно помочь. Я смотрю на Flight Aware, чтобы посмотреть, как выглядят нормальные скорости при взлете, крейсерском полете и посадке для моего полета. Я много внимания уделяю двигателю, поэтому я знаю: «Хорошо, он должен звучать так». Знание того, что такое нормальный полет, помогает мне понять, что мой полет тоже нормальный, и это снимает остроту.

Так было не всегда — раньше я любил американские горки, высоту и полеты и не боялся упасть с моста. Но что-то изменилось за последние несколько лет.

Теперь я смотрю вниз с самолета и думаю: «Мы далеко наверху. Мы влипли. Кто-нибудь, дайте мне бокал вина!»

Так что, хотя я, возможно, никогда не преодолею свой страх перед полетом, я могу справиться с ним и не позволять ему контролировать меня.

После нескольких глубоких вдохов, выпивки вина, поняв, что существуют стандарты безопасности, и переключившись на последние фильмы в полете, я успокаиваюсь, наслаждаюсь полетом и восхищаюсь наукой, которая пролетает полмира через пятнадцать часов.
 

Как путешествовать по миру за 50 долларов в день

Мой New York Times самый продаваемый путеводитель по миру в мягкой обложке научит вас, как овладеть искусством путешествий, чтобы вы сошли с проторенных путей, сэкономить деньги и получить более глубокий опыт путешествий. Это ваш путеводитель по планированию от А до Я, который BBC назвал «библией для путешественников с ограниченным бюджетом».

Нажмите здесь, чтобы узнать больше и начать читать сегодня!

Как я преодолела изнуряющий страх перед полетом – бесконечные шаги

Есть ли что-нибудь более неловкое, чем быть писателем-путешественником, который боится летать?

Звучит смешно, я знаю.

Я имею в виду, что я путешествую, чтобы зарабатывать на жизнь. Я должен летать хотя бы раз в месяц, а то и раз в неделю. Так почему же каждый полет, который я когда-либо совершал, чувствовал, что приближал меня на один шаг к смерти?

Раньше такого не было.

Раньше, когда я брал отпуск раз в год, я даже не думал  о полетах. Я слегка нервничал во время взлета, а затем провел остаток пути, очарованный ощущением того, что нахожусь так высоко над землей.

Как только я начал регулярно садиться в самолет, мой страх начал расти.

Оказывается, экспозиционная терапия была для меня , а не .

Чем больше я путешествовал, тем больше мне становилось страшно.

Заход на посадку туманным утром в Маскате, Оман. Я сделал это фото, чтобы отвлечься от того, что, как мне казалось, было моей неминуемой гибелью.

То, что начиналось как легкая дрожь в течение первых нескольких месяцев моего кругосветного путешествия, к концу первого года превратилось в полномасштабные панические атаки.

Дошло до того, что в течение недели, предшествовавшей полету, мне снились ужасные графические кошмары о авиакатастрофе, которые затем убеждали меня , что это было предчувствие, и я не должен продолжать самолет.

Тогда во время полета я все время прокручивал свои кошмары, а просто ждал для нас, чтобы начать стремительное падение. Снова и снова я представлял себе, как самолет ломается в полете, двигатели внезапно взрываются, и мы свободно падаем на землю. Каждый раз, когда неожиданно загоралась табличка «Пристегните ремни», я начинал осматривать салон широко распахнутыми дикими глазами, выискивая на лицах пассажиров признаки тревоги. Каждый удар турбулентности заставлял меня дрожать, отчаянно пытаясь вернуться на землю в безопасное место.

И да, у меня бы тоже были полноценные приступы паники, я проводила бы много полетов, тяжело дыша и плача в темных очках, впиваясь ногтями в руки моего парня или в свои собственные, если бы я летела одна. Иногда я просил незнакомцев держать меня за руку во время особенно ухабистых полетов. А потом я гримасничал, содрогался и бормотал о том, как мне нужно сойти с самолета. Каждый раз, когда мы благополучно приземлялись, я принимал решение больше никогда больше не летать.

Я не мог даже есть в течение 24 часов до полета, потому что мой желудок так нервничал.

Самое смешное во всем этом то, что у меня есть степень магистра физики. Я точно знаю, как летают самолеты, я знаю, как они остаются в воздухе, и я понимаю, что они намного безопаснее, чем вождение. Я знал все факты.

Однако боязнь летать совершенно иррациональна.

Тогда я был одним из пяти пассажиров огромного самолета: ужас.

Перенесемся в 2022 год, и мой страх перед полетами почти исчезнет. Да, действительно. Я иногда нервничаю перед полетом, но мои страхи на уровне 2/10, а не 9что они были в течение последних нескольких лет.

Я даже стал получать от этого удовольствие. Жду с нетерпением . Я думаю об этом как о времени, чтобы расслабиться, отдохнуть и насладиться отключением от внешнего мира. И я спокойно наслаждаюсь знанием того, что сидение в самолете — одно из самых безопасных мест, которые я только мог себе представить.

Обещаю, что если я смогу побороть такой изнуряющий страх перед полетом, то и вы сможете.

Вот как я это сделал.

Я лучше образован

Это было в аэропорту Сан-Франциско, когда я решил зайти в магазин и взять пару книг на рейс. Одним из них была копия Cockpit Confidential, которая звучала смутно интересно. Я никогда не слышал об этом раньше.

Я сел в свой самолет, открыл его и начал читать.

И еще не успели мы тронуться, как мои нервы сдали.

Написанный Патриком Смитом, пилотом и автором рубрики «Спросите пилота» для Salon, он охватывает практически все вопросы, которые могут у вас возникнуть о полетах. И тот факт, что он настолько прозаичен во всем и заставляет даже самые ужасающие ситуации выглядеть как будто это не имеет большого значения (потому что на самом деле это не так), действительно успокоил меня.

Я был очарован этим полетом и ни разу не поднял глаз, пока мы не приземлились. Самое главное, я был настолько спокоен, что во время полета у меня даже не было бабочек. Я даже начал получать удовольствие от полета теперь, когда понял это намного больше.

Это был первый полет в моей жизни, где я не испытал никакой нервозности.

Итак, я возил с собой эту книгу по всему миру, и я знаю ее так хорошо, что, наверное, мог бы прочитать вам половину прямо сейчас. Я больше не ношу его с собой, потому что я больше не боюсь, а человек. Если и есть что-то, что я сделал, чтобы искоренить свой страх перед полетами, так это эта книга. Так что, если вы боитесь летать, вам нужно его купить.

Выше я упомянул, что думаю, что достаточно хорошо разбираюсь в полетах благодаря своему физику. Но оказалось, что понимания того, как самолет летит и держится в воздухе, было недостаточно, чтобы сохранять спокойствие и рациональность. Вместо этого я обнаружил, что мне нужно, чтобы пилот объяснял все, что происходит во время полета, и что все это не страшно и не опасно.

Есть еще две книги, которые значительно улучшили мой опыт полетов, и обе они сильно отличаются как от Cockpit Confidential, так и друг от друга. Я настоятельно рекомендую купить все три, чтобы получить наилучшие шансы полностью преодолеть страх перед полетом.

Soar: революционное лечение страха перед полетом: Что мне нравится в этой книге, так это то, что она посвящена психологии страха перед полетом. Он учит вас, почему именно у вас возникает этот страх, что происходит в вашем теле, когда вы испытываете беспокойство в самолетах, и рассказывает о некоторых невероятных методах преодоления, когда вы находитесь в небе.

Эта фантастическая книга особенно хороша для того, чтобы ослабить тревогу предвкушения, когда вы думаете, не стоит ли отменить поездку. Я рекомендую прочитать эту книгу по крайней мере за неделю до вашего полета, если не дольше, так как некоторые из успокаивающих упражнений могут занять несколько дней, чтобы подействовать. 

Легкий способ насладиться полетом: в этой книге используется совершенно другой подход к Soar, и это одна из моих любимых книг для чтения в самолете. Всего пару месяцев назад я летел из Новой Зеландии в Австралию и обнаружил, что начинаю нервничать в самолете. Я взял эту книгу и через несколько минут снова почувствовал себя совершенно спокойным.

Эта книга посвящена тому, чтобы развеять наиболее распространенные мифы о безопасности полетов в самолетах, и я получил много пользы от чтения каждой главы, которую испытал в самолете. Я читал про взлеты во время взлета и турбулентность во время всяких ухабистых битов.

Я считаю, что эти три книги работают вместе, чтобы полностью развеять страх перед полетами. Soar научит вас, почему у вас возникает беспокойство и как избавиться от него, The Easy Way расскажет, почему полеты безопасны и почему вам не следует паниковать, а Cockpit Confidential покажет вам, насколько удивительны полеты и почему вы должны быть рады подняться на борт. самолет.

Я не могу их рекомендовать.

Я прогнал свои страхи

Если и есть что-то, что сильно повлияло на мое психическое здоровье, так это регулярное использование приложения для медитации Headspace для создания крохотного убежища спокойствия в моем взбесившемся мозгу. Я стараюсь провести 10-минутный сеанс медитации с Headspace сразу после пробуждения и перед сном, и это привело к значительному улучшению моего психического состояния. Просто низкий уровень тревожности в целом приводит к тому, что я чувствую себя спокойнее и рациональнее, когда дело доходит до посадки в самолет.

У Headspace на самом деле есть программа медитации страха перед полетом для нервных пассажиров, которая помогает мне приземлиться и успокоиться перед полетом. Я слушаю его каждый день в течение недели, предшествующей отъезду, а затем во время взлета. Я серьезно в конечном итоге чувствую, что нахожусь на грани безмятежности, когда колеса отрываются от земли.

Вы можете попробовать Headspace бесплатно в течение 10 дней, поэтому определенно стоит проверить, помогают ли эти сеансы уменьшить общее беспокойство в вашей жизни.

Я принял драмамин или бенадрил перед сном

Меня укачивает в самолете, поэтому я все равно обычно принимаю драмамин или бенадрил перед посадкой. И один бонус к этому? Они делают меня довольно сонливым, поэтому большую часть полета я провожу в дремоте. В сонливости есть что-то, что уносит мою тревогу. Все, о чем я думаю, это то, как сильно я хочу вздремнуть.

Бокал вина тоже всегда помогает.

Я люблю проверять полетный радар 24 перед полетом

Пока я еще в аэропорту, я загружаю Flight Radar 24 на свой ноутбук и трачу несколько минут на то, чтобы посмотреть, сколько тысяч самолетов в этот момент находится в небе. Когда я только что сверился с картой, в воздухе было целых 16 500 человек.

Мне всегда становится легче, потому что это показывает мне, насколько ничтожен мой полет. В небе одновременно летает так много самолетов и так много перепуганных пассажиров, и ни один из них на самом деле не собирается умирать.

Мне нравится вспоминать, что в любой момент времени в небе на самолетах находится миллион человек. Иногда мне нравится представлять, как все эти самолеты и пассажиры путешествуют по миру по прямой, один за другим. Что-то в представлении о том, как мы все вместе путешествуем — и в безопасности, — успокаивает меня.

Я представляю, что летаю каждый день своей жизни

Знаете, что еще помогает? Представляя, что я собираюсь ступить на самолет в случайные моменты моей жизни. Даже если у меня не будет рейсов в течение нескольких месяцев, я люблю делать вид, что мне нужно ехать в аэропорт через несколько часов.

Представляю, каким рейсом это может быть — из Сиэтла в Нью-Йорк? Барселона в Лондон? Дубай — Бангкок? Перт в Кейптаун? И я думаю о том, что, если бы я сейчас собирался сесть на любой из этих рейсов, я был бы в ужасе. Я думаю о том, как бы я паниковал в аэропорту, убежденный, что не должен входить в самолет, беспокоясь о том, что должно произойти что-то плохое.

На следующий день я напоминаю себе, что не было ни авиакатастроф, ни авиапроисшествий, ни забот. В тот день я мог совершить любой из 50 000 рейсов и приземлиться совершенно благополучно. И так будет день за днем, день за днем.

Я напоминаю себе об этом всякий раз, когда замечаю в небе самолет. Я притворяюсь, что нахожусь на борту, я думаю о том, как бы я паниковал, если бы это было так, а затем напоминаю себе, что он приземлится без проблем.

Я проверяю сабреддит Fear of Flying

Я провожу много времени на Reddit, поэтому, конечно же, мне пришлось присоединиться к r/fearofflying.

Этот сабреддит представляет собой сообщество напуганных пассажиров и знающих пилотов, и это настоящий кладезь информации. Пилоты, которые тратят свое время на то, чтобы написать тысячу слов ответа нервным летчикам, объясняя, как именно работают самолеты и почему им не следует бояться, действительно одни из самых замечательных людей. Так что это отличное место, чтобы потратить некоторое время на чтение постов.

Но знаете, что мне больше всего помогает при посещении этого сабреддита?

Тот факт, что никто из тех, кто когда-либо писал там, не попадал в авиакатастрофу. Есть десятки и десятки сообщений в месяц от людей, которые убеждены, что посадка в самолет приведет к катастрофе. И это никогда. Когда-либо. бывает.

Каждый пост о том, как они напуганы и убеждены, что произойдет что-то ужасное, и каковы шансы x, y и z. А через день всегда приходит ответ от оригинального автора, рассказывающий о том, как они без проблем добрались до места назначения.

Мне очень помогает видеть, как люди чувствуют то же самое, что и я, и каждый из них в конечном итоге оказывается в полном порядке.

Каковы шансы…?

Я знал статистику: ваши шансы погибнуть в авиакатастрофе примерно один к 11 миллионам; ваши шансы погибнуть в автокатастрофе составляют один к 5000. Девяносто шесть процентов пассажиров авиакатастроф выжили. Я запомнил их все. Но знание цифр никогда не помогало мне, когда я был в воздухе, потому что я всегда был уверен, что самолет, на котором я был, был тем, который направлялся вниз. К сожалению, тревога не слушает ни логики, ни разума.

Итак, у меня есть этот небольшой внутренний диалог, в котором я начинаю мысленно перебирать вероятность того, что я попаду в авиакатастрофу:

«Хорошо, так каковы же шансы, что сегодня в мире вообще произойдет авиакатастрофа? Вероятно, это супер-маловероятно — за весь год не было ни одной. Но допустим, сегодня произошла авиакатастрофа — каковы шансы, что это произойдет в тот час, что я нахожусь в воздухе? Каковы шансы, что это будет рейс Vueling? Каковы шансы, что это был самолет, вылетевший из Барселоны? Каковы шансы, что это будет рейс, направляющийся в Лиссабон? И даже если это был самолет, который приземлялся в Лиссабоне, он приземлялся каждые пять минут, так что шансы даже тогда были очень малы. Каковы шансы, что все эти вещи сойдутся вместе, и это будет рейс, которым я лечу?»

По какой-то причине постоянное повторение незначительных шансов случайных событий помогает мне успокоиться.

Мы все такие ничтожные.

Я напоминаю себе, что пребывание в самолете — это самое безопасное место, в котором я когда-либо мог находиться

Это правда: пока вы сидите в самолете и беспокоитесь о том, как опасно это ощущается, вы в значительной степени находитесь в самом безопасном месте, которое вы может быть. Безопаснее, чем переходить улицу, принимать ванну, играть в видеоигры или спускаться по лестнице.

В самолете вы чувствуете себя в такой смехотворной безопасности, даже если вам так не кажется.

Я перестала об этом говорить. чтобы сесть в самолет.

Вместо этого я попытался сказать ему, что я рад снова летать и мне не терпится сесть в самолет. Я сказал ему, что не могу поверить, как мало я беспокоился о полете на этот раз.

Гораздо более позитивный настрой, несмотря на то, что я абсолютно лгал, помог мне успокоиться. Повторяя снова и снова, что я не нервничаю, я начал верить в это. Я настоятельно рекомендую сделать это в преддверии вашего полета.

Я окружаю себя технологиями

Я обнаружил, что один из лучших способов побороть страх перед полетом — это отвлечься, как сумасшедший, во время полета, поэтому я дохожу до крайности, неся все свои технологии с собой. самолет со мной. После того, как мы взлетаем и я заканчиваю слушать Headspace, я надеваю наушники и слушаю музыку, а также читаю свой Kindle или играю в игру на своем телефоне. Или я посмотрю телешоу на своем ноутбуке. Или напишу в БЖ.

Я обычно сижу у окна и тоже закрываю шторы, и таким образом я могу обмануть свой разум, что вместо этого я в поезде.

Я даю себе ровно 30 секунд на панику

Для меня наиболее тревожными частями полета являются взлет и турбулентность. Всякий раз, когда я начинаю паниковать, я напоминаю себе, что ничего не могу изменить, а затем говорю себе, что мне можно психовать ровно 30 секунд. Когда паника подступает к горлу, я медленно считаю от 30 до 0, а когда дохожу до 0, делаю медленный глубокий вдох, опускаю плечи, разжимаю челюсти и заставляю себя расслабиться.

Это действительно помогает мне сохранять спокойствие в то время, когда я обычно хватаюсь за подлокотники и закусываю губу.

Я создаю летающий плейлист

Летающий плейлист очень помогает, и у меня есть огромный список моих любимых песен. Это те, которые никогда не перестают меня накачивать и наполнять уверенностью и энергией, что определенно помогает мне перестать сосредотачиваться на том, вот-вот взорвется двигатель или нет.

Я визуализирую, куда иду

Наконец, я люблю проводить время в воздухе, представляя себе пункт назначения. Если я нервничаю, я начинаю представлять, как лежу на пляже, или взбираюсь на гору, или исследую совершенно новый город. Если я делаю это достаточно долго, волнение начинает брать верх над ужасом.

Есть ли у вас какие-нибудь советы по преодолению страха перед полетом?

Фото Рима через: ambrozinio/Shutterstock

Как справиться со страхом перед полетом: Life Kit: NPR

Бекки Харлан/NPR

Бекки Харлан/NPR

Авиаперевозки возвращаются. Этим летом аэропорты готовятся принять больше пассажиров, чем с начала пандемии.

Но даже если вам не терпится отправиться в отпуск на остров или посетить свадьбу вашего кузена, которая перенесена в третий раз, мысль о том, чтобы сесть на самолет, может наполнить вас ужасом.

Если ты боишься летать, ты в хорошей компании. Около 40% американцев испытывают некоторый страх при мысли о полете, а от 2,5% до 6,5% людей в США на самом деле испытывают фобию полета.

Если вы сделаете все возможное, чтобы не достичь крейсерской высоты, эти советы могут вам помочь.

Переубедите себя от страха

Полеты известны как самый безопасный вид дальних путешествий, а смерть в результате авиакатастрофы крайне редка. Так почему же наш мозг цепляется за самые необычные случаи, когда что-то идет не так?

Все сводится к предвзятости подтверждения, которая заставляет нас искать доказательства, подтверждающие наши существующие убеждения, говорит доктор Луана Маркес, адъюнкт-профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы.

Если вы считаете, что самолеты опасны, «каждый раз, когда вы видите новостную статью, в которой говорится, что самолет разбился, вы думаете: «Ага, видите? Опасно», — говорит Маркес. Но если вы посмотрите, сколько самолетов ежедневно взлетают и благополучно приземляются, вы увидите, что авиакатастрофы происходят очень редко, и вы можете отговорить себя от убеждения, что летать опасно, говорит она.

Конечно, «фобия или боязнь летать неразумна», — говорит Маркес. Требуется время и практика, чтобы преодолеть страх. Не будьте слишком строги к себе, если попытки объяснить свой страх поначалу не принесут вам большого успеха.

Сталкивайтесь со своим страхом неоднократно, но небольшими дозами

Бекки Харлан/NPR

Becky Harlan/NPR

Экспозиционная терапия «представляет собой идею о том, что постоянное воздействие чего-то, чего вы боитесь, успокаивает вашу лимбическую систему, поэтому она не срабатывает так быстро», — говорит Маркес. Это может означать меньше беспокойства в долгосрочной перспективе.

«По сути, вы поднимаетесь по лестнице страха», — говорит Маркес. Прежде чем перейти к следующему уровню воздействия, убедитесь, что ваша реакция «бей или беги» менее активна.

Это может выглядеть примерно так:

  1. Посмотрите на YouTube видеоролики о взлетающих самолетах.
  2. Смотрите видео о реальных полетах самолетов.
  3. Прослушайте аудиозапись полета в условиях турбулентности.
  4. Отправляйтесь в аэропорт и посмотрите, как взлетают самолеты.
  5. Садитесь в самолет.

Если вы хотите поработать со своим страхом, не покупая билет на самолет, вы можете попробовать экспозиционную терапию виртуальной реальности.

Во время полета отвлекитесь

«Когда мы очень, очень беспокоимся, мы не можем ясно мыслить», — говорит Маркес.

Ключ в том, чтобы попытаться подключиться к вашему рациональному, мыслящему мозгу. «Когда мы действительно сосредотачиваемся на мышлении, например, решая математическую задачу, наш эмоциональный мозг успокаивается».

Попробуйте разгадать кроссворд или судоку, прочитать очень сочный любовный роман (у нас есть рецепты!) или просмотреть стопку документов. Сядьте на свой рейс с множеством отвлекающих факторов.

Если вы попали в турбулентность, не заставляйте себя успокаиваться

Мишель Аберкромби/Мишель Аберкромби/NPR

Мишель Аберкромби/Мишель Аберкромби/NPR

Во время тяжелого полета вы можете инстинктивно сделать медленный глубокий вдох, чтобы успокоиться. Но не пытайтесь остановить опыт, говорит Маркес. «Почти невозможно остановить вашу реакцию «бей или беги», — объясняет она, как только она сработает.

Вместо этого попробуйте обозначить свои чувства. «О, черт возьми. Мне очень страшно», например. Напомните себе, что ваше тело нормально реагирует на предполагаемую угрозу, говорит Маркес.

Конечно, это не то же самое, что подпитывать тревогу, говоря себе: «О, Боже, самолет разобьется. О, Боже, случится что-то плохое», — объясняет она.

После того, как вы назвали свой страх, вернитесь к собранным вами фактам о безопасности полетов и напомните себе, что вы все еще в безопасности.

Проконсультируйтесь с врачом по поводу лекарств, если вы чувствуете, что они могут вам понадобиться

Быстродействующие лекарства, такие как ксанакс или валиум, могут быть полезными инструментами, говорит Маркес: «У меня были пациенты, которым приходилось принимать их даже для того, чтобы сделать экспозицию. терапия». Но полагаться на лекарства, возможно, не решить вашу проблему в долгосрочной перспективе.

«Эти лекарства довольно быстро снимают тревогу. Поэтому кажется, что единственный способ путешествовать и летать — это принимать эти лекарства», — говорит Маркес. «В долгосрочной перспективе они, как правило, загоняют людей в тупик».

Если вам нужны лекарства для посадки в самолет, поговорите со своим лечащим врачом или психиатром. «Попробуйте подумать о лекарстве, которое не просто краткосрочное, но что-то, что могло бы помочь вам снизить базовое беспокойство», — говорит она.

Что бы вы ни делали, не занимайтесь самолечением и не смешивайте рецептурные таблетки с алкоголем.

Преодолейте дискомфорт, сосредоточившись на том, почему вы летите в первую очередь

Бекки Харлан/NPR

Бекки Харлан/NPR

Ключ ко всему этому, по словам Маркеса, заключается в том, чтобы позволить себе чувствовать себя «комфортно неудобно».

Если вы чувствуете себя в полном комфорте, значит, вы дома и никогда не сталкиваетесь со своим страхом. Если вам совершенно некомфортно, кажется, что вы всегда на грани панической атаки.

Найти золотую середину означает: «Вы вышли из своей зоны комфорта, но вы идете к чему-то важному», — объясняет Маркес. «Вместо того, чтобы просто испытывать беспокойство, вы извлекаете выгоду из этого беспокойства, чтобы подтолкнуть вас к чему-то важному».

Подумайте о том, что для вас важно: может быть, вы любите исследовать новые места, или вы действительно хотите получить повышение на работе, которое требует от вас путешествий, или вы живете далеко от своего брата или сестры и хотите видеть их чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта