Корвет- лёгкий самолёт-амфибия
Самолет-амфибия «Корвет» в различных модификациях выпускается с 1993 г. За это время конструкция самолета и наше предприятие прошли путь от самодельного самолета «Че-22», выпускаемого группой энтузиастов, до воздушного судна, соответствующего требованиям действующих норм летной годности, что подтверждается полученными Сертификатами типа, способного решать широкий круг потребительских задач, и авиационного предприятия, соответствующего требованиям серийного авиационного производства. На сегодняшний день выпущено почти 90 самолетов-амфибий, которые имеют опыт эксплуатации в России, Латвии, Украине, Иордании, Коста-Рике, во Франции и Вьетнаме, на Кубе.
Самолет-амфибия «Корвет» зарекомендовал себя как надежный, простой в управлении, недорогой в эксплуатации самолет с летно-техническими характеристиками, позволяющими эксплуатировать его в широком диапазоне ожидаемых условий эксплуатации с малоподготовленных площадок и водоемов ограниченного размера.
Наибольшее количество выпущенных самолетов-амфибий «Корвет» используются частными владельцами для туристических и развлекательных полетов. Частных пилотов привлекает возможность с высоты птичьего полета насладиться красотами окружающей природы, посетить глухие уголки страны с возможностью трофейной рыбалки и охоты.
Самолет находит свое применение в корпоративных интересах частных компаний и в государственных организациях.
В России, Иордании, во Вьетнаме и на Кубе есть опыт использования самолетов-амфибий «Корвет» в качестве учебно-тренировочных, в том числе первичного обучения пилотов для гидросамолетов.
Кроме того, на Кубе самолеты-амфибии «Корвет» успешно использовались для мониторинга побережья и пограничного контроля.
Самолеты-амфибии «Корвет» оснащались оборудованием для аэрофотосъемок и мониторинга земной поверхности для геодезических и геологических изысканий.
Самолеты применяются для перевозки пассажиров и грузов в районах Крайнего Севера и Чукотки, используются в лесном хозяйстве для борьбы с пожарами и учета поголовья животных.
Одной из последних разработок является установка на самолет системы пожаротушения.
К сожалению, более широкому использованию самолета для решения хозяйственных задач препятствует состояние экономики и действующее в нашей стране воздушное законодательство.
С 2017 г. ООО «Серебряные крылья» предлагает новую модификацию – самолет-амфибию «Корвет-СК».
В данной модели самолета изменена конструкция руля направления, вместо роговой аэродинамической компенсации установлен весовой компенсатор. Усилены узлы крепления стабилизатора к хвостовой балке. На крыле установлены новые законцовки с подкрыльными поплавками. Увеличен клиренс лодки от ВПП за счет удлинения рессор основного шасси и установки хвостового авиационного колеса диаметром 152 мм. Основные колеса шасси оснащены гидравлическими тормозами. В кабине самолета установлены сдвижные кресла пилотов. Внесены изменения в систему управления самолета.
Данные доработки улучшают летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета.
Общие сведения
Самолет «Корвет-СК» представляет собой двухдвигательный самолет-амфибию, относящийся к классу очень легких воздушных судов авиации общего назначения. При проектировании самолета учитывались требования норм летной годности АП-23, АП ОЛС и JAR-VLA.
В качестве силовой установки на самолете могут быть установлены:
- два двигателя «Rotax-582» – двухтактные двух цилиндровые с жидкостным охлаждением, мощность по 64 л.с., автомобильный бензин А-92;
- два двигателя «Jabiru-2210» – четырехтактные четырехцилиндровые с воздушным охлаждением, мощность по 85 л.с., автомобильный бензин А-95.
Кабина самолета оснащена двумя сдвижными креслами с трехточечными привязными ремнями и багажной полкой, на которой можно перевозить груз весом до 90 кг. По договору с заказчиком при оборудовании полки дополнительным сиденьем и поясным привязным ремнем возможна организация дополнительного пассажирского места.
Самолет-амфибия «Корвет-СК» предназначен для выполнения аэродромных и внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией, может применяться для выполнения различных задач:
- перевозки пассажиров и грузов;
- учебно-тренировочных, туристических и развлекательных полетов;
- инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах;
- аэрофотосъемки и мониторинга местности;
- патрулирования железных, автомобильных дорог, трасс нефтегазопроводов и ЛЭП.
Допускаются полеты в простых метеоусловиях в светлое время суток по правилам визуальных полетов (ПВП).
Для самолета разрешены только неакробатические полеты, включающие в себя:
- любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;
- сваливание;
- крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60°.
Эксплуатация самолета возможна с грунтовых ВПП длиной не менее 200 м и водоемов глубиной более 0,5 м и длиной не менее 250 м.
Основные характеристики самолета
Максимальный взлетный вес, кг | 750 |
Вес пустого снаряженного, кг | 450…550* |
Вес топлива (2х50л), кг | 78 |
Экипаж, чел | 1+1 (+ грузопассажирское место) |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч | 160…170* |
Крейсерская скорость, км/ч | 130..140* |
Скорость сваливания в полетной конфигурации, км/ч | 70 |
Скороподъемность у земли, м/с | 6 |
Дальность полета, км | 500…650* |
Диапазон эксплуатационных перегрузок | +3,8/-1,5 (-0,5 по двигателю) |
Длина разбега/взлетная дистанция, м | 100/300 |
Длина пробега/посадочная дистанция, м | 150/350 |
Диапазон эксплуатационных температур, °С | -25…+50/-17…+40 (по двигателю) |
Скорость ветра: – встречного, м/с | 12 |
Скорость ветра: – попутного, м/с | 5 |
Скорость ветра: – бокового, м/с | 5 |
Прочность грунта ВПП, кг/см2 | не менее 4 |
Мореходность (высота волны), м | до 0,5 |
*- в зависимости от типа двигателя и комплектации.
Комплектация самолета
Базовая комплектация самолета:
- планер в сборе;
- силовая установка:
- два двигателя «Jabiru 2210» с двухлопастными винтами;
- два двигателя «Rotax-582» с двухлопастными винтами;
- система управления: дублированная с возможностью демонтажа правого поста управления, механический выпуск закрылка;
- шасси: поворотные основные стойки рессорного типа, хвостовое управляемое колесо, гидравлическая система совместного торможения основных колес;
- приборное оборудование (один комплект приборов по ПВП): указатель скорости, вариометр, высотомер, указатель крена, магнитный компас, указатель уровня топлива в баках;
- оборудование кабины: два жестких кресла пилотов с трехточечными привязными ремнями, багажная полка, вентиляция кабины наружным воздухом;
- отделка самолета: покраска самолета в белый цвет, окраска внутренней поверхности самолета в серый цвет, отделка бортов кожзаменителем, полики кабины с синтетическим покрытием;
- эксплуатационная документация: РЛЭ, РЭ, формуляр самолета, формуляры двигателей, паспорта на комплектующие изделия, протоколы взвешивания, нивелировки и регулировки системы управления.
В дополнение к базовой комплектации предусмотрена возможность доработок конструкции и установки дополнительного оборудования в качестве ограниченного набора дополнительных опций.
Дополнительные опции:
- приборное оборудование: второй комплект приборов (в любой комплектации), комплексный прибор (авиагоризонт+компас), радиостанция (антенна+гарнитура), топливный компьютер, амперметр, часы.
- оборудование: автономный отопитель (вентиляция+обогрев кабины), светотехника (посадочная фара, БАНО, подсветка приборов, освещение кабины), откачивающая помпа (лодка+хвостовая балка), разъем для подключения аэродромного питания, управляемые жалюзи в воздуховодах двигателей «JABIRU-2210».
- шасси: лыжи для основных и хвостовой стоек.
- оборудование кабины: мягкие сидения на кресла пилотов, дополнительная форточка на двери кабины, багажная сетка, дополнительный поясной ремень на грузопассажирском месте, дополнительная отделка кабины.
- аэродромное оборудование: струбцины на рулевые поверхности, комплект чехлов, колодки, комплект инструмента для обслуживания самолета и двигателей.
- окраска самолета: индивидуальная окраска, нанесение логотипов и знаков госрегистрации.
Че-22
Че-22Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия Че-22 «Корвет» разработан Б.В.Черновым в КБ «Гидроплан». Дальнейшее развитие Че-20. Первый полёт состоялся в 1986 году. Прошёл испытания в ЛИИ им М.М.Громова. Выпускался в Самаре с 1993 года. 26 декабря 2001 года в Авиарегистре МАК получен сертификат типа. Че-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж выполнен из стеклопластика, обеспечивающего прочность и коррозионную стойкость в морской воде. Крыло прямое с постоянной хордой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. На воде основные стойки поднимаются вверх. В зимнее время устанавливается лыжное шасси. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей Ротакс-582 (Джабиру-2200) с двухлопастными воздушными винтами. При отказе одного из двигателей самолёт может продолжать горизонтальный полёт на втором. При отказе обоих двигателей он может совершить планирующую посадку. С высоты 1000 м может планировать в поисках подходящей площадки (акватории) 7-10 км. По желанию заказчика может устанавливаться спасательная парашютная система МВЕН (работает с высоты более 50 м). В разобранном состоянии самолёт хранится в специальном контейнере. Всего выпущено около 90 самолётов. 2 самолёта поставлены на Кубу, 1 — в Коста-Рику. В 2005 году организовано лицензионное производство во Вьетнаме. На базе Че-22 разработан сухопутный самолёт «Цикада». Фотографии Че-22 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|
Морская авиация | АОН | На главную
Амфибия Че-22 Б.Чернов
Технические характеристики | |
---|---|
Тип | Че-22 |
Функция | Легкая амфибия |
Год | |
Экипаж | 2 |
Двигатели | 2*64 л.с. Rotax-582 |
Расход топлива | 18 л/час |
м | |
Размах крыла | м |
Площадь крыла | м 2 |
Пустой вес | 370 кг |
Вес с грузом | 650 кг 750 кг |
Нагрузка на крыло ( кг/м 2 ) | |
Силовая нагрузка ( кг/л. с. ) | |
Крейсерская скорость | 150 км/ч 145 км/ч |
Максимальная скорость | 170 км/ч 190 км/ч |
Взлетная скорость | 60 км/ч |
Посадочная скорость | 50 км/ч |
Разбег (земля) | 50 м |
Взлетный разбег (вода) | 70 м 30 м |
Посадочный ролик | ? м |
Время уборки шестерни | 15 сек |
Мореходность | 0,5 м |
Фронтальный ветер | 6 м/с |
Боковой ветер | 12 м/с |
Рабочая температура воздуха | -20. ..+40°C |
Диапазон (нормальный) | 430 км 600 км |
Дальность (паром) | 1200 км |
Продолжительность полета | ч мин |
Потолок | м |
Набор высоты | |
На высоте 0 м только с экипажем | 9,5 м/с |
Полезная нагрузка | |
Топливо (основное) | 80 л |
Топливо (внешнее) | 140 л |
Сиденья | до 2? |
Груз | 160 кг |
37k и 23k фото из Самодельный самолет-амфибия Че-22 |
Домашнее строительство двухмоторная летающая лодка с зонтиком. Самолет был разработан ранее Че-20. Небольшие подкрыльевые поплавки были заменены увеличенной угловатой законцовкой крыла. Этот стал стандартом для всех последующих моделей. В начале 90-х конструкторы приступили к изготовлению Че-22 на продажу. Производительность STOL позволяет работать даже с небольших лесных озер и рек и выполнять целый ряд задач:
- Экологический мониторинг
- Пограничный патруль
- Обучение
- Туризм
Че-22 спроектирован и построен в соответствии с полетными требованиями JAR-VLA, FAR-23 и AP-23. стандарты. Он стал одним из первых российских домов, изготовленных для общего пользования.
За 5 лет Че-22 и его предшественник Че-20 наработали около 500 часов испытаний и тренировочные полеты. Было обучено около 120 пилотов. Самолет эволюционировал из 2-местного мощностью 30 л.с. лодочный двигатель на 4-местный с парой двигателей Rotax (503 или 582). Фюзеляж изготовлен из эпоксидной смолы/пены композитный сэндвич, крылья — алюминий с тканевой обшивкой. Последние варианты имеют шестерню с электрическим приводом. втягивание, механические закрылки и дополнительный парашют BRS «Кобра».
В кабине две съемные двери типа «бабочка». В основном показывали как 2-3 места самолёты (тем не менее, может летать даже с 5 мужчинами на борту). Ветровое стекло может быть открыто для доступа к двигателям во время на воде.
40к фото от Че-22 Амфибия Самодельная
Самолет доступен для покупателей в виде 75% предсобранного комплекта или в виде готовый к полету самолет. Двух-, трех- и четырехместные варианты с двигателями (один или два) суммарная мощность от 60 л.с. до 140 л.с. прошли облет и могут быть поставлены. Техническую поддержку оказывает (оказывал?) Поволжский авиационный научно-технический центр.
Вскоре после начала производства Че-22, Б.Чернов покинул компанию и создал собственную конструкторскую группу, которая сделала Че-25 и Че-15.
По состоянию на начало 1999 года было построено и продано около 30 Че-22 в основном в России (также 1 продан в Филиппины и затем перепроданы во Вьетнам, один — в ЮАР, один — в Украина, один — в Грецию). Самолеты могут выпускаться как в виде чисто летающих лодок, так и в виде амфибий с убирающимся шасси. Возможна установка БРС.
Каталожные номера |
---|
Ссылки |
Гидроплан Че-22 Корвет — Без названия | Авиация Фото #1815383
[ Середина Большой ]
Эта фотография защищена авторским правом и не может быть использована без надлежащего разрешения.
- Добавить в альбом
- Нравиться (10)
- Выбор Фотога
- Перекрестные данные
Фотограф
Антон Харисов CHELTEAM Photography
Авиакомпания
Без названия
Версия
Гидроплан Че-22 Корвет
Общий тип
Гидроплан Че-22 Корвет
Основной тип
Гидроплан Че-22 Корвет
Рег.
RA-0142G
Местоположение
Калачево — Челавиа
Страна
Россия
Дата снимка
14 ноября 2009 г.
- Коррекция
[ Середина Большой ]
Исследуйте другие замечательные фотографии
- От этого фотографа
- этого самолета
- Из этого места
S7 — Авиакомпания «Сибирь»
РЕГ: RA-73458
Аэробус А320-271Н
МСН: 9511
Челябинск — Баландино (ЧЭК/УСКЦ)
Россия — 4 января 2023 г.
Россия — ВВС
РЕГ: РФ-94268
Бериев А-50У
МСН: 0083483499
Сокрыт
Россия — 24 июля 2017 г.
Россия — ВВС
РЕГ: РФ-36067
Антонов Ан-26
МСН: 4905
Челябинск — Шагол (Бакал) (USCG)
Россия — 1 октября 2016 г.
Нордавиа — Региональные авиалинии
РЕГ: ВП-БКВ
Боинг 737-505
MSN: 27155
Челябинск — Баландино (ЧЭК/УСКК)
Россия — 10 августа 2016 г.
Россия — ВВС
РЕГ: RA-11260
Антонов Ан-12БК
МСН: 8346003
Челябинск — Шагол (Бакал) (USCG)
Россия — 17 июля 2014 г.
Oneworld (Air Berlin) [Все]
РЕГ: D-ABME
Боинг 737-86J
MSN: 37766
Москва — Домодедово (DME/UUDD)
Россия — 29 мая, 2013
Без названия
РЕГ: РА-3017К
Гидроплан Че-22 Корвет
Бискарросс — Латекер Гидросамолет
Франция — 22 мая 2004 г.
Без названия
РЕГ: РА-3017К
Гидроплан Че-22 Корвет
Шамбери/Экс-ле-Бен-Воглан (CMF/LFLB)
Франция — 22 января 2004 г.
Без названия
Гидроплан Че-22 Корвет
Вихрево
Россия — 11 мая 2009 г.
Без названия
РЕГ:
Гидроплан Че-22 Корвет
Раменское (Жуковский) (UUBW)
Россия — 26 августа 2007 г.
Без названия
Гидроплан Че-22 Корвет
Волжанка
Россия — 25 октября 2008 г.
Без названия
Гидроплан Че-22 Корвет
Остафьево (Подольск — Остафьево) (ОСФ/УУМО)
Россия — 28 октября 2007 г.
Россия — РОСТО
РЕГ: РФ-00410
Антонов (PZL-Мелец) Ан-2
MSN: 1Г237-11
Калачево — Челавиа (CC03)
Россия — 16 июня 2011 г.
Челавиа
РЕГ: РА-0153G
Tecnam P-92EA Echo Super
Калачево — Челавиа (CC03)
Россия — 19 марта, 2011
Россия — РОСТО
РЕГ: 77 желтый
Антонов (PZL-Мелец) Ан-2Т
MSN: 1Г236-52
Калачево — Челавиа (CC03)
Россия — 14 ноября 2009 г.
Челавиа
РЕГ: РА-0153G
Tecnam P-92EA Echo Super
Калачево — Челавиа (CC03)
Россия — ноябрь 2009 г.
Без названия
РЕГ: РА-1727Г
Cessna 172C
MSN: 17249378
Калачево — Челавиа (CC03)
Россия — 25 июля 2012 г.