Модель Cessna 150 стала одной из самых популярных моделей легких самолетов с поршневым двигателем — за годы ее производства (1958 — 1977) было выпущено 23954 экземпляров. Самолет представляет собой цельнометаллический подкосный двухместный высокоплан. О популярности данной модели говорит и тот факт, что она производилась по лицензии в двух странах — в Аргентине и во Франции, а ряд стран Латинской Америки до сих пор используют ее в качестве самолета первоначального обучения пилотов ВВС.
Это объясняется тем, что Cessna 150 за счет конструктивной простоты обладает высокой надежностью и ремонтопригодностью, а простота ее пилотирования делает этот самолет идеальным для первоначального обучения. При этом следует отметить тот факт, что из-за своего малого веса (и, как следствие, низкой величины нагрузки на квадратный метр несущей площади — около 40 кг на кв. метр) самолет чувствителен к турбулентности атмосферы, что несколько снижает комфортабельность полета.
Существует несколько модификаций:
— со сдвоенным управлением для первоначального обучения полетам;
— с дополнительным топливным баком, позволяющим увеличить дальность полета;
— Cessna A150 Aerobat для выполнения фигур высшего пилотажа.
Самолет из потолочки Цессна 150 (Cessna 150) — Hellhog
Подробности
Категория: Тренеры
Опубликовано: 29 июня 2014
Скачать чертеж Цессна 150 внутри архива PDF «нарезанный на кусочки» А4
«Классическая цессна» — это самолет (тренер) тренировочный ,для обучения навыкам владения пилотирования радиоуправляемыми самолетами. Тренером его делает не только V крыло, но простота в изготовлении. Фактически, нарезав с трафарета деталей с запасом, цессну можно собрать за 2 — 3 вечера, ну а если в процессе крашей крыло остается живым скорость изготовления самолета снижается до 2х вечеров.
Единственный минус Цессны 150 это фронтальное расположение двигателя, т.е. при сильном падении носом в землю можно сломать вал двигателя или погнуть его, оба случая делают его невозможным для дальнейшего использования. Хорошо ломаются валы 3 мм, 3.175. Можно порекомендовать двигатель с валом диаметром 4 мм, но такой двигатель утяжеляет самолет и требует вернуть центр тяжести на его законное место.
Первые цессны собирались по трафаретам, распечатанные и вырезанные из бумаги. Менялись двигатели, аккумуляторы, бывали случаи, что из-за легкого двигателя невозможно было центр тяжести расположить ближе к передней кромке крыла и приходилось утяжелять нос самолета или ломать перегородку, в носовой, нижней части, чтоб аккумулятор расположить как можно ближе к носу.
С появлением опыта появились цессны-мутанты:
Фюзеляж этой Цессны из удочки.
Здесь Цессна 150 выполнена с толкающим винтом. Центровка масс как обычно на 10% САХ (в точке 10% от передней кромки крыла), для этого нос модели немного удлинен, аккумулятор увеличен с 1300 мА (3s) до 1700 мА (3s), так же «в нос» идет аккумулятор 610 мА для FPV видео передатчика и курсовая камера. На противовесе сам передатчик с антенной круговой поляризации. (фото будет позже)
Видео «Самолет из потолочки своими руками». Цессна.
Добавить комментарий
Cessna 150 своими руками
Страница 1 из 7
Предлагаемая к изготовлению своими руками авиамодель Cessna 150 – это тренер верхнеплан (модель самолета с верхним расположением крыла).
Скачать чертежи авиамодели Cessna 150 можно с нашего сайта Радиоуправляемые модели или получить архив с чертежами модели самолета цессна 150 через depositfiles.
Есть обновленная версия чертежей, скачать ее можно здесь. Если в предыдущей версии сделаны шаблоны для вырезания деталей из потолочной плитки, то в обновленной версии можно посмотреть компоновку деталей.
Так же рекомендую посмотреть видеоинструкцию по изготовлению авиамодели.
Как я уже писал в авиамодельном форуме Цессна 150 получилась очень устойчивой в полете, с высокими планирующими способностями и может использоваться не только как первая авиамодель сделанная своими руками из потолочной плитки, но и как авиамодель для спокойных полетов.
Для изготовления вам потребуется 4 листа потолочной плитки, линейка и канцелярский нож, а так же клей, скотч и двухсторонный скотч для петель руля высоты и руля направления.
Вес авиамодели в полетном состоянии (с аккумулятором и шасси) составляет 314 грамм
Размах крыла 976 мм
Длина авиамодели 784 мм
Электроника использующаяся в самодельной авиамодели Cessna 150
Основные линки ведут на сайт HobbyCity — покупка через paypal, те что в скобках — на паркфлаер (покупка через вебмани).
Электронику я рекомендую ставить как у меня:
Электровигатель 2205C 1400Kv Brushless motor (Паркфлаер) — может работать с 2S батареей (8х6,9х4.7) и 3S (7х6,8х4,8х6)
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv (Паркфлаер) или Turnigy Servo 5.5g/0.9kg/.10sec (Паркфлаер)
На элероны тоже можно ставить 9 граммовую сервомашинку. На РН, если располагать «в хвосте» лучше поставить именно серву весом 5 грамм. У многих получается задняя центровка, так что хвост лучше максимально облегчать. Сервомашинки лучше взять с запасом, стоят не дорого, но если сломается в результате краша, то ждать замену — долго.
Конфигурация весьма живучая и мощная!
Вот проверка на максимальную полетную нагрузку, батарея 3S, винт 8х6, суммарный вес 670 грамм. Летает! Тяжеловато, но летает! 🙂
Все эти детали я покупал на hobbycity.com
Если нужного нет в наличии смотрим на моторы
Turnigy 28-22-CQ 1400Kv (ПаркФлаер), hacker Style Brushless Outrunner 20-34S (ПаркФлаер), Turnigy 2205 34turn 1500kv 8A Outrunner (ПаркФлаер), Turnigy 28-22-azj 7A 1400Kv Brushless Outrunner (ПаркФлаер)
Эти двигатели имеют тягу около 300-350 грамм.
Если ваша авиамодель получается тяжелее, то можно взять более мощные и (соответственно тяжелые) двигатели. Они так же помогут избавиться от задней центровки, которая почему то получается у некоторых.
Если решите брать 3S, сними моторы выдают больше тяги, но не все из списка могут работать с 3S, проверяйте по описаниям на сайтах, то можно смотреть в сторону следющих аккумуляторов: ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C(Паркфлаер) или Turnigy 1000mAh 3S 20C (Паркфлаер) или Turnigy 1000mAh 3S 25C Lipo Pack (Паркфлаер)
Я рекомендую начинать на 2S, много тяги для первых полетов скорее вредно, чем полезно. Верхнепланы вообще рассчитаны на полеты с тягой 0.8-1.2 от веса. Брать стоит не менее пары батарей сразу. Так как полетное время на них 8-12 минут на полном газу, а выходить в поле ради столь малого времени скоро становиться скучно и приходиться ждать, пока дойдет следующая посылка с еще парой акков.
Регулятор можно взять любой из списка ниже.
Hobbyking SS Series 18-20A ESC (Паркфлаер)
TURNIGY Basic 18A v3.1 (Паркфлаер)
TURNIGY Plush 18amp (Паркфлаер)
TURNIGY Sentry 18amp — с побаночным контролем батареи (Паркфлаер)
TowerPro w18A — под 3S батареи, но с 2S работает. Если других нет. то можно взять его (Паркфлаер).
Если в наличии нет ничего из вышеперечисленного, то берем на рег 25А (Паркфлаер), он немного тяжелее, но двигло не возьмет больше, чем может.
Рекомендую прочитать статьи для новичков, про соединение RC аппаратуры в работоспособное единое целое и про электронику авиамодели вообще. 90% вопросов после этого отпадет. В частности — как подсоединить двигатель авиамодели к регулятору и куда подключать батарею. 🙂
Итак, приступаем к изготовлению авиамодели.
Для начала необходимо распечатать чертежи.
Изготовление авиамодели начинается с Руля Направления и Руля Высоты
Оба руля изготавливаются из двойной потолочной плитки. В этот раз я решил применить двухсторонний скотч в качестве креплений рулевых поверхностей.
Я не буду останавливаться подробно, так по креплениям рулевых поверхностей есть 2 хорошие статьи – 8 типов крепления рулевых поверхностей и Крепление элеронов на скотч.
Стачиваем соприкасающиеся грани рулей и киля/стабилизатора под 45 градусов.
Кладем половину Руля высоты и Стабилизатора сточенными гранями вниз, накладываем 3 отрезка 2-х стороннего скотча – он будет выполнять роль петель.
Удаляем защитный слой с второй стороны двухстороннего скотча, намазываем тонким слоем клея все вокруг скотча и прижимаем второй частью.
Так же поступаем с Килем и Рулем направления.
Cessna 150 — Cessna 150
Двухместная трехколесный велосипед передач авиации общего назначения самолета
Модель 150
Роль
Многоцелевой гражданский самолет
производитель
Cessna
Первый полет
12 сентября 1957
произведенный
1958-1977
Количество построенных
23949
Себестоимость единицы продукции
US $ 12,000-25,000 (2007)
Варианты
Цессна 152
Cessna 150s, произведенные до 1964, такие как этот 1962 Cessna 150B, имел прямой хвост и нет заднего стекла
1964 года Цессна 150D. +1964 модель 150D и 150E были Omni-Vision заднего стекла, но сохранили прямой хвостом ранее 150
1967 Реймс-Цессна F150G , показывающий короткий спинной и брус прокатилась хвост , который был введен с 1966 модельного 150F 1968 Реймс-Cessna F150H 1973 Cessna C150L показывая его более длинный спинной, чем ранее брус моделей Модель Цессна тысяча девятьсот семьдесят шесть 150M показывая свою 15% больше хвост и руль область
Модель 1967 Цессна 150G приборная панель Значительное число Cessna 150s были преобразованы в taildragger конфигурации с использованием STC комплектов. Этот пример является Цессна 150F. Cessna 150G на поплавках
Cessna 150 является двухместный трехколесным велосипедом передач авиации общего назначения самолета , который был разработан для летной подготовки , туризма и личного использования.
Cessna 150 является пятым самым производится гражданский самолет когда — либо, с 23839 самолетов производства. Cessna 150 была выставлена на продажу в 150 базовой модели, Пригородный , Пригородный II , Patroller и пилотажная Aerobat модель.
Обзор развития
Разработка модели 150 началась в середине 1950-х годов с решением Cessna Aircraft для получения преемника популярного Cessna 140 , который закончил производство в 1951 году Основные изменения в 150 — дизайна были использование трехколесным шасси , который легче научиться использовать , чем хвостовое колесо шасси на Cessna 140, и заменяя скругленные законцовки крыла и горизонтальные и вертикальные стабилизаторы с более профилями современной, квадратными. Кроме того, узкие, откидные закрылки из 140 были заменены на более крупные, гораздо более эффективными закрылками Фаулера .
Cessna 150 прототип совершил первый полет 12 сентября 1957 года, с производством начинающимся в сентябре 1958 года на Cessna в Уичито , Канзасе заводе. 1764 самолетов были также произведено Реймс авиации в соответствии с лицензией в Франции . Эти французские изготовленные 150s были назначены Реймс F-150 , то «F» , указывающими они были построены во Франции.
Американское производством 150s была произведена с Continental O-200-A 100 л.с. (75 кВт) двигателем, но Реймс построенных самолетов на питании от Rolls Royce -Встроенного Continental O-200-As. Некоторые версии имеют Continental O-240-A двигателей.
Все 150s Cessna имеют очень эффективные закрылки , которые простираются на 40 градусов.
В наиболее эффективных самолетах в 150 и 152 являются флота 1962 Цессна 150B и 150C 1963 Цессен. Благодаря их свет 1500 фунтов (680 кг) вес брутто и более аэродинамическим задней части фюзеляжа, они поднимаются быстрее, имеют самые высокие потолки, и требуют кратчайших взлетно-посадочных полос. Они имеют 109-узел (202 км / ч) крейсерскую скорость, быстрее, чем любой другой модели года либо 150 или 152.
Все модели с 1966 года имеют большие двери и увеличение пространства багажа. С 1967 Модель 150G двери были поклонилась наружу 1.5 дюйма (38 мм) с каждой стороны, чтобы обеспечить больше кабины локтя комнату.
производство
В общей сложности 22,138 Cessna 150s были построены в Соединенных Штатах, в том числе 21,404 пригородных и 734 Aerobats. Reims Aviation завершила 1764 F-150S, из которых 1428 были Маст и 336 были Aerobats. Филиал Реймса в Аргентине также собран 47 F-150S, в том числе 38 пригородных и 9 Aerobats.
Из всех моделей Cessna 150-152, 1966 модельного года был самым обильным с 3,067 1966 Cessna 150s производства. Это был первый год самолет признакам прокатилась хвостовой плавник, увеличенную площадь багажа и электрически управляемых закрылков.
преемственность дизайна
150 наследовали летом 1977 близкородственный Cessna 152 . 152 является более экономичным в эксплуатацию из — за увеличенное ТВО (время между капитальным ремонтом) от Lycoming O-235 двигателя. 152 было его заслонка путешествие ограниченно до 30 градусов, от 150 в 40 градусов отклонения закрылка, для лучшего набора высоты с полными закрылками и максимальный сертифицированный общий вес был увеличен с 1600 фунтов (726 кг) на 150 до 1670 фунтов на (757 кг) на 152. производство 152 закончилась в 1985 году , когда производство всех поршневых одиночных Cessna было приостановлено.
В 2007 году Cessna объявила преемника два сиденья в модели 150 и 152, в модели 162 Skycatcher .
Варианты
150
Первая модель год Cessna 150 не осуществляется не суффикс. Она была доступна как «150» или модернизированной «Commuter». Двигатель был 100 лошадиных сил (75 кВт) Continental O-200 , общий вес был 1500 фунтов (680 кг) и закрылки были приводиться в действие вручную с помощью рычага между сиденьями. Производство началось в конце 1958 как 1959 модельного года.
Стоимость была $ US 6995 для стандартной модели 150, $ 7940 для тренера и $ 8545 за Commuter.
1960 модели представила 35-амперный генератор на Commuter. «Patroller» также был введен в 1960 г. Это был стандартный 150 с акриловым стеклом окном на нижних дверях, 35 галлона США дальнобойных топливные баков и желоба сообщений для сбрасывания пакетов на землю.
Производство было 122 в 1958, 648 в 1959 году и 354 в 1960 году.
150A
1961 модель включены достаточно изменений, чтобы оправдать суффикс письма и, таким образом, был назначен «150А».
«А» был его основное шасси перемещается в корме на два дюйма, чтобы устранить проблему самолета, заканчивающийся на его хвост при загрузке людей и багаж, а также для улучшения носовым рулевой власти.
«А» также имел 15% большие задние боковые окна и новые регулируемые сиденья. 344 были построены.
150В
150B был 1962 модели. Это был новый гребной винт, увеличение крейсерской скорости на 2 узла (3,7 км / ч) и возможностью в два пассажира детского сиденья для багажного отделения. были построены 331 модели «B». Версия Пригородная стоит $ 8995 долларов США.
150C
1963 модель была «С», который представил возможность больших 6,00 × 6-дюймовых шин для замены стандартного 5.00 × 5 шин и топлива быстрых стоков. 472 были завершены.
150D
1964 модель «D» принесла первые драматические изменения в 150 — введение заднего стекла под торговым названием Omni-Vision . Заднего стекла изменили внешний вид 150 и стоимость 3 миль в час (4,8 км / ч) в крейсерской скорости. Это также привело к большому багажному отделению и больший структурный учет веса для багажа от 80 до 120 фунтов (54 кг). Нестреловидной tailfin от предыдущих лет , был сохранен в течение еще двух лет. Лифт и руль балансы массы были увеличены , чтобы уменьшить потенциал флаттера , вызванным менее аэродинамическим задней частью фюзеляжа. Полная масса самолета была также увеличена в 1964 году до 1600 фунтов (730 кг), где он будет оставаться до появления Cessna 152 . Были построены 804 150Ds.
Многие люди считают, что новая кабина более «воздушный» и приятный, в связи с увеличением света.
150E
1965 Cessna 150E видел только добавление новых мест, хотя стандарт пустого веса вырос на 40 фунтов (18 кг), что год до 1010 фунтов (460 кг). Модель «E» видела увеличение производства до 1637 самолетов.
150F
1966 модели увидела большие изменения в 150 — дизайне. Tailfin был стреловидностью 35 градусов , чтобы соответствовать стилизациям Cessna 172 и других моделей. Двери кабины были сделаны 23% шире, новые тормоза были введены и шины 6.00 × 6 были сделаны стандартными. Ранее ручные клапаны теперь с электрическим приводом через панель монтажа переключателя закрылков. Старая электрическая система предупреждения стойла была заменена пневматическим типом. Багажное отделение было увеличено на 50%. В общей сложности 3087 из недавно стилизованных моделей «F» были произведены.
1966 был также первым производством французского Реймса построенных F-150s, с 67 построен как F150F.
150G
В модели 1967 года, приборная панель была переработана. Двери были «поклонились», чтобы дать больше трех дюймов плеча и бедро комнаты, которая была необходима в маленькой каюте. Модель «G» также увидела новый короткие-тактный нос Oleo введен, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, созданное носовым узлом. Ранее установлен генератор был заменен на 60-амперный генератор, отражая возрастающую авионику, что самолеты были быть установлены.
Модель «G» был также первый вариант Цессна 150 сертифицирован для поплавков. В общей сложности 2114 моделей «G» были построены, плюс 152 построен Реймса в F150G.
150H
1968 модель 150 была обозначена «Н». Он ввел центральную консоль нового типа, предназначенную для улучшения пространства для ног. Новый выключатель электродвигателя заслонки также установлен, что позволило «невмешательство» втягиванию закрылков, но не расширению. 2007 150Hs были построены в Вичита, с 170 построен Реймсе как F150H.
150I
Там не было 150 модели «Индия» , как Cessna не хотел, чтобы это выглядело как Cessna 1501. Это не помешало Cessna от обозначающих «Индии» модель Cessna 172 , однако.
150J
150J, в 1969 году, принес новый ключ управляемого стартера, который заменил старый «тянуть стиль» стартер. Новый стартер был более «автомобиль типа», но не так надежны, как и старая, а также более дорогие для ремонта.
Вспомогательная силовая вилка была также доступна в качестве опции в 1969 году, наряду с «качающимся» стилем электрических переключателями. 1714 модели «J» были построены, плюс 140 построен Реймсе как F150J.
150K
1970 год был годом , что Cessna представила A150K Aerobat, Cessna 150K с ограниченными возможностями пилотажных. Он сохранил 100 лошадиных сил (75 кВт) Continental O-200 все 150s используется, но отличались от исходных 150К в имеющие более структурную прочность, оцениваемого + 6 / -3 г . Другие «пилотажные» функции включены четыре-точечные ремни безопасности для обоего пассажиров, двойные верхние световые люки для восходящей видимости (который, в то время как стандарт на Cessna 140 , не были частью 150 конструкции) сбрасываемые двери, более спортивная схема шахматной доски краски и съемной подушки безопасности , так что парашюты могут быть изношены. В 1970 году Aerobat стоит $ 12 000 , в отличие от цены $ 11,450 для модели 150К Commuter.
И новый Aerobat и не-пилотажные 150K также носили новые конические изогнутые законцовки в 1970 году в общей сложности 832 моделей «К» были построены, в том числе A150Ks. Реймс построили 129 как F150K и 81 в качестве FA150K.
150L
150L имел самый длинный производственный цикл любого 150 суб-модели, производится 1971-74.
Новое в 1971 году были трубчатые стойки шасси с 16% больше ширины (6 футов 6 дюймов (1,98 м) до 7 футов 7 дюймов (2,31 м) для лучшего наземное обслуживание. Они заменили предыдущий плоский стальной лист пружинный механизм. Кроме того, в 1971 году , десантные и такси огни были перенесены из передней кромки крыла к шару носа , чтобы лучше осветить землю. Они были улучшения, но срок службы лампы была снижена из — за тепла и вибрации этого места. Они были перевезены обратно на крыло на 1984 модели Cessna 152 .
«L», также ввел более длинный спинной брус, который достиг к заднему окну. Это было сделано больше для укладки, чем для аэродинамики и пустого веса соответственно поднялся 10 фунтов (4,5 кг) по «К». 879 были построены в 1971 году.
В 1972 году «L», получили новые топлива наполнителя колпачки, чтобы уменьшить просачивание влаги, и лучше сиденья и дорожки сиденье. 1100 были построены в 1972 году.
1973 модель «L» принесла в низких местах, чтобы обеспечить больший запас для высоких пилотов. 1460 из 1973 моделей были построены.
Последняя модель «L» был произведен в 1974 году только изменить модель год был пропеллер на A150L Aerobat, к новому Clark Y аэродинамического профиля , что увеличение круиз на 4 миль в час (6,4 км / ч). 1080 150s были произведены в 1974 году.
Всего «L» производство было 4519, плюс 485 построен Реймсе как F150L и 39 FA150L Aerobats. Еще 39 были построены в Аргентине DINFIA как A-150L.
FRA150L Aerobat
Реймс произвел вариант FA150L Aerobat с Rolls-Royce Continental O-240-A двигатель, 141 построен.
150M
Окончательный Цессна 150 модель была 150M. Он представил «Пригородные II» обновление пакета, который включает множество дополнительной авионики и отделку предметов в качестве стандарта. «М», также привели повышенную высоту ребра, на 6 дюймов (150 мм). Это увеличило руль и плавников площадь на 15%, чтобы улучшить управляемость при боковом ветре. «М» были произведены в течение трех лет: 1975-77.
Инерционные удерживающие устройства стали доступны в качестве опции с 1975 модельным годом. были построены 1269 1975 модель 150MS.
В 1976 году «М» получила набор электрических выключателей , чтобы заменить предыдущие предохранители , используемые. Он также оснащен полностью сочлененное кресло пилота в качестве стандартного оборудования (это место было обязательным на некоторых более ранних моделях). 1399 были построены.
1977 модельного года был последним для Cessna 150. Она добавила только «предварительно выбрать» заслонку, что позволяет пилоту установить закрылки в любое положение без пилота , имеющего удерживать переключатель во время закрылка, что позволяет пилоту сконцентрироваться на другие летающие обязанности. Только 427 1977 модели 150MS была построена как производство сдвинуто к улучшенному Cessna 152 в начале 1977 года.
Много уточнений, внедренные в 150 за эти годы стоило самолету много полезной нагрузки. Самый первый 150 весил 962 фунтов (436 кг) пустой, в то время как последний «М Пригородные II» была пустой вес 1129 фунтов (512 кг). Это увеличение пустого веса 167 фунтов (76 кг) было компенсировано лишь грубым увеличением веса 100 фунтов (45 кг) в 1964 годе 152 принесло бы столь необходимые 70 фунтов (32 кг) Увеличение веса брутто до 1670 фунтов (760 кг).
В общей сложности 3097 моделей «М» в течение трехлетнего пробега были построены. Еще 285 были построены Реймсе как F150M и 141 FA150M Aerobats. Реймс также построены 75 A150Ls с изменениями F150M.
FRA150M
Реймс произвел вариант Rolls-Royce Continental O-240-A с питанием FRA150L Aerobat с теми же улучшений, как F150M, 75 построен.
Изменения в наличии
Есть сотни модификаций, доступных для Cessna 150. Некоторые из наиболее часто устанавливают включают:
Вихревые генераторы и STOL комплекты , которые уменьшают скорость сваливания самолета.
Лепестковые уплотнения зазора, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и увеличить скорость подъема.
Различные законцовки крыла, некоторые из которых утверждают , что различное увеличение крейсерской скорости и скорость сваливания сокращений.
Авто топливо НКА , которые позволяют использование автомобильного топлива вместо более дорогого авиационного топлива.
Большие двигатели, вплоть до 180 лошадиных сил (130 кВт).
Taildragger шасси.
Вспомогательные топливные баки для большей емкости.
Дверь улавливает заменить заводские те, которые часто терпят неудачу в обслуживании.
Сливной Живот топливо клапанов для слива топлива из самой низкой точки в топливной системе.
Примечательные рейсы
Панель Cessna 150M Instrument
12 сентября 1994 года Франк Евгений Corder намеренно разбился Cessna 150L на Южной лужайку Белого дома против южной стены Исполнительного Особняка, в очевидном самоубийстве. Corder был убит, но никто не пострадал , и ущерб имуществу на земле было минимальным.
В 1996 году Cessna 150 был доставлен из США в Южную Африку в несколько этапов, пересекая Атлантику по пути. был установлен дополнительный 60 галлонов топливного бака (за рамки стандартных 22,5 галлонов) и самолет взлетел 500 фунтов (230 кг) по весу брутто.
операторы
гражданского
Самолет пользуется популярностью среди летных школ, а также частных лиц.
военный
Бурунди
Демократическая Республика Конго
Эквадор
Гаити
Кот-д’Ивуар
Либерия
Мексика
Парагвай
Сомали
Шри Ланка
Соединенные Штаты
ВВС США — The Academy ВВС США Летучей Команда использует три Cessna 150S назначенных T-51A (одна модели 150L, две модели 150M) для тренировок и соревнований. Для повышения производительности на высоте, эти самолеты были оснащены 150 лошадиных сил (110 кВт) Lycoming O-320-E2D двигателей и гребных комбинаций. Эти самолеты эксплуатируются 557th летной подготовки эскадрильи .
Несчастные случаи
Технические характеристики (1976 Пригородные II),
1959 модель Cessna 150
Данные Джейн Все в мире самолета
Общие характеристики
Экипаж: 2 (+ двое детей , не превышающие 120 фунтов (54 кг))
Длина: 23 футов 11 в (7,29 м)
Размах: 33 футов 2 дюйма (10,11 м)
Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Площадь крыла: 160 кв.м (15 м 2 )
Пустой вес: тысяча сто двадцать-два фунтов (509 кг)
Cessna 150 Тип Номер сертификата 3A19, Федеральное авиационное управление
Академия ВВС США по связям с общественностью. «Биография» . Информационный бюллетень: летному . Архивировано из оригинала на 2006-06-15 . Источник 2006-10-01 .
Симпсон, RW General Aviation AirLife в , Аэролайфе Publishing, Англия, 1991, ISBN 978-1-85310-194-6
Тейлор, Джон WR Aircraft Джейн Все в мире 1976-77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
внешняя ссылка
Викискладе есть медиафайлы по теме Cessna 150 .
Многоцелевой легкомоторный двухместный самолет GN-150 Gevron STOL & Cruiser, аналог самолета CH 750, разработан Российским конструкторским бюро Agan Aircraft, внешние черты и комановка планера напоминают легендарный Американский самолет Cessna (Сессна) 150.
Параметры
GN-150 STOL
GN-150 AGRO +
Количество мест
Пилот + 1 пассажир
Пилот + 1 пассажир
Объем багажника
750 л
350 л
Двигатель
Rotax 912 ULS
Rotax 912 ULS
Количество цилиндров
4
4
Мощность двигателя
100 л.с.
100 л.с.
Тип двигателя
Оппозитный
Оппозитный
Система питания
Карбюратор
Карбюратор
Тип топлива
АИ-95
АИ-95
Запас топлива
120 л
120 л
Расход топлива
17 л/ч
20 л/ч
Ёмкость хим. бака
—
120 л
Система опыления
—
УМО
Длина
6.5 м
6.5 м
Высота
2.6 м
2.6 м
Колесная база
2 м
2 м
Размах крыльев
8.8 м
8.8 м
Хорда крыла
1.6 м
1.6 м
Ширина кабины
110 см
110 см
Ширина кабины [дутые стекла]
125 см
125 см
Вес пустого самолета
350 кг
370 кг
Максимальный взлетный вес
625 кг
625 кг
Полезная нагрузка
275 кг
255 кг
Эксплуатационная перегрузка
+ 3 g -4.5 g
+ 3 g -4.5 g
Макс. допустимая перегрузка
+ 4.5 g -7.5 g
+ 4.5 g -7.5 g
Общая площадь крыла
13.4 м2
13.4 м2
Взлетная дистанция
40 м
40 м
Посадочная дистанция
50 м
50 м
Непревышаемая скорость
201 км/ч
201 км/ч
Крейсерская скорость
160 км/ч
160 км/ч
Скорость сваливания
55 км/ч
55 км/ч
Практический потолок
4300 м
4300 м
Скороподъемность
4 м/с
4 м/с
Дальность полета
950 км
900 км
Ресурс фюзеляжа
20 лет или 5 000 ч
20 лет или 5 000 ч
Ресурс двигателя
20 лет или 4 400 ч
20 лет или 4 400 ч
Поиск самолетов — Cessna | Plane-Sale.com/ru/
Модель:
140
150
150f
150g
150j
150K Aerobat
150l
150m
152
162
162 skycatcher
172
172 hawk xp-r172
172 m skyhawk
172 skyhawk
172e skyhawk
172g
172g skyhawk
172h skyhawk
172i
172i skyhawk
172k skyhawk
172l skyhawk
172m
172m skyhawk
172n
172n skyhawk
172p skyhawk
172r
172r gps, ads-b in/out
172r skyhawk
172r skyhawk r
172rg
172rg cutlass
172rg garmin gns430w & gtx345
172s
172s skyhawk sp
172sp-skyhawk
175a
175b
175b skylark
177
177 b cardinal 180 hp
177 cardinal
177 cardinal rg
177b
177b cardinal
177rg
180
180 skywagon
180a
180a skywagon
180f
180h
180j
182
182 skylane
182 turbo rg skylane
182a skylane
182b skylane
182e
182f skylane
182h
182h skylane
182j skylane
182n skylane
182p skylane
182q
182q skylane
182Q Skylane II
182r
182r skylane
182rg skylane
182s 260 hp upgrade
182s ads-b out, oversized tires
182s skylane
182t
182t ads-b in/out
182t ads-b in/out, g1000
182t skylane
185
185 (floats)
185e
185f
185f skywagon
188
195
195b
195b businessliner
205a super skylane
206
206 turbo stationair
206g stationair
206h
206h stationair
207
207 turbo
208 caravan 675
208b grand caravan
210
210a
210b
210d
210j
210j centurion
210l
210m
210m centurion
210n
210r
300
310
310d
310j
310k
310q
310r
320
335
336 skymaster
337
337 skymaster warbird
337d skymaster
337g
340
340 ram iv
340a
340a ram vi
340a ram vi conversion
350
350 air, ads-b out, svt, waas, g1000
400
400
400 sl
400sl
402b
402c
402c business liner
414
414 aw chancellor
414 ram
414 ram vii
414a
414a chancellor ram iv with winglets
414a ram iv conversion
414a ram iv conversion (325 hp)
414a ram v
414a ram vii
414a w ram vi
421
421 golden eagle
421a
421b
421b golden eagle
421c
421c âgolden eagleâ
421c eagle
421c golden eagle
500 citation i — 7 seats
750 citation x
A185f
A188B
Agricultural 188b-400
Agricultural a188b-300
C 172 f, all sid done, new paint, new interior all
C 172 sp g1000, sorry sold — verkauft—
C 172h
C 172sp
C 340 a ii, ram conversion, 325 hp, vortex gen.- q tip props, aircindition, higher grossweight, full sid
C 414 chancellor vortex gen, sid inspection
C 550 bravo
C 550 citation ii — 8 seats- fresh doc 10 inspection — in aoc
C f172 n reims, like new only 2000 h tt, garmin 530
C fr 172 g rocket, erhhter schallschutz, 210 ps
C-525 cj,gtn 750 with rnp1, fully paid tap elite worth 820.000 usd, fresh phase v
C-680 sovereign
C-f 182 q ii skylane 1977 ifr
C-t210l tks deeiced, garmin 430
C182 skylane
Caravan 208
Caravan 208 (amphib)
Caravan 208 amphibian
Caravan 208 b
Caravan 208b
Caravan 208b ex on amphibs
Caravan 208b grand
Caravan ex
CARAVAN II
Caravan ii 406
Caravan ii f406
Centurion p210 — turbine
Cessna 150/152
Cessna 172
Cessna 172 rg
Cessna 172 sp
Cessna 172g skyhawk
Cessna 175
Cessna 177
Cessna 180
Cessna 180/185
Cessna 182
Cessna 182 rg
Cessna 182 rg ii
Cessna 182 t
Cessna 182h skylane
Cessna 182p skylane
Cessna 182q skylane
Cessna 182rg
Cessna 182s skylane
Cessna 182t skylane
Cessna 182t skylane turbo
Cessna 185
Cessna 206
Cessna 207
Cessna 210
Cessna 310 / 320
Cessna 310r
Cessna 336 / 337 skymaster
Cessna 340
Cessna 340 ram
Cessna 400 SL Columbia
Cessna 401
Cessna 402
Cessna 402 / 404
Cessna 414
Cessna 414 ram
Cessna 414a
Cessna 421
Cessna 421b
Cessna 421c
Cessna a185f
Cessna caravan
Cessna citation cj1
Cessna citation cj2
Cessna citation cj3
Cessna citation cj4
Cessna citation i
Cessna citation i / 500 / 501
Cessna citation ii /sii/ bravo
Cessna citation iii / vi / vii
Cessna citation jet
Cessna citation m2
Cessna citation mustang
Cessna citation sovereign
Cessna citation v / ultra / encore
Cessna citation x
Cessna citation xls / excel
Cessna citationjet / cj
Cessna conquest
Cessna p210
Cessna p210 silver eagle
Cessna t182 t
Cessna t206
Cessna t210
Cessna t310
Cessna ttx
Cessna u206
Citation 500
Citation 500 long wing mod sp
Citation 500 lw
Citation 500 s/p longwing stallion
Citation 500 sp
Citation 500 sp eagle
Citation bravo
Citation cj
Citation cj 2
Citation cj1
Citation cj1 for lease only
Citation cj2
Citation cj2 525a
Citation cj3
Citation cj4
Citation encore
Citation excel
Citation excel 560xl
Citation excel xl
Citation excel xls
Citation i
Citation i 500 sp
Citation ii
Citation ii c 551 sp,single pilot sorry, already sold
Citation iii
Citation iisp
Citation iisp, c 551 top avionik
Citation isp
Citation isp 501
Citation isp eagle ii conversion
Citation isp owner says «must sell»
Citation isp stallion
Citation jet
Citation jet cj 2 aoc operated
Citation jet cj4
Citation latitude
Citation m2
Citation mustang
Citation mustang c510
Citation s/ii
Citation sii
Citation sovereign
Citation stallion
Citation super sii
Citation v
Citation v ultra
Citation vi
Citation vi, c- 650, apu, new overhauled engines
Citation vii
Citation x
Citation xls
Citationjet / cj
Citationjet cj2 very low time like new
Cj 2, collins proline, fms, low time
Cj 525, low tt, engines 200 hrs soh
Columbia
Conquest 425
Conquest 441
Conquest i
Conquest ii
Corvalis 350
Corvalis 400
F-150 j 130 hp
F-150h
F-177-rg cardinal
F-406
F150l
F172h
F182q
Fa150k aerobat
FR 172 H — Rocket
Grand caravan 208b
Grand caravan ex
I-otel
L-19 bird dog
L19 305a bird dog
Legacy
Mustang 510 — easa- w/all programs, ext. warr.
P206
P210
P210 low time 2004 turbine silver eagle only 480h on engine
P210 riley rocket
P210 silver eagle
P210n
P210N Centurion
P210n press.- highly modified — inquire for others available
P210n pressurized centurion
P210n silver eagle
P337
P337 g
P337 h
P337 riley rocket
P337g
Pressurized 337h
R-182rg
R-182rg skylane
R172k
R172k ii
R172k skyhawk xpii
R182 skylane rg
Rare low time citationjet 3 in europe easa-ops1
Skymaster 336
Skymaster 337
Skymaster 337b
Skymaster 337c
Skymaster 337d
T-210l
T-210n
T-310p
T182 turbo skylane
T182t
T182t ads-b in/out, g1000
T182t one owner, ads-b in/out
T182t one owner, g1000
T182t skylane
T182t svt, ads-b in/out, g1000
T182t taws-b,ads-b in/out,g1000,gfc700
T182t turbo skylane
T206
T206h
T206h ads-b in/out, g1000
T206h air, float kit, ads-b in/out
T206h amphibious
T206h cargo pod, flint tip tanks
T206H ir, SVT, ADS-B In/Out
T206h one owner, ads-b in/out, g1000,
T206h stationair
T206h stationair tc
T206h turbo stationair
T207a
T210
T210f
T210l
T210m
T210n
T210r
T240 fiki, air, tas, ads-b out, svt
T240 svt, ads-b out, g2000, gfc700
T240 ttx
T310r
T337g
Tr182rg skylane
Ttx
Tu 206
Tu206g
Turbo 182t skylane
Turbo 206h stationair
Turbo 210
Turbo 210j
Turbo 210l
Turbo 210n
Turbo r182rg skylane
U206
U206g
U206g stationair
Многоцелевой легкомоторный двухместный самолет GN-155 CRUZE, аналог самолета CH 750, разработан Российским конструкторским бюро Agan Aircraft, внешние черты и комановка планера напоминают легендарный Американский самолет Cessna (Сессна) 150.
Параметры
GN-150 STOLCRAFT
GN-150 AGRO +
Количество мест
Пилот + 1 пассажир
Пилот + 1 пассажир
Объем багажника
750 л
350 л
Двигатель
Rotax 912 ULS
Rotax 912 ULS
Количество цилиндров
4
4
Мощность двигателя
100 л.с.
100 л.с.
Тип двигателя
Оппозитный
Оппозитный
Система питания
Карбюратор
Карбюратор
Тип топлива
АИ-95
АИ-95
Запас топлива
120 л
120 л
Расход топлива
17 л/ч
20 л/ч
Ёмкость хим. бака
—
120 л
Система опыления
—
УМО
Длина
6.5 м
6.5 м
Высота
2.6 м
2.6 м
Колесная база
2 м
2 м
Размах крыльев
8.8 м
8.8 м
Хорда крыла
1.6 м
1.6 м
Ширина кабины
110 см
110 см
Ширина кабины [дутые стекла]
125 см
125 см
Вес пустого самолета
350 кг
370 кг
Максимальный взлетный вес
625 кг
625 кг
Полезная нагрузка
275 кг
255 кг
Эксплуатационная перегрузка
+ 3 g -4.5 g
+ 3 g -4.5 g
Макс. допустимая перегрузка
+ 4.5 g -7.5 g
+ 4.5 g -7.5 g
Общая площадь крыла
13.4 м2
13.4 м2
Взлетная дистанция
40 м
40 м
Посадочная дистанция
50 м
50 м
Непревышаемая скорость
201 км/ч
201 км/ч
Крейсерская скорость
160 км/ч
160 км/ч
Скорость сваливания
55 км/ч
55 км/ч
Практический потолок
4300 м
4300 м
Скороподъемность
4 м/с
4 м/с
Дальность полета
950 км
900 км
Ресурс фюзеляжа
20 лет или 5 000 ч
20 лет или 5 000 ч
Ресурс двигателя
20 лет или 4 400 ч
20 лет или 4 400 ч
Cessna 150
1950 Модель 120 Модель 140, «Цессна» , , 12 1957 Модель 150 (- Модель 142),
,
Модель 150
, Модель 140А —
,
,
O-200-А
100. , 1018
,
Модель
150 Standard, модель 150 Commuter, модель 150 Commuter II, модель 150
Aerobat., , Высший пилотаж, + 6г / -3г.
22082, 1758 (Реймс
F-150) 39 (DINFIA -150).
:
150
,
150A
,
, (1961).
150B
,.(1962).
150C
. (1963
).
150D
, г.
«Omni-Vision»,
, (1964).
150E
,(1965).
150F
, г.
, (1966).
150 г
, г.
,
,,
, (1967).
150H
,
,(1968).
150J
,
, (1969).
150 КБ
, г.
, (1970
).
150 л
,
,(1971).
150 млн
, (1975).
A150 Высший пилотаж
—
Модель 150, 2
1969; Модель A150K, Модель A150L
Модель A150M; ,
;
120 FA150K / L, 141
FRA150L — Роллс-Ройс
(Континентальный) О-240-А 130., (97), 75
FRA150M,
— F150M. (734)
:
Cessna 150
,
10.17
,
6,56
,
2,11
, 2
14.80
,
447
681
,
98.4 + 45,8
1 Teledyne Continental O-200-A
,
1 100
, /
200
, /
196
, /
153
,
1361
,
563
, /
195
,
4663
,
1
:
1
,:
, 2011
(: : )
.
Cessna 150 — FlightGear вики
Незавершенные работы Над этой статьей или разделом мы будем работать в ближайшие часы или дни. Примечание: C150 сейчас (20160504) находится на техническом обслуживании HJ Последние разработки см. В истории.
Cessna 150 — двухместный трехколесный самолет общего назначения, предназначенный для летной подготовки, путешествий и личного пользования.
Cessna 150 — третий по количеству произведенных гражданских самолетов за всю историю производства: было произведено 23 839 самолетов. Cessna 150 предлагалась в базовой комплектации 150, Commuter, Commuter II, Patroller и пилотажный пилотаж.
Нормальные рабочие процедуры
Скорости при нормальном полете
Vias
НОРМАЛЬНЫЙ / ОПТИМАЛЬНЫЙ
узлы
миль / ч
Наилучший угол подъема В X
56
64
Наилучшая скороподъемность V Y
68
78
Нормальная скорость вращения В R
50
58
Нормальная скорость набора высоты
65-75
75-85
Посадка нормальная (без закрылков)
60-70
70-80
Нормальная посадка (закрылки)
50-60
57-69
Механическая посадка (без закрылков)
65
75
Механическая посадка (закрылки)
55
63
Подход к максимальной производительности
52
60
Оптимальная скорость скольжения
60
69
Vias
ОГРАНИЧЕНИЯ
узлы
миль / ч
Никогда не превышайте скорость В NE Не превышайте эту скорость ни при каких операциях
141
162
Макс. Структурная скорость В НЕТ Не превышайте эту скорость, кроме как на ровном воздухе, и , тогда только с осторожностью
107
123
Скорость маневрирования V A
1600 фунтов
67
111
1,450 фунтов
93
107
1300 фунтов
88
101
Максимальная скорость выдвижения заслонки В FE
85
97
Скорость остановки V S
47
54
Скорость сваливания (закрылки 10 °) V S1
45
52
Скорость сваливания в посадочной конфигурации В S0
42
49
Оптимальная скорость скольжения
60
69
Контрольный список
Запуск
Карбюратор Нагрев — Холод
Смесь — Богатая
Грунтовка — по мере необходимости
Замок зажигания — оба
Дроссельная заслонка — открытая 1/4 дюйма
Зона пропеллера — прозрачная
Стартер — на
Взлет
Закрылки — вверх
Карбюратор Нагрев — Холод
Дроссельная заслонка — полностью «открыта»
Управление лифтом — Поднимите носовое колесо со скоростью 50 миль в час
Набор высоты — 72 миль / ч до преодоления всех препятствий
Набор высоты
Скорость воздуха — от 75 до 80 миль / ч
Мощность — полный газ
Смесь — Богатая (если двигатель не работает)
Круиз
Мощность — от 2000 до 2750 об / мин
Триммер лифта — Регулировка
Смесь — наклон до максимальной частоты вращения
Подход
Смесь богатая
Нагрев карбюратора — полностью нагреть перед закрытием дроссельной заслонки
Скорость полета — от 65 до 75 миль / ч
Закрылки — по желанию ниже 100 миль в час
Скорость полета — от 60 до 70 миль / ч с выпущенными закрылками
SP2 Cessna 150. перерисовка текстур для бесплатной RanchoJEN Cessna 150 v2 от J.E. Narcizo. Эта перекраска устраняет несовпадающие текстуры и неправильные цвета на некоторых деталях, а также изменяет некоторые размеры некоторых элементов окраски в попытке сделать FSX-SP2 более привлекательной версией RanchoJEN Cessna 150. Автор Том Тидман.
SP2 Cessna 150 в полете.
ИДЕНТИФИКАЦИИ: J.E. Narcizo на его бесплатную программу Cessna 150.
Том Тидман
УСТАНОВКА:
1.) Установите в FSX бесплатное ПО RanchoJEN Cessna 150 v.2. Удалите панель и звук как из модели с тремя передачами, так и из модели taildragger, и замените их, скопировав и вставив панель и звук из вашего FSX Cessna172 по умолчанию. Теперь ваши 150 будут отображаться в FSX-SP2.
2.) Откройте вложенную папку «Для Taildragger», скопируйте и вставьте папку «texture.N2773L» в папку RanchoJEN Taildragger.
3.) Откройте вложенную папку «Для Tri-Gear», скопируйте и вставьте папку «texture.N2773L» в папку RanchoJEN Tri-Gear.
4.) Откройте файл Tri-Gear «aircraft.cfg», скопируйте и вставьте в него соответствующую информацию. ниже в правильном логически последовательном порядке среди ваших перекрашиваний Tri-Gear, не забывая изменить «X» в [fltsim.X] на следующее число в строке.
5.) Повторите шаг 4 выше для своей версии Taildragger.
Ограничения этого 150 при использовании в FSX-SP2 приводят к двумерной кабине, которую я считаю неподходящей из-за плохого угла обзора переднего лобового стекла.Вы можете перетащить 2D-панель немного вниз, чтобы улучшить обзор вперед, но вы увидите много земли и мало неба. Отлично подходит для наземного патрулирования! Паршивая для просмотра облаков! Вид кабины VC по-прежнему будет отображаться, и он намного лучше, чем вид 2D, но вы не увидите датчиков в режиме VC. Если вы предпочитаете летать из самолета, вы, вероятно, будете разочарованы. Я предпочитаю летать за пределами самолета, и вся моя цель в этой перекраске заключалась в том, чтобы посмотреть, можно ли устранить многочисленные недостатки окраски оригинальной модели и привести к получению приемлемо визуально приятного Cessna 150 при использовании в местах, пролетающих мимо и с высоты птичьего полета. ,Эта краска была сохранена в 32-битном формате для наглядности, но все же обеспечивает очень хорошую частоту кадров, по крайней мере, на моем компьютере. Я не планировал выкладывать эту краску в мир, но я был так приятно удивлен внешним видом самолета, когда эта краска была закончена, я подумал, что мне лучше поделиться ею. Надеюсь, полет вам понравится!
[fltsim.X] title = C150T N2773L sim = Cessna 150T model = T панель = звук = текстура = N2773L kb_checklists = description = ui_manufacturer = Cessna ui_type = 150 Высший пилотаж Т ui_variation = N2773L atc_airline = atc_id = N2773L atc_flight_number =
SP2 Cessna 150 в полете.
Изображения / Скриншоты
В архиве fsx-sp2_cessna_150.zip содержит 32 файлов и каталогов. Посмотреть их
Содержание файла
В этом списке отображаются первые 500 файлов в пакете. Если в пакете их больше, вам нужно будет загрузить его, чтобы просмотреть их.
Имя файла / Каталог
Дата файла
Размер файла
1.jpg
06.03.11
183,77 Кб
2.jpg
06.03.11
136.43 кБ
3.jpg
06.03.11
235.94 кБ
file_id.diz
06.03.11
375 B
Для Taildragger
06.03.11
0 B
текстура.N2773L
06.03.11
0 B
JEN_C150_fuse.bmp
06.03.11
4.00 MB
JEN_C150_glass.bmp
05.30.11
17 КБ
JEN_C150_Parts.bmp
05.30.11
1,00 МБ
JEN_C150_Prop1.bmp
06.19.10
85,43 кБ
JEN_C150_Prop2.bmp
06.19.10
85,43 кБ
_EN
05.30.11
64.07 kB
JEN_C150_spinner1.bmp
05.30.11
64.07 kB
JEN_C150_wheel.bmp
05.30.11
65.05 kB
JEN_cbmp
05.30.11
21,43 кБ
thumbnail.jpg
06.03.11
136,43 кБ
Для Tri-Gear
06.03.11
0 B
texture.N2773L
06.03.11
0 B
JEN_C150_fuse.bmp
06.03.11
4.00 MB
JEN_C150_glass.bmp
05.30.11
17.05 kB
JEN_C150_Parts.bmp
05.30.11
1,00 МБ
JEN_C150_Prop1.bmp
06.19.10
85,43 кБ
JEN_C150_Prop2.bmp
06.19.10
85,43 кБ
_EN
05.30.11
64.07 kB
JEN_C150_spinner1.bmp
05.30.11
64.07 kB
JEN_C150_wheel.bmp
05.30.11
65.05 kB
JEN_cbmp
05.30.11
21,43 кБ
thumbnail.jpg
06.03.11
183,77 кБ
Исходный файл Read Me.txt
06.03.11
1,95 кБ
READ ME и INSTALLATION.txt
06.03.11
3,06 kB
flyawaysimulation.txt
10.29.13
959 B
Go to Fly Away Simulation.url
01.22.16
52 B
Установка дополнительного самолета / декорации
Большинство бесплатных дополнительных пакетов самолетов и декораций в нашей файловой библиотеке поставляются с простыми инструкциями по установке, которые вы можете прочитать выше в описании файла.Для получения дополнительной помощи по установке, пожалуйста, посетите наш Центр знаний, где вы найдете полный спектр руководств, или просмотрите файл README, содержащийся в загружаемом файле.