+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Do x самолет: Самолёт дня: Dornier Do X

0

Dornier «Do-X», Летающая лодка | Энциклопедия военной техники

Dornier “Do Х”

Самолет Дорнье Do Х, совершивший свой первый полет 12 июля 1929 г., был в то время самым большим самолетом в мире. Работа над его проектом началась в 1927 г. Самолет должен был совершать трансатлантические рейсы с не менее чем 100 пассажирами, которым был бы обеспечен полный комфорт. Эта цельнометаллическая машина первоначально имела шесть тандемных пар двигателей Сименс Юпитер (Siemens Jupiter) мощностью по 373 кВт (500 л.с.). На самолете, сорокаметровый фюзеляж которого был трехпалубным, имелись отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительная комната, ванная комната, кухня и столовая. В состав экипажа входили два пилота, штурман, связист и бортинженер, отвечавший за работу двигателей. Двигатели фирмы Сименс были недостаточно мощными, и их заменили двенадцатью двигателями Кёртисс Конкерор (Curtiss Сonqueror), но проблемы с охлаждением задних двигателей снижали их мощность. Тем не менее грузоподъемность самолета была подтверждена во время полета, состоявшегося 31 октября 1929 г., когда, вместе с безбилетными пассажирами, на борту оказалось 170 человек – на 10 человек больше, чем предусмотренное проектом предельное число в 160 пассажиров и членов экипажа. Второго ноября 1930 г. самолет Do Х стартовал из Фридрихсхафена на озере Бодензее и взял курс на США через Амстердам, Калшот и Лиссабон. В Лиссабоне в результате пожара в топливном баке было повреждено крыло. Пришлось на месяц задержаться для ремонта. Затем, при попытке взлета в г. Лас Пальмас на Канарских островах был поврежден фюзеляж. Пришлось задержаться еще на три месяца. Был уменьшен вес самолета за счет снятия оборудования и арматуры, в которых не было необходимости; состав экипажа был сокращен. Модифицированный таким образом Do Х закончил следующий этап перелета в г. Натал в Бразилии. Затем самолет Do Х направился в Рио-де-Жанейро, чтобы затем повернуть к США, и 27 августа 1931 г. достиг Нью-Йорка. 24 мая 1932 г. самолет Do Х возвратился в Германию после успешного перелета через Харбор Грейс, Хорту, Виго и Калшот и совершил посадку в Берлине на озере Мюггельзее. Cамолет стал экспонатом Берлинского музея и был уничтожен при бомбардировке во время Второй мировой войны. Были построены еще два экземпляра с двигателями Фиат, которые использовались как опытные образцы итальянскими ВВС, а затем были списаны.

Модификация  Do.X 1
Размах крыла, м  48.00
Длина, м  40.05
Высота, м  10.10
Площадь крыла, м2  454.00
Масса, кг 
  пустого самолета  28250
  нормальная взлетная  52000
Тип двигателя  12 ПД Curtiss Conquerors
Мощность, л.с.  12 х 640
Максимальная скорость, км/ч  210
Крейсерская скорость, км/ч  175
Практическая дальность, км  2300
Практический потолок, м  1250
Экипаж, чел  5
Полезная нагрузка:  160 пассажиров

Do X — пассажирская летающая лодка фирмы Dornier ( Германия)

17:01 / 29.12.14
Нереализованные проекты: Do X — пассажирская летающая лодка фирмы Dornier ( Германия)

В начале 1929 года Клод Дорнье получил от Имперского управления авиационной промышленности (RLM)практически неограниченные фонды на постройку самолета-гиганта, работа над которым началась двумя годами раньше.

Do X в полёте / Фото: ru.wikipedia.org 

Огромная летающая лодка должна была продемонстрировать всему миру возможности германской индустрии. Планировалось, что после серии демонстрационных полетов крылатый корабль будет совершать регулярные рейсы между Гамбургом и Нью-Йорком, составляя конкуренцию как дирижаблю Graf Zeppelin, так и трансатлантическим морским лайнерам.
 

Самолет должен был совершать трансатлантические рейсы не менее чем со 100 пассажирами, которым был бы обеспечен полный комфорт. Эта цельнометаллическая машина первоначально имела шесть тандемных пар двигателей Siemens (Bristol) Jupiter мощностью по 500 л.с. На самолете, сорокаметровый фюзеляж которого был трехпалубным, имелись отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительная комната, ванная комната, кухня и столовая. В состав экипажа входили два пилота, штурман, связист и бортинженер, отвечавший за работу двигателей.


Строили самолет, однако, не в Германии (из-за ограничений, наложенных Версальским договором), а на швейцарском берегу озера Констанц. 12 июля 1929 года Do.X совершил свой первый полет. За штурвалом был тест-пилот компании Dornier Рихард Вагнер (так и хочется назвать всю эту историю «Полетом валькирии»!).

Фото: ru.wikipedia.org

Естественно, что полет привлек внимание прессы, причем не только германской и швейцарской. Еще бы, ведь это был самый большой самолет в мире на то время. 

 

Еще большего внимания удостоился первый рейс с 169 пассажирами на борту (на 9 человек больше, чем предусмотренное проектом предельное число в 160 пассажиров и членов экипажа — эти девять были обыкновенными «зайцами»), состоявшийся 31 октября 1929 года.

Пассажирский салон / Фото: ru.wikipedia.org

Кабина пилотов / Фото: ru.wikipedia.org  

Но пока журналисты обсуждали достоинства нового самолета, пилоты и техники поняли, что 12 двигателям Siemens Jupiter не хватает мощности. Моторы вместе с обтекаемыми стойками-пилонами были демонтированы и на их месте установили американские Curtiss Conqueror на простых стойках с расчалками. Суммарная мощность увеличилась почти на 1200 л. с. Специалисты пришли к выводу, что модернизированный самолет готов к перелету через Атлантику.

 

Бортинженер управляет двенадцатью двигателями самолёта / Фото: ru.wikipedia.org

Второго ноября 1930г. самолет Do.Х (WerkNr.Doflug 1, D-1929) стартовал из Фридрихсхафена на озере Бодензее и взял курс на США через Амстердам, Калшот и Лиссабон. 5 ноября 1930 года Do.X прибыл в Амстердам. Из Нидерландов он отправился на базу морской авиации Кэлшот в Великобритании, а оттуда взял курс на Лиссабон. В Лиссабоне в результате пожара в топливном баке было повреждено крыло. Пришлось на месяц задержаться для ремонта. Затем, при попытке взлета в г. Лас Пальмас на Канарских островах был поврежден фюзеляж. Пришлось задержаться еще на три месяца. Был уменьшен вес самолета за счет снятия оборудования и арматуры, в которых не было необходимости; состав экипажа был сокращен.

Фото: www.airwar.ru

Только в начале лета 1931 года он наконец-то направился в Америку — но не в Северную, а в Южную. Обогнув Западную Африку, самолет вылетел в Бразилию, достигнув города Натал, а затем. он благополучно достиг Рио де-Жанейро, однако записи в бортовом журнале свидетельствуют о том, что на плаву пришлось провести больше времени, чем в воздухе. Хорошо хоть, что мореходные характеристики у Do.X — как, впрочем, и у большинства летающих лодок Dornier — были превосходные!

Естественно, самолет вез почту. Только многие письма, погашенные специальными штемпелями, достигли адресатов намного позже, чем если бы их отправили «обычной» почтой.

Летающий корабль довольно долго гостил в Рио. А затем отправился в каботажный полет (или все-таки в плавание?) на Север.

Фото: www.airwar.ru

22 августа 1931 года он достиг Майами, а еще через пять дней (27-го) наконец-то показался в небе Нью-Йорка. После четырехдневного отдыха в «Большом Яблоке» начался трансатлантический перелет на Восток. 24 мая 1932 г. самолет Do.Х возвратился в Германию после успешного перелета через Харбор Грейс, Хорту, Виго и Калшот и совершил посадку в Берлине на озере Мюггельзее.

Во второй половине 1932 года, когда началась серия рекламных полетов над Германией, Do.X вновь не повезло — во время вынужденной посадки на воду у города Пассау он получил сильные повреждения. Настолько сильные, что самолет решили не восстанавливать, а превратить в музейный экспонат. Последние 13 лет своей недолгой жизни гигант простоял в Берлине, пока не был уничтожен союзной авиацией.

Фото: www.airwar.ru

У первого Do.X 1 было два «младших брата» — Do.X 2 и Do.X 3. Оба принадлежали Италии. Первый, получивший имя Umberto Madalana (регистрационный номер I-REDI), и второй Allessandro Guidoni (I-ABBN), предназначались для гражданской авиакомпании SANA, однако были переданы военным. На этих самолетах конструкторы вернулись к оригинальной схеме крепления двигателей Fiat на обтекаемых пилонах. Оба итальянских самолета были списаны в 1935 году и затем демонтированы. 

Схема самолёта / Фото: ru.wikipedia.org 

Тактико-технические показатели

Модификация

Do.X 1

Размах крыла, м

48.00

Длина, м

40.05

Высота, м

10.10

Площадь крыла, м2

454.00

Масса, кг

пустого самолета

28250

нормальная взлетная

52000

Тип двигателя

12 ПД Curtiss Conquerors

Мощность, л.с.

12 х 640

Максимальная скорость, км/ч

210

Крейсерская скорость, км/ч

175

Практическая дальность, км

2300

Практический потолок, м

1250

Экипаж, чел

5

Полезная нагрузка:

160 пассажиров

 

При написании материала использовались данные открытых интернет источников:

1. Сайт Свободной энциклопедии «Википедия»

2. Сайт авиационной энциклопедии «Уголок неба» 

Теги: Проект, ЛЛ Dornier Do X, фирма Dornier, Германия

Самолёт дня: Dornier Do X

12 двигателей. 7320 л.с. суммарной мощности. Максимальная взлётная масса — 56 тонн. Для 1929 года эта летающая лодка была невероятна. В принципе, она остаётся таковой и по сей день.

Конечно, впоследствии Hughes H-4 побил все рекорды Dornier Do X, но в течение 18 лет, с 1929 по 1947-й, именно эта машина была самой большой и тяжёлой летающей лодкой в мире, и выглядела она исключительно экстравагантно.

Клод Дорнье проектировал её почти пять лет. Основной задачей была максимальная вместимость и полезная нагрузка. Самым удивительным было наличие на самолёте… машинного телеграфа. Пилот и механик находились в разных отсеках, и если пилоту нужно было повысить мощность или заглушить какой-либо из двигателей, он не нажимал на кнопку, а звонил инженеру, и тот выполнял поручение. Собственно, сама пилотская кабина больше напоминала мостик корабля — это было связано с тем, в 1920-е такие гигантские самолёты не строил никто, а у Dornier был опыт в создании больших лодок и кораблей.

Пассажирский салон делился на три палубы. Центральная палуба предназначалась для пассажиров: на ней было 66 посадочных мест, бар, курительная комната, ресторан, туалеты и так далее.

Читать далее

12 июля 1929 года машина вполне успешно поднялась в воздух, а 21 октября совершила рекордный полёт, взяв на борт одновременно 169 человек, из которых 150 были пассажирами. Для того, чтобы в этом полёте машина могла поворачивать, пассажирам командовал сотрудник компании, просивший их перебегать всей толпой то на одну сторону, то на другую.

В принципе, все полёты Dornier Do X проходили успешно, он слушался руля, нормально набирал высоту и вообще для своих размеров показал себя неплохим, хотя и порядком прожорливым самолётом. Один из трёх построенных экземпляров даже использовала компания Deutsche Luft Hansa для регулярных рейсов. Но всё-таки гигант был медленноват и в целом не очень востребован. Большие расстояния покрывать на нём было — долго, а маленькие — дорого. В итоге все три машины рано или поздно были отправлены в утиль.

Основные характеристики Dornier Do X:

Экипаж: 10−14 человек

Вместимость: 66−100 пассажиров

Длина: 40 м

Размах крыла: 48 м

Максимальная взлётная масса: 56000 кг

Двигатель: двенадцать 12-цилиндровых Curtiss V-1570

Максимальная скорость: 211 км/ч

Крейсерская скорость: 175 км/ч

Практическая дальность: 1700 км

Практический потолок: 3200 м

Сборная модель Самолет Do-X

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAd ModumAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorD.N.K.DANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSunnysideSunstarSuper ASuyataSX-ArtS_BT-ModelT.R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVoyagerModelVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВойны и битвыВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия КолесоСтудия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров …ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

Летающая лодка Dornier Do X с максимальной взлетной массой в 61 тонну | Хроники записного пенсионера

Немецкая летающая лодка Dornier Do X была предназначена для перевозки пассажиров на дальних авиалиниях.

Фотография из открытых источников

Фотография из открытых источников

Создание самолета было профинансировано в Германии, однако в целях соблюдения условий Версальского договора, запрещающего стране строить некоторые классы самолетов, Dornier Do X был построен в Швейцарии.

Dornier Do X на авиационном заводе в Альтенрейне, Швейцария. Фотография из открытых источников.

Dornier Do X на авиационном заводе в Альтенрейне, Швейцария. Фотография из открытых источников.

Dornier Do X на авиационном заводе в Альтенрейне, Швейцария. Фотография из открытых источников.

Dornier Do X на авиационном заводе в Альтенрейне, Швейцария. Фотография из открытых источников.

20-го октября 1929-го года состоялся 40 минутный демонстрационный полет этой огромной летающей лодки.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Сотрудники Дорнье на борту Dornier Do X во время полёта над Боденским озером. Фотография из открытых источников

Сотрудники Дорнье на борту Dornier Do X во время полёта над Боденским озером. Фотография из открытых источников

Во время этого полета, на борту находилось 169 пассажиров.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Особенность летающей локи заключалась в том, что почти все приборы и другие устройства, регулирующие работу 12-и двигателей, находились в специальной машинной кабине, где бортинженер запускал двигатели, а после их прогрева подключал к управлению рычаги находившихся в кабине пилотов. При этом пилот освобождался от наблюдения за всеми остальными параметрами работы двигателей.

Кабина экипажа. Фотография из открытых источников.

Кабина экипажа. Фотография из открытых источников.

При отключении какого либо из двигатейлей бортинженером, в кабине пилотов загоралась сигнальная лампочка.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Некоторые ЛТХ летающей лодки:

Из-за своих сравнительно невысоких лётных характеристик самолёт на линии так и не вышел. Тем не менее в период с 1930-го по 1932-й год летающая лодка Dornier Do X выполнила несколько демонстрационных полётов в Африку, Северную и Южную Америку.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Фотография из открытых источников.

Основные теги канала:

Всем здоровья и долгие лета!

Спасибо за то, что Вы рядом

Летающая лодка Dornier Do-X ― 72-35.ru — сборные модели

Категория:

Пожалуйста, выберитеПожалуйста, выберите       Авиация          Вертолеты          Военная авиация          Гражданская авиация       Техника          Автомобили          Артиллерия          БТТ (бронетехника, танки)          Железнодорожная техника          Мототехника          Техника разная       Фигуры       Модели кораблей и подлодок       Космос       Здания, наборы для диорам          Материалы для макетирования       Дополнения          Декали          Колеса          Наборы деталировки          Окрасочные маски, трафареты          Траки и стволы             Стволы             Траки          Фототравление       Краски и инструменты          Pacific88 AERO             Металлики Pacific88 AERO             Наборы красок AERO          Акриловая краска ICM          Инструмент для фототравления          Пинцеты          Рабочее пространство моделиста             Модульное рабочее место          Разбавители, растворители …          Клеи, Грунтовки, Шпаклевки          Акриловые краски Tamiya          Акриловые краски Mr. Hobby Color          Краски Mr. Color             Краски Mr. Color Super Metallic             Краски Mr. Metal Color          Акриловые краски Звезда          Спреи (Баллончики)          Аэрографы, кисти             Аксессуары для аэрографии             Аэрографы             Иглы, прокладки, запчасти для аэрографов             Кисти             Компрессоры          Маскировка — масколы, скотч          Пигменты, смывки          Масляные краски          Ножи          Коврики для резки          Механическая обработка          Увеличительный инструмент          Хранение — баночки, коробочки             Боксы, подставки, полки

Летающий корабль – Наука – Коммерсантъ


Летные испытания Dornier Do X заняли три года, с первого старта летающей лодки в июле 1929 года до приземления в Берлине после перелета из Нью-Йорка в мае 1932 года. В течение этого времени она совершила два трансатлантических перелета из Африки в Бразилию и из Северной Америки в Германию, но ее получасовой полет над Боденским озером 20 октября 1929 года был единственным с пассажирами на борту.

Гидросамолет Do X компания Dornier-Werke строила пять лет, с 1924 по 1929 год, на швейцарском берегу пограничного между Германией и Швейцарией Боденского озера, потому что, по условиям Версальского мирного договора, Германия таких самолетов строить не имела права. Опыт строительства гидропланов компания имела большой, она, собственно, и начинала в 1914 году со строительства летающих лодок из нового тогда сплава алюминия и меди — дюраля, но на этот раз она строила гигантский по тем временам самолет, который должен на годы вперед определить магистральный мировой пассажирской авиации.

Лодка Do X представляла собой моноплан с 12 двигателями над крылом, по 610 л. с. каждый. Конструкция была типичной для самолетов фирмы Dornier: специальные прессованные профили из дюралюминия в соединении с гладкой жестяной обшивкой из высококачественной стали позволяли создать очень высокую надежность фюзеляжа. Для прочности конструкции моторные гондолы между собой были соединены небольшим вспомогательным крылом. При размахе крыльев 63 м и длине 40 м, Do X при максимальной загрузке весила 56 т, но ее осадка составляла всего 1,05 м. Максимальная скорость полета достигала 211 км/ч, крейсерская — 175 км/ч, дальность полета — 1700 км. Потолок полета — 3,2 км.

В конце 1920-х лодка Do X казалась летающим «Титаником» и настоящим триумфом авиационной науки и техники. Сухопутный самолет таких размеров появился только пять лет спустя, это был советский Ант-20 «Максим Горький» конструкции Туполева, но и он немного уступал по размерам, весу и дальности беспосадочного полета Do X, хотя был мощнее, быстрее и имел потолок полета на километр выше.

Тем не менее, и Do X и две ее копии, построенные по заказу итальянского правительства, оказались невостребованной пассажирской авиацией. Слишком дорогими и слишком медленными были полеты на ней. Пассажирская авиация пошла по пути менее грандиозных, более экономичных и быстрых машин, хотя к гигантомании она возвращалась еще не раз, как только это позволяли новые материалы и новые технологии.

Сергей Петухов

Встречайте X-Plane | X-Plane

Что такое X-Plane?

X-Plane — самый полный и мощный в мире авиасимулятор для персональных компьютеров, предлагающий самую реалистичную летную модель.

X-Plane — это не игра, а инженерный инструмент, который можно использовать для предсказания летных качеств самолетов и вертолетов с невероятной точностью.

Поскольку X-Plane предсказывает характеристики и управляемость почти любого самолета, это отличный инструмент для пилотов, чтобы поддерживать свою валюту в симуляторе, который летает как настоящий самолет, для инженеров, чтобы предсказать, как будет летать новый самолет, и для энтузиастов авиации, чтобы исследовать мир динамики полета самолета.

X-Plane содержит дозвуковую и сверхзвуковую динамику полета, что позволяет пользователям прогнозировать характеристики полета самого медленного или самого быстрого самолета. X-Plane также включает в себя более дюжины самолетов в стандартной установке, охватывающей авиационную отрасль и ее историю. В число самолетов входили от Sikorsky S-76 и Cessna 172 до космического корабля «Шаттл» и бомбардировщика B-52. Кроме того, из Интернета можно загрузить более 1400 дополнительных моделей самолетов (X-Plane.org, X-Plane.com Links и Google — хорошие места для начала поиска), многие из которых совершенно бесплатны. Если этого недостаточно, пользователи могут сконструировать свои собственные самолеты и протестировать их!

Полный пакет пейзажей X-Plane охватывает Землю в потрясающем разрешении от 74° северной широты до 60° южной широты. На Земле пользователи могут приземлиться в любом из более чем 33 000 аэропортов или испытать свои силы на авианосцах, нефтяных платформах, фрегатах (которые качаются вместе с волнами) или вертолетных площадках на крышах зданий. Они также могут реалистично смоделировать полет дистанционно управляемой модели самолета, выполнить запуск в воздух на X-15 или Space Ship One с корабля-носителя, совершить повторный вход в атмосферу Земли на космическом челноке, полетать с друзьями над Интернет или локальная сеть, или снимать подходы к авианосцам ночью в штормовую погоду и в условиях бурной воды на поврежденном F-4.Ситуации, которые можно моделировать, невероятно разнообразны!

Дополнительная информация о многих других замечательных функциях X-Plane, таких как

.

можно найти в онлайн-руководстве. У нас также есть бесплатный курс, который поможет вам начать работу с X-Plane. В течение месяца вы получите несколько электронных писем, которые помогут вам максимально эффективно использовать X-Plane. Вы можете найти запись на этот бесплатный курс после загрузки установщика.

Точность X-Plane (в летной модели), масштаб (в самолетах и ​​покрытии местности), универсальность (в типах самолетов и погодных условиях), дополнительные программы (в редакторах самолетов и пейзажей), настраиваемость, загружаемые самолеты и загружаемые декорации сделайте его идеальным симулятором полета для платформ Macintosh, Windows и Linux.

Включено в каждую версию X-Plane:

  • Plane Maker (для создания собственных самолетов и вертолетов при желании)
  • Изготовитель аэродинамических профилей (для изготовления аэродинамических профилей для вашего самолета)
  • X-Plane (настоящий авиасимулятор)

 

Настройка X-Plane

Сделайте симулятор по-настоящему своим, создав собственные декорации и самолеты. Это так же просто, как открыть файл и внести свои изменения, и для этого не требуется абсолютно никакого опыта.X-Plane включает в себя программу Plane Maker для настройки самолетов, а WorldEditor для пейзажей можно загрузить бесплатно.

Поделитесь своими пейзажами со всеми пользователями X-Plane через Airport Scenery Gateway.

Узнайте больше о Plane Maker и WorldEditor на странице инструментов разработки. Также доступны учебные пособия по основам создания самолетов и настройки аэропортов.

Пользовательские истории:

  • Ян Фогель, капитан крупной европейской авиакомпании, летал на X-Plane более десяти лет.Он наслаждается превосходной динамикой полета, которая зацепила его с самого начала. Капитан Фогель делится в своем отзыве: « Как и знакомый «полет в кресле», выполнение сложного захода на посадку по приборам с X-Plane предупреждает меня о любых ловушках и морально готовит меня. У меня появляется уверенность в том, что я знаком, когда нахожусь в самолете и фактически выполняю заход на посадку». Подробнее здесь!
  • Профессор Университета штата Айова Том Гилда включил X-Plane в завершающий проект аэрокосмической техники.Профессор Гильда набирает в среднем 80 студентов в семестр на старшем курсе дизайна. Профессор Гильда поделился своими мыслями с теми, кто не знаком с X-Plane и Plane Maker: «Программа X-Plane, Plane Maker, позволяет инженерам-конструкторам взглянуть на мощную интегрированную конструкцию самолета. Слишком часто большинство компаний разрабатывают летательные аппараты разрозненно. Этот процесс разработки занимает слишком много времени и не позволяет изучить и использовать синергию. X-Plane — идеальный инструмент обучения для сегодняшних и будущих инженеров.”  Прочтите остальную часть его истории.
  • Студент-пилот и восьмиклассник Томсон Микс уже пять лет пользуется X-Plane. Он начал с Microsoft Flight Simulator, но вскоре после этого открыл для себя X-Plane и быстро обнаружил, что летает исключительно в этой программе. Томсон сказал, что сначала он обнаружил, что у него есть кривая обучения, потому что программа, которую он использовал, была всего лишь игрой, а X-Plane был полноценным симулятором и гораздо большим, чем игра. Он быстро добавляет, что время, потраченное на то, чтобы научиться управлять X-Plane, того стоило.Вы можете прочитать больше об истории Томсона здесь!

Вы можете полностью прочитать эти и другие замечательные истории на нашей странице пользовательских историй!

Как работает X-Plane

Щелкните здесь, чтобы заглянуть внутрь X-Plane.

Переход на X-Plane | X-самолет

Хотите конвертировать? Мы можем помочь.

С тех пор, как Microsoft уволила команду разработчиков Flight Simulator, пользователи Flight Simulator X искали, что будет дальше. Новейший продукт Microsoft, Flight , без сомнений является игрой, а не симулятором.

В связи с этим многие десятки тысяч людей перешли с Microsoft Flight Simulator на X-Plane. Мы в Laminar Research готовы к притоку новых клиентов и будем способствовать переходу с Microsoft Flight Simulator на X-Plane, чтобы максимально упростить переход для всех. Мы продолжим делать X-Plane самым мощным, точным, гибким и увлекательным авиасимулятором. У нас большие планы на будущее X-Plane 10.

С Microsoft или без нее, мы считаем, что X-Plane на сегодняшний день является лучшим авиасимулятором на рынке.Более того, мы намерены и способны продолжать создавать симулятор настоящего инженерного качества . X-Plane не является и не будет просто игрой.

Фото и видео X-Plane 10 »

Начало работы с X-Plane

Лучший способ начать работу с X-Plane — загрузить демоверсию X-Plane 10. Если вы застряли, вы можете загрузить исчерпывающее руководство по X-Plane 10. Глава 2 этого руководства является нашим «Кратким руководством», предназначенным для того, чтобы вы могли начать работу с симулятором в кратчайшие сроки.

Преобразование сценария из MSFS в X-Plane

Как вы, возможно, слышали, вы можете конвертировать сторонние пейзажи из формата, используемого Microsoft Flight Simulator, в формат, используемый X-Plane. В этом поможет учебник «Как преобразовать MSFS Scenery в X-Plane» на форумах X-Plane.org; в нем подробно описывается использование подключаемого модуля FS2XPlane, который преобразует пакеты надстроек Microsoft Flight Simulator 2004 и FSX в пакеты оверлейных пейзажей X-Plane DSF. Получившиеся пакеты пейзажей X-Plane работают под X-Plane v8.64 и выше в Windows, Mac OS X и Linux.

Если вы заинтересованы в создании новых декораций для X-Plane, страница «Разработка декораций» X-Plane Wiki и, в частности, страница «Учебники по декорациям» — хорошее место для начала.

Создание самолета для X-Plane

Самолеты в X-Plane создаются с помощью инструмента Plane Maker, который входит в состав каждой установки X-Plane. Plane Maker очень удобен для пользователя, и если вы можете просто ввести геометрию самолета в Plane Maker, то X-Plane предскажет, как самолет летит за вас ; вам не нужно вводить характеристики самолета в X-Plane, как вы это делали с MSFS.По умолчанию визуальные эффекты самолетов X-Plane основаны на геометрии, введенной в Plane Maker, но при желании это можно изменить с помощью невероятно подробных трехмерных моделей. Трехмерные модели, которые можно легко экспортировать из AC3D.

Страница разработки самолетов в X-Plane Wiki и, в частности, учебные пособия по разработке самолетов — отличное место для начала изучения Plane Maker. Новое руководство Plane Maker также будет очень полезным.

Создание плагинов X-Plane

Кроме того, X-Plane имеет подключаемые модули (см. сайт X-Plane SDK) для взаимодействия сторонних инструментов с симулятором.Используя плагины, вы можете очень легко читать и записывать данные в X-Plane, что позволяет вам создавать сторонние дополнения, которые мы с энтузиазмом поддерживаем.

Суть в том, что мы в Laminar Research готовы принять приток клиентов от Microsoft, продолжим делать X-Plane лучшим авиасимулятором в отрасли, разработаем новые вещи, которые снесут вам носки, и опубликуйте здесь инструменты и информацию, которые сделают ваш переход с MS на X-Plane максимально безболезненным (и веселым!).

Это в равной степени относится как к клиентам, так и к разработчикам дополнений.

Подпись: Остин Мейер, автор X-Plane

Ищете информацию о переходе с Microsoft ESP?

Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу ESP.

Dornier Do X — самый большой в мире гидросамолетSciHi Blog

Dornier Do X, Изображение: Федеральный архив Германии

5 ноября 1930 года Dornier Do X , самая большая, самая тяжелая и самая мощная летающая лодка в мире, поднялась в воздух для демонстрационного испытательного полета в Нидерланды, Англию, Францию, Испанию и Португалию.После задержки из-за технических проблем Do X продолжил свое путешествие в Кабо-Верде и Бразилию, чтобы, наконец, достичь Нью-Йорка 27 августа 1931 года.

Самый большой самолет в мире

Do X был летающей лодкой, построенной в виде подкосного крыла с хвостовым оперением в стандартной компоновке и двенадцатью поршневыми двигателями, установленными в шести тандемных гондолах над крылом. Каждая гондола имела по одному тяговому и одному упорному винту. Кабина пилота располагалась на палубе над пассажирским салоном. Самолет был рассчитан на 159 пассажиров и 10 членов экипажа.Flugschiff Dornier Do X был запущен в свой первый испытательный полет 12 июля 1929 года с экипажем из 14 человек, а в октябре того же года к его 70-му испытательному полету присоединились 169 человек, на борту которых 150 пассажиров, десять членов экипажа и девять были «безбилетными пассажирами», у которых не было билетов. Рейс прославился тем, что установил новый мировой рекорд по количеству людей, перевезенных за один рейс, рекорд, который не был побит в течение 20 лет. Считается, что когда-то пассажиров просили толпиться то с одной, то с другой стороны, чтобы помочь повернуть.Самолет летел 40 минут с максимальной скоростью 170 км/ч, прежде чем наконец приземлился на Боденском озере. Еще один знаменательный полет состоялся в ноябре 1930 года, когда Do X вылетел из Фридрихсхафена, Германия, под командованием немецкого аса гидросамолетов Фридриха Кристиансена для трансатлантического испытательного полета в Нью-Йорк, пролетев над Нидерландами, Англией, Францией, Испанией и Португалией. В конце ноября путешествие было прервано в Лиссабоне, когда брезент коснулся горячей выхлопной трубы и начался пожар, охвативший большую часть левого крыла.Через шесть недель путешествие продолжилось вдоль западного побережья Африки и к 5 июня 1931 года достигло островов Зеленого Мыса. Оттуда он пересек океан в Натал в Бразилии, где местные немецкие эмигрантские общины встретили экипаж как героев. . Нью-Йорк был достигнут 27 августа 1931 года, через девять месяцев после отбытия из Фридрихсхафена.

Роскошные помещения для пассажиров на борту Do X. Изображение: Anja Frankenhäuser

Do X имел полностью дюралюминиевый корпус с крыльями, состоящими из армированного сталью дюралюминиевого каркаса, обтянутого тяжелой льняной тканью, покрытой алюминиевой краской.Первоначально он был оснащен двенадцатью радиальными двигателями Bristol Jupiter производства Siemens мощностью 391 кВт в тандемных установках, с шестью тяговыми винтами и шестью толкателями, установленными в шести гондолах на стойках над крылом. Что касается его конструкции, многие аспекты самолета перекликались с морским устройством того времени, в том числе кабина экипажа, которая очень напоминала мостик корабля. Также примечательным для Do X было роскошное размещение пассажиров на трех палубах. На главной палубе находилась курительная комната с собственным баром, столовая и места для 66 пассажиров, которые также можно было превратить в спальные места для ночных полетов.Кабина пилота, штурманская, управление двигателем и радиорубка находились на верхней палубе, а на нижней палубе находились топливные баки и девять водонепроницаемых отсеков, из которых только семь были необходимы для обеспечения полной плавучести.

Do X3 «Алессандро Гвидони» (1931–1935)

Остается

Хотя Dornier Do X никогда не имел коммерческого успеха, он был самым большим самолетом тяжелее воздуха своего времени, пионером в демонстрации потенциала международных пассажирских авиаперевозок. Оригинальный немецкий Do X был передан Deutsche Luft Hansa, национальной авиакомпании того времени, после того, как компания Dornier, испытывающая финансовые трудности, больше не могла его эксплуатировать.Do X был разобран в Травемюнде в 1933 году, отправлен в Берлин и в конечном итоге выставлен в Немецкой авиационной коллекции в Берлине на территории ULAP в Lehrter Bahnhof, предшественнике Немецкого технологического музея в Берлине. Он был поврежден во время бомбардировки в ноябре 1943 года во время Второй мировой войны, а затем в значительной степени разрушен торговцами металлом и коллекционерами сразу после войны. Сегодня лишь несколько кусков металла выставлены в Немецком технологическом музее в Берлине. Судьба двух доставленных в Италию Do X2 « Umberto Maddalena » и Do X3 « Alessandro Guidoni » долгое время была неизвестна.Два самолета были заказаны в 1931 году для итальянского Società Anonima Navigazione Aerea (SANA), где они должны были использоваться в средиземноморских перевозках вдоль западного побережья Италии от Генуи до Триполи. Однако это запланированное использование не было реализовано. Вместо двигателей Curtiss оба самолета получили двигатели от Fiat мощностью всего около 440 кВт (600 л.с.). После пересечения Альп они использовались итальянскими вооруженными силами с базы летающих лодок в Специи-Кадимаре для учебных полетов Высшего военного училища.Они были испытаны для использования в качестве бомбардировщиков, для чего на них была установлена ​​застекленная хвостовая стойка. Военные организовали ряд экскурсионных полетов в Италии, чтобы повысить общественное признание относительно высоких и противоречивых расходов на два самолета. Do X2 был выведен из эксплуатации после третьей аварии в 1935 году. Оба самолета (хотя X3 так и не получил никаких повреждений) были списаны в 1937 году, вероятно, из-за технически и экономически неоправданных затрат.

В свое время Dornier Do X был самым большим самолетом в мире.Его использование было прекращено новыми правителями Германии в 1933 году из-за различных оставшихся проблем, связанных с безопасностью, и потому, что он все еще был недостаточно экономичным, а также потому, что он не подходил для военных целей. Запланированный преемник, Dornier Do 20, не был построен из-за начала Второй мировой войны.


Historische Aufnahmen der Dornier Do X [8]

Ссылки и дополнительная литература:

Посмотреть фотографии Dornier Do-X 1920-х годов, самой роскошной авиакомпании из когда-либо существовавших

В июле 1929 года символ роскошных воздушных и морских путешествий совершил свой первый полет.

Известная как летающая лодка Dornier Do-X, получившая свое название в честь своего конструктора доктора Клавдия Дорнье, могла парить в небе и скользить по морям.

Это был гламурный способ увидеть мир, так как 70-100 пассажиров на борту были угощены обеденным салоном, курительной комнатой, баром с напитками и удобными креслами. Тем не менее, пассажиры были неотъемлемой частью помощи капитану в поворотах, переходя с одной стороны кабины на другую, когда это было необходимо.

Весом 61 тонна и с размахом крыльев 177 футов, это был массивный корабль, который имел более 12 двигателей и мог достигать высоты 1650 футов.

Хотя он финансировался министерством транспорта Германии, он должен был быть построен в Швейцарии, так как раздел Версальского договора запрещал Германии производить определенные типы самолетов.

Пока авиакомпания совершала рекламные рейсы по Европе, через Атлантику в Нью-Йорк, в Бразилию и вокруг западного побережья Африки, авиакомпания в конце концов закрылась, пытаясь привлечь коммерческую аудиторию. Хотя, в частности, у него было несколько несчастных случаев без летальных исходов, которые не могли помочь его имиджу, и к середине 1930-х годов самолет вышел из моды.

В июле 1929 года самолет Dornier Do-X, который мог работать как коммерческий самолет, так и как катер, отправился в свое первое успешное путешествие

Все 169 пассажиров находились на борту, ожидая взлета и с нетерпением ожидая Первые полеты Дорнье До-х на этом снимке от 21 октября 1929 года.

Хотя это был не первый гидросамолет, он был первым в своем размере и роскоши. Он был разработан и назван в честь немецкого инженера доктора Клода Дорни. Эта фотография была сделана 27 сентября 1930 года.

От 70 до 100 пассажиров на борту получили роскошные впечатления, так как у них были удобные сиденья и первоклассное обслуживание, как показано выше по пути в Соединенные Штаты.

Октябрь.21, 1929 г. Сотрудники и члены экипажа Dornier на борту Dornier Do-X во время полета над Боденским озером, Германия

Пассажиры на борту Dornier Do-X имели доступ в столовую (на фото выше), мокрый бар и салон для курящих

Оператор устанавливал радио на борту самолета, чтобы прослушивать и делать любые необходимые передачи высота 1650 футов

Конструкция двигателей пришла из Германии, но для подъема на высоту 1650 футов в воздухе использовались мощные американские двигатели

Старший штурман отвечал за управление направлением лодочного самолета и его можно увидеть изучающим физическую карту мира в навигационной кабине в 1930 году

док в городе

После одного из первых полетов в 1929 году все сотрудники авиакомпании и их семьи можно увидеть на фоне гигантского корабля на аэродроме

Хотя самолет финансировался Германией, он был сделан в Швейцарии из-за элемента Версальский договор, ограничивавший производство самолетов в Германии.Здесь можно увидеть машиниста, работающего в машинном отделении летающей лодки

21 октября 1929 г.: Поскольку одновременно работало более дюжины двигателей, машинисту (вверху) приходилось постоянно дежурить в машинном отделении

. Кабина X показывает сложную природу запуска этого самолета в полет

Чтобы управлять кораблем, капитан, находящийся в кабине, отправлял инструкции, которые выполнял инженер, регулирующий дроссель в машинном отделении

12 июля 1929: Люди вышли на вахту первый рейс самолета-катера Dornier Do-X с экипажем из 12 человек

Завершенная летающая лодка Dornier Do-X находилась в полностью собранном виде в ангаре авиационного завода в Альтенрайне, Швейцария, за несколько дней до своего первого полета voyage

Несмотря на то, что он был остановлен из-за отсутствия коммерческого интереса, самолет путешествовал через континенты от Европы до Африки, Северной и Южной Америки. ica

 

 

Дорнье До Х , 1929 г., д-р.Claudius Dornier, Flugschiff

Dornier Do X была самой большой, самой тяжелой и самой мощной летающей лодкой в ​​мире, когда она была произведена немецкой компанией Dornier в 1929 году. Впервые задумана доктором Клаудиусом Дорнье в 1924 году. , планирование началось в конце 1925 года, и после более чем 240 000 часов работы оно было завершено в июне 1929 года. В годы между двумя мировыми войнами только российский сухопутный самолет Туполев АНТ-20 Максим Горький несколько лет спустя был физически больше, но Туполев АНТ-20 с максимальной взлетной массой 53 тонны был не таким тяжелым, как 56 тонн Do X.

Самый большой самолет своего времени, Dornier DO-X представлял собой летающую лодку с не менее чем 12 двигателями, расположенными тандемно на огромных крыльях. Массивная летающая лодка, спроектированная доктором Клодом Дорнье, была оборудована для перевозки пассажиров с максимальным комфортом и роскошью. В его просторном корпусе было три палубы со спальными помещениями, баром, письменными комнатами, ванными комнатами, кухней и салоном-столовой длиной почти 60 футов. Построенный в Германии в 1929 году, DO-X вошел в историю в том году, подняв в воздух 169 пассажиров, что на тот момент было рекордным числом, за часовой полет.

(Слева: Фридрих Кристиансен был капитаном летающей лодки Dornier Do-X). Амстердам, Голландия; Лиссабон, Португалия; Рио-де-Жанейро, Бразилия и Майами, Флорида. Этот амбициозный полет вскоре выявил некоторые недостатки самолета, в том числе его чрезмерный расход топлива. Полностью заправленный для полета, самолет поднялся в воздух с взлетной массой 55 тонн.На самом деле, самолет был настолько тяжелым, что, хотя он был рассчитан на полет на высоте 10 000 футов, большую часть маршрута он выполнял прямо над поверхностью океана. Рейс был объявлен прелюдией к регулярным трансатлантическим пассажирским перевозкам, но он оказался медленным и непростым. Прошло почти десять месяцев, прежде чем DO-X приземлился в нью-йоркской гавани, и, хотя он совершил еще три перехода, стало ясно, что это огромное судно не сможет обеспечить эффективное пассажирское сообщение между Европой и Соединенными Штатами.

Интересно, что создатели колоссального самолета выбрали букву X в качестве обозначения, чтобы указать, что самолет был неизвестной величиной. На самом деле, он опередил свое время, поскольку технологии 1920-х годов не были достаточно развиты для создания такой большой летающей лодки, как DO-X. Например, двигатели воздушного охлаждения самолета имели склонность к перегреву, и их пришлось заменить двигателями американского производства с водяным охлаждением. Однако эта замена никак не повлияла на чрезмерный аппетит самолета к топливу, и в полете его двигатели потребляли 400 галлонов газа

Отличное видео о Dornier D X… министерством транспорта Германии, и для того, чтобы обойти условия Версальского договора, запрещавшего строить в Германии после Первой мировой войны любые самолеты, превышающие установленные пределы скорости и дальности полета, в Альтенрайне, на швейцарской части Германии, был построен специально спроектированный завод. Боденское озеро.

Места для пассажиров на летающей лодке… 

Несмотря на то, что этот тип был популярен среди публики, отсутствие коммерческого интереса и ряд несчастных случаев с несмертельным исходом помешали построить более трех экземпляров.

 

Пассажирский салон летающей лодки Dornier Do-X: некоторые из 169 человек на борту во время мирового рекордного полета, 21 октября 1929 года. Щелкните изображение, чтобы продолжить.

Flugschiff (летающий корабль), как его называли, был запущен в свой первый испытательный полет 12 июля 1929 года с экипажем из 14 человек.Чтобы удовлетворить скептиков, в его 70-м испытательном полете 21 октября на борту было 169 человек; 150 пассажиров (в основном производственники с семьями и несколько журналистов), 10 членов экипажа и 9 «безбилетных пассажиров», у которых не было билетов. Рейс установил новый мировой рекорд по количеству людей, перевезенных за один рейс, рекорд, который не был побит в течение 20 лет. После 50-секундного разбега Do X медленно поднялся на высоту всего 200 м (650 футов). Из-за размера корабля пассажиров просили толпиться с одной или с другой стороны, чтобы облегчить повороты.Он летел 40 минут (Flug Revue утверждает, что это был 42-й полет и длился 53 минуты, а исторический фильм показывает «полет со 170 людьми» с максимальной скоростью 170 км/ч (105 миль в час) перед окончательной посадкой на Боденском озере.

Леди Грейс Драммонд Хэй и Карл фон Виганд на борту летающей лодки Dornier DO-X

Между рекордным полетом в октябре 1929 года со 169 людьми на борту (фото ниже) и первой Во время трансатлантического перелета в Нью-Йорк 5 ноября 1930 года гигантская немецкая летающая лодка Dornier Do-X была роскошно обставлена ​​для удобства состоятельных пассажиров.На фото выше показан интерьер обеденной зоны, изобилующей персидскими коврами, украшенными перегородками и мягкими креслами с мягкой обивкой. Почти ничего не указывает на то, что это интерьер самолета, и, вероятно, директора компании были бы вполне довольны таким вердиктом.

Хотя можно было бы ожидать, что столовая будет относительно просторной, пассажирские помещения были почти идентичными, разделенными на небольшие «гостиные» отсеки с местом для двух многоместных сидений с каждой стороны центрального прохода.На самом деле самолет был рассчитан на 40 пассажиров, но в нем могли безопасно разместиться до 100 человек. внутреннее пространство Do-X кажется невероятно экстравагантным, а любые современные аналоги намного превышают бюджет среднего человека. Однако, если вас это немного утешит, каждый раз, когда кто-то втискивается в кресло современного авиалайнера, вы испытываете что-то похожее на рекордный полет Do-X в 1929 году.Если бы каждый полет длился всего один час!

Чтобы представить авиалайнер потенциальному рынку США, Do X вылетел из Фридрихсхафена, Германия, 3 ноября 1930 года под командованием Фридриха Кристиансена для трансатлантического испытательного полета в Нью-Йорк. Маршрут пролегал Do X через Нидерланды, Англию, Францию, Испанию и Португалию. Путешествие было прервано в Лиссабоне 29 ноября, когда брезент соприкоснулся с горячей выхлопной трубой и начался пожар, охвативший большую часть левого крыла.После шестинедельного простоя в гавани Лиссабона, пока изготавливались новые детали и устранялись повреждения, летающая лодка продолжила свой путь (с еще несколькими неудачами и задержками) вдоль западного побережья Африки и к 5 июня 1931 г. пересек океан в Натал в Бразилии, где местные немецкие эмигранты встретили команду как героев.

Рейс из Рио-де-Жанейро в Нью-Йорк на DO-X, 5–27 августа 1931 года.

Пассажиры и официальные лица на борту первого рейса перед завершением салона в 1929 году. Фридрихсхафен. Do X и команда провели там следующие девять месяцев, поскольку его двигатели были капитально отремонтированы, и тысячи экскурсантов отправились в аэропорт Гленна Кертисса (ныне аэропорт Ла-Гуардия), чтобы совершить путешествие по воздушному левиафану.Однако экономические последствия Великой депрессии разрушили маркетинговые планы Дорнье в отношении Do X, и 21 мая 1932 года он вылетел из Нью-Йорка через Ньюфаундленд и Азорские острова в Мюггельзее, Берлин, куда прибыл 24 мая и был встречен аплодисментами. толпа 200 000 человек.

Бортинженер за огромным пультом управления грандиозным летающим кораблем.

Оригинальный немецкий Do X был передан Deutsche Luft Hansa, национальной авиакомпании того времени, после того, как финансово ограниченная компания Dornier больше не могла его эксплуатировать.После успешного путешествия по прибрежным городам Германии в 1932 году Luft Hansa запланировала полет Do X в Вену, Будапешт и Стамбул на 1933 год. Путешествие закончилось через девять дней, когда хвостовая часть летающей лодки оторвалась во время неудачной слишком крутой посадки на водохранилище недалеко от города Пассау. Фиаско было успешно устранено, а Do X отремонтирован, а затем доставлен в Берлин, где стал центральным элементом нового немецкого авиационного музея Deutsche Luftfahrt-Sammlung в Lehrter Bahnhof, открытого в 1936 году.
Do X оставался экспонатом до тех пор, пока не был уничтожен во время авианалета британских ВВС во время Второй мировой войны в ночь с 23 на 24 ноября 1943 года 383 самолетами — 365 Lancaster, 10 Halifax и 8 Mosquitos. Фрагменты оторванной хвостовой части выставлены в музее Дорнье во Фридрихсхафене. Хотя Dornier Do X никогда не имел коммерческого успеха, он был крупнейшим самолетом тяжелее воздуха своего времени, пионером в демонстрации потенциала международных пассажирских авиаперевозок. Преемник, Do-XX, был задуман Дорнье, но так и не продвинулся дальше стадии исследования конструкции.

№ 2443: Дорнье Х

Сегодня летающий дворец Дорнье. Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет этот сериал о машинах, которые делают нашу цивилизацию run, и люди, чья изобретательность создала их.

Самолеты — такие прекрасные машины — славные, как птицы, в их разнообразие. Самый маленький пилотируемый самолет Bumblebee II поднялся в воздух в 1988 году.Этот крошечный биплан с размахом крыльев в пять с половиной футов был построен Робертом Старром из Феникс, Аризона. Старр летал на нем несколько раз, прежде чем разбился и серьезно пострадал.

Несколько самолетов борются за звание самого большого из когда-либо летавших самолетов. Это зависит от того, смотрим ли мы по размаху крыльев, весу или какой-то другой цифре. Нам еще предстоит преодолеть 319-футовый размах крыльев. Spruce Goose Говарда Хьюза, или 650-тонный взлетный вес \ Airbus 380 — способен перевозить 853 пассажира.

Тем не менее, вот вам исторический экстремальный самолет: 1929 Dornier X . Германия находилась под ограничениями Версальского договора, который запрещал ей строить самолеты с двигателями. Инженер Клавдий Дорнье оттачивал свое мастерство работал на графа фон Цеппелина над дизайном дирижабля. Когда он превратился в тяжелее воздуха гидросамолетов, он открыл магазин на швейцарском берегу Боденского озера, где не нарушал Договор. Теперь он закончил свой Dornier X; и что это был за самолет!

Его взлетная масса превышала шестьдесят тонн, мощность двигателя составляла двенадцать шестьсот лошадиных сил. двигатели.Они были установлены в шести гондолах над 157-футовым крылом самолета. Шесть двигателей потянул самолет вперед; и еще шестеро повернулись назад, толкая его. Это было далеко и далеко самый большой самолет на тот момент. предназначен для перевозки семидесяти пассажиров с роскошным комфортом. Дорнье назвал его X , потому что оно предвещало неизвестное будущее.

X совершил демонстрационный заезд над Боденским озером в октябре 1929 года. Сорокиминутный полет, он перевез не семьдесят, а 169 человек — служащих, журналистов, безбилетный пассажир и экипаж из десяти человек.Этот рекорд не был побит до середины 40-х годов.

Год спустя Dornier X отправился в очередной демонстрационный заезд. На этот раз это перелетит через Атлантику (через три года после Линдберга). Извилистый маршрут включал остановки по всей Европе, затем из Португалии в Западную Африку и через Атлантику до остановок в Южная Америка. Наконец он вылетел в Нью-Йорк через Майами.

Конечно полет выявил слабые места. Двигатели потребляли слишком много топлива; пожар в лиссабоне заземлил его на шесть недель.Десятимесячная Одиссея фактически дала понять, что этот самолет никогда не будет предоставлять регулярные трансокеанские услуги, которые нужны публике. В то же время, Вряд ли я могу назвать этот грандиозный жест провалом.

Я могу только мечтать о длительном перелете в этом воздушном отеле с приватным спальным местом. помещения, его центральный салон устлан восточными коврами, плюшевая мебель — свежей едой готовила еду в своей столовой. Самолеты действительно так же прекрасны, как и птицы, в своем разнообразии.И особенно меня огорчает, что ни один Dornier X не выживает, чтобы показать свое блестящее оперение в наш незамысловатый утилитарный век воздушного транспорта.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета, где нас интересует, как изобретательные умы Работа.

(Музыкальная тема)

OE Allen and Time-Life Editors, The Airline Builders. (Александрия, VA: Time-Life Books, 1981): стр.44-49.

На этом сайте представлена ​​дополнительная информация о модели Bumblebee II . и изображения его.

Подробнее о Dornier X, см. на этом сайте Википедии. или проверьте эту страницу AllStar Network.

Этот сайт о первых немецких летающих лодках. предоставляет отличные фотографии Dornier X вместе с несколькими другими конструкциями гидросамолетов Dornier.

Изображения выше из Книги чудес самолетов. (Х. Голдинг, изд.) (Лондон: Ward, Lock & Co., ООО 1920 и последующие ред.). Изображения ниже предоставлены Wikipedia Commons. Нижнее изображение очень большое самолетов по состоянию на 2008 г.

1/20 Dornier Do X ARF

Нет в наличии/Заказ

Производитель: Maxford USA

Количество:
* Всего только

1/20 Dornier Do X ARF

Dornier Do X была самой большой, самой тяжелой и самой мощной летающей лодкой в ​​мире, когда она была произведена компанией Dornier в Германии в 1929 году.Впервые разработанный доктором Клодом Дорнье в 1924 году, планирование началось в конце 1925 года, и после более чем 240 000 рабочих часов оно было завершено в июне 1929 года. винты и шесть толкателей, установленных в шести гондолах на подкосах над крылом. Он был запущен в свой первый испытательный полет 12 июля 1929 года. После выполнения 103 полетов в 1930 году Do X был переоснащен двигателем V-12 Vee с водяным охлаждением Curtiss V-1570 «Conqueror» мощностью 610 л.с.

Доктор Дорнье спроектировал летающую лодку для перевозки 66 пассажиров на дальних рейсах или 100 пассажиров на коротких рейсах. Роскошные пассажирские помещения приблизились к стандартам трансатлантических лайнеров. Было три палубы. На главной палубе была комната для курения с собственным баром, обеденным салоном и креслами для 66 пассажиров, которые также можно было превратить в спальные места для ночных полетов. За пассажирскими помещениями находилась полностью электрическая кухня, туалеты и грузовой отсек.Кабина пилота, штурманский пост, машинная и радиорубка находились на верхней палубе. На нижней палубе находились топливные баки и девять водонепроницаемых отсеков. В DO-X не было обычных поплавков на крыльях, вместо этого использовались «короткие крылья», установленные на фюзеляже, для стабилизации корабля в воде, которые также использовались как посадочная платформа для пассажиров.

Чтобы представить авиалайнер потенциальному рынку США, Do X вылетел из Фридрихсхафена, Германия, 3 ноября 1930 года для трансатлантического испытательного полета в Нью-Йорк.Маршрут пролегал через Do X в Нидерланды, Англию, Францию, Испанию, Португалию, Южную Африку и Бризал. Затем оригинальный Do X был передан немецкой авиакомпании Deutsche Luft Hansa, национальной авиакомпании того времени, после того, как финансово ограниченная компания Dornier больше не могла его эксплуатировать. После успешного тура по прибрежным городам Германии в 1932 году Luft Hansa запланировала полет Do X в Вену, Будапешт и Стамбул на 1933 год. Путешествие закончилось через девять дней, когда во время неудачи оторвалась хвостовая часть летающей лодки.В то время как фиаско было успешно скрыто, Do X не использовался в течение трех лет, в течение которых он несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем снова появился в 1936 году в Берлине. Затем Do X стал центральным элементом нового немецкого авиационного музея  Deutsche Luftfahrt-Sammlung  в Lehrter Bahnhof.

Do X оставался экспонатом, пока не был уничтожен во время авианалета RAF во время Второй мировой войны в ночь с 23 на 24 ноября 1943 года. Фрагменты оторванной хвостовой части выставлены в музее Дорнье во Фридрихсхафене.Хотя Dornier Do X никогда не имел коммерческого успеха, он был крупнейшим самолетом тяжелее воздуха своего времени, пионером в демонстрации потенциала международных пассажирских авиаперевозок.

Этот проект 1/20 RC Dornier Do X был начат в конце 2013 года и выпущен в конце ноября 2016 года. Он приводится в движение электродвигателем 12, полетный вес составляет около 23-25 ​​фунтов. Шасси не является обязательным.

Технические характеристики

Размах крыльев ……………………………………………………………………….. …………………. 95 дюймов
Площадь крыла ………………….. …………………………………………. …………………………… 1650 кв. дюймов
Общая длина ……. …………………………………………. ……………………………….. 78 дюймов
Полетный вес ……. …………………………………………. ……………………………………… около 25 фунтов
Загрузка крыла………………………………………….. …………………………………………. 34,9 унции/ кв. футов
Система питания (не входит в комплект, 6 или 12 шт. каждого) …….. Двигатели Maxford U28309 с пропеллером U25A ESC
(не входят в комплект, 6 или 12 шт.) ……. 8×6 3 опора отвала (подпорки толкателя на задних двигателях)

Батарея (не входит в комплект, 6 или 12 шт.) ………………………………… ………………….. 3 с, 2200 мАч
Радиосистема (не входит в комплект) ……….. Минимум 8 каналов с 3 мини и 3 стандартных сервопривода

Специальные функции

  • Масштабная многодвигательная силовая установка с шестью гондолами на пилонах.
  • Изготовленная из бальзы и фанеры полумасштабная модель этого уникального исторического самолета золотой эры.
  • Основные узлы предварительно собираются и предварительно окрашиваются или покрываются майларом.
  • Верхние поверхности элеронов и рулей высоты в натуральную величину.
  • Люк на каждой гондоле двигателя.
  • Люк на носу для легкого доступа к батареям и выключателю радиосистемы.
  • Люк на задней палубе для установки и обслуживания гидропривода руля.
  • Возможность дополнительной работы на суше.
  • Предназначен для работы от электричества, но может быть преобразован в тлеющий.


  • Видео о полетах
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта