+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Двухмоторный самолет: Легкий двухмоторный самолет «Рысачок». — Аэропланы и ракеты

0

Двухмоторные истребители. ~ Проза (История)

                                   Двухмоторные истребители.

Ниже приведёны отрывки из текста моей книги «Финский гамбит или роль советско-финской войны в мировой революции». Книга издана в Абакане в 2008 году в книжном издательстве «Бригантина». Объем книги 260 страниц. Книга продаётся в краеведческом музее г. Абакан ул. Пушкина 96. Авторские права на книгу защищены. Использование текста в коммерческих целях без согласия автора карается законом. Использование текста допустимо с использованием ссылки на источник.

 

 

Конструкторское бюро Петлякова в начале 1940 года закончило испытание истребителя ВИ-100 (иногда его обозначают И-100). И если бы товарища Сталина заботила оборона «страны советов», то он бы просто отдал бы приказ о немедленном начале выпуска этих истребителей. Нападет на нас враг – у нас готов новейший истребитель. Конечно, истребителей в СССР и без него хватало, и новых и старых, но в обороне ВИ-100 пригодился бы особо.

Все истребители в СССР, кроме ВИ-100, были одномоторными. А для некоторых задач лучше использовать двухмоторные, например: борьба с тяжелыми бомбардировщиками противника. Двухмоторный истребитель может нести больше вооружения и боеприпасов. Двухмоторный самолет может развивать гораздо  большую скорость и иметь большую дальность полета. Двухмоторный самолет имеет гораздо большую грузоподъемность. Это, в свою очередь, позволяет устанавливать на него дополнительное оборудование, например, радарные установки, радиолокационные прицелы, оборудование для фоторазведки, дополнительные внутренние и подвесные баки большого объема, дополнительное улучшенное бронирование, радиооборудование для управления действиями больших групп самолетов, оборудование для управления беспилотными аппаратами, противокорабельное вооружение (торпеды, ракеты и т.д.) и противокорабельные радары, приборы для ночных полетов, инфракрасные сенсоры и многое другое. Все эти возможности были реализованы только  в ходе Второй мировой войны. Но ещё в 30-е годы авиационные конструкторы понимали все перспективы развития двухмоторных истребителей. И лишь только в ходе войны за рубежом начали создавать двухмоторные самолёты, использовавшиеся в роли истребителя с дальним радиусом действия,  высотного истребителя-перехватчика, а также истребителя с дополнительными функциями разведчика, бомбардировщика, штурмовика или противокорабельного самолета. Многие двухмоторные истребители превратились в многофункциональные или универсальные самолеты, действующие крайне эффективно в любой роли. Например, американский самолет Р-61 «Блэк Уидоу» (Черная Вдова) прекрасно действовал и в роли ночного истребителя, и в роли самолета вторжения, и в роли самолета для защиты аэродромов. Он имел экипаж в 3 человека, развивал скорость 589 км/ч на высоте 6095м. Дальность его полета составляла 2559 км. Практический потолок – 10090м. Вооружение – четыре 20  мм пушки, четыре 12,7 мм пулемета, четыре бомбы, весом по 726 кг каждая (бомбовая нагрузка – 2904 кг). Почти три тонны бомб!

Лучший немецкий ночной истребитель двухмоторный Хейнкель Не-219 «Уху» (сова) имел эффективный радар, мощное пушечное вооружение и развивал высокую скорость. Модель Не-219А-7/R1 «Уху» была вооружена восьмью пушками: четыре 30-мм и четыре 20-мм. Модель Не-219А-7/R6 развивала скорость до 700км/ч. Практический потолок самолета составлял 12700м. дальность полета – 2000км.

Английский двухмоторный самолет «Москито» был создан, как самолет фоторазведки. Защитного вооружения он не нёс. Ставка делалась на то, что этот самолет, имея два мощных двигателя и максимально облегченную конструкцию (в том числе и из-за отсутствия вооружения и брони) сумеет уйти от преследования любого вражеского истребителя. Очень скоро «Москито» стали использовать как истребитель или бомбардировщик, соответственно вооружив разные модели. Модель «Москито» PR.MK34 (самолет фоторазведки без вооружения) имела: скорость – 684 км/ч на высоте 9295м, дальность полёта – 5633 км, практический потолок – 10970м. Модель F.MK – 11 (ночной истребитель) имела радар, четыре 20-мм пушки, четыре 7,7мм пулемета. На модели FB.MK-VI (тяжелый истребитель) бомбовую (ракетную) нагрузку довели до 900кг. и стали его применять, как штурмовик для атак наземных целей и кораблей. На модели МК-IХ бомбовую нагрузку довели до 1814кг.

Американский двухмоторный Р-38 «Лайтинг» был разработан как высотный перехватчик. Серийный P-38  был вооружен пушкой (37-мм или 20-мм калибром, в зависимости от модели) и четырьмя 12,7 мм пулеметами. Модель P-38L развивала скорость 666 км/ч на высоте 7620м. Практический потолок составлял 13410 м. дальность полета небольшая, всего 724 км. Но эта модель могла нести две 726-кг бомбы. Модель Р-38F несла бомбовую нагрузку до 907кг, а модель Р-38Н – 1452 кг. Модель Р-38, с максимальным запасом горючего могла находиться в воздухе 12 часов. Идеал патрульного самолета-истребителя! На базе «Лайтинга» был создан ночной истребитель учебный самолет, а также фоторазведчики F-4 и F-5 с дальностью полета – 4200км.

В ходе войны, двухмоторные истребители легко меняли свое предназначение, становясь разведчиками, штурмовиками, бомбардировщиками, противокорабельными, патрульными, транспортными и универсальными самолетами. Они стали выполнять те функции, которые одномоторные или не могли выполнять или выполняли плохо. Два двигателя не только позволяли истребителю быстрее летать, подниматься выше в небо, но и повышали их живучесть, ведь в случае выхода из строя одного из двигателей, он мог лететь на втором. Правда маневренность у двухмоторных была похуже, зато других преимуществ была масса. А в борьбе с тяжелыми бомбардировщиками, например, маневренностью можно было и пренебречь.

В СССР, впервые в мире был создан двухмоторный истребитель. До этого лишь во Франции был создан универсальный самолет, который планировали использовать, в том числе и как истребитель.  Если бы Сталин  заботился об обороне своей страны, он бы мог просто подписать приказ о начале серийного выпуска истребителя ВИ-100 и всё! Но Сталин думал о мировой революции, поэтому он отдал приказ переделать высотный истребитель в трехместный пикирующий бомбардировщик. Естественно, конструкторы приказ выполнили, внесли нужные изменения, но на это ушло время…

Самолет из-за этого запустили в серию чуть позже, и теперь это был пикирующий бомбардировщик Пе-2. для самозащиты он имел 4 пулемета калибром 7,62мм. Он развивал скорость до 540 км/ч, благодаря двум двигателям М-105 по 1050 л.с. Бомбовая нагрузка составляла 1000 кг. Самолет был очень эффективен при бомбометании с пикирования. Перед войной с Гитлером у Сталина было 458 Пе-2. (ИВОВСС  Том I стр.414)  У Гитлера не было ни одного подобного самолета.

«В 1941г главной защитой бомбардировщика была скорость полета, но с появлением новых вариантов Вf-109 сказалось его слабое пулеметное вооружение. Поэтому для ведения огня из бортовых окон был установлен еще один ШКАС, а летом 1942 г у штурмана смонтировали турельный 12,7мм пулемет УБ. В 1943г вооружение Пе-2 снова усилили пулеметом УБ вместо ШКАСа в нижней огневой точке стрелка-радиста, а летные качества машины повысились, благодаря более мощным двигателям М-105ПФ. Последний серийный вариант бомбардировщика, Пе-2И с моторами М-107А (1675л.с.) развивал скорость 650 км/ч и мог нести 3000кг бомб. На базе Пе-2 были разработаны истребитель Пе-3, отличавшийся преимущественно вооружением в неостекленной носовой части фюзеляжа, дальний разведчик Пе-2Р и учебно-тренировочный Пе-2УТ с двойным управлением. Всего, в годы войны, было выпущено 11200 самолетов Пе-2 и 228 истребителей Пе-3 и Пе-3бис». («Авиация Второй мировой войны». стр.69). Модель Пе-2 1942 года имела дальность полета – 1160 км. Практический потолок – 8800м.

Легче использовать истребитель в качестве бомбардировщика, чем бомбардировщик в качестве истребителя. Сталин мог сразу отдать приказ о начале массового производства ВИ-100 после изготовления опытного образца. И если бы внезапное нападение удалось, можно было использовать ВИ-100 в качестве бомбардировщика. Конечно, в этом качестве ВИ-100 вел бы себя хуже Пе-2. но зато у Сталина была бы страховка на тот случай, если война пойдет не по плану, например: немцы сами нападут, или враг узнает точную дату нашего нападения и наш удар не будет внезапным для него, в этом случае начнется обычная война, без нападений на спящие аэродромы.

В той ситуации, когда в 1941-м году военнослужащие обеих армий пребывали в состоянии крайнего нервного напряжения, ожидая приказа о наступлении, война могла вспыхнуть сама собой, без приказа сверху, по инициативе нижних чинов. Войска с обеих сторон испытывали сильный подъем воинского духа и сильнейшее нервное напряжение, связанное с ожиданием войны. Последнее чувство тяготило солдат и могло исчезнуть только с началом боев. Ожидая бой, солдат испытывает больший страх, чем, ведя его. Именно поэтому в 1941 году на границе вспыхивали локальные бои еще до 22 июня.  В любой момент они могли разрастись до стихийных боев крупного масштаба. К этой ситуации Сталин тоже не готовился. Считал, что приказами «не поддаваться на провокации» и суровыми наказаниями за нарушение этого приказа удержит армию от стихийного начала войны. Именно из-за такого отношения мол, «все у нас пойдет по плану», Сталин готовил армию, флот, авиацию, танки, самолеты, корабли, солдат, заводы к одному сценарию войны. Поэтому, вместо ВИ-100 приказал выпускать Пе-2. За это и поплатился. 

Нападение Гитлера вынудило начать выпуск двухмоторного истребителя Пе-3 на базе Пе-2. Пе-3 был вооружен двумя 20-мм пушками и четырьмя 12,7мм пулеметами, а под крылом имел подвески для 132-мм реактивных снарядов. Пе-3 строился как многоцелевой истребитель, действовал он эффективно, но оказать существенного влияния на ход войны не мог, так как был выпущен в ничтожном для мировой войны количестве. Получается, что советские авиаконструкторы  опередили  зарубежных коллег на поприще создания двухмоторных истребителей, но сталинские планы на мировую революцию поставили крест на самой возможности вооружить ими советские ВВС и уйти вперёд в этой области военного самолётостроения. Из-за решения переделать истребитель ВИ-100 в пикирующий бомбардировщик советская авиапромышленность прекратила работы в этом  направлении и соответственно в ходе войны с немцами уже не могла наверстать упущенные возможности.

 

МАКС-2017: четырехместный двухмоторный МАИ-411: khmelikvictor — LiveJournal

На авиасалоне МАКС-2017, который еще сегодня и завтра проходит на летном поле ЛИИ им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском впервые была представлена новая разработка ОСКБЭС МАИ: легкий многоцелевой четырехместный двухмоторный самолет МАИ-411. В день открытия авиасалона мне удалось не только познакомится с самолетом снаружи и внутри, но и побеседовать с разработчиками. Давайте вместе с вами пройдемся вокруг и проверим, насколько комфортен салон нового самолета.

Самолет МАИ-411 разработан с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23. С августа 2015 проектирование самолета ведется в рамках программы «Кооперация», финансируемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В качестве инициатора проекта выступило Открытое акционерное общество «Кизлярский электромеханический завод». Исполнитель проекта ООО «ПРО-Авиа» — малое инновационное предприятие, созданное в 2001 году для проектирования, производства, реализации и обслуживания авиационной техники, в том числе, создаваемой в ОСКБЭС МАИ.

При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:
просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины;
возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением;
эффективная система вентиляции и обогрева.

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане. Возможна установка дополнительных (перегоночных) топливных баков в консолях крыла.

Самолет МАИ-411 имеет смешанную конструкцию: кессон центроплана металлический, а фюзеляж, консоли крыла и оперение композитные. создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-407 и внешне отличается от него неубирающимися шасси и вертикальными законцовками крыла. По расчетам, «крылышки Уиткомба» позволят снизить расход топлива на крейсерском режиме на 3-5%.

Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного совместно с хвостовой частью фюзеляжа и руля направления. Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты. И стабилизатор, и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность. Шасси — трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой, неубираемое в полете. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.

Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через 4 остекленных двери автомобильного типа. Отмечу, что применение четырех дверей автомобильного типа достаточно редкое решение в классе четырехместных самолетов: на Piper - 1 дверь, на Cessna - 2, Tecnam-2006 - 2, Tecnam-2010 - 3.

Проявил интерес к самолету летчик-космонавт Герой Советского Союза, Герой России Сергей Крикалев. По интересовавшим вопросам его проконсультировали руководитель опытного производства Виктор Шалыгин и летчик-испытатель Александр Митрофанов

Главный конструктор ОСКБЭС МАИ Вадим Демин предложил мне оценить удобство самолета внутри.

Схема размещения экипажа и пассажиров — бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины — 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров — 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде. Багажный отсек расположен за спинками кресел второго ряда и доступ туда осуществляется только через двери.

И вот я в салоне. Фюзеляж самолета цельнокомпозитный, с большими вырезами (двери, остекление). Характерной особенностью пластиковых конструкций являются более широкие (по сравнению с металлическими) окантовки стекол, которые заметно снижают обзорность. В конструкции данного самолета разработчикам удалось минимизировать их, что обеспечило хороший обзор с любого ряда.

Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет металлический центроплан большого размаха, проходящий в районе кабины насквозь через фюзеляж. Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа: он расположен позади головы пилота и перед головой заднего пассажира.

Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота — слева. Управление состоит из боковых мини-ручек и педальных постов. Для удобства управления кресла пилотов имеют регулировку. Самолет оснащен цифровым унифицированным бортовым цифровым комплексом, разработанным ООО «ВАИС-Техника».

Я сижу на заднем диване с ведущим конструктором Алексеем Бородулей: не правда ли просторно?
Фото Вадима Демина.

Летные испытания запланированы в этом году после выполнения всех запланированных доработок и отработки наземной эксплуатации.
Сейчас в классе двухмоторных четырехместных самолетов наблюдается определенный бум. Есть летающие Tecnam и Diamond, казанская "Мурена", украинский V-24, наконец. Пожелаем им безаварийных полетов и здоровой конкуренции! А выиграет - лучший!!!

При подготовке материала использованы материалы с официального сайта разработчика.

Про двухмоторный самолет MyTwinDream Twin

Коллеги порадовали, закупили, собрали и даже запустили в небо вот такого красавца:


MyTwinDream Twin во всей красе

Поглядим поближе, что внутри.Свободного места - вагон, можно напихать, если не ведро, то точно пару кг батареек.


Места внутри - более чем достаточно.

Если использовать самолет для технических задач - то на борт легко поместиться фотик-зеркалка, если постараться то сразу два! Вдаваясь в подробности, для аэрофото, на борт оптимально брать беззеркалки или сильно продвинутые мыльниц. Качество фотосъемки то же самое, масса груза в 2-3 раза меньше.


Для начала впереди стоит  курсовая камера, для управления, и записывающая видео экнш-камера.

Авионика стандартна, установлен полетный контроллер - "простой" Ardupilot плюс видео система для полетов от первого лица. Два движка противоположного вращения убирают момент винтов в ноль, в теории, да и на практике самолет летит "как по рельсам" в любом режиме, без всяких подстроек.

Как такой агрегатище возить? Да легко, достаточно разобрать. Крылья и стабилизатор снимаются, всего нужно открутить 6 болтов. Картонную коробку осталось склеить под размер, для полного удобства использования.


Центральная часть со снятыми крыльями и стабилизатором.

Спрашивают, почему и зачем именно  MyTwinDream Twin, а не какой нибудь другой, например, обычный Skywalker FPV или какое-нибудь большое летающее крыло? Ответ- целый список причин:

- Внутри вагон места, самолет хорошо разбирается-собирается.

- Если правильно выбрать движки-винты, то летает 200+ км вообще без проблем.
Собственно, для рекордных полетов он и взят, будет летний сезон - будем посмотреть.

- Этому способствует правильный, в меру быстрый профиль крыла. У "Ская" крыло предназначено для крейсерской скорости в 40-50 км/ч, т.е. на высоте почти всегда будет лететь хвостом вперед. О рекордах можно забыть, домой бы выгрести проти ветра..

- Жесткое крепление и большая площадь стабилизатора. В отличие от вечно болтающегося по конструкционным особенностям вертикального руля Ская.

- Несмотря на размер, запускается удобно, за заднюю часть фюзеляжа. Два движка создают тягу от 4 кг, что близко к взлетной массе, винты спереди находятся, пальцы под них подставить сложно. Поэтому можно даже в одного запускать, без единого помощника.

- Ну и выглядит как самолет, а не как не пойми-что-то-летающее. Вот ично мне нужно сказать, самолет - нравиться! А вам?


В собранном виде, вид спереди.

ЗЫ. Желающие пробщиться к техническим подробностям - подписывайтесь на рассекреченные материалы секретного НИИ Коптеро и подвесостроения!

Топ самолетов малой авиации

Поделиться:

1. Cessna 400

Вместимость – 4 человека. Размер кабины – 2,93×1,07 м. Дальность полета (с 4 людьми на борту) – 2116 км. Средняя скорость на маршруте в 370 км – 318 км/ч. Расходы на полет – 160 долларов в час. Цена – 620 000 долларов.

Я первый брошу в себя камень, если скажу чего дурного про классические «сессны» – 152, 172 и прочие похожие на них самолеты для курсантов и «реднеков». Ко всем ним можно испытывать чувство похожее на чувство к своей первой учительнице – пожилой, чуть располневшей, подслеповатой, бесконечно доброй и все прощающей. Нет, конечно, можно поставить у себя в кабинете школьную парту и работать за ней. Но стоит ли так ностальгировать по начальной школе? Мне кажется, нет. Вот и фирма Cessna поняла это пару лет назад и решила вырваться из заколдованного круга, ведь бесконечные будущие китайские летчики (а также индийские, арабские и латиноамериканские) заполонили собой все летные школы США и требуют все новых и новых учебных самолетов.

Разработать новый самолет с нуля, без родовых черт предшественников – трудно и финансово, и морально (принцип: если оно работает – не трогай). Так что пришлось им покупать целую компанию, у которой к тому времени был суперсовременный самолет, корни которого уходят аж в специальную программу НАСА по разработке нового поколения легких самолетов. И в результате появился один из самых быстрых и высоко летающих самолетов мира. И без малейшего намека на ностальгию.

2. Beechcraft Bonanza G36

Вместимость – 4 человека. Размер кабины (длина-ширина) – 3,23х1,07 м. Дальность (с 4 людьми на борту) – 2110 км. Расходы на полет – 194 доллара в час. Средняя скорость на маршруте в 370 км – 312 км/ч. Цена – 610 000 долларов.

Самолет, который когда-то прозвали «Доктор-киллер» только потому, что доктора были (и остаются) обеспеченными людьми, выполняли клятву Гиппократа в любую погоду, ну и бились они, как водится. Впрочем, выпускающийся с 1947-го самолет хочешь не хочешь, а соберет знаменитостей в свои жертвы. Например, сахарный очкарик Бадди Холли разбился на таком февральской ночью 1959 года где-то на севере Штатов. Но все это в темном «двухвостом» прошлом – до 1982 года Bonanza выпускалась со своеобразным хвостом, состоящим из двух, отклоненных друг от друга половинок. Отсюда и его прозвище – fork-tailed doctor killer. Сейчас это крепкий, довольно быстрый и надежный самолет на каждый день. Безо всяких инженерных вывертов. Как говорилось в старом одноименном с самолетом сериале, «я не против образования, но только до тех пор, пока оно не мешает мне думать».

3. Cirrus SR22

Вместимость – 4 человека. Размер кабины (длина-ширина) – 3,30х1,25 м. Дальность (с 4 людьми на борту) – 1700 км. Средняя скорость на маршруте в 370 км – 296 км/ч. Расходы на полет – 161 доллар в час. Цена – 450 000 долларов.

Я не люблю «мерседесы», те, что автомобили. Глупые и напыщенные машинки, которым самое место в таксопарке. Вот где мерседесовский стиль пришелся как нельзя кстати – Cirrus SR22. Другими словами, люди из Cirrus одни из самых первых осознали, что самолет, для того чтобы пользоваться спросом, в определенном смысле должен перестать быть самолетом. До SR22 человек в крагах, белом шарфе и огромных очках смотрелся бы на своем месте в кокпите любого современного самолета. Почти столь же уместно, как смотрелся Нестеров или Чкалов в своих ньюпорах и АНТ-25. Обстановка же внутри SR22 почти не имеет следов «великой авиационной истории» – ни тебе десятков круглых приборов со стрелками, ни тебе кресел, под дерматиновой обшивкой которых скрывается табуретка, ни тебе обшивки, как будто только что снятой с областной машины «скорой помощи». Правда, на случай, если вдруг чего в полете не заладится, самолет снабжен парашютом, который спасет весь самолет со всем его содержимым. Сидя же внутри SR22, можно даже сразу и не понять, что находишься в самолете, а не в довольно приличном автомобиле – кожа, рожа, все дела. Но в результате лучший Cirrus превратился в то, что мне так не нравится в «мерседесах», – он стал самой популярной машиной в воздушных таксопарках.

4. Diamond DA42

Вместимость – 4 человека. Размер кабины (длина-ширина) – 2,62х0,95 м. Дальность (с 4 людьми на борту) – 1366 км. Средняя скорость на маршруте в 370 км – 245 км в час. Расходы на полет – 141 доллар в час. Цена – 600 000 долларов.

Еще одна попытка подойти к конструированию самолета не только с точки зрения аэродинамики, но и посмотреть на него глазами доктора или юриста. Полуживая австрийская фирма стала знаменитой в конце 90-х своей успешной попыткой поставить на самолет дизельный двигатель. Изумительный получился самолет – красивый снаружи, идеально сделанный внутри, неплохо летающий и к тому же потребляющий то же самое топливо, что и «большие» реактивные самолеты, а значит, проблем с заправкой не будет нигде. Самолет был бы идеальным, если бы не «мерседес». Дело в том, что дизель (2 штуки), который устанавливается на Diamond DA42, делался одной небольшой немецкой компанией на основе мерседесовского дизеля. Уж не знаю, как они там вели свой бизнес, но в прошлом году умудрились разориться – и это при постоянно растущем спросе на их двигатели. Сейчас Diamond собирается ставить американские дизели и бензиновые моторы. Стоит подождать.

5. Cessna Caravan/Grand Caravan

Вместимость – 10 человек. Размер кабины (длина-ширина-высота) – 5х1,62х1,37 м. Дальность (полностью загруженный) – 1444 км. Средняя скорость на маршруте в 500 км – 287 км/ч. Расходы на полет – 540 долларов в час. Цена – 2 000 000 долларов.

Зачем человеку нужен автомобиль – джип мне более или менее понятно: распугивать таких, как я, ездящих на авто ростом с колесо джипа. Однако до тех пор, пока существует выбор самолетов-джипов, они всегда будут вводить русскую душу в неясный, но блаженный трепет. Удивительно, но выбор этот довольно большой, от Cessna Caravan, в который поместятся не только три охотника с привала, но и все якобы убиенные ими животные, до Husky, который, похоже, сделан из переплавленных паровозов и который проще продать, чем сломать. Caravan – лучший самолет для того, чтобы летать в Сортавалу, на озера. До тех пор пока аэропорт там наглухо закрыт, можно садиться прямо на Ладожское озеро. Это очень удобно, но только если удастся придумать, как взлететь с поплавками из помпезного Внуково или Пулково.

6,7,8. Pitts S2b, Extra 300 илиСу-26/30

Вместимость 1-2 человека. Мощность – 260-450 л.с. Дальность – не имеет особого значения, поскольку эти самолеты должны всегда быть на виду у публики. Цена: от 55 000 (без двигателя) до примерно 350 000 долларов.

Выбирать самолет из этой троицы – все равно, что выбирать безделушки в ювелирном магазине. Все одинаково непрактично, но не купленное через час будет казаться привлекательнее. Это спортивные самолеты. Не гоночные, а гимнастические – каждый из них способен выдерживать перегрузку как минимум 10 g. Во всех своих бесконечных вариантах за все время производства в США, Германии и СССР их было выпущено вряд ли больше 1000 штук. Пилотов, которые умеют использовать все возможности этих самолетов, раз в десять меньше. Все остальные летчики различаются лишь степенью неподготовленности к этим самолетам – кто меньше, кто больше.

Pitts можно купить «в коробке» или даже «в чертежах» и собрать (построить) в гараже. Если оригинальности в обладании этим бипланом с открытой кабиной недостаточно, можно купить Pitts Model 12 – вариант, который был специально спроектирован под двигатель МП-14 из Воронежа. Получится патриотично и очень мощно – мощнее не бывает.

Купить Extra 300 – все равно, что купить гимнастические брусья с прошедшей пекинской Олимпиады и попытаться повторить все, что они там на них вытворяли. Extra – один из трех самолетов, которые используются в мировом авиацирке Red Bull Air Race. Есть только одна проблема с этим самолетом – я понятия не имею, где продаются надувные конусы, вокруг которых и нужно крутиться.

Советский Союз вложил в самолет Су-26/29 все, что мог и знал, – титан, пластик и двигатель, который был разработан в 30-х годах прошлого века (тот же самый, кстати сказать, МП-14, что ставится и в Pitts). В результате получился лучший акробатический самолет мира. СССР нет, производства Су-29, увы, тоже нет. Один мой приятель, фанатично влюбленный в этот самолет, носится с идеей возобновления его производства уже несколько лет. Но производить в России дорого и хлопотно, а за границей – времена нынче не те, непатриотично выглядит.

Для чего служат двухмоторные поршневые самолеты? Близко к истине такое мнение, что задача второго двигателя в том, чтобы увеличить полезную взлетную массу, взять больший запас топлива, а также сбалансировать вращательный момент от первого двигателя. В чем отличие одномоторных от двухмоторных? Какой твинс лучше и что есть на рынке в России?

В последнее время интерес к двухмоторным самолетам в малой авиации подогревается, все ждут, когда же придет полноценная смена «Чебурашкам» и «Кукурузникам» с помощью наших российских левшей. С другой стороны из-за границы на наш рынок к нам летят признанные мировые образцы авиационной техники. Что выбрать и для каких целей? Цели могут быть в основном три: для обучения, для отдыха и развлечения и для коммерческих перевозок.

Два мотора лучше, чем один? В чем отличие?

Вопрос безопасности полетов

Вопрос безопасности в авиации стоит на первом месте. Статистика говорит, что по сравнению с одномоторными, у двухмоторных поломки случаются чаще на каждый самолет, но по количеству часов налета немного реже. Как правило, у двухмоторных самолетов чаще встречаются проблемы с шасси, а у одномоторных с работой двигателя. Двухмоторные самолеты выгоднее смотрятся для мнительных пассажиров, которые знают, что в случае отказа одного двигателя самолет продолжит полет на втором моторе.

Требования к безопасности у синглов и у твинсов принципиально не отличаются: экипаж в воздухе должен работать слаженно, одной командой, четко выполнять рабочие инструкции. Особое отношение следует уделять профилактическому обслуживанию и ремонту: осмотр отработанного машинного масла при замене поможет сохранить прочность рамы двигателя и заданные параметры его работы. Тщательный осмотр механизма створок шасси гарантирует долгую жизнь посадочному шасси. Ну и «основа летания – сон и питание».

Надежность машины

В теории, сложная машина, например, Piper Seneca, должна иметь гораздо больше проблем, чем более простой самолет, как Cessna 182. Твинс имеет так много сложных систем, которые нуждаются в проверке. Порой на ежегодном осмотре, в штатах, пилоты поражаются, насколько сложны их машины.

Автор статьи «Вы действительно хотите Близнеца?» Майк Бутч, владелец Cessna 310, очень положительно отзывается о своей ласточке: «Всё работает почти все время как часы, и внеплановых технических ремонтов почти нет.

Секрет надежности автор списывает на бескомпромиссное внимание к профилактике: постоянное наблюдение за первыми признаками коррозии, износа и утечки топлива, масла или выхлопных газов, изменением показаний прибора, или что-нибудь, что выглядит не как обычно.

Содержание самолета

При приобретении самолета необходимо сразу определить цель использования – будет ли самолет преимущественно использоваться для личных полетов и тренировок или он приобретается для использования в бизнес – целях. Исходя из этого выводится расчет эксплуатационных расходов, и бизнес-план. Если же самолет приобретается только для себя, расходы значимы. Итак, из чего они состоят?

Прежде всего, это прямые эксплуатационные расходы. Они включают стоимость топлива, масла и технического обслуживания (50-часового и 100-часового). Стоимость техобслуживания от количества моторов не зависит, а зависит от производителя и марки. Она может составить от 250 до 350 евро в час. При выборе и покупке самолета надо учитывать и то, что ближайший пункт техобслуживания той или иной модели может оказаться в Европе.

Очевидно, что двухмоторный самолет употребляет в два раза больше топлива, чем одномоторный. Стоимость авиационного бензина в самом лучшем случае (при самовывозе) составляет 112000 за тонну. Расход, к примеру, у Cessna T310 110-115 литров в час. У одномоторного она будет ниже раза в два.

Все остальные постоянные расходы примерно сравнимы. Но, стоимость страховки будет зависеть от стоимости самого самолета, а двухмоторники обычно дороже. Не забываем и налоги. На двухмоторные самолеты, если они зарегистрированы в России, налоги выше. Конечно, самолет можно регистрировать под флагом любой офшорной зоны, но стоит ли это того? Разрешение на полеты получать намного сложнее. Переменные расходы изменятся только в том случае, если они связаны с ремонтом или профилактикой двигателя. Для двух мотором это будет стоить в два раза дороже, чем для одного.

Немного дороже будет и обучение пилотов. Страховые компании требуют, чтобы двухмоторники водили более опытные пилоты.

Но, для коммерческого использования в любом случае лучше приобретать двухмоторный самолет. Он будет гораздо чаще востребован пассажирами ввиду уверенности пассажиров в его большей надежности. И, следовательно, точка окупаемости будет достигнута намного раньше.

Итак, в таблице ниже приведена примерная стоимость (эксплуатационные расходы):

ТОП 10 легких двухмоторных самолетов

1. Piper Seneca V PA34


Лучшие твинсы – это признанные шедевры мирового авиапрома. Seneca – это эталон качества и внешнего вида. Самолет является образцом надежности, заслуженной временем, и мечтой многих авиаторов по всему миру.

Теперь по делу, если говорить про потребительские свойства, то: слабо тянет на одном двигателе, передняя стойка с пристрастием относится к аэродромам с грунтовым покрытием. Кроме того, при полной заправке (1530 км), полезная нагрузка всего 120 кг (2 пилота и 4 пассажира), таким образом, приходится выбирать между нагрузкой и дальностью полета. Что касается скоростных качеств, то крейсерская скорость 348 км/ч, вполне так подходит для коммерческих перевозок.

2. Be-76 Duchess «Летные джинсы» — в них выросла вся Америка


Популярность этой модели в основном связана с ее распространенностью в американских летных школах. Учебный самолет должен приносить своему владельцу доход, быть относительно дешевым и иметь управление, достаточно устойчивое к суетливым действиям курсантов. Изначально самолет планировался в роли учебной парты и не смог соперничать с другими монстрами на рынке из-за отсутствия таких атрибутов, как скорость и грация. Стоимость затрат и приспособленность к обучению – вот основные достоинства этой машины.

3. Beechcraft G58 Baron «Самолет – картинка»


Не все знают, но ситуация близко соответствует правде: американский рынок двухмоторной легкой авиации практически поделен пополам. Два основных самолета на рынке: это Seneca и Baron. Seneca более надежная, чем Baron, но по внешнему виду многие отдают предпочтение Барону: «самолетик с картинки». Но у каждого свои вкусы и об этом не спорят.

Самолет 4 местный, обладает довольно узкой кабиной, но при этом великолепным люксовым интерьером салона. Самые мощные в классе моторы (300 лошадей) обеспечивают высокую крейсерскую скорость. Топлива хватает при двух пассажирах на 1600 – 1800 км, при четырех – до 1100 км.

4. Cessna T310R «Лучший выбор для среднего класса»


Постоянный редактор сайта avweb.com Майк Бутч в статье, посвященной эксплуатации твинсов, описывает так свой опыт эксплуатации этого двухдвигательного самолета: работает как часы, только не стоит забывать про обслуживание. Цессна оправдывает свое имя, как всегда: лучший самолет для среднего класса. Многие состоявшиеся опытные пилоты считают, что этот самолет по надежности, занимает первое место среди самолетов подобного класса. Цессна всегда стремится не оставить своего покупателя равнодушным. Макс. взлетный вес 2494 кг, 725 кг.

5. Рысачок

Новое поколение российского регионального маломестного самолета. Новые тенденции, старая конструкторская авиашкола. Самолет рассчитан на перевозку 10 человек на расстояние до 2000 км с крейсерской скоростью 250 – 400 км/ч. Долгожданный проект – ниша местных авиаперевозок пустует, а необходимость в пассажирских и грузоперевозках на небольшие расстояния есть. Кроме того, данная модель может быть учебной партой в летных центрах.

6. L-410 «Чебурашка»

Старый друг лучше новых двух – эта поговорка как нельзя, кстати, подходит для короткого описания «Чебурашки». Надежная машина, но не прощает ошибок пилотирования. Особо стоит отметить необходимость вовремя проводить все регламентные работы. Новая модификация L-410 УВП-Е20 имеет более чувствительное управление и тем, кто привык к советскому авиапрому, стоит несколько раз подумать, прежде чем решиться сесть за штурвал

7. Morava L-200D «Недооцененный»

Самые легкие самолеты – MotorPuls

Основное назначение самолетов – это передвижение в воздухе. А отличительной их чертой считается двигатель и неподвижное крыло. В первый раз был употреблен термин “самолет” в конце XIX века.

Главные элементы самолета:

  • Система бортового оборудования;
  • Силовая установка;
  • Крыло;
  • Оперение;
  • Фюзеляж;
  • Шасси.

Классификация летательных аппаратов:

  • Тип двигателя;
  • Назначение;
  • Летно-технические характеристики;
  • Конструктивные признаки.

По своей массе летательные аппараты подразделяются:

  • 1 класс: 75 и больше тонн;
  • 2 класс: 30-75 тонн;
  • 3 класс: 10-30 тонн;
  • 4 класс: до 10 тонн;
  • Легкомоторные самолеты: до 495 кг (самый легкий тип).

К двум последним группам относятся летательные аппараты малой авиации. Применяются такие аппараты для обучения будущих пилотов. При помощи таких самолетов перемещают людей, либо грузы на труднодоступный район. Еще такие самолеты применяют для орошения и опыления полей в сельском хозяйстве. Также такие аппараты могут использоваться для лесных угодий, либо облета нефтепроводов и газопроводов. Для такой цели было разработано три самолета: “Ан-2″ (который еще называют “кукурузником”), “Як-52″ и “Як-18″. На сегодняшний день довольно часто такие самолеты используют для личного пользования миллионеры, которые прилетают на них на свои деловые переговоры. Основные поставщики самых легких самолетов в Российскую Федерацию, это: Италия, Австрия и Соединенные Штаты.

Представим Вашему вниманию самые популярные модели летательных аппаратов малой авиации, которые выпускаются на сегодняшний день:

“Cessna 400″. Такой самолет был разработан по программе HACA, которая предназначена для улучшения судов с малой авиацией. После долгих разработок был выпущен самолет, который приходится одним из самых быстрых в своем классе. Максимальную скорость он может развивать до 318 км/ч, а его дальность полета может составить свыше двух тысяч километров. Количество пассажирских мест – 4.

“Beechcraft Bonanza G36″. Это весьма быстрый и надежный самолет. По своей конструкции он довольно прост. Максимальная его скорость составляет 318 км/ч, полет может быть пройден больше, чем 2 тысячи километров, а в салоне может поместиться 4 человека.

“Cirrus SR22″. Этот самолет можно назвать “мерседесом” среди летательных аппаратов малой авиации. Основной особенностью в конструкции данного аппарата является отделка салона кожей, а также наличие парашюта. Если вдруг на борту произошла авария, то такой парашют сможет спасти всех пассажиров и полностью весь самолет. Соответственно, из-за таких особенностей, цена такого самолета довольно высока по сравнению с иными моделями. Максимальную скорость он развивает до 296 км/ч, а дальность его полета может составить 1700 километров.

“Diamond Da-42″. Это довольно стильный и красивый летательный аппарат. В скором времени конструкторы выпустят такую же модель, которая будет уже работать на бензиновом двигателе. Максимальную скорость такой самолет достигает 245 км/ч, а дальность его полета приходится в 1366 километров.

“Pitts S2b”. Такой самолет можно собрать даже самостоятельным способом. У этой модели имеется большая популярность. Взяв за основу такую модель самолета, можно вполне изобрести свой собственный и неповторимый летательный аппарат. Стоит такая техника от 60 до 300 тысяч американских долларов. Максимальную скорость самолет достигает 180 км/ч и вмещает в свой салон два человека.

Самолеты с легкими моторами стоят не намного дороже некоторых автомобилей, и на сегодняшний день приобретают все большую популярность. И ни для кого не станет удивлением, если через несколько лет у каждого пятого человека будет в гараже стоять небольших размеров самолет вместо автомобиля. Сейчас в основном такой техникой пользуются только бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, либо политики. При помощи такого летательного аппарата можно с легкостью экономить свое личное время и быть гораздо мобильнее. Можно смело заявить, что в будущем основным средством для передвижения будут приходиться именно легкомоторные самолеты.

Все большую и большую популярность приобретают легкие самолеты. Некоторые аналитики подсчитали, что где-то через 15 лет такие летательные аппараты будут приходиться на 45% населения.

ЛМ-22. Грузовой двухмоторный самолет | Записки Механика

Привет всем   Во время карантина появляется очень много свободного времени, которое можно потратить с пользой . Решил сделать то, что давно просили — видеоинструкцию по ЛМ-22. Так как самолет куда серьезнее за метровый ЛМ-19 и ЛМ-12, пришлось разделить ее на две части. Да и так, 120 гигабайт сырого видеоматериала и 23 минуты смонтированной первой части…  Я еще представляю, чего бы произошло с моей мотивацией, если бы я делал все одним роликом

Чертежи крыла Большого самолета на радиоуправлении ЛМ-22

Поэтому представляю вам первую часть видеоинструкции «Как сделать большой самолет на радиоуправлении своими руками, часть первая — крыло»

Рубрика: ЛМ-22. Грузовой двухмоторный самолет |

Удачными полетами, очевидно, нужно считать те, после которых самолет возвращается домой таким, каким с него был взят . Итак, спустя почти полгода, после постоянных неудачных полетов (вот этих тоже) по неизвестным тогда причинам (сейчас причины уже известны) — ЛМ-22 был успешно облетан вчера на пока еще целой ВПП возле Луцка. Читать далее →

Рубрика: ЛМ-22. Грузовой двухмоторный самолет, Полеты 2016 |

На этот раз повезли самолет на более серьезный аэродром, возле с. Крупа. Я об этом аэродроме уже рассказывал. И поверхность гладкая (намного более гладкая, чем на прошлом, маленьком), и широченная взлетно-посадочная полоса. Задача была проста: заставить этот неповоротливый самолет нормально (а лучше красиво) сесть.

Рубрика: Авиамодели, ЛМ-22. Грузовой двухмоторный самолет |

Как я уже говорил — ЛМ-22 оказался неудачлив в плане полетов. Причины крушений до сих пор не установлены на все 100%. Есть только версии… Учитывая, что самолет большой, тяжелый — взлет был возможен только с шасси (какое уж там кидать с руки ). Поэтому запускали его в первый раз на реальном аэродроме возле Луцка (маленькая ВПП для АН-2 в десятке км от края Луцка).
Читать далее →

Рубрика: Авиамодели, ЛМ-22. Грузовой двухмоторный самолет |

Крыло ЛМ-22 строил по той же технологии, что и крыло ЛМ-16. Т.е. на лист обшивки (подложка под ламинат) наклеивается сверху лонжерон и нервюры. Делаются все подготовительные операции (проводка, места под сервомашинки, усиления под петли) и только потом крыло полностью зашивается. Об этом и других нюансах доводки ЛМ-22 Читать далее →

Рубрика: Авиамодели, ЛМ-22. Грузовой двухмоторный самолет |

Опять я забыл обновлять свои записки (а может лень одолела). А ведь событий произошло за все это время! Гигабайты видео интересных событий . В общем, я очень рад вас тут видеть, товарищи посетители .

Давно пора описать этот самолет… ведь он уже успел родиться, совершить первый полет, несколько раз разбиться и… буквально пару дней недель он был списан. Конструкция оказалась не очень удачной в плане прочности, моторы оказались слабоваты, что послужило причиной постоянных крушений. Но ведь самолет в этом нисколько не виноват. Поэтому он заслуживает пару страничек.

Рубрика: Авиамодели, ЛМ-22. Грузовой двухмоторный самолет |

Турбовинтовые с двумя двигателями | Flying

На протяжении нескольких десятилетий семейство Beech King Air безраздельно властвовало в сегменте твин-турбовинтовых двигателей, и не зря. Эксплуатационная экономика превосходна по сравнению с реактивным самолетом, как и грузоподъемность этих моделей. Хотя сегодня King Air продаются не так хорошо, как раньше, большой объем подержанных самолетов и улучшения характеристик делают их популярным выбором среди покупателей подержанных самолетов.

Базовая цена 154 900 долл. США Цена при стандартной комплектации 159 245 долл. США
Двигатель Lycoming O-239 118 л.с.
Винт Sensenich (2 лопасти) Седла 2
Длина 22 фута.1 дюйм Высота 7 футов 8 дюймов
Размах крыла 33 фута 6 дюймов Площадь крыла 165 кв. Футов
Крыло Нагрузка 10,6 фунта / кв. футов Мощность нагрузки 14 фунтов / л.с.
Макс. взлетная масса 1750 фунтов Масса пустого 1120 фунтов
Полезная нагрузка 630 фунтов Запас топлива 36 галлонов.
Максимальная рабочая высота 11500 футов Максимальная скорость набора высоты 704 фут / мин
Макс.крейсерская скорость 104 тыс. Тысяч Нормальная крейсерская скорость 100 узлов
Никогда не превышайте скорость 141 kias Скорость сваливания, закрылки подняты 45 kcas
Скорость сваливания, конфигурация посадки 43 kcas Макс. нм
Взлетный валок 650 ft. Взлетная дистанция более 50 футов 1050 футов
Посадочный валок 520 футов Посадочная дистанция более 50 футов 885 футов
Назад к Верхняя часть


P PT6A-52
Базовая цена $ 6,39 миллиона Цена со стандартной комплектацией Нет данных
Мощность на каждую сторону 850 л.с.
Пропеллеры Hartzell (4 лопасти) Сиденья 10
Длина 43 фута.10 дюймов Высота 14 футов 10 дюймов
Размах крыла 57 футов 11 дюймов Площадь крыла 310 кв. Футов
Крыло Нагрузка 40,3 фунта / кв. футов Мощность нагрузки 7,35 фунта / л. с.
Максимальный взлетный вес 12500 фунтов Масса пустого 8830 фунтов
Полезная нагрузка 3760 фунтов Запас топлива 544 галлона / 3645 фунтов
Максимальная рабочая высота 35000 футов Максимальная скорость набора высоты 2450 фут / мин
Скорость подъема одного двигателя 682 фут / мин Макс.крейсерская скорость 310 узлов
Нормальная крейсерская скорость 303 тыс. Конфигурация 80 kcas
Макс.дальность 1,720 нм Взлетный валок 1,713 ft.
Взлетная дистанция более 50 футов 2111 футов Посадочный валок 1750 футов
Посадочная дистанция более 50 футов 2845 футов
Вернуться к началу


Базовая цена $ 7.755 миллионов Цена при стандартной комплектации Н / Д
Двигатели P&WC PT6A-60A Мощность на каждую сторону 1050 л.с.
Пропеллеры Hartzell ( лезвие) Седла 11
Длина 46 футов 8 дюймов Высота 14 футов4 дюйма
Размах крыла 57 футов 11. Площадь крыла 310 кв. Футов
Нагрузка на крыло 48,4 фунта / кв. футов Нагрузка по мощности 7,14 фунта / л. 5145 фунтов Запас топлива 539 галлонов / 3611 фунтов
Максимальная рабочая высота 35000 футов Максимальная скорость набора высоты 2731 фут / мин
Скорость одного двигателя Набор высоты 552 фут / мин Макс.крейсерская скорость 312 тыс. Тонн
Нормальная крейсерская скорость 308 тыс. Тонн Скорость сваливания, конфигурация посадки 82 тыс. 1806 нм Взлетный валок НЕТ
Взлетная дистанция более 50 футов. 3300 футов Посадочный валок НЕТ
Посадочная дистанция Более 50 футов 2692 фута
Наверх


Базовая цена 8,33 миллиона долларов США Цена со стандартной комплектацией Н / Д
Двигатели P&WCp6A-900 На сторону 1050 л.с.
Пропеллеры Hartzell (4 лопасти) Седла 11
Длина 46 футов8 дюймов Высота 14 футов 4 дюйма
Размах крыла 57 футов 11. Площадь крыла 310 кв. Футов
Нагрузка на крыло 53,2 фунта / кв. футов Мощность нагрузки 7,86 фунта / л. с.
Максимальная взлетная масса 16 500 фунтов Масса пустого 9,455 фунтов
Полезная нагрузка 7145 фунтов Запас топлива 775 галлонов / 5192 фунта
Максимальная рабочая высота 35000 футов Максимальная скорость набора высоты 2400 фут / мин
Скорость набора высоты для одного двигателя 337 фут / мин Макс.крейсерская скорость 303 кт. Конфигурация 82 kcas
Максимальный диапазон 2692 нм Взлетный валок Н / Д
Взлетная дистанция более 50 футов. 4057 футов Посадочный валок НЕТ
Посадочная дистанция Более 50 футов 2728 футов
Наверх


Базовая цена 7,695 миллиона долларов Цена при стандартной комплектации Н / Д
Двигатели P&WCp6A P&WCp6A На сторону 850 л.с.
Пропеллеры Hartzell (5 лопастей) Седла 10
Длина 47 футов3 дюйма Высота 13 футов 1 дюйм
Размах крыла 47 футов 1 дюйм Площадь крыла 172 кв. Фута
Крыло Нагрузка 70,3 фунта / кв. футов Мощность нагрузки 7,12 фунта / л. с.
Максимальная взлетная масса 12 100 фунтов Масса пустого 7850 фунтов
Полезная нагрузка 4100 фунтов Запас топлива 400 галлонов / 2680 фунтов
Максимальная рабочая высота 41000 футов Максимальная скорость набора высоты 2600 фут / мин
Скорость подъема одного двигателя 670 фут / мин Макс.крейсерская скорость 402 ктс
Нормальная крейсерская скорость 356 кт Скорость сваливания, посадка Конфигурация 93 kcas
Максимальный диапазон 1470 нм Взлетный валок 2,257 ft.
Взлетная дистанция более 50 футов 3262 фута Посадочный валок 2300 футов
Посадочная дистанция более 50 футов 3282 фута
Вернуться к началу


Базовая цена $ 6.5 млн (оценка) Цена со стандартной комплектацией 6,5 млн долларов (оценка)
Двигатели P&WC PT6A-34 Мощность на каждой стороне 620 л.с.
Пропеллеры Hartzell (3 лопасти) Седла 21
Длина 51 фут 9 дюймов Высота 19 футов6 дюймов
Размах крыла 65 футов Площадь крыла 420 кв. Футов
Нагрузка на крыло 29,8 фунта / кв. футов Нагрузка по мощности 10,08 фунта / л. 4425 фунтов Запас топлива 378 галлонов / 2,532 фунта
Максимальная рабочая высота 25000 футов Максимальная скорость набора высоты 1500 футов в минуту
Скорость одного двигателя Набор высоты 300 футов в минуту Максимальная крейсерская скорость 182 узлы
Нормальная крейсерская скорость 170 уз Скорость сваливания, конфигурация посадки 58 км / ч
Макс. 775 нм Взлетный валок 860 ft.
Взлетная дистанция более 50 футов 1490 футов Посадочный валок 950 футов
Посадочная дистанция более 50 футов 1050 футов
Вернуться к началу


9000
Базовая цена 3,2 миллиона долларов Цена со стандартной комплектацией Н / Д 9006
Rolls-Royce 250-B17C Мощность на борт 328 л.с.
Гребные винты Hartzell (3 лопасти) Сиденья 10
Длина 37 футов. Высота 11 футов 11 дюймов
Размах крыла 39 футов 4 дюйма Площадь крыла 200 кв. Футов
Нагрузка на крыло 33,07 фунта / кв. футов Мощность нагрузки 10,08 фунта / л. с.
Макс. взлетная масса 6613 фунтов Масса пустого 3858 фунтов
Полезная нагрузка 2811 фунтов Запас топлива 222 галлона / 4867 фунтов
Максимальная рабочая высота 25000 футов Макс. Набор высоты 1,650 фут / мин
Скорость набора высоты для одного двигателя 270 фут / мин Макс.крейсерская скорость 214 тыс. Тонн
Нормальная крейсерская скорость 178 тыс. Скорость остановки , Посадочная конфигурация 69 тыс. Кассов
Макс.дальность 939 нм Взлетный валок 1312 футов
Взлетная дистанция более 50 футов 2100 футов Посадочный валок 1083 фута
Посадочная дистанция более 50 футов 2296 футов
Наверх


двухмоторный самолет - англо-французский словарь

en Для двухмоторных самолетов, включая Westland Whirlwind, полосы были шириной 24 дюйма.

WikiMatrix от On ne veut pas de vous ici!

en Особенно, если аэропорт предназначен для больших двухмоторных самолетов, должно быть обеспечено полное прикрытие от огня.

EurLex-2 от Arrête ta nostalgie et begin à réfléchir pour m 'aider à choper ces

ru В 1911 году Шортс построил один из первых успешных двухмоторных самолетов, S.39 или Triple Twin.

WikiMatrix от Que faisait le panneau dans ta voiture?

ru Конструкция Musketeer получила дальнейшее развитие в двухмоторном самолете Beechcraft Model 76 Duchess.

WikiMatrix от Des pouvoirs com le pouvoir d'imposition sont reellement assortis d'un germe destructeur

ru Ансонам и Болингброкам требовались пилоты, квалифицированные на двухмоторные самолеты, которых было особенно мало.

Giga-fren fr vu le règlement (CEE) no # du Conseil, du # décembre #, relatif à l

en Grímsey-Akureyri: двухмоторный самолет с минимальной вместимостью девять пассажирских мест (2).

EurLex-2 от Angel m 'a dit que quand il était obsédé par Drusilla, il commencé par tuer sa famille

ru Это единственный двухмоторный самолет, когда-либо построенный в Латвии.

WikiMatrix fr Je suis l 'officier militaire le plus gradé ici

en Самая высокая надежность диспетчеризации среди всех двухмоторных самолетов.

Common crawl fr согласно que les dépenses que pourrait Entraîner la mise en oeuvre du réseau au niveau national doivent être financées par les États members eux-mêmes, à moins que des dispositions communautaires n

двигателей

wipo fr Voilà un jeu de clés en plus

en 1600 UTC, 7 декабря 1998 г. - двухмоторный самолет, использовавшийся в коммерческих целях (пассажирский авиаперевозчик), не достиг пункта назначения.

Giga-fren от Le transporteur a vu son chiffre d’affaires augmenter et a pu quadruples son parc de camions.

ru Компания American Airlines, которая эксплуатировала четырехмоторные Боинг 707 и Боинг 720, запросила двухмоторный самолет для повышения эффективности.

WikiMatrix от поощрять члены Совета по изменению информации и добросовестным практикам на условиях удержания, в частности, для женщин, а также для создания эффективных средств профессионального образования и социального взаимодействия; estime qu'il est important, dans ce cadre, dans ce cadre, d'encourager et de financialr la участие в авторитетах и ​​деятелях, управляет концепцией инновационных программ и добросовестной практикой ainsi qu'aux congrès et aux débats nationaux et internationaux, en tant que facteur de motivation et élément générateur d'énergies positives

en GL - более быстрый двухмоторный самолет, пригодный для использования в качестве дневного бомбардировщика или дальнего разведчика (обозначение введено в 1918 году).

WikiMatrix от a fait même pas mal!

ru Двухмоторный самолет требует, например, двигателей с большей тягой, чем четырехмоторный самолет аналогичного размера.

EurLex-2 fr • Создатели, работающие на поставках, позволяют постоянно предоставлять конкурентные продукты на марше?

en С 1 июня по 30 сентября: двухмоторный самолет с минимальной вместимостью шесть пассажирских мест и грузом 200 кг (2).

EurLex-2 fr J 'ai pensé que cela ferait baiser votre prix de vente... mais j 'avais sous-Estimé lesens d' affaires bien aiguisé du baron

en Заявитель предлагает использовать двухмоторный самолет, который будет дополнять одномоторный самолет, предлагаемый в настоящее время заявителем.

Giga-fren fr Ne vous inquiétez pas

en Там № 112 Sqn зарегистрировала несколько заявлений о двухмоторных самолетах перед эвакуацией в Египет во время битвы за Крит.

WikiMatrix от Je dois parler au Dr Tucker immédiatement

en , где это может повлиять на более чем один двигатель в многомоторном самолете, особенно в случае двухмоторного самолета

eurlex fr Les textes du règlement (CE) нет # / #, от директивы # / # / CE, от директивы # / # / CE, исправлено в JO L # du #.#.#, п. #, et de la décision # / # / CE, en langues islandaise et norvégienne, à publier dans le Supplément EEE du Journal officiel de l'Union européenne, font foi

en Potez 630 и его производные были семейством близнецов -двигательный самолет, разработанный для ВВС Франции в конце 1930-х годов.

WikiMatrix fr Prends ton livre

en Gjögur-Reykjavík: с 1 ноября по 31 мая: двухмоторный самолет с минимальной вместимостью семь пассажирских мест и 400 кг груза (1).

EurLex-2 fr Le seul problème Potentiel Concerne sa mise en œuvre dans chaque État members.

ru (1) это может повлиять на более чем один двигатель в многомоторном самолете, особенно в случае двухмоторного самолета, или

EurLex-2 fr Tu vas me payer les intérêts des # mois à venir !

en (1) это может повлиять на более чем один двигатель в многомоторном самолете, особенно в случае двухмоторного самолета, или

EurLex-2 от Ce résumé présente les Principaux éléments du cahier des charge du produit à des fins d'information

en 3.где это может повлиять на более чем один двигатель в многомоторном самолете, особенно в случае двухмоторного самолета, или

EurLex-2 fr Je ne pense pas que les Canadiens veulent voir cette Capacité d'intervention sapée

ru Последние два были двухмоторными самолетами по размеру, пассажировместимости и высокой нагрузке на крыло, сравнимые с DC-4 и первыми Constellations.

WikiMatrix от Des Froot Loops et de la pizza

en Это двухмоторный самолет, на котором могут разместиться до 8 человек, включая пилота, и различную военную технику или вооружение.

WikiMatrix от On est avec des gars bien

en Flameout, отключение в полете любого двигателя или ВСУ при необходимости (например: ETOPS (Двухдвигательный самолет с увеличенной дальностью полета), MEL (Минимальный перечень оборудования)).

EurLex-2 fr Elle établira tous les ans un program de travail sur la base de la présente décision

Споры о двухмоторных и четырехмоторных самолетах


Здравствуйте, капитан Лим,

Многие люди утверждают, что близнецы более экономичны, чем самолеты с четырьмя двигателями.

Вы можете объяснить причину этого?

Я знаю, что двойники должны быть рассчитаны на двойную тягу, которая обычно требуется, в случае отказа двигателя при взлете, и что квадроциклы должны быть рассчитаны только на 33,3 процента больше, чем обычно требуется, в случае вышеупомянутого .

Таким образом, двигатели на широкофюзеляжном двухцилиндровом двигателе должны быть огромными по сравнению с двигателями квадроцикла. Можно подумать, что это заставит их потреблять больше топлива, чем квадроциклы меньшего размера?

Или они выигрывают в долгосрочной перспективе из-за того, что им может потребоваться более низкая настройка тяги, чем у квадроциклов в крейсерском режиме?

Спасибо за отличный веб-сайт.

Тонни,
Дания

Hi Tonny,

Поскольку вы задаете вопрос о двухдвигательных и четырехдвигательных самолетах, будет справедливо, что мы рассмотрим два самолета аналогичной категории? Boeing 777 и Airbus A340 - не против 550-местного Airbus A380.

Да, между двумя производителями ведутся довольно ожесточенные дебаты - начиная с рекламного щита Airbus * на краю взлетно-посадочной полосы на авиасалоне в Фарнборо 2002 года, который гласил: «А340? как Боинг 777 не был таким безопасным и надежным, как четырехмоторный самолет, как Airbus A340.

Сторонники четырехмоторных реактивных самолетов утверждают, что, если двухрежимный реактивный самолет потеряет один двигатель, самолет и пассажиры могут застрять в другом аэропорту, который является удаленным и негостеприимным, тогда как четырехмоторный реактивный самолет может продолжить свой путь к месту назначения.

На самом деле, когда двигатель выходит из строя, в зависимости от обстоятельств, самый безопасный вариант - приземлиться в ближайшем аэропорту, а не продолжать. Кроме того, уместно отметить, что более 90 процентов рейсов самолетов не связаны не с отказами двигателей, а с плохой погодой, заболеванием пассажира или другими причинами нетехнического характера.

И в любом случае, согласно записям Boeing, у четырехмоторного А340 было вдвое больше отклонений и поворотов, чем у двухмоторного Boeing 777. Кроме того, у А340 более низкий средний показатель надежности диспетчеризации, чем у 777.

Почему так? Двухмоторные самолеты, выполняющие рейсы на маршрутах ETOPS , по правилам должны работать с более высокими стандартами и надежностью, чем четырехмоторные. В результате сегодня правила ETOPS были увеличены до более чем трех часов.

Рекорды также показали, что двухмоторные самолеты эффективнее, экономичнее и надежнее четырехмоторных.Помните, что на сегодняшний день авиакомпании по всему миру совершили почти 4 миллиона рейсов ETOPS. Поскольку работа с двумя двигателями доказана как безопасная и надежная, имеет смысл воспользоваться преимуществами повышенной эффективности, которую они предлагают. Они потребляют меньше топлива, весят меньше, имеют меньше выбросов и работают более эффективно (на 5–9% ниже эксплуатационные расходы)

Почему близнецы более экономичны? Одна из причин связана с разработанными и установленными на них двигателями. Во-вторых, это могло быть связано с конструкцией самолета (Boeing 777 - первый самолет, полностью разработанный с помощью компьютеров).

Да, у широкофюзеляжного твиновца огромные двигатели по сравнению с квадроциклом. Поэтому для них естественно потреблять больше топлива, чем для квадроциклов меньшего размера, но в целом они более-менее сопоставимы.

Выигрывают ли близнецы в долгосрочной перспективе из-за того, что им может потребоваться более низкая настройка тяги, чем у квадроциклов во время круиза?

Двигатели разработаны производителем для работы с оптимальными настройками независимо от того, установлены ли они на двухместном или четырехместном двигателе. Таким образом, твин может работать не на более низком уровне тяги, а на рекомендуемом для определенного крейсерского уровня.

Помните, нормальная крейсерская скорость Boeing 777 составляет 0,84 Маха, тогда как Airbus A340 - 0,82 Маха, и тем не менее, прежний самолет все еще работает с меньшими затратами!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта